65 1. Прочитай. обобщить знания учащихся по теме «Глагол» - повторить морфологические и грамматические признаки глагола - закрепить навыки правописания глаголов. Урок русского языка. в 4 классе. Тема: «Обобщение знаний о склонении. Программа 4 класса по русскому языку включает в себя такие темы как: предложение, части речи, слово в языке и речи и повторение. Учитель начальных классов. Открытый урок по русскому языку в 4 классе. Тема урока: Обобщение знаний о падежах.
Татьяна Викторовна Воспельникова
- ВПР русский 4 класс: варианты
- Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий часть 1 и 2
- Содержание
- ГДЗ Русский язык 4 класс Канакина рабочая тетрадь часть 2
- Содержание
- Приём "Зигзаг" по теме "Имя прилагательное. Обобщение", 4 класс
Глагол. Повторение и обобщение знаний (4 класс)
Покуда слово сам не взвес.. Слайд 12 Оно то жаворонком вьётся, То медью траурной поёт. Покуда слово сам не взвесишь, Не выпускай его в полёт. Слайд 13 Им можно радости прибавить И радость людям о травить. Им можно лёд зимой рас плавить И камень в крошку раз дробить. Слайд 14 Им можно радости прибавить И радость людям отравить.
Им можно лёд зимой расплавить И камень в крошку раздробить. Слайд 15 Оно одар.. Подумай, как бы им не ранить Того, кто слуша..
Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере. Слайды и текст этой презентации Слайд 1 Русский язык 4 класс Обобщающее повторение Слайд 2 Вставь безударную гласную, запиши проверочное слово. Выт…щить, к…чаться, б…левой, хв…стливый, г..
Коллективная устная работа. Уч-ль: Внимание!
Проверь себя, знаешь ли ты порядок морфемного разбора. Итак, слово цветет. Это глагол. Для этого изменяю слово во множественное число - цветут. Изменилась часть слова —ет, это будет окончание, З шаг: Часть слова цвет - без окончания - это основа слова. Для этого подбираю однокоренные слова цветы, цветной. Общая часть цвет, значит это корень. Уч-ль: Молодцы, ребята! Сделал дело - играй смело!
Творческая работа. Проверка домашнего задания «Волшебные превращения». Дети поочередно выходят к доске с выполненными дома творческими заданиями в рисунках и загадывают детям. Нужно к корню дом прибавить суффикс —ик, получится маленький домик. Приставки и суффиксы, они образуют новые слова. Уч-ль: Что изучает «Синтаксис»? Закрепление знаний о предложении. Что такое сказуемое? Самостоятельная работа по дидактическим карточкам.
Алгоритм синтаксического разбора предложений. Фронтальная работа. Дети: шаг: В этом предложении сообщается, что в поле растет озимая рожь это повествовательное предложение, в конце его ставится точка. Уч-ль: Ребята, поднимите руки, кто затруднялся в разборе предложения по членам?
Контроль усвоения Обобщим то, о чем мы говорили сегодня и сделаем вывод, как нами усвоена тема. Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке. Как вы оцениваете свою работу на уроке? Какое у вас настроение? Домашнее задание 1. Напишите обращение к жителям района.
Спасибо за урок!
Урок - обобщение по русскому языку 4 класс
Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом! Разобралась сразу же , всё очень аккуратно и оперативно.
Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель.
Тип урока: обобщения и систематизации знаний. Данный урок поможет не только обобщить знания учащихся по изученной теме, но и расширит их, углубит, привлечет внимание благодаря использованию игровой технологии. Используемые приёмы и методы способствуют повышению учебной мотивации, в полной мере соответствуют требованиям современного урока. Урок будет интересен учащимся с любым типом мышления. Данная структура урока может быть использована на уроках обобщения и повторения пройденного материала. Уровень: общеобразовательный класс Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Форма урока: урок — путешествие.
На мальчике белая ночная рубашка. Видимо, он недавно проснулся. У малыша кудрявые волосы, большие тёмные глаза и пухлые губы. Мне кажется, что он устал позировать художнику и не может спокойно сидеть на месте. Об этом говорит вся его поза.
Взрослые уговаривают его посидеть еще немного. Может быть, они обещают ему награду за это. А Мике хочется поближе рассмотреть мольберт и краски художника, ведь они, наверное, такие большие и яркие. Есть чему удивиться! Художнику отлично удалось передать непоседливость этого мальчишки и запечатлить миг удивления. Страница 14-46.
Правописание падежных окончаний Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе Нет заданий на этой странице. Прочитайте таблицу на с. В каких падежах у имён прилагательных мужского и среднего рода одинаковые вопросы? Сравните окончания в вопросах и в именах прилагательных. Различаются ли ударные и безударные окончания имён прилагательных в одном и том же падеже? У имён прилагательных мужского и среднего рода одинаковы вопросы в родительном, дательном, творительном и предложном падеже.
Обратите внимание на произношение и написание окончаний в вопросах и в падежных формах родительного, творительного и предложного падежей, на то, что ударные и безударные окончания имён прилагательных в одном и том же падеже одинаковы, на схожесть окончаний в вопросе и в имени прилагательном. Безударное окончание имени прилагательного можно проверить путём подбора имени прилагательного с ударным окончанием в том же роде и падеже или по окончанию вопроса. Упражнение 24, с. Просклоняйте, пользуясь таблицей, имена прилагательные вместе с именем существительным. Голубой воздушный шар. Прочитайте загадки.
Объясните отгадки. Летит орлица по синему небу, крылья распластала, солнышко застлала4. Туча 2. В маленьком амбаре держат сто пожаров. Спички 3. Хвост серпом, голова с красным гребешком.
Петух 4. Из горячего колодца через нос водица льётся. Чайник Выпишите из каждого предложения два словосочетания: одно для определения падежа выделенного имени существительного, другое для определения падежа имени прилагательного, которое связано по смыслу с этим именем существительным. Выделите окончания имён прилагательных, укажите их род и падеж. Летит по чему? Держат в чём?
Голова с чем? Льётся из чего? Летит орлица по синему небу, крылья распластала, солнышко застлала. Прочитайте памятку «Способы проверки безударногопадежного окончания имени прилагательного». Скажите, какими способами можно проверить безударное падежное окончание имени прилагательного. Существует 3 способа проверки безударного падежного окончания имени прилагательного в единственном числе : 1.
Подобрать имя прилагательное в том же падеже и роде, но с ударным окончанием. Проверить окончание имени прилагательного по окончанию вопроса, на который отвечает имя прилагательное. В безоблачном небе летел самолёт.
Пусть не боится вас воробей. Согрейте котёнка, погладьте щенка И мотылька не сгоните с цветка. Не обижайте и мошкары. Яхнин Какова главная мысль этих строк? Определите вид предложений по интонации и цели высказывания. Предложение восклицательное по интонации, побудительное по цели высказывания. Поставьте вопросы к глаголам.
Обобщение изученного материала за год по русскому языку за 4 класс
В этом разделе вы можете решать тренировочные варианты ВПР по русскому языку 4 класса с ответами, также их можно распечатать и использовать на уроке. Весной 2024 года в очередной раз прошли всероссийские проверочные работы по русскому языку в 4 классах. Русский язык 4 класс 116 урок. Обобщающие слова. Обобщение и расширение знаний об имени прилагательном.)Подробнее. Обобщение в русском языке.
Часть 2. Страницы учебника
- Русский язык 4 класс " Падежное окончание имен прилагательных"
- Урок - обобщение по русскому языку 4 класс
- Презентация к уроку русского языка -Обобщение по теме `Имя прилагательное`
- ГДЗ по Русскому языку 4 класс учебник Канакина 2 часть страница 97
Глагол. Повторение и обобщение знаний (4 класс)
Урок русского языка "Обобщение по теме «Части речи»" разработан для учащихся 4 класса, в соответствии с учебной программой по русскому языку. Тип урока: обобщения и систематизации знаний. обобщение по русскому языку 4 класс'. 4 класс. план-конспект урока по русскому языку (4 класс). ГДЗ Русский язык 4 класс Канакина рабочая тетрадь часть 2. Проблемы изучения русского языка как иностранного в условиях казахской школы.
Урок-проект по русскому языку 4 класс "Окончания имен существительных. Обобщение"
В каком времени они стоят? Кто может назвать «лишний» глагол? Что сверкает? Где сверкает? Сверкать чем?
Сверкать огнями, росой, умом, красотой, босыми пятками, глазами Сверкать, как золото В Работа с фразеологизмами. Сверкает яркий луг росой, Лицо — красой, Карась — боками гладкими, А трус — босыми пятками. Мудрец — умом, О.
Задачи: Обобщить знаний учащихся об имени прилагательном; развивать умение правильно употреблять их в речи. Углубить знания учащихся о данной части речи. Формировать умения самостоятельно работать с дополнительной литературой. Развивающие: Развивать монологическую речь посредством обогащения и усложнения словарного запаса. Развивать познавательный интерес и причинное объяснение при анализе фактов и явлений окружающей среды.
Развивать умение работать в группе на основе доброжелательности и уважения к чужому мнению. Развивать мышление при помощи умения анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать. Воспитательные: Воспитывать у учащихся любовь к родному языку Воспитывать гуманность и товарищество. Воспитывать у учащихся чувство ответственности за выполнение заданий. Форма организации учебной деятельности: групповая Оборудование: толковые словари, карточки для учащихся с заданиями. Вопросы: 2. Роль имени прилагательного в речи. Имя прилагательное — необыкновенная часть речи.
Чем она необыкновенна? Удивительные свойства русского имени прилагательного. Зависимость от имени существительного. Что это за свойства?
Ответы к странице 115. Обобщение Упражнение 243, с. Пусть не боится вас воробей.
Согрейте котёнка, погладьте щенка И мотылька не сгоните с цветка. Не обижайте и мошкары. Яхнин Какова главная мысль этих строк? Определите вид предложений по интонации и цели высказывания.
Поэтому мы сегодня будем продолжать выполнять эту работу. Работа по теме урока учебные действия 1. Работа по учебнику на стр. Проводят морфологич.
Разбор как, часть речи: В небесной лазури - прил, какой? Ф — небесный, ж.
Демоверсия ВПР 2024 по русскому языку для 4 класса
Обобщение по теме Глагол Урок русского языка 4 класс. Толковый словарь русского языка. 1. Драматическое произведение для театрального представления. Бесплатное ГДЗ по русскому языку для четвёртого класса к учебнику в двух частях Канакиной, Горецкого. Цели: систематизировать знания четвероклассников о предложении как единице языка. Обобщение педагогического опыта. Урок русского языка в 4 классе по теме «Обобщение пройденного о предложении». Автор: Яна Владимировна Рыбкина Место работы: МКОУ НОШ с. Ленинское Должность: учитель начальных классов.
ГДЗ по Русскому языку 4 класс: Канакина В.П.
Что значит «во всю ивановскую»? А давай ребят спросим. Ребята, что значит «кричать во всю ивановскую»? Раньше для всенародного объявления царских указов глашатаи выходили на Ивановскую площадь в Кремле, близ колокольни Ивана Великого, и громким голосом сообщали о царском указе. Отсюда и пошло выражение: «Кричать во всю ивановскую», значит кричать очень громко.
Им можно лёд зимой расплавить И камень в крошку раздробить. Слайд 15 Оно одар.. Подумай, как бы им не ранить Того, кто слуша..
Слайд 16 Оно одарит иль ограбит, Пусть ненароком, пусть шутя. Подумай, как бы им не ранить Того, кто слушает тебя. Слайд 17 Подскаж. Слайд 18 Подскажет, изучаем, подумает, Поддержит, выполнишь, вспомнишь, Поможем, расскажешь, вспоминаем, Запомните, услышите, увидим. Все права защищены. Ищете слайды для PowerPoint - мы поможем!
Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.
На выполнение заданий части 1 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть 1 включает в себя 3 задания. Задания и ответы 1 варианта 1. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными. Взяла, километр, портфель, хозяева. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово. После дождика раскинулась по небосклону радуга.
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос. Как ты понимаешь значение слова «будильник» из 1-го предложения? Запиши своё объяснение.
Замени слово «смекалистая» из 4-го предложения близким по значению словом.
Имена прилагательные чувства и цвета. Постоянные и непостоянные признаки имени прилагательного. Литература: дается детям 1. Розенталь Д. А как лучше сказать?
Даль В. Толковый словарь. Ожегов С. Словарь русского языка. Александрова З. Словарь синонимов русского языка.
Вхождение в урок Психологический настрой. На фоне лирической музыки: — Настал новый день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.