Минтранс: проблема с самолетами ГТЛК не помешает полетам российских авиакомпаний. Новости Хабаровска: Еще в 2020 году сообщалось, что стоимость одного самолета «Байкал» не должна превышать 120 миллионов рублей в ценах 2019 года. Как выяснил “Ъ”, три перевозчика — «Аэрофлот», «Уральские авиалинии» и iFly — согласовали с Минтрансом получение средств из ФНБ на переоформление 40 самолетов из иностранной. В Минтрансе сообщили о потере 76 пассажирских самолётов из-за санкций. В Минтрансе обсудили вариант национализации самолетов Boeing и Airbus — РБК ().
Минтранс: проблема с самолётами ГТЛК не помешает полётам российских авиакомпаний
При этом внешнее питание самолета тоже уже отключено. Соответственно система кондиционирования не работает. А двери открыть нельзя без трапа. Если в Федеральных авиационных правилах будет четко прописано требование по температуре, то ответственные службы будут обязаны принимать меры: либо подключать самолет к внешнему источнику питания для запуска кондиционеров, либо подгонять трап и выпускать людей на свежий воздух», — сказал депутат.
Зарубежные рейсы прекратились, но россияне будут путешествовать», — уверен министр транспорта. Виталий Савельев считает, что в сложное время развитие получит российский туризм. Если Турция и Египет продолжат выполнять регулярные и чартерные рейсы, то в 2021-м удастся преодолеть рубеж в 100 миллионов человек. До пандемии в год перевозили около 128 миллионов пассажиров. Министерство транспорта планировало восстановить это количество за полтора-два года. Но текущие события внесли свои коррективы. Может ли Россия остаться без самолетов Савельев пояснил, что такую большую страну, как Россия, нельзя оставить без авиации. С лизингодателями договориться сложно: фигурируют вопросы о возврате самолетов.
Для выполнения международных авиарейсов компании могут использовать самолеты иностранного производства, которые находятся в собственности как у других лизинговых компаний, так и у самих перевозчиков. Вместе с тем в ведомстве добавили, что Минтранс совместно с Росавиацией и ГТЛК продолжает взаимодействовать по данному вопросу. До этого СМИ, ссылаясь на источники в российских авиакомпаниях, сообщили о полученной от Росавиации телеграмме, в которой содержался призыв не использовать самолеты ГТЛК для полетов за рубеж.
Но поскольку это не наша вина, мы никогда за эти места не доплачивали. В этом году правила неожиданно изменились и пока сообщают о них лишь на словах». Причем, по словам компаний, заявлять о нововведениях ФПК и РЖД стали в последние две недели, то есть практически перед началом сезона. Но это же неправомерно, все должно быть по аналогии с гостиницами, которые в подобной ситуации делают бесплатный апгрейд. А тут, получается, я забронировал стандартный номер, заплатил за него задаток в виде заявочного сбора, приехал — стандарта в наличии нет, но у меня почему-то требуют доплату за бизнес», — описал ситуацию один из участников рынка. Еще сложнее ситуация у тех, кто отправляет детей по госконтракту. Стоимость услуг там зафиксирована, а у туроператоров пока даже нет документов, чтобы обосновать ее увеличение. Кроме того, технические задания могут быть разными. Например, дети должны ехать в одном вагоне, но группа из 50-ти человек не поместится в купе. Туроператоры могут не просто попасть под штрафы, но и получить статус недобросовестных исполнителей контрактов, потерять возможность участвовать в конкурсах на какое-то время, подчеркнули эксперты.
Минтранс предлагает запретить возврат самолетов лизингодателю
Еще сложнее ситуация у тех, кто отправляет детей по госконтракту. Стоимость услуг там зафиксирована, а у туроператоров пока даже нет документов, чтобы обосновать ее увеличение. Кроме того, технические задания могут быть разными. Например, дети должны ехать в одном вагоне, но группа из 50-ти человек не поместится в купе. Туроператоры могут не просто попасть под штрафы, но и получить статус недобросовестных исполнителей контрактов, потерять возможность участвовать в конкурсах на какое-то время, подчеркнули эксперты. Необходим документ, в котором будет указано, что забронированный плацкарт предоставить не могут, часть мест будут выделены в купе по более высокой стоимости. По словам экспертов, туроператоры, которые подают заявки на перевозку групп детей, имеют единый лицевой счет в РЖД. Заявочный сбор с него снимается автоматически, но в этом году у некоторых компаний по неизвестным причинам средства не списались. С одной стороны, по словам экспертов, туроператоры могли и сами отследить эту ситуацию. С другой, плацкартов, по словам представителей турбизнеса, не хватило и тем, кто оплатил заявочный сбор.
Наша страна уже имеет опыт соответствующих разработок», — сказал Савельев. Как он напомнил, страна обладает опытом создания и эксплуатации гражданских сверхзвуковых самолётов, таких как Ту-144, говоря о котором, он отметил, что «машина опередила своё время». Жуковского» Андрей Дутов заявил, что российский разрабатываемый сверхзвуковой гражданский джет получил название «Стриж». Самолёт не будет иметь остекления и разрабатывается как бизнес-джет.
В этом году правила неожиданно изменились и пока сообщают о них лишь на словах». Причем, по словам компаний, заявлять о нововведениях ФПК и РЖД стали в последние две недели, то есть практически перед началом сезона. Но это же неправомерно, все должно быть по аналогии с гостиницами, которые в подобной ситуации делают бесплатный апгрейд.
А тут, получается, я забронировал стандартный номер, заплатил за него задаток в виде заявочного сбора, приехал — стандарта в наличии нет, но у меня почему-то требуют доплату за бизнес», — описал ситуацию один из участников рынка. Еще сложнее ситуация у тех, кто отправляет детей по госконтракту. Стоимость услуг там зафиксирована, а у туроператоров пока даже нет документов, чтобы обосновать ее увеличение. Кроме того, технические задания могут быть разными. Например, дети должны ехать в одном вагоне, но группа из 50-ти человек не поместится в купе. Туроператоры могут не просто попасть под штрафы, но и получить статус недобросовестных исполнителей контрактов, потерять возможность участвовать в конкурсах на какое-то время, подчеркнули эксперты. Необходим документ, в котором будет указано, что забронированный плацкарт предоставить не могут, часть мест будут выделены в купе по более высокой стоимости.
Короткая ссылка 30 сентября 2023, 00:48 В Минтрансе России заявили, что ситуация с иностранными самолётами Государственной транспортной лизинговой компании ГТЛК не повлияет на полёты российских авиакомпаний по зарубежным направлениям. Об этом информирует РИА Новости.
Минтранс: Россия не обойдётся без сверхзвукового гражданского самолёта
В Минтрансе и в ассоциации воздушных перевозчиков выступили против требования Минздрава укомплектовать аптечки самолетов автоматическими устройствами для сердечно-легочной. Лизинговые самолеты, оставшиеся у российских авиакомпаний, никогда не смогут вылететь за пределы страны, за исключением рейсов в дружественные. По словам главы Росавиации Дмитрия Ядрова, российские авиаперевозчики получат 1800 отечественных самолетов и вертолетов до 2030 года. Министерству транспорта выделят 5 миллиардов рублей на приобретение самолётов Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) и L-410. Текущий парк авиакомпаний РФ может использоваться еще около 10 лет, заявил министр транспорта РФ Виталий Савельев в ходе заседания комитета Госдумы. Самолеты, которыми пользуются российские авиакомпании, можно будет поддерживать в рабочем состоянии еще около десяти лет, заявил глава Минтранса Виталий Савельев.
Минтранс: в России есть почти 200 самолетов для полетов за границу
Опытный самолет SJ-100 после прохождения заводских испытаний преодолел путь в 6000 км. Минтранс запросил у кабмина дополнительные 295 млрд руб. из ФНБ на выкуп иностранных самолетов. Минтранс: Россия обладает полным набором запчастей для всех используемых самолетов. О том, что у российских самолётов всё хорошо с запчастями, ранее заявил глава Минтранса Виталий Савельев. Об этом сообщил министр транспорта РФ Виталий Савельев в эфире телеканала «Россия-1», пишет ТАСС.
Летающие на самолетах россияне просят Минтранс о «законном литре»
Минтранс, по данным близкого к ведомству источника «Известий» и другого источника газеты в Росавиации, уже разрабатывает соответствующие поправки в ФАП-285. О том, что у российских самолётов всё хорошо с запчастями, ранее заявил глава Минтранса Виталий Савельев. Минтранс РФ видит все возможности для обслуживания воздушных судов в России и поддержания их лётной годности, сообщили в пресс-службе министерства. Чтобы снять иностранную регистрацию и избежать препятствий в эксплуатации самолетов на зарубежных маршрутах, их стали выкупать. Несмотря на западные санкции, часть российских самолётов по-прежнему обслуживается за рубежом. В Минтрансе России заявили, что ситуация с иностранными самолётами Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК).