Драматический театр Саров Алисса.
Саровский драматический театр получил более 5,5 млн рублей на закупку оборудования
Бернс был приглашён из Малого театра России. Первыми и постоянными посетителями театра были учёные, известные сегодня всему миру: А. Сахаров, Ю. Харитон, Я. Зельдович, Е. Негин, Н. Духов и многие другие. В первой труппе театра было всего семь драматических артистов, программки и афиши писались от руки.
Но уже в 1953 году труппа насчитывала 26 артистов, а театр ежегодно выпускал 6-7 новых спектаклей. История нашего театра пестра и многогранна. Одно время он был музыкально-драматическим и радовал зрителей балетом и симфонической музыкой. Позднее стал Новым театром драмы и дипломантом Всероссийского смотра. Возглавляет театр Першина Марина Владимировна. В труппе более 50 человек, включая оркестр, 6 человек носят звание заслуженных артистов РФ. В репертуаре театра разнообразные постановки — классика и современная драматургия, академические и экспериментальные постановки, спектакли для детей и взрослых.
Мы хотим вам рассказать о культурном центре города - cаровском драматическом театре. Город основался на слиянии двух чистых рек Сатиса и Саровки, что находятся на самом юге Нижегородской области. Чем он так уникален? Да тем, что долгое время его не было на географических картах, о нем не писали в газетах. Даже имени у него своего не было. Он пользовался названием соседнего города Арзамаса. И для того, чтобы не запутались почтальоны, к этому имени прибавляли цифру «16».
Мало кто знал, что в Арзамасе-16 создают грозное оружие, которое оберегает нашу Отчизну от нападения врагов. Только в 1995 году город получил современное название Саров. История создания Саровского драматического театра В силу закрытости города Саровский театр назывался Горьковским областным драматическим театром. Он был открыт 30 апреля 1949 года, во время самой напряженной работы над созданием первой атомной бомбы. В закрытый город прибывала научно-техническая элита из многих городов Советского Союза, но большинство - из Москвы и Ленинграда: без обеспечения нормальной культурной жизни обойтись было нельзя. Инициатором открытия театра был директор «объекта», генерал-майор Павел Михайлович Зернов. Забота о культуре, о духовном «жизнеобеспечении» посёлка чувствовалась с первых дней создания зоны, и сразу было понятно, что она создавалась не на год.
Театр был открыт в рекордные сроки: в апреле был подписан приказ, а в мае уже состоялось первое выступление. Театру было отдано почти всё здание бывшей церкви Серафима Саровского сам храм и двухэтажный ряд келий до поворота , в котором на тот момент было зернохранилище. Первыми посетителями театра были выдающиеся ученые: А. Сахаров, Н. Боголюбов, Н. Духов, С. Кочарянц и другие.
Изначально труппа театра насчитывала всего 7 актеров, а афиши и программки приходилось писать от руки. На момент открытия театра труппы, как таковой, не было.
Из поколения в поколение - не понимаем! Но для меня этот спектакль, прежде всего, о женщине. О Женщине, как о Вселенной, - говорит режиссёр спектакля и художественный руководитель театра Игорь Булыгин. Помимо добряка-старичка Коковани, нежной девочки Дарёнки, милой кошки Мурёнки, молодого парня-старателя и жителей уральской глубинки спектакль населяют мифические существа...
И все они — хранители подземных сокровищ, помощники для добрых людей и погубители для злых и завистливых. Намёками, откровенными разговорами и беспардонной лестью она удерживает своих хозяев от легкомысленного адюльтера. В ней столько мудрости, жизненного опыта и юмора. Прекрасные француженки, стильные кавалеры и красивая музыка - что ещё нужно для приятного вечера в театре?! Советские киносценаристы Юлий Дунский и Валерий Фрид записали эту историю на основе реальных событий жизни бывалого вора-универсала и трагедии его тюремной любви. Валерий Фрид и его друг Юлий Дунский были арестованы и попали в советский лагерь в 1944 году.
В середине 50-х оба друга освободились, позже став известными кинодраматургами. В этих мемуарах можно найти один рассказ «Лучший из них» о бывалом воре-универсале и трагедии его тюремной любви. Этот текст и лёг в основу нашего спектакля «Сука». И мы, конечно, никогда в жизни не думали, что он когда-нибудь может быть напечатан. Это монолог вора, который рассказывает его на своём языке… Этот рассказ посвящается нашему другу Мишаньке Левину, ради которого мы его, собственно, и записали. Изначально этот рассказ был записан в лагере и сгорел во время шмона… Потом мы написали его снова».
Фрид из интервью 1996 года 8. В театре состоялась премьера сказки Михаила Ворфоломеева. Этот спектакль - режиссёрский дебют Сергея Моисеева. За художественное оформление отвечал Алексей Унесихин. Неисправимый мечтатель поросёнок Кнок, добрейший пёс Ануфрий, аристократичный скептик кот Василий и красавица Мальвина - всеми забытые и брошенные игрушки. Они очень разные, но им хорошо вместе.
Вместе можно дружить, мечтать, путешествовать. И только вместе можно противостоять жестокому и алчному старьёвщику Хламу. Постановка создавалась при финансовой поддержке Союза театральных деятелей РФ. Над постановкой работали звезды: приглашенный режиссер — Анатолий Праудин, создавший множество легендарных спектаклей в городах России, в том числе в Екатеринбурге, сценограф — художник Владимир Кравцев, а хореограф — Вячеслав Белоусов, выпустивший в ЕГТИ несколько поколений актеров. Сцены деревенской жизни, картофельные горы, житейское горе. Чеховским персонажам невыносимо тягостно жить, любить, меняться.
Им безысходно и безвыходно. Или же у человека, несмотря ни на что, сохраняется надежда на спасение? Но с одним условием: как только мы встанем на этот путь, сразу же начнется процесс осветления», — подчеркнул режиссер Анатолий Праудин. Директор Владимир Пантелеев и главный режиссер Александр Сысоев пожелали всем продуктивного сезона и рассказали о рабочих планах на ближайшее будущее. Уже в августе театр начнет работать для зрителей. Официальное открытие 81-го сезона состоится в начале сентября месяца.
Чеховцы откроют новый сезон спектаклем «Дядя Ваня». Над сценами из деревенской жизни работает режиссер Анатолий Праудин. Легендарный создатель «Экспериментальной сцены» под крышей театра «Балтийский дом» Санкт-Петербург. Отметим, что до Серовского театра Анатолий Аркадьевич никогда прежде не сотрудничал с труппами, находящимися не в областных центрах. Художник этого безусловно значимого проекта — заслуженный деятель искусств РФ Владимир Кравцев. За пластическую составляющую отвечает заслуженный работник культуры РФ Вячеслав Белоусов.
Подписаться 6 января 2023 артисты замечательные!!! Постановки на высшем уровне, ходим на все спектакли! Очень сильное взаимодействие со зрителем!!! Поначалу сюжет сильно напомнил "Облако- рай"- та же беспросветная всепоглощающая провинциальная рутина.
Когда ей было особенно трудно, ежедневно ходила молиться на Дальнюю пустынку, а также в монастырь на акафист Преподобному.
Все проблемы уходили, а в душе оставалась радость. Другая прихожанка монастыря, Наталья Алексеева, будучи молодой актрисой, получила распределение в Нижегородский областной театр драмы, который потом был переименован в Саровский драматический театр и до 2002 года находился в стенах монастырского храма в честь прп. Серафима Саровского. Потом построили новое здание театра, а храм в 2003 году восстановили. Свыше сорока лет Наталья Алексеевна прослужила в театре, а когда пришла помогать в монастырскую сухарню, находящуюся в примыкающем к храму келейном корпусе, то увидела, что она расположена в ее бывшей гримерке… У каждого из прихожан своя интересная история, свой путь к Богу, а всех их объединяет храм.
Отец Владимир поблагодарил ребят за фильмы о храмах Сарова и призвал чаще бывать в них, потому что там пребывает благодать Божия, Сам Господь, Пресвятая Богородица, Ангелы Божии и все святые. Он отметил, что Саров — не только Российский федеральный ядерный центр, но и духовный щит России; фильмы ребят — не только дань памяти, но и благодарности Господу Богу и всем тем, кто внес свой вклад в возрождение духовной жизни Сарова; а сами гимназисты — не просто прихожане нашего времени, но преемники духовной эстафеты и продолжатели духовной жизни.
В Саровском драмтеатре дал единственный концерт хор московского Сретенского монастыря
Будущее ядерного центра в Сарове озвучил президент России Владимир Путин на встрече с молодыми учёными-ядерщиками. Темпы развития ядерного центра, который вносит особый вклад в отечественную науку, укрепление обороны и ядерного щита России, а также в отдельные отрасли экономики, будут только наращивать. Ядерный центр — и сейчас гордость и гарантия безопасности нашей страны, но начинался Саров с православной обители — знаменитой Саровской пустыни. Город стал частью кластера «Арзамас-Дивеево-Саров», что позволяет возрождать православные святыни.
Восстанавливаются и реставрируются объекты культурного наследия федерального значения на территории Свято-Успенского мужского монастыря — Саровской пустыни. Чем привлекает паломников? Именно в этом мужском монастыре, основанном в начале XVII века на территории современного города Саров Нижегородской области раньше — Темниковский уезд Тамбовской губернии , подвизался преподобный Серафим Саровский, один из самых почитаемых православных подвижников и святых.
Сюда стремятся, чтобы увидеть храм в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник», Успенский собор Саровской пустыни, Ближнюю и Дальнюю пустыньки и Саровскую колокольню. Колокольня и вовсе стала визитной карточкой города, ведь она изображена и на гербе Сарова. За годы работы уже воссозданы храмы, утраченные в 1950-е годы XX века, отреставрирована большая часть объектов культурного наследия федерального значения XVIII века — корпусов и башен.
Это память нашего народа, которую мы обязаны сохранить и передать следующим поколениям. Также в городе расположены памятники выдающихся деятелей России Ф. Ушаков, Б.
Музруков, А. Сахаров , памятники природы Саровские серебряные ключи, монастырский Шилокшанский прудок и чтимые святыни келья преподобного Серафима Саровского и камень, на котором молился святой. Онлайн-путешествие по городу Закрытый город, ядерный центр страны не доступен к посещению туристами и путешественниками.
В перспективе планируется создание виртуальных экскурсий с посещением храмов, монастырского пещерного комплекса, места погребения прп. Серафима Саровского, его Дальней и Ближней пустынек, достопримечательностей города. На сегодняшний день уже можно совершить такое онлайн-путешествие, виртуальный тур по Свято-Успенскому мужскому монастырю — Саровской пустыни на портале «Серафимова земля».
Будущее Сарова Каким будет Саров к 2035 году? Определит это программа «Комплексного развития социальной инфраструктуры Сарова», которую по поручению Президента России Владимира Путина сейчас разрабатывают все структуры, допущенные к этой работе. Программа, рассчитаная до 2035 года, реализует более 120 мероприятий и состоит из десяти направлений: образования, культуры, спорта и здравоохранения, точек коммуникации, общественных пространств, жилой инфраструктуры, инфраструктуры для развития бизнеса, коммунальной и транспортной инфраструктур.
Интересно, что документ содержит индикаторы, которые характеризуют как общий уровень благосостояния территории, повышение качества жизни, так и общий рост экономической активности. Объем финансирования всей программы превышает 125 миллиардов рублей. Вложения позволят Сарову сохранить статус интеллектуального центра страны и гаранта обеспечения национальной безопасности.
Кроме этого, часть денег потратят на постановку двух новых спектаклей. Первый из них, «Афинские вечера», зрители увидят уже в начале театрального сезона, а второй — до конца 2017 года. Саратовский театр кукол «Кузнечик» тоже стал участником проекта и получил более полумиллиона рублей.
Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет — установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
Потом мы этот спектакль возвращаем, вспоминаем, при необходимости делаем вводы новых актеров и играем снова.
Но если спектакль списан в архив - то это всё, возврата не будет. У нас театр хоть и кажется очень большим, складских помещений не хватает. Если спектакль списали, то его тут же разбирают «на кусочки и на тряпочки»: диван берут в одну постановку, лестницу - в другую, костюм перешивают для третьего спектакля. Да и актеры взрослеют, меняются. Вернуть через некоторое время спектакль из «небытия» в прежнем виде нереально. К тому же нужно учитывать, что у нас закрытый город, и мы играем по особым правилам. У театра небольшая аудитория, к нам не приезжают новые зрители. Это в Москве спектакль может идти десятилетиями, а у нас выпустили премьеру - зрители посмотрели, посмотрели, и закончились.
А новым зрителям взяться неоткуда. Поэтому мы стараемся поддерживать репертуарное разнообразие и постоянно работаем над новыми спектаклями. Cайт газеты «Новый город». Все права защищены. При использовании материалов с сайта ссылка на www. Не является СМИ.
Саровский драмтеатр завоевал две награды областного фестиваля
Саровский драматический театр, театр в Сарове — часы работы, телефон, адрес и расположение на карте, схема проезда, сайт, e-mail. Добро пожаловать в ряды зрителей и друзей Саровского драматического театра. Драматический театр, Саров: просмотрите отзывы (5 шт.), статьи и 4 фотографий Драматический театр, с рейтингом 3 на сайте Tripadvisor среди 12 достопримечательностей в Сарове. Антон Морозов ставил в саровском драмтеатре спектакли «Свободный Тибет», «Фантазии Фарятьева», а также «Женитьбу Бальзаминова». «Приятно провести вечер в театральной атмосфере» | отзывы. По итогам фестиваля Саровскому театру присудили две награды.
Говорит Саров
Другая прихожанка монастыря, Наталья Алексеева, будучи молодой актрисой, получила распределение в Нижегородский областной театр драмы, который потом был переименован в Саровский драматический театр и до 2002 года находился в стенах монастырского храма в честь прп. Серафима Саровского. Потом построили новое здание театра, а храм в 2003 году восстановили. Свыше сорока лет Наталья Алексеевна прослужила в театре, а когда пришла помогать в монастырскую сухарню, находящуюся в примыкающем к храму келейном корпусе, то увидела, что она расположена в ее бывшей гримерке… У каждого из прихожан своя интересная история, свой путь к Богу, а всех их объединяет храм. Отец Владимир поблагодарил ребят за фильмы о храмах Сарова и призвал чаще бывать в них, потому что там пребывает благодать Божия, Сам Господь, Пресвятая Богородица, Ангелы Божии и все святые. Он отметил, что Саров — не только Российский федеральный ядерный центр, но и духовный щит России; фильмы ребят — не только дань памяти, но и благодарности Господу Богу и всем тем, кто внес свой вклад в возрождение духовной жизни Сарова; а сами гимназисты — не просто прихожане нашего времени, но преемники духовной эстафеты и продолжатели духовной жизни.
Священник пожелал ребятам возрастать умственно, телесно и духовно.
Реалии, Фактограф, Север. Минина и Д. Боровский Тюменского района Тюменской области, Община Коренного Русского народа Щелковского района, Правый сектор, Украинская национальная ассамблея — Украинская народная самооборона, Украинская повстанческая армия, Тризуб им.
Но и они учились писать сценарий, брать интервью, ставить кадр, делать видеозапись, монтировать фильм, работать со звуком. Мастер-классы для гимназистов провели профессиональные журналисты, операторы и видеомонтажеры. Гимназисты постарались через историю и жизнь храмов увидеть людей, которые составляют приход.
Но и сами ребята являются новым поколением прихожан, поэтому то, как они раскрыли тему, особенно интересно зрителю. А первыми зрителями стали сами учащиеся. На просмотры фильмов приходили по нескольку классов, зал на 90 человек был полностью заполнен. Состоялась презентация фильмов о Саровском монастыре, храме Всех Святых, храме в честь св. Иова Многострадального и храме в честь святых Царственных страстотерпцев.
В рамках лаборатории 20 февраля состоялась открытая лекция «Театральные компании 80-90-х: принципы коллективности» от члена экспертного совета Российской национальной театральной премии «Золотая Маска» Анны Ильдатовой. Особенно в городах присутствия компании Росатом, которые образуют особое социальное сообщество. Здесь рождаются и крепнут яркие актёрские и режиссёрские таланты, появляются новые идеи и художественные решения. Они нуждаются лишь в правильном импульсе, который позволит им раскрыться, и дать этот импульс — одна из наших важных задач», — сказал Народный артист РФ, художественный руководитель Театра Наций Евгений Миронов.
Театр открыл юбилейный сезон
Афиша Саровского драматического театра на сентябрь и октябрь. Поиск фильмов, начиная с 1890 года. Новости кино, отзывы пользователей, афиша кинотеатров Москвы и Питера. Антон Морозов ставил в саровском драмтеатре спектакли «Свободный Тибет», «Фантазии Фарятьева», а также «Женитьбу Бальзаминова». На сцене Русского драматического театра гастроли Саровского драматического театра 10 марта 2022 новости театра Уважаемые зрители! В Саровском драматическом театре начал работу главный режиссер – Говорит Саров.
Саровский драматический театр
На сцене была установлена икона Рождества Христова, певцы исполнили рождественские песнопения и народные колядки, передавая радость и духовный подъем праздника Рождества в песенной культуре народов России и Украины. В конце программы со словами поздравления к горожанам обратился помощник благочинного Саровского округа протоиерей Сергий Скузоваткин. При цитировании ссылка гиперссылка на сайт Нижегородской митрополии обязательна.
Очень приятно, что нас встречает полный зал. Уверены, что эти три гастрольных дня будут и вам, и нам в радость. Мы в полной мере ощутили ваш теплый прием», - поприветствовали зрителей гости.
С 8 ноября театр вновь продолжит показ спектаклей репертуара и запланированных гастролей, пропуская зрителей по сертификатам о вакцинации от COVID-19 и справкам о перенесённой болезни не более, чем полугодовой давности. Для сверки принадлежности сертификатов и справок зрителям необходимо иметь при себе паспорта.
В рамках лаборатории 20 февраля состоялась открытая лекция «Театральные компании 80-90-х: принципы коллективности» от члена экспертного совета Российской национальной театральной премии «Золотая Маска» Анны Ильдатовой. Особенно в городах присутствия компании Росатом, которые образуют особое социальное сообщество. Здесь рождаются и крепнут яркие актёрские и режиссёрские таланты, появляются новые идеи и художественные решения. Они нуждаются лишь в правильном импульсе, который позволит им раскрыться, и дать этот импульс — одна из наших важных задач», — сказал Народный артист РФ, художественный руководитель Театра Наций Евгений Миронов.
Саровский драматический театр о В.Ф. Богомазове
Драматический театр, Саров: просмотрите отзывы (5 шт.), статьи и 4 фотографий Драматический театр, с рейтингом 3 на сайте Tripadvisor среди 12 достопримечательностей в Сарове. Военнослужащие по призыву саровской дивизии Росгвардии посетили драматический театр, на сцене которого была представлена премьерная постановка «Свободный Тибет». Куда сходить в Сарове: расписания концертов, спектаклей и других мероприятий. полная информация о компании Саровский драматический театр в Сарове.
Русский драматический театр вернулся с гастролей в город Саров
Лермонтова, г. Абакан , Александр Нечаев Нижнетагильский драматический театр им. Для фестивального показа актерский состав спектакля специально соберётся вновь. Генри "Меблированная комната". Над постановкой камерной, наполненной глубокими смыслами истории работает режиссёр Яна Фомичёва Москва. Спектакль будет создаваться в соавторстве с главным художником Серовского театра драмы Алексеем Унесихиным и видеографом Валерием Петровым. Материал небольшой, но в нём есть глубина: над чем нам самим поразмышлять и про что заставить думать зрителей", - уверена Яна.
Премьера должна состояться в середине марта. В основе постановки лежит повесть Бориса Васильева «Завтра была война». Для создания сценографии и костюмов режиссёр Александр Сысоев позвал молодого художника Арину Сидорову выпускницу Свердловского художественного училища им. Вместе они работают над историей о судьбе подростков 1940-го года. Многое для меня в новинку. Я сильнее погрузилась во внутреннюю жизнь театра, в рабочий процесс и очень благодарна людям, которые готовы делиться своим опытом и любовью, — говорит Арина.
При определённом сохранении примет времени создатели спектакля всё же стараются сделать героев понятными и близкими сегодняшним школьникам. Вне зависимости от исторического периода люди в 16 лет хотят быть самостоятельными, ищут своё место в жизни, отвечают на неудобные вопросы, спорят с родителями, и, конечно же, влюбляются. Инсценировку написал драматург Алексей Еньшин ранее он же делал для чеховцев сценическую версию васильевской повести «А зори здесь тихие…». Они всегда идут рука об руку. В трагические, в переломные периоды времени, к сожалению, любовь — всегда жертва, а смерть — победитель, — отмечает Александр Сысоев. Премьера должна состояться в Международный День театра 27 марта.
За время отбора в Министерство культуры России поступило 477 заявок. Итогом работы экспертной комиссии в 2023 году станет 271 гастрольный тур. Грядущей осенью Серовский театр драмы обменяется сценическими площадками с Рубцовским драматическим театром Алтайский край. Серовский театр драмы получил финансовую поддержку на создание спектакля "Еще не Горький", посвященного детству будущего писателя. Над спектаклем по повести "Детство" будут работать главный режиссер Курганского театра кукол "Гулливер" Дмитрий Ши, а так же художник Никита Запаскин и художник по свету Семен Давыденко из Беларуси. Авторы спектакля уверены, что обращение к повести «Детство» заставит зрителей задуматься о том, как нужно или не нужно жить.
Важно, что люди не должны зацикливаться на деньгах, даже если живут в нищете и берегут каждую копейку. Эта зацикленность превращает семью в сборище врагов. Также в спектакле будет сказано о том, что не весь мир наполнен одним лишь злом, и даже в самом беспросветном мраке всегда можно найти крупицы света и добра, что среди злых людей есть множество добрых и что даже в, казалось бы, самом низком человеке может остаться ещё что-то хорошее. Спектакль будет рассчитан на школьников от 12 лет. Серовский театр драмы видит в этом проекте прекрасную возможность расширения своих жанровых возможностей. Данный спектакль может удачно соединить языки драматического и театра кукол.
Для подростков города Серова подобный спектакль станет уникальным зрительским опытом, расширяющим кругозор и границы восприятия. В театре при явном аншлаге состоялась премьера по пьесе серовского драматурга Екатерины Антоновой в постановке Александра Сысоева. Всё здесь по-домашнему, по-простому. Чеховцы встречали первый день зимы и играли мансийское народное предание «Лиса и Медведь». Действие сказки разворачивается в древние времена, когда жители Северного Урала называли себя вогулами. Маленькие зрители погрузились в атмосферу волшебной сказки о красоте мира внешнего, спокойной гармонии мира внутреннего и о согласии друг с другом.
Мы уверены, что серовские зрители с нетерпением ждут встречи с нашими друзьями и коллегами. Тагильчане сыграют две комедии для взрослых и одну волшебную историю для детей. Про Новый год и его чудеса, в которые мы все так верим.
Сегодня большая форма удаётся реже, чем камерная, а на этом фестивале получилось наоборот, и это радостно», - поделилась впечатлениями от постановок призеров фестиваля Владислава Куприна. Дипломами «Творческая удача» и премиями фестиваля награждены Олег Федоненко - за исполнение партии графа Альмавивы и Виктор Ряузов - за партию Фигаро в опере В. Моцарта «Свадьба Фигаро».
Оба они представляют Нижегородский государственный академический театр оперы и балета им. Актер Нижегородского государственного театра юного зрителя Игорь Авров получил награду за исполнение роли Буркини в спектакле «Прощай, конферансье» по пьесе Г. Гуркина награжден актер Нижегородского театра «Комедiя» Александр Калугин. Дипломы фестиваля также получили актеры Саровского драматического театра Владимир Петрик - за исполнение роли Кей и Алина Порхачева - за дебют в роли Кэрол в спектакле «Семья Конвей» по пьесе Дж. Нижегородский академический театр кукол награжден за спектакль «Тайна абрикосового дерева» по сказке Н. За роль Арэга в этом спектакле отмечен актер Дмитрий Марков.
Боровский Тюменского района Тюменской области, Община Коренного Русского народа Щелковского района, Правый сектор, Украинская национальная ассамблея — Украинская народная самооборона, Украинская повстанческая армия, Тризуб им. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт.
Все эти замечательные люди и сегодня живут в Сарове. Они любят наш славный уютный город, а горожане, мы думаем, любят их. Но тогда в 1968 реорганизация обернулась настоящей трагедией и для города, и для театра как коллектива, и для отдельных актеров. Сколько поломанных судеб все это стоило!
И ведь пригласили далеко не всех, кто-то оказался новому театру не нужен. И так было во всех закрытых городах, где были музыкально-драматические театры. В результате кто-то ушел из актерской профессии навсегда. Но несмотря на все свои потери и проблемы театр в городе продолжал жить, хотя никогда уже в его истории не было таких аншлагов, никогда уже поклонники с трепетом не звонили, чтобы узнать, чей состав играет вечером, и никогда уже театр не был законодателем моды… Итак, в середине 1968 года Новый театр драмы принял новый главный режиссер, народный артист Белоруссии Ю.
Театр вступил в новый этап своей истории. В труппу пришли новые артисты. И конечно, актеры и зрители легендарных 50-60-х имеют некоторое право с ностальгической грустью по тому музыкально-драматическому театру и легким снисхождением к этому Горьковскому областному драматическому говорить: «Вот тогда у нас был театр. И какой театр — ого-го!
И полные залы и зрительская любовь! А ныне…» Но будем справедливы: тому театру было несомненно легче привлечь к себе зрителя, чем театру 70-80-х. Еще не была распространена такая навязчивая и трудно излечимая болезнь, как телевидение; еще не было сети кинотеатров с разнообразным и быстроменяющимся репертуаром; не было ни Дворца культуры, ни Дома ученых. Театр был просто вне конкуренции.
Не стоит забывать и о привлекательности «легкого жанра» этого театра. Смотреть оперетту несравнимо легче чем драму. Поэтому о периоде 70-80-х годов в жизни саровского театра можно говорить как о времени борьбы за зрителя. И в первый год после реорганизации театру, казалось бы, повезло.
Гоголя; привёз с собой много интересных молодых актёров, и, могло показаться, что театр только выиграл от своей реорганизации. Лихие 90-е… В 90-е годы областной драматический театр Сарова перешел на принципиально иную модель своего управления и развития, он стал директорским. Все предыдущие четыре десятилетия в театре сосуществовали и делили обязанности по его руководству и директор администратор , и главный режиссер художественный руководитель. Последним главным режиссером, возглавлявшим труппу всего один сезон 1989-1990 г.
И после него вот уже 13 лет театром руководит только директор. Первым директором, понесшим на себе бремя единовластия, стал Ю. Время тогда было грустное. Все театральное искусство переживало определенный кризис: и материальный, и репертуарный.
Театральные подмостки запестрели образами наркоманов, проституток, как до сих пор еще пестрят экраны телевизоров подобными «черными» сюжетами, но теперь уже с крутой приправой к ним из «братков» и «бригад». Материально в первой половине 90-х Саров тоже уже не мог похвастаться своим благополучием и стабильностью. У города не было денег, и как следствие этого — театр не мог выезжать на гастроли. А без гастролей внутри театральная жизнь затихает… Однако в 1993 году в городе все же прошло большое мероприятие — Фестиваль малых театральных форм, по-другому его еще называли — фестиваль профессиональных и народных театров закрытых городов.
Первое место в фестивале никому присуждено не было. В 1993 году в театре началась, как говорят теперь в городе, «эпоха» Бориса Смбатовича Меликджанова. Какие бы ни были мнения об этом времени, одно бесспорно — Борис Смбатович не был, как многие директора и главрежи до него, человеком со стороны, он «вырос» в нашем театре, он как никто иной знал его проблемы и нужды. Одна из заслуг его как директора была новая «внешняя политика» театра.
Благодаря ему и отделу культуры мы смогли увидеть на нашей сцене не просто гастролеров, которые приезжали и рассказывали байки, а блестящие столичные спектакли. Режиссеры театра За время своего существования театр сменил множество режиссеров, но остался верен своему зрителю.