Подлинный успех пришел к «Русалке» лишь после возобновления оперы в 1865 году. Опера Даргомыжского «Русалка» на либретто композитора по одноименной драме Пушкина исторически тесно связана с Мариинским театром.
В Концертном зале Чайковского прозвучала опера "Русалка" в исполнении МСХ
На екатеринбургской сцене "Русалку" ставят второй раз, впервые она была представлена публике в 2000 году под названием "Русалочка". Особенность "Русалки" в том, что Дворжак любил писать очень плотную музыку для оркестра, поэтому музыкантов нужно сдерживать и убирать лишнее, несмотря на то, что им хочется сыграть, как они любят, от души. Если этого не делать, у нас не будет слышно певцов, получилась бы не "Русалка", а аквариум". Неудивительно, что для работы над постановкой классической чешской оперы руководство театра пригласило молодых талантливых чешских специалистов, которые неоднократно работали над трагичной историей Русалки и принца у себя на родине. Создателями новой уральской постановки стали художники Павел Кодеда сценограф , Ивана Миклошкова костюмы и Даниэль Тесар свет. Режиссером-постановщиком выступил многообещающий оперный режиссер Томаш Пилар, который уже не раз исполнил свою мечту - поставить "Русалку" Дворжака. Детям понравится история Ежибабы, водяного, принца и принцессы.
По сюжету «Русалки», именно недосягаемый терем-дворец и водная стихия, в которую дочь мельника Наташа бросилась и превратилась в речную царицу, становятся в поэме Пушкина и в опере Даргомыжского отражением коррумпированного земного мира и подводного антимира торжествующей справедливости. Когда уже поседевший Князь возвращается на «место преступления», его ария со словами «а вот и дуб заветный» звучит на фоне настоящих, а не бутафорских дубов, отмечается в сообщении.
Особое восхищение вызывает то, как Дворжак с Квапилом решили нерешаемую задачу — написать оперу о героине, лишающейся в своём земном обличье голоса. В Мадриде тема боли непредсказуемо удвоилась: костыли, с которыми передвигается Принц, не бутафорские, в отличие от русалочьих. Эрик Катлер вышел на сцену вскоре после операции на колене — Кристоф Лой сполна воспользовался «несчастным случаем», встроив травму в драматургию спектакля. Всё в нём гладко и элегантно — даже оргия, случающаяся в покоях Принца с появлением разлучницы, Иноземной Княжны в исполнении величественной Кариты Маттилы. Из ряда привычных — добротных и спокойных — европейских оперных постановок «Русалку» выделяет работа Асмик Григорян. Видеоверсия оказывается даже предпочтительнее «живого» просмотра — позволяет увидеть невероятную Григорян на крупных планах. Она играет и ту самую «большую любовь», что брали на вооружение советские афиши, и превращение девочки-подростка в женщину, и муки изгнанничества — как из «коллектива» блаженных обитателей водного мира, так и из рая природной гармонии; и наслаждение, открываемое ангелическим существом в земной юдоли.
С самой первой минуты фон Дохнаньи и ведомый им оркестр делают музыку не звуковой декорацией, на фоне которой разыгрывается некая история, а равноправным действующим лицом. Музыка буквально направляет действие. Один из красивейших эпизодов оперы — танец лесных нимф хореография Славы Самодурова. Страшный ритм танца нимф выстукивает срочную телеграмму « Фантастической симфонии » Берлиоза , опусу, который создавался в самую жаркую пору романтической революции. Дохнаньи хочет, чтобы «Русалка» тоже полыхала в огне, хотя в этот момент на сцене тёмная ночь и танцуют холодные бездушные существа. Так композитор подготавливает нас к выходу Русалки, которая будет сейчас рассказывать папеньке Водяному о своём новом чувстве. Фото Елены Леховой Декораций в привычном смысле в первом и третьем актах почти нет, ощущение ожившей природы создаётся за счет видеопроекций струящаяся озёрная вода, лунные дорожки , но для оформления интерьеров подводного мира художник придумал стильную мебель — живописную корягу, выполненную в духе скандинавского минимализма балета «Снежная королева» симпатичная перекличка спектаклей, в основе сюжета которых лежат произведения датского сказочника , а у людей во втором акте есть комната с ткаными обоями и столы. Цвета интерьеров и костюмов для двух миров конфликтные — холодная гамма русалки против тёплой люди. Происходящее на сцене впритык подогнано к тем словам, которые поют персонажи, поэтому первое время зрителям придется читать субтитры текст очень увлекательный. Со временем, правда, чешский язык станет понятнее на слух, тем более что в тесте очень много ударных слов, которые часто повторяются и похожи на русские. Принц — Ильгам Валиев. Фото Елены Леховой Свет выдержан в манере Боба Уилсона, но он здесь работает не психоделическим градусником какого-то чужого мира, как у американца, а участвует в сюжетном поединке, тоже заточен под либретто. Особенно во втором акте, когда Принц мечется между Русалкой и Княжной в спектакле представленных как Одетта и Одиллия и в тексте речь идёт о белых розах, которые увянут на жарком солнце, и красных розах, предназначенных для брачного ложа Русалки. Свет меняется от белого к красному и обратно со страшной скоростью с кошмарящим нарастанием интенсивности. В этой сцене обе женщины ведут себя настолько стервозно крушат хрустальные бокалы , что становится жалко Принца, который выбирает Княжну как меньшее из зол. За время репетиций театр успел подготовить пять! Для первого спектакля постановщик выбрал вокалистов, которые более всего соответствовали внешним обликом своему персонажу, поэтому не все любимцы публики стали первым составом. Стопроцентное попадание в образ Русалки случилось у миниатюрной Ольги Теняковой то самое нужное сочетание гламурной красоты и какой-то еле уловимой дикости черт , но она немного смазала финальную арию, когда пела в верхнем регистре. Принца исполнил Ильгам Валиев, обладатель небольшого, но красивого голоса.
ROH. «Русалка» с Асмик Григорян и Алексеем Исаевым
Опера написана на сюжет одноимённой трагедии в стихах А. Даргомыжский сам адаптировал пушкинские стихи в либретто и сочинил окончание сюжета у Пушкина произведение не окончено. Постановка была интересная и исполнители были на высоте. Вчера в первом действии оперы солисты по-видимому не распелись и пели не айс, но после антракта зазвучали получше, особенно Владимир Ванеев Мельник и Наталья Павлова Наташа, потом Русалка.
В одной из сцен балетные па выполняют «конфеты». Хоровод сладостей родился в процессе репетиций: поваренок думает, что бы испечь Принцу для свадебного бала, и решение приходит само собой. Ивана Миклошкова, художник по костюмам оперы «Русалка»: «В этой части оперы очень веселая музыка, поэтому мы решили, что на сцене должны появиться не мясо и овощи как традиционные продукты для стола, а сладости. Поэтому для артистов я придумала яркие и легкие костюмы в виде конфет.
Это не только красиво, но еще и комично». Увидеть волшебную сказку свердловчане смогут уже в эту пятницу, 19 мая. Дарья Трофимова.
Этот великолепный бас стал неформальным лидером спектакля, во время его выходов в зале стихали шорохи и кашель.
Что касается постановки, то более всего молодому режиссеру Тимофею Кулябину удался первый акт. Сценическое решение там полностью соответствует музыке, что по нынешним временам выглядит подлинным новаторством. Постановщик возрождает принципы старинной режиссуры с патетическими объяснениями, лирическими признаниями и аффектированной сценой бросания дитя в бездну. Художник Олег Головко выстраивает романтическую картинку с каменными валунами, водопадом и грозно вздымающимися вековыми деревьями.
Бурлящие воды окрашиваются кровью, фантазийный пейзаж переливается красками видеодизайнер — Александр Лобанов. Всё это настолько красиво, что в какой-то момент завороженного зрителя посещает дерзкая мечта: а что если в этой восхитительной стилистике режиссеру удастся продержаться весь спектакль? Концерт оперной дивы в Большом театре прошел с аншлагом, следующее выступление состоится в июне 2019 года Увы, режиссерское и зрительское желания расходятся.
Опера исполняется на чешском языке с русскими субтитрами. Ознакомиться с полным расписанием и приобрести билеты можно на сайте TheatreHD.
Вести Чувашия
Екатеринбургский театр оперы и балеты завершил подготовку к премьере оперы чешского композитора Антонина Дворжака «Русалка». On this page you find all information about the opera Rusalka by Antonín Dvořák in 2023. Вторая ария Русалочки (трансформировалась в большую группу фрагментов во второй части оперы) — в исполнении Ariel. Удивительные декорации, зрелищные танцы и неожиданный финал. Юбилейный театральный сезон Театр оперы и балета Коми открывает «Русалочкой».
Премьера оперы "Русалка" в Большом театре
Последний совместный проект Московской филармонии и Капеллы Полянского на этом поприще – концертное исполнение лучшей оперы Александра Даргомыжского «Русалка». 27 октября в ГТОиБ состоится показ оперы Даргомыжского "Русалка". 19 мая в Екатеринбургском оперном зрителям представят очередную премьеру этого сезона – оперу "Русалка", написанную чешским композитором Антонином Дворжаком. 19 мая в Екатеринбургском оперном зрителям представят очередную премьеру этого сезона – оперу "Русалка", написанную чешским композитором Антонином Дворжаком. Вторая ария Русалочки (трансформировалась в большую группу фрагментов во второй части оперы) — в исполнении Ariel.
«Русалка» захромала в Мадриде
Мировые новости» Культура и развлечения» Премьера оперы «Русалка» состоялась в Большом театре. On this page you find all information about the opera Rusalka by Antonín Dvořák in 2023. Последний совместный проект Московской филармонии и Капеллы Полянского на этом поприще – концертное исполнение лучшей оперы Александра Даргомыжского «Русалка». 27 октября в ГТОиБ состоится показ оперы Даргомыжского "Русалка". «Русалка» Антонина Дворжака за 118 лет своей жизни обошла множество сцен мира, но в Большом, обычно чутком к мировой моде, до сегодняшнего дня не появлялась. Оперу раньше не слышала, постановку Бархатова не видела и не знаю, стоит ли огорчаться по этому поводу, но теперь присоединяюсь к тем, кто хочет, чтобы Русалку Даргомыжского вновь.