Эдмунд Шклярский известен как бессменный лидер культовой рок-группы "Пикник". Загадочный и немногословный Эдмунд Шклярский, лидер группы «Пикник», поделился с мыслями о своей музыке и о том, что является объектом интереса для самого Шклярского.
Эдмунд Шклярский о своих студенческих проделках
Ему удалось реализовать себя в качестве певца, музыканта, поэта, композитора и художника. Его голос не может оставить равнодушным. Он вобрал в себе прекрасный тембр, чувственность и мелодичность. Песни, которые исполняет главный вокалист «Пикника» пропитаны особой энергетикой. Детские и юношеские годы Эдмунд родился на территории Москвы, в 1955 году. Он наполовину поляк, поэтому отлично говорит на польском и русском. Эдмунд рос музыкальным ребёнком. Неудивительно, что в детстве он овладел игрой сразу на нескольких музыкальных инструментах. Мама Эдмунда имела непосредственное отношение к творчеству.
Она преподавала в местной консерватории и обучала студентов игре на фортепиано. Изначально парень научился играть на клавишных, затем на скрипке. Но, что-то пошло не так, поскольку с академической музыкой у Эдмунда не заладилось от слова «совсем». Молодой человек влюбился в звучание западного рока. Эдмунду ничего не оставалось делать, как взять в руки гитару. Но, когда дело дошло до выбора профессии, то молодой человек пошёл учиться на энергетика в столичный политехнический институт. Профессию Эдмунд выбрал под влиянием главы семейства. Отец хотел, чтобы у сына была серьёзная работа, которая обеспечит ему хорошее будущее.
Бывшие конкуренты становились единомышленниками» [3]. Годом позже поступил в Ленинградский политехнический институт , где издавна были сильны традиции студенческих фестивалей и расцветала местная рок-сцена, и той же осенью организовал свою первую группу «Удивление». Примерно в то же время десятиклассник Женя Волощук позднее тоже поступивший в Политех организовал группу «Орион». Весной 1977 года Эдмунд Шклярский стал пианистом и вторым певцом «Ориона». Вскоре «Орион» меняет название на « Пикник » и 7 марта 1981 года играет на открытии Ленинградского рок-клуба.
Весной 1983 года группа становится лауреатом первого рок-фестиваля в Ленинграде. Принимал участие в дубляже мультфильма « Кошмар перед Рождеством ».
И для «другой» сцены у меня специально приготовлена маленькая гитара. А далее всё будет увеличиваться.
Например, в песне «Шаман» на сцену выйдут сразу три шамана», — уточнил он. К концерту музыканты готовились полгода. Некоторые «хитрости» выступления они решили не оглашать до самого шоу для эффекта внезапности.
Вокалистом был Алексей Добычин, авторами песен — он же и гитарист Сергей Омельниченко. После ухода нескольких участников в 1981 году в группу пришли Александр Савельев и Эдмунд Шклярский, ставший её новым лидером. В следующем году был записан первый альбом группы — «Дым». Добычин спел в нём четыре песни, две из которых написал, остальное принадлежало перу ЭМШ и спето им же. Главными песнями на альбоме стали «Ночь» и «Вечер», которые исполнялись почти на всех концертах до этого десятилетия. Теперь, к сожалению, вживую их мы слышим не часто. До распада СССР группа выпустила пять альбомов. В «Танец волка» 1984 вошли такие знаменитые песни, как «Инквизитор» и вышеупомянутый «Великан», альбом «Харакири» 1991 дал «Настоящие дни», «Мы как трепетные птицы», «Там, на самом краю земли»… А нововолновый «Иероглиф» 1986 и арт-роковый «Родом ниоткуда» 1988 , выпущенные на виниле фирмой «Мелодия», были концептуальными альбомами без слабых мест. Однако в золотые времена русского рока «Пикник» не был так, как сейчас, известен и любим публикой. Увы, дело не только в тогдашнем звуке с обилием клавишных, в отсутствии «песен протеста», востребованных во времена перестройки.
"Пикник" не на обочине. Лидер группы "Пикник" Эдмунд Шклярский о моде на рэп и внуках
И я знаю, что некоторые теперь специально приехали на этот наш сегодняшний концерт из Москвы - те, кто были и в "Крокусе". То есть они превозмогли себя и специально приехали доказать себе что-то…. Вот такие у нас люди! Были ли у вас сомнения в том, стоит ли отменять этот концерт. И что для вас было принципиально важным при принятии решения о проведении уже Вечера памяти? Эдмунд Шклярский: Честно говоря, сомнений у нас не было. Но с другой стороны, у нас погорело все что можно.
Но это не является даже крупинкой того, что произошло в "Крокусе"… Поэтому мы решили делать то, что мы делаем. И мы будем это делать! Сильно ли вы поменяли программу для этого концерта, ставшего Вечером памяти?
Накладываясь одна на другую, они создают объёмную многослойность смыслов всего концерта в целом. Получается, что 3D-технологии вы используете и при планировании очерёдности песен?
А когда не хватает слов и музыки, ты начинаешь разговаривать другим языком — языком жестов и пантомимы. Мы не даём зрителю заскучать от нас. Идея шоу — поднять градус всего происходящего. Возможно, кто-то придёт на наш концерт в первый раз. Не исключено, что потом он будет самым верным поклонником нашего творчества.
Или творчества Бетховена. Нет, у нас нет идеи улучшить человечество. Каждый берёт от нашей музыки своё. А как насчёт необычных музыкальных инструментов? Идея их создания — это плод вашего воображения или когда-то придуманный кем-то проект?
Мы первые сыграли на живой виолончели.
Шклярский Станислав Эдмундович, фото наглядно это подтверждает, заметно похож на отца. Сходство есть и в музыке. Музыкальные критики говорят об «Инкогнито» как об облегчённой версии «Пикника» с преобладанием акустических инструментов и ярко выраженным фолк-роковым уклоном.
Параллельно с работой в собственной группе Станислав остаётся участником группы отца. Оба проекта он воспринимает для себя как равнозначные. Станислав Эдмундович Шклярский говорит о своей группе не как о временном проекте, а как о важнейшем явлении в его жизни. Он является автором песен группы, а также вокалистом, гитаристом и клавишником.
Для всех членов группы, кроме Шклярского, работа в коллективе является не единственным занятием в жизни. Так, Александр Филиппов, барабанщик, организовал собственную школу игры на ударных.
Наверное, я оправдывал фразу: «А он не понимает, за что его ругают». Теперь я понимаю, что учителям, как и царям если вспомнить фильм «Иван Васильевич меняет профессию» надо за вредность давать молоко. Но это я понял намного позже, поэтому мои поздравления всем учителям, ну и пожелания детям, чтобы им, какими бы ни были серьезными предметы, было иногда смешно… Смотрите также: Мы задали 5 вопросов Эдмунду Шклярскому и Марату Корчемному, на которые они уже отвечали в прошлом.
«К вампирам отношусь спокойно». Лидер группы «Пикник» о музыке и слухах
Эдмунд Шклярский, лидер группы "Пикник". Он всегда был другим, с непроницаемым лицом без улыбки и эмоций. Смотрим без рекламы. Картинка. Эдмунд Шклярский. Эдмунд Мечиславович Шклярский — лидер российской рок-группы «Пикник». Музыкант Эдмунд Шклярский с начала 80-х годов остается бессменным лидером группы «Пикник». Эдмунд Шклярский, лидер группы "Пикник". Он всегда был другим, с непроницаемым лицом без улыбки и эмоций.
Пикник. Эдмунд Шклярский: о футболе, о деньгах, о женщинах
Наверное, мне необходимо какое-то сочетание для понимания полной картины мира, смесь разных знаний. Приходилось ли вам ощущать себя еретиком? В альбоме «Танец волка» есть несколько песен, написанных под впечатлением прочитанного у Николая Васильевича. Когда закончу - неизвестно, жизнь покажет. Или писателю необязательно читать? Если посоветуете что-нибудь, с удовольствием почитаю.
Из последних впечатлений - «Парфюмер» Зюскинда, ну, «Алхимик» Коэльо, в принципе, нормальная вещь. Просто раньше, может быть, оно было завуалировано. Все всегда хотели и получить денежки, и быть известными. Я не встречал ни одного музыканта, который не хотел бы этого. Иначе бы они все сидели дома и спокойно бы играли для себя.
Те же «квартирники» - это, так или иначе, форма публичного выступления, за которую платили, хотя и небольшие, но деньги. Как сказал Мик Джаггер: «Я хотел быть честным, профессиональным музыкантом и зарабатывать этим деньги». Тем не менее, феномен «Uriah Heep» а речь идет именно о них в том, что у них всегда была гигантская армия поклонников во всем мире. Что было причиной тому - потрясающий мелодический талант их основного композитора Кена Хенсли, уникальный вокал Дэвида Байрона или их звучание, имевшее в своей основе жесткие гитарные и органные риффы, наряду с «фирменным» многоголосием? Ни Байрона, ни Хенсли уже давно нет в составе «Uriah Heep», но группа, несмотря ни на что, продолжает работать, записывать пластинки и собирать залы вот уже более 35 лет.
Возможно, кто-то не помнит, но именно «Uriah Heep» первыми из «больших» групп приехали в СССР и устроили настоящий фурор, выступив в московском «Олимпийском». Было это в конце 1987 года. С тех пор британцы довольно часто бороздят российские гастрольные просторы, встречая восторженный прием. Не будет преувеличением сказать, что «Heep» - одна из любимейших групп хабаровских меломанов. Те, кто пришел на шоу британцев в театр музкомедии, наверняка до сих пор помнят воодушевление заполненного до отказа зала.
По общему мнению журналистов, пишущих о музыке, именно тот концерт «Uriah Heep» был признан самым «душевным» шоу. Даже сами «темно-лиловые» не могли заставить нашу публику так петь! Слышать британское «Июльское утро» в российском феврале - не только изысканное удовольствие, но и эффективная терапия от дешевой попсы. Миллионы в обмен на детей Бывшая жена Майкла Джексона Дебби Роу по договору обязалась в 1999 году не рассказывать подробностей их интимной жизни и об экстравагантном образе жизни своего звездного супруга. Соответствующий юридический документ был обнародован намедни.
Ранее было объявлено, что Дебби Роу фигурирует в списке свидетелей обвинения в деле Майкла Джексона и ей предстоит ответить на ряд вопросов о личной жизни бывшего мужа. Согласно договору, Роу согласилась в обмен на многомиллионные денежные выплаты отказаться от прав на двоих детей, воспитание которых возложил на себя сам певец. Один из пунктов договора предусматривает, что мать не имеет права приходить к своим детям в гости даже на короткое время.
Ранняя творческая биография Шклярского связана с коллективами «Аквариум», «Орион» и «Лабиринт», где молодой музыкант выступал в качестве гитариста и клавишника. Вскоре юноша осознал потребность в самовыражении и решил создать собственный ансамбль. К тому времени он уже был знаком со многими членами Ленинградского рок-клуба, что облегчило поиск единомышленников. Так в начале 1980-х в стране появился «Пикник», ставший одной из самых популярных групп среди молодежи тех лет. Творчество В 1981 году молодая группа «Пикник» впервые выступила со сцены, а через несколько месяцев музыканты выпустили первую пластинку под названием «Дым». В создании дебютного альбома принял участие Алексей Добычин, а все последующие композиции Шклярский записал самостоятельно.
Всего за время существования коллектива было записано более двадцати дисков. Молодой Эдмунд Шклярский играет на гитаре Старт творческой карьеры группы дал Ленинградский рок-клуб, где ребята выступали вместе с такими прославленными коллективами, как «Аквариум» и «Зоопарк». В 1983-м «Пикник» стал призером первого музыкального фестиваля и выбился в лидеры среди музыкальных коллективов СССР. На первых же концертах группы парни представляли зрителям невиданный доселе перфоманс, впоследствии ставший неизменным атрибутом каждой программы. Выступления «Пикника» — это всегда мистерия, сопровождаемая звуками инструментов авторской работы, световыми эффектами и артистами на высоченных ходулях. Эдмунд Шклярский в 1987 году В начале 90-х дискография группы состояла из пяти пластинок, среди которых «Харакири», «Родом ниоткуда», «Иероглиф». В этот период каждое шоу коллектива проходило с неизменным аншлагом, поклонники с нетерпением ждали выхода новых альбомов. В новое тысячелетие музыканты вошли с альбомом «Египтянин», мгновенно попавшим на верхние строчки хит-парада «Нашего радио». В эти годы Эдмунд с коллегами стал постоянным участников фестиваля рока «Нашествие» быстро завоевавшего популярность среди меломанов страны.
В 2005 году свет увидела пластинка «Королевство кривых», композиция из которой стала саундтреком к одноименной киноленте. Песня «У шамана три руки» стала лидером «Чартовой дюжины» на «Нашем радио». Эдмунд Шклярский с ранним составом группы «Пикник» В «нулевые» годы Шклярский принял участие в создании мультфильма «Кошмар перед Рождеством» Тима Бёртона, исполнив музыкальную партию вампира.
We use cookies.
Внимательный, тихий и интеллигентный человек. Впечатляющий концерт в Смоленске только через 3 часа, и у нас есть время поговорить в его номере 418 гостиницы «Россия». Пятнадцатилетнее знакомство позволяет обращаться друг к другу на «ты»: — Эдмунд, ты ведь по профессии инженер-конструктор атомных станций… — Да, я заканчивал электромеханический факультет с атомной направленностью, так скажем. Но до работы дело не дошло, все закончилось учением.
А где бы я ни учился, думаю, была бы примерно такая же атмосфера студенческой вольготности. Даже если человеку не очень нравится специальность, то само время обучения все равно хорошее… — Со своими одногруппниками, одноклассниками поддерживаешь отношения? Для них твоя известность стала неожиданностью? Один из одногруппников был у меня свидетелем на свадьбе, и поэтому он до сих пор «ангел-хранитель» смеется.
Я не думаю, что моя «известность» для них большая неожиданность, потому что с некоторыми одногруппниками мы играли еще в студенческом ансамбле. Все происходило на их глазах… — А в быту известность как-то ощущаешь? Есть звезды планетарного масштаба — наверное, они ощущают на себе всю силу и мощь «медных труб». Вот читал интервью певицы из «No Doubt».
Она говорит, что переехала в Англию, и там в супермаркете можно встретить Ринго Старра. Причем никто не обращает на него внимания, потому что он занимается тем же самым делом, что и остальные покупатели. И даже узнав, они не сбивают его с ног. Но есть такое место — на концерте или после него, где уместна экзальтированная реакция.
Если ты хочешь, чтобы тебя повсюду узнавали, обращали внимание, то наверняка можешь это сделать. Можно, например, одеться достаточно броско, ходить на всякие тусовки, или просто начать орать. Это вопрос выбора. Мне это не нужно, поэтому меня не узнают.
У детей, например — учеба, сессии… — Кстати, о детях. У тебя взрослые дочь и сын. Учитывая характер твоей деятельности — с постоянными отлучками, переездами, концертами, репетициями — удавалось ли влиять как-то на их воспитание? Этот вопрос, наверное, любопытен и для тебя… Ты же не можешь сказать сыну: вот, делай так, или веди себя так?!
Во-первых, есть, наверное, некая «программа», которая в каждом человеке заложена от рождения. Я, например, заметил, что если двое детей в семье, то первый ребенок — он более сложный, второй — с более покладистым характером.
А может, и выйдет.
По крайней мере, он был зафиксирован на носителе. А еще, когда мы были в Мюнхене, туда приехал фотограф из Москвы. Никакого чувства, что ты находишься где-то за границей, нет.
Это, скорее, какие-то туристические впечатления. В прошлом году Константин Кинчев сделал свою версию песни «Ночь». Как вы ко всему этому относитесь?
Если человек сделал и подарил тебе… Все подарки, которые мне дарят, например, вчера подарили какую-то куклу, девушка часто приходит на концерт и дарит деревянных котов, они все занимают свое место. Они все одинаково интересны. Первая виниловая пластинка оформлялась знакомым художником, с которым я когда-то учился в школе.
Я начал с карандаша, потом перешел на краски, но с художником себя не ассоциирую ни в коей мере. Художник — это… Это художник смеется. Для начала надо знать ремесло, учиться.
Говорят, что играть на ситаре надо учиться всю жизнь. Это нам кажется, что человек извлек пару звуков из струн на ситаре, на самом деле, это для тех, кто понимает. И так же художник — он, наверное, для начала должен уметь рисовать.
Знать какую-то азбуку. Я не могу нарисовать портрет! И с телевидением, и с радио.
Но в этом нет ничего страшного. Наша жизнь, и гастрольная в том числе, началась, когда у нас не было ни одной трансляции, ни по радио, ни по телевидению. Были только записи, разошедшиеся каким-то способом по стране, по ларькам, по студиям звукозаписи.
Как раз 25 лет прошло с выхода магнитоальбома «Дым», с которого все и началось. Но группа «Пикник» существовала и раньше, с 1978 года, без Эдмунда Шклярского. Это все путается в каких-то историях.
С попсой не боремся. У каждого собственная жизнь. А иностранная музыка — это были источники, которым мы подражали, собственно говоря.
И подражаем до сих пор.
Эдмунд Шклярский: Русскому року нужна революция
Эдмунд-Шклярский-Биография-и-творчество-Эдмунда-Шклярского-4 Лидер группы «Пикник» Эдмунд Шклярский имеет творческое увлечение, связанное с коллективом. Эдмунду Мечиславовичу дано, играя словесными формами, создавать тонкие и проникновенные метафоры, сочетая фактически несочетаемое, вводить новые категории повествовательной реальности. 26 сентября 1955 года родился лидер, вокалист и гитарист легендарной рок-группы "Пикник", композитор, поэт и художник — Эдмунд Шклярский! Советский и российский музыкант-мультиинструменталист, лидер и вокалист рок-группы «Пикник» Эдмунд Шклярский родился 26 сентября 1955 года в Ленинграде. Skip to content. Сайт Эдмунда Шклярского. Menu.
В одной из художественных галерей города открывается выставка живописи Эдмунда Шклярского.
- Известные петербуржцы рассказали о своих школьных годах
- "Пикник" не на обочине. Лидер группы "Пикник" Эдмунд Шклярский о моде на рэп и внуках
- Эдмунд шклярский личная жизнь жена дети фото
- Стараемся не заигрывать с неведомым…
- На сцене у вас всегда шоу. Что нам ждать в этот раз?
Эдмунд Шклярский - интервью
Эдмунд Шклярский — известный советский, а затем российский музыкант, композитор, автор песен и художник. Полную версию выпуска смотрите на любимые музыканты в гостях «Квартирника»! Подписывайтесь, чтобы не пропустить: «Квартирник» во В. Смотрите видео онлайн «Эдмунд Шклярский(Пикник).биография.» на канале «Учим Делать Искусно» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 29 сентября 2023 года в 9:58, длительностью 00:08:27, на видеохостинге RUTUBE.
Интервью Эдмунда Шклярского 2020
А «эффект толпы» мало привлекательное зрелище. FUZZ: Чехов писал, что счастье — в одиночестве, Пушкин отмечал, что «на свете счастья нет, а есть покой и воля». Что ты вкладываешь в это понятие? Эдмунд: Ну ты скажешь! Любое изречение страдает, поэтому, что бы я ни сказал, это будет не совсем правда. Это ощущение счастья может продлиться мгновение и не быть связанным ни с какими реалиями. Человек живет не в безвоздушном пространстве, он не может всему радоваться, если он вменяем. Он живет и видит, что происходит.
Как говорится, «нет правды на земле, нет ее и выше». Это ощущение никуда не девается, поэтому ты не можешь прибывать в какой-то эйфории. Счастье — это мгновение, которое возникло не из ничего и в никуда уйдет. Оно не связано с чем-то конкретным. FUZZ: Борис Гребенщиков как-то сказал, что ни в каких выборах не участвует, так как это «бессмысленное дело», хотя бы потому, что он не верит в любую информацию о кандидатах, считая ее подложной. Как ты относишься к выборам? Эдмунд: Смотря какие выборы.
На выборы губернатора я хожу, потому что были кандидаты, которые мне не симпатичны, и те, кто мне нравились. Матвиенко, например, мне нравится. Не знаю почему смеется. Так или иначе, она лучше, чем предыдущий. На президентские выборы я тоже, конечно, пойду. Я еще помню, что в детстве поход на выборы был сродни с какому-то развлечением. Так или иначе, почему бы не сходить?
Я не думаю, что стоит становится в какую-то позу и лишать себя этого развлечения. FUZZ: Сейчас много говорят о деньгах. Деньги, деньги... Все можно купить, продать. Что для тебя значат деньги? Какое приложение для них ты считаешь наиболее целесообразным, в том числе для себя? Изменилось ли отношение к деньгам с возрастом?
Эдмунд: Я помню картинку в журнале, когда в Камбодже решили по-восточному революционным путем избавиться от денег. Они просто взорвали банки и было видно, как эти деньги летят. Как это закончилось, мы знаем. Раз этот механизм существует, то никуда мы от него не денемся. Он регулирует нашу жизнь. Неважно, что мы под ним понимаем: какие-то бумажки или злато с серебром, - все равно это какой-то неотъемлемый механизм нашей жизни, от которого мы никуда не денемся. Он регулирует какие-то этические нормы.
Ты же меня не спросил, как я отношусь, например, к помойкам, которые валяются на улицах, или к снегу. FUZZ: Но ведь «люди гибнут за металл». Нельзя же из денег делать фетиш? Эдмунд: Фетишем вообще ничего нельзя делать. С собой ты деньги на тот свет не заберешь. Еще Ганди говорил, что не должно быть богатства без труда. Понятно, когда Майкл Джексон или Билл Гейтс своим горбом зарабатывают миллионы, или когда, мы знаем многочисленные примеры, деньги нажиты нечестным трудом.
Деньги деньгам рознь. По поводу трат, все измеряется временем и моментом. Во время войны, какие-то накопления превращались в ничто, потому что за буханку хлеба можно было все отдать. Повторю еще раз чужое изречение: «У каждого поколения должна быть своя война», должна быть своя переоценка ценностей.
И вообще сложно назвать их частью репертуара. Случалось ли, что толчком для написания песни становилось сновидение? А причиной вдохновения обычно становится мир во всем его многообразии, исключая разве что стимуляторы. В общем, мы что видим, то и поем. Просто трансформируем это через себя. А больше семья никакой роли не играет.
Логичнее было бы спросить семью, какой дискомфорт или наоборот доставляет ей присутствие в ней музыканта. Я не думаю, что семья должна участвовать в творческом процессе. Скорее не мешать, но не участвовать. Первая — это «Дао Дэ» Лао Цзы. Вторая — «Так говорил Заратустра». А вы ощущаете себя гением? По крайней мере, на какое-то время он объективен. Песни и танцы не лишены субъективности, поэтому такие громкие определения не для них. Мало того, что первоисточники находятся на чужой территории, не хватало еще, если все начнут вариться в собственном соку. Все поглощает «Пикник».
Получается, надо будет забросить свою группу, чтобы заниматься кем-то? Такое возможно только при более спокойной жизни. А у нас она пока достаточно напряженная. У меня, собственно говоря, такого желания не было. Но это не значит, что мы безучастны к молодежи. Наш звукорежиссер, к примеру, проводит семинары для всех желающих. И даже ездит со своими мастер-классами по стране. Подходят на концертах и отдают. Но не все хорошие стихи могут стать песней. Все должно быть органично, созвучно нашей группе.
Потом, нужен непосредственный контакт с автором, чтобы понять: что он хотел сказать, что ему эти строки навеяло? Но такое вряд ли возможно, если стихи просто передают на концерте. Поэтому мы по-прежнему сами сочиняем свои вещи. Сейчас, кстати, прославиться молодым очень просто. Гораздо проще, чем нам когда-то. Записал ролик, выложил его в Интернет — вот и все. Если не молодые музыканты, то есть кто-то, с кем вы сотрудничаете? Если проект требует каких-то больших «кровоизлияний», если поставлены краткие сроки и нам в одиночку вряд ли с ними справиться, тогда мы приглашаем в проект музыкантов со стороны. Но обязательно — созвучных нам. Я их знаю.
Известно, что они хотят, что могут, чего от них ожидать… И они, кстати, тоже все прекрасно про себя знают. Получается этакое сотрудничество на равных. Самое главное, что при современной культуре стало сложно жить авторам, тем, кто творит. Хорошо было раньше: можно было совершить революцию в культуре и открыть новое направление, например, импрессионизм или сюрреализм. А сейчас непонятно, что делать. Вроде бы все написано, нарисовано и спето… — Вроде бы даже бытует такое мнение, что рок умер… — Если рок умер, то тому, кто так утверждает, остается его достойно похоронить и не ходить больше на концерты рокеров.
Творчество художника в определенных кругах пользуется популярностью, а его персональные выставки проходят с неизменным аншлагом.
В середине 2000-х состоялась экспозиция картин Шклярского в санкт-петербургском Манеже, а позже прошла презентация его книги-альбома «Звуки и символы», где каждая работа сопровождена комментарием создателя. Личная жизнь Эдмунд Мечиславович живет размеренной, устоявшейся семейной жизнью. Свою избранницу он встретил еще в молодости, во время новогоднего праздника. После медленного танца с Еленой молодой музыкант влюбился без памяти, и уже через несколько недель состоялась их свадьба в одном из ленинградских ресторанов. Через четверть века в этом же заведении супруги отметили серебряный юбилей совместной жизни. В браке родилось двое детей — Алина и Станислав. Эдмунд Шклярский с женой Еленой Шклярские живут в Северной столице.
Дети пошли по стопам отца: дочь стала соавтором Эдмунда в написании текстов для песен, а сын играет в «Пикнике» на синтезаторе. Наследники уже пять раз сделали своего родителя дедушкой: у Анны родились внук Иоанн и внучки-двойняшки, а Станислав стал отцом Яна и Эрика. Основные увлечения музыканта — занятие йогой, чтение философских книг и игра в шахматы. Эдмунд Шклярский с семьей Многие ошибочно считают, что Шклярский приходится родственником Ивану Охлобыстину. Это не так, хотя определенное внешнее сходство у артистов есть. Еще одна их общая черта — это набожность, только Охлобыстин является православным, а Шклярский исповедует католицизм. Мужчины имеют совместный опыт работы над кинокартиной «Арбитр», где Ивану досталась роль режиссера, а Эдмунду — автора музыкального сопровождения.
В настоящее время Вместе с коллективом «Пикник» Шклярский продолжает вести активную гастрольную деятельность, практически не имеющую длительных перерывов. Музыканты регулярно радуют своих поклонников новыми пластинками, их творчество по сей день не теряет актуальности. Один из последних альбомов увидел свет в 2017 году, получив название «Искры и канкан».
А потом эти две составляющие соединяются с помощью воображаемых напильников и других инструментов. Очень смешно слышать, когда кто-то говорит, что его осенило свыше и приводит в пример что-то из разряда частушек… — Эдмунд Шклярский как слушатель классики — кто он? Шнитке, Стравинский, может быть — Барток? Считаете ли вы, что именно в период 1965 по 1970 годы мировая рок-музыка пережила наивысший свой подъем, предъявив миру такие фигуры как Моррисон, Джоплин, Фрипп, Плант, Лорд, Баррет, а все остальное является копированием и паразитированием на тех открытиях? Мне кажется, именно такое музыкальное образование как группа, перевернуло сознание и заставило людей во всех уголках мира взять в руки гитару.
А со второй частью вашего вопроса я полностью согласен. Вы с этим согласны? Что такое вообще психоделия по-вашему? Для меня психоделия — это музыка и черно-белые фотографии группы Cream, Джими Хендрикса … — Придется вопрошать впрямую: вы когда-либо испытывали галлюцинации? Если да — то что вам в них открылось и что явилось причиной их возникновения? Но если вы можете поделиться своими концепциями в этом плане, будет очень интересно. Вера — дело личное. И пока оно таковым и оставалось, в нашей стране и в мире вообще было спокойней.
В «Пикнике» музыканты исповедуют разные религии — православную, католическую, иудаизм. Можно сказать, что мы живой пример мирного сосуществования людей с разным религиозно-мировоззренческим концептом. Философ Владимир Соловьев писал, что вражда русских с поляками есть частный случай глобальной вражды Востока и Запада. Интересен ваш взгляд на это. Эту болезнь — низкое — надо признать.