Новости руфина нифонтова фильмы

Еще студенткой второго курса Руфина стала женой Глеба Нифонтова, фронтовика и режиссера научно-популярных фильмов. Трейлер легендарного фильма "Брат 3 часть". Когда Нифонтова Руфина Дмитриевна вспоминала эти годы, она подчеркивала, что никогда не думала о кино. Руфина Нифонтова (Руфина Нифонтова): полная фильмография, биография и все информация о Руфина Нифонтова на сайте Фильм Про.

Нифонтова, Руфина Дмитриевна

  • ЖЕНА БОЛЬШОГО НАЧАЛЬНИКА: ygashae_zvezdu — LiveJournal
  • "Раскрывая тайны звезд": Руфина Нифонтова – Москва 24, 16.09.2023
  • НИ́ФОНТОВА РУФИНА ДМИТРИЕВНА
  • Руфина Нифонтова. Легенды кино
  • Руфина Нифонтова: зигзаги судьбы самой красивой актрисы нашего кино

Нифонтова, Руфина Дмитриевна

Нифонтова Руфина Дмитриевна (Руфина Питаде) родилась 15 сентября 1931 года в Москве. Все самые популярные фильмы в которых снимался актер Руфина Нифонтова. Руфина Нифонтова стала первой исполнительницей роли Кати в трилогии «Хождение по мукам».

Талантливая и несчастная. Хождение по мукам актрисы Нифонтовой

Последние годы жизни Руфина Нифонтова провела одиноко и практически не снималась в кино. Руфина Нифонтова, одна из самых блистательных и красивых советских актрис. Rufina Nifontova was born on 15 September 1931 in Moscow, RSFSR, USSR [now Russia]. Руфина Нифонтова Руфина Нифонтова. Кроме того, Руфина находила время на хобби: девочка была завсегдатаем драматического кружка, где участвовала в импровизированных постановках: нередко Нифонтовой доставались главные роли в школьных спектаклях. Лучшие фильмы: С любимыми не расставайтесь, Опасный поворот, Вишнёвый сад, Берег его жизни, Контрольная по специальности.

Биография Руфины Нифонтовой

  • Нифонтова Руфина Дмитриевна
  • Руфина Нифонтова (Rufina Nifontova) , фильмография
  • Первая звезда в кружке
  • Руфина Нифонтова: биография, фильмография
  • Официальный сайт Малого театра

Нифонтова Руфина Дмитриевна — советская и российская актриса театра и кино

Руфина Нифонтова — советская российская актриса театра и кино, родилась в Москве. Читайте полную биографию Руфины Нифонтовой, звезды фильма Хождение по мукам (1957). Руфина Нифонтова окончила актерский факультет ВГИКа (1955, мастерская ва и й).В 1955-1957 — актриса Театра-студии киноактера.

Нифонтова Руфина Дмитриевна — советская и российская актриса театра и кино

Р.Д. Нифонтова окончила Всесоюзный государственный институт кинематографии (1955, мастерская Б. Бибикова и О. Пыжовой). Руфина Нифонтова (1931 – 1994) — советская российская актриса театра и кино. Новости Новости кино Бокс-офис Конкурсы Новые трейлеры Фоторепортажи.

Нифонтова Руфина Дмитриевна

Руфа считала себя обладательницей уникального женского баса. Однако Вера Пашенная из Щукинского училища голосовые данные не оценила: «Кого она у нас играть будет? Так давайте лучше мальчиков талантливых наберем! Она уже рыдала в коридоре, когда ее заметил педагог Борис Бибиков, для студентов просто Биб. Он поступил подобно своему герою из фильма «Приходите завтра»: согласился прослушать Питаде самолично и взял на курс, который вел со своей женой Ольгой Пыжовой. В середине 1980-х Нифонтова получила от Биба письмо с просьбой о помощи. Овдовев, он женился на аспирантке и уехал на ее родину в Таджикистан. Но умереть хотел в Москве. Руфина Дмитриевна подняла тогда все свои связи и выбила для него столичную квартиру. Жаль, Бибиков не дожил. Ему вторит Валентина Березуцкая: «Нифонтова была совсем некрасивой: длинная, тощая, рыжая, да еще и голос как труба».

Сама Руфина тоже была о себе невысокого мнения. И даже сфотографировалась в костюме пожарного, чтобы стать совсем как Орлова в фильме «Одна семья». Вот только на пробы ее не приглашали — чуть ли не единственную со всего курса, впоследствии знаменитого. Однажды Руфину все же позвали сниматься, и не кто-нибудь, а Александр Птушко, запускавшийся с «Садко». Но на пробах претендентка напустила столько гротеска, что сыграла скорее пародию на Любаву, нежели саму героиню. Питаде признавала только острохарактерные роли, а лирическое амплуа считала слишком пресным. Ее еще в школе прозвали Клоуном, ну, право слово, какая из нее героиня? Руфина Дмитриевна была молоденькой, совсем недалекой и страшно упертой. Она категорически отказалась от Катерины в студенческой «Грозе», в «Снегурочке» билась за роль Лешего, в спектакле «Без вины виноватые» играла Галчиху. И отстаивала свое право на гротеск, выходя на сцену в немыслимых париках и со вставленными зубами из картошки.

Дипломной работой курса стала экранизация «Обломова», которую снимали студенты-режиссеры. Руфина играла в ней придурковатую дворовую девку. Входивший в экзаменационную комиссию Рошаль пригласил чуть ли не всех выпускников в свою новую картину «Вольница» из жизни батраков. А Руфине доверил главную роль. К счастью, она уже не выкаблучивалась. Премьера состоялась в феврале 1956-го. А уже летом старлетку отправили на кинофестиваль в Карловы Вары, где она получила приз за лучшее исполнение женской роли. После «Вольницы» для всех стало очевидно, что Нифонтова — красавица. Тут примечателен рассказ Нины Веселовской, Даши из «Хождения по мукам»: «Я пришла на первую репетицию. Мы разговаривали с режиссером, когда в комнату вошла, загребая ногами, незнакомая женщина.

Рыжеволосая, в веснушках, с нелепыми кудряшками. И кивнула в мою сторону: — А это кто? Но потом мы прошли в павильон. Там было что-то вроде подиума, и я увидела, как по нему в свете прожекторов идет женщина невероятной, божественной красоты. Это была блоковская Незнакомка». Однако поначалу от участия в трилогии «Хождение по мукам» Руфина Дмитриевна отказывалась: «буржуйку» Катю Булавину правоверная комсомолка играть не собиралась. Григорий Львович, ставший благодаря взрывному темпераменту прототипом режиссера из анимации Федора Хитрука «Фильм, фильм, фильм! Рошаль каждый съемочный день начинал с того, что целовал ручки и Нифонтовой — Кате, и Нине Веселовской — Даше. Девушки страшно стеснялись и даже впервые в жизни сходили на маникюр. Как-то, уже после премьеры первого фильма «Сестры», Руфину провожал домой поклонник.

Едва войдя в ее комнату, он разочарованно воскликнул: «У аристократки Кати стоит фикус?! В том же павильоне «Мосфильма» переносили на пленку спектакль «Пигмалион». В один прекрасный день исполнитель главной роли и в те годы уже директор Малого театра Михаил Царев подошел к Нифонтовой: «Не хотели бы вы, девушка, поиграть у нас в театре? И кто у вас там занят? На репетициях «Каменного гнезда» поначалу не складывалось. Народная артистка СССР дебютантку откровенно игнорировала, та в ответ дерзила. Но потом Пашенная позвала Нифонтову в гости. Встретила в домашнем, но — репликой из спектакля. В результате они проиграли целую сцену. И все наладилось.

Вообще с кино у Руфины Дмитриевны не сложилось. Уже обжегшийся раз Птушко звал ее в «Илью Муромца». Но актриса предпочла «Полюшко-поле» жены Рошаля Веры Строевой. В 1964-м Георгий Натансон снял ее в фильме «Палата» — в роли, которую играла на сцене. Картина прошла незамеченной, и от его следующего предложения Руфина Дмитриевна отказалась. Так что фильмография у Нифонтовой небогатая. Хотя можно вспомнить и комедию-буфф Геннадия Полоки «Интервенция», и картины Владимира Басова по Джону Пристли, и советские хиты «С любимыми не расставайтесь» и «Вам и не снилось». Очевидно, что театр требовал полной отдачи, и Руфина Дмитриевна была ему верна. То ли из свойственного ей чувства преданности, то ли так проявляла себя некоторая ограниченность. В любом случае она считала себя в первую очередь театральной актрисой, тем более что Малый — один из первейших театров страны, с имперским прошлым и академическим настоящим.

В те годы у Руфины Дмитриевны вообще все складывалось, оправдывались самые смелые ожидания. Это касалось даже раннего, скороспелого брака. Замуж актриса вышла еще в 1952-м, на втором курсе. Глеб Нифонтов был на девять лет старше, воевал. Руфина скорее принимала ухаживания, кавалер подтверждал это в стихах: «В голубые плесы упала заря, в золотые косы я влюбился зря». Но это она предложила пожениться: по словам подруг, хотела скорее освободиться от материнской опеки. Поначалу жили бедно. Если не хватало на трамвай, договорились, что платить будет только Глеб. А Руфа всегда сможет от контролеров убежать. Но вскоре она начала сниматься, а Нифонтов стал штатным режиссером студии «Моснаучфильм».

Он участвовал в первой советской антарктической экспедиции 1955 года, его игровые «Звероловы» вроде как были отмечены на Венецианском фестивале 1959-го. В семейном архиве сохранилась шутливая расписка: «Я, Нифонтов Г. Я, как порядочный человек, обязуюсь честно сдержать свое обещание. Жену свою, Нифонтову Р. В 1959-м родилась дочь Оля. И семья переехала наконец из своего барака на Ленинский проспект, в новый дом. В том же районе жила тогда школьница Ирина Печерникова. И сначала подумала: надо же, как женщина похожа. А потом увидела глаза. У нее глаза необыкновенные, прозрачные, как будто там гиперболоид инженера Гарина — лучи какие-то идут».

Надо напомнить, что оператор «Хождения по мукам» Леонид Косматов проповедовал теорию «цветного» света. И Нифонтову постоянно «подсвечивали» — снимали через голубой фильтр. Печерникова проследила за актрисой до дома и начала ее буквально сталкерить: преследовала на прогулках, подкладывала под дверь квартиры цветы. Конечно, актриса ее застукала. Наверное, потому что была очень ранимой, беззащитной». Возможно, и так. Хотя те, кто знал и любил Нифонтову чуть меньше, убеждены, что грубость, невоздержанность, простоватость иногда до вульгарности были свойствами натуры. Что до беззащитности, то уже в конце 1970-х Малый театр был в Чехословакии, в шефской поездке по воинским частям. В одной из них актеры по ошибке попали под учебную пальбу, и их в качестве извинения отвезли на полигон. Предложили: из чего хотите — из того и стреляйте.

Глеб Нифонтов погиб в автомобильной катастрофе. После смерти мужа у актрисы стала часто кружиться голова, наша героиня теряла сознание. Пару раз это случалось на людях, и пожилую женщину приводили в чувство.

Но в тот роковой день 27 ноября 1994 г. Женщина открыла кран, чтобы набрать ванну, упала, разбила голову и лишилась чувств. Тревогу забили соседи снизу, когда вода стала заливать потолок.

Руфина Дмитриевна была уже мертва. Интересные факты Руфина Нифонтова в жизни вне сцены не носила украшений и не пользовалась макияжем. У супругов Нифонтовых были непростые отношения с дочерью.

Отец и мать не одобряли личный выбор Ольги и практически не общались с зятем. Но баловали единственного внука Мишу.

Несмотря на то, что Нифонтова закончила ВГИК, а не театральное училище, она смогла благодаря таланту и твёрдости характера создать ряд блестящих театральных образов на сцене Малого. О её характере говорит и известная в театральных кругах «история с дустом», когда актриса одному особо мелочному администратору театра обсыпала дустом парадный костюм последнего. На некоем собрании под название «товарищеский суд» в присутствии руководства театра, разбиравшего «неблаговидный поступок» Нифонтовой, администратор был мастерски доведён актрисой до состояния, которое просто вызвало дружный смех у всей «высокой комиссии». Последние дни Умерла в 27 ноября 1994 года. Похоронена на Ваганьковском кладбище.

Предпочитаемые жанры: комедия, мелодрама, драма, мюзикл, приключения, документальный, короткометражка, детектив, военный, музыка, биография, история, спорт, детский. Дата рождения - 15 сентября 1931 г.. Карьера - актриса, озвучка.

Руфина Нифонтова: причина смерти

  • Руфина Нифонтова
  • Нифонтова Руфина
  • Руфина Нифонтова (Руфина Питаде): биография, фильмография, фото, личная жизнь
  • Руфина Нифонтова 1931-1994 красивая (Григорий Аванесов) / Проза.ру
  • Руфина Нифонтова (Rufina Nifontova) , фильмография
  • Руфина Нифонтова 1931-1994 красивая

Нифонтова Руфина Дмитриевна — советская и российская актриса театра и кино

Все стали предлагать имениннице «перестрелять врагов». Она на это рассмеялась: «Ну, теперь мне остается только это», — шутливо выстрелила в висок и упала на чьи-то колени. В этом поступке — она вся: ни о ком плохо за спиной, даже в шутку. Это понимали даже те, кто недолюбливал ее. Знали, что, несмотря на излишнюю прямолинейность и резкость, от нее нельзя ожидать удара в спину. И в душе уважали. Это особенно проявилось на похоронах, когда «непримиримые» противники, потрясенные до глубины души, были абсолютно искренни: «Прости! Торопов: — Руфа — светлая личность, глубоко порядочный человек. Панкова: — В основе своей это был замечательный человек.

Ранима необыкновенно. Она была немного комплексующая и от смущения могла резко сказать что угодно. В лицо. Эти колючки были защитной реакцией. Она прикрывалась грубостью, но хамства в ней не было, никогда она не смогла бы наступить на чье-то больное место. И в то же время это был добрейший человек. К ней шли все, знали, что она поможет. Она все время что-то пробивала: кому телефон, кому квартиру, дачу… Приходили и просили, а потом она спрашивала: «Это из какого цеха?

Имя ее много значило, и в театре с ней считались. Многие побаивались ее острого язычка: правду она резала, невзирая на лица. Не раз доставалось и всесильному Цареву. Но за дело, а не в ходе интриг — неотъемлемой части театральной жизни. Выпрашивать или выбивать для себя особые условия — никогда! Она играла Любовь Яровую, неистового Комиссара и других с современной точки зрения агитационно-фальшивых образов-иконок. Но в их правоту свято верила, потому что сама была такой: честной, правильной, безоглядно верящей в идеалы. И всегда готовой мчаться кому-то на помощь.

К примеру, на заседании Худсовета могла спросить: «Почему не даете роли Соломину? И сегодня Юрий Мефодьевич вспоминает о Нифонтовой с теплом и пиететом, как когда-то она сама о своих учителях и наставниках. Сулоева: — Руфа не опускала забрала, но одевалась в кокон. Я была, пожалуй, единственным человеком, перед которым она все срывала, даже кожу… Мы дружили с четвертого класса, когда нас посадили за одну парту. В материальном плане семья Питаде жила лучше, поэтому Руфа частенько подкармливала меня. С тех пор по отношению ко мне у нее сохранилось чувство опеки. Мы с ней обе были оторвы. Район Соколиной Горы, где мы жили, назывался Сталинским и был на виду.

За год во всем районе были всего две тройки по поведению: у Питаде и Объедковой. Класса с пятого мы с ней занимались всем: бегом, гимнастикой, коньками и лыжами. Я много читала, делала инсценировки, и мы с ней ставили отрывки из классических произведений для дворовых ребят. Когда нас с ней в очередной раз на несколько дней исключили из школы, мы приготовили сцены из «Ромео и Джульетты». А потом показали в классе. В сцене «У балкона» я, Джульетта, взгромоздилась на пирамиду из стульев, а она, Ромео, так вошла в роль, стала трясти стулья, что я боялась, что упаду. Шепчу ей: «Да тише ты, не тряси» А она не слышит: вошла в раж… В сцене смерти меня положили на стол, на глаза — пятаки, в руки воткнули рулон бумаги вместо свечи — слава Богу, не подожгли! Мы мало что понимали в религии, тем более католической.

Вот она и махала цветочным горшком на манер кадила. Хор одноклассниц пел что-то заунывное, вроде церковных песен… В пустой школе хорошо слышно. Тут в класс и зашла директриса. Я лежу с пятаками на глазах и не вижу, почему вдруг все замолкли. Думаю, что Руфа забыла слова и подсказываю ей. Гробовое молчание. Я — громче подсказываю. Вдруг голос директрисы: «Это что такое?!

А как-то в инсценировке про «юного Фрица» она-«партизанка» так меня-«Фрица» избила, чуть волосы не выдернула! Вошла в роль! Каждый понедельник — это был для нас святой день — в кинотеатре «Родина» показывали новые фильмы. Мы с ней, предварительно собрав со всех деньги, спускались по пожарной лестнице, потому что двери школы запирались, потом прыгали с высоты пол-этажа и бежали за билетами пять остановок. Мы пересмотрели все «трофейные» фильмы: «Судьба солдата в Америке», «Индийская гробница», «Серенада солнечной долины», «Сестра его дворецкого», «Тарзан»… Потом вспоминали их и разыгрывали в лицах. В Клубе железнодорожников мы записались сразу в хоровой кружок, танцевальный и драматический. Вместе собирались стать актрисами. Я была на характерных ролях, а она — лирическая героиня, потому как типаж был подходящий: вьющиеся рыжие волосы, косы, красивые глаза.

Но мне пришлось на время уехать к родным. Мы переписывались и все-все друг про друга знали. После школы Руфа поступала во все театральные училища. Но нигде до третьего тура так и не дошла. Последними по времени были экзамены во ВГИКе. Но и туда она не прошла. Она потом рассказывала, что спряталась в портьеру и от огорчения разрыдалась. Ее всхлипывания услышал профессор Бибиков, развернул ее из портьеры и повел в аудиторию прослушивать.

И взял в свою мастерскую. Ситуация почти как в фильме «Приходите завтра». Который, кстати, поставил его выпускник Евгений Ташков, и где сам Борис Владимирович сыграл роль профессора консерватории. Он очень много в нее вложил. Началось ее духовное наполнение. Именно Руфе спустя годы Бибиков написал о том, что ему плохо, что его, старого человека, обманула и обобрала молодая хищница. И та бросилась его спасать, перевезла обратно в Москву. Руфа училась на одном курсе с Н.

Румянцевой, Т. Конюховой, Ю. Беловым, И. Извицкой, М. Булгаковой… У нее не было романов: она была очень независимая. Лидеру по характеру трудно влюбиться, поставить кого-то над собой… Чувства и долг — Всю жизнь она прожила с единственным мужем Глебом Ивановичем Нифонтовым — талантливым режиссером научно-популярного кино. Сулоева: — Глеб Нифонтов был на девять лет старше Руфы. Он из семьи костромских священнослужителей.

Очень симпатичный: зеленые глаза, красивые густые, чуть вьющиеся волосы. В 1952 году они сыграли свадьбу. Она вышла замуж не по горячей любви. Ее мать, Дарья Семеновна, была женщиной сильной и властной. Думаю, с помощью замужества она хотела избавиться от гнета матери. Я считала, что раз мне не надо об этом знать, то и не надо. Мама никогда не делилась со мной личным. Мы никогда не были с ней подругами.

Но с другой стороны, нам с ней было легко: мы как бы не чувствовали друг друга и в то же время чувствовали. А с папой, думаю, было сложно. Он много пережил, рано потерял мать, потом был репрессирован отец. Он долго добивался, чтоб пойти добровольцем на фронт. Как рассказывал папа, ему попался просто какой-то добрый майор, обалдевший от усталости, и сказал: пиши заявление и иди. Его направили на курсы радистов. Папа был человек нежной души, но был прикрыт от людей. Снял игровой фильм «Звероловы» в 1959 году на кинофестивале в Венеции отмечен призом.

Он очень любил природу, потому и снимал животных. Папа прекрасно писал. От него осталось много рассказиков и заметок. Он объехал весь мир и необыкновенно интересно об этом рассказывал. В кабинете он себя запер из-за мамы: нужно было деньги зарабатывать, чтобы обеспечить маме нормальную спокойную жизнь. Он ей создавал базу, чтоб она могла творить. Он ее обожал всю жизнь. Трепетал за нее.

Она была за ним, как за каменной стеной. Сулоева: — Глеб любил готовить, а Руфа не умела. Он приносил продукты, надевал фартук и сразу вставал к плите. О, его знаменитые холодцы, каши!.. А какие он пек потрясающие пироги! Соловьева: — А всю мужскую работу делала она. Она покупала всякие инструменты, занималась строительством дачи. Ольга: — С 70-го года мы жили в этой квартире на Большой Бронной.

К13 номеру квартиры мама относилась с бравадой, в голову не брала. Стала говорить «это мое число». Знаменитая актриса, красивая женщина — она была обречена жить под прицелами любопытных глаз. Ее приглашали на различные мероприятия, она заседала в президиумах общественных организаций, была депутатом Моссовета, членом правления ВТО и прочая и прочая… И везде, где бы ни появлялась, сразу шепоток: «Нифонтова! Сулоева: — Руфа очень не любила внешнего проявления своей популярности, не любила, когда люди на улице или в магазине ее узнавали. Поэтому глубоко на глаза натягивала кепи. Не прилагая никаких усилий, порой словно намеренно себя уродуя бесформенной одеждой и эскападами, Нифонтова тем не менее притягивала, завораживала, покоряла. Ее дружба с мужчинами была сцементирована их восхищением, высокой оценкой ее душевной красоты, таланта, сердечности.

Из роддома Глеб отвез своих любимых женщин на новую квартиру. До этого супруги жили в одной комнате с мамой актрисы. За маленькой Олечкой присматривала бабушка, пока папа и мама пропадали на съемках. Когда Дарья Семеновна умерла, встал вопрос, кто будет кормить малышку и ухаживать за ней. Надо отдать должное Глебу Ивановичу, он сам покупал продукты, и готовил обеды на всю семью. Но все-таки они решили взять в дом помощницу.

Одна из поклонниц Нифонтовой предложила свою помощь. Впоследствии она так привязалась к девочке, что даже Руфина Дмитриевна ревностно к этому относилась. Десять лет эта женщина отдавала свою заботу и тепло, а когда Ольга выросла, уехала к себе в Питер. Геннадий, как говорится, не пришелся ко двору. Они все вместе жили в одной квартире, что еще больше внесло недопонимание. Через год молодые люди уехали на другую квартиру.

Когда родился Миша, Ольга попросила отца разрешить им жить летом на даче. Глеб Иванович просто рвал и метал... Ослушаться жену он не посмел. Вечером приехал на дачу и забрал свои инструменты. Когда возвращался домой, почувствовал себя плохо, из-за этого попал в аварию и погиб. Руфина Дмитриевна очень тяжело перенесла эту утрату.

В их жизни было не все гладко, но они любили друг друга по-настоящему.

Она с завидной активностью участвовала во многих радиоспектаклях. Студию она делила с такими корифеями сцены, как Г. Менглет, О. Стриженов, Р. Плятт, Е. Матвеев, Т. А однажды, не на радио, ей повезло познакомиться с великолепной Фаиной Раневской. Они вместе снимались в картине «Первый посетитель». Они сильно сдружились.

Нифонтова жалела Раневскую и понимала, насколько она несчастна. По большому счету, чувство заботы у Руфины перерастало в опеку. Неоднократно она требовала оказать поддержку какому-то человеку, которого обижали соседи. Последние годы Биография Руфины Нифонтовой никогда не была простой и безоблачной. Последние годы актриса жила довольно одиноко. Ее брат-близнец скончался еще в 1975 году в ярославской гостинице. Он умер в ванной - стало плохо с сердцем, когда был в командировке. А вот его семейство находилось в совершенном другом городе. Говорят, он был порядочным и скромным человеком. При этом никогда не говорил, что он брат знаменитой актрисы.

В день, когда его не стало, Руфина Дмитриевна Нифонтова была на концерте. Как она вспоминала, физически ей стало очень плохо. Тогда она была на сцене в Минске. Она сказала, что тоже умрет в ванной... Продолжение рода У брата была дочь, племянница Руфины. В лихих 90-х она начала заниматься бизнесом. Результат оказался плачевным. Ее похитили и увезли в один из столичных лесов. Ее средства забрали, после чего убили. У нее остался совсем маленький ребенок.

Руфина Дмитриевна Нифонтова сильно переживала эти утраты. Она сама предчувствовала, что ее конец уже не за горами. К этим переживаниям добавились проблемы с дочерью. Дочь Ольга была для нее буквально всем. Но когда она решила выйти замуж, родители ответили категорическим отказом. По словам Руфины, зять часто выпивал и, кроме того, обращался с ней чересчур грубо. В результате родителям пришлось прервать отношения с Ольгой. Но когда та родила сына Мишу — внука актрисы, их всех приняли в семью, хотя скандалы с зятем продолжались. После одного из конфликтов, который случился на даче, Нифонтов разозлился на родственника и на своей машине поехал в город. В дороге у него случился сердечный приступ.

Итог был печальным: автомобиль режиссера врезался в МАЗ. Супруг великолепной актрисы погиб на месте. После похорон дома Нифонтова упала, ударившись виском. Она тогда говорила, что все равно скоро умрет. С этого момента у актрисы Руфины Нифонтовой проявились серьезные проблемы с сердцем. Тем временем она продолжала играть и обожала своего внука. Тогда же она начала злоупотреблять спиртным. Дело в том, что у нее была практически непереносимость алкоголя. Она знала, что после маленькой рюмки она становилась другой. Но она продолжала выпивать с целью заглушить невыносимую боль.

В то же время пыталась записывать для себя роли, которые хотела сыграть.

В 1956 году на кинофестивале в Карловых Варах Нифонтова получила приз за лучшую женскую роль. Он научил глубокому проникновению в образ, открыл передо мной богатую палитру выражения человеческих чувств». Руфина Нифонтова Через год она сыграла еще в одном фильме Рошаля — «Хождение по мукам».

Эта картина принесла ей известность, и вскоре после премьеры Нифонтову пригласили в труппу Малого театра. Первая театральная постановка стала для Руфины Нифонтовой очень непростой. У нее не складывались отношения с партнером по спектаклю Верой Пашенной, Нифонтова едва не отказалась от роли. Со временем молодая актриса привыкла к тому, как Пашенная подходит к работе, и их отношения наладились.

Нифонтова вспоминала: «Не было бы её, я бы не поняла, что такое театр». После премьеры критики отмечали их удачный сценический дуэт. Она мечтала о главных ролях в классических постановках, но они в ее репертуаре встречались реже. О последней роли Нифонтовой критики писали восторженные отзывы, Виталий Вульф называл Раневскую в ее исполнении «пленительно красивой».

Руфина Нифонтова За свою сценическую карьеру Руфина Нифонтова сыграла десятки ролей в спектаклях и телеспектаклях Малого театра.

Руфина Нифонтова

Потом сдача вступительных экзаменов во ВГИК — не прошла. Бибикова и О. Пыжовой поступила в Театр-студию киноактёра. В Малый пришла уже знаменитой киноактрисой после «Сестёр» из трилогии «Хождение по мукам». Как известно, роли в кино не очень «засчитываются» театральным миром: одно дело — пересняться в двадцати дублях ради одного удачного, и совсем другое — выйти на сцену «вживую» и сыграть «набело».

При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.

В 1955 году актриса окончила актерский факульт...

После успешно сыгранной роли Кати в фильме Г. Рошаля "Хождение по мукам", актриса в 1957г. Она принимала участие в многочисленных радиопостановках. Это радиоспектакли: "Победительница" А. Липатова по мотивам произведений , в роли Любки Ненашевой, "Глубокий тыл" Б.

Полевого, в роли Жени Мюллер, "Нахлебник" И. Тургенева, в роли Елецкой. В разные годы актрисой были записаны на радио стихотворения Я. Полонского, Р. Джефферса, Л.

Украинки, Л. Снималась в фильмах-спектаклях Малого театра: "Дачники" М. Горького , "Иван" А.

Народная артистка СССР, на счету которой 30 киноролей, 45 лет игравшая на сцене Малого театра, познавшая и радость успеха, и горечь утрат, тем не менее, так и осталась до конца не раскрытой, не реализованной в творчестве при всем своем ярком и глубоком даровании. Итак, полная биография Руфины Нифонтовой, визитной карточкой которой является роль Кати в трилогии «Хождение по мукам» 1957 года. Розыгрыши в Telegram! У нас в Telegram постоянно проходят розыгрыши билетов на самые интересные события в Москве — концерты, спектакли, фестивали, шоу и многое другое.

Подписывайтесь и получайте бесплатные пригласительные! Принять участие Война унесла одного за другим Девочка с редким именем Руфина родилась 15 сентября 1931 года. Ее отцом был железнодорожник Дмитрий Питаде, работавший на станции «Москва-Товарная», грек по происхождению. Мать — Дарья Питаде, была портнихой и работала на ткацкой фабрике. Семья жила в одном из бараков, построенных для железнодорожников на Соколиной Горе в Москве, с деревенским крыльцом и туалетом во дворе. У Руфины было два старших брата, Александр и Борис, и брат-близнец Слава, с которым она всегда чувствовала особую связь. Стараниями Дарьи Семеновны их небольшая комната была украшена многочисленными комнатными цветами, а также вышивками и покрывалами, которые она делала сама.

Все семейство Питаде участвовало в самодеятельности местного клуба железнодорожников. Дмитрий Иванович и Дарья Семеновна пели в хоре, Александр и Борис играли в духовом оркестре, а подросшие Руфина и Вячеслав занимались в драмкружке. Руфина с братом близнецом Вячеславом. Фото: vk. В первые дни войны погиб Александр, проходивший службу в армии недалеко от границы. В начале 1942 года умер в госпитале от тяжелого ранения ушедший добровольцем на фронт Борис. А еще через год в результате несчастного случая погиб глава семейства: его придавило вагонеткой.

Руфина и Слава стали единственной надеждой и опорой для матери. Руфина Нифонтова. Руфина хорошо училась в школе, но за плохое поведение и конфликты с одноклассниками ее даже исключали из школы. Возвращаться за парту девочке помогали обаяние и природный артистизм, которые пригождались в школьных спектаклях. В постановке пьесы «Ромео и Джульетта» ей доверили сыграть Ромео, и Руфа, как ее звали близкие, так вошла в образ, что чуть не задушила на сцене девочку, игравшую Джульетту. Конкурс был очень большим, взволнованную и рыдавшую в фойе девочку приметил профессор Борис Бибиков, которому показалось, что она похожа на Любовь Орлову, потому он и взял ее на свой курс. Впоследствии однокурсники ежегодно собирались и вспоминали веселое студенческое время.

Руфина Нифонтова с мужем Глебом. Он долго ухаживал за девушкой, а когда впервые признался ей в любви, то она лишь рассмеялась, сказав, что не любит его. Глеб был старше Руфы на 9 лет и был полной ее противоположностью по характеру. Она была неуемной, энергичной и прямолинейной, а он был очень спокойным и нелюдимым. Их союз называли «лед и пламень», но, несмотря на это, через год пара оформила отношения, а Руфа взяла фамилию Нифонтова. Первая роль: «Вольница» Руфина Нифонтова. Кадр из фильма «Вольница» В институте Руфина узнала, что ее имя в переводе с латыни означает «золотая, рыжая».

И она действительно была рыжая, в конопушках с ярко-голубыми глазами. При этом она считала себя некрасивой. Ее единственную со всего курса никогда не звали на кинопробы. В учебном спектакле «Обломов» Нифонтова играла Акульку с приклеенной бородавкой. И в таком образе ее увидел режиссер Григорий Рошаль, искавший главную героиню в свой новый фильм «Вольница», пригласивший выпускницу ВГИКа и ее однокурсников сниматься в своей картине. Роль покорной и задавленной нуждой крестьянки Насти, освобождающейся от страхов, стала творческой победой актрисы. Критики отмечали поэтичность и женственность созданного ею образа, а на международном кинофестивале в Карловых Варах за свой дебют Нифонтова получила приз за лучшую женскую роль.

Трилогия «Хождение по мукам» Руфина Нифонтова. Кадр из фильма «Полюшко-поле» Следующей работой молодой актрисы стал фильм «Полюшко-поле», где она сыграла агронома Валю. В 1957 году Рошаль вновь приглашает Руфину в свой новый фильм — трилогию «Хождение по мукам» по роману Алексея Толстого. Ей была доверена одна из главных ролей — Кати Булавиной. Актриса Нина Веселовская, игравшая сестру Кати, Дашу, вспоминала, что когда впервые увидела рыжеволосую, конопатую, немного косолапую и басящую женщину, с которой ей придется играть, онемела, но когда Нифонтова вышла на съемочную площадку в гриме и костюме, то была вновь поражена: перед ней была блоковская «незнакомка».

ЧТОБЫ ПОМНИЛИ... ТРАГЕДИЯ РУФИНЫ НИФОНТОВОЙ

Замужем Руфина была за режиссером документального кино Глебом Ивановичем Нифонтовым, у них родилась дочь Ольга, которая окончила ВГИК. Но насколько бы не была Руфина Нефонтова популярна и востребована в мире кинематографа, её личная жизнь складывалась не с героями фильмов, а с живыми людьми. Лучшие и новые фильмы с участием киноперсоны Руфина Нифонтова. Список фильмов, в создании которых приняла участие талантливая актриса Rufina Nifontova. Еще студенткой второго курса Руфина стала женой Глеба Нифонтова, фронтовика и режиссера научно-популярных фильмов. Пользователь Олеся задал вопрос в категории Прочие искусства и получил на него 3 ответа. Воспоминания о Руфине Нифонтовой, наиболее запомнившейся зрителю по роли Кати Булавиной в фильме «Хождения по мукам», полярно разные.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий