Кинокомпания Warner Bros. готовит ремейк культовой картины «Голод». Александр Константинов участвовал в главном реалити нулевых — «Голод».
The Hunger
Но в итоге мы не смогли просто в Америку выбраться по причине ковида и визовых проблем. Там наслоилось одно на другое. Визовая война России и США, тогда как раз, если вы помните, перестали выдавать друг другу визы. Но там была теоретически возможность поехать в Польшу и там эту визу получить, но в условиях ковидных это было практически невозможно. И съёмки в Манчестере той части, которая касается помощи квакеров, тоже оказались очень скомканными. Ну что ж, это жизнь, это не самое страшное, что могло произойти. Но важная вещь: как мы задумали этот фильм, каким написали сценарий… Когда мы увидели итоговую версию, мы подумали: тут кадр надо поменять, тут какая-то несостыковка логическая, надо чуть-чуть подправить. Но именно по смыслу мы не меняли ничего. Вот совершенно ничего. Наоборот получилось, что контекст сегодняшний — это всё напыление, которое появилось само, мы ничего не меняли.
А вдруг фильм заиграл другими красками, другими смыслами. Какие страны, города, области? И в России мы проехали только за первую экспедицию 5 или 6 регионов. Давай считать: Челябинская область в очень разнообразных вариантах, она очень большая , Башкортостан огромный мы снимали не только в Уфе, снимали в деревнях , мы были в Оренбургской области, моей любимой, родной тоже в нескольких городах , снимали в Самарской области кстати, очень важные там были съёмки , в Саратовской области. Могу сказать, что большая часть саратовского материала у нас никуда не вошла. Хотя я вспоминаю: именно берег как образ, как в фильме часто бывает, как раз Саратовская область. Всё, что мы записали с экспертами в Саратовской области, ничего не вошло, потому что эксперты потом сказали, что они не могут дать своего согласия: с ними поговорили. Это было не только в Саратове такое противодействие. Потом у нас был Петербург, Москва.
У нас был Татарстан, несколько городов в Татарстане мы снимали. Снимали в Париже, в Манчестере. Вот это наши основные локации. Особенно Париж: там неожиданный такой поворот. Никита смотрел, может подтвердить, что очень даже причём. Посмотрите, тогда увидите. Ещё мы снимали в Сиэтле. Но, к сожалению, мы это делали удалённо. Мы ставили несколько средств связи, чтобы организовать эту съёмку.
Ещё США место съёмок. Это места, которые связаны были, по крайней мере Манчестер, США, с помощью голодающим. А вот Париж как был связан, не скажу. Не было ли каких-то преследований, особого внимания к вашей группе? Вас, я уверен, стоит прибыть в аэропорт, должны если не хлебом с солью, то каким-нибудь эшником встречать. Сначала всё пошло более или менее нормально, хотя уже тогда появились на нас доносы. Мы знаем, что писали доносы и публично и не публично. Что вот мы якобы на американские деньги что-то хотим сделать невероятное. В итоге мы путешествовали следующим образом: мы арендовали машины.
Мы всё время заезжали в деревни. И таким образом у нас экспедиция была 2 недели первая. И в какой-то момент мы поняли, что за нами следят, телефоны слушают. Все музеи, все архивы полностью закрыли двери перед нами. И это было противно, вот и всё. Я считаю, это глупость. Во-вторых, это аморальность. Люди плюют в свою историю, плюют в своих предков, которые выжили благодаря этой помощи. И плюют тем, кто помогал.
Манкурты — вот такой книжный термин я использую для этого слова. Пишет, что фильм потрясающий, огромное вам спасибо. Отправила в Минкульт письмо, что они враги собственной страны, которые замалчивают историю своей страны. Имеет ли смысл какой-то если не народный протест, то какие-то попытки отстаивать в нынешнее время право на прокат, право на какую-то исследовательскую работу? Я за то, чтобы отстаивать в суде. Мои коллеги говорят, что они внутри России, и по-другому оценивают ситуацию, риски. Они не очень хотят ходить по судам сейчас и тратить на это силы, время, нервы. Тем более мы всё равно сделаем сейчас прокат уже в том числе на свободных носителях. Но я бы посудился, честно говоря, с Минкультом.
Но если говорить о том, что нам мешали снимать. Нас 2 раза полиция задерживала. И это тоже было так противно, когда полицейские пытались придумать причину задержания. Говорили, что местные жители пожаловались и т. А потом оказывалось, что у них список наш. Мы говорим: «А вам тоже это местные жители передали? Они так бурчали что-то: «Вы же понимаете, вы же понимаете». Да ничего мы не хотим понимать. Вот эта история «вы же понимаете» — это жалкие люди, вот что я могу сказать, которые соглашаются исполнять такую плохую работу.
И я думаю, что я согласен абсолютно с нашей зрительницей Ириной, что это люди, которые плюют на свою историю, которые сами хотят только плохого нашей стране. Хорошее дело не будешь делать, скрывая что-то. В чём мотивация? Ты не пытался на эту тему рефлексировать? Им виднее. Мы говорили про сценарий, что там пришлось менять. Как много всего не влезло. Вы не представляете просто, какие истории не поместились в фильм. Как я из-за этого страдаю жутко.
Честно тебе признаюсь, у меня был план такой. Когда я понял, что мы будем снимать фильм, году в 2015—2016 я это понял, приближалось уже 10 лет примерно, как я работал на «Эхе». А я люблю практиковать то, что я исповедую. Я считал, что я 10 лет отработаю шеф-редактором «Эха» в Оренбурге и уйду, потому что нельзя чем-то руководить больше 10 лет. И вот я думал, чем я буду заниматься. Я думал, я буду снимать этот фильм, а потом буду с этим фильмом ездить и рассказывать об этом «Голоде», потому что много что не поместится, фильм — только повод к разговору. Вот чем я думал заниматься примерно около года. Но в итоге я переехал в Москву, работал на «Эхе» в Москве. Но думал, что всё равно так или иначе сможем, если не я, то мои коллеги, показывать фильм и рассказывать о том, что произошло.
И действительно первые показы ровно такими и были. После каждого показа были обсуждения, люди рассказывали истории своих семей. Авторы фильма отвечали на вопросы. Я в Берлине успел показать, ответил на вопросы. И как раз там мы рассказываем то, что не поместилось в фильме. А там потрясающая история. Ты помнишь, там упоминается полковник Белл. Те, кто будут это смотреть, просто представьте себе, что он управлял в тот момент территорией от Сибири до Волги. Он по сути распределял продовольствие там.
Почему я говорю «управлял этой территорией»? Потому что его советские власти, обратите внимание, выбрали вечным, то есть действующим и сейчас, председателем исполкома Уфы. То есть мэром Уфы, главой администрации Уфы. И он до сих пор вечный. Такие вещи нельзя отменить. Навечно избран председателем исполкома. Почётным председателем исполкома Уфы. И он действительно управлял этой огромной территорией, огромной империей, если хочешь, потому что это сразу несколько областей, внутри ещё и Башкирская республика молодая, малая Башкирия, так называемая. И он всё это распределял.
Человек совершенно потрясающий. О нём в фильме обязательно будет. Там есть эпизод, как ему мишку подарили. И он с этим мишкой ездил по Уфе на автомобиле. Но самое главное: заканчивается миссия, он заканчивает свою работу там, возвращается в Америку, там почётная встреча. И он выходит на пенсию, он военный отставной. И там никому особенно не интересно, чем он занимался в Европе сначала на Первой мировой войне , а потом в России. И он становится коммивояжёром. Он, человек, который был богом из книги «Трудно быть богом».
Нечасто берлинская полиция обращает внимание на ТВ-шоу. Тем более неожиданным выглядело сообщение, которое распространила пресс-служба полиции: «Телепрограмма в Шпандау — предупреждающий визит начальника участка». Полиция, ориентируясь на прошедшие заявления в местной прессе, вынуждена была посетить съемочную площадку в рамках так называемого профилактического осмотра. Начальник участка лично убедился в том, что «участники снимаемого телешоу не являются жертвами противозаконных действий и не побуждаются к совершению таковых». Шефу полиции Франку Бринкеру разрешили посмотреть на участников, но только через стекло. Также, по словам Бринкера, у полиции нет возможности вмешаться в происходящее, так как все молодые люди принимают участие в программе добровольно и все документы в порядке. В Берлине раскрываются секреты шоу Вмешательство полиции успокоило взволнованных бюргеров.
Окончательно на все вопросы ответили представители ТНТ, сделавшие в Берлине несколько заявлений, — генеральный директор Роман Петренко и продюсер шоу Дмитрий Троицкий. Роман Петренко был в высшей степени удивлен такой бурной реакцией немецкой общественности. Если бы подобная передача снималась в Москве, никому бы в голову не пришли такие мысли. Но хотя общественность сама разжигала свои опасения, все равно элемент таинственности был, по словам Петренко, «частью концепции». Самые ярые споры и интерпретации вызвало название реалити-шоу — «Голод». Оно специально выбрано очень хлесткое, потому что в конце концов это телевидение. Провокационное название — это одно из условий привлекательности шоу.
Он какой-то статус получает просто за счёт того, что он пришлый человек. Вдруг он приезжает обратно и работает коммивояжёром. Он дожил до Второй мировой войны и успел осудить советское вторжение в Финляндию. Ещё история была замечательная переводчицы, которая была из немецкого села в Башкортостане.
Она не знала английский язык, но знала немецкий. А часть американцев и англичан, которые там работали, прошли Первую мировую войну, успели там немножко выучить немецкий. А так как переводчиков, сотрудников не хватало из местных, они её взяли. И она довольно быстро выучила английский язык.
Она там вышла замуж. Там такая странная свадьба, возможно фиктивная, для того чтобы уехать, потому что уже тогда начали чекисты очень плотно заниматься всеми русскими, которые сотрудничали с американцами. Она уехала, сразу развелась там и начала жить в Америке. И буквально через несколько лет туда приезжает Маяковский , и она рожает от него дочку.
И её дочка, уже будучи 80-летней женщиной, приехала в Уфу, чтобы увидеть, откуда у неё мама, где она познакомилась с этим человеком, который её вывез из Уфы, и она попала в Америку. И таких историй очень много. Очень много интересных переплетений, которые, к сожалению, в фильм не попали, не поместились. Значит ли это, что нам когда-нибудь, возможно, придётся ждать расширенную версию, многосерийную версию.
Мы понимали, что материала у нас столько, что его хватит на больше, чем просто на фильм. Но понимали также, что наш зритель всё-таки в России. И делать сейчас этот сериал просто невозможно. Вряд ли это возможно.
Понятно, что по нынешним временам это нереально. А мы как-то скромненько к этому всему отнеслись. Думали: вот покажем в кино, потом куда-то выложим на какой-то канал. Мы не думали, что он на какие-то фестивали попадёт.
А потом оказалось, что это интересно и фестивалям, и каналам. Всё что сейчас происходит вокруг фильма, это выше наших ожиданий. Моя главная цель, чтобы люди как можно больше узнали об этих событиях, чтобы они подумали о том, как это произошло, как сделать так, чтобы этого не допустить никогда. И чтобы те, кто потом будет писать учебники истории, обязательно учли этот момент и включили в том числе эту тему как важное историческое большое событие в эти самые учебники истории.
Я нигде это не говорил, и, наверное, это уже нигде не срастётся. Но так получилось, что, когда мы уже работали над документальным фильмом и работа уже была развёрнута, на меня вышли продюсеры от одного из очень известных продюсеров, чтобы сделать художественный сериал на эту тему. И мы до войны уже начали работать и написали уже общий сценарий художественного сериала на эту тему, связанную с этим дневником, о котором в фильме рассказывается. Но это всё заброшено теперь.
Вопрос от нашего зрителя Светланы: «Максим, как вы думаете, голод, о котором вы рассказываете в фильме и Голодомор в Украине 1930-х как-то поможет найти общий язык между нашими народами и понять, что у нас одна общая беда? Но, вы знаете: «Каждая несчастная семья несчастна по-своему». У Голодомора, страшнейшего события нашей истории, причины похожие, а течение другое хотя бы в том, что Сталин тогда запретил любую иностранную помощь, которая только могла быть. То есть помощь была запрещена.
Это немножко разная драматургия событий. И то, и другое — ужасное, страшное событие. И они немножко по-другому развивались. До Сталина все об этом говорили максимально широко.
Например, пропаганда говорит, что вот, они врут, что им запрещалось, ничего не запрещалось. Конечно, не запрещалось в момент, когда голод был и когда просили помощь. Но вымарывать эту тему начали с 1924-го, когда сказали: «Давайте уберём таблички». А в 1927 начали жёстко это вымарывать.
Но при этом есть несколько мест, где голод был такой и помощь была такой, что даже в постсоветское время как минимум там висели мемориальные таблички о том, что здесь, например, Нэнси Бэбб построила больницу в Сорочинске. Представь, приехала американка, организовала там цех валенок, заработала деньги это НЭП на то, чтобы построить там больницу. Уехала к себе и жила очень небогатой жизнью у себя в Америке, никому ненужная. Но человек оказался во времени и месте, где он понял, что может кому-то помочь, спасти какое-то количество людей.
И с угрозой жизни для себя мы там рассказываем, как умирали те, кто приезжали помогать это всё провернула. Кстати, Нэнси Бэбб тоже не вошла в наш фильм. Потрясающая история! Нет, Максим, ты должен пообещать, что в дальнейшем мы всё это исправим если не режиссёрской версией, то хотя бы серией лекций других просветительских мероприятий.
Последний вопрос, вопрос памяти. Ты упомянул мемориальные таблички. Для меня память об этом трагическом периоде, голоде 1920-х, связана с памятником, который стоят в арбатских переулках. Я могу сказать честно, что моя цель поставить памятник либо Гуверу, либо вообще американской администрации в Оренбурге, моём родном городе.
Я уверен, что наступят времена, когда мы это сделаем. По крайней мере, я тогда себе это пообещал: написать статьи, снять фильм и поставить памятник. И статьи я написал, и фильм уже снял. Вместе с возвращением Максима Курникова.
Мы переключаемся к Николаю Александрову. Что касается фильма «Голод», смотрите, кто сможет, в Вене на фестивале 2 декабря. И широкий прокат для массового зрителя — на канале «Настоящее время» по мнению российских властей, является иноагентом с последующим выкладыванием на их документальный YouTube-канал. Ожидайте, следите за анонсами.
Максим, спасибо, что нашёл время! Эта тема, тема Голодомора, чрезвычайно актуальна. Довольно много книг появилось на эту тему, причём самых разных исследователей. И понятно, что и украинских, и в частности французских.
Например, можно вспомнить замечательную исследовательницу Голодомора в Украине Ирину Дмитришин. Она, кстати, в ещё одном сборнике, только что вышедшем во Франции, участвовала. Многие проблемы, многое из того, о чём писалось тогда, переосмысляются сегодня. Я о 2 книжках сегодня хотел рассказать, которые, с одной стороны, совершенно разные, а с другой, — смыкаются непосредственно.
Первая книжка вышла в издательстве, которое находится сейчас в Москве. Эта книга вышла к ярмарке Нон-фикшн. Называется «О духовной буржуазности». Это эссе Николая Бердяева.
Позднее эссе, задуманное для достаточно позднего сборника Николая Бердяева. Одно эссе в этом сборнике публикуется вообще впервые. Должна была состояться презентация на ярмарке, но, судя по всему, она не состоится. Это жалко, конечно.
Вообще, как правило, какой-то важный текст философа, мыслителя, писателя, обнаруженный и впервые опубликованный, заслуживает внимания. Мне кажется, что этот сборник заслуживает внимания по многим причинам. Если угодно, это краткий конспект философии Бердяева. Предисловие к сборнику написал Алексей Козырев, исследователь русской философии начала 20-го века, достаточно известный человек.
Для тех, кто знаком с системой взглядов Николая Бердяева, этот сборник будет если не повторением, то, скорее, размышлением над тем, каким образом развивалась система взглядов Бердяева. У него достаточно тезисное письмо. Если кто-нибудь читал Бердяева в то время, когда он был ещё запрещённым, и пытался конспектировать, наверное обратил внимание, насколько это сложно. Бердяев пишет такими афористическими фразами.
И иногда, особенно в больших монографиях, есть впечатление, что у него нет движения, не существует прогресса. Поэтому при конспектировании ты записываешь один тезис, а потом его же встречаешь и дальше. И это нанизывание одного афоризма на другой с очень большими подвижками вперёд, конечно создаёт некоторые сложности при восприятии, чтении. Кажется, что это то же самое, хотя есть и некоторый шаг вперёд.
Естественно, это размышления Бердяева и о России, и о Европе. И размышления с тем аппаратом категорий, мыслей, настроений, который уже был наработал Бердяевым. Он действительно был философом свободы в первую очередь. Его так и называли.
Некоторые, как Алексей Фёдорович Лосев, с некоторой иронией отзывался о взглядах Бердяева. Когда его Ерофеев спрашивал в одном из интервью, что он думает о Бердяеве, Лосев с таким некоторым пренебрежением сказал: «Ну что Бердяев, Бердяев — это только свобода». Но категория свободы оказывается достаточно важной. И для Бердяева важно понять, в каких аспектах эта свобода развивается в личном, социальном.
Что свободная личность должна преодолевать. И неслучайно сборник называется «О духовной буржуазности», потому что это попытка преодоления кризиса, который наметился ещё в конце 19 — начале 20 века. Критика буржуазности и буржуазии — одно из общих мест на протяжении 19-го века и в начале 20-го века, вплоть до фильмов новой волны во Франции. Бердяев размышляет об этом с точки зрения христианской культуры прежде всего.
Христианство есть истинная и полная свобода, а христианин живёт в мире, где в то же время у него существуют более высокие запросы. И подавление духовных запросов, по мнению Бердяева, и есть буржуазность. Если это упрощать. Но в этих размышлениях о разных степенях свободы, о разных типах социальности, о том, по какому пути пойдёт Европа, Бердяев чрезвычайно точен.
И действительно некоторые афоризмы, некоторые положения в этих эссе сформулированы достаточно лапидарно.
Мы всё время заезжали в деревни. И таким образом у нас экспедиция была 2 недели первая. И в какой-то момент мы поняли, что за нами следят, телефоны слушают. Все музеи, все архивы полностью закрыли двери перед нами. И это было противно, вот и всё.
Я считаю, это глупость. Во-вторых, это аморальность. Люди плюют в свою историю, плюют в своих предков, которые выжили благодаря этой помощи. И плюют тем, кто помогал. Манкурты — вот такой книжный термин я использую для этого слова. Пишет, что фильм потрясающий, огромное вам спасибо.
Отправила в Минкульт письмо, что они враги собственной страны, которые замалчивают историю своей страны. Имеет ли смысл какой-то если не народный протест, то какие-то попытки отстаивать в нынешнее время право на прокат, право на какую-то исследовательскую работу? Я за то, чтобы отстаивать в суде. Мои коллеги говорят, что они внутри России, и по-другому оценивают ситуацию, риски. Они не очень хотят ходить по судам сейчас и тратить на это силы, время, нервы. Тем более мы всё равно сделаем сейчас прокат уже в том числе на свободных носителях.
Но я бы посудился, честно говоря, с Минкультом. Но если говорить о том, что нам мешали снимать. Нас 2 раза полиция задерживала. И это тоже было так противно, когда полицейские пытались придумать причину задержания. Говорили, что местные жители пожаловались и т. А потом оказывалось, что у них список наш.
Мы говорим: «А вам тоже это местные жители передали? Они так бурчали что-то: «Вы же понимаете, вы же понимаете». Да ничего мы не хотим понимать. Вот эта история «вы же понимаете» — это жалкие люди, вот что я могу сказать, которые соглашаются исполнять такую плохую работу. И я думаю, что я согласен абсолютно с нашей зрительницей Ириной, что это люди, которые плюют на свою историю, которые сами хотят только плохого нашей стране. Хорошее дело не будешь делать, скрывая что-то.
В чём мотивация? Ты не пытался на эту тему рефлексировать? Им виднее. Мы говорили про сценарий, что там пришлось менять. Как много всего не влезло. Вы не представляете просто, какие истории не поместились в фильм.
Как я из-за этого страдаю жутко. Честно тебе признаюсь, у меня был план такой. Когда я понял, что мы будем снимать фильм, году в 2015—2016 я это понял, приближалось уже 10 лет примерно, как я работал на «Эхе». А я люблю практиковать то, что я исповедую. Я считал, что я 10 лет отработаю шеф-редактором «Эха» в Оренбурге и уйду, потому что нельзя чем-то руководить больше 10 лет. И вот я думал, чем я буду заниматься.
Я думал, я буду снимать этот фильм, а потом буду с этим фильмом ездить и рассказывать об этом «Голоде», потому что много что не поместится, фильм — только повод к разговору. Вот чем я думал заниматься примерно около года. Но в итоге я переехал в Москву, работал на «Эхе» в Москве. Но думал, что всё равно так или иначе сможем, если не я, то мои коллеги, показывать фильм и рассказывать о том, что произошло. И действительно первые показы ровно такими и были. После каждого показа были обсуждения, люди рассказывали истории своих семей.
Авторы фильма отвечали на вопросы. Я в Берлине успел показать, ответил на вопросы. И как раз там мы рассказываем то, что не поместилось в фильме. А там потрясающая история. Ты помнишь, там упоминается полковник Белл. Те, кто будут это смотреть, просто представьте себе, что он управлял в тот момент территорией от Сибири до Волги.
Он по сути распределял продовольствие там. Почему я говорю «управлял этой территорией»? Потому что его советские власти, обратите внимание, выбрали вечным, то есть действующим и сейчас, председателем исполкома Уфы. То есть мэром Уфы, главой администрации Уфы. И он до сих пор вечный. Такие вещи нельзя отменить.
Навечно избран председателем исполкома. Почётным председателем исполкома Уфы. И он действительно управлял этой огромной территорией, огромной империей, если хочешь, потому что это сразу несколько областей, внутри ещё и Башкирская республика молодая, малая Башкирия, так называемая. И он всё это распределял. Человек совершенно потрясающий. О нём в фильме обязательно будет.
Там есть эпизод, как ему мишку подарили. И он с этим мишкой ездил по Уфе на автомобиле. Но самое главное: заканчивается миссия, он заканчивает свою работу там, возвращается в Америку, там почётная встреча. И он выходит на пенсию, он военный отставной. И там никому особенно не интересно, чем он занимался в Европе сначала на Первой мировой войне , а потом в России. И он становится коммивояжёром.
Он, человек, который был богом из книги «Трудно быть богом». Не богом в классическом смысле, а если мы вспомним сюжет «Трудно быть богом», этот человек попадает в невероятное пространство, где действуют другие законы. Он какой-то статус получает просто за счёт того, что он пришлый человек. Вдруг он приезжает обратно и работает коммивояжёром. Он дожил до Второй мировой войны и успел осудить советское вторжение в Финляндию. Ещё история была замечательная переводчицы, которая была из немецкого села в Башкортостане.
Она не знала английский язык, но знала немецкий. А часть американцев и англичан, которые там работали, прошли Первую мировую войну, успели там немножко выучить немецкий. А так как переводчиков, сотрудников не хватало из местных, они её взяли. И она довольно быстро выучила английский язык. Она там вышла замуж. Там такая странная свадьба, возможно фиктивная, для того чтобы уехать, потому что уже тогда начали чекисты очень плотно заниматься всеми русскими, которые сотрудничали с американцами.
Она уехала, сразу развелась там и начала жить в Америке. И буквально через несколько лет туда приезжает Маяковский , и она рожает от него дочку. И её дочка, уже будучи 80-летней женщиной, приехала в Уфу, чтобы увидеть, откуда у неё мама, где она познакомилась с этим человеком, который её вывез из Уфы, и она попала в Америку. И таких историй очень много. Очень много интересных переплетений, которые, к сожалению, в фильм не попали, не поместились. Значит ли это, что нам когда-нибудь, возможно, придётся ждать расширенную версию, многосерийную версию.
Мы понимали, что материала у нас столько, что его хватит на больше, чем просто на фильм. Но понимали также, что наш зритель всё-таки в России. И делать сейчас этот сериал просто невозможно. Вряд ли это возможно. Понятно, что по нынешним временам это нереально. А мы как-то скромненько к этому всему отнеслись.
Думали: вот покажем в кино, потом куда-то выложим на какой-то канал. Мы не думали, что он на какие-то фестивали попадёт. А потом оказалось, что это интересно и фестивалям, и каналам. Всё что сейчас происходит вокруг фильма, это выше наших ожиданий. Моя главная цель, чтобы люди как можно больше узнали об этих событиях, чтобы они подумали о том, как это произошло, как сделать так, чтобы этого не допустить никогда. И чтобы те, кто потом будет писать учебники истории, обязательно учли этот момент и включили в том числе эту тему как важное историческое большое событие в эти самые учебники истории.
Я нигде это не говорил, и, наверное, это уже нигде не срастётся. Но так получилось, что, когда мы уже работали над документальным фильмом и работа уже была развёрнута, на меня вышли продюсеры от одного из очень известных продюсеров, чтобы сделать художественный сериал на эту тему. И мы до войны уже начали работать и написали уже общий сценарий художественного сериала на эту тему, связанную с этим дневником, о котором в фильме рассказывается. Но это всё заброшено теперь. Вопрос от нашего зрителя Светланы: «Максим, как вы думаете, голод, о котором вы рассказываете в фильме и Голодомор в Украине 1930-х как-то поможет найти общий язык между нашими народами и понять, что у нас одна общая беда? Но, вы знаете: «Каждая несчастная семья несчастна по-своему».
У Голодомора, страшнейшего события нашей истории, причины похожие, а течение другое хотя бы в том, что Сталин тогда запретил любую иностранную помощь, которая только могла быть. То есть помощь была запрещена.
Минкультуры России отозвало из проката документальный фильм «Голод»
Девушка, поколебавшись, соглашается и оказывается в совершенно незнакомом ей мире. Теперь Аой не просто повар в семейной лапшичной, а мастер жарки в команде знаменитого шеф-повара. Ей приходится приспосабливаться к новому ритму жизни, к строгой иерархии и к постоянному давлению со стороны Поля.
Режиссер не задерживается на чем то одном слишком долго, а наоборот — пропускает мимолетно самые важные моменты серии. Я думаю, что режиссер старается максимально сократить диалоги: молчание людей воспринимается ими именно так — напряжение в отношениях! В основе сериала лежит реальная история, произошедшая в тюрьме во время пребывания заключенных. Так они объявили протест против жестокого обращения с ними охранников и начали голодовать. Так их грязные волосы покрываются толстым слоем грязи и пота — это называется «ссадины».
Всё это, по мнению зрителей, может вызвать острую негативную реакцию в обществе, в связи с чем принято решение об отзыве прокатного удостоверения.
По его словам, министерство совершило ошибку. Когда политика заканчивается, её начинают искать всюду. Какие-то актуальные контексты напыляются, но это случайность.
В ведомстве заявили, что такое решение приняли из-за жалоб зрителей, которые посчитали картину «провокационной и шокирующей». Граждане указывают на содержание в фильме провокационной и шокирующей аудиовизуальной информации. Всё это, по мнению зрителей, может вызвать острую негативную реакцию в обществе, в связи с чем принято решение об отзыве прокатного удостоверения.
Как живут и чем сейчас занимаются участники реалити-шоу «Голод»
Голод (фильм 2023) | Новости сериалов. |
Голод (сериал) онлайн - описание, новости, трейлеры, постеры, кадры, отзывы | Уж я ли ошиблась, или мне в рекомендациях халтурно выпал "Голод", потому что похоже что-то на вампиров (вроде даже плакат), но суть такова, что с сериалом произошла забавная история. |
Отзывы о сериале Голод
Что касается этого Голод вкусная закуска для глаз, но в конечном итоге он предлагает меню из пяти блюд с отдельными экзотическими и соблазнительными блюдами, которые, к сожалению. Сериал `Голод` создали по мотивам своего одноименного фильма Тони и Ридли Скотт. Девушку приглашают в ресторан "Голод" на собеседование, потому что в ней увидели уникальность.
Warner Bros. и Анджела Робинсон переснимут «Голод»
Всё это, по мнению зрителей, может вызвать острую негативную реакцию в обществе, в связи с чем принято решение об отзыве прокатного удостоверения, — из заявления Минкульта Архангельский в ответ на это заявил , что фильм основан исключительно на «цитатах и документах из открытой части архивов». По его словам, министерство совершило ошибку. Когда политика заканчивается, её начинают искать всюду.
Несмотря на противоречивую репутацию, Поль разглядел в Аой потенциал и предложил ей попробовать себя на кухне его элитного ресторана. Девушка, поколебавшись, соглашается и оказывается в совершенно незнакомом ей мире. Теперь Аой не просто повар в семейной лапшичной, а мастер жарки в команде знаменитого шеф-повара.
Он полон решимости доказать, что сериал для него важнее еды. Реклама Янг признал, что основной целью голодовки является перезапуск «ОА», но заодно обвинил в уничтожении сериала капиталистические силы и отметил недостаток социальной помощи в мире. В двух вышедших сезонах рассказывается о слепой девушке Прейри Джонсон, которая пропала на семь лет, а затем вернулась полностью зрячей и начала называть себя ОА. Она рассказала о путешествиях в другие измерения. По ее словам, там находятся пленники, которых все еще можно спасти. Для этого ОА собирает группу единомышленников, которые, выполняя сложные и загадочные движения, помогают ей приоткрыть дверь в другие миры. Телесериал был задуман и спродюсирован Брит Марлинг и Залом Батманглиджем. Шоу получило обширную и преданную аудиторию.
Он рассказывает про голод в советской России 1920-х, который унёс миллионы жизней, и о международной помощи, которую молодое советское правительство принимало от других стран, международных, религиозных и национальных организаций, от частных благотворителей со всего мира. Фильм создали писатель, литературовед, телеведущий Александр Архангельский, журналист Максим Курников и режиссёр Татьяна Сорокина на средства, собранные с помощью краудфандинга на Planeta. Это дало право авторам картины демонстрировать её на территории страны. Согласно реестру прокатных удостоверений , производителем фильма является ИП Татьяна Александровна Сорокина. Как рассказала Татьяна, все три показа были закрытыми: авторы картины приглашали на них только близкий круг и тех, кто выступил спонсором фильма в ходе крауд-кампании. На премьеру 24 сентября гости приходили по приглашениям, а на показы 15 и 28 октября авторы фильма открыли платную регистрацию, чтобы покрыть расходы на аренду залов. Денег, чтобы оплачивать аренду зала, у нас нет, а люди, которые переводили донаты на съёмки, хотят посмотреть фильм уже сейчас. Поэтому чтобы показать им фильм и отбить стоимость аренды, я ввела платную регистрацию по 400 рублей. По словам Татьяны, таким образом все билеты на закрытый показ 28 октября были распроданы.
Что стало с участниками проекта «Голод»
Сериал «Голод» вышел в прокат 19 июля 1997 года. Создатели выпустили в свет 2 сезона сериала, по 22 серии. Сюжет сериала «Голод» — это повествование о тайных страстях, чувствах, которые способны разрушить душу, смерти и предательстве. Два сезона сериала представляют непохожие истории таинственных образов, воплотить в жизнь которые помогла довольно умелая игра актеров. Первый сезон «вел» Теренс Стэмп, второй — Девид Боуи.
Два сезона сериала представляют непохожие истории таинственных образов, воплотить в жизнь которые помогла довольно умелая игра актеров. Первый сезон «вел» Теренс Стэмп, второй — Девид Боуи. Пока посмотрела четыре серий.
И больше всех меня поразила «Dream Sentinel», по рассказу Поппи Брайт. История повествует об агрессивно-готичного вида девушке.
Большую часть времени она готовит фастфуд — лапшу во фритюре. Однако жизнь девушки меняется, когда ее навыки замечает один из посетителей. Он предлагает ей присоединиться к ведущей кулинарной команде столицы — Team Hunger. Аой и Пол - главные герои фильма «Голод» Теперь у Аой есть шанс исполнить свою главную мечту — стать особенной. Но шеф-повар Пол, руководящий Hunger, оказывается не так прост. В мире изысканной кухни нет места демократии, только диктатура.
Я ем, чтобы жить. А главное ты не можешь перемотать, потому что так сильно погружаешься в кадры. В картине много кадров крупным планом, все они приносят эстетические наслаждение изящными блюдами или наоборот поражают агрессивными яствами. Визуально качественная картинка, которая снята очень агрессивно, ровно как и герои фильма.
Своей вероломной жаждой к победе девушка покоряет огонь, словно Гефест кует в замасленном семейном воке новые произведения кулинарного искусства. Она претерпевает падение, трансформацию и ломку, затем вновь поднимается на пик. Брат Аой часто приземляет возвышенную старшую сестру, чтобы она спустилась с кухонного Олимпа, на котором пылает вулкан.
Фильм Голод – где посмотреть, дата выхода, сюжет
В сериале звучат прекрасные романсы, дополняющие образ героини. Победа в «Голоде» обеспечила Константинову пожизненную зарплату в размере 1000 долларов. это британский /канадский телевизионный сериал ужасов антология, сопродюсером Скотт Фри Productions. Министерство культуры России отозвало прокатное удостоверение у документального фильма «Голод», который рассказывает о массовом голоде в СССР в 1920-е годы. выхода фильма «Голод» (2023) 2.О чем фильм Голод (2023) р фильма «Голод» на русском языке смотреть Голод онлайн из фильма фильма Голод.
Голод, 1-й сезон
Голод (телесериал) | это такие Байки из склепа для эстетствующего небыдла. |
Warner Bros. и Анджела Робинсон переснимут «Голод» | Сериал создали по мотивам своего одноименного фильма Тони и Ридли Скотт. |
Трейлер «Голода»: Таиландская версия «Меню» | Новости сериалов. |
Голод 2023 Смотреть онлайн в хорошем качестве бесплатно | Девушку приглашают в ресторан "Голод" на собеседование, потому что в ней увидели уникальность. |
Минкультуры РФ отозвало фильм «Голод» о массовом голоде в СССР из-за «жалоб граждан» - Чемпионат | Новости сериалов. |
«Голод по любви»
Но выискать можно всё. Александр Архангельский, сценарист Документальный фильм постановщицы Татьяны Сорокиной показывает массовый голод 1920-х годов в СССР, из-за которого погибли не менее шести миллионов человек. Картина рассказывает о том, как стране помогали другие государства, включая США и Великобританию.
А так как переводчиков, сотрудников не хватало из местных, они её взяли. И она довольно быстро выучила английский язык. Она там вышла замуж. Там такая странная свадьба, возможно фиктивная, для того чтобы уехать, потому что уже тогда начали чекисты очень плотно заниматься всеми русскими, которые сотрудничали с американцами. Она уехала, сразу развелась там и начала жить в Америке. И буквально через несколько лет туда приезжает Маяковский , и она рожает от него дочку. И её дочка, уже будучи 80-летней женщиной, приехала в Уфу, чтобы увидеть, откуда у неё мама, где она познакомилась с этим человеком, который её вывез из Уфы, и она попала в Америку.
И таких историй очень много. Очень много интересных переплетений, которые, к сожалению, в фильм не попали, не поместились. Значит ли это, что нам когда-нибудь, возможно, придётся ждать расширенную версию, многосерийную версию. Мы понимали, что материала у нас столько, что его хватит на больше, чем просто на фильм. Но понимали также, что наш зритель всё-таки в России. И делать сейчас этот сериал просто невозможно. Вряд ли это возможно. Понятно, что по нынешним временам это нереально. А мы как-то скромненько к этому всему отнеслись. Думали: вот покажем в кино, потом куда-то выложим на какой-то канал.
Мы не думали, что он на какие-то фестивали попадёт. А потом оказалось, что это интересно и фестивалям, и каналам. Всё что сейчас происходит вокруг фильма, это выше наших ожиданий. Моя главная цель, чтобы люди как можно больше узнали об этих событиях, чтобы они подумали о том, как это произошло, как сделать так, чтобы этого не допустить никогда. И чтобы те, кто потом будет писать учебники истории, обязательно учли этот момент и включили в том числе эту тему как важное историческое большое событие в эти самые учебники истории. Я нигде это не говорил, и, наверное, это уже нигде не срастётся. Но так получилось, что, когда мы уже работали над документальным фильмом и работа уже была развёрнута, на меня вышли продюсеры от одного из очень известных продюсеров, чтобы сделать художественный сериал на эту тему. И мы до войны уже начали работать и написали уже общий сценарий художественного сериала на эту тему, связанную с этим дневником, о котором в фильме рассказывается. Но это всё заброшено теперь. Вопрос от нашего зрителя Светланы: «Максим, как вы думаете, голод, о котором вы рассказываете в фильме и Голодомор в Украине 1930-х как-то поможет найти общий язык между нашими народами и понять, что у нас одна общая беда?
Но, вы знаете: «Каждая несчастная семья несчастна по-своему». У Голодомора, страшнейшего события нашей истории, причины похожие, а течение другое хотя бы в том, что Сталин тогда запретил любую иностранную помощь, которая только могла быть. То есть помощь была запрещена. Это немножко разная драматургия событий. И то, и другое — ужасное, страшное событие. И они немножко по-другому развивались. До Сталина все об этом говорили максимально широко. Например, пропаганда говорит, что вот, они врут, что им запрещалось, ничего не запрещалось. Конечно, не запрещалось в момент, когда голод был и когда просили помощь. Но вымарывать эту тему начали с 1924-го, когда сказали: «Давайте уберём таблички».
А в 1927 начали жёстко это вымарывать. Но при этом есть несколько мест, где голод был такой и помощь была такой, что даже в постсоветское время как минимум там висели мемориальные таблички о том, что здесь, например, Нэнси Бэбб построила больницу в Сорочинске. Представь, приехала американка, организовала там цех валенок, заработала деньги это НЭП на то, чтобы построить там больницу. Уехала к себе и жила очень небогатой жизнью у себя в Америке, никому ненужная. Но человек оказался во времени и месте, где он понял, что может кому-то помочь, спасти какое-то количество людей. И с угрозой жизни для себя мы там рассказываем, как умирали те, кто приезжали помогать это всё провернула. Кстати, Нэнси Бэбб тоже не вошла в наш фильм. Потрясающая история! Нет, Максим, ты должен пообещать, что в дальнейшем мы всё это исправим если не режиссёрской версией, то хотя бы серией лекций других просветительских мероприятий. Последний вопрос, вопрос памяти.
Ты упомянул мемориальные таблички. Для меня память об этом трагическом периоде, голоде 1920-х, связана с памятником, который стоят в арбатских переулках. Я могу сказать честно, что моя цель поставить памятник либо Гуверу, либо вообще американской администрации в Оренбурге, моём родном городе. Я уверен, что наступят времена, когда мы это сделаем. По крайней мере, я тогда себе это пообещал: написать статьи, снять фильм и поставить памятник. И статьи я написал, и фильм уже снял. Вместе с возвращением Максима Курникова. Мы переключаемся к Николаю Александрову. Что касается фильма «Голод», смотрите, кто сможет, в Вене на фестивале 2 декабря. И широкий прокат для массового зрителя — на канале «Настоящее время» по мнению российских властей, является иноагентом с последующим выкладыванием на их документальный YouTube-канал.
Ожидайте, следите за анонсами. Максим, спасибо, что нашёл время! Эта тема, тема Голодомора, чрезвычайно актуальна. Довольно много книг появилось на эту тему, причём самых разных исследователей. И понятно, что и украинских, и в частности французских. Например, можно вспомнить замечательную исследовательницу Голодомора в Украине Ирину Дмитришин. Она, кстати, в ещё одном сборнике, только что вышедшем во Франции, участвовала. Многие проблемы, многое из того, о чём писалось тогда, переосмысляются сегодня. Я о 2 книжках сегодня хотел рассказать, которые, с одной стороны, совершенно разные, а с другой, — смыкаются непосредственно. Первая книжка вышла в издательстве, которое находится сейчас в Москве.
Эта книга вышла к ярмарке Нон-фикшн. Называется «О духовной буржуазности». Это эссе Николая Бердяева. Позднее эссе, задуманное для достаточно позднего сборника Николая Бердяева. Одно эссе в этом сборнике публикуется вообще впервые. Должна была состояться презентация на ярмарке, но, судя по всему, она не состоится. Это жалко, конечно. Вообще, как правило, какой-то важный текст философа, мыслителя, писателя, обнаруженный и впервые опубликованный, заслуживает внимания. Мне кажется, что этот сборник заслуживает внимания по многим причинам. Если угодно, это краткий конспект философии Бердяева.
Предисловие к сборнику написал Алексей Козырев, исследователь русской философии начала 20-го века, достаточно известный человек. Для тех, кто знаком с системой взглядов Николая Бердяева, этот сборник будет если не повторением, то, скорее, размышлением над тем, каким образом развивалась система взглядов Бердяева. У него достаточно тезисное письмо. Если кто-нибудь читал Бердяева в то время, когда он был ещё запрещённым, и пытался конспектировать, наверное обратил внимание, насколько это сложно. Бердяев пишет такими афористическими фразами. И иногда, особенно в больших монографиях, есть впечатление, что у него нет движения, не существует прогресса. Поэтому при конспектировании ты записываешь один тезис, а потом его же встречаешь и дальше. И это нанизывание одного афоризма на другой с очень большими подвижками вперёд, конечно создаёт некоторые сложности при восприятии, чтении. Кажется, что это то же самое, хотя есть и некоторый шаг вперёд. Естественно, это размышления Бердяева и о России, и о Европе.
И размышления с тем аппаратом категорий, мыслей, настроений, который уже был наработал Бердяевым. Он действительно был философом свободы в первую очередь. Его так и называли. Некоторые, как Алексей Фёдорович Лосев, с некоторой иронией отзывался о взглядах Бердяева. Когда его Ерофеев спрашивал в одном из интервью, что он думает о Бердяеве, Лосев с таким некоторым пренебрежением сказал: «Ну что Бердяев, Бердяев — это только свобода». Но категория свободы оказывается достаточно важной. И для Бердяева важно понять, в каких аспектах эта свобода развивается в личном, социальном. Что свободная личность должна преодолевать. И неслучайно сборник называется «О духовной буржуазности», потому что это попытка преодоления кризиса, который наметился ещё в конце 19 — начале 20 века. Критика буржуазности и буржуазии — одно из общих мест на протяжении 19-го века и в начале 20-го века, вплоть до фильмов новой волны во Франции.
Бердяев размышляет об этом с точки зрения христианской культуры прежде всего. Христианство есть истинная и полная свобода, а христианин живёт в мире, где в то же время у него существуют более высокие запросы. И подавление духовных запросов, по мнению Бердяева, и есть буржуазность. Если это упрощать. Но в этих размышлениях о разных степенях свободы, о разных типах социальности, о том, по какому пути пойдёт Европа, Бердяев чрезвычайно точен. И действительно некоторые афоризмы, некоторые положения в этих эссе сформулированы достаточно лапидарно. Но они совершенно иначе звучат в нынешнем контексте. Не просто как бы некоторые повторения общих мест, исходя из того, что бердяевская философия и Бердяев хорошо изучались, но как напоминание и как изменение восприятия этих взглядов. Например, «В социально-политических движениях, — пишет Бердяев, — преобладают принципы насилия авторитета. Умаление свободы человека в коммунизме, фашизме, национал-социализме торжествует новую победу материализм экономический и расовый.
Человек как будто бы устал от духовной свободы и готов отказаться от нее во имя силы, которая устроит его жизнь внутренне и внешне. Человек устал от самого себя, от человека, изверился в человеке и хочет опереться на сверхчеловеческое, хотя бы это сверхчеловеческое было социальным коллективом».
Кто сыграет главные роли, пока неизвестно. Ранее студия уже пыталась запустить перезапуск в разработку, и тогда главными претендентками были Аня Тейлор-Джой и Дженнифер Лоуренс , однако задумка так и не реализовалась. По сюжету вампирша по имени Мириам живёт на планете уже несколько сотен лет. Когда её возлюбленный начинает стремительно стареть, она обращается к геронтологу Саре, чтобы отыскать для него лекарство.
В беседе с «ВМ» Александр признался, что до сих пор получает «премию» в 1000 долларов 93 тысячи рублей и верит, что человек — хозяин своей судьбы. Я бы мог застрелить человека, прожить еще года три. Но что-то меня подвигло пойти на кастинг — и жизнь приняла совершенно другой оборот. После шоу я бы мог не поступать в театральное училище, а пойти по клубам, греться в лучах недолгой телевизионной славы.
Но я выбрал более трудный путь. ФАКТ Правила шоу: 12 во втором сезоне 13 человек жили в чужом городе, в благоустроенном доме, но без денег и еды. Все это им полагалось добывать самим.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
- Смотри также
- Фильм Голод смотреть онлайн с русской озвучкой
- Приквел "Ребенка Розмари" от режиссера "Реликвии" выйдет перед Хэллоуином
- Шоу Голод: что стало с участниками проекта | WOMAN
- Эротический триллер «Голод» с Дэвидом Боуи и Катрин Денёв получит ремейк
Минкультуры РФ отозвало фильм «Голод» о массовом голоде в СССР из-за «жалоб граждан»
Смотреть бесплатно видео пользователя руслан роговский в социальной сети Мой Мир. Сериал «Голод», представляет собой удивительное и завораживающее повествование о любви и сексе, предательстве и смерти, глубоких чувствах и тайных страстях. Смотрите видео на тему «голод сериал» в TikTok (тикток). Сериал Голод это своеобразная антология ужасов, объединенная сквозной темой запретной страсти, любви с оттенком насилия и даже убийства. Первоначально показанный на Sci Fi Channel в Великобритании, The Movie Network в Канаде и Showtime в Соединенных Штатах, сериал транслировался с 1997 по 2000 год и внутренне. Сериал Голод 1997 смотреть онлайн трейлеры и описание, интересные факты и дополнительные материалы на сайте онлайн-кинотеатра Иви.
Голод / The Hunger
Уже после «Голода» у Александра завязались отношения с Кариной Сабирзяновой (хотя чувства между ними вспыхнули еще на проекте). В каком-то смысле, «Голод» напоминает сказку, где самая обыкновенная кухарка вдруг получает шанс, возможность для взлёта на форсаже туда, где нет нужды. Министерство культуры объяснило отзыв прокатного удостоверения у фильма «Голод» режиссера Татьяны Сорокиной.
Голод 2023 смотреть онлайн
газеты · книги · ученый · JSTOR (Сентябрь 2009 г.) (Узнайте, как и когда удалить этот шаблон сообщения). Ровно 20 лет назад канал ТНТ запустил реалити-шоу «Голод», ставшее сенсацией на отечественном телевидении. Сериал создали по мотивам своего одноименного фильма Тони и Ридли Скотт.