Саша Сулим запустит YouTube-канал о серийных убийцах — Сноб. Последние новости. Telegram: Contact @sasha_sulim. Саша Сулим обладает уникальным стилем рассказа и умением донести сложные темы до широкой аудитории. Мы рассмотрели языковую личность Саши Сулим и жанрово-стилистические особенности ее речи на материале девяти видео размещенных на платформе YouTube в период с 2021 по 2023 годы. Что говорит о Лесобазе и съемках Саша Сулим, она написала на своей странице в Instagram.
#glam_журналистика: Саша Сулим
Сегодня списком незаменимых вещей поделится Саша Сулим — журналистка, автор и. Биография, карьера, личная жизнь и последние новости от Саши Сулим. По словам Саши Сулим, в 1980-е годы в Казани действовало около 100 преступных группировок, а «Голос Америки» сравнивал город с Чикаго 1930-х годов. Биография, карьера, личная жизнь и последние новости от Саши Сулим. Журналистка Саша Сулим покинула команду криминального подкаста «Дела», который выходил на канале LABELSMART, из-за переноса проекта с Youtube во «ВКонтакте».
«Самое страшное место в России»: автор интервью с ангарским маньяком — о Лесобазе
Я училась в Минске в специализированной школе с углубленным изучением французского языка, мечтала о Париже. И вот — лето, жара, мы ходим по всяким достопримечательностям, про которые я учила темы на уроках. На тот момент я сама могла там водить экскурсии, настолько я хорошо знала тогда этот материал. Но, как это часто бывает, в достопримечательностях было мало жизни: как будто ты среди каких-то красивых декораций. Помню, как, будучи там, тогда увидела прогноз погоды, что будет дождь. Расстроилась, что погода не очень. Но все равно пошла гулять по Монмартру. И пошел дождь. А Париж под дождем — это какая-то очень своеобразная атмосфера. Такая комбинация света, ощущения города и какого-то внутреннего ощущения себя. И я поняла, что Париж навсегда в моем сердце, это тот город, где я бы хотела жить.
Это все, конечно, сейчас звучит как клише, тем не менее все это было в моей жизни. Тогда я влюбилась в этот город. Через 5 лет я переехала туда и осталась еще на 5 лет. Я сидела в первом ряду кинотеатра родного Минска. Мое увлечение кино только зарождалось, и я все фильмы смотрела исключительно в первом ряду. На этой последней сцене, когда мальчик приходит на море, которое он никогда не видел, я поняла: мне хотелось бы заниматься кино. То есть не просто его смотреть, а быть рядом с этим миром. Мне было 16, и я решила поступить на факультет кино в Сорбонне. Спустя три года мне это удалось, я проучилась там три года.
Автор книги «Безлюдное место.
Кто ловит маньяков в России». Скандалы Продвигала тезис о том, что педофилия — это одна из разновидностей ориентаций В июне 2018 года Саша Сулим выпустила статью в издании «Meduza» под названием «Их вообще-то лечить надо. Саша Сулим рассказывает, что в голове у педофилов и как с этим бороться». В ней она берет у нескольких из них интервью и выставляет их в положительном свете.
Полагаю, общественное мнение тут тоже сыграло свою роль. Не зря это слово до сих пор употребляется именно с таким не очень позитивным оттенком значения: по-прежнему считается, что счастливый, успешный человек не может быть одиноким. Он должен быть окружен друзьями, должен при этом находиться с кем-то в отношениях — только тогда его жизнь будет полной, будет считаться полноценной. Давайте поговорим о самой книге. Расскажите, сразу ли вы согласились ее записать?
Что вам показалось самым интересным в ней? Я ни минуты не думала и сразу согласилась, потому что об этой книге я много слышала, читала какие-то ее фрагменты. Она стояла у меня на воображаемой книжной полке, которую я хотела бы прочитать, но не доходили руки. Мне показалось, что у меня с ней какое-то потрясающее совпадение по теме, которая мне интересна, о которой я пишу. В «Одиноком городе» Оливия Лэнг анализирует судьбы многих известных людей, выискивая в них одиночество и объясняя им многие вещи в судьбе того или иного героя. Какая история отозвалась в вас сильнее всего? Сложно кого-то выделять. Скажем, есть история Энди Уорхола, который лично мне с юношества очень близок, хоть у нас с ним и нет почти никаких пересечений. Впервые узнав о нем еще в школе, я сильно к нему прониклась и с тех пор с особым интересом отношусь ко всему, что с ним связано.
Эта история была мне известна, хотя все равно было любопытно прочитать интерпретацию Оливии Лэнг. Еще мне понравилась история Эдварда Хоппера — он один из моих любимых художников. Феноменальная притягательность его работ после «Одинокого города» заиграла для меня новыми красками, если так можно выразиться. Но самое сильное впечатление произвела на меня история Генри Дарджера. Мне кажется, я о нем совсем ничего не знала или знала, но забыла. Это потрясающая, поразительная история человека, никому не известного при жизни, а потом признанного если не гением, то знаковым деятелем искусства. Не могу сказать, что это мой вид творчества, но здорово, что, несмотря на неоднозначность его работ, их по достоинству оценили. Если посмотреть на эту книгу как на исследовательскую работу, насколько близок вам подход Оливии Лэнг к обращению с фактами и информацией? В подтверждение своих мыслей о том или ином герое она часто использует цитаты из его же дневников.
Однако понятно, что, цитируя чьи-либо дневники, можно рассказывать самые разные истории — стоит лишь захотеть. Мне близок ее подход — в каком-то смысле я тоже действую таким образом в своей работе. Я интервьюирую человека по определенной теме, спрашиваю его про конкретный сюжет.
Например, человек въехал в остановку, полную людей, — об этом тоже нельзя говорить, чтобы другие не повторяли его поступки? Это абсолютно идентичные вещи, и в любом случае мы рассказываем их с точки зрения того, что это плохо. Говорить о плохих вещах нужно, в том числе чтобы искать истоки этих проблем, решать их на зачаточном уровне или уже бороться с последствиями. Почитала новости, цитаты из него и поняла, что не очень хочу. С точки зрения журналистики это неудачное решение. Есть зло, есть преступники, и про них нужно рассказывать, с ними нужно разговаривать. Нужно фильтровать: не выбрасывать в эфир все, что человек сказал. Видимо, все, что он там сказал громкого, в итоге вошло в интервью, возможно, у редактора этого проекта не было задачи создать видео, которое бы соответствовало этическим принципам журналистики. В итоге получилось то, что получилось. Сама я бы не стала указывать, как кому-то нужно освещать подобное, но лично для меня история преступления, — это всегда история про кому-то причиненное зло. Нужно разобраться в причинах этого зла и рассказать про тех, кто пострадал от него, а не только про того, кто его совершал. Иначе получается как, например, в Штатах. Или такие трагедии. Меньше всего мне бы хотелось, чтобы этот фильм стал поводом снова что-то запретить. Иначе очень легко сместить акценты и сделать так, что внимание и вся слава достанется злодею. Мне всегда хочется в таких историях рассказать о пострадавшем человеке, узнать, как его жизнь из-за этого поменялась, не смаковать детали ужасов. Наше издание специализируется на довольно тяжелых историях, и нужно очень аккуратно всегда к ним подходить, чтобы это не выглядело как какая-то чернуха. Мне кажется, что это неправильно. Зло не берется из ниоткуда, оно, как правило, чем-то провоцируется, но это не значит, что нужно делать из злодея поп-звезду — это неэтично. Притронуться к подобному, но желательно притронуться из безопасного места, сидя у себя на диване и глядя в экран. Это будоражит воображение и вызывает сильные эмоции.
«Этой темы не существует, лучше напиши о том, что в России нет демократии»
Расскажите, сразу ли вы согласились ее записать? Что вам показалось самым интересным в ней? Я ни минуты не думала и сразу согласилась, потому что об этой книге я много слышала, читала какие-то ее фрагменты. Она стояла у меня на воображаемой книжной полке, которую я хотела бы прочитать, но не доходили руки. Мне показалось, что у меня с ней какое-то потрясающее совпадение по теме, которая мне интересна, о которой я пишу.
В «Одиноком городе» Оливия Лэнг анализирует судьбы многих известных людей, выискивая в них одиночество и объясняя им многие вещи в судьбе того или иного героя. Какая история отозвалась в вас сильнее всего? Сложно кого-то выделять. Скажем, есть история Энди Уорхола, который лично мне с юношества очень близок, хоть у нас с ним и нет почти никаких пересечений.
Впервые узнав о нем еще в школе, я сильно к нему прониклась и с тех пор с особым интересом отношусь ко всему, что с ним связано. Эта история была мне известна, хотя все равно было любопытно прочитать интерпретацию Оливии Лэнг. Еще мне понравилась история Эдварда Хоппера — он один из моих любимых художников. Феноменальная притягательность его работ после «Одинокого города» заиграла для меня новыми красками, если так можно выразиться.
Но самое сильное впечатление произвела на меня история Генри Дарджера. Мне кажется, я о нем совсем ничего не знала или знала, но забыла. Это потрясающая, поразительная история человека, никому не известного при жизни, а потом признанного если не гением, то знаковым деятелем искусства. Не могу сказать, что это мой вид творчества, но здорово, что, несмотря на неоднозначность его работ, их по достоинству оценили.
Если посмотреть на эту книгу как на исследовательскую работу, насколько близок вам подход Оливии Лэнг к обращению с фактами и информацией? В подтверждение своих мыслей о том или ином герое она часто использует цитаты из его же дневников. Однако понятно, что, цитируя чьи-либо дневники, можно рассказывать самые разные истории — стоит лишь захотеть. Мне близок ее подход — в каком-то смысле я тоже действую таким образом в своей работе.
Я интервьюирую человека по определенной теме, спрашиваю его про конкретный сюжет. Понятное дело, у Оливии Лэнг не было возможности проинтервьюировать людей, о которых она писала, поэтому она использовала материал из дневников, а также цитировала и их интервью. Мне кажется, в ее книге нет искусственности, нет натяжки. Более того, я думаю, что художники вообще одиночки, потому что им требуется определенное уединение для работы.
Как показывает пример Уорхола, даже если ты создаешь целую «Фабрику», то все равно ищешь в ней некий угол, который позволяет остаться наедине с собой.
Тактика успешна за счет контекста, введенного ранее, и вставным конструкциям «по какой-то причине». Так она показывает, что это факт неожиданный и для нее самой. Юмор считывается скорее по невербальным признакам, например, когда говорит о коррекционной школе, в которую хотели перевести Спесивцева. Она сообщает об этом в саркастическом тоне, это считывается по выражению лица, интонации, тону голоса. Личный канал журналистки — «Саша Сулим» В отличие от подкаста «Дела», здесь у Саши уже полностью заготовленный сценарий, без возможности добавить что-то свое. При этом ее «заготовленная» речь не сильно отличается от прямой речи в подкасте.
Это говорит о поставленной речи Саши и ее правильности. Выпуски также сняты в жанре True Crime. Канал «Саша Сулим» - Как ловили самую опасную серийную убийцу современной России? Большая часть выпуска — монолог, поэтому оценить ее взаимодействие с коммуникантами не удастся. Она сама рассказывает историю, приводит аргументы, апеллирует фактами. Делает это самостоятельно, без соведущих, никто не вступает с ней в диалог. Слушатели находятся за экраном, взаимодействие возможно только через комментарии, то есть не в моменте повествования.
Можно выделить, что здесь работает тот же кооперативно-актуализаторский принцип построения типа языковой личности. Использованы следующие коммуникативные тактики: — Обобщение и контраст. Она сообщает об одной конкретной женщине, которая убивала мужчин, но причисляет ее к тем, кто совершал убийства таким же методом, к другим мужчинам, то есть, показывает, что она — женщина-маньяк — такая же, как и остальные мужчины-маньяки. К этому добавляется контраст, который играет с той же идентификацией — она женщина, они мужчины. Реализуется принцип свой и чужой. Привлекает слова очевидцев для большей убедительности и аргументированности. Сулим обращается к людям, занимавшимся делом женщины-маньяка, то есть экспертам в деле.
Так появляется аргумент с понятной ссылкой на источник. Сулим использует характерную для жанра лексику. Например, жаргонизмы: скинхеды, травля, «считала сына ведомым», нулевых, киянки, лоск. И терминологию из разных областей: криминалистика «были признаны вменяемыми» , политика национал-социалисты , юридическая экстремизм , психиатрическая синдром навязчивых состояний, психолого-психиатрическая экпертиза, мизантроп. Выделяется выражение «фашик-нацик», каждое слово из которого образовано методом усечения — корень плюс суффикс -ик. Другие словообразования: Академгородок сокращение , участковый участковый уполномоченный полиции , человеконенавистничество, скорую, НИИ, «свои, академовские», «молоточники», «15 лет тюрьмы не тюремного заключения , СМИ. Появляется несколько разговорных выражений: взахлеб, «опубликовал на своей страничке», постами, паблики, «вырвался вперед», форумы, игнорировали, «поприсутствовать», «этапировали».
Использованные коммуникативные тактики: — Приведение примера - Пичушкин, Чикатило «Об этом, кстати же, мечтал другой кумир Ануфриева и Лыткина, Александр Пичужкин». На себя обращает внимание ошибка, которую допустила Сулим, несмотря на прописанный сценарий выпуска. Здесь журналистка также устанавливает контакт со зрителем, произнося вопросы по ходу повествования: «Но почему Стороженко выбрал этот метод неподчинения власти — убийство и изнасилование женщин и детей? Также как и в предыдущем рассмотренном выпуске есть жаргонизмы: «Загримированного под уголовника», «возбудил дело», «потерпевший», маньяк медицинский , «колоть его отправили Иссу Костоева», рецидивист, опознание, «явка с повинной». Появляются заимствования: неофобия, онлайн-сервис, чат Вотсапа, промокод, триггер. Используются устойчивые выражения и фразеологизмы, например, «стоило жизни десяткам женщин и детей», «пазл сложился», «залег на дно», «ловить на живца», «вышла на след убийцы», «железное доказательство», «не возникли на пустом месте». Оценочная лексика в рассказе журналистки оправдана фактами: «Расколол убийцу легендарный Тельман Гдлян, следователь по особо важным делам Генеральной прокуратуры СССР».
Появляется много контента на эту тему — текстовые расследования, подкасты, видеоролики и так далее. Имя Саши Сулим является известным в этом жанре, а также одним из известных в журналистике в целом. Мы рассмотрели языковую личность Саши Сулим и жанрово-стилистические особенности ее речи на материале девяти видео размещенных на платформе YouTube в период с 2021 по 2023 годы.
Использовали метод лингвистического описания, который включает приемы: контекстуального, дискурсивного и риторического анализа. Перед тем, как анализировать, дадим определение понятию «языковая личность». Под языковой личностью понимают «личность в совокупности социальных и индивидуальных черт, отраженную в созданных ею текстах [Иванцова, 2002]».
К данному термину впервые обратился немецкий языковед Й. Иногда встречаются лексические повторы «…сохранились хроники документальные, в том числе с мест преступлений, в том числе в программе «Криминальная Россия», «Поначалу это покажется какой-то неважной информацией, но мне важно это проговорить» и инверсии — «журналисте пишущем», «Довольно все в лоб показано». Иногда она повторяет слова в одном и том же значении: «отец домогался Сергея в детстве, когда тот был маленький», «в какой атмосфере этот человек, вырос, рос и формировался», «вот-вот прямо уже совсем скоро».
Лексика включает в себя разговорные слова, которых в выпуске достаточно много: «угукала постоянно», «сейчас я не угукаю», «в предвкушении теперешнего разговора», «щас», «родители забивали на него», «полный игнор», «он рос забитым», «колотили его», «ломка наркомана», «креативщики», «идея классная», «пару душноватых комментариев», «голубой», «пацана», «а-ля «Криминальная Россия», «никуда эти мысли не деваются», «черт знает где», «ездил», «верзила», «мальчика несет», «фан-факт», «видит голосующего пацана», «менты», «триггер», «не блюрили». Это обусловлено «реальным» диалогом с гостями, в настоящем времени. Также звучат жаргонизмы: «Что мы на человека бочку катим?
Специфика жанра True Crime предполагает использование специализированной лексики, терминов. Среди них психологические «гиперопека», «импринтинг», «эмпатия», «архетипировала», «анормирован» , криминалистические «триада Макдональда», «зоосадизм», «пиромания», «вменяемость» , медицинские «воронкообразная грудина», «в состоянии асфиксии», «энурез». Один раз она использовала инностранное выражение Modus operandi, что с латыни переводит как «почерк», «образ действия».
Появляются словообразования - УАЗик аббревиатура плюс уменьшительно-ласкательный суффикс. В речь интегрированы эпитеты - «глаза стеклянные», «внутренние тормоза», «дорожке, вымощенной в ад», «чудовищный». Она говорит о деле объективно, но свои впечатления от материала она высказывает: «Эта тема меня впечатлила, как никакая другая»; «Я в предвкушении нашего теперешнего разговора»; «объяснить, почему же это все так чудовищно, и как эволюционировали его Головкина фантазии»; Когда журналистка говорит о случаях, то почти всегда прибавляет «не во всех, естественно».
То есть она не хочет обособлять ситуации, вешать ярлыки. Например: «Я не хочу говорить громких слов «у всех», но, наверное, всегда можно найти какое-то исключение из правил». Коммуникативная стратегия видео Саши - рассказать людям об истории маньяка, реалиях Советской России, но подать это в «смягченной» форме.
Для ее реализации она использовала коммуникативные тактики: — Обобщение - «Я не хочу говорить громких слов «у всех», но, наверное, всегда можно найти какое-то исключение из правил»; «Конечно, у детей много своих дел, тайн, когда родители не спрашивают у них, куда ты идешь и с кем ты проводишь время» — Приведение примера - для примера Саша Сулим рассказывает о триггерном моменте другого маньяка Анатолия Сливко, чтобы показать, что такое импринтинг у Головкина. Говорит, что Горкий - элитный московский район, доказывает, что в 30-е годы тут была дача Горького. В начале выпуска она говорит, что сама по собранной информации написала большую статью о предмете разговора.
Разговор ведется в настоящем времени, выпуск снят недавно, но разговор о прошлом. Так проявляется когнитивный уровень. Выявление мотивов и целей действующих лиц в истории, показывает задачу журналистки — объяснить аудитории, что происходило в стране на момент событий, как ловят маньяков, как орудуют преступники, как живут жертвы.
То есть, показать систему изнутри. Все перечисленное составляет прагматический уровень. В общении с гостями выпуска Сулим применяет следующие коммуникативные тактики: — Юмор — в начале беседы она поддерживает разговор с гостями которыми являются два комика шутками.
Этот факт вовлекает гостей в обсуждение. Это усиливает значимость ее слов. Один из примеров использования тактики: «Я написала довольно-таки большую статью, текст про это дело.
И общалась в потерпевшими, по сути, с жертвами маньяка…».
Это усиливает значимость ее слов. Один из примеров использования тактики: «Я написала довольно-таки большую статью, текст про это дело. И общалась в потерпевшими, по сути, с жертвами маньяка…». Здесь используется пример, что все в жизни бывает, никто не застрахован от опасности. В одном из фрагментов гость выдвигает свою точку зрения относительно слов и деталей рассказа журналистки, а Сулим косвенно соглашаясь с мнением, опровергает. Делает это деликатно, не задевая ничьи чувства, показывает свою осведомленность.
Можно сказать, что Сулим здесь — сама эксперт, потому что журналистские расследования — большая часть ее работы. Говоря о событиях, она нередко использует данные, полученные в ходе общения со следователями и жертвами. Появилась такая профессия, как профайлер…». Сулим заявляет, что это добавит экспертности в их выпуск. Поэтому здесь она выступает не только ведущей и главным рассказчиком, но и интервьюером. Она передает свое впечатление о деле Спесивцева, употребляя эпитет «одна из самых страшных историй». Но добавляет: «Мне так кажется».
Показательно, что описывая действительно ужасные факты, например, что именно делал Спесивцев с девушкой дома, она не использует оценочную лексику. Она появляется позже, когда журналистка анализирует события: «Это меня поразило до глубины души, как женщину». Коммуникативная стратегия остается прежней, для ее реализации используются следующие тактики: — Внесение элемента неформальности создает более спокойную обстановку и задает тон обсуждения, а не дидактики. Так в начале она говорит: «Ну что я вам скажу, у нас сегодня концерт по заявкам». Примеры появляются и не относящиеся к ключевым действиям героев: «Она работала в школе завхозом и, видимо, выносила все, что было в ее ведении: туалетная бумага, мыло». Она соглашается с ним, подтверждает его слова, ссылается на названные им факты в дальнейшем повествовании. Показательно использование фразы «...
Обычно после подобных конструкций она делает оговорку: либо ссылается на то, что это ее собственное мнение, не претендующее на истинное изложение, либо все же отмечает, что существуют частные случаи. Тактика успешна за счет контекста, введенного ранее, и вставным конструкциям «по какой-то причине». Так она показывает, что это факт неожиданный и для нее самой. Юмор считывается скорее по невербальным признакам, например, когда говорит о коррекционной школе, в которую хотели перевести Спесивцева. Она сообщает об этом в саркастическом тоне, это считывается по выражению лица, интонации, тону голоса. Личный канал журналистки — «Саша Сулим» В отличие от подкаста «Дела», здесь у Саши уже полностью заготовленный сценарий, без возможности добавить что-то свое. При этом ее «заготовленная» речь не сильно отличается от прямой речи в подкасте.
Это говорит о поставленной речи Саши и ее правильности. Выпуски также сняты в жанре True Crime. Канал «Саша Сулим» - Как ловили самую опасную серийную убийцу современной России? Большая часть выпуска — монолог, поэтому оценить ее взаимодействие с коммуникантами не удастся. Она сама рассказывает историю, приводит аргументы, апеллирует фактами. Делает это самостоятельно, без соведущих, никто не вступает с ней в диалог. Слушатели находятся за экраном, взаимодействие возможно только через комментарии, то есть не в моменте повествования.
«Любой серийный убийца — недоработка полиции»: интервью с журналистом-расследователем Сашей Сулим
Биография Саши Сулим – читайте об авторе на Литрес | Саша Сулим запустит YouTube-канал о серийных убийцах. |
Саша Сулим — Редколлегия | По словам Саши Сулим, в 1980-е годы в Казани действовало около 100 преступных группировок, а «Голос Америки» сравнивал город с Чикаго 1930-х годов. |
Саша Сулим биография, фото, личная жизнь, рост 2024 | Узнай Всё | Почему такие показатели набирает именно Саша Сулим, а подкаст с комиками «Дела» без нее оказался никому не нужен? |
«Нездоровый интерес аудитории». Вместе с Сашей Сулим разбираемся, почему люди фанатеют по маньякам | Журналистка Саша Сулим покинула команду подкаста «Дела» после переноса проекта с платформы YouTube во «ВКонтакте». |
«Нездоровый интерес аудитории». Вместе с Сашей Сулим разбираемся, почему люди фанатеют по маньякам | Биография, карьера, личная жизнь и последние новости от Саши Сулим. написала журналистка в – о работе частных детективов в России. |
Саша Сулим
«Хайп — не журналистский подход»: Саша Сулим рассказала, когда допустимо брать интервью у маньяка | Саша Сулим запустит YouTube-канал о серийных убийцах — Сноб. Последние новости. Telegram: Contact @sasha_sulim. |
Сашу Сулим сравнивают с Усачевым. Она ушла из «Дел» после перехода подкаста в VK, он – выбрал «СТС» | Известная журналистка Саша Сулим сняла фильм об «академовских молоточниках» для своего Youtube-канала. |
«Любой серийный убийца — недоработка полиции»: интервью с журналистом-расследователем Сашей Сулим
Биография, карьера, личная жизнь и последние новости от Саши Сулим. блог Саши Сулим. @sasha__sulim. Журналистка Саша Сулим рассказала о деле Бережного и исчезновении детей в Тюмени. Журналистка Саша Сулим, написавшая книгу об Ангарском маньяке Михаиле Попкове, сняла фильм о детях, пропадающих в Тюмени с 1997 года. Сегодня списком незаменимых вещей поделится Саша Сулим — журналистка, автор и.
Сашу Сулим сравнивают с Усачевым. Она ушла из «Дел» после перехода подкаста в VK, он – выбрал «СТС»
Сегодня списком незаменимых вещей поделится Саша Сулим — журналистка, автор и. Саши Сулим рассказывает, как делали расследование про ангарского маньяка, в чем проблема сериала «Хороший человек» и можно ли жить без романтических отношений. Биография, карьера, личная жизнь и последние новости от Саши Сулим. Журналистка Саша Сулим покинула команду криминального подкаста «Дела», который выходил на канале LABELSMART, из-за переноса проекта с Youtube во «ВКонтакте».
Детство, юность, семья
- Творческий путь
- Саша Сулим: биография, карьера, семья, соцсети, блог, YouTube-канал
- Саша Сулим – королева тру-крайма. Кто она такая и почему канал журналистки так популярен?
- Сообщить об опечатке
- Популярные авторы
«Самое страшное место в России»: автор интервью с ангарским маньяком — о Лесобазе
Сейчас немного странно думать о том, что родители были не против того, чтобы пацан 10 лет смотрел про жестокие убийства, маньяков, расчленёнку. Я помню своё отношение - не упивался и не боялся в силу возраста, а просто отмечал, что люди бывают очень разные. Восхищала работа криминалистов и следователей, я очень любил Холмса и всё время пытался проводить параллели между литературным героем и жизненными ситуациями.
На этот раз нам поведали об Артеме Ануфриеве и Никите Лыткине это такие древние «Академовские маньяки», известные как «молоточники». Только ленивый на этой теме не оттоптался еще лет 13 назад, но только не Саша. Она с радостью посмакует вам детали ужасов, которые творили два слабоумных подростка в начале 2000-ых. Сам ролик тяжело смотреть не только из-за содержания. Цветокорректор блогера Сулим, похоже, пересматривает сагу о Гарри Поттере.
Иначе как объяснить тягу к затемнению в кадре всего и вся? Наверное, хотел нагнать ужаса в духе Сулим. Сначала нам показалось, что команда Сулим просто экономит на электричестве, но такое количество рекламы в ролике явно позволяет спокойно платить за свет и снимать далеко не один офис на Новодмитровской улице в Москве. Начинается все со вставки Богом забытого банка, что носит имя основателя-иностранного агента. Потом становится грустно. Комментарий журналиста, который выступает одним из спикеров, неожиданно прерывается ради… интеграции цветочного маркетплейса.
И все же начать разговор я бы хотел не с книги, а с терминов. Саша Сулим. Мне кажется, в России есть наложение неких смыслов на слово «одиночество». Несмотря на богатство русского языка, которым мы все гордимся, в некоторых случаях он как будто не дает вариативности, потому что есть несколько понятий, которые называются одним и тем же словом.
Эти понятия хоть и схожи, но все-таки отличаются друг от друга — и при этом влияют друг на друга. Например, говоря «одинокая женщина», или «незамужняя женщина» что немного коряво звучит , мы в это часто вкладываем не только то, что она не состоит в отношениях, но и негативную, печальную коннотацию, дополнительный смысл. Эта ситуация меня давно расстраивает. Я ее вижу, констатирую, ощущаю на себе, и именно это было одной из причин, по которой я решила говорить об одиночестве в той или иной форме. И о «синглах», то есть о тех людях, которые не одиноки, но просто не состоят в отношениях. Я к тому, что интересно чисто с лингвистической точки зрения, почему русский язык в этом смысле недостаточно точный. Еще я думал о том, что под фразой «одинокий человек», в отличие от английского «single man», в России имеется в виду более полное одиночество, как будто у человека вообще нет близких — условно говоря, брата, матери, друзей. Да, конечно. При этом мы вроде как забываем, что каждый человек в тот или иной момент может чувствовать себя одиноким. Мы можем находиться в отношениях, мы можем быть окружены людьми, у нас может быть большая семья, но в силу каких-то обстоятельств на данный, конкретный момент мы все равно можем чувствовать себя одинокими.
А может быть наоборот: у человека нет ни друзей, ни семьи, но при этом он не испытывает одиночества. Если же говорить о самом слове «одиночество», то я не знаю досконально, почему с ним все сложилось именно так — что круг возможных его употреблений сводится к матримониальному статусу. Полагаю, общественное мнение тут тоже сыграло свою роль. Не зря это слово до сих пор употребляется именно с таким не очень позитивным оттенком значения: по-прежнему считается, что счастливый, успешный человек не может быть одиноким. Он должен быть окружен друзьями, должен при этом находиться с кем-то в отношениях — только тогда его жизнь будет полной, будет считаться полноценной. Давайте поговорим о самой книге. Расскажите, сразу ли вы согласились ее записать? Что вам показалось самым интересным в ней? Я ни минуты не думала и сразу согласилась, потому что об этой книге я много слышала, читала какие-то ее фрагменты. Она стояла у меня на воображаемой книжной полке, которую я хотела бы прочитать, но не доходили руки.
Мне показалось, что у меня с ней какое-то потрясающее совпадение по теме, которая мне интересна, о которой я пишу. В «Одиноком городе» Оливия Лэнг анализирует судьбы многих известных людей, выискивая в них одиночество и объясняя им многие вещи в судьбе того или иного героя.
Данная информация не используется для установления личности посетителя. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме. Продавец при обработке персональных данных принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного доступа к ним, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных. Хранение и использование информации Клиентом Клиент обязуется не сообщать третьим лицам логин и пароль, используемые им для идентификации в интернет-магазине «Альпина Диджитал» Клиент обязуется обеспечить должную осмотрительность при хранении и использовании логина и пароля в том числе, но не ограничиваясь: использовать лицензионные антивирусные программы, использовать сложные буквенно-цифровые сочетания при создании пароля, не предоставлять в распоряжение третьих лиц компьютер или иное оборудование с введенными на нем логином и паролем Клиента и т. В случае возникновения у Продавца подозрений относительно использования учетной записи Клиента третьим лицом или вредоносным программным обеспечением Продавец вправе в одностороннем порядке изменить пароль Клиента. Обратная связь.
5 вещей, которые меня изменили: журналистка Саша Сулим
Журналистка Саша Сулим покинула подкаст «Дела» после переноса проекта с YouTube во «ВКонтакте». Все новости. Контактная информация. Анна Сулима: биография, личная жизнь, рост, вес, фото, чем занимается. 19 октября 2023 - Новости Иркутска - Салима Зариф: удивительная жизнь российской телеведущей и журналистки, которая покоряет сердца телезрителей на канале. Александра) Сулим, было это 11 мая. Саши Сулим рассказывает, как делали расследование про ангарского маньяка, в. Биография и карьера журналистки Саши Сулим, последние новости и интересные факты о. Об авторе: Саша Сулим родилась в Минске, в 19 лет уехала в Париж и поступила в Сорбонну. Рассказали, где училась, кем работала, и какой путь прошла Саша Сулим – главное лицо русскоязычного тру-крайма.
Саша Сулим
Книги и фильмы по этой теме всегда привлекают большее количество читателей и зрителей, чем произведения на другие темы. К сожалению, это так. Единственное объяснение, которое я могу дать — это интрига, опасность, которая находится рядом, но всё-таки ты в этот момент находишься в относительной безопасности. Это добавляет определенных баллов этим историям. На эту группу подписано больше двух тысяч человек. Активные обсуждения там проходят до сих пор Источник: «Александр Пичушкин. Есть группы по школьным шутингам, которые создавались сразу после них. Но это всё-таки частные случаи, а не массовое явление. Да, эти преступники становятся известны, их имена у всех на слуху. Но это происходит в силу того, что их преступления настолько ужасны, что о них невозможно не говорить. Стоит, но не смакуя их преступления.
Лексика включает в себя разговорные слова, которых в выпуске достаточно много: «угукала постоянно», «сейчас я не угукаю», «в предвкушении теперешнего разговора», «щас», «родители забивали на него», «полный игнор», «он рос забитым», «колотили его», «ломка наркомана», «креативщики», «идея классная», «пару душноватых комментариев», «голубой», «пацана», «а-ля «Криминальная Россия», «никуда эти мысли не деваются», «черт знает где», «ездил», «верзила», «мальчика несет», «фан-факт», «видит голосующего пацана», «менты», «триггер», «не блюрили». Это обусловлено «реальным» диалогом с гостями, в настоящем времени. Также звучат жаргонизмы: «Что мы на человека бочку катим? Специфика жанра True Crime предполагает использование специализированной лексики, терминов. Среди них психологические «гиперопека», «импринтинг», «эмпатия», «архетипировала», «анормирован» , криминалистические «триада Макдональда», «зоосадизм», «пиромания», «вменяемость» , медицинские «воронкообразная грудина», «в состоянии асфиксии», «энурез». Один раз она использовала инностранное выражение Modus operandi, что с латыни переводит как «почерк», «образ действия». Появляются словообразования - УАЗик аббревиатура плюс уменьшительно-ласкательный суффикс. В речь интегрированы эпитеты - «глаза стеклянные», «внутренние тормоза», «дорожке, вымощенной в ад», «чудовищный». Она говорит о деле объективно, но свои впечатления от материала она высказывает: «Эта тема меня впечатлила, как никакая другая»; «Я в предвкушении нашего теперешнего разговора»; «объяснить, почему же это все так чудовищно, и как эволюционировали его Головкина фантазии»; Когда журналистка говорит о случаях, то почти всегда прибавляет «не во всех, естественно». То есть она не хочет обособлять ситуации, вешать ярлыки.
Например: «Я не хочу говорить громких слов «у всех», но, наверное, всегда можно найти какое-то исключение из правил». Коммуникативная стратегия видео Саши - рассказать людям об истории маньяка, реалиях Советской России, но подать это в «смягченной» форме. Для ее реализации она использовала коммуникативные тактики: — Обобщение - «Я не хочу говорить громких слов «у всех», но, наверное, всегда можно найти какое-то исключение из правил»; «Конечно, у детей много своих дел, тайн, когда родители не спрашивают у них, куда ты идешь и с кем ты проводишь время» — Приведение примера - для примера Саша Сулим рассказывает о триггерном моменте другого маньяка Анатолия Сливко, чтобы показать, что такое импринтинг у Головкина. Говорит, что Горкий - элитный московский район, доказывает, что в 30-е годы тут была дача Горького. В начале выпуска она говорит, что сама по собранной информации написала большую статью о предмете разговора. Разговор ведется в настоящем времени, выпуск снят недавно, но разговор о прошлом. Так проявляется когнитивный уровень. Выявление мотивов и целей действующих лиц в истории, показывает задачу журналистки — объяснить аудитории, что происходило в стране на момент событий, как ловят маньяков, как орудуют преступники, как живут жертвы. То есть, показать систему изнутри. Все перечисленное составляет прагматический уровень.
В общении с гостями выпуска Сулим применяет следующие коммуникативные тактики: — Юмор — в начале беседы она поддерживает разговор с гостями которыми являются два комика шутками. Этот факт вовлекает гостей в обсуждение. Это усиливает значимость ее слов. Один из примеров использования тактики: «Я написала довольно-таки большую статью, текст про это дело. И общалась в потерпевшими, по сути, с жертвами маньяка…». Здесь используется пример, что все в жизни бывает, никто не застрахован от опасности. В одном из фрагментов гость выдвигает свою точку зрения относительно слов и деталей рассказа журналистки, а Сулим косвенно соглашаясь с мнением, опровергает. Делает это деликатно, не задевая ничьи чувства, показывает свою осведомленность. Можно сказать, что Сулим здесь — сама эксперт, потому что журналистские расследования — большая часть ее работы. Говоря о событиях, она нередко использует данные, полученные в ходе общения со следователями и жертвами.
Появилась такая профессия, как профайлер…». Сулим заявляет, что это добавит экспертности в их выпуск. Поэтому здесь она выступает не только ведущей и главным рассказчиком, но и интервьюером. Она передает свое впечатление о деле Спесивцева, употребляя эпитет «одна из самых страшных историй».
Это история самого кровавого убийцы в России — Михаила Попкова. Автор не пыталась ответить на вопрос, почему он изнасиловал и убил семьдесят семь женщин. Главная цель книги — понять, как работает правоохранительная система и что мешало следователям выйти на след преступника целых пятнадцать лет. Работа Саши Сулим — это взгляд изнутри на работу профессионалов, которые, несмотря на противодействие системы, продолжают делать свою работу. Книга будет интересна всем, ко хочет узнать, как вообще ловят маньяков в России. Похожие авторы.
Нужно фильтровать: не выбрасывать в эфир все, что человек сказал. Видимо, все, что он там сказал громкого, в итоге вошло в интервью, возможно, у редактора этого проекта не было задачи создать видео, которое бы соответствовало этическим принципам журналистики. В итоге получилось то, что получилось. Сама я бы не стала указывать, как кому-то нужно освещать подобное, но лично для меня история преступления, — это всегда история про кому-то причиненное зло. Нужно разобраться в причинах этого зла и рассказать про тех, кто пострадал от него, а не только про того, кто его совершал. Иначе получается как, например, в Штатах. Или такие трагедии. Меньше всего мне бы хотелось, чтобы этот фильм стал поводом снова что-то запретить. Иначе очень легко сместить акценты и сделать так, что внимание и вся слава достанется злодею. Мне всегда хочется в таких историях рассказать о пострадавшем человеке, узнать, как его жизнь из-за этого поменялась, не смаковать детали ужасов. Наше издание специализируется на довольно тяжелых историях, и нужно очень аккуратно всегда к ним подходить, чтобы это не выглядело как какая-то чернуха. Мне кажется, что это неправильно. Зло не берется из ниоткуда, оно, как правило, чем-то провоцируется, но это не значит, что нужно делать из злодея поп-звезду — это неэтично. Притронуться к подобному, но желательно притронуться из безопасного места, сидя у себя на диване и глядя в экран. Это будоражит воображение и вызывает сильные эмоции. Люди любят такие истории, но это не значит, что нужно им потакать во всем. Оставила только то, что было необходимо, чтобы произвести нужное впечатление. Я не стала мусолить подробности. Частично это было из уважения к живым: пострадавшим и родственникам убитых. Во-вторых, это редакторское желание сохранить баланс, не хочется вляпаться в какую-то чернуху. Считаю, что ход Собчак нормальный с этической точки зрения, но не слишком профессиональный.
«Раскрыть персонажа»: журналистка Саша Сулим — об интервью с «ангарским маньяком»
Известная журналистка Саша Сулим сняла фильм об «академовских молоточниках» для своего Youtube-канала. Саша Сулим видит много проблем в системе российского следствия — от в буквальном смысле неработающих камер на улицах до неправильной организации расследования. Саша Сулим запустит YouTube-канал о серийных убийцах — Сноб. Последние новости. Telegram: Contact @sasha_sulim.