Новости самолеты россии военные на вооружении

В 1990 году самолет официально поступил на вооружение как тяжелый истребитель четвертого поколения Су-27 (по кодификации НАТО: Flanker-B), который впоследствии стал одним из основных боевых самолетов ВВС России. Итого: в 2022г. в российскую армию вероятней всего поставлено 110 военных вертолетов против 71 запланированных в начале года, и против 48 поставленных в 2021г. Военно-воздушные силы Космические войска Войска ПВО-ПРО. Военные самолеты России: технические характеристики и обзор истребителей, бомбардировщиков и прочих самолетов, используемых военно-воздушными силами страны. ОАК передала Минобороны очередные серийные самолеты Су-57 и Су-35С, которые произвел Комсомольский-на-Амуре авиационный завод, сообщила пресс-служба корпорации.

Бомбардировщики

  • ВКС России получили новые серийные истребители пятого поколения Су-57
  • Армия России рискует остаться без транспортных самолетов к 2027 году
  • Сколько самолетов у россии на вооружении 2023
  • Воздушно-космические силы | Каталог Рособоронэкспорт
  • Минобороны России

ВКС России получили партию самолетов Су-57 и Су-35С

В настоящее время машина стала малопригодной для применения в войне с противником, оснащенным современной техникой. На вооружении остается по меньшей мере 130 бомбардировщиков, которые заменяются на Су-34. Планируется, что к 2021 году все самолеты будут выведены в резерв. Штурмовик Су-25 предназначен для поддержки сухопутных войск над полем боя. Высокая защищенность позволяет выдерживать огневое воздействие переносных ракетных систем, малокалиберной ствольной зенитной артиллерии и стрелкового оружия противника. На 2017 год ВКС России имели 200 штурмовиков. Военно-транспортная авиация Главным «воздушным грузовиком» военной авиации является самолет ИЛ-76, обладающий грузоподъемностью до 60 тонн. Около 120 самолетов находятся в авиачастях, в том числе несколько экземпляров, построенных и прошедших модификации в 2010-2018 годах.

Серийный самолет с самой высокой в мире грузоподъемностью Ан-124 «Руслан». Все 16 машин, находящихся на вооружении, прошли модернизацию в 2012-2015 годах, в ходе которой были установлены навигационные комплексы «ГЛОНАСС», шасси, элементы фюзеляжа и увеличена грузоподъемность. Несмотря на то, что он снят с производства в 1973 году, в военной авиации России осталось более ста машин. Легкий Ан-26 способен перевозить груз массой до 5,5 тонн, либо до 40 человек личного состава. Производился в СССР с 1969 по 1986 годы. В ВКС и морской авиации по-прежнему находится более 140 таких самолетов.

В результате модернизации Т2-22М3М получил возможность применять современные ракеты. Также в России реализуется программа возобновления производства стратегического бомбардировщика Ту-160 и создается бомбардировщик нового поколения ПАК ДА.

Более того, ОАЭ продолжают вести переговоры о поставке американских истребителей пятого поколения F-35, хотя Вашингтон не проявляет энтузиазма, отмечает Крамник. В такой ситуации получение Ираном Су-35 — это заявка на качественное изменение ситуации с оснащением ВВС и сигнал США и Израилю, которые неоднократно говорили о планах ударов по иранским объектам, полагает эксперт. Пока Су-35 будут, очевидно, включены в ПВО Тегерана, ядерных и других военных и промышленных объектов. Но подразделение, укомплектованное ими, будет самым боеспособным. Если их поставят в достаточном количестве, они укрепят ударный потенциал Ирана в регионе», — говорит Крамник. Сейчас не идет речь о том, что эта поставка изменит баланс сил в регионе, говорит иранист Никита Смагин. Для Ирана закупка современных боевых самолетов и вертолетов стала основной целью после завершения эмбарго, считает эксперт по оборонной промышленности Ирана Юрий Лямин.

Сразу отбрасываем РЛК самолёта А-100 — на меньшую платформу, чем Ил-76, его не поставить, скорее всего, даже в упрощённом виде, да и неизвестно, когда он будет доработан до серийного производства. В последнее время появилась тенденция создания самолётов ДРЛОиУ с невращающимися антеннами, расположенными вдоль корпуса или в «гребне», над фюзеляжем. Потенциально может быть рассмотрен вариант оснащения выбранного самолёта-носителя двумя серийными доработанными радиолокационными станциями РЛС , размещёнными конформно-побортно или в специальном отсеке над фюзеляжем. Бразильско-израильский самолёт ДРЛОиУ P600 AEW для стран с ограниченным военным бюджетом Наилучшие характеристики мог бы показать РЛК Н0З6 «Белка» с активной фазированной антенной решёткой АФАР из состава истребителя пятого поколения Су-57, однако неясно, довели ли указанный комплекс до необходимой степени готовности, а также какова его стоимость и в каких количествах он может производиться — мы ни в коем случае не должны забывать про принцип «быстро и недорого». В качестве основного варианта можно рассмотреть РЛК Н035 «Ирбис» с пассивной фазированной антенной решёткой ПФАР , устанавливающийся на серийно производимые многофункциональные истребители Су-35 и обладающий достаточно высокими характеристиками. При адаптации РЛК Н0З5 «Ирбис» для применения на самолёте ДРЛОиУ могут быть рассмотрены варианты повышения его эффективности, в частности: увеличение мощности излучения с одновременным обеспечением улучшенного охлаждения; увеличение количества элементов ПФАР; размещение и совместное использование двух антенн с одного борта или четырёх антенн с двух бортов, разумеется, при условии, что такое размещение возможно, что РЛС не будут мешать друг другу, а их совместная работа приведёт к повышению ТТХ комплекса в целом.

Антенна РЛК «Ирбис» Рабочие места операторов также могут строиться на базе модифицированных рабочих мест пилотов истребителя Су-35, разумеется, с учётом специфики самолёта, с учётом необходимости обеспечения длительного патрулирования. Выводы Каковы могут быть сроки разработки перспективного российского лёгкого самолёта ДРЛОиУ в формате, рассмотренном в настоящем материале? Предположительно, два-три года на разработку, затем серийное производство темпом две-четыре машины в год. Да, это достаточно быстро, поскольку альтернатив, похоже, что и нет.

Авиация на форуме «АРМИЯ 2023»

Что это за самолет и какие у него преимущества перед иностранными аналогами, разбирался военный обозреватель «» Михаил Ходаренок. Долгие годы Россия была лидером по поставкам вооружений на мировом рынке. Если посмотреть на что сейчас российский авиапром может предложить отечественным военно-воздушным силам, то мы в основном увидим модификации самолетов четвертого поколения Су-27 и Миг-29. Заместитель министра обороны России Алексей Криворучко заявил, что ВКС РФ за 2023 год получили более 100 самолетов.

У нас большой план: Кобылаш заявил о поставках ВКС РФ совершенно новых боевых самолетов

Удар пятым поколением: Для чего Россия применила истребитель Су-57 на Украине Какие именно самолеты используют Военно-воздушные силы России — неизвестно, но можно предположить.
ВКС России завладели превосходством, а не господством в воздухе Какое новое оружие появится у России в 2024 году. В Академии военных наук анонсировали появление улучшенных мин-роботов.

За последнюю неделю ВКС РФ получили два Ту-160М, четыре Су-57 и один Ту-22М3

На каких самолетах и вертолетах летают летчики военно-космических сил России, какие машины составляли группировку войск в Сирии. Главная» Новости» Ил 276 военно транспортный самолет последние новости. Что это за самолет и какие у него преимущества перед иностранными аналогами, разбирался военный обозреватель «» Михаил Ходаренок. Поставки вооружений в российские войска увеличились втрое по сравнению с предыдущим годом, закупки особо востребованной в рамках специальной военной операции техники выросли в 7 раз, а выпуск артил. Российское военное ведомство в сводке на эту же дату приводит данные об уничтожении 381 самолёта ВВС Украины, 204-х вертолётов и 2976 БПЛА. Так вот, самолет А-100, согласно первоначальным планам, должен был находиться на вооружении ВКС с 2015 года.

«Армия-2023»: топ-5 новинок военно-технического форума России

Военные летчики России 22 ноября получили третью в этом году партию новых могущественных фронтовых бомбардировщиков Су-34. Россия призвала Индонезию вернуться к переговорам о поставках Су-35Военный атташе посольства России в Индонезии Максим Лукьянов сообщил, что Москва готова возобновить переговоры с Джакартой о закупке российских истребителей Су-35. Сверхманевренный Су-35 сегодня – один из основных самолетов на вооружении российской армии, истребитель и бомбардировщик одновременно.

Военная авиация россии (50 фото)

Самолеты могут самостоятельно противостоять истребителям противника в маневренном бою, проводить штурмовые атаки, наносить удары по кораблям противника. Первые самолеты поступили в войска в 2014 года. По состоянию на август 2018 года в строю числится 109 единиц. Предполагается, что со временем этими самолетами будут заменены все бомбардировщики Су-24.

Всепогодный фронтовой бомбардировщик Су-24 с изменяемой стреловидностью крыла. Самолет поступил на вооружение еще советских ВВС. В настоящее время машина стала малопригодной для применения в войне с противником, оснащенным современной техникой.

На вооружении остается по меньшей мере 130 бомбардировщиков, которые заменяются на Су-34. Планируется, что к 2021 году все самолеты будут выведены в резерв. Штурмовик Су-25 предназначен для поддержки сухопутных войск над полем боя.

Высокая защищенность позволяет выдерживать огневое воздействие переносных ракетных систем, малокалиберной ствольной зенитной артиллерии и стрелкового оружия противника. На 2017 год ВКС России имели 200 штурмовиков. Военно-транспортная авиация Главным «воздушным грузовиком» военной авиации является самолет ИЛ-76, обладающий грузоподъемностью до 60 тонн.

Около 120 самолетов находятся в авиачастях, в том числе несколько экземпляров, построенных и прошедших модификации в 2010-2018 годах. Серийный самолет с самой высокой в мире грузоподъемностью Ан-124 «Руслан».

Первый полет машина совершила в январе 2010 года. В 2013 году началось мелкосерийное производство самолетов на КнААЗе где проводилась сборка опытных образцов для испытания вооружений. Авторские права на данный материал принадлежат «Телеканал "Звезда"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике.

Глава ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь Вероятно, что к «новым» типам самолетов относится и недавно запатентованный ОАК сверхзвуковой многофункциональный самолет тактической авиации для выявления и поражения воздушных, надводных и наземных целей. Можно предположить и участие в серийном выпуске нового гиперзвукового военного самолета с уникальной силовой установкой на авиакеросине и криогенном топливе.

Объединенная авиастроительная корпорация ОАК, входит в "Ростех" осуществила первые в 2024 году поставки боевых самолётов, Воздушно-космические силы РФ получили фронтовые бомбардировщики Су-34, сообщили в пресс-службе "Ростеха". Самолеты изготовлены на Новосибирском авиационном заводе имени Чкалова Объединенной авиастроительной корпорации. После завершения всего комплекса заводских испытаний авиационная техника отправлена заказчику", - говорится в сообщении.

Современные самолёты дальнего радиолокационного обнаружения для ВКС России: настоящее и будущее

Военные выдвигают к ним абсолютно четкие и понятные требования. Такой самолет должен обладать низкой заметностью во всех диапазонах волн, прежде всего в радиолокационном и инфракрасном, он должен быть многофункционален, чрезвычайно маневренным, иметь сверхзвуковую крейсерскую скорость уходить на сверхзвуковую скорость без форсажа , иметь возможность вести всеракурсный ближний бой и осуществлять многоканальную стрельбу ракетами на большой дальности. Самолет пятого поколения обязан иметь «продвинутую» электронику, которая бы значительно облегчала работу пилота. Российский новейший самолет имеет большие габариты, в том числе размах крыльев и поэтому, скорее всего, он будет более маневренным, чем его американский аналог. ПАК-ФА имеет немного больше максимальную скорость и проигрывает в крейсерской. Также российский самолет имеет большую практическую дальность и меньшую взлетную массу.

Тяжело сравнивать эти два самолета, прежде всего из-за недостатка информации. Есть еще один нюанс: современные самолеты — это не только аэродинамика и вооружение, а в первую очередь электроника, которая управляет всеми системами самолета. СССР всегда имел отставание в этой сфере, аналогично обстоят дела у России. РЛС российского самолета не уступает лучшим мировым аналогам, а вот бортовое оборудование оставляет желать лучшего. В 2014 году началось мелкосерийное производство ПАК-ФА, начало серийного производства самолета запланировано на 2016 год.

Вот сравнительная характеристика двух самолетов.

Как сообщалось, серийное производство новейшего российского самолета стартует уже в 2027 году. Летно-технические характеристики Checkmate "Шах и мат" — первый в России однодвигательный самолет пятого поколения, он разработан компанией "Ростех".

Если представить воздушный бой как шахматную партию, истребитель играет роль коня — неброского, но порой незаменимого, пояснил заместитель руководителя проекта в Объединенной авиастроительной корпорации Алексей Булатов. Поделиться Опубликован проморолик истребителя Checkmate Опубликован проморолик истребителя Checkmate Как ожидается, истребитель будут выпускать в трех модификациях : одноместной, двухместной и в качестве беспилотного самолета. По данным разработчиков, самолет способен преодолевать до трех тысяч километров, разгоняться до двух скоростей звука и нести 7400 килограммов боевой нагрузки. Новейший истребитель сможет одновременно атаковать до шести целей в воздухе, воде и на суше, включая ударные БПЛА и зарубежные самолеты пятого поколения.

Согласно открытым данным , в арсенал Checkmate входят ракеты класса "воздух-воздух" и "воздух-поверхность", а также корректируемые бомбы, беспилотники, неуправляемые ракеты и пушечные контейнеры. Новейший истребитель оснащен системами круговой и радиотехнической разведки. Кроме того, в машину встроена система радиоэлектронных помех, оптическая прицельная система и система широкодиапазонной связи. По его словам, российская новинка ориентирована на экспорт , и главным ее преимуществом по сравнению с F-35 является стоимость.

Поделиться Эксперт Кнутов рассказал об особенностях истребителей Checkmate Эксперт Кнутов рассказал об особенностях истребителей Checkmate "Checkmate позаимствует наиболее передовые разработки, заложенные в российский Су-57.

Стоимость строительства таких военных аэродромов вместе с инфраструктурой и военными городками не поддаётся пониманию. Все они уже давно принимают F-16. К счастью, эти аэродромы находятся на расстоянии чуть больше сотни километров от нашей границы.

И в случае первого же вылета F-16 для боевых действий в зоне проведения СВО могут быть приведены в нерабочее состояние за считаные минуты. Дальше идёт Польша. Здесь это военный аэродром в Жешуве, в 150 км от Львова. На сегодня это главный перевалочный пункт по доставке западного оружия на Украину.

Охраняется, как нигде. Стоят американские «Пэтриоты». Всё говорит о том, что ожидается наша атака на аэродром в любое время. А после взлёта первого F-16 с оружием, которое будет применено в зоне СВО, ракетная атака на Жешув станет неизбежной.

Чем будет атакован аэродром, это не вопрос. Ясно, что такое оружие есть. Другой такой русофобской страны поискать трудно. И едва ли её нынешних руководителей что-то остановит.

Вернее, остановит, конечно, но только не они сами. Давайте пропустим другие страны бывшего соцлагеря. Едва ли руководителям какой-либо из этих стран хватит ума дать разрешение на взлёт вооружённому против нас самолёту F-16. Но всё же — возможным кандидатом на такую акцию после Прибалтики и Польши остаётся Румыния.

Здесь уже базируются F-16. Здесь давно орудуют американцы.

Планер самолета выполнен с применением стелс-технологий. Истребитель совместим с новыми ракетами большей дальности, включая Р-77 и Р-27ЭР1. Су-35 оснащщен РЛС "Ирбис" с фазированной антенной решеткой. Маневренность истребителя дополнительно повышается с помощью управления вектором тяги. Усиленный планер позволяет истребителю нести на три тонны больше полезной нагрузки, чем его предшественник. Новые более экономичные двигатели АЛ-31Ф-М1 увеличили дальность полета самолета и его маневренность.

Воздушная разведка Шойгу осталась без «Премьера»

То есть речь идёт в том числе и о сверхзащищённых бункерах. Такая ракета может бить по штабам, военным складам и скоплению живой силы. Есть другие ракеты подобного класса, но мы возьмём только ракету с самой большой дальностью применения. Напомним, это 980 км. Ещё F-16 может быть снабжён ракетами «воздух-воздух» для стрельбы по самолётам противника. Но здесь дальность стрельбы по цели намного меньше. Может достигать до двух сотен километров. Итого — 2730 км.

Получается, что F-16 может взлетать в сторону Украины даже из Нидерландов, чтобы принимать участие в боевых действиях над территорией проведения СВО. От Нидерландов до границ Ростовской области по прямой всего 2390 км против 2730 км возможности F-16. Одним словом, натовские самолёты могут взлетать из любой точки Европы. И в первую очередь из Нидерландов, которые первыми обещали передать F-16 для боевых действий на Украине. Но это только теоретически. Что-то подсказывает, что ни Бельгия, ни Нидерланды, ни Франция такого разрешения не дадут. Остаются всё те же страны, которые до сих пор предоставляли оставшееся у них ещё с советских времён оружие.

Так что президент В. Путин, скорее всего, имел в виду именно эти государства. В общем количестве 48 штук. Но начнём с Прибалтики. В этих карликовых государствах F-16 уже «завелись». Не свои, правда, но какая разница?

Но уже заявления Путина и Рогозина в 2012-2013 годах дали понять — это будет принципиально новый проект на принципиально новых решениях. В том же году хотели привлечь китайцев и их инвестиции. Денег, понятное дело, острейше не хватало, но китайцы дали понять, что им им такое сотрудничество нафиг не нужно. Оно и понятно, уже в 2013 в аэродинамические трубы Китай засунул свой прототип-копию В-2. Китайский Спирит Xian H-20 концепт В 2015 казанскому заводу выделили 5 миллиардов на модернизацию и подготовку производственной базы там же планировалось делать и новые Ту-160М2 и Ту-22М4. В 2017 создали полноразмерный прототип для динамических испытаний, тогда же определились с движком — предсказуемо, им стал производный от НК-32, тот же, что и для Ту-160. Ну а к 2023 обещали как бы и действующий прототип… знаем-знаем… с другой стороны и веры не теряем. По остальной информации ясно, что это, в общем-то, тот же В-2 Спирит. Вот только американцам только покупка стоит 1 миллиард баксов и столько же необходимые для хранения и эксплуатации элементы инфраструктуры. Сколько будет обходится наш вариант, кстати, тоже не последний вопрос. Это подскажут и китайцы — они сразу прыгнули делать свой Xian H-20, имея в классе стратегической авиации на сегодня супер-архаичные копии Ту-16, а вариации на тему В-1В или Ту-160 пропустили. Китайцы такие вещи делают «на холодную голову», и это должно быть важным знаком для нас, имеющих куда меньшие ресурсы для реализации сверхдорогих стратегических военных разработок. Как думаете, потянет Россия такой самолёт?

И самолетов явно недостаточно, и они работают уже на пределе своих ресурсов. Причем, модификации на них особо не распространялись. Итак, рассмотрим, что же собой представляет парк самолетов ДРЛОиУ дальнего радиолокационного обнаружения и управления. Ну, и для чего они нужны. При этом сопровождаются несколько сотен целей, информация о расположении и векторах движения которых передается на командный пункт, а также на самолеты истребительной и штурмовой авиации, осуществляя целеуказание. Сейчас в ВКС эксплуатируются 10 самолетов А-50. Есть еще 6 А-50У — это модернизированные А-50. То есть 16 самолетов. Двукратная разница, это, конечно, не столь и катастрофично. Но разница в боевых возможностях очень существенная. А-50 на платформе транспортного самолета Ил-76 пришел в войска в 1985 году. Правда, Е-3 старше на 10 лет. Однако он регулярно модернизировался. И сейчас может существенно больше, чем его базовая модификация. Добавлена функция радиотехнической разведки, а также опознавания принадлежности воздушных объектов без опроса «свой-чужой» по специфике высокочастотного излучения. Читайте также Что же касается «зоркости» локатора, то он способен обнаруживать крупные цели на расстоянии до 650 км. Низколетящие малозаметные крылатые ракеты видны на дистанции в 400 км. При этом аппаратура Е-3 получила достаточно эффективную защиту от воздействия комплексов радиоэлектронной борьбы противника. То есть всё осовременено, все приведено к состоянию работы с современными воздушными и наземными целями. И совсем другое дело А-50. Инструментальная мощность его РЛС неплоха — в идеальных условиях, которых в современной войне быть не может, он способен обнаруживать истребители на расстоянии до 300 км.

При этом такие бомбардировщики остаются всего лишь частью «ядерной триады», куда помимо авиации входят межконтинентальные баллистические ракеты и атомные подводные лодки-ракетоносцы. В случае ядерной войны стратегическая авиация наносит удар во второй волне. Ту-22М Соответственно, одной из важнейших характеристик является дальний радиус действия. Помимо ядерного оружия такие бомбардировщики зачастую служат носителями менее мощных вооружений. Ту-22М3 несёт крылатые противокорабельные ракеты Х-22, а Ту-160 стратегические крылатые ракеты Х-55, что делает их чем-то наподобие «воздушных Искандеров». Х-55 может нести на себе ещё более старый Т-95МС, а больше никто такое вооружение поднять не может. Есть, конечно, и более скучная начинка в виде свободнопадающих, корректируемых и управляемых бомб большой массы, благо Ту-160 может утащить на себе их до 45! Ту-160 больше не торт? Сам по себе проект создавался в качестве ответа на американские сверхзвуковые бомбардировщики В-1, разработка шла в спешке, а войсковые испытания начались до окончания государственных испытаний. В период «разрядки» В-1А остался в амплуа стратегического бомбардировщика всего 4 единицы , но В-1В, дальнейшее развитие, превратили в самолёт прорыва ПВО. И его США уже изготавливали с применением технологий стелс, при этом отказались от тяжёлых вооружений в пользу высокоточных ракет малого радиуса и корректируемых бомб. С окончанием холодной войны американцы с головой ушли в стелс, поэтому дальнейшим поколением стратегически бомбардировщиков стал В-2 Спирит. Созданный по схеме «летающее крыло», он олицетворял новые принципы, среди которых главный — радиолокационная малозаметность.

ВКС России получили новые серийные истребители пятого поколения Су-57

Вице-премьер — глава Минпромторга Денис Мантуров, слова которого приводит пресс-служба, заявил, что вопросы по обеспечению потребностей ВС России в надёжной и высокоэффективной технике удаётся своевременно решать благодаря работе координационного совета при правительстве РФ. Уточняется, что новые самолёты прошли полный цикл заводских испытаний, они были протестированы в различных рабочих режимах лётчиками Минобороны России. Согласно данным пресс-служба, до конца 2023 года в российские войска поступят самолёты пятого поколения, в настоящее время они находятся в цехе окончательной сборки, проходят отработку на лётно-испытательной станции. Как передавало ИА Регнум, истребитель пятого поколения Су-57 в ходе спецоперации поражает цели, находящиеся на расстоянии 120 км, в ближайшее время ожидается поступление авиационных ракет, которые смогут поражать цели на расстоянии до 300 км.

Су-57 и Су-35, два самых дорогих российских истребителя, производятся на одном и том же предприятии на Дальнем Востоке.

С начала 2010-х стабильно выпускается примерно 14 самолетов Су-35 в год, и на сегодняшний день на вооружении ВКС России находится свыше 100 самолетов. Внутренний интерес к истребителю, который изначально разрабатывался на экспорт, продиктован в первую очередь задержками с выпуском более амбициозного Су-57, чьи темпы производства почти вдвое меньше, чем у Су-35, однако ежегодно растут. Ожидается, что к 2025 году Су-57 начнут поступать в ВКС России в количестве порядка 14 самолетов в год, но до этого темпы будут медленнее, и на сегодняшний день их парк состоит лишь из шести самолетов. Изначально предполагалось, что суммарное количество Су-57 достигнет 50 к 2020 году и 200 к 2025 году исключая перспективу значительного экспорта , однако текущая, гораздо более скромная цель заключается в том, чтобы к 2028 году в составе ВКС России находилось минимум 76 самолетов.

В прессу первая внятная информация о ЛТС попала в начале декабря 2020 года, когда глава «Ростеха» Сергей Чемезов сообщил журналистам, что возглавляемая им госкорпорация в инициативном порядке прорабатывает концепцию перспективного однодвигательного самолёта в лёгком и среднем классах. В конце того же месяца в объектив оператора, снимавшего интервью заместителя председателя Правительства России по вопросам ОПК Юрия Борисова, угодила носовая часть модели неизвестного истребителя. Экспертное сообщество предположило, что это модель того самого самолёта, о котором ранее упоминал Чемезов. Последующие события показали, что это предположение оказалось абсолютно верным. Самолёт будет развивать максимальную скорость полёта более 2 Махов, а также обладает сверхманёвренностью и улучшенными взлётно-посадочными характеристиками за счёт отклоняемого вектора тяги двигателя, показатель тяговооружённости самолёта не менее 1», - пояснил источник.

Новость от 25 мая 2021-го означала, что проработка концепции нового истребителя перешла в плоскость создания реальной машины. Что она собой будет представлять, стало понятно после показа 20 июля 2021 года находящегося в высокой степени готовности опытно-экспериментального образца ЛТС на авиасалоне МАКС-2021. Согласно открытой информации, ЛТС мог одновременно поражать до шести целей, а боевой радиус машины превышал 3 тыс. Продвинутое бортовое радиоэлектронное оборудование БРЭО в совокупности с малозаметностью и мощным комплексом вооружения ЛТС, должны были значительно увеличить возможности нового истребителя по прорыву ПВО противника. Кроме того, ожидалось, что за счёт открытой архитектуры своего БРЭО и модульной схемы планера, новый истребитель «Сухого» получит способность к адаптации под требования любого заказчика.

Данная особенность имела для ЛТС, как для машины, ориентированной, прежде всего, на экспорт, ключевое значение. Использованное создателями ЛТС для своего детища англоязычное название Checkmate подчёркивало тот факт, что основную часть потенциальных покупателей нового истребителя «Сухой» надеется отыскать за границей. Впрочем, продать за рубеж самолёт, не принятый на вооружение ВВС собственной страны, весьма проблематично. Косвенно об этом же свидетельствовало появление в СМИ пока ещё неофициального отечественного индекса новой машины - Су-75. Почему именно Су-75?

Отвечая журналистам на этот вопрос, заместитель главного конструктора проекта Checkmate Алексей Булатов заметил, что новый самолёт создавался как дополнение к уже существующему тяжёлому сверхзвуковому двухдвигательному истребителю пятого поколения Су-57, а число «75» является зеркальным отражением «57». Кроме того, для ОКБ «Сухого» цифры «7» и «5» всегда были счастливыми, и, отдавая дань этому факту, разработчики однодвигательного истребителя остановились на номере «75»… Как говорится, шах и мат! В совокупности с широким использованием при проектировании новой машины суперкомпьютерных технологий, это позволило создать опытно-экспериментальный образец ЛТС в рекордный срок - всего за год! Этим новизна подхода компании «Сухой» к созданию ЛТС не исчерпывалась. В случае с «Чекмейтом» Россия, вероятно, впервые в истории отечественного военного авиапрома, попыталась отойти от модели реализации исключительно конечного изделия.

В рамках новой модели создания самолёта, на первом этапе «Сухой» презентовал не готовую машину, а демонстратор технологий - тот самый опытно-экспериментальный образец ЛТС. На втором этапе вокруг демонстратора технологий должен был быть сформирован пул потенциальных инвесторов, готовых обеспечить софинансирование создания серийной машины и её необходимых модификаций.

Так, сообщалось, что Иран должен получить 64 истребителя Су-35 из которых построены минимум 24 , — это позволит Минобороны России перераспределить средства на Су-57. Раньше это было бы невозможно сделать, не закрыв, хотя бы частично, производственные линии Су-35. Изначально предполагалось, что будет выпущено 200 Су-35. Хотя это считалось маловероятным — во многом из-за успешного давления Запада на потенциальных иностранных клиентов — иранская партия вслед за уже выполненным китайским заказом на 24 самолета приближает эту цель к реализации.

Ростех передал ВКС России новый самолет-локатор А-50У

Военные летчики России 22 ноября получили третью в этом году партию новых могущественных фронтовых бомбардировщиков Су-34. На первом этапе военные получат 76 самолетов для трех авиаполков. Россия неожиданно для всех взорвала международный авиасалон Dubai Airshow-2021 новейшей разработкой – ей стал «летающий Калашников», тактический истребитель Су-75.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий