Создавайте фейковые новости Чтобы создать фейковую новость для шуток, первое, что вам нужно сделать, это выбрать оригинальное и забавное название. Заполни форму, загрузи фотографию и выбери веселую новость. use it to create your own joke news articles. Add your pictures, write headlines and text, share with friends. Информационные фейки: как с ними бороться. Шаг второй: создайте страничку фейковой новости на Facebook. Это сделать также довольно просто. Главная» Новости» Фейковые новости сделать.
List Of Fake News Generators
- Как придумываются фейки: пять показательных примеров
- Сайт дня: сгенерируйте выпуск новостей с нейросетью-ведущим — Нож
- как создать фейк сайт | Дзен
- Популярное за неделю
- Содержание
- Генератор экстренных новостей
Что такое фейковые новости
Обратите внимание на источник. Присмотритесь к сайту-первоисточнику, опубликовавшему известия. Слышали ли вы когда-нибудь об этом информационном агентстве? Есть ли на самом сайте информация о нем, сотрудниках, а также контакты и адрес, по которым можно связаться?
Многие сайты стараются копировать названия, логотип или внешний вид авторитетных СМИ, а также имеют малоизвестные домены в адресе. Внимательно прочитайте всю статью. Основная ошибка людей: они читают заголовок, подзаголовок, а затем закрывают новость.
Вдумчиво изучите текст и ответьте на вопрос: о чем он? Соответствует ли его содержание приманке в виде громких фраз? Ведь для привлечения внимания журналисты порой придумывают сенсационные названия статей, которые не имеют ничего общего с сутью.
Кто автор? Изучите человека, который написал текст. Как его зовут?
Известно ли его имя в сфере журналистики? Как к нему относятся коллеги и читатели: доверяют, высмеивают или вовсе осуждают? О чем еще он пишет?
У статей вообще может не быть авторства или указано ненастоящее имя, что должно насторожить. Делают это для снятия ответственности. Проверьте, что об этом пишут другие.
Если перед вами сенсационный материал, то вряд ли его проигнорируют остальные. Сообщают ли о событии надежные известные источники? Если в первоисточнике указаны ссылки, пройдите по ним.
Подтверждают ли они факты или представляют такие же неизвестные сомнительные сайты? Посмотрите на дату публикации. Она соответствует календарю?
Очень часто при запросах поисковики выдают ссылки на старые материалы. Также информагентства нередко перерабатывают устаревший материал и выдают его за новый, чтобы делать видимость добавления контента на сайт. Может, это шутка?
Даже если на календаре не 1 апреля, то с подозрением относитесь ко всем громким заголовкам — некоторые новостные порталы, даже известные, любят шутить и выпускать развлекательные сообщения. Прочитайте комментарии. Как люди оценивают написанное?
Всегда найдется хотя бы один человек, который будет не согласен, и сообщит об этом в комментариях. А вот сплошные положительные оценки и общее одобрение должны вас насторожить. Проверьте фотографию.
Каждая статья сопровождается изображением. Оно могло быть грубо отредактировано, что сразу выдает подделку. Нередко в редакциях склеивают 2 совершенно разных снимка, чтобы сыграть на невнимательности читателя.
Либо фото вовсе не соответствует написанному. Нажмите на фотографию и найдите ее в поисковике. Возможно, у нее совершенно иное происхождение.
Отбросьте эмоции. Мы устроены так, что склонны доверять и одобрять ту информацию, которая не противоречит нашей картине мира. И наоборот — мы не согласны со всем тем, что не вписывается в наши убеждения.
Если заметили, что ваша точка зрения влияет на отношение к известию, то постарайтесь опустить предвзятость. Если у вас нет времени проводить длинный анализ, то изучите основные признаки фейка, которые можно найти в самом тексте: Провокационный, двусмысленный заголовок. При прочтении чувствуется противоречие и непонимание написанного.
Текст не соответствует названию. Материал подается однобоко. Прослеживается лишь одна точка зрения, очень радикальная, искажающая факты и не предполагающая альтернативного мнения.
Игра на эмоциях. Например, видна провокация на тему острого социального конфликта. Или прямым текстом говорится, что все очень плохо.
Требуется время, чтобы научиться распознавать информационную подделку. Как только вы научитесь противостоять фейкам, вы внесете огромный вклад в борьбу с ними. Факт дня Первый в мире банкомат появился в 1939 году.
Сейчас найти банкомат можно даже на Северном полюсе.
Это зависит только от того, насколько хорошо написан заголовок. И кто его присылает, где ты его видишь. Но в целом, безусловно, да. Можно сказать, что мы склонны по умолчанию верить тому, что видим, — особенно если это приходит от знакомого нам человека. Когда друг присылает мне картинку в телеграме, у меня нет причин думать, что картинка — обман. Это сатира?
Это пародия?
Ссылка, предоставляемая Пользователю, остается видимой только между Администрацией сайта и Пользователем. Администрация сайта не отвечает за дальнейшие действия Пользователя о распространении информации. Сайт содержит контент развлекательного характера и не несет никакой смысловой нагрузки.
Не забудьте нажать на кнопку загрузки под перепиской, чтобы скачать полученный скриншот. Разумеется, чтобы переписка была более правдоподобной, понадобятся и дополнительные пруфы — фото, скрины чеков и т. Найти 10 бесплатных сервисов для крео можно тут. Их получится легко погуглить и понять, что это фейки; Используйте смайлики и стикеры по возможности, но не слишком много — люди обычно ими не спамят в деловом диалоге; Задайте нормальную, цивильную аватарку собеседнику, а не как мы — пиксельную кошку в одном из примеров. Всё-таки сейчас на аватарку стараются ставить или личные фото, или что-то нейтральное. Как видите, создать фейковую переписку не так уж и сложно. Люди охотнее верят другим людям, а не «не пойми кому с горы». Отзывы положительно сказываются и на имидже товара, и на уровне доверия к какому-нибудь «программисту, который обиделся на казино и сливает его схемы». В каких источниках заходят креативы, имитирующие переписку? Гемблинг, особенно казино, просто не живет без этого. Подходы и к тому, и к другому меняются, эволюционируют так же, как эволюционируют нейросети социальных сетей, но в общем и в целом фейк-переписки сильно влияют на доверие людей. Читайте кейсы об арбитраже трафика , чтобы знать об этом больше. Что делать, если нет сервиса под нужный мессенджер? Возьмите друга или маму, разыграйте с ним «спектакль» в переписке, удалите лишнее. А вообще в наше время есть сервисы, позволяющие сымитировать любые соцсети.
Генератор экстренных новостей
Бот позволяющий создать фейковую новость. Немного оффтопа. Разработчик, на базе которого функционирует наш бот, сделал простенький бот для создания фейковых новостей. Бот по сути несёт чисто развлекательный характер, можете разыграть друзей, что о них написали какую. Наиболее распространённая технология позволяющая это сделать, — отвлекающая новость. Главная» Новости» Фейковые новости создать прикол.
Что такое фейковые новости
Их цель проста: публикация непроверенных или заведомо ложных сведений помогает набрать новую аудиторию и «раскрутить» в интернете страницу. А это, в свою очередь, приносит рекламу и доход. Не очень популярные новостные издания. Их принцип работы чем-то схож с предыдущим пунктом. Конкуренция с уважаемыми и читаемыми СМИ настолько не дает покоя, что авторы готовы придумать какую угодно историю для публикации, которая «выстрелит» и принесет новых читателей.
Боты — ими могут быть живые люди или специальные алгоритмы, которые помогают множить поддельные факты практически в автоматизированном режиме. Программа работает гораздо эффективнее и быстрее. И, если человека еще можно уличить во лжи, то «поймать за руку» бота практически невозможно. Рекламодатели, которым не страшны муки совести, также пользуются подобными приемами, особенно в нестабильные времена.
Например, пандемия коронавируса породила множество рекламных продуктов в духе «Все врачи рекомендуют это средство от Covid-19». Кликая по баннеру, пользователь попадает на сайт препарата, где расписаны чудесные свойства от всех болезней. Его обязательно нужно купить прямо сейчас, ведь спрос большой, осталось мало, а на него еще и действует скидка. Думающий человек сразу что-то заподозрит.
А впечатлительный пенсионер, к сожалению, закажет чудо-таблетку, которая на деле окажется пустышкой. Тролли — специальные провокаторы, которые вызывают негатив своими постами или комментариями у других пользователей. Делают они это либо для своего удовольствия, либо по заказу отдельных лиц, которым надо вызвать резонанс в онлайн-пространстве. Ошибаются все, даже крупные телеканалы и газеты Крупные СМИ.
Увы, от фейков не застрахованы даже крупные инфо-агентства. Если случайно опубликованный ложный материал можно опровергнуть, то порой дезинформация подается зрителям намеренно, в зависимости от преследуемых целей. Процесс создания Нельзя просто так взять и пустить в массы какой-то громкий заголовок в надежде, что он соберет сотни тысяч просмотров. Создание информационного фейка — процесс творческий, проходит в несколько этапов.
Подготовка почвы. Для начала нужно понять, для кого предназначается новость — кто ее целевая аудитория ЦА : кто будет читать, о чем будут читать и почему в это будут верить. Анализируется буквально все: от образованности до уровня дохода и взглядов на жизнь. Создание новости.
Рецепт успеха: взять реальное место и участников действия, а затем добавить выдуманные события. Для большей убедительности создаются посты в соцсетях и приглашаются подставные эксперты. Запуск фейка. Сначала материал публикуется на одной или нескольких небольших площадках, которые не занимаются фактчекингом.
Затем к этому подключают крупного блогера, пользующегося авторитетом у аудитории. Распространять известия помогают боты, которые также избавляются от скептиков, доказывая наблюдающим, что это именно они неправы. Самостоятельная жизнь. Новость начинает существовать и «вируситься»: целевая аудитория активно читает ее, ставит лайки и делится с другими пользователями в соцсетях.
На данном этапе ее обязательно подхватит одно или несколько крупных СМИ, и через них обманка попадет в «высшую лигу» информационного поля. Если для новостной кампании нужен длительный эффект, то повестка выпускается частями. Этот прием помогает развивать сюжет и держать аудиторию в курсе происходящих вымышленных событий. Рано или поздно найдется тот, кто опровергнет фейк.
Для этого авторы новости выпускают еще одну — никак не связанную с предыдущей сенсацию, абсолютно на другую тему. Она будет еще скандальнее и отвлечет внимание от раскрытого обмана. А растиражировать ее проще и быстрее — ведь почва из ботов и ЦА уже готова. В создании информационных фейков все средства хороши.
Чтобы убедить как можно большее количество людей, создатели приглашают «свидетелей» событий, подделывают фото- и видеодоказательства, ищут похожие новости из прошлого или придумывают их сами. Порой фейк выглядит так искусно, что в его опровержение с трудом веришь. Какую выгоду это приносит Первая и самая банальная выгода от фейк ньюс — это популярность и монетизация. Раньше новости можно было прочитать только в газетах или узнать из телевизора.
С развитием интернета инфополе значительно расширилось, стало происходить гораздо больше событий, читатели пресытились бесконечным потоком информации. Иными словами, людей сейчас сложно чем-то удивить. Поэтому придумать скандальный цепляющий заголовок гораздо проще, чем найти действительно стоящий повод. Если нужно быстро раскрутить блог и заработать, то обман публики — самый популярный способ.
На обмане всегда кто-то зарабатывает. Газеты увеличивают тираж, продавцы наживаются на доверчивых покупателях, поверивших в рекламу. Кризис помогает спекулировать на эмоциях людей и заставляет их купить все, что угодно. Старшее поколение склонно больше доверять новостям Информационная пропаганда всегда была инструментом управления населением.
Но помимо телеканалов она распространилась и в соцсети. Ведь там находится гораздо больше молодых людей, которые, может, и не смотрят телевизор, но изучают ленту новостей со смартфона. В социальной сети гораздо проще влиять на читателей, ведь источником информации служат такие же, на первый взгляд, простые люди.
Furthermore, our content moderation framework marries AI algorithms with meticulous human oversight, ensuring every piece of content aligns with both our high-quality standards and ethical norms. A standout feature of Elai. This feature expands the horizons of traditional content marketing and education, offering novel engagement strategies for audiences. AI video generator Elai. We deliver an economical solution that democratizes video production for a broad spectrum of users, from solo creators to large-scale marketing firms and educational bodies. Our platform is a conduit for creative exploration, empowering individuals without extensive video production expertise to produce high-quality content with ease.
Человеку, даже если он чувствует сомнение, может быть лень проверить прочитанную информацию. Во-вторых, фейки нацелены на эмоции читателя, на его личные убеждения. Люди склонны верить в то, во что хотят верить, в то, что не противоречит их взглядам и кажется правдивым. Согласитесь, не очень приятно оказаться обманутым. Вдвойне неприятно будет, когда, ваши друзья поднимут вас на смех, если вы поделитесь с ними фальшивой новостью. Если вы хотите быть уверены в правдивости той информации, которую получаете из социальных сетей и СМИ, нужно научиться не верить во все, что там написано. Правдивыми являются только факты. Проверяйте источники информации, переходите по ссылкам на оригиналы статей. Не бойтесь текста на иностранном языке — проще потратить 10 минут своей жизни на перевод и сверку фактов, чем остаться в дураках. Ни в коем случае не дайте новости повлиять на ваши эмоции или чувства, всегда сохраняйте спокойствие и трезво оценивайте все, что читаете. Главный совет — фильтруйте информацию. Выберите несколько новостных изданий, которым вы доверяете, и читайте только их. Лучше даже подписаться на краткую новостную рассылку или каналы авторитетных СМИ в Telegram, чтобы не тратить время на открытие и просмотр разных сайтов. Адама и Еву изгнали из рая из-за фейковых новостей. Объясняет папа римский Папа Франциск опубликовал в январе 2018 года послание о проблеме «фейковых новостей», приуроченное ко Всемирному дню социальных коммуникаций. Понтифик рассказал, что первым распространителем «фейк-ньюс» был змей из Книги Бытия, процитировал в своем послании старца Зосиму из «Братьев Карамазовых» и заявил, что журналистика в современном мире — не работа, а миссия [13] [14]. Под этим я не подразумеваю журналистику, которая отказывается признавать существование серьезных проблем или смахивает на сентиментализм… Напротив, я имею в виду честную журналистику, которая выступает против лжи, риторических лозунгов и сенсационных заголовков». Змей из Книги Бытия был первым, кто распространил «фейк-ньюс». С нее и началась история грехопадения людей. На самом деле Бог запретил есть плоды только с одного дерева в райском саду. Ева поправила змея, но поддалась на его провокацию: «И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть». Ева позволила обманщику ввести себя в заблуждение. Приказ Бога был нарушен из-за искушения, в которое Еву ввел враг: «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел». Этот библейский эпизод доказывает, что нет безвредной лжи, наоборот, даже небольшое искажение истины ведет к ужасным последствиям. Collins определяет «fake news» как «ложную, зачастую сенсационную информацию, распространяемую под видом новостных сообщений». В 2016 году словом года, по версии Collins, был «Brexit» «Брекзит» — выход Великобритании из Евросоюза. Facebook объявил войну российской «фабрике троллей». Главные цифры Facebook 6 сентября объявил, что в рамках расследования о возможном использовании своей платформы для влияния на выборы в США социальная сеть выявила сотни фейковых аккаунтов, управлявшихся из России с помощью так называемой «фабрики троллей». Администрация фейсбука удалила до 80 процентов групп, связанных с «Агентством интернет-исследований», известным как «фабрика троллей». Об этом рассказал изданию The Bell источник, близкий к руководству организации [16] [17]. По его словам, в фейсбуке было закрыто 25 групп, у которых было в общей сложности три миллиона подписчиков, в инстаграме — 32 группы с двумя миллионами подписчиков. В твиттере были заблокированы 50 аккаунтов, на которые были подписаны 600 тысяч человек. Кроме того, Facebook насчитал 2200 рекламных объявлений стоимостью около 50 тысяч долларов, потенциально связанных с политикой и имеющих хоть какую-то связь с Россией к примеру, их разместил действовавший через американский IP русскоязычный аккаунт [18]. В Facebook воздержались от оценок опубликованных результатов. Агентство Reuters отмечает, что в целом штабы кандидатов потратили на рекламу в интернете более миллиарда долларов [19]. Германия будет штрафовать Facebook и YouTube за фальшивые новости на 50 млн евро Правительство Германии будет штрафовать Facebook , YouTube и другие социальные медиа на сумму до 50 млн евро, если они не будут удалять «очевидно незаконные» материалы в течение 24 часов по поступившим жалобам. Под таким материалами понимаются фальшивые новости, публикации на почве ненависти и т.
Кроме того, можно добавить картинки, музыку, титры и ссылки. Вы можете сделать новости, создать интересное видео для презентации или разнообразить материалы своей статьи. Любое видео можно сохранить на компьютер или поделиться им в социальных сетях», — говорится на сайте.
Prank News Generator
Рассказываем, почему фальшивые новости опасны для общества, как они создаются и распространяются, а также о правилах информационной гигиены. Be the first one to deliver the news by using this AI video generator. Only script needed: convert regular text into AI generated video news with a presenter. Создатель фейковой новости преследует одну цель — сделать контент максимально привлекательным путем продумывания заголовка и «хайпануть» на псевдоновости. Be the first one to deliver the news by using this AI video generator. Only script needed: convert regular text into AI generated video news with a presenter.
Кто и зачем создаёт фейки
- Funny Newspaper Generator with Your Own Picture | Fake News Generator
- Что такое фейковые новости
- Что значит закон о фейковых новостях?
- Сервисы для создания фейковых скриншотов
- Prank News Generator
- Что такое фейковые новости?
Real Fake News — телеграм-бот, который генерирует фейковые заголовки для топовых СМИ
Создавайте фейковые новости Чтобы создать фейковую новость для шуток, первое, что вам нужно сделать, это выбрать оригинальное и забавное название. Like an experienced journalist, the AI analyzes your story and generates a text on the basis of the inverted pyramid principle. The news generator can create both true and fake news, it all depends on the source data that you provide. Выявить фальшивые новости или манипулятивно обработанные изображения несложно с помощью подходящих инструментов и методов. Фейк: РФ нападёт на Прибалтику, Польшу и ФРГ после окончания СВО.
Создание фейковых новостей с помощью Facebook
Краткое резюме: Обратите внимание на изображения с наибольшим разрешением и размером. Разрешение фото уменьшается с каждым новым редактированием, поэтому снимок с наибольшим размером или с лучшим разрешением — скорее всего, меньше подвергался изменениям. Это косвенный признак того, что он может быть оригиналом. Обратите внимание на дату публикации. Самое раннее изображение — ближе к оригиналу.
Перечитайте подписи к фото. Два одинаковых изображения могут иметь разные описания на разных сайтах. Чтобы создать фейковое фото, можно не только обрезать или редактировать, но и зеркально отразить его. Вы можете искать на определенном сайте, социальной сети или домене.
Манипуляции с видео Манипуляции с видео происходят так же часто, как и манипуляции с фото. Однако разоблачение поддельных видео намного сложнее и более трудоемко. Во-первых, стоит посмотреть видео и отметить несоответствия: неточные склейки, искаженные пропорции или странные моменты. Обратите внимание на детали: тени, отражения и резкость различных элементов.
Страна и город, где была сделана фотография, могут быть идентифицированы по номерам автомобилей, дорожным знакам, вывескам магазинов и названиям улиц. Если на фото есть необычные здания, посмотрите на них в режиме просмотра улиц на картах Google. Вы также можете проверить погоду в указанное время в этом конкретном месте, используя архивы сайтов с прогнозами погоды. Если весь день шел дождь, в на видео светит солнце, то видео не заслуживает доверия и требует дальнейшей проверки.
Один из сайтов, которые удобно использовать — Weather Underground. Для создания фейковых новостей с видео чаще всего используются следующие технологии: 2. Например, это видео якобы показывает утренний воздушный удар по Исследовательскому центру Джамрайа в Дамаске. Если видео встроено в новость, стоит перейти к оригинальному твиту, видео на YouTube или Facebook, а также прочитать комментарии к нему.
Онлайн-аудитория, особенно в Twitter и YouTube, очень активна. Иногда в комментариях есть ссылки на источник и достаточная информация, чтобы опровергнуть подделку. Сделав это, мы увидим ссылку на исходное видео YouTube. Оно действительно было снято в указанном месте, но — в январе 2013 года, во время аналогичной атаки, приписываемой Израилю.
Стоит также изучить аккаунт в соцсети, с которого размещено видео. Какой информацией он делится с пользователями? С какими другими аккаунтами в социальных сетях связан? Какую информацию распространяют они?
Эта программа позволяет узнать точную дату и время загрузки и проверить, было ли ранее это видео размещено на YouTube. Попробуем проверить время загрузки видео, упомянутого выше. DataViewer подтвердил, что оно был загружено в январе 2013 года. Следующий шаг в проверке видео — как и для проверки фотографий — обратный поиск изображений.
Вы также можете использовать специальные инструменты, предназначенные для упрощения этого процесса. Youtube DataViewer создает эскизы с видео на YouTube. Вы можете сделать обратный поиск изображений на них одним щелчком мыши. В феврале 2018 года журналисты France 24 Observers разоблачили видео, которое якобы показывало участие отрядов турецких истребителей в миссии по бомбардировке в Африне, Сирия.
Это видео, снятое из кабины F16, было опубликовано в нескольких разных аккаунтах YouTube 21 января 2018 года. Фейк выявили с помощью YouTube DataViewer. В оригинальной публикации нет турецкого голоса, который был добавлен позже. На самом деле это видео было сделано во время авиационного шоу в Амстердаме.
Например, это видео, опубликованное на YouTube 22 августа 2015 года, широко разошлось по соцсетям в восьми странах. Оно показывало мусульманских мигрантов на границе между Грецией и Македонией. Они якобы отказались от продовольственной помощи Красного Креста, потому еда была не халяльной или на упаковке стоял крест. Чтобы узнать о видео больше, используйте мощный инструмент обратного поиска — InVid.
Загрузите плагин InVid. Скопируйте ссылку на видео. Кликайте на миниатюры одну за другой, чтобы выполнить обратный поиск, и изучайте результаты. В действительности мигранты отказывались принимать пищу в знак протеста против закрытия границы и плохих условий, в которых они были вынуждены ждать.
Итальянские журналисты писали об этом для Il Post после интервью с работниками гуманитарных миссий на месте событий. Журналист, снявший видео, подтвердил это. Еще одним примером такого фейка является пост о канцлере Германии Ангеле Меркель на Gloria. Это семисекундный ролик, в котором канцлер говорит всего одно предложение.
Но, как выяснили в BuzzFeed News Analysis, на самом деле, предложение было вырвано из контекста, и заголовок исказил смысл заявления Меркель. Это относится ко всем представиелям общества, но мы должны признать, что число преступлений особенно велико среди молодых иммигрантов. Видео оказалось частью сюжета 2011 года, пишет немецкий сайт проверки фактов Mimikama. Лучший способ найти источник таких видео — использовать поисковики, такие как Google.
Но его часто использует российская пропаганда. Его представили как находку группы пророссийских хакеров CyberBercut. Они не упоминали о том, где были сняты кадры, а также о технических особенностях взлома. ВВС нашла это место, используя географический сервис WikiMapia.
Вы также можете использовать другие сервисы, такие как Google Maps , для сравнения предположительного и реального места съемки. Или используйте Google Street View , где это применимо. Иногда эти подделки неуклюжи, поэтому их легко разоблачить. Достаточно просто быть внимательным.
Один из школьников якобы снимал эти уроки с помощью камеры телефона. Пользователи социальных сетей заметили, что школьники выглядят старше своих лет. Такие шевроны, а также одежду можно купить в любом интернет-магазине. На самом деле это видео было провокацией активиста из Краматорска, чтобы проверить, будут ли российские СМИ использовать его без проверки.
Автор видео, Антон Кистол, предоставил StopFake черновую версию и закулисье съемок. Манипулирование новостями 3. Вводящий в заблуждение заголовок к реальной новости — один из самых распространенных методов создания фейков. Перекручивание цитат — еще один распространенный трюк.
Они цитировали интервью заместителя министра иностранных дел в Украине для европейской интеграции Елены Зеркаль для Financial Times. Я сейчас буду не очень дипломатичной. Есть ощущение какого-то предательства, особенно принимая во внимание цену, которую мы заплатили за наши европейские устремления. This is testing the credibility of the European Union… I am not being very diplomatic now.
It feels like some kind of betrayal… especially taking into account the price we paid for our European aspirations. None of the European Union member countries paid such a price. Хотя безвизовый режим для украинцев в принципе был согласован с ЕС, на тот момент он официально ещё не был утвержден.
Рекламодатели, которым не страшны муки совести, также пользуются подобными приемами, особенно в нестабильные времена.
Например, пандемия коронавируса породила множество рекламных продуктов в духе «Все врачи рекомендуют это средство от Covid-19». Кликая по баннеру, пользователь попадает на сайт препарата, где расписаны чудесные свойства от всех болезней. Его обязательно нужно купить прямо сейчас, ведь спрос большой, осталось мало, а на него еще и действует скидка. Думающий человек сразу что-то заподозрит.
А впечатлительный пенсионер, к сожалению, закажет чудо-таблетку, которая на деле окажется пустышкой. Тролли — специальные провокаторы, которые вызывают негатив своими постами или комментариями у других пользователей. Делают они это либо для своего удовольствия, либо по заказу отдельных лиц, которым надо вызвать резонанс в онлайн-пространстве. Ошибаются все, даже крупные телеканалы и газеты Крупные СМИ.
Увы, от фейков не застрахованы даже крупные инфо-агентства. Если случайно опубликованный ложный материал можно опровергнуть, то порой дезинформация подается зрителям намеренно, в зависимости от преследуемых целей. Процесс создания Нельзя просто так взять и пустить в массы какой-то громкий заголовок в надежде, что он соберет сотни тысяч просмотров. Создание информационного фейка — процесс творческий, проходит в несколько этапов.
Подготовка почвы. Для начала нужно понять, для кого предназначается новость — кто ее целевая аудитория ЦА : кто будет читать, о чем будут читать и почему в это будут верить. Анализируется буквально все: от образованности до уровня дохода и взглядов на жизнь. Создание новости.
Рецепт успеха: взять реальное место и участников действия, а затем добавить выдуманные события. Для большей убедительности создаются посты в соцсетях и приглашаются подставные эксперты. Запуск фейка. Сначала материал публикуется на одной или нескольких небольших площадках, которые не занимаются фактчекингом.
Затем к этому подключают крупного блогера, пользующегося авторитетом у аудитории. Распространять известия помогают боты, которые также избавляются от скептиков, доказывая наблюдающим, что это именно они неправы. Самостоятельная жизнь. Новость начинает существовать и «вируситься»: целевая аудитория активно читает ее, ставит лайки и делится с другими пользователями в соцсетях.
На данном этапе ее обязательно подхватит одно или несколько крупных СМИ, и через них обманка попадет в «высшую лигу» информационного поля. Если для новостной кампании нужен длительный эффект, то повестка выпускается частями. Этот прием помогает развивать сюжет и держать аудиторию в курсе происходящих вымышленных событий. Рано или поздно найдется тот, кто опровергнет фейк.
Для этого авторы новости выпускают еще одну — никак не связанную с предыдущей сенсацию, абсолютно на другую тему. Она будет еще скандальнее и отвлечет внимание от раскрытого обмана. А растиражировать ее проще и быстрее — ведь почва из ботов и ЦА уже готова. В создании информационных фейков все средства хороши.
Чтобы убедить как можно большее количество людей, создатели приглашают «свидетелей» событий, подделывают фото- и видеодоказательства, ищут похожие новости из прошлого или придумывают их сами. Порой фейк выглядит так искусно, что в его опровержение с трудом веришь. Какую выгоду это приносит Первая и самая банальная выгода от фейк ньюс — это популярность и монетизация. Раньше новости можно было прочитать только в газетах или узнать из телевизора.
С развитием интернета инфополе значительно расширилось, стало происходить гораздо больше событий, читатели пресытились бесконечным потоком информации. Иными словами, людей сейчас сложно чем-то удивить. Поэтому придумать скандальный цепляющий заголовок гораздо проще, чем найти действительно стоящий повод. Если нужно быстро раскрутить блог и заработать, то обман публики — самый популярный способ.
На обмане всегда кто-то зарабатывает. Газеты увеличивают тираж, продавцы наживаются на доверчивых покупателях, поверивших в рекламу. Кризис помогает спекулировать на эмоциях людей и заставляет их купить все, что угодно. Старшее поколение склонно больше доверять новостям Информационная пропаганда всегда была инструментом управления населением.
Но помимо телеканалов она распространилась и в соцсети. Ведь там находится гораздо больше молодых людей, которые, может, и не смотрят телевизор, но изучают ленту новостей со смартфона. В социальной сети гораздо проще влиять на читателей, ведь источником информации служат такие же, на первый взгляд, простые люди. Как опознать фальшивку Итак, мы знаем, откуда берутся фейки, и кто их создает.
Как понять, что новость перед нами реальна, а не является выдумкой автора? Мы составили чек-лист для проверки подлинности. Предупредим сразу: придется постараться. Обратите внимание на источник.
Присмотритесь к сайту-первоисточнику, опубликовавшему известия. Слышали ли вы когда-нибудь об этом информационном агентстве? Есть ли на самом сайте информация о нем, сотрудниках, а также контакты и адрес, по которым можно связаться?
Анализ проводится самый широкий — от образовательного уровня и информационной грамотности будущих читателей до их взглядов на жизнь. Собственно, на этом этапе и были пойманы специалисты Cambridge Analytica, которые собирали персональные данные пользователей Facebook для политических целей. Вооружение На втором этапе создаётся, собственно, фейковая новость.
Её главная особенность в том, что почти всегда «декорации» фальсифицированной истории, то есть участники события, место и время действий, — реальные, а фейком является, собственно, само событие. В зависимости от масштабов компании, фейковых новостей может быть несколько. К примеру, первая история сообщает о событии, а последующие — развивают тему. Иногда к ним примешиваются даже настоящие новости, которые дополняют картину выдуманной истории. Они направлены на скептическую часть потенциальной аудитории. Помимо новостей, на втором этапе создаются агенты распространения: фейковые пользователи соцсетей, фейковые новостные сайты, фейковые группы и сообщества.
Для этого в ход идут чёрные и белые технологии SMM, позволяющие за деньги плодить и продвигать поддельных пользователей соцсетей. К примеру, в соцсети Weibo китайский аналог Twitter селебрити с 300 тыс. Распространение Обычно фейковая новость сперва появляется на таком же фейковом сайте новостей или на любой другой площадке, где публикации никак не контролируются. Далее в дело вступает «гуру» — прокачанный и авторитетный у целевой аудитории блогер, который публикует новость у себя. Помимо распространения, они выполняют очень важную функцию — изолируют скептиков, которые остаются в меньшинстве и предпочитают сохранять молчание вместо противостояния фейкам. Эксплуатация На следующем этапе новость доходит до целевой аудитории и начинает жить своей жизнью.
Наиболее вдохновлённые читатели лайкают и репостят фейковое сообщение, делятся им в мессенджерах. Возникает вирусный эффект, который привлекает внимание ещё более широкой аудитории — журналистов и других профессиональных участников медиаполя. Фейковая новость попадает в мейнстрим-медиа. Иногда случаются курьёзы, когда фейковая новость сама всплывает через годы. К примеру, в 2017 году многие мировые СМИ сообщили о российской радиоэлектронной бомбе, якобы способной выводить из строя корабли. При этом впервые информация об этом появилась в соцсети Facebook ещё в 2014 году, когда фейковый «моряк» рассказал о воздействии «электронной бомбы» с самолёта СУ-24 на американский эсминец «Дональд Кук».
Впоследствии всё было опровергнуто. Промывка Этот этап используется в долгосрочных кампаниях, призванных коренным образом изменить отношение целевой аудитории к каким-либо явлениям, причём иногда диаметрально противоположным образом. Для этого запускается не одна, а несколько последовательных фейковых новостных кампаний.
Оказавшись в этом состоянии, противник на время потеряет способность контролировать ситуацию. В этот самый момент возникает реальная возможность не только перехватить инициативу в информационной войне — иными словами, перехватить информационную повестку, но и навязать ее противнику в качестве главной сделать ее «идеей-фикс», чтобы он вцепился в нее и стал бы ее либо опровергать, либо отрицать, либо оправдываться и, в конечном итоге, навязать противнику свои правила игры.
Включившись в навязанную ему игру, противник перейдет под скрытое управление организаторов контратаки и перестанет быть опасным. Эффективным инструментом «разрыва программы» и перехвата информационной повестки могут выступать «фейковые новости», распространяющиеся вирусным способом. Именно фейки создают ажиотаж, способный сбить фокус внимания с резонанса, создаваемого информационным вбросом, поразившим «мишень» информационной операции. В условиях лавинообразно нарастающего ажиотажа вокруг несуществующего резонансного события, созданного фейковой новостью, сознание людей отключается от отслеживания любых других событий в том числе порождаемых информационной операцией и приковывается к породившему этот ажиотаж информационному поводу: именно он на определенное время захватывает умы людей и формирует их потребности в немедленном получении новых порций уточняющей информации. Если в этот же момент будет разворачиваться информационная операция класса «Панамское досье» и в публичное пространство будет вброшена новая порция компрометирующих материалов, этот вброс попросту никто не заметит и он уйдет из информационной повестки за считанные часы.
Классическим примером такого перехвата информационной повестки является трансляция произведения Г. Уэллса «Война миров». Это типичный фейк, вызвавший грандиозный ажиотаж. Оказавшись перед угрозой вторжения инопланетян, люди потеряли интерес и к быту, и к политике — в одно мгновение перед лицом новой опасности всё это стало для них не важно. Другим примером перехвата информационной повестки могут служить так называемые «Скрипальские чтения», анонс о проведении которых некоторое время висел на сайте одного из факультетов МГУ 3 и 4 марта 2019 года.
Информация о намерениях провести международную научную конференцию, посвященную разбору так называемого «Дела об отравлении Скрипалей» как классической англосаксонской операции информационной войны включая формы, методы, технологии , появилась в российском информационном пространстве 3 марта 2019 года накануне первой годовщины инцидента в Солсбери и менее чем за сутки была «вирусным» способом растиражирована российскими и зарубежными в основном, британскими СМИ. Несмотря на то, что начало колоссальному по своим масштабам ажиотажу вокруг «Скрипальские чтений» действительно положила обыкновенная шутка, высказанная в беседе с журналистом, либеральные СМИ подхватили эту информацию и сами, по собственной инициативе, без какого-либо принуждения, растиражировали ее как эталонную и проверенную. В результате по делу Скрипалей информационная повестка была перехвачена как у российских, так и у большинства зарубежных СМИ почти на 48 часов, вытеснив на периферию и вбросы со стороны Великобритании, пытавшейся в информационном пространстве определённым образом обыграть годовщину инцидента в Солсбери, и попытки развернуть информационную кампанию со стороны оппозиции. В одном только «Телеграм» информационный повод захватил внимание аудитории в один миллион триста тысяч человек, причем все эти люди — активные пользователи всемирной Сети. Между тем, быстрому «вирусному» распространению новости о «Скрипальских чтениях» способствовало всего-навсего три резонансных «раздражителя», захвативших внимание самых различных аудиторий: 1 само название конференции — «Скрипальские чтения», которое было сформулировано из соображений компактности и лаконичности, но многие увидели в этом названии скрытый смысл; 2 намерение пригласить Петрова и Боширова как первоисточников сведений о том, что же именно произошло тогда, 4 марта 2018 г.
После попадания новости о «Скрипальских чтениях» на сайт радиостанции «Говорит Москва» эту новость подхватила «Медуза» и без какого-либо принуждения или внешнего стимулирования, по собственной инициативе, добровольно, стала массово рассылать эту новость по всем известным ее редакции адресам и контактам СМИ официальным, неофициальным, доверительным , сопровождая рассылку комментарием «аааааа!!!!!!!! В результате сработал «вирусный эффект»: новостью за считанные часы «заразились» буквально все, в том числе — «Sky News», «Independent», «Newsweek», буквально «выстроившиеся в очередь» на аккредитацию для участия в данном мероприятии. Если бы «Скрипальские чтения» действительно задумывались как операция по перехвату информационной повестки, результат этой операции превзошел бы всяческие ожидания ее возможных организаторов. Так, после распространения новости в прессе информационная повестка была перехвачена и удерживалась организаторами на протяжении двух дней — внимание русскоязычной и англоязычной в основном, британской прессы было сконцентрировано на обсуждении данного события. Всего на различных информационных площадках информационные порталы, социальные сети, видеоплатформы вышло более 260 материалов по данной теме.
Большая часть из них — 141 материал — появилась в день опубликования самой новости на сайте радиостанции «Говорит Москва» в воскресенье, 3 марта 2019 года. Это было обеспечено двойной информационной итерацией повторением какого-либо действия — новостью о том, что будут проведены «Скрипальские чтения» и что на них будут приглашены Петров и Боширов, и новостью от пресс-службы факультета политологии о том, что приглашение Петрова и Боширова — «шутка». Далее приводятся показатели без учета сегмента мессенджеров. Вследствие этого наблюдалось падение интереса со стороны медиа: было опубликовано 89 материалов. В промежуток с 5 по 8 мая было размещено всего 24 материала.
Период максимальной активности при размещении информации о событии — 3 марта, с 1700 до 1800 31 материал. Максимальный спад медиаактивности при обсуждении инфоповода — 5 марта, с 13 до 14. Отраслевая принадлежность материалов: 2. Социальные сети — 161 материал; ВКонтакте — 148, Фейсбук — 13. Далее — ВК, ФБ.
Популярные площадки Ютуб — 5 материалов.