Перегруз – превышение установленной массы груза, оказывающей давление на оси автомобиля, передающие нагрузку на дорожное покрытие. 2. Штрафы 2023 год ГИБДД за перегруз грузового автомобиля. Штрафы установлены по нижней границы ранее существовавших, что можно считать небольшим, но смягчением административной ответственности для перевозчиков. Пришел штраф за перегруз на ось трехосный грузовик почему то они делят передняя ось 9, средняя 7500 и задняя 7500 перегруз на средней оси 8730 пробило.
Тарифы грузоперевозок по городам России
Штрафы установлены по нижней границы ранее существовавших, что можно считать небольшим, но смягчением административной ответственности для перевозчиков. 14 апреля 2023 года вступает в силу закон, отменяющий штрафы и лишение прав для водителей за перегруз. Штраф в 10 тыс. руб. и лишение прав — такая санкция грозит водителям грузовиков в случае отказа пройти весогабаритный контроль по требованию инспектора Ространснадзора. Минтранс инициировал соответствующие поправки к КоАП. С 14 апреля 2023 года для водителей большегрузов и должностных лиц, ответственных за перевозку, в ряде случаев отменена административная ответственность за езду с превышением допустимых габаритов либо массы или нагрузки на ось. Теперь допустимый «перегруз» допустим не на 2 процента, как было, а на целых 10%. Если ранее владельцы грузовых автомобилей платили по данной статье 500 тысяч рублей, то теперь штраф снижен до 400 тысяч. Что будет, если владелец грузовика предъявит претензии водителю.
Штраф за перегруз грузового автомобиля в 2024 году
Можно сколько угодно писать письма, но чтобы постановление о назначении административного штрафа отменили, на него должна быть подана жалоба. Они подаются либо начальнику этого управления, сотруднику, который вынес постановление о штрафе, либо в суд по месту нарушения, либо, если начальник отказывает, после него все равно в суд. Можно обращаться к начальнику, можно сразу пойти в суд, можно пойти туда после отказа начальника». Еще один предприниматель, Владимир, сумел добиться аннуляции одного штрафа, хотя он продолжает висеть на сайте в статусе «просрочен».
Но пока аннулировал первый, получил второй — тоже из-за рамки в Острогожске и тоже весной, когда Воронежская область ввела временное ограничение по 5 тонн на ось. Но при таком ограничении даже пустая фура попадает под перегруз. Ространснадзор не несет ответственности за ограничения, которые вводит регион, отмечает исполняющий обязанности начальника Управления государственного автомобильного и дорожного надзора Ространснадзора Ярослав Асташов: Ярослав Асташов исполняющий обязанности начальника Управления государственного автомобильного и дорожного надзора Ространснадзора «Каждый орган власти, который владеет автомобильной дорогой, вправе ввести временное ограничение.
Воронежская область не исключение: ввели весенние временные ограничения с нагрузкой на ось, не превышающей 5 тонн. Под эти ограничения попадают некоторые виды товаров, которые можно было перевозить при прежних допустимых нагрузках, в частности к ним относятся продукты питания, животные. Информацию об этих ограничениях, исключениях размещают на официальных сайтах органов власти, которые их и вводят.
В Воронежской области это департамент дорожной деятельности. За месяц до введения ограничений на их официальном сайте появилась эта информация.
Взыскание за перегруз пассажирами составляет 500-1000 рублей. В этом документе указывается: Тип перевозки региональная, международная и прочее ; Данные об авто марка, номер, модель ; Период действия разрешения; Вес и размер машины и груза; Сведения о владельце ТС; Данные о грузополучателе и его отправителе; Характеристики и описание груза; Орган, выдавший разрешение. При несоблюдении указанных условий водитель и иные ответственные лица подвергаются административному наказанию по ст. Как и где проверяются машины на перегруз Масса автомобиля, а также нагрузка на его оси, измеряется на специализированных стационарных или мобильных станциях с использованием весов и других контрольно-измерительных устройств.
Определение фактической нагрузки на оси и общую массу транспортного средства можно производится 2-мя способами: Динамическим — при таком методе машина медленно проезжает через весы; Статистическим — автомобиль неподвижно располагается на площадке весов. Передвижные станции весового контроля должны быть оснащены оборудованием, имеющим сертификат соответствия. Самой распространенной моделью весов на мобильных постах является ВА20-П. В удостоверении инспектора ДПС, осуществляющего измерение, должна быть соответствующая разрешающая запись.
При этом важно понимать, что доводы на отвратительную дорогу, отсутствие знаков, и т. Касательно дачи взятки должностному лицу за перегруз схема оплаты за маршрут движения транспорта с перегрузом Кто получил взятку 20 апреля 2016 года физическое лицо осуждено за совершение преступлений, предусмотренных ч. Физическое лицо указанным приговором признан виновным в том, что дважды совершил получение взятки, то есть получение должностным лицом лично взятки в виде денег, в значительном размере, за совершение в пользу взяткодателя незаконных действий и в силу должностного положения способствование таким действиям, а также признан виновным совершении получения взятки, то есть получения должностным лицом лично взятки в виде денег в крупном размере за совершение в пользу представляемых взяткодателем лиц незаконных действий и способствование в силу должностного положения таким действиям. Кто давал взятку Осуждены каждый за совершение преступлений, предусмотренных ч. Преступления совершены в 2014 году в городе Москве при обстоятельствах, подробно изложенных в приговоре. При этом Средний размер взятки, которую получает московский чиновник от представителей бизнеса в 2016 году вырос в два с половиной раза по сравнению с 2015 годом. В 2015 году полиция зафиксировала аналогичный рост в два раза, по сравнению с уровнем 2014 года. На фоне падения реальных доходов граждан такое увеличение благосостояния коррупционеров особенно впечатляет, что будет по итогам 2017 году впечатлит еще больше. Осужденные взяты под стражу в зале суда, приговором разрешены вопросы об исчислении сроков наказания и о вещественных доказательствах по делу. Апелляция и кассация оставили данное решение в силе. Дополнительные штрафы при перегрузе 1. Так же предусмотрен штраф за нарушение в оформлении документов, чем является неверное указание веса груза. Разница между весом по документам и весом определенным весами на месте административного нарушения искажение. Водитель транспортного средства 5 000,00 руб. Индивидуальный предприниматель от 10 000,00 до 15 000,00 руб. Юридическое лицо от 250 000,00 до 400 000,00 руб. Штраф за несоблюдение требований дорожных знаков. Если на маршруте следования установлены знаки ограничения. Водитель транспортного средства от 2 000,00 до 2 500,00 руб. Согласно ч. В Тюмени существует подобная неприятная практика, согласно постановлению суда от 3 февраля 2014 г. Правила перевозки габаритных грузов Правила дорожного движения сокращенно ПДД в пункте 23. В ночной период требуется дополнительно установить белые светоотражателями или фонарь спереди, а сзади оборудовать груз светоотражателями красного цвета». Но помимо ПДД в КоАП, часть 2 указана следующая поправка: «Транспортировка грузов, которые превышают габариты, вписанные в спецразрешение, свыше 10 сантиметров — влекут наложение штрафа от 1 500 до 400 000 рублей». Перегруз грузового транспорта Законодательно перегруз или несоблюдение габаритов превышение административно наказуемо, ответственность от штрафа до лишения водительских прав.
Как задумка на перспективу обсуждается предложение обложить подобным образом и проезд по региональным трассам. И чиновники, и многие перевозчики не отрицают, что проблема превышения нагрузки на ось действительно актуальна. По оценке «Росавтодора», ежегодный ущерб, наносимый российским дорогам грузовиками, составляет более 2,5 трлн руб. По оценке главы Уральского филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Александра Салаутина, перевес на большегрузных негабаритных и тяжеловесных автопоездах, созданный грузовладельцем, может достигать 2,4 и даже 5 т при общем грузе массой 70 т. Так что проблема действительно актуальна. На нарушения, по словам участников рынка, часто идут грузоотправители при перевозке небольших, но тяжелых грузов — не хочется отпускать полупустую машину. По словам независимого эксперта в сфере логистики Александра Трахтенберга, среди самих транспортников чаще всего идут на риск, соглашаясь на серьезный перегруз, индивидуальные предприниматели и небольшие компании. Кто виноват, тот и платит Для транспортных компаний наказание за превышение нагрузки на ось существует уже сейчас. Компанию-перевозчика при нарушении ожидает штраф в сумме до 500 тыс. А вот грузовладелец не нес никакого наказания и зачастую специально дезинформировал о весе груза. И только когда автомобиль попадал на весовой контроль, грузоперевозчик узнавал о перегрузе и, соответственно, получал наказание. За все отдуваются транспортники, причем санкционная система довольно громоздкая. Штраф начисляется с учетом пройденного с перегрузом километража, причем оплатить его надо на месте под угрозой штрафстоянки, рассказывает начальник автоколонны в логистической компании «Веста» Светлана Быкова. В случае поддержки предложения Минтранса и владельцу груза придется отвечать за «излишки».
Узы перегруза: перевозчикам разрешили нарушать весовой контроль, а Ространснадзору — штрафовать
Что в итоге: ГИБДД назначило штраф 300 тыс. руб., обосновывая тем, что тот, кто последним грузит, тот и виноват в перегрузе. Весы показывают перегруз, когда машина пустая, табло у рамки может вообще не светиться, а внушительный штраф прилетает с задержкой, рассказал владелец грузовика Евгений: «Мы ездим без перегрузов, у нас загрузка 18,5 тонны — чистый вес. в статье юриста Антона Смородникова. Штраф может уплачен в размере половины суммы за совершение административного правонарушения, включая ст.12.21.1 КоАП РФ, при его оплате не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о его наложении.(32.2 КоАП РФ). Перегруз грузовых автомобилей является нарушением и опасен для дорожного движения. Грузоперевозчики провели эксперимент со взвешиванием грузовиков и выяснили, что на практике невозможно обеспечить равномерное распределение груза над каждой из осей автомобиля.
Штрафные санкции за перегруз грузовых автомобилей
Новости о работе. Какой штраф налагается на водителя за перегруз грузового автомобиля? влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) транспортного средства в размере четырехсот тысяч рублей. Что в итоге: ГИБДД назначило штраф 300 тыс. руб., обосновывая тем, что тот, кто последним грузит, тот и виноват в перегрузе. Теперь допустимый «перегруз» допустим не на 2 процента, как было, а на целых 10%.
Штраф за перегруз грузового автомобиля в 2021 году
Если ранее дальнобойщика за перегруз могли оштрафовать на сумму до 10 тысяч рублей и лишить прав на срок до 6 месяцев, то теперь водителю ничего не грозит. За перегруз и превышение габаритов ответит только владелец. Если ранее владельцы грузовых автомобилей платили по данной статье 500 тысяч рублей, то теперь штраф снижен до 400 тысяч. Что будет, если владелец грузовика предъявит претензии водителю Что будет, если владелец грузовика предъявит за нарушение претензии водителю?
Наиболее опасной для автомобилистов назвали встречу с дикими лосями, которые выходят на проезжую часть. Одновременно в ведомстве напомнили, что животные считаются государственным имуществом, и в случае аварии с ними водителям придётся не только ремонтировать автомобиль, но и заплатить штраф.
Законопроект N 765480-7 "О внесении изменений в статьи 12. Документ вносит изменения в статью 12. Сейчас оштрафовать за эти нарушения, в том числе за превышение допустимых габаритов, массы или нагрузки на ось машины без спецразрешения, могут и водителя, и должностных либо юридических лиц, ответственных за перевозку, и собственника автомобиля.
Нормативы, ограничивающие массу автомобиля с грузом, действуют на федеральном уровне, но при этом могут корректироваться для каждого субъекта РФ в отдельности. При этом используются два основных параметра: суммарная масса транспортного средства с грузом; нагрузка на оси грузового автомобиля. Следует отметить, что в некоторых исключительных случаях допускается превышение установленных норм. Для этого водитель должен иметь разрешение на перегруз грузового автомобиля. При отсутствии данного документа превышение максимально допустимой нагрузки будет являться административным правонарушением. Фиксация фактической массы осуществляется на контрольно-весовых пунктах, которые устанавливаются на дорогах. На автотрассах зачастую можно встретить знак с цифрами «3,12». Так обозначается зона действия ограничения нагрузки на ось для проезжающих мимо груженых автомобилей. Допустимый вес груза для грузовых автомобилей разных типов Одиночные неделимые автомобили Под эту категорию подпадает грузовой автотранспорт, который не оборудован прицепными и полуприцепными конструкциями. Основными параметрами в данном случае являются количество осей и номинальная грузоподъемность в тоннах. Например, двухосный одиночный тягач может перевозить груз массой до 18 т, а пятиосный — груз до 38 т. За превышение массы на физические и юридические лица налагаются штрафные санкции. Размер штрафа за перегруз грузового автомобиля определяется статьей 12. Седельные тягачи Сцепку из двух транспортных средств и более иначе называют автопоездом и используют для перевозки больших объемов грузов. Стандартными составляющими автомобильного поезда являются мощный седельный тягач и полуприцеп.
Штрафы за перегруз грузового автомобиля в 2023 году
Штраф за перегруз по осям: кто выписывает, кто оплачивает, где посмотреть, как оспорить | в статье юриста Антона Смородникова. |
Перегруз грузового автомобиля в 2021 гг | Теперь допустимый «перегруз» допустим не на 2 процента, как было, а на целых 10%. |
Штраф за перегруз: перевозчиков ждут новые санкции | Главная • Весогабаритный контроль: штраф за перегруз грузового автомобиля. |
Перегруз грузового автомобиля в 2021 гг
Явный перегруз хорошо заметен даже при обычном визуальном осмотре. Штраф за перегруз автомобиля и другие виды ответственности Закон предусматривает комплекс наказаний в случае определения чрезмерной нагрузки на ось фургона. Отправитель груза отвечает за: подачу ложной информации об отправлении; нарушение параметров по габаритам товара. Водитель отвечает за несоблюдение требований дорожных знаков, нарушение правил перевозки крупногабаритных грузов и за превышение нагрузки на ось транспортного средства. Размер санкций зависит от статуса собственника ТС и показателя превышения норм в процентах к допустимому весу. Юридические лица за аналогичные показатели превышения веса заплатят соответственно: 100000 - 150000 рублей; 350000 - 400000 рублей; 400000 - 500000 рублей.
Титов заверил, что позиция РЭО будет учтена при формировании предложений в адрес Минтранса. Штрафов за перегруз можно избежать и сегодня, если получить в соответствующих органах специальное разрешение, но в таком случае его требуется получать на каждую машину, на каждый ее маршрут, на каждый вид дороги, продолжил Титов.
По данным РЭО на 2022 г. Кроме того, пишет Буцаев, такая замена повлечет рост расходов на транспортировку в целом из-за роста расходов на топливо, сырье и материалы для текущего техобслуживания. До 67 млрд руб. Представитель регионального оператора «Ситиматик Чувашия» говорит о штрафах до 700 000 руб. При этом законодательного принуждения на смену автопарка быть не должно, считает представитель «Экоинтегратора». Менять автотранспорт на менее габаритный очень затратно. Увеличатся и топливные расходы из-за пополнения единиц спецтехники на маршруте, в тот момент как объемы перевозки останутся те же», — пояснил представитель регоператора.
Алтайский оператор «Экосоюз» также указал, что новые мусоровозы на рынке либо отсутствуют совсем, либо также не соответствуют действующим стандартам.
К легковым автомобилям не применяются нормы нагрузок на оси. Несмотря на это, инспектор ДПС может наложить административное наказание на водителя легкового авто за следующие действия: Нарушение правил транспортировки грузов; Неправильная перевозка людей. Взыскание за перегруз пассажирами составляет 500-1000 рублей. В этом документе указывается: Тип перевозки региональная, международная и прочее ; Данные об авто марка, номер, модель ; Период действия разрешения; Вес и размер машины и груза; Сведения о владельце ТС; Данные о грузополучателе и его отправителе; Характеристики и описание груза; Орган, выдавший разрешение.
При несоблюдении указанных условий водитель и иные ответственные лица подвергаются административному наказанию по ст. Как и где проверяются машины на перегруз Масса автомобиля, а также нагрузка на его оси, измеряется на специализированных стационарных или мобильных станциях с использованием весов и других контрольно-измерительных устройств. Определение фактической нагрузки на оси и общую массу транспортного средства можно производится 2-мя способами: Динамическим — при таком методе машина медленно проезжает через весы; Статистическим — автомобиль неподвижно располагается на площадке весов. Передвижные станции весового контроля должны быть оснащены оборудованием, имеющим сертификат соответствия.
Бытует мнение, будто перегруз по осям при «нормативной» общей массе не наказуем. Особенно часто такая позиция высказывается в отношении сыпучих и жидких грузов. К счастью, подобное представление встречается все реже: ответственность за нарушение осевых нагрузок ничем не отличается от ответственности за превышение общей массы груза, и никаких послаблений здесь нет и не предвидится. В то же время взвешивание по осям на практике грузоотправителями практически не производится, что создает дополнительные риски привлечения по ст. Ведь, не проверяя вообще осевые нагрузки при погрузке, отправитель не сможет ссылаться на то, что им были приняты все меры по недопущению правонарушения.
Водитель не виноват в смещении сыпучего груза при перевозке, потому что он не может его контролировать Определенной спецификой обладает перевозка сыпучих и жидких грузов. Дело в том, что в силу своих физических свойств данные грузы в процессе движения смещаются, а реальных рычагов контроля у водителя за распределением груза нет: на практике водители могут «подергать» машину, попытавшись распределить груз равномерно, но это все делается, что называется, на глазок. Не вполне улучшает положение и поосное взвешивание сыпучих или жидких грузов при погрузке: как уже говорилось, суды верят весам на пункте весового контроля. Хотя, возможно, отправитель сможет убедить суд в том, что груз сместился уже после погрузки, и его вина отсутствует. Необходимо отметить, что по данной проблеме имеется ряд позитивных решений на уровне судов субъекта и районных судов. В решениях указывается на то, что превышение осевой нагрузки по сыпучим грузам не образует состава правонарушения, предусмотренного ст. Такая позиция, в частности, нашла свое отражение в ряде судебных актов. Так, в одном из дел краевой суд указал, что районный суд немотивированно отверг объяснения водителя о том, что нагрузка на ось произошла по причине резкого торможения автомобиля, вследствие чего и было выявлено неравномерное распределение перевозимого груза. При погрузке цемента и выезде цементовоза на автодороги проводилось его взвешивание 35 т при разрешенной массе 40 т и превышения осевой нагрузки не было.
Однако в пути следования автомобиля по горной местности груз мог сместиться в цементовозе, и на дороге без весов этот факт установить невозможно. При этом в силу ч. Исходя из этого, суд передал дело на новое рассмотрение решение Краснодарского краевого суда от 12.
Путин отменил штрафы за перегруз для грузовиков
Какой штраф за перегруз грузового авто в 2024 году — как избежать, оспорить и проверить наличие. Штраф за перегруз автомобиля в данном случае составит 300 000 рублей. Одновременно с этим ГИБДД освобождается от части своих полномочий и в будущем не сможет штрафовать владельцев грузовиков за превышение габаритов и перегруз ТС. Изначально штрафы за перегруз грузового автомобиля были введены для контроля владельцев транспортных компаний и их водителей.
Какие штрафы предусмотрены за перегруз?
Актуальные данный о штрафах за перегруз грузового автомобиля в 2023 году. Превышение габаритов, допустимых в ПДД, на 20-50 см. или перегруз на 20-50% -штраф для собственника автомобиля 350 000 руб. За превышение габаритов ТС более чем на 10 см или массы (нагрузки на ось) более чем на 10% не штрафуют водителей и должностных лиц. Размер применяемых по этому основанию штрафов снизили. Борьба законодателей за перегруз грузового авто (тонар, камаз, вольво, скания, ман, газель, по осям ) на дорогах берет свое начало с эффективного решения проблем перегруза вагонов на железнодорожном транспорте. Штраф за перегруз грузового автомобиля 2018. Грузоперевозчики провели эксперимент со взвешиванием грузовиков и выяснили, что на практике невозможно обеспечить равномерное распределение груза над каждой из осей автомобиля.
Перевозчики предложили отменить ответственность за перегруз по осям
Должностному лицу экспедиторской компании 20 - 25 тыс. Должностному лицу экспедиторской компании 30-40 тыс. На камеру собственникам 500 тыс. Должностному лицу экспедиторской компании 45-50 тыс. Техосмотр 2023 для грузовых автомобилей В конце 2022 года Президент РФ подписал документ, согласно которому обязательный ТО стал добровольным, но из этого правила сделаны исключения, ТО проходят в обязательном порядке: частные владельцы при достижении возраста траснпортного средства, которому более 4 лет, а также при смене собственника или при постановке на учет; в случае, если у авто произошла замена основных агрегатов или внесены изменения в заводскую конструкцию; в 2023 году техосмотр обязателен для грузовых автомобилей; для такси и автобусов; для авто, у которого в процессе передвижения заметны неисправности, которые могут повлечь ДТП. С марта текущего года введен штраф - 2 000 руб.
Надо учитывать, что весовое оборудование на пунктах весового контроля особенно на передвижных пунктах весового контроля показывает значения, существенно отличающиеся от тех, которые показывает оборудование отправителя. При том, что и то, и другое оборудование, как правило, «поверено в установленном порядке». На практике такие расхождения могут достигать 2-3 т и даже больше. Поэтому даже запас в 1 т не выглядит достаточным. Оптимально грузить по схеме: «норма минус масса транспортного средства минус 2 т или даже 3 », в противном случае высока вероятность претензий. Разумеется, чем меньше количество груза, тем выше себестоимость и цена доставки. Хотелось бы обратить внимание, что, несмотря на презумпцию невиновности ст. Поэтому не стоит питать на этот счет особых иллюзий и рассчитывать, что в суде можно будет оспорить результаты взвешивания. Хотя, разумеется, в случае спора такие расхождения в обязательном порядке необходимо указать в качестве одного из доводов. Бытует мнение, будто перегруз по осям при «нормативной» общей массе не наказуем. Особенно часто такая позиция высказывается в отношении сыпучих и жидких грузов. К счастью, подобное представление встречается все реже: ответственность за нарушение осевых нагрузок ничем не отличается от ответственности за превышение общей массы груза, и никаких послаблений здесь нет и не предвидится. В то же время взвешивание по осям на практике грузоотправителями практически не производится, что создает дополнительные риски привлечения по ст. Ведь, не проверяя вообще осевые нагрузки при погрузке, отправитель не сможет ссылаться на то, что им были приняты все меры по недопущению правонарушения. Водитель не виноват в смещении сыпучего груза при перевозке, потому что он не может его контролировать Определенной спецификой обладает перевозка сыпучих и жидких грузов. Дело в том, что в силу своих физических свойств данные грузы в процессе движения смещаются, а реальных рычагов контроля у водителя за распределением груза нет: на практике водители могут «подергать» машину, попытавшись распределить груз равномерно, но это все делается, что называется, на глазок. Не вполне улучшает положение и поосное взвешивание сыпучих или жидких грузов при погрузке: как уже говорилось, суды верят весам на пункте весового контроля.
Соответственно водитель транспортного средства не может осуществлять контроль нагрузки по осям транспортного средства решение Приморского районного суда г. Новороссийска от 20. Аналогичной позиции придерживались суды и в других делах решения Красноармейского районного суда Краснодарского края от 02. Сочи Краснодарского края от 13. Геленджика Краснодарского края от 29. Помимо штрафных санкций, перегруз может повлечь и задержание транспортного средства ст. К сожалению, повлиять на ситуацию на месте, не рискуя привлечением к ответственности по ст. Однако впоследствии убытки в том числе, как представляется, и упущенную выгоду можно попытаться взыскать с Российской Федерации на основании положений п. Суды зачастую игнорируют особенности сыпучих грузов при привлечении перевозчика к ответственности На практике встречаются судебные акты, в которых игнорируются доводы о невозможности равномерно распределить осевую нагрузку при перевозке сыпучих грузов. Судьи главным образом здесь опираются на то, что законодательство не устанавливает каких-либо исключений относительно вида груза. В подобных случаях суды исходят из формальных признаков совершенного правонарушения — наличия превышения осевой нагрузки, отсутствия оснований для оспаривания показаний весов на пункте весового контроля и, соответственно, правомерности привлечения грузоперевозчика к ответственности решения Красносулинского районного суда Ростовской области от 15. При этом доводы об отсутствии перегруза по общей массе, о характере груза и малозначительности перегруза судами отклоняются. И это, в общем-то, правда, закон действительно не делает никаких оговорок относительно характера перевозимого груза. Но, с другой стороны, непонятно, как физически водитель должен контролировать распределение сыпучего или жидкого груза? Тем более непонятно, как такое размещение должен контролировать грузоотправитель? По сути своей подобный формальный подход означает объективное вменение — ответственность без вины. При этом в неформальных беседах сотрудники правоохранительных органов и судьи часто рекомендуют «грузить меньше», забывая при этом, что, например, 20 т цемента в цистерне могут сместиться так, что на одной из осей будет превышение на 2—3 т, а на других осевая нагрузка не будет достигать и половины от нормы.
Какой штраф в таком случае? По идее эти 2 случая идентичны, но всё-таки Валдай вообще к тяжеловесным грузовикам не относится… У меня есть свои соображения, но хотелось бы услышать мнение опытных дальнобойщиков и водителей, желательно подкреплённое НПА Нормативно-правовыми актами. Всем заранее спасибо.