Журналистка Саша Сулим покинула подкаст «Дела» после переноса проекта с YouTube во «ВКонтакте». Биография и карьера журналистки Саши Сулим, последние новости и интересные факты о ней. фотография автора Сулим Саша Журналистка, писательница. Александра) Сулим, было это 11 мая. Автор Саша Сулим. Родилась в Минске, в 19 лет уехала в Париж и поступила в Сорбонну, где изучала историю и теорию кино. Саша Сулим видит много проблем в системе российского следствия — от в буквальном смысле неработающих камер на улицах до неправильной организации расследования.
10 вещей, без которых не может жить Саша Сулим
Биография Саши Сулим – читайте об авторе на Литрес | Ранние годы и профессиональная карьера Анны Сулимы. |
Саша Сулим — все книги и биография автора в интернет-магазине «Альпина Паблишер» | Новости по тегу: Саша Сулим. |
Саша Сулим запускает свой YouTube-канал о серийных убийцах | Биография и карьера журналистки Саши Сулим, последние новости и интересные факты о ней. канал журналистки Саши Сулим — обо всем, от чего зажигается глаз и бегают мурашки — от чего бомбит и полыхает. |
Саша Сулим
Про себя я так сказать не могу. Я говорю о репортажах и сюжетах, где изложены как минимум две точки зрения, где есть стремление к непредвзятости, фактчекингу. Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.
Маньяки вообще очень популярны в медиасфере. Обычно их биографии и поступки изучают с тем же интересом, с которым, например, рассматривают сколопендр или обитателей океанских глубин. Жуткие существа, но оторваться от зрелища сложно. А порой у серийных убийц и насильников создаются целые фанбазы из людей, которые готовы рожать им детей и выдвигать их в президенты. И возникает вопрос: почему людям так интересны маньяки, откуда взялся этот феномен? За комментарием мы обратились к журналисту-расследователю, автору книги про ангарского маньяка Александре Сулим. Здесь можно только предполагать, что людям нравятся какие-то истории, которые будоражат, пугают. Всё, что связано с необъяснимыми убийствами, всегда интригует.
Книги и фильмы по этой теме всегда привлекают большее количество читателей и зрителей, чем произведения на другие темы. К сожалению, это так. Единственное объяснение, которое я могу дать — это интрига, опасность, которая находится рядом, но всё-таки ты в этот момент находишься в относительной безопасности.
Шучу, конечно. Наверное, их ненавидят примерно все люди из моего окружения: родители, подружки, которые явно не понимают, почему я так люблю их носить.
Они грязные, драные, огромные. Ношу самый маленький размер, но в них влезло бы две меня. В этих джинсах очень уютно и комфортно: надел и пошел. Во-первых, мне нравятся нотки ретро в гардеробе.
Считаю, что ход Собчак нормальный с этической точки зрения, но не слишком профессиональный. Мир маньяков требует исследования.
Нападать сейчас на Мохова — непонятно зачем. Свои 17 лет он отсидел тем более представляю, в каких условиях он сидел в колонии по этой статье, такое год за два или три идет. Но я бы как редактор сделал бы не интервью с Моховым, а лонгрид, в котором слова маньяка были бы только частью большого текста. Заказал бы объяснения у психологов и криминологов, у сексопатологов. Описал бы окружение Мохова, социальный ландшафт того места, где он жил. Например, мне очень интересно, как простые люди там, где живет Мохов, оценивают его преступления и его самого.
Из такой истории отличный нон-фикшен бы вышел в виде книги, а то и сценарий фильма. У Чикатило, более смертоносного маньяка, не возникло же фан-движения. Наоборот, кто-то в пограничном состоянии, кто теоретически мог бы стать маньяком, посмотрит на него и подумает: «Елки-палки, и я вот таким некрасивым, бедным, убогим упырем буду выглядеть? Да еще и пройду перед этим через тюрьму? Но ничего этого у Мохова со стороны не видно, чему там поклоняться? Пойманные маньяки, прошедшие через тюрьмы или поселившиеся там навечно, — это уже антиреклама.
Я все же не могу себе представить положительный образ маньяка, как ни старайся творческий человек. Может, я слишком нормален и потому объективен, чтобы оценивать? Что может быть популярного в темной, хтонической физиологии? Все же их не надо сравнивать с террористами, у которых есть политическая платформа. Политика, даже самая крайняя, смертоносная, может найти приверженцев. Потому террористам и не дают слова.
Но добровольно войти в мир физиологического безумия — вряд ли медиа могут к этому подтолкнуть.
«Хайп — не журналистский подход»: Саша Сулим рассказала, когда допустимо брать интервью у маньяка
Одна из самых знаменитых работ журналистки — книга «Безлюдное место. Как ловят маньяков в России». Это история самого кровавого убийцы в России — Михаила Попкова. Автор не пыталась ответить на вопрос, почему он изнасиловал и убил семьдесят семь женщин. Главная цель книги — понять, как работает правоохранительная система и что мешало следователям выйти на след преступника целых пятнадцать лет.
Работа Саши Сулим — это взгляд изнутри на работу профессионалов, которые, несмотря на противодействие системы, продолжают делать свою работу.
Незадолго до съемки для этого номера Саша Сулим пропала с радаров и, когда уже хотелось волноваться, прислала сообщение: «Извини, как понимаешь, фильм про НТВ сам себя не сделал бы». Над «Захватом НТВ» — историей телевидения, которое мы потеряли, — Саша трудилась для канала «Редакция», где работает уже полгода. Его создатель — бывший энтэвэшник Алексей Пивоваров, поэтому логично спросить: считает ли Саша, что то, чем они занимаются, — продолжение дела «старого НТВ»? Как человек, сформированный НТВ, он продолжатель лучших традиций этого канала. Про себя я так сказать не могу.
И он такой довольно сложный. Но глобально для меня люди больше хорошие, чем плохие. Было довольно трудно делать текст про педофилов — я пыталась написать о людях, которые испытывают влечение к детям, но не совершали никаких преступлений.
Мой пафос был в том, что им нужно помогать, а им никто не хочет помогать. Ну то есть можно обратиться к условному психиатру в Центре Сербского, но туда невозможно прийти анонимно. Я списалась с некоторыми из них через форум, где общаются педофилы, и это были очень долгие переписки по почте. Все, с кем я общалась, страдали графоманией, мне лили воду, а надо было добиться конкретных ответов на конкретные вопросы. Было трудно и неприятно в каком-то смысле. Но самая нелюбимая часть работы — это читать расшифровки. Тебе присылают сотню, пару сотен страниц расшифровок, потому что у меня обычно очень длинные интервью, и ты читаешь, читаешь, выбираешь, что войдет. Сначала тебе все жалко, а потом уже ничего не жалко. О «новой этике» Мне не кажется, что «чувствительные темы» стали более сложными для рассказывания из-за так называемой «новой этики».
Более того, я считают, что никакой «новой этики» нет. То, что люди позволяли себе вести себя иначе, это было 20 лет назад и тогда никто не знал таких терминов, никак их не извиняет. Всегда было неправильно спать с подчиненными, со студентами или с учениками. Всегда неправильно принуждать женщину к сексу. Я не уверена, что в 60-е годы кто-то это одобрил бы. Просто тогда люди не могли против этого выступить, а сейчас у них появилась такая возможность. Это не значит, что правила изменились. Отношение к ним изменилось. Хороший журналист должен отражать или пытаться отражать некую объективную картину — показывая разные точки зрения.
Это не значит, что он ни в чем не виноват, просто получается очень тенденциозная история.
Расскажите, сразу ли вы согласились ее записать? Что вам показалось самым интересным в ней? Я ни минуты не думала и сразу согласилась, потому что об этой книге я много слышала, читала какие-то ее фрагменты. Она стояла у меня на воображаемой книжной полке, которую я хотела бы прочитать, но не доходили руки. Мне показалось, что у меня с ней какое-то потрясающее совпадение по теме, которая мне интересна, о которой я пишу.
В «Одиноком городе» Оливия Лэнг анализирует судьбы многих известных людей, выискивая в них одиночество и объясняя им многие вещи в судьбе того или иного героя. Какая история отозвалась в вас сильнее всего? Сложно кого-то выделять. Скажем, есть история Энди Уорхола, который лично мне с юношества очень близок, хоть у нас с ним и нет почти никаких пересечений. Впервые узнав о нем еще в школе, я сильно к нему прониклась и с тех пор с особым интересом отношусь ко всему, что с ним связано. Эта история была мне известна, хотя все равно было любопытно прочитать интерпретацию Оливии Лэнг.
Еще мне понравилась история Эдварда Хоппера — он один из моих любимых художников. Феноменальная притягательность его работ после «Одинокого города» заиграла для меня новыми красками, если так можно выразиться. Но самое сильное впечатление произвела на меня история Генри Дарджера. Мне кажется, я о нем совсем ничего не знала или знала, но забыла. Это потрясающая, поразительная история человека, никому не известного при жизни, а потом признанного если не гением, то знаковым деятелем искусства. Не могу сказать, что это мой вид творчества, но здорово, что, несмотря на неоднозначность его работ, их по достоинству оценили.
Если посмотреть на эту книгу как на исследовательскую работу, насколько близок вам подход Оливии Лэнг к обращению с фактами и информацией? В подтверждение своих мыслей о том или ином герое она часто использует цитаты из его же дневников. Однако понятно, что, цитируя чьи-либо дневники, можно рассказывать самые разные истории — стоит лишь захотеть. Мне близок ее подход — в каком-то смысле я тоже действую таким образом в своей работе. Я интервьюирую человека по определенной теме, спрашиваю его про конкретный сюжет. Понятное дело, у Оливии Лэнг не было возможности проинтервьюировать людей, о которых она писала, поэтому она использовала материал из дневников, а также цитировала и их интервью.
Мне кажется, в ее книге нет искусственности, нет натяжки. Более того, я думаю, что художники вообще одиночки, потому что им требуется определенное уединение для работы. Как показывает пример Уорхола, даже если ты создаешь целую «Фабрику», то все равно ищешь в ней некий угол, который позволяет остаться наедине с собой.
«Любой серийный убийца — недоработка полиции»: интервью с журналистом-расследователем Сашей Сулим
Фото: Социальные сети Саши Сулим Журналистка Саша Сулим покинула команду криминального подкаста «Дела», который выходил на канале LABELSMART, из-за переноса проекта с Youtube во «ВКонтакте». 19 октября 2023 - Новости Иркутска - Журналистка Саша Сулим покинула команду подкаста «Дела» после переноса проекта с платформы YouTube во «ВКонтакте». В 2020 году Саша Сулим сняла фильм «Дело ангарского маньяка» для YouTube-канала «Редакция».
#glam_журналистика: Саша Сулим
Об этической стороне интервью с маньяком — Тебе удалось поговорить со всеми участниками событий, в том числе и с самим Попковым. Из-за этого была критика в твой адрес. Почему ты решила дать ему слово? Мы прекрасно понимаем, что, когда мы делаем интервью с неоднозначным, или, наоборот, очень однозначным политиком или чиновником, мы тоже ему даем слово. Наша задача — задать ему вопросы, которые должны прозвучать в данном контексте, и получить от него ответы — ну или не получить. Есть жанр «интервью с мудаком», в котором журналист своими вопросами и реакцией на них героя показывает, что герой — не очень приятный человек.
Почему нужно выделять в отдельную группу интервью с серийными убийцами или маньяками? Я бы не характеризовала это как возможность для них взять слово или с моей стороны желание давать им слово. Это в первую очередь мое желание задать им вопросы и получить от них ответы, и мне было очень интересно это сделать. Мне кажется, что я попыталась не быть во время разговора с ним человеком, который его осуждает, который несет условный глас совести и какой-то морали в этом разговоре. Я попыталась с ним говорить так же, как я говорила с любым героем своего текста, то есть максимально раскрыть этого персонажа, дать ему возможность высказаться, обозначить свою позицию, объяснить свои поступки.
Есть еще и сверхзадача, она слишком пафосная. Конечно, я ставила ее, но не уверена, что есть такой результат. Задача в том, что кажется, если мы будем разбираться в таких страшных событиях, то мы в каком-то смысле будем предотвращать их повторение. Моя сверхзадача, конечно, была такой. Другое дело, что вряд ли даже интервью в самом популярном СМИ может что-то изменить в таком ключе.
Но мне самой было по-человечески интересно поговорить с таким человеком. О личном общении с маньяком и его мотивах — Расскажи, какое впечатление произвел на тебя Попков при первой встрече, при первом интервью? И каждый раз я, как мне кажется, разочаровываю человека, который мне его задает. Самое яркое, что я могу сказать по поводу встречи с Попковым — это то, что он произвел на меня впечатление обычного человека. Это слово лучше всего его характеризует.
То есть не нормального человека, а обычного.
Получается, за столько лет в российском следствии ничего не поменялось? Здесь ситуации очень похожи на те, что были в Ангарске. Люди сталкивались с ужасной трагедией, а полиция просила их подождать и не писать заявления. Из-за этого потеряли время, свидетелей и минимальные следы. Само это понятие порождает некая система. И все потому, что никому не нужна серия [преступлений]. Потому что приедут проверяющие из Москвы, а проблем в каждом ведомстве на местном уровне немало. В общем, много трудностей. Зачем лишние глаза?
И пока кто-то старается всеми силами избежать проверки, проходит время, число жертв увеличивается, и мы получаем то, что получаем. Более того, появилось даже некоторое правило, что такие люди, как Артем Дубынин, уходят из полиции. Когда мы снимали фильм про пропажу Насти Муравьевой, я общалась с бывшим сотрудником полиции, который напомнил мне Артема. Он тоже разочаровался и ушел из органов, осознав, что система ему не дает работать так, как он считает необходимым. Дело в том, что у каждого сотрудника полиции каждый день куча разных задач. Среди них есть, например, кража пяти тысяч рублей, убийство и еще восемь каких-нибудь дел. Все их ему одинаково надо закрыть и заполнить множество бумажек. Это отнимает много времени. Становится очень трудно одновременно заниматься всей этой текучкой и искать серийного преступника. Все-таки для того, чтобы искать серийного преступника, должны организовывать отдельную группу — как в Ангарске была «маньячная группа».
Но этого, как правило, не происходит. Да, есть те, кто в силу генетики склонен к жестокости, но далеко не все они становятся маньяками. Это сложный феномен, в котором нет однозначного ответа, почему это происходит. У человека может быть предрасположенность, но чтобы все дошло до критической точки, на него должен повлиять большой комплекс факторов. Это сравнение подразумевает, что и те и другие раз за разом стремятся увеличить «дозу». Но о каком увеличении «дозы» может идти речь, когда убийство само по себе — это уже максимальное, что можно сделать с человеком? Героиновый наркоман идет за дозой не для того, чтобы кайф получить — ему нужно снять боль. Так же и здесь. Человек, которого мы обывательски называем маньяком, вне эпизода чувствует себя плохо и подавленно. При этом он не наблюдается у психиатра, не пьет никакие лекарства, чтобы избавиться от этого чувства.
Рано или поздно он понимает, что в момент совершения убийства ему становится лучше. Но длится это недолго, поэтому ему хочется убивать снова и снова. А по поводу увеличения дозы, насколько я понимаю — мне сложно судить, со мной подобного не было, — работает так. Сначала человек может убить животное, и этого ему достаточно. Но со временем ему необходимо нечто большее — ведь совсем иные ощущения он будет испытывать при убийстве человека. В то же время маньяки не столько стремятся убить — им важнее получить власть над человеком, пока он еще жив. Поэтому жертв часто долго пытают — как будто чем дольше длится пытка, тем больше маньяк чувствует самореализацию.
Я помню своё отношение - не упивался и не боялся в силу возраста, а просто отмечал, что люди бывают очень разные.
Восхищала работа криминалистов и следователей, я очень любил Холмса и всё время пытался проводить параллели между литературным героем и жизненными ситуациями. Время было жутковатое, в начале 90-х в Ростове-папе разборки были даже в дневное время, года с 97 носил в кармане шило, просто на всякий случай.
Район произвел на нее сильное впечатление. Что говорит о Лесобазе и съемках Саша Сулим, она написала на своей странице в Instagram. Теперь для меня это район Лесобаза в Тюмени — атмосфера в карусели. В середине июля мы с ребятами из «Редакции» Игорем Ясаковым и Вадимом Вахновским поехали туда снимать эпизод для нашего нового выпуска — на тот момент он носил рабочее название «Психология маньяка». Приступая к съемкам, я думала, что расскажу об этой теме с помощью криминалистов, психиатров и следователей, а стержневой историей станет дело «убийцы из лесополосы» — Андрея Чикатило, которого ловили 12 лет, признали вменяемым и расстреляли за убийство пяти десятков женщин и детей.
Источник: Саша Сулим Но потом я узнала, что в Тюмени уже двадцать лет пропадают дети — пропадают бесследно, из десятка исчезнувших с конца 90-х мальчиков и девочек нашли тела только двоих. И вот в конце июня ушла из дома и не вернулась еще одна девочка — 9-летняя Настя Муравьёва. Вместе с папой, братом-двойняшкой и старшей сестрой Настя жила в так называемом пансионате — на Лесобазе их несколько.
Из Википедии — свободной энциклопедии
- #glam_журналистика: Саша Сулим
- Саша Сулим — все книги и биография автора в интернет-магазине «Альпина Паблишер»
- Telegram: Contact @sasha_sulim
- «Этой темы не существует, лучше напиши о том, что в России нет демократии» - Александра Воробьёва
- Детство, юность, семья
- 5 вещей, которые меня изменили: журналистка Саша Сулим – The City
«Я тоже говорила с маньяком». Саша Сулим — о случаях, когда это допустимо
Журналистка Саша Сулим покинула подкаст «Дела» после переноса проекта с YouTube во «ВКонтакте». Биография и карьера журналистки Саши Сулим, последние новости и интересные факты о ней. фотография автора Сулим Саша Журналистка, писательница. Только реальные преступления!Саша Сулим рассказывает о серийных убийцах и других громких уголовных делах.С предложениями и пожеланиями пишите: uli. Журналистка Саша Сулим побывала в районе Лесобаза в Тюмени. Она поделилась впечатлениями от посещения этого места в своем Instagram. Биография, карьера, личная жизнь и последние новости от Саши Сулим. Журналистка Саша Сулим покинула подкаст «Дела» после переноса проекта с YouTube во «ВКонтакте». Все новости. Контактная информация. Анна Сулима: биография, личная жизнь, рост, вес, фото, чем занимается. Просмотр и загрузка блог Саши Сулим(@sasha__sulim) профиля в Instagram, постов, фотографий, видео и видео без входа в систему.
10 вещей, без которых не может жить Саша Сулим
Биография, карьера, личная жизнь и последние новости от Саши Сулим. Журналистка Саша Сулим рассказала о преступлениях связанных с детьми, которые произошли в Тюмени. В 2020 году Саша Сулим сняла фильм «Дело ангарского маньяка» для YouTube-канала «Редакция». Ранние годы и профессиональная карьера Анны Сулимы. Александра Сулим, журналист из Белоруссии которая уехала из страны в 2006 году, когда лукашенко нарисовал себе 82%. Биография Саши Сулим. Саша Сулим – журналистка, которую называют редчайшим профессионалом в своем деле, гением документальной журналистики и королевой жанра тру-крайм.
«Хайп — не журналистский подход»: Саша Сулим рассказала, когда допустимо брать интервью у маньяка
Саша Сулим: биография, карьера, семья, соцсети, блог, YouTube-канал | Саши Сулим рассказывает, как делали расследование про ангарского маньяка, в чем проблема сериала «Хороший человек» и можно ли жить без романтических отношений. |
Саша Сулим запускает свой YouTube-канал о серийных убийцах | Ранние годы и профессиональная карьера Анны Сулимы. |
«Самое страшное место в России»: автор интервью с ангарским маньяком — о Лесобазе | Фото: Социальные сети Саши Сулим Журналистка Саша Сулим покинула команду криминального подкаста «Дела», который выходил на канале LABELSMART, из-за переноса проекта с Youtube во «ВКонтакте». |
«Я тоже говорила с маньяком». Саша Сулим — о случаях, когда это допустимо
Вместе с папой, братом-двойняшкой и старшей сестрой Настя жила в так называемом пансионате — на Лесобазе их несколько. Это такая многоэтажка с длинными коридорами и крошечными квартирами площадью от 12 до 19 квадратных метров, в которые нужно вместить кухню, туалет с ванной и всех жильцов. Из такой вот квартиры на первом этаже Настя и побежала в соседний пансионат ловить незапароленный Wi-Fi, чтобы скачивать игры и смотреть тик-токи. Источник: Саша Сулим Побежала мимо батарей пивных бутылок, круглосуточно нетрезвых соседей и таких же, как она сама, предоставленных самим себе детишек. Тело Насти нашли спустя полтора месяца — в камышах в нескольких километрах от ее дома, ее предполагаемого убийцу задержали еще неделю спустя. Причастен ли этот человек к исчезновениям других детей, пока неясно.
В новом фильме для «Редакции» я попыталась разобраться, откуда берется в людях это неподконтрольное, неистребимое зло, которое заставляет их совершать чудовищные преступления, можно ли это зло остановить или обуздать и как от него защититься. Меня часто спрашивают, страшно ли мне было общаться с «ангарским маньяком».
В том числе, продвигая тезис о том, что просмотр детской порнографии «не может никому навредить» и что «российским Уголовным законодательством ответственность за это формально не предусмотрена».
В дополнение к этому в своей статье она рассказывает о многочисленных западных организациях педофилов, борющихся за отмену возраста согласия, а также о том, как важны различные интернет-площадки для их коммуникации: Подобные статьи в российских изданиях, финансируемых западными спонсорами, нацелены на выведение педофилии в нашем обществе в так называемое «Окно Овертона». Таким образом, они сначала выводят педофилию в нейтральную зону обсуждения, чтобы уже потом начать продвигать тезис о том, что данное расстройство является нормой. Оцените статью.
Доверие», который тогда перезапускали. Потом — около трех лет работала корреспондентом в продакшен-студии, которая снимала программу «Индустрия кино» для «России-24». Чувствовала ли ты какой-то дискомфорт в те годы, когда работала там сама? Задел ли тебя медиакризис 2014 года, когда на волне политических событий в России поменялись команды нескольких крупных изданий — в том числе «Ленты. Когда я шла на ТВ, мне очень хотелось закрыть давний гештальт, реализоваться, ощутить драйв, который есть в процессе подготовки сюжета — от съемочной площадки до монтажа и выпуска. И я нашла место, которое в то время, до 2014-го и последовавших за ним событий, можно было назвать приличным и даже классным. Мы много путешествовали, работали в разных странах — и, хотя мне не удалось осуществить свою давнюю мечту и снять репортаж из Канн, я, например, побывала как журналист на Венецианском кинофестивале.
Это было здорово — ездить по всему миру, общаться с интересными людьми. С другой стороны, киножурналистика — это очень узкая история. Ты сделал круг, объездил все важные фестивали за год — и на следующий год тебе опять нужно ехать по тем же местам. Я понимала, что в долгосрочной перспективе мне это неинтересно, хотелось двигаться дальше — но не понимала, в какую сторону. Онлайн-издания для меня в 2014 году находились в совсем другой профессиональной нише, и я не могу сказать, что была глубоко погружена в контекст происходившего с ними. Но вот осенью 2014-го запускается «Медуза», и я — даже не знаю почему, я не то чтобы активно читала «Ленту» — вижу это издание, которое кажется мне классным, с интересным посылом, с хорошим языком. Я подписываюсь на их ежедневную рассылку, начинаю за ними следить — и постепенно понимаю, что мне хотелось бы в этом издании что-то делать, хотя мне по-прежнему не очень ясно, что именно. Спустя год знакомые нашли для меня мейл редактора, который отвечал «за культуру» в «Медузе».
И я написала Тане Ершовой, которая тогда была этим редактором, письмо о том, что хотела бы с «Медузой» сотрудничать. Мне, как часто бывает в таких ситуациях, не ответили, я написала снова — и в итоге все-таки сделала для «Медузы» свой первый материал. Это было интервью с Семеном Слепаковым, которое вышло зимой 2015 года. Меня, что странно, уволили не сразу после разговора, прошла пара недель — но этого сотрудничества мне действительно не простили. Причем, насколько я поняла, дело было в том, что какой-то начальник на «России-24» — я никогда не видела этого человека и не знакома с ним — читал рассылку «Медузы», увидел в ней мое имя и позвонил уже моему непосредственному руководителю. Когда тебя увольняют — это неприятно. Но после каждого увольнения в моей жизни начинался новый классный этап. В тот раз я поделилась своей историей с Таней Ершовой — мы с ней тогда начали более неформально общаться, — и тут случилось что-то действительно великолепное.
В отделе работали корреспонденты — не специальные, просто журналисты, которые могли быстро приехать «на место происшествия» и написать о происходящем. Условно говоря, где-то что-то взорвалось, загорелось, начался митинг — мы выехали. Таня рассказала мне об этом отделе, спросила, хочу ли я попробовать, — и я согласилась. Затем мне написал Андрей и начал заказывать тексты — совсем не про культуру. Тогда в Москве сносили киоски, и я записала монологи людей, чьи магазинчики уничтожили, — это и был мой первый материал. Андрею понравилась статья, я написала еще несколько текстов — и он предложил мне работу. Помню, мы с Женей Бергом журналист, корреспондент «Медузы» в 2016—2018 году. До маньяка — то есть до моей первой поездки в Ангарск — тогда оставалось месяцев девять улыбается.
На редакционной летучке мы решили, что было бы хорошо, если бы кто-то написал об этом большой текст — но никто из специальных корреспондентов темой особо не заинтересовался. Тогда я сказала, что хотела бы попробовать. Так все и началось. Все-таки материал очень тяжелый. Естественно, когда я ездила в Ангарск, стресс тоже был, но его природа не была связана со страхом. Я волновалась насчет того, удастся ли все, что я задумала, станут ли встречаться ли со мной люди, согласившиеся на интервью, когда я связывалась с ними из Москвы. А если договоренности подтвердились, и мы уже разговариваем с героем, — мне не страшно, мне даже радостно, и я просто делаю свою работу. Интервью с самим маньяком, например, было сложно организовать.
Я летела в Ангарск ночью, спала мало и в самолете, до последнего момента не знала, станет ли Попков вообще со мной разговаривать — может, он просто будет 10 минут смотреть на меня и улыбаться. То есть был стресс, было волнение — и когда разговор все-таки начался, мне стало спокойнее. А страх… Ну, я все же не на пустыре с ним встретилась и не в машину к нему села. Наверное, что-то понял следователь, который общался с ним десятки, сотни часов. Жутко здесь, пожалуй, от ощущения, что зло так обыденно, что оно таится в совершенно обычном мужчине, который говорит о совершенно обычных вещах… Но это такая жуть, «от головы», она возникает не на эмоциональном уровне.
Я училась в Минске в специализированной школе с углубленным изучением французского языка, мечтала о Париже. И вот — лето, жара, мы ходим по всяким достопримечательностям, про которые я учила темы на уроках.
На тот момент я сама могла там водить экскурсии, настолько я хорошо знала тогда этот материал. Но, как это часто бывает, в достопримечательностях было мало жизни: как будто ты среди каких-то красивых декораций. Помню, как, будучи там, тогда увидела прогноз погоды, что будет дождь. Расстроилась, что погода не очень. Но все равно пошла гулять по Монмартру. И пошел дождь. А Париж под дождем — это какая-то очень своеобразная атмосфера.
Такая комбинация света, ощущения города и какого-то внутреннего ощущения себя. И я поняла, что Париж навсегда в моем сердце, это тот город, где я бы хотела жить. Это все, конечно, сейчас звучит как клише, тем не менее все это было в моей жизни. Тогда я влюбилась в этот город. Через 5 лет я переехала туда и осталась еще на 5 лет. Я сидела в первом ряду кинотеатра родного Минска. Мое увлечение кино только зарождалось, и я все фильмы смотрела исключительно в первом ряду.
На этой последней сцене, когда мальчик приходит на море, которое он никогда не видел, я поняла: мне хотелось бы заниматься кино. То есть не просто его смотреть, а быть рядом с этим миром. Мне было 16, и я решила поступить на факультет кино в Сорбонне. Спустя три года мне это удалось, я проучилась там три года.
«Самое страшное место в России»: автор интервью с ангарским маньяком — о Лесобазе
Наверное, их ненавидят примерно все люди из моего окружения: родители, подружки, которые явно не понимают, почему я так люблю их носить. Они грязные, драные, огромные. Ношу самый маленький размер, но в них влезло бы две меня. В этих джинсах очень уютно и комфортно: надел и пошел. Во-первых, мне нравятся нотки ретро в гардеробе. Во-вторых, я купила их в Париже в прошлом году, и это был классный, ностальгический опыт, ведь я жила там пять лет.
В выпуске рассказывается о вооруженном налете на Ново-Татарскую слободу, банде «Тяп-ляп», «асфальтовых войнах», «пацанских» понятиях, а также о том, как «шакалили» и кого «щемили» участники группировок, и многих других вещах. По словам Саши Сулим, в 1980-е годы в Казани действовало около 100 преступных группировок, а «Голос Америки» сравнивал город с Чикаго 1930-х годов.
В 2016—2020 годах — специальный корреспондент интернет-издания Meduza. В 2017 году взяла интервью у «ангарского маньяка» Михаила Попкова [2] , убившего 86 человек.
Написала о нём серию материалов для Meduza: две статьи и два интервью — с самим маньяком и со следователем [4]. В декабре 2019 — марте 2020 года ездила на стажировку в Институт Кеннана [1] , во время которой написала книгу «Безлюдное место. Как ловят маньяков в России» [2]. С 2020 по 2022 год сотрудничала с YouTube-каналом « Редакция », в том числе сняла для него выпуск про «ангарского маньяка» [4].
Она дважды брала интервью у Михаила Попкова, который убил 77 женщин. Почему интервью с Моховым вызвало негативную реакцию, а с Попковым — нет, можно ли брать интервью у таких людей и как делать это корректно — об этом «Правмир» поговорил с Сашей Сулим. Мои друзья даже удивлялись, почему маньяка так мало. А я не взвешивала и не соизмеряла в процентном соотношении, много его или мало, я его добавила ровно столько, сколько было нужно для понимания истории.
А история там о том, как в городе происходили страшные события и кто им позволял происходить долгое время. Фильм Ксении — он все-таки про маньяка. Мне показалось, что там мало жертвы и описания того урона, который он своими действиями нанес. Зато много подробностей и его высказываний, которые мне не очень интересны. Я понимаю, для чего это сделано: так мы вызываем эмоции, привлекаем зрителей, но в плане журналистики эти вещи лишние. Мне кажется, что в рамках заданной темы можно задавать любые вопросы — никогда не знаешь, как человек отреагирует и на какую новую тему это выведет разговор. Я задавала Попкову все интересующие меня вопросы, все его содержательные ответы вошли в финальный монтаж, но еще раз подчеркну, что здесь во главе угла вопрос оптики, под которой мы рассматриваем конкретную ситуацию. Конечно, у Ксении, как и у любого яркого интервьюера, есть свой стиль общения, и он остался неизменным и во время общения с Моховым: где-то она смеется, где-то спрашивает, сколько раз в день Мохов смотрит порнографию.
Задала бы я такой вопрос? Может быть, но вряд ли бы его включила в финальный монтаж. Потому что, на мой взгляд, это не является общественно важным. У меня нет единого подхода при работе с такими историями. Есть коллеги более профессиональные, чем я, возможно, у них готов алгоритм, с которым можно сверяться, когда ты пишешь на такие темы.
«Самое страшное место в России»: автор интервью с ангарским маньяком — о Лесобазе
Биография, карьера, личная жизнь и последние новости от Саши Сулим. Журналистка Саша Сулим покинула команду подкаста «Дела» после переноса проекта с платформы YouTube во «ВКонтакте». Смотрите видео онлайн «Саша Сулим запускает свой YouTube-канал о серийных убийцах» на канале «InkMasters» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 3 ноября 2023 года в 19:34, длительностью 00:00:31, на видеохостинге RUTUBE. Почему такие показатели набирает именно Саша Сулим, а подкаст с комиками «Дела» без нее оказался никому не нужен?
Популярные авторы
- 5 вещей, которые меня изменили: журналистка Саша Сулим – The City
- Саша Сулим биография, фото, личная жизнь, рост 2024 | Узнай Всё
- Журналистка Саша Сулим сделала выпуск о бандах Казани
- Саша Сулим
10 вещей, без которых не может жить Саша Сулим
Вместе с Сашей Сулим разбираемся, почему люди фанатеют по маньякам. Саша Сулим — о профессии журналиста, статусе «сингл» и книге про маньяка. В очередном тру-крайм пересказе пересказанного, блогер Саша Сулим всё же прислушалась к советам «Петровочки, 38» и заменила микрофон в стиле телерадио СССР на более современный. Вместе с Сашей Сулим разбираемся, почему люди фанатеют по маньякам.
Сообщить об опечатке
- 10 вещей, без которых не может жить Саша Сулим
- «Этой темы не существует, лучше напиши о том, что в России нет демократии»
- Содержание
- Саша Сулим
- Содержание
- Ангарский маньяк