Наконец-то выходит фильм «Сердце Пармы», который начал сниматься в 2019 году. «Сердце пармы» – долгожданная экранизация одноименного романа Алексея Иванова, принесшего писателю славу и многократно переиздававшегося в России и за рубежом. Полный список актеров, режиссеров и создателей фильма Сердце пармы (2022) на сайте Одна из последний ролей актера Сергея Пускепалиса, трагически погибшего в автокатастрофе в сентябре 2022. Среди актёрского состава такие громкие имена, как Александр Кузнецов, Евгений Миронов и Фёдор Бондарчук. Съемки фильма "Сердце Пармы", в котором снялась в главной роли юная якутянка, завершены.
Сердце Пармы
А «Сердце» хотели экранизировать еще в 2005 году, но его путь к экрану затянулся на 17 лет — и главные роли сейчас играют актеры, которые в момент первой публикации романа еще ходили под стол пешком. Кадр из фильма «Сердце Пармы» Сценарий написал Сергей Бодров-старший, некоторые предполагали, что он же картину и снимет, но в результате его заменил Антон Мегердичев, постановщик «Темного мира», «Метро» и, главное, блокбастера «Движение вверх». В его версии 500-страничный текст Иванова превратился в 159-минутный фильм о князе Михаиле Михане , который влюбился в пермскую ведьму точнее, ламию Тиче. А потом из-за нее поссорился с православными священниками. А потом — уже по другим причинам — и с Москвой. Западное кино сейчас и до проката, и до любых отечественных фестивалей доходит с большим скрипом. Так что акцент будет сделан на фильмах из стран, которые не вводили против России никаких санкций — то есть государств Азии, Ближнего Востока, Латинской Америки. Что смотреть на 44-м Московском кинофестивале рассказывает наш обозреватель. Лучшие фильмы Сюжет фильма Перед пресс-показом журналисты подписали бумагу, в которой запрещалось разглашать сюжетные повороты фильма иначе говоря — спойлерить. Но, во-первых, сюжет «Сердца пармы» в общих чертах известен почти всем читающим людям Сергей Бодров с соавтором Ильей Тилькиным внесли в него некоторые изменения, но о них тут ни слова. Во-вторых, этот фильм в целом не про сюжет, не про напряженное ожидание «что же будет дальше».
В итоге был выбран конь по кличке Фрегат, у которого также был дублер — на случай, если четвероногий актер устанет или с чем-то не справится. Главный трюк, которым гордится Александр Кузнецов, связан именно с Фрегатом: «Когда я поднимаю раненого коня, заваленного горой трупов на поле боя, конь встает на дыбы, и я даю сигнал своей дружине, чтобы продолжить битву. Это выглядит очень эпично и красиво». Немало смен Елена Ербакова провела в ледяной воде горных рек. Актрису частично спасал гидрокостюм, а на берегу ее интенсивно отогревали пледами, грелками, стельками с подогревом, тепловыми пушками и горячими напитками. В массовых сценах одновременно участвовало до 300 человек.
Актеров массовых сцен набирали по всему Пермскому краю. На площадке потребовались артисты самых разных возрастов, с самой разнообразной внешностью. Лишь два условия были обязательными: естественный цвет волос и никакого маникюра. В создании костюмов, которых для фильма было пошито около 500, участвовали историки и научные консультанты. Вес каждой кольчуги, к примеру, соответствует подлинному весу этого доспеха — около 6 кг. Костюмы жителей вымышленного «водного» города Уроса сшиты из настоящей рыбьей кожи, такие носили многие северные народы.
Из прочной кожи тайменя и ленка шили обувь, а из мягкой кожи кеты — одежду. Образец Золотой бабы, статуи языческой богини Сорни-Най, хранится в Музее природы и человека в Ханты-Мансийске, и многие ханты считают, что это подлинник. Другие верят, что Сорни-Най надежно скрыта от чужих глаз в тайге, и шаманы перевозят ее с места на место. Для съемок фильма идола воссоздали точно по музейному образцу. У бурятского актера Александра Балсанова, сыгравшего шамана, в роду, по его словам, действительно были колдуны. Изначально его пригласили помочь в постановке шаманских сцен и подборе актеров.
Из 3000 претендентов отбор прошли только 9 кандидатов. Но на роль главного шамана подходящего актера так и не нашли, поэтому Александр сам воплотил этот образ на экране. При работе над финальной битвой режиссер Антон Мегердичев и постановщик трюков Дмитрий Тарасенко сначала разработали и отрисовали схему сражения. Их целью было снять сцену битвы так, чтобы даже неподготовленный зритель понимал тактику и ход сражения. Всего на проекте было занято более 2000 специалистов. Только над пост-продакшеном фильма работало более 200 профессионалов.
Эпическая экшн-драма «Сердце пармы» стала фильмом открытия 44-го Московского международного кинофестиваля. Роль Полюда в «Серце пармы» — одна из последних киноролей Сергея Пускепалиса: актер и режиссер трагически погиб 20 сентября 2022 г. Это невосполнимая потеря. Сергей Пускепалис был не только большим российским актером и режиссером, чей выдающийся талант завоевал любовь и восхищение миллионов зрителей. Он стал истинно народным героем, его считали «своим», потому что он не играл, а жил на экране, оставаясь тем, кем был — воином добра и света, мощным, удивительно цельным и мужественным человеком, неотразимо обаятельным и дружелюбным. И в нашем фильме богатырь Полюд — это живое отражение самого Сергея, который стал для нас настоящим соратником и другом, надежным плечом и мудрым советчиком.
Скорбим и верим — он навсегда останется с нами, и в жизни, и на экране». В свободное от съемок «Ищейки» время я зачитывалась романом «Сердце пармы», и вдруг мысль: это же кино!.. Когда нам удалось договориться с Алексеем Ивановым о выкупе прав на экранизацию, мы поняли, что ответственность огромная: не только из-за того, что я считаю Иванова живым классиком, но и от осознания, что за романом стоит огромная армия поклонников, которая будет следить за каждым нашим шагом и не простит ошибок. Когда в производстве была задействована только компания Star Media, мы с Владом Ряшиным пригласили в качестве сценариста и режиссера Сергея Владимировича Бодрова. Он с энтузиазмом согласился и написал замечательный сценарий, бережно отнесшись к авторскому тексту. В итоге на место режиссера была единогласно одобрена кандидатура Антона Мегердичева.
А Илья Тилькин был приглашен, чтобы доработать сценарий. У нас сложилась замечательная команда! Мне захотелось снять это кино — большую эпическую драму — так, чтобы в ней была очень сильная линия любви. Любви, которая способна на самопожертвование. Наша героиня Тиче отказывается от бессмертия, от магических даров, отрекается от огромной грозной силы, бушующей в ней, — ради своей любви к князю Михану. Наше кино — большая драма страстей, герои проходят испытания на человечность, верность, дружбу и, конечно, любовь.
И мы постарались передать это в каждом кадре, в мощной силе страсти и даже в жестком экшне батальных сцен». Антон Златопольский, продюсер: «Мы на телеканале «Россия» знаем, насколько это ответственный труд — экранизировать произведения Алексея Иванова. Мы убедились в этом, когда снимали «Ненастье» — многосерийный фильм Сергея Урсуляка по одноименному роману, также очень многоплановому, глубокому, затрагивающему наиболее чувствительные области общественного сознания. Мы прекрасно понимаем, что работа с таким автором исключает какую бы то ни было поверхностность, здесь нельзя упрощать и спрямлять углы. Конечно, эти максимально высокие требования к тщательности и точности всех процессов кинопроизводства относятся к экранизации романа «Сердце пармы». Возможность воплотить на экране самую знаменитую книгу писателя, его Magnum opus, с которого началась его всероссийская слава, — стала для нас большой, амбициозной и ответственной задачей.
Предельно точно и выразительно перевести на язык кино огромный полифоничный роман со множеством линий, персонажей, смыслов, — проектов такого масштаба, такой постановочной мощи в нашем современном кино еще не было. Плечом к плечу с партнерами, компаниями Star Media и «ПРОФИТ», режиссером Антоном Мегердичевым, оператором-изобретателем Сергеем Астаховым, всей творческой группой, и, конечно, нашим блистательным актерским составом — мы сделали это вместе. Игорь Толстунов, продюсер: «Это было одно из самых простых и одновременно сложных решений — включиться в проект «Сердце пармы». Легко это было потому, что книга — колоссальная, и грешно упускать возможность поработать с таким глубоким и интересным материалом и не принять участие в его трансформации для большого экрана. А непростым это решение было потому, что «на берегу» понятны риски, проблемы, наконец, степень ответственности при создании проекта такого уровня. Речь прежде всего о высочайших ожиданиях поклонников романа.
К счастью, это осознавали все участники процесса, поэтому возникла уверенность, что мы не подведем ни автора, ни правду произведения, ни его ценителей». Сергей Бодров, автор сценария: «Алексей Иванов написал замечательный роман! Мы с ним встретились и поговорили. Я сказал ему, что весь роман никак не уместится на экран, придется сокращать. Так я написал сценарий на 2 часа 15 минут. Как ни странно, писателю сценарий понравился.
Съемки были трудные. Я посмотрел незаконченный фильм и понял, что работа была сложная… Поздравляю создателей! Меня утвердили в последний момент. Вроде, какой из меня князь? У меня сломан нос, не самая героическая внешность. Решение принималось сложно, но все же меня утвердили.
Для меня это важнейшая роль. Бывают роли, в которых ты снимаешься для того, чтобы сыграть потом что-то серьезное, тренируешься или пытаешься раскрыть себя по-новому. Это роль, к которой я уже пришел. Ее надо сделать хорошо. Этот роман читали многие люди, и они ждут высокого результата от фильма». Я отправила несколько версий, через какое-то время меня пригласили на первый «живой» кастинг.
Еще год пришлось ездить на парные кастинги с разными партнерами, и меня, наконец, утвердили. Я была так рада! Для меня это было так ново, волнительно и удивительно, ведь я не рассылала свое резюме, у меня не было агента. Наташа просто искала актрис с подобной внешностью по сайтам театров Сибири и Якутии, и ее выбор пал на меня». Одним словом, парма — это тайга. И так как «парма» не имя собственное, его следует писать со строчной буквы.
А вот Парма с прописной буквы — это синоним Перми Великой. Усть-Вымь — вотчина князя Ермолая, отца Михана, первое православное поселение в языческой парме. Согласно летописям, Ермолай прибыл туда в 1451 году. Чердынь — столица Пермского княжества, где княжил Михаил. В наши дни Чердынь, городок на Северном Урале с населением всего 4500 человек, каждый год принимает у себя около 100 000 туристов. В этом году специально для них был издан путеводитель «В сердце пармы», который описывает маршруты по местам действия романа и съемочным площадкам фильма.
Пермяки — народ финно-угорской группы, проживающий в России. До 1920-х гг.
Год написания «Сердце Пармы» указан не случайно — в 2003 году наша страна переживала свой ренессанс, потихоньку оставляя позади себя ужасы девяностых годов. По улицам городов ходили ветераны Чечни, откловшиеся части Советского Союза начинали активно вести политику "мы не Россия", пока в столице самой России скандировали «Россия для русских, Москва — для москвичей». В этом контексте книга, призывающая к единству, смотрелась особенно актуально, и имела глубокий социальный подтекст. Идея книги, пожалуй, выражена в следующем отрывке: «Русский народ по-настоящему ещё не родился, хотя мы и называем всех московитов «роччиз» — «русские». Русский народ ещё только рождается, принимая в себя многие малые народы — и нас, и зырян, и печору, и вотяков, и черемисов, и новгородцев… Мы — ещё пермяки, но дети наши будут называть себя русскими».
Родившийся в конце 60-х, Алексей Иванов в юности имел удовольствие наблюдать развал великой советской империи, войну и упадок, и несложно усмотреть параллели тогдашний событий с теми, что он описал в своей книге. Также руку автора можно увидеть и в его нелюбви к служителям церкви: в подавляющем большинстве данные персонажи у него сугубо отрицательные, заинтересованные не Боге, но в личном обогащении и продвижении в церковной иерархии. Идея экранизации появилась ещё в 2005, и сначала режиссером был назначен Алексей Сидоров, прославившийся сериалом «Бригада», однако в итоге фильм так и не был снят. В 2014 году права на экранизацию купила компания «Star Media», назначив режиссером Сергея Бодрова. Тот от режиссерского кресла отказался, но остался в качестве сценариста. Выбор, в целом, разумный, так как хотя у данного режиссера и сценариста нет каких-то особо известных работ в портфеле, снимал и писал он много, в том числе и исторические боевики. Второй сценарист, Илья Тилькин, также имел опыт написания сценария к историческим фильмам.
Режиссерское кресло же в итоге получил Антон Мегердичев, который может похвастаться авторством таких известных фильмов как «Бой с тенью 2» «Елки 3» и «Движение вверх». Рискну предположить, что финансовый успех последнего и стал основной причиной этого назначения. Подготовка к съемкам была закончена в 2019, а сами съемки годом позже, в 2020. Реализм и фэнтези Сам фильм снят в достаточно реалистичной манере, в нем наличествуют сцены жестокости и насилия, довольно много обнаженных женщин сюжетно обоснованных обнаженных женщин, прошу заметить. При этом, желая показать мрачные и суровые времена, создатели не перегибают палку, как было с печально-известным фильмом «Викинг». На взгляд простого обывателя все выглядит достоверно и исторично, хотя у знатоков-реконструкторов могут возникнуть вопросы. С другой стороны, а когда у них не возникали вопросы?
Ожидать точного реализма от картины, где почти в самом начале злодей скачет верхом на огромном лосе, а женщина превращается в волка, в целом несколько странно. Однако у фильма были исторические консультанты, и это чувствуется. Те допущения, что были сделаны режиссером, явно были сделаны нарочно и нужны либо как часть художественного высказывания, либо как осознанный ход. Так, например, внешний вид московских солдат, которые выглядят как стрельцы и несколько опережают свое время, позволяет легко определять своих и чужих на поле боя. Одновременно с этим у зрителя создает ощущение, что московиты более продвинутые и организованные, что также подкрепляется их тактикой боя, на которой режиссер заостряет внимание. Отдельно стоит обсудить фэнтези составляющую, которая по большей части заключается в наличие магических способностей у главной героини. Она может закрывать двери силой мысли, превращаться в рысь, привораживать слабых духом и т.
Чего она делать не может, так это добавить смысла этим возможностям в контексте сюжета фильма. Жена-язычница создает множество проблем для главного героя, христианского князя, однако все было бы в наличии и без волшебных сил. Для того, чтобы её считали за ведьму и обвиняли в порче-привороте, быть реальной ведьмой и наводить приворот не требуется.
Эта любовь навсегда изменит судьбу Михана и его родной пармы. Ему предстоит сражаться, защищая свой мир от злого рока и от тех, кто придет с мечом в поисках богатств и новых земель. Продюсеры поблагодарили съемочную группу и почтили минутой молчания и специальным роликом трагически погибшего исполнителя роли Полюда Сергея Пускепалиса. Режиссер фильма Антон Мегердичев: «Спасибо, что нашли время на кино в нашу нелегкую действительность. Этот показ трагичен для нас, потому что мы потеряли нашего друга, талантливого человека, без которого не было бы этого фильма...
Алексей Иванов «Сердце пармы»
- ❤ Рассказываем, кто есть кто в эпическом блокбастере «Сердце пармы».
- Получилось ли сделать фильм «Сердце пармы»: самое неожиданное в экранизации книги Алексея Иванова
- Фильм «Сердце Пармы» (2022) — сюжет, актеры и роли, кадры из фильма
- Где вы находитесь?
- Кнопка онлайн-видео
Бондарчук без Паулины, а Лядова — со сводным братом: в Москве прошла премьера «Сердца пармы»
Продюсер писателя Юлия Зайцева на своей странице в соцсети сообщила, что в Фонде кино прошел питчинг кинокомпаний – лидеров, на котором был объявлен состав актеров экранизации романа «Сердце Пармы». "Сердце пармы": таинственный и воинственный мир, который завораживает. актеры фильма с фото. Узнайте кто играет главную и другие роли. Актеры Елена Ербакова в роли Тичерти, Александр Кузнецов в роли русского князя Михаила и режиссер Антон Мегердичев во время съемок фильма «Сердце Пармы». На этом перечень актёров не закачивается, в него еще входят каскадёры, актёры эпизодических ролей[3] и массовка, которая отбиралась из местных жителей.
Фильм «Сердце Пармы» (Россия, 2021) — дата выхода, сюжет, актеры и роли, трейлеры
Отныне только от Михаила зависит будущее родной пармы, древних суровых земель, напоенных чудодейственной мощью кровавых языческих богов. Сюжет фильма «Сердце Пармы», эпической драмы по роману Алексея Иванова, получилось довольно насыщенным. Актеры Елена Ербакова в роли Тичерти, Александр Кузнецов в роли русского князя Михаила и режиссер Антон Мегердичев во время съемок фильма «Сердце Пармы». Съемки фильма «Сердце пармы» пройдут на территории Пермского края и в Подмосковье. • Кастинг актеров в «Сердце пармы» шел больше года, по словам режиссера Антона Мегердичева, пробовался «очень большой спектр актеров». Съемки фильма "Сердце Пармы", в котором снялась в главной роли юная якутянка, завершены.
Сердце Пармы
- Сердце Пармы: ждем премьеру в октябре
- Фильм «Сердце Пармы»: честный рассказ актера массовки о съемках - 18 сентября 2022 - 14.ру
- Фильм «Сердце Пармы»: честный рассказ актера массовки о съемках - 18 сентября 2022 - 76.ру
- Каким получился фильм «Сердце пармы» по роману Алексея Иванова
- Похожие фильмы и сериалы
Утвержден актерский состав для съемок фильма «Сердце Пармы»
«Сердце пармы» напоминает, что джунгли не только зовут, но и существуют в ракурсе государственных интересов, а геополитика важнее человеческих жизней. Съемки фильма "Сердце Пармы", в котором снялась в главной роли юная якутянка, завершены. Драма, история. Режиссер: Антон Мегердичев. В ролях: Александр Кузнецов, Евгений Миронов, Федор Бондарчук и др. Описание. «Сердце Пармы» — историческая лента, созданная по мотивам одноименного романа российского писателя Алексея Иванова.
Артисты цирка Бурятии снялись в исторической драме «Сердце Пармы» (16+)
Был утвержден на три сцены: военного, рабочего и сцену в метро. Примерил все костюмы. В итоге удалось сняться лишь в одной сцене из запланированных трех Источник: из архива Андрея Галашева В итоге в феврале поучаствовал в одной сцене вместе с английским актером. Я был в форме КГБ. Снимали на Мосфильме. Далее съемки должны были быть в городе Электросталь, но в феврале всё заглохло. Издание «Афиша Daily» сообщает , что половина материала к фильму была отснята в России. Затем съемки, где реконструировался Нью-Йорк, перенесли из Москвы в Ригу. Сейчас съемочный процесс находится в завершающей стадии.
Первые кадры уже были показаны на Каннском кинофестивале, а премьера ленты запланирована на весну 2023 года. Ну а один из последних моих проектов — новый фильм Карена Шахназарова. Запись туда началась в мае. А снимать начали в июле. На эту съемку меня одели в форму штабс-капитана. Главную роль там играл Михаил Пореченков. Весь день снимали с режиссером Кареном Шахназаровым. Повезло пообщаться с ним.
В нем не было пафоса. Очень общительный и добрый» Андрей Галашев, актер массовки Больше говорили о фильме: о событиях, которые легли в основу, о том, что нужно много разных типажей актеров. Фото с режиссером Кареном Шахназаровым Источник: из архива Андрея Галашева Там требуются актеры на роли пьяниц, бомжей, даже проститутов. Всех подбирают по определенным типажам.
В «Сердце пармы» актеры перевоплощались в исторических личностей. Иван III был великим князем Московским с 1462 по 1505 год.
В фильме он доказывает Михаилу, что объединит Русь и сделает ее великой державой. Федор Бондарчук продолжает активно снимать и сниматься в российских проектах, он появляется в фильмах и сериалах. Состоялась премьера провокационного сериала «Балет», где он исполнил одну из главных ролей. В прошлом советская прима-балерина, а ныне хореограф с мировым именем Рута Майерс возвращается в страну спустя почти 40 лет, чтобы поставить на сцене главного балетного театра страны спектакль. Ей придется заново выстраивать отношения с друзьями и врагами. Елена Ербакова «Сердце пармы», реж.
Девушка на какое-то время оказывается одержима древним фольклорным духом, который в итоге отпускает ее.
Это Зимний закон — негласное правило судьбы, согласно которому за всё нужно платить свою цену. Для взятия ясака дружина князя Михаила отправляется в Афкуль — татарский город. На своём пути он видит бурлаков — русских рабов татар. Наблюдая за тем, как их жестоко бьют, князь порывается заступиться, но его пыл охлаждают: не стоит совершать опрометчивых действий и затевать таким образом ссору. В самом Афкуле татары встречают дружину неприветливо и говорят, что шибан верховный титул Мансур пока не может его принять.
Это оскорбительно для князя, но он готов подождать. Ночью в лагерь Михаила тайком пробирается ранее чудом спасшийся, а теперь попавший в рабство к татарам Васька Калина. Он рассказывает, что шибан собирает большую дань и не хочет, чтобы о ней узнал московский князь и понял, какие богатства идут мимо него. Воспользовавшись этой информацией, Михаил уговаривает Мансура пойти на сделку. Теперь Чердынь и Афкуль будут собирать свои ясак и харадж дань татарам по очереди. Также Мансур согласился отдать Михаилу русских рабов.
В войско Михаила вступает и сын шибана Исур, по его собственному желанию. На обратном пути по реке, дружина князя видят приготовления пермяков к празднику. Полюд уговаривает Михаила остановиться — возможно, кто-то из девушек приглянётся юноше и он выберет себе невесту. Тот соглашается и в самый разгар праздника он видит Тиче, которая дарит ему венок также, как когда-то в детстве. Ночью к князю приходит Калина и просит его забыть об этой девушке, ведь она не человек, а ламия — Сорни най в человеческом обличии, которая погубит христианскую душу. Но Михаил уже всё решил: он встречается с Тиче и увозит её в Чердынь.
Проходит время и у молодых рождается сын Матвей. Михаил получает письмо, в котором ему предлагают пригласить к себе епископа Иону. Решающим становится голос Тиче, которая говорит, что она хочет видеть сына пермским князем. А для этого нужно, чтобы «русский шаман посвятил его в русскую веру». Иона приезжает в Чердынь и видит картину, которая ему категорически не нравится: слабые ростки христианской веры в городе тесно переплетены с пермским язычеством. Всюду идолы и даже в православном храме вместо икон — идол Христа.
Иона в ярости заключает, что нужно строить новый храм. Он поручает храмоделу Калине сделать для начала проект будущего здания в виде деревянной игрушки. За столом Иона провозглашает, что будет крестить всех подданных князя. Обещание выполнено: идолов сжигают, а пермяки принимают крещение в ледяной реке. Первым, подбадривая остальных, ныряет в воду Бурмот — сын Кочаима, теперь член дружины Михаила. Иона окунает в воду и сына князя.
После этого он требует принять крещение от Тиче. Та отказывается, говоря, что её боги хорошо о ней заботятся. Роль Полюда сыграл Сергей Пускепалис. Иона вопрошает, неужели девушка готова променять лесных чудищ на истинного господа. Тиче отвечает: «Я ничего не меняю». В ярости епископ говорит, что тогда девушка и не жена князю, и сын их не станет князем.
Иона хочет насильно загнать Тиче в воду, но та сама ныряет в реку и исчезает, побуждая Михаила бросаться её спасать. Через некоторое время девушка выныривает у противоположного берега похоже, ледяная вода ей совсем не страшна и уходит в лес. Люди, посланные за Тиче, не нашли её: она убежала далеко, превратившись в рысь. Брошенный ей сын не желает ни от кого кроме матери кормиться грудным молоком. Замёрзший в поисках Тиче Калина находится в лесу, почти при смерти. Девушка-оборотень подходит к нему, злорадствуя, что перед ней — давний враг, не желавший её союза с Михаилом.
Тиче насмешливо предлагает ему спасение. Но тот просит спасти князя, который умрёт без неё. Тогда девушка возвращается, снова становясь человеком: она опять боится холода — в Чердыни её отогревают и лечат. Свидетелем возвращения становится и Иона, который молил господа простить его за то, что пытался привести людей к вере силой. И всё же, не желая терпеть непослушания, Иона уходит в монастырь — подальше от князя, на прощание бросив, что доложит обо всём в Москву. Калина, спасённый Тиче, перед этим показывает епископу церковь-игрушку.
Но тот видит в ней не проект храма, а «бесовскую» Золотую бабу. Проходит ещё несколько лет. Москва приказывает Михаилу идти в поход за Камень, то есть в Уральские горы на вогульский город Пелым. Тиче, предчувствуя беду и понимая, что нарушается её обещание Асыке, пытается отговорить князя, но безуспешно. Войско во главе с Михаилом уходит. В городе остаётся присланный из Москвы дьяк Данила Венец.
Его охватила страсть к Тиче. Он пытается добиться девушки и получает отпор. Войско князя Михаила добирается до Пелыма. Вогулы тщательно подготовились к зимней осаде. Однако князь применяет военную хитрость: в метель они успешно атакуют ворота с помощью осадных нарт. В это же время в Чердыни загорается деревянный крест на куполе достраивающегося храма.
Иона приказывает монаху привязать к нему другой крест и лезет наверх, чтобы произвести замену. Это с трудом, но удаётся. Одновременно Михаил в Пелыме побеждает в бою с Асыкой и пленяет его. Евгений Миронов в роли крестителя Иона. Данила Венец снова получает отпор от Тиче — превратившись в рысь, она ранит его. Тогда дьяк приказывает монахам запереть девушку за колдовство.
Войско князя Михаила возвращается в Чердынь с победой, но и с большими потерями. Он передаёт Михаилу волю Москвы: тот должен собрать войско для похода на татар. Но Михаил отказывается: с этим народом он заключил мир и сам готов встать на его защиту. Да и воинов у князя осталось слишком мало. К тому же его верный друг — татарин Исур.
Он должен подчиниться Москве или договориться с местными правителями, неоднократно оказывающими ему поддержку. Среди них есть верные друзья Михаила. В итоге он прислушивается к своему сердцу, а не к разуму. Из-за этого Московский князь разгромил пермское войско.