Директор центра образования 548 Е. Л. Рачевский в интервью «Российской газете» рассказывает, почему не страшно, если не все ходят в школу и о перспективах традиционной системы. Рачевский: Налоги поступили в московскую казну, и казна выделяет деньги на образование детей. В день рождения народного учителя России, директора школы № 548 «Царицыно» перечитываем интервью с мастером и публикуем отрывки из них. депутаами - директорами школ г.о. Химки, провели выездное совещание в уникальной школе г. Москвы и Московской области - Школе 548 «Царицыно», под руководством Е. Л. Рачевского. большой энтузиаст именно такого подхода к образовательному процессу.
Ефим Рачевский
- Школа на 825 мест
- Лента новостей
- Фестиваль достижений «Элита» в корпусе на Домодедовской, ГАОУ Школа № 548, Москва
- Домодедовская детская школа искусств | Новости
- Школа на 825 мест
Сначала был восторг... что происходит за стенами лучших цифровых школ страны
В настоящее время на базе школы успешно функционирует целый ряд детских организаций. Это юнармейский отряд, первичное отделение российского движения школьников, отряд юных инспекторов дорожного движения, «Орлята России», Юные талалихинцы, волонтёрский отряд. Новое движение объединит действующие при школе детские организации, а члены всех этих объединений станут активными участниками деятельности российского движения детей и молодежи. В Движении каждый найдет для себя полезное и интересное дело, сможет раскрыть свой потенциал в многогранной палитре возможностей. Ребят нашего отделения ждет много интересных встреч, мероприятий и свершений! Будьте первыми!
Разумеется, такой директор не мог остаться равнодушным к самой актуальной на сегодня образовательной теме — теме стандартов. Так какие стандарты нужны этой новой школе и нужны ли они вообще? Они прежде всего нужны главному субъекту образования — ребенку. Если бы стандартов не существовало, то каждая школа, каждый вуз диктовали бы свои условия, к которым было бы очень трудно адаптироваться детям и их родителям. Яркий пример такой ситуации — 90-е годы, когда начались глубокие расхождения между школьными и вузовскими программами. Родителям приходилось тратить очень большие деньги, чтобы ребенок мог после школы попасть в вуз. На самом же деле это было нарушением конституционного права человека на продолжение образования. Когда же есть стандарты общего и профессионального образования, то учащийся и абитуриент знают, к чему им готовиться. Ведь, насколько я знаю, стандарты, как правило, обновляют раз в 10 лет? И дети, между прочим, тоже меняются. Сейчас совсем другие первоклассники, чем те, которые были даже 10 лет назад. Стандарты же и требования остались прежними. Вообще стандарты 2004 года были лишены главного требования — к условиям, там были лишь стандарты содержания, которые фактически дублировали тот минимум программ, который был до этого вместо стандартов. Кроме того, в них весьма часто упоминалось слово «компетентность», но суть этого необходимого образовательного явления так и осталась на уровне украшательства текстов. А вот требований, которые бы побуждали эти компетенции развивать, не было. То есть стандарты 2004 года были нацелены лишь на поддержание репродуктивной школы. В общем, считаю, что эти стандарты были некультуросообразными, они просто не годятся для новой школы. Так что я убежден, есть реальная потребность в новых стандартах. Хотя должен сказать — есть страны, где нет стандартов, и они успешно работают по учебным программам. Но Россия — огромная страна.
Но поскольку обучение групповое, то комфортнее использовать общую платформу. Методом проб и ошибок где-то к апрелю мы вышли на единую платформу Microsoft Teams. Она для школы и детей бесплатная, достаточно емкая, у нее хороший инструментарий, и Microsoft моментально реагирует на просьбы о корректировке тех или иных опций. В итоге мы продолжаем использовать эту платформу и сейчас. Обучение по интернету для нас было непривычным, это как любовь по переписке, но мы потихоньку к нему приспособились. В конце весны была иллюзия, что летом все закончится. Летом задавали вопросы — пойдем мы в сентябре в школу или не пойдем. Потом бац! Знаете, как бывает — вроде болезнь прошла, и вдруг рецидив. Чем плоха говорящая голова на экране Осенью исчезла всякого рода эйфория ожидания, событийность решений и информационная невидимость — общение онлайн стало рутинным. В первую волну пандемии мы поняли, как держать в руках лопату, а во вторую — начали думать, что этой лопатой делать. Поэтому на втором этапе дистанта возникли новые проблемы. Первая — как избавиться от говорящей головы на экране ребенка. Говорящая голова учителя — это жалкая попытка переноса классической дидактики в новое пространство и технологии. СанПиНы определяют, сколько времени ребенок может находиться возле монитора. Когда на экране целый урок говорящая голова, то ребенок волей-неволей вынужден все 45 минут туда смотреть. Поэтому мы стали менять дизайн урока. Говорящую голову можно совсем убрать, есть документ-камера — прямая связь с этой самой онлайн-доской или обычным учебником — и просто сиди работай, как обычно, а остальные будут смотреть, как ты работаешь. Подробнее Кстати, инфографика много дает, поскольку у детей восприятие сильно визуализировано, и для этого есть великое множество инструментов. Далее, можно использовать методики смешанного обучения или так называемый «перевернутый класс». Это когда учеников делят на три группы по десять человек и проводят диверсификацию заданий. Первая десятка взаимодействует с учителем в течение 10—12 минут, вторая — решает задачки, а третья, получив от учителя рекомендацию, какую часть учебника открыть, самостоятельно осваивает новую информацию, после чего остается 10 минут на то, чтобы всем вместе позаниматься рефлексией по поводу этой новой информации. Это один из десятков способов, как сократить время пребывания ребенка у работающего компьютера. Много домашних заданий — это плохо Вторая проблема — домашние задания. Кстати, в этой ситуации слово «домашнее» само по себе абсурдно, потому что ребенок и так все время находится дома. И я еще до пандемии говорил, что это тоже бессмысленно, потому что современный ребенок, доставая свое устройство, может делать задание где угодно — в парке, в метро и так далее; я давно пытаюсь внедрить новую формулу: не домашнее задание, а самостоятельная работа. Домашнее задание стало очень большим, так как у учителя есть иллюзия, что если ребенок сейчас что-то не выучит, не посмотрит, то его жизнь не сложится, и надо срочно загрузить его по максимуму, потому что это поможет ему понять.
В настоящее время находится по адресу 115582, г. Москва, ул. Домодедовская, д. Организационно-правовой формой является "Государственные автономные учреждения субъектов Российской Федерации", а формой собственности — "Собственность субъектов Российской Федерации".
Мозер рассказала о возможности изменения формата «Битвы школ» из-за нехватки юношей
Цель проведения Съезда — консолидация деятельности коррекционных школ в едином образовательном пространстве, обсуждение их миссии и вектора развития как центров непрерывного образования и комплексного сопровождения, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью в субъектах Российской Федерации. Ключевые вопросы Съезда: повышение качества общего образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью, создание условий для их социализации и профориентации; повышение престижа профессии специалиста психолого-педагогического сопровождения учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога, тьютора и др ; наставничество в коррекционной школе; взаимодействие с инклюзивными общеобразовательными и иными организациями как центров непрерывного образования и комплексного сопровождения обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью.
Плюс домашка, она обязательная. Не сделал 2. По умолчанию.
В старших классах утром в школу пришел, часов в 7-8 ушел, обычное явление. Но образование… сильное это мягко сказано.
Мы приглашаем вас на премьеру музыкальной фантазии «Алиса в стране Чудес» по знаменитой сказке Льюиса Кэрролла. Регистрация на благотворительные выступления доступна по ссылке По итогам Чемпионата России гимнастки секции "Сила грации" вошли в состав сборной России.
Педагоги Творогова Д. С и Локтева А. В восемьдесят шестой День рождения Владимира Высоцкого в театрально-концертном зале и на сцене Центра детского и юношеского творчества выступили победители I Открытого фестиваля «Между прошлым, будущим и настоящим», посвященного творчеству великого Мастера. Звучали песни и стихи Владимира Семеновича Высоцкого, авторские произведения участников, посвященные ему, демонстрировались видео ролики начинающих видео операторов, видео режиссеров и сценаристов, освещались события в репортажах юных журналистов.
Среди победителей фестиваля ученик Театральной студии "Арлекин" Владислав Дёмин.
У нас интересные планы по поводу развития детей, мы дадим им культурную, образовательную программу, чтобы дети могли в кисс-энд-край не только дакать и некать, а ещё и отвечать на ваши вопросы. Надеюсь, через год вы увидите более подготовленных детей в этом вопросе. Мы задумываемся над тем, чтобы менять программу «Битвы школ». Одна из проблем, которая обсуждается, — нехватка мальчиков.
Из интервью Е.Л.Рачевского, директора ЦО 548 «Российской газете»
Выбор школы ЮАО: 548 Рачевского, 1636 Ника, 1569 Созвездие - — 87 ответов | форум Babyblog | Конфликт между учителем и учеником в школе № 4 в городе Батайске перерос в уличное противостояние с участием представителей «Русской общины». |
Домодедовская детская школа искусств | Новости | Главная» Родителям» Полезная информация для родителей» Ефим РАЧЕВСКИЙ: «В школе нельзя стонать». |
ГБОУ города Москвы «Школа № 548 «Царицыно» | В связи с этим, Совет родителей школы 548 проводит опрос. |
Бойцы «Русской общины» окружили школу, чтобы решить межнациональный конфликт
Рачевский: Налоги поступили в московскую казну, и казна выделяет деньги на образование детей. Провёл очередную рабочую встречу с директором учебного заведения Ефимом Рачевским в здании школы на Домодедовской улице. Ефим Лазаревич — известный педагог-новатор, бессменно руководящий одним из лучших средних образовательных учреждений Москвы. ОГРН 1037739570384 - ИНН 7737027335 - 115582, г. Москва, ул. Домодедовская, д. 35, корп. 2 - Директор Рачевский Ефим Лазаревич - Реквизиты - Контакты - Учредители - Бухгалтерская отчетность - Исполнительные производства - Проверки. Смотрите видео на тему «Школа 548 Домодедовская» в TikTok. Победитель рейтинга проекта "Школа Новых Технологий" 2 степени, 2021 год.
ГБОУ города Москвы «Школа № 548 «Царицыно»
Школа располагается по адресу улица Маршала Захарова, 8 к1. Школе как институции отказаться от этих формальностей невозможно, поэтому у ребёнка должен быть союзник в лице родителя, с которым можно обсудить всё, что звучало на уроках, поспорить, подискутировать. Ефим Рачевский уверен: современная школа должна иметь доступ к современным способам получения знаний. В школе – дети» Так говорит народный учитель России директор московской школы № 548 «Царицыно» Ефим Рачевский. Воспитание никуда из школы не уходило, считает Ефим Рачевский. Ефим Лазаревич Рачевский рассказал ребятам об изменениях на рынке труда и навыках, необходимых востребованным специалистам.
«Хождение в школу не должно мешать моему образованию»
Среди победителей фестиваля ученик Театральной студии "Арлекин" Владислав Дёмин. Он представил свой номер в номинации "Художественное слово". Это «Песня о конькобежце на короткие дистанции, которого заставили бежать на длинную». Поздравляем Влада со званием Дипломанта фестиваля и искренне надеемся на его новые достижения! В Московском доме национальностей Правительства столицы 08 февраля 2024г. В общем зачете первое место занял ученик четвертого класса Иван Д. Соревнование было организовано и проведено при участии педагогов дополнительного образования нашей школы Каляевой А.
У меня ребёнок уже все ролики просмотрел по несколько раз: про выезды, про ракеты… 19. Которые ещё и учат вполне прилично :. По опыту нашей семьи — рекомендую. Anonymous Спасибо за отклик. Приняла к сведению Осталось поступить 19. Бросили музыкалку в этом году, поменяли ее на танцы три раза в неделю и английский. Все успевает, но домашнее задание по худ. Она привыкла к такому графику — с первого класса по 7 уроков. Работы мы все хорошие приносили она с пяти лет занималась — то что накопилось и принесли, в основном последние, конечно. Критерии отбора честно говоря не знаю — в нашем классе примерно человек 10 из нашей началки, остальные из других школ как я понимаю из рассказов дочери — все очень хорошо рисуют. По рассказам знакомых. Довольны школой все без исключения мои знакомые. Мы смотрели в сторону пятого инженерного класса. Но вот сейчас уже думаю, а не попробовать ли нам в третьем-четвертом? Мальчишка старательный, спокойный, увлечен опытами, поклонник «Умной Москвы» и «Мира исследователей Хенкель», ездим с ним на занятия по субботам через всю Москву и хоть бы хны- рвется! По-моему, неплохие языковые способности, память отличная.. Думаю, потянет нагрузку вполне.. Если можно, напишите, пожалуйста, кто в началке учится- есть такая возможность? И как это осуществить, что может послужить нам плюсом при зачислении, олимпиады? Anonymous 20. Но у нас в классе на протяжении всех 4-х лет началки появлялись новенькие — иногда даже в середине года. Но точно причина не в олимпиадах и достижениях детей. На самом деле школа хорошая, но не исключительная мы просто к ней привыкли и не хочется менять. По-моему гораздо менее затратно поступить в пятый класс, если уж есть такое желание. Просто, если все 4 года дети только добавлялись, то как же распухал класс, до 35 человек? Отличие ее от других хороших школ в том что есть много направлений для развития ученика. В одном учебном заведении могут учится и технари и гуманитарии. Ну или хотя бы какой этап школы — начальная, старшая, средняя? Я вот о старшей школе у рачевского слышу отзывы так себе», не ругают, нет, Но примерно как Вы пишут, «не исключительная. И тянуть, да, там не будут. Но тянуть нигде по-хорошему сейчас не будут. В старшей школе так и не должны, имхо. Но, для тех, кто учится, создадут все условия. Просто по всем вопросам пойдут навстречу :. Очень хорошая старшая школа. Ребёнок закончил, поступил без репетиторов куда хотел, в очень хорошее место. Я понимаю, что у меня удачный экземпляр ребёнка. Именно для таких 548-я старшая — подарок. Тот, кто ничего не хочет, будет оставлен в покое с единственным требованием, не мешать тем, кто учится. Так что смотрите, у вас какой вариант деточки. Anonymous Не морочьте себе голову, поступайте в 5-ый. Мальчик старательный, спокойный и увлечённый поступит без проблем :. Anonymous Я так поняла, дети из началки 548 тоже сдают экзамены в их 5 классы Anonymous 21. По крайней мере так было 2 года назад. В китайские достаточно было иметь хорошие успехи по основным предметам. Но вид изнутри? Сколько оценок ребёнок успевает в среднем набрать за тему модуль? Итоговая работа по теме — это тест? Модулей в год выходит 6-7, больше? По всем предметам? Вижу, что заработал электронный журнал, каким образом эта система отражена? Ещё про что-то? Спасибо всем, кто пишет. По разным предметам разные по времени модули. Например, по алгебре и английскому идет уже пятый модуль, а по литературе только заканчивается первый. Поэтому сказать сколько оценок набирают за модуль нельзя, вернее можно ,но это ничего не даст. По литературе восемь оценок, по алгебре 16-20. Контрольные и самостоятельные работы пишут достаточно часто. После каждой темы- контрольная. В конце каждого модуля ставится оценка за аттестационный период.
По Домодедовской не скажу, но думаю так же Рачевский везде свою линию гнет. У сына инженерное направление. Математику ведут 2 учителя, физику 2 учителя. Ибо есть просто математика а есть олипиадная, то же самое по физике. Физика, задачи повышенной сложности по физике и олимпиадная физика : Ответить.
Вырученные средства идут на помощь детям с онкологическими заболеваниями. Школа смогла приобрести новый автобус на средства, полученные учениками 548-й, которые заняли первое место в ежегодном проектном конкуре «Золотая птица». Ребятами создан проект реконструкции развязок на Каширском шоссе, которые долгое время были проблемой для автомобилистов, пешеходов и властей города. В центре необычно организованы уроки технологии: они проходят попеременно для мальчиков и девочек. В течение полугода занимаются ребята — слесарничают, столярничают, изучают электроприборы, им на смену приходят девочки и занимаются тем же самым. Девочки в это время занимаются домоводством. В 1992-м создали фирменную эмблему школы. Ее автор - руководитель Художественной школы Центра Г. В 2005 центр получил премию президента РФ в области образования. Таких ещё не успели построить ни в Великобритании, ни во Франции, ни в Германии, ни в других странах с развитыми образовательными традициями. А в совхозе имени Ленина, который уже 23 года возглавляет Павел Николаевич Грудинин, успели. Причём основной акцент на подготовке ребят к овладению инженерно-техническими специальностями, робототехникой, программированием решили сделать, когда строительство только начиналось. Как рассказал специальному корреспонденту телеканала «Красная Линия» Андрею Дружинину директор школы, известный московский педагог Ефим Лазаревич Рачевский, несколько лет назад тенденции на рынке труда изменились. Многие родители захотели увидеть своих детей не юристами и финансистами, как в 1990-х годах, а инженерами и программистами. Ко мне приходили папы и мамы и спрашивали: «Можете дать моему ребёнку хорошую математику, физику, робототехнику, программирование? Главное, чтобы было достойное образование и практические навыки. Смотрят на то, какую школу окончили парень или девушка, какая у этой школы репутация, чему она учит. Материалы по теме О том, что строительство инженерного корпуса обошлось совхозу имени Ленина почти в два миллиарда рублей, центральные СМИ уже писали. Денег на детей в этом хозяйстве действительно не жалеют. Такие здесь традиции и принципы, сохранённые с советских времён: тратить доходы на развитие производства и обязательно - на социальную сферу. В совхозе, кстати, и детский сад один из лучших в Подмосковье. Стоит, как сказочный замок, радует глаз. А в здешний детский городок с парком родители везут своих чад даже из столицы. И ведь всё построено на собственные средства, без малейшей помощи государства. Директор хозяйства Павел Грудинин убеждён, что такую же красоту можно создать в любом районе Московской области - надо только правильно расходовать деньги, не набивать ими начальственные карманы да не выводить в офшоры. Что же главное в новой школе? Первое, что бросается в глаза, - принцип открытости образования. Преград здесь нет даже в дизайне помещений. Почти все стены в инженерном корпусе - прозрачные. Всегда можно увидеть, кто чем занимается. А отсюда уже и интерес, желание присоединиться, отмечает учительница начальных классов Ольга Деева. Педагог с двадцатилетним стажем говорит, что ещё десять лет назад о такой свободе в работе с самыми маленькими школьниками можно было только мечтать. Одни начальные классы - самые настоящие игровые комнаты. Другие - посерьёзнее, напичканы электроникой. Ребятам всего по восемь лет, а у них в обязательной программе уже робототехника. Мы начинали с самого простого, учились включать компьютер, запускать программную среду, - рассказывает преподаватель робототехники Валерий Кудрявцев. Пока не у всех это получается. В соседнем классе первоклашки изучают окружающий мир. Проводят эксперимент с водой, опускают в сосуды разные предметы. В результате добывают новое знание. Первоклассники - самые любознательные и открытые дети, - уверена учительница начальных классов Татьяна Солодкая. Она признаётся, что, общаясь со своими подопечными, и сама всё время чему-то учится. Работа её по-настоящему захватывает. Директор школы Ефим Лазаревич Рачевский - большой энтузиаст именно такого подхода к образовательному процессу. Есть иллюзия, она восходит ещё к временам Аристотеля, что учитель знает всё, а ученик не знает ничего, - объясняет Ефим Лазаревич. Поэтому нужен постоянный обмен информацией. Для этого мы и сделали школьное пространство открытым. Все всё видят, могут подойти, присоединиться - это очень важно. У заместителя Рачевского, Надежды Владимировны Гарниш, своя философия открытого пространства. Мы сделали в школе прозрачные стены и открытое пространство, чтобы у детей было больше доверия и друг к другу, и особенно к взрослым, - говорит Надежда Владимировна. Мы все работаем в одном большом пространстве. И действительно, учительская в инженерном корпусе отделена от вестибюля только стеклянной перегородкой. Так захотели сами педагоги. Есть архитектурный дизайн, а есть дизайн педагогический, - обясняет Ефим Лазаревич. А всё потому, что педагогический коллектив принимал участие в обсуждении архитектурного проекта. Поэтому педагогический дизайн определил архитектурный, а не наоборот. И это тоже очень важно. Архитектуру, как и строительное дело, ученики инженерного корпуса изучают во всех подробностях в студии дополнительного образования «Арка». Рисунок, потом чертёж, бумажный макет, а затем и трёхмерное компьютерное моделирование - здесь учат всему, что может пригодиться будущим архитекторам и проектировщикам. И не только им. За архитектурное направление в школе отвечает Мария Витальевна Михайлова. Она профессиональный архитектор, руководитель проектов по реконструкции и реставрации Московского Кремля: колокольни Ивана Великого, Архангельского, Благовещенского, Успенского соборов, Оружейной палаты, многих объектов культурного наследия столицы. Суперспециалист, да и только. А главное, чему стремится научить детей, - умению мыслить творчески и креативно, не бояться трудностей и экспериментов. Такие навыки помогут ребятам и в любых других профессиях, не обязательно связанных с архитектурой, - уверена Мария Витальевна. Вот восьмиклассники сделали из пенокартона несколько артпроектов. Эскизы и макеты - как декорации для фантастического фильма. Но ребята уверены, что именно так в будущем должно выглядеть городское пространство. Общество всегда стремится к чему-то новому, необычному, - считает семиклассник Антон Бизяев. Традиционные общественные науки в этой школе преподают под специальным углом зрения. Особенно историю. В первую очередь обращаем внимание на технические открытия, - объясняет учитель истории Артём Мурзабулатов. И это понятно. Всё-таки инженерный корпус. Трудовое воспитание здесь в большом почёте. На цокольном этаже оборудованы мастерские: швейная, слесарная, столярная, отдельно - кулинариум. Здесь и кроить одежду научат, и объяснят, как пользоваться обычной кухонной сковородкой. Всему, что нужно в повседневной жизни, тому, что можно сделать своими руками. Директор школы мечтает найти хорошего учителя физики. У меня все мечты конкретные, - улыбается он. От понедельника до понедельника… Специальный репортаж «Образование без преград» смотрите на сайте телеканала «Красная Линия» по адресу. В ходе визита лидер КПРФ встретился с коллективом строителей и педагогов. Наша команда проводила здесь целую серию крупных встреч. В совхозе побывали представители всех трудовых коллективов, мы утверждали здесь свою программу. И вот сегодня сдаем школу для того, чтобы в течение трех месяцев до нового учебного года ее полностью оборудовали. Это не школа, а фантастика! Я видел не одну сотню школ, но подобной пока не встречал.
«Хождение в школу не должно мешать моему образованию»
- Выбор школы - Центр образования «Царицыно» народного учителя России Ефима Рачевского | Интервью с директором школы № 548, народным учителем России Ефимом Лазаревичем Рачевским. |
Собянин открыл в Некрасовке новую школу на 550 учеников – Москва 24, 31.03.2023 | Ефим Лазаревич Рачевский пришел в школу в 1980 году на должность учителя истории, а с 1984 по настоящий момент — директор Центра образования № 548 «Царицыно». |
Фестиваль достижений «Элита» в корпусе на Домодедовской, ГАОУ Школа № 548, Москва | В мероприятии приняла активное участие Домодедовская детская художественная школа. |
Ефим Рачевский: «Школа сегодня очень отстает от знаний» | Рачевский Ефим Лазаревич, директор ГАОУ города Москвы «Школа № 548 «Царицыно». |
Школа Рачевского: адрес, отзывы, фото 🚩 Школы | О проблемах и открытиях дистанта рассказывает директор школы №548 Ефим Лазаревич Рачевский — народный учитель России. |
Школа на 825 мест
Есть иллюзия, она восходит ещё к временам Аристотеля, что учитель знает всё, а ученик не знает ничего, - объясняет Ефим Лазаревич. Поэтому нужен постоянный обмен информацией. Для этого мы и сделали школьное пространство открытым. Все всё видят, могут подойти, присоединиться - это очень важно. У заместителя Рачевского, Надежды Владимировны Гарниш, своя философия открытого пространства. Мы сделали в школе прозрачные стены и открытое пространство, чтобы у детей было больше доверия и друг к другу, и особенно к взрослым, - говорит Надежда Владимировна.
Мы все работаем в одном большом пространстве. И действительно, учительская в инженерном корпусе отделена от вестибюля только стеклянной перегородкой. Так захотели сами педагоги. Есть архитектурный дизайн, а есть дизайн педагогический, - обясняет Ефим Лазаревич. А всё потому, что педагогический коллектив принимал участие в обсуждении архитектурного проекта.
Поэтому педагогический дизайн определил архитектурный, а не наоборот. И это тоже очень важно. Архитектуру, как и строительное дело, ученики инженерного корпуса изучают во всех подробностях в студии дополнительного образования «Арка». Рисунок, потом чертёж, бумажный макет, а затем и трёхмерное компьютерное моделирование - здесь учат всему, что может пригодиться будущим архитекторам и проектировщикам. И не только им.
За архитектурное направление в школе отвечает Мария Витальевна Михайлова. Она профессиональный архитектор, руководитель проектов по реконструкции и реставрации Московского Кремля: колокольни Ивана Великого, Архангельского, Благовещенского, Успенского соборов, Оружейной палаты, многих объектов культурного наследия столицы. Суперспециалист, да и только. А главное, чему стремится научить детей, - умению мыслить творчески и креативно, не бояться трудностей и экспериментов. Такие навыки помогут ребятам и в любых других профессиях, не обязательно связанных с архитектурой, - уверена Мария Витальевна.
Вот восьмиклассники сделали из пенокартона несколько артпроектов. Эскизы и макеты - как декорации для фантастического фильма. Но ребята уверены, что именно так в будущем должно выглядеть городское пространство. Общество всегда стремится к чему-то новому, необычному, - считает семиклассник Антон Бизяев. Традиционные общественные науки в этой школе преподают под специальным углом зрения.
Особенно историю. В первую очередь обращаем внимание на технические открытия, - объясняет учитель истории Артём Мурзабулатов. И это понятно. Всё-таки инженерный корпус. Трудовое воспитание здесь в большом почёте.
На цокольном этаже оборудованы мастерские: швейная, слесарная, столярная, отдельно - кулинариум. Здесь и кроить одежду научат, и объяснят, как пользоваться обычной кухонной сковородкой. Всему, что нужно в повседневной жизни, тому, что можно сделать своими руками. Директор школы мечтает найти хорошего учителя физики. У меня все мечты конкретные, - улыбается он.
От понедельника до понедельника… Специальный репортаж «Образование без преград» смотрите на сайте телеканала «Красная Линия» по адресу. В ходе визита лидер КПРФ встретился с коллективом строителей и педагогов. Наша команда проводила здесь целую серию крупных встреч. В совхозе побывали представители всех трудовых коллективов, мы утверждали здесь свою программу. И вот сегодня сдаем школу для того, чтобы в течение трех месяцев до нового учебного года ее полностью оборудовали.
Это не школа, а фантастика! Я видел не одну сотню школ, но подобной пока не встречал. Здесь собрано все лучшее, что есть в русской и советской школе, в современных информационных технологиях. Здесь прекрасно сочетается передовое оборудование с внеклассной работой. Здесь все сделано с большой любовью, душой и выдумкой».
Он делает свое дело незаметно, некрикливо. Но когда рождается такой объект, сразу на душе становится приятно и празднично. И мне даже захотелось второй раз пойти в такую школу», — поделился Геннадий Андреевич. Зюганов, — испытываешь чувство восторга. У меня есть любимая пословица: «Бог создал землю, остальное — строители».
Строители приходят в грязь, в котлован, в непогоду. А потом смотришь — рождается такой удивительный объект. Но это творчество всего вашего коллектива. И мы вас от души поздравляем и очень радуемся». Он только что выезжал в Воронеж, где проводил выездное заседание Комитета и смотрел новые технологии.
В общем, наша команда приехала поблагодарить вас за строительство удивительного объекта, который всех нас порадует. Я даже не представлял, что такой объект можно построить за два с половиной года, по сути дела, с нуля! В свою очередь, директор хозяйства П. Грудинин рассказал, что идея заключалась в следующем: в лучшем совхозе должна быть лучшая школа. Глава нашей администрации Елена Ивановна Добренкова считает, что территория поселка должна быть территорией социального оптимизма.
Так что на этой школе мы не экономили. Потому что лучшее в России, в Советском Союзе всегда отдавалось детям». В завершение встречи Г. И одна из первых таких премий за выдающиеся достижения в области производства и социальной сферы будет присуждена Павлу Николаевичу Грудинину. Своими впечатлениями от увиденного Г.
Зюганов также поделился с журналистами. Школа должна формировать гражданина и патриота. А культура — делать нравы людей более гуманными, более духовными. Вот эта школа является учебным заведением качественно нового образца, где соединено все: и великолепный учебный процесс, и замечательное оборудование, и лучшие идеи русско-советской школы. И то, что за последние годы появилось в мире с точки зрения методики обучения».
Зюганов, — что в этой школе есть все для развития ребенка. Отдельно начальные классы, отдельно старшие, великолепный спортивный блок. Я считаю, что это большой подарок всем нам. Тем более, что мы только что отметили 95-ю годовщину со Дня рождения пионерии, провели большую линейку на Красной площади. На ней в пионеры вступило 5 тысяч детишек.
Они дали клятву любить страну, хорошо учиться, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Они за два с половиной года создали уникальный объект. Это лучшая школа, думаю, не только в нашей стране». И сегодня же сдается школа, чтобы у педколлектива было три месяца для подготовки к 1 сентября». Обратите внимание, в каком состоянии уже находится территория.
Так что это огромный подарок», — подчеркнул Геннадий Андреевич. Здесь также есть чудный спортивный стадион. Обратите внимание и на то, какой построен жилой квартал. Все это сделано руками работников совхоза имени Ленина. Так что мы должны поблагодарить за это Павла Николаевича Грудинина».
Я читал их доклад, в нем была глава, которая так и называлась: «Что знает Иван, и чего не знает Джонни».
Съезд руководителей отдельных общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы. Цель проведения Съезда — консолидация деятельности коррекционных школ в едином образовательном пространстве, обсуждение их миссии и вектора развития как центров непрерывного образования и комплексного сопровождения, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью в субъектах Российской Федерации.
В пятых классах улыбается 82 процента, старшеклассники - улыбаются 74 процента.
И отправил. Ни разу "сверху" не было никакой реакции! Это был конец 80-х - начало 90-х. Поэтому честно вам скажу, если вдруг такая крайняя мера с обязательными отчетами будет зачем-то придумана...
Я попрошу какую-нибудь учительницу с небольшой нагрузкой за прибавку к зарплате системно делать отчеты за всех остальных. Замечания некоторых родителей: после 7-8 уроков ребенку хочется отдыхать, а не посещать патриотические мероприятия в музеях… Ефим Рачевский: В вопросе о том, на какие мероприятия ребенку ходить, а на какие - нет, последнее слово всегда за родителем. Так гласит Международная конвенция о правах ребенка. Если подросток скажет: "Я не могу в музей, у меня тренировка по хоккею", ему в школе должны ответить: "Окей, иди играй в хоккей".
Нет у нас такого предмета - поход в музей. И двойку за это поставить не могут. Но вы мне лучше вот что скажите. Ребенок пошел в Исторический музей или парк "Патриот" в Кубинке - это патриотическое мероприятие?
Да, конечно. Ефим Рачевский: А если музей имени Дарвина? Или стадион ЦСКА, где проходит футбольный матч? Это патриотические мероприятия или уже нет?
Вы клоните к тому, что и здесь - искусственные границы? Ефим Рачевский: Я клоню к тому, что у нас должна быть профилактика от идиотов. Клоню к тому, что Олимпиада в Сочи 2014 года или акция "Бессмертный полк" дали для воспитания и формирования патриотизма намного больше, чем все лекции и беседы, проведенные большинством политиков страны за последние двадцать лет, вместе взятые. А где на воспитательные мероприятия школам брать финансирование?
Ефим Рачевский: Кто заказал программу? Значит, и финансирование должно быть государственным. Именно так мы в свое время поступили с классными руководителями. Когда-то давно я посчитал, что у него на мобильную связь денег уходит раза в три больше, чем у любого другого учителя.
Это отдельный вид работы, который должен достойно оплачиваться. Кстати, в Послании Федеральному Собранию президент сказал, что надо классному руководителю увеличить зарплату на 5 тысяч рублей. А в нашем городе ее увеличили больше года тому назад. А классные часы вы проводите?
Ефим Рачевский: В нашей школе они не обязательные. Никто не заставляет классного руководителя раз в неделю проводить классный час. Ефим Рачевский: Нет необходимости. Можно провести классный час в музее?
В походе? Куча разных дел, "активностей" происходит в школе. А вербальную дидактику по принципу классических "классных часов" дети не выносят. Петя, исправляй двойки".
Слова, слова, слова... Нравственные поучения... Ну что это такое? Нет, в школе должно быть действие.
В одном из коридоров вашей школы к стене был пришпандорен бумажный забор, на котором можно писать и рисовать все что в голову взбредет. Он еще на месте? Ефим Рачевский: Мы его убрали тогда, когда появились социальные сети. Забор стал виртуальным.
Наша школа есть в "Фейсбуке", "ВКонтакте" и даже "Инстаграме"... Пиши что хочешь. В отчете написал: в начальной школе улыбается 91 процент детей, среди старшеклассников - 74 процента. И "сверху" никакой реакции!
А декларация "Хождение в школу не должно мешать моему образованию" - висит? Ефим Рачевский: Висит. Яркий пример - это март - июнь 2020 года. Ребята не ходили в школу.
Но образование шло по-настоящему. Шло очень хорошо. Я сейчас бы к этой декларации добавил, что хождение в одну! Почему бы нам не учиться на лучших мировых курсах от Coursera, или Академии Хана, или "Яндекса"?
На сайте школы вы ведете постоянную рубрику "диалог с директором". Написать вам может кто угодно. Вопросов и ответов набралось больше трех тысяч страниц! По ним можно составлять историческую хронику, как менялось российское образование… Ефим Рачевский: Я подумал даже книжку из этого сделать - "Диалог".
Интересная динамика, я как-то ее проанализировал. Допустим, конец 90-х годов, там была очень острая тема - "Школа и безопасность", теракты в Москве. Начало 2000-х годов - "Школа и деньги". Середина 2000-х годов - ЕГЭ.
Ефим Рачевский: Да, сейчас же многие напуганы дезинформацией, фейками. Что якобы с 1 сентября всех переведут на онлайн-обучение. Это не так. Но родители, дети, учителя пишут о том, что их волнует.
В целом за последние годы вопросов в рубрике стало меньше. Большая часть - о том, как попасть в 548-ю школу. Сегодня пишет папа: "Правда ли, что компания-застройщик, которая строит микрорайон за 10 километров от вашей школы, заключила договор: тот, кто у них покупает квартиру, тех берут к вам в 548-ю?
Дизайн новый, а содержание явно отстает от того, что сегодня происходит в науке. Причем представители педагогической науки все время говорят о необходимости фундаментальности и научности в школе. Я же убежден, науки как таковой нет и не может быть в школе, задача школы несколько иная — помимо навыков и компетенций дать ребенку кругозорное представление о мире и сформировать у него определенные культуры — математическую, филологическую, естественно-научную… Если дети будут владеть такими культурами, то на этой базе они смогут в будущем заняться уже настоящей наукой, когда будут получать профессиональное образование.
Проблема еще и в том, что содержание образования носит предметный характер, связи же между ними зачастую отсутствуют, а в результате у человека не формируется целостное представление о мире. А ведь для того, чтобы ребенок хорошо писал, читал и говорил, он должен постоянно тренировать эти свои умения. К сожалению, львиная доля школьного времени уходит на заучивание гигантского количества понятий, а ведь они очень быстро забываются. При обсуждении содержания новых стандартов я бы сделал акцент на деятельностную педагогику, на множественность практик, особенно для детей подросткового возраста. В стандартах ничего не говорится о педагогических технологиях, но это и не предусмотрено. В системе требований заложены все те уровни, которые могут быть достигнуты благодаря педагогическим технологиям и методикам.
В начальной школе учебная деятельность является ведущей, в подростком возрасте появляются и иные мотивации, но, к сожалению, педагогика средней и старшей школы, по сути, не отличается от начальной. В результате подростку становится в школе скучно. Чтобы преодолеть это, мы у себя в школе разрабатываем новую образовательную программу, которую так и назвали «Интересная школа» — интересная для всех субъектов образования — учителей, детей и родителей. А вообще президентская инициатива, на мой взгляд, обобщила и аккумулировала весь тот положительный образовательный опыт, который был накоплен за последние 10 лет, сконцентрировала его в некий единый проект. То, что обновленные стандарты стоят в этой инициативе на первом месте, не случайно. Ведь там появилось принципиально новое требование к условиям реализации образовательного стандарта.
Кроме того, впервые так явственно обозначены тенденции нового профессионального ресурса для школы. Я имею в виду положение «Новой школе — новый учитель». Принципиально новым здесь является то, что впервые было заявлено о необходимости привлекать в школу профессионалов, пусть даже они не обладают базовым педагогическим образованием. У меня в школе 32 математика, 9 из них не педагоги по базовому образованию, и именно они привнесли в школу много интересного и инновационного. Секрет прост — в педвузы, к сожалению, идут не лучшие выпускники школ, а в школу, в свою очередь, приходят не лучшие выпускники педвузов.
В калужской школе на Заре выступил с лекцией народный учитель России Ефим Рачевский
Мой ребенок учится в 6 классе московской школы № 548 имени Рачевского | В понедельник Сергей Собянин осмотрел новую школу, которую должны открыть уже 1 сентября на Ясеневой улице. |
В калужской школе на Заре выступил с лекцией народный учитель России Ефим Рачевский | увольнять из-за фотографий в купальнике и бездействовать при травле в школе. Так считает народный учитель России, лауреат Премии Президента Ефим Рачевский. |
В этом году все поняли, что без школы жить нельзя | Новости портала "Российское образование" | Рачевский мудрый хозяин (он в этой школе ), таких школ мало осталось, все-таки там есть Атмосфера, это чувствуется даже на дошколке. |
«Маме вызвали скорую». Подробности скандала в подмосковной школе, где женщина подралась с педагогом | Директор школы Ефим Лазаревич Рачевский — большой энтузиаст именно такого подхода к образовательному процессу. |
ШКОЛА № 548 «ЦАРИЦЫНО»
Школа № 548 Царицыно, адрес Москва, ул. Домодедовская д. 35 корп. 2, телефон (495) 398-88-26, почта 548@, официальный сайт , руководитель Рачевский Ефим Лазаревич, отзывы, рейтинг, учебная программа, стоимость услуг. Жители совхоза попадают в школу только через одобрение Рачевского. директор московской школы 548, Центр образования «Царицыно», Народный учитель России. Директор школы Ефим Лазаревич Рачевский — большой энтузиаст именно такого подхода к образовательному процессу. Рачевский: Налоги поступили в московскую казну, и казна выделяет деньги на образование детей. Готовим к поступлению в Школу № 548 учащихся общеобразовательных школ, а также в другие лучшие школы в Москве с помощью специалистов Центра подготовки Лицей-гуру.