Более половины месячной нормы осадков выпало в ряде районов на Сахалине.
Сахалин терпит бедствие из-за снежного шторма
Кстати, школьники регионального центра уже третий день учатся дистанционно, 15 января и в понедельник их тоже ждет дистант. Личный состав окажет поддержку в расчистке территорий детских садов, медицинских учреждений и других социально значимых объектов. Фото: sakhalin.
Также была подготовлена трасса для любителей лыжных прогулок в ПКиО им. Стабильно работала лыжная база по прокату лыж. Её услугами воспользовались 542 любителя спорта. В спортивной школе пгт. Тымовское продолжают работать секции «Хоккей с шайбой» и «Лыжные гонки» с общим охватом 52 человека. Воспитанники — активные участники соревнований по зимним видам спорта различного уровня. В рамках федерального проекта «Спорт — норма жизни» нацпроекта «Демография», инициированного президентом Владимиром Путиным, спортивная команда по хоккею с шайбой принимала участие в региональных этапах Всероссийских соревнований «Спорт против подворотни» в г. Южно-Сахалинске и «Золотая шайба» в г.
Из-за сильного ветра и снегопада в регионе 24 января ввели режим ЧС, школьников на юге Сахалина перевели на дистанционное обучение, а предприятиям рекомендовали перевести сотрудников на удаленку. Как местные жители переживают снегопад, роют тоннели в сугробах, чтобы выбраться из домов — смотрите в видео выше.
При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна. Документ, устанавливающий правила применения рекомендательных технологий от платформы рекомендаций СМИ24.
Сахалин выбирается из снежного плена
Жители Приморья, как соседи, бурно обсуждают происходящее и переживают, что циклон может двинуться и на их регион, сообщает ИА PrimaMedia. Южно-Сахалинска отмечается, что регион засыпает снегом все сильнее и сильнее с каждым днем. Ситуация с видимостью из-за ветра в некоторых районах Южно-Сахалинска удручающая. Третий день подряд снегом засыпает машины, местами первые этажи зданий.
Пришедший 12 января на территорию острова циклон и не думает уходить. По некоторым дорогам на юге острова ГИБДД не рекомендует передвигаться на машине самостоятельно — для обеспечения безопасности водителей сотрудники МЧС совместно с инспекторами ДПС формируют колонны автомобилей. Возглавляет ее тяжелый спецавтомобиль спасателей.
Аэропорт Южно-Сахалинска закрыли как минимум до утра 15 января, задержано или отменено почти 50 рейсов.
Кстати, школьники регионального центра уже третий день учатся дистанционно, 15 января и в понедельник их тоже ждет дистант. Личный состав окажет поддержку в расчистке территорий детских садов, медицинских учреждений и других социально значимых объектов. Фото: sakhalin.
Такая погода — хорошая проверка на совесть и смелость, считают они. Мы, сахалинцы, вообще друг за друга горой, — рассказал «Известиям» местный житель. Они называют снежную погоду «настоящей сахалинской» и отмечают, что давно такой не было. Жалко только, что многие продуктовые магазины закрыты, приходится долго добираться, чтобы купить еды, — поделился еще один житель области.
Когда утихнет непогода Ненастная погода на Сахалине изначально была связана с прохождением теплого атмосферного фронта, сообщила «Известиям» ведущий специалист Московского метеобюро Татьяна Позднякова. Фото: соцсети Но затем, по ее словам, циклон сместился в океан. Он усилился, увеличились контрасты между этим циклоном и антициклоном, который наступает на Приморье с запада. Осадков выпало не очень много, но из-за ветра было переметание снега. Поэтому где-то снега поубавилось, а где-то значительно прибавилось, — добавила Татьяна Позднякова. Из-за особенностей рельефа местности на Сахалине при метели снег начинает скапливается в некоторых местах, пояснила она. Эти фронты будут доставлять ветер на Сахалин, — прогнозирует метеоролог. По ее словам, в ближайшие дни на острове ожидается похолодание.
Сахалин новости снег
по Сахалинской области. На Сахалине третий день сильный снегопад, оставленные на ночь на парковке автомобили засыпает по крышу. Сахалин Поронайск Рыбалка Зимняя рыбалка Вертикальное видео Видео. главные новости на сегодня Экспресс. Горнолыжной курорт «Горный Воздух» на Сахалине попал в список лучших направлений для зимнего отдыха в России по версии проекта «Сколько зим, сколько зим!» от АНО. На Сахалине без лопаты никуда, в сугробы можно нырять, вместо скорых — снегоболотоходы.
Что посмотреть и чем заняться на Сахалине зимой
На фото: 1, 2. Мыс Евстафия. Каменная арка на мысе Великан Когда-то Сахалин действительно соединялся с материком тонкими перешейками, по которым и пришли на остров его коренные обитатели: племена нивхов поселились на севере, айны — на юге. Они никогда не враждовали между собой и с одинаковым радушием принимали приплывающие с большой земли корабли — что японские, что русские. С середины XVII века гости на Сахалине стали появляться все чаще, и в конце концов встал неизбежный вопрос о статусе острова.
Поначалу его признали совместным нераздельным владением Российской империи и Японии, затем Россия обменяла его на свою часть Курил, но после поражения в русско-японской войне южная часть острова отошла Стране восходящего солнца и стала называться префектурой Карафуто. Это больше не пугающая каторга из рассказов Чехова, не суровый край немногословных мужчин из старого советского шлягера и не полусказочный остров из фантазий обывателей, где икру едят ложками, а шоколадный батончик стоит как крыло от истребителя. Новое открытие острова Александр II использовал Сахалин как место каторги и ссылки. В советские времена на острове добывали нефть и газ.
Люди приезжали сюда ради заработков на масштабных путинах и в леспромхозах. И только в начале 2000-х власти задумались об огромном туристическом потенциале острова. Впрочем, еще пару десятков лет назад идея отправиться на Сахалин действительно казалась несколько эксцентричной. Суровый климат, непростая логистика и аскетичные условия жизни делали поездку не столько отдыхом, сколько экспедицией.
Но за минувшие годы остров очень изменился. Необыкновенные пейзажи и особенный колорит остались прежними, но теперь к ним добавилась вполне достойная туристическая инфраструктура, которая с каждым годом становится все лучше. Здесь уже есть и отели высокого уровня, и демократичные хостелы, и уютные семейные кафе, и рестораны авторской кухни, и программы экскурсий и активного отдыха на любой вкус и кошелек, а новые рейсы и чартерные программы сделали дорогу на Сахалин проще и доступнее. Хотя она по-прежнему долгая — из Москвы сюда лететь целых 9 часов.
Придется привыкать к тому, что день здесь начинается на 8 часов раньше и что воздух в разы насыщеннее кислородом. А еще — к тому, что Сахалин совершенно не такой, каким вы его себе представляли. Сахалин сегодня — отличное туристическое направление и первоклассный горнолыжный курорт, который медленно, но верно выходит на пик популярности. Берите выше От самой возможности покататься на краю отечественной географии уже захватывает дух, но «Горный Воздух» хорош не только локацией, этот горнолыжный курорт по уровню катания считается лучшим на всем Дальнем Востоке и входит в десятку лучших в России.
Сезон на Сахалине начинается в декабре и длится по середину апреля.
Снегоплавильные станции — верный помощник городских служб и в Новосибирске. Талая вода попадает в камеру очистки, а после фильтрации от мусора сливается в канализацию. За три минуты одна установка способна переработать содержимое одного КамАЗа с высокими бортами, или десять тонн снега. К слову, по такому же принципу утилизируют снег в Москве и Ханты-Мансийске. От традиционного вывоза на полигоны в этих городах власти пока не отказываются, но к дальнейшему внедрению снегоплавилен вполне расположены. Несмотря на очевидные плюсы подобного метода, у него находятся и противники. Так, в Томске посчитали, что снегоплавильные установки слишком дороги, да и их работа делает услугу по утилизации снега «золотой».
Бывший мэр города Иван Кляйн даже заявлял об этом в СМИ: по подсчетам его команды, вдвое дешевле вывезти снег на полигон и оставить таять в естественных условиях. И это не говоря о том, что сама установка для плавки с очистными сооружениями и защитой обойдется не менее чем в 100-200 млн рублей, не считая расходов на топливо и электричество. По мнению экс-главы Томска, снегоплавильни могут быть рентабельны разве что в мегаполисах, где выгоднее переплавить снег на месте, а не везти его на полигон через весь город. К аналогичному мнению пришли и в Екатеринбурге, и в Иркутске. В последнем отказ от таких технологий в 2013 году стал вызовом для молодых ученых ИрГТУ. Аспирант кафедры «Инженерные коммуникации и системы жизнеобеспечения» Юрий Матосов и магистрант Татьяна Матосова разработали энергоэффективную мобильную установку на солнечных батареях, которая могла перемещаться на собственных колесах и использовала автономные источники электричества. А сама установка тогда стоила около 150 тыс. Однако проект реализовать не удалось.
Хотели доработать конструктивную часть установки, которая позволит увеличить теплооборот внутри устройства. Это был аспирантский проект, мы его представляли и в университете, и на выставке, и даже получали небольшой грант на реализацию. Однако проблемы начались уже на стадии испытания опытного образца: не удалось полноценно его запустить, чтобы проверить работу снегоплавильной станции в полном цикле. В целом проект никого так и не заинтересовал, продолжать работу мы не смогли. А потом закончился и срок действия патента на систему. В итоге идею реализовать не удалось», — рассказал EastRussia Юрий Матосов. Еще одну ставку на экологичность сделали инженеры из Санкт-Петербурга. Компания «Балтекс СПб.
Строительство и реновации» представила на отечественном рынке собственную разработку — снегоплавильную установку Eco Smart на базе теплового насоса, с использованием энергии атмосферного воздуха. Ни горелок, ни сжигания топлива, ни выхлопных газов в изобретении нет — только экологически чистое тепло. В ответе мэрии говорится, что от снегоплавилен как от перспективной технологии отказываются из-за того, что зимних осадков чересчур много, и станции плавки просто не будут успевать справляться с объемом работы. Для примера, мобильные установки способны перерабатывать по 3 самосвала снега в час, при этом за минуту только на один снежный полигон Южно-Сахалинска снег завозят шесть и более машин. В настоящее время принято решение продолжать использовать способ утилизации снега путем складирования на сухом снежном полигоне. Рассматривается вопрос организации дополнительного полигона в Ново-Александровске», — сообщили EastRussia в мэрии Южно-Сахалинска. Хотя оснащенность крупнейшего города Сахалина техникой для уборки снега действительно впечатляет: в климатических условиях региона иначе просто невозможно. С другой стороны, достаточно сопоставить публично озвученные объемы снегоуборочных работ.
В то время как в Южно-Сахалинске за неполный месяц после мощного январского циклона вывезли исключительно на полигоны более трех млн кубометров снега — и убрали, к слову, далеко не все сугробы, — в том же Санкт-Петербурге 11 современных плавильных станций утилизировали вдвое меньший объем за весь прошлый зимний сезон. Простейший математический расчет показывает: островному городу с населением меньше 200 тыс. А глубина казны на западе и востоке страны несопоставима: бюджет Южно-Сахалинска на 2024 год составляет 34,9 млрд рублей, Санкт-Петербурга — 1,18 трлн рублей.
Так, снежная лавина едва не накрыла проезжающий патруль ДПС в Невельском районе. Водитель успел сдать назад, но снежная масса полностью перекрыла дорогу «Перекрыты дороги федерального, регионального и местного значения по югу области. Задействовано в мероприятии порядка сорока сотрудников госавтоинспекции на тринадцати служебных автомобилях», — прокомментировал начальник управления государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России.
И еще десятки локальных дорог. А на выездах уже выставлены посты, чтобы личные автомобили не мешали расчистке улиц и доставке грузов. И пока коммунальные бригады буквально откапывают целые города, главным средством передвижения стали снегоходы, машины на высоких подвесках с и большими колесами. Проще говоря, вездеходы. Несмотря на внушительный вид, разъезжает такая техника, в основном, от дома до больницы или магазина. Ведь не каждый может добраться туда своим ходом «Вот совмещаем приятное с полезным — женщина мимо проходила, попросила подвести до областной больницы», — делятся местные своими историями.
Внедорожник — еще не гарантия успеха.
Причиной всему стал мощный циклон, который пришел с Тихого океана и принес сильный снегопад с ураганным ветром. Метель не утихает уже несколько часов. На междугородних трассах движение для автомобилей пока запрещено, на многих направлениях стоят посты. Кроме того, закрыта паромная переправа Ванино - Холмск», - рассказал с места событий корреспондент Данил Паршуков.
Школы перевели на дистанционное обучение до улучшения погодных условий.
Жители Сахалина роют снежные туннели, чтобы выбраться из дома. Фото, видео
Спасатели объявили экстренное предупреждение на 24 и 25 января в 10 муниципалитетах южной и центральной части Сахалина. Мы продолжаем следить за продолжительной метелью на Сахалине. Сахалин зимой невероятно красив и притягателен: на вершинах лежат воздушные шапки снега, сопки укрыты белой пеленой, а море спит под толстым слоем льда. Мощная метель и снегопад обрушились на Сахалинскую область. По последним данным, на юге острова выпало больше половины январской нормы осадков, пишет портал Уроки выживания на отрезанном от внешнего мира острове Сахалин проходят его жители.
Жизнь в снежном плену: Сахалин продолжает бороться со стихией
Еще одно преимущество мобильных снегоплавилен — в том, что они адаптированы к любому источнику электроснабжения, в том числе к автономным бортовым электростанциям. А транспортировать такую станцию к месту, где необходимо убрать и утилизировать снег, можно на автомобилях МАЗ и КамАЗ. Кроме того, снегоплавильни наносят минимальный вред экологическому фону города. Выхлопы системы нагрева выводятся по отдельной коммуникации, с продуктом плавления снега они не перемешиваются. Возможный мусор, который попадает в снег, отлавливает встроенная система фильтрации. В выхлопных газах после сгорания дизельного топлива содержание вредных веществ минимально, так как горелки работают в стабильном режиме. Кроме того, объем вредных выбросов в атмосферу города существенно снижен за счет того, что для вывоза снега нужно гораздо меньше транспорта. Также на экосистему положительно влияет сокращение площадей снежных полигонов: плавка снега на местах подразумевает, что его не нужно везти за пределы города и сгружать на площадку для естественного таяния», — уточнил директор КРМЗ Дмитрий Теплов. Снегоплавильная станция.
Помимо камер с нагревом и горелками, они оборудованы дробилками, песколовками и автоматической системой управления насосами для регулировки потоков воды. Принцип их действия заключается в том, что тепло сточных вод позволяет растапливать снег, попадающий в снегоприемные камеры. Образующаяся талая вода, смешиваясь со сточной, по коллекторам поступает на канализационные очистные сооружения, где проходит полный цикл очистки. За сутки 11 СПП Водоканала способны растопить не менее 66 тыс. Работаем с ними с 2012 года. Все снегоплавильные пункты оборудованы новой системой измерения объема снежных масс, принцип действия которой построен на бесконтактном лазерном сканировании снега в кузове автомобиля. Данная система позволяет максимально точно установить объем принимаемого снега», — уточнили в ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга». Снегоплавильные станции — верный помощник городских служб и в Новосибирске.
Талая вода попадает в камеру очистки, а после фильтрации от мусора сливается в канализацию. За три минуты одна установка способна переработать содержимое одного КамАЗа с высокими бортами, или десять тонн снега. К слову, по такому же принципу утилизируют снег в Москве и Ханты-Мансийске. От традиционного вывоза на полигоны в этих городах власти пока не отказываются, но к дальнейшему внедрению снегоплавилен вполне расположены. Несмотря на очевидные плюсы подобного метода, у него находятся и противники. Так, в Томске посчитали, что снегоплавильные установки слишком дороги, да и их работа делает услугу по утилизации снега «золотой». Бывший мэр города Иван Кляйн даже заявлял об этом в СМИ: по подсчетам его команды, вдвое дешевле вывезти снег на полигон и оставить таять в естественных условиях. И это не говоря о том, что сама установка для плавки с очистными сооружениями и защитой обойдется не менее чем в 100-200 млн рублей, не считая расходов на топливо и электричество.
По мнению экс-главы Томска, снегоплавильни могут быть рентабельны разве что в мегаполисах, где выгоднее переплавить снег на месте, а не везти его на полигон через весь город. К аналогичному мнению пришли и в Екатеринбурге, и в Иркутске. В последнем отказ от таких технологий в 2013 году стал вызовом для молодых ученых ИрГТУ. Аспирант кафедры «Инженерные коммуникации и системы жизнеобеспечения» Юрий Матосов и магистрант Татьяна Матосова разработали энергоэффективную мобильную установку на солнечных батареях, которая могла перемещаться на собственных колесах и использовала автономные источники электричества. А сама установка тогда стоила около 150 тыс. Однако проект реализовать не удалось. Хотели доработать конструктивную часть установки, которая позволит увеличить теплооборот внутри устройства. Это был аспирантский проект, мы его представляли и в университете, и на выставке, и даже получали небольшой грант на реализацию.
Однако проблемы начались уже на стадии испытания опытного образца: не удалось полноценно его запустить, чтобы проверить работу снегоплавильной станции в полном цикле.
Пока метель не отступит, в регионе продолжается режим ЧС. Ранее в Северном УГМС сообщили, что период оттепели в Архангельской области заканчивается — в ближайшие дни во всем регионе ожидается похолодание. Зима в этом году выдалась морозной. Наш фотограф прогулялся по городу в холодные дни, когда прохожие пробегают мимо красоты, чтобы скорее добраться до тепла.
Посмотрите, каким в такие моменты бывает Архангельск.
На помощь пришли волонтеры. Помогли волонтеры и многодетной семье, которая не смогла выбраться из собственного жилища. Огромный снежный бархан занес их дом.
Добровольцы за несколько часов расчистили снег. За лопаты взялся весь Южно-Сахалинск. За этот участок отвечает театральная труппа. Сколько можно? Пассажирам, которые и так с трудом добрались до вокзала, возвращаться было уже некуда.
Добираться в больницы и магазины людям помогают спасатели. По прогнозам синоптиков, расслабиться жителям Сахалина в ближайшее время не получится — непогода отступит только 27 января.
Из-за мощного снегопада на Сахалине жители острова роют тоннели в сугробах
Зимняя рыбалка на Сахалине в феврале. Сахалин Поронайск Рыбалка Зимняя рыбалка Вертикальное видео Видео. В среднем, за зиму через Сахалин проходит до 30 циклонов, в зависимости от их количества количество дней с метелями и сильными снегопадами может варьировать с широким. и морское сообщение, многие автодороги закрыты - Страна и мир - 25 января 2024 - Новости Самары.
В снежном плену: на Сахалине жители откапывают машины и спасают животных
Её услугами воспользовались 542 любителя спорта. В спортивной школе пгт. Тымовское продолжают работать секции «Хоккей с шайбой» и «Лыжные гонки» с общим охватом 52 человека. Воспитанники — активные участники соревнований по зимним видам спорта различного уровня. В рамках федерального проекта «Спорт — норма жизни» нацпроекта «Демография», инициированного президентом Владимиром Путиным, спортивная команда по хоккею с шайбой принимала участие в региональных этапах Всероссийских соревнований «Спорт против подворотни» в г. Южно-Сахалинске и «Золотая шайба» в г. Макарове, заняв 3 и 5 места соответственно. Тютиной в Александровске-Сахалинском.
Федотова, муниципальное предприятие, которое не так давно возглавлял Алексей Римша. Сейчас он в статусе вице-мэра курирует все вопросы расчистки, ремонта и обслуживания уличной дорожной сети в Южно-Сахалинске. Также на улицах областного центра и в пригороде работают пять подрядных организаций. Укомплектованность подрядчиков спецтехникой для уборки снега едва ли не лучшая на Дальнем Востоке и в большинстве регионов России — суммарно 425 единиц техники, в том числе: 39 автогрейдеров, 99 погрузчиков, 31 трактор МТЗ, 20 снегороторов, 191 самосвал и 43 комбинированные дорожные машины. Помимо этого, мэрия Южно-Сахалинска периодически нанимает технику частных предприятий в помощь подрядчикам. Свое оборудование есть и у местных управляющих компаний. В планах на следующий сезон — закупка еще минимум десяти единиц техники для завода имени Федотова, в том числе пяти снегороторов белорусского производства. Избавиться от груза На фоне впечатляющего технического оснащения удручает процесс утилизации вывезенных осадков. В островном регионе и, в частности, в Южно-Сахалинске до сих пор используют банальное складирование собранного снега на полигонах, где с наступлением тепла он постепенно тает. В то же время в региональных центрах материковой России давно и плотно используют более современную технологию — плавку. Снегоплавильные установки выпускаются на отечественных заводах, причем как в масштабной, так и в мобильной конфигурации. По их заказам и чертежам работают производители сельскохозяйственной, складской и коммунальной техники, изготавливая в том числе снегоплавильни. Одним из таких является, например, Краснокамский ремонтно-технический завод в Пермском крае. Собственные разработки есть у ООО «Балтекс. Принцип работы установок основан на создании тепловой завесы над плавильной камерой. Источником тепловой энергии, с помощью которой снег превращают в воду, служит пламя горелок, работающих на дизельном топливе, и отработанные горячие газы, которые проходят через специальную трубу. Растаявший до состояния жидкости снег из плавильной камеры по насосам поступает в выходную трубу. Талая вода орошает еще твердую снежную массу в камере и разрыхляет его, ускоряя смену агрегатного состояния. После того, как снег полностью растаял, вода сливается в канализацию. Такая станция может работать без перерыва до восьми часов, а на плавку одного кубометра снега нужно около трех литров дизтоплива. Еще одно преимущество мобильных снегоплавилен — в том, что они адаптированы к любому источнику электроснабжения, в том числе к автономным бортовым электростанциям. А транспортировать такую станцию к месту, где необходимо убрать и утилизировать снег, можно на автомобилях МАЗ и КамАЗ. Кроме того, снегоплавильни наносят минимальный вред экологическому фону города. Выхлопы системы нагрева выводятся по отдельной коммуникации, с продуктом плавления снега они не перемешиваются. Возможный мусор, который попадает в снег, отлавливает встроенная система фильтрации. В выхлопных газах после сгорания дизельного топлива содержание вредных веществ минимально, так как горелки работают в стабильном режиме. Кроме того, объем вредных выбросов в атмосферу города существенно снижен за счет того, что для вывоза снега нужно гораздо меньше транспорта. Также на экосистему положительно влияет сокращение площадей снежных полигонов: плавка снега на местах подразумевает, что его не нужно везти за пределы города и сгружать на площадку для естественного таяния», — уточнил директор КРМЗ Дмитрий Теплов. Снегоплавильная станция. Помимо камер с нагревом и горелками, они оборудованы дробилками, песколовками и автоматической системой управления насосами для регулировки потоков воды. Принцип их действия заключается в том, что тепло сточных вод позволяет растапливать снег, попадающий в снегоприемные камеры. Образующаяся талая вода, смешиваясь со сточной, по коллекторам поступает на канализационные очистные сооружения, где проходит полный цикл очистки. За сутки 11 СПП Водоканала способны растопить не менее 66 тыс. Работаем с ними с 2012 года.
Посетить остров Монерон, сейчас он считается природным парком. Монерон в хорошую погоду видно около Невельска. Добраться туда трудно — это пограничная зона, и для высадки на остров требуется специальное разрешение, да и переплыть туда — удовольствие недешевое. Лучше всего это совершать летом, туда собирают экскурсии. Активный туризм и трекинг. По острову продуманы пешие маршруты. Во время трекинга вдоль побережья Охотского и Японского морей вы можете увидеть лагуны, гроты и ущелья, каменные арки и колонны, можете забраться на сопки, перевалы и оттуда любоваться красотой острова. Искупаться на двух морях: Японском и Охотском. Это можно совершить в один день, правда, зимой только на Японском, Охотское замерзает. Попробовать местные деликатесы и морепродукты. По факту цены оказались дороже, чем в европейской части России, что отбило желание к дегустации. Увидеть циклон и узнать, что же такое, когда действительно много снега! Это погодное явление не оставит вас равнодушным, но, к сожалению, подгадать такое событие чрезвычайно сложно. Нам же очень повезло. А если вы уже бывали на Сахалине, чтобы добавили к этому списку?
И если медицинскую помощь населению частных секторов удалось обеспечить благодаря содействию ГУ МЧС по Сахалинской области, то бытовые нужды пришлось покрывать добровольцам. Миллионы снежных «кубов» С даты начала циклона до публикации этого текста прошел ровно один календарный месяц. Однако, как сообщает специальный корреспондент EastRussia с места событий, до сих пор значительная часть выпавшего за те трое суток снега остается на улицах населенных пунктов. Почти две недели ушло у муниципальных служб на расчистку проездов и полноценный запуск наземного общественного транспорта — автобусы запускали поочередно и с корректировками маршрутов. До сих пор расчищены не все пешеходные дорожки и тротуары: местами они уже утоптаны до состояния жесткой корки, кое-где успели растаять во время недавней февральской оттепели и снова замерзли. Самый большой объем снегоуборочных работ — в Южно-Сахалинске: островная столица до сих пор, спустя месяц, продолжает расчищать сугробы и нагружать десятки КамАЗов. С 24 января по 5 февраля дорожники вывезли с улиц города почти один млн кубометров снега, работая все это время в круглосуточном режиме. А по данным на 16 февраля, как уточнили в администрации городского округа, объем сгруженного снега составил 3,12 млн кубометров. Все это после вывоза из города складируют на трех полигонах. Наибольший объем нагрузки на себя принял полигон «Южный» — к середине февраля туда вывезли почти два млн кубометров снега. Расчисткой и транспортировкой в городском округе занимаются шесть организаций, крупнейшая и самая загруженная из которых — завод строительных материалов имени М. Федотова, муниципальное предприятие, которое не так давно возглавлял Алексей Римша. Сейчас он в статусе вице-мэра курирует все вопросы расчистки, ремонта и обслуживания уличной дорожной сети в Южно-Сахалинске. Также на улицах областного центра и в пригороде работают пять подрядных организаций. Укомплектованность подрядчиков спецтехникой для уборки снега едва ли не лучшая на Дальнем Востоке и в большинстве регионов России — суммарно 425 единиц техники, в том числе: 39 автогрейдеров, 99 погрузчиков, 31 трактор МТЗ, 20 снегороторов, 191 самосвал и 43 комбинированные дорожные машины. Помимо этого, мэрия Южно-Сахалинска периодически нанимает технику частных предприятий в помощь подрядчикам. Свое оборудование есть и у местных управляющих компаний. В планах на следующий сезон — закупка еще минимум десяти единиц техники для завода имени Федотова, в том числе пяти снегороторов белорусского производства. Избавиться от груза На фоне впечатляющего технического оснащения удручает процесс утилизации вывезенных осадков. В островном регионе и, в частности, в Южно-Сахалинске до сих пор используют банальное складирование собранного снега на полигонах, где с наступлением тепла он постепенно тает. В то же время в региональных центрах материковой России давно и плотно используют более современную технологию — плавку. Снегоплавильные установки выпускаются на отечественных заводах, причем как в масштабной, так и в мобильной конфигурации. По их заказам и чертежам работают производители сельскохозяйственной, складской и коммунальной техники, изготавливая в том числе снегоплавильни. Одним из таких является, например, Краснокамский ремонтно-технический завод в Пермском крае. Собственные разработки есть у ООО «Балтекс. Принцип работы установок основан на создании тепловой завесы над плавильной камерой. Источником тепловой энергии, с помощью которой снег превращают в воду, служит пламя горелок, работающих на дизельном топливе, и отработанные горячие газы, которые проходят через специальную трубу. Растаявший до состояния жидкости снег из плавильной камеры по насосам поступает в выходную трубу. Талая вода орошает еще твердую снежную массу в камере и разрыхляет его, ускоряя смену агрегатного состояния. После того, как снег полностью растаял, вода сливается в канализацию. Такая станция может работать без перерыва до восьми часов, а на плавку одного кубометра снега нужно около трех литров дизтоплива. Еще одно преимущество мобильных снегоплавилен — в том, что они адаптированы к любому источнику электроснабжения, в том числе к автономным бортовым электростанциям. А транспортировать такую станцию к месту, где необходимо убрать и утилизировать снег, можно на автомобилях МАЗ и КамАЗ. Кроме того, снегоплавильни наносят минимальный вред экологическому фону города.