С 11-го июня 2022-го года вступил в силу закон, который отменяет штрафы за превышение допустимой массы грузового автомобиля или допустимых осевых нагрузок до 10%. Штраф может уплачен в размере половины суммы за совершение административного правонарушения, включая ст.12.21.1 КоАП РФ, при его оплате не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о его наложении.(32.2 КоАП РФ). Перегруженность грузовых автомобилей, колесящих по дорогам, стала проблемой властей многих стран, не стала исключением и Россия.
Штрафы за перегруз грузового автомобиля в 2023 году
Кто же должен будет выплатить штраф за перегруз грузового автомобиля? Помимо этого, документ снижает максимальный штраф по этой статье с 500 тысяч до 400 тысяч рублей. Такая ответственность предусмотрена за превышение габаритов грузовика более чем на 50 см или за превышение допустимой массы более чем на 50%. Бытует мнение, будто перегруз по осям при «нормативной» общей массе не наказуем.
Тарифы грузоперевозок по городам России
Штраф за перегруз автомобиля для юрлиц может достигать 400 000 ₽. Рассказываем самое важное, чтобы компания не понесла такие убытки. Перегруз грузовых автомобилей и грузовиков является нарушением правил проезда и по сути опасным для дорожного движения. Размеры административных штрафов, предусмотренных статьей 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ за превышение максимально допустимой нагрузки на ось автомобиля. Штраф за перегруз автомашины регламентируется ст. 12.21 КоАП РФ и составляет 500 рублей или предупреждение. Хуже того: штраф за перегруз можно получить, ничего не нарушая — из-за сбоев в работе весоизмерительного оборудования. С 14 апреля 2023 года в стране поменяются размеры штрафов за правонарушения в области превышения весовых и габаритных норм для грузовиков.
Штраф за перегруз в 2024 году
Рассмотрим их последовательно. Движение тяжеловесного и или крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника владельца транспортного средства в размере трехсот тысяч рублей. С 14 апреля 2023 года исключаются штрафы за превышение габаритов на 10-20 сантиметров и за превышение допустимой массы на 10-20 процентов: для водителя - 3 000 - 4 000 рублей; для должностных лиц - 25 000 - 30 000 рублей; для юридических лиц - 250 000 - 300 000 рублей. Остался единственный штраф для собственников транспортных средств, который уменьшен с 300 000 до 250 000 рублей.
На основании результатов эксперимента они предлагают властям отменить ответственность за перегрузки на осях при условии соблюдения нормативов разрешенной полной массы грузовика. Эксперимент был проведен под Петербургом с задействованием стационарного весового пункта, предоставленного городскими властями. Взвесив 23-тонный КамАЗ , активисты обнаружили перегруз на первой оси.
Причем накладываться этот штраф будет в случае фиксации нарушения как камерами, работающими в автоматическом режиме, так и сотрудниками Ространснадзора. Движение тяжеловесного и или крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до четырех месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от тридцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника владельца транспортного средства в размере четырехсот тысяч рублей. С 14 апреля 2023 года исключаются штрафы за превышение габаритов на 20-50 сантиметров и за превышение допустимой массы на 20-50 процентов: для водителя - 5 000 - 10 000 рублей или лишение прав на срок от 2-х до 4-х месяцев; для должностных лиц - 35 000 - 40 000 рублей; Остался единственный штраф для собственников транспортных средств, который уменьшен с 400 000 до 350 000 рублей. Движение тяжеловесного и или крупногабаритного транспортного средства с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 10, но не более 20 процентов - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника владельца транспортного средства в размере двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Это оправданно даже при условии оплаты услуг юриста и других судебных издержек, оказывающихся зачастую значительно ниже вынесенного штрафа. В суде вы также вправе ходатайствовать об истребовании документов на средства весового контроля: инструкцию к замеру, свидетельство о поверке, иные документы для данного средства измерения перегруза. Подать жалобу в суд в свой районный по месту регистрации физического лица либо по месту инцидента, или в арбитражный — если штраф наложен в отношении юридического лица. Постановление о наложении штрафа за перегруз вступает в силу через 10 дней после его получения. Необходимо успеть обжаловать. В противной ситуации если прошло 11 и более дней нужно иметь документы для подтверждения — доказывающие, что срок по объективным причинам соблюсти не удалось например, отсутствие в стране, болезнь и т. Автомобиль вез груз для личных нужд, и собственник может подтвердить — в такой ситуации штраф будет все равно назначен, но меньше как для физического лица. Может ли обжаловать перевозчик Перевозчику следует составить жалобу, если машина перевозила сыпучий или наливной груз, а штраф выписан за перегруз по осям. Нормативы не должны быть превышены. В таких делах суд иногда идет навстречу перевозчикам, и отменяет постановление ГИБДД по причине отсутствия состава правонарушения. Когда грузоотправителю следует обжаловать Грузоотправителю рекомендуется обжаловать решение при прохождении нескольких взвешиваний по маршруту следования, на первом из которых перегруз выявлен не был. Укажите, что при погрузке осевая нагрузка была распределена верно, а вероятно в пути произошло смещение груза и т. Что сделать для избежания штрафа Чтобы не разорится на штрафах необходимо в деталях знать и соблюдать ПДД, законы и правила перевозки тяжеловесных грузов. Это также позволит понять, в каких случаях можно обжаловать уже выписанный штраф. Помните: Чтобы обойтись без серьезных взысканий, водителям и ответственным лицам обязательно следует проверять машину на перегруз еще до начала рейса. Несоблюдение равномерности распределения или неправильный крепеж могут спровоцировать смещение и дисбаланс груза в отсеке, перегруз любой оси, в т. Подобрать оптимальный вариант размещения груза помогут доступные в онлайне различные компьютерные программы.
Перегруз грузового автомобиля: допустимые значения, штрафы
Водитель также может быть лишён водительских прав на 4-6 месяцев. За нарушение правил, не охватывающих предыдущие 6 пунктов, предусмотрены штрафы в размере 1-2,5, 5-10 и 50-100 тысяч рублей для водителя, ответственного за перевозку, и юридического лица. Если грузоотправитель предоставляет ложную информацию или не указывает в документах номер, дату или срок действия действующего разрешения на перевозку, ответственные лица подвергаются административному штрафу. На водителя будет наложен штраф в размере от 1 000 до 2 000 рублей, на должностное лицо - от 15 000 до 20 000 рублей, на юридическое лицо - от 200 000 до 300 000 рублей. Если в документах содержится ложная информация о габаритах и весе или отсутствует информация о действительности лицензии, что приводит к нарушению частей 3, 5 и 6, то штрафы для всех ответственных лиц составляют 5, 25-35 и 350-400 тысяч рублей соответственно. Если индивидуальный предприниматель нарушил допустимую нагрузку на ось транспортного средства или превысил максимальный вес перевозимого груза, предусмотренный лицензией, он будет оштрафован на 80-100 тысяч рублей. На юридическое лицо, совершившее аналогичное правонарушение, налагается штраф в размере 250-400 тысяч рублей. Если вы нарушите установленные дорожными знаками требования об ограничении движения тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств, штраф составит 5 тысяч рублей.
Штраф за нарушение правил перевозок Важно отметить одну деталь. Если лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, не образуют юридического лица, они всё равно несут ответственность за правонарушения как юридические лица. В случае нарушения пунктов 1-6 данной статьи, помимо штрафа, транспортные средства изымаются и помещаются на специальную стоянку. Там ответственные лица могут устранить выявленные нарушения.
Поэтому грузоподъемность автопоезда может варьироваться в широком диапазоне от 28 до 44 т. Допустимый вес груза для грузовых автомобилей разных типов Крупнейшие российские логистические компании в качестве транспорта выбирают именно такие автомобили. Технические характеристики седельных автопоездов удовлетворяют всем существующим требованиям грузоперевозок. Транспортные компании предлагают своим клиентам также различные опции, включая распределение грузов с использованием искусственного интеллекта.
Прицепные автопоезда Появление терминов «разрешенная максимальная масса» и «допустимая нагрузка на ось» применительно к грузовому транспорту связано со стремлением обеспечить безопасность дорожного движения как для грузовиков, так и для легковых автомобилей. Однако для более тяжелых автопоездов потребовалось введение дополнительных параметров. Эти транспортные средства в ходе постоянной эксплуатации неизбежно разрушают асфальтовое покрытие, в результате чего приходится чаще проводить дорожный ремонт. Сцепка из тягача и прицепов может перевозить груз массой 28-44 т. Такой диапазон установлен законодательно. Данная комбинация позволяет перевозить до 40 т груза включительно. Правила распределения веса по осям грузового автомобиля Характер распределения груза в итоге влияет на то, какую нагрузку оказывает каждая ось автомобиля на дорожное полотно. Грузовые единицы коробки, контейнеры, паллеты распределяются всегда индивидуально, в зависимости от характеристик конкретной грузовой машины и перевозимых товарно-материальных ценностей.
Перед каждой отправкой автомобиля в рейс перевозчик должен учитывать следующие характеристики: Масса груженой машины Важно не превышать разрешенную нагрузку, даже с учетом допустимого перегруза грузового автомобиля. В частности, КамАЗ с тремя осями не должен весить более 25 тонн. Параметры осей количество, взаимное расположение, максимальная нагрузка на каждую из них С увеличением расстояния между осями повышается равномерность распределения нагрузки на дорожное покрытие, а также снижается вес на каждую ось.
Как правило, допустимая нагрузка указывается на ось, а не на авто целиком. Это позволяет грузчикам и водителям эффективнее распределять товары в прицепе. Они могут останавливать фуры и проверять их уровень загруженности.
На специальных постах взвешивание проходят все фуры на дороге. Но и без поста на обычной трассе сотрудники ГИБДД могут остановить фуру и проверить уровень загрузки. Обычно таким внезапным проверкам подвергаются водители, нарушившие ПДД. Кроме того, современные камеры слежения, установленные на дорогах, тоже могут определять уровень загруженности грузовика. В этом случае штрафы назначаются автоматически — камера фиксирует перегруз и направляет штраф владельцу авто по зарегистрированному государственному номеру. Автоматические весы могут измерить как общий вес грузовика вместе с грузом, так и распределение веса по осям.
Если выявляется нарушение, система автоматически проверяет, есть ли у этого транспорта специальное разрешение на перегруз. Если его нет, то владелец транспорта получит штраф. Если сведения о массе груза намеренно искажены Мало просто не нагрузить машину слишком сильно. Важно, чтобы после взвешивания все данные сходились с накладной. Соответственно в ней должен быть указан реальный вес груза, а не тот, который удобнее вписать, чтобы оформить нужное разрешение. Если в документах указаны неправильные данные о массе груза, сроке и действия специализированного разрешения, то можно поплатиться рублем.
Также к правонарушениям относятся ситуации, когда в накладной отсутствует маршрут, составленный для конкретного груза. Все это приведет к штрафным санкциям. Легче всего отделаются физические лица. Им придется оплатить 1500-2000 рублей. Чуть большая ответственность ложится на должностное лицо. На него будет наложен штраф до 20 тыс.
Разумеется, юридическое лицо пострадает больше всех. Ему нужно будет внести в государственную казну не менее 200000 рублей. В дополнение к вышеописанным данным в маркировке шины присутствуют и другие показатели: грузоподъемность, назначение, скоростные ограничения, конструкция шины и другие. Конструкция корда покрышки — радиальная R. Существуют еще диагональные конструкции D , но применяются реже. Индекс назначения — С, используется для эксплуатации легкогрузовым транспортом.
Индекс нагрузки — 96N. По общепринятой классификации нагрузки, данный идентификатор сообщает, что покрышка одна может выдержать вес, равный 710 кг.
Тяжелая масса, движущаяся с большой скоростью, прогибает и проминает дорожное полотно, растрескивает его поверхность. Кроме того, такая езда может стать причиной аварийных ситуаций. Каковы особенности ответственности грузоотправителя и грузополучателя в договоре перевозки груза железнодорожным транспортом?
Перегруз — превышение установленной массы груза, оказывающей давление на оси автомобиля, передающие нагрузку на дорожное покрытие. Как определить норму нагрузки Предельная допустимая масса груза устанавливается на федеральном уровне. Нормативы устанавливаются и корректируются отдельно в каждом субъекте Федерации. Определяются два значимых показателя: масса груженого автомобиля; Лишний вес — повод для штрафа? Превышение этих параметров допускается исключительно по специальному разрешению, выдаваемому в исключительных случаях.
Во всех остальных ситуациях перегруз расценивается как административное правонарушение. Для его выявления дороги оборудуются автоматизированные контрольно-весовыми пунктами. Согласно плану мероприятий, называемых «дорожная карта», утвержденному 07 сентября 2015 года, к 4 кварталу 2020 года автоматизированными пунктами контроля веса автомобилей должны быть охвачены все федеральные трассы. Часто на трассах можно увидеть дорожный знак, на котором изображены цифры «3,12». Это максимально разрешенный вес проезжающего автомобиля вместе с грузом, то есть нагрузка на любую из осей.
Нагрузка на ось есть, перегруза нет — так бывает? Иногда встречаются ситуации, когда нагрузка на заднюю или переднюю ось превышает предельную, между тем как общая масса авто не больше разрешенной.
Размер штрафа за перегруз грузового и легкового автомобилей
Одновременно с этим ГИБДД освобождается от части своих полномочий и в будущем не сможет штрафовать владельцев грузовиков за превышение габаритов и перегруз ТС. Пришел штраф за перегруз на ось трехосный грузовик почему то они делят передняя ось 9, средняя 7500 и задняя 7500 перегруз на средней оси 8730 пробило. Согласно данной статье, размер штрафа за перегруз зависит от величины превышения нормативного значения допустимой массы, а также превышения нормативного значения допустимой нагрузки на ось грузового автомобиля. Оспорить штраф за перегруз грузового автомобиля в 2024 году можно в течение 10 дней с момента его оформления.
Штраф за перегруз грузового автомобиля в 2021 году
Юридическим лицам придется заплатить 100-500 тысяч в зависимости от уровня перевеса автомобиля. Если на весовом контроле выяснится, что в документах указана неверная масса груза, штраф по отдельной статье составит: для физических лиц — 1 500-2 000; организаторов перевозки — 15 000-20 000; ИП и компаний — до 300 000. Важно произвести платеж в течение месяца. При отсутствии оплаты нарушителю приходит уведомление о подаче заявления в суд. Как избежать штрафов за перегруз Установленную норму разрешено превышать лишь при наличии соответствующего разрешения. В остальных случаях исключить штрафы за перегруз грузового автомобиля можно, установив систему контроля Ufin. Комплексный мониторинг грузоперевозок помогает: уменьшить расходы на ремонт, обслуживание и топливо; отслеживать соблюдение норм и параметров грузоперевозок; получать исчерпывающие данные о грузовом авто — скорость, направление движения, остановки, заправки, общий пробег ТС и др.
Информация будет передаваться в режиме реального времени. Просматривать ее можно как через компьютер, так и в мобильном приложении. Система мониторинга Ufin оперативно уведомит о любых нарушениях, включая перегруз. Дата публикации: 18.
Но на днях Госдумой был принят в первом чтении законопроект , согласно которому контроль в части нарушений установленных весогабаритных норм будет в полном объеме осуществлять Федеральная служба по надзору в сфере транспорта. В случае если документ будет принят, то уже со следующего года у надзорного ведомства появится доступ к сведениям из общей информационной базы, которые поступают с автоматических постов весогабаритного контроля АПВГК. Одновременно с этим ГИБДД освобождается от части своих полномочий и в будущем не сможет штрафовать владельцев грузовиков за превышение габаритов и перегруз ТС.
То есть вне зависимости от того, тягач на весах или его прицеп — измеряется общий вес всей сцепки как единого целого, а также вес всех осей фуры по-отдельнсти, вне зависимости от переда или зада. Обратите внимание, в законодательстве 2024 года наказания зависят не от перегруза за каждую тонну, а именно в пересчёте процентов перебора веса.
Кто платит? Также размер штрафа зависит от статуса несущего наказание лица: физическое лицо водитель , должностное лицо, ответственное за перевозку груза фурой, ИП и юридическое лицо, грузоотправитель, а в определённых случаях и грузополучатель — зависит от того, кто собственник груза, погрузчик, собственник грузового автомобиля в случае автофиксации. Итак, давайте теперь рассмотрим все штрафы за перегруз грузовиков на пунктах весового контроля в зависимости от статуса привлекаемого к ответственности лица. Отдельно приведём в таблицах, кто платит какие штрафы, и вам сразу станет всё понятно! Физлицу наёмному водителю К категории физических лиц относятся водители грузовиков, работающие по найму на юридическое лицо или предпринимателя. Именно они несут наиболее мягкую ответственность за перегруз на весах, и именно для них хотя ввести но пока ещё не ввели лишение прав. Водителю от 1 000 до 1 500 рублей как по осям, так и за общий перевес.
Что не может не отразиться на ценах товаров, которые, как известно, и так растут. Придется закладывать в тарифы и процесс получения спецразрешений. Против «уклонистов» Вторая новелла, предлагаемая Минтрансом, вызывает больше нареканий.
Напомним, предлагается уравнять штрафы для юридических и физических лиц. Сейчас последние в случае нарушения платят скромную сумму всего в пару тысяч рублей. Так что распространилась практика: юрлица сдают свои автомобили в лизинг физлицам и в случае штрафа отделываются очень скромными суммами. Теперь же это не пройдет — санкции вырастут вплоть до 500 тыс. Сдача автопарка в аренду с целью уклонения от больших штрафов прекратится, прогнозируют перевозчики. В небольших компаниях, правда, опасаются, что штрафы окажутся неподъемными, что приведет к массовому закрытию точнее, станет дополнительным стимулом для него. Как бы то ни было, речь опять же о росте тарифов и за ними цен на товары, говорят участники рынка. Дополнительным фактором для вышеозначенных негативных процессов стало то, что формула расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами при превышении допустимых осевых нагрузок, была скорректирована, причем не в пользу перевозчиков. Благодаря изменениям в Правилах перевозки грузов допустимые нагрузки были уменьшены. Эти и другие изменения законодательства делают использование тяжелых фур менее выгодным — интерес к самосвальной технике с меньшим собственным весом вырос уже сейчас, свидетельствуют в ООО МЗ «Тонар».
Весы для грузовиков Прежде чем усложнять систему санкций за перегруз, надо наладить систему автоматизированного весового контроля, считают участники рынка.