Впереди — только «Аватар»: комедия «Холоп» поставила очередной рекорд, став самой кассовой картиной в российской истории. Этот фильм Дмитрия Дьяченко заработал почти 6,8 миллиарда рублей. Итак, на первом месте в рейтинге самых кассовых фильмов — «Чебурашка», который собрал чуть ли не 7 миллиардов рублей. «Чебурашка» обогнал «Холопа» и стал самым кассовым российским фильмом. Премьера фильма состоялась 1 января 2023 года и за две недели стал самым кассовым российским фильмом за всю историю кинематографа в стране.
Материалы по теме
- Итоги российского кинопроката за 2023 год
- Сделано в России
- Актуальные новости
- Назван самый кассовый якутский фильм в истории
- Список самых кассовых фильмов в России — Википедия
- «Молодой человек»
Назван самый кассовый фильм в истории российского проката
На втором месте по итогам зарубежного проката-2022 пока значится анимационная картина «Бука. Мое любимое чудище». Оригинальное «Большое путешествие» дебютировало в 2019-м, а его продолжение вышло в этом году.
Дьяченко «Последний богатырь», Yellow, Black and White, 2017, реж. Дьяченко На съёмки первой части комедийной сказки про молодого современного москвича Ивана, попавшего в волшебное Белогорье к трём богатырям, Кощею и Василисе Премудрой было потрачено 370 млн рублей. В прокате же «Последний богатырь» собрал почти в пять раз больше! Продолжение истории Ивана, Василисы и их сказочных друзей прошло ещё триумфальнее — «Последний богатырь: Корень зла» стал четвёртым фильмом за всю историю российского кино, который смог преодолеть отметку в 2 млрд рублей. Сейчас режиссёр Дмитрий Дьяченко готовит к выходу третью часть фильма — премьера назначена на декабрь этого года. Куликов Эту комедию режиссёр и сценарист Илья Куликов снял по своему же популярному сериалу «Полицейский с Рублёвки». Герои Александра Петрова, Сергея Бурунова и Александры Бортич перекочевали на большой экран в декабре 2018 года и к концу новогодних каникул собрали для своих создателей более миллиарда рублей. При том, что на съёмки было потрачено всего 80 млн рублей, кассовый успех фильма называли сенсацией!
На тот момент это была самая популярная комедия в истории российского проката. Ровно через год вышло продолжение — «Полицейский с Рублевки: Новогодний беспредел — 2». Вторая часть была уже без Александра Петрова, поэтому создатели были аккуратны в прогнозах. Однако сборы второй части тоже перевалили за отметку в миллиард рублей, лишь немного уступив первому «полицейскому». Сидоров Третье место в списке самых успешных российских фильмов занимает военная драма Алексея Сидорова про танкиста-виртуоза, чье мастерство управления танком впечатляло даже немецкое командование.
Сегодняшнюю ситуацию проката не с чем сравнивать — мы находимся в беспрецедентной точке отсчёта, мы делаем всё возможное, чтобы поддержать фильм, и эта точка уже стала началом нового возвращения зрителя в российские кинотеатры, что видно по результатам первого уик-энда», — цитирует продюсера Антона Златопольского «Бюллетень кинопрокатчика». Несмотря на успехи в прокате, мнения зрителей по поводу картины разделились. Бои поставлены шикарно. Дорого смотрится. Лучший наш исторический фильм», — отметил один из пользователей YouTube. Другой хвалит игру исполнителей ключевых ролей, постановку боёв, масштабные декорации. Сюжет ленты он охарактеризовал как «средневековые феодальные разборки с вкраплениями фэнтези». Ругают «Сердце пармы» в основном за отступления от книжной основы — не всем пришлись по вкусу изменения, внесённые в сюжет романа Алексея Иванова. Ещё один автор отметил, что в экранизации не раскрыты должным образом важные сюжетные линии — более органично история смотрелась бы в формате сериала. Выбросили очень важные сюжетные нитки, порезали ключевых персонажей Вольгу, Юмшана и сделали акцент на мистику совсем не там, где надо. Удалили или не снимали все сцены со зверствами московитов тем не менее «плохие» язычники вырезают сердца чуть ли не трижды за фильм , налили излишек слоумо и батальных сцен, самого прошаренного типа Калину сделали Ваней-дурачком… Не делайте больше так.
Сюжет фильма совместил в себе культурные мифы двух народов — в нём русские воины летают, как китайские герои приключенческих фильмах жанра уся. Режиссёром стал Олег Степченко, который работал над «Вием». С китайской — государственная China Film Group. За сценарий взялись сам Степченко, Алексей Петрухин и Дмитрий Пальцев — команда, что работала над первой частью франшизы. Фонд кино вложил в производство 200 млн рублей, из которых 90 необходимо было вернуть. Прокат Основную ставку при продвижении фильма сделали на голливудские фамилии. На всех постерах были изображены Шварценеггер и Чан — второстепенные герои фильма. В рамках промокампании сеть кафе Prime выпустила брендированные стаканчики с постером фильма. Создатели заявляли о своём желании собрать фильмом в России больше 2 млрд рублей, картина даже вошла в десятку самых ожидаемых российских премьер. Спустя три недели проката сборы составили лишь 321 млн рублей. Фильм не спас даже международный прокат. Например, в фильме фигурирует майонез «Махеева». Он стоит на царском застолье, купцы везут бочки соуса этой фирмы продавать в Англию, а когда герой фильма въезжает в Москву XVIII века, неоновая вывеска марки светится на стене купеческого дома. Евгений Ткачёв писал , что «приключенческое кино, несмотря на всю его несерьёзность, один из самых сложных жанров на свете». Создатели же не были согласны с тем, что причина провала — слабый сюжет. По словам сценариста Александра Петрухина, одна из основных причин недобора — задержка выхода проекта на два года, которая была вызвана разногласиями между продюсерами и компаниями, финансировавшими проект. Средства на съёмки от китайской компании сначала поступали нерегулярно, а потом финансирование и вовсе прекратилось. Ещё одной причиной он назвал взаимное непонимание с партнёрами — компаниями «Фетисов Иллюзион» и «Форсети». Желание Глеба Фетисова взять контроль над проектом и китайским прокатом привели к огромному сбою и удорожанию процесса. После компания хотела привлечь к субсидиарной ответственности зарубежных актёров, а также китайскую киностудию-партнёра. По словам Петрухина, споры, судебные иски с упоминанием Джеки Чана и Арнольда Шварценеггера привели к тому, что те и вовсе не приехали на премьеру картины в Россию, что тоже навредило фильму. В марте 2021-го суд взыскал эти средства в пользу ФК. Фильм рассказывает историю космонавта, чей корабль потерпел крушение на Марсе. Герою нужно выжить на чужой планете и попытаться вернуться на Землю. Почти как в «Марсианине» Ридли Скотта. Режиссёром фильма стал Александр Куликов, ранее работавший над созданием фильма «Вий 3D». Он же исполнил одну из главных ролей. Идея фильма возникла у сценариста Михаила Расходникова в 2007 году, по его же словам, сценарий он написал год спустя, раньше выхода «Марсианина». Он отправил текст многочисленным компаниям, среди которых был и «Двадцатый век Фокс СНГ», но ответ получил только от компании «Семь Арт». В 2012 году фильм запустили в производство, он должен был выйти в конце 2015 года, но на больших экранах его показали спустя три года из-за «Марсианина». Расходников обвинил авторов американского фильма в плагиате, но иск был отклонён. Чтобы избежать повторов с «Марсианином», сценарий российского фильма переработали, а часть сцен пересняли. Но и на этом трудности не закончились. В 2016 году Александр Куликов погиб.
Самый кассовый российский фильм «Чебурашка» снял воронежский режиссёр
Сидоров Третье место в списке самых успешных российских фильмов занимает военная драма Алексея Сидорова про танкиста-виртуоза, чье мастерство управления танком впечатляло даже немецкое командование. Только за первый день проката «Т-34» собрал более 114 млн рублей. Снимали фильм не просто как героическую драму, это была динамичная приключенческая картина с настоящей техникой и зрелищными боями в стиле танкового биатлона. Режиссёр хотел снять фильм про войну для самого молодого поколения и поэтому выбрал такую подачу серьёзной темы. На главную роль пригласили снова Александра Петрова — так получилось, что за 2018 год актёр снялся сразу в трёх проектах, соперничавших между собой за звание самого кассового фильма.
Мегердичев Российская спортивная драма о финальном турнире между баскетбольными сборными СССР и США была основана на исторических событиях — на мюнхенской Олимпиаде 1972 года матч закончился со счётом 51:50 в пользу советской команды. Почти все актёры играли реальных персонажей, а прототипом героя Владимира Машкова был баскетбольный тренер Владимир Кондрашин. Масштабная рекламная кампания фильма началась за полгода до премьеры, но все затраты оправдались. При бюджете фильма в 450 млн рублей, сборы только в России совсем немного не добрали до 3 миллиардов!
Международный прокат принес ещё 60 млн долларов, и на протяжении двух лет «Движение вверх» был самым кассовым российским фильмом. Шипенко «Холоп», Yellow, Black and White, 2019, реж. Шипенко Несколько лет «Холоп» держал звание самого кассового российского фильма в истории! Довольно простая история московского мажора Гриши, который не по своей воле оказался участником нестандартного психологического эксперимента, подкупала лёгким настроением, яркими красками, хорошим юмором и правильным посылом.
Вторая прокатная неделя «Последнего богатыря» пришлась как раз на каникулы в российских школах, а также на ноябрьские праздники. За последние почти 14 лет сколько ведется замер бокс-офиса «миллиардерами» стали только семь отечественных картин — «Сталинград», «Викинг», «Экипаж», «Елки-3», «Ирония судьбы. Продолжение», «Вий», «Притяжение».
По состоянию на утро 30 мая кассовые сборы «Вызова» составили более 1,67 миллиарда рублей. В настоящий момент на киносеансы ленты продано 5,1 миллиона билетов, из них 977 тысяч — по Пушкинской карте для школьников и студентов. Сюжет рассказывает о торакальном хирурге в исполнении актрисы Юлия Пересильд , которая за месяц должна подготовиться к космическому полету и отправиться на МКС, чтобы спасти жизнь космонавту.
Прокат Премьера в Москве состоялась 24 октября. В первый уик-энд, который, как правило, делает основные сборы любому фильму, «Матильда» собрала 241 млн рублей, несмотря на прогноз в 300—400 млн. А ведь картину крутили практически в каждом кинотеатре страны по 10—12 сеансов в день. Причины провала Кинокритик Сергей Шолохов объяснил низкие сборы скандалом, который создал «неприятное информационное поле» и отказом телеканалов рекламировать картину. По мнению критика Максима Сухагузова, «в других обстоятельствах новая работа Учителя спокойно заняла бы свою нишу между каким-нибудь "Адмиралом" и новогодними блокбастерами». Но скандал попутал все карты. С этим согласился и сам Учитель. Российско-китайский проект стал сиквелом ранее успешной картины «Вий» 2014 год. Сюжет фильма совместил в себе культурные мифы двух народов — в нём русские воины летают, как китайские герои приключенческих фильмах жанра уся. Режиссёром стал Олег Степченко, который работал над «Вием». С китайской — государственная China Film Group. За сценарий взялись сам Степченко, Алексей Петрухин и Дмитрий Пальцев — команда, что работала над первой частью франшизы. Фонд кино вложил в производство 200 млн рублей, из которых 90 необходимо было вернуть. Прокат Основную ставку при продвижении фильма сделали на голливудские фамилии. На всех постерах были изображены Шварценеггер и Чан — второстепенные герои фильма. В рамках промокампании сеть кафе Prime выпустила брендированные стаканчики с постером фильма. Создатели заявляли о своём желании собрать фильмом в России больше 2 млрд рублей, картина даже вошла в десятку самых ожидаемых российских премьер. Спустя три недели проката сборы составили лишь 321 млн рублей. Фильм не спас даже международный прокат. Например, в фильме фигурирует майонез «Махеева». Он стоит на царском застолье, купцы везут бочки соуса этой фирмы продавать в Англию, а когда герой фильма въезжает в Москву XVIII века, неоновая вывеска марки светится на стене купеческого дома. Евгений Ткачёв писал , что «приключенческое кино, несмотря на всю его несерьёзность, один из самых сложных жанров на свете». Создатели же не были согласны с тем, что причина провала — слабый сюжет. По словам сценариста Александра Петрухина, одна из основных причин недобора — задержка выхода проекта на два года, которая была вызвана разногласиями между продюсерами и компаниями, финансировавшими проект. Средства на съёмки от китайской компании сначала поступали нерегулярно, а потом финансирование и вовсе прекратилось. Ещё одной причиной он назвал взаимное непонимание с партнёрами — компаниями «Фетисов Иллюзион» и «Форсети». Желание Глеба Фетисова взять контроль над проектом и китайским прокатом привели к огромному сбою и удорожанию процесса. После компания хотела привлечь к субсидиарной ответственности зарубежных актёров, а также китайскую киностудию-партнёра. По словам Петрухина, споры, судебные иски с упоминанием Джеки Чана и Арнольда Шварценеггера привели к тому, что те и вовсе не приехали на премьеру картины в Россию, что тоже навредило фильму. В марте 2021-го суд взыскал эти средства в пользу ФК. Фильм рассказывает историю космонавта, чей корабль потерпел крушение на Марсе. Герою нужно выжить на чужой планете и попытаться вернуться на Землю. Почти как в «Марсианине» Ридли Скотта. Режиссёром фильма стал Александр Куликов, ранее работавший над созданием фильма «Вий 3D».
Дмитрий Певцов обрушился на самый кассовый российский фильм "Чебурашка"
Целиком топ-250 самых кассовых фильмов в российском прокате за 2023 год можно найти в новом печатном номере БК. Впереди — только «Аватар»: комедия «Холоп» поставила очередной рекорд, став самой кассовой картиной в российской истории. «Тайны печати дракона» — один из самых дорогих фильмов в истории российского кинематографа. «Чебурашка» режиссера Дмитрия Дьяченко стал самым кассовым российским фильмом за всю историю отечественного проката.
10 самых кассовых фильмов в истории российского проката (по состоянию на 13 января 2023 года)
- Топ-10 фильмов по сборам в России в 2023 году:
- Семейная комедия «Чебурашка» стала самым кассовым российским фильмом за всю историю
- Топ-10 фильмов по сборам в России в 2023 году:
- Топ-10 самых кассовых российских фильмов десятилетия
"Чебурашка", "Холоп" и другие. Русское кино побеждает
Пока самым кассовым фильмом отечественного проката за всю историю остаётся «Аватар» Джеймса Кэмерона с его 3,64 млрд рублей сборов. Топ-20 самых кассовых фильмов в истории российского проката. Кино, сочетающее драму и фильм-катастрофу и при этом не лишённое юмора. Министр культуры РФ Ольга Любимова назвала отечественную киноленту, ставшую лидером по сборам в кинопрокате в 2023 году. Премьера фильма состоялась 1 января 2023 года и за две недели стал самым кассовым российским фильмом за всю историю кинематографа в стране. Ранее лента стала самым кассовым фильмом в российском прокате и самым кассовым отечественным фильмом в истории, обогнав комедию режиссера Клима Шипенко «Холоп» 2019 года.
Фильм "Вызов" вошел в десятку самых кассовых в России
Дмитрию Дьяченко 50 лет. В 1989 году окончил Воронежский государственный институт искусств. Спустя 4 года приехал в Москву, где играл в Театре Российской армии.
Как писал интернет-портал «Кубань 24», съемки фильма «Чебурашка» проходили в Сочи в парке «Дендрарий», на морской набережной и в санатории «Орджоникидзе», а также в Пятигорске и Кисловодске.
Правда, режиссера, по ее словам, отстранили от финального монтажа. У Нины счастливая жизнь — любимые работа, муж Кирилл Кяро и сын.
Неожиданно бывший возлюбленный Руслан просит ее приехать в Тбилиси — он умирает и хочет проститься с ней в городе, в котором они были когда-то счастливы. Актриса Ира вполне счастлива: играет в труппе небольшого независимого театра и встречается с начинающим режиссером Львом. Но однажды ее возлюбленный исчезает, театр оказывается на грани закрытия, а окружающие твердят, что Ире надо перекрасится в блондинку. Музыку для картины написал Петр Налич. Это снятое в ингушском селе художественное видеоэссе о 17-летних чеченках Яхе и Мадине, только вступающих во взрослую жизнь. Диалоги здесь на чеченском языке, впрочем, их немного.
Яха — в духе традиций — держит все чувства в себе, лишь изредка срываясь на крик, подражая птицам. Все актеры в фильме непрофессиональные, для Мустафаевой это было принципиально: сохранить живость и органику своих героинь. Пока не вышел на платформах «Кино. И уже готов пятый! В 2023-м вышли его картины «Снег, сестра и росомаха» и «Наследие», но для топа с итогами года мы выбрали «Отпуск в октябре». Перекликающийся по названию с экранизацией «советского Гамлета» — «Утиной охотой» Вампилова — фильм участвовал в основной программе Выборгского кинофестиваля.
Это история юной актрисы Светы Мария Мацель , которая попадет в болливудский проект. Но с ним оказывается все не так просто. Емеля Никита Кологривый вытаскивает из воды волшебную Щуку, которая может исполнить три желания. Два из них он тратит глупо, а третье приберегает. Поэтому руки дочери царя Анфисы Алина Алексеева ему придется добиваться собственными силами. Правда, Щука, которая без шкурки предстает обычной девушкой Василисой Мила Ершова , с ним рядом.
Вместе они отправляются в царство Кощея, встречая по пути разных героев. Среди художников проекта — Надежда Васильева. Бокс-офис картины уже превысил миллиард рублей. В 1997 году в статусе чемпиона Европы и после участия в Олимпийских играх подающий большие надежды спортсмен вместе с молодой женой попал в автомобильную аварию. Она погибла, он выжил, но потерял зрение. Найти в себе силы жить и тренироваться дальше ему помогает лучший друг Виталий Сергей Волков.
Сборы кинокартины превысили 3 млрд рублей Режиссёр Дмитрий Дьяченко. В 2010 году стал обладателем премии «ТЭФИ». Дмитрию Дьяченко 50 лет.
"Чебурашка", "Холоп" и другие. Русское кино побеждает
В тройку самых кассовых фильмов в истории проката России также входит фильм «Холоп» с показателем 3,06 миллиарда рублей. Ресурс «Бюллетень кинопрокатчика» опубликовал рейтинг самых кассовых фильмов в России за 2023 год. Самые кассовые фильмы, снятые в России, назвали эксперты кинопроката.
Как вы это смотрите? Российские фильмы собирают миллиарды – неужели кино в стране стало лучше
При этом Виталий признал, что авторы не ожидали такого успеха. От безысходности фильм собирает хорошо в первые дни, а потом сборы неизбежно падают. Мы видим по цифрам, что пришли люди, которые никогда не ходили в кино, доверившись мнению своих знакомых, тех, чье мнение они прочитали в интернете», — указал Шляппо в комментарии изданию « Подъем ».
Лента уже пять недель удерживает первую строчку по сборам в отечественных кинотеатрах. При этом абсолютное лидерство по сборам с начала 2022-го сохраняется за фильмом «Последний богатырь: Посланник тьмы» более 2,2 млрд рублей , однако его релиз состоялся 23 декабря 2021 года, а основной доход пришёлся на новогодние праздники. Замыкает тройку лидеров мартовская анимация про домового «Финник», собравшая в прокате более 440 млн рублей. Впрочем, по итогам проката «Сердце пармы», скорее всего, не окупится, ведь для этого картине с бюджетом в 714 млн рублей необходимо набрать как минимум вдвое больше. При этом так долго, как картина Мегердичева, в топе российского проката лидерство сохранял лишь «Аватар» Джеймса Кэмерона. После отказа крупных голливудских студий выпускать свои новые картины в России кинотеатры лишились большого количества зрителей.
Ожидалось, что фильм Мегердичева сможет снова привести аудиторию в кинозалы. Маркетинг релиза строился по принципу самых крупных отечественных блокбастеров с корректировкой на изменение рекламного ландшафта… Мы верим, что «Сердце пармы» станет предвестником будущих прокатных успехов отечественного кино», — заявил «Бюллетеню кинопрокатчика» генеральный директор «Централ Партнершип» Вадим Верещагин. Он также отмечал, что кассовые сборы фильма в прокате по итогам первых выходных доказали, что «люди хотят и готовы ходить в кино на по-настоящему качественные отечественные картины». Такого доминирования в российских кинотеатрах не демонстрировала ни одна картина с прошлого декабря — «Последний богатырь» тогда на старте взял более 307 млн. Учитывая график премьер 2022 года, превзойти эти результаты вряд ли кому-то удастся.
До сих пор в прокате. Надеемся, еще какое-то время простоим». В продакшене говорят, что около 20 млн рублей на фильм выделил Фонд кино. Сам Клип Шипенко в интервью «Медузе» сказал, что фонд действительно давал некую совсем небольшую безвозвратную сумму, но это было давно. Вообще, у Шипенко за прошлый год две успешные картины. Сначала осенью все обсуждали его «Текст» по роману Дмитрия Глуховского — драму, которая оказалась крайне актуальной после дела Голунова. Картина в итоге получила «Золотого орла». Сборы превысили бюджет примерно в 15 раз. Для сравнения: самый рентабельный фильм Жоры Крыжовникова «Горько!
Мое любимое чудище». Оригинальное «Большое путешествие» дебютировало в 2019-м, а его продолжение вышло в этом году. Режиссерами фильмов выступили Наталья Нилова и Василий Ровенский.