Э́дмунд Мечисла́вович Шкля́рский — советский и российский певец, поэт, музыкант-мультиинструменталист, композитор, художник. Лидер, гитарист и вокалист рок-группы «Пикник».
Лидер культовой группы "Пикник" Эдмунд Шклярский – что о нем известно
Эдмунд Шклярский Советский и российский музыкант-мультиинструменталист, поэт, композитор, художник, лидер и вокалист рок-группы «Пикник». Вырос в семье с крепкими музыкальными традициями, учился в музыкальной школе по классу фортепиано, но не закончил её, проучившись пять лет. Учился играть на скрипке, однако знакомство с рок-н-роллом поставило крест на его академической карьере. Имеет высшее образование по специальности Электрическая часть атомных станций и установок, электромеханический факультет Ленинградского Политехнического института. В середине 1960-х годов услышал The Beatles, The Rolling Stones, Animals и под впечатлением от услышанного стал осваивать гитару.
Ну, а на самом деле я слушаю практически все, иногда даже тишину.
Что попадется в плеер, то и включаю — от буры до бокса, как говорят. Марат: — В отличие от ядерной физики, где изобретения очень редки, в музыке новые альбомы выходят партиями по сто штук от разных групп и исполнителей. Мы часто ездим на концерты, недавно были на выступлении Пола Маккартни. Нам интересно все. Вы можете спросить, когда вышел альбом какой-нибудь хитровышмыганной группы, и мы ответим.
Станислав: — Я всеядный, поэтому все могу послушать. Но Тимати, пожалуй, — это исключение. Эдмунд: — Ну нет. Это то же самое, что смотреть за кометой: вот она появляется, смотришь-смотришь, а она уже упала. Есть смысл следить за теми группами, которые горят, а не теми, что загораются и гаснут.
Марат: - Мне кажется, очень поэтично: группы-кометы пролетают и сгорают в атмосфере алчности и жестокости современного мира. А в жизни-то все более прозаично. О, как сказал: прошу эту фразу запротоколировать! На концерт какой группы вы бы хотели попасть? Эдмунд: - К сожалению, это неосуществимо.
В свое время хотелось попасть на тех, кто делал музыку, но их не пускали сюда, а нас — туда. Я, конечно, о «Битлз», в первую очередь, говорю. Вы как к этому относитесь? Эдмунд: - Вы знаете, если человек ведет здоровый образ жизни с самого начала, надо его вести до конца.
Имеет высшее образование по специальности «электрическая часть атомных станций и установок», электромеханический факультет Ленинградского Политехнического института. В середине 1960-х годов услышал Тhe Beatles , The Rolling Stones , The Animals и под впечатлением от услышанного стал осваивать гитару. Осенью 1973 года некоторое время репетировал с « Аквариумом », в группе тогда играли Гребенщиков и Гуницкий, в качестве гитариста играл только на акустической гитаре , но, в конце концов, предпочёл идти своим путём. Сам он в интервью поясняет: «Тогда многие могли играть где угодно. Группы распадались, потом соединялись. Происходило броуновское движение. Составы менялись.
И решил: не буду мучиться, если не «идет» после какого-то количества страниц. Значит, не мое. Так же я отношусь и к другим книгам. Мне все равно, модно что-то или нет. Все недавно повально читали Мураками. А мне показалось, что это жалкое подобие Кобо Абэ. Поэтому я не откликаюсь на рекламные акции. Как правило, они не совпадают с моим вкусом. Супруга Елена не обиделась? Так что до сегодняшнего для претензий не было. А у вас единственный брак... Как ухитрились сохранить семью при кочевом образе жизни? И у меня перед глазами были примеры, когда люди женились один раз. Видимо, они перекочевали в мою зрелую жизнь. Мы с Еленой поженились и обвенчались. Предполагалось, что небеса даруют тебе одного супруга и ты идешь с ним по жизни. К слову, на гастроли жена ездила какое-то время со мной. Ну, конечно, жизнь не сироп. Были кризисы. Но я понимаю, что и в семье, и в коллективе необходим компромисс. Если человек твой, нужно принимать его со всеми недостатками и не пытаться исправить. Не твой, так иди в другую сторону, все равно, как ни старайся изменить его, толку не будет. А на мелкие огрехи можно закрыть глаза, они есть у каждого. В какой момент пришло это решение? И в определенный момент умение играть на фортепиано ему пригодилось, скажем так. Первый раз он вышел на сцену с группой на фестивале «Окна открой», даже год не помню. Он тогда еще в школе учился и сыграл с нами на гитаре. У них случаются концерты, и сыну, думаю, это ближе, чем «Пикник». Своя песня всегда вызывает больше эмоций улыбается.
Лидер культовой группы "Пикник" Эдмунд Шклярский – что о нем известно
Шклярский, Эдмунд Мечиславович | Эдмунд Мечиславович Шклярский родился в Ленинграде 26 сентября 1955 года. |
Эдмунд Шклярский: «Моя игра не закончилась» - МК Санкт-Петербург | 12 интервью с Эдмундом Шклярским Сергей Горцев. |
«К вампирам отношусь спокойно». Лидер группы «Пикник» о музыке и слухах
Эдмунд Шклярский слушать лучшее онлайн бесплатно в хорошем качестве на Яндекс Музыке. Эдмунд Шклярский: «За прошедшие годы мы не потеряли интереса к кочевому образу жизни». Эдмунда Шклярского можно с уверенностью назвать одним из отцов русского рока. Эдмунда Шклярского по праву можно назвать самым старейшим представителем сатанистов и иллюминатов на российской (но вначале советской) рок и музыкальной сцене. Общество - 6 декабря 2002 - Новости Санкт-Петербурга -
"Пикник" не на обочине. Лидер группы "Пикник" Эдмунд Шклярский о моде на рэп и внуках
Эдмунд Мечиславович Шклярский. Последняя должность: Вокалист, поэт, композитор. Лидер легендарной группы Пикник Эдмунд Шклярский поговорил с ДП о былинных временах перестройки, изменениях в настрое публики за последние 38 лет, моде на рэп, рецепте хитов и о том, насколько больше становится мир, когда появляются внуки. Skip to content. Сайт Эдмунда Шклярского. Menu. О прошлом и настоящем мне удалось поговорить после концерта с лидером группы Эдмундом Шклярским. Сегодня, 26 сентября, день рождения у музыканта-мультиинструменталиста, поэта, композитора, художника, лидера и вокалиста группы «Пикник» Эдмунда Шклярского.
2005 год «Важно выглядеть на сцене естественно»
День рождения 26 сентября 1955 советский и российский музыкант-мультиинструменталист, поэт, композитор, художник, лидер и вокалист рок-группы «Пикник» Эдмунд Мечиславович Шклярский 26 сентября 1955, Ленинград, СССР — советский и российский музыкант-мультиинструменталист, поэт, композитор, художник, лидер и вокалист рок-группы «Пикник». Биография Поляк по отцу — Мечиславу Феликсовичу Шклярскому 1920—2012 , с детства общался на двух языках — русском и польском, по вероисповеданию — католик. Мать, Ирина Сергеевна Шклярская, работала преподавателем Консерватории, вела общий курс фортепиано. Жена — Елена Павловна Шклярская. Дочь — Алина Эдмундовна Шклярская родилась 29 мая 1984 года. Сын Станислав, лидер группы «Инкогнито» родился 27 января 1986 года. Вырос в семье с крепкими музыкальными традициями, учился в музыкальной школе по классу фортепиано, но не закончил её, проучившись пять лет. Учился играть на скрипке, однако знакомство с рок-н-роллом поставило крест на его академической карьере.
Это настолько хорошо у неё получалось, что знаменитый папа иногда ненавязчиво приглашал дочь к сотрудничеству. Именно Алина является автором таких песен «Пикника», как «Трилогия», «Сердце бьётся на три четверти», «Ветер Лилипутов», «Все вокруг боятся радости паяца». Песня «Ветер лилипутов», кстати, вошла в фильм режиссёра Мухаметджанова «Три пожара». Дочь Эдмунда Шклярского, так же как её брат и отец, выбрала для себя творческую профессию, но её больше заинтересовало театральное искусство. Алина создала уникальную пьесу, которую назвала «Noname», по мотивам ежедневно разворачивающихся в интернет блоге баталий. Режиссёром постановщиком пьесы стал Михаил Патласов. Девушка окончила высшую школу искусств в Париже и магистратуру в Лондоне по редкой для нашей страны специальности «История искусств и коллекционирование искусства». Сейчас Алина Шклярская — искусствовед, драматург, автор текстов к современным перформативным постановкам. Совместная деятельность отца и детей только укрепила прочные отношения между ними. На одном из интервью Эдмунда Шклярского спросили, что кроме музыки есть в его жизни. Музыкант ответил: «Конечно, это семья. Больше всего меня это и «увлекает». В семье Шклярских царит мир и взаимопонимание, ведь ничто так не сближает людей, как совместное творчество, которое помогает им мириться с недостатками и находить достоинства друг в друге ежедневно. Личная жизнь музыканта Эдмунда Шклярского может служить примером для подражания многим людям, ищущим секрет семейного счастья. Статья подготовлена порталом rockperson.
Шклярский: «Все наши песни написаны похищенным у Лао-Цзы методом. По крайней мере, желание заложить некоторую парадоксальность в слова и как можно короче все излагать уходит корнями именно туда. Главное — оставить место для додумывания. Личное ощущение тревоги ли, радости всегда больше характеризует реальность, чем слова. В песне не главное — конкретика, а главное — создать мир. Важнее — не объяснения-пояснения, а ощущения, которые невозможно ничем описать, как запах…». Вторая книга — «Так говорил Заратустра» Ф. Ницше, влияние которой проявилось на одном из самих жестких и суровых альбомов «Харакири». Позже Шклярский посвятит герою книги целую песню «Заратустра» из альбома «Мракобесие и Джаз». Сам по себе Шклярский никогда не был шоумэном как тот же Кинчев и предпочитал держаться на концертах в стороне, скрывшись за черными очками. Проблему зрелищности он удачно решает, привлекая к выступлениям разнообразных актеров, акробатов и танцоров, а также задействуя оригинальное оформление сцены и разнообразные технические хитрости например, «указующий перст», «говорящий рот», пиротехническая гитара в форме символа «Пикника», женщина с мигающей грудью и многое другое. Особенно хотелось бы выделить знаменитую «живую виолончель» — девушку с натянутой вдоль тела струной — на которой Эдмунд реально играл в песне «Глаза очерчены углем». Ну и конечно, завывающий «новоегипетский инструмент», изготовленный специально к песне «Египтянин». Видимо, политехническое образование Шклярского не пропало даром. Среди других — побочных — талантов Шклярского стоит выделить живопись, которую сам автор считает любительской и использует, прежде всего, для оформления альбомов. Кстати, песня «Фиолетово-черный» родилась из нереализованной задумки написать картину в подобных тонах. Подобный цвет у индусов считается оттенком кожи божества. Не славящийся ли своей любвеобильностью Кришна кружит над «жертвой» в тексте песни?
И еще наблюдение. Мы несколько лет подряд 31 декабря посещали театры. И когда возвращались домой, по городу вечером шли одни приезжие. В Москве так уже давно было, всё нас удивляло, но для меня это до сих пор не совсем естественная ситуация. Как если бы мы были в Японии, а там по улицам шли одни негры, извиняюсь. Это было бы как минимум странно: ты вроде бы находишься в Токио, а навстречу тебе идут представители совершенно других стран. И даже новым агентом 007, говорят, будет женщина-негритянка... Можно декларативно все это утверждать и говорить, что нет расовой непримиримости. Но это бред. Она есть, и расовые отношения никуда не могут деться, потому что это ну абсурд. Другое дело, что расовую нетерпимость не надо подогревать. Но и создавать из нас общую массу людей, которая не будет знать ни национальностей, ни пола, тоже очень странно. Тогда нам нужно отменить всю историю, ведь все равно у каждой нации есть свой характер и традиции. Другое дело, что ты должен их знать и понимать, что можешь чем-то оскорбить человека другой национальности. У царей для этого были визири, которые все знали. И они ему говорили, что вот это делать можно, а это нельзя, потому что у данной национальности и верования такие традиции и пристрастия. Это тонкое искусство, но по-человечески ты должен представлять, что эти люди могут жить своей жизнью, со своим укладом, и с ним надо мириться в том плане, насколько это возможно. Но и у маски героя есть обратная сторона — это та жизнь, которая должна находиться за пределами видимости общества. Публичная работа вынуждает вас много общаться с людьми. А в последнее время вы устраиваете так называемые «активности» — выставки, презентации. Как удается мириться с бестактностью людей, которые оказываются рядом с вами? Если есть возможность разнообразить выставку или презентацию какими-то декорациями, действом, мини-концертом, это все равно для какой-то части зрителей будет интересно. Это некое ответвление от нашей жизни. Но в основном общение с публикой у меня все-таки концертное. Мой ближний круг — семейный, дальше — музыкальный, и там в принципе все понятно. Если туда входят организаторы, то требовать от организатора того, чего у него нет и никогда не будет, нереально. Так же, как от зрителя требовать ответ, почему он слушает музыку и почему приходит на концерт, это тоже, скажем, странно. Если ты участвуешь в этой истории, имеется в виду, когда у тебя уже нет сцены, и ты находишься в этом кругу, тебе не остается ничего, как принимать эту ситуацию. Знаете, как говорили: все пройдет, пройдет и это. Главное — спокойствие. Если прислушиваться к некоторым мнениям, тогда нужно вообще не играть. Это лучший выход, как ни смешно покажется. Потому что некоторые до сих пор думают, что были чудесные времена в застойные годы, когда все разваливалось, в клуб приходили 30 человек — настоящие ценители. А когда публики становится больше, то это уже не ценители, а случайные, примазавшиеся, прибившиеся люди. Некоторые про себя говорят: вот я настоящий ценитель, истинный поклонник, больше меня их любить никто не может, а он кто, какое он вообще имеет право ходить на концерт? Это патологическая история, с которой бесполезно бороться. Единственный способ — не вступать ни в какие переговоры, потому что ты будешь только еще больше распалять огонь в этот момент в комнате жуткий грохот, будто обвалился шкаф с посудой — Авт. Вот и предметы поддакивают смеется. Да и не всегда в этом есть необходимость. Потому что порой первые эмоции на то или иное событие не всегда правильные. Даже, например, когда нас посещали все эти катаклизмы 91-го года, у тебя, может быть, первоначально возникло одно ощущение, но потом оно изменилось, потому что меняется время, и ты на это уже немножко иначе смотришь. Сначала у тебя эйфория в 88-89 годы, во всех головах общее настроение, и тебе сейчас бесполезно объяснять, какое оно было тогда. Казалось, что наступит рай земной смеется , а наоборот, все провалилось, и вылезли совершенно другие персонажи 90-х. Бенуа на Васильевском острове. После прогулки по набережной Лейтенанта Шмидта вдоль старинных зданий, которые либо принадлежали именитым людям, либо принимали их в своих гостеприимных стенах, так приятно оказаться внутри одного из таких домов и погрузиться в уникальную, пронизанную творческим духом атмосферу. Здесь, за чаем, в уединенной обстановке великолепных интерьеров, все располагает к приглушенным разговорам по душам. И говорить хочется о прекрасном. Вы мне как-то сказали, что не любите, когда на стенах что-то висит. А у меня дома, да, в принципе на стенах ничего не висит — ни картины, ни барельефы, ни фотографии, потому что тогда нужно все вокруг завешивать. Вот же недавно на выставке большую картину приобрели. С ними что? Большая ждет своего часа и будет повешена, сейчас просто нужно найти уголок. Но это не моя картина смеется. Вот сейчас на даче висят фотографии внуков. Ну они сами сделали, а мы повесили. Часто внучков подбрасывают? Приезжаем в основном мы — погулять, поиграть или как-то провести время. Пою разные детские песенки: «Чунга-Чанга» и вот это все смеется. Что Шаинский написал, то и пою. Это какая-то особенная привязанность? Вы их собираете? Раньше собирал марки, но тогда, наверное, все их собирали, но это опять же было в определенный период, и альбомы до сих пор остались. Папа тоже собирал марки. Почему не собираю? Потому что тогда можно завалиться всем этим, заставить всю квартиру. А насчет кукол, у нас ведь все время в семье жили так называемые куклы, если так можно называть роботов. Папа постоянно работал над созданием существа, которое должно как-то шевелиться. Это уже было частью моего существования — какой-то неодушевленный предмет, который всегда присутствовал в доме. И я теперь этим занимаюсь. Вот есть один, сейчас делается второй. Он будет играть на слайд-гитаре. Имя придумается, когда он наконец обретет свое лицо. А у нового лицо в виде магнита — он когда-то был у нас на сцене. Ну и язык еще. Если все заработает, обязательно покажу. Придумать можно все что угодно, важно, чтобы это можно было потом материализовать. Мне помогают люди, у которых есть опыт в этом деле, моторчик. Главное же — моторчики улыбается. Одно из постоянных украшений, которое с вами почти всюду, мальтийский крест. Это дань чему? Собственно говоря, мне нравится эстетика этих крестов, без углубления в историю происхождения.
Лидеру группы «Пикник» Эдмунду Шклярскому сегодня исполнилось 58 лет
Слушайте музыку этого артиста (Эдмунд Шклярский) в Apple Music. Солисты группы «Пикник» российские рок-музыканты Эдмунд Шклярский и Марат Корчемный 10 ноября поделились с «Известиями» деталями их предстоящих концертов «Будущее ждет нас», которые состоятся 11 ноября на «ВТБ Арене» в Москве и 2 декабря в. Рок-музыкант Эдмунд Шклярский выразил соболезнования всем родственникам погибших во время теракта в подмосковном Crocus CIty Hall.
Эдмунд Шклярский: «Моя игра не закончилась»
Лидер легендарной группы Пикник Эдмунд Шклярский поговорил с ДП о былинных временах перестройки, изменениях в настрое публики за последние 38 лет, моде на рэп, рецепте хитов и о том, насколько больше становится мир, когда появляются внуки. Эдмунд Мечиславович Шклярский родился в 1955 году в Ленинграде. Лидер легендарной группы Пикник Эдмунд Шклярский поговорил с ДП о былинных временах перестройки, изменениях в настрое публики за последние 38 лет, моде на рэп, рецепте хитов и о том, насколько больше становится мир, когда появляются внуки.