Самый захватывающий и оригинальный роман Шарлотты Бронте, в котором гармонично сочетаются готические и детективные мотивы. с мотивами, условно говоря, классически детективными.
Шерли — Шарлотта Бронте
Шарлотта Бронте «Шерли». 18. чужеземец, выходец из другой страны, что в его жилах английская кровь испорчена инородной примесью, он крепился, сдерживая желание отколотить собеседника. Charlotte Brontë. Сегодня я хотела бы поделиться с вами впечатлениями от прочтения книги Шарлотты Бронте «Шерли». Книга: Шерли (Shirley). Автор: Шарлотта Бронте. Аннотация, отзывы читателей, иллюстрации. Купить книгу по привлекательной цене среди миллиона книг "Лабиринта" | ISBN 978-5-04-095542-8. Шарлотта Бронте. Библиотека уКниг предлагает прослушать онлайн аудиокнигу «Шерли» Шарлотта Бронте в исполнении Светлана Репина. У нас также доступны для прослушивания другие книги Шарлотта Бронте.
Шерли - читать онлайн
второй по счету изданный роман Шарлотты Бронте (1849 г.) до сих пор остаётся наименее изученным из произведений писательницы, а в нашей стране о нём вообще мало кто знает.-2. Самый, пожалуй, «остросюжетный» роман Шарлотты Бронте. Роман, тонко сочетающий в себе классические «готические» мотивы — с мотивами, условно говоря, классически «детективными». Полная версия книги Шерли, чтобы читать бесплатно онлайн, от автора Шарлотта Бронте.
Читать книгу: «Шерли»
Приятного чтения!
Кажется, соединить эти пары может только чудо… Творчество Шарлотты Бронте — явление уникальное в английской литературе XIX века, а «Шерли» — пожалуй, самый остросюжетный из ее романов. Он сочетает в себе «готические» и детективные мотивы. Однако его увлекательный сюжет является лишь обрамлением для тончайшей психологической истории непростых отношений мужчины и двух женщин, далеко выходящих за границы традиционного любовного треугольника.
Шерли, Каролина и мужчина, переплетающие свои судьбы. Прекрасная книга о женской гордости.
WordWlt Такой вот парадокс: мы совершаем подвиги для тех, кому до нас уже нет никакого дела, а любят нас те, кому мы нужны и без всяких подвигов... Романы Шарлотты ценны своим прекрасным языком и глубокими темами. Автор проникает в души героев, раскрывая их характеры, переживания и чувства. Сложное общественное положение женщин, нравы и предрассудки того времени отразились в ее произведениях.
Впрочем, один благословенный округ Йоркширского графства мог похвастать тремя такими жезлами Аарона, [4]которые цвели пышным цветом на небольшой площади в каких-нибудь двадцать квадратных миль. Сейчас ты их увидишь, читатель. Войди в уютный домик на окраине города Уинбери и загляни в маленькую комнатку, вот они обедают. Позволь тебе их представить: мистер Донн, помощник священника из Уинбери; мистер Мелоун, помощник священника Брайерфилда; мистер Суитинг, помощник священника из Наннли. Владелец этого домика — некий Джон Гейл, небогатый суконщик, у которого квартирует мистер Донн, любезно пригласивший сегодня своих собратьев отобедать у него. Подсядем к ним и мы, посмотрим на них, послушаем их беседу. Сейчас они поглощены обедом; а мы тем временем немного посудачим. Джентльмены эти в расцвете молодости; от них веет силой этого счастливого возраста, силой, которую старые унылые священники пытаются направить на стезю христианского долга, убеждая своих молодых помощников почаще навещать больных и усердно надзирать за приходскими школами.
Читаем социальный роман Шарлотты Бронте "Шерли", который незаслуженно обделён вниманием
Зарубежные любовные романы Описание и аннотация книги Шерли Творчество Шарлотты Бронте — явление уникальное в английской литературе XIX века, а «Шерли» — пожалуй, самый остросюжетный из ее романов. Он сочетает в себе «готические» и детективные мотивы. Однако его увлекательный сюжет является лишь обрамлением для тончайшей психологической истории непростых отношений мужчины и двух женщин, далеко выходящих за границы традиционного любовного треугольника.
Только на год пережила их Энн.
А в 1855 году рядом с матерью, братом и сестрами положили Шарлотту, умершую на тридцать девятом году жизни, едва успевшую познать литературный успех, вкусить радостей домашнего очага и счастья будущего материнства. Трагедии, постигшие ее семью, рано возложили на ее плечи многочисленные заботы: надо было думать не только о домашнем хозяйстве, но и о том, как получше пристроить сестер, чтобы выбранный ими труд гувернанток приносил сносный доход, а переговоры с издателями — хоть какие-нибудь плоды. Отец, о котором современники, отчасти с легкой руки Элизабет Гаскелл, автора «Жизни Шарлотты Бронте», книги, без которой не обходится ни один исследователь творчества писательницы ведь это — прижизненное свидетельство , сложили немало легенд как о домашнем деспоте и самодуре, и в самом деле был плохой поддержкой в практических делах.
Ирландец по происхождению, сын бедного крестьянина, он обладал отличными внешними данными, которые делали его, неотесанного деревенского паренька, аристократом в поведении, манере держаться, разговоре. Он был, несомненно, богат природными талантами, благодаря которым выбился в люди и даже сумел закончить Кембридж, что, впрочем, не слишком расширило его социальные возможности. Перед ним открывалась одна стезя — священнослужителя, кем он и стал, обосновавшись в Йоркшире, хотя в душе мечтал о другом — доблести и славе солдата.
Тем немногим людям, кто был вхож в его дом, он казался малоприятным чудаком. Странности усилились со смертью жены, которую он очень любил и которая, видимо, была духовно близка ему. Материальная сторона жизни казалась ей несущественной: напротив, нищету она воспринимала как благо, посланное Небесами, — ведь нищему легче войти в Царствие Божие.
Дни напролет просиживал Патрик Бронте в своем кабинете, готовясь к проповеди или зачитываясь каким-нибудь фолиантом. Даже трапезу и ту он предпочитал принимать в одиночестве. Драма Патрика Бронте была не в том, что он стал священником, но в том, что он не стал, кем хотел.
Именно нереализованность натуры толкала его на странные поступки, объясняла его часто подавленное, угнетенное настроение. И все же роль этого чудаковатого, но, несомненно, одаренного человека велика в духовном и интеллектуальном становлении его талантливых от природы детей. У него была собрана обширная библиотека, он был подписчиком многих газет и журналов, потому что «коридоры власти», взлеты и падения монархов, доблести полководцев, их победы и поражения интересовали его во сто крат больше, чем жития святых.
Он — что было в высшей степени нетипично для английского пастора его времени — высоко ценил Байрона, отменно знал кельтские предания, которые рассказывал детям во всех подробностях, не тая ужасов и двусмысленностей. Поступал он так потому, что имел либеральные взгляды на образование. Дети его, за исключением, пожалуй, Энн, провели мало времени в школе.
Патрик Бронте твердо верил, что только чтение, причем разностороннее, размышление, предпочтительно в одиночестве, общение с природой, постоянное и естественное, могут сформировать личность, развить ум, наставить на верный путь душу. Поэтому он предоставлял детям, в том числе и девочкам, полную свободу в выборе книг, откровенно и подробно обсуждал с ними прочитанное. Об особенностях интеллектуальной атмосферы, царившей в доме Бронте, можно судить по тому, что Патрик Бронте всерьез обсуждал политические новости с десятилетней Шарлоттой.
Возможно, у него не было лучшего собеседника, но, как показывают некоторые письма Шарлотты Бронте, она, несмотря на свой юный возраст, действительно знала, что происходит в парламенте, чем славен Наполеон и плох Веллингтон. Все это имело двоякие последствия: с одной стороны, дети безоговорочно приняли политические взгляды отца и стали, повзрослев, убежденными тори, с другой — беседы развили в них независимость суждений, уважение к поступку, человеческой личности. Патрик сам писал стихи довольно посредственные , мечтал издаться, поэтому всячески приветствовал творчество своих детей — увлечение живописью Патрика Брэнуэлла, поэзией и прозой — дочерей.
Конечно, полученное Патриком Брэнуэллом и его сестрами образование и воспитание плохо подготовило их к реальной жизни. Патрик Брэнуэлл, которого в семейном кругу считали талантливым живописцем, не поступил в Королевскую академию художеств, и этот провал сломил его. Общение с внешним миром, «жизнь в людях» была мучительна для сестер.
Однако эти же отрицательные обстоятельства способствовали и максимальному раскрытию их самобытных талантов. Наверное, знай Шарлотта Бронте и Энн Бронте лучше английскую литературную традицию, их книги вызывали бы меньше формальных нареканий. Но ведь настольной книгой в семье была «самая великая книга» — Библия, и ее дочери священника знали едва ли не наизусть.
Отсюда, кстати, такое обилие библейских образов, прямых и скрытых цитат, парафраз в произведениях Шарлотты Бронте. Воображение молоденьких сестер, так рано осознавших себя творцами, питали, конечно, не только книги и не только разговоры, но и сам их уединенный дом, стоящий на кладбище, среди могил, открытый всем ветрам и любой непогоде; народные предания, знатоком и мастерским рассказчиком которых была их старая няня; близость, реальность, неотвратимость смерти; мысли, а что же там — за гробовой чертой; и, конечно, природа, с которой они были не просто близки, но тесно слиты. Едва открыв дверь дома, они оказывались на вересковой пустоши, по которой вместе или в одиночку часами бродили и где на приволье их посещали удивительные образы прекрасных королев, безжалостных злодеев, нежных принцесс, видения далеких жарких стран.
Но прежде всего в нем разыгрывается драма двух сильных молодых женщин — бедной сироты Каролины Хэлстоун, тайно влюбленной в состоятельного фабриканта Мура, и ее лучшей подруги — богатой наследницы Шерли Килдар, подарившей сердце младшему брату Мура — скромному молодому учителю Луи. Мур, умный и энергичный, но не отличающийся светскими манерами, уверен: Каролина, получившая прекрасное образование, презирает его.
Любовная линия Ширли о! Мне кажется, даже сама персонажица сопротивлялась, отчаянно не хотела замуж за своего избранника, но Шарлотта Бронте железной рукой принудила её, прописав ей брак по принципу «доктор сказал в морг — значит в морг! В процессе чтения в какой-то момент мне захотелось горько-прегорько вздохнуть и сказать: «прекрасная мисс Килдар, берите Каролину под белы рученьки и уезжайте на северные моря! Начитано плоховато: небрежно, у чтицы много очиток, оговорок, ошибок в именах, званиях и ударениях. И почему-то все три чтицы «Шерли» проигнорировали примечания, а ведь они крайне ценны для понимания этой истории!
Шарлотта Бронте. Шерли
«Шерли» Бронте Шарлотта, Эксклюзивная классика. Книги издательства АСТ. Аннотация, характеристики, фото обложки, информация, где купить книгу. Читать онлайн «Шерли» весь текст электронной книги совершенно бесплатно (целиком полную версию). Читайте также другие книги автора Шарлотта Бронте бесплатно у нас в библиотеке. с мотивами, условно говоря, классически детективными. Шерли. Шарлотта Бронте, 1849. Перу Шарлотты Бронте, автора популярнейшей и любимой многими поколениями читательниц «Джейн Эйр», истории очередной Золушки, принадлежит и ряд других, не менее увлекательных романов.
Аудиокниги слушать онлайн
Ее во многом автобиографичный роман «Джейн Эйр» сегодня можно назвать «культовым бестселлером». Он принес Бронте неимоверный успех, дружбу с У. Теккереем и положение в высшем обществе. Интерес к ее фигуре был настолько сильным, что сразу же после смерти Бронте была написана ее биография, а в наше время ее именем назван кратер на Меркурии.
Но прежде всего в нем разыгрывается драма двух сильных молодых женщин — бедной сироты Каролины Хэлстоун, тайно влюбленной в состоятельного фабриканта Мура, и ее лучшей подруги — богатой наследницы Шерли Килдар, подарившей сердце младшему брату Мура — скромному молодому учителю Луи. Мур, умный и энергичный, но не отличающийся светскими манерами, уверен: Каролина, получившая прекрасное образование, презирает его.
Они больше не были марионетками в кукольном театре, они ожили. И только я начала в них влюбляться... Книга закончилась.
Закончилась слишком внезапно, очень странно и непонятно. Создалось ощущение, будто Шарлотта просто в какой-то момент решила: "Пора заканчивать! То, что так долго и упорно растягивалось но Шарлоттой, видимо, смаковалось сварилось в одну кашу, а что-то осталось и вовсе без объяснений. К примеру, в заключительной главе, где коротко рассказывается о судьбе всех персонаежей: "Вернемся к нашим священникам, о которых мы так долго не упоминали. Кто из них самый достойный и скромный - шаг вперед!
Я вижу, Мелоун сразу откликнулся на наш призыв: он тотчас узнал себя по нашему описанию. Нет, Питер Огест, говорить о тебе нечего, да и незачем. Трогательная повесть о твоих делах и похождениях слишком невероятна, чтобы кто-нибудь в нее поверил". Да это же гениально! И сочинять ничего не нужно.
Представляете, да, что творилось в конце романа? И напоследок о том, почему я оценила роман так высоко после весьма не лестной рецензии. Это пришло при чтении последней страницы. Внезапно я почувствовала тепло, почти физическое. Все эти недосказанности, местами ломанный сюжет...
Это сложно объяснить, но я почувствовала, что Шарлотта не пыталась завладеть вниманием читателя, сыскать славу. Она просто хотела написать это, ей нужно было написать это. Я почувствовала искренность.
Кстати, где мои ключи, мистер Мур? Я их в самом деле опять потеряла… Интересно, что та самая Шерли, чьё имя носит роман, появляется почти в середине книги. Я примерно со страницы пятидесятой в каждой главе задавалась вопросом: "Кто же эта таинственная героиня и когда она почтит нас своим присутствием? Сейчас мы бы назвали её интровертом, ведь она очень похожа на самих сестёр Бронте, вплоть до конкретных деталей. Исследователи творчества писательниц говорят о том, что Каролина больше всего напоминает младшую из сестёр - Энн.
Её все время хочется обнять и подбодрить. Удивительно, как одиноко себя чувствовала в те времена молодая женщина. Викторианская мораль предписывала определённые правила поведения, например, личные темы обсуждать было нельзя даже с самыми близкими людьми - это считалось неприлично. У Каролины нет матери, её воспитал дядя-священник, который всех женщин держит за примитивных существ. Он искренне уверен, что им нужны только платья и шляпки. В этом герое, кстати, угадываются многие черты отца самой Шарлотты - Патрика Бронте. Еще один из пунктов викторианского кодекса касался воспитания - считалось, что «детей должно быть видно, но не слышно». Откуда же брать житейский опыт?
Обратиться за советом к старшим или просто поделиться своими тревогами было совершенно не с кем. Я уже не говорю про какую-то профессиональную психологическую помощь, которая тогда была необходима каждому второму. Очень интересен роман «Шерли» с точки зрения истории английской викторианской эпохи, социально-бытовых деталей, отношений между людьми. Если вы интересуетесь этим временем, то роман точно вам понравится. Люди — это то, что меньше всего меняется на протяжении веков. Удивительные Шерли и Каролина — подруги, очень непохожие друг на друга и каждая уникальна и очаровательна в чём-то своём. О Каролине я уже писала выше. Что касается Шерли, то она представляет собой образ женщины будущего - женщины свободной.
В 19 веке только благородное происхождение и деньги дают ей возможность быть независимой, быть собой. Сама Шарлотта говорила, что пыталась придать Шерли черты своей сестры Эмили, какой бы она могла стать, если бы прожила дольше. Кстати, "Шерли" порадует вас и интересными мужскими образами, которые меняются, растут и раскрываются с разных сторон. Большое внимание здесь уделено «старым девам».