После введения санкций ЕС в отношении авиаперевозчиков количество зарегистрированных в России самолетов выросло с 70 до 176. Российские перевозчики продолжат выполнять полетную программу по зарубежным направлениям несмотря на ситуацию с самолетами Государственной транспортной. В Минтрансе прокомментировали ситуацию с лизингом самолетов у ГТЛК. Getty Images. Новости и аналитика Новости Минтранс России утвердил требования к наземному обслуживанию гражданских самолетов.
Авиационный транспорт
Минтранс предлагает запретить возврат самолетов лизингодателю | Минтранс заявил, что риск ареста самолетов ГТЛК не повлияет на полеты за рубеж. |
Минтранс заявил об одинаковых условиях выкупа самолетов для всех авиакомпаний - Ведомости | На данный момент 77 самолетов российских авиакомпаний арестовано за рубежом, сообщил глава Минтранса РФ Виталий Савельев. |
Авиационный транспорт | Интерфакс: Рейсы российских авиакомпаний в Турцию выполняются в штатном режиме, проблем с наземным обслуживанием самолетов нет, заявил "Интерфаксу" представитель Минтранса РФ. |
Минтранс запросил ещё 295 млрд на покупку иностранных самолётов | Минтрансом приведена также довольно любопытная статистика по возрасту самолетов российских авиакомпаний. |
Минтранс: За рубежом арестовали 77 российских самолетов
При этом, по словам Басаргина, несмотря на санкции, российская гражданская авиация «выполняет свою задачу по бесперебойной доставке пассажиров», а Межгосударственный авиационный комитет МАК назвал 2022 год лучшим по безопасности полётов в России за последние 5 лет. Однако разница в поставках деталей налицо. До санкций комплектующие получали в среднем за 3—7 дней, а теперь — за 60—120 дней. Некоторые изделия, по словам Басаргина, завезти и вовсе невозможно. В результате «фиксируются многочисленные факты эксплуатации авиационной техники с нарушениями, напрямую влияющими на безопасность полётов», сказал он. Позиция авиакомпаний Представители крупных российских авиаперевозчиков уверяют, что не используют запчасти после истечения срока их эксплуатации и не знают о нарушениях у конкурентов.
А топ-менеджер одной из авиакомпаний допустил, что «проверяющие могли пересчитать батарейки или аккумуляторы».
Но это не потому, что мы не справляемся, — мы просто ищем варианты, где можно обслуживать ещё. Поэтому, да, такие варианты тоже есть, где обслуживание проходит за рубежом», — сказал он. Какие именно страны имел ввиду министр, можно только догадываться, но ранее «Аэрофлот» отправил свой Airbus A330-300 в Иран для капитального ремонта.
США закрыли воздушное пространство для России 2 марта, 9:32 Если лизингодатель расторгнет договор с российской авиакомпанией и потребует досрочно вернуть самолет или его двигатель, новелла требует проводить такой возврат только с одобрения правительственной комиссии по импортозамещению. Без такого разрешения российский авиаперевозчик не должен возвращать самолет и может продолжить его использование. Кроме того, проект постановления подразумевает выплаты по лизингу в рублевом эквиваленте.
После 24 февраля западные страны прекратили поставлять в Россию гражданские самолеты и запчасти к ним, а также обязали своих лизингодателей вернуть из РФ уже предоставленные в аренду лайнеры. Но по решению российских властей авиакомпании не стали возвращать самолеты. Вместо этого они перевели лайнеры в отечественный реестр и продолжили эксплуатацию.
Минтранс и авиакомпании поспорили с Минздравом из-за комплектации аптечки самолетов
Минтранс исключил влияние ситуации с самолетами ГТЛК на перевозки за рубеж | Российский Минтранс опубликовал проект постановления правительства с мерами поддержки авиаотрасли на фоне санкций до сентября 2022 года. |
«Известия»: Авиакомпании попросили Минтранс узаконить каннибализацию самолетов | В российских аэропортах и самолётах убрали металлические столовые приборы из-за угрозы терактов. |
В Минтрансе заявили о потере 78 самолетов из-за санкций
Затраты на перекраску одного самолёта могут составить примерно $10 тысяч, полагает гендиректор консалтинга Friendly Avia Support Олександр Ланецкий. С их стороны уже поступила жалоба в Минпромторг и Минтранс на то, что в законе для новых самоходных трапов, противообледенительных машин. Российский Минтранс опубликовал проект постановления правительства с мерами поддержки авиаотрасли на фоне санкций до сентября 2022 года. Почему Минтранс не соберет какое-то совещание и не скажет: ребята, поделитесь сверхприбылью, поддержите в эту трудную годину.
Также они просят разрешить перестановку запчастей между лайнерами разных перевозчиков
- Минтранс: 77 российских самолетов удерживаются за рубежом
- Также они просят разрешить перестановку запчастей между лайнерами разных перевозчиков
- Минтранс России утвердил требования к наземному обслуживанию гражданских самолетов | ГАРАНТ.РУ
- Позиция Ространснадзора
- Сезон летних путешествий по России открыт!
- Стало известно, какую сумму выделит Минтранс на субсидирование полётов по России в 2024 году
Минтранс: часть российских самолётов по-прежнему обслуживается за рубежом
Несмотря на западные санкции, часть российских самолётов по-прежнему обслуживается за рубежом. Результатом санкций, введенных Западом против авиационной отрасли России, стало то, что РФ потеряла 76 пассажирских самолетов, заявил глава российского Минтранса Виталий Савельев. → Новости → Финансовые новости → 17 марта 2023 г. → МИНТРАНС РФ ВЕДЕТ КОНСУЛЬТАЦИИ С ТУРЦИЕЙ ПО ОТД. В Минтрансе и в ассоциации воздушных перевозчиков выступили против требования Минздрава укомплектовать аптечки самолетов автоматическими устройствами для сердечно-легочной.
В Минтрансе рассказали, опасно ли летать на оставшихся в России самолетах
Страховать и перестраховывать авиационный транспорт можно будет в отечественных компаниях на тех же условиях, которые предусматривает договор лизинга. Подавляющее большинство самолетов в отечественных авиакомпаниях зарубежного производства, преимущественно компаний Boeing и Airbus. После введения Евросоюзом запрета на поставки гражданских самолетов, запчастей для них и их техобслуживания, российские авиаперевозчики более чем двукратно увеличили количество зарегистрированных в России самолетов.
Президент России Владимир Путин ранее заявил, что страны Запада и их союзники ввели такое количество антироссийских санкций, что сами в них запутались. В Кремле также неоднократно подчеркивали, что рестрикции ЕС и США ударили по европейцам и американцам больнее, чем по россиянам. Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».
После начала СВО западные страны закрыли свое воздушное пространство для российских самолетов, Россия приняла зеркальные меры. Кроме того, иностранные лизинговые компании потребовали от российских перевозчиков вернуть арендованные самолеты, а власти запретили поставлять в РФ детали для них. В ответ на санкции правительство РФ разрешило регистрировать права на иностранные самолеты, находящиеся в лизинге у отечественных компаний.
Решение пока ней пока не принято.
Ранее уточнялось, что Фонд национального благосостояния выделил почти 300 млрд рублей в 2023 году на покупку 162 самолётов «Аэрофлота», S7, «Уральских авиалиний» и «Авроры», что составляет более трети из принадлежащего иностранным лизингодателям парка. Ранее 78. ЭкономикаСамолеты АвиацияБизнес.
Минтранс: в России есть почти 200 самолетов для полетов за границу
Из-за санкций, введенных в отношении авиаотрасли, Россия потеряла 76 пассажирских самолетов, заявил министр транспорта Савельев. Российские авиакомпании навсегда потеряли 78 самолетов из 1367 из-за западных санкций. О том, что у российских самолётов всё хорошо с запчастями, ранее заявил глава Минтранса Виталий Савельев.
Минтранс: За рубежом арестовали 77 российских самолетов
Это означает, что поддержание летной годности мы обеспечим еще порядка десяти лет и дадим нашему Минпромторгу время на разработку новых суперсовременных моделей», — сказал министр транспорта. Всего в России сейчас эксплуатируются 1 167 самолетов, отметил Савельев. Причем ни один из них не «каннибализирован», то есть не разобран полностью на запчасти, подчеркнул министр. Все самолеты в нормальном режиме работают, мы все так или иначе обеспечиваемся запчастями.
На совещании в Минтрансе с участием крупнейших российских авиакомпаний обсуждали как оставить в России самолеты иностранного производства в условиях запрета Евросоюза на поставку новых лайнеров и аннулирования действующих лизинговых договоров до 28 марта 2022 года. Один из вариантов решения проблемы — национализация таких воздушных судов.
Минтранс склоняется к национализации самолетов.
ЕС, Великобритания и ряд других стран ввели против России пакет санкций, среди которых были закрытие воздушного пространства для российских самолетов, а также запрет иностранным лизинговым компаниям на их обслуживание. После лизингодатели начали отзывать свои самолеты. Несмотря на ограничения, большинству российских авиакомпаний удалось перерегистрировать самолеты из зарубежных реестров в отечественный. Российские авиакомпании получат 1800 отечественных самолетов и вертолетов до 2030 года По словам главы Росавиации Дмитрия Ядрова, российские авиаперевозчики получат 1800 отечественных самолетов и вертолетов до 2030 года. Сейчас парки крупнейших авиакомпаний страны состоят преимущественно из иностранных самолетов.
Минтранс предлагает и уменьшить сроки регистрации самолётов в Государственном реестре воздушных судов до пяти дней. Как считает Дельдюжов, это приведёт к тому, что зарубежные самолёты будут в скором времени вноситься в отечественный реестр. Ещё одним предложением является допуск российских технических специалистов до самостоятельного ремонта зарубежных бортов. К тому же ведомство хочет разрешить ИП и юридическим лицам в РФ разрабатывать схемы ремонта.
Речь идёт о механических повреждениях — во время буксировки, допустим, зацепили другой самолёт, повредили предкрылок, грубо говоря, поставить заплатку вместо повреждённого элемента, — пояснил собеседник телеканала.