Генератор экстренных новостей — это простой способ мгновенно создавать экстренные новости. предоставляет бесплатный онлайн-инструмент для создания. Вы можете просто ввести все детали новостей, которые хотите создать, и сайт сделает все остальное. Есть приложение специальное чтобы делать фейк посты в твиттере.
Что такое фейковые новости
Три составляющих фейковых новостей: соцсети, телекоммуникационные технологии и специфическая мотивация. Источник: TrendMicro Устанавливаем мотивы Фейковые новости практически всегда либо про политику, либо про деньги. Политических манипуляторов привлекает в соцсетях их «народный» характер, а коммерческих злоумышленников — ещё и монетизация. Чаще всего fake news генерируются для влияния на выборы или какую-либо политическую фигуру. Традиционные источники информации для этого не совсем подходят, ведь обычный человек всё более склонен верить «таким же простым людям, как и он» в соцсетях, а не «аффилированным с государством или корпорациями» СМИ. Именно поэтому фейковые новости создаются с прицелом на соцсети — здесь у каждого участника есть определённый «соседский» круг доверия.
Создавая фейковые новости, можно усиливать активность определённых групп потенциальных клиентов. Соцсеть в этом случае играет роль хирургически точного инструмента вовлечения нужных групп потенциальных клиентов в орбиту влияния бренда. А пережив 2020 год, представители «неудачливых» знаков уже и не вспомнят о короткой новости, репост которой они увидели в тематической группе. В будущем появится ещё и третий мотив — конкуренция, то есть фейковые новости всё чаще будут создавать для подрыва репутации бизнеса. К примеру, в 2017 году Комиссия по ценным бумагам и биржам США «накрыла» целую сеть сайтов, на которых публиковались платные новостные и псевдоаналитические статьи об определённых компаниях с негативными прогнозами об котировках их акций.
Как показало дальнейшее исследование , фейковые материалы действительно влияли на цены и объём сделок с акциями небольших компаний. Далее разберём, как, собственно, работает механизм создания и распространения фейковых новостей. Разбираем алгоритм Фейковые новостные кампании обычно проходят в несколько этапов, хотя это процесс творческий, и в зависимости от целей или особенностей аудитории некоторые стадии могут быть опущены. Разведка На первом этапе организатор кампании изучает целевую аудиторию. Он отвечает на три основных вопроса: «Кому врать?
Анализ проводится самый широкий — от образовательного уровня и информационной грамотности будущих читателей до их взглядов на жизнь. Собственно, на этом этапе и были пойманы специалисты Cambridge Analytica, которые собирали персональные данные пользователей Facebook для политических целей. Вооружение На втором этапе создаётся, собственно, фейковая новость. Её главная особенность в том, что почти всегда «декорации» фальсифицированной истории, то есть участники события, место и время действий, — реальные, а фейком является, собственно, само событие. В зависимости от масштабов компании, фейковых новостей может быть несколько.
К примеру, первая история сообщает о событии, а последующие — развивают тему. Иногда к ним примешиваются даже настоящие новости, которые дополняют картину выдуманной истории. Они направлены на скептическую часть потенциальной аудитории.
Всего на различных информационных площадках информационные порталы, социальные сети, видеоплатформы вышло более 260 материалов по данной теме. Большая часть из них — 141 материал — появилась в день опубликования самой новости на сайте радиостанции «Говорит Москва» в воскресенье, 3 марта 2019 года. Это было обеспечено двойной информационной итерацией повторением какого-либо действия — новостью о том, что будут проведены «Скрипальские чтения» и что на них будут приглашены Петров и Боширов, и новостью от пресс-службы факультета политологии о том, что приглашение Петрова и Боширова — «шутка». Далее приводятся показатели без учета сегмента мессенджеров. Вследствие этого наблюдалось падение интереса со стороны медиа: было опубликовано 89 материалов.
В промежуток с 5 по 8 мая было размещено всего 24 материала. Период максимальной активности при размещении информации о событии — 3 марта, с 1700 до 1800 31 материал. Максимальный спад медиаактивности при обсуждении инфоповода — 5 марта, с 13 до 14. Отраслевая принадлежность материалов: 2. Социальные сети — 161 материал; ВКонтакте — 148, Фейсбук — 13. Далее — ВК, ФБ. Популярные площадки Ютуб — 5 материалов. Статистические показатели по охвату: Совокупный охват — более 50 миллионов человек.
Без учета пересечений аудиторий: 1. В СМИ — 1 576 693 254 пользователей совокупное количество месячных посещений, по данным a. В социальных сетях — 26 958 787 пользователей. Всего «репостов» — 906 ВК — 293, ФБ — 450. В «Телеграм» было размещено 26 материалов с совокупным охватом 1 миллион 304 тысячи пользователей показатель приводится без учета пересечения аудиторий. Ажиотаж, порождаемый фейком, не только перехватывает внимание людей, заставляя их полностью концентрироваться на одном единственном поводе, но и «стирает» в подсознании всю память об эмоциях, порожденных прежними информационными событиями, — в том числе, сгенерированными другими операциями информационной войны. Оперативная память человека освобождается от груза прежней информации, эмоций и ожиданий и становится как «чистый файл», в который затем можно загрузить новую повестку. После выхода из состояния ажиотажа человек испытывает состояние опустошенности, поскольку новость оказалась фейковой и, следовательно, бесполезной для ее дальнейшего осмысления; на месте «фейка», вытеснившего на время все остальные новости, возникает вакуум, порождающий острый «информационный голод» и жизненно важную потребность немедленно заполнить эту пустоту новыми, на этот раз, реальными, новостями все того же резонансного характера так как сознание и подсознание людей уже «инфицировано» именно резонансами новостями — и от реальных новостей они ждут такой же эффект, только основанный на подтвержденных данных.
В этот самый момент новая информационная повестка может быть внедрена в сознание не только больших масс людей, окончательно разрушив стереотипы, порожденные информационной войной, но и в сознание организаторов самой информационной операции. То же самое происходит и со СМИ: включившись в ажиотаж, порожденный фейком, они «выстраиваются в ряд» на получение резонансной информации, анонсируемой вирусными раздражителями, содержащимися в фейковой новости, и становятся каналом распространения новой повестки, формировать которую в отличие от фейковых новостей должны уже сами органы власти. Forthcoming, Damien Gerard and Ioannis Lianos eds. Pennycook, G. Prior exposure increases perceived accuracy of fake news. Journal of Experimental Psychology: General, 147 12 , 1865-1880. DOI: 10. Verstraete, Mark and Bambauer, Derek E.
Геннадию Зюганову ищут преемника. Манойло А. Ломоносова Подпишитесь на рассылку Одно письмо в день — подборка материалов с сайта, ТВ-эфиров, телеграма и подкаста. Можно отписаться в любой момент.
Шаг второй: создайте страничку фейковой новости на Facebook Это сделать также довольно просто. Далее надо настроить таргет Facebook на людей, которым, по нашему мнению, будет интересна новость.
Но население США относительно просто и дёшево обмануть. Это обусловлено тем, что разрыв на выборах в некоторых штатах например, как в штате Мичиган, который был 11 602 составляет всего несколько тысяч голосов, а это один из ключевых штатов. Чтобы повлиять на выборы достаточно раскачать штаты с небольшим разрывам в голосах, такие как Мичиган, Пенсильвания или Висконсин. И например, если бы на прошлых выборах эти штаты проголосовали за другого кандидата - в США сегодня был бы другой президент. Далее надо настроить таргет Facebook на людей, которые нам интересны Также надо настроить детали таргетинга. Нас интересуют люди, которые проглотят нашу провокацию.
Этими людьми могут быть: Люди, которые оставляли пожертвования на различные политические нужды Люди, которых привлекает традиционный политический контент По этим критериям facebook предлагает 4. В конечном итоге пост просмотрели 4,645 человека из них: 44 Лайка.
Информационное агентство "Панорама" — проект, который регулярно публикует шутки, замаскированные под "новости". Читать их — чистый смех...
Но в эпоху Fake News с англ. Пара дней — и вот тысячи людей верят в абсурдную мистификацию. Life собрал топ-5 самых свежих фейков, за которые ответственны журналисты сатирического издания и человеческая доверчивость. Вскоре на "Панораме" вышла "заметка" , в которую не мог поверить ни один здравомыслящий человек: "Ставропольский городской суд оправдал главу областной ГИБДД Алексея Сафонова, поскольку особняк и имущество, найденное полицией, не могло быть приобретено на его зарплату.
Следствию предстоит заново установить владельцев здания".
Как создать фейковую переписку в VK, Telegram, Instagram, WhatsApp, Viber
Если вы не знакомы с сайтом, перейдите в раздел «О компании». Оцените автора Найдите информацию об авторе, чтобы понять, заслуживает ли он доверия: реальный ли это человек, какая у него репутация, относятся ли его статьи к конкретной области знаний и освещает ли он определенные вопросы? Оцените, в чем может быть мотивация автора. Проверьте другие источники Сообщают ли об этом факте другие авторитетные новостные источники или СМИ? Цитируются ли в статье достоверные источники? Профессиональные мировые новостные агентства в соответствии с редакционными правилами обязаны проверять достоверность фактов, кроме того, они имеют для этого обширные ресурсы, поэтому, если они также сообщают об этом факте, это хороший признак. Сохраняйте критическое мышление Многие фейковые новости составлены с целью спровоцировать сильные эмоциональные реакции, например, страх или гнев. Сохраняйте критический настрой, спросите себя: с какой целью написана эта статья?
Продвигает ли она определенные взгляды или вопросы? Возможно, в статье предпринимается попытка заставить пользователя перейти на другой веб-сайт? Проверьте факты Достоверные новости включают множество фактов: данные, статистику, цитаты экспертов и прочие. Если все это отсутствует, задайтесь вопросом — почему. Отчеты с ложной информацией часто содержат неверные даты или измененные сроки, поэтому рекомендуется проверить дату публикации статьи. Это актуальная или устаревшая новость? Оцените комментарии Даже реальная статья или видео может не иметь комментариев.
Часто ссылки и комментарии к статье могут автоматически создаваться ботами или пользователями, нанятыми для размещения вводящей в заблуждение информации. Оцените собственные убеждения У всех нас есть убеждения. Способны ли они повлиять на нашу реакцию на статью? Социальные сети могут создавать эхо-камеры, предлагая статьи, соответствующие вашим поисковым запросам, интересам и мнениям. Чем больше информации из разных источников и с разных точек зрения вы получаете, тем больше вероятность того, что удастся сделать правильные выводы. Проверьте, не является ли статья шуточной Сайты сатирических новостей весьма популярны, однако не всегда понятно, является ли новость шуточной или реальной. Перейдите на сам веб-сайт, чтобы понять, типично ли для него публиковать сатирические и смешные истории.
Проверьте подлинность изображений Изображения в социальных сетях могли быть отредактированы или изменены. Возможные признаки редактирования изображений включают деформацию прямые линии на заднем фоне выглядят изогнутыми , странные тени, неровные края, нереально идеальный оттенок кожи. Кроме того, изображение может быть реальным, но использоваться в рамках вводящего в заблуждение контекста. Обратный поиск изображений в Google позволяет проверить, откуда было взято изображение и было ли оно изменено. Используйте сайты проверки фактов.
Манипуляция общественным мнением сегодня является не только инструментом информационной войны. Многие даже не задумываются о том, что вбросы фейковой информации — это способ обогащения. Правдивую информацию о том, что такое fake news, кому это выгодно и как этому противостоять, читайте в нашем материале. Фото: pexels. Они формируют у людей определённое мнение. В истории человечества ложные новости появились ещё в Античности. Расцвет их пришёлся на XIX век. Это произошло благодаря удешевлению бумаги и продвинутым технологиям печати. Люди охотно верят фальшивой информации. Сегодня достаточно войти в интернет, как сразу появится куча кричащих заголовков: «Россиянам запретят... Главная опасность таится в том, что лженовости схожи с обычными новостями, из-за этого обычные люди легко принимают их за правду и активно распространяют. К разрушительным результатам может привести даже одно небольшое сообщение. Фото: istok Какими бывают фейки Раньше фейковые новости были слухами, потом они превратились в тексты. С развитием технологий искажение информации стало происходить посредством изображений с использованием фотошопа или смонтированных видео. Сегодня фейками становится всё что угодно — от аудиосообщений до звонков и так далее. И вся эта ложь выглядит весьма реалистично. Фейки можно разделить на три типа: сатира и определённый юмор; искажение и неверная интерпретация реальных фактов; выдумка и полная ложь. Чем опасны фейковые новости? Жизнь современного человека — бесконечная череда принятия решений. Люди зачастую делают выбор, исходя из полученной в социуме информации. Безусловно, фейковые новости несут в себе немало опасностей.
Это сатира? Это пародия? Сам материал или сайт медиа никак не выдает, кто он — легитимное новостное издание, сатирический сайт, фейк-ньюс, источник пропаганды? И, скажем, один человек, читая новость с заголовком «Американский генерал: 5G работает на тех же частотах, что и гей-излучение, которым СССР облучал США», рассмеется и поймет, что это сатира, а другой воспримет ее всерьез. Вообще, если подвергать всю информацию, все сотни статей, картинок, видео, которые ты видишь за день, критическому анализу, можно, наверное, сойти с ума. Проще верить, а сомневаться только в крайних случаях. Российский разработчик сделал метасайт — там показывают только отзывы об этом сайте Об ответственности за фейки Ответственность, конечно, лежит на том, кто распространяет ложную информацию, — эти картинки с тем же успехом можно было бы сделать в любом графическом редакторе.
Первоначально оно применялось исключительно на просторах интернета, без которого невозможно представить жизнь современного человека, а затем стало все чаще употребляться и в обыденной жизни. Сегодня на слуху у каждого такие выражения, как: «фейковая страница», «фейковый аккаунт», «фейковый сайт», «фейковые продукты», «это же фейк» и др. Так в чем же сущность фейка и для чего он применяется? Что такое фейк? Когда я слышу слово «фейк», у меня сразу возникают мысли о чем-то фальшивом, негативном и отталкивающем. Говоря простыми словами, фейк от английского fake — обман, имитация, фальсификация, подлог, подделка, фальшивка — это то, чего в действительности не существует. Примеры фейка в повседневной жизни Подделки существовали во все времена в тех сферах человеческой жизни, которые связаны с производством высококачественных продуктов интеллектуальной или физической деятельности человека творческая, научная, промышленная, медицинская сферы. Пример: подделка одежды и обуви от всемирно известных брендов-производителей «Adibas», «Puna», «Fuma» , электроники «Panafonic» , китайские Айфоны, пиратские версии созданных гениальными и талантливыми людьми фотографий, картин, подделка дорогостоящих лекарств и т. Методы, объекты подделок и территориальное размещение их производителей постоянно меняются. Сегодня лидером в поставке фальшивок на российский рынок является Китай. Главная цель, преследуемая всеми создателями фейка — получение сверхприбыли и скорейшее обогащение. Получить фальсификат вместо оригинала — всегда неприятно, но еще хуже, когда использование фейка в медицине и пищевой промышленности приводит к необратимым и плохим последствиям ухудшение самочувствия, болезни. Сейчас существует даже «фейковый пирсинг», который означает возможность носить «серьги-обманки», а «фейковая кредитная карта» — это банковская карта, оформленная на данные человека, который в реальности не существует. Фейк в соцсетях Фейковая страница — это фиктивная страница в интернет-ресурсах, чаще всего пользователей в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники», «Твиттер», «Фейсбук», «Инстаграм» и т. Личная информация может быть и правдивой, но сама страница является копией оригинала в соцсети. Фейками в социальных сетях управляет специально созданная программа или мошенник. Существует 4 группы таких фейков: Примеры фейка в сети Интернет Подделке подвергаются не только страницы в соцсетях с целью воспользоваться данными их пользователей. Еще одним способом заработка для мошенников в интернете является фейковая копия сайтов или ресурсов, откуда можно увести денежные средства системы электронных платежей через банки или другие финансовые организации или персональные данные. Данный способ получил название fishing рыбалка. Подделывают и компьютерные программы Icq, Jimm, Скайп и т. Причины: Получение пароля и доступа к чужому счету. Похищение аккаунта. Очень часто для поднятия своего имиджа или же просто чтобы вызвать ажиотаж, привлечь внимание многие газеты, журналы публикуют громкие заголовки в интернете с неправдивой информацией. Поэтому нужно проверять ее истинность на других источниках и фильтровать информацию. Способы не стать жертвами уловок фейков в интернете: Фейком заполнено все интернет-пространство. Этим словом называется все то, что можно подделать, фальсифицировать. Невозможно представить жизнь современного человека без интернета, поэтому встреча с фейком для каждого из нас неизбежна. Но если быть бдительным и подвергать проверке все сомнительное, то время, проведенное в глобальной сети, будет только полезным и приятным. Пишу сей пост из-под стола… прячусь. А как вы думали? Сегодня будем заниматься незаконными делишками, только тссс! Ну ладно, на самом деле в том, что я пишу, противозаконного ничего нет по сути, но вот правила пользования социальной сетью вконтакте эти действия нарушают. Ну, если что я вас предупреждал. Мне вот на днях понадобилось завести другой аккаунт в этой соц. Для начала немного теории. Что такое фейк вконтакте Фейк это страницы пользователя с выдуманными данными, то есть в реальности такого человека не существует. Само собой, по правилам соц. Однако качественный фейк с заполненым профилем трудно отличить от настоящих. Некоторые даже выдают себя за других реальных людей, однако это уже может и реальным нарушением закона попахивать. Для чего заводят фейки вконтакте На самом деле причин довольно много, и способы применения фейка в вк ограничены лишь вашей фантазией. Начиная от накрутки лайков, голосований, распространения нужной информации и т. Кто поумнее неплохо зарабатывает на этом. При желании можно на каждый аккаунт тысячи заявок в друзья нагнать за пару дней. А дальше уже можно зарегистрироваться на сайтах, которые позволяют монетезировать соц. Хотя как по мне, то быстрей и проще заработать в интернете новичку можно на бирже фриланса — хоть что-то из списка услуг сможет сделать каждый рисовать, верстать сайты, монтировать видео, писать тексты, раскручивать паблики и т. А представьте, что у вас имеется 100 разных акканутов под вашим управлением, у всех разные имена, фамилии, возраста и т. Таким образом, вы обладаете весом в 100 человек в этой социальной махине, а это уже не мало. Теперь едем к сути вопроса. Как сделать фейк в контакте Если у вас есть страничка вконтакте, то выходим из своего аккаунта, и жмем кнопку Регистрация. Вводим Имя и Фамилию которые придумали. Дело в том, что раньше аккаунты привязывались только к емайлу, и проблем плодить фейков не было Затем можно было отвязывать свой номер телефона от аккаунта, и таким образом на один телефон можно было регистрировать несколько страниц. Но сейчас, товарищ Дуров понял что это не дело, и сделал регистрацию на сайте через смс активацию без отвязки. Причем на один телефонный номер можно привязать только 1 аккаунт, вот беда то. Не учел Дуров, что нам может понадобиться 5-10 и даже больше страниц в соц. Сначала я попробовал конечно же на один номер привязать несколько страниц Система мне предложила отвязать номер от старой и привязать к новой странице, я любезно согласился, подумав, что ничего страшного нет в этом Страница создалась, все ок. Однако когда я зашел на свою основную страницу, то у меня так ненавязчиво выползло сообщение на пол экрана, мол ваша страница не привязана к номеру телефона, привяжите иначе ай-ай-ай и так далее Я подумал, и решил вернуть старый номер обратно. Смс активация аккаунта вконтакте Помучав немного поисковик, я нашел несколько способов. Сразу скажу — не стоит пользоватсья всякими сомнительными бесплатными сервисами, суперпрограмками, ботами т. Среди безопасных: 1-й это купить уже готовые фейкы с рук. Этот вариант мне не очень понравился, так как нужно было сначала выловить продавца в онлайне, потом связаться и договорится с ним, затем произвести сделку, при этом нет никаких гарантий что вас не обманут и вы просто потратите деньги хоть и не большие, аккаунты стоят в районе 10 руб. Стоит это тоже не особо дорого, от 2 до 50 руб в зависимости от аккаунта, однако как и в прошлом варианте все те же минусы. Гарантий никто не даст, к тому же они как правило работают с массовыми заказами, если вам нужно 1-2 фейка то вряд ли кто станет тратить на вас свое время. Мой выбор пал на сервис , там меня устроили и цены и отзывы. После стандартной регистрации можно начинать. В левом сайдбаре выбираем страну и нужный сайт, в нашем случае это ВК, и жмем кнопку Получить номер. Там же сразу можно увидеть количество доступных симок для данной соц сети и цену: Не забудьте только предварительно пополнить баланс, принимают Киви, Яндекс. На данный момент виртуальный номер для Вконтакте стоит 17. Примите как должное, что информации слишком много. Так много, что разделить её на ложную и правдивую невозможно. Фейки появляются с целью кого-то обмануть, запутать, спрятать настоящие данные или просто по приколу. Даже источники, которые не хотят обманывать, могут опираться на поддельные сведения, потому что дезинформация просочилась в информагентства, на уважаемые каналы или исходит от компетентных лиц. Грубо говоря, некоторые врут не из-за того, что хотят обмануть, а потому что сами обмануты. Проверка фактов входит в обязанности журналиста в серьёзном издании, но все ошибаются. А в интернете, где пишут и поставляют информацию все, а не только профессионалы, у которых в должностной инструкции прописан факт-чекинг, таких обманутых ораторов — вагон. Что с этим делать? Ничего не принимать на веру сразу и безоговорочно, сомневаться во всём. Позиция попахивает паранойей, но таково первое правило информационной гигиены. Все сообщения и статьи, в которых не указан автор, — повышенный риск фейка. Любой источник должен вызывать доверие и иметь историю. Как минимум должны легко находиться контакты редакции или автора. Сверхмолодой ресурс без контактов и информации о том, кто его делает, не вызывает никакого доверия. Если источник — некие британские или европейские учёные без названия исследования или указания на публикацию, то это запросто может оказаться фейком. Если источник замусорен сообщениями о том, как слепой пёс спас семью от бешеной тарелки, а заголовки построены по принципу «Шок! Такого не мог представить весь мир! Даже если среди них и попадётся правдивая информация, всё равно не стоит тратить время на её поиск. Агрегаторы новостей — ненадёжные источники, туда что только не попадает. Все ресурсы, которые явно занимают и пропагандируют конкретную позицию, — повышенный риск фейка или необъективной трактовки. Если новость давит на эмоции, если в ней высказывается слишком явная позиция автора, то это не новость — это уже мнение, значит, информация может быть искажена. Всматривайтесь в картинки Когда смотрите видео, обращайте внимание на детали: надписи, одежду людей, погоду. Если, например, говорят, что запись сделана в Италии, а все надписи на французском, то ляп очевиден. Сложнее, если говорят о событии, которое произошло в ясный день, а в кадре идёт дождь. Но даже это можно проверить хотя бы по рассказам очевидцев. Спрашивайте у очевидцев Проверять так каждую новость невозможно, вы просто не успеете. Но если информация важна, попробуйте связаться с очевидцами событий или теми, кто находится рядом. Как найти? В любой социальной сети по привязке к месту, на форумах, сразу в комментариях под статьёй или видео. Узнавайте у авторов Помните второй пункт? У новости есть автор, у источника должны быть контакты для связи. На случай, если информация вам очень нужна, а вы сомневаетесь в её правдивости, свяжитесь с автором. Создатели фейков прокалываются на простейших вопросах и не стремятся общаться. В , особенно если с вас хотят собрать деньги на что-либо лечение, спасение, благое дело , тем более важно пообщаться с авторами и задать много вопросов. Проверяйте цитаты великих людей Для красоты в фейки вставляют цитаты, которые часто рождаются сразу в голове фейкрайтера. Есть специальные сервисы для отслеживания цитат. Книги «100 великих мыслей» в этот список не входят, потому что в них встречаются ошибки.
Что значит закон о фейковых новостях?
Исходя из этого исследователи сделали вывод, что фейковые новости могут влиять на мнения и, соответственно, выбор избирателей даже после разоблачения таких новостей. или как сделать фейк новость для розыгрыша Просмотров: 1 649 RealLifeHack 20 февраля 2015 Если вам понравилось бесплатно смотреть видео редактируем любую страницу в интернете, или как сделать фейк новость для розыгрыша онлайн которое загрузил. Медиахудожник и создатель ботов Voices of Strangers и Better than Tinder Евгений Кудашев создал еще один телеграм-бот — на этот раз он посвящен фейк-ньюс. рассказываем в нашем материале.
Что такое фейковые новости
Kevin MacLeod & Kevin The Monkey. Вы можете просто ввести все детали новостей, которые хотите создать, и сайт сделает все остальное. Есть приложение специальное чтобы делать фейк посты в твиттере. Фейковые новости влияют на политику больших стран, их создатели зарабатывают немалые деньги, используя различные схемы монетизации, а в будущем fake news смогут сокрушать не попадаться на фейки, важно знать, как злоумышленники их создают. А сделать их очень просто с помощью специальных сервисов. С помощь FakeSMI бота можно создавать фейк новость с вшитым айпилогером. Бот позволяющий создать фейковую новость. Немного оффтопа. Разработчик, на базе которого функционирует наш бот, сделал простенький бот для создания фейковых новостей. Бот по сути несёт чисто развлекательный характер, можете разыграть друзей, что о них написали какую. Наиболее распространённая технология позволяющая это сделать, — отвлекающая новость.
Технологичный розыгрыш. Любой становится героем смешной новости благодаря сайту из Владивостока
Все, что вам нужно сделать, это добавить детали выбранной жертвы: имя, местонахождение, ID Facebook по желанию. Затем вы должны выбрать тему для вашей поддельной статьи. Веб-сайт содержит такие темы, как землетрясения, повезло на конкурсе, участие в реалити-шоу и многое другое. Как только вы выбираете тему, нажимает кнопку Готово, сайт сгенерирует вырезку из газеты со всем содержанием и изображениями. Затем вы можете поделиться этой вырезкой с помощью указанной ссылки. Доступна возможность предварительного просмотра перед генерацией вырезки. Вы можете поделиться этой новостью либо на Facebook, либо по электронной почте. Когда ваш друг нажмет на новость, он получит сообщение, что это шутка. Первым шагом является добавление деталей выбранной жертвы. Нужно добавить полное имя, некоторые соответствующие персональные данные : профессия, хобби или что еще. Затем вы должны добавить собственное имя, которое увидит ваша жертва.
Artificial intelligence analyzes the given information and instead of a person writes news with facts and a logical structure. Advantages of AI TurboText over other generators Our neural network works with real news online and describes events as well as a person. This is not just a set of words or a so-called «lorem ipsum», but a real news that can be placed in the media and make a profit for displaying ads on the page. What can affect the result The quality of the news depends not only on the neural network, but also on the data that the author enters. The text may turn out to be of poor quality if: The given keywords contradict each other We are talking about situations where the information indicated by the author is logically incompatible, such as «pie recipe» and «carburetor repair».
Злоумышленники стараются, чтобы их материал взяли крупные издания. А значит — пытаются им «помочь» обмануть, — ред. Первым делом отправляют новость на сайты, где можно размещать материалы сразу без модерации. Такие сайты легко гуглятся, и, полагаю, приводить здесь их список не стоит. Достаточно разместить 2—3 сюжета. Главное — брать сайты, которые более-менее прилично выглядят. Откровенные «мусорки» злоумышленники стараются не брать. Когда материалы опубликованы, крутят их в социальных сетях: заказывают посты в Twitter, ВКонтакте, кидают ссылки на новости в тематические группы — в предложку или сразу на открытую стену, где это можно.
На это требуется 100—1000 рублей и немного времени. Шаг третий. Производный материал После посева фейка счёт идёт на часы. Нужно быстро сориентироваться и продолжить историю если история сама по себе не стала виральной, но такие случаи — редкость. Производный материал готовят на основе первоначального. Для этого развивают инфоповод, например: новость о том, как на сюжет отреагировали пользователи социальных сетей; новость о продолжении инцидента если у вас есть сценарий ;.
Пригодятся для рассылки фейка по СМИ.
Лучше не рассылать всё с одной. Некоторые шлют письмо в одно СМИ несколько раз с разных адресов. Шаг первый. Вариантов заголовков должно быть несколько, но они все должны быть информативными и в одной теме, чтобы группироваться в сюжеты. Новость пишут качественно и без ошибок. Также предусматривают сценарий развития событий — подготавливают производные материалы: «эксклюзивные фотографии с места событий», комментарии и подобные тексты. Заранее формируют базу контактов СМИ и журналистов, затем туда отправляют сюжеты. Шаг второй.
Посев и легитимизация Главное в распространении фейка — умело спрятать источник. Наверняка вы замечали, что некоторые новости начинаются со слов: «Пользователи социальных сетей обсуждают... Это не случайно. Так издания снимают с себя ответственность за достоверность информации. И в погоне за сенсацией некоторые издания плохо проверяют информацию. Хотят быть первыми.
Ложь и провокация: что такое фейковые новости
Чтобы разоблачить фейк, вы должны выяснить когда и где было сделано фото, и было ли оно обработано в фоторедакторе. Lnkly Приложение Lnkly позволяет создавать новости за считанные секунды и делиться ими с друзьями и семьей через интернет-платформы. Сегодня я сделаю комплексный разбор того, как вообще создаются фейковые новости. Бот позволяющий создать фейковую новость. Немного оффтопа. Разработчик, на базе которого функционирует наш бот, сделал простенький бот для создания фейковых новостей. Бот по сути несёт чисто развлекательный характер, можете разыграть друзей, что о них написали какую.
Ложь и провокация: что такое фейковые новости
FAQ How do I change the date? Try out our new premium newspaper generator that lets you change the date. It also lets you use a much larger picture, and write multiple articles. Questions or comments?
Ничего страшного при этом не происходит. Банников пояснил, что чаще всего фейки распространяют обычные люди, которым показалось, что эта информация важна. Самые популярные фейки — те, что связаны с угрозами — детям, здоровью, свободе.
Все эти сюжеты можно поделить на две категории: «нас хотят убить» и «нами хотят тайно управлять». Опаснее всего на краткосрочной дистанции — террористические фейки. К ним относятся, например, сообщения о ложном минировании, выдуманных преступлениях той или иной группы людей, терактах, войне, нападениях, убийствах. Порой в распространении таких фейков обвиняют различные «деструктивные силы» из-за рубежа, но иногда виновниками переполоха могут оказаться даже обычные школьники. А для кого-то целенаправленная подрывная работа, стремление сеять сомнения и недоверие, создавать панические настроения и дискредитировать власть», — пояснили в антитеррористической комиссии Ставрополья. По словам представителей ведомства, нередко сеющие панику фейки запускают из ненависти и «ущербного желания навредить».
Но бывают фейки и непреднамеренные — из-за недостаточного фактчекинга проверки фактов или случайности. Например, Bloomberg опубликовал новость о начавшемся вторжении России на Украину. Никакого вторжения конечно же не было. Материал провисел на главной странице сайта СМИ с полчаса, после чего его убрали и объяснили его появление тем, что журналисты сделали «заготовку» на случай, если война всё-таки начнётся, и ошибочно опубликовали её. В Кремле заявили, что такие сообщения на фоне постоянной напряжённости могут привести к непоправимым последствиям, и даже предложили заменить термин fake news на Bloomberg-news. Почему люди верят фейкам и распространяют их?
Часто фейки оказываются сделанными настолько неумело и топорно, что при пристальном рассмотрении даже непрофессионал легко может заподозрить в нём подделку и недостоверную информацию. Однако, несмотря на достаточно примитивные формы, фейки успешно манипулируют эмоциями, разглядеть за которыми утку становится сложнее. Это позволяет фальсификациям распространяться по Сети со скоростью лесного пожара. Почему же люди охотно верят фейкам и редко проверяют информацию, прежде чем нажать кнопку репоста? Здесь в дело вступают особенности нашей психики, убеждены психологи. Анна Крючкова когнитивно-поведенческий и телесно ориентированный психолог Мозг так устроен, что всегда ищет угрозы, мнимые и реальные.
Поэтому очень просто пойти на поводу у своих эмоций вместо того, чтобы тратить время и усилия на обуздание собственного страха и нахождение рационального варианта поведения. Людей ловят на такие эмоциональные крючки, как катастрофизация, генерализация, ксенофобия. Всё, что связано с разделением на чужих и своих, поляризацией мира, — это очень примитивные штуки, на которые люди, особенно тревожные, ведутся просто на автомате. В случае с фейками вроде «спасите детей! Нажав кнопку репоста, пользователь чувствует, что совершил доброе дело, которое ему фактически ничего не стоило. Вообще, любой фейк рассчитан на воздействие на эмоциональную сферу.
Чем сильнее человек откликается на предложенную проблематику, тем меньше у него контроля и критики информации. В этом контексте всевозможные теории заговора — прекраснейшее поле для манипуляций. Не потому, что люди так уж доверчивы, но тут срабатывает сразу много факторов и ловушек мышления. Верить в свою избранность гораздо привлекательнее, чем чувствовать себя обведёнными вокруг пальца, хотя именно ими сторонники таких теорий и становятся. Не то, чтобы у человека сильна потребность быть обманутым, пояснила психолог. Скорее, он надеется на то, что, если он совершит ряд каких-то действий, он не будет обманут.
Эта вера в возможность подстраховаться от обмана — одно из когнитивных искажений, на которых основаны практически все фейки. Даже когда люди понимают, что какая-то информация может не соответствовать действительности, они всё равно испытывают искушение её переслать, указал фактчекер Павел Банников. Так устроен наш мозг: на протяжении веков единственным источником информации для многих были не книги и газеты, а слухи, домыслы, гуляющие сюжеты, отметил он. С годами этот феномен никуда не делся и проник в социальные сети и мессенджеры. Теперь у людей появилась возможность в два счёта распространить любой слух на десятки тысяч интернет-пользователей. И особенно заметна становится их любовь к слухам в моменты паники или социальной напряжённости.
Вдруг она предупредит об опасности? И это нормальное поведение, такой как бы социальный клей. Он склеивает людей», — считает одна из авторов «Энциклопедии фейков и слухов» Александра Архипова. При этом, по её словам, часто «расшаривают» заведомую неправду ради того, чтобы донести до аудитории мысль об опасности, пусть даже через преувеличение, ради розыгрыша или увеличения символического статуса за счёт обладания той самой «уникальной информацией». Если она выглядит шокирующе новой и шокирующе неприятной, вероятность того, что её «отрепостят», резко повышается — так в том числе работает древний эволюционный механизм предупреждения членов племени об опасности. Часто фейки становятся следствием паники, а не её причиной.
Так было с фейками про коронавирус, когда по Сети широко расходились советы «как защитить себя от коронавируса», по мере распространения обрастающие дополнениями, как «коллективное письмо» дяди Фёдора из Простоквашино. Группа учёных из РАНХиГС, изучающая особенности российской инфодемии, выделила следующие причины вирусного распространения фейков в моменты катастроф: недоверие к институтам власти и официальным источникам информации; поддерживание социальных связей за счёт обмена слухами; отсутствие ощущения контроля над жизнью; склонность в стрессовой ситуации делиться даже той информацией, в достоверности которой сомневаются, причём вне зависимости от пола, возраста и уровня образования. Последствия фейков и кому они выгодны Даже если запущенный в качестве шутки фейк кажется авторам безобидным, у многих из них могут быть весьма серьёзные и плачевные последствия. Что уж говорить о фейках злонамеренных. Иногда дезинформацию сеют вполне конкретные силы с политическими мотивами. В процессе предвыборных кампаний штабы кандидатов активно обрабатывают электорат.
Сообщения, которые доносятся до избирателей, не всегда правдивы не важно — частично или полностью. Фейковые новости вполне способны повлиять на настроения избирателей, спровоцировать их недовольство, снизить явку и уронить рейтинг кандидатов. Например, накануне выборов в Госдуму в 2021 году в Рунете насчитывалось почти 40 000 фейков, связанных с этой темой. По мнению Лиги безопасного интернета, в основном дезинформация распространялась с территории Украины, Польши и Латвии, политические отношения с которыми в последние годы довольно прохладные. Чаще всего писали о введении локдауна сразу после даты голосования, об обязательной вакцинации участников избирательного процесса и об отмене видеонаблюдения за голосованием.
И кто его присылает, где ты его видишь. Но в целом, безусловно, да. Можно сказать, что мы склонны по умолчанию верить тому, что видим, — особенно если это приходит от знакомого нам человека. Когда друг присылает мне картинку в телеграме, у меня нет причин думать, что картинка — обман. Это сатира? Это пародия? Сам материал или сайт медиа никак не выдает, кто он — легитимное новостное издание, сатирический сайт, фейк-ньюс, источник пропаганды?
Минимальный фактчекинг доступен любому человеку, умеющему пользоваться поисковиками и анализировать информацию. Например, заподозрить фейковую страницу в соцсетях можно, если профиль заполнен частично или не заполнен вовсе, на странице минимум фотографий которые поиском по картинке нередко приводят на фотосток или к другому пользователю с другим именем , на многих из которых сложно распознать лицо, а на стене преобладают репосты и спам. При этом пользователь может активно писать на страницах других пользователей или сообществ, особенно если речь идёт о неких триггерных темах — политика, пандемия и т. Распознать фейковую информацию подчас сложнее. На определённые сомнения должны наводить громкие завлекающие фразы, никак не связанные с основным содержанием статьи или поста, отсутствие указания и ссылок на первоисточники, скандальность подачи и требования распространения о других признаках мы рассказываем ниже. Но иногда для того, чтобы выяснить фейк, приходится прибегать к помощи экспертов — фактчекеров. Фактчекинговые агентства, как правило, состоят из бывших журналистов, которые сделали своей работой поиск и сверку достоверности информации. Они предлагают фактчек как услугу, но также действуют на добровольной основе как исследователи. В Рунете этим занимается считаное число ресурсов: «Проверено. Медиа» и FakeCheck, плюс русскоязычная часть казахского ресурса factcheck. Кроме того, в 2021 году в борьбе с фейками объединились крупнейшие российские СМИ и медиаплощадки. Свой «Альянс фактчекеров» существует и на платформе «Яндекс. Кью», где эксперты в различных областях отвечают на вопросы пользователей. По каким же признакам они распознают фейки? По словам члена Альянса фактчекеров Павла Банникова, для этого используется целая система оценки потенциальной недостоверности информации: Первый признак — уровень распространённости сюжета. Часто ли его репостят, сколько людей он потенциально охватывает, получил ли он освещение в СМИ и других источниках. Если что-то распространено — значит, влияет на общество и может быть предметом проверки. Второе условие — общественная значимость и общественный интерес. Имеет смысл в первую очередь проверять те высказывания и факты, которые важны для общества и отражают какие-то фундаментальные процессы. И последний пункт — потенциальная проверяемость. Невозможно проверить и опровергнуть чьё-то мнение, например, о будущем. Проверке поддаются только данные и цифры из прошлого и настоящего. Универсальных признаков фейка при этом не существует, указал основатель «Проверено. Медиа» Илья Бер. Однако в ряде случаев фейк может опознать даже непрофессионал. Это не потребует много времени, только внимательность. Во-первых, нужно смотреть на источник информации. Если это непонятный блог или канал, или СМИ, о котором вы слышите впервые, это может и должно вызывать некоторые сомнения. Во-вторых, выбор лексики. Сенсационная лексика типа «Шок, сенсация, вы не поверите! Ну и, в третьих, с большой осторожностью надо относиться к анонимным текстам и каналам. Общая рекомендация: не читать анонимные телеграм-каналы и блоги. Не понимая, кто пишет этот контент, нельзя понять их мотивацию, цели и задачи, они не несут ответственности за свои слова. Основной помощник в борьбе с фейками — это сам интернет с его обширными объёмами информации. По словам Павла Банникова, в основном фактчекеры используют вполне открытые источники, хотя иногда ради проверки приходится заходить и в серую зону — например, в Даркнет. Но умение работать с информацией — не единственное, что нужно для глубокой проверки фактов. Как правило, в эту сферу идут журналисты и эксперты в самых разных областях, которые уже могут отличить, какой источник методологически достоверен и можно ли его перепроверить. В равной степени важно иметь фундаментальные знания в какой-то конкретной сфере и общую эрудицию, понимать, как устроен мир и как работает научный метод. Кроме того, как отметили собеседники «Секрета», для этой работы нужен определённый склад ума, жизненный опыт, въедливость и любопытство. Большинство людей в России никогда не слышали слово «фактчекинг» и не знают, что есть специализированные ресурсы, которые проверяют информацию на достоверность. Порой достаточно прибегнуть к обычному поисковику или здравому смыслу. Но до момента, когда проверка информации станет нормой, а пользователи перестанут массово вестись на откровенные фейки, предстоит ещё немало просветительской работы со стороны государства, СМИ и профильных агентств. И одна из немаловажных задач на этом пути — изменить негативное отношение рядовых пользователей интернета к идее проверки фактов. Как указал Илья Бер, у многих в головах слово «фактчек» приравнивается к слову «цензура». Именно фактчекеров, вынесших вердикт о недостоверности информации во многих постах Дональда Трампа, в своё время обвиняли в том, что все каналы бывшего американского президента оказались заблокированы. Несмотря на то что фактчекеры никого не блокируют — они лишь дают ответ, насколько правдива та или иная информация, — находится достаточно людей с вопросами, кто проверяет фактчекеров и не проплачены ли их вердикты. И зачастую ответ на этот вопрос они слышать не хотят. Павел Банников признался, что негатив в адрес борцов с фейками звучит достаточно регулярно, причём доходит даже до кибербуллинга и прямых угроз. Массовым онлайн-хейт стал именно во время пандемии, когда их работа стала особенно сильно видна. Фактчекеры привыкли относиться к этому как к издержкам работы, но порой пробивает даже самых опытных и толстокожих. Для борьбы с выгоранием приходится прибегать к помощи психотерапевтов. Но в целом участники альянсов и агентств уверены, что делают нужную работу, и стараются быть объективными и аргументированными в своих оценках. Помогут ли ИИ и алгоритмы? Опыт соцсетей Проблема фейков особенно актуальна для социальных сетей, где контроль над тем, что пишут те или иные пользователи, куда меньше, чем в СМИ, а объёмы генерируемого контента — в разы больше. При этом из-за непрозрачности первоисточников информации и отсутствия конкретики в фейковых постах они могут гулять по Сети годами. В частности, уже более десяти лет по Рунету распространяется фейк про 20 служебных овчарок, которых хотят усыпить где-то в Подмосковье.