Спикер парламента Молдавии Игорь Гросу призвал сограждан назваться румынами в ходе переписи населения. Председатель Парламента Молдовы Игорь Гросу заявил о возможности вступления страны в Европейский союз при условии, что все жители объявят себя румынами.
Как исчезают славянские народы
Telegram: Contact @rusputnikmd | Завершился процесс оформления румынской нации после создания Соединённых княжеств Молдавии и Валахии, законченный в 1918 году присоединением Трансильвании[18]. |
Румыны, молдаване это цыгане, славяне? | И что у них общего со славянами???. Длительность видео: 12 мин и 54 сек. |
Спикер парламента Молдавии Гросу призвал сограждан назваться румынами | Симбиоз славян и румын. |
Гросу призвал граждан Молдовы назваться румынами | Ранее в субботу Гросу заявил, что считает себя румыном, и призвал сограждан назваться румынами в ходе переписи населения ради принятия страны в ЕС. |
В Молдавии почти нет румын — историк
А труд умного Текелия о дакийцах как сербском славянском племени античности и средневековья следовало необходимо было изучать - и в истории, и в филологии, и в литературе всех славянских государств! Географические названия в Румынии на сербском языке Географические имена в любой области берут начало в языке коренного народа. Это - непреложный факт, а они в Румынии всегда восходят к сербскому языку, при этом многие из них осквернены латинскими добавлениями, или переводом на какое-нибудь понятие из романских языков. Поэтому Сава Текелий правильно отметил, что румынский язык является сочетанием сербских и латинских слов.
А в том что, скажем, географические имена являются понятиями из сербского языка - слегка оскверненными латинизмом, можно убедиться на имени одного из самых привлекательных румынских мест загородных прогулок в Карпатах - Изворул Рече. Это место, спору нет, раньше называлось «Извор Хладни», или «Хладни Извор». Сербское слово «извор» родник, источник достроено латинским окончанием «ул», и звучит не по-сербски, или не по-славянски.
Профессор д-р Реля Новакович особое внимание посвятил географическим названиям в современной Румынии. Используя древнейшие географические карты и записи историков и хронистов античности и средневековья, он указал, что Карпаты в Средневековье назывались «Montes Serrorum» или «Serorum montes», что означало «Сербские горы», заверяя нас в том, что подобное не могло случиться, если сербы лишь прошли через Карпаты на пути к Балканам - прохожие не оставляют за собой географические имена. Заглянем и в его книгу: «Римляне в первых веках н.
Данный римский документ свидетельствует о том, что дакийцы являются одним из славянских сербских племен. И проф. Речь идет о гражданской войне в Восточном Римском Царстве Византии.
В описании противоборства между царем Ликинием и царем Константином Великим, жители современной Румынии упоминаются как сербы, и как сторонники царя Ликиния. Лексикон Майерса из 1905 г. Mayers Konversations Lexikon про Ликиния указывает, что он был «дакийцем из низкого сословия».
У него вырвалась истина только в двух предложениях , где речь идет о VI в. Ибо, если бы сербы славяне не жили на юге Балкан в античности, тогда данный город, в данной местности Албанополь не мог бы содержать в своем названии славянское сербское слово - «поле». Так произносилось имя указанного города, хотя большинство историков утверждает, что это «поле» происходит от греческого слова «полис» - что означает «город» или «город-государство».
Но, сербы славяне это произносили без изменения, как «поле» - и в случае других поселений на Балканах, в Румынии, Молдавии, Приднестровье, России: Скопле, Севастополь, Иенополе, Врполе, Прокупле, Константинополь, Приеполе, Триполе, Ускопле узкое поле... Сербский историк Чорович замалчивает славян в Румынии Сербский историк д-р Владимир Чорович подробно писал о народе на территории современной Румынии во время Византии. Рассматривая византийские войны с VI по IX вв.
Когда данные документы упоминают дакийцев согласно официальной версии, неславянских предков румын , то именуют их «славянскими дакийцами», но Чорович данный факт оставляет без внимания. Похоже, под влиянием официальной истории, согласно которой Румыния не может быть прародиной славян, он не комментирует византийские сведения о том, что дакийцы - это славяне. И, как часто случается, данное византийское утверждение о том, что на левом берегу Дуная находится славянская земля, не согласуется с утверждениями из официальной истории о том, что славяне только прошли через Валахию Румынию , и поэтому д-р Чорович добавил помогая официальной истории , что славяне там находились «на чужой земле».
Говоря о борьбе между византийцами и славянами в Румынии, он пишет, что это земля славян - «дакийских славян». Давайте взглянем: «Приск после первого успеха продолжил военные действия. Его отряды следовали за славянами - глубоко вторгаясь на их территорию в современной Валахии.
Славяне отходили в близлежащие леса и болота, намереваясь завлечь вражеские войска, непривыкшие к подобной местности, и разгромить их... Царю хотелось, чтобы вся эта акция не завершилась половинчатыми мерами, и поэтому приказал армии перезимовать на славянской территории, чтобы весной сразу можно было снова начать зачистку и левого берега Дуная». Как видно, нет упоминания о том, что славяне в Валахии находятся на «чужой земле», как д-р В.
Чорович раньше утверждал. Данное свое утверждение он опроверг и в описании этих битв, после того как в них вмешались и обры: «Следовательно, при всей туманности сообщений, все-таки ясно, что славянские поселения, причем не только на западе, вдоль Савы, но и в Дакии, в определенной мере являлись зависимыми от обров; только поселения, расположенные восточнее, вследствие своей удаленности от главных центров обров, находящихся между Дунаем и Тисой, были намного свободнее. Впрочем, мы уже выше отметили, что каган именно этим дакийским славянам отправлял посольства с требованием платить ему дань и, если они отказывали, то принуждал их».
Каган пожертвовал восточными, дакийскими славянами, позволяя ромеям переправляться через Дунай в борьбе против них». Они данное этническое определение переписывают в свои произведения, но не объясняют. Зато утверждают противоположно этому сведению , что славяне лишь прошли через современную Румынию, причем дакийцы в ней оставались, в то время как славяне поселились на Балканах.
А указание в документах о том, что и дакийцы являются славянским племенем, югославских историков будто и не касается. Трудно отыскать слово, более связанное с сербским этникумом, чем слово «волохи». Историки уходили от подобного определения сербов, превращая «волохов» во «влахов», подчеркивая, что это - название скотоводов в средневековой Сербии.
В определенной степени это справедливо, так как сербский славянский бог Волох Волос, Влах являлся защитников пастухов. Но, историки не объясняют такой простой факт: любой серб пастух находится под защитой бога Влаха Волоха, Волоса, и т. Европейские народы называли сербов волохами - равным образом как и иллирийцами, рашанами, или, как преимущественно делали венгры - рацами.
Австрия 1630 урегулировала жизнь и организацию сербов Военной Краины границы Волохским Валахским статутом Сербским статутом - по-латыни: Statua Valahorum. О том, что австрийцы волохов считали сербами, тем более если они еще пользовались сербским языком, свидетельствует советник австрийской царицы Марии Терезии XVIII в. Иоган Кристоф барон Бартенштейн.
По свидетельству советника царицы, в середине XVIII столетия там жили только сербы - без венгров и румын. Они говорили на сербском языке. Этих сербов он называет волохами, указывая, что они преимущественно являются православными, хотя определенная часть признала папу главой - стали униатами, или, как Бартенштейн пишет, они «стали соединенными» с Римско-католической церковью.
Вкратце, Бартенштейн приводит сведения о населении Трансильвании из податных книг: 135. Учитывая, что тогда семьи были более многочисленными, и что численность населения в XVIII веке была меньше чем в XX, можно только предполагать сколько именно было сербов в этих 135. Их там 2 млн.
Любопытно, что этих сербов ассимилировали не в румын, а в венгров. Подобное решение принято Ватиканом и Румынией в XVIII веке, по-видимому, чтобы увеличить численность римско-католического населения; переведи они их в румын - то имели бы, пусть даже не сербов, но все-таки неугодное православное население. И оно препятствовало бы - римско-католическому продвижению к Украине, Белоруссии, Армении, Грузии и России.
Юрисдикция Сербской Православной Церкви - до 1864 и 1919 гг. Дакийцев румын и молдаван крестили на сербском языке, так как во время принятия Христианства в Византии с IV века не было румынского языка и его молдавского варианта. В этих двух краях вера исповедовалась на сербском языке до середины XIX века, когда православные храмы в Румынии подпадали под юрисдикцию Сербской православной церкви.
До 1706 года резиденция Патриарха находилась в Сент-Андрее, в Венгрии. Во второй половине 18-го века Карловацкая митрополия охватывала области от Адриатики вплоть до Буковины, от Савы и Дуная вплоть до Верхней Венгрии. Борьба румын за национальную эмансипацию выражалась и в стремлении румынских иерархов выйти из состава Карловацкой митрополии.
Эта борьба достигла пика в 1848 году, когда Румынская православная церковь провозгласила выход из состава Карловацкой митрополии, что осуществлено лишь в 1864 году царским декретом, когда румынская Сибиусская митрополия вышла из состава сербской Карловацкой митрополии. Царским рескриптом из 1868 года произведен раздел приходов и монастырей, что привело ко многим недоразумениям между двумя церквями. После окончательного разделения церквей наступил период сотрудничества между сербами и румынами.
Несколько епархий Карловацкой митрополии, целиком или частично, находилось на территории современной Румынии после раздела - С. Впервые она упоминается в 1608 году, во время турецкого владычества. После изгнания турок и включения Баната в состав Австрии, Тимишоарская епархия вплоть до 1919 г.
После включения значительных частей Тимишоарской и Вршацкой епархий в состав Королевства Румынии, учреждена нынешняя Тимишоарская епархия, в юрисдикцию которой вошли все сербские православные церковные общины в Румынии. Вршацкая епархия охватывала Южный Банат. Данная епархия впервые упоминается в 1594 г.
После изгнания турок и установления австрийской власти в 1718 г. Данная Епархия всегда входила в состав Карловацкой митрополии. При разделе церквей в 1864 году, из состава Вршацкой епархии выделена восточная часть и под названием Карансебешской епархии включена в состав Сибиусской митрополии.
Части Вршацкой епархии, оказавшиеся в 1919 году в Румынии, включены в Тимишоарскую епархию. Арадская епархия ведала областью севернее Мориша и в Кришане, то есть Покришье.
В частности, российские штурмовые подразделения продвинулись в Новокалиново. Линия боевого соприкосновения постепенно отодвигается все дальше от Авдеевки, за которую много месяцев продолжались кровопролитные бои. В России Правительственное требование о продаже части валютной выручки экспортерами продлили до 30 апреля 2025 года, сообщил "Федеральный Бизнес-журнал". Указ был принят в октябре 2023 года. Семьи с высокими дохода могут лишиться права на льготную ипотеку.
Эта тема сейчас обсуждается в Минфине. Срок действия таких ипотек истечет 1 июля. До этого времени в условиях выдачи кредитов могут внести изменения. Государственное регулирование оборота криптовалют коснется создание бирж и обменников вне зоны действия экспериментального правового режима. Об этом сообщил депутат Госдумы Антон Горелкин.
Война обошлась России в миллиард рублей, что в 1,5 раза превысило доходы госбюджета 1880 года пример из нынешнего времени: при федеральном бюджете в 16 трлн. Это поддержка военная. Без участия русских войск румыны бы не смогли одержать верх в противостоянии с Османской империей в 1878 году. Это во многом хозяйственная поддержка между Россией и Дунайскими княжествами, потом между Россией и объединенной Румынией, Молдавией, Валахией. Были активные контакты в сфере экономики. Во всех направлениях поддержки Россия внесла важнейший вклад». Александр Вершинин, кандидат исторических наук, старший преподаватель исторического факультета МГУ Как относятся к России современные румыны? Однако в современной румынской школьной программе по истории лишь одна страница учебника посвящена войне за государственную независимость. Ссылки на позитивную роль России в этом процессе минимальны. Зато эти учебники по истории упоминают «негативную роль России», отмечая «изначальный отказ в военном сотрудничестве с Румынией», а отказ от последующего союза Румынии с Россией в пользу европейских держав интерпретируется как результат «плохих отношений с Санкт-Петербургом». Причина такого отношения лежит в идеологии и новейшей истории взаимоотношений наших стран. Советский Союз, например, воспринимался в довоенной Румынии как «главный враг румынского пространства, благодаря славянским амбициям на пути к Константинополю и Средиземному морю». Бухарест стал участником гитлеровской коалиции и принял участие во Второй мировой войне. При этом что по понятным причинам также не находит отражения в современных румынских школьных учебниках — об этом вообще немодно вспоминать!
Оба государства — новички на карте Европы. Румынская идентичность, как и украинская, сформировалась гораздо позже, чем идентичность их соседей. О румынах как о нации начали говорить лишь ближе к XIX в. С кириллицы на латиницу румыны тоже перешли в XIX в. В это же время австрийцы и поляки методом социально-политической инженерии принялись за создание украинской идентичности. Обе новоизобретённые идентичности, по замыслу их авторов, должны покоиться на русофобском фундаменте, поэтому их латинизация была обязательной программой. Ватикан приготовил унию как для румын, так и для украинцев. В Румынии плацдармом для распространения грекокатолицизма стала Трансильвания, на Украине — Галиция. Посредством унии в румынском этническом организме насаждалась романизированная идентичность. Те же цели романизации, только уже малороссов украинцев , преследовала уния на Западной Украине. Для облегчения этого процесса в Румынии католические проповедники внушали румынам, что они потомки римского населения Дакии, хотя даки были племенем, полностью уничтоженным римскими завоевателями. От даков осталось только латинское название Румынии — Дакоромания Dacoromania.
Посол России рассказал о русофобских настроениях в Румынии
Президентом национально-озабоченного румынского народа сейчас является этнический немец Клаус Йоханнис. «Румынам и хочется и колется того же присоединения Молдавии, но пойти на радикальные меры румынское правительство пока не может. «Орловские новости» не забывают о новостях специальной военной операции, но также предлагают актуальную информацию о других важных событиях в России и за рубежом. Спикер парламента Молдовы Игорь Гросу в эфире телеканала TVR Moldova призвал сограждан назваться румынами во время переписи населения. «Молдавский язык сформировался намного раньше румынского.
В Приднестровье отреагировали на призыв называться румынами
Ради ЕС молдаван убеждают называться румынами | 27.04.2024 | ИА | Да, румынские войска тогда приняли непосредственное участие в боевых действиях – разумеется, на стороне России. |
Как Россия создала Румынию? — Новости Перми и Пермского края - Properm | Антимайдан новости Новости за 24 часа. |
Слабое звено. Что румыны делали под Сталинградом | Румынского священника, которого начали травить после поездки на Московский кинофестиваль, принял Путин. |
Как Россия создала Румынию? — Новости Красноярска и Красноярского края - Проспект Мира | А румынское духовенство видно так ненавидело переселенцев, что не отправило с ними в Россию ни одного священника! |
Румыны, молдаване это цыгане, славяне?
Румынского священника, которого начали травить после поездки на Московский кинофестиваль, принял Путин. И что у них общего со славянами???. Длительность видео: 12 мин и 54 сек. Да, румынские войска тогда приняли непосредственное участие в боевых действиях – разумеется, на стороне России. Румыны становились действительно румынами, а не просто жителями сёл и местечек разных территорий. «Румынам и хочется и колется того же присоединения Молдавии, но пойти на радикальные меры румынское правительство пока не может. Наш язык румынский, так что не поддавайтесь влиянию.
Спикер парламента Молдавии Гросу призвал граждан назваться румынами для принятия в ЕС
Слабое звено. Что румыны делали под Сталинградом - 27.11.2023 Украина.ру | Молдавский народ не считает себя румынами, заявил академик Международной славянской академии, профессор Николай Бабилунга 21 марта в интервью ИА Красная Весна. |
Зеленский все, выпускайте Санду: Запад обрек Молдавию на судьбу Украины | валахи - слезли с гор и заселили низкие земли, где славян уже было меньше. |
Румыны начали выставлять украинцев на улицу | Русская весна | Молдавский народ не считает себя румынами, заявил академик Международной славянской академии, профессор Николай Бабилунга 21 марта в интервью ИА Красная Весна. |
Почему РУМЫНЫ не потомки римлян? И что у них общего со славянами??? | Молдову примут в Евросоюз только если всё население объявит себя румынами — так считает спикер парламента Игорь Гросу. |
Румыны и славяне в IX–X вв. | «Рязанские новости» не забывают о новостях специальной военной операции, но также предлагают актуальную информацию о других важных событиях в России и за рубежом. |
В Приднестровье отреагировали на призыв называться румынами
Завершился процесс оформления румынской нации после создания Соединённых княжеств Молдавии и Валахии, законченный в 1918 году присоединением Трансильвании[18]. "Я гражданин Молдавии, я говорю по-румынски, мы румыны, это очень четко написано в конституции, наш язык румынский, так что не поддавайтесь влиянию. В 1961 году румынский композитор Георге Думитреску написал оперу «ДеЧебал» (кстати, только затем он "воспел" Влада Цепеша и Тудора Владимиреску). Спикер парламента Молдовы Игорь Гросу в эфире телеканала TVR Moldova призвал сограждан назваться румынами во время переписи населения.
Magyar Hírlap: «Румыния играет с огнём»
Следы сосуществования со славянами сохранялись, особенно в равнинном регионе, в течение всего средневековья. Они нашли отражение, например, в семантической антитезе между боярами boieri термин болгарского происхождения , составлявшими класс феодалов, и румынами rumani — название, под которым было известно зависимое крестьянство. Славянское влияние в эпоху становления структур средневекового общества в Карпато-Дунайском регионе наложило глубокий отпечаток на все институционное, религиозное и культурное развитие румын в средневековый период. Но не только из-за важности этого региона. А еще и из-за того, что он был связан со Средиземноморьем, и о нем сохранилось больше всего информации в иностранных источниках.
Подробнее см. Румынский язык Румынский язык иногда называется дако-румынский [19] , ранее также валашский , валахо-молдавский язык — один из романских языков , родной язык румын. В более узком смысле Румынский язык понимается как собственно валашский язык , получивший с конца XVI века литературное оформление в румынской части Трансильвании и соседней Валахии и ставший с тех пор общелитературным, а позднее и общегосударственным языком старых государств Валахии и Молдавии, объединившихся в XIX веке в единое государство под названием Румыния [20]. Сложился на основе разговорно-диалектного латинского языка колонистов, переселившихся на Восток Балканского полуострова после завоевания его Римом [21].
Румынский язык типологически относится к балкано-романской подгруппе восточно-романской группы индоевропейской семьи языков. Румынский язык при этом — самый своеобразный в группе романских языков, обнаруживающий черты так называемых контактных языков , образовавшихся на стыке нескольких языковых ареалов, в частности, балканского языкового союза [22]. История государственности румын править Подробнее см. В XVI веке образовано Трансильванское княжество столица Алба-Юлия , вышедшее из-под власти Венгрии и признавшее сюзеренитет турецкого султана.
Правда, тогда Румынии — как страны с таким названием — не существовало: были разрозненные княжества, объединенные лишь верой. Уже тогда наши народы оказались связаны общим прошлым: румыны долгое время пользовались церковнославянским языком в богослужениях и кириллицей для общения и записи текстов. Как же появилась на карте мира Румыния? Господари правители Валахии и Молдавии на территории нынешней Румынии долгое время искали дружбы и защиты у российских монархов.
Господарей — православных христиан — тяготила участь вассалов мусульманской Османской империи. Не нравилась им и необходимость оставлять заложниками своих детей и близких в Стамбуле, где многие из них, а иногда и сами правители, принимали мученическую смерть от рук султанов. Тяжелой ношей был и подушный налог, который должны были платить все подданные-немусульмане султану, и сверх этого — многочисленные поборы и дани, которые нужно было ежегодно собирать и отправлять туркам-османам. Спасаясь от турок, многие находили приют и славу при царском дворе. В 1711 году к двору Петра I прибыл с тысячей бояр изгнанный господарь Молдавии Дмитрий Кантемир, ставший светлейшим князем российским, наряду с прославленным соратником петровским, Александром Даниловичем Меньшиковым. Историческая задача России Россия считала своей исторической задачей избавиться от турецкой угрозы, видела в себе защитника прав и свобод христианских народов, живших под властью Турции. Власть последней же постепенно слабела, и румыны стремились выйти из-под её влияния. В XIX веке Российская империя приняла самое непосредственное участие в освобождении православной Румынии.
Значительная часть территории будущей Румынии по настоянию России была передана турками под российское покровительство по итогам войны 1828-1829 годов. Были приняты первые конституции Молдавии и Валахии, позволившие будущим румынским землям развиваться так же, как это делали другие европейские страны того времени.
Проблема в том, что у ревизионистских румынских партий есть территориальные претензии ко всем соседям Румынии. Ошибочно думать, что если официальный Бухарест поддерживает Украину в соответствии с ожиданиями Запада, то все этому рады.
Нет никакого сомнения, более того, можно сказать, что значительная часть румын на самом деле против этого. Многие румыны во вторую годовщину начала войны на Украине с отвращением восприняли слова главы президента Клауса Йоанниса о том, что Бухарест будет продолжать оказывать безусловную поддержку Киеву до тех пор, пока это будет необходимо. Показательно, что в честь этой годовщины здания правительства и парламента были раскрашены украинскими национальными цветами. Однако есть и другая Румыния, которая не поддерживает безоговорочную поддержку Украины.
Румынская элита оказалась зажата между собственным национализмом, иногда скрытым, иногда открытым, и коллективными ожиданиями Запада. Бухарест не мог сказать в Брюсселе, что оказывает Украине только гуманитарную помощь и, конечно же, принимает оттуда беженцев, потому что тогда его обвинили бы в «орбанизме» и следовании венгерскому примеру. Согласно неофициальным правилам ЕС, это равносильно «отлучению», позору и принятия всех негативных последствий, которые отрицательно сказываются на политиках, находящихся у власти. Но румынские политики не могут пойти против большинства у себя дома.
Было бы преувеличением сказать, что AUR появился на политической сцене из ниоткуда, что четыре года назад об этой партии никто не слышал. На самом деле она очень быстро набирает силу. Это результат того, что партия, настроенная крайне националистически, ксенофобски, антивенгерски и призывающая к выходу Румынии из НАТО и ЕС, смогла за короткий срок создать значительную базу поддержки именно благодаря «озвучиванию» вышеупомянутых националистических идей.