Новости саша сулим биография

Саша Сулим дважды брала интервью у Попкова, а в 2020 году выпустила книгу «Безлюдное место. Саша Сулим видит много проблем в системе российского следствия — от в буквальном смысле неработающих камер на улицах до неправильной организации расследования.

5 вещей, которые меня изменили: журналистка Саша Сулим

Их можно разделить на две группы. Одни пишут, будто эта книга помогает понять, что многие люди одиноки, поэтому не стоит так сильно себя из-за этого мучить. А другие утверждают, что Лэнг смогла показать, насколько плодотворным может быть одиночество, и что это не то состояние, с которым нужно отчаянно бороться. Напротив, оно бывает очень продуктивным. Как, по-вашему, о чем в итоге эта книга? Вы знаете, не могу ни с тем, ни с другим согласиться, поскольку сама часто говорю, что «сингл» — это не тот статус, адептом которого я являюсь.

Я не говорю, что буду делать все, чтобы оставаться синглом. И я не говорю, что этот статус означает то, что ты находишься в каком-то сумасшедшем поиске, стремясь всяческими способами от него побыстрее избавиться. Я говорю о том, что это некое состояние, которое нужно проживать достойно, в том смысле, что если ты сейчас не в паре, то не должен откладывать жизнь на потом, каким-то образом себя в чем-то ограничивать. Ты не должен себя стесняться. Ну и, соответственно, хотелось бы, чтобы ответно общество точно так же воспринимало людей «не в паре» совершенно нормальным образом.

Я знаю, что вы много читаете и к литературе относитесь с любовью. Скажите, какой классический литературный персонаж является для вас образцовым одиноким человеком? Я очень давно не перечитывала книгу «Степной волк» Германа Гессе, но мне видится, что там изображен очень хрестоматийный образ одинокого человека. Но вообще, думаю, в каждом ярком литературном персонаже — и в князе Мышкине, например, и уж точно в Раскольникове — можно увидеть черты одиночества и проследить, как они влияют на человека. Печорин, Онегин — все эти романтические герои классических русских произведений были одиночками.

Это люди, которые себя рассматривали отдельно от остальных. Им было сложно сходиться и делить свою жизнь с кем-то. Мне кажется, классическая литература полна таких героев. Интересно, что в этом списке образцовых одиноких героев только мужчины. Потому что «одинокий мужчина» звучит привлекательно, а вот «одинокая женщина» — нет.

Все девочки в школе в восторге от Печорина, но вот попробуйте вспомнить какой-то столь же привлекательный аналог среди женских персонажей, и едва ли вы сделаете это. В этом списке образцовых одиноких героев только мужчины. Когда я готовился к интервью, как раз вспоминал об одиноких литературных героинях. И подумал тогда, что в большинстве своем трагические истории измены в классической литературе, собственно, произошли от одиночества главной героини. Анна Каренина — прекрасный пример.

Предоставление и передача информации, полученной Продавцом: Продавец обязуется не передавать полученную от Клиента информацию третьим лицам. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом и только в рамках договоров. Не считается нарушением настоящего пункта передача Продавцом третьим лицам данных о Клиенте в обезличенной форме в целях оценки и анализа работы Сайта, анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций. Не считается нарушением обязательств передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации. Продавец получает информацию об ip-адресе посетителя Сайта www.

Данная информация не используется для установления личности посетителя.

Я о нем много слышала, но никогда не пробовала. И вот наступил момент, когда начали печь тот самый «Наполеон». Это было на мамино 30-летие, мне 5 лет, воспоминания не совсем точные. Готовилось очень много коржей и тогда я поняла, что чем больше коржей, тем торт круче. И впечатлил меня не столько торт — я даже не помню вкуса — сколько ожидания, а они были максимально завышенными. Сама я «Наполеон» не пекла никогда. Я, скорее, человек не про готовку и тем более не про испечь что-то. И в кафе я это пирожное тоже редко заказываю: я росла в понимании, что «Наполеон» — это что-то такое сложное, его так просто не добудешь, так что в кафе — это слишком легко.

Мама на Новый год этот праздник я чаще всего встречаю с родителями иногда говорит: "Доченька, а давай я приготовлю «Наполеон»? Даже не могу сказать, что я так уж люблю этот торт. Но я соглашаюсь, потому что знаю, как это для нее важно. Понятно, что ценности, которые транслирует это кино, для нашего времени довольно устаревшие, но на момент конца 90-х — начала 2000-х это было что-то такое очень свежее. Особенно для России на фоне фильмов и сериалов, которые все смотрели до этого. Впервые заговорили о том, что женщина может себя вести как мужчина. Заниматься сексом без обязательств, не стремиться выходить замуж, строить карьеру и ставить ее на первое место. И как раз в поиске ответа на вопрос: «Можно ли найти баланс между работой и отношениями? Там же есть закадровый голос Кэрри, которая рассуждает о каких-то вещах.

В мои 16, 17, 18 лет мне это было важно: по сути, я взрослела вместе с этой героиней. С тех пор я посмотрела все сезоны… раз шесть. Фактически я знаю его наизусть.

В выпуске рассказывается о вооруженном налете на Ново-Татарскую слободу, банде «Тяп-ляп», «асфальтовых войнах», «пацанских» понятиях, а также о том, как «шакалили» и кого «щемили» участники группировок, и многих других вещах. По словам Саши Сулим, в 1980-е годы в Казани действовало около 100 преступных группировок, а «Голос Америки» сравнивал город с Чикаго 1930-х годов.

Саша Сулим биография карьера семья соцсети блог YouTube-канал

В 2004 году поступила на факультет журналистики Белорусского государственного университета. Будучи студенткой второго курса, она увлеклась кино. Три года училась в Сорбонне на киноведа, но поняла, что реальные истории гораздо увлекательней, чем вымышленные, и вернулась в журналистику. Во время учебы она проходила профессиональные стажировки в международной радиослужбе RFI, французском информационном агентстве AFP, новостном канале iTele все в Париже , а также в индийском агентстве Babel Press. В 2011 году Сулим переехала в Москву, где работала редактором журнала The Hollywood Reporter Россия и освещала кино в телепрограмме «Индустрия кино». В 2016 году она стала специальным корреспондентом «Медузы».

Разговор ведется в настоящем времени, выпуск снят недавно, но разговор о прошлом. Так проявляется когнитивный уровень. Выявление мотивов и целей действующих лиц в истории, показывает задачу журналистки — объяснить аудитории, что происходило в стране на момент событий, как ловят маньяков, как орудуют преступники, как живут жертвы. То есть, показать систему изнутри.

Все перечисленное составляет прагматический уровень. В общении с гостями выпуска Сулим применяет следующие коммуникативные тактики: — Юмор — в начале беседы она поддерживает разговор с гостями которыми являются два комика шутками. Этот факт вовлекает гостей в обсуждение. Это усиливает значимость ее слов. Один из примеров использования тактики: «Я написала довольно-таки большую статью, текст про это дело. И общалась в потерпевшими, по сути, с жертвами маньяка…». Здесь используется пример, что все в жизни бывает, никто не застрахован от опасности. В одном из фрагментов гость выдвигает свою точку зрения относительно слов и деталей рассказа журналистки, а Сулим косвенно соглашаясь с мнением, опровергает. Делает это деликатно, не задевая ничьи чувства, показывает свою осведомленность.

Можно сказать, что Сулим здесь — сама эксперт, потому что журналистские расследования — большая часть ее работы. Говоря о событиях, она нередко использует данные, полученные в ходе общения со следователями и жертвами. Появилась такая профессия, как профайлер…». Сулим заявляет, что это добавит экспертности в их выпуск. Поэтому здесь она выступает не только ведущей и главным рассказчиком, но и интервьюером. Она передает свое впечатление о деле Спесивцева, употребляя эпитет «одна из самых страшных историй». Но добавляет: «Мне так кажется». Показательно, что описывая действительно ужасные факты, например, что именно делал Спесивцев с девушкой дома, она не использует оценочную лексику. Она появляется позже, когда журналистка анализирует события: «Это меня поразило до глубины души, как женщину».

Коммуникативная стратегия остается прежней, для ее реализации используются следующие тактики: — Внесение элемента неформальности создает более спокойную обстановку и задает тон обсуждения, а не дидактики. Так в начале она говорит: «Ну что я вам скажу, у нас сегодня концерт по заявкам». Примеры появляются и не относящиеся к ключевым действиям героев: «Она работала в школе завхозом и, видимо, выносила все, что было в ее ведении: туалетная бумага, мыло». Она соглашается с ним, подтверждает его слова, ссылается на названные им факты в дальнейшем повествовании. Показательно использование фразы «... Обычно после подобных конструкций она делает оговорку: либо ссылается на то, что это ее собственное мнение, не претендующее на истинное изложение, либо все же отмечает, что существуют частные случаи. Тактика успешна за счет контекста, введенного ранее, и вставным конструкциям «по какой-то причине». Так она показывает, что это факт неожиданный и для нее самой. Юмор считывается скорее по невербальным признакам, например, когда говорит о коррекционной школе, в которую хотели перевести Спесивцева.

Она сообщает об этом в саркастическом тоне, это считывается по выражению лица, интонации, тону голоса. Личный канал журналистки — «Саша Сулим» В отличие от подкаста «Дела», здесь у Саши уже полностью заготовленный сценарий, без возможности добавить что-то свое. При этом ее «заготовленная» речь не сильно отличается от прямой речи в подкасте.

О деле Михаила Попкова, известного как «ангарский маньяк», Сулим написала серию материалов, выпустила фильм для «Редакции» и книгу «Безлюдное место». С 1992 по 2010 год Попков убил в Ангарске и его окрестностях 77 женщин. Сулим исследовала эту тему несколько лет — говорила со следователями, родственниками погибших женщин. Два репортаже вышли в «Медузе» — « Как в Ангарске 20 лет пытались поймать самого страшного маньяка в истории России », « Его никто не искал, а он продолжал убивать ». В том же издании вышло интервью со следователем Евгением Карчевским, который вел дело Михаила Попкова.

В 2017 году состоялось первое интервью Саши Сулим с Попковым. Ей пришлось заплатить ему за эту возможность 5 тысяч рублей — об этом автор сообщила в самой публикации «Медуза» не платит героям за интервью, но это был исключительный случай : «[Адвокат] Маслова объяснила, что общаться с прессой бесплатно Попкову неинтересно: у него нет денег, и это его единственный способ заработать на сигареты и продукты из магазина следственного изолятора. Я еще раз объяснила, что редакция «Медузы» не платит за интервью — но я могу заплатить ему пять тысяч рублей из собственных денег. Маслова пообещала согласовать сумму с Попковым. За несколько часов до моего вылета в Иркутск я получила СМС от Масловой: Попков согласился на пять тысяч рублей, только попросил купить ему еще и несколько кроссвордов судоку». В него вошло ее второе интервью с Михаилом Попковым. Но стоит отметить, что он не был центральным героем специального репортажа. Внимание автора фильма было сосредоточено на людях, которые на протяжении нескольких лет расследовали убийства и пытались выйти на след Попкова, члены так называемой «маньячной группы», а также те, кто потерял своих близких.

Михаил Попков. Кадр из видео канала «Редакция» «…В деле ангарского маньяка меня интересовала даже не сама его фигура, а все, что вокруг — почему его так долго не ловили, как ему, по сути, позволяли совершать эти преступления. Почему убийства женщин не замечали так долго, почему у сотрудников полиции и читателей до сих пор проскальзывает мысль, что женщины сами виноваты. Для меня важно подчеркивать и показывать, что это ужасная трагедия, которая случилась и может случиться, к сожалению, с любой женщиной», — отмечала Саша Сулим в интервью The Blueprint.

В выпуске рассказывается о вооруженном налете на Ново-Татарскую слободу, банде «Тяп-ляп», «асфальтовых войнах», «пацанских» понятиях, а также о том, как «шакалили» и кого «щемили» участники группировок, и многих других вещах. По словам Саши Сулим, в 1980-е годы в Казани действовало около 100 преступных группировок, а «Голос Америки» сравнивал город с Чикаго 1930-х годов.

Новости по тегу: Саша Сулим

Скажите, какой классический литературный персонаж является для вас образцовым одиноким человеком? Я очень давно не перечитывала книгу «Степной волк» Германа Гессе, но мне видится, что там изображен очень хрестоматийный образ одинокого человека. Но вообще, думаю, в каждом ярком литературном персонаже — и в князе Мышкине, например, и уж точно в Раскольникове — можно увидеть черты одиночества и проследить, как они влияют на человека. Печорин, Онегин — все эти романтические герои классических русских произведений были одиночками. Это люди, которые себя рассматривали отдельно от остальных. Им было сложно сходиться и делить свою жизнь с кем-то. Мне кажется, классическая литература полна таких героев. Интересно, что в этом списке образцовых одиноких героев только мужчины. Потому что «одинокий мужчина» звучит привлекательно, а вот «одинокая женщина» — нет. Все девочки в школе в восторге от Печорина, но вот попробуйте вспомнить какой-то столь же привлекательный аналог среди женских персонажей, и едва ли вы сделаете это.

В этом списке образцовых одиноких героев только мужчины. Когда я готовился к интервью, как раз вспоминал об одиноких литературных героинях. И подумал тогда, что в большинстве своем трагические истории измены в классической литературе, собственно, произошли от одиночества главной героини. Анна Каренина — прекрасный пример. Мало кто воспринимает ее историю всерьез — я имею в виду не как историю про депрессию, про сложный психологический эпизод, а как историю жизни и поиска себя. Какие книги за последнее время произвели на вас сильное впечатление? Я недавно закончила читать книгу «Любовь: сделай сам» Полины Аронсон. Это нон-фикшен, сборник эссе о том, как меняется наше восприятие любви и отношений, об эмоциональном капитализме, при котором все мы рассматриваем любые отношения исключительно с той точки зрения, какие позитивные вещи они нам приносят. Это очень хороший анализ того, что происходит в области чувств сегодня.

Еще из того, что произвело на меня впечатление, могу назвать роман «Бегуны» Ольги Токарчук, которая в 2019 году взяла Нобелевскую премию по литературе. Там, кстати, тоже много про одиночество. Из более легких книг назову «Неаполитанский квартет» Элены Ферранте. Несмотря на всю простоту истории, которую она рассказывает, ей удалось передать атмосферу кварталов Неаполя, больших семей. Я читала «Квартет» с большим наслаждением. Многие мои знакомые являются подписчиками вашего блога, он их воодушевляет. Скажите, им не стоит волноваться, что вы совсем его забросите?

Отзывы об авторе 1 Об авторе Журналистка, писательница.

Саша Сулим родилась в 1987 году в Минске, Беларусь. В 2004 году поступила на факультет журналистики Белорусского государственного университета. Будучи студенткой второго курса, она увлеклась кино. Три года училась в Сорбонне на киноведа, но поняла, что реальные истории гораздо увлекательней, чем вымышленные, и вернулась в журналистику. Во время учебы она проходила профессиональные стажировки в международной радиослужбе RFI, французском информационном агентстве AFP, новостном канале iTele все в Париже , а также в индийском агентстве Babel Press.

Было трудно и неприятно в каком-то смысле. Но самая нелюбимая часть работы — это читать расшифровки. Тебе присылают сотню, пару сотен страниц расшифровок, потому что у меня обычно очень длинные интервью, и ты читаешь, читаешь, выбираешь, что войдет. Сначала тебе все жалко, а потом уже ничего не жалко. О «новой этике» Мне не кажется, что «чувствительные темы» стали более сложными для рассказывания из-за так называемой «новой этики». Более того, я считают, что никакой «новой этики» нет. То, что люди позволяли себе вести себя иначе, это было 20 лет назад и тогда никто не знал таких терминов, никак их не извиняет. Всегда было неправильно спать с подчиненными, со студентами или с учениками. Всегда неправильно принуждать женщину к сексу. Я не уверена, что в 60-е годы кто-то это одобрил бы. Просто тогда люди не могли против этого выступить, а сейчас у них появилась такая возможность. Это не значит, что правила изменились. Отношение к ним изменилось. Хороший журналист должен отражать или пытаться отражать некую объективную картину — показывая разные точки зрения. Это не значит, что он ни в чем не виноват, просто получается очень тенденциозная история. Если бы там были обе стороны, то вопросов к этому произведению было бы меньше. Мы бы поняли больше. Об умении отделять себя от работы Лучше быть осведомленным. Некоторые считают: «Ой, лучше я не буду знать про измены мужа и буду жить спокойно». У меня другой взгляд. Если говорить о «страшных темах», я себя успокаиваю, что меня так будет сложнее удивить или испугать. Хотя я продолжаю удивляться и пугаться раз за разом.

Есть жанр «интервью с мудаком», в котором журналист своими вопросами и реакцией на них героя показывает, что герой — не очень приятный человек. Почему нужно выделять в отдельную группу интервью с серийными убийцами или маньяками? Я бы не характеризовала это как возможность для них взять слово или с моей стороны желание давать им слово. Это в первую очередь мое желание задать им вопросы и получить от них ответы, и мне было очень интересно это сделать. Мне кажется, что я попыталась не быть во время разговора с ним человеком, который его осуждает, который несет условный глас совести и какой-то морали в этом разговоре. Я попыталась с ним говорить так же, как я говорила с любым героем своего текста, то есть максимально раскрыть этого персонажа, дать ему возможность высказаться, обозначить свою позицию, объяснить свои поступки. Есть еще и сверхзадача, она слишком пафосная. Конечно, я ставила ее, но не уверена, что есть такой результат. Задача в том, что кажется, если мы будем разбираться в таких страшных событиях, то мы в каком-то смысле будем предотвращать их повторение. Моя сверхзадача, конечно, была такой. Другое дело, что вряд ли даже интервью в самом популярном СМИ может что-то изменить в таком ключе. Но мне самой было по-человечески интересно поговорить с таким человеком. О личном общении с маньяком и его мотивах — Расскажи, какое впечатление произвел на тебя Попков при первой встрече, при первом интервью? И каждый раз я, как мне кажется, разочаровываю человека, который мне его задает. Самое яркое, что я могу сказать по поводу встречи с Попковым — это то, что он произвел на меня впечатление обычного человека. Это слово лучше всего его характеризует. То есть не нормального человека, а обычного. Мы с ним общались в первый раз около трех часов и первые полтора из них, когда я пыталась прощупать героя и мы общались с ним на посторонние темы — про фильмы, автомобили, путешествия — он производил впечатление немного занудного, скучного, не очень интересного, неяркого, не остроумного человека. Никто не обязан обладать этими качествами, поэтому я и говорю, что это обычный мужчина за 50, который в 90-е работал в милиции, а потом охранником. Но в середине, когда наш разговор перешел в плоскость его преступлений, я, конечно, начала на него смотреть немного иначе, и его мимика начала приобретать устрашающие оттенки. Его улыбка очень неискренняя, наигранная, местами страшная, могу назвать ее даже оскалом. Но это не кино, это не Ганнибал Лектер, который тебя поражает своей эрудицией, начитанностью, устраивает с тобой какую-то интеллектуальную дуэль — совершенно нет.

«Хайп — не журналистский подход»: Саша Сулим рассказала, когда допустимо брать интервью у маньяка

Саша Сулим (род. 11 мая 1987, Минск) — российская журналистка. Саша Сулим обладает уникальным стилем рассказа и умением донести сложные темы до широкой аудитории. Саша Сулим — о профессии журналиста, статусе «сингл» и книге про маньяка. Саша Сулим запустит YouTube-канал о серийных убийцах.

#glam_журналистика: Саша Сулим

Саша Сулим видит много проблем в системе российского следствия — от в буквальном смысле неработающих камер на улицах до неправильной организации расследования. Но, по ее мнению, исправить ситуацию можно, только глобально изменив всю систему органов внутренних дел. Все эти годы полиция отказывалась возбуждать дела по обращениям пострадавших и на протяжении долгого времени не связывала преступления в одну серию. Очень поражает, что в фильме про Тюмень опять слышишь от родителей пропавших детей, что сотрудники полиции отговаривали их писать заявления — ведь тогда можно попасть на учет подразделения по делам несовершеннолетних. Получается, за столько лет в российском следствии ничего не поменялось? Здесь ситуации очень похожи на те, что были в Ангарске. Люди сталкивались с ужасной трагедией, а полиция просила их подождать и не писать заявления. Из-за этого потеряли время, свидетелей и минимальные следы. Само это понятие порождает некая система. И все потому, что никому не нужна серия [преступлений].

Потому что приедут проверяющие из Москвы, а проблем в каждом ведомстве на местном уровне немало. В общем, много трудностей. Зачем лишние глаза? И пока кто-то старается всеми силами избежать проверки, проходит время, число жертв увеличивается, и мы получаем то, что получаем. Более того, появилось даже некоторое правило, что такие люди, как Артем Дубынин, уходят из полиции. Когда мы снимали фильм про пропажу Насти Муравьевой, я общалась с бывшим сотрудником полиции, который напомнил мне Артема. Он тоже разочаровался и ушел из органов, осознав, что система ему не дает работать так, как он считает необходимым. Дело в том, что у каждого сотрудника полиции каждый день куча разных задач. Среди них есть, например, кража пяти тысяч рублей, убийство и еще восемь каких-нибудь дел.

Все их ему одинаково надо закрыть и заполнить множество бумажек. Это отнимает много времени. Становится очень трудно одновременно заниматься всей этой текучкой и искать серийного преступника. Все-таки для того, чтобы искать серийного преступника, должны организовывать отдельную группу — как в Ангарске была «маньячная группа». Но этого, как правило, не происходит. Да, есть те, кто в силу генетики склонен к жестокости, но далеко не все они становятся маньяками. Это сложный феномен, в котором нет однозначного ответа, почему это происходит. У человека может быть предрасположенность, но чтобы все дошло до критической точки, на него должен повлиять большой комплекс факторов. Это сравнение подразумевает, что и те и другие раз за разом стремятся увеличить «дозу».

Но о каком увеличении «дозы» может идти речь, когда убийство само по себе — это уже максимальное, что можно сделать с человеком? Героиновый наркоман идет за дозой не для того, чтобы кайф получить — ему нужно снять боль. Так же и здесь. Человек, которого мы обывательски называем маньяком, вне эпизода чувствует себя плохо и подавленно. При этом он не наблюдается у психиатра, не пьет никакие лекарства, чтобы избавиться от этого чувства. Рано или поздно он понимает, что в момент совершения убийства ему становится лучше. Но длится это недолго, поэтому ему хочется убивать снова и снова. А по поводу увеличения дозы, насколько я понимаю — мне сложно судить, со мной подобного не было, — работает так.

Я ни минуты не думала и сразу согласилась, потому что об этой книге я много слышала, читала какие-то ее фрагменты.

Она стояла у меня на воображаемой книжной полке, которую я хотела бы прочитать, но не доходили руки. Мне показалось, что у меня с ней какое-то потрясающее совпадение по теме, которая мне интересна, о которой я пишу. В «Одиноком городе» Оливия Лэнг анализирует судьбы многих известных людей, выискивая в них одиночество и объясняя им многие вещи в судьбе того или иного героя. Какая история отозвалась в вас сильнее всего? Сложно кого-то выделять. Скажем, есть история Энди Уорхола, который лично мне с юношества очень близок, хоть у нас с ним и нет почти никаких пересечений. Впервые узнав о нем еще в школе, я сильно к нему прониклась и с тех пор с особым интересом отношусь ко всему, что с ним связано. Эта история была мне известна, хотя все равно было любопытно прочитать интерпретацию Оливии Лэнг. Еще мне понравилась история Эдварда Хоппера — он один из моих любимых художников.

Феноменальная притягательность его работ после «Одинокого города» заиграла для меня новыми красками, если так можно выразиться. Но самое сильное впечатление произвела на меня история Генри Дарджера. Мне кажется, я о нем совсем ничего не знала или знала, но забыла. Это потрясающая, поразительная история человека, никому не известного при жизни, а потом признанного если не гением, то знаковым деятелем искусства. Не могу сказать, что это мой вид творчества, но здорово, что, несмотря на неоднозначность его работ, их по достоинству оценили. Если посмотреть на эту книгу как на исследовательскую работу, насколько близок вам подход Оливии Лэнг к обращению с фактами и информацией? В подтверждение своих мыслей о том или ином герое она часто использует цитаты из его же дневников. Однако понятно, что, цитируя чьи-либо дневники, можно рассказывать самые разные истории — стоит лишь захотеть. Мне близок ее подход — в каком-то смысле я тоже действую таким образом в своей работе.

Я интервьюирую человека по определенной теме, спрашиваю его про конкретный сюжет. Понятное дело, у Оливии Лэнг не было возможности проинтервьюировать людей, о которых она писала, поэтому она использовала материал из дневников, а также цитировала и их интервью. Мне кажется, в ее книге нет искусственности, нет натяжки. Более того, я думаю, что художники вообще одиночки, потому что им требуется определенное уединение для работы. Как показывает пример Уорхола, даже если ты создаешь целую «Фабрику», то все равно ищешь в ней некий угол, который позволяет остаться наедине с собой. Читайте также Мне не больно: 5 пронзительных книг о разных видах одиночества С. Возвращаясь к началу разговора, как вам кажется — книга «Одинокий город» про героев, у которых не было рядом хорошего партнера, или именно про одиноких, тотально одиноких людей?

А я не взвешивала и не соизмеряла в процентном соотношении, много его или мало, я его добавила ровно столько, сколько было нужно для понимания истории. А история там о том, как в городе происходили страшные события и кто им позволял происходить долгое время. Фильм Ксении — он все-таки про маньяка. Мне показалось, что там мало жертвы и описания того урона, который он своими действиями нанес. Зато много подробностей и его высказываний, которые мне не очень интересны. Я понимаю, для чего это сделано: так мы вызываем эмоции, привлекаем зрителей, но в плане журналистики эти вещи лишние. Мне кажется, что в рамках заданной темы можно задавать любые вопросы — никогда не знаешь, как человек отреагирует и на какую новую тему это выведет разговор. Я задавала Попкову все интересующие меня вопросы, все его содержательные ответы вошли в финальный монтаж, но еще раз подчеркну, что здесь во главе угла вопрос оптики, под которой мы рассматриваем конкретную ситуацию. Конечно, у Ксении, как и у любого яркого интервьюера, есть свой стиль общения, и он остался неизменным и во время общения с Моховым: где-то она смеется, где-то спрашивает, сколько раз в день Мохов смотрит порнографию. Задала бы я такой вопрос? Может быть, но вряд ли бы его включила в финальный монтаж. Потому что, на мой взгляд, это не является общественно важным. У меня нет единого подхода при работе с такими историями. Есть коллеги более профессиональные, чем я, возможно, у них готов алгоритм, с которым можно сверяться, когда ты пишешь на такие темы. Просто знаю по себе: какую бы тему я ни брала, я не делаю большой разницы между тем, снимаю ли я сюжет про ангарского маньяка или про театр в поселке Мотыгино. Протокол один, я подхожу ко всему как журналист, это ключевой момент. Подробнее Что это значит: даже если нам очень сложно оставаться нейтральными в каких-то вопросах, мы не пытаемся транслировать свое отношение напрямую, а выражаем его через правильные вопросы собеседникам.

Мы пошли на занятия брейк-дансом и были среди пацанов в меньшинстве. Там были верхний брейк и нижний брейк: верхний был проще «для девочек» и он нам, конечно, не подходил. Если танцевать — то только нижний. Пацаны крутились на головах и на руках. Мы что-то такое пытались делать, но у нас ничего не получалось. Но самое главное — вся эта культура. Нам нравились широкие штаны, одежда мешком, шапки. И мальчиков, которым мы будем симпатизировать, мы выбирали по ширине штанин, они же еще шапку носили надвинутую на самый нос, лица не видно. И вот в Минске проводилось какое-то рэп-мероприятие. Не помню точно, но родители меня туда не пустили: нарисовали себе в голове шприцы, косяки и бутылки водки. А мне 13 лет! И это был чуть ли не единственный раз, когда мне родители что-то запретили. Это, конечно, была трагедия. Я даже помню, что я в тот день написала какой-то рэп-речитатив о жажде свободы и ущемлении прав. В знак примирения мне предложили купить любые штаны на стадионе «Динамо» там был вещевой рынок. И я выбрала максимально широкие, с отстрочкой. Я их обожала, носила очень долго и до сих пор храню а это для меня необычно, я очень люблю все выбрасывать. С тех пор я больше тяготею к такому пацанскому стилю в одежде. Я его из себя изживаю, с возрастом мне захотелось выглядеть более женственно. Но все равно прорывается.

«Я тоже говорила с маньяком». Саша Сулим — о случаях, когда это допустимо

Саши Сулим рассказывает, как делали расследование про ангарского маньяка, в. Биография и карьера журналистки Саши Сулим, последние новости и интересные факты о. Об авторе: Саша Сулим родилась в Минске, в 19 лет уехала в Париж и поступила в Сорбонну. Журналистка Саша Сулим – человек, который с равным успехом может взять интервью у маньяка и звезды поколения Z Тимы Белорусских. Саша Сулим дважды брала интервью у Попкова, а в 2020 году выпустила книгу «Безлюдное место.

Сашу Сулим сравнивают с Усачевым. Она ушла из «Дел» после перехода подкаста в VK, он – выбрал «СТС»

Даже не могу сказать, что я так уж люблю этот торт. Но я соглашаюсь, потому что знаю, как это для нее важно. Понятно, что ценности, которые транслирует это кино, для нашего времени довольно устаревшие, но на момент конца 90-х — начала 2000-х это было что-то такое очень свежее. Особенно для России на фоне фильмов и сериалов, которые все смотрели до этого. Впервые заговорили о том, что женщина может себя вести как мужчина. Заниматься сексом без обязательств, не стремиться выходить замуж, строить карьеру и ставить ее на первое место. И как раз в поиске ответа на вопрос: «Можно ли найти баланс между работой и отношениями? Там же есть закадровый голос Кэрри, которая рассуждает о каких-то вещах. В мои 16, 17, 18 лет мне это было важно: по сути, я взрослела вместе с этой героиней. С тех пор я посмотрела все сезоны… раз шесть.

Фактически я знаю его наизусть. И сейчас в моменты самых грустных и меланхоличных периодов своей жизни я включаю какую-нибудь серию. Особенно, конечно же, когда Кэрри едет в Париж. И все эти ее наряды, все кафе, все гостинцы, куда она ходит. Париж В первый раз я приехала в Париж, когда мне было 14. Я училась в Минске в специализированной школе с углубленным изучением французского языка, мечтала о Париже. И вот — лето, жара, мы ходим по всяким достопримечательностям, про которые я учила темы на уроках. На тот момент я сама могла там водить экскурсии, настолько я хорошо знала тогда этот материал. Но, как это часто бывает, в достопримечательностях было мало жизни: как будто ты среди каких-то красивых декораций.

Помню, как, будучи там, тогда увидела прогноз погоды, что будет дождь.

Может показаться, что я монетизирую эту тему, но она правда продолжает многих интересовать. Любой фильм, текст, выпуск, где присутствует слово «маньяк», автоматически привлекает читателей, слушателей, зрителей.

Многие помнят музыку из «Криминальной России» и этот ужасный, устрашающий голос, который рассказывал о преступлениях. Такие темы долгое время были низким жанром, о них писали «Спид Инфо», «Комсомолка», особенно ее региональные подразделения, «Московский комсомолец» — вот такие полу- или не полужелтые газеты и сайты. И когда я поехала первый раз в Ангарск, мне хотелось написать этот текст совершенно иначе, чтобы в нем не было налета желтизны, не было смакования.

Именно поэтому в первом и втором тексте практически не рассказывалось о жертвах, как он их убивал. Понятно, что эта информация у меня была, но в деле ангарского маньяка меня интересовала даже не сама его фигура, а все, что вокруг — почему его так долго не ловили, как ему, по сути, позволяли совершать эти преступления. Почему убийства женщин не замечали так долго, почему у сотрудников полиции и читателей до сих пор проскальзывает мысль, что женщины сами виноваты.

Для меня важно подчеркивать и показывать, что это ужасная трагедия, которая случилась и может случиться, к сожалению, с любой женщиной. О жанре true crime и сериале «Хороший человек» True crime стал модным — Netflix начал делать документальные и художественные сериалы про это, экранизировать детективы разных авторов. Я очень люблю ирландскую писательницу Тану Френч, по ней есть сериал «Дублинские убийства».

Выходят всякие норвежские, скандинавские сериалы, которые потом переснимают американцы. Понятное дело, что наша киноиндустрия берет пример с западной, и все начали стремиться этот успех пытаться повторить. Ну а правда, зачем что-то придумывать, если можно использовать реальный сюжет?

Тем более что их, к сожалению, довольно много. К «Хорошему человеку» сериалу Константина Богомолова, вышедшему в августе 2020 года. The Blueprint не было бы никаких вопросов, если бы они не продавали это как историю ангарского маньяка.

Шоураннер Ира Сосновая, как и я, ездила к Попкову, разговаривала с ним и со следователем. Такое погружение — супер, но получившийся сценарий и сериал, на мой взгляд, упростил эту историю. Что-то убрали, что-то сократили, что-то немножко изменили.

В итоге все лишь отдаленно напоминает то, что происходило в реальности, — это я могу сказать как человек, сильно погруженный в тему. Ну и как киновед, скажу честно, я ждала большего.

Журналист должен подавать историю таким образом, чтобы показывать некую тенденцию. И тогда будет легче избежать неправильных вопросов и такого шквала осуждений в интернете. Хотя, наверное, шквал осуждения неподконтролен. Выбирая между «да» или «нет», я бы сказала, что брать интервью у маньяка допустимо. Здесь скорее вопрос не этики, а журналистских реалий. Если какая-то тема становится суперактуальной — главной на повестке дня, не говорить о ней намеренно — странно. Мы ведь должны рассказывать о том, что происходит вокруг. Поэтому мне кажется, что журналисты — они, конечно же, обязаны эти темы поднимать, но здесь вопрос, под каким углом — именно это становится здесь ключевым.

О деле Михаила Попкова, известного как «ангарский маньяк», Сулим написала серию материалов, выпустила фильм для «Редакции» и книгу «Безлюдное место». С 1992 по 2010 год Попков убил в Ангарске и его окрестностях 77 женщин. Сулим исследовала эту тему несколько лет — говорила со следователями, родственниками погибших женщин. Два репортаже вышли в «Медузе» — « Как в Ангарске 20 лет пытались поймать самого страшного маньяка в истории России », « Его никто не искал, а он продолжал убивать ». В том же издании вышло интервью со следователем Евгением Карчевским, который вел дело Михаила Попкова. В 2017 году состоялось первое интервью Саши Сулим с Попковым. Ей пришлось заплатить ему за эту возможность 5 тысяч рублей — об этом автор сообщила в самой публикации «Медуза» не платит героям за интервью, но это был исключительный случай : «[Адвокат] Маслова объяснила, что общаться с прессой бесплатно Попкову неинтересно: у него нет денег, и это его единственный способ заработать на сигареты и продукты из магазина следственного изолятора. Я еще раз объяснила, что редакция «Медузы» не платит за интервью — но я могу заплатить ему пять тысяч рублей из собственных денег. Маслова пообещала согласовать сумму с Попковым.

Во время учёбы стажировалась в « Белорусской деловой газете », где писала на темы, связанные с культурой [2]. В 2006 году поступила на факультет кино и телевидения в Сорбонну , Париж , где изучала теорию и историю кинематографа [2]. Позднее перевелась в Школу журналистики Института политических исследований. В 2011 году переехала в Москву [1]. Около года работала редактором и журналисткой российской версии журнала The Hollywood Reporter. Потом работала на российском телевидении: продюсировала документальные исторические фильмы для телеканала « Москва.

«Нездоровый интерес аудитории». Вместе с Сашей Сулим разбираемся, почему люди фанатеют по маньякам

Биография Саши Сулима подтверждает его страсть к коммуникациям и созданию контента. Просмотр и загрузка блог Саши Сулим(@sasha__sulim) профиля в Instagram, постов, фотографий, видео и видео без входа в систему. Известная журналистка Саша Сулим сняла фильм об «академовских молоточниках» для своего Youtube-канала. Александра) Сулим, было это 11 мая. Саша Сулим дважды брала интервью у Попкова, а в 2020 году выпустила книгу «Безлюдное место. Смотрите видео онлайн «Саша Сулим запускает свой YouTube-канал о серийных убийцах» на канале «InkMasters» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 3 ноября 2023 года в 19:34, длительностью 00:00:31, на видеохостинге RUTUBE.

#glam_журналистика: Саша Сулим

Мы рассмотрели языковую личность Саши Сулим и жанрово-стилистические особенности ее речи на материале девяти видео размещенных на платформе YouTube в период с 2021 по 2023 годы. Что говорит о Лесобазе и съемках Саша Сулим, она написала на своей странице в Instagram. Почему такие показатели набирает именно Саша Сулим, а подкаст с комиками «Дела» без нее оказался никому не нужен?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий