Новости руфина нифонтова фильмы

Третий фильм кинотрилогии заканчивает повествование о Гражданской войне в России в 1918-1920 годах.

Руфина Нифонтова и нескончаемая черная полоса в её жизни

Причина смерти Руфины Нифонтовой Несмотря на то, что Нифонтова закончила ВГИК, а не театральное училище, она смогла благодаря таланту и твёрдости характера создать ряд блестящих театральных образов на сцене Малого.
Нифонтова, Руфина Дмитриевна — Руфина Дмитриевна Ни́фонтова — советская и российская актриса театра и кино, народная артистка СССР (1978).
Нифонтова, Руфина Дмитриевна Rufina Nifontova фильмография, биография, возраст и другая информация. Полный список фильмов с участием актера.
Руфина Нифонтова: фильмы - «Кино » Одна из самых ярких актрис Малого театра – Руфина Дмитриевна Нифонтова, покоряла зрителя своей игрой, восхитительной красотой и завораживающим взглядом загадочных зеленых глаз.

Руфина Нифонтова (Руфина Питаде): биография, фильмография, фото, личная жизнь

Пользователь Олеся задал вопрос в категории Прочие искусства и получил на него 3 ответа. Руфина Нифонтова провела последние годы жизни в одиночестве и почти не снималась в кино. Руфина Нифонтова — советская российская актриса театра и кино, родилась в Москве. Rufina Dmitriyevna Nifontova (Russian: Руфина Дмитриевна Нифонтова; 15 September 1931 – 27 November 1994) was a Soviet and Russian stage and film actress. Воспоминания о Руфине Нифонтовой, наиболее запомнившейся зрителю по роли Кати Булавиной в фильме «Хождения по мукам», полярно разные.

"Раскрывая тайны звезд": Руфина Нифонтова

Руфина Дмитриевна Нифонтова — советская и российская актриса театра и кино, народная артистка СССР. Руфина Нифонтова. Биография, фото, фильмы, роли. Всё о российских и советских актёрах на телеканале Дом кино. Генеральный директор История Новости Пресс-служба Редакция Закупки Курсы Вакансии. Причина смерти Руфины Нифонтовой, ставшей жертвой своей невнимательности, не освещалась в то время и многим стала известна гораздо позже. Еще студенткой второго курса Руфина стала женой Глеба Нифонтова, фронтовика и режиссера научно-популярных фильмов. Несмотря на то, что Нифонтова закончила ВГИК, а не театральное училище, она смогла благодаря таланту и твёрдости характера создать ряд блестящих театральных образов на сцене Малого.

Руфина Нифонтова (Руфина Питаде): биография, фильмография, фото, личная жизнь

Нифонтова Руфина Дмитриевна - советская и российская актриса театра и кино Р. Д. Нифонтова в фильме «Сёстры».
Руфина Нифонтова. Фильмография «Легенды кино» – описание передачи, подробная информация и телепрограмма на всех каналах на ближайшее время.
Нифонтова Руфина Дмитриевна - советская и российская актриса театра и кино Причина смерти Руфины Нифонтовой, ставшей жертвой своей невнимательности, не освещалась в то время и многим стала известна гораздо позже.

ЧТОБЫ ПОМНИЛИ... ТРАГЕДИЯ РУФИНЫ НИФОНТОВОЙ

Смотрите онлайн видео Руфина Нифонтова. Советская актриса театра и кино Руфина Дмитриевна Нифонтова родилась 15 сентября 1931 года в Москве в семье с греческими корнями. смотреть 16 видео - Советские Фильмы, Спектакли И Телепередачи. Уже на втором году обучения Руфина вышла замуж за студента режиссерской мастерской, впоследствии постановщика научно-популярных фильмов, Глеба Нифонтова и сменила фамилию. Руфина Нифонтова Руфина Нифонтова. Кроме того, Руфина находила время на хобби: девочка была завсегдатаем драматического кружка, где участвовала в импровизированных постановках: нередко Нифонтовой доставались главные роли в школьных спектаклях. Одна из самых ярких актрис Малого театра – Руфина Дмитриевна Нифонтова, покоряла зрителя своей игрой, восхитительной красотой и завораживающим взглядом загадочных зеленых глаз.

Памяти Руфины Нифонтовой

Руфина Нифонтова Руфина Нифонтова. Кроме того, Руфина находила время на хобби: девочка была завсегдатаем драматического кружка, где участвовала в импровизированных постановках: нередко Нифонтовой доставались главные роли в школьных спектаклях. Р.Д. Нифонтова окончила Всесоюзный государственный институт кинематографии (1955, мастерская Б. Бибикова и О. Пыжовой). Какие отношения были у Руфины Нифонтовой с ее мужем и дочерью? Р.Д. Нифонтова окончила Всесоюзный государственный институт кинематографии (1955, мастерская Б. Бибикова и О. Пыжовой).

Талантливая и несчастная. Хождение по мукам актрисы Нифонтовой

В этом образе Нифонтовой удалсь передать сложные глубокие внутренние переживания героини, попавшей в водоворот грандиозных социальных событий. Казалось, что Катя Булавина, необычайно красивая и женственная, сошла со страниц знаменитого романа Алексея Толстого. В последующие годы Нифонтова больше работала в театре, но и киноработы 1960-1970-х гг. Фильмы Руфина Нифонтова:.

Отсюда — жигало, наемный танцор. Потом они сделали цирковой номер -опасный и сложный трюк. После посещения старой эстрадной артистки Стелла... Режиссер: Александр Белинский, Н. Но случайный поворот разговора — и маски благопристойности падают, обнажаются истинные характеры людей…... Восьмиклассники поддержали своего учителя, искренне переживающего не столько за судьбу каждого воспитанника, сколько за будущее бесперспективной деревни....

Принять участие Война унесла одного за другим Девочка с редким именем Руфина родилась 15 сентября 1931 года. Ее отцом был железнодорожник Дмитрий Питаде, работавший на станции «Москва-Товарная», грек по происхождению. Мать — Дарья Питаде, была портнихой и работала на ткацкой фабрике. Семья жила в одном из бараков, построенных для железнодорожников на Соколиной Горе в Москве, с деревенским крыльцом и туалетом во дворе. У Руфины было два старших брата, Александр и Борис, и брат-близнец Слава, с которым она всегда чувствовала особую связь. Стараниями Дарьи Семеновны их небольшая комната была украшена многочисленными комнатными цветами, а также вышивками и покрывалами, которые она делала сама. Все семейство Питаде участвовало в самодеятельности местного клуба железнодорожников. Дмитрий Иванович и Дарья Семеновна пели в хоре, Александр и Борис играли в духовом оркестре, а подросшие Руфина и Вячеслав занимались в драмкружке. Руфина с братом близнецом Вячеславом. Фото: vk. В первые дни войны погиб Александр, проходивший службу в армии недалеко от границы. В начале 1942 года умер в госпитале от тяжелого ранения ушедший добровольцем на фронт Борис. А еще через год в результате несчастного случая погиб глава семейства: его придавило вагонеткой. Руфина и Слава стали единственной надеждой и опорой для матери. Руфина Нифонтова. Руфина хорошо училась в школе, но за плохое поведение и конфликты с одноклассниками ее даже исключали из школы. Возвращаться за парту девочке помогали обаяние и природный артистизм, которые пригождались в школьных спектаклях. В постановке пьесы «Ромео и Джульетта» ей доверили сыграть Ромео, и Руфа, как ее звали близкие, так вошла в образ, что чуть не задушила на сцене девочку, игравшую Джульетту. Конкурс был очень большим, взволнованную и рыдавшую в фойе девочку приметил профессор Борис Бибиков, которому показалось, что она похожа на Любовь Орлову, потому он и взял ее на свой курс. Впоследствии однокурсники ежегодно собирались и вспоминали веселое студенческое время. Руфина Нифонтова с мужем Глебом. Он долго ухаживал за девушкой, а когда впервые признался ей в любви, то она лишь рассмеялась, сказав, что не любит его. Глеб был старше Руфы на 9 лет и был полной ее противоположностью по характеру. Она была неуемной, энергичной и прямолинейной, а он был очень спокойным и нелюдимым. Их союз называли «лед и пламень», но, несмотря на это, через год пара оформила отношения, а Руфа взяла фамилию Нифонтова. Первая роль: «Вольница» Руфина Нифонтова. Кадр из фильма «Вольница» В институте Руфина узнала, что ее имя в переводе с латыни означает «золотая, рыжая». И она действительно была рыжая, в конопушках с ярко-голубыми глазами. При этом она считала себя некрасивой. Ее единственную со всего курса никогда не звали на кинопробы. В учебном спектакле «Обломов» Нифонтова играла Акульку с приклеенной бородавкой. И в таком образе ее увидел режиссер Григорий Рошаль, искавший главную героиню в свой новый фильм «Вольница», пригласивший выпускницу ВГИКа и ее однокурсников сниматься в своей картине. Роль покорной и задавленной нуждой крестьянки Насти, освобождающейся от страхов, стала творческой победой актрисы. Критики отмечали поэтичность и женственность созданного ею образа, а на международном кинофестивале в Карловых Варах за свой дебют Нифонтова получила приз за лучшую женскую роль. Трилогия «Хождение по мукам» Руфина Нифонтова. Кадр из фильма «Полюшко-поле» Следующей работой молодой актрисы стал фильм «Полюшко-поле», где она сыграла агронома Валю. В 1957 году Рошаль вновь приглашает Руфину в свой новый фильм — трилогию «Хождение по мукам» по роману Алексея Толстого. Ей была доверена одна из главных ролей — Кати Булавиной. Актриса Нина Веселовская, игравшая сестру Кати, Дашу, вспоминала, что когда впервые увидела рыжеволосую, конопатую, немного косолапую и басящую женщину, с которой ей придется играть, онемела, но когда Нифонтова вышла на съемочную площадку в гриме и костюме, то была вновь поражена: перед ней была блоковская «незнакомка». Кадр из фильма «Хождение по мукам» С 1957 по 1959 год поочередно выходили фильмы трилогии: «Сёстры», «Восемнадцатый год», «Хмурое утро», сделавшие Руфину невероятно популярной. Картина пользовалась успехом даже за рубежом, откуда Нифонтовой приходили восторженные письма. Поговаривали о том, что в молодую актрису был влюблен ее партнер по фильму Николай Гриценко, а дома у режиссера Рошаля, обожавшего Руфу, висел ее огромный портрет в образе Кати. Фото открытки с Руфиной Нифонтовой Из кино в Малый театр В 1957 году Нифонтову приняли в Малый театр, хотя многие корифеи театра восприняли это негативно: у актрисы за плечами был кинематографический ВУЗ. Известная крутым нравом Вера Пашенная, выступила категорически против Руфины: «Из кино на сцену Малого театра?

Руфина Нифонтова принадлежала именно к этой категории. В ней было все, что нужно для сцены — и стать, и голос, и красота. Даже чуть косолапая походка ничуть не портила ее. Единственное, что многих раздражало и вызывало трудности в общении, это ее характер. Актриса никогда не заискивала ни перед кем, всегда все говорила прямо в лицо. Доставалось не только коллегам по сцене, но и режиссерам. Детство Детство Руфины было нелегким. Она родилась в 1931 году, в Москве, в семье начальника железнодорожной станции Дмитрия Ивановича Питаде,— необычная фамилия досталась семье от деда-грека. Мать всю жизнь трудилась на ткацкой фабрике. С началом войны и отец, и старшие сыновья отправились на фронт, но оттуда уже больше не вернулись. Дарье Семёновне пришлось в одиночку заботиться о Руфине и ее брате-двойняшке. Именно от мамы будущей актрисе передался твердый, непримиримый характер. Руфина Питаде с отцом и братьями В школьные годы Руфина занималась в драмкружке, играла во всех постановках и уже тогда отличалась особенной артистичностью и талантом. Чтобы видеть эту задорную девчонку на сцене, педагогическому коллективу приходилось мириться с её дерзким и хулиганистым характером. Несколько раз даже ставился вопрос об исключении юной бунтарки из школы, но каждый раз ее прощали. Все ограничивалось только тройкой по поведению. Но ее никуда не брали.

Яркие роли и печальный уход красивой и независимой женщины. Актриса Руфина Нифонтова

Руфина Нифонтова. Кадр из фильма «Хождение по мукам» Руфина Нифонтова. Кадр из фильма «Хождение по мукам» Родилась 15 сентября 1931 г. Ее отец - грек девичья фамилия Руфины Питаде. В семье росли три брата, один из них близнец Руфины.

Папа - помощник начальника станции «Москва-Сортировочная», мама - работница ткацкой фабрики. Боевым, независимым характером дочь пошла в нее. Во время войны на хрупкие плечи девочки легла тяжелая ноша испытаний и потерь. Не вернулись с фронта два старших брата, не пережил войну и отец Руфины.

Бибикова и О. Ольга Ивановна как-то сказала Руфине: «У тебя большое будущее. Только не задавайся».

Руфина Нифонтова в молодости Семья была потрясена трагическими событиями, которые привели к потере сыновей. Дарья Семеновна стала очень заботиться о своих оставшихся детях, Руфине и Вячеславе. Однако, Руфину уделялось больше внимания, что привело к тому, что он стал тихим и скромным ребенком из-за чрезмерной опеки матери. Руфина была девочкой с мальчишеским и задорным характером. Она была известна как ударница в школе, но ее часто исключали за конфликты с другими детьми и "плохое поведение", что было неприемлемо по советским стандартам. Тем не менее, благодаря своему артистизму и обаянию, Руфина всегда возвращалась в школу. Руфина Нифонтова Кроме того, Руфина находила время на увлечения: девочка часто посещала драматический кружок, где участвовала в неожиданных постановках. Нередко ей доверяли главные роли в школьных спектаклях. Интересно, что она могла превратиться даже в мужские персонажи. Например, она сыграла роль влюбленного героя из пьесы Уильяма Шекспира "Ромео и Джульетта". Кроме того, Руфина настолько глубоко вжилась в свою роль, что почти задушила свою партнершу на сцене - девочку, игравшую неопределенную роль. Руфина Нифонтова в спектакле «Светит, да не греет» После этого молодая привлекательная девушка, которая уже проявила свой характер, серьезно задумалась о том, чтобы стать актрисой, но ее больше интересовал театр, чем кино. После окончания школы она подала заявление в театральное училище, но ее первая попытка не удалась из-за большой конкуренции. Однако, даже этот учебный институт отказался принять ее в свои ряды. Интересно, что однокурсницей Руфины Нифонтовой была Надежда Румянцева и другие известные актеры советского кинематографа.

Торопов: — У Руфы в театре долго не было работы. Ольга: — Актер должен все время играть. Я считаю, что она работала очень мало. Мама не умела жить светской жизнью. Вообще, она была очень странный человек. Она сама, по-моему, недопонимала себя до конца, не знала, что с собой делать. Ей от природы было много дано: красота необычайная, глаза… Ее кто-то должен был направлять, вести, снимать. Но этого не было. А сама она не умела устраиваться… Т. Панкова: — Актрисе нужен свой режиссер желательно муж. Но, к сожалению, у нас в театре нет такого, чтобы на отдельную актрису что-то ставили. Даже Вера Николаевна Пашенная — имя огромной величины — пять лет сидела без работы, ждала Вассу. Руфина Дмитриевна десять долгих лет мечтала о «Федре», но к тому времени, когда ее наконец в 1986 году поставили, уже перенесла тяжелую болезнь, сложную операцию на молочной железе, от лечения гормонами располнела. Ей сказали: «Как-то сладенько играешь», — и она отказалась от выстраданной роли. Соловьева: — Руфа была не только талантливым, тонким человеком, но и потрясающим телепатом. Случилось так, что после премьеры «Федры», которая мне категорически не понравилась, хотя это была постановка Бориса Александровича Львова-Анохина, мы поехали к ней. И как всегда, она начала меня спрашивать: ну? Я сначала отнекивалась, а потом стала говорить все, что думаю. И мы очень резко поговорили, она отстаивала свою позицию, но меня это все не убедило. Короче, мы в тот вечер, в ту ночь расстались с тяжелым сердцем. Обида не обида, но было такое состояние, раздраженность… Я приехала домой, и у меня этот диалог с ней все время крутился в голове. И уже было далеко за полночь, а я все время «говорила», «говорила» с ней… Смотрю: второй час ночи, третий, а я все «говорю», привожу какие-то доводы. И в это время звонок, телефон. Я настолько обалдела, испугалась, схватила трубку, говорю: «Алле! Потом поговорим», — и повесила трубку. Творческий простой — это не просто термин, это страшная болезнь, как ржа, разъедающая душу, подтачивающая здоровье. Каждый борется с этой бедой по-своему: кто уходит в себя, отгораживаясь от мира коконом своих переживаний, кто умеет стоически ждать своего часа… Но если ты не просто звезда, а Актриса, для которой искусство — это цель и способ жизни, а бессмысленное блуждание по пустым коридорам театра или очередь у окошечка кассы, где ежемесячно получаешь, как подачку, неотработанные крохи, — это удар под дых. Не нужна!.. И не знаешь, как тебе жить, куда прятать взгляд, боясь увидеть сочувствие или насмешку… Такая же неотъемлемая составляющая творческой жизни, как и мимолетные романы, — алкоголь. Кто обмывает им радость удач, кто заглушает горечь провалов и обид… Но в той или иной степени пьют все. Коллективно или в одиночестве. По поводам и без… И никуда от этой страшной правды не деться. Скольких талантов и ярких индивидуальностей поразил он жестокими болезнями, спеленал больничными простынями, разрушил личности и жизни!.. Сулоева: — О ней говорили, что пьет. Что тут скажешь? Дело в том, что ее организм совершенно не переносил алкоголь. Она быстро пьянела, поэтому и было так заметно. Другие выпивают в несколько раз больше, — и ничего. Алкоголь не приносил ей желанного забвения, театр был ее болезнью и ее лекарством. Своим корявым почерком она записывала для себя роли, которые мечтала сыграть. Получился чуть не тетрадный разворот. Своеобразный мартиролог. Наверное, вместе с крушением очередной мечты умирала и частичка ее самой. Торопов: — Нифонтовой понравился спектакль Иванова «Волки и овцы», и ей очень захотелось в него войти. Но она сначала попросила дирекцию, чтобы узнали у Поляковой играющей Мурзавецкую. Люда Полякова сказала, да ради Бога! И Руфа стала одержимо репетировать Мурзавецкую. Но, к сожалению, не было даже генеральной репетиции. Природа настолько щедро ее наградила, подарила удивительные лучистые глаза! Причем на сцене и на экране — красота была вдвойне. А в жизни ходила, загребая ногами. Одевалась нарочито небрежно… При этом при всем, когда получила Мурзавецкую, — стала другой, потому что все уже было подчинено роли. Актер без роли — неживой человек. Самые свои сладостные минуты она переживала на сцене. И с нее говорила не только со зрителями, но и со своими ближайшими друзьями. Когда тем было плохо, — не плакала вместе с ними, не утирала им слезы, а звала в театр. Соловьева: — Она меня лечила своим искусством. В театре у нее были такие взлеты: «Каменное гнездо», «Гроза», потом «Браконьеры», «Палата»!.. Одинцова из спектакля «Отцы и дети»… Она обращалась со сцены прямо ко мне, и я обо всем забывала: уходили куда-то проблемы, не такими горькими казались обиды… После спектакля она требовала: «Посмотри мне в глаза! Сулоева: — Иногда она мне говорила: «Я сегодня играла для тебя. Ты поняла? Это на энергетическом уровне. Какой-то луч, по которому она шла ко мне. Иногда она мною играла роль… Н. Соловьева: — 28 ноября 1993 года Руфа умерла… А ровно через месяц должна была состояться премьера «Капитанской дочки», мюзикла в постановке Василия Федорова. Она играла Екатерину II. Впервые пела. Я тайком от нее видела две репетиции — это было что-то необыкновенное! Руководство было недовольно: у нас что, театр оперетты? Это Руфа своим авторитетом пробила постановку. После ее смерти спектакль закрыли. Это чуть не сломало жизнь Федорову: он обожал Нифонтову, как актрису и человека. Когда уходит артист, на кинопленке остаются его лицо и голос, взлет удач и обидные провалы. Очень часто вместе с актером уходят и его лучшие спектакли, но память о нем продолжает жить в виде театральных легенд. В Малом, пока живы партнеры и современники Нифонтовой, будут рассказывать о том, КАК она играла Варвару в «Дачниках» какое счастье, что Борис Бабочкин перенес его на экран! Панкова: — В «Холопах» по Гнедичу она прекрасно играла Глафиру — спившуюся незаконную дочь княгини. Когда Гоголева-княгиня спрашивала: «Я все тебе дам. Что ты хочешь? Ее душа так хотела безудержного веселья, но обстоятельства и люди снова и снова загоняли ее в рамки придуманного ими амплуа, ждали от нее щемящего душу драматизма, трагедийного надрыва. А этого не только на сцене, но и в ее собственной жизни было с избытком… Где-то рядом все время была начеку Смерть. Она регулярно напоминала ей о себе, преждевременно и страшно обрывая жизни родных и близких… Не оптимистические трагедии Т. Панкова: — Руфину Дмитриевну жизнь не щадила… Ее отец был наполовину греком. Отсюда и непривычная русскому уху фамилия Питаде скорее всего, искаженное Питади. Дмитрий Иванович работал на железной дороге, дослужился до помощника начальника станции Москва Товарная. Это был красивый мужчина, с мягким, в отличие от супруги, характером. Дарья Семеновна же была женщиной твердой и властной. Она работала на ткацкой фабрике, была активисткой месткома, играла в драмкружке. И при этом успевала вести домашнее хозяйство и рожать детей — у Руфины Дмитриевны было три брата. В первые дни войны пропал без вести старший брат Александр, служивший в Латвии. В октябре 41-го призовут Бориса, а через три месяца на него придет похоронка. В 43-м в Москве во время бомбежки погибнет отец. Потом станет жить с дочерью и воспитывать внучку Олю. Страшная болезнь вцепится своими клешнями в ее уставшее тело. Но после операции она проживет еще 15 лет. Панкова: — Когда умирала мать, Руфина Дмитриевна ходила как тень. Она была идеальной дочерью и обожала мать. Та умерла на ее руках. Соловьева: — У них с братом были удивительные отношения: смесь ерничанья, подкалывания и нежности одновременно. Слава был красивым, фактуристым мужиком. Руфа его звала «Митрич». В самом конце декабря 1974 года он умер в гостинице в Ярославле, куда получил перевод на работу: принимал ванну, видимо, стало плохо с сердцем… А семья его еще оставалась в Ангарске. Когда через два дня встревоженные его отсутствием сослуживцы взломали дверь, то увидели страшную картину… Ему было всего 45. Это был скромный, порядочный человек. Он никому не говорил, что брат знаменитой сестры. У них, как у двойняшек, была потрясающая биоэнергетическая связь. Она всегда чувствовала, когда он болел. А в тот день, как рассказывала Руфа, у нее в Минске был концерт. Она стояла на сцене, и вдруг ее качнуло, все поплыло перед глазами, ей физически стало плохо. У Славы была дочь — характером в Питаде. Она страшно погибла: занялась коммерцией, ее увезли в лес, ограбили и убили… Остался маленький ребенок… Р. Сулоева: — Руфа тяжело переживала смерть брата. Вскоре после этого сказала мне: «Я тоже умру в ванной». Ей было отпущено 63 года. Это много для тех, кто устал от жизни, достиг всего и утратил желания. И так мало, если в душе столько нерастраченных чувств, нереализованных планов, несбывшихся надежд… В некрологах потом чаще всего будет встречаться слово «одиночество». Нет, она не была одинока, хоть последние годы и прожила практически одна. Немногие могут похвастать такими друзьями — родными по духу, которые при жизни были готовы идти за нее в огонь и в воду, а после смерти — за ее память и правду о ней. Но, видимо, ее душу, как ржа, изнутри подтачивала боль из-за непонимания и отчуждения с единственным родным по крови человеком — дочерью. У них были непростые отношения. По отзывам тех, кто видел ее работы, у нее неплохо получалось. Сулоева: — Между матерью и дочерью все время кто-то стоял: сначала бабушка, потом несколько лет в их доме жила и воспитывала Олю Руфина поклонница Ираида Ивановна.

Народная артистка СССР 1978. Член КПСС с 1972. Пыжова и Б. С 1958 в Малом театре. Актриса театра и кино. Выпускница ВГИКа 1955.

Нифонтова Руфина Дмитриевна - советская и российская актриса театра и кино

Так что фильмография у Нифонтовой небогатая. Хотя можно вспомнить и комедию-буфф Геннадия Полоки «Интервенция», и картины Владимира Басова по Джону Пристли, и советские хиты «С любимыми не расставайтесь» и «Вам и не снилось». Очевидно, что театр требовал полной отдачи, и Руфина Дмитриевна была ему верна. То ли из свойственного ей чувства преданности, то ли так проявляла себя некоторая ограниченность. В любом случае она считала себя в первую очередь театральной актрисой, тем более что Малый — один из первейших театров страны, с имперским прошлым и академическим настоящим. В те годы у Руфины Дмитриевны вообще все складывалось, оправдывались самые смелые ожидания. Это касалось даже раннего, скороспелого брака. Замуж актриса вышла еще в 1952-м, на втором курсе. Глеб Нифонтов был на девять лет старше, воевал. Руфина скорее принимала ухаживания, кавалер подтверждал это в стихах: «В голубые плесы упала заря, в золотые косы я влюбился зря». Но это она предложила пожениться: по словам подруг, хотела скорее освободиться от материнской опеки.

Поначалу жили бедно. Если не хватало на трамвай, договорились, что платить будет только Глеб. А Руфа всегда сможет от контролеров убежать. Но вскоре она начала сниматься, а Нифонтов стал штатным режиссером студии «Моснаучфильм». Он участвовал в первой советской антарктической экспедиции 1955 года, его игровые «Звероловы» вроде как были отмечены на Венецианском фестивале 1959-го. В семейном архиве сохранилась шутливая расписка: «Я, Нифонтов Г. Я, как порядочный человек, обязуюсь честно сдержать свое обещание. Жену свою, Нифонтову Р. В 1959-м родилась дочь Оля. И семья переехала наконец из своего барака на Ленинский проспект, в новый дом.

В том же районе жила тогда школьница Ирина Печерникова. И сначала подумала: надо же, как женщина похожа. А потом увидела глаза. У нее глаза необыкновенные, прозрачные, как будто там гиперболоид инженера Гарина — лучи какие-то идут». Надо напомнить, что оператор «Хождения по мукам» Леонид Косматов проповедовал теорию «цветного» света. И Нифонтову постоянно «подсвечивали» — снимали через голубой фильтр. Печерникова проследила за актрисой до дома и начала ее буквально сталкерить: преследовала на прогулках, подкладывала под дверь квартиры цветы. Конечно, актриса ее застукала. Наверное, потому что была очень ранимой, беззащитной». Возможно, и так.

Хотя те, кто знал и любил Нифонтову чуть меньше, убеждены, что грубость, невоздержанность, простоватость иногда до вульгарности были свойствами натуры. Что до беззащитности, то уже в конце 1970-х Малый театр был в Чехословакии, в шефской поездке по воинским частям. В одной из них актеры по ошибке попали под учебную пальбу, и их в качестве извинения отвезли на полигон. Предложили: из чего хотите — из того и стреляйте. Если актриса принимала — человека, роль, спектакль — то безоговорочно. Талант Нифонтовой был очевиден, но она далеко не сразу понимала героинь, которых предстояло играть, не могла самостоятельно выстроить рисунок роли. Как говорила Ольга Пыжова, принадлежала к тем актрисам, которых надо «тыкать носом». Скажем, на одной из репетиций «Дачников» 1964 Нифонтова не выдержала, обратилась к режиссеру Борису Бабочкину: «Шеф! Ну а как мне это-то играть? Ей-богу, не понимаю… » Бабочкин тогда сам проиграл всю сцену.

А Руфина Дмитриевна в ответ так мастерски его спародировала, что режиссер лишь махнул рукой. Но играла в «Дачниках» 20 лет, а Бабочкина искренне любила. Иначе мы расстанемся. Она любила побурлить, побунтовать, но так же любила и покоряться, когда видела в ком-то твердое ощущение цели». Зато уж если Руфина Дмитриевна не любила, то от души. Могла послать кого угодно и куда угодно. Взять хотя бы ее отношения с Элиной Быстрицкой, которую за глаза называла Подругой. Война самолюбий, к тому же актерских, дело житейское. Та же Пашенная называла Елену Гоголеву «Аида под фикусом», добавляя: актриса никакая, зато красавица. А Быстрицкая жаловалась Бабочкину: в театре, мол, говорят, что Нифонтова талантлива, а она лишь красива.

При любых руководителях именно первые дамы, героини не только по сценическому амплуа, но и по жизненному предназначению определяли политику театра, его репертуар. Их побаивались. Искали расположения». Нифонтова, конечно, была куда витальнее, чем холодноватая, застегнутая на все пуговицы Элина Авраамовна. Роль баронессы Штраль в «Маскараде» 1970 они играли в очередь, но только Руфина Дмитриевна могла по-мальчишески крикнуть поклонникам после удачного спектакля: «Затопчем, затопчем Быстрицкую! Нифонтова часто ревновала к профессии, к успеху. Уже в 1984-м она была в театре Советской армии на «Идиоте», где играла Людмила Чурсина. Услышав, что соседка по партеру собирается к ней в гримерку, не выдержала: «Я играю лучше твоей Чурсиной. Приходи в театр, увидишь». Но с Быстрицкой все же был особый случай.

Актрисы шли, что называется, в ногу. Приняты в Малый практически одновременно уже известными по кино актрисами. Боролись за одни и те же роли — с переменным успехом. И звания получали чуть ли не одним приказом. Самое известное хулиганство Нифонтовой тоже связано с Элиной Авраамовной, хоть и косвенно. Тогда, на гастролях в Ялте, Быстрицкую поселили в люкс, а Нифонтову — всего лишь в двухместный номер. Она сочла это оскорблением и отомстила: обсыпала багаж администратора дустом. Уже в Москве устроили товарищеский суд, артистка Татьяна Панкова требовала немедленного увольнения. Говорят, что покровительнице Руфины Дмитриевны Вере Пашенной даже пришлось писать министру культуры Екатерине Фурцевой. А может, все это случилось в другой раз и с другим администратором, чью одежду Нифонтова закинула на люстру.

А может, ничего подобного не происходило вовсе. Ничего не поделаешь, такая у Руфины Дмитриевны сложилась репутация — нарушительницы спокойствия. Но вот документ, объяснительная в связи с опозданием в театр, отправленная в дирекцию 11 сентября 1964-го: «Я вылетела из Берлина в 13 часов. Получив паспорт, не получая багажа, села в такси и быстро, очень быстро поехала в театр. Проехали минут 10 и остановились. Впереди едущая машина забрызгала ветровое стекло водителя. Тогда, взяв концы у водителя, это попыталась сделать я. Но они были такие грязные, что получилось только хуже, грязи стало больше. Водитель стал искать носовой платок, лихорадочно выкидывая все из карманов. Нашел платок, вытер стекло, но потерял ключ.

У него затряслись руки и, ничего не находя, он в отчаянии подпрыгнул на месте. Ключ оказался под ним… » Такое своеобразное чувство юмора, не говоря уже о неуставном поведении в чопорном Малом театре с его строгой иерархией, понимания не находило. А Руфина Дмитриевна не была неприкасаемой: ни для коллег-артистов, ни для театрального начальства. Что до коллег, довольно одной истории. День рождения Нифонтовой приходился на 15 сентября: в это время театр, как правило, был на гастролях в Ленинграде. А Глеб Иванович передал из Москвы деликатесного угря, которого разделывали прямо в гостиничной ванной. На следующее утро раздался стук в дверь: «Руфина Дмитриевна, уже полчаса идет репетиция с Борисом Андреевичем Бабочкиным! Но актриса театра, которая в дыму гулянки подняла трубку, ничего Нифонтовой не передала. Очевидно, хотела ее подставить. Руфине Дмитриевне вкатили тогда выговор с занесением в личное дело.

Член КПСС с 1972. Пыжова и Б. С 1958 в Малом театре. Актриса театра и кино. Выпускница ВГИКа 1955. На сцене с 1958 г.

Мать — Дарья Семёновна, работала на ткацкой фабрике, была ударницей-активисткой, обладала боевым характером. Творчество В школе активно участвовала в работе драмкружка. После школы подаёт заявление в театральное — не прошла. Потом сдача вступительных экзаменов во ВГИК — не прошла. Бибикова и О.

Менглет, Т. Пельтцер, О. Стриженов, Е. Это радиоспектакли: «Победительница» А. Липатова по мотивам произведений , в роли Любки Ненашевой, «Глубокий тыл» Б. Полевого, в роли Жени Мюллер, «Нахлебник» И. Тургенева, в роли Елецкой. В разные годы актрисой были записаны на радио стихотворения Я. Полонского, Р. Джефферса, Л. Украинки, Л. Снималась в фильмах-спектаклях Малого театра: «Дачники» М. Горького , «Иван» А. Кудрявцева, 1988 , «Любовь Яровая» К. Тренева, 1981 , «Оптимистическая трагедия» Вс. Вишневского, 1977 , «Отцы и дети» И. Тургенева, 1974 , «Птицы нашей молодости» И. Друце, 1974 , «Светит, да не греет» А.

Нифонтова Руфина Дмитриевна — советская и российская актриса театра и кино

Впрочем, это никогда не было причиной семейных скандалов. Нифонтовы сумели сохранить свой брак, прожив вместе почти 40 лет. Байкер из «Укротительницы тигров»: актер Павел Кадочников потерял двух сыновей и умер из-за предательства Имя актера Павла Кадочникова хорошо знакомо зрителям старшего поколения. В его долгой жизни был стремительный взлет и слава, роли в фильмах лучших кинорежиссеров, периоды невостребованности, предательство коллег и трагический уход из жизни сыновей.

Расскажем об основных этапах большой творческой биографии Павла Кадочникова, личной жизни и семейных трагедиях. Узнать подробности Роли в кино «Крестный отец» Нифонтовой в кино Григорий Рошаль продолжал приглашать ее в свои картины: она сыграла Женни Маркс в фильме «Год как жизнь» и жену профессора Калинина в драме «Они живут рядом». Эксцентричную роль налетчицы мадам Токарчук довелось сыграть актрисе в фильме Геннадия Полоки «Интервенция» с Владимиром Высоцким в главной роли, который по цензурным соображениям положили на полку и выпустили на экран лишь через 20 лет.

В телевизионном фильме «Неизвестная» артистке досталась роль разведчицы Руты Янсон. В 1970 году Нифонтова сыграла расчетливую Панову в экранизации пьесы Тренина « Любовь Яровая», а спустя 7 лет воплотила уже образ самой Яровой на сцене и в телеспектакле Петра Фоменко. Кадр из фильма «Интервенция» Кинематограф использовал талант актрисы в основном в драматических фильмах и экранизациях классики, ее героинями были чаще всего сильные и волевые женщины.

Впрочем, почти все фильмы, в которых снималась Нифонтова в 1970-1980-е годы кинематографическими событиями не стали. Актриса с характером В это же время на сцене Малого театра Руфина играла во всех основных репертуарных спектаклях: Варвару в «Дачниках» Горького, Комиссара в «Оптимистической трагедии» Вишневского, Одинцову в «Отцах и детях» Тургенева, баронессу Штраль в «Маскараде» Лермонтова. Неудачей считала Нифонтова роль Раневской в телевизионном спектакле «Вишневый сад», однако, критики называли ее игру превосходной.

Фото: globallookpress О резком и взрывном характере актрисы слагали легенды. Нифонтова была соткана из противоречий, она могла быть как грубой и язвительной, так и ранимой и доброй. Коллеги вспоминают, что она постоянно помогала решать проблемы своих товарищей: выбить квартиру, провести телефон, похлопотать о звании, достать лекарства.

Так, нынешний руководитель Малого театра Юрий Соломин рассказывает, что до сих пор живет в квартире, которую ему выбила Руфина. Соперничество с Быстрицкой Элина Быстрицкая. Фото: globallookpress Легендами обросла история взаимоотношений Нифонтовой с актрисой Элиной Быстрицкой, пришедшей в труппу Малого театра через 2 года после нее.

Так как они были практически ровесницами, зачастую им приходилось бороться за роли. Обе обладали яркой внешностью, сильными характерами и могли не сдерживаться в выражениях. В театре доброжелатели не раз пытались их столкнуть лбами.

Элина Быстрицкая. Когда директор театра Михаил Царев распорядился, чтоб Быстрицкой дали главную роль в будущей постановке «Любовь Яровая», Руфина пришла в бешенство. На каком-то банкете она неожиданно подняла тост: «Давайте выпьем за провал Быстрицкой!

По очереди с Быстрицкой Руфина играла баронессу Штраль в «Маскараде». Для того чтобы научиться обращаться с положенным по роли веером она даже специально ездила к балерине Майе Плисецкой. На сцене ее игра была встречена зрительской овацией.

Увидев после спектакля восторженную толпу, Нифонтова прокричала: «Затопчем, затопчем Быстрицкую! Лучшие советские фильмы: 25 идеальных картин для ностальгического вечера Рейтинг лучших советских фильмов, которые стоит посмотреть. Трейлеры, описание сюжетов, интересные факты, отзывы зрителей.

Список топ-25 советских фильмов составлен на основе мнения журналистов КП. Смотреть фильмы На гастролях театра в Ялте Быстрицкую поселили в люкс, а Нифонотову в двухместный номер. Разъяренная Руфина пошла разбираться с администратором, а когда он ей отказал, прокралась в его номер и обсыпала его костюм дустом.

По приезду труппы в Москву над Нифонтовой устроили товарищеский суд и даже хотели уволить. На вопрос, зачем она это сделала, актриса, не моргнув глазом, ответила: «Вы что, не знаете, зачем применяют дуст? Чтобы уничтожать паразитов!

Персонаж актрисы — писательница Мод Мокридж — являлась ключевым действующим лицом фильма, именно она сочинила детективную фабулу, додумала все скандалы и трагедии, которые были показаны в картине. В 1984 году восхищенный работой актрисы Басов пригласил ее на главную роль в своей следующей экранизации Пристли «Время и семья Конвей», где Нифонтова сыграла мать большого семейства. Именитые актеры Евгений Леонов, Олег Табаков, Ирина Скобцева, Маргарита Володина, сам Басов играли своих персонажей через 20 лет после событий, показанных в первой части фильма, где их роли исполняли их собственные дети.

Нифонтова была единственной, кто сам играл свою героиню в обеих частях. Несмотря на звездный состав, фильм в прокате прошел незамеченным. А вот совсем небольшая роль матери учительницы, героини Елены Соловей, в фильме «Вам и не снилось» запомнилась зрителям.

Мелодрама стала лучшим фильмом 1981 года, ее посмотрело более 26 миллионов зрителей.

Островского 1962 - Ксения Ивановна "Палата" С. Алешина 1964 - Варвара "Дачники" М. Горького 1965 - Жена Края "Страницы дневника" А. Корнейчука 1967 - Комиссар "Оптимистическая трагедия" Вс. Вишневского 1968 - Одинцова "Отцы и дети" И. Тургенева 1972 - Руце "Птицы нашей молодости" И.

Друце 1972 - Полина "Фальшивая монета" М. Горького 1974 - Варвара "Летние прогулки" А. Салынского 1975 - Тамара Николаевна "Вечерний свет" А. Арбузова 1977 - Яровая "Любовь Яровая" К. Тренева 1979 - Лаура "Агония" М. Крлежа 1981 - Саша "Фома Гордеев" М. Горького 1984 - Мать "Утренняя фея" А.

Касоны 1985 - Федра "Федра" Ж.

Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул.

О её характере говорит и известная в театральных кругах «история с дустом», когда актриса одному особо мелочному администратору театра обсыпала дустом парадный костюм последнего. На некоем собрании под название «товарищеский суд» в присутствии руководства театра, разбиравшего «неблаговидный поступок» Нифонтовой, администратор был мастерски доведён актрисой до состояния, которое просто вызвало дружный смех у всей «высокой комиссии». Последние дни Умерла в 27 ноября 1994 года. Похоронена на Ваганьковском кладбище.

Легенды кино

Руфина Нифонтова — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/кино. Руфина Нифонтова — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/кино. Руфина Дмитриевна Ни́фонтова — советская и российская актриса театра и кино, народная артистка СССР (1978). Трейлер легендарного фильма "Брат 3 часть".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий