Во всех исследованных марках сгущенного молока не было обнаружено тяжелых металлов, радионуклидов и афлатоксинов, а также антибиотиков. По итогам экспертизы два образца — «Глубокое» и «Главпродукт» — были добавлены в черный список, так как их изначально нельзя назвать сгущенным молоком. ‹ › Сгущенка "Юбилейная" с сахаром. Срок годности с даты производства: 12 месяцев при температуре хранения от 0°С до +10°С. Как оказалось, сгущенное молоко семи марок не соответствует всем предъявляемым требованиям.
"Росконтроль" внёс в чёрный список два образца сгущёнки
Это предприятие расположено в Орловском районе области, однако свою продукцию оно отправляет во все уголки России. И, кроме того, ведет активную рекламную компанию особенно яро ее продвигают участники телепрограммы «Аншлаг! Ростовские эксперты отобрали из розничной торговой сети различные виды сгущенных молочных продуктов: сгущенное молоко с арбузом, сгущенное молоко со смородиной, кофе с коньяком.
Ответ: от бактерий.
Они есть везде, и даже парное молоко - не исключение. Чтобы сделать молоко безопасным и в то же время сохранить в нем все полезные свойства, его очень быстро нагревают до температуры почти 100 градусов. В специальной вакуумной установке в условиях пониженного давления молоко закипает при гораздо меньшей температуре, нежели на плите.
Температура нужна всего-навсего в 55-57 градусов. При этом лишняя влага выпаривается, а вся польза цельного молока сохраняется. В процессе охлаждения в сгущенное молоко добавляют мелкокристаллическую лактозу.
Это нужно, чтобы молочный сахар не превратился в кристаллики. Когда сгущенное молоко остывает до 20 градусов, ее расфасовывают в упаковку разных видов. Именно в ней с течением времени молоко становится еще гуще: молочные белки продолжают набухать, а влаге в упаковке взяться уже неоткуда.
Продукт молокосодержащий сгущенный «Главпродукт» «Сгущёнка с сахаром юбилейная» не соответствует заявленному составу: выявлено присутствие добавленного в достаточно большом количестве фосфата, не указанного в маркировке. Содержание лактозы позволяет предположить, что вместо цельного сгущённого молока в составе находится сухая сыворотка. Фактическая пищевая ценность продукта не соответствует наименованию. Степень нарушения: высокая. Вязкость, массовая доля жира не соответствует ГОСТу, указанному в маркировке. Выявлен не указанный в составе консервант сорбиновая кислота в небольшой, не действующей концентрации. Группа чистоты не соответствует ГОСТ 31688—2012, указанному в маркировке.
Согласно нормам, консервы должны иметь группу чистоты не ниже первой. Данному требованию не соответствуют марки "Главпродукт", "Коровка из Кореновки", "Глубокое". В результате Росконтроль добавил в черный список сгущенку марок "Главпродукт" и "Глубокое".
Сгущенное молоко ТМ «Главпродукт» стало победителем экспертизы Общества защиты прав потребителей
Также в сгущённом молоке 12 торговых марок в том числе «Глубокое», «Вологодские молочные продукты» и «Коровка из Кореновки» выявлена аскорбиновая кислота — витамин С, — не заявленная в маркировке. Во всех исследованных образцах не обнаружено тяжёлых металлов, радионуклидов и антибиотиков. Ранее, как сообщало ФБА «Экономика сегодня» , Роскачество обнаружило кишечную палочку в ряде отечественных мясных паштетов.
Однако в них нашлись отклонения от нормы. Остальные образцы действительно соответствуют ГОСТу.
Также эксперты проверили сгущенку на количество механической примеси. Согласно нормам, консервы должны иметь группу чистоты не ниже первой.
И мы были не так уж и неправы. Коровы действительно особенные: они находятся на вольном выпасе, а потому их молоко наполнено ароматом лугового разнотравья среднерусской возвышенности. Верховский молочно-консервный завод производит сгущенное молоко «Главпродукт» по традиционной классической технологии с использованием свежего молока от местных производителей.
С ферм молоко в кратчайшее время доставляется на завод, что позволяет полностью сохранить его качество и полезные свойства. Попав на предприятие, молоко прежде всего проходит входной контроль соответствия всех его показателей требованиям ГОСТа. В Верховье сгущенное молоко ГОСТ вырабатывают только из молока высшего и первого сортов, - рассказывает главный технолог Верховского молочно-консервного завода. Ответ: от бактерий. Они есть везде, и даже парное молоко - не исключение.
Чтобы сделать молоко безопасным и в то же время сохранить в нем все полезные свойства, его очень быстро нагревают до температуры почти 100 градусов. В специальной вакуумной установке в условиях пониженного давления молоко закипает при гораздо меньшей температуре, нежели на плите.
Потом добавились паштеты, а с 2005 года, после покупки «Балтийского консервного завода» в Калининградской области — шпроты и приплывшие вместе с ними сардины. Дистрибуция — везде. Все торговые сети, все «магазины у дома» не только в России, но и в странах СНГ, потому что торговля любит, когда товар сопровождается мощной рекламной поддержкой. И потому что общая советская память в Казахстане или Армении такая же, как и у нас.
А теле- и радиореклама неслась из каждого утюга. Раскрывайся шире рот, съем все чисто-начисто — славит весь честной народ «Главпродукта» качество». И главный элемент дизайна этикетки — огромные буквы «ГОСТ». По утверждениям СМИ, в начале нулевых на рекламную кампанию тратилось по 2,5 - 3 миллиона долларов в год. Сомнительно, что нью-йоркская крафтовая пивоварня давала такие доходы. Само название «Главпродукт» имитировало «всё советское», но имело исторический прототип.
Закончило, кстати, печально. В 1920 году ЧК, занимавшееся борьбой со спекуляцией, арестовало все московское управление Главпродукта , после чего контору упразднили. Народ это понимал на уровне подсознания. И, конечно, никакого пальмового масла в сгущенке и сои в тушенке ГОСТ не предполагал. Соблюдать или нет стандарты ГОСТ — это дело добровольное. Сейчас мы старательно разглядываем состав продукта, обозначенный на упаковке мелким, практически нечитаемым шрифтом.
А в начале нулевых еще не было требования писать этот самый состав. ГОСТ был маркетинговым ходом, а любой маркетинг преследует цель заставить тебя раскошелиться. Но, кажется, это было серьезным преувеличением. Сегодня, конечно, состав пишут. Но где гарантия, что пальма, манная каша и соя не попадают в консервированную продукцию под видом молока и мяса? Мы не будем задаваться вопросами качества продукции «Главпродукта».
Хотя отрицательных отзывов потребителей о продукции «Главпродукта» в сети хватает тут не поручимся за то, что это не происки конкурентов , как и хватает сообщений как при той или иной контрольной закупке в продукции «Главпродукта» выявили «что-то не то». Но потребители становились более требовательными и перестали покупаться на частушки, поэтому «Главпродукт» не мог не заниматься улучшением качества своей продукции. Сегодня глобальных вопросов к качеству продукции нет. Но главным фактором выбора в супермаркете все равно является цена. В ценовом сегменте «ниже низшего» в 2009 году возник бренд «Товарищ Мясофф», в котором никакого мясофф, судя по отзывам, совсем не клали. Оборот достигал 400 миллионов рублей.
К сгущенке-тушенке-паштетам-шпротам стали добавляться овощные и мясо-овощные консервы. И Смирнов сумел потеснить всякие «бундюэли», как когда-то выгнал финские йогурты из магазинов Питера. А дешевые мясо-овощные консервы позволили сделать День Победы грандиозной промо-акцией «Главпродукта» - «Солдатская каша». Раздача гречневой каши «с мясом» для ветеранов плюс фронтовые сто граммов на площадях стала своеобразной фишкой «Главпродукта» и вкладом в патриотическое воспитание. Кашу раздавали и до Смирнова, но никто не делал этого одновременно на ста площадях страны. Тушенка без пива — деньги на ветер!
Бизнес шел, как по маслу. Но Смирнов допустил непростительную для маркетолога ошибку. Не просто поплыл за буйки, но и начал говорить гоп, еще не перепрыгнув. В конце 2004 года Смирнов решил начать производство пива, нашел промышленную площадку «Брау Сервис» в Твери, придумал название — «Злата Прага». Говорил, кто бывал в Праге, сразу вспомнят вкус этого пива. Пражане пожимали плечами — сроду у них пива с таким названием не было.
Раздавал комментарии в СМИ, обещая производить грандиозные 600 тысяч гектолитров. Это столько же, сколько производил в России, например, Efes Pilsner или Holsten. Эксперты удивлялись, говорили, что русские столько не выпьют. Но Смирнов верил и даже начал производство. Во всяком случае, было несколько сообщений в СМИ на эту тему. Может, было и больше, но потом потерли?
Смирнов как маркетолог угадал с тенденцией — потребление пива, особенно дешевого, постоянно росло. Будущую рекламную кампанию «Злата Праги» оценивали в шесть миллионов долларов. Удалось бы захватить часть пивного рынка, русский американец стал бы настоящим олигархом. Но случилось то, что обычно случается в России с тем, кто раньше времени уверовал, что ухватил за хвост синюю птицу удачи. В дверь постучали. В апреле 2007 года в центральном офисе «Главпродукта» в Москве, в принадлежащих ему региональных компаниях и жилье руководителей, а также трех московских банках были произведены обыски и выемка документов.
По данным следствия, в 2003-2006 годах структуры «Главпродукта» «Орелпродукт» и «Орловский завод концентратов и напитков» производство безалкогольных и слабоалкогольных напитков вели дела через подставные фирмы, через которые завышали цены на входящее сырье, а прибыль выводили через фирму, зарегистрированную на утерянный паспорт хронического алкоголика.
"Контрольная закупка": растительные жиры вместо молочных в петербургской сгущенке
Продукт молокосодержащий сгущенный «Главпродукт» «Сгущёнка с сахаром юбилейная» не соответствует заявленному составу: много фосфата, не указанного в маркировке. Сгущенное молоко «Молочная страна», «Главпродукт», молокосодержащий продукт «Главпродукт» не прошли этот тест. Сгущенное молоко с сахаром «Птичье молоко» от компании «Главпродукт» выпускается в современной упаковке doy-pack массой 300 г. По словам специалистов, самые серьезные нарушения – несоответствие наименованию "цельное сгущенное молоко с сахаром" – выявлены у "Главпродукта" и "Глубокого".
"Росконтроль" внёс в чёрный список два образца сгущёнки
Товары с замечаниями: концентрированное молоко «Молочная страна» и «РогачевЪ». В «Молочной стране» не указано, какое именно молоко использовалось, а в «Рогачеве» занижена массовая доля жирности, также в них много фосфатов. Самое лучшее сгущённое молоко, которое специалисты Росконтроля рекомендуют к покупке - «Коровка из Кореновки» и «Алексеевское». Рейтинг сгущённого молока по оценкам экспертов: Сгущенное молоко с сахаром «Коровка из Кореновки». Молоко сгущенное с сахаром «Алексеевское». Молоко сгущенное с сахаром «Рогачевъ». Молоко концентрированное «Молочная страна».
Пять из перечисленных брендов позиционируют себя как «молоко цельное сгущённое», тем самым сознательно подставляясь под повышенные требования ГОСТа и технического регламента. Лишь «Главпродукт» на банке своей «юбилейной сгущёнки» честно написал — «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира», однако от «чёрного списка» это её не спасло. Впрочем, как и его же «молоко цельное сгущенное». При малейшем отступлении от данной процентовки продукт должен маркироваться как «молокосодержащий». Такая своеобразная «обманка» для слабовидящих. Да и фосфатов быть не должно даже в молокосодержащих продуктах, не говоря о сгущённом молоке. А их разглядели и в обоих образцах «Главпродукта», и в сгущённом молоке «Рогачевъ», и в «Молочной стране». В его «Сгущёнке юбилейной с сахаром» был обнаружен абсолютно несвойственный для данного вида продукции элемент — консервант сорбиновая кислота.
Товар марки "Карламанский" исправился, но опережающих стандартов Роскачества достичь не смог. Остальные пять торговых марок по-прежнему не соответствуют обязательным требованиям, указали в Роскачестве. Производитель продукции "365 дней" смог повысить безопасность своего продукта: в нем не выявлено нарушений по микробиологическим показателям. Производителю марки "Каждый день" этого сделать не удалось: в продукции обнаружены несоответствия по целому ряду показателей безопасности, включая дрожжи и плесень. Однако у двух марок сметаны остались превышения по содержанию дрожжей и плесеней, что не соответствует требованиям техрегламента - это касается продукции "Киржачского молочного завода", указали в Роскачестве.
Кроме того, эксперты изучили еще два образца молочного сгущенного продукта. На этикетках обоих производитель сообщил, что в сгущенке содержится заменитель молочного жира растительный жир и молочная сыворотка. Все торговые марки были исследованы по 95 параметрам качества и безопасности. По итогам исследования в продуктах под брендами «Лента», «Главпродукт» и «Тяжин» были выявлены фитостерины, косвенно указывающие на фальсификацию молочного жира. Это означает, что молочный жир частично заменили растительным. Кроме того, в сгущенном молоке «Главпродукт» нашли загуститель - пектин. Это тоже признак фальсификата, поскольку классическое сгущенное молоко обладает нужной консистенцией и не нуждается в загустителях. Менее позитивная картина наблюдается в части микробиологии.
"Росконтроль" внёс в чёрный список два образца сгущёнки
‹ › Сгущенка "Юбилейная" с сахаром. Срок годности с даты производства: 12 месяцев при температуре хранения от 0°С до +10°С. подделка, исследование Ирины, были куплены 3 образца по отзывам в сети. Классическое сгущенное молоко ГОСТ «Главпродукт» является продуктом высшего качества.
Эксперты отправили в черный список две популярных марки сгущенки
ASP - “Маркировке на сгущенке не верить” – Росконтроль | В итоге в черный список Росконтроля попали две торговые марки сгущенного молока – "Главпродукт" и "Глубокое". |
Молоко цельное сгущенное с сахаром, «Главпродукт» | Товары от Роскачества - 2022 год | Новости России и мира сегодня. |
Роскачество выявило кишечную палочку в некоторых образцах отечественной сгущёнки | Для меня всегда "Главпродукт" ассоциировался с качеством, до тех пор пока сегодня не купил сгущенку от этого производителя, по простому тесту который провела моя жена Ирина стало. |
Росконтроль назвал топ-5 марок сгущённого молока из чёрного списка
По результатам проведенного исследования в торговых марках сгущенного молока «Лента», «Главпродукт» и «Тяжин» выявили вещества. К такому выводу пришли специалисты Госторгинспекции по Ростовской области, в результате экспертизы сгущенного молока предприятия "Главпродукт". Пять из десяти образцов сгущенного молока цельного с сахаром не соответствовали требованиям государственного стандарта, а один из образцов и вовсе оказался. А вот сгущенное молоко и сгущенные сливки, произведенные в Брянской области, оказались фальсификатом. По итогам экспертизы два образца — «Глубокое» и «Главпродукт» — были добавлены в черный список, так как их изначально нельзя назвать сгущенным молоком. Еще одна неприятная находка ожидала экспертов в сгущенном суррогате «Главпродукт», а также в банке «Молочный союз».
Эксперты Росконтроля назвали топ-5 марок сгущённого молока из чёрного списка
А вот сгущенное молоко и сгущенные сливки, произведенные в Брянской области, оказались фальсификатом. 5 декабря в Москве торжественно наградили компанию Главпродукт и ее легендарные продукты – сгущенное молоко ГОСТ и тушенку ГОСТ, как победителей конкурса 50 легендарных брендов. Испытания молока сгущенного этот факт не подтверждают: более половины образцов показали высокое качество.