«Ъ»: Минтранс предложил авиакомпаниям выкупить самолёты иностранных лизингодателей за счёт ФНБ. Сейчас в России, по данным Минтранса, летают 1 167 пассажирских самолетов. Заместитель главы Министерства транспорта РФ Игорь Чалик заявил, что ведомство намерено получить денежные средства из Фонда национального благосостояния для.
Минтранс РФ ответил на предупреждение ICAO о российских самолетах
На данный момент 77 самолетов российских авиакомпаний арестовано за рубежом, сообщил глава Минтранса РФ Виталий Савельев. Чтобы снять иностранную регистрацию и избежать препятствий в эксплуатации самолетов на зарубежных маршрутах, их стали выкупать. Минтранс России в этом году предложил правительству выделить еще 295 миллиардов рублей из ФНБ на переоформление иностранных самолетов в российскую собственность.
«Их никогда не выпустят из России». Глава Минтранса рассказал о перспективах лизинговых самолетов
Российские авиакомпании навсегда потеряли 78 самолетов из 1367 из-за западных санкций. Российские авиакомпании в июне попросили Минтранс узаконить процедуру снятия исправных запчастей с самолетов и перестановки их на другие лайнеры в условиях санкций. Министерству транспорта выделят 5 миллиардов рублей на приобретение самолётов Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) и L-410. Почему Минтранс не соберет какое-то совещание и не скажет: ребята, поделитесь сверхприбылью, поддержите в эту трудную годину. Затраты на перекраску одного самолёта могут составить примерно $10 тысяч, полагает гендиректор консалтинга Friendly Avia Support Олександр Ланецкий.
Российские самолеты МС-21 и Ту-214 не полетят никогда, так как никому не нужны
Проблем с наземным обслуживанием в аэропортах Турции для бортов российских авиакомпании нет", - сказал представитель ведомства. Накануне турецкие СМИ сообщили, что авиационные власти Турции частично удовлетворили требования Минторга США прекратить обслуживание российских самолетов, входящих в санкционный список. Под запрет попали в основном узкофюзеляжные самолеты. Представители "Аэрофлота", "Победы" и S7 сообщили "Интерфаксу", что компании выполняют рейсы в Турцию по расписанию и "в штатном режиме".
Виталий Савельев считает, что в сложное время развитие получит российский туризм. Если Турция и Египет продолжат выполнять регулярные и чартерные рейсы, то в 2021-м удастся преодолеть рубеж в 100 миллионов человек. До пандемии в год перевозили около 128 миллионов пассажиров. Министерство транспорта планировало восстановить это количество за полтора-два года.
Но текущие события внесли свои коррективы. Может ли Россия остаться без самолетов Савельев пояснил, что такую большую страну, как Россия, нельзя оставить без авиации. С лизингодателями договориться сложно: фигурируют вопросы о возврате самолетов. Как отметил министр, лизингодатели отказываются обсуждать вопросы о компенсации оплаты и выкупа судов в собственность.
Минтранс склоняется к национализации самолетов. Но окончательного решения о том, что делать с самолетами Airbus и Boeing, которые могут быть отозваны лизингодателями, еще нет. Конкретное решение может появиться до конца недели.
Без постановки на учёт эксплуатировать такую технику нельзя, однако с регистрацией возникли проблемы. Оказалось, что правила госрегистрации, записанные в 297-ФЗ «О самоходных машинах и других видах техники», не распространяются на аэропортовую спецтехнику. Чтобы устранить правовой пробел, требуется внести в 297-ФЗ поправки и включить туда подробное определение типов аэропортовой спецтехники, а также распространить на неё существующий порядок выдачи паспортов. В настоящее время у производителей и импортёров копится техника, на которую не выдаются электронные ПТС. Передать её заказчикам оказалось невозможно.
Минтранс нашел способ не возвращать самолеты иностранным компаниям
Виталий Савельев также рассказал, что в России на данный момент 1288 самолётов, и этого количества вполне хватает — даже с учётом увеличения плана по перевозке пассажиров. И если в прошлом году мы перевезли 95,2 млн человек при плане 100 млн человек, в силу того, что было закрыто 11 южных аэропортов, которые в целом дают перевозку примерно 19 млн пассажиров в год. В этом году у нас план чуть больше — 101 млн пассажиров.
Передать её заказчикам оказалось невозможно. Продать технику и оформить ДТП с ней также нельзя. Ангары для обслуживания или временного хранения зачастую расположены вне аэропортов: для её перемещения также требуется получение номеров. По мнению генерального директора ассоциации «Аэропорт» Виктора Горбачёва, наилучшим выходом из ситуации стало бы возвращение к действовавшим до решений ЕЭК нормам: он считает, что требование о номерах для аэропортовой техники избыточно. Аэропорты и лизингодатели отвечают за её учет, страхование и состояние самостоятельно.
Портал также опубликовал конкретный список почти 40 самолетов, которые попали под ограничения. Вместе с тем «Аэрофлот» и S7 Airlines сообщили, что выполняют полеты в города Турции в штатном режиме. Картина дня.
Структуру доклада он сообщил в Комитете по экономической политике накануне. Помимо авиации, глава ведомства расскажет о работе других видов транспорта. В прошлом году выросли грузоперевозки по железной дороге — до 173 миллионов тонн, план на 2024 год — 180 миллионов тонн, а к 2030-му — 210 миллионов тонн. При этом перевозки переориентируются с запада на восток, где не всегда хватает инфраструктуры. Например, большая часть БАМа — одноколейная, электрифицированы только 40 процентов пути, тогда как Транссиб — двухпутный и полностью электрифицирован. Россия занимает второе место по протяженности водных путей, но вклад этого вида транспорта в российский ВВП совсем небольшой, сообщил Виталий Савельев. Одна из причин — обмеление рек, Минтранс на ряде участков ведет их заглубление. Реки удобно использовать для перевозок в весенний сезон, когда они наиболее полноводные, а в это время можно ремонтировать дороги, пока они становятся свободнее, объяснил министр. Сенаторы обратили внимание на изношенность городского транспорта в ряде регионов. Проблему в профильном ведомстве подтвердили, отметив, что обновление автобусов-троллейбусов-трамваев происходит. Особенно сильно изношен парк автобусов», — констатировал Виталий Савельев.
Российские самолеты МС-21 и Ту-214 не полетят никогда, так как никому не нужны
Частным компаниям предложены те же условия выкупа самолетов у зарубежных лизингодателей, что и «Аэрофлоту». Об этом рассказали в Минтрансе РФ и отметили, что российские авиакомпании выполняют рейсы в Турцию в штатном режиме. «В салоне самолета при выключенном кондиционере растет не только температура, но и влажность, и концентрация углекислого газа. Самолеты, которыми пользуются российские авиакомпании, можно будет поддерживать в рабочем состоянии еще около десяти лет, заявил глава Минтранса Виталий Савельев. По информации Минтранса, самолеты ГТЛК, о которых идет речь в СМИ, составляют порядка 5% от всего числа воздушных судов РФ. Как указывают специалисты, нанесение опознавательных знаков по новым правилам может потребовать вывода самолета Airbus или Boeing из расписания от нескольких часов до.
«Известия»: Авиакомпании попросили Минтранс узаконить каннибализацию самолетов
Новости Хабаровска: Еще в 2020 году сообщалось, что стоимость одного самолета «Байкал» не должна превышать 120 миллионов рублей в ценах 2019 года. Российские авиакомпании обратились в Минтранс с просьбой узаконить каннибализацию самолетов — легальный процесс перестановки компонентов с одних воздушных судов на. В Минтрансе и в ассоциации воздушных перевозчиков выступили против требования Минздрава укомплектовать аптечки самолетов автоматическими устройствами для сердечно-легочной.