Нам очень повезло: мы побывали в новом корпусе «ЗИЛАРТ», в гостях у директора Ефима Лазаревича Рачевского. директор московской школы 548, Центр образования «Царицыно», Народный учитель России. В них, по сути, отражен и дух школы, и личность самого директора – Ефима РАЧЕВСКОГО, неординарного руководителя, философа и вдумчивого психолога. По словам очевидцев, инцидент произошел в Деденевской школе имени Крупской в Дмитровском округе. Готовим к поступлению в Школу № 548 учащихся общеобразовательных школ, а также в другие лучшие школы в Москве с помощью специалистов Центра подготовки Лицей-гуру.
Выбор школы ЮАО: 548 Рачевского, 1636 Ника, 1569 Созвездие -
Они прежде всего нужны главному субъекту образования — ребенку. Если бы стандартов не существовало, то каждая школа, каждый вуз диктовали бы свои условия, к которым было бы очень трудно адаптироваться детям и их родителям. Яркий пример такой ситуации — 90-е годы, когда начались глубокие расхождения между школьными и вузовскими программами. Родителям приходилось тратить очень большие деньги, чтобы ребенок мог после школы попасть в вуз. На самом же деле это было нарушением конституционного права человека на продолжение образования. Когда же есть стандарты общего и профессионального образования, то учащийся и абитуриент знают, к чему им готовиться. Ведь, насколько я знаю, стандарты, как правило, обновляют раз в 10 лет? И дети, между прочим, тоже меняются. Сейчас совсем другие первоклассники, чем те, которые были даже 10 лет назад. Стандарты же и требования остались прежними. Вообще стандарты 2004 года были лишены главного требования — к условиям, там были лишь стандарты содержания, которые фактически дублировали тот минимум программ, который был до этого вместо стандартов.
Кроме того, в них весьма часто упоминалось слово «компетентность», но суть этого необходимого образовательного явления так и осталась на уровне украшательства текстов. А вот требований, которые бы побуждали эти компетенции развивать, не было. То есть стандарты 2004 года были нацелены лишь на поддержание репродуктивной школы. В общем, считаю, что эти стандарты были некультуросообразными, они просто не годятся для новой школы. Так что я убежден, есть реальная потребность в новых стандартах. Хотя должен сказать — есть страны, где нет стандартов, и они успешно работают по учебным программам. Но Россия — огромная страна. Нам стандарты просто необходимы, в противном случае распадется единое образовательное пространство, а тем самым мы снизим академическую мобильность наших граждан. Даже сейчас нередки ситуации, когда ребенок в пределах Москвы переходит, скажем, из школы в Тушино в школу в Орехово-Борисово, и оказывается вдруг, что он учился по другим учебникам, и по этой причине в школе у него возникают трудности, у семьи — дополнительные затраты на адаптацию.
Также она сообщила, что он якобы растлевал и других девочек-подростков. После поста Старковой, «Открытые медиа» поговорили с еще одной женщиной, которая на условиях анонимности заявила, что в юности вступала в отношения с Кузнецовым. Бывший студент Кузнецова заявил изданию, что в 2004-2005 годах педагог открыто встречался с первокурсницей в Международном независимом эколого-политологическом университете. Сейчас Кузнецов преподает литературу в лицее Высшей школы экономики. Там начали служебную проверку, хотя никаких претензий по поводу работы педагога к ним никогда не поступало.
Ефим Рачевский: Законопроект, как мне кажется, это попытка власти расставить акценты. С одной стороны, у нас в законе "Об образовании РФ" 1992 года и во всех последующих его редакциях четко зафиксировано: образование - это обучение, развитие и воспитание. С другой, действительно есть школы по натаскиванию на ЕГЭ. Там из программы выбросили значительную часть "неважных" предметов - вывели их на индивидуальный план и самообучение. Там нет соревнований по баскетболу, там не ставят спектакли, нет походов в музей… Вообще нет никаких походов и даже классных часов. Это не образование. Такие школы надо закрывать или переделывать, они лишены главного - возможности органического взросления для детей. Проблема в том, что в действующем законодательстве в образовании нет как такового требования - план воспитательной работы. Там есть федеральные государственные образовательные стандарты, которые предписывают формировать у детей патриотизм, трудолюбие, самостоятельность, инициативность и т. И сложилась некая иллюзия, что эти два процесса - воспитание и обучение - как-то отделены друг от друга. А на самом деле разорвать их невозможно. Потому что человека воспитывает абсолютно все. Даже запах в школьных коридорах. Есть школы по натаскиванию на ЕГЭ. Там не ставят спектакли, нет походов в музей… Это не образование Но ведь если появится воспитательная программа, нужны и критерии оценки этой работы. Как понять: вот в этой школе воспитывают хорошо, а вот в этой - плохо? Ефим Рачевский: Не знаю. Я же имею право чего-то не знать? Но вот чего точно делать не надо, так это включать принцип "ходит - не ходит", посещает ребенок какие-то мероприятия с классом или нет. Ведь можно сколько угодно заниматься воспитательной работой, писать бодрые отчеты о прошедших мероприятиях, о количестве занятых детей, а никакого реального эффекта не будет. Сизифов труд. Отдельной оценки за воспитание быть не должно. Мы этот этап уже прошли, и возвращаться к нему не стоит. Вспомните, в советское время четверка по алгебре - это была простительная штуковина. А вот четверка за поведение - уже страшно. Троечникам по поведению учителя сразу грозили колонией для несовершеннолетних. Детские современные лаборатории уже под стать вузовским. Как этого избежать? Ефим Рачевский: В Москве учителя никакие бумажные отчеты уже давно не пишут. Это просто запрещено. Как избежать такой нагрузки и самодурства местных образовательных властей в других местах - понятия не имею. Но замечу: отчеты мы делать научились очень хорошо - в любой форме и в любом количестве. Жалко только времени. Помню времена, когда по субботникам мне нужно было отчитываться. Я однажды написал, что "всего обучающимися школы 548 было собрано 217 тысяч 841 прошлогодний лист". Разделил их на число детей, и у меня получился такой показатель, как "листо-человеки". Так и отправил в управление - в ответ никакой реакции не получил. На второй год сделал то же самое. Потом меня просили написать отчет по воспитанию. Без шуток, написал, что в начальной школе улыбается 91 процент детей. В пятых классах улыбается 82 процента, старшеклассники - улыбаются 74 процента. И отправил. Ни разу "сверху" не было никакой реакции! Это был конец 80-х - начало 90-х. Поэтому честно вам скажу, если вдруг такая крайняя мера с обязательными отчетами будет зачем-то придумана... Я попрошу какую-нибудь учительницу с небольшой нагрузкой за прибавку к зарплате системно делать отчеты за всех остальных. Замечания некоторых родителей: после 7-8 уроков ребенку хочется отдыхать, а не посещать патриотические мероприятия в музеях… Ефим Рачевский: В вопросе о том, на какие мероприятия ребенку ходить, а на какие - нет, последнее слово всегда за родителем. Так гласит Международная конвенция о правах ребенка. Если подросток скажет: "Я не могу в музей, у меня тренировка по хоккею", ему в школе должны ответить: "Окей, иди играй в хоккей". Нет у нас такого предмета - поход в музей. И двойку за это поставить не могут. Но вы мне лучше вот что скажите. Ребенок пошел в Исторический музей или парк "Патриот" в Кубинке - это патриотическое мероприятие? Да, конечно. Ефим Рачевский: А если музей имени Дарвина? Или стадион ЦСКА, где проходит футбольный матч? Это патриотические мероприятия или уже нет? Вы клоните к тому, что и здесь - искусственные границы? Ефим Рачевский: Я клоню к тому, что у нас должна быть профилактика от идиотов. Клоню к тому, что Олимпиада в Сочи 2014 года или акция "Бессмертный полк" дали для воспитания и формирования патриотизма намного больше, чем все лекции и беседы, проведенные большинством политиков страны за последние двадцать лет, вместе взятые. А где на воспитательные мероприятия школам брать финансирование? Ефим Рачевский: Кто заказал программу? Значит, и финансирование должно быть государственным. Именно так мы в свое время поступили с классными руководителями. Когда-то давно я посчитал, что у него на мобильную связь денег уходит раза в три больше, чем у любого другого учителя. Это отдельный вид работы, который должен достойно оплачиваться. Кстати, в Послании Федеральному Собранию президент сказал, что надо классному руководителю увеличить зарплату на 5 тысяч рублей. А в нашем городе ее увеличили больше года тому назад. А классные часы вы проводите? Ефим Рачевский: В нашей школе они не обязательные. Никто не заставляет классного руководителя раз в неделю проводить классный час. Ефим Рачевский: Нет необходимости.
Ему пришлось подтвердить: у стен учебного заведения происходит что-то неладное. Но подробностей инцидента он не сообщил. Прошу не поддаваться провокациям и доверять официальным источникам. Держу ситуацию на контроле», — написал Волошин в своем Telegram-канале. Девятиклассник — представитель одной из национальных общин региона — пообещал и учителя, и детей «поставить на колени». Конфликт произошел не сегодня, но именно 25 апреля крепкие мужчины, представляя «Русскую общину», пришли к зданию школы, чтобы «заступиться за педагога». По данным паблика « Мой город Батайск », помимо крепких бойцов на место происшествия приехали представители местной администрации, комиссии по делам несовершеннолетних, МВД и прокуратуры. Встреча проходит в спокойной обстановке», — говорится в сообщении. На кадрах видно, что представителей общины пустили в школу, мужчины крепкого телосложения сидят за ученическими партами в одном из классов.
Ступеньки рачевского маршала захарова
Рачевский рассказывает: — Раньше тут был фонтан — плоская земля на трех китах. А потом мне приснился этот вопросительный знак. Это символ школы, где детям отвечают на вопросы, которые они не задавали. Школа — Как вы собрали под себя несколько школ задолго до объявленной оптимизации? Маленькая 548-я школка жила около метро «Тульская». Вокруг заводы — промзона. В 1984 году я стал директором, но тут как раз в этом районе кончились дети. И мне предложили здесь, в Орехове, но не школу, а котлован. И мы стали строить — всем миром: старшеклассники, уборщицы, учителя не ушли на летние каникулы. В 1985-м переехали сюда.
Но радовались недолго: микрорайон оказался молодым и активно рожающим. Школа, рассчитанная на 750 мест, в 1987 году приняла 2000 учеников, в 1990-м — 2300. Три смены. И мы начали борьбу за пристройку. Воевали неординарно. Наши пятиклассники во главе с пионервожатой Людой Федотовой разбили две палатки у здания райкома партии, и… нам подписали разрешение на строительство. В пристройку переместилась начальная школа. Но очень скоро и этого стало мало. Узнали, что недалеко стоит школьный долгострой.
Мы и его прибрали, достроили и отселили туда старшие классы. А потом настали 90-е, когда ведомства сбрасывали детские сады, и мы прихватили еще и два детских сада. Тут подошел демографический спад, но нам по-прежнему было тесно. Недалеко была школа, которая не смогла набрать ни первый, ни десятый классы. Присоединили и ее — вместе с детьми, их там оставалось 180 душ. Сейчас в этом здании наша началка — 680 детей. Младших школьников по круговому маршруту собирают и подвозят два наших автобуса. Расширялись мы просто потому, что было тесно, а потом поняли: модель, которую мы построили, — школа ступеней младшая, средняя и старшая, каждая в своем здании педагогически перспективна. В 2004 году мы получили за эту модель премию президента.
Например, мы были в Норильске. Население города сократилось с 500 тыс. Город компактный — три микрорайона. Там можно делать комплекс и организовать школу ступеней. В сельской местности по-другому. Но тоже можно разделить школы по возрастам. Вот в районе 20 сел и 20 школ. Начальные должны быть ближе всего к дому, их должно быть, например, десять: шесть подростковых, а вот старших — четыре, плюс человеческий автобус. А результатом будет не только улучшение качества образования, но и улучшение дорог.
Сейчас при объединении школ совершают ошибки. Например, продвинутая гимназия присоединяет к себе слабую школу и дифференцирует детей по уровням. Этого делать нельзя.
В распоряжении редакции 161. RU находится видеозапись с перепалкой педагога и школьника. Людмила Бородкина просит подростка не трогать младших детей. О чем конкретно идет речь — на видео не сказано.
Он отвечает: «Кто трогал? Трогали они — вы докопались до меня». Более пяти минут длился разговор, со стороны учителя прозвучало «Без нас вы никто». Полное видео конфликта Источник: читатель 161. RU А ближе к концу состоялся такой диалог: — Вы много раз говорили, что меня кто-то побьет.
Берзарина, д. В здании оборудовано 18 кабинетов, а также классы для занятий информатикой, музыкой и изобразительным искусством. Кабинеты физики, химии и биологии включают зоны для практических занятий. Для уроков физкультуры предусмотрен спортзал с раздевалками, также в здании оборудован актовый зал с артистическими и кладовыми помещениями, столовая с обеденным залом, современная библиотека с читальным залом и медиатекой. Кроме того, в школе создан медицинский блок с процедурным кабинетом.
Ольге было 15 лет, Александру — 25. Также она сообщила, что он якобы растлевал и других девочек-подростков. После поста Старковой, «Открытые медиа» поговорили с еще одной женщиной, которая на условиях анонимности заявила, что в юности вступала в отношения с Кузнецовым. Бывший студент Кузнецова заявил изданию, что в 2004-2005 годах педагог открыто встречался с первокурсницей в Международном независимом эколого-политологическом университете. Сейчас Кузнецов преподает литературу в лицее Высшей школы экономики.
ШКОЛА № 548 «ЦАРИЦЫНО»
Пока не у всех это получается. В соседнем классе первоклашки изучают окружающий мир. Проводят эксперимент с водой, опускают в сосуды разные предметы. В результате добывают новое знание. Она признаётся, что, общаясь со своими подопечными, и сама всё время чему-то учится. Работа её по-настоящему захватывает. Директор школы Ефим Лазаревич Рачевский — большой энтузиаст именно такого подхода к образовательному процессу. Поэтому нужен постоянный обмен информацией. Для этого мы и сделали школьное пространство открытым.
Все всё видят, могут подойти, присоединиться — это очень важно. У заместителя Рачевского, Надежды Владимировны Гарниш, своя философия открытого пространства. Мы все работаем в одном большом пространстве. И действительно, учительская в инженерном корпусе отделена от вестибюля только стеклянной перегородкой. Так захотели сами педагоги. А всё потому, что педагогический коллектив принимал участие в обсуждении архитектурного проекта.
Каждый — учитель химии, истории, географии. Есть и то, чему я рад сегодня в школе. Я рад, что появилось сочинение, наблюдал за своими 11-классниками, они серьезно к сочинению отнеслись. Выпускать из школы человека, неспособного к письменной коммуникации, который не может на листке сложить две-три мысли, — невозможно. Я рад, что ЕГЭ начинает меняться, потому что госэкзамен задает планку. Школы разделились на две группы. Одна — где идет только подготовка к ЕГЭ, про все остальное забывают. Но есть и школы, где спокойно занимаются учением и дети сдают ЕГЭ. И еще у директоров есть возможность взять блестящего учителя в школу! На рынке труда учительская работа стала конкурентной во многих регионах. Я в прошлом году вывесил вакансию учителя истории, было 19 претендентов! Сегодня устроиться на работу в школу не так просто, в том числе и в сельской местности. Средняя зарплата сопоставима со средней по экономике.
Задания стали открытыми, и процедура выравнивает разные социальные группы. Исчез егэшный туризм. Это когда получали временную прописку там, где легче было дать взятку. Почти 6 процентов выпускников этого года не смогли получить аттестат благодаря честной и прозрачной процедуре ЕГЭ. Ребенок приходит в первый класс, ему сразу говорят: «Ешь кашу, иначе не сдашь ЕГЭ! В приличных школах эта тема всплывает значительно позже. Там дети воспринимают программы без содрогания — и экзамен лишен всех демонических атрибутов. В хорошей школе количество желающих попасть превышает количество мест, а учителя не кричат на детей. В ней не пахнет тем, что готовят в столовой. Для детей подросткового возраста достаточно большое количество бесплатных кружков и спортивных секций. Школьный сайт очень активен, и там есть диалоговая форма общения с администрацией. На родительских собраниях не проводят анализ успешности и неуспешности учеников: эти вещи рассматриваются индивидуально. Учитель физики примерно знает, какое домашнее задание дал математик, а тот представляет себе объем, заданный учителем истории. В такой школе библиотека закрывается не ранее 5—6 часов. У нас есть зона, где книги находятся в открытом доступе: приходи и бери. Хорошая школа не закрывается на замок в 8 вечера, и окна ее светятся допоздна. Ну и мы никогда не поставим ребенка на учет в инспекцию по делам несовершеннолетних, даже если есть основания — сами разберемся. Раньше говорили: не будешь стараться — пойдешь дворником, метлой махать. Все дети чего-то хотят. Петя не хочет заниматься алгеброй, зато увлекается баскетболом или поет. Замечательные слова сказал Тони Блэр: Англия получает больше доходов от рок-н-ролла, чем от своих шахт. У нас есть выпускник, который очень дурно знал математику, он стал хорошим футболистом, играет за европейский клуб и получает миллионы. Успехи в том же футболе влекут интерес к математике или истории — эту закономерность я наблюдаю много лет. Когда ребенку постоянно твердят: «Ты балбес и пойдешь в дворники! Есть два способа достижения успеха: когда тебе вгоняют иголки под ногти и способ наоборот. Ребенок должен поверить в себя. Петя силен в математике — ему на физмат, Вася зачитывается Ключевским — будет историком. Но у большинства не сформировалась склонность. Какая-то часть пойдет туда, куда возьмут. К сожалению, за последнее десятилетие Россия стала страной всеобщего высшего образования. Куда пойти? Конечно, в университет, пусть он будет хоть пятого сорта. А сегодня одинаковый диплом государственного образца после курсов Натальи Нестеровой и после физтеха.
Они будут сейчас выступать. А в юношеских разрядах пытались какие-то способы найти, чтобы соревнования прошли успешно. Пока мы не можем сказать, на чём остановимся, в середине мая будем думать, как правильнее, что правильнее. Хотим внести изменения, потому что хотим более грамотно развивать детское фигурное катание», — передаёт слова Мозер корреспондент «Чемпионата» Яна Левхина.
Открытие первичного отделения РДДМ
На вдумчивое воспитание Лизы, нашей дочери, ни у меня, ни у жены просто не было времени: я много работал в школе, супруга — в театре и кино (жена Ефима Рачевского — народная артистка России актриса Наталья Беспалова. В день рождения народного учителя России, директора школы № 548 «Царицыно» перечитываем интервью с мастером и публикуем отрывки из них. Архив новостей. Сайт школы. Кружки 548. Новости. Американская гражданка, Зина Рачевски () начала получать наставления от ламы Еше, а Ринпоче переводил их для нее на английский, который он недавно выучил. В связи с этим, Совет родителей школы 548 проводит опрос.
ЖК Ясеневая ул., вл. 14, ГК ПИК
Пока не у всех это получается. В соседнем классе первоклашки изучают окружающий мир. Проводят эксперимент с водой, опускают в сосуды разные предметы. В результате добывают новое знание. Она признаётся, что, общаясь со своими подопечными, и сама всё время чему-то учится.
Работа её по-настоящему захватывает. Директор школы Ефим Лазаревич Рачевский — большой энтузиаст именно такого подхода к образовательному процессу. Поэтому нужен постоянный обмен информацией. Для этого мы и сделали школьное пространство открытым.
Все всё видят, могут подойти, присоединиться — это очень важно. У заместителя Рачевского, Надежды Владимировны Гарниш, своя философия открытого пространства. Мы все работаем в одном большом пространстве. И действительно, учительская в инженерном корпусе отделена от вестибюля только стеклянной перегородкой.
Так захотели сами педагоги. А всё потому, что педагогический коллектив принимал участие в обсуждении архитектурного проекта.
Надо растить человека. Но знаете, что спасет этого мальчишку? Как раз ЕГЭ. Школа, в которой хорошо сдадут ЕГЭ, не выкинет того, кто может оказаться в плохой компании. Для школы, в которой есть устоявшаяся этика отношений, хорошо сдать ЕГЭ — мало.
И лучшей части родителей нужно от школы гораздо больше: способность к устной коммуникации, общекультурная составляющая, безопасность, и чтобы ребенок был здоров. Они подыскивают соответствующую школу. И приходят в нее вместе с детьми. Я беру таких. Во-первых, потому, что они этого очень хотят. А еще я знаю, что эти родители съездят с ребенком в театр в выходной, поиграют в футбол, купят домой книги, а может, займутся еще и фотографией. Они будут вкладываться в ребенка.
От ужаса перед ЕГЭ. Но ни один репетитор при отсутствии у ребенка базы ничего не сделает. Так что школе будет чем заняться. Но раз в такой школе, которую выбрали неравнодушные родители, есть безопасность, комфорт, диалог и человеческие отношения, то и двоечника если и не сделают отличником, то как минимум не выкинут. Так что высокие показатели по ЕГЭ в школе помогают и самым непростым детям. Материально стимулировать качество работы в образовании непросто. Когда мы начинали вводить новую систему оплаты труда, мы следовали рекомендациям министерства: накидывали учителям баллы за каждый чих — за победителя олимпиады, за поход… Но постепенно стали делать систему проще и человечнее.
В этом году нам дали премию: 7,5 млн рублей. Мы — обычная школа, но мы в Москве в этом году — 13-е по результатам госэкзамена. Как я раздам эту премию учителям, кому? Тем, кто работал в 11-м классе и готовил детей к ЕГЭ? Да еще пропорционально баллам учеников? Но разве без той базы, которую заложили учителя начальной школы, успех был бы возможен? А без тех, кто учил их в средней школе?
Я распределю премию на всех. Даже нянечкам дам. Самая точная на сегодня форма оплаты — штатно-окладная система. Есть часы — обычные уроки, но и вся остальная работа тоже оплачивается. Московский профсоюз учителей подсчитал, что при 18-часовой нагрузке педагог работает 50 часов в неделю. Готовится к урокам, ходит в библиотеку, общается с родителями, ковыряется в интернете, раз в месяц ходит с детьми в поход и еще в консерваторию. За все это надо платить.
И еще должна быть премиальная часть — стимулирующая. За качество. Главная конкуренция сегодня идет не между одной и другой школой, а между школой и не школой. Лет пять назад без школы — семейным образованием — обходились 20 тысяч детей, а сейчас это уже 200 тысяч. В США 1 миллион 600 тысяч детей не ходят в школу. Это тенденция. Школа сегодня очень отстает от знаний, от современных способов передачи информации, она работает с массой, а не с личностью.
Если мы посмотрим детские современные мастерские и лаборатории не только в Москве, но и в других городах и даже в селах , они уже под стать современным вузовским. Нейротехнологии, 3D-моделирование, высокое программирование, робототехника… Сейчас все дети - "агенты" 4-й технологической волны. Но главное все-таки - не техническая начинка, а общение. Школе нужен человек, который обладает общей культурой, умеет слушать и говорить, способен жить в диалоге с детьми. А они уже совершенно другие. Ребята оканчивают школу в 17-18 лет и уже очень многое умеют. В информационных технологиях могут дать фору многим взрослым. Меня поражает их логика, свободное общение с любыми интерфейсами, способность выдавать неожиданные решения, незашоренность взгляда и… желание зарабатывать.
На чем? Ефим Рачевский: Сегодня ко мне пришел мальчишка из 9-го класса: вдвоем с отцом они сделали шикарное изобретение, позволяющее экономить электроэнергию. Запатентовали его. И, слава богу, я прямо радуюсь словам президента о том, что будут внесены изменения в закон о самозанятых. Теперь возраст, с которого можно стать самозанятым, спустят вниз - с 18 до 16 лет. Почему я так рад? Возможность самому зарабатывать деньги - самый мощный воспитывающий фактор для подростка. Человек, работающий и зарабатывающий, громить витрины не будет.
Человек, работающий и зарабатывающий, не будет заниматься тем бессмысленным и беспощадным вредом, который сейчас происходит в США. Он не будет болеть вандализмом. Я не говорю про повинность, про отработки или субботники. Я говорю про честное зарабатывание денег. И сегодняшние дети очень сильно этого хотят. Каждый год, когда наступает февраль, получаю от них письма: "Нельзя ли подработать где-нибудь? В отдел кадров, в бухгалтерию девчонок. Пытаюсь пристроить многих старшеклассников на стажировки к родителям - менеджерам крупных компаний.
В феврале прошлого года мы договорились с одним из министерств, что там возьмут на стажировку наших десятиклассников-айтишников из инженерного класса. Отправили человек пятнадцать - ребята поработали две недели. Потом мне звонят из министерства и спрашивают: "Троих нам не оставишь? Какие ошибки вы не можете простить? Ефим Рачевский: С одной стороны, школа - это пространство, где узаконено право на ошибку. Для детей, для начинающих учителей - да. Потому что они сами тоже еще мои ученики. Приходит выпускник педвуза, ему можно простить непрофессионализм, методические ошибки… Он обязательно научится.
Но вот чего я не прощаю учителям никогда - это лжи. Классный руководитель может сделать отличный план работы, написать, что воспитывает в детях светлое и доброе, учит любить Родину… Но если сам он при этом системно опаздывает на урок, приходит в школу с перегаром или врет - все, его надо увольнять. Он профнепригоден. Такого человека переобучать бессмысленно. Говорят, рассматриваемый в Госдуме законопроект вернет воспитательную работу в школы. А разве до этого школа не воспитывала? Ефим Рачевский: Законопроект, как мне кажется, это попытка власти расставить акценты. С одной стороны, у нас в законе "Об образовании РФ" 1992 года и во всех последующих его редакциях четко зафиксировано: образование - это обучение, развитие и воспитание.
С другой, действительно есть школы по натаскиванию на ЕГЭ. Там из программы выбросили значительную часть "неважных" предметов - вывели их на индивидуальный план и самообучение. Там нет соревнований по баскетболу, там не ставят спектакли, нет походов в музей… Вообще нет никаких походов и даже классных часов. Это не образование. Такие школы надо закрывать или переделывать, они лишены главного - возможности органического взросления для детей. Проблема в том, что в действующем законодательстве в образовании нет как такового требования - план воспитательной работы. Там есть федеральные государственные образовательные стандарты, которые предписывают формировать у детей патриотизм, трудолюбие, самостоятельность, инициативность и т. И сложилась некая иллюзия, что эти два процесса - воспитание и обучение - как-то отделены друг от друга.
А на самом деле разорвать их невозможно. Потому что человека воспитывает абсолютно все. Даже запах в школьных коридорах. Есть школы по натаскиванию на ЕГЭ. Там не ставят спектакли, нет походов в музей… Это не образование Но ведь если появится воспитательная программа, нужны и критерии оценки этой работы. Как понять: вот в этой школе воспитывают хорошо, а вот в этой - плохо? Ефим Рачевский: Не знаю. Я же имею право чего-то не знать?
Но вот чего точно делать не надо, так это включать принцип "ходит - не ходит", посещает ребенок какие-то мероприятия с классом или нет. Ведь можно сколько угодно заниматься воспитательной работой, писать бодрые отчеты о прошедших мероприятиях, о количестве занятых детей, а никакого реального эффекта не будет. Сизифов труд. Отдельной оценки за воспитание быть не должно. Мы этот этап уже прошли, и возвращаться к нему не стоит. Вспомните, в советское время четверка по алгебре - это была простительная штуковина. А вот четверка за поведение - уже страшно. Троечникам по поведению учителя сразу грозили колонией для несовершеннолетних.
Детские современные лаборатории уже под стать вузовским. Как этого избежать? Ефим Рачевский: В Москве учителя никакие бумажные отчеты уже давно не пишут. Это просто запрещено. Как избежать такой нагрузки и самодурства местных образовательных властей в других местах - понятия не имею. Но замечу: отчеты мы делать научились очень хорошо - в любой форме и в любом количестве. Жалко только времени. Помню времена, когда по субботникам мне нужно было отчитываться.
Школа накладывает собственный особенный отпечаток на души ее выпускников, на их поведение и стиль общения. Это своеобразный "знак фирмы", который они несут всю жизнь. С уверенностью можно сказать, что этот знак, полученный человеком в школе, влияет и на его детей и внуков. Школа Рачевского - учебное заведение, оставляющее нестираемый отпечаток на характере, уровне образования и культуры, общем отношении к жизни выпускников. Главной задачей директора, школьного коллектива, учителей является создать школьную среду, во время пребывания в которой ученик получал бы и осваивал необходимую информацию. Кому понравится, чтобы его воспитывали? Школа Рачевского предоставляет учащимся такую среду, в которой ненавязчиво, естественно, без применения методов прямого воспитательного воздействия вырабатываются стиль поведения и желаемые навыки. Школа Рачевского: основное качество лидера Не каждому по силам создать или же изменить окружающую среду.
Большинству гораздо проще самому приспособиться, измениться. Под силу это лишь людям, имеющим активную жизненную позицию. Кто-то активное креативное отношение к жизни получил от природы, а кто-то постепенно, в процессе упорного труда вырабатывает его в себе. Есть и такие, кто вовсе не задумывается об этом, плывет себе по течению. Лидер, имеющий оказывает влияние не только на подчиненных, но и на тех, кто на ступеньках управления стоит выше. Счастьем быть возглавляемой именно таким лидером обладает школа Рачевского. Впереди всех рейтингов Школа Рачевского 548 — в авангарде всевозможных Престижные премии, победы в различных интеллектуальных и творческих конкурсах, огромный комплекс дополнительного образования, передовые талантливые учителя и две с лишним тысячи воспитанников — таков багаж, с которым центр образования подходит к своему 80-летнему юбилею, отмечаемому в этом году. По словам многих выпускников, ЦО Школа Рачевского действительно сразу становится родной тем, кто решил быть ее учеником.
Очень быстро здесь стираются границы, разделяющие школьную и внешкольную жизнь. Нередко после уроков дети остаются в школе и не торопятся домой — их интерес занимают кружки, спортивные секции, музыкальные студии. Педагоги, приветствуя, обмениваются с ребятами рукопожатиями, обсуждают с ними школьные вопросы, делятся идеями. Школа имени Рачевского: история Год образования школы - 1936-й. В то время она занимала только одно здание района Нижние Котлы. После войны она превратилась в женскую, в 1968-м стала учреждением с углубленным изучением таких предметов, как физика и математика. Позже добавилось углубленное изучение гуманитарного цикла. При упоминании профиля современной 548-й подразумевается в первую очередь художественно-эстетическое направление школы.
Это подтверждает оформление всех семи корпусов образовательного центра: стены каждого здания украшены дизайнерскими работами и картинами учеников художественных классов. Своеобразным ноу-хау центра образования являются китайские классы — дети из разных городов России переезжают в Москву, чтобы именно здесь изучать китайский язык. Многопрофильность — одна из причин популярности учебного заведения. Здесь каждый найдет то, что искал. Прежде чем учебное заведение получило название ЦО Школа Рачевского «Царицыно» 1998-й , ему пришлось пережить переезды, присоединения, расселения и смену директоров. Директор Ефим Лазаревич Рачевский начал работать в школе в 1980 году на должности учителя истории, с 1984-го и по настоящий момент является директором ЦО Школа Рачевского 548. Руководитель данного учебного заведения - Заслуженный учитель России, лауреат премии президента РФ в области образования 2004-й , член Российского общественного совета развития образования, Межведомственной рабочей группы по национальному проекту «Образование». Имеет медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.
В 2008 году указом президента РФ был удостоен почетного звания Народный учитель России. Как свидетельствуют его знакомые, Ефим Лазаревич импозантен и остроумен, с первых минут общения располагает к себе, при помощи простого честного разговора умеет разрешить любые детские конфликты. Для многих знакомство с руководителем Центра образования Школа Рачевского Москва началось с рубрики «Диалог с директором» на сайте учебного заведения. В ней он уже несколько лет отвечает на вопросы, которые задают ему не только родители и ученики центра, но и читатели из других стран. Призвание Именная школа является результатом напряженной работы всего коллектива. Она - плод труднейшего процесса становления, ошибок и достижений. В том числе ошибок и достижений управления. Ефим Лазаревич Рачевский прошел в своей профессии непростой путь.
Будущий директор образовательного центра Школа Рачевского, отзывы о котором родителей, учеников и коллег подтверждают его высокий уровень, с 1966 по 1971 г. С 1971-го по 1973-й служил в армии Забайкалье. С 1984-го является ее директором. В 1996-м школа получила статус Центр образования «Царицыно». Структура и расположение Школа Рачевского «Царицыно» фото представляет внешний вид заведения - учреждение, в котором наряду с получением общего образования можно пройти дополнительное обучение, профессиональную подготовку, повысить квалификацию в различных сферах человеческой деятельности. Обучение в учреждении имеет определенную структуру, в которой выделяются: начальная, подростковая и старшая школы, художественная, филиал «Видное» и два детских сада. Здания ЦО Школа Рачевского адрес можно найти ниже расположены в трех муниципальных районах юга столицы: Начальная школа — по ул. Подростковая — по улице М-ла Захарова, 8, корпус 1 Орехово.
Это здание является самым старым из всех, входящих в состав центра. В его строительстве принимали участие старшеклассники 548-й. Художественная школа. Примыкает к зданию подростковой. Старшая школа находится от них в десяти минутах езды по Домодедовской, 35, корпус 2. Два детских сада. Располагаются по ул. Филиал «Видное» «Центр проблемных погружений».
Размещен на окраине подмосковного поселка Видное. Сюда дети добираются в сопровождении учителей на школьном автобусе. Атмосфера Каждый корпус отличается особенной атмосферой. В начальной школе она слегка консервативная, зато уютная. В подростковой - демократичная и отнюдь не пафосная, что совершенно неожиданно для здания, где находится приемная и кабинет директора. В старшей - дружелюбная от самого порога. Уже более 20 лет при входе в старшую школу встречает учеников парадоксальный слоган, утверждающий, что посещение школы не должно мешать получению образования. Директор осмелился разместить его у входа еще в 90-е.
Уже тогда он вкладывал в понятие «образование» намного более широкий смысл, чем просто передача ученикам готовых знаний. Одним из положений философии школы является утверждение, что, слушая учителя, ребенок получает лишь малую часть знаний. В основном он узнает о чем-то новом самостоятельно. Такой подход стал причиной легализации в заведении пропуска занятий по необходимости. Ученик может остаться дома просто потому, что устал. Ему достаточно для этого поставить в известность классного руководителя. Не нужны никакие семейные обстоятельства или болезни. Начальная школа Четыре важных года своей жизни ребята проводят в начальной школе.
В первом и втором классах они обучаются без отметок. В третьем классе, через две недели с начала учебного года, ученикам начинают выставлять отметки. В начальной школе огромен выбор кружков и секций: балет, студии декоративно-прикладного искусства, вокал и др. Нормативно-душевое финансирование предусматривает осуществление набора количества учеников прямо пропорциональное возможностям школы. Больше детей — больше денег. Полученные средства позволяют содержать необходимое школьное имущество, сохранить достойную зарплату учителям. В здании начальной школы находится штаб психологической службы учреждения девять психологов, два дефектолога, логопед. Подростковая школа Срок обучения здесь - три года с 5-го по 7-й класс.
Классы китайского, инженерно-математического и художественного направлений остаются в этом здании до 11 класса. Здесь располагается большая часть клубов, кружков, секций, театральная и вокальная студии, классы музыки. Рядом с корпусом теннисные корты, для проведения теннисного блока уроков физкультуры. В здании расположен исторический музей «Две эпохи». Огромный интерес посетителей вызывают его экспонаты: парты советских времен, военная амуниция, старые газеты, патефон, первый школьный холодильник, ламповый радиоприемник и др. Предметом восхищения многих является расположенная в корпусе оранжерея-лаборатория, в которой учителя с учениками выращивают цветы, кофе, бананы, инжир, авокадо и лимоны. Художественная школа Художественная школа как пристройка примыкает к зданию подростковой.
Ефим Рачевский: "В плохих школах всегда истерика по поводу ЕГЭ"
В школе – дети» Так говорит народный учитель России директор московской школы № 548 «Царицыно» Ефим Рачевский. Нам очень повезло – мы побывали в новом корпусе «Зиларт», в гостях у директора Ефима Лазаревича Рачевского. Архив новостей. Сайт школы. Кружки 548. Новости. НОУ «Открытая Русская Школа» — единственная в России дистанционная общеобразовательная школа, действующая на базе Центра образования № 548 «Царицыно». Таким человеком является Ефим Лазаревич Рачевский – бессменный руководитель школы №548, именем которого называют все учебное заведение.
Бойцы «Русской общины» окружили школу, чтобы решить межнациональный конфликт
Ведь рейтинги делают люди, а им свойственно ошибаться. Новости On-page optimization involves optimizing individual On-page optimization involves optimizing individual web pages to rank higher and earn more relevant traffic. However, avoid keyword stuffing, as it can negatively impact user experience and search rankings. Fix broken links, optimize images, and use descriptive URLs to make it easier for search engine crawlers to index your content.
Для этого мы и сделали школьное пространство открытым. Все всё видят, могут подойти, присоединиться - это очень важно. У заместителя Рачевского, Надежды Владимировны Гарниш, своя философия открытого пространства. Мы сделали в школе прозрачные стены и открытое пространство, чтобы у детей было больше доверия и друг к другу, и особенно к взрослым, - говорит Надежда Владимировна.
Мы все работаем в одном большом пространстве. И действительно, учительская в инженерном корпусе отделена от вестибюля только стеклянной перегородкой. Так захотели сами педагоги. Есть архитектурный дизайн, а есть дизайн педагогический, - обясняет Ефим Лазаревич. А всё потому, что педагогический коллектив принимал участие в обсуждении архитектурного проекта. Поэтому педагогический дизайн определил архитектурный, а не наоборот. И это тоже очень важно.
Архитектуру, как и строительное дело, ученики инженерного корпуса изучают во всех подробностях в студии дополнительного образования «Арка». Рисунок, потом чертёж, бумажный макет, а затем и трёхмерное компьютерное моделирование - здесь учат всему, что может пригодиться будущим архитекторам и проектировщикам. И не только им. За архитектурное направление в школе отвечает Мария Витальевна Михайлова. Она профессиональный архитектор, руководитель проектов по реконструкции и реставрации Московского Кремля: колокольни Ивана Великого, Архангельского, Благовещенского, Успенского соборов, Оружейной палаты, многих объектов культурного наследия столицы. Суперспециалист, да и только. А главное, чему стремится научить детей, - умению мыслить творчески и креативно, не бояться трудностей и экспериментов.
Такие навыки помогут ребятам и в любых других профессиях, не обязательно связанных с архитектурой, - уверена Мария Витальевна. Вот восьмиклассники сделали из пенокартона несколько артпроектов. Эскизы и макеты - как декорации для фантастического фильма. Но ребята уверены, что именно так в будущем должно выглядеть городское пространство. Общество всегда стремится к чему-то новому, необычному, - считает семиклассник Антон Бизяев. Традиционные общественные науки в этой школе преподают под специальным углом зрения. Особенно историю.
В первую очередь обращаем внимание на технические открытия, - объясняет учитель истории Артём Мурзабулатов. И это понятно. Всё-таки инженерный корпус. Трудовое воспитание здесь в большом почёте. На цокольном этаже оборудованы мастерские: швейная, слесарная, столярная, отдельно - кулинариум. Здесь и кроить одежду научат, и объяснят, как пользоваться обычной кухонной сковородкой. Всему, что нужно в повседневной жизни, тому, что можно сделать своими руками.
Директор школы мечтает найти хорошего учителя физики. У меня все мечты конкретные, - улыбается он. От понедельника до понедельника… Специальный репортаж «Образование без преград» смотрите на сайте телеканала «Красная Линия» по адресу. В ходе визита лидер КПРФ встретился с коллективом строителей и педагогов. Наша команда проводила здесь целую серию крупных встреч. В совхозе побывали представители всех трудовых коллективов, мы утверждали здесь свою программу.
Такая мера продлится до 28 октября включительно. Установленные ограничения применяются не к отдельным профессиям, а к организациям в целом. На дистанционный режим переводятся: больные хроническими заболеваниями; беременные.
О воспитании дочери 2015 год Надумано, что врачи не лечат, а учителя не учат своих детей. Приятно иметь в резерве парадокс ведь действительно парадокс: человек воспитывает две тысячи учеников, а своего единственного ребенка — не успевает или не может. Дочери я всегда уделял столько времени, сколько мог. С четырех до семи лет ею занималась необыкновенная бабушка, которая вложила в Лизу массу прекрасных вещей. Они жили в Подмосковье. Мы видели Лизу несколько раз в неделю моя жена была тогда ведущей актрисой драматического театра , но это не мешало нам быть самыми близкими людьми. В дальнейшем воспитании дочери я не основывался ни на какие педагогические концепции. Мы просто жили в диалоге. Общались, делились впечатлениями, идеями… Уроки? Я даже не помню, задавал ли я ей вопрос о них.
Все мы были заняты делом, и, видимо, этот факт избавил от необходимости напоминать, призывать, поучать… Я всегда предоставлял Лизе неограниченные свободы, не удручал ее своими советами. Позволял оступаться. Если, конечно, это не было сопряжено с риском для здоровья и жизни. Она прошла через множество проб и ошибок. Например, окончив школу, выбрала сомнительное учебное заведение «Институт радио и телевидения». Курс отучилась, бросила и пошла работать. Только через несколько лет она поступила на филологическое отделение достойного ВУЗа. Когда сама пришла к пониманию того, что именно ей нужно.
«Хождение в школу не должно мешать моему образованию»
Из-за переездов я поменяла три школы, но вспоминаю только одного – Ефима Лазаревича Рачевского, директора 548-й школы. Из-за переездов я поменяла три школы, но вспоминаю только одного – Ефима Лазаревича Рачевского, директора 548-й школы. Ефим Лазаревич Рачевский рассказал ребятам об изменениях на рынке труда и навыках, необходимых востребованным специалистам. Директора плохих школ, где дети постоянно дерутся, требуют дать им ещё две ставки психолога. Здесь состоялась лекция народного учителя России Ефима Рачевского на тему «Лидерство в управлении образовательной организации».
Ефим Рачевский о "нормальных" школах, вреде оценок и ошибках родителей
В связи с этим, Совет родителей школы 548 проводит опрос. Рейтинг 4,4 на основе 891 оценки и 180 отзывов о общеобразовательной школе «Школа № 548 Царицыно, корпус № 2», Домодедовская, Москва, Домодедовская улица, 35, корп. 2. Посетителям нравятся персонал, преподаватели и качество обучения. Интервью с директором школы № 548, народным учителем России Ефимом Лазаревичем Рачевским. Обучение в Школе ведется в лучших традициях российской реалистической художественной школы по четырем профильным направлениям: архитектура, графика, живопись, скульптура.