Именно как Лис он создавал специфические сообщества для подростков и вступал с ними в переписку с целью вовлечь в игру "Синий кит". Уже известны задания, которые должен выполнить участник игры «Синий кит»: На руке лезвием вырезать f57. Осторожно: «Синий кит»! Часть 1. Мужское / Женское. Не зря говорят, что «Синий кит» — это игра для тех, у кого свободны руки и головы.
Часть жертв — из арабского мира
«Синий кит» может превратиться в «Синего лиса», «Розового пони» или «Красную сову». "Синий кит" (Blue Whale) или игра в самоубийство – страшное приключение, которое как утверждают СМИ, увлекает впечатлительных подростков, с каждым днем втягивая в игру все больше и больше несовершеннолетних. Автор описал потенциальную жертву «Синего кита» и просил рассказать обо всем родителям. На сегодняшний день «Синий кит» становится в стране действительно опасным явлением, что вынуждает власть принять меры.
Как мы узнали о «синих китах» и «тихих домах»
- Возвращение «Синего кита»: в России вновь борются с суицидальным контентом
- Синий кит - задания, которые убивают
- «Синий кит», или Игра со смертью
- Список папок
«Синий кит», или Игра со смертью
Ответы меня ошарашили: им просто стало интересно, правда ли существует эта игра, кто ее ведет и как это можно остановить. Тогда я спросила, не находили ли они что-нибудь. Один из школьников протянул мне клочок бумаги и сказал, что это вторая подсказка. Там, как и в первый раз, был указан номер, но другой — 964817, и значился новый вопрос: "Ты еще хочешь играть? Памятник, старый аэропорт. Кит с тобой". Ну уж нет! Я сказала: "Все, ребята, выходите из игры. Это действительно глупо: вы потратили полдня на какую-то ерунду, чтобы кто-то мог позабавиться, наблюдая, как вы ездите по всему городу в поисках тетрадных листочков.
Бред какой-то!
Ни один родитель не хочет обнаружить, что его ребенок психически ненормальный, поэтому от сигналов тревоги, которые подает Вера, взрослым чаще всего удобнее экранироваться. Поэтому Вера берет проблему в свои руки и начинает активно искать помощи на стороне — рассказывать, что ей нужны таблетки, выяснять, что лучше пить от плохого настроения и где это достать. В этот момент, например, с Верой легко сможет вступить в контакт наркодилер. Эффективная аргументация должна содержать мощный запоминающийся образ.
Такое, чтоб потом не развидеть. И, например, ребенок, шагающий в окно во имя кита, — это потрясающая по силе воздействия картина. Можно бесконечно ссылаться на статистику и доказывать, что только в одном проценте случаев прослеживается связь детско-подросткового суицида с тематическими группами в соцсетях. Нам все равно будет казаться, что игры — это самая главная угроза. Просто потому что из такого сюжета получаются куда более интересные и запоминающиеся материалы, чем из типичной истории о том, что ребенку было очень, очень одиноко в собственной семье.
Кто кого Помните девочку Машу, которая хотела найти себе куратора? На первый взгляд кажется, что это несчастное дитя, которое в любой момент может стать жертвой каких-нибудь злоумышленников. Посмотрим, что произойдет, если с Машей действительно кто-нибудь попытается вступить в контакт. Сообщения от Маши приходят со скоростью примерно штука в секунду. Я едва успеваю читать, не то что отвечать.
Маша требует, чтобы я немедленно призналась, что я куратор и парень к тому же. Маша требует, чтобы я прислала ей её IP-адрес, потому что все кураторы так делают и она с одной стороны ужасно боится, что я тоже так могу, с другой стороны ей хочется убедиться, что опасность — настоящая, а не какая-то там поддельная. Маша пишет: нет уж, это я буду давать тебе задания. Ну-ка, давай, порежь руку! И так далее.
В общем, если в результате общения Маши с Настоящим Куратором кто-то свихнется… почему-то мне кажется, что это будет не Маша. Чего на самом деле ищет девочка, которая говорит, что ищет смерти? На самом деле она ищет острых ощущений. Тайны, риска, интриги, но чтобы в конечном итоге выйти победительницей. Дима: Мне интересно а если я допустим не выполню задание угрозы будут?
Я просто хочу чтобы были угрозы. Это как то прям пугает Каждый год гибнет несколько зацеперов, но мы понимаем, что ребята, которые подсаживаются сзади на поезд, делают это не для того чтобы умереть. Они делают это для того, чтобы выжить и потом иметь возможность сказать: «Я это сделал, и со мной ничего не случилось». Игра с реальным риском — это адреналин, буря эмоций и возможность круто повысить свой статус среди сверстников. Если ты не побоялся и прошел через игру, значит ты сильный, смелый, ловкий.
По своему функционалу такие игры близки к ритуалам инициации у примитивных племен: там где надо уйди одному на охоту и завалить льва или еще что-нибудь в том же духе. Да, это опасно, да, есть некоторый процент летальных исходов, но если ты через это прошел, ты поднимаешься на более высокую ступень в иерархии. Ну, мы понимаем, что инициатический опыт можно получить по-разному. Например, если тот же самый подросток сходил с группой в горы, в серьезный долгий поход, посмотрел с вершины горы в глаза вечности, а потом с этим опытом вернулся домой, то это ничуть не менее сильный эпизод в его жизни. Но это уже требует некоторой родительской включенности: если не самим сходить с чадом, то как минимум найти туристическую секцию и привести чадо туда.
А если специально не создавать условий, подросток находит возможность испытать себя при помощи того, что у него есть под руками. А под руками может быть, например, железная дорога. Одиночество в толпе Через пару дней после того, как я вступила в группу, ребята решили обсудить, кто зачем пришел. И тут оказалось, что практически весь активный состав группы те, кто что-то пишет, наговаривает голосом, делится фотографиями пришел из любопытства. Вера сказала, что ей было бы интересно потроллить куратора.
Обсуждать это все там, где может прочитать админ, было немного стремно, и я предложила сделать еще одну группу, где можно поговорить кулуарно. Народ за эту идею с удовольствием ухватился, и синий кит раздвоился на моих глазах: у него появилось подполье. Когда стало можно говорить свободнее, ребята оживились и стали больше разговаривать на личную тематику. Вера кидает фотографию своего завтрака, Костя рассказывает, как он перекрасил волосы, Лена взахлеб рассказывает в аудиосообщениях, как она провела ночь со своим новым парнем… Обычная такая подростковая тематика. Проблема одна: каждый из них говорит о себе, и за редкими исключениями они не дают друг другу никакой обратной связи.
Ну ладно, можно проигнорировать фотографию блинчиков. Но вот Костя упоминает, что его сегодня чуть не сбила машина… И тишина. Костя еще раз, в надежде, что его кто-нибудь заметит, говорит: «И да, меня сегодня чуть не сбила машина». Я прошу рассказать, как это произошло. Костя, наконец дождавшись интереса к себе, рассказывает, как он сонный переходил улицу и не заметил машину.
Как она сигналила и остановилась буквально в тридцати сантиметрах от него. Это важный, очень эмоциональный эпизод. Костя только что чуть-чуть не умер, и ему хочется об этом поговорить. Если бы в этот момент Косте никто не ответил, для него это значило бы, что на самом деле всем на него наплевать. В такой степени, что не важно, жив он вообще или нет.
И это не было бы пустой фантазией, а было бы отражением реального Костиного опыта общения. Характерная тема в чате — это шрамы. Шрамы у подростков — где-то в том же смысловом поле, что татуировки и алкоголь. Иногда это проверка на смелость — смогу или не смогу? А иногда это такой способ самопомощи.
Когда чувствуешь физическую боль, сильные эмоции отступают. Аутичные дети, например, грызут себе руки, когда им тревожно и страшно. Подростки, не справляющиеся со своими чувствами, часто режут запястья. Вера выкладывает фотографию забинтованного запястья со свежим порезом и комментирует: Вера: Тип просто широкий, но не глубокий совершенно Е. Оуу бинтиком даже Вера: Это мама сделала ибо испугалась.
Хотя ничего серьёзного не было И здесь Вера поднимает очень важную тему: часто родители многого не знают о том, что происходит с их детьми, потому что дети не хотят их пугать. Когда девочка смотрит на свой порез, она видит кровь, а потом видит, как кожа заживает. Она может сравнивать свои порезы с порезами друзей, и ее статус в компании отчасти может быть связан с наличием шрамов. Когда мама видит порезы на своем ребенке, у нее смыслы совершенно другие. У нее перед глазами начинают вставать картины, как дочка умирает, истекая кровью.
Кое-как отмахнувшись от этой мысли, она начинает представлять, как девочку никуда не берут на работу, потому что кому нужна ненормальная с изрезанными руками? А когда мама паникует, она не может быть источником эмоциональной поддержки. Поэтому про то, что может вызвать панику у родителей, подростки предпочитают рассказывать не им, а друг другу. И это могло бы неплохо работать… если бы они друг другу отвечали. На детской площадке часто можно наблюдать, как ребенок подбегает ко взрослому, задает какой-то вопрос и уносится, не дожидаясь ответа.
И наоборот: задаешь ребенку вопрос, а он молчит. Откуда это берется? Это когда мы у детей спрашиваем что-нибудь дежурное, типа «как дела? Если все время так общаться, ребенок привыкает к тому, что речь не предполагает взаимодействия. Он ее таким образом вписывает в картину мира.
Для него сказать — это вбросить в пространство и уйти. Когда он становится старше, то он и в чате ведет себя аналогично: приходит, что-то пишет и тут же уходит в офлайн. А зачем ждать ответа, если все равно никто не ответит? Психологи из Пенсильванского университета в рамках проекта «Мировое благополучие» занимаются исследованиями текстов в социальных сетях. Одна из вещей, которые их интересовали, это как можно по тексту понять, страдает ли человек от депрессии.
Опуская подробности, они нашли самое главное слово, по частоте употребления которого можно определить депрессию. Это слово «один». А теперь представим себе сообщество ребят, которые не отвечают друг другу, потому что у них вообще нет такой модели поведения — выражать заинтересованность в другом человеке. Даже если они собрались вместе, каждый из них одинок, и то, что он говорит, он говорит в пустоту. Одного этого уже достаточно для того, чтобы почувствовать себя очень, очень неуютно в этом мире.
Дэн Гилберт, специалист по человеческому счастью, утверждает, что нашел только один вполне надежный предиктор удовлетворенности жизнью, и этот фактор — качество отношений с другими людьми. В общем, легко можно представить, насколько счастливо сообщество детей, которым сложно даже просто поддерживать диалог, а не то что вступать в отношения друг с другом. Поговори со мной Какую роль в этой картине играет куратор? Куратор — это прежде всего человек, который тебе гарантированно отвечает. То, что он склоняет к самоповреждениям и суициду, второстепенно по сравнению с тем, что с ним можно поговорить.
Позже я наблюдала самые разные варианты общения игроков с куратором: куратора троллили, куратора пытались отговорить одумайся, что ты делаешь, это же плохо и незаконно! Иногда это происходило на фоне игры, иногда после игры, иногда — вместо игры. Характерный вариант — это когда игрок доходит до последнего задания, забивает на последнее задание и продолжает общаться со своим куратором просто так. Можно догадаться, что человеческого общения ему хотелось больше, чем выйти в окно! Работу в чате я, собственно и начала с того, что стала отвечать на каждый эмоциональный «вброс» и раскручивать оттуда связный разговор.
С одной стороны, это давало определенную модель поведения которой ребята вполне могли не иметь в реальной жизни , с другой — подавало сигнал, что да, ты кому-то важен и интересен. Мы всерьез обсуждали любую поднятую тему, начиная от обработки царапин и укусов, заканчивая пирсингом и хореографией. У активных участников начали формироваться отношения со мной — я стала для них постоянной, надежной, узнаваемой фигурой. Подстройка под манеру речи позволяла не сильно выделяться и поддерживать ролевую модель достаточно хорошо функционирующего подростка. Примерно через месяц после моего прихода стало понятно, что куратор забросил игровой чат и не читает логи.
Китовое «подполье» утратило актуальность, поскольку прятаться от куратора больше не было необходимости, но уже было понятно, что в небольшой компании ребятам проще разговориться и легче выстраивать отношения друг с другом. Когда ребята осознали, что игры не будет, я предложила, чтобы не было скучно, устроить что-то вроде психологического кружка. К тому моменту я уже не скрывала, сколько мне лет и чем я занимаюсь. Тусовка, надо сказать, отнеслась к этой информации совершенно спокойно. Тогда мне показалось, что это спокойное принятие произошло за счет надежных, хорошо выстроенных отношений.
Но позже я приходила в другие китовые чаты уже сразу в качестве себя, взрослой тетки-психолога, и удивление иногда было, а отторжения не было. Почему — расскажу дальше. В «психологический кружок» ушла значительная часть актива первоначальной группы — собственно, все, с кем я там общалась. К ним присоединились те, кому просто было скучно. Кружок получил рабочее название «Анонимные киты» и лег в основу китовой группы поддержки.
А я отправилась «в поле» — бродить по открытым суицидальным чатам и собирать тех, кому с нами было бы лучше. Демография «групп смерти» Основная часть населения суицидальных групп — это ребята в возрасте от 13 до 18 лет. В конкретном чате обычно преобладают или те, кто помладше 13-14 , или те, кто постарше от 15. Но это — средняя температура по больнице. Дальше начинаются нюансы.
Дети более младшего возраста в «кита» иногда тоже заходят. Самым младшим игроком, которого я видела за полгода, была девочка восьми лет от роду. И да, она играла. Выполняла все задания и регулярно присылала своему куратору фотографии порезов… старательно нарисованных на разных участках тела гуашевой краской. Надо сказать, что имитации в китовой теме — не такая уж редкая вещь.
Со стороны может показаться, что когда куратор выдает задания на порезы, то таким образом он приучает игроков к аутоагрессии. На практике, если человек режется в рамках игры, скорее всего, он резался и раньше, и это не является для него чем-то экстраординарным. Если человек до игры не резался, то он и на игре обычно не режется, а упражняется в карнавальном гриме. Возможны смешанные варианты: например, по собственному желанию человек режет ноги, чтобы окружающие не заметили, а по заданиям рисует себе порезы на руках при помощи гелевой ручки и губной помады. Главная вещь, которую надо понимать про китовых ребят, это то, что от хорошей жизни в тематические чаты, как правило, не приходят.
Это только в желтой прессе и примерно настолько же желтых новостях по телевизору довольный жизнью и благополучный во всех отношениях ребенок может посмотреть японский мультик и испытать непреодолимую тягу к суицидальному поведению. По факту практически у всех, кто приходит в тему, есть вполне объективные серьезные проблемы. Часто — целый набор проблем. Иногда диву даешься, как человек вообще выживает в своей жизненной ситуации. Основная объединяющая тема практически для всего сообщества — это не желание умереть, как можно было бы подумать, а чувство одиночества.
Умереть планируют не все, некоторые заходят, как они говорят, просто из любопытства, но даже эти «любопытствующие» жалуются на то, что им очень одиноко. Одиноко — это значит нет друзей, не с кем пойти погулять, не клеятся отношения с противоположным полом, нет взаимопонимания с родителями, и если ты испытываешь какие-то сильные и тяжелые переживания, в реальной жизни о них абсолютно не с кем поговорить. Одно это — весомый повод почувствовать себя несчастным, но этим, как правило, не ограничивается. Многие ребята — из депрессивных регионов, глухих деревень, и они жалуются на ощущение, что после школы у них нет никакого будущего, разве что бомжевать.
Помимо чистосердечного признания судья учел состояние здоровье омича и наличие у него малолетнего ребенка. Благодаря смягчающим обстоятельствам подросток получил год лишения свободы условно с испытательным сроком в два года.
Ели, сидели в Интернете, выходили на улицу редко. Он как-то спросил у Веры: "Не жалеешь, что мы вернулись? Как-то вечером заметила: стирает всю свою переписку. А ночью меня как подбросило. Стучала к нему, звала. Стала кричать, пришли люди. Хватается за наушники, но не надевает их: "Я скучаю по нему". По какой-то наивной, ошеломляюще примитивной, мультяшной вере подростки считают, что играя вместе можно заранее договориться, как после "рестарта" узнать друг друга. Поэтому многие пытаются уйти вдвоем, взявшись за руки. Поэтому я, наверное, не уйду. Придется жить всю жизнь, - обнадеживает она. Компетентно Нужен закон, ужесточающий ответственность за жестокие игры в Интернете Есть ли защита от паутины угроз и соблазнов на опасные игры, "РГ" рассказал директор Лиги безопасного Интернета Денис Давыдов. Трудно поверить, что подростки "играют" со сверстниками... Денис Давыдов: За этим стоят взрослые, хорошо подготовленные люди. Так грамотно выстраивать общение с подростками невозможно без специальных знаний. Это не раз подтверждали и родители, которые начинали общаться с кураторами вместо их детей. Я уверен, что это спланированная и четко организованная деятельность. Есть предположения кем? Денис Давыдов: Есть небезосновательное предположение, что за "играми смерти" стоят последователи религиозных деструктивных культов. Они начали, а потом уже идею распространили многочисленные последователи. В том числе и сами подростки, которые решили примерить на себя роль куратора. Но это подражание. Недавно коллеги проводили расследования, и по их итогам пришли к выводу, что часть опасных сайтов и страниц запускается с территории Украины. Склонение детей к суициду - это инструмент, который сегодня активно используют в своих целях разные деструктивные силы - сатанисты, украинские националисты, не совсем здоровые люди. В игры со смертью играют только в России? Денис Давыдов: Началось в России. Потом мы фиксировали подобные паблики в восточно-европейских православных странах и в странах СНГ: Киргизии, Белоруссии. Там, где говорят на русском языке. В англоязычном мире в такие игры не играют. Если организаторы так легко вычисляют IP-адреса подростков, почему же нельзя так же вычислить их? Денис Давыдов: В действительности определить, где живет подросток, по IP-адресу его компьютера непросто. Это миф. Без специальных полномочий его выяснить практически невозможно. IP-адрес всего лишь показывает оператора связи и территорию, на которой он предоставляет свои услуги. Ни одна программа, которая отслеживает IP-адреса, не покажет конкретный дом или квартиру и уже тем более фамилию и имя того, кто заключил договор. Правоохранительные органы и спецслужбы могут это сделать, но по специальному запросу и при наличии судебного решения. Но кураторы очень хорошо готовятся и заранее собирают максимум информации о потенциальной жертве. Самих организаторов вычислить можно, но они используют средства анонимизации, и это усложняет работу правоохранительных органов. Пока реально арестован лишь Филипп Лис... Денис Давыдов: Я считаю, что у правоохранительных органов достаточно знаний и возможностей, чтобы успешно раскрывать такие преступления. И так и будет. Но пока единственный надежный способ защитить детей - профилактика. Важно, чтобы такие группы вообще перестали появляться в соцсетях. Если в сети "ВКонтакте" - самой молодежной соцсети страны - блокировать подобные страницы и записи, доступа к многомиллионной аудитории у кураторов уже не будет. Но пока соцсеть "ВКонтакте" добавила только функцию пожаловаться на склонение к суициду. Но общество вправе требовать, чтобы такая информация не появлялась в соцсети. Технические возможности для этого есть. Посмотрите на Facebook: там нет подобных групп, порнографии, рекламы эскорт-услуг, а "ВКонтакте" есть. Мы постоянно спрашиваем их об этом. Нужно, чтобы соцсети слышали запросы общества и адекватно реагировали на них. Но в одних соцсетях проблему не решить. Нужна квалифицированная и своевременная помощь семьям. Об этом говорил президент, когда дал поручение правительству разработать меры по профилактике подростковых суицидов. Если соцсети не хотят блокировать опасный контент, можно ли их законодательно обязать это делать? Денис Давыдов: Любой успешный бизнес должен осознавать свою социальную ответственность. Если он не делает этого, то нужно законодательное регулирование. Но законы должны быть адекватными угрозе. Склонение детей к суициду очень серьезное преступление.
«Синий кит» всплыл, когда о нем почти забыли. Группы смерти до сих пор собирают свою жатву
В рунете «Синий кит» всплыл шесть лет назад. «Синий кит» — российская городская легенда о существовании в социальных сетях игры, в которую играют дети и подростки и финальной целью которой является совершение. В последнее время хештеги «Синего кита» заполонили и TikTok. По последним данным в России зафиксировано множество реальных случаев подростковых самоубийств, произошедших в ходе игры «Синий кит».
Для чего (кто, как и когда) русские придумали "Синего Кита" и другие "Группы смерти"
В 2008 году, во время всплеска подросткового суицида, депутаты Государственной Думы утверждали, что причиной этого всплеска являются субкультуры готов и эмо. Громов утверждает, что вместо того, чтобы искать причину в мифических субкультурах и сообществах, родителям и педагогам стоило бы больше общаться с детьми и быть более внимательными к ним [12]. Новости об игре «Синий кит» появлялись и за рубежом. В Казахстане сотрудники правоохранительных органов заявляли о 63 случаях вовлечения детей в эту игру [13]. СМИ Кыргызстана утверждают, что игра появилась и там [14]. О популярности игры и её правилах также сообщали английские и американские газеты, а количество англоязычных запросов на эту тему в феврале 2017 года выросло в сотни раз [15]. Массовая истерия вышла за пределы обсуждения в Российской Федерации , о так называемой «игре» стало известно в Испании , Великобритании и во многих других странах [16] [17]. Как живут и распространяются городские легенды» утверждает, что игра распространилась благодаря своей «прилипчивости». Они должны обладать шестью качествами, и все они есть у «Синего кита» и подобных ему феноменов: Простота. Идеально, когда все аспекты идеи можно раскрыть одним предложением. Идея игры «Синий кит» тоже проста: таинственные незнакомцы через социальные сети доводят детей до самоубийства.
Для «Синего кита» любопытство — базовый механизм распространения. Особенно в среде подростков: с одной стороны, страшно, с другой — очень интересно узнать, что же на самом деле случится, если ты напишешь кодовое слово. Дополнительной приманкой служит загадочность организаторов и непонимание их мотивов. Прилипчивые идеи полны конкретных образов и сенсорной информации. В «Синем ките», например, время 04. Зачастую оно формируется вовсе не за счет цифр. Людям важна не статистика, а внутренняя уверенность. Так для родителей возможным источником доверия к реальности истории может стать тот факт, что игра «Синий кит» распространяется в социальных сетях.
Но даже, несмотря на сложные отношения в семье, такие дети чаще всего пытаются защитить своих родных. Кураторы умело манипулируют сознанием детей. Они оказывают на них психологическое давление и добиваются того, что дети совершают самоубийства. Сейчас существует множество систем, которые позволяют легко установить, чем увлекается ребенок. Проследив за его страницами в соцсетях, можно многое узнать о его жизни. Специалисты советуют родителям более внимательно относиться к детям и больше интересоваться их жизнью. Правоохранительные органы работают над тем, чтобы остановить распространение игры «Синий кит».
После повторяющихся инцидентов, связанных с выполнением игровых инструкций, а также требований алжирских улиц заблокировать игру на всех веб-сайтах главное управление безопасности Алжира заявило о том, что подобная блокировка невозможна. На парламентском заседании министр коммуникаций Худа Иман Фарун сообщил, что с технической стороны Алжир обладает всеми возможностями блокировки веб-страниц, однако подобный тип игр не предполагает наличие одного сайта: игровые инструкции распространяются посредством социальных сетей. Начальник отдела по борьбе с киберпреступностью алжирского управления судебной полиции Башир Ас-Саид во время пресс-конференции заявил, что игру нельзя заблокировать, потому что современные технологии позволяют открывать тысячи новых страниц в минуту. В то же время и органы безопасности, и министерство образования Алжира сообщили о начале образовательной кампании в учебных заведениях. Учащихся проинформируют: компетентные органы будут отслеживать опасные игры, побуждающие к насилию и самоубийствам. При проведении расследования саудовская полиция обнаружила игру в телефоне ребенка. Последним громким случаем стало двойное самоубийство пятнадцатилетней Юлии Константиновой и шестнадцатилетней Юлии Константиновой. Девочки из Красноярского края, расположенного восточнее Москвы, спрыгнули с разных высоток на самом деле трагедия произошла в городе Усть-Илимск Иркутской области: девушки совершили прыжок с одного здания — прим. Согласно данным британской газеты «Индепендент» The Independent , перед прыжком Юлия написала в статусе социальной сети слово «Конец» и опубликовала фотографию синего кита. Вероника же оставила сообщение «Смысл потерян… Конец».
Сложности подросткового возраста выражаются: — в интеллектуализации, под которой понимают психологический процесс, относящийся к механизмам психологической защиты , выражающейся в бессознательной попытке абстрагироваться от своих чувств. Интеллектуализация искажает восприятие реальности. Интеллектуализирующий подросток склонен недооценивать значение и силу своих эмоций. Применяя эту защиту, ребенок утрачивает возможность полноценного переживания. Если подросток имеет склонность повсеместно использовать эту защиту во всех насыщенных эмоционально ситуациях, то у него возникают проблемы в межличностном близком взаимодействии. Это проявляется, когда он блокирует проявления нежности, симпатии, любви, не может обсудить свои страхи, разочарования, обиды; — в негативизме, под которым понимается немотивированное психологически противодействие, выражающееся в стремлении все делать наоборот; — в склонности все анализировать; — в проблемах с восприятием физического образа. Особенно остро девочками переживаются все дефекты внешности. Повышенный интерес к телу, своей внешности, эстетические критерии выходят на первый план, формируя новый образ физического «Я». Особенное влияние на психику взрослеющей личности оказывают социокультурные установки бодибилдинг, топ-модели, эталоны красоты и прочее. Вследствие этого формируется инструментальное отношение к своему телу, а последствием этого выступает риск нарушения пищевого поведения в виде нервной булимии и нервной анорексии. В этот период половая идентификация достигает нового уровня, определяются образцы мужественности или женственности; — подростковой депрессией , для которой характерна депрессивная триада постоянно пониженное настроение с наличием негативных взглядов на жизнь и все происходящее вокруг, двигательная заторможенность и утрата способности испытывать радость — ангедония. Как уберечь ребенка от групп смерти? Уберечь детей от игры «Синий кит» помогут знания особенностей детской психологии в пубертатный период. Ведь одним из распространенных признаков пубертатного кризиса является подростковое суицидальное поведение. Именно в этот период оно отличается разнообразием: это суицидальные намерения и мысли, угрозы и высказывания, попытки. Зная эту психоэмоциональную особенность подростков, организаторы смертельных игр умело этим пользуются, осознанно подводя детей к уходу из жизни. Утверждать это можно, ссылаясь на многочисленные переписки, которые кураторы ведут с детьми. В своих ликбезах они умело оперируют детским сознанием и «вкладывают» в детские головы информацию о том, что только смерть избавит от всех существующих проблем в жизни, ведь после смерти ничего нет, и наступит желанная свобода. Эти люди, пытаясь управлять сознанием, заставляют неокрепшую детскую психику поверить в ложную свободу через уход из жизни. Организаторы «групп смерти» лишают подростков возможности самостоятельно победить депрессию , боль, отверженность. Находясь в угнетенном состоянии, детские личности не могут дать отпор кураторам, которые их одолевают, они не способны сами распорядиться своей жизнью и прекратить играть на их детских слабостях, толкая при этом их в ад, где уже ничего нельзя исправить. Подросткам практически невозможно противостоять заданиям игры «Синий кит», которые их убивают. Самое ужасное, что дети перестают верить, что живут не напрасно. Они не верят, что существует любовь , не верят, что смогут победить боль. Боясь за своих родных и при этом, не имея возможности им открыться, они остаются в игре, выбирая смерть. Как уберечь ребенка от «групп смерти»? Каждый родитель должен знать, что подросток, пребывающий в пубертатном кризисе, выражает характерные амбивалентные черты. Задача взрослых в этот момент заключается в том, что бы быть рядом, когда дети принимают неправильное решение и не препятствовать им учиться на собственных ошибках. Если взрослый обнаружил, что подросток проявляет интерес к игре «Синий кит», то ему важно осознать, что мера запрета не является в данном случае основной. Эффективнее будет поговорить с чадом на равных, а не с позиции — свысока. Следует дать понять подростку, что его любят и принимают таким, какой он есть — со всеми его достоинствами и недостатками. Как уберечь ребенка от игры «Синий кит»? Необходимо объяснить подростку, что все великие люди проходили через депрессию , боль, разочарование, но это их не убивало, а делало сильнее. Никто не вправе распоряжаться чужой судьбой, только сам человек является хозяином и сценаристом своей жизни. Следует помочь ребенку поверить, что он живет не напрасно, а боль и разочарования — это всего лишь временные явления в жизни. И никто не вправе играть на человеческих слабостях, толкая человека в ад, где уже ничего нельзя исправить. Как уберечь ребенка от групп смерти — советы родителям Задайте ребенку нейтральный вопрос, слышал ли он, что существует такая игра «Синий кит»?
- "РГ" провела расследование в связи с появлением "игр смерти" для детей
- Родители! Будьте бдительны: вернулся «Синий кит» – Родительский комитет Zа Победу!
- Для чего (кто, как и когда) русские придумали "Синего Кита" и другие "Группы смерти"
- App Store: Синий кит выживание Вызов Игра
«Порежу всю семью». Как куратор «группы смерти» склонял детей к суициду
По сути, их контент мало чем отличался — туда тоже заливали фото и видео суицидов. В постах были хештеги: «f57», «тихий дом», «синий кит», «море китов», «я в игре». Я переходила по этим хештегам, находила людей, у которых на странице были странные символы, через них находила каких-то других людей, и в конце концов — те самые как их окрестили уже позже «группы смерти». Закрытая группа, чат? Особенно активные пользователи приглашали участников в групповые чаты, где показывали, как режут руки. Лично я не хотела умирать, да и многие другие к этому относились скорее с любопытством, чем серьезно. Как так получилось? Я понимала, что это, возможно, способ как-то отвести душевную боль. Помню, как она разочаровалась, что на ней порезы заживали иначе — на смуглой коже они были красными, а не светлыми, как у меня. Помню еще, как ко мне подбегала пятиклассница, чтобы похвастаться порезанными руками. Это правда было повсеместно!
Что самое абсурдное — никто этого не замечал: ни в школе, ни дома. Однажды мама заметила у меня в телефоне чат с жуткими фото и сказала что-то вроде «Фу, как некрасиво! И всё. Никаких разбирательств. Источник: из личного архива Дарьи — Давай вернемся к «Киту». Как там всё было устроено? Была ли иерархия, лидеры? Через некоторое время со мной связался куратор Мирон.
Подтолкнуть же человека, особенно ребенка, к нанесению себе вреда очень легко, если в детстве он испытывал какие-либо лишения. В подтверждение своих слов Аз-замури напомнил всем слова создателя игры «Синий кит» Филиппа Будейкина о том, что благодаря игре жертвы чувствовали столь недостающее им когда-то внимание, любовь, уважение и ощущали свою принадлежность к чему-то важному. На сегодняшний день «Синий кит» становится в стране действительно опасным явлением, что вынуждает власть принять меры. По данным газеты «Аль-Араби Аль-Джадид» Al-Araby Al-Jadeed , девятилетний ребенок, имя которого не сообщается, был найден повешенным в ванной комнате у себя дома в городе Сетиф на востоке Алжира. Судя по всему, самоубийство произошло в результате следования игровым инструкциям. Та же газета, ссылаясь на местные новостные источники, сообщила об еще одной жертве, восемнадцатилетней Файруз. Меньше чем через сутки после смерти первой жертвы умер пятнадцатилетний подросток Билал. После повторяющихся инцидентов, связанных с выполнением игровых инструкций, а также требований алжирских улиц заблокировать игру на всех веб-сайтах главное управление безопасности Алжира заявило о том, что подобная блокировка невозможна. На парламентском заседании министр коммуникаций Худа Иман Фарун сообщил, что с технической стороны Алжир обладает всеми возможностями блокировки веб-страниц, однако подобный тип игр не предполагает наличие одного сайта: игровые инструкции распространяются посредством социальных сетей. Начальник отдела по борьбе с киберпреступностью алжирского управления судебной полиции Башир Ас-Саид во время пресс-конференции заявил, что игру нельзя заблокировать, потому что современные технологии позволяют открывать тысячи новых страниц в минуту.
Не оставляйте ребенка наедине с самим с собой. Не закрывайте его в комнате, чтобы он якобы не убежал — там есть окна! Ну, а если ребенок идет на контакт, то просто объясните ему, что это такое, но всегда будьте начеку. Если вы раньше не уделяли должного внимания ребенку, не надейтесь, что в такой ситуации он вас послушается. Если ребенок говорит, что у него нет выхода, так как вашу семью вычислили по IP-адресу, объясните ему, что таким способом невозможно узнать сведения о личности человека. Намного больше информации ребенок может предоставить сам, заполняя свою страничку в Интернете. Ведь многие указывают город проживания и место учебы. Поэтому для безопасности удалите все эти данные. Не пытайтесь без согласия ребенка устанавливать ему на телефон программу слежения, так как неизвестно, как он на это отреагирует. Марина Плетнева, скриншот из поиска вконтакте Помните, что если ваш ребенок связался с этой игрой, ни в коем случае не стоит устраивать жестких допросов, иначе вы его спровоцируете на непоправимый шаг. Либо он расскажет это своему куратору, а тот подскажет ему «решение проблемы».
Кроме того, в телефоне погибшей были найдены подтверждения тому, что она выполняла опасные задания, которые давал ей «куратор». Кроме того, лицо, причастное к смерти подростков, могло находиться на месте совершения самоубийства. Не восприняли всерьёз Как сообщалось выше, незадолго до трагедии в соцсетях знакомым девочки пришло предупреждение о её планах, однако дети не восприняли эту информацию всерьёз. В связи с этим родителям других подростков отправили предупреждения, в которых содержатся рекомендации по тому, как можно распознать опасное поведение и предотвратить трагедию. В них родителям советуют обращать внимание на изменения в поведении ребёнка, появляющиеся на его теле повреждения и символы. Кроме того, не лишним будет введение ограничения на пользование гаджетами с выходом в интернет. Это объясняется опасениями властей Непала, что граждане могут быть вовлечены в конфликт между странами. В сообщении родителям порекомендовали организовать для детей активный летний отдых, чаще разговаривать с ними и по возможности не оставлять без присмотра. Борьба с китами Напомним, об игре «Синий кит» стало известно в 2016 году, когда в неё оказалось вовлечено множество подростков. Для вербовки подростков и вовлечения их в опасную игру создатели использовали закрытые группы в социальных сетях. Как правило, площадкой для игр была социальная сеть «ВКонтакте». Создатели групп использовали различные названия, в их число входили: «Море китов», «F57», «Млечный путь», «Тихий дом», «Разбуди меня в 4:20» и другие. Подростков вовлекали в игру и поручали им выполнять задания, сложность и опасность которых постепенно повышались. Их запугивали угрозами причинить вред близким, заставляя таким образом никому не рассказывать о происходящем. Задания, которые давались подросткам, подводили их к главному и самому опасному шагу — совершению самоубийства. Тем не менее, приговоров по таким делам пока вынесено немного. После громких процессов по нескольким делам о «группах смерти», казалось бы, забыли, однако на самом деле они перебрались на более закрытые площадки и стали действовать осторожнее. Результатом такой деятельности по-прежнему становятся случаи самоубийства среди несовершеннолетних.
Выжившие в испытании «Синий кит»: что они раскрыли?
К сожалению, у человека ничего равноценного в реальном мире нет», — считает глава проекта «Молодежная служба безопасности» Леонид Армер. Девочка уже некоторое время думала о суициде. По словам ее бабушки, развод родителей, да и их совместная жизнь, были травматичным опытом для девочки: «Да это не развод, это жесть, как они жили. Последние пять лет, это ужас. Он их выгонял с матерью, они на улице ночевали в машине. Потом мне Маша рассказала. И в сарае ночевали, — рассказывает пожилая женщина.
Я говорю, а что ж ты мне не позвонила? Изначальная причина — в том, что подросток не может найти свое место в жизни, ему кажется, что его не понимают», — считает руководитель проекта помощи подросткам «Рядом с тобой» Александра Славянская. Среда, в которой жили подростки Деятельность групп смерти можно связать только с первым липецким самоубийством. Ни Саша, ни Лариса не состояли в этих сообществах. Мальчик был в курсе планов Маши и пытался отговорить ее. Когда не удалось, он рассказал обо всем маме, а Инна позвонила Юлии — маме Маши.
Ведущий таких групп — не психолог хотя он может иметь психологическое образование , а такой же человек с диагнозом, как все остальные. Все члены группы, включая ведущего, на равных, и если ты говоришь о каких-то своих проблемах, тебя хорошо понимают, потому что у других членов группы проблемы в целом примерно такие же. Опыт «Партнерства равных» невозможно было перенести на наш формат напрямую, поскольку они никогда не делали подростковых групп, но многие их наработки оказались очень полезны.
Алена и Настя, спасибо за тренинг ведущих, это было здорово! Набор правил у нас по итогу получился несколько другой. Например, на нашей группе поддержки можно ругаться матом, но нельзя нарочно обижать друг друга.
Наша группа не выровнена по диагнозу: в одной куче сидят ребята с депрессиями, с пограничным расстройством, с БАР, с шизофренией. Объединяющим фактором является не конкретный диагноз, а чувство одиночества и периодически возникающие мысли о смерти. Что дает формат группы поддержки?
Во-первых, в таком формате можно заниматься систематической работой по развитию коммуникативных навыков. На раннем этапе работы группы ведущий, по сути, занимается примерно тем же, чем воспитатель в детском саду: разруливает конфликты, помогает понять, где возникло недопонимание, демонстрирует образцы конструктивной коммуникации. Таня: Лан все.
Досвидание Марат: Что случилось у тебя мы что обидели тебя да? Это тяжелая для нее тема. Марат: Блин жаль конешно что ты уходишь!!!
Блин безтакный я человек. Таня: Я сама начала. Коммуникативные навыки — это та вещь, которую человек может забрать с собой.
Они хорошо переносятся из одной ситуации общения в другую. Применительно к китовому сообществу, например, оказалось, что ребята, которые сидели на группе поддержки, потом продолжают общаться на том же уровне и в открытых тематических чатах. Причем не только между собой, а и с другими людьми, которые там сидят.
То есть через группу поддержки фактически можно влиять на культуру общения в целом по сообществу. Еще одна важная функция группы поддержки — это построение социальной сети. Для многих ребят группа поддержки становится первым опытом того, что у них есть собственная компания.
В «ките», как мы помним, аккумулируются те, кого травят в школе и у кого нет друзей в реальной жизни. Когда друзья появляются на группе поддержки, это по крайней мере отчасти решает основную проблему — ощущение космического одиночества и что ты на самом деле никому в этом мире не нужен и не интересен. И здесь сразу несколько полезных следствий.
Во-первых, человек, который сидит на группе поддержки, не так зависим от волонтера — у него есть еще варианты, куда можно пойти поговорить о своих проблемах. Во-вторых, если человек начинает всерьез планировать суицид, то независимо от того, с кем он об этом поговорил, информация по хорошо налаженному сарафанному радио очень быстро дойдет до волонтеров, и ситуация будет под контролем. В-третьих, если где-то на открытой площадке человек подвергается атаке троллей, ему больше не нужно справляться с этим одному — он может позвать друзей, или они сами набегут его защищать.
Это очень ценный опыт для тех, кто в реальной жизни является жертвой травли. За счет чего работает группа поддержки? Прежде всего за счет того, что у подростков ведущая деятельность — это межличностное общение, и их не нужно специально уговаривать общаться между собой, они это делают естественным образом.
И отношения, которые между ними при этом формируются, это настоящие дружеские отношения, а не искусственно сконструированные, как между психологом и его клиентом. Поддержка сверстника может быть неумелой, неловкой, но что важно — она абсолютно искренняя. Для людей с депрессивным складом личности в целом характерно, что о других они беспокоятся больше, чем о себе.
Если мы формируем группу из депрессивных людей, то естественно, что в кризисное состояние они будут входить не все одновременно, а по очереди. Соответственно, в тот момент, когда одного участника накрыло, другие участники, которые в этот момент чувствуют себя лучше и у них есть ресурс на поддержку, начинают его утешать и отговаривать от неразумных действий. В следующий раз роли могут распределиться иначе, и в поддержке будет нуждаться тот, кто сейчас был утешителем, а тот, кого утешали, сам станет для другого точкой опоры.
Здесь мы отходим от представления о том, что есть условные «больные», которые нуждаются в помощи, и условные «сиделки», которые о них заботятся. Мы понимаем, что у каждого человека есть моменты, когда ему тяжело, и есть, с другой стороны, моменты, когда он в тонусе и может сам кого-то поддержать. Группа задействует тот ресурс поддержки, который уже есть внутри сообщества, даже если оно суицидальной тематики.
Это было очень круто, но я чувствовала, что мы можем больше. Где-то еще в самом начале работы группы поддержки я попыталась хотя бы частично реализовать там Penn Prevention Program — это программа профилактики суицидального и аутодеструктивного поведения, которая используется в американских школах и американской армии. На русском языке адаптированный для семейного использования вариант этой программы публиковался под заголовком «Ребенок-оптимист».
По содержанию PPP — это по сути вся та же самая когнитивно-поведенческая терапия. PPP у нас не зашла. Во-первых, мы уткнулись в то, что некоторые вещи нужно было объяснять, а ребятам было тяжко слушать аудиосообщения длиннее тридцати секунд.
Это было ожидаемо: в депрессивных состояниях вообще все тяжело, и удерживать внимание — тоже. Во-вторых, оказалось, что для значительной части группы когнитивная модель недоступна интеллектуально. И это тоже было предсказуемо, с учетом, что в «ките» скапливаются дети с трудностями обучения в школе.
В-третьих, программа предполагала выполнение хотя бы каких-то домашних заданий, а делать задания не было ни сил, ни желания и сама формулировка задачи часто оказывалась непонятной. Возможно, в условиях классной комнаты все то же самое сработало бы несколько лучше, но для чата это оказался нерабочий вариант. Нельзя сказать, чтобы этот опыт был вообще бесполезным — после попыток взять штурмом PPP мы стали больше разговаривать про чувства и отношения, — но нужно было искать какие-то другие подходы.
Напрашивалась мысль, что если дети пришли в «кита» играть, значит с ними можно во что-нибудь играть. Это, в общем-то, не новая идея. Одним из первых средств борьбы с суицидальными играми было создание профилактических игр, выстроенных по той же схеме, но с другими заданиями — вызывающими не желание умереть, а желание жить.
В Бразилии придумали «Розового кита», например. Но это оказался не очень удачный формат. Классический «Синий кит» и его аналоги опираются на естественные психологические потребности — возрастную потребность в риске и потребность выражать свои негативные переживания.
Вдобавок «Розовый кит» со своим утрированным позитивом не учитывал суровых реалий жизни игроков, в контексте которых предложение «полежать в ванне с пеной» зачастую звучит как издевательство. Я предположила, что мы могли бы поиграть в словесные ролевые игры и таким образом развивать навыки кооперации, мышление и позитивное самовосприятие. Ну и актуальные переживания отыграть заодно.
Это тоже не сработало — оказалось, что отыгрывать воображаемую ситуацию способны буквально единицы, а для остальных это неподъемная задача. До приключения как такового мы даже не дошли — запоролись на симуляторе таверны. Я сделала вывод, что сильно переоценила уровень развития игровой деятельности в целом по сообществу, и опустила планку.
Мы попробовали поиграть в простые словесные игры. Выяснилось, что поиграть в ассоциации китовые подростки в принципе могут и даже с некоторым удовольствием, а вот игра в города уже оказывается недоступной — не хватает эрудиции. Если собирается компания, то ребята успешно самоорганизовываются на Мафию, но только при помощи бота.
Кроме Мафии, по собственной инициативе они еще играли в «правда или действие», но путались в правилах и быстро уставали. Итак, элементы КПТ не зашли, игры — тоже. Я решила проверить, не получится ли внезапно плюс из двух минусов и запустила для желающих пилотную группу на основе поведенческого тренинга DBT диалектической поведенческой терапии.
DBT изначально была создана для работы с пациентами, имеющими пограничное расстройство личности, суицидальную и парасуицидальную симптоматику. Соответственно, ее методы должны были подходить нам больше, чем классическая когнитивно-поведенческая терапия. Согласно канону, за выполненные задания участникам поведенческого тренинга полагается выдавать наклейки.
Поскольку в условиях чата подкрепление наклейками не имеет никакого смысла там наклейки выполняют роль мимики и пантомимики, а не поощрений , я решила вознаграждать игроков очками опыта и волшебными предметами. В самом начале программы мы создали игровых персонажей, и в дальнейшем все поощения прилетали в профиль персонажа. Спасибо, Мит!
Вознаграждения полагались за сделанные домашние задания, за героические достижения в области саморегуляции хотела порезаться, но перетерпела и резаться не стала и за подвиги в реальной жизни — например, собраться с духом и дойти до психиатра. Марта: Мне можно прям кубок давать! Сколько я решалась на это!
Марта: Блин та я ж пошутила! Зато выяснилось, что хотя отыгрывать персонажа тяжело, создавать свое сказочное альтер-эго ребятам нравится. И совершенно неожиданно самой популярной игровой механикой оказался отъем очков здоровья за резьбу по телу и прочие вредительские акции.
Натурально, игроки приходили и отчитывались: «Я порезался, сними с меня сердечко! Это оказался очень удобный способ если не контролировать, то по крайней мере отслеживать нежелательные формы эмоциональной регуляции. С одной стороны, у игрока есть наглядный показатель того, что он делает что-то не то в виде убывающего здоровья в профиле персонажа.
С другой стороны, его при этом никто не осуждает и не ругает. Просто сердечек становится на одно меньше. Поскольку стало понятно, что писать о себе по крайней мере интересно, дальше я предложила ребятам писать сочинения о своей жизни.
Рассказывать о своем тяжелом опыте — одно из основных средств восстановления после психической травмы, и у участников, кроме того, появлялась возможность ближе познакомиться друг с другом. Мы попробовали сделать маленький социальный проект, где игроки рассказывали, как на самом деле они дошли до «кита». Без лиц, без реальных имен, просто рассказы о жизни и ладошки с котятами.
У многих суицидальных игр есть тотемное животное — кит, сова, голубь… У нашего проекта тотемным животным был котик. Тут тоже обнаружился ряд подводных камней. Во-первых, для значительной части сообщества написать связный текст даже о самом себе — очень тяжелая задача.
Во-вторых, игроки дружно объявили, что не умеют рисовать, и изобразить котика соглашались только после долгих уговоров. В-третьих, включилась паранойя, и народ начал волноваться, что целью сбора информации является отправка всех участников проекта в стационар. Короче говоря, это тоже оказался не наш формат, но некоторое количество очень показательных материалов мы таким образом собрали.
Вот тут можно посмотреть. Например, из рассказов становится понятно, что японские мультики тут примерно вообще ни при чем, и бороться надо с какими-то другими вещами. Например, с домашним насилием, с нехваткой культуры доверительного общения внутри семьи и с недоступностью профессиональной помощи в небольших населенных пунктах.
Профилактика Журналисты очень любят задавать вопрос: «А что делать родителям, чтобы их ребенок не оказался в таких группах? Телефон, может, проверять? Если человек хочет умереть, то это желание он не приобретает в тематической группе, он уже с ним туда приходит.
Поэтому вопрос надо формулировать иначе: что делать родителям, чтобы ребенок не чувствовал себя одиноко, и у него не возникало желания уйти из жизни. Ответ на этот вопрос очень простой и скучный. С детьми надо общаться.
Причем не в тот момент, когда уже проблемы переходного возраста, а с самого начала, когда ребенок еще маленький. Потому что характерные проблемы группы риска — это дефициты еще дошкольного этапа развития. Неумение общаться — это дефицит коммуникативных навыков, который образуется, когда маленький ребенок, пытаясь пообщаться с родителем, вместо внимания раз за разом получает в руки планшет или телефон.
Самоповреждения — это дефицит эмоциональной регуляции, который накапливается, когда ребенок вместо слов утешения слышит «не хнычь», «разнюнился тут», «ну-ка успокойся немедленно». Важно разговаривать с детьми об их переживаниях и верить, что эти переживания серьезны и значимы, даже если по меркам взрослой жизни речь идет о ерундовой проблеме. Если мы уважительно слушаем о маленьких детских бедах, то когда беды вырастут и станут большими и страшными, нам с большей вероятностью о них расскажут, веря, что мы не отмахнемся.
Важно быть в курсе, с кем дружит ребенок и как складываются отношения с друзьями. Еще лучше, если с этими друзьями получится поддерживать контакт. Бывает, что человек не скажет о чем-то родителям, а друзьям скажет; если возникнет кризисная ситуация, у них будет возможность поднять тревогу.
Важно вовремя обращаться к специалистам, если у ребенка наблюдаются признаки психического расстройства. Если человек теряет интерес к прежним увлечениям, у него резко упала успеваемость в школе, он стал меньше общаться с друзьями, потерял аппетит и не спит по ночам, это повод обратиться к психиатру, потому что так выглядит депрессия и от нее нужно лечить. Если человек режет руки, истерит на ровном месте и злоупотребляет алкоголем, это тоже повод обратиться к психиатру — весьма вероятно, что у человека пограничное расстройство, и он не может справиться со своими экстремальными эмоциями самостоятельно.
Если ребенок рассказывает о том, что его изнасиловали, худшее, что можно сделать, это запретить ему об этом говорить. Такие травмы не проходят сами по себе, и если человек вынужден молчать о том, что пережил, то это разрушает его изнутри и в конечном итоге может подтолкнуть к суициду. Если человек пережил насилие, ему нужен не совет «попытаться об этом забыть», а поддержка близких и помощь психотерапевта.
Проверять телефон — это, в общем случае, так себе идея. Мало кому нравится, когда супруг или партнер проверяет личную переписку, и детям тоже некомфортно, когда их переписку проверяют родители. Это очень грубое вторжение в личное пространство, и доверительным отношениям это совершенно не способствует.
Но можно и нужно рассказывать детям про риски, связанные с общением в сети. Для педагогов по этой теме есть отличная методичка «Мы в ответе за цифровой мир». К сожалению, значительная часть ребят, которые в итоге оказываются в тематических сообществах, растет в семьях, где вопросом профилактики не задаются.
И вообще не очень сильно интересуются, в каком состоянии ребенок и что происходит в его жизни. Это значит, что по-хорошему профилактические программы должны быть в образовательных учреждениях. Например, занятия по Penn Prevention Program, поставленные в сетку расписания, уменьшают вероятность развития депрессивных расстройств у школьников примерно вдвое.
Еще одна задача на вырост — это обеспечение подросткам возможности обратиться за помощью самостоятельно, без участия родителей. Если человек уже сам понял, что ему нужна помощь специалиста, нежелание родителей заниматься этим вопросом не должно становиться барьером. Точно так же не должно становиться барьером к получению помощи то, что человек находится в небольшом населенном пункте со слаборазвитой инфраструктурой.
А пока эффективная система профилактики не выстроена, самым главным защитным фактором остается наше бережное и внимательное отношение друг к другу. Будьте здоровы!
На данный момент ученые все еще не смогли найти разгадку данного явления. В России игра получила широкое распространение в 2013 году после запуска так называемых «групп смерти» в сети «Вконтакте». Считается, что первое самоубийство, связанное с «Синим китом», произошло в 2015 году. Условием игры, длительность которой составляет 50 дней, является ежедневный подъем в 4:20 для выполнения заданий, назначенных «куратором» игрока. Задания, связанные со страданиями и ненавистью, просмотром фильмов ужасов, прослушиванием определенных песен приводят человека к самоубийству на 50-й день игры. На 27-й день участники обязаны вырезать острым ножом на руке рисунок кита и подтвердить выполнение заданий, иначе они столкнуться с угрозами убийства или причинения вреда своим родителям или родственникам. Создатель «Синего кита», бывший студент-психолог Филипп Будейкин, был исключен из своего университета на самом деле молодой человек когда-то пытался учиться в профессиональном училище на звукорежиссера — прим. Российская сторона, таким образом, приняла меры по предотвращению самоубийств и информированию других стран о феномене «Синего кита». Позже Будейкин признался, что, подталкивая людей к суициду, он стремился «очистить» общество.
Пожаловаться Игра Синий Кит - Что такое группы смерти? Темой данной статьи является игра Синий Кит. Что это такое и в чем суть смертельного увлечения вы узнаете во всех подробностях прямо сейчас. Прежде всего, хотим обратить внимание на тот факт, что в последнее время в социальных сетях стали замечать хэштеги, имеющие прямую связь с суицидальными отклонениями. Введение в историю игры Синий Кит Безусловно, в последнее время большинство наших граждан уже наслышаны про группы смерти в Контакте. Игра Синий Кит имеет вполне четкие суицидальные мотивы и по-другому называется Тихий Дом. Серьезность этому делу придает не только массовость, но и поразительная тонкость работающей схемы.
Некоторые граждане считают, что речь идет о массовой истерии. Однако, согласно статистике, за 2016 год около 720 детей стали роковыми жертвами суицидных идей. Статистика неумолима, и этот факт заставляет с предельным вниманием отнестись к чудовищному явлению этой так называемой игры. Что такое Синий Кит Теперь давайте разберемся, что же такое Синий Кит, и почему на эту тему в последнее время мы слышим столько новостей. Как правило, это Вконтакте. Суть проста, равно как и ее ужасающие последствия. Человек пишет какой-то призыв, добавляя к нему соответствующий хэштег. Затем координаторы игры Синий Кит отыскивают по тегам потенциальных участников и предлагают начать играть.
Первое задание чрезвычайно легкое и действительно создает иллюзию игры: необходимо нарисовать на руке какое-нибудь подобие кита. Затем жертве предлагают выполнять различные задания, которых всего 50. Последнее требование невероятно жестокое и циничное: от ребенка требуется совершить самоубийство. Вполне возможно, что читатель может возразить, дескать, зачем писать в таких подробностях особенности игры Синий Кит, ведь это может прочесть подросток и захотеть попробовать. Но едва ли ребенку захочется читать столько текста — это раз, а во-вторых, данная статья предназначена для родителей и всех заинтересованных лиц, которые, зная детали чудовищной игры со смертью, смогут во время определить признаки «Синего кита» и оказать необходимую психологическую помощь.
Организаторы игры Синий кит арестованы
Автор описал потенциальную жертву «Синего кита» и просил рассказать обо всем родителям. Ведущий научный сотрудник Института этнологии и антропологии РАН, доктор исторических наук Дмитрий Громов также считает, что истории про «Синего кита» — это разновидность легенды. По информации следствия, мужчина склонил ребенка присоединиться к сетевой субкультуре «Синий кит» и давал ей суицидальные задания. общество, новости, кыргызстан, мнение, колумнисты, игра "синий кит" встревожила кыргызстанцев. Сыграйте в популярную игру «Синий кит» в большом море и спасите русалок.
"Синий кит" вернулся? Школьница из Гродно создала чат с суицидальными играми
Выжившие в испытании «Синий кит»: что они раскрыли? - | Читать далее Группа смерти Синий кит продолжает губить наших детей. |
Возвращение «Синего кита»: как детей заманивают в «группы смерти» // Новости НТВ | «Синий кит» – это суицидальная игра, поразившая интернет. |
Омич получил год условно за склонение детей к суициду в игре «Синий кит» | В России арестовали 17-летнюю девушку, которая считается руководительницей и организатором суицидальной игры под названием Синий кит. |
«Нам задавали резать руки». Откровенный рассказ девушки, которая выжила в «Синем ките» | 1) Он состоит в подозрительных группах в социальных сетях, таких, как «Синий дом», «Я в Игре», «Разбуди меня в 4:20». |