Rufina Nifontova was born on 15 September 1931 in Moscow, RSFSR, USSR [now Russia]. Все фильмы, где принимал участие Руфина Нифонтова (),полная фильмография на Лит.: Рошаль Г., Руфина Нифонтова, в сборнике: Актеры советского кино, М., 1963. Руфина Нифонтова окончила актерский факультет ВГИКа (1955, мастерская ва и й).В 1955-1957 — актриса Театра-студии киноактера. Документальный фильм, рассказывающий о великой актрисе Малого театра Руфине Нифонтовой, в котором принимают участие друзья и коллеги актрисы.
Биография Руфины Нифонтовой
При этом хотела играть характерные роли, но режиссёры видели в ней лирическую героиню. Она спорила, совершала эксцентричные и даже хулиганские поступки. За один и них её чуть было не выгнали из Малого театра. Но ничего не менялось. Актриса, которая блистала в киноролях в молодости и которую стали забывать, когда она перешла в категорию, что называется "в возрасте". Она оказалась в стороне от "плеяды знаменитых старух Малого театра", как называл их худрук Юрий Соломин, но всё равно осталась в памяти зрителей любимой актрисой нескольких поколений.
Она прекрасно помнила, как пришли похоронки на старших братьев и отца. Мама тяжело переживала эту утрату, и старалась как можно больше времени уделять младшим детям. Она росла смелой и озорной, с повышенным чувством справедливости, что неоднократно приводило к конфликтным ситуациям в школе. Учителя считали ее строптивой, и расценивали поведение - «неудовлетворительным». Но природный артистизм и обаяние помогали Руфине сглаживать все «недостатки» характера. С раннего детства Руфа мечтала стать актрисой, принимала активное участие во всех спектаклях драматического кружка. Она играла не только женские, но и мужские роли. Так, в Шекспировской постановке Руфина перевоплотилась в Ромео. Причем в порыве «страсти» чуть не задушила прекрасную Джульетту в своих объятиях. Вот только на экзаменах наша абитуриентка «провалилась». Но и там ее постигла неудача. Вот тут нервы «железной леди» не выдержали, слезы катились градом, и остановить их она не могла. Все это увидел Борис Бибиков, пожалел, и зачислил девушку на свой курс. Позже этот курс будут называть — роковым. Яркие роли в кино Сложный характер и прямолинейность «отобрали» у талантливой актрисы много ведущих ролей. И все-таки Руфина Дмитриевна внесла неоценимый вклад в советский кинематограф. В пятьдесят пятом году Григорий Рошаль пригласил никому не известную молодую актрису на ведущую роль в киноповести «Вольница». Через год, вместе с В. Марецкой и В.
Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.
Саша исчез во время Великой Отечественной войны, а затем появилось уведомление о смерти Бориса. Руфина Нифонтова в молодости Семья была потрясена трагическими событиями, которые привели к потере сыновей. Дарья Семеновна стала очень заботиться о своих оставшихся детях, Руфине и Вячеславе. Однако, Руфину уделялось больше внимания, что привело к тому, что он стал тихим и скромным ребенком из-за чрезмерной опеки матери. Руфина была девочкой с мальчишеским и задорным характером. Она была известна как ударница в школе, но ее часто исключали за конфликты с другими детьми и "плохое поведение", что было неприемлемо по советским стандартам. Тем не менее, благодаря своему артистизму и обаянию, Руфина всегда возвращалась в школу. Руфина Нифонтова Кроме того, Руфина находила время на увлечения: девочка часто посещала драматический кружок, где участвовала в неожиданных постановках. Нередко ей доверяли главные роли в школьных спектаклях. Интересно, что она могла превратиться даже в мужские персонажи. Например, она сыграла роль влюбленного героя из пьесы Уильяма Шекспира "Ромео и Джульетта". Кроме того, Руфина настолько глубоко вжилась в свою роль, что почти задушила свою партнершу на сцене - девочку, игравшую неопределенную роль. Руфина Нифонтова в спектакле «Светит, да не греет» После этого молодая привлекательная девушка, которая уже проявила свой характер, серьезно задумалась о том, чтобы стать актрисой, но ее больше интересовал театр, чем кино. После окончания школы она подала заявление в театральное училище, но ее первая попытка не удалась из-за большой конкуренции. Однако, даже этот учебный институт отказался принять ее в свои ряды.
Руфина Нифонтова: трагическая клоунесса
Но отец её был не простым железнодорожником, а начальником станции, мама всю жизнь проработала на ткацкой фабрике. Отец и два старших брата актрисы погибли во время войны. Руфина Нифонтова с мамой Дарьей Семёновной Питаде. Она живо представляла себя на театральной сцене, а в седьмом классе, наконец, решилась записаться в школьный драмкружок. Именно на школьной сцене сыграла свою первую в жизни роль: горничную Аннушку в пьесе Островского. Педагоги отмечали талантливую девочку и она, уверовав в собственную уникальность, смело отправилась покорять театральные ВУЗы. И сколь горьким было её разочарование, когда её не приняли в Щепкинское училище, а затем она не нашла себя в списке первокурсников во ВГИКе. Талантливая и счастливая Руфина Нифонтова. Борис Бибиков просто не смог пройти мимо этой хрупкой девочки, такой несчастной и потерянной, и такой трогательной в своем горе.
Он взял её на свой курс, который позже назовут легендарным. Выпуск 1955 года станет действительно звёздным: Руфина Нифонтова, Татьяна Конюхова, Надежда Румянцева, Изольда Извицкая и многие другие талантливые актёры сидели на одной студенческой скамье. Сразу после выпуска почти все выпускники их курса снимутся в картине Григория Рошаля «Вольница», где Руфина Нифонтова сыграет свою первую главную роль Насти. Руфина и Глеб Нифонтовы. Он был старше Руфины на целых 10 лет и очень настойчив в своих ухаживаниях. Девушка вмиг завладела его сердцем. Когда Глеб впервые признался ей в любви, она лишь рассмеялась, ответив, что не любит его. Впрочем, прошло совсем немного времени, и красавица-студентка всё же стала его женой.
Она могла быть надменно-величественной и одновременно задорно-смешливой. Душевная беззащитность актрисы не мешала ей бросаться в бой с несправедливостью и ложью.
Руфина смириться с его смертью не смогла. Она разорвала отношения с зятем, почти не разговаривала с дочерью и осталась наедине со своим горем. Стареющую актрису почти не снимали в кино. Театральные режиссеры на вопросы о новых ролях тоже отвечали уклончиво. В ноябре 1994 года Ольге позвонили соседи: «Приезжайте, у нас потоп». Дверь взломали. Квартира была залита горячей водой, а на полу в ванной лежало обожженное кипятком тело знаменитой актрисы… Что увидела Ольга в квартире матери?
В чем винилась перед собственным ребенком Светлана Харитонова? Из-за чего пыталась покончить с собой после свидания с сыном Татьяна Самойлова? Почему Елизавета Никищихина превратила жизнь своей дочери в ад? И за что Евгения Ханаева незадолго до смерти просила прощения у сына? Смотрите новый документальный фильм Актерские драмы. Без любви виноватые» в четверг, 30 января, в 23:05 на канале «ТВ Центр».
С 1957 — Академического Малого театра. Ее героини женственные, лиричные женщины, обладающие характером. Всесоюзную известность актрисе принесла роль Кати в трехсерийном фильме Григория Рошаля «Хождение по мукам». Нежная, тонкая, Катя запомнилась зрителям.
Для детей старше 16 лет. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя ВГТРК.
Руфина Нифонтова: трагическая клоунесса
Евгений Мезенцев, Иосиф Шапиро 7. Валентин Морозов 0. Александр Белинский, Наталья Иванова 10. Павел Арсенов 7. Яков Сегель 7. Борис Бабочкин, Ф. Глямшин 0. Царев, В. Рыжков в титрах: Р.
Однако, Руфину уделялось больше внимания, что привело к тому, что он стал тихим и скромным ребенком из-за чрезмерной опеки матери.
Руфина была девочкой с мальчишеским и задорным характером. Она была известна как ударница в школе, но ее часто исключали за конфликты с другими детьми и "плохое поведение", что было неприемлемо по советским стандартам. Тем не менее, благодаря своему артистизму и обаянию, Руфина всегда возвращалась в школу. Руфина Нифонтова Кроме того, Руфина находила время на увлечения: девочка часто посещала драматический кружок, где участвовала в неожиданных постановках. Нередко ей доверяли главные роли в школьных спектаклях. Интересно, что она могла превратиться даже в мужские персонажи. Например, она сыграла роль влюбленного героя из пьесы Уильяма Шекспира "Ромео и Джульетта". Кроме того, Руфина настолько глубоко вжилась в свою роль, что почти задушила свою партнершу на сцене - девочку, игравшую неопределенную роль. Руфина Нифонтова в спектакле «Светит, да не греет» После этого молодая привлекательная девушка, которая уже проявила свой характер, серьезно задумалась о том, чтобы стать актрисой, но ее больше интересовал театр, чем кино.
После окончания школы она подала заявление в театральное училище, но ее первая попытка не удалась из-за большой конкуренции. Однако, даже этот учебный институт отказался принять ее в свои ряды. Интересно, что однокурсницей Руфины Нифонтовой была Надежда Румянцева и другие известные актеры советского кинематографа. Фильмы Желание Нифонтовой осуществилось. С начала 1957 года юная женщина стала полноправным членом Малого театра.
Руфина Нифонтова За свою сценическую карьеру Руфина Нифонтова сыграла десятки ролей в спектаклях и телеспектаклях Малого театра. Своих персонажей актриса наделяла оригинальными чертами. Играя Сашу в постановке «Фома Гордеев» Бориса Львова-Анохина, она сама придумала сцену, где ее героиню выносили завернутой в ковер. Это был гротеск, с одной стороны, и с другой — психологическое погружение в суть роли. Сцена начиналась с того, что она разворачивалась в этом ковре, и появлялось непонятное существо с невероятным гримом. Чудище, но удивительно гордое, красивое внутри и независимое». Василий Бочкарев, актер Кроме игры в театре, Руфина Нифонтова принимала участие в радиопостановках и снималась в кино — всего в ее фильмографии около 30 ролей. В последние годы жизни актриса болела, но продолжала играть на сцене. Нифонтова говорила: «Это исконный принцип Малого театра — играть до конца, на пределе своих возможностей, никогда не отдыхая на сцене». Актрисы не стало 27 ноября 1994 года. Руфина Нифонтова похоронена на Ваганьковском кладбище. Дорогие друзья, Приглашаем вас поддержать деятельность Московского общества греков.
К концу жизни от некогда жизнерадостной девушки осталась лишь мрачная тень, сухая душа, измученная страданиями. Он был старше её на 10 лет и учился на отделении режиссуры. Брак их был долгим, хотя и не простым. Супруг отличался обострённым чувством собственничества и бесконечно ревновал жену, устраивая ей разносы. Правда с годами эта черта характера изжила себя. В семье родилась единственная дочь Оля, которая как и мать станет актрисой. Черная полоса жизни артистки началась с трагической кончины её брата-близнеца. Он был самым близким её человеком, после мужа и дочери. Сердечный приступ застиг его во время ванных процедур. Мужчина жил один, а потому его хватились не сразу. Только через два дня сестра начала переживать, ведь раньше они созванивались почти каждый день или, в крайнем случае, через день. А тут тишина. Когда дверь его квартиры взломали, сразу стало всё понятно. Неприятный запах уже начал распространяться. Руфина первая зашла в ванную и сползла по стене. Можете себе представить, что стало с человеком, который после кончины два дня пролежал в воде. Зрелище не для слабонервных.
Руфина Нифонтова: зигзаги судьбы самой красивой актрисы нашего кино
Руфина Нифонтова провела последние годы жизни в одиночестве и почти не снималась в кино. Руфина Нифонтова Руфина Нифонтова в фильме «Хождение по мукам». одна из лучших экранизаций Горького - об. Актёр Руфина Нифонтова (Rufina Nifontova), 92 года. умерла 27 ноября 1994 г. Принимала участие в съемках и озвучивании фильмов: Вам и не снилось. «Легенды кино» – описание передачи, подробная информация и телепрограмма на всех каналах на ближайшее время.
Нифонтова, Руфина Дмитриевна
Руфина Нифонтова (Руфина Питаде): биография, фильмография, фото, личная жизнь | Руфина Нифонтова: смотреть фильмы онлайн. |
Нифонтова Руфина Дмитриевна — советская и российская актриса театра и кино | Смотрите онлайн видео Руфина Нифонтова. |
Нифонтова, Руфина Дмитриевна — Википедия | Дружная семья Руфины Нифонтовой рассыпалась в годы Великой Отечественной войны: папа, работавший на железнодорожной станции, погиб в результате несчастного случая в 1943-м, а два брата умерли на фронте. |
Руфина Дмитриевна Нифонтова
34:42Руфина Нифонтова, передача "Чтобы помнили"0 просмотров. актриса, все фильмы с участием (полный список), возраст, дата рождения, дата смерти, знак зодиака, фото, биография. Руфина Нифонтова Руфина Нифонтова в фильме «Хождение по мукам». Rufina Nifontova was born on 15 September 1931 in Moscow, RSFSR, USSR [now Russia].
ЖЕНА БОЛЬШОГО НАЧАЛЬНИКА
Эти колючки были защитной реакцией. Она прикрывалась грубостью, но хамства в ней не было, никогда она не смогла бы наступить на чье-то больное место. И в то же время это был добрейший человек. К ней шли все, знали, что она поможет. Она все время что-то пробивала: кому телефон, кому квартиру, дачу… Приходили и просили, а потом она спрашивала: «Это из какого цеха? Имя ее много значило, и в театре с ней считались. Многие побаивались ее острого язычка: правду она резала, невзирая на лица.
Не раз доставалось и всесильному Цареву. Но за дело, а не в ходе интриг — неотъемлемой части театральной жизни. Выпрашивать или выбивать для себя особые условия — никогда! Она играла Любовь Яровую, неистового Комиссара и других с современной точки зрения агитационно-фальшивых образов-иконок. Но в их правоту свято верила, потому что сама была такой: честной, правильной, безоглядно верящей в идеалы. И всегда готовой мчаться кому-то на помощь.
К примеру, на заседании Худсовета могла спросить: «Почему не даете роли Соломину? И сегодня Юрий Мефодьевич вспоминает о Нифонтовой с теплом и пиететом, как когда-то она сама о своих учителях и наставниках. Сулоева: — Руфа не опускала забрала, но одевалась в кокон. Я была, пожалуй, единственным человеком, перед которым она все срывала, даже кожу… Мы дружили с четвертого класса, когда нас посадили за одну парту. В материальном плане семья Питаде жила лучше, поэтому Руфа частенько подкармливала меня. С тех пор по отношению ко мне у нее сохранилось чувство опеки.
Мы с ней обе были оторвы. Район Соколиной Горы, где мы жили, назывался Сталинским и был на виду. За год во всем районе были всего две тройки по поведению: у Питаде и Объедковой. Класса с пятого мы с ней занимались всем: бегом, гимнастикой, коньками и лыжами. Я много читала, делала инсценировки, и мы с ней ставили отрывки из классических произведений для дворовых ребят. Когда нас с ней в очередной раз на несколько дней исключили из школы, мы приготовили сцены из «Ромео и Джульетты».
А потом показали в классе. В сцене «У балкона» я, Джульетта, взгромоздилась на пирамиду из стульев, а она, Ромео, так вошла в роль, стала трясти стулья, что я боялась, что упаду. Шепчу ей: «Да тише ты, не тряси» А она не слышит: вошла в раж… В сцене смерти меня положили на стол, на глаза — пятаки, в руки воткнули рулон бумаги вместо свечи — слава Богу, не подожгли! Мы мало что понимали в религии, тем более католической. Вот она и махала цветочным горшком на манер кадила. Хор одноклассниц пел что-то заунывное, вроде церковных песен… В пустой школе хорошо слышно.
Тут в класс и зашла директриса. Я лежу с пятаками на глазах и не вижу, почему вдруг все замолкли. Думаю, что Руфа забыла слова и подсказываю ей. Гробовое молчание. Я — громче подсказываю. Вдруг голос директрисы: «Это что такое?!
А как-то в инсценировке про «юного Фрица» она-«партизанка» так меня-«Фрица» избила, чуть волосы не выдернула! Вошла в роль! Каждый понедельник — это был для нас святой день — в кинотеатре «Родина» показывали новые фильмы. Мы с ней, предварительно собрав со всех деньги, спускались по пожарной лестнице, потому что двери школы запирались, потом прыгали с высоты пол-этажа и бежали за билетами пять остановок. Мы пересмотрели все «трофейные» фильмы: «Судьба солдата в Америке», «Индийская гробница», «Серенада солнечной долины», «Сестра его дворецкого», «Тарзан»… Потом вспоминали их и разыгрывали в лицах. В Клубе железнодорожников мы записались сразу в хоровой кружок, танцевальный и драматический.
Вместе собирались стать актрисами. Я была на характерных ролях, а она — лирическая героиня, потому как типаж был подходящий: вьющиеся рыжие волосы, косы, красивые глаза. Но мне пришлось на время уехать к родным. Мы переписывались и все-все друг про друга знали. После школы Руфа поступала во все театральные училища. Но нигде до третьего тура так и не дошла.
Последними по времени были экзамены во ВГИКе. Но и туда она не прошла. Она потом рассказывала, что спряталась в портьеру и от огорчения разрыдалась. Ее всхлипывания услышал профессор Бибиков, развернул ее из портьеры и повел в аудиторию прослушивать. И взял в свою мастерскую. Ситуация почти как в фильме «Приходите завтра».
Который, кстати, поставил его выпускник Евгений Ташков, и где сам Борис Владимирович сыграл роль профессора консерватории. Он очень много в нее вложил. Началось ее духовное наполнение. Именно Руфе спустя годы Бибиков написал о том, что ему плохо, что его, старого человека, обманула и обобрала молодая хищница. И та бросилась его спасать, перевезла обратно в Москву. Руфа училась на одном курсе с Н.
Румянцевой, Т. Конюховой, Ю. Беловым, И. Извицкой, М. Булгаковой… У нее не было романов: она была очень независимая. Лидеру по характеру трудно влюбиться, поставить кого-то над собой… Чувства и долг — Всю жизнь она прожила с единственным мужем Глебом Ивановичем Нифонтовым — талантливым режиссером научно-популярного кино.
Сулоева: — Глеб Нифонтов был на девять лет старше Руфы. Он из семьи костромских священнослужителей. Очень симпатичный: зеленые глаза, красивые густые, чуть вьющиеся волосы. В 1952 году они сыграли свадьбу. Она вышла замуж не по горячей любви. Ее мать, Дарья Семеновна, была женщиной сильной и властной.
Думаю, с помощью замужества она хотела избавиться от гнета матери. Я считала, что раз мне не надо об этом знать, то и не надо. Мама никогда не делилась со мной личным. Мы никогда не были с ней подругами. Но с другой стороны, нам с ней было легко: мы как бы не чувствовали друг друга и в то же время чувствовали. А с папой, думаю, было сложно.
Он много пережил, рано потерял мать, потом был репрессирован отец. Он долго добивался, чтоб пойти добровольцем на фронт. Как рассказывал папа, ему попался просто какой-то добрый майор, обалдевший от усталости, и сказал: пиши заявление и иди. Его направили на курсы радистов. Папа был человек нежной души, но был прикрыт от людей. Снял игровой фильм «Звероловы» в 1959 году на кинофестивале в Венеции отмечен призом.
Он очень любил природу, потому и снимал животных. Папа прекрасно писал. От него осталось много рассказиков и заметок. Он объехал весь мир и необыкновенно интересно об этом рассказывал. В кабинете он себя запер из-за мамы: нужно было деньги зарабатывать, чтобы обеспечить маме нормальную спокойную жизнь. Он ей создавал базу, чтоб она могла творить.
Он ее обожал всю жизнь. Трепетал за нее. Она была за ним, как за каменной стеной. Сулоева: — Глеб любил готовить, а Руфа не умела. Он приносил продукты, надевал фартук и сразу вставал к плите. О, его знаменитые холодцы, каши!..
А какие он пек потрясающие пироги! Соловьева: — А всю мужскую работу делала она. Она покупала всякие инструменты, занималась строительством дачи. Ольга: — С 70-го года мы жили в этой квартире на Большой Бронной. К13 номеру квартиры мама относилась с бравадой, в голову не брала. Стала говорить «это мое число».
Знаменитая актриса, красивая женщина — она была обречена жить под прицелами любопытных глаз. Ее приглашали на различные мероприятия, она заседала в президиумах общественных организаций, была депутатом Моссовета, членом правления ВТО и прочая и прочая… И везде, где бы ни появлялась, сразу шепоток: «Нифонтова! Сулоева: — Руфа очень не любила внешнего проявления своей популярности, не любила, когда люди на улице или в магазине ее узнавали. Поэтому глубоко на глаза натягивала кепи. Не прилагая никаких усилий, порой словно намеренно себя уродуя бесформенной одеждой и эскападами, Нифонтова тем не менее притягивала, завораживала, покоряла. Ее дружба с мужчинами была сцементирована их восхищением, высокой оценкой ее душевной красоты, таланта, сердечности.
Но тесное общение и совместная работа творческих людей невозможна без будоражащих электрических разрядов: играя на сцене и экране чувства, многие попадают в западню собственных эмоций и начинают верить в их подлинность. Скоротечные актерские романы — тема, достойная многотомного исследования. Это предмет обсуждения, а не осуждения в театральной и киношной среде, так сказать, издержки профессии. Много раз в кино и театре «играла» любовь и Руфина Нифонтова. А в жизни? Сулоева: — Про нее много чего говорили… Были ли у нее романы?
От нее об этом знала только я, а значит, никому больше и знать не надо. Но на ней в это время было все написано: она вся светилась. В любви она была страстна и безумна. В кино она снималась периодически. В основном это были небольшие роли и рольки, эпизоды. Но и в них она была хороша, даже небольшую умела сделать запоминающейся.
От клопов». Администратор возмутился: «Вы хотите сказать, что я — клоп? Все расхохотались. Тогда Нифонтова через весь зал сказала администратору: «Боря, если можешь, прости меня, пожалуйста». За Руфину заступилась Пашенная и написала письмо министру культуры Е.
Фурцевой с просьбой сохранить Нифонтову для театра. На этом дело и кончилось. Заведующая пошивочным цехом Малого Театра художник по костюмам Л. Варламова вспоминает, что Руфина Дмитриевна долго и трудно переживала случившееся, приходила к ней в мастерскую посидеть, поговорить, просто помолчать. Нелегко ей дался этот «товарищеский» суд [9].
В более зрелые годы она стала жёстче, научилась защищаться. Уже не кулаками, как в детстве, а острым метким словом. Самых лучших жизнь всегда бьёт сильнее, чем остальных. Ей непросто было в этом мире, потому что в силу своего склада не могла оставаться в стороне. Поэтому в 1972 году вступила в партию.
Своё стремление бороться с несправедливостью старалась воплощать всеми возможными способами: стала секретарём правления Советского фонда мира, членом Комитета советских женщин, была выбрана в президиум Всероссийского театрального общества секретарь правления с 1986 по 1991 годы , президиум Центрального дома работников искусств и даже одно время была членом месткома Малого театра. Руфина Дмитриевна многие годы поддерживала близкие дружеские отношения со своими институтскими наставниками Б. Бибиковым и О. Пыжовой, с семьёй Г. С теми, кто рассмотрел и полюбил в ней её необычность, удивительную смесь озорства и застенчивости, редкий дар истинного артистизма, не затенённого жеманством и самолюбованием.
Она умела дружить, другом была верным и надёжным. Помогала всем, кто обращался к ней за помощью или тем, кто, по её мнению, нуждался в поддержке: получить квартиру, провести телефон, достать лекарство, устроить в больницу. Читайте также: Как выглядит жена Валдиса Пельша Благодаря таланту и твёрдости характера Нифонтова создала ряд выдающихся театральных образов на сцене Малого Театра. Она в каждую роль вносила свою инаковость, что-то не от мира сего, что роднит её с героями грустного гения Андерсена. Те режиссёры, кто также несли в себе искру этого дара, помогли зазвучать самым глубинным струнам её таланта: Г.
Рошаль, В. Пашенная, Б. Бабочкин, Л. Хейфец, В. Петров, Е.
Симонов, И. Унгуряну, Б. Когда Нифонтова соприкасалась с глубоким, умным материалом, она дарила зрителю то, ради чего когда-то в Древней Греции родился театр — проживание катарсиса. Сотрудницы пошивочного цеха во время репетиций специально ходили послушать финальный монолог Одинцовой из спектакля «Отцы и дети» в её исполнении, как они говорили: «проплакаться» [10]. Руфина Дмитриевна много времени уделяла работе на радио.
Ездила по стране с концертными программами. На встречах со зрителями читала стихи А. С Пушкина, М. Лермонтова, Ф. Тютчева, А.
Блока, А. Ахматовой, С. Есенина, Н. В Крандиевской, О. Берггольц, Р.
Бернса, Ш. Петефи, Р. Читала монологи из спектаклей: «Гроза», «Федра», «Отцы и дети». Рассказывала об актёрской профессии, Малом театре, его истории, традициях, корифеях. Памятник на Ваганьковском кладбище До начала 1990-х годов Нифонтова продолжала играть на сцене Малого театра.
Последний спектакль, в котором она участвовала — «Обрыв» И. Гончарова — в роли Татьяны Марковны. Скончалась Руфина Дмитриевна 27 ноября 1994 года на 64-м году жизни в Москве от ишемической болезни сердца. Семья Отец — Дмитрий Иванович Питаде 1891—1943. Мать — Дарья Семёновна Питаде 1895—1964.
Братья — Александр 1921—1941 ; Борис 1923—1942 ; Вячеслав 1931—1975. Муж — Глеб Иванович Нифонтов 1922—1991 , кинорежиссёр. Дочь — Ольга. Фильмы Мечта Нифонтовой сбылась. С 1957 года молодая девушка стала полноправной участницей труппы Малого театра.
Нифонтова смогла создать запоминающиеся образы, которые понравились зрителям. Руфина Нифонтова в фильме «Вольница» В большинстве случаев Руфина участвовала в классических постановках. Роли в кино давались Руфине гораздо легче, ведь в случае неудачи всегда можно было бы записать повторный дубль, тогда как в театре актеры выступали перед зрителями вживую. Причем сниматься девушка начала одновременно с поступлением в театр, таким образом совмещая сразу две актерские деятельности. Руфина Нифонтова в фильме «Хождение по мукам» Впервые перед режиссерскими камерами гречанка появилась в молодости, в 1955 году.
Благодаря этой героине Нифонтова получила всесоюзную известность и стала получать предложения от режиссеров. Творчество [13] 1957 — «Каменное гнездо» Х. Вуолийоки, пост. Гладков, В. Хохряков — Илона 1957 — «Иван Рыбаков» В.
Гусев, пост. Ровенских — Лиза 1958 — «Почему улыбались звёзды» А. Корнейчук, пост. Ровенских — Ольга 1959 — «Карточный домик» О. Стукалов, пост.
Вурос — Нина 1961 — «Взрыв» И. Дворецкий, пост. Велихов — документального подтверждения участия в этом спектакле не имеется 1961 — «Браконьеры» Э. Раннет, пост. Жаров — Меела 1962 — «Гроза» А.
Друце 1972 - Полина "Фальшивая монета" М. Горького 1974 - Варвара "Летние прогулки" А. Салынского 1975 - Тамара Николаевна "Вечерний свет" А. Арбузова 1977 - Яровая "Любовь Яровая" К. Тренева 1979 - Лаура "Агония" М. Крлежа 1981 - Саша "Фома Гордеев" М. Горького 1984 - Мать "Утренняя фея" А. Касоны 1985 - Федра "Федра" Ж. Расина 1986 - Марья "Иван" А.
Кудрявцева 1987 - Глафира "Холопы" П. Толстого 1992 - Бережкова "Обрыв" И. Лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации "Первый приз за женскую роль" за 1960 год. Народная артистка СССР 1978. Нифонтовой не стало в результате несчастного случая 27 ноября 1994.
Детство и выбор профессии В этом году пятнадцатого января легендарной актрисе исполнилось бы 88 лет. Ее папа, Дмитрий Питаде, по национальности был грек, занимал должность - помощник начальника железнодорожной станции. Мама, Дарья Семеновна, работала ткачихой на комбинате, вела домашнее хозяйство и воспитывала четверых детей: старшего сына Александра, среднего сына Бориса, Руфину, её брата близнеца Вячеслава. Когда началась Великая Отечественная война девочке исполнилось десять лет. Она прекрасно помнила, как пришли похоронки на старших братьев и отца. Мама тяжело переживала эту утрату, и старалась как можно больше времени уделять младшим детям. Она росла смелой и озорной, с повышенным чувством справедливости, что неоднократно приводило к конфликтным ситуациям в школе. Учителя считали ее строптивой, и расценивали поведение - «неудовлетворительным». Но природный артистизм и обаяние помогали Руфине сглаживать все «недостатки» характера. С раннего детства Руфа мечтала стать актрисой, принимала активное участие во всех спектаклях драматического кружка. Она играла не только женские, но и мужские роли. Так, в Шекспировской постановке Руфина перевоплотилась в Ромео. Причем в порыве «страсти» чуть не задушила прекрасную Джульетту в своих объятиях. Вот только на экзаменах наша абитуриентка «провалилась». Но и там ее постигла неудача. Вот тут нервы «железной леди» не выдержали, слезы катились градом, и остановить их она не могла. Все это увидел Борис Бибиков, пожалел, и зачислил девушку на свой курс. Позже этот курс будут называть — роковым. Яркие роли в кино Сложный характер и прямолинейность «отобрали» у талантливой актрисы много ведущих ролей.
ЧТОБЫ ПОМНИЛИ... ТРАГЕДИЯ РУФИНЫ НИФОНТОВОЙ
Но когда видишь фильмы с Руфиной Нифонтовой, то теплится щемящая нядежда, что не всё ещё потеряно. Руфина Нифонтова: смотреть фильмы онлайн. умерла 27 ноября 1994 г. Принимала участие в съемках и озвучивании фильмов: Вам и не снилось.
Руфина Дмитриевна Нифонтова
Ровенских — Ольга 1959 — «Карточный домик» О. Стукалов, пост. Вурос — Нина 1961 — «Взрыв» И. Дворецкий, пост. Велихов — документального подтверждения участия в этом спектакле не имеется 1961 — «Браконьеры» Э. Раннет, пост. Жаров — Меела 1962 — «Гроза» А. Островский, пост. Пашенная, М.
Гладков — Катерина 1962 — «Палата» С. Алёшин, пост. Варпаховский — Ксения Ивановна 1963 — «Нас где-то ждут» А. Арбузов, пост. Симонов — Ильина 1964 — «Дачники» М. Горький, пост. Бабочкин — Варвара Михайловна 1964 — «Страница дневника» А. Симонов — Вероника 1966 — «Белые облака» В.
Блинов, пост. Симонов — Вероника 1967 — «Оптимистическая трагедия» Вс. Вишневский, пост. Варпаховский — Комиссар 1967 — «Джон Рид» Е. Симонов, пост. Симонов — Луиза Брайант 1968 — «Отцы и дети» И. Тургенев, пост. Симонов — Одинцова 1970 — «Маскарад» М.
Лермонтов, пост. Варпаховский — баронесса Штраль 1970 — «Признание» С. Дангулов, пост. Капланян — Анастасия 1972 — «Фальшивая монета» М. Бабочкин — Полина 1972 — «Птицы нашей молодости» И. Друцэ, пост. Унгуряну — Руце 1974 — «Летние прогулки» А. Салынский, пост.
Хейфец — Варвара Зевина 1975 — «Вечерний свет» А. Тренёв, пост. Толстой, пост. Ровенских — царица Ирина 1979 — «Агония» М. Крлежа, пост. Львов-Анохин — Саша 1983 — «Утренняя фея» А. Касона, пост. Львов-Анохин — Мать 1985 — «Федра» Ж.
Расин, пост. Львов-Анохин, В. Федоров — Федра 1986 — «Иван» А. Кудрявцев, пост. Андреев — Марья 1987 — «Холопы» П. П Гнедич, пост. Ровенских — Василиса Волохова 1992 — «Обрыв» И. Гончаров, пост.
Рошаль — Настя 1956 — Полюшко-поле Мосфильм, реж. Строева — Валя Чернышёва 1957—1959 — Хождение по мукам, кинотрилогия: «Сёстры» 1957 , «Восемнадцатый год» 1958 , «Хмурое утро» 1959 Мосфильм, реж. Рошаль, М. Анджапаридзе — Катя Булавина 1961 — День, когда исполняется 30 лет Беларусьфильм, реж. Виноградов — Светлана 1963 — Русский лес Мосфильм, реж. Петров — Елена Ивановна 1964 — Палата Мосфильм, реж. Натансон — Ксения Ивановна 1965 — Год как жизнь Мосфильм, реж. Рошаль — Женни Маркс 1965 — Первый посетитель Ленфильм, реж.
Квинихидзе — Александра Коллонтай 1966 — Дачники Мосфильм, реж. Муат — Рута Янсон 1967 — Они живут рядом Мосфильм, реж. Довженко, реж. Горького, реж. Сегель — актриса, жена кинорежиссёра 1979 — С любимыми не расставайтесь Киностудия имени М. Арсенов — народный судья 1980 — Вам и не снилось… Киностудия имени М. Белинский — Ева Баррет 1981 — Контрольная по специальности Беларусьфильм, реж. Мезенцев, И.
Шапиро — Серебрякова 1984 — Берег его жизни Мосфильм, реж. Квирикашвили — Анна Сергеевна, пациентка психлечебницы Озвучивание фильмов 1980 — Государственная граница. Мы наш, мы новый… — Зинаида Кирилловна роль В. Музиль, М. Руф 1964 — Перестань, Мадлен! Центральное телевидение СССР, реж. Царёв, В. Глямшин, В.
Симонов, А. Бабочкин, Ф. Варпаховский, В. Фоменко, А. Андреев, Н. Семаков — Глафира Радиоспектакли роли 1958 — «Это случилось в Детройте» По мотивам романа «Глубинный источник» американского писателяА. Мальца, реж.
Потом сдача вступительных экзаменов во ВГИК — не прошла. Бибикова и О. Пыжовой поступила в Театр-студию киноактёра. В Малый пришла уже знаменитой киноактрисой после «Сестёр» из трилогии «Хождение по мукам». Как известно, роли в кино не очень «засчитываются» театральным миром: одно дело — пересняться в двадцати дублях ради одного удачного, и совсем другое — выйти на сцену «вживую» и сыграть «набело».
Потом выяснилось, что Митрич в это время утонул в ванне ярославской гостиницы. Нашли его только через несколько дней. Якобы тогда Руфина Дмитриевна и себе предрекла смерть от воды. Питаде жили в поселке железнодорожников на Соколиной горе. Летом 1957-го уже известная артистка Нифонтова Р. До киностудии приходится добираться более полутора часов. Барак не имеет подъездных путей, и в непогоду приходится ходить по колено в грязи. Как и всякий другой, этот барак не имеет удобств. Через много лет сын этой девочки, в замужестве Сулоевой, поставит памятник на ее могиле. А в детстве они метались между кружками Дома железнодорожников и развлекали одноклассников театральными кунштюками. Обе слыли оторвами, в какой-то год оказались единственными школьниками Сталинского района с тройками по поведению. Руфа считала себя обладательницей уникального женского баса. Однако Вера Пашенная из Щукинского училища голосовые данные не оценила: «Кого она у нас играть будет? Так давайте лучше мальчиков талантливых наберем! Она уже рыдала в коридоре, когда ее заметил педагог Борис Бибиков, для студентов просто Биб. Он поступил подобно своему герою из фильма «Приходите завтра»: согласился прослушать Питаде самолично и взял на курс, который вел со своей женой Ольгой Пыжовой. В середине 1980-х Нифонтова получила от Биба письмо с просьбой о помощи. Овдовев, он женился на аспирантке и уехал на ее родину в Таджикистан. Но умереть хотел в Москве. Руфина Дмитриевна подняла тогда все свои связи и выбила для него столичную квартиру. Жаль, Бибиков не дожил. Ему вторит Валентина Березуцкая: «Нифонтова была совсем некрасивой: длинная, тощая, рыжая, да еще и голос как труба». Сама Руфина тоже была о себе невысокого мнения. И даже сфотографировалась в костюме пожарного, чтобы стать совсем как Орлова в фильме «Одна семья». Вот только на пробы ее не приглашали — чуть ли не единственную со всего курса, впоследствии знаменитого. Однажды Руфину все же позвали сниматься, и не кто-нибудь, а Александр Птушко, запускавшийся с «Садко». Но на пробах претендентка напустила столько гротеска, что сыграла скорее пародию на Любаву, нежели саму героиню. Питаде признавала только острохарактерные роли, а лирическое амплуа считала слишком пресным. Ее еще в школе прозвали Клоуном, ну, право слово, какая из нее героиня? Руфина Дмитриевна была молоденькой, совсем недалекой и страшно упертой. Она категорически отказалась от Катерины в студенческой «Грозе», в «Снегурочке» билась за роль Лешего, в спектакле «Без вины виноватые» играла Галчиху. И отстаивала свое право на гротеск, выходя на сцену в немыслимых париках и со вставленными зубами из картошки. Дипломной работой курса стала экранизация «Обломова», которую снимали студенты-режиссеры. Руфина играла в ней придурковатую дворовую девку. Входивший в экзаменационную комиссию Рошаль пригласил чуть ли не всех выпускников в свою новую картину «Вольница» из жизни батраков. А Руфине доверил главную роль. К счастью, она уже не выкаблучивалась. Премьера состоялась в феврале 1956-го. А уже летом старлетку отправили на кинофестиваль в Карловы Вары, где она получила приз за лучшее исполнение женской роли. После «Вольницы» для всех стало очевидно, что Нифонтова — красавица. Тут примечателен рассказ Нины Веселовской, Даши из «Хождения по мукам»: «Я пришла на первую репетицию. Мы разговаривали с режиссером, когда в комнату вошла, загребая ногами, незнакомая женщина. Рыжеволосая, в веснушках, с нелепыми кудряшками. И кивнула в мою сторону: — А это кто? Но потом мы прошли в павильон. Там было что-то вроде подиума, и я увидела, как по нему в свете прожекторов идет женщина невероятной, божественной красоты. Это была блоковская Незнакомка». Однако поначалу от участия в трилогии «Хождение по мукам» Руфина Дмитриевна отказывалась: «буржуйку» Катю Булавину правоверная комсомолка играть не собиралась. Григорий Львович, ставший благодаря взрывному темпераменту прототипом режиссера из анимации Федора Хитрука «Фильм, фильм, фильм! Рошаль каждый съемочный день начинал с того, что целовал ручки и Нифонтовой — Кате, и Нине Веселовской — Даше. Девушки страшно стеснялись и даже впервые в жизни сходили на маникюр. Как-то, уже после премьеры первого фильма «Сестры», Руфину провожал домой поклонник. Едва войдя в ее комнату, он разочарованно воскликнул: «У аристократки Кати стоит фикус?! В том же павильоне «Мосфильма» переносили на пленку спектакль «Пигмалион». В один прекрасный день исполнитель главной роли и в те годы уже директор Малого театра Михаил Царев подошел к Нифонтовой: «Не хотели бы вы, девушка, поиграть у нас в театре? И кто у вас там занят? На репетициях «Каменного гнезда» поначалу не складывалось. Народная артистка СССР дебютантку откровенно игнорировала, та в ответ дерзила. Но потом Пашенная позвала Нифонтову в гости. Встретила в домашнем, но — репликой из спектакля. В результате они проиграли целую сцену. И все наладилось. Вообще с кино у Руфины Дмитриевны не сложилось. Уже обжегшийся раз Птушко звал ее в «Илью Муромца». Но актриса предпочла «Полюшко-поле» жены Рошаля Веры Строевой. В 1964-м Георгий Натансон снял ее в фильме «Палата» — в роли, которую играла на сцене. Картина прошла незамеченной, и от его следующего предложения Руфина Дмитриевна отказалась. Так что фильмография у Нифонтовой небогатая. Хотя можно вспомнить и комедию-буфф Геннадия Полоки «Интервенция», и картины Владимира Басова по Джону Пристли, и советские хиты «С любимыми не расставайтесь» и «Вам и не снилось». Очевидно, что театр требовал полной отдачи, и Руфина Дмитриевна была ему верна. То ли из свойственного ей чувства преданности, то ли так проявляла себя некоторая ограниченность. В любом случае она считала себя в первую очередь театральной актрисой, тем более что Малый — один из первейших театров страны, с имперским прошлым и академическим настоящим. В те годы у Руфины Дмитриевны вообще все складывалось, оправдывались самые смелые ожидания. Это касалось даже раннего, скороспелого брака. Замуж актриса вышла еще в 1952-м, на втором курсе. Глеб Нифонтов был на девять лет старше, воевал. Руфина скорее принимала ухаживания, кавалер подтверждал это в стихах: «В голубые плесы упала заря, в золотые косы я влюбился зря». Но это она предложила пожениться: по словам подруг, хотела скорее освободиться от материнской опеки. Поначалу жили бедно. Если не хватало на трамвай, договорились, что платить будет только Глеб. А Руфа всегда сможет от контролеров убежать. Но вскоре она начала сниматься, а Нифонтов стал штатным режиссером студии «Моснаучфильм». Он участвовал в первой советской антарктической экспедиции 1955 года, его игровые «Звероловы» вроде как были отмечены на Венецианском фестивале 1959-го. В семейном архиве сохранилась шутливая расписка: «Я, Нифонтов Г. Я, как порядочный человек, обязуюсь честно сдержать свое обещание. Жену свою, Нифонтову Р. В 1959-м родилась дочь Оля. И семья переехала наконец из своего барака на Ленинский проспект, в новый дом. В том же районе жила тогда школьница Ирина Печерникова. И сначала подумала: надо же, как женщина похожа. А потом увидела глаза.
Восьмиклассники поддержали своего учителя, искренне переживающего не столько за судьбу каждого воспитанника, сколько за будущее бесперспективной деревни.... Коцюбинского и членах его семьи, связавших свою жизнь с революцией. События фильма охватывают 1912-1918 годы, завершаясь разгромом Центральной Рады и установлением Советской власти на... Ольга безоглядно влюблена в соседского помещика Робачева, тот отвечает взаимностью. Влюбленные наслаждаются счастьем до тех пор, пока в поместье не возвращается сама... Вскоре после развода, Катя попадает в больницу.