Пермская синематека опровергла тот факт, что показ фильмов в рамках фестиваля «Флаэртиана» пройдёт в кинотеатре «Кристалл», который не работает с февраля текущего года. «Пермская синематека» — уникальная культурная институция, обладающая славной историей, — подошла к новому этапу своего развития.
В Перми закрытый кинотеатр «Кристалл» планирует занять Пермская синематека
Организаторы не только показывают кино, но, благодаря ведущим киноклубов, формируют «культуру смотрения», воспитывают «продвинутого зрителя», расширяя его кругозор. Фонд поддержки регионального кинематографа поддерживает проект «Пермская синематека» и готов участвовать в формировании базы фильмов и продвигать проект на самых серьезных площадках», — сказал заместитель исполнительного директора Фонда поддержки регионального кинематографа Дмитрий Якунин. В Минкульте Пермского края подчеркивают, что уже сейчас идет кампания по приему заявок на открытие социальных кинозалов на 2024 год. Их муниципалитеты могут подать до 28 июля.
Главные критерии выбора победителей — в поселении проживает свыше 500 жителей и отсутствуют коммерческие кинозалы. По итогам обсуждения Дмитрий Махонин поручил Минкульту совместно с «Пермской синематекой» и муниципалитетами продолжать развитие проекта, в первую очередь — в части расширения форматов мероприятий, проводимых на площадках сети социальных кинозалов региона. По его словам, необходимо опираться на запросы аудитории, выстраивать коммуникацию с местным сообществом, ветеранскими организациями, образовательными учреждениями и т.
Кроме того, губернатор поставил задачу Министерству культуры Пермского края проработать вопрос о создании фестиваля, форума или события в ином формате для модераторов сети социальных кинозалов. По словам главы региона, такая площадка может стать местом для обмена практическим опытом и поощрения лучших специалистов, и будет способствовать развитию проекта. Источник: сайт губернатора и правительства Пермского края.
Для профессионального сообщества режиссеров и продюсеров проходит индустриальная программа. Центральным событием этого года станет LetsDOC Pitch — питчинг проектов на разных стадиях производства, а также открыты для свободного посещения мастер-классы, паблик-токи и case-study. Программный директор проекта Ольга Аверкиева подчеркнула, что фестиваль приобретает всё больше влияния для индустрии со всей страны, «что очень важно и приятно, потому что мы продолжаем доказывать, что Пермь — это столица документального кино». Например, на ММКФ недавно прошла премьера фильма Андрея Ананина «Земля больших возможностей», который участвовал в студенческом конкурсе и прошел тренинг и питчинг «Флаэртианы».
Учредители «Флаэртианы»: Министерство культуры Пермского края, киностудия «Новый курс».
По данным издания, в схеме передачи помещений будет участвовать «заинтересованный бизнес». В настоящее время синематека, учредителем которой является министерство культуры Пермского края, базируется в киноцентре «Премьер» на ул. Кинопрокатчик предложил изменить принцип начисления арендной платы, но новые условия не устроили собственника помещений.
Фильм «Воспоминания о городе М» режиссёра Бориса Караджева возвращает нас в те времена, когда Пермь называлась Молотовым. Память людей и городские пейзажи, напоминающие о «молотовском» времени: «уходящая натура», которую стремится сохранить для потомков автор. Создатели фильма «Пермь. Зеленые острова природы» Виктор Семёнов и Ксения Васильева сняли пять «короткометражек» о путешествиях «киноохотника» по зелёным тропам Перми. Фильм показывает многочисленных представителей животного мира, которые может встретить в городской черте каждый из нас.
В Перми начал работу региональный молодежный центр
На сегодняшний день в Прикамье работает 161 социальный кинозал. А к осени 2024 года на карте края появится еще 20 точек проекта. В рамках проекта Пермская синематека провела базовый курс «Модератор социального кинозала» как для руководителей вновь открывающихся в 2024 году, так и уже работающих социальных кинозалов, в которых произошла смена кадров. Прошли обучение 50 модераторов.
В принципе тем же занимается церковь, только мы занимаемся по-другому: через интерес кино, через кино как артефакт и смысловое, идеологическое высказывание. Как урок? Не я один такой умный: всем понятно, что процесс просмотра кино — это процесс диалога. Просмотр кино — некая эмоциональная поляна, на которую заходит опытный модератор и там пытается утвердить свои постулаты. Естественно, эти постулаты являются старыми банальными библейскими истинами. Разговор о самом главном. Родители не говорят с детьми, дети не говорят с родителями, бабушки не понимают внуков и так далее — всеобщее непонимание, тотальное.
Первый уровень: учитель просто может прийти сюда, в Синематеку, и показать что-то детям и рассказать сам. У нас есть семинар по обучению специалистов — библиотекарей, учителей. Есть клуб «ВУЗ-Флаэртиана» : собирается двадцать преподавателей, которые у себя в вузах являются полупроводниками… А. На «Флаэртиане» было 10 тысяч зрителей, а за девять месяцев этого года документальное кино в Перми посмотрело 34 тыс. Есть «Флаэртина-территория» — по заявкам, по заказам выезд куда-то в область. Там есть и мультики, и программы игрового кино. Но в основном, все построено на документальном кино. Потому что отношение к нему у людей совершенно другое, чем к игровому. Допустим, к нам обращается школа: «У нас потерян контакт с детьми, помогите восстановить». Модератор подбирает кино, дети смотрят без родителей, родители без детей, а потом все вместе смотрят и восстанавливается контакт.
Очень тонкие вещи. Система должна быть имплантирована снаружи. Дети не верят педагогам, с родителями — то же самое, а здесь приходит другой человек, и вроде бы показывает кино. Все это на поверхности, всем понятно. Почему этого никто не делает? У нас есть фильм — «Флаэртиана.
Главной идеей проекта стала возможность обсуждать увиденное после сеанса — это главная отличительная черта социальных кинозалов от классических. Кроме того, интерес к проекту увеличивается благодаря расширению числа форматов мероприятий, проходящих на их площадках. Чтобы людям было интересно и соцкинозалы были очагами культуры, «Пермская синематека», реализующая проект, внедрила специальную образовательную программу для его будущих модераторов.
Подробнее можно посмотреть здесь.
Традиционный контент фестиваля — фильмы о науке и новых технологиях, дискуссии и лекции, выступления известных ученых и инноваторов. Сами организаторы говорят: «Режиссер, ученый и зритель встретятся, чтобы понять, как меняется мир. Мы ждем тех, кому интересно видеть будущее в науке, технологиях, а также образе жизни и мировоззрении. Девиз Future. Напомним, что в заканчивающемся году фестиваль состоялся тоже в апреле.
В августе в Пермском крае планируется открыть еще 30 новых социальных кинозалов
– «Пермская Синематека», которая сопровождает работу социальных кинозалов и готовит для них специалистов, сумела предложить нам разнообразные и интересные формы работы. В здании бывшего кинотеатра «Кристалл» по Комсомольскому проспекту, 53 открылась «Пермская синематека». Пермская синематека откроет в Прикамье еще 20 социальных кинозалов. В Минкульте Пермского края подчеркивают, что уже сейчас идет кампания по приему заявок на открытие социальных кинозалов на 2024 год. Пермская Синематека, ГКБУК зарегистрирована по адресу 614039, г. Пермь, Комсомольский пр-кт, д. 53. Пермское УФАС признало ГКБУК "Пермская синематека" виновным в нарушении закона о конкуренции из-за отказа в продлении договора аренды в здании киноцентра "Премьер".
Чем заняться в Перми с 12 по 14 апреля
Министр культуры Пермского края Алла Платонова также прокомментировала новое назначение: «Павел Анатольевич пришел к нам с инициативой обновления команды. Ирина Ясырева — прекрасный юрист, а в сфере кино есть много юридических вопросов, связанных с авторским правом. Сегодня «Пермская синематека» — это такая большая организация, что может развиваться по пути модели работы крупнейших театров, когда есть административный руководитель и художественный лидер». Ирина Ясырева рассказала, что вместе с Павлом Печенкиным они знакомы еще с работы над фестивалем «Белые ночи»: «Когда Павел Анатольевич пригласил меня стать членом команды, я подумала, что это интересное предложение. Моя функция будет скорее административная, но при этом я планирую привнести в работающую организацию новые веяния, сохранить созданное и стать членом команды. Думаю, нам вместе получится сделать много новых интересных проектов». Напомним, 16-22 сентября киноцентр «Премьер» снова станет главной площадкой Международного фестиваля документального кино «Флаэртиана».
Давыдова несколько позже предложила нашедший признание в научных кругах термин «обыденная критика» [2]: «На сегодняшний день любой зритель, проявляющий активность в сетевом пространстве и участвующий в дискуссиях о кино, легко вступает в область обыденной критики» [3]. Но уже скоро явление интернет-кинокритики начинает расширять свои границы, вовлекая профессионалов [4] и постепенно формируя иерархизиро-ванную структуру статуса критического высказывания. Одной из сфер бытования экспертного мнения становятся сайты, блоги, социальные сети - и вместе с тем все более повышается социальная роль обыденной критики, что в целом способствует стиранию границ между профессиональным и любительским сегментами. Данную тенденцию отмечают многие авторы, в частности А.
Иовлева на примере популярных кинокритических блогов [5] или В. Прокофьева, которая, исследуя потенциал сетевой киножурналистики, резюмирует: «Интернет-киножурналистика идет в массы, приобщая к кинокритике рядовых зрителей. К началу 2010-х годов российская интернет-киножурналистика образовала особый пласт критической и журналистской деятельности, специфика которого проявляется в различных формах: в трансформации традиционных СМИ и их приспособлении к условиям новых медиа [7], в возникновении информационных каналов нового типа [5], в особых требованиях к подаче журналистского материала и работы над ним [8]. Отмеченные тенденции проявляются и в пермских СМИ, публикующих материалы о кино. Несмотря на ряд серьезных проблем, касающихся качества и статуса пермской киножурналистики, сегодня можно говорить о ней как о сложившемся явлении, в котором наметились очевидные перспективы развития. Обратившись к исследованию пермской киножурналистики 2000-х годов, мы можем диагностировать парадоксальную ситуацию. С одной стороны, в Перми в это время работали несколько профессиональных кинематографических институций, в том числе киностудия «Новый курс» и получивший с 2006 г. Вместе с тем профессиональное сообщество определяло уровень пермской кинокритики как «нулевой». До недавнего времени на статус кинокритика могла претендовать лишь арт-журналист Юлия Баталина, получившая киноведческое образование во ВГИКе, работавшая в 80-х годах XX в. По мнению Ю.
Баталиной, профессия кинокритика в Перми в целом не востребована. Если кинозалы и интересуются материалами подобного рода, то им требуются, как правило, рекламные аннотации - жанр, весьма далекий от настоящих кинорецензий», - сообщает она в интервью Н. Овчинниковой [9]. На вопрос: почему? Баталина дает следующее объяснение: «Все очень просто: кино не является пермским информационным поводом, это скорее повод российский, то есть на громкие кинопремьеры откликаются прежде всего общероссийские СМИ. Нам после них это делать уже ни к чему - повторяться не имеет смысла» [9]. Справедливости ради отметим, что со второй половины 2000-х годов ситуация начала меняться.
Программа фестиваля традиционно включает три конкурса: международный, национальный и студенческий. Многие режиссеры стали снимать фильмы про сильных женщин, которые идут за целью, несмотря на обстоятельства — это можно увидеть в фильмах онлайн-программы «Снег зовет», «Поезд, в котором я еду», «Мои русские 90-е: хроника десятилетия». Многие конкурсные фильмы из Франции, Израиля, Ирана, Китая и других стран также будут впервые показаны в России — всего 10 мировых и 6 российских премьер. Для профессионального сообщества режиссеров и продюсеров проходит индустриальная программа. Центральным событием этого года станет LetsDOC Pitch — питчинг проектов на разных стадиях производства, а также открыты для свободного посещения мастер-классы, паблик-токи и case-study.
После модерации он появится на сайте Dreamjob. Отображается последний отзыв. Попросим работодателя открыть отзывы","employerReviews. Возможно, сама компания рассказала о них в вакансии — посмотрите описание. Теперь соискатели видят 1 отзыв. Вы получили статус «Открытый работодатель»","employerReviews. Кандидаты увидят ответы на hh.
Чем заняться в Перми с 12 по 14 апреля
1 февраля пройдет лекция Владимира Гладышева — председателя Пермского общества краеведения, члена Союза писателей России, и показ фильма Бориса Караджева «Тринадцать. А участок киноцентра «Премьер» на ул. Пионерской, 17, где сейчас находится Пермская синематека, рассматривается под жилую застройку. Вместо сети кинотеатров «Синема Парк» «Кристалл», который работал с 1960 года, была открыта «Пермская синематека». Всем проектам, которые дойдут до финала, Пермская синематека бесплатно предоставит зал для проведения премьерного показа. Пермское УФАС признало ГКБУК "Пермская синематека" виновным в нарушении закона о конкуренции из-за отказа в продлении договора аренды в здании киноцентра "Премьер".
Виртуальный хостинг
- Лаборатория документального кино Pro Cut стартовала в Перми
- Смотреть радио
- Пермская Кинокомиссия | Новости
- Открыта предварительная регистрация на показы кинопроекта «Пермь как фильм»
- Самое популярное
- Непермские новости
Глава «Пермской синематеки» покидает своё место работы (02.08.2022)
Руководитель "Пермской синематеки" Павел Печенкин рассказал о судьбе многотысячного архива кинопленок. Он сообщил, что две тысячи самых ценных пленок переедут в архив на. Будьте уверены, мы приготовим для вас много интересного», — сообщает «Пермская синематека» в соцсети «ВКонтакте». «Пермская синематека» заказывает текущий ремонт ряда помещений общей площадью 245,7 кв.м в бывшем Городовом магистрате, построенном в 1790-1800-х годах. Всем проектам, которые дойдут до финала, Пермская синематека бесплатно предоставит зал для проведения премьерного показа. Работа в компании ГКБУК Пермская Синематека. Информация о компании и все открытые вакансии в Перми. Во время встреч специалисты отдела медиаобразования «Пермской синематеки», с помощью формирующих практик и технологий использования кино, позволили студентам окунуться в мир.
Пермский питчинг объявил победителей и призёров
Первые выставки посвятят истории пленочного кино и пермских кинотеатров. Также в новом доме Пермской синематекой будет организован центр кинопедагогики и медиаобразования, включая проектный офис социальных кинозалов и центр подготовки модераторов. Здесь же будут проходить все традиционные фестивали Пермской синематеки: Future doc, Флаэртиана, Радуга Прикамья и другие. Ранее губернатор Пермского края Дмитрий Махонин отмечал, что в регионе осуществляется комплексный подход к развитию киноотрасли. В частности, до 2030 года в Прикамье принята программа развития кинопроизводства. В числе её основных направлений — развитие самого кинопроизводства и увеличение числа картин, снятых на территории края, наращивание образовательных программ, популяризация кинофестивального движения.
Также сообщается, что 10-тысячный архив киноплёнок синематики будет разобран и 2 тыс.
Для этого на заводе выделят цоколь бывшего здания заводоуправления. Остальные плёнки заберут столичные госархивы.
Пермская синематека откроет в Прикамье еще 20 социальных кинозалов 26. На сегодняшний день в Прикамье работает 161 социальный кинозал. А к осени 2024 года на карте края появится еще 20 точек проекта. В рамках проекта Пермская синематека провела базовый курс «Модератор социального кинозала» как для руководителей вновь открывающихся в 2024 году, так и уже работающих социальных кинозалов, в которых произошла смена кадров.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель — федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор: Южанинов И.