Новости синий кит группа

Как на самом деле был устроен «Синий кит», в чём состояли задания и что грозило за их невыполнение?

Возвращение «Синего кита»: как детей заманивают в «группы смерти»

Она состояла в одной из сетевых «групп смерти». После смерти Дианы ее отец и другие родители, чьи дети так или иначе пострадали от психологических манипуляций в социальных сетях, создали общественную организацию «Спасение детей от киберпреступлений». История про «синего кита» и «группы смерти» в социальной сети «Вконтакте» стала широко известна в мае 2016 года, когда было опубликовано расследование «Новой газеты». Тогда около 130 детей, погибших в результате самоубийства, были причислены журналистами к жертвам онлайн-игры, символом которой стало красивое и величественное млекопитающее. Подробности игры описываются в СМИ.

Она похожа на квест, в котором нужно методично выполнять разные задания: резать себе вены, делать себе больно, взбираться на крышу и стоять на краю и так далее. Последнее задание — самоубийство. Но если сейчас это больше похоже на «флешмоб» подростки сами ждут, пока вербовщик по тэгам выйдет на них , то раньше методы были иные. Сергей Пестов говорит, что с детьми в интернете вступают в контакт незнакомцы, которые с разговоров о музыке или поэзии уводят тему на непонимание со стороны взрослых и приглашают в специальные закрытые группы.

Там детей и может, по его словам, ждать «кит». Фото с сайта today. Те, в свою очередь, проводят проверку и сообщают родителям, что их дети в опасности, если информация верна. За последние три месяца, по словам Сергея Пестова, в правоохранительные органы им и его коллегами была передана информация о 180 аккаунтах, чьи юные хозяева были вовлечены в игру про «синего кита».

Общественники с детьми напрямую не работают. Мой ребенок самый лучший, я о нем все знаю! У тех служб, которые занимаются киберпреступлениями, есть контакты психологов и психиатров, могущих помочь ребенку в такой ситуации. Не только во «Вконтакте» Фото с сайта wday.

После этого парень написал явку с повинной почему он это сделал, уточнять правоохранители не хотят , признал вину, раскаялся в преступлении и помогал следствию. Его обвинили по статье о склонении к самоубийству двух и более несовершеннолетних через интернет, без реальных случаев доведения до суицида. Помимо чистосердечного признания судья учел состояние здоровье омича и наличие у него малолетнего ребенка.

Основные умения — быть эмоционально теплым и внимательно слушать, не осуждая собеседника за то, как он поступает, потому что в шефе нуждаются в первую очередь как в близком друге. Есть одно «но». Если человека накроет и он пойдет на крышу или на рельсы, то именно шеф будет тем, кому он напишет «попрощаться». Это сообщение нужно будет успеть увидеть, и потом нужно будет удерживать человека в контакте — или пока он не придет в чувство и не передумает умирать, или пока к нему не приедут.

Переговоры в ситуации текущего суицида могут длиться три-четыре часа, и произойти это может когда угодно. Один из главных страхов, связанных с такими ситуациями, это что если человек погибнет, тот, кто разговаривал с ним последним, может пойти под суд как виновник его гибели. В действительности, неуспешная попытка помочь ненаказуема, и даже если человек гибнет после общения с консультантом кризисной линии, винить консультанта не будут. Да, он психолог, да, это его работа — попытаться остановить суицидента, но даже работа психолога, проведенная по всем правилам искусства, не дает стопроцентной гарантии, что человек выживет. С другой стороны, нужно будет как-то жить дальше с тем, что этого человека ты не удержал. И нужно принимать возможность того, что однажды кого-то можно не удержать. Естественно, если волонтер работает не как одинокий рейнджер, а в рамках команды, то есть возможность по ходу разговора запросить рекомендаций у более опытных товарищей, инициировать спасательную операцию при необходимости, но в любом случае, когда у тебя в личных сообщениях начинает умирать человек — это страшно.

Еще один распространенный миф — это что с чужим несовершеннолетним ребенком без разрешения родителей общаться незаконно. Общение как таковое тоже ненаказуемо иначе, как мы догадываемся, надо было бы сразу привлечь половину интернета , наказуемо вступать с чужим несовершеннолетним ребенком в интимную переписку — это статья 135 УК РФ. Если тринадцатилетний человек приходит в чат и хочет поговорить там про то, что его в школе травят, то для того, чтобы пообщаться с ним на эту тему, не нужно ни образования, ни чьего-либо разрешения, достаточно иметь желание и время. Но, как мы понимаем, если человек находится в тяжелом состоянии, желательно, чтобы он пообщался все-таки с профильным специалистом. Одно из направлений работы волонтеров собственно в этом и заключается: во-первых, убедить подростка, что ему нужно пообщаться с психологом или психиатром, во-вторых — маршрутизировать его в нужном направлении. Как ни парадоксально, первое зачастую существенно проще! Сама идея, что проблемы можно решить не только выходом в окно, а настроение чинится не только кровопусканием, а еще хорошо подобранными препаратами, многими воспринимается благосклонно — особенно, если уточнить, что в стационар ложиться необязательно, можно наблюдаться амбулаторно.

А вот дальше встает вопрос, куда послать. Школьный психолог, как выше уже упоминалось, может вообще отсутствовать, или он может быть таким, что откровенничать с ним не захочется. Один из барьеров для обращения к школьному психологу — это страх, что любая озвученная ему информация может утечь к родителям или учителям. В подростковом возрасте уже хочется конфиденциальности, а у школьного психолога конфиденциальность очень условная. Из-за этого к нему либо вообще не обращаются, либо ему предъявляется сильно отредактированная версия происходящего. Игроки, например, склонны умалчивать, что участвуют в суицидальной игре. Аналогичная проблема возникает, если специалиста выбирали родители, и они с ним в контакте.

Психологу, который потенциально может поделиться информацией с мамой, будет рассказано только то, что можно знать маме. А о том, что осталось за кадром, человеку все равно нужно с кем-то поговорить. В результате иногда складывается странная ситуация, когда волонтеры выслушивают не только то, о чем подросток не может поговорить со своими родителями, но и то, о чем он не может поговорить со своим психологом. Мира: Я хочу чтобы мамка закончила меня к психологам вадить. Мира: Нет. Просто трачу время. Если у тебя есть ощущение, что их работа тебе не помогает, им полезно об этом знать.

Мира: Ну незнаю. Я все скрываю Е. Психологу очень сложно нанести какую-то пользу, когда он про важные вещи не знает. Мира: Ну блин. Как минимум психолог поймет, что тебе навыки эмоциональной регуляции надо собирать. Мира: Ну стремно они мамены подруги. Ты им не можешь доверять, потому что боишься, что они все маме расскажут?

Мира: Да Еще одна серьезная проблема — это территориальная доступность. В крупных городах бывает довольно большой спектр вариантов, куда можно отправить за помощью человека с психическим расстройством. МСБ, кстати, собирает контакты клинических центров и конкретных специалистов, которые эффективно работают с суицидальными и самоповреждающимися подростками, так что если вы случайно знаете хороших подростковых психиатров с такой специализацией где угодно на территории России или Украины , пишите сразу сюда. А вот что делать, если подросток находится в деревне, и семье не особенно интересно, в каком он состоянии? Или, например, в наличии есть только ПНД, где человек уже лежал и никакой положительной динамики не увидел? Инна: Давали таблетки какието. Потом как овощь и памяти нет.

Тупо снотворное лошалинная доза. Дистанционное образование — это сейчас более или менее отлаженная технология. Очному оно все еще уступает по качеству, но во всяком случае оно есть и как-то работает. А вот дистанционной психиатрической помощи в государственной системе здравоохранения пока не предусмотрено. С дистанционной психологической помощью ситуация ненамного лучше. И в некоторых случаях понятно, что посылать человека некуда, и либо он получает хотя бы какую-то помощь прямо здесь, в чатах, либо не получает никакой и нигде. Эксперименты Дальше начинается методологическая terra incognita — отработанных способов профилактики суицидального поведения на базе чатов пока еще не существует.

Да и вообще методология работы в чатах как таковая развита очень слабо. Например, есть система подготовки консультантов чата доверия от проекта «Твоя Территория», но это во многом адаптация телефоного консультирования к текстовому формату. Если нужно поговорить с отдельно взятым подростком, наработки коллег очень помогают. Но в условиях нехватки волонтеров нужно было идти дальше и работать на уровне сообщества, чтобы ребята в экстренном случае могли чем-то помочь друг другу. Группа поддержки была очень естественным решением. Практика формирования групп взаимопомощи из взрослых людей с аффективными расстройствами уже какое-то время существует — этой темой занимаются в ассоциации «Партнерство равных». Ведущий таких групп — не психолог хотя он может иметь психологическое образование , а такой же человек с диагнозом, как все остальные.

Все члены группы, включая ведущего, на равных, и если ты говоришь о каких-то своих проблемах, тебя хорошо понимают, потому что у других членов группы проблемы в целом примерно такие же. Опыт «Партнерства равных» невозможно было перенести на наш формат напрямую, поскольку они никогда не делали подростковых групп, но многие их наработки оказались очень полезны. Алена и Настя, спасибо за тренинг ведущих, это было здорово! Набор правил у нас по итогу получился несколько другой. Например, на нашей группе поддержки можно ругаться матом, но нельзя нарочно обижать друг друга. Наша группа не выровнена по диагнозу: в одной куче сидят ребята с депрессиями, с пограничным расстройством, с БАР, с шизофренией. Объединяющим фактором является не конкретный диагноз, а чувство одиночества и периодически возникающие мысли о смерти.

Что дает формат группы поддержки? Во-первых, в таком формате можно заниматься систематической работой по развитию коммуникативных навыков. На раннем этапе работы группы ведущий, по сути, занимается примерно тем же, чем воспитатель в детском саду: разруливает конфликты, помогает понять, где возникло недопонимание, демонстрирует образцы конструктивной коммуникации. Таня: Лан все. Досвидание Марат: Что случилось у тебя мы что обидели тебя да? Это тяжелая для нее тема. Марат: Блин жаль конешно что ты уходишь!!!

Блин безтакный я человек. Таня: Я сама начала. Коммуникативные навыки — это та вещь, которую человек может забрать с собой. Они хорошо переносятся из одной ситуации общения в другую. Применительно к китовому сообществу, например, оказалось, что ребята, которые сидели на группе поддержки, потом продолжают общаться на том же уровне и в открытых тематических чатах. Причем не только между собой, а и с другими людьми, которые там сидят. То есть через группу поддержки фактически можно влиять на культуру общения в целом по сообществу.

Еще одна важная функция группы поддержки — это построение социальной сети. Для многих ребят группа поддержки становится первым опытом того, что у них есть собственная компания. В «ките», как мы помним, аккумулируются те, кого травят в школе и у кого нет друзей в реальной жизни. Когда друзья появляются на группе поддержки, это по крайней мере отчасти решает основную проблему — ощущение космического одиночества и что ты на самом деле никому в этом мире не нужен и не интересен. И здесь сразу несколько полезных следствий. Во-первых, человек, который сидит на группе поддержки, не так зависим от волонтера — у него есть еще варианты, куда можно пойти поговорить о своих проблемах. Во-вторых, если человек начинает всерьез планировать суицид, то независимо от того, с кем он об этом поговорил, информация по хорошо налаженному сарафанному радио очень быстро дойдет до волонтеров, и ситуация будет под контролем.

В-третьих, если где-то на открытой площадке человек подвергается атаке троллей, ему больше не нужно справляться с этим одному — он может позвать друзей, или они сами набегут его защищать. Это очень ценный опыт для тех, кто в реальной жизни является жертвой травли. За счет чего работает группа поддержки? Прежде всего за счет того, что у подростков ведущая деятельность — это межличностное общение, и их не нужно специально уговаривать общаться между собой, они это делают естественным образом. И отношения, которые между ними при этом формируются, это настоящие дружеские отношения, а не искусственно сконструированные, как между психологом и его клиентом. Поддержка сверстника может быть неумелой, неловкой, но что важно — она абсолютно искренняя. Для людей с депрессивным складом личности в целом характерно, что о других они беспокоятся больше, чем о себе.

Если мы формируем группу из депрессивных людей, то естественно, что в кризисное состояние они будут входить не все одновременно, а по очереди. Соответственно, в тот момент, когда одного участника накрыло, другие участники, которые в этот момент чувствуют себя лучше и у них есть ресурс на поддержку, начинают его утешать и отговаривать от неразумных действий. В следующий раз роли могут распределиться иначе, и в поддержке будет нуждаться тот, кто сейчас был утешителем, а тот, кого утешали, сам станет для другого точкой опоры. Здесь мы отходим от представления о том, что есть условные «больные», которые нуждаются в помощи, и условные «сиделки», которые о них заботятся. Мы понимаем, что у каждого человека есть моменты, когда ему тяжело, и есть, с другой стороны, моменты, когда он в тонусе и может сам кого-то поддержать. Группа задействует тот ресурс поддержки, который уже есть внутри сообщества, даже если оно суицидальной тематики. Это было очень круто, но я чувствовала, что мы можем больше.

Где-то еще в самом начале работы группы поддержки я попыталась хотя бы частично реализовать там Penn Prevention Program — это программа профилактики суицидального и аутодеструктивного поведения, которая используется в американских школах и американской армии. На русском языке адаптированный для семейного использования вариант этой программы публиковался под заголовком «Ребенок-оптимист». По содержанию PPP — это по сути вся та же самая когнитивно-поведенческая терапия. PPP у нас не зашла. Во-первых, мы уткнулись в то, что некоторые вещи нужно было объяснять, а ребятам было тяжко слушать аудиосообщения длиннее тридцати секунд. Это было ожидаемо: в депрессивных состояниях вообще все тяжело, и удерживать внимание — тоже. Во-вторых, оказалось, что для значительной части группы когнитивная модель недоступна интеллектуально.

И это тоже было предсказуемо, с учетом, что в «ките» скапливаются дети с трудностями обучения в школе. В-третьих, программа предполагала выполнение хотя бы каких-то домашних заданий, а делать задания не было ни сил, ни желания и сама формулировка задачи часто оказывалась непонятной. Возможно, в условиях классной комнаты все то же самое сработало бы несколько лучше, но для чата это оказался нерабочий вариант. Нельзя сказать, чтобы этот опыт был вообще бесполезным — после попыток взять штурмом PPP мы стали больше разговаривать про чувства и отношения, — но нужно было искать какие-то другие подходы. Напрашивалась мысль, что если дети пришли в «кита» играть, значит с ними можно во что-нибудь играть. Это, в общем-то, не новая идея. Одним из первых средств борьбы с суицидальными играми было создание профилактических игр, выстроенных по той же схеме, но с другими заданиями — вызывающими не желание умереть, а желание жить.

В Бразилии придумали «Розового кита», например. Но это оказался не очень удачный формат. Классический «Синий кит» и его аналоги опираются на естественные психологические потребности — возрастную потребность в риске и потребность выражать свои негативные переживания. Вдобавок «Розовый кит» со своим утрированным позитивом не учитывал суровых реалий жизни игроков, в контексте которых предложение «полежать в ванне с пеной» зачастую звучит как издевательство. Я предположила, что мы могли бы поиграть в словесные ролевые игры и таким образом развивать навыки кооперации, мышление и позитивное самовосприятие. Ну и актуальные переживания отыграть заодно. Это тоже не сработало — оказалось, что отыгрывать воображаемую ситуацию способны буквально единицы, а для остальных это неподъемная задача.

До приключения как такового мы даже не дошли — запоролись на симуляторе таверны. Я сделала вывод, что сильно переоценила уровень развития игровой деятельности в целом по сообществу, и опустила планку. Мы попробовали поиграть в простые словесные игры. Выяснилось, что поиграть в ассоциации китовые подростки в принципе могут и даже с некоторым удовольствием, а вот игра в города уже оказывается недоступной — не хватает эрудиции. Если собирается компания, то ребята успешно самоорганизовываются на Мафию, но только при помощи бота. Кроме Мафии, по собственной инициативе они еще играли в «правда или действие», но путались в правилах и быстро уставали. Итак, элементы КПТ не зашли, игры — тоже.

Я решила проверить, не получится ли внезапно плюс из двух минусов и запустила для желающих пилотную группу на основе поведенческого тренинга DBT диалектической поведенческой терапии. DBT изначально была создана для работы с пациентами, имеющими пограничное расстройство личности, суицидальную и парасуицидальную симптоматику. Соответственно, ее методы должны были подходить нам больше, чем классическая когнитивно-поведенческая терапия. Согласно канону, за выполненные задания участникам поведенческого тренинга полагается выдавать наклейки. Поскольку в условиях чата подкрепление наклейками не имеет никакого смысла там наклейки выполняют роль мимики и пантомимики, а не поощрений , я решила вознаграждать игроков очками опыта и волшебными предметами. В самом начале программы мы создали игровых персонажей, и в дальнейшем все поощения прилетали в профиль персонажа. Спасибо, Мит!

Вознаграждения полагались за сделанные домашние задания, за героические достижения в области саморегуляции хотела порезаться, но перетерпела и резаться не стала и за подвиги в реальной жизни — например, собраться с духом и дойти до психиатра.

В ходе следствия выяснилось, что он просил школьников подниматься на крыши домов, перебегать железнодорожные пути перед движущимся поездом. Существование группы «Синий кит» не было доказано. Ранее сообщалось , что в Белгородской области в школе появилась парта в честь военнослужащего, забившего ножом женщину.

Возвращение «Синего кита»: как детей заманивают в «группы смерти»

Снимки необходимо было присылать ровно в 4:20 утра, так что любимое время растаманов приобрело новый зловещий контекст. Сами задания нередко балансировали на грани безумия и идиотизма — кураторы просили нарисовать на листочке кита, вырезать лезвием на руке символы f40 и f57, выйти встречать рассвет на крышу или весь день колоть себя иголкой в руку. Впрочем, делать все это было совсем необязательно, ведь анонимные собеседники удовлетворялись оперативно найденными в Google скриншотами. В одной из вариаций «Синего кита» подростку еще на 22-м задании сообщали дату его смерти, после чего он должен был «смириться» и дать клятву верности игре, а затем в течение 20 дней просыпаться в 4:20, смотреть психоделические ролики и оставлять порезы на руке. Чтобы запугать игроков, кураторы кидали игроку ссылку со сниффером — программой, позволяющей узнать IP-адрес и примерный район проживания пользователя. Ссылки на снифферы легко найти в Google, и в мае 2016 года «Лента. Из-за этого некоторые дети действительно не решались прекратить игру, хотя и доказательств того, что кто-то из них в итоге дошел до 50-го задания и совершил самоубийство, пока нет. Более того, в этот раз наученная горьким опытом администрация «ВКонтакте» оперативно перекрыла доступ к самим группам, страницам их администраторов и тематическим хештегам. Последние даже не индексируются во внутреннем поиске соцсети.

Многие решившие присоединиться к игре жаловались на отсутствие сообщений от кураторов, так и не выславших им список заданий. Зато к ним стучались многочисленные противники «Синего кита», именующие себя «дельфинами». Их сообщества и общая модель поведения по сути скопированы с паблика «Море китов», администратор которого Филипп Челов в мае 2016 года пытался противостоять Филиппу Лису и его «группам смерти». Материалы по теме:.

Автор: Светлана Полежаева Еще пару месяцев назад о существовании игры «Синий кит», она же «Тихий дом» и «Разбуди меня в 4. Зато большинство детей, начиная с четвертого-пятого класса, достаточно давно пребывает в теме — «китовая» эпидемия в подростковом сегменте российского интернета началась еще в 2015 году. Два года назад некоторые паблики соцсети «Вконтакте», специализирующиеся на маргинальном, шоковом контенте, переориентировались на прямую пропаганду подростковых самоубийств.

Сейчас их администраторы клянутся, что изначально все задумывалось «понарошку», как флешмоб с инсценировкой суицида, призванный привлечь внимание широкой общественности к психологическим проблемам подрастающего поколения. Никто, мол, не заставлял детей сводить счеты с жизнью — мы так шутили. Странная, страшная шутка, из-за которой сто тридцать семей по всей стране схоронили своих сыновей и дочек. Сейчас большая часть групп — основателей «китовой» тематики прекратила свое существование или кардинально сменила информационную направленность, но на их место приходят новые сообщества. Попытки подстрекательства к самоубийству теперь регистрируются не только «Вконтакте», но и в других социальных сетях, популярных в молодежной среде. В то, что это чей-то злой розыгрыш, наверное, можно было бы поверить, если бы не одно «но»: слишком уж, на наш взгляд, профессионально ведется психологическая обработка юных интернет-пользователей. Не только через интернет, но и через живое общение со сверстниками — в школе или на улице.

Как дети вступают в «игру»? Инициатива в ста процентах случаев исходит от самих подростков — они размещают на своей странице в социальной сети определенные фразы или сочетания слов см. Куратор — это человек а в ряде случаев компьютерная программа, робот, обученный общаться , который дает задания в течение пятидесяти дней. Задания всегда имеют деструктивную направленность: в них чередуется призывы к членовредительству и угнетающее воздействие на психику. Каждое свое действие они подтверждают фотографиями. Последнее, пятидесятое задание, — это суицид. Указания от куратора поступают всегда в одно и то же время — в 4:20 утра.

Во-первых, в предутренние часы взрослые домочадцы наверняка спят, а значит, можно не опасаться, что ими будет замечен сам факт опасной переписки и узнано ее содержание. Во-вторых, психика ребенка, который день за днем недосыпает, становится более уязвимой для воздействия со стороны злоумышленников. Трагедия произошла в небольшом городке Томской области, но интернет, как известно, не знает границ. У нее пошла вниз успеваемость, из-за чего мы начали с ней ссориться. Если бы мне было известно о том, что моя дочь играет в «синего кита», то я всеми силами попыталась бы вырвать ее из рук злоумышленников, подключила бы психологов. А так — попытку резать вены я списывала на «несчастную любовь», а замкнутость и появившуюся апатию — на издержки переходного возраста. О том, что Юлю целенаправленно вели к суициду, ее мама узнала уже после похорон дочери.

Истину помогли установить родители других российских школьников, наложивших на себя руки. Товарищи по несчастью сумели восстановить переписку девочки с куратором, которую она удалила со своего смартфона незадолго до смерти. Время дружить По словам Натальи, до того как Юля начала выполнять задания, она была вполне обычным ребенком — в учебе звезд с неба не хватала, но и в отстающих не числилась, помогала по дому, с родными не конфликтовала. Разве что скучала по папе, который скончался несколько лет назад. До недавних пор было принято считать, что в группе риска по суициду находятся преимущественно дети из асоциальных слоев населения. Вот только мало кто из ребят, выполнивших, как и Юля, все пятьдесят заданий, рос в неблагополучной семье — хотя бы потому, что у пьющих родителей, как правило, нет денег ни на компьютер и смартфоны, ни на оплату интернета. Причины психологической уязвимости следует искать в другой плоскости.

Вечером у них зачастую просто не остается сил и времени на то, чтобы поговорить с ребенком по душам, погладить его по головушке, обнять. Взросление — очень сложный период в жизни человека. Эмоции зашкаливают, психика очень лабильна — даже самое незначительное с точки зрения взрослого человека замечание может больно ранить подростка. По этой причине детям каждый день нужна родительская поддержка, которая выражается не в том, чтобы одеть и накормить, а в умении и готовности выслушать, в способности принять их интересы и увлечения, в желании проводить досуг вместе. А вы, уважаемые родители, можете похвастаться тем, что знаете героев аниме, которое нравится вашей дочери-подростку? Рассказал ли вам сын о том, что влюбился в одноклассницу или девчонку из соседнего подъезда? Давно ли вы ходили вдвоем с ребенком на прогулку?

Да, нам, взрослым, тоже приходится нелегко. Мы действительно вкалываем изо всех сил, засиживаемся за монитором допоздна — на благо семьи, конечно же. Вот только тонкая полоска света из-под двери на самом деле не является средством воспитания. Нам трудно еще и потому, что мы привыкли доносить информацию до детей с авторитарной позиции: «Сделай, как я говорю! И никак не можем принять как данность, что с подростками так нельзя — любое давление рождает протест. Когда наши дети были малышами, мы целовали их розовые пятки. А потом постепенно разучились проявлять ласку, хотя тактильный контакт необходим людям в любом возрасте.

Сейчас вроде бы и хочется подойти и обнять своего басовитого сынка — и вроде неловко: «Бать, ну что за телячьи нежности». Нам трудно. Но, пока еще на странице «Вконтакте» у вашего ребенка не появились нарисованные киты и таинственные символы, исправьте допущенные ошибки — попробуйте стать ему другом. О дельфинах и китах Стоит отметить, что дети включаются в «игру» не только из-за чувства одиночества и депрессии, проблем в семье или в школе, но еще и из банального любопытства. Александра Русских спасать от кураторов из «Синего кита» было некому — у него нет ни друзей, ни семьи. Неожиданно для себя втянулся.

Еще до начала полномасштабной войны его приговорили к шести годам колонии за доведение до самоубийства подростка. В 2019 году на суде Глазов рассказывал, что давал детям задания в рамках игры «Синий кит». Он просил школьников подниматься на крыши домов, перебегать железнодорожные пути перед идущим поездом и резать руки. Глазов довел до попытки самоубийства одну девушку, но ее успели спасти.

Вела его 15-летняя школьница из Гродненской области, приводит подробности МВД. В милицию поступила информация о возможном изнасиловании 15-летней школьницы. Факт педофилии не подтвердился, но обнаружилось кое-что другое. Такие "группы смерти" несколько лет назад привели к многочисленным суицидам подростков в разных странах.

Одному из кураторов группы смерти «Синий кит» вынесли приговор

По информации Пятого канала, мужчину признали виновным в попытке покушения на доведение до самоубийства и вымогательстве. За это он получил три года колонии-поселения. В тоже время, суд отказал во взыскании моральной компенсации в пользу матери погибшей школьницы. Известно, что Илья Сидоров был задержан в 2017 году.

В России бывший участник войны против Украины, приговоренный за склонение детей к самоубийствам в игре «Синий кит», теперь выступает в школах с лекциями о патриотизме, передает Press. Фото: открытые источники Отмечается, что речь идет об Александре Глазове, который провел урок в одной из подмосковных школ. Еще до начала полномасштабной войны его приговорили к шести годам колонии за доведение до самоубийства подростка.

В 2019 году на суде Глазов рассказывал, что давал детям задания в рамках игры «Синий кит».

Почему организатору детских суицидов дали такое мягкое наказание? Новость по теме Создатель «групп смерти» для подростков признал свою вину. Проводил чистку общества от «биомусора» На днях в Тобольске Тюменской области вынесли приговор по делу Филиппа Будейкина, более известного как Филипп Лис. Он организатор группы «Синий кит» и других в сети «ВКонтакте», в которых подростков склоняли к суициду. Рассмотрение дела было стремительным. RU» адвокат парня Альбина Петрова, защищавшая его в суде.

По словам адвоката, на оглашении приговора присутствовали только прокурор, защитник, подсудимый, судья, секретарь и конвой. Суд учел пожелание: Будейкин получил 3 года и 4 месяца лишения свободы в колонии-поселении притом что санкция статьи 110 «доведение до самоубийства», по которой он обвинялся, предусматривает наказание от 2 до 6 лет лишения свободы, а за действия в отношении несовершеннолетних и с использованием Интернета — от 5 до 8 лет. Вопрос, почему наказание для организатора «групп смерти» оказалось столь мягким, волнует сегодня многих. Колония-поселение — это не дом отдыха Как сообщало ранее «URA.

После этого меня уже привезли сюда». Здесь — медикаменты, занятия с психотерапевтом, социальным педагогом. Работа параллельно ведется и с родителями детей. Лечение таких подростков длится, как минимум, месяц. И таких пациентов здесь становится все больше. Это кризисный центр больницы, «телефон доверия» буквально разрывается. Звонят и родители, и сами подростки. Увеличение количества «заигравшихся» забайкальцев привело к тому, что «китами» заинтересовались следователи. По каждому случаю ведется проверка. Егор Марков, старший помощник руководителя Следственного управления СКР по Забайкальскому краю: ««Мы будем выяснять наличие координаторов этих игр, а также другие причинные условия, которые способствуют увлечению детьми вот такими играми».

«Порежу всю семью». Как куратор «группы смерти» склонял детей к суициду

Дело «Синего кита»: эксклюзивные подробности уголовных дел о кураторах суицидальных групп в Челябинске. В сентябре 2022 года другому администратору «Синего кита» Филиппу Будейкину (Лису) предъявили обвинение в дискредитации ВС России. Как уточнили в пресс-службе Омского областного суда, речь идет о так называемой игре «Синий кит». О том, что группа смерти «Синий кит» уносит жизни подростков, сообщается в сети. Кто связал игру «Синий кит» с массовыми самоубийствами подростков.

Почему все снова интересуются «группами смерти»

  • Заключённый вёл группу «Синий Кит», вернулся с СВО и дал урок детям
  • Одному из кураторов группы смерти «Синий кит» вынесли приговор
  • Синий кит – задания, правила игры
  • Илья Спартак: кит-одиночка
  • Главные новости

Заключённый вёл группу «Синий Кит», вернулся с СВО и дал урок детям

По версии следствия, двоих подростков организаторы группы «Синий кит» в социальной сети «ВКонтакте» склоняли к самоубийству. К смерти ребят может иметь отношение «Синий кит». Новый «Синий кит»: самоубийства подростков планировались по всей стране. Общественная служба новостей обратилась к специалисту по кибербезопасности, эксперту КС НКО Алексею Курочкину с просьбой оценить вероятность причастия к трагедии так называемых «групп. Автор описал потенциальную жертву «Синего кита» и просил рассказать обо всем родителям. Вербовка на смерть.

Кит на свободе

По версии следствия, Глазов размещал контент для тех, кто не хочет жить. Желающим давал задания — подняться на крыши домов или строительные краны и там себя сфотографировать, перебегать железнодорожные пути перед идущим поездом, наносить себе увечья — например, резать лезвиями руки. Позже его осудили на шесть лет - за склонение подростков к самоубийству.

Его обвинили по статье о склонении к самоубийству двух и более несовершеннолетних через интернет, без реальных случаев доведения до суицида. Помимо чистосердечного признания судья учел состояние здоровье омича и наличие у него малолетнего ребенка. Благодаря смягчающим обстоятельствам подросток получил год лишения свободы условно с испытательным сроком в два года.

Такие "группы смерти" несколько лет назад привели к многочисленным суицидам подростков в разных странах. Девятиклассница из Гродно была активной участницей аналогичных более крупных сообществ и решила попробовать себя в роли "куратора", создав аналогичный чат. В "группу смерти" входили не только подростки из Беларуси, но и других стран постсоветского пространства. Кстати, о своем якобы изнасиловании 15-летняя школьница рассказывала другим подросткам в этом же месенджере.

После попадания в такую группу ребенок идет по пути потенциального самоубийцы, и остановить суицидальную игру он не может из-за получаемых угроз уничтожить его родителей. За отказ выполнить очередное задание ему приходит на страницу предупреждение и таким образом, психологически подросток становится заложником игры и загнанным в угол от безысходности ситуации. Но это не означает, что можно родителям расслабиться и перестать контролировать своих детей, то, чем они занимаются и как проводят досуг. Администраторы групп смерти затаились и риск, что они начнут заманивать детей через фотографии Instagram, предлагая поиграть, продолжает существовать. Как уберечь ребенка от групп смерти — советы родителям Задайте ребенку нейтральный вопрос, слышал ли он, что существует такая игра «Синий кит»? Внимательно выслушайте, что ребенок расскажет. Если в рассказе окажется много деталей, о которых еще не пишут в сети, то существует риск, что ребенок уже в игре. Также взрослого должен насторожить тот факт, если подросток рассказывает о своем друге, участвующим в игре, поскольку существует вероятность, что ребенок врет и сам играет, таким образом, рассказывая о себе. Если взрослый заподозрил, что сын или дочка пребывает в опасном сообществе «Синий кит», то забирать телефон, отключать интернет не нужно. Поскольку ребенок при желании всегда найдет возможность найти гаджет и выйти в сеть. Чем больше ограничений, тем больше возникает желания обойти эти запреты. Целесообразнее будет просматривать страницы в соцсетях и телефоны, но так, чтобы подросток не знал об этом. Смертельные игры — это тот случай, при котором оправдано вторжение в частную жизнь. Если между ребенком и родителями нет взаимного понимания, если подросток заинтересовался темой суицида , начал общаться в группе смерти, то в данном случае будет лучше обратиться к профессионалу — психологу, который объяснит и научит, как слушать и понимать своего ребенка. Как взрослому в будущем избегать ошибок в общении с чадом, ведь для ребенка важно быть понятым именно его родителем.

Синий кит - задания, которые убивают

Главная» Новости» Игра синий кит новости. Кто связал игру «Синий кит» с массовыми самоубийствами подростков. По версии следствия, двоих подростков организаторы группы «Синий кит» в социальной сети «ВКонтакте» склоняли к самоубийству. О "Синем ките" активно заговорили снова с начала 2017 года после нескольких попыток самоубийства подростков. Фотографию с мероприятия, на которой, предположительно, был запечатлен один из кураторов группы для вступления в игру «Синий Кит» опубликовала организация «Боевое братство» на своем сайте. Сумевшие выжить после игры «Синий кит» (Blue Whale), которая, как утверждается, стала причиной сотен самоубийств среди подростков по всему миру, рассказали о леденящих кровь правилах.

Городская легенда. Что стоит за игрой «Синий кит» и всплеском интереса к «суицидальным пабликам»

Мы собрали информацию о том, что известно о «синих китах», «группах смерти» и игре «Правда или действие» на сегодняшний день, и спросили врача-психотерапевта, как общаться с подростками, чтобы избежать худшего. РИА Новости провели собственное расследование. Журналисты выяснили, что организаторы групп смерти «Синий кит» ослабили свою хватку в социальной сети ВКонтакте и активизировались в Telegram и других мессенджерах. Челябинский областной суд, рассмотрел в апелляционном порядке уголовное дело в отношении жителя Московской области Никиты Неаронова, который являлся участником «группы смерти» «Синий кит», изменил приговор Брединского районного суда от седьмого сентября 2020 года. По информации, эта группа способствовала самоубийству подростков. "Я чудом вытащила свою 14-летнюю дочь из "группы смерти". Когда она была еще совсем ребенком, я прочитала в интернете несколько статей о "Синем ките", — вспоминает Ангелина в беседе с корреспондентом РИА Новости.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий