Неизвестно, как сложилась бы биография Александра Ширвиндта, если бы семья настояла на своем – однако ему предоставили полную свободу действий.
Прожил 33 года и развелся. Почему Михаил Ширвиндт ушел от второй жены и с кем живет сейчас
Где живет Александр Ширвиндт 2965819 April 2018 Александр Ширвиндт — народный артист, актер кино и театра, режиссер театра, профессор, сценарист и телеведущий. Лауреат и призер множества театральных премий. Родился в июле 1934 года в городе Москве. Окончил театральное училище им. Поступил на службу в Театр-студию киноактёра, в этот же период дебютировал в кино. Через год перешел в театр им. Ленинского комсомола и поступил в штат киностудии «Мосфильм». В этом же году начал преподавательскую деятельность в училище имени Б. Щукина, с 95-го года профессор того же училища. В начале 2000-х годов назначен худруком в Театре Сатиры. На счету у артиста огромное количество работ в театре и кино, неоднократное участие в качестве ведущего в разнообразных телепередачах.
Личная жизнь Отец - преподаватель музыки, скрипач. Мать - редактор Московской филармонии.
Всего на сцене Театра имени Ленинского комсомола А.
Ширвиндт сыграл более 30 ролей. В 1968 году вслед за Эфросом он оказался в Московском драматическом театре на Малой Бронной. Арбузова, «Ромео и Джульетта» и др.
В 1970 году Александр Ширвиндт уходит из театра на Малой Бронной. В Московском театре сатиры он сыграл более 30 ролей, поставил немало спектаклей как режиссер, а в декабре 2000 года назначен художественным руководителем этого прославленного театра. Плучека «Безумный день, или Женитьба Фигаро» Бомарше 1970.
Среди других спектаклей, в которых сыграл А. Арканова и А. Ширвиндта 2001 и др.
С первых дней работы в Театре сатиры Александр Ширвиндт начал заниматься режиссурой. В 1970 году он совместно с Марком Захаровым поставил спектакль «Проснись и пой! Позднее он нередко выступал в качестве не только режиссера, но и автора или соавтора сценария.
Среди таких работ спектакли, поставленные им по сценариям, написанным в соавторстве с Г. Гориным: «Нам - 50» совместная постановка с М. Микаэляном, 1974 и «Концерт для театра с оркестром» 1982 , а также спектакли по собственным сценариям: «Молчи, грусть, молчи...
Всего за время работы в Театре сатиры Александр Анатольевич поставил более 10 спектаклей. Александр Ширвиндт и Михаил Державин В 2000-м Ширвиндт был назначен худруком Театра Сатиры, продолжая и режиссёрскую работу, и игру на подмостках этого театра. Александр Ширвиндт в кино Александр Ширвиндт много снимался в кино.
Первым успехом можно считать фильм «Приходите завтра» Евгения Ташкова, в котором он играл лже-Станиславского. Затем были многочисленные работы в других фильмах: Председатель шахматного клуба в «Двенадцати стульев», «Спасите утопающего» 1967 , «Еще раз про любовь» 1968 , «Крах» 1968 , «Какая у вас улыбка» 1974 , «Небесные ласточки» 1976 , «Инкогнито из Петербурга» 1977 , «Мнимый больной» 1980. Большой успех у зрителей имело неподражаемое трио Александр Ширвиндт - Андрей Миронов - Михаил Державин в искрометной комедии «Трое в лодке, не считая собаки» 1979.
Ширвиндт снялся еще в нескольких картинах Эльдара Рязанова. В «Вокзале для двоих» он сыграл Шурика, тапера в привокзальном ресторане, в драме «Забытая мелодия для флейты» - чиновника Мясоедова, в «Стариках-разбойниках» - референта министра. Особенно плодотворно Александр Ширвиндт работал в кино в 80-е годы.
Он сыграл обаятельного афериста Леонидо Папагатто в сатирической комедии Всеволода Шиловского «Миллион в брачной корзине». Среди других заметных работ Ширвиндта - Юрий Николаевич, директор туристического бюро в мелодраме «Отпуск за свой счет», Фиарелли в музыкальном фильме «Принцесса цирка», худрук в комедии «Серебряное ревю», Аркадий в мелодраме «Самая обаятельная и привлекательная», ведущий телепередачи в трагикомедии «Зимний вечер в Гаграх», Аркадий в комедии «Бабник», Тартаковский в комедии «Искусство жить в Одессе».
Сценическое образование получил в Щукинском театральном училище, затем был принят в труппу Театра имени Ленинского комсомола нынче "Ленком" Марка Захарова , где играл в пьесах у Анатолия Эфроса. Параллельно с этим Ширвиндт активно снимался в кино, но по большей части исполнял эпизодические роли. Среди его самых ярких работ — "Ирония судьбы, или С лёгким паром", "12 стульев", "Она вас любит", "Трое в лодке, не считая собаки", "Самая обаятельная и привлекательная", "Маленькие комедии большого дома", "Безумный день, или Женитьба Фигаро", "Ревизор", "Ещё раз про любовь", "Майор Вихрь".
О его остроумии ходят легенды", — заметил актер театра и кино Андрей Чернышов. Его тонкий юмор без пошлости, но и морали рождал уникальные образы — от утонченного интеллектуала сэра Уильяма Самуэля Харриса до комичного мужа Сусанны. Роль из "Бабника" надолго сделала его главным ловеласом советского актерского олимпа, а он всю жизнь был предан только супруге.
Ну, и еще, может быть, театру. Работал фактически до последнего своего дня, любил свое дело, любил свою альма-матер, любил свою жену", — сказал народный артист РФ, ректор Театрального института имени Б. Щукина Евгений Князев. Искренне удивлялся, что его не пускали на родину предков — Украину. Но на любимый тамошними националистами вопрос, чей Крым, всегда отвечал: "Мой! Первую когда-то привез приятель, друг-переводчик Хрущева. Сохранил тонкое чувство иронии до самого конца. Его 89-летие отмечали прошлым летом.
Сыну, Михаилу Ширвиндту, тогда давал понять: не дождетесь. Мне обидно, потому что я на тебя планировал, что ты до 123 протянешь. Почему они тебя ограничили так?
Александр Ширвиндт как особое явление (в театре, жизни и любви)
И мне все время хотелось подняться на четвертый этаж, посмотреть после пятидесяти лет отсутствия меня в той квартире, что там такое, какое ощущение у меня будет. Я имею в виду географически широкое, растянутое. Потому что и Скатертный переулок, где я родился, и Обыденский переулок, где я бывал как раз в знаменитой квартире своего прадеда, это все, по сути, Арбат. Сама улица Арбат проходит в центре, между двумя микрорайонами. И вот это для меня Москва, потому что я там родился. Я помню какие-то немыслимые вещи. Помню старьевщиков, ходящих по улице, по Скатертному. Старье берем! Ты крал бабушкин халат, нес старьевщику, и за это давали на резинке такую штучку, типа «йо-йо». И неважно, что бабушка вчера купила этот халат, зато у тебя появилось сокровище. Мама и дядя Коби Мама Александра Ширвиндта, Раиса Самойловна, урожденная Кобыливкер, подавала большие надежды как актриса, играла Сюзанну в «Женитьбе Фигаро», но после тяжелой болезни от сцены пришлось отказаться.
Тем не менее всю свою жизнь она прожила в творческой среде, став главным редактором концертного отдела филармонии и любимицей богемной Москвы. Потом заболела туберкулезом и вынуждена была эту профессию бросить, одно легкое вообще исчезло — в то время это не лечили, как известно. Она выжила, тьфу-тьфу, — вспоминает Александр Анатольевич, — и потом всю жизнь занималась артистами, она была как крестная мать, наседка такая была. Все филармонические и эстрадные победы московских артистов — это все, в общем, мать. Она много открыла имен, и многих знаменитых, включая Яхонтова, Качалова, Журавлева и так далее, их всячески курировала. Она была такой редакторшей, администраторшей, путеводителем, в общем. Мама была очень энергичная в отличие от папы, потому что папа оставался совершенно, так сказать, над схваткой». Брат мамы, Аркадий Самойлович Кобыливкер, был политическим активистом. В 1920-е годы в Одессе он был одним из главарей сионистской молодежной организации. И тогда же, в двадцатых, уехал в Англию.
Единственный мой дядя по материнской линии. И всю жизнь я пытался найти эти корни. Сначала это нельзя было делать, потому что это было подсудно, потом занавес приоткрылся, и никто не мог найти. Так как фамилия мамы Кобыливкер, главный врач и хозяин был Коби, Аркадий. Но мы его так и не нашли. Братья Ширвиндты Папа, Анатолий Густавович — один из четырех братьев Ширвиндтов, сыновей одесского врача. Есть версия, что семейные корни уходят в восточнопрусский город Ширвиндт, первые упоминания о еврейской общине которого относятся еще к XII веку. Анатолий Густавович очень дружил со своими братьями, особенно с братом-близнецом. Густав Моисеевич Ширвиндт с женой и четырьмя сыновьями. Второй слева и крайний справа — близнецы Теодор Толя и Филипп А.
Причем, что интересно, до самой папиной смерти они были удивительно похожи. Папа был скрипач, а Филипп — виолончелист. Когда Кио знаменитый, не Игорь и Эмиль, а папа Кио только придумывал свой аттракцион, у него в основном были гномы и карлики. А потом ему стало скучно, и он стал как-то уже подгребать близнецов — не очень карликов, но в основном евреев. Хотя я не знаю, карлики евреи бывают или нет? Ну или бывают, но очень маленькие евреи. Значит, выходил папа, играл на скрипочке, его засовывали в сундук, для достоверности на арену вызывали пару каких-нибудь жлобов. Они запирали этот сундук на все замки, его цепляли и поднимали под купол. Когда он уже был почти под куполом, выходил Филипп, тоже со скрипочкой, и играл. Чистый фокус.
Но кроме того, что они работали в цирке, они были еще очень хорошие музыканты, в основном педагоги.
Он был одним из популярнейших советских актеров, хотя исполнил всего одну главную роль, и не в самой известной картине — симпатичного мошенника Леонидо Папагатто в комедии «Миллион в брачной корзине». Зрители часто отождествляли его с легендарными киногероями и представляли таким же гулякой и поклонником женского пола. В какой-то мере он действительно был похож на своих персонажей, правда, это проявлялось в другом. За что друзья называли его «Железной маской», как он «приманивал» самолеты в Шереметьево, почему своей женитьбой был обязан корове и другие интересные факты — далее в обзоре. Артист в молодости Фото: aif. Во время войны его родители выступали в составе концертных бригад для воинских частей. Отец хотел, чтобы Александр тоже стал музыкантом. Но тот, отучившись в музыкальной школе 5 лет, бросил учебу — театр интересовал его намного больше. Более 10 лет он выступал на сцене Ленкома, затем — Театра драмы на Малой Бронной, а в 1970 г.
Марк Захаров говорил, что он никогда не вмещался в рамки театральных и кинематографических профессий — он был и актером, и сценаристом, и режиссером, и писателем, и педагогом, и артистом эстрады, и художественным руководителем Театра сатиры, и его Захаров может охарактеризовать только так: «Если спросить, кто он такой, отвечу, что профессия у него уникальная. Он — Александр Ширвиндт. И этим все сказано! На площадке он часто импровизировал, и фразы, произнесенные его героями, становились афоризмами. Так, актер признавался, что всегда мечтал перевоплотиться в Остапа Бендера и даже проходил пробы на эту роль у Леонида Гайдая. Режиссер долго не мог найти главного героя своей версии «Двенадцати стульев» и отсмотрел множество актеров, среди которых были Андрей Миронов, Валентин Гафт, Евгений Евстигнеев, Спартак Мишулин и др.
Он попал на курс актрисы и театрального педагога Веры Львовой. В студенческие годы Ширвиндт вместе с одногруппниками подрабатывал: разгружал товарные поезда, выступал на представлениях для детей и взрослых. Еще он участвовал в капустниках — самодеятельных юмористических представлениях. Щукинское училище артист окончил в числе лучших выпускников. Александр Ширвиндт хотел попасть в Театр им. В 1956 году он вошел в состав труппы Театра-студии киноактера. А через год Ширвиндт перешел в Театр им. В артисты я поступал трудно. Помню, пришел к ныне покойному Иосифу Моисеевичу Раевскому, замечательному мхатовскому режиссеру. Старая уютная квартира, обставленная настоящей мебелью, и сам он уютный, неизменно пахнущий хорошим коньячком. Тут он меня остановил: «Одну минуточку. Скажи мне, мой дружок, ну где там избы? Он дебютировал в роли белого офицера в постановке Бенедикта Норда по пьесе Всеволода Вишневского «Первая конная». Всего на сцене этого театра Александр Ширвиндт исполнил более 30 ролей. Там Ширвиндт не только играл на сцене — больше 30 ролей, — но и писал сценарии, а еще ставил спектакли. В 2000 году Александр Ширвиндт стал художественным руководителем Театра сатиры. Благодаря гонорару за эту картину Ширвиндт «вскладчину с родителями приобрел первую свою машину — старую «Победу». Параллельно с театральной деятельностью Александр Ширвиндт продолжил сниматься в кино.
Причина смерти пока неизвестна. Александр Анатольевич Ширвиндт - одна из легенд советского кинематографа. В его фильмографии больше 120 картин, многие из которых вошли в золотой фонд отечественного киноискусства: "12 стульев", "Вокзал для двоих", "Самая обаятельная и привлекательная", "Ирония судьбы, или С легким паром".
Ширвиндт скончался в больнице — давно смирился с неизбежным
Александру Ширвиндту уже исполнилось 89. Несмотря на годы, артист нашел силы, чтобы посетить собрание труппы Театра Сатиры, худруком которого он был больше двадцати лет. Ширвиндт, несмотря на солидный возраст и занятость, всегда сам поднимал трубку. Харизматичный, едкий, колкий, талантливый, Артист с большой буквы — 15 марта не стало президента Театра сатиры Александра Ширвиндта. Телеведущий Михаил Ширвиндт редко рассказывает о своей жизни в соцсетях, но молодая жена 64-летнего артиста выдала все его тайны. Один из самых талантливых актеров советской эпохи Александр Ширвиндт снялся во многих фильмах, которые вошли в золотой фонд кинематографа. Президент Театра сатиры и народный артист РСФСР Александр Ширвиндт скончался 15 марта, но воспоминания о нем в артистической среде даже не собираются стихать.
Умер Александр Ширвиндт
Александр Ширвиндт – актер СССР и РФ, полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством», театральный режиссер, известный сценарист и писатель-мемуарист. Александр Анатольевич Ширвиндт — чем известен, биография, творческие достижения — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. На 90-м году жизни скончался народный артист РСФСР, президент Московского академического театра сатиры Александр Ширвиндт. Александр Ширвиндт, Актеры и актрисы, Евреи, Биография, Длиннопост, Текст. Будущий народный артист появился на свет в семье московских еврейских интеллигентов.
Александр Ширвиндт умер или жив? Что с ним случилось?
Разве перед таким устоит женское сердце? Но, к сожалению, я однолюб…». Александр Ширвиндт с женой, 2014 Фото: aif. У моей будущей жены на даче была корова. И я обожаю молоко до сих пор. А женился потому, что меня этим молоком угощали. Я влюбился в корову и попутно в будущую жену.
Как только я женился, корову отняли. Советская власть. И вот я остался с женой, без коровы». Довольство — это не счастье. Счастье — это все-таки какой-то атрибут глупости. Человек, который более или менее что-то думает и переживает, счастлив не бывает.
Он бывает доволен, ему кажется, что он счастлив. Тут начинают подключаться другие органы чувств типа мозга и т.
Всеобщая известность пришла к Ширвиндту после выхода фильма «Ирония судьбы, или С легким паром! Картина дня.
Он участвовал в постановках школьного драмкружка, был пионервожатым, часто устраивал розыгрыши. Одноклассники прозвали его Ширва. Учился я жутко, и, если бы не мамины школьные концерты, меня вышибли бы.
Мама, будучи редактором Московской филармонии, дружила с великими творцами середины прошлого века. И чем катастрофичнее складывалась моя школьная судьба, тем мощнее выглядел состав очередного концерта для родителей и подшефных. Из книги Александра Ширвиндта «Склероз, рассеянный по жизни» Родители Александра Ширвиндта надеялись, что он сделает музыкальную карьеру.
Отец учил его играть на скрипке, но сын заниматься не хотел. Я, уже тогда очень сообразительный, смиренно склонял голову, якобы соглашаясь начать мучить население дома жуткими звуками гамм Гржимали, и просился перед этим святым актом в туалет. Наивный папа открывал дверь, я бросался в туалет и запирался там навсегда.
Однако усердий к занятиям он так и не проявил. Ширвиндт проучился несколько лет и покинул это заведение. С ними связаны ранние детские воспоминания Александра Ширвиндта.
При нем обсуждали последние театральные новости и репетировали будущие выступления. После окончания школы Ширвиндт подал документы в Театральное училище им. Он попал на курс актрисы и театрального педагога Веры Львовой.
В студенческие годы Ширвиндт вместе с одногруппниками подрабатывал: разгружал товарные поезда, выступал на представлениях для детей и взрослых. Еще он участвовал в капустниках — самодеятельных юмористических представлениях. Щукинское училище артист окончил в числе лучших выпускников.
В 1957 году был принят в труппу Театра им. Ленинского комсомола. В 1957 году зачислен в штат киностудии «Мосфильм».
Александр Ширвиндт: биография, личная жизнь, жена, дети
Многогранную работу Ширвиндта оценили по достоинству — в 1974 году ему присвоили звание заслуженного артиста РСФСР. Церемония прощания с народным артистом РСФСР Александром Ширвиндтом прошла накануне в Театре сатиры в Москве. Глава династии Александр Анатольевич Ширвиндт называет себя «российским интеллигентом еврейской национальности с немецкими корнями». Самый неснимаемый актёр Закадр Внекадрович Нетронутый.
Как сегодня живут потомки Александра Ширвиндта
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент. Артисту было 89 лет. Он был одним из популярнейших советских актеров, хотя исполнил всего одну главную роль, и не в самой известной картине — симпатичного мошенника Леонидо Папагатто в комедии «Миллион в брачной корзине». Зрители часто отождествляли его с легендарными киногероями и представляли таким же гулякой и поклонником женского пола. В какой-то мере он действительно был похож на своих персонажей, правда, это проявлялось в другом. За что друзья называли его «Железной маской», как он «приманивал» самолеты в Шереметьево, почему своей женитьбой был обязан корове и другие интересные факты — далее в обзоре. Артист в молодости Фото: aif.
Во время войны его родители выступали в составе концертных бригад для воинских частей. Отец хотел, чтобы Александр тоже стал музыкантом. Но тот, отучившись в музыкальной школе 5 лет, бросил учебу — театр интересовал его намного больше. Более 10 лет он выступал на сцене Ленкома, затем — Театра драмы на Малой Бронной, а в 1970 г. Марк Захаров говорил, что он никогда не вмещался в рамки театральных и кинематографических профессий — он был и актером, и сценаристом, и режиссером, и писателем, и педагогом, и артистом эстрады, и художественным руководителем Театра сатиры, и его Захаров может охарактеризовать только так: «Если спросить, кто он такой, отвечу, что профессия у него уникальная. Он — Александр Ширвиндт. И этим все сказано!
Биография: «Ленком» и Театр сатиры, «Утренняя почта», «Хочу все знать» и другие телепередачи, «Трое в лодке, не считая собаки» и другие фильмы. Дата рождения — 19 июля 1934 года. Ранние годы Будущий актер «Ленкома» и театра Сатиры появился на свет в интеллигентной семье в центре Москвы. Его отцом был скрипач и музыкальный педагог Анатолий Густавович Ширвиндт, а матерью — актриса и впоследствии главред концертного отдела Московской филармонии Раиса Самойловна в девичестве Кобыливкер. Саша был поздним ребенком. Когда он родился, родителям было уже почти под 40.
Жили Ширвиндты в Москве в коммуналке, но с началом Великой Отечественной войны семью эвакуировали в Чердынь ныне Пермский край. В эвакуации они прожили до 1943 года. После возвращения в столицу мальчик пошел в 110-ю школу, где был одноклассником сына Никиты Хрущева Сергея. Получив аттестат о среднем образовании, юноша отнес документы в два вуза — в Щукинское училище и на юрфак МГУ. Хотя родители настаивали на юридическом образовании, молодой человек выбрал объятия Мельпомены. И не прогадал.
Театральная карьера После окончания с отличием Щукинского училища молодой человек был принят в труппу Театра-студии киноактера. Однако надолго там он не задержался, уже через год его взяли в «Ленком». Там он прослужил 10 лет. Начав с массовки, Ширвиндт постепенно дорос до крупных ролей. Среди последних — Тригорин в чеховской «Чайке» и король Людовик в булгаковском «Мольере». Чаще всего Ширвиндт в последний период работы в «Ленкоме» был задействован у Эфроса, поэтому, когда режиссера попросили из театра, ушел вместе с ним.
Однако надолго он там не задержался, за три года он был задействован всего в трех спектаклях — у Петра Фоменко в шекспировской постановке «Как вам это понравится» и у Эфроса в «Счастливых днях несчастливого человека» по пьесе Алексея Арбузова и «Ромео и Джульетте» тоже по Шекспиру.
Я же орал на весь Скатертный переулок…» Как и положено в интеллигентных семьях, родители очень хотели, чтобы чадо пошло по их стопам. Больше всего этого хотел Ширвиндт-старший, который спал и видел, как его сын станет скрипачом и достигнет гораздо больших успехов на этом поприще, чем он сам. Однако Александр этого не хотел.
Поэтому всеми силами сопротивлялся отцовскому диктату. Чаще всего это выглядело следующим образом. Отец приходил домой с работы и, если заставал сына, немедленно заставлял его приниматься за гаммы. Предварительно он закрывал дверь в коридор на ключ, чтобы у сына не возникло желание улизнуть от обязательного ритуала.
Но Александр был хитрее своего отца. Он брал в руки скрипку и смычок, якобы подчиняясь воле родителя. Едва же отец расслаблялся, сын начинал канючить: «Пап, я в туалет хочу». Отец, естественно, не был извергом и открывал заветную дверь.
На этом занятия и заканчивались. Александр запирался в туалете и мужественно держал оборону за закрытыми дверями. В такие моменты часть соседей горячо поддерживала Ширвиндта-младшего, но не потому, что любили мальчика: просто слушать его скрипичные пассажи было выше всяких человеческих сил. Но часть коммуналки принимала сторону Ширвиндта-старшего.
Особенно усердствовали в этом те из них, кто мучился мочевым пузырем. Они барабанили в дверь кулаком и требовали немедленно освободить коммунальное помещение. Игнорировать их просьбы мальчик, естественно, не мог. В семь лет Александра отдали в музыкальную школу, видимо, рассчитывая, что тамошние учителя смогут справиться с патологической нелюбовью сына к гаммам.
Но все было тщетно. Мальчик проучился там пять классов, после чего его отправили восвояси с категорическим выводом: «К музыке не пригоден». Не лучшим образом обстояли дела Александра и в средней школе. Он учился в 110-й школе — самой знаменитой в Москве, — туда отдавали детей самых высокопоставленных родителей.
В одном классе с Ширвиндтом учился, например, сын будущего нашего руководителя Сергей Хрущев. Однако в отличие от «руководящего отпрыска», который учился на «хорошо» и «отлично», Ширвиндт был двоечником. Сам он впоследствии вспоминал об этом следующим образом: «Много лет спустя, став взрослым, мне приходилось прятать свои дневники и тетрадки, чтобы внуки случайно не наткнулись. Было время, когда им говорили: «Дедушка у вас отличник… А вы что же?
После этого меня в пример никогда больше не ставили. Ничего страшнее, чем в тех дневниках, вычитать просто невозможно. Всякий раз, когда я находился на грани исключения, моя мама, редактор филармонии, звонила Лемешеву или Козловскому и говорила: «Шурку опять выгоняют. Дорогой Иван Семенович, вы не могли бы выступить перед детьми?
А наша администрация понимала: выгнать меня невозможно — на горизонте уже следующее торжество. Только в городе Чердынь, где я жил в эвакуации во время войны, меня поминают добрым словом. Я пошел там в первый класс, а спустя много лет узнал: оказывается, благодаря этому факту своей биографии в музее города Чердыни у меня есть целый «угол»…» Помимо учебы в музыкальной и общеобразовательной школах, Ширвиндт посещал еще одно заведение — школу бальных танцев при Доме ученых. Пребывание в ее стенах доставляло ему гораздо больше удовольствия, чем в двух предыдущих заведениях.
Особенно нравилось Ширвиндту танцевать полонез и падеграс. Ширвиндт на этих вечерах, что называется, «блистал» во всей своей красе, лихо отплясывая какой-нибудь краковяк или те же полонез с падеграсом. Девочки были в восторге, и немногие из них находили в себе силы отказать во внимании такому парню. Однако девочкам было невдомек, что их герой, «блистая» в одном, был слаб в другом.
Ширвиндт: «В моих школьных ухаживаниях — две трагические ситуации. В зависимости от времени года они повторялись всякий раз, как я знакомился с девочкой. Драма номер один: я не мог качаться на качелях. Драма номер два: терпеть не мог кататься на коньках.
В то время никакое знакомство летом не обходилось без парка с обязательными качелями, а зимой — с катком. Под качелями для влюбленных подразумевались не такие качельки, которые сейчас во дворах для детей ставят, а громоздкие лодки на двоих. Девчонок на эти качели тянуло со страшной силой. Особенный шик состоял в том, чтобы раскачаться до небес и лететь, можно сказать, вверх тормашками.
Меня в таких полетах тошнило, сразу начинала кружиться голова. Поэтому всякий раз, когда мы с подружкой вскарабкивались на этого монстра и она, счастливая, начинала изо всех сил приседать, все увеличивая и увеличивая амплитуду, я дико страдал. Правда, виду старался не подавать и, зажмурившись, раскачивался до полного посинения. Примерно то же происходило и с коньками.
По школьным меркам я хорошо играл в баскетбол, на лыжах катался неплохо, но вот коньки у меня как-то не пошли… Если я спрашивал «куда пойдем? Ходил, но никакого удовольствия и счастья, особенно когда кто-то рядом выписывал кренделя, не испытывал…» Однако если Ширвиндту в его ухаживаниях удавалось благополучно избежать этих ужасов, то он с лихвой компенсировал свои недостатки. К примеру, в театре он поражал свою избранницу поистине энциклопедическими знаниями, а дома доводил чуть ли не до исступления смычком и скрипкой. Хотя из «музыкалки» Ширвиндта выгнали за профнепригодность, однако пять лет пребывания в ней не пропали даром — кое-что из пройденного он помнил и умел в нужную минуту применить свои умения на практике.
В дворовой компании Саша тоже пользовался авторитетом. Правда, не за свои скрипичные пассажи за это его скорее всего высмеяли бы , а за то, что был остроумен и всегда участвовал в общих играх: будь то гонимый пристеночек игра на деньги или тот же футбол. К моменту окончания школы Ширвиндт уже окончательно определился с будущей профессией — он хотел стать артистом. Этот выбор не казался странным, если учесть, что его мама в молодости занималась в Первой студии МХАТа из-за туберкулеза она вынуждена была оставить актерскую профессию ; что в доме Ширвиндтов актеры всегда были частыми гостями.
К примеру, Яхонтов «проверял» все свои новые работы на маме Ширвиндта, при этом обязательно сажал маленького Шурика на колени: мол, мальчик не позволит ему схалтурить. Буквальное первых же дней своего пребывания в «Щуке» Ширвиндт зарекомендовал себя как одаренный ученик. Преподаватели не могли на него нарадоваться и в один голос прочили ему прекрасную карьеру в будущем. Правда, в 1953 году, в разгар так называемого «дела врачей», еврейские корни Ширвиндта едва не стоили ему отчисления из вуза.
Но в дело вмешалось само Провидение: вскоре умер Сталин, и все, кто затевал это «дело», оказались в дураках. В 1956 году Ширвиндт закончил училище с отличием и попал в труппу Театра-студии киноактера. Почему туда? Дело в том, что советское кино в те годы обрело «второе дыхание», и сделать карьеру в кино было легче, чем в театре.
Правда, требовалось попасть в «струю». Ширвиндт попытался. В 1957 году он был зачислен в штат киностудии «Мосфильм». В том же году состоялся его дебют в кино: в комедии Семена Деревянского и Рафаила Сусловича «Она вас любит» он сыграл небольшую роль молодого человека по фамилии Ухов.
Хотя фильм имел успех у публики собрал в прокате 21,5 млн. С одной стороны, материальной, он был удовлетворен: на полученный гонорар сумел обновить свой автопарк — вместо «Москвича-401», подаренного родителями на его 20-летие, приобрел «Победу», в просторечии именуемую «сугробом». Но с другой стороны — творческой — его грызли сомнения: а тем ли делом он занялся? Видимо, во многом под влиянием этих мыслей Ширвиндт в 1957 году решил податься в театр, а именно в Театр имени Ленинского комсомола.
По словам самого Ширвиндта, в те годы Ленком представлял собой странный организм. Не было режиссуры в прямом, профессиональном, смысле этого слова, но было созвездие личностей, во главе которого находились две женщины: Софья Владимировна Гиацинтова и Серафима Германовна Бирман. Они руководили коллективом, в котором работали «старые мастера» Берсеневского театра: Вовси, Пелевин, Соловьев, Шатов, Всеволодов, Брагин. Молодежь театра представляли актеры: В.
Ларионов, Л. Марковы, Г. Карнович-Валуа, Л. Лосев, М.
В этот коллектив и предстояло влиться Ширвиндту. Первой работой молодого актера на сцене Ленкома стала эпизодическая роль в спектакле «Хлеб и розы» — о становлении Советской власти в Сибири. Ширвиндт играл рабочего, приехавшего в сибирскую деревушку агитировать сельчан за большевиков. Роль была немногословной, в ней молодой актер произносил всего лишь одну-единственную фразу: «Пошто зазря по степу мыкаемся?
Александр Ширвиндт. Биография: «Ленком» и Театр сатиры, «Утренняя почта», «Хочу все знать» и другие телепередачи, «Трое в лодке, не считая собаки» и другие фильмы. Дата рождения — 19 июля 1934 года. Ранние годы Будущий актер «Ленкома» и театра Сатиры появился на свет в интеллигентной семье в центре Москвы. Его отцом был скрипач и музыкальный педагог Анатолий Густавович Ширвиндт, а матерью — актриса и впоследствии главред концертного отдела Московской филармонии Раиса Самойловна в девичестве Кобыливкер. Саша был поздним ребенком. Когда он родился, родителям было уже почти под 40.
Жили Ширвиндты в Москве в коммуналке, но с началом Великой Отечественной войны семью эвакуировали в Чердынь ныне Пермский край. В эвакуации они прожили до 1943 года. После возвращения в столицу мальчик пошел в 110-ю школу, где был одноклассником сына Никиты Хрущева Сергея. Получив аттестат о среднем образовании, юноша отнес документы в два вуза — в Щукинское училище и на юрфак МГУ. Хотя родители настаивали на юридическом образовании, молодой человек выбрал объятия Мельпомены. И не прогадал. Театральная карьера После окончания с отличием Щукинского училища молодой человек был принят в труппу Театра-студии киноактера.
Однако надолго там он не задержался, уже через год его взяли в «Ленком». Там он прослужил 10 лет. Начав с массовки, Ширвиндт постепенно дорос до крупных ролей. Среди последних — Тригорин в чеховской «Чайке» и король Людовик в булгаковском «Мольере». Чаще всего Ширвиндт в последний период работы в «Ленкоме» был задействован у Эфроса, поэтому, когда режиссера попросили из театра, ушел вместе с ним.