После завершения государственных испытаний, 130-мм береговой самоходный артиллерийский комплекс А-222 «Берег» был принят на вооружение, без нареканий, показав превосходные результаты стрельбы по различным морским и прибрежным целям. советский и российский самоходный артиллерийский комплекс, предназначенный для поражения малых и средних надводных целей, в том числе быстроходных, со ск. — Программа по самоходному АК «Берег» в связи с различными трудностями не была полностью реализована. К 1980 году технический проект нового самоходного берегового 130 мм комплекса А-222 «Берег» был полностью готов.
Появились подробности о возрождаемой Днепровской флотилии
А-222 Берег, 130-мм самоходный артиллерийский комплекс Компания участник: ЦКБТитан, ОАО Комплекс Берег оснащен системой ПУС БР-136 Подача. береговой самоходный артиллерийский комплекс предназначен для поражения малых и средних надводных кораблей, в том числе быстроходных, со скоростью до 20 узлов, на непосредственных подступах к побережью — в приливных зонах. Днепровская речная флотилия получит 130-миллиметровые самоходные артиллерийские установки (САУ) А-222 «Берег». Самоходные установки А-222 «Берег», установленные на колёсном шасси, способны вести огонь по мишеням, двигающимся со скоростью до 185 километров в час. Авторы указывают на превосходство САУ артиллерийского комплекса "Берег" над 152-мм артиллерийскими системами Сухопутных войск по скорострельности и скоростям наведения. Например, разработанный в 80-е годы отечественный 130-мм комплекс А-222 "Берег" обладает рядом уникальных характеристик.
Main Navigation
- ЗАПАД АХНУЛ УВИДЕВ УНИЧТОЖИТЕЛЬ МОРСКИХ КРАКЕНОВ САУ А-222 БЕРЕГ
- Чем Россия может ответить на появление у ВСУ высокомобильных 155-мм САУ
- Береговые артиллерийские комплексы "Берег" на боевой подготовке
- Современная военная техника » САУ А-222 Берег
Береговой мобильный артиллерийский комплекс СССР А-222 «Берег»
Центральный пост «Берега» представляет собой самоходную машину с фургоном-кунгом, в котором размещена необходимая аппаратура и рабочие места. Экипаж ЦП включает 7 чел. Снаряженная масса — 43,7 т, но грузоподъемное шасси дает высокую подвижность. ЦП комплекса А-222 оснащен собственным радиолокатором и оптико-локационной станцией. Они обеспечивают обнаружение и сопровождение надводных объектов разных размеров на дистанции не менее 35 км.
Два канала обнаружения могут работать в нескольких режимах, от ручного до полностью автоматического. При этом происходит расчет координат цели и выдаются данные для стрельбы. Команды передаются на САУ по радиоканалу. Технические особенности Артиллерийская установка Самоходная артиллерийская установка для «Берега» получила боевое отделение в виде поворотной башни крупного размера, вмещающей вооружение, места расчета и т.
В походном положении башня разворачивается орудием вперед, и ствол размещается рядом с кабиной шасси. В боевом положении САУ размещается кормой в направлении цели и разворачивает орудие назад. При переносе на наземную САУ пушка получила развитый дульный тормоз и эжектор. Приводы наводки — электрические и резервные ручные.
Орудие использует унитарные выстрелы с 130-мм снарядами четырех типов, так же взятыми у корабельной артиллерии. Имеются фугасный снаряд Ф-44 и зенитный ЗС-44 массой до 33,4 кг, а также практический и учебно-тренировочный со схожей конструкцией. В двух укладках башни помещается 40 выстрелов. Из укладки на лоток досылателя боеприпас подается вручную.
Обеспечена скорострельность до 10 выстр. Дальность стрельбы — до 20-23 км. В распоряжении командира и наводчика имеются приборы для приема команд с ЦП и управления исполнительными механизмами башни. Также расчет САУ располагает собственными прицельным приспособлениями.
RU , сухогруз длиной 167 метров ходит под флагом Белиза — государства в Центральной Америке. С 23 ноября он находился в порту Тамани. По данным Росморречфлота , там судно ожидало погрузки ячменя для Египта. После штормового предупреждения оно перешло на якорную стоянку. Теперь же сухогруз застрял у берегов Витязево — его выбросило на мель около часа ночи. Фото: читательница «Фонтанки» Елена Поделиться «Я не спала этой ночью до 4 утра, ураганный ветер страшно бушевал, и вот последствия в Витязево.
Информацию о вооружении флотилии, ссылаясь на источники в военном ведомстве, раскрыли изданию «Известия».
САУ А-222 «Берег», установленные на колесном шасси, способны вести огонь по целям, движущимся со скоростью до 185 километров в час. Боекомплект установки включает 40 осколочных и фугасных снарядов.
Описание К достоинствам самоходной артиллерийской установки САУ относятся большой калибр, универсальность по целям и применяемым боеприпасам, возможность работы в любых режимах, вплоть до полностью автоматических, высокая скорострельность до 12 выстрелов в минуту. Вычислительная система корректирует целеуказание САУ в автоматическом режиме.
Состав В состав комплекса «Берег» входят от четырёх до шести самоходных артиллерийских установок калибра 130 мм, мобильный центральный пост с системой управления МР-195, а также одна-две машины обеспечения боевого дежурства , располагающие источниками энергии два агрегата по 30 кВт , мини-столовой, различным вспомогательным оборудованием, и имеющие по одной 7,62-мм башенной пулемётной установке.
Берег (артиллерийский комплекс)
Самоходный береговой 130 мм артиллерийский комплекс А-222 «Берег» был разработан в СССР для уничтожения надводных кораблей малого и среднего водоизмещения со скоростными характеристиками до 100 узлов. And a-222 Bereg SDZ (self-propelled artillery) [A-222 Bereg self-propelled coastal artillery gun] А-222 Берег САУ (самоходная артиллерийская установка)[/heading]. «Известия»: Днепровская флотилия получит установки А-222 «Берег».
Береговой мобильный артиллерийский комплекс А-222 «Берег»
Наведение орудия осуществляется электромеханической системой, которая имеет режимы наводки: автоматический — по цифровым кодам, поступающим от Центрального поста, и полуавтоматический, выполняемый наводчиком с помощью прицельных устройств артустановки. В башне оборудованы рабочие места командира, наводчика и четырех заряжающих. На рабочем месте командира установлен блок управления работой всех систем управления огнем, наведения, боепитания, удаления гильзы, жизнеобеспечения, пожаротушения , оптико-электронный командирский прибор наблюдения с ночным каналом, квантовый дальномер, баллистический вычислитель и планшет для автономной работы, радиостанция, аппаратура управления внутренней и наружной проводной переговорной связью, аппаратура освещения и обогрева. Наводчик на своем рабочем месте имеет оптический прицел, блок световой сигнализации, а также аппаратуру освещения и внутренней связи. В случае, если в зону стрельбы могут попадать какие-либо препятствия, наводчик может учесть это обстоятельство, введя информацию в специальный блок ввода координат зон запрета стрельбы, находящийся на его рабочем месте. Рабочие места двух передних заряжающих организованы у лотков подачи выстрелов симметрично оси канала ствола. Места задних заряжающих находятся у боеукладок и их загрузочного устройства. Здесь же размещены две укладки для хранения и транспортировки 40 унитарных выстрелов со снарядами фугасного и осколочно-фугасного действия. Для поглощения звукового воздействия и наружнего тепла внутреннее покрытие башни выполнено из специального синтетического пенообразного материала.
Состав[ ] В состав комплекса «Берег» входят от четырёх до шести самоходных артиллерийских установок калибра 130 мм, мобильный центральный пост с системой управления МР-195, а также одна-две машины обеспечения боевого дежурства, располагающие источниками энергии два агрегата по 30 кВт , мини-столовой, различным вспомогательным оборудованием, и имеющие по одной 7,62-мм башенной пулемётной установке. Основные оператоы[ Россия — 36 единиц оценочно на 2016 год Категории.
Установки А-222 «Берег», выполненные на колесном шасси, способны вести огонь по целям, движущимся со скоростью до 185 километров в час.
Боекомплект САУ включает 40 осколочных и фугасных снарядов. Значит, скоро они встретят свою судьбу», — заявил военный эксперт Дмитрий Болтенков.
Аналогичное оборудование для обеспечения стрельбы САУ по данным второго канала размещено на рабочем месте старшины группы управления. Перераспределение орудий по каналам управления стрельбой может быть произвольным. Приборы первого и второго каналов сопровождения целей находятся на рабочих местах артиллерийского электрика и радиометриста. Там же размещены прибор управления дальномерно-визирным устройством и аппаратура связи. При развертывании ЦП на неровной местности у кузова-фургона имеются специальные домкраты, при помощи которых расчет может сделать плоскость вращения антенны горизонтальной. Поскольку домкраты имеют не только электромеханические, но и ручные приводы, расчет способен установить ЦП в горизонтальной плоскости даже в аварийной ситуации.
В передней части кузова-фургона над кабиной автомобиля установлены два кондиционера — один для системы вентиляции приборов, другой — для системы жизнеобеспечения экипажа. Наведение орудия осуществляется электромеханической системой, которая имеет режимы наводки: автоматический — по цифровым кодам, поступающим от ЦП, и полуавтоматический, выполняемый наводчиком с помощью прицельных устройств артустановки. Такая возможность автономного функционирования каждой из шести САУ существенно повышает живучесть АК в целом. В башне оборудованы рабочие места командира, наводчика и четырех заряжающих. На рабочем месте командира установлен блок управления работой всех систем управления огнем, наведения, боепитания, удаления гильзы, жизнеобеспечения, пожаротушения , оптико-электронный командирский прибор наблюдения с ночным каналом, квантовый дальномер, баллистический вычислитель и планшет для автономной работы, радиостанция, аппаратура управления внутренней и наружной проводной переговорной связью, аппаратура освещения и обогрева. Наводчик на своем рабочем месте имеет оптический прицел, блок световой сигнализации, а также аппаратуру освещения и внутренней связи. В случае, если в зону стрельбы могут попадать какие-либо препятствия, наводчик может учесть это обстоятельство, введя информацию в специальный блок ввода координат зон запрета стрельбы, находящийся на его рабочем месте. Рабочие места двух передних заряжающих организованы у лотков подачи выстрелов симметрично оси канала ствола.
Места задних заряжающих находятся у боеукладок и их загрузочного устройства. Здесь же размещены две укладки для хранения и транспортировки 40 унитарных выстрелов со снарядами фугасного и осколочно-фугасного действия. Для поглощения звукового воздействия и наружнего тепла внутреннее покрытие башни выполнено из специального синтетического пенообразного материала. Большинство механизмов орудия внутри башни герметизировано.
Report Page
- Береговой мобильный артиллерийский комплекс А-222 «Берег»
- Военные новости Береговой артиллерийский комплекс А-222 «Берег» и его возможности
- Немного истории
- Береговой самоходный артиллерийский комплекс "Берег"
- Сухогруз сел на мель у берегов Анапы из-за «шторма века». Теперь он — местная достопримечательность
Береговой артиллерийский комплекс А-222 «Берег» и его возможности
После поражения текущей цели БР-136 позволяет мгновенно перенести огонь на следующую захваченную цель. Расстояние от САУ до Центрального поста для эффективного управления стрельбой не должно превышать 1 км по горизонтали и 300 м. По параметрам движения сопровождаемых целей система управления огнем вычисляет углы наведения для шести орудий в режиме центральной наводки с учетом баллистических и метеорологических поправок, а также удаления каждого орудия от ЦП. При этом обеспечивается полная автоматизация всех процессов вычисления параметров, в том числе автоматическая корректировка по радиолокационно наблюдаемым всплескам от разрывов снарядов. Каналы управления стрельбой комплекса также работают в режимах привязки элементов комплекса, по морским целям или по береговым.
При этом БР-136 обеспечивает ведение стрельбы САУ как одиночными залпами, так и со скорострельностью 4, 6, 8, 10 и 12 выстрелов в минуту. За ходом стрельб командир комплекса может наблюдать на индикаторе «Азимут-дальность» либо получать об этом информацию с наблюдательных пунктов или вертолета-корректировщика. Результаты стрельб автоматически документируются.
Большие габариты ЦП длина 15,2 м, ширина 3,24 м, высота 4,415 м являются следствием крайне неудачной компоновки основных узлов ЦП. Есть пример реализации более удачных компоновочных решений в противокорабельном комплексе. Так, в 1978 г. В состав аппаратуры входят приборы управления стрельбой, система опознавания "свой-чужой", средства внутренней и внешней радиотелефонной закрытой связи. В боевом положении антенна РЛС "Гарпун" поднимается с помощью гидравлического подъемника на высоту 7,3 м, в походном - убирается в переднюю часть аппаратной кабины.
Время перевода из походного положения в боевое составляет 5 мин. Дальность обнаружения надводных целей - 100 км, поражения - от 8 до 80 км. Габариты ПУ: длина 14,2 м, ширина 2,97 м, высота 4,05 м. Таким образом, самоходная ПУ комплекса "Рубеж", являясь полностью автономной боевой машиной, способной обнаруживать и поражать надводные цели, имеет меньшие габариты и массу 40,9 т , чем ЦП "Берега" 43,7 т. Ее без каких-либо существенных изменений включили в состав артиллерийского комплекса.
Однако разработчики не учли, что к береговым комплексам и МРКСН предъявляются различные требования по габаритам. Ограничения на габариты основных элементов берегового артиллерийского комплекса ЦП, МОБД, САУ более жесткие для повышения живучести, мобильности, снижения заметности, в т. Не соответствует действительности утверждение, что "дальность стрельбы 130-мм САУ комплекса "Берег" не уступает дальности 127-мм артустановки США Мk 45". Зная о преимуществе Mk 45 в дальности стрельбы, разработчики "Берега" тем не менее остановили свой выбор на 130-мм калибре. В начале 80-х годов прошлого века для Mk 45 был разработан управляемый активно-реактивный снаряд "Дедай", увеличивающий дальность стрельбы установки до 36,5 км вес снаряда 48,87 кг.
Радиус обнаружения целей до 30 км, радиус поражения до 23 км. Все машины комплекса «Берег» смонтированы на однотипных шасси повышенной проходимости МАЗ-543М с колесной формулой 8х8.
Последствия аномальной погоды в Аравии! Видео о реальных причинах этого явления О человеке то, что многим просто неведомо. Чарльз Дарвин, Зигмунд Фрейд, Карл Юнг и их нынешние последователи были правы, но местами и совсем не по существу вопроса. Слона-то они так и не приметили.
«Известия»: Днепровской флотилии передадут установки А-222 «Берег»
Обеспечивается боевая работа на подготовленных и неподготовленных позициях, в любое время суток и в широком диапазоне погодных условий, а также при противодействии со стороны противника. Самоходная артиллерийская установка для «Берега» получила боевое отделение в виде поворотной башни крупного размера, вмещающей вооружение, места расчета и т. В боевом положении САУ размещается кормой в направлении цели и разворачивает орудие назад. При переносе на наземную САУ пушка получила развитый дульный тормоз и эжектор. Качающаяся часть установки построена с применением компонентов самоходки 2С19 «Мста-С».
При этом на специальном световом табло высвечивается информация о расстоянии до обнаруженных объектов, полученная от лазерного дальномера.
Каждый из двух каналов сопровождения работает в трех управляемых операторами режимах ручного наведения, полуавтоматического и инерциального сопровождений , а также в двух автоматических программного — для захвата целей и автоматического сопровождения. Кроме того, в первом канале предусмотрена возможность телевизионно-лазерного сопровождения любой из обнаруженных целей. При работе операторов в управляемых режимах, а также при контроле за качеством автоматического сопровождения используется специальный точный секторный индикатор «Азимут-дальность», на котором отображается радиолокационная информация о надводной обстановке. Каналы управления стрельбой комплекса также работают в режимах привязки элементов комплекса, по морским целям или по береговым. При этом БР-136 обеспечивает ведение стрельбы САУ как одиночными залпами, так и со скорострельностью 4, 6, 8, 10 и 12 выстрелов в минуту.
За ходом стрельб командир комплекса может наблюдать на индикаторе «Азимут-дальность» либо получать об этом информацию с наблюдательных пунктов или вертолета-корректировщика. Для документирования результатов стрельб используются цифропечатающие устройства. Кузов-фургон ЦП разделен внутри на пять отсеков: моторный, антенного поста, высокочастотный, радиооператорский и операторский. В отсеке антенного поста на выдвижном основании размещены приемо-передающие приборы системы управления: радиолокаторная антенна кругового обзора с собственным приводом вращения, а также дальномерно-визирное устройство оптико-электронного канала обнаружения и сопровождения целей. Система приводов антенного поста позволяет крепить его по-походному, поднимать и опускать в автоматическом и ручном режимах через проем крыши кузова-фургона, закрытом в транспортном положении крышками.
СВЧ-энергия подводится к антенному посту через специальный подвижный волновой тракт. Такие приборы СУО, как передающее устройство, прибор управления поляризацией и устройство поддержания давления в волноводах, размещены в высокочастотном отсеке, имеющем специальную экранировку от СВЧ-излучений и специальную экранированную дверь. Центральный пост ЦП берегового самоходного артиллерийского комплекса А-222 «Берег» В радиооператорском отсеке находятся прибор первичной обработки, СВЧ-приемное устройство, цифровой вычислитель и оборудование рабочих мест радиотелеграфиста и водителя-электрика. На рабочем месте радиотелеграфиста установлены радиостанция, приборы коммутационной аппаратуры внутренней связи, блок проводной связи с МОБД, а также индивидуальный вентилятор и обогреватель. Антенна радиостанции может укладываться в транспортное положение при перемещении ЦП, для чего в кабине водителя установлены специальные органы управления.
Рабочее место водителя-электрика обрудовано также ПДУ дизель-электрическим агрегатом, пультами управления систем электроснабжения, жизнеобеспечения, вентиляции приборов и пожаротушения. В операторском отсеке размещены рабочие места командира комплекса, командира ЦП, старшины группы управления, артиллерийского электрика и артиллерийского радиометриста.
Он быстро развертывается и работает даже на неподготовленной позиции в любое время суток и при любой погоде. Из чего состоит А-222 Артиллерийский комплекс состоит из трех частей, располагающихся на восьмиколесных платформах. Замена гусениц колесами увеличивает скорость, маневренность и пробег установки.
Топлива хватает на 850 километров при скорости 60 километров в час. Составные части комплекса А-222 «Берег»: центральный пост; самоходная артиллерийская установка САУ ; машина обеспечения боевого дежурства. В конструкции платформ использована колесная база МАЗ-543М повышенной проходимости. Центральный пост Головная часть комплекса А-222 сконструирована по типу фургона, с крытым куполообразным металлическим кузовом и кабиной. Кузов делится на отсеки: моторный — вмещает источники питания: резервный на случай отсутствия связи с машиной обеспечения или возможности подключиться к централизованной сети, а также преобразователь, от которого питается система управления огнем; антенный пост — отсек предназначен для системы слежения: локатора кругового обзора, устройства для обнаружения целей; операторский — вмещает навигационную аппаратуру, визир наблюдения, места командира, старшины группы, электрика и радиометриста; радиорубка — оснащена СВЧ-приемником, высокочастотной аппаратурой, цифровым вычислителем, прибором первичной обработки, рабочими местами для радиотелеграфиста и водителя-электрика.
Центральный пост комплекса А-222 «Берег» можно установить в любой местности благодаря системе домкратов. С их помощью радиолокационную антенну устанавливают даже горизонтально. Домкраты регулируются механически и вручную, поэтому развернуть систему слежения можно в условиях любой сложности. Вентиляция отсеков и охлаждение приборов обеспечивается за счет кондиционеров, установленных над головной кабиной. САУ Артиллерийская установка комплекса А-222 представляет собой вращающуюся башню с пушечным стволом и местами для артиллеристов.
Отсек отделан изнутри синтетическим пеноматериалом, который обеспечивает тепло- и звукоизоляцию. Механизмы внутри башни герметично закрыты. Кабина управления САУ состоит из пульта командира и наводчика. Также внутри находятся четыре человека, заряжающих орудие. С командирского пульта осуществляется следующее управление: наведением; огнем; удалением гильзы; боепитанием; жизнеобеспечением; пожаротушением; ночным видением; внутренней и наружной переговорной связью; освещением.
Пульт командира оснащен радиостанцией, баллистическим вычислителем, квантовым дальномером и планшетом на случай автономной работы. Пульт наводчика оборудован следующими приборами: оптическим прицелом; блоком сигнального света; освещения; внутренней связи.
Исторически Днепровская флотилия несколько раз реформировалась с момента ее первоначального создания в 1737 году, что подчеркивает стратегическое значение речного флота в контроле жизненно важных водных путей, которые необходимы для транспортировки и снабжения во время конфликтов. Флотилия играла роль в различных исторических контекстах, особенно во время Второй мировой войны, когда она поддерживала военные операции вдоль реки Днепр, демонстрируя стратегическое значение реки для облегчения передвижения и логистики.
Днепровская военная флотилия создавалась как минимум пять раз за всю историю, что отражает стратегическую значимость для России операций на речных путях Украины. Первоначально сформированная 4 января 1737 года по указу Сената, флотилия претерпела различные воплощения, в частности, была вновь собрана в 1788 году под такими командирами, как американец Джон Пол Джонс и француз Шарль Анри Николя Отто де Нассау-Зиген. Она активно участвовала в таких исторических событиях, как морское сражение под Очаковом. Последующие формирования возникли в ответ на конкретные военные нужды, например, во время Гражданской войны и Второй мировой войны, что указывает на закономерность реактивации в периоды конфликтов.
События после Второй мировой войны привели к расформированию флотилии и перепрофилированию ее активов, что способствовало созданию речной дивизии в Пинске, Беларусь, после распада СССР. Возвращение Днепровской флотилии происходит в контексте изменения динамики региональной безопасности, особенно в отношении Украины. Размещение Украиной военно-морских сил на Днепре в ответ на конфликт с Россией отражает более широкие военные и стратегические расчеты, где река Днепр остается важным географическим и стратегическим активом, а наличие специализированной флотилии повышает возможности любой армии, связанные с мобильности, снабжению и оперативной гибкости на этом ключевом водном пути. Следовательно, возвращение Днепровской флотилии свидетельствует о стратегических целях и оперативных приоритетах России перед лицом текущих проблем с пополнением запасов и оперативных задач в Днепровском регионе.
Стандартное оперативное подразделение обычно состоит из шести-восьми единиц А-222 «Берег», а также мобильного командного пункта и одной или двух машин поддержки. Источник изображения: российские соцсети А-222 «Берег» — береговая артиллерийская система, разработанная Советским Союзом и предназначенная для защиты береговой линии от возможных морских десантов.
Характеристики и описание берегового артиллерийского комплекса А-222 «Берег»
МОСКВА, 26 апр — РИА Новости. Российские военные поразили эшелон с западной военной техникой в ДНР, сообщили в пресс-службе Минобороны."Оперативно-тактической авиацией, ракетными войсками и артиллерией поражен эшелон с западным вооружением и. российское 130-мм самоходное береговое артиллерийское орудие, разработанное в 1980-х годах (поступило на вооружение в 1988 году) и впервые продемонстрированное публике в 1993 году на выставке вооружений в Абу-Даби.[1]. Российская артиллерийская система береговой обороны калибра 130 мм, адаптированная для несения службы на военных кораблях. Между прочим, классик написал это за 175 лет до создания артиллерийского комплекса «Берег»! Днепровская речная флотилия, формирование которой недавно анонсировал министр обороны Сергей Шойгу, получит 130-миллиметровые самоходные артиллерийские установки (САУ) А-222 «Берег».
Самоходная артиллерийская установка берег (69 фото)
У меня блин когда развитие С-300В дальнейшее получило колёсное шасси - бомбило не слабо. Я повторюсь по районам прикрытия: они не едут никуда просто потому что там внезапно появился враг. Обычно район подготовлен, они "обслуживают" некоторый сектор. Детский сад, главное, выглядит страшно. А, в общем, деградация. БМПТ "Рамка" так-то не нашла широкого применения. По вопросам применения реактивных систем с термобарическими поражающими элементами - см. Плюс так-то они относятся к войскам РХБЗ, подумайте для чего высокая температура кроме поражения противника. По дальности: а как предлагаете например быстро зачистить укреплённый пункт в развалинах деревни или горном ауле?
ППО 3-хкратное, 2 фильтровент.
Сравнение этих двух артсистем выпускаемых, кстати, на одном ПО «Баррикады» и принятых на вооружение практически одновременно в конце 80-х — начале 90-х гг. Да и последствия поражения 152-мм снарядом будут посерьезнее, чем попадание 130-мм — раза эдак в 1,5-2!! Но самое главное преимущество Мсты — наличие довольно эффективных управляемых 152-мм снарядов «Краснополь» и «Сантиметр».
MW Stats 2024. All rights reserved. Этот сайт не является аффилированным, ассоциированным, авторизованным, одобренным или каким-либо образом официально связанным с Artstorm или Cube Software, а также с их дочерними или аффилированными компаниями.
По определенным параметрам движения сопровождаемых целей СУО вычисляет полные углы наведения для шести орудий в режиме центральной наводки с учетом баллистических и метеорологических поправок, а также удаления каждого орудия от ЦП.
При этом обеспечивается полная автоматизация всех процессов вычисления параметров, в том числе автоматическая корректировка по радиолокационно наблюдаемым всплескам от разрывов снарядов. В процессе работы ЦП информация кругового радиолокационного обзора отображается на индикаторе обзора с прямоугольной разверткой по азимуту. На индикаторе также отображаются два электронных визира первого и второго каналов сопровождения — две тонкие линии, передвигаемые операторами с помощью шариковых устройств ручного управления. При совмещении электронных визиров с отметками обнаруженных целей включается режим автоматического сопровождения. Данные телевизионно-лазерного канала сопровождения выводятся на телевизионный индикатор. При этом на специальном световом табло высвечивается информация о расстоянии до обнаруженных объектов, полученная от лазерного дальномера. Каждый из двух каналов сопровождения работает в трех управляемых операторами режимах ручного наведения, полуавтоматического и инерциального сопровождений , а также в двух автоматических программного — для захвата целей и автоматического сопровождения.
Кроме того, в первом канале предусмотрена возможность телевизионно-лазерного сопровождения любой из обнаруженных целей. При работе операторов в управляемых режимах, а также при контроле за качеством автоматического сопровождения используется специальный точный секторный индикатор «Азимут-дальность», на котором отображается радиолокационная информация о надводной обстановке. Каналы управления стрельбой комплекса также работают в режимах привязки элементов комплекса, по морским целям или по береговым. При этом БР-136 обеспечивает ведение стрельбы САУ как одиночными залпами, так и со скорострельностью 4, 6, 8, 10 и 12 выстрелов в минуту. За ходом стрельб командир комплекса может наблюдать на индикаторе «Азимут-дальность» либо получать об этом информацию с наблюдательных пунктов или вертолета-корректировщика. Для документирования результатов стрельб используются цифропечатающие устройства. Кузов-фургон ЦП разделен внутри на пять отсеков: моторный, антенного поста, высокочастотный, радиооператорский и операторский.
В отсеке антенного поста на выдвижном основании размещены приемо-передающие приборы системы управления: радиолокаторная антенна кругового обзора с собственным приводом вращения, а также дальномерно-визирное устройство оптико-электронного канала обнаружения и сопровождения целей. Система приводов антенного поста позволяет крепить его по-походному, поднимать и опускать в автоматическом и ручном режимах через проем крыши кузова-фургона, закрытом в транспортном положении крышками. СВЧ-энергия подводится к антенному посту через специальный подвижный волновой тракт.