в мире, польша, новости беларуси, белорусско-польская граница. Польша закроет границу с Беларусью в случае критического инцидента. Польша ввела в эксплуатацию электронный барьер на сухопутном участке границы с Калининградской областью России. На севере Польша граничит с Балтийским морем.
Фермеры приостановили блокаду КПП на границе Польши и Украины
Глава ГПК назвал главные причины больших очередей на границе | Польша начала строить электронное заграждение на границе с Калининградской областью России. |
Польский генерал призвал заминировать границу с Россией | 360° | На польской и литовской границах с РФ и Белоруссией необходимо установить минные поля и построить укрепления, считает бывший замминистра национальной обороны Польши Вальдемар Скшипчак. |
Польша закрывает границу для белорусских и российских грузовиков | Названа причина коллапса на границе с Польшей, где скопилась масса легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов. |
Как перед войной: чем может обернуться ситуация на белорусско-польской границе // Новости НТВ | Украинцы начали свозить сгоревшую сельскохозяйственную технику к заблокированной границе с Польшей в качестве жеста протеста из-за блокады для провоза не только сельхозпродукции, но и других грузов. |
Польша открыла границы для всех стран, кроме России и Белоруссии | «Польские и литовские границы с Россией нужно укреплять, размещать эшелонированные минные поля уже сейчас», — сказал Скшипчак в интервью сайту Delfi. |
Власти Польши спустя 2 недели блокировки заметили 50-километровую пробку на границе с Украиной
Министерство инфраструктуры Польши обратилось к еврокомиссару по транспорту с предложением проанализировать влияние отмены в 2022 году специальных разрешений для перевозчиков с Украины на въезд в ЕС. Кроме того, поляки сообщили в Брюссель о многочисленных нарушениях, допускаемых украинскими дальнобойщиками. Но и это не предел. На акции протеста уже выходят словацкие и венгерские перевозчики. При этом поляки иронично заметили, что после начала налоговых проверок машин с гуманитарной помощью на въезд в Украину «внезапно» стало гораздо меньше. Этого транспорта сразу стало гораздо меньше. Видите ли, это сами водители, сами украинские компании обманывают свою страну и друг друга.
Кто имеет право путешествовать, а кто нет», — заявил Яцек Сокол из польского Комитета защиты перевозчиков и работодателей транспорта. По иронии судьбы события на украинско-польской границе рикошетом ударили по другим марионеткам Запада — странам Прибалтики. Из-за блокады несут серьезные потери, например, латвийские производители продуктов питания. Речь пока идет о 30 млн евро в месяц, но сумма может вырасти еще больше. Местные компании в последнее время активно закупали на Украине агросырье — в частности, кукурузу и подсолнечное масло. Теперь все это поставляется с огромными задержками и совсем по другим ценам, чем раньше.
Там такие очереди... Вместо двух дней везут две недели. Это ведь тоже непорядок.
Протесты, напомним, продолжаются уже почти 1,5 месяца в Польше и других странах Восточной Европы: от ЕС требуют отменить льготы для украинских транспортных компаний, из-за которых местные — на грани разорения. На неделе появились кадры: грузовик с польскими номерами сбил украинских водителей.
В СМИ пишут, что за рулем был именно гражданин Польши.
Вспомните, как они политические лидеры двух стран. Уйма визитов, соглашений о том, что польские чиновники могут находиться в государственных структурах Украины. И тут раз — такие разногласия, разрыв, казалось бы, приятельских и дружеских отношений. Все кроется в том, что киевский режим не хочет отдавать власть ни полякам, ни европейцам, никому. Ведь что такое власть? Что она значит? Власть — это ресурсы, деньги. Поляки всегда стремились выступить флагманом, который распределял бы денежные средства, которые поступают Украине от США, различных неправительственных фондов. Они говорят, мол, мы лучше можем распределять, чем Киев, потому что в Украине коррупция, там воруют, деньги пропадают, оружие пропадает, а мы честные.
На этой денежной волне у них и обострились разногласия. А этот демарш на границе — просто флешмоб, который они проводят исключительно для того, чтобы оказать некое информационно-психологическое давление на украинскую власть и фактически добиться от Киева, от режима Зеленского, доступа к контролю за финансами. Рассуждая о том, могут ли события на польско-украинской границе перерасти в вооруженный конфликт, Алексей Авдонин был однозначен: — Никто им не даст развязать конфликт.
Вот вам и причина возникающих очередей", — сказал Молотов. Отвечая на вопрос журналистки о возможности "установления железного занавеса", глава ГПК сказал, что "четкой информации об установлении железного занавеса со стороны наших соседей у нас нет". Но он надеется, что занавес не опустится: "если у них еще сохраняется понятие о межгосударственном взаимодействии, потому что пункты пропуска предназначены в первую очередь для общения между людьми, для экономических взаимосвязей, культурных, и так далее".
МИД Польши: Варшава предлагает пододвинуть систему ПРО к Калининградской области
Республика Польша граничит сразу с семью странами: Россией, Литвой, Украиной, Беларусью, Чехией, Словакией и Германией. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Радио Sputnik. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Радио Sputnik. Министр внутренних дел Литвы Агне Билотайте заявила, что Польша, Литва и Латвия готовятся полностью закрыть границы с Беларусью. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Радио Sputnik.
Польша закрывает границу для белорусских и российских грузовиков
С кем граничит Польша с какими странами, граница Польши и России, Беларуси, Украины | Сомнения Польши насчет Калининграда значительно усилились после того, как Путин пошутил про Варшаву, рассказав довольно занятный анекдот. |
Польша и Литва хотят разместить минные поля вдоль границы с Россией | Радио 1 | Экс-заместитель министра национальной обороны Польши Вальдемар Скшипчак призвал установить на границе с Россией и Белоруссией минные поля и построить укрепления. |
Польша официально назвала дату снятия протеста у границы | Власти Польши 13 октября намерены запустить электронное заграждение на границе с Россией длиной 200 км. В церемонии открытия центра наблюдения примет участие польский президент Анджей Дуда, сообщило бюро нацбезопасности страны на своей странице в X. |
В Польше генерал предложил установить минные поля на границе с Россией | Новости Беларуси и мира. |
Протесты фермеров закрыли калининградский КПП на границе с Польшей | Блокада польскими перевозчиками границы с Украиной длится уже второй месяц, однако теперь последствия противостояния «братских» стран начали ощущать на себе и республики Прибалтики. |
В Польше предложили разместить минные поля на границе с РФ и Белоруссией
Скандал на границе Польши и Украины продолжается. Польские фермеры и перевозчики недовольны тем, что из-за украинских поставок страдают не только они, но и их бизнес. В 2007 году Польша и Литва договорились о свободном пересечении границы и закрыли все контрольно-пропускные пункты. Польша имеет границы с несколькими странами: Россией, Белоруссией, Украиной, Словакией, Чехией, Германией и Литвой. И под Купянском, недалеко от границы с Россией, новости с границы с Польшей выглядят просто издевательски», — заявил Зеленский, призвав польские власти к поиску решения. Новости Беларуси и мира.
Польский генерал заявил, что границу с Россией и Беларусью нужно заминировать
Сегодня в Польше угрожают расширить блокаду на границе, к которой присоединятся фермеры. К польским дальнобойщикам, блокировавшим уже четвёртый пункт пропуска, присоединились местные польские же фермеры, которые организовали свои блокпосты на границе. Фермеры из Польши остановили блокаду контрольно-пропускного пункта «Шегини — Медыка» на границе с Украиной после достижения соглашения с правительством.
Своя рубашка дороже. Польша будет говорить с Украиной с позиции силы
Благодаря периметрии офицеры могут видеть границу в штабе пограничной службы. Оповещения будут отправляться от систем обнаружения, а алгоритмы этих оповещений будут построены таким образом, что пограничники смогут реагировать только на реальные попытки пересечения границы людьми, а не животными", - подчеркнула она. Вот почему мы уже много лет рекомендуем установить этот тип оборудования на тех участках польской границы, которые являются внешней границей Европейского союза", - добавила она.
По словам репортёра Катажины Щирек, ситуация на границе сейчас напоминает битву за Перемышль, когда в ходе Первой мировой войны русские войска осадили местную крепость и в итоге заставили гарнизон сдаться. Сравнение не случайно ведь от Перемышля до Медыки всего 12,5 км. Если до этого протестующие открывали коридор с 20:00 до 9:00, то с 27 ноября они переходят на круглосуточную блокировку, которую намерены снять не раньше 3 января.
Власти Литвы приняли решение перебросить дополнительные силы на границу с Беларусью в связи с присутствием в соседней стране наемников ЧВК "Вагнера", передает Tengrinews. Продолжение Польша перебрасывает 10 тысяч военнослужащих на границу с Беларусью 13 августа 2023 13:59 "Мы с МВД сейчас рассматриваем возможность увеличения наших мощностей на границе с Беларусью. Были приняты соответствующие решения. В ближайшее время мы планируем увеличить наш контингент у границы с Беларусью", - заявил глава Службы охраны госграницы Литвы Рустамас Любаевас.
Черная Ганьча тянется на северо-восток к Сувалоку, проходя восточнее п. Заканчивается государственный рубеж в окрестностях польской деревни Вижайн. В 2007 году Польша и Литва договорились о свободном пересечении границы и закрыли все контрольно-пропускные пункты. Украина Начинается с Ужоцкого перевала и тянется к востоку, проходя недалеко от с. Затем уходит на северо-восток к окрестностям деревни Крылув Люблинское воеводство. Достигнув р. Западный Буг продолжается вдоль ее берега и оканчивается в селе Собибур. Между государствами действуют 12 КПП. Из них 7 автомобильных и пешеходных, остальные — железнодорожные. В приграничной полосе со стороны Польши находятся Подкарпатское и Люблинское воеводства, а со стороны Украины граница проходит по территории Закарпатской, Львовской и Волынской областей. Общая протяжность — 535 км. Беларусь В п. Собибур начинается граница. Тянется она к северо-востоку, проходя вдоль р. Затем по Беловежской пуще выходит к долинам Нарева и Свислочи и р.
Cкакими странами граничит Польша
При этом в польской пограничной службе отмечают, что граница с Россией "стабильная и спокойная". Как сообщалось, в начале ноября прошлого года на польско-российской границе польские военные, по запросу пограничников, установили временный барьер из колючей проволоки.
Почему скрывает истинные масштабы поставок оружия? И собирается ли Запад брать в блокаду наш Калининград? Все ближе к белорусской границе Источники сообщают, что новые подразделения будут размещены в восточной части Польши, в районе Белостока. Отсюда до белорусской границы в Берестовице 54 километра, а расчетное время в пути — всего 49 минут. Собственно, я так понимаю, что они готовятся войти не только на Западную Украину, но и Западную Белоруссию", — говорит капитан первого ранга Василий Фатигаров.
Ранее источники утверждали, что Польша перебрасывает к границам Белоруссии и боевую авиацию. Речь может идти о многоцелевых вертолетах AgustaWestland AW149, предназначенных как для огневой поддержки морской пехоты, так и для заброски военных. Вдобавок к этому Варшава закупит в Южной Корее еще 180 танков "Черная пантера", более 212 единиц самоходных гаубиц К9 Thunder и 48 учебно-боевых самолетов. По крайней мере, основной номенклатуры вооружения и тем более серьезной военной техники. Поэтому она рассчитывает на поставки этого вооружения от западных стран, в том числе и от США", — объяснил военный обозреватель полковник в отставке Олег Фаличев. Украинские патриоты уже потирают руки, ожидая прибытия западной брони и артиллерии на фронт. Но на Западе уверяют: все эти тонны натовского железа были задействованы в учениях "Атлантическая решимость" и в ближайшее время вернутся обратно в США.
И в кратчайшие сроки она может быть переброшена к границам с Белоруссией и даже с Россией — в непосредственной близости от Калининграда.
Жизнь в теплом, сытом, но явно не рассчитанном на такое количество народа терминале с каждым днем становится труднее. Две тысячи человек в замкнутом помещении, на одном складе.
Здесь можно 10 минут простоять в пробке, чтобы пройти от одного ряда к другому. Люди выходят из положения как могут — спят в проходах, на втором и третьем этажах. За порядком следят старшие — их легко опознать по самым дорогим вещам из гуманитарки белорусов.
Но даже их авторитета хватает не всегда. Беженец по имени Наим вместе с сестрой прорываются в немецкий город Кассель — там родня и 400 евро каждый месяц в качестве пособия. В Польше их уже ждут люди, которые помогут с транспортом.
Вот только Варшава показательно идет на принцип. Президент Польши требует от Меркель не разговаривать с непризнанным Европой президентом Лукашенко сепаратно. Белорусы тратят силы, деньги, нервы, чтобы удержать толпу в пределах охраняемого терминала.
И никто не понимает, что же будет дальше.
Но, во-первых, не претендовала именно на государственном уровне, а во-вторых, это было до того, как Варшава в минувшем году официально потребовала от Берлина 1,3 триллиона евро компенсаций за ущерб во время Второй мировой войны. Но вернёмся к землям, которые Польше после этой самой войны получила.
Для начала стоит отметить, что с 17 сентября 1939 года польского государства де-факто не существовало — в этот день руководство Польши покинуло страну и отправилось в Румынию, поскольку польская армия была практически разгромлена войсками нацистской Германии. Эти земли с преимущественно украинским и белорусским населением были официально включены в состав, соответственно, Украинской и Белорусской ССР. После нападения гитлеровцев на Советский Союз, под давлением Великобритании и в личном присутствии премьер-министра страны Уинстона Черчилля премьер польского правительства в изгнании Владислав Сикорский подписал 30 июля 1941 года с послом СССР в Лондоне Иваном Майским договор о восстановлении дипломатических отношений между двумя странами.
В этом документе Москва не отказалась от территориальных изменений Польши после сентября 1939 года, но предложила вернуться к обсуждению этого вопроса по окончании войны. При этом первым лидером антигитлеровской коалиции, предложившим перенести польско-германскую границу на запад, стал именно Иосиф Сталин в декабре 1941 года. Британские и американские позиции по послевоенной польской границе как западной, так и восточной были сформированы накануне Тегеранской конференции 1943 года и предполагали, что Польша получит новые территории на Западе.
К концу 1944 года Иосиф Сталин, Франклин Рузвельт и Уинстон Черчилль выразили согласие относительно того, что граница территории Польши должна сместиться на Запад не определив, впрочем, насколько далеко с изгнанием немецкого населения этих территорий, уведомив о своём соглашении правительства Польши и Чехословакии, соответственно. Об этом он заявил на пленарном заседании в Госдуме 23 мая На Ялтинской конференции «Большой тройки» в феврале 1945-го «польский вопрос» был одним из самых сложных и дискуссионных. Рузвельт согласился со Сталиным, что восточные границы Польши практически вернутся к положению на момент раздела этого государства между Германией и СССР в 1939 году основное отличие — Польше вернут Белостокский регион , а вот на западе и севере Польша в качестве компенсации получит бывшие немецкие территории.
Зачем Польше нужны системы ПРО у границ с Калининградом
В частности, в ее состав входит небольшой эксклав, расположенный на берегу Балтийского моря — Калининградская область. По словам китайских экспертов, Калининград на юге граничит с Польшей, и она давно засматривается на российские земли. Об этом сообщает издание Sohu. АБН24 представляет эксклюзивный пересказ статьи.
Калининградская область находится в окружении стран НАТО, и этот регион представляет огромную стратегическую ценность как для России, так и для Запада. На этом фоне в Польше то и дело возникают разговоры о том, что было бы неплохо взять под контроль российский эксклав.
Из-за блокады границы начались перебои с доставкой многих товаров на Украину. На транспортные проблемы стали жаловаться промышленники, фармацевты и заправщики. Замминистра инфраструктуры Сергей Деркач публично обвинил поляков в том, что они якобы стопорят фуры с гуманитарной помощью и опасным грузом. О полной поддержке акции перевозчиков, а также о готовности присоединиться к ней заявили и польские фермеры. При этом цены на транзит грузов между двумя странами выросли в три раза — до шести тысяч евро за 22 тонны. Гендиректор «Украинского клуба аграрного бизнеса» Олег Хоменко заявил, что ситуация на рынке продуктов питания в стране становится критической, а с полок магазинов скоро начнут пропадать привычные продукты. Однако польские власти все равно не стали оказывать давление на перевозчиков.
Местные же СМИ открыто поддерживают участников протеста — они подчеркивают, что речь идет не о политике, а о бизнесе. Вскоре также стало известно, что блокада начала больно бить и по украинским промышленникам. В пробках застряло множество фур с трубами — одним из важнейших индустриальных товаров Украины. По словам экспертов, если ситуация не разрешится, то уже в ближайшее время ряду украинских заводов придется остановиться. Мэр Львова Андрей Садовой обозвал польских протестующих «группой маргиналов» и призвал официальную Варшаву вернуться к реальности, прекратив «позорную блокаду». О том, что украинский бизнес, по сути дела, обворовывал соседей, он предпочел дипломатично промолчать. Вполне ожидаемо поляки в ответ не только не успокоились, но и расширили блокаду на четвертый пункт пропуска. Руководители акции протеста заявили, что считают свои действия воспитательными. Когда родитель дарит сладости, покупает игрушки, многое позволяет, ребенок вежлив.
По суше блокаду Калининграда могут попытаться осуществить Польша и Литва, закрыв границы не только для грузового, но и для пассажирского транзита. Варшава и Вильнюс не раз угрожали этим Москве. С севера — Швеция и Финляндия, которые вот-вот присоединятся к Североатлантическому блоку. А значит, появятся все шансы блокировать российским судам проход по Балтике. И даже разместить в Гданьском заливе ракетные эсминцы США, вооруженные крылатыми ракетами "Томагавк". Существует и угроза воздушной блокады Калининградской области. Для этого Эстонии и Финляндии достаточно закрыть небо для российских самолетов в районе узкого воздушного коридора над Финским заливом. Калининградской области вынудит руководство РФ принять адекватные встречные меры", — сказал военный эксперт Александр Синюгин. Чем Москва может ответить на агрессию Запада По прогнозам военных экспертов, ответом Москвы может стать встречная блокада.
Россия и Белоруссия имеют все законные основания закрыть сухопутную границу с Литвой и Польшей. В материале для Business Insider польcкий журналист Павел Беднаж подтвердил, что для его страны это может стать настоящей экономической катастрофой. Они составляют до трети ВВП. Если все транзиты перекрываются, то экономика проседает на треть или выше.
И даже разместить в Гданьском заливе ракетные эсминцы США, вооруженные крылатыми ракетами "Томагавк". Существует и угроза воздушной блокады Калининградской области. Для этого Эстонии и Финляндии достаточно закрыть небо для российских самолетов в районе узкого воздушного коридора над Финским заливом.
Калининградской области вынудит руководство РФ принять адекватные встречные меры", — сказал военный эксперт Александр Синюгин. Чем Москва может ответить на агрессию Запада По прогнозам военных экспертов, ответом Москвы может стать встречная блокада. Россия и Белоруссия имеют все законные основания закрыть сухопутную границу с Литвой и Польшей. В материале для Business Insider польcкий журналист Павел Беднаж подтвердил, что для его страны это может стать настоящей экономической катастрофой. Они составляют до трети ВВП. Если все транзиты перекрываются, то экономика проседает на треть или выше. Это действительно очень болезненная вещь", — пояснил экономист, политолог Александр Роджерс.
Это может обернуться для стран гуманитарным бедствием. Сугубо из-за русофобии. Но пока у них это не получается.
На польско-украинской границе с понедельника снова заблокируют все КПП
Для поездки можно использовать шенгенские визы других стран, например Франции или Испании. Консульства Польши: в Москве , Санкт-Петербурге , Иркутске , Калининграде Визы оформляют по гуманитарным причинам, когда есть особые основания и когда того требуют интересы Польши. Подать заявку могут, например, супруги граждан Польши и обладатели карты поляка. На карту вправе претендовать те, у кого получится доказать свою принадлежность к польскому народу или подтвердить свое активное участие в жизни польских организаций или диаспор. На сайте московского посольства нет точного списка всех категорий граждан, которым оформляют визы. Поэтому перед тем, как собирать документы, рекомендуем написать на почту moskwa. За студенческими или рабочими визами придется обращаться в представительства Польши в других странах, например в Армении, Грузии, Узбекистане. Но для этого нужно подтвердить, что заявитель легально проживает в стране. Например, на сайте посольства Польши в Армении указано , что претендовать на визы могут только иностранцы — обладатели ВНЖ. На сайтах дипмиссий в Грузии и Узбекистане есть требование представить копию ID, который подтверждает легальное проживание в выбранном консульском округе. Business Harbour, PBH.
Она помогала стартапам, компаниям, предпринимателям и отдельным сотрудникам из Беларуси, Украины, Армении, Грузии, Азербайджана и Молдовы переехать на территорию Польши. Воспользоваться программой могли и россияне, но заявки приходилось подавать не в России, а на территории другого государства. Как правило, для этого требовался ВНЖ в той стране , где подавали документы. Но 26 января 2024 года МИД Польши приостановил действие программы на неопределенный срок. Сейчас визу PBH не выдают нигде. Тем, кто на нее претендовал, предлагают обращаться за обычной рабочей визой, но получить ее в России сейчас нельзя.
Мы в Телеграм Блокада польскими перевозчиками границы с Украиной длится уже второй месяц, однако теперь последствия противостояния «братских» стран начали ощущать на себе и республики Прибалтики. Например, латвийский бизнес ежемесячно несет многомиллионные убытки из-за действий поляков, а сотрудничество с украинскими предприятиями оказалось на грани краха. Но это ничто по сравнению с потерями экономики Незалежной — она буквально рушится на глазах.
История с блокадой европейскими перевозчиками границы с Украиной продолжает набирать обороты. Напомним, польские дальнобойщики приняли принципиальное решение о проведении акций протеста еще в октябре. Главной причиной их недовольства стало то, что украинские транспортные компании, получив от Брюсселя преференции для свободной перевозки гуманитарных грузов по территории ЕС, создали «серую» схему колоссальных масштабов. Пересекая границу, они массово брали заказы по демпинговым ценам без соблюдения стандартов технической и экологической безопасности Евросоюза. Больше всего от этого страдали поляки, ранее считавшиеся «королями европейских дорог». Количество въездов украинских грузовиков на территорию Польши за два года выросло в десять раз. Серьезные потери от подобных махинаций также несли Словакия, Венгрия и другие восточноевропейские страны. В итоге польские перевозчики начали блокировать пограничные переезды, заявив, что продолжат протестовать до тех пор, пока ЕС снова не введет систему разрешений на въезд «незалежных» дальнобойщиков в Европу, как это было раньше, а поляки не получат возможность перемещаться по территории Украины, присоединившись к транспортной системе «Шлях». На польско-украинской границе образовались очереди из тысяч фур, в которых, по данным СМИ, умерли как минимум два украинских водителя.
В конце ноября пошли слухи о том, что Киев достиг неких договоренностей с протестующими, но это оказалось фейком. Ситуация, напротив, начала обостряться. Из-за блокады границы начались перебои с доставкой многих товаров на Украину. На транспортные проблемы стали жаловаться промышленники, фармацевты и заправщики.
Кроме того, ещё в 1960-х годах на некоторых картах, изданных в Западной Европе, утраченные Германией территории были отмечены надписью zur Zeit unter polnischer Verwaltung в настоящее время под управлением Польши. Хотя с тех пор германское государство не может предъявлять территориальные претензии к восточному соседу, различные немецкие организации регулярно ставят под сомнение принадлежность «возвращённых земель» Польше. В том же году в интервью польскому издания Rzeczpospolita один из политиков ХДС также поставил под сомнение решения Потсдамской конференции о границах и заявил, что виновников «беззакония» во Второй мировой войне было два: Адольф Гитлер и Польша. В сентябре 2021 года перед выборами в бундестаг на улицах восточно-немецкой федеральной земли Мекленбург — Передняя Померания появились копии исторических агитационных плакатов с парламентских выборов в ФРГ 1949 года.
Прокуратура города Росток начала расследование, в СМИ звучали обвинения в адрес набирающей популярность консервативной партии «Альтернатива для Германии» АдГ в организации этой акции, однако в результате дело было закрыто. А в феврале нынешнего года близкий к АдГ немецкий журнал COMPACT-Geschichte в спецвыпуске «Замолчанная вина Польши» написал о прямой связи звучащих из Варшавы требований о «компенсациях за ущерб» и территориальном вопросе: «Правительство в Варшаве требует от Германии военных репараций в размере 1,3 триллиона евро — астрономическую сумму, во много раз превышающую бюджет ФРГ. Эти расчёты полностью упускают из виду тот факт, что после Второй мировой войны Польша уже присоединила к себе пятую часть территории Германского рейха в границах 1937 года, включая важные угольные и промышленные районы Верхней Силезии». В случае же с землями, которые Польша по результатам Второй мировой войны потеряла на Востоке, ситуация и вовсе парадоксальная. Ведь если начать применять идеологему об «ущербе», который СССР нанёс Польше, то рано или поздно процесс упрётся в очевидный факт: часть территорий межвоенной Речи Посполитой Волынь и Галичина ныне находится под контролем Киева, то есть одного из главных союзников Варшавы, от которого ничего требовать априори нельзя. С другой стороны, если заявления об «ущербе» со стороны Польши продолжатся, Москва вполне может предложить Варшаве в виде «компенсации за ущерб» забрать себе упомянутые регионы нынешней Украины.
Грузы, которые разгружаются в портах Украины. Приходят корабли, их разгружают, они что-то туда везут.
Плюс везут в Польшу украинскую сельхозпродукцию. И эта сельхозпродукция, понятно, дешевле, чем в Польше. Мало того, услуги самих перевозчиков в Украине стоят гораздо ниже, чем у поляков. То есть фактически они обваливают польский рынок. Полякам это невыгодно, они банкротятся. И естественно, раз правительство Польши не может оказать какого-то влияния, они открыто начинают защищать свои интересы. При этом мы должны понимать, что в странах Евросоюза, в Польше само по себе ничего не происходит. Мы видели, как любые протесты на территории Польши жестко разгонялись. Вспомните события в Варшаве, когда разгоняли, например, протестующих против поставок зерна из Украины.
Значит, польским перевозчикам однозначно дали добро на этот флешмоб на границе.
Польский генерал призвал заминировать границу с Россией
Польша и Литва объявили о переброске дополнительных сил на границу с Беларусью. Польша граничит с Беларусью, Чехией, Германией, Литвой, Россией (Калининградская область), Словакией и Украиной. Польша (Polska), Республика Польша (Rzeczpospolita Polska). Польское самоназвание страны «Rzeczpospolita Polska» является дословным переводом с лат. res publica – общее дело. «Я считаю, что польские и литовские границы с Россией нужно укреплять, размещать эшелонированные минные поля уже сейчас, в мирное время», — сказал он. Польскую и литовскую границы с Россией и Белоруссией необходимо укрепить минными полями. С таким заявлением выступил бывший командующий польскими сухопутными войсками Вальдемар Скшипчак. Польский министр обороны Мариуш Блащак анонсировал размещении на границе с Белоруссией дополнительного контингента из 10 тысяч военнослужащих.