Новости самый первый космонавт

Космонавты Юрий Гагарин и Герман Титов. Сообщение ТАСС о первом полете человека в космос стало самой цитируемой новостью в мире. В одном говорилось о первом успешном полете человека в космос, второе было написано на случай неудачной посадки космонавта, третьем сообщалось о катастрофе.

Новости дня

  • 12 апреля 1961 года состоялся первый полёт человека в космос
  • Идеальный полёт?
  • Не очень удачный проект
  • Покорители космоса. Они были первыми (к 60-летию полета Ю.А. Гагарина)

Через что прошли первые космонавты? Главное о пионерах освоения Вселенной

После полета первый космонавт объехал десятки стран с «миссией мира». 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин, советский космонавт, стал первым человеком в истории, совершившим орбитальный космический полёт. Символично, что первый космонавт в истории человечества не только сам играл в хоккей, но и являлся преданным болельщиком ЦСКА. Первые, кто встретил космонавта после приземления, были Анна Тахтарова и её внучка Рита. Фото: РИА Новости. Первую высадку на Луну совершил в 1969 году корабль «Аполлон-11», на борту которого были космонавты Нил Армстронг, Эдвин Олдрин, Майкл Коллинз (высаживались первые двое, Коллинз оставался в корабле на орбите). 18 марта 1965 года состоялся первый в истории выход человека в открытый космос: советский космонавт Алексей Леонов в течение 12 минут 9 секунд находился |.

Ровно 60 лет назад Юрий Гагарин стал первым человеком в космосе

Первые, кто встретил космонавта после приземления, были Анна Тахтарова и её внучка Рита. Имя первого космонавта в один момент узнали люди на всех континентах. Космонавты первого отряда получали самую разностороннюю подготовку.

63 года первому полёту человека в космос

Первый космонавт — советский! Самый молодой космонавт в истории Герман Титов стал первым не только по времени, проведённому на орбите, но и впервые самостоятельно управлял кораблём, снимал на кинокамеру, делал первые фотоснимки Земли.
11 легенд. Как сложилась судьба первых советских космонавтов? | Аргументы и Факты Самый первый беспилотный корабль–спутник в СССР запустили в мае 1960 года.
Удивительная история первого полёта Юрия Гагарина в космос и драматичное возвращение на Землю Летчик-космонавт СССР Терешкова — первая в мире женщина-космонавт.
Юрий Гагарин — первый космонавт, биография, фото Юрию Гагарину исполнилось бы 89 лет.

«Поехали!»: как проходил первый полет человека в космос

Сейчас только эрудит ответит на простейший вопрос — откуда родом первый космонавт? Валентин Бондаренко был одним из любимцев первого отряда – самый молодой и веселый. Летчик-космонавт Виктор Горбатко дружил с ним, но даже он признает, что тот погиб по своей вине. Сейчас только эрудит ответит на простейший вопрос — откуда родом первый космонавт? Самый молодой космонавт в истории. Получалось, что первая женщина-космонавт погибла еще за два года до полета Валентины Терешковой.

Космический полёт Гагарина: что следует знать об одном из главных событий XX века

Первый космонавт занял исходное положение "для регистрации физиологических функций", в котором ему предстоит провести последующие полтора часа. Владимир Ильюшин — самый первый космонавт по версии Книги Гиннесса. Советский космонавт Юрий Гагарин — первый человек, который проложил дорогу к звездам. Это был Первый отряд космонавтов СССР, в состав которого входили 9 летчиков ВВС, 6 летчиков ПВО и 5 летчиков авиации ВМФ.

Юрий Гагарин - первый человек в космосе

Оренбургское военное авиационное училище, кадры из фильма "Первый рейс к звездам". Из всех возможных вариантов Юрий Гагарин предпочел самый трудный - Заполярье. Служба проходила под Мурманском, где талантливый летчик выполнял полеты в сложных метеорологических условиях и в ночное время на самолете МиГ-15. К концу 1959 года Юрий Гагарин суммарно налетал на авиационной технике 257 часов, в его достижениях также числился 41 прыжок с парашютом. Гагарин слева и Г. Титов справа во время занятий в лаборатории в Военно-воздушной инженерной академии им. Фото из архива Издательства АПН. Справа - профессор, организатор инженерной подготовки первого отряда советских космонавтов Сергей Михайлович Белоцерковский. Курсант Саратовского аэроклуба Юрий Гагарин готовится к полету на самолете "ЯК-18" 06 под руководством опытного летчика-инструктора Дмитрия Мартьянова. Защита диплома в Военно-воздушной инженерной академии имени Н. Начальник академии, генерал-полковник инженерно-технической службы, Председатель государственной комиссии, профессор Владимир Иванович Волков слева вручает летчику-космонавту СССР, полковнику ВВС Юрию Гагарину справа диплом с отличием об окончании Военно-воздушной инженерной академии имени Н.

Королев на заседании Государственной комиссии предложил ускорить подготовку запуска ракеты с целью выведения на орбиту искусственного спутника Земли ИСЗ. МБР Р-7 стала первой космической ракетой, прототипом ракет-носителей для осуществления программы пилотируемых космических полетов. На базе МБР Р-7 в дальнейшем было создано целое семейство советских ракет-носителей, получившего прозвище «семерка». Первый американский спутник «Эксплорер-1» был запущен 1 февраля 1958 года и весил 8,3 кг.

Он умещался на ладони, и американская пресса назвала его «апельсин». Сентябрь 1959». Дубликаты вымпелов ныне хранятся в Музее космодрома Байконур. На основании фотографий, переданных станцией «Луна-3», в 1960 году были составлены первые атласы и карта обратной стороны Луны.

По результатам испытаний Государственная комиссия приняла решение осуществить запуск корабля «Восток» с космонавтом на борту 12 апреля 1961 года. Выбор пал на Ю. Титов был назначен его дублером. Основу отряда составляли военные летчики-истребители Ю.

Гагарин, Г. Титов, А. Николаев, П. Попович, В.

Быковский, В. Комаров, П. Беляев, А. Леонов, Б.

Волынов, Е. Хрунов, Г. Шонин, В. Гагарина с личным составом боевого расчета.

В ней приняли участие главный конструктор С. Представлял космонавтов первый начальник Центра подготовки космонавтов, видный специалист в области авиационной медицины полковник Е. Встреча показала искреннее стремление и готовность офицеров, специалистов боевого расчета и космонавтов успешно выполнить поставленную задачу. Роль первого космонавта планеты досталась гражданину Советского Союза летчику-космонавту майору Юрию Алексеевичу Гагарину, который полностью выполнил программу полета.

В комментариях газета «Правда» 12 апреля 1961 года подчеркивала историческое значение этого события: «Победу в освоении космоса мы считаем не только достижением нашего народа, но и всего человечества… Наши достижения и открытия мы ставим не на службу войне, а на службу миру и безопасности народов». С 1968 года по решению Международной авиационной федерации этот день ежегодно отмечается как Всемирный день авиации и космонавтики. В России День космонавтики был установлен в качестве памятной даты статьей 1. На 65-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН 7 апреля 2011 года по инициативе России было принято решение о провозглашении 12 апреля Международным днем полета человека в космос.

В США первый пилотируемый баллистический полет длительностью 15 минут состоялся 5 мая 1961 года. После полета Гагарина эта стартовая площадка получила всемирно известное название «Гагаринский старт». Титовым на борту, самым молодым космонавтом в мире 17 витков вокруг Земли, 25 часов полета. Им впервые был совершен длительный орбитальный космический полет.

В 1963 году на орбиту был запущен корабль «Восток-6» с Валентиной Терешковой — первой в мире женщиной-космонавтом. В США первый орбитальный пилотируемый полет состоялся 28 февраля 1962 года 3 витка, 5 часов. В ходе полета второй пилот корабля А. Леонов впервые в истории мировой космонавтики вышел в открытый космос.

Таким образом, с космодрома Байконур впервые в мировой истории человек прорвался в космос, благодаря ему были сделаны первые шаги по освоению космического пространства, первый в мире космодром стал символом нового космического века. Космический полет Ю. Гагарина стал величайшим достижением отечественной науки и техники, гордостью нашего народа. Он показал перспективы развития нашей Родины и мировой цивилизации.

Советские ученые, конструкторы, специалисты, космонавты, испытатели, военные строители первыми проложили путь к освоению космического пространства. Всего на Байконуре за 65 лет его истории было совершено более 5000 пусков ракет, запущено более 1500 космических аппаратов различного назначения и более 150 межконтинентальных баллистических ракет, испытано 38 основных типов ракет, более 80 типов космических аппаратов и их модификаций. Успехи военных испытателей и строителей Байконура отмечены высокими государственными наградами. В 1965 году за большие успехи в деле отработки и испытания ракетно-космических средств 5-й НИИП МО в дни празднования 10-й годовщины со дня своего основания 2 июня 1965 года был награжден орденом Ленина.

Вместе с тем прорыв в космос, освоение космического пространства, начатое на Байконуре, к сожалению, не обошлось без человеческих жертв, информация о которых долгое время была засекречена. Так, 24 октября 1960 года произошла катастрофа при испытании новой межконтинентальной баллистической ракеты Р-16 конструкции М. В результате возникшего пожара и отравления парами ядовитых компонентов топлива гептил погибло 74 военнослужащих и представителей промышленности. Неделин, руководители испытаний от полигона полковники А.

Носов и Е. Их имена носят улицы г. С тех пор этот день стал Днем памяти погибших испытателей космодрома Байконур, пуски ракет в этот день больше не проводятся. Сегодня Байконур, находящийся на территории Республики Казахстан, стал международным космическим портом и открыт для мирового сотрудничества в освоении космического пространства.

После развала Советского Союза отечественная космонавтика пережила трудное время. В ней накопилось немало проблем. В августе 2015 года для проведения комплексной реформы ракетно-космической отрасли России была создана Государственная корпорация «Роскосмос». В марте 2016 года постановлением Правительства России утверждена Федеральная космическая программа России на 2016—2025 годы.

Цель программы — обеспечение государственной политики в области космической деятельности в интересах социально-экономической сферы, науки и международного сотрудничества, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, реализация пилотируемой программы, создание научно-технического задела для перспективных космических комплексов и систем. В 2001 году для обеспечения безопасности России в космической сфере были созданы Космические войска — в настоящее время род войск в составе Воздушно-космических сил России ВКС России. На территории России успешно действуют два космодрома. Космодром обеспечивает выполнение российских космических программ, связанных с оборонными, а также прикладными, научными и коммерческими пусками непилотируемых космических аппаратов.

На космодроме эксплуатируются ракеты-носители легкого класса «Ангара-1.

Тогда космонавт сбросил давление внутри скафандра до запасного режима. Во время прохождения комиссии мы поднимались на высоту 14 тыс. Кому-то хватало одного часа, а кому-то нет. На моих глазах азот закипел у моего товарища: у него раздулись руки, глаза провалились.

Я знал, что со мной может произойти то же самое, но рискнул. И Леонову удалось втиснуться в шлюзовую камеру, но не ногами вперед, как положено по инструкции, а головой. Однако головой вперед космонавт не мог попасть в спускаемый аппарат в правильном положении. Из-за физической нагрузки температура тела поднялась до 38 градусов, пульс подскочил до 162, а частота дыхания — до 31 в минуту. Пот так заливал лицо, что Леонов открыл забрало гермошлема, едва попав в корабль, не дожидаясь закрытия внутреннего люка.

Леонов сумел объяснить свои действия перед комиссией во время разбора полета: Ситуация случилась непредвиденная. У меня связь была открытая. Представляете, я бы сказал: «Не могу войти в корабль». Вы бы тут же начали собирать комиссию. Вы юридически обязаны избрать председателя.

Вы бы потом начали меня спрашивать, почему и как. Время идет. Пошли бы потом совещаться, что делать, а я бы уже умер. Любая искра в электросистеме могла привести к взрыву. На Земле запаниковали: воздуха для дыхания могло не хватить до посадки, которую на территории СССР можно было провести только после 16-го витка по орбите.

И вновь космонавтам повезло: через 7 часов подача избыточного кислорода внезапно прекратилась, и все вошло в норму. Следующая неполадка в ходе этого полета была связана с отказом системы ориентации. После отстрела шлюзовой камеры корабль начал вращаться, возникло много пыли и обломков. Автоматика не выстроила ориентацию, необходимую для включения тормозной установки. С Земли вынуждены были разрешить впервые в истории космонавтики совершить посадку в ручном режиме.

Из-за строения корабля «прицеливаться», сидя в кресле, было невозможно. Беляев вынужден был отстегнуться и, удерживаемый Леоновым, выстроил предпосадочную ориентацию. Беляеву удалось добраться до своего места за 22 секунды, но эта задержка послужила причиной перелета в 165 км. В результате спускаемый аппарат совершил посадку в в тайге в 75 км от г. Березники в Пермской области.

Королев, Келдыш и я сидели и ждали. Честно говоря, мы считали, что экипаж погиб.

Сын Н. Шереметева, Дмитрий Николаевич, театралом не был и дворцом почти не пользовался, но сохранил его как семейную реликвию. Арка Главного входа В 1743 г. Владением Шереметевых Останкино оставалось вплоть до 1917 г. С 1830-х гг. Останкино становится местом гуляний москвичей. В окрестностях дворца строятся дачи и сдаются в аренду.

К концу 1880-х гг. На 1870 - 1880- е гг. Узнать больше Останкино в XIX в. В саду располагались цветники, пять оранжерей и ром, Н. Шереметев задумал построит оборудованный дворец-театр. Узнать больше ВДНХ. В 1907 г. Шереметева между заставой у Марьиной Рощи и Останкином стал курсировать общественный транспорт - моторные омнибусы. В 1913 г.

Шереметев передал Останкинский парк в аренду Франко-Бельгийской компании на 99 лет, а в 1917 г. Останкино в 1960-е В 1960-е гг. На карте Москвы появились космические названия - улицы Цандера, Кондратюка, Академика Королёва, Звёздный бульвар, гостиница «Звёздная» и кинотеатр «Космос». Не случайно на гербе Останкинского района изображена стартующая ракета.

Космический заговор: кто был первым космонавтом

Жуков и маршал артиллерии М. Неделин хорошо понимали огромную важность создания нового полигона для испытаний межконтинентальной баллистической ракеты. Они считали, что современные средства доставки ядерного оружия лишат неуязвимости вероятного противника, а военные базы США, окружающие СССР, потеряют свое военно-стратегическое значение. Предложения по размещению нового полигона в Казахстане к востоку от Аральского моря были утверждены. Это была полупустыня, безлюдная степь, вблизи не имелось населенных пунктов. Однако здесь протекала одна из крупнейших рек Средней Азии Сырдарья и проходила железная дорога, соединяющая Москву со столицей Узбекистана Ташкентом. Началом истории строительства полигона можно считать 12 января 1955 года, когда на железнодорожную станцию Тюратам прибыли первые военные строители. Руководить сооружением первого в мире космодрома был назначен известный строитель — ветеран Великой Отечественной войны генерал-майор Георгий Шубников. Среди реализованных им проектов — величественный мемориал воину-освободителю на кладбище советских воинов в Трептов-парке в Берлине. Под его руководством были организованы работы по строительству основной испытательной базы полигона. Район формирования полигона в первой половине 1955 года имел условное наименование «Тайга».

Трудности, с которыми встретились строители полигона, были связаны не только с суровыми климатическими условиями летом температура выше 40, а зимой — ниже 30 градусов Цельсия и неустроенностью быта, но и с крайне сжатыми сроками строительства и отсутствием опыта в создании подобных объектов. Работы велись круглосуточно. Военным строителям и первым испытателям приходилось жить в землянках, палатках, старых железнодорожных вагонах, сборно-щитовых бараках. Несмотря на суровые климатические и крайне тяжелые бытовые условия, работы по строительству основных объектов полигона были выполнены в кратчайшие сроки — за полтора года. Объекты полигона располагались на огромной территории от реки Сырдарья до Камчатского мыса Озерный. Численность его штата составляла 1900 военнослужащих и 664 вольнонаемных работников. Впоследствии этот день был официально признан днем образования города и космодрома Байконур. Первым начальником 5-го НИИП был назначен генерал-лейтенант артиллерии Алексей Нестеренко, командовавший во время Великой Отечественной войны соединениями гвардейских минометных частей, орденоносец, лауреат Сталинской премии. Под его руководством были сформированы первые боевые расчеты полигона, проведены первые полигонные испытания МБР Р-7 и успешные запуски первых искусственных спутников Земли. Большинство военных испытателей прошло обучение и стажировку на заводах, производящих ракетно-космическую технику, в научно-исследовательских институтах и конструкторских бюро, на полигоне Капустин Яр.

В этот же день боевой расчет полигона совершил первый запуск ракеты Р-7, однако он оказался неудачным из-за негерметичности в магистралях горючего ракеты. По техническим причинам неудачными стали попытки запуска 9 июня и 12 июля. После принятых мер по повышению надежности и тщательной подготовительной работы боевого расчета полигона 21 августа состоялся успешный запуск ракеты Р-7. Испытания ракеты прошли успешно. Из соображений секретности в сообщении ТАСС местом старта ракеты был объявлен Байконур — ближайший к станции Тюратам населенный пункт, расположенный по трассе полета ракеты. Это был достойный ответ США. Страна получила средство доставки ядерного боезаряда до территории вероятного противника, который уже мог наносить удары по Советскому Союзу с военных баз, созданных вокруг СССР. Учитывая положительные результаты испытаний изделия Р-7, С. Королев на заседании Государственной комиссии предложил ускорить подготовку запуска ракеты с целью выведения на орбиту искусственного спутника Земли ИСЗ. МБР Р-7 стала первой космической ракетой, прототипом ракет-носителей для осуществления программы пилотируемых космических полетов.

На базе МБР Р-7 в дальнейшем было создано целое семейство советских ракет-носителей, получившего прозвище «семерка». Первый американский спутник «Эксплорер-1» был запущен 1 февраля 1958 года и весил 8,3 кг. Он умещался на ладони, и американская пресса назвала его «апельсин». Сентябрь 1959». Дубликаты вымпелов ныне хранятся в Музее космодрома Байконур. На основании фотографий, переданных станцией «Луна-3», в 1960 году были составлены первые атласы и карта обратной стороны Луны. По результатам испытаний Государственная комиссия приняла решение осуществить запуск корабля «Восток» с космонавтом на борту 12 апреля 1961 года. Выбор пал на Ю. Титов был назначен его дублером. Основу отряда составляли военные летчики-истребители Ю.

Гагарин, Г. Титов, А. Николаев, П. Попович, В. Быковский, В. Комаров, П. Беляев, А. Леонов, Б. Волынов, Е. Хрунов, Г.

Шонин, В. Гагарина с личным составом боевого расчета. В ней приняли участие главный конструктор С. Представлял космонавтов первый начальник Центра подготовки космонавтов, видный специалист в области авиационной медицины полковник Е. Встреча показала искреннее стремление и готовность офицеров, специалистов боевого расчета и космонавтов успешно выполнить поставленную задачу. Роль первого космонавта планеты досталась гражданину Советского Союза летчику-космонавту майору Юрию Алексеевичу Гагарину, который полностью выполнил программу полета. В комментариях газета «Правда» 12 апреля 1961 года подчеркивала историческое значение этого события: «Победу в освоении космоса мы считаем не только достижением нашего народа, но и всего человечества… Наши достижения и открытия мы ставим не на службу войне, а на службу миру и безопасности народов». С 1968 года по решению Международной авиационной федерации этот день ежегодно отмечается как Всемирный день авиации и космонавтики. В России День космонавтики был установлен в качестве памятной даты статьей 1. На 65-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН 7 апреля 2011 года по инициативе России было принято решение о провозглашении 12 апреля Международным днем полета человека в космос.

В США первый пилотируемый баллистический полет длительностью 15 минут состоялся 5 мая 1961 года. После полета Гагарина эта стартовая площадка получила всемирно известное название «Гагаринский старт». Титовым на борту, самым молодым космонавтом в мире 17 витков вокруг Земли, 25 часов полета. Им впервые был совершен длительный орбитальный космический полет.

По изначальной задумке это было, как видно из названия, 190 километров в полтора-два раза меньше, в зависимости от того, какие именно мили журналисты имели в виду. В дальнейшем, исправив ошибки в расчётах, конструкторы и вовсе «урезали осетра» до 100-150 км. Про космический СВВП Мирии Громовой и вовсе можно лишь промолчать, для 1959 года это был совершенно недостижимый хайтек. Пристального рассмотрения материал итальянцев не выдерживал даже на момент публикации. Но ему повезло, немецкий учёный Герман Оберт, крупный авторитет в области ракетостроения, обронил в одном из интервью, что во время работы с командой Вернера фон Брауна слышал, будто СССР в 1958 году произвёл пилотируемый суборбитальный запуск с Капустина Яра, закончившийся катастрофой. Оберт подчёркивал, что знает об этом исключительно с чужих слов и никакой достоверной информацией не располагает. Но эти «незначительные мелочи» мгновенно отвалились при перепечатке, и оказалось, что один из ведущих специалистов отрасли «подтвердил» байки агентства Continentale. В 1960 году возникла новая легенда, на сей раз основанная на реальном пуске. Это был беспилотный прототип того самого «Востока», на котором в следующем году полетит первый космонавт, и публика с радостью додумала детали этого полёта. Сразу с нескольких сторон возникли слухи, что никакой это не беспилотный прототип, что на борту находится живой человек и советские власти хотят объявить о его полёте только при успешном завершении, например, такую статью разместило американское агентство Associated Press. Полёт завершился неудачно, пробыв в космосе четыре дня, «Восток-1П» получил команду на спуск в атмосферу, но из-за сбоя системы ориентации вместо этого ушёл на более высокую орбиту, где находился около двух с половиной лет. Истории о якобы находящемся на корабле пилоте сразу же обрели трагический оттенок, бедолага умер страшной смертью в одиночестве, посреди ледяной пустоты космоса, исчерпав запас жизнеобеспечения. У него даже имя появилось. Так, британское агентство Reuters заявило, что на борту корабля находился Геннадий Заводовский, в реальности это был техник-испытатель Института авиационной и космической медицины, в котором и проработал до самой отставки в 1970-х годах. Иногда называют фамилию Зайцев, без имени, тут о прототипе судить сложнее, фамилия распространённая. История обросла и другими подробностями — так, некоторые журналисты утверждали, что Заводовский-Зайцев смог выйти на связь с ЦУПом и его затихающий голос звучал жутко. Алексей Белоконов в барокамере В реальности, конечно, даже если бы вдруг на борт «Востока-1П» кто-то и решил посадить живого человека, этот человек стал бы мёртвым гораздо быстрее — система жизнеобеспечения и теплоизоляция на корабле отсутствовали в принципе. Вряд ли «нулевой космонавт» пережил бы даже старт. В сентябре того же 1960 года публика ждала нового громкого «космического» заявления от СССР. Американская пресса раздувала хайп, утверждая, что и в этот раз произойдёт что-то подобное. В Гвинейский залив тем же временем прибыли советские суда космической службы слежения и связи, что обычно свидетельствовало о готовящемся запуске. Некий матрос-перебежчик рассказывал, что видел загадочные предметы, похожие на макеты космических кораблей. В общем, всё намекало на грядущую сенсацию. В реальности в это время готовились пуски двух аппаратов 1М для изучения Марса. Оба они прошли неудачно, так что Хрущёв ограничился рядом резонансных выступлений, во время одного из которых произошёл а может, не произошёл, мнения разнятся ставший историческим эпизод со стуком ботинком по трибуне. Не случившуюся космическую сенсацию газетчики придумали себе сами — начали появляться сообщения, что 11 октября должен был произойти пилотируемый полёт, но корабль взорвался, космонавт погиб. Корабль, по разным версиям, потерпел катастрофу либо прямо на старте, либо уже при выходе на орбиту. На самом деле Качур был коллегой упоминавшегося выше Заводовского — техником-испытателем Института авиационной и космической медицины, где прослужил до конца шестидесятых. Долгов — парашютист-испытатель. Он действительно погиб в полёте, но двумя годами позднее, и не в космосе, а при совершении стратосферного прыжка. Посмертно удостоен звания Героя Советского Союза. На Алексея Грачёва устанавливают медицинские датчики перед очередным испытанием Несколько позже, в ноябре 1960 года, знамя срывателей покровов вновь перехватили итальянцы. Миланская газета Corriere della Sera заявила, что ужасной смертью погибли ещё два советских космонавта — Алексей Белоконев задохнулся из-за разгерметизации кабины, а корабль Алексея Грачёва потерял управление и затерялся в глубинах космоса.

Так что командировка эта затянулась, а жили мы там в спартанских условиях — в бараке. Погода была жаркая, доходило до плюс 40 градусов в тени, и наша комната прогревалась настолько, что уснуть ночью можно было только накрывшись мокрой простыней. Наконец старт состоялся. Обо всем этом уже вскоре было объявлено по радио, телевидению, в газетах, и весь мир узнал имя героя — Герман Степанович Титов. Но для меня, моих коллег по работе он был просто Гера — молодой, стройный старший лейтенант, всегда приветливый, с красивой волнистой шевелюрой. Я никогда не забуду то утро 6 августа перед стартом. Гера, облаченный в кажущийся со стороны довольно неуклюжим оранжевый космический «костюм», садится в голубой автобус. А я стою около МИКа — монтажно-испытательного корпуса второй площадки Байконура, и шепчу как заклинание: «Вернись живым! Новость о том, что космонавт благополучно приземлился возле селения Красный Кут — не так далеко от места посадки Гагарина, — встретила восторженно. Тогда все вокруг, кто находился на Байконуре, чувствовали себя счастливыми. Мы не подвели! Он никогда не отказывался встретиться с нами — членами общественной организации участников подготовки первых пилотируемых полетов, — 12 апреля, в наш святой день празднования очередной годовщины полета Ю. Таких встреч было несколько. Запомнился приезд Титова к нам в ОКБ в 1963 году — в день 60-летия академика Алексея Федоровича Богомолова, главного конструктора радиотехнических систем для обеспечения космических исследований и полетов. На память в моем домашнем архиве сохранилась фотография, сделанная тогда. А еще не забуду, как за праздничным столом Герман со смехом рассказывал о забавном эпизоде, связанном с завершением его легендарного полета. Перед самым приземлением на парашюте Титов открыл забрало шлемофона.

Женский голос правда, почему-то с сильным итальянским акцентом сообщал о пожаре на борту и много раз повторял «Мне жарко! Получалось, что первая женщина-космонавт погибла еще за два года до полета Валентины Терешковой. Само собой, в СССР опровергали такие версии. Опровержениям, разумеется, не верили , ведь сокрытие таких инцидентов выглядело вполне логичным и вполне в духе советской политики — на кону стояла репутация страны как лидера в освоении космоса. Запись голоса «космонавта Людмилы» Позднее, во времена Перестройки, когда архивы стали доступны, выяснилось, что в СССР, например, скрывали смерть космонавта Валентина Бондаренко. Правда, погиб он еще на этапе подготовки к полетам. Скрывали и катастрофу на Байконуре в 1960 году, одну из крупнейших в истории ракетных запусков. В ней погибло по разным данным, от 74 до 126 человек. Также была целиком засекречена пилотируемая лунная программа «Н-1». Обо всех этих фактах стало официально известно в 1989 году, хотя слухи ходили и раньше. Однако о «Людмиле» и остальных «фантомных космонавтах» не было ни слухов, ни документов.

Миф советской пропаганды: Гагарин не был первым в Космосе

Последние два сообщения в этом случае также, к счастью, оказались невостребованными. Миссия первого космического пелета Посадка в космический корабль Тем не менее подготовка перового полета человека в космос велась буквально со скрипом. СССР изо всех сил старался обогнать США и первым запустить человека в околоземное пространство, поэтому во многих вопросах подготовки страна шла на очень большой риск. Например, использовавшийся для запуска «Восток-1» изначально даже не был предназначен для пилотируемых полетов. Аппарат представлял копию разведывательного комплекса «Зенит-2». Для установки кресла для космонавта из аппарата убрали часть фото- и радиоаппаратуры. Такая спешка — стать первым — даже привела к нескольким ЧП, которыми могли привести к провалу миссии и гибели космонавта. Первое случилось за сутки до старта.

Оказалось, что суммарный вес корабля с Гагариным в скафандре на 14 кг больше положенного. В таком случае существовал риск не вывода аппарата на заданную орбиту. Советские инженеры подошли к решению проблемы весьма оригинальным образом — срезали часть кабелей и датчиков, которые посчитали необязательными. Но на этом все проблемы не решились. Буквально за час до старта выяснилось, что датчик на люке «Востока-1» не выдает нужный сигнал герметичности аппарата. Инженеры быстро выяснили, что дело в неисправном контакте, но так как до старта оставались считанные минуты, такая неполадка могла привести к переносу запуска. Ведущий конструктор «Востока-1» Олег Ивановский с другими инженерами со скоростью современных механиков «Формулы-1» за считанные секунды открутили 30 гаек на корабле и, поправив датчик, вновь закрутили все обратно в положенным порядке.

После этого проверка герметичности прошла успешно. Старт переносить не стали. Хладнокровие космонавтов Гагарин почти на всех фотографиях улыбался Полет космического корабля «Восток-1» с первым космонавтом проходил в полностью автоматическом режиме. Объяснялось это тем, что психологи не могли дать гарантий на то, сможет ли космонавт сохранить работоспособность при длительном нахождении в условиях невесомости. Допускалось, что Гагарин может потерять над собой контроль и захочет вести аппарат вручную. В то же время, лишить космонавта возможности управлять кораблем вручную, тем самым, в случае серьезных непредвиденных обстоятельств, поставив его перед необходимостью уповать только на электронику, команда запуска не решилась. На самый крайний случай космонавту передали в специальном запечатанном конверте особый код, который позволял активизировать ручное управление корабля.

Психологи считали, что правильно прочитать и ввести этот код космонавт сможет только будучи в здравом уме. И все же, непосредственно перед самим запуском Гагарину сказали этот код. Проблемы при посадке Обгоревная посадочная капсула О словах, сказанных Гагариным в заключительной стадии полета, долгое время предпочитали ничего не писать: «Я горю, прощайте, товарищи! На тот момент никто не имел четкого представления о том, как будет проходить спуск космического аппарата через плотные соли атмосферы. Увидев в иллюминаторе огонь, охвативший обшивку корабля в результате его трения об атмосферу, Гагарин предположил, что корабль на самом деле охвачен пожаром и поэтому, это его последние секунды жизни. Первое такое впечатляющее зрелище увидел именно Гагарин. Люди, которые летали в космос уже после него, были готовы к такому «рядовому» моменту полета.

Возвращение из космоса Капсула, которая только что вернулась на Землю На космических кораблях «Восток» не была предусмотрена посадка космонавтов внутри спускаемого аппарата, поскольку у них не было двигателей мягкой посадки, которые обеспечивают безопасное приземление.

Фотография 1953 года. Объединенный мемориальный музей Ю.

Гагарина в Смоленской области. Юрий Гагарин на фотографии из школьного архива в экспозиции музея первого космонавта Земли в Лицее имени Ю. Гагарина г.

Помимо безупречной учебы, будущий космонавт проявлял всестороннюю активность, занимаясь в литературном и физическом кружках, играя в духовом оркестре, катаясь на лыжах и забрасывая мячи в баскетбольной секции. Однако многое в жизни Гагарина предопределил Саратовский областной аэроклуб. За два года обучения в нем инициативный студент успел налетать 42 часа 23 минуты, освоить Як-18, выполнить в общей сложности 196 полетов и окончить курс начальной подготовки с отличием.

Юрий Гагарин слева на фотографии из школьного архива в экспозиции музея первого космонавта Земли в Лицее имени Ю. Юрий Гагарин с учащимися Саратовского индустриального техникума. Снимок из газеты "Известия".

После первого полета Гагарина торжественно встречали в Москве на Красной площади. И эта деталь только добавила народной любви к космонавту. На следующий день состоялась пресс-конференция, на которой Юрию Гагарину и конструкторам задавали вопросы зарубежные журналисты. Конференция началась с вопроса Гагарину о том, не является ли он родственником потомков рода князей Гагариных, ныне живущих в США. Рассказывают, что Юрий Гагарин «был вынужден возить с собой шкатулку с пуговицами и пришивать их после очередной встречи. При встрече поклонники старались не только потрогать, обнять или расцеловать своего кумира, но и схватить что-то на память. Чаще всего под руку им попадались именно пуговицы от мундира. Запасные пуговицы были у космонавта всегда при себе.

Визиты первого космонавта в другие страны носили общекультурно-политический характер. Но стоит отметить, что благодаря таким визитам, обаянию ЮрияГагарина, его харизме и умению располагать к себе, отношения между Советским Союзом и другими странами становились лучше. У многих складывался образ, что все люди Советского Союза такие же добрые, искренние и улыбчивые. Первым после полёта зарубежным визитом Юрия Гагарина была поездка в Чехословакию. Он летел на обычном рейсовом Ту-104 в Прагу. Пассажиры рейса узнали Гагарина и кинулись к нему за автографами. А командир экипажа пригласил космонавта в кабину и дал ему в руки штурвал. Далее путь Гагарина лежал в Болгарию.

При подлёте к Софии болгарские лётчики встретили его почётным эскортом истребителей. Гагарин побывал в нескольких городах Болгарии, в Пловдиве и Софии его избрали Почётным гражданином города; побывал у «памятника Алёше». В июле 1961 года Гагарин прибыл в Англию по приглашению профсоюза литейщиков Англии. Сначала он посетил Манчестер и находящуюся в нём штаб-квартиру старейшего профсоюза литейщиков Великобритании. Там Юрию Гагарину вручили диплом Почётного литейщика Англии. За время этого визита Юрий Гагарин получил золотую медаль от фонда развития космоса первый экземпляр и встретился с руководством страны, с премьер-министром Гарольдом Макмилланом. Это событие породило множество различных слухов у нас и в Великобритании. Рассказывали, что Юрий Гагарин выпил чай с плавающим в нем лимоном.

А так как Елизавета II была очень вежливой, она сделала точно также, и все были вынуждены повторить за королевой и ее гостем. Зато теперь в Букингемском дворце иногда пьют чай с лимоном «по-Гагарински». Также, вопреки этикету, королева сфотографировалась с космонавтом на память, мотивировав это тем, что он не обычный, земной человек, а небесный, и поэтому нарушения этикета нет. Елизавета II рассказывала об этом визите: «Было очень интересно познакомиться с ним, и я полагаю, что это было особенно интересно, потому что он был первым. И он был просто обворожительным». В 1964 году первый космонавт был назначен командиром отряда советских космонавтов. В 1966 году Юрия Гагарина избрали Почётным членом Международной академии астронавтики. В июне 1966 года Гагарин уже приступил к тренировкам по программе «Союз».

Он был назначен дублёром Комарова, который совершил первый полёт на новом корабле. Жуковского, а 17 февраля 1968 года защитил в ней дипломный проект. Государственная экзаменационная комиссия присвоила полковнику Ю. Гагарину квалификацию «лётчик-инженер-космонавт» и рекомендовала его в в адъюнктуру академии. Положение Юрия Гагарина обязывало выступать его, как политический деятель. Юрий Гагарин был человеком своенравным, правдолюбивым, простым и прямолинейным. И до конца своих дней боролся с несправедливостью. Юрий Гагарин был дублёром Владимира Комарова в полёте на корабле Союз-1, полёт из-за неисправности солнечной батареи был прерван досрочно, а закончился гибелью космонавта из-за неполадок парашютной системы.

Весьма вероятно, что если бы был жив Королёв, Гагарин был бы основным пилотом Союза-1, поскольку Королёв обещал ему полёт на корабле нового типа. Юрий Гагарин приложил немало усилий для осуществления лунных космических полётов и сам до своей гибели состоял членом экипажа одного из готовящихся лунных кораблей. Гагарин не мог самостоятельно летать на истребителе, будучи заместителем начальника ЦПК по лётной подготовке и поэтому добился направления на восстановление квалификации как лётчик-истребитель. После защиты дипломной работы в академии Жуковского Ю. Гагарин приступил к лётной практике — тренировочным полётам на самолёте МиГ-15УТИ учебно-тренировочный истребитель с двойным управлением — «спарка». В период с 13 по 22 марта он совершил 18 полётов общей продолжительностью 7 часов. Перед самостоятельными вылетами ему оставались последние два контрольных полёта - с лётчиком-инструктором, командиром полка, Героем Советского Союза Владимиром Серёгиным. Выполнение задания в пилотажной зоне должно было занять не менее 20 минут, но уже через четыре минуты в 10:30 Гагарин сообщил на землю об окончании задания, запросил разрешения развернуться и лететь на базу.

После этого связь с самолётом прервалась. Когда стало ясно, что у самолёта уже должно было закончиться топливо, в зоне полётов начались поиски, которые продолжались более 3 часов. В 14:50 одному из вертолётов удалось обнаружить обломки самолёта МиГ-15УТИ примерно в 65 км от аэродрома, в районе деревни Новосёлово, Владимирской области. Утром следующего дня на ветке нашли клочок лётной куртки Гагарина с талонами на питание.

Из первого отряда космонавтов в космосе побывали двенадцать человек. И некоторые из них стали участниками не только первой космической программы «Восток», но и других - «Восход» и «Союз», которые растянулись во времени на годы. Не все знают, что при возвращении на Землю Юрий Гагарин оказался на волосок от гибели. Во время его легендарного полета при входе в атмосферу теплоизоляция его корабля обгорала неравномерно, что привело к сильному и неравномерному вращению корабля. Возникли громадные перегрузки. После того, как Гагарин катапультировался на высоте 20 километров, где температура была минус 60, примерз клапан редуктора, подававшего кислород в скафандр из баллона.

Гагарин начал задыхаться и потерял сознание. К счастью, через некоторое время редуктор заработал, и это спасло первого космонавта планеты от неминуемой смерти. Перед следующими запусками в конструкцию скафандра внесли необходимые изменения и при следующих запусках кораблей «Восток» риск уменьшился, но полностью не исчез. Во время посадки не сработал основной парашют спускаемого модуля, и корабль разбился в момент приземления. Он совершил три полета, его третий полёт прошел на космическом корабле «Союз-37» в 1980 году. Что касается статистики по количеству полетов, совершенных членами первого отряда, то она распределилась так.

Поехали! Поминутный репортаж о первом космическом полете Гагарина

Я никогда не забуду то утро 6 августа перед стартом. Гера, облаченный в кажущийся со стороны довольно неуклюжим оранжевый космический «костюм», садится в голубой автобус. А я стою около МИКа — монтажно-испытательного корпуса второй площадки Байконура, и шепчу как заклинание: «Вернись живым! Новость о том, что космонавт благополучно приземлился возле селения Красный Кут — не так далеко от места посадки Гагарина, — встретила восторженно. Тогда все вокруг, кто находился на Байконуре, чувствовали себя счастливыми. Мы не подвели! Он никогда не отказывался встретиться с нами — членами общественной организации участников подготовки первых пилотируемых полетов, — 12 апреля, в наш святой день празднования очередной годовщины полета Ю. Таких встреч было несколько.

Запомнился приезд Титова к нам в ОКБ в 1963 году — в день 60-летия академика Алексея Федоровича Богомолова, главного конструктора радиотехнических систем для обеспечения космических исследований и полетов. На память в моем домашнем архиве сохранилась фотография, сделанная тогда. А еще не забуду, как за праздничным столом Герман со смехом рассказывал о забавном эпизоде, связанном с завершением его легендарного полета. Перед самым приземлением на парашюте Титов открыл забрало шлемофона. Но лишь позднее понял, что делать этого не стоило. Когда космонавт уже коснулся ногами твердой опоры местом посадки оказалось поле , налетел порыв ветра и потянул парашют в сторону. Германа опрокинуло лицом вниз, протащило несколько метров по земле.

При этом через открытое забрало шлемофон зачерпнул порцию чернозема. Принимала нашу систему Государственная комиссия.

Постепенно становилось понятным, что для полетов в космическое пространство необходимо изучить и использовать на практике принцип реактивного движения, научиться делать ракеты, разработать теоретические и практические основы освоения космоса. Нужен был принципиально новый космический летательный аппарат с реактивным двигателем. В первой половине XIX века в России опытные работы по боевым ракетам проводили русские изобретатели — военные инженеры А. Засядко, К. Шильдер, К. Последний обобщил предшествующий опыт научно-исследовательской и производственной деятельности по изготовлению ракет в России и был ревностным пропагандистом идей ракетной техники. С середины XIX века русские изобретатели и конструкторы исследовали перспективы применения реактивного принципа движения для решения проблемы космического полета человека.

В 1849 году военный инженер И. Третеский разработал проекты летательных аппаратов, движение которых было основано на действии реактивной струи газа или пара. В 1866 году герой обороны Севастополя, теоретик воздухоплавания, контр-адмирал Н. Соковнин в работе «Воздушный корабль» предложил проект реактивного аэростата, сила тяги которого в горизонтальном полете должна была создаваться при истечении сжатого воздуха. В 1867 году изобретателю Н. Телешову был выдан патент на ракетоплан, в котором использовался принцип отдачи газов, образующихся при взрыве смеси в полом цилиндре, служившем камерой сгорания. В конце XIX века заслуживают внимания разработки пионера авиации контр-адмирала А. Можайского, испытавшего в 1883 году созданный им самолет, который стал прообразом современных воздушных лайнеров. Однако недостаточная мощность двигателей не позволила аэроплану совершить устойчивый полет.

Особое место среди большого количества проектов реактивных летательных аппаратов занимает проект изобретателя Н. Интересно, что его «Проект воздухоплавательного прибора» был разработан в 1881 году в тюрьме, куда он был заключен за участие в покушении на императора Александра II. Изобретатель утверждал, что атмосфера для полета реактивного аппарата только вредна, так как создает дополнительное сопротивление движению. Кибальчич стал автором первого в мире проекта реактивного аппарата для полета человека в безвоздушном пространстве. Подлинно научная теория реактивного движения ракет была разработана выдающимся русским ученым Константином Эдуардовичем Циолковским. Он первый назвал ракету средством осуществления межпланетных полетов. В 1883 году в рукописи «Свободное пространство» ученый пришел к выводу, что ракетодинамический принцип движения является единственно возможным для осуществления полетов в космическом пространстве и что только ракета может служить аппаратом для космических полетов. Наш великий соотечественник К. Циолковский был глубоким мыслителем, теоретиком, оригинальным конструктором и инженером, основоположником космонавтики.

Его блистательные идеи до сих пор используются в практической работе в области ракетно-космической техники. Он написал много трудов. Среди них «Грезы о Земле и небе», «Исследование мировых пространств реактивными приборами», «Вне Земли», «Космический корабль», «Космические ракетные поезда», «Наибольшая скорость ракеты», а также знаменитый «План Циолковского», где ученый нарисовал перспективы развития реактивных летательных аппаратов. В конце XIX и начале XX века идеи космических полетов занимали умы ученых других стран, среди которых можно отметить пионеров ракетной техники: немецких инженеров Германа Гансвиндта и Германа Оберта, австрийского инженера Франца фон Гефта, французского исследователя Робера Эсно-Пельтри, американского ученого Роберта Годдарда. В это время начинают свою деятельность известные отечественные ученые и инженеры Ф. Цандер и Ю. Кондратюк, внесшие большой вклад в развитие ракетной техники. Под влиянием трудов К. Циолковского энтузиасты космических полетов начали объединяться в группы и сообщества.

В начале 1921 года под руководством Н. Тихомирова в Москве была создана первая в нашей стране государственная лаборатория, реорганизованная в 1928 году в Ленинградскую газодинамическую лабораторию ГДЛ. В лаборатории проводились экспериментальные исследования пороховых, жидкостных и электрических ракетных двигателей. Разработкой жидкостных и электрических двигателей в ГДЛ руководил талантливый инженер-конструктор В. В 1931 году при Осоавиахиме Общество содействия обороне, авиационному и химическому строительству были организованы Московская и Ленинградская группы по изучению реактивного движения ГИРД , которые занимались разработкой экспериментальных ракет. В июне 1932 года было принято решение о создании в Москве на базе ГИРДа научно-экспериментальной организации с производственной базой для разработки ракет и реактивных двигателей. Руководить этой организацией стал Сергей Королев, в будущем академик, прославленный конструктор ракетно-космических систем, дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии, академик Академии наук СССР, создатель отечественного стратегического ракетного оружия средней и межконтинентальной дальности, основоположник практической космонавтики. Занятия проводили такие известные ученые, как профессор В. Ветчинкин, профессор Н.

Рынин, профессор Б. Стечкин, инженеры Д. Журавленко, Б. Юрьев и другие. Большим уважением пользовался профессор Н. Он подготовил серию книг «Межпланетные сообщения», что стало своеобразной энциклопедией космонавтики того времени. В 1941 году профессор Н. Рынин руководил кафедрой Ленинградской Военно-воздушной академии с 1955 года — академия им. К началу Великой Отечественной войны в РНИИ было завершено создание знаменитой ракетной установки БМ-13, которую фронтовики ласково прозвали «катюшей».

Впоследствии научные и экспериментальные работы в области ракетно-космической техники проводились в условиях войны, послевоенное время и были обусловлены прежде всего необходимостью укрепления обороноспособности страны. В этой области к началу 1950-х годов в нашей стране работала большая группа выдающихся ученых, конструкторов, специалистов, военнослужащих, была создана мощная промышленно-производственная база, что позволило Советскому Союзу вплотную подойти к созданию межконтинентальных баллистических ракет и подготовке космического полета человека. Прорыв человека в космос. Королев, Ю. В ее рамках активно проводились работы по созданию межконтинентальной баллистической ракеты «Атлас» с последующим развертыванием и постановкой на боевое дежурство таких ракет. Принятая в США доктрина «массированного возмездия» предполагала использовать ядерное оружие в качестве средства политического и военного давления на все антиамериканские силы, и прежде всего на СССР. Ракета должна была обеспечить доставку термоядерной головной части массой до 5,5 тонн в любую точку планеты и поразить стратегические цели на заданном континенте. Головным разработчиком было определено ОКБ-1 С. Создаваемая ракета получила наименование «межконтинентальная баллистическая ракета МБР Р-7».

Для испытаний новой ракеты требовался новый полигон. Ранее испытания советских ракет проводились на Государственном центральном полигоне Министерства обороны СССР Капустин Яр в Астраханской области, созданном в 1946 году. Однако условия расположения и испытательная база этого полигона не могли обеспечить летные испытания МБР Р-7 и ракет-носителей космических аппаратов. Исходные данные для поиска нового места запуска ракеты были выданы С.

Поэтому Гагарина встретили всего два человека: жена лесника и ее 5-летняя внучка — Румия Нурсканова. В 10:02 по московскому времени ТАСС передал сообщение о первом полете человека в космическое пространство. Всего было заготовлено три варианта текста: первый на случай гибели космонавта, второй, сообщавший о нештатной ситуации и экстренном приземлении, и третий, рапортующий об успехе СССР.

Она же остается единственной в мире женщиной-космонавтом, побывавшей в космосе в одиночестве, остальные женщины летали только в составе экипажей. Свой полет Валентина совершила 16 июня 1963 года на корабле «Восток-6», длился он 2 суток 22 часа 51 минуту, за это время корабль Терешковой 48 раз обошел Землю. За почти трое суток полета было произведено множество исследований, которые затем повлияли на медицину и биологию. Интересно, что одновременно с «Востоком 6» на орбите находился космический корабль «Восток 5», пилотируемый космонавтом Владимиром Быковским. За свой трехсуточный полет Валентина получила звание Героя Советского союза. Андриян Николаев Андрияна Николаева мы запомнили как космонавта, который первым работал на орбите без скафандра. А еще — как мужчину, который создал «звёздный брак» с Валентиной Терешковой. Кроме этого, во время своего первого полета Андриян отвязался от сиденья и свободно парил в невесомости, что тоже произошло впервые. Это был экспериментальный совместный полет с космонавтом Павлом Поповичем, который пилотировал корабль «Восток-4». Андриян Николаев пробыл на орбите 94,5 часа. После выхода на орбиту и отделения корабля от ракеты-носителя Андриян взял ручное управление на себя. В совместном полете Николаев и Попович провели первый военный эксперимент на орбите по программе создания перехватчика спутников. Минимальное расстояние, на которое сближались корабли — 5 километров. Космонавты, проверяя радиосвязь, впервые в космосе спели дуэтом «Течет река Волга», В 1970 году Андриян Николаев отправился с космонавтом Виталием Севастьяновым в 17-суточный полет на корабле «Союз-9». На тот момент это был рекорд по продолжительности нахождения на орбите. После посадки космонавты очень тяжело привыкали к земной гравитации. Они сами не смогли выйти из корабля. Костная ткань потеряла калий и кальций, стала рыхлой. После этого полета задумались о том, что космонавтам на орбите нужна спецподготовка. Они были женаты 18 лет, у пары родилась дочь Елена, первый в мире «космический ребенок».

Миф советской пропаганды: Гагарин не был первым в Космосе

Получалось, что первая женщина-космонавт погибла еще за два года до полета Валентины Терешковой. Валентин Бондаренко был одним из любимцев первого отряда – самый молодой и веселый. Летчик-космонавт Виктор Горбатко дружил с ним, но даже он признает, что тот погиб по своей вине. 12 апреля 1961 года советский летчик Юрий Гагарин стал первым космонавтом планеты, поднявшись на орбиту, «на родную Землю со стороны взглянул». Юрий Гагарин — первый космонавт в мире. В одном говорилось о первом успешном полете человека в космос, второе было написано на случай неудачной посадки космонавта, третьем сообщалось о катастрофе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий