Новости саша сулим биография

Саша Сулим запустит YouTube-канал о серийных убийцах.

5 вещей, которые меня изменили: журналистка Саша Сулим

По словам Саши Сулим, в 1980-е годы в Казани действовало около 100 преступных группировок, а «Голос Америки» сравнивал город с Чикаго 1930-х годов. Биография, карьера, личная жизнь и последние новости от Саши Сулим. Биография и карьера журналистки Саши Сулим, последние новости и интересные факты о ней. Журналистка Саша Сулим покинула команду подкаста «Дела» после переноса проекта с платформы YouTube во «ВКонтакте».

Саша Сулим запускает свой YouTube-канал о серийных убийцах

В итоге получилось то, что получилось. Сама я бы не стала указывать, как кому-то нужно освещать подобное, но лично для меня история преступления, — это всегда история про кому-то причиненное зло. Нужно разобраться в причинах этого зла и рассказать про тех, кто пострадал от него, а не только про того, кто его совершал. Иначе получается как, например, в Штатах.

Или такие трагедии. Меньше всего мне бы хотелось, чтобы этот фильм стал поводом снова что-то запретить. Иначе очень легко сместить акценты и сделать так, что внимание и вся слава достанется злодею.

Мне всегда хочется в таких историях рассказать о пострадавшем человеке, узнать, как его жизнь из-за этого поменялась, не смаковать детали ужасов. Наше издание специализируется на довольно тяжелых историях, и нужно очень аккуратно всегда к ним подходить, чтобы это не выглядело как какая-то чернуха. Мне кажется, что это неправильно.

Зло не берется из ниоткуда, оно, как правило, чем-то провоцируется, но это не значит, что нужно делать из злодея поп-звезду — это неэтично. Притронуться к подобному, но желательно притронуться из безопасного места, сидя у себя на диване и глядя в экран. Это будоражит воображение и вызывает сильные эмоции.

Люди любят такие истории, но это не значит, что нужно им потакать во всем. Оставила только то, что было необходимо, чтобы произвести нужное впечатление. Я не стала мусолить подробности.

Частично это было из уважения к живым: пострадавшим и родственникам убитых. Во-вторых, это редакторское желание сохранить баланс, не хочется вляпаться в какую-то чернуху. Считаю, что ход Собчак нормальный с этической точки зрения, но не слишком профессиональный.

Мир маньяков требует исследования. Нападать сейчас на Мохова — непонятно зачем.

Допустимо ли брать интервью у маньяка? Если выбирать между «да» и «нет», отвечу — первое. И это вопрос не этики, а журналистских реалий. Когда тема суперактуальная, то не говорить о ней специально — странно. Поэтому, на мой взгляд, журналисты обязаны эти темы поднимать, но ключевым моментом остается вопрос, под каким углом. Виктор Мохов вышел на свободу из исправительной колонии в Саратове 3 марта. В сентябре 2000 года мужчина похитил двух несовершеннолетних девушек и закрыл в подвале своего дома. Он удерживал 14-летнюю Екатерину Мартынову и 17-летнюю Елену Самохину три года и семь месяцев, используя их как секс-рабынь.

В нем он заявил о готовности «опять заняться» одной из своих жертв.

Всегда неправильно принуждать женщину к сексу. Я не уверена, что в 60-е годы кто-то это одобрил бы. Просто тогда люди не могли против этого выступить, а сейчас у них появилась такая возможность. Это не значит, что правила изменились. Отношение к ним изменилось. Хороший журналист должен отражать или пытаться отражать некую объективную картину — показывая разные точки зрения.

Это не значит, что он ни в чем не виноват, просто получается очень тенденциозная история. Если бы там были обе стороны, то вопросов к этому произведению было бы меньше. Мы бы поняли больше. Об умении отделять себя от работы Лучше быть осведомленным. Некоторые считают: «Ой, лучше я не буду знать про измены мужа и буду жить спокойно». У меня другой взгляд. Если говорить о «страшных темах», я себя успокаиваю, что меня так будет сложнее удивить или испугать.

Хотя я продолжаю удивляться и пугаться раз за разом. И это тоже, конечно, свойство, которое журналисту важно сохранить. Мой главный журналистский страх — потерять хватку, способность видеть историю, потерять любопытство и интерес к людям. Мне кажется, у меня получилось, не без участия антидепрессантов, выстроить стену между историями, с которыми я работаю, и собой. Мои личные чувства, страхи и переживания никуда не делись, но я бы не сказала, что их усиливает все, с чем я сталкиваюсь. Если бы я каждый сюжет проживала очень глубоко, я бы, наверное, не смогла делать историю за историей. О жизни без романтических отношений Моя жизнь в статусе single продолжается — просто у меня в блоге Саша ведет блог в инстаграме о проблемах и радостях тех, кто не состоит в отношениях.

The Blueprint давно не было записей. Более того, мне хочется мою тему о синглах оседлать и продвигать, потому что я вижу большой отклик в комментариях и в личке.

Автор Ксения Никулина На чтение 2 мин Просмотров 2. Опубликовано 08.

После переезда в Москву в 2011 году редактировала журнал «The Hollywood Reporter Россия» и рассказывала о новых фильмах в телепрограмме «Индустрия кино». В 2016 году стала специальным корреспондентом «Медузы». С 2020 является журналисткой проекта «Редакция».

Саша Сулим запускает свой YouTube-канал о серийных убийцах

В центре внимания нашего исследования лежит фигура журналистки Саши Сулим. Работа посвящена созданию фрагмента ее речевого портрета. Главные темы ее творчества — материалы в жанре True Crime дословно «Настоящее преступление» — о криминалистике, в особенности про дела маньяков и серийных убийц. Жанр True Crime сейчас является востребованным среди аудитории. Появляется много контента на эту тему — текстовые расследования, подкасты, видеоролики и так далее. Имя Саши Сулим является известным в этом жанре, а также одним из известных в журналистике в целом. Мы рассмотрели языковую личность Саши Сулим и жанрово-стилистические особенности ее речи на материале девяти видео размещенных на платформе YouTube в период с 2021 по 2023 годы. Использовали метод лингвистического описания, который включает приемы: контекстуального, дискурсивного и риторического анализа. Перед тем, как анализировать, дадим определение понятию «языковая личность». Под языковой личностью понимают «личность в совокупности социальных и индивидуальных черт, отраженную в созданных ею текстах [Иванцова, 2002]».

К данному термину впервые обратился немецкий языковед Й. Иногда встречаются лексические повторы «…сохранились хроники документальные, в том числе с мест преступлений, в том числе в программе «Криминальная Россия», «Поначалу это покажется какой-то неважной информацией, но мне важно это проговорить» и инверсии — «журналисте пишущем», «Довольно все в лоб показано». Иногда она повторяет слова в одном и том же значении: «отец домогался Сергея в детстве, когда тот был маленький», «в какой атмосфере этот человек, вырос, рос и формировался», «вот-вот прямо уже совсем скоро». Лексика включает в себя разговорные слова, которых в выпуске достаточно много: «угукала постоянно», «сейчас я не угукаю», «в предвкушении теперешнего разговора», «щас», «родители забивали на него», «полный игнор», «он рос забитым», «колотили его», «ломка наркомана», «креативщики», «идея классная», «пару душноватых комментариев», «голубой», «пацана», «а-ля «Криминальная Россия», «никуда эти мысли не деваются», «черт знает где», «ездил», «верзила», «мальчика несет», «фан-факт», «видит голосующего пацана», «менты», «триггер», «не блюрили». Это обусловлено «реальным» диалогом с гостями, в настоящем времени. Также звучат жаргонизмы: «Что мы на человека бочку катим? Специфика жанра True Crime предполагает использование специализированной лексики, терминов. Среди них психологические «гиперопека», «импринтинг», «эмпатия», «архетипировала», «анормирован» , криминалистические «триада Макдональда», «зоосадизм», «пиромания», «вменяемость» , медицинские «воронкообразная грудина», «в состоянии асфиксии», «энурез». Один раз она использовала инностранное выражение Modus operandi, что с латыни переводит как «почерк», «образ действия».

Появляются словообразования - УАЗик аббревиатура плюс уменьшительно-ласкательный суффикс. В речь интегрированы эпитеты - «глаза стеклянные», «внутренние тормоза», «дорожке, вымощенной в ад», «чудовищный». Она говорит о деле объективно, но свои впечатления от материала она высказывает: «Эта тема меня впечатлила, как никакая другая»; «Я в предвкушении нашего теперешнего разговора»; «объяснить, почему же это все так чудовищно, и как эволюционировали его Головкина фантазии»; Когда журналистка говорит о случаях, то почти всегда прибавляет «не во всех, естественно». То есть она не хочет обособлять ситуации, вешать ярлыки. Например: «Я не хочу говорить громких слов «у всех», но, наверное, всегда можно найти какое-то исключение из правил». Коммуникативная стратегия видео Саши - рассказать людям об истории маньяка, реалиях Советской России, но подать это в «смягченной» форме. Для ее реализации она использовала коммуникативные тактики: — Обобщение - «Я не хочу говорить громких слов «у всех», но, наверное, всегда можно найти какое-то исключение из правил»; «Конечно, у детей много своих дел, тайн, когда родители не спрашивают у них, куда ты идешь и с кем ты проводишь время» — Приведение примера - для примера Саша Сулим рассказывает о триггерном моменте другого маньяка Анатолия Сливко, чтобы показать, что такое импринтинг у Головкина. Говорит, что Горкий - элитный московский район, доказывает, что в 30-е годы тут была дача Горького. В начале выпуска она говорит, что сама по собранной информации написала большую статью о предмете разговора.

Разговор ведется в настоящем времени, выпуск снят недавно, но разговор о прошлом. Так проявляется когнитивный уровень. Выявление мотивов и целей действующих лиц в истории, показывает задачу журналистки — объяснить аудитории, что происходило в стране на момент событий, как ловят маньяков, как орудуют преступники, как живут жертвы. То есть, показать систему изнутри. Все перечисленное составляет прагматический уровень. В общении с гостями выпуска Сулим применяет следующие коммуникативные тактики: — Юмор — в начале беседы она поддерживает разговор с гостями которыми являются два комика шутками.

Как правильно рассказывать истории маньяков и почему убийцы становятся поп-культурными героями? Мы поговорили об этом с журналистами: Таисией Бекбулатовой — автором расследования «Дорога в Аскиз» про маньяка из Абакана Дмитрия Лебедя, который убивал и насиловал женщин на протяжении пяти лет по этому тексту продюсерская компания Александра Роднянского «Нон-стоп продакшн» снимет сериал , Сашей Сулим — автором книги «Безлюдное место» про ангарского маньяка Михаила Попкова, жертвами которого стали 77 женщин, и редактором Павлом Пряниковым. К выпуску про скопинского маньяка у меня было особое отношение: во-первых, это вышло в линейке документальных фильмов — а я на канале «Редакции» как раз занимаюсь этим направлением. Во-вторых, Ксения упомянула меня в описании к выпуску и дала ссылку на Instagram Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации не могла не привлечь моего внимания.

При просмотре я испытывала чувство отвращения к Мохову. Если у Ксении была задача показать, насколько он неприятный человек, то она, наверное, ее достигла. Мы действительно видим, что он не раскаялся, что у него отсутствует эмпатия, он совсем не понимает тяжести того преступления, которое совершал на протяжении почти четырех лет. Я бы не стала говорить, что Ксения его оправдывает. Такое впечатление могло возникнуть из-за того, что она дала слишком много экранного времени маньяку и слишком мало — второй стороне жертвы, следователь, адвокаты, которые защищают женщин и выступают за борьбу с домашним насилием. Конечно, нас всех будоражит вопрос, почему люди становятся маньяками: они выглядят, как наши соседи, но при этом совершают немыслимые поступки. Абсолютно нормально искать причины, почему преступление имеет место быть. Но мы, как журналисты, не должны ставить на этом точку, чтобы у людей не возникала стыдливая мысль, что «вообще-то я его понимаю». Именно поэтому очень важен контекст: подобные истории — да и вообще любые истории — нужно писать исходя из контекста, не ставя в центр одного героя в нашем случае маньяка , а показывать картину целиком, уделять большое внимание жертвам, остальным причастным к этой истории. Именно этого мне не хватило в работе Ксении, и в этом заключается кардинальное различие наших фильмов.

Безусловно, без его фигуры было невозможно обойтись, нужно рассказать, как он действовал, выбирал жертв и вел себя. Но Попков стал только одним из кирпичиков этой истории — и далеко не центральным. Возможно, именно поэтому материал не вызвал такого негатива, как фильм Ксении. Я бы не стала выспрашивать скабрезные подробности у ангарского маньяка о том, сколько раз он наносил удары конкретной жертве и каким образом он до этого занялся с ней сексом. Такое может быть интересно таблоидным СМИ, что же касается качественной журналистики, то такие вопросы лучше не задавать. Но это неправильно, можно что-то снять или написать — и это просто будет чьим-то субъективным взглядом. Ксения увидела материал таким, наверное, не зря, это спровоцировало такую реакцию.

Мол, любишь смотреть про убийц и маньяков? Не забудь купить цветочки на день бабушек и дедушек — вот тебе промокод! Это не шутка. Что кушаешь, когда смотришь на жертв маньяка Попкова? А когда молоточники отрубают людям уши на камеру, ты чем запиваешь? Присылайте свои фоточки и Саша выложит их на всеобщее обозрение в соцсети! В телеграме блогера реклама достигла такого уровня, что подписчики просят сменить имя на «Саша Реклим». Но видимо, для ООО «Сулим» деньги не пахнут. Кстати, Саша! Зачем Вам столько денег? Вам же за школу и детский садик не платить, на подарки мужу не тратиться, ибо ни семьи, ни детей у Вас нет, сами же об этом бесконечно пишите!

Здесь он делится не только своей биографией, но и подробно рассказывает о своей семье, детях и родственниках. Фотографии и истории из его инстаграма дают возможность лучше узнать его истинную личность и понять, каким он является в реальной жизни. ТикТок Саша Сулим продолжает активно развиваться в сфере социальных сетей. На своей странице в TikTok Саша Сулим делится короткими видео, где демонстрирует свою талантливость и острый юмор. Он создает разнообразные контенты, в том числе шуточные скетчи, пародии и мемы. Смешные постановки и оригинальные идеи Саши Сулима быстро набирают популярность и огромное количество просмотров. Сашины танцы и шутки вызывают восторг у его поклонников. Не смотря на то, что TikTok является отдельной социальной сетью, Саша Сулим использует платформу, чтобы привлечь внимание к своему YouTube-каналу и блогу. Сулим размещает ссылки на свои последние видео и подробности о новых проектах. ТикТок отлично дополняет карьеру Саши Сулима и позволяет ему привлекать еще больше зрителей и поклонников.

«Самое страшное место в России»: автор интервью с ангарским маньяком — о Лесобазе

канал журналистки Саши Сулим — обо всем, от чего зажигается глаз и бегают мурашки — от чего бомбит и полыхает. Незадолго до съемки для этого номера Саша Сулим пропала с радаров и, когда уже хотелось волноваться, прислала сообщение: «Извини, как понимаешь, фильм про НТВ сам себя не сделал бы». Саша Сулим биография, Сулим Саша Журналистка, писательница. Саша Сулим родилась в 1987 году в Минске, Беларусь. "Журналистка Саша Сулим покинула подкаст «Дела» после переноса проекта с YouTube во «ВКонтакте»".

Саша Сулим – королева тру-крайма. Кто она такая и почему канал журналистки так популярен?

А на след преступника вышли только в 2012 году, благодаря пробивному оперативнику Артему Дубынину. Некоторые преступления он совершал в форме и на служебном автомобиле. Все его убийства носили один почерк: изнасилование, многократные удары тупым предметом по голове, нахождение тел в лесополосе. В основном его жертвами, которых на данный момент 83, были женщины от 20 до 40 лет. Саша Сулим дважды брала интервью у Попкова, а в 2020 году выпустила книгу «Безлюдное место. Как ловят маньяков в России». Спесивцев «Это его куклы, его игрушки, на которых он вымещает свою злость, боль и ненависть ко всему» Александр Спесивцев родился с проблемами со здоровьем в неблагополучной семье. В какой-то момент отец ушел из семьи. Мать всегда проявляла над ним гиперопеку, до 12 лет Спесивцев спал с ней в одной кровати. Как и мать, был клептоманом. Первой жертвой Спесивцева стала его бывшая девушка Женя.

Это случилось в 1991 году. Он истязал ее месяц в собственной квартире, пока туда не ворвались полицейские и не обнаружили труп. После этого маньяка отправили в психиатрическую больницу с диагнозом шизофрения. Там он провел несколько лет. И снова вышел на свободу. Все остальные убийства он совершил в течение 1996 года. Именно в это время в Новокузнецке стали бесследно пропадать девушки и дети. Жертв в квартиру «зверя» в том числе приводила мать, притворяясь старушкой, которой нужна помощь. Она же помогала избавлять ему от тел. Некоторые части и кости они скармливали собаке.

Предположительно, семья также занималась каннибализмом. Следователи прорабатывали множество версий, но поймать Спесивцева помог случай.

В 2004 году поступила на факультет журналистики Белорусского государственного университета [1]. Во время учёбы стажировалась в « Белорусской деловой газете », где писала на темы, связанные с культурой [2]. В 2006 году поступила на факультет кино и телевидения в Сорбонну , Париж , где изучала теорию и историю кинематографа [2]. Позднее перевелась в Школу журналистики Института политических исследований. В 2011 году переехала в Москву [1]. Около года работала редактором и журналисткой российской версии журнала The Hollywood Reporter.

Время шло, сериал на НТВ закрыли и, переименовав, перенесли, мотивируя это тем, что жить стало лучше, жить стало веселее. И в современной….

А вот Вам, Саша, как ярчайшей звезде нашего тру-крайма и профессионалу всея журналистики хотелось бы задать вопрос. Найдите то, что зрители еще не видели! Откопайте факты, проанализируйте, снимите фильм, и покажите в конце концов, действительно что-то новое, от чего отвиснут наши челюсти и мы прилипнем к экранам! Это и будет по праву называться эксклюзивом. Вашим эксклюзивом. Чтобы история захватывающая, видеоряд заполнен свежими оригинальными кадрами, герои в интервью бьют признаниями наотмашь! Есть у Вас такие темы? Уникальные, интересные, разработанные, СВОИ? Можете сделать фильм, где из нового будет не только Ваш очередной черный наряд? Зачем ходить по истоптанным полянам и брать исписанные темы — ведь в этом случае Вас запомнят лишь как хайпожорку и падальщицу. Мы уже прочитали все про Ваше супер-образование и жизнь, отданную журналистике.

Новости по тегу: Саша Сулим

«Раскрыть персонажа»: журналистка Саша Сулим — об интервью с «ангарским маньяком» Сегодня списком незаменимых вещей поделится Саша Сулим — журналистка, автор и.
Комитет защиты национальных интересов - Саша Сулим По словам Саши Сулим, в 1980-е годы в Казани действовало около 100 преступных группировок, а «Голос Америки» сравнивал город с Чикаго 1930-х годов.
#glam_журналистика: Саша Сулим "Журналистка Саша Сулим покинула подкаст «Дела» после переноса проекта с YouTube во «ВКонтакте»".

«Хайп — не журналистский подход»: Саша Сулим рассказала, когда допустимо брать интервью у маньяка

Но стоит отметить, что он не был центральным героем специального репортажа. Внимание автора фильма было сосредоточено на людях, которые на протяжении нескольких лет расследовали убийства и пытались выйти на след Попкова, члены так называемой «маньячной группы», а также те, кто потерял своих близких. Михаил Попков. Кадр из видео канала «Редакция» «…В деле ангарского маньяка меня интересовала даже не сама его фигура, а все, что вокруг — почему его так долго не ловили, как ему, по сути, позволяли совершать эти преступления. Почему убийства женщин не замечали так долго, почему у сотрудников полиции и читателей до сих пор проскальзывает мысль, что женщины сами виноваты. Для меня важно подчеркивать и показывать, что это ужасная трагедия, которая случилась и может случиться, к сожалению, с любой женщиной», — отмечала Саша Сулим в интервью The Blueprint. В декабре того же года в издательстве «Альпина Диджитал» вышла ее книга «Безлюдное место. Как ловят маньяков в России». Что случилось Ксения Собчак 22 марта выпустила фильм «Разговор на свободе» о Викторе Мохове, известном как «скопинский маньяк». Около четырех лет он держал их в подвале, где регулярно насиловал. За это Скопинский районный суд приговорил его к 17 годам лишения свободы.

В интервью Мохов заявил, что ему снова «надо заняться» Еленой Самохиной, одной из узниц. Глава СК Александр Бастрыкин поручил провести по факту видео процессуальную проверку. Руководитель Союза журналистов России Владимир Соловьев предложил властям законодательно запретить «представителям преступного мира» давать интервью СМИ. Подробнее Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей.

Незадолго до съемки для этого номера Саша Сулим пропала с радаров и, когда уже хотелось волноваться, прислала сообщение: «Извини, как понимаешь, фильм про НТВ сам себя не сделал бы». Над «Захватом НТВ» — историей телевидения, которое мы потеряли, — Саша трудилась для канала «Редакция», где работает уже полгода. Его создатель — бывший энтэвэшник Алексей Пивоваров, поэтому логично спросить: считает ли Саша, что то, чем они занимаются, — продолжение дела «старого НТВ»? Как человек, сформированный НТВ, он продолжатель лучших традиций этого канала. Про себя я так сказать не могу.

И общалась в потерпевшими, по сути, с жертвами маньяка…». Здесь используется пример, что все в жизни бывает, никто не застрахован от опасности. В одном из фрагментов гость выдвигает свою точку зрения относительно слов и деталей рассказа журналистки, а Сулим косвенно соглашаясь с мнением, опровергает. Делает это деликатно, не задевая ничьи чувства, показывает свою осведомленность. Можно сказать, что Сулим здесь — сама эксперт, потому что журналистские расследования — большая часть ее работы. Говоря о событиях, она нередко использует данные, полученные в ходе общения со следователями и жертвами. Появилась такая профессия, как профайлер…». Сулим заявляет, что это добавит экспертности в их выпуск. Поэтому здесь она выступает не только ведущей и главным рассказчиком, но и интервьюером. Она передает свое впечатление о деле Спесивцева, употребляя эпитет «одна из самых страшных историй». Но добавляет: «Мне так кажется». Показательно, что описывая действительно ужасные факты, например, что именно делал Спесивцев с девушкой дома, она не использует оценочную лексику. Она появляется позже, когда журналистка анализирует события: «Это меня поразило до глубины души, как женщину». Коммуникативная стратегия остается прежней, для ее реализации используются следующие тактики: — Внесение элемента неформальности создает более спокойную обстановку и задает тон обсуждения, а не дидактики. Так в начале она говорит: «Ну что я вам скажу, у нас сегодня концерт по заявкам». Примеры появляются и не относящиеся к ключевым действиям героев: «Она работала в школе завхозом и, видимо, выносила все, что было в ее ведении: туалетная бумага, мыло». Она соглашается с ним, подтверждает его слова, ссылается на названные им факты в дальнейшем повествовании. Показательно использование фразы «... Обычно после подобных конструкций она делает оговорку: либо ссылается на то, что это ее собственное мнение, не претендующее на истинное изложение, либо все же отмечает, что существуют частные случаи. Тактика успешна за счет контекста, введенного ранее, и вставным конструкциям «по какой-то причине». Так она показывает, что это факт неожиданный и для нее самой. Юмор считывается скорее по невербальным признакам, например, когда говорит о коррекционной школе, в которую хотели перевести Спесивцева. Она сообщает об этом в саркастическом тоне, это считывается по выражению лица, интонации, тону голоса. Личный канал журналистки — «Саша Сулим» В отличие от подкаста «Дела», здесь у Саши уже полностью заготовленный сценарий, без возможности добавить что-то свое. При этом ее «заготовленная» речь не сильно отличается от прямой речи в подкасте. Это говорит о поставленной речи Саши и ее правильности. Выпуски также сняты в жанре True Crime. Канал «Саша Сулим» - Как ловили самую опасную серийную убийцу современной России? Большая часть выпуска — монолог, поэтому оценить ее взаимодействие с коммуникантами не удастся. Она сама рассказывает историю, приводит аргументы, апеллирует фактами. Делает это самостоятельно, без соведущих, никто не вступает с ней в диалог. Слушатели находятся за экраном, взаимодействие возможно только через комментарии, то есть не в моменте повествования. Можно выделить, что здесь работает тот же кооперативно-актуализаторский принцип построения типа языковой личности. Использованы следующие коммуникативные тактики: — Обобщение и контраст.

Автор не пыталась ответить на вопрос, почему он изнасиловал и убил семьдесят семь женщин. Главная цель книги — понять, как работает правоохранительная система и что мешало следователям выйти на след преступника целых пятнадцать лет. Работа Саши Сулим — это взгляд изнутри на работу профессионалов, которые, несмотря на противодействие системы, продолжают делать свою работу. Книга будет интересна всем, ко хочет узнать, как вообще ловят маньяков в России. Похожие авторы.

«Нездоровый интерес аудитории». Вместе с Сашей Сулим разбираемся, почему люди фанатеют по маньякам

Как 57-я школа пытается справиться с последствиями истории о домогательствах: репортаж Саши Сулим Meduza*. Рассказали, где училась, кем работала, и какой путь прошла Саша Сулим – главное лицо русскоязычного тру-крайма. Саша Сулим и Антон Шастун с Лизой Гончаровой / кадр из шоу «Цитаты».

Саша Сулим биография карьера семья соцсети блог YouTube-канал

В 2020 году Саша Сулим сняла фильм «Дело ангарского маньяка» для YouTube-канала «Редакция». Александра) Сулим, было это 11 мая. 19 октября 2023 - Новости Иркутска - Саша Сулим работает журналисткой, родилась одиннадцатого мая в 1987 году в столице Республики Беларусь. Что говорит о Лесобазе и съемках Саша Сулим, она написала на своей странице в Instagram. Биография, карьера, личная жизнь и последние новости от Саши Сулим. Журналистка Саша Сулим покинула команду криминального подкаста «Дела», который выходил на канале LABELSMART, из-за переноса проекта с Youtube во «ВКонтакте».

«Хайп — не журналистский подход»: Саша Сулим рассказала, когда допустимо брать интервью у маньяка

Журналистка Саша Сулим сделала выпуск о бандах Казани опубликовано — 01. Он посвящен бандам Казани.

Это отнимает много времени. Становится очень трудно одновременно заниматься всей этой текучкой и искать серийного преступника. Все-таки для того, чтобы искать серийного преступника, должны организовывать отдельную группу — как в Ангарске была «маньячная группа». Но этого, как правило, не происходит. Да, есть те, кто в силу генетики склонен к жестокости, но далеко не все они становятся маньяками.

Это сложный феномен, в котором нет однозначного ответа, почему это происходит. У человека может быть предрасположенность, но чтобы все дошло до критической точки, на него должен повлиять большой комплекс факторов. Это сравнение подразумевает, что и те и другие раз за разом стремятся увеличить «дозу». Но о каком увеличении «дозы» может идти речь, когда убийство само по себе — это уже максимальное, что можно сделать с человеком? Героиновый наркоман идет за дозой не для того, чтобы кайф получить — ему нужно снять боль. Так же и здесь.

Человек, которого мы обывательски называем маньяком, вне эпизода чувствует себя плохо и подавленно. При этом он не наблюдается у психиатра, не пьет никакие лекарства, чтобы избавиться от этого чувства. Рано или поздно он понимает, что в момент совершения убийства ему становится лучше. Но длится это недолго, поэтому ему хочется убивать снова и снова. А по поводу увеличения дозы, насколько я понимаю — мне сложно судить, со мной подобного не было, — работает так. Сначала человек может убить животное, и этого ему достаточно.

Но со временем ему необходимо нечто большее — ведь совсем иные ощущения он будет испытывать при убийстве человека. В то же время маньяки не столько стремятся убить — им важнее получить власть над человеком, пока он еще жив. Поэтому жертв часто долго пытают — как будто чем дольше длится пытка, тем больше маньяк чувствует самореализацию. Насколько мне известно, во время локдауна выросло число жертв домашнего насилия , но кажется логичным, что убийства и похищения людей на улицах должны были сократиться. Или нет? По его словам, убийца Насти Муравьевой — это тот же человек, который похищал детей 20 лет назад.

Маньяк перестал орудовать в городе примерно 10 лет назад [тогда пропала 11-летняя Аня Анисимова]. А сейчас, по мнению Кирюхина, маньяк мог снова начать действать, так как из-за ковида мог потерять работу, а значит, у него появилось много времени и осталась предрасположенность к насилию. У Кирюхина большой профессиональный опыт, поэтому я думаю, что к нему можно прислушаться. Кроме того, когда я писала книгу, мне один профайлер рассказывал, что окружение может быть очень сильным сдерживающим фактором для маньяка. У человека может быть семья или работа, связанная с постоянным общением с людьми. В этом случае у него просто нет возможности пойти, кого-то выследить, затащить в лес и убить — люди вокруг заметят в нем какие-то перемены, позвонят в скорую, и человека начнут лечить.

А вот в других случаях — когда нет такого постоянного окружения — человек, находясь в своем психозе, проводит дни, месяцы и годы, и это в итоге выливается наружу. В России есть места, где потенциальным маньякам могут оказать помощь. Так, например, в фильме «Редакции» рассказывается о лечебно-реабилитационном научном центре «Феникс» в Ростове-на-Дону. Стоимость лечения здесь порядка 250—300 тыс. Лечить в специализированных центрах? Сажать в тюрьму пожизненно?

Или какие-то другие меры принимать?

Мы поговорили об этом с журналистами: Таисией Бекбулатовой — автором расследования «Дорога в Аскиз» про маньяка из Абакана Дмитрия Лебедя, который убивал и насиловал женщин на протяжении пяти лет по этому тексту продюсерская компания Александра Роднянского «Нон-стоп продакшн» снимет сериал , Сашей Сулим — автором книги «Безлюдное место» про ангарского маньяка Михаила Попкова, жертвами которого стали 77 женщин, и редактором Павлом Пряниковым. К выпуску про скопинского маньяка у меня было особое отношение: во-первых, это вышло в линейке документальных фильмов — а я на канале «Редакции» как раз занимаюсь этим направлением. Во-вторых, Ксения упомянула меня в описании к выпуску и дала ссылку на Instagram Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации не могла не привлечь моего внимания.

При просмотре я испытывала чувство отвращения к Мохову. Если у Ксении была задача показать, насколько он неприятный человек, то она, наверное, ее достигла. Мы действительно видим, что он не раскаялся, что у него отсутствует эмпатия, он совсем не понимает тяжести того преступления, которое совершал на протяжении почти четырех лет. Я бы не стала говорить, что Ксения его оправдывает.

Такое впечатление могло возникнуть из-за того, что она дала слишком много экранного времени маньяку и слишком мало — второй стороне жертвы, следователь, адвокаты, которые защищают женщин и выступают за борьбу с домашним насилием. Конечно, нас всех будоражит вопрос, почему люди становятся маньяками: они выглядят, как наши соседи, но при этом совершают немыслимые поступки. Абсолютно нормально искать причины, почему преступление имеет место быть. Но мы, как журналисты, не должны ставить на этом точку, чтобы у людей не возникала стыдливая мысль, что «вообще-то я его понимаю».

Именно поэтому очень важен контекст: подобные истории — да и вообще любые истории — нужно писать исходя из контекста, не ставя в центр одного героя в нашем случае маньяка , а показывать картину целиком, уделять большое внимание жертвам, остальным причастным к этой истории. Именно этого мне не хватило в работе Ксении, и в этом заключается кардинальное различие наших фильмов. Безусловно, без его фигуры было невозможно обойтись, нужно рассказать, как он действовал, выбирал жертв и вел себя. Но Попков стал только одним из кирпичиков этой истории — и далеко не центральным.

Возможно, именно поэтому материал не вызвал такого негатива, как фильм Ксении. Я бы не стала выспрашивать скабрезные подробности у ангарского маньяка о том, сколько раз он наносил удары конкретной жертве и каким образом он до этого занялся с ней сексом. Такое может быть интересно таблоидным СМИ, что же касается качественной журналистики, то такие вопросы лучше не задавать. Но это неправильно, можно что-то снять или написать — и это просто будет чьим-то субъективным взглядом.

Ксения увидела материал таким, наверное, не зря, это спровоцировало такую реакцию. Можно считать, что канал Ксении не СМИ, что это не журналистика, — и тогда никаких вопросов быть не может.

Как ловят маньяков в России». Спесивцев «Это его куклы, его игрушки, на которых он вымещает свою злость, боль и ненависть ко всему» Александр Спесивцев родился с проблемами со здоровьем в неблагополучной семье.

В какой-то момент отец ушел из семьи. Мать всегда проявляла над ним гиперопеку, до 12 лет Спесивцев спал с ней в одной кровати. Как и мать, был клептоманом. Первой жертвой Спесивцева стала его бывшая девушка Женя.

Это случилось в 1991 году. Он истязал ее месяц в собственной квартире, пока туда не ворвались полицейские и не обнаружили труп. После этого маньяка отправили в психиатрическую больницу с диагнозом шизофрения. Там он провел несколько лет.

И снова вышел на свободу. Все остальные убийства он совершил в течение 1996 года. Именно в это время в Новокузнецке стали бесследно пропадать девушки и дети. Жертв в квартиру «зверя» в том числе приводила мать, притворяясь старушкой, которой нужна помощь.

Она же помогала избавлять ему от тел. Некоторые части и кости они скармливали собаке. Предположительно, семья также занималась каннибализмом. Следователи прорабатывали множество версий, но поймать Спесивцева помог случай.

Он сознался в 19 убийствах. Другие ужасающие подробности этой истории — в подкасте. Фишер «Один из самых страшных маньяков в истории советской криминалистики» В детстве Сергей Головкин был тихим, ни с кем не дружил. А когда у него появилась младшая сестра, все внимание родителей переключилось на нее.

Отец Головкина применял к нему насилие, избивал и унижал при других людях.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий