А-222 "Берег" — советский и российский береговой самоходный артиллерийский комплекс (артиллерийская система береговой обороны) калибра 130 мм, предназначенный для поражения малых и средних надводных кораблей, в том числе быстроходных, со скоростью до. «Известия»: Днепровской флотилии передадут установки А-222 «Берег».
Уникальная "морская" САУ А-222 "Берег" способна уничтожать наземные цели
А-222 Берег, 130-мм самоходный артиллерийский комплекс Компания участник: ЦКБТитан, ОАО Комплекс Берег оснащен системой ПУС БР-136 Подача. Разработка 130-мм самоходного комплекса А-222 "Берег" началась в декабре 1976 года в волгоградском ЦКБ "Титан". Самоходная артиллерийская установка берегового артиллерийского комплекса АК-222 "Берег" на колёсном шасси МАЗ-543М на выставке военной техники.
Артиллерийский комплекс А-222 «Берег»,
Основой уникального подвижного артиллерийского комплекса береговой обороны «Берег» ВМФ СССР являлась мощная 130-мм самоходная артиллерийская установка (САУ) А222-С1 на базе МАЗ-543М с дополнительным электрогенератором и четырьмя домкратами с. характеристики и состав машин Армии и Солдаты - новости техники и вооружения. Новость на Уникальная "морская" САУ А-222 "Берег" способна уничтожать наземные цели.
Современная военная техника » САУ А-222 Берег
Он предположил, что во флотилию войдут речные тральщики, бронекатера, артиллерийские и десантные катера. Тренировка расчетов артиллерийских комплексов А-222 «Берег» Дандыкин подчеркнул, что таких установок, как А-222 «Берег», на Западе нет. Они отличаются повышенной маневренностью и могут прикрывать морскую пехоту. Другой военный эксперт Дмитрий Болтенков заметил, что у «Берега» тяжелый снаряд.
До 1992 года на феодосийском полигоне проходили испытания А-222 «Берег». На госиспытаниях самоходный арткомплекс показал себя во свей красе — была уничтожена установленная цель на глазах военных представителей. Общественность увидела А-222 «Берег» на военно-техническом салоне в Абу-Даби в 1993 году. Через месяц первый серийный экземпляр А-222 «Берег» входит в состав сорокового БРАП, входящего в состав Черноморского флота и расположенного под Новороссийском. Весь комплекс имеет в качестве базы МАЗ-543М с формулой колес 8х8. Самоходная артустановка МАК А-222 САУ обеспечено орудием 130 мм калибра, которое установлено на опорно-поворотном устройстве вращающегося типа в виде роликового спецподшипника. Для наведения орудия используется электромеханическая система со следующими режимами наведения: — автоматический режим — происходит по поступающим цифровым кодам от центрального поста; — полуавтоматический режим — осуществляется наводчиком с помощью прицельного оборудования САУ; Полуавтоматический режим используется в случае обрыва связи с центральным постом и машинами ОБД.
В башне САУ оборудованы места для экипажа: 4-х заряжающих, наводчика и командира. Командирское место обеспечено блоком управления всех внутренних и внешних систем САУ и полным комплексом приборов для наведения, наблюдения, ведения огня, связи и жизнеобеспечения САУ. Место наводчика обеспечено приборами наблюдения, наведения, связи и управления освещением. Два рабочих места заряжающих расположены возле лотков подачи вдоль ствола орудия. Другие два рабочих места заряжающих расположены возле боеукладки и устройства загрузки боеприпасов. Также в башне находятся 2 укладки для 40 боеприпасов унитарного типа. Внутренняя часть башни имеет синтетическое покрытие — для поглощения внешнего звукового воздействия и тепла. Практически все механизмы в башни САУ имеют герметизацию. Для снижения загазованности внутри башенной части используют вентилятор, забор воздуха для которого, осуществляется через трубу на крыше. Перед началом ведения огня САУ горизонтируют 4-мя домкратами, что обеспечивают шасси необходимую жесткость при боевом применении.
Возможно перемещение при ведении огня — оно будет учтено системой вводимых поправок, в которую входят оптический визир и датчики крена.
Ствол нового мобильного арткомплекса получил увеличенный дульный тормоз и расположенный в середине ствола эжектор Скорострельность орудия комплекса «Берег» снизилась по сравнению с корабельным АК-130 почти в 4 раза. Впрочем, слишком высокой скорострельности от береговой артсистемы и не требовалось. Комплекс может быть развернут на подготовленной или неподготовленной в топогеодезическом и инженерном отношениях огневой позиции. ЦП комплекса состоит из системы управления огнем БР-136 с радиолокационным и оптико-электронным каналами обнаружения и сопровождения целей и вспомогательного оборудования.
СУО БР-136 обеспечивает круговой или в заданном секторе радиолокационный или телевизионно-оптический обзор надводной обстановки в любое время суток, в том числе в условиях активных и пассивных помех. Автоматически сопровождается до четырех радиолокационно наблюдаемых целей.
Надо учитывать, что самоходные гаубицы на колесном шасси, как более дешевые и высокомобильные версии гусеничных САУ, применяются во многих странах мира. Данная САУ разрабатывалась Стокгольмом на замену буксируемым гаубицам с целью повышения мобильности и проходимости артиллерийских частей Швеции. Результат оказался весьма впечатляющим. САУ способна двигаться по полному бездорожью и снегу глубиной до метра, на ней предусмотрена защита от взрыва при наезде на мину. Экипаж Archer размещается в бронированной кабине, обеспечивающей баллистическую защиту и оборудованной системой защиты от ОМП химического, биологического и ядерного , а также рядом средств по уменьшению заметности. Бронирование защищает его от огня стрелкового оружия и осколков снарядов. Стрельба из 155-мм гаубицы полностью автоматизирована.
Заряжание, укладка и стрельба осуществляются изнутри бронированной кабины, обеспечивая максимальную защиту ее экипажа в любое время, который состоит из командира САУ, оператора орудия и водителя. При необходимости огонь может вести даже один человек. Боекомплект установки составляет 21 снаряд, а дальность стрельбы достигает 40 км обычными 155-мм боеприпасами и до 60 км высокоточными управляемыми боеприпасами типа «Экскалибур».
А-222 «Берег» — Комплекс береговой обороны, не имеющий аналогов во всем мире
На рабочем месте радиотелеграфиста установлены радиостанция, приборы коммутационной аппаратуры внутренней связи, блок проводной связи с МОБД, а также индивидуальный вентилятор и обогреватель. Антенна радиостанции может укладываться в транспортное положение при перемещении ЦП, для чего в кабине водителя установлены специальные органы управления. Рабочее место водителя-электрика обрудовано также ПДУ дизель-электрическим агрегатом, пультами управления систем электроснабжения, жизнеобеспечения, вентиляции приборов и пожаротушения. В операторском отсеке размещены рабочие места командира комплекса, командира ЦП, старшины группы управления, артиллерийского электрика и артиллерийского радиометриста. На рабочем месте командира комплекса находятся аппаратура навигации, связи и сигнализации, визир наблюдения и целеуказания, откидные столики для работы с топографическими картами, резервный прибор управления огнем и телефонный аппарат связи с наблюдательными постами. Для уменьшения мертвой зоны видимости при работе с визиром наблюдения и целеуказания командир может приподнять его с помощью подъемных механизмов, установленных на крыше кузова-фургона. Машина обеспечения боевого дежурства МОБД комплекса А-222 «Берег» Рабочее место командира ЦП оборудовано прибором первого канала управления стрельбой и аппаратурой связи с артустановками.
Аналогичное оборудование для обеспечения стрельбы САУ по данным второго канала размещено на рабочем месте старшины группы управления. Перераспределение орудий по каналам управления стрельбой может быть произвольным. Приборы первого и второго каналов сопровождения целей находятся на рабочих местах артиллерийского электрика и радиометриста. Там же размещены прибор управления дальномерно-визирным устройством и аппаратура связи. При развертывании ЦП на неровной местности у кузова-фургона имеются специальные домкраты, при помощи которых расчет может сделать плоскость вращения антенны горизонтальной. Поскольку домкраты имеют не только электромеханические, но и ручные приводы, расчет способен установить ЦП в горизонтальной плоскости даже в аварийной ситуации.
В передней части кузова-фургона над кабиной автомобиля установлены два кондиционера — один для системы вентиляции приборов, другой — для системы жизнеобеспечения экипажа. Наведение орудия осуществляется электромеханической системой, которая имеет режимы наводки: автоматический — по цифровым кодам, поступающим от ЦП, и полуавтоматический, выполняемый наводчиком с помощью прицельных устройств артустановки. Такая возможность автономного функционирования каждой из шести САУ существенно повышает живучесть АК в целом. В башне оборудованы рабочие места командира, наводчика и четырех заряжающих. На рабочем месте командира установлен блок управления работой всех систем управления огнем, наведения, боепитания, удаления гильзы, жизнеобеспечения, пожаротушения , оптико-электронный командирский прибор наблюдения с ночным каналом, квантовый дальномер, баллистический вычислитель и планшет для автономной работы, радиостанция, аппаратура управления внутренней и наружной проводной переговорной связью, аппаратура освещения и обогрева.
Военный эксперт Дмитрий Болтенков высказал мнение о новейшем вооружении, отметив: "Некоторые страны, такие как Швеция и Нидерланды, передают Украине катера. Значит, скоро они столкнутся с последствиями своего поступка". Ранее на заседании коллегии Министерства обороны России Сергей Шойгу сообщил о создании в Вооружённых силах страны армейского корпуса и образовании Днепровской речной флотилии.
Разработка самоходной артиллерийской установки САУ началась в ОКБ-2 подразделение завода «Баррикады» в 1976 году, в 1980 году техническая документация на новый 130-мм береговой самоходный АК А-222 «Берег» была передана в производство. В 1988 году был выпущен первый опытный образец артиллерийской установки, который был направлен на испытания.
Система может начать стрельбу через три-пять минут после выхода на неподготовленную позицию, чему способствует развертывание четырех гидравлических домкратов для стабилизации. Кроме того, систему можно транспортировать большими военно-транспортными самолетами, такими как Ан-22 «Антей» и Ил-76. Штатное оперативное подразделение, или батарея, обычно включает в себя шесть-восемь единиц А-222 «Берег», мобильный центральный пост, оснащенный системой управления МП-195, и одну-две машины обеспечения боевого дежурства, обеспечивающие энергией две единицы по 30 единиц.
Каждая машина включает в себя 7,62-мм башенную пулеметную установку и монтируется на шасси грузовика МАЗ-543М с колесной формулой 8х8. Установка обеспечивает независимую работу с обменом данными стрельбы между подразделениями, расположенными на расстоянии до 1000 метров друг от друга. Командирская машина может сопровождать до четырех целей одновременно, что позволяет батарее поражать две цели одновременно, и может работать автономно до недели.
Хотя система А-222 «Берег» была завершена в 1988 году и поступила на боевые испытания в начале 1990-х годов, официально она была принята на вооружение в 1996 году. Однако существовали опасения по поводу калибра системы 130 мм, поскольку российские военные преимущественно используют артиллерию калибра 122 мм и 152 мм калибры. Вы читали статью зарубежного издания World defense news.
Интересно, воссоздание флотилии означает активизацию боевых действий на Днепре? Или данное решение связано с усилением обороны? Каждую неделю в своем телеграм-канал е, провожу прямые эфиры с участниками СВО.
Россия впервые разместила на Украине самоходную береговую гаубицу А-222 «Берег»
российский береговой самоходный артиллерийский комплекс (артиллерийская система береговой оборонгы), предназначенный для поражения малых и средних надводных кораблей, в том числе быстроходных, со скоростью до 100 узлов. САУ А-222 «Берег», установленные на колесном шасси, способны вести огонь по целям, движущимся со скоростью до 185 километров в час. береговая самоходная артиллерийская установка. российское 130-мм самоходное береговое артиллерийское орудие, разработанное в 1980-х годах (поступило на вооружение в 1988 году) и впервые продемонстрированное публике в 1993 году на выставке вооружений в Абу-Даби.[1]. Днепровская речная флотилия, о формировании которой было объявлено в марте 2024 года, получит самоходные артиллерийские установки (САУ) А-222 «Берег». В ходе полевых занятий расчеты 130-мм береговых самоходных артиллерийских комплексов «Берег» успешно выполнили боевые стрельбы по мишеням, имитирующим корабли условного противника на значительном удалении от побережья.
Берег (артиллерийский комплекс)
Также в СУО включён лазерный дальномер с дальностью от 200 до 9995 метров. Самоходный артиллерийский комплекс «Берег» Самоходный артиллерийский комплекс «Берег» Береговой самоходный артиллерийский комплекс «Берег», разработанный ПО «Баррикады» в начале 90-х годов, предназначен для поражения надводных кораблей и десанта, а также для уничтожения наземных целей. В его состав входят центральный пост с системой управления стрельбой, машина обеспечения боевого дежурства и шесть самоходных артиллерийских установок с 130-мм орудиями. Центральный пост комплекса состоит из системы управления огнем БР-136 с радиолокационным и оптико-электронным каналами обнаружения и сопровождения целей и вспомогательного оборудования. СУО БР- 136 обеспечивает круговой или в заданном секторе радиолокационный и телевизионно-оптический обзор надводной обстановки в любое время суток, в том числе в условиях активных и пассивных помех. Автоматически сопровождается до четырех радиолокационно наблюдаемых целей. При этом две из них могут сопровождаться одновременно. После поражения цели СУО практически мгновенно переносит огонь на следующую цель из числа сопровождаемых. Дальность засечки целей — около 35 км. Экипаж центрального поста состоит из 7 человек. Боевая масса СУО 43,4 т.
Наведение на цель может осуществляться автоматически по цифровым кодам, поступающим от центрального поста, или в полуавтоматическом режиме от прицельного устройства артиллерийской установки. В последнем случае предполагается, что орудие участвует в боевых действиях автономно и не имеет связи с центральным постом и машиной боевого обеспечения. Такая возможность функционирования каждой из шести самоходных артустановок существенно повышает живучесть комплекса в целом. Для стрельбы применяются унитарные выстрелы с осколочно-фугасным снарядом с донным взрывателем и зенитным снарядом с головным взрывателем. Возимый боекомплект — не менее 40 выстрелов. Скорострельность — 10 выстр. Дальность стрельбы — около 20 км. Боевая масса установки 43,7 т. Орудийный расчет — 8 человек. При этом непосредственно в башне размещаются шестеро: командир, наводчик и четверо заряжающих.
На рабочем месте командира установлен блок управления работой всех систем управления огнем, наведения, боепитания, удаления гильз, жизнеобеспечения, пожаротушения , оптико-электронный командирский прибор наблюдения с ночным каналом, лазерный дальномер, баллистический вычислитель и планшет для автономной работы, радиостанция, аппаратура управления внутренней и наружной проводной переговорной связью и т. Рядом с башней на шасси находится агрегатный отсек, в котором расположен силовой агрегат для привода двух электромашинных усилителей системы наведения орудия, генератор постоянного тока для питания домкратов, обеспечивающих жесткость шасси при стрельбе, а также аккумуляторные батареи и блоки систем энергоснабжения, наведения и управления огнем. Габариты: 12 950 х 3 100 х 3 925 мм. Мощность мотора 525 л. Дальность выстрелов — 23 км. Наибольшее расстояние без заправки — 850 км. Масса любой транспортной единицы комплекса 43-44 т. Состав расчета варьируется от 4 до 8 человек, в зависимости от комплектации. Боевое дежурство А-222 может вести в автономном режиме неделю. Из походного состояния в режим «к бою» мобильный артиллерийский комплекс может перейти за три минуты.
Составляющие А-222 «Берег». В состав мобильного артиллерийского комплекса МАК А-222 «Берег» входят: центральный пост ЦП , предназначенный для управления стрельбами; самоходные артиллерийские установки, в количестве от 4 до 6 единиц; машины, обеспечивающие боевое дежурство, МОБД 1-2 шт. Система управления огнем — ЦП «Берега».
Как развивались артиллерийские установки на колесной базе ранее? Зачем российской армии понадобились подобные самоходки? Читайте в нашем материале. Еще во времена раннего строительства РККА Советский Союз весьма серьезно относился к созданию передовых вооружений, прошедшие первая мировая война, гражданская война и ряд локальных конфликтов еще сильнее подстегивали СССР к строительству мощной армии. Касалось это и артиллерии. В то же время двадцатые и тридцатые годы двадцатого века стали настоящим бумом развития самых разных видов артиллерийских систем, создавались целые семейства совершенно новых орудий: скорострельные пушки, зенитные орудия, противотанковые орудия, универсальная артиллерия и прочие.
При этом претерпевала изменения и концепция перемещения орудия на поле боя. Многие военные эксперты небезосновательно считали, что артиллерия в сражении должна непрерывно сопровождать и поддерживать войска и поэтому для нее должна быть создана своя подвижная база. Подобные идеи ходили и среди военного руководства СССР. Однако если в ряде стран основным движителем для подобных систем выступали гусеничные платформы, то в Советском Союзе с этим делом было не все так гладко. Гусеничной техники катастрофически не хватало, тем более что одним из основных направлений военного строительства было создание мощных бронетанковых сил, для производства же самоходных артиллерийских установок ресурсов уже явно недоставало. В этих условиях военное руководство СССР приняло решение о создании артиллерийской подвижной системы на шасси американского колесного грузовика «Морланд». В качестве основного вооружения в кузове машины решили расположить на тот момент современную 76-мм полковую пушку образца 1927 года. В 1933 году прошли испытания данной артиллерийской системы, которые в целом были признаны весьма успешными. В этом же году началось серийное производство самоходной установки названной СУ-12.
СУ-12 активно принимали участие в учениях и маневрах РККА, впоследствии состоялось и их боевое применение. В 1938 году 8 СУ-1-12 приняли участие в боевых действиях против японской армии на озере Хасан. Всего по японским войскам было выпущено около 248 снарядов, самоходные установки в боях потерь не понесли, а их боевое применение было признано в целом успешным. В весьма ограниченном количестве данные САУ приняли участие в боевых действиях у реки Халхин-Гол и зимней войне с Финляндией. Расчет СУ-12 заряжает орудие Несмотря на в целом успешное боевое применение СУ-12 военные к данным машинам относились в основном скептически. Еще на момент своего создания данные самоходки считались скорее временным решением и впоследствии должны были быть заменены гусеничными аналогами. Серьезной критике подверглась и слабая защита как самих установок, так и расчетов. Вызывали нарекания и недостаточная проходимость машины, невозможность дальнейшей модернизации и установка более мощных орудий. Все это привело к тому, что в 1935 году производство данных САУ остановилось.
Поучаствовать в великой отечественной войне СУ-12 так же не удалось, практически все машины данного типа к тому времени полностью выработали свой ресурс.
Разработка самоходной артиллерийской установки САУ началась в ОКБ-2 подразделение завода «Баррикады» в 1976 году, в 1980 году техническая документация на новый 130-мм береговой самоходный АК А-222 «Берег» была передана в производство. В 1988 году был выпущен первый опытный образец артиллерийской установки, который был направлен на испытания.
Состав[ ] В состав комплекса «Берег» входят от четырёх до шести самоходных артиллерийских установок калибра 130 мм, мобильный центральный пост с системой управления МР-195, а также одна-две машины обеспечения боевого дежурства, располагающие источниками энергии два агрегата по 30 кВт , мини-столовой, различным вспомогательным оборудованием, и имеющие по одной 7,62-мм башенной пулемётной установке. Основные оператоы[ Россия — 36 единиц оценочно на 2016 год Категории.