Новости Новости кино Бокс-офис Конкурсы Новые трейлеры Фоторепортажи. Rufina Nifontova фильмография, биография, возраст и другая информация. Полный список фильмов с участием актера.
Руфина Нифонтова: зигзаги судьбы самой красивой актрисы нашего кино
ЧТОБЫ ПОМНИЛИ... ТРАГЕДИЯ РУФИНЫ НИФОНТОВОЙ: lera_komor — LiveJournal | Актёр Руфина Нифонтова (Rufina Nifontova), 92 года. |
ЧТОБЫ ПОМНИЛИ... ТРАГЕДИЯ РУФИНЫ НИФОНТОВОЙ: lera_komor — LiveJournal | Одна из самых ярких актрис Малого театра – Руфина Дмитриевна Нифонтова, покоряла зрителя своей игрой, восхитительной красотой и завораживающим взглядом загадочных зеленых глаз. |
Нифонтова Руфина Дмитриевна - советская и российская актриса театра и кино | Читайте полную биографию Руфины Нифонтовой, звезды фильма Хождение по мукам (1957). |
Руфина Нифонтова окончила актерский факультет ВГИКа (1955, мастерская ва и й).В 1955-1957 — актриса Театра-студии киноактера. Дружная семья Руфины Нифонтовой рассыпалась в годы Великой Отечественной войны: папа, работавший на железнодорожной станции, погиб в результате несчастного случая в 1943-м, а два брата умерли на фронте. Одна из самых ярких актрис Малого театра – Руфина Дмитриевна Нифонтова, покоряла зрителя своей игрой, восхитительной красотой и завораживающим взглядом загадочных зеленых глаз.
Руфина Нифонтова. Фильмография
Был лишь один человек, с которым не могла справиться Нифонтова, — ее дочь. Ольга выросла такой же красивой и своевольной, как мать, но совершенно не амбициозной. Она быстро вышла замуж и перестала интересоваться учебой. Зять не понравился Нифонтовым категорически. Он был намного старше дочери, почти не работал да и к тому же любил выпить. В доме то и дело вспыхивали скандалы. Даже появление внука не примирило Нифонтову с зятем. После очередной ссоры Ольга с мужем перебралась на дачу. И однажды Нифонтова встретила старую знакомую. Та рассказала, что семья Ольги опять сидит без денег.
Актриса убедила мужа съездить и выяснить, что там, да как. Он поехал и, конечно же, поругался с зятем. После этой ссоры Глеба Нифонтова настиг сердечный приступ.
Ну а как мне это-то играть? Ей-богу, не понимаю… » Бабочкин тогда сам проиграл всю сцену. А Руфина Дмитриевна в ответ так мастерски его спародировала, что режиссер лишь махнул рукой. Но играла в «Дачниках» 20 лет, а Бабочкина искренне любила. Иначе мы расстанемся. Она любила побурлить, побунтовать, но так же любила и покоряться, когда видела в ком-то твердое ощущение цели». Зато уж если Руфина Дмитриевна не любила, то от души.
Могла послать кого угодно и куда угодно. Взять хотя бы ее отношения с Элиной Быстрицкой, которую за глаза называла Подругой. Война самолюбий, к тому же актерских, дело житейское. Та же Пашенная называла Елену Гоголеву «Аида под фикусом», добавляя: актриса никакая, зато красавица. А Быстрицкая жаловалась Бабочкину: в театре, мол, говорят, что Нифонтова талантлива, а она лишь красива. При любых руководителях именно первые дамы, героини не только по сценическому амплуа, но и по жизненному предназначению определяли политику театра, его репертуар. Их побаивались. Искали расположения». Нифонтова, конечно, была куда витальнее, чем холодноватая, застегнутая на все пуговицы Элина Авраамовна. Роль баронессы Штраль в «Маскараде» 1970 они играли в очередь, но только Руфина Дмитриевна могла по-мальчишески крикнуть поклонникам после удачного спектакля: «Затопчем, затопчем Быстрицкую!
Нифонтова часто ревновала к профессии, к успеху. Уже в 1984-м она была в театре Советской армии на «Идиоте», где играла Людмила Чурсина. Услышав, что соседка по партеру собирается к ней в гримерку, не выдержала: «Я играю лучше твоей Чурсиной. Приходи в театр, увидишь». Но с Быстрицкой все же был особый случай. Актрисы шли, что называется, в ногу. Приняты в Малый практически одновременно уже известными по кино актрисами. Боролись за одни и те же роли — с переменным успехом. И звания получали чуть ли не одним приказом. Самое известное хулиганство Нифонтовой тоже связано с Элиной Авраамовной, хоть и косвенно.
Тогда, на гастролях в Ялте, Быстрицкую поселили в люкс, а Нифонтову — всего лишь в двухместный номер. Она сочла это оскорблением и отомстила: обсыпала багаж администратора дустом. Уже в Москве устроили товарищеский суд, артистка Татьяна Панкова требовала немедленного увольнения. Говорят, что покровительнице Руфины Дмитриевны Вере Пашенной даже пришлось писать министру культуры Екатерине Фурцевой. А может, все это случилось в другой раз и с другим администратором, чью одежду Нифонтова закинула на люстру. А может, ничего подобного не происходило вовсе. Ничего не поделаешь, такая у Руфины Дмитриевны сложилась репутация — нарушительницы спокойствия. Но вот документ, объяснительная в связи с опозданием в театр, отправленная в дирекцию 11 сентября 1964-го: «Я вылетела из Берлина в 13 часов. Получив паспорт, не получая багажа, села в такси и быстро, очень быстро поехала в театр. Проехали минут 10 и остановились.
Впереди едущая машина забрызгала ветровое стекло водителя. Тогда, взяв концы у водителя, это попыталась сделать я. Но они были такие грязные, что получилось только хуже, грязи стало больше. Водитель стал искать носовой платок, лихорадочно выкидывая все из карманов. Нашел платок, вытер стекло, но потерял ключ. У него затряслись руки и, ничего не находя, он в отчаянии подпрыгнул на месте. Ключ оказался под ним… » Такое своеобразное чувство юмора, не говоря уже о неуставном поведении в чопорном Малом театре с его строгой иерархией, понимания не находило. А Руфина Дмитриевна не была неприкасаемой: ни для коллег-артистов, ни для театрального начальства. Что до коллег, довольно одной истории. День рождения Нифонтовой приходился на 15 сентября: в это время театр, как правило, был на гастролях в Ленинграде.
А Глеб Иванович передал из Москвы деликатесного угря, которого разделывали прямо в гостиничной ванной. На следующее утро раздался стук в дверь: «Руфина Дмитриевна, уже полчаса идет репетиция с Борисом Андреевичем Бабочкиным! Но актриса театра, которая в дыму гулянки подняла трубку, ничего Нифонтовой не передала. Очевидно, хотела ее подставить. Руфине Дмитриевне вкатили тогда выговор с занесением в личное дело. И таких у нее накопилось немало. Дирекция блюла дисциплину и была щедра на наказания. Нифонтовой и зарплату понижали, и звания задерживали. Она ругалась с всесильным Михаилом Царевым, шла наперекор худсоветам, откровенно хамила и безобразничала. Но в свои «золотые» годы в Малом театре играла до 20 спектаклей в месяц и неизменно выезжала на заграничные гастроли.
Едва получив звание заслуженной, Нифонтова выхлопотала себе новую квартиру. И, скажем, восторги от просмотра «Зеркала» Тарковского обрывал сразу: «Полное дерьмо! Нашему народу такое кино не нужно». Чиновник предъявил ему 28 страниц замечаний. Слово Тополю: «Помню, я в упор смотрел на этого борова от советской культуры, пытаясь найти в его кирпичном лице хоть намек на затаенную иронию, но не находил ничего, кроме тупой выразительности штукатурки. Рядом с эмоциональной, взрывной женой Глеб Иванович казался суховатым и скупым на проявления чувств. И главой семьи была Руфина Дмитриевна, на ней лежали мужские обязанности. Грубо говоря, она забивала гвозди, когда муж стоял у плиты. Папа никогда с ней не спорил: конечно, она главная! Он просто пытался держать ее в берегах.
На нем были и магазины, думаю, мама не знала, сколько стоит булка. Она была за ним как за каменной стеной». Секретарь правления Советского фонда мира, депутат Моссовета нескольких созывов, председатель комиссии ВТО по работе на селе. Она занималась домом-музеем Михаила Щепкина и ремонтом Селезневских бань. В газете «Правда» выходили статьи за ее подписью под заголовками вроде «Поговорим по-мужски». Впрочем, никакая общественная нагрузка не мешала Нифонтовой получать выговоры уже по партийной линии. Режиссер Леонид Хейфец рассказывал о первой репетиции спектакля «Летние прогулки» по пьесе Афанасия Салынского. Начало новой работы обставлялось торжественно, в присутствии вездесущего Михаила Царева и парторга театра. А Нифонтова вдруг говорит: «Вчера перечитала пьесу и подумала: боже мой, ведь это все есть уже у Солженицына! В комнате наступила мертвая тишина.
Только спустя пару минут Царев, немного покраснев, строго произнес: «Это неуместное высказывание! Не у Солженицына, у Кочетова! Ничего себе, «перепутала»! Солженицына и его антипода Всеволода, правоверного мастера соцреализма. По советским меркам Нифонтовы были более чем благополучны, но не роскошествовали. Да и стремления как-то выделиться у них, судя по всему, не было. Единственное, Руфина Дмитриевна любила приближать к себе поклонниц: иногда в качестве компаньонок, но чаще — простых помощниц. Так, после смерти Дарьи Семеновны дочку Олю воспитывала поклонница из Ленинграда, с которой актриса познакомилась на улице. Эта Ираида Ивановна практически жила у Нифонтовых добрые десять лет. А ей даже дорогу до Москвы не оплачивали.
Руфина Дмитриевна снисходительно звала ее Мадама. Но в остальном жили как все, в меру однообразно. Поездки в актерский Дом творчества в Рузе, летние месяцы в Архипо-Осиповке, дочка — в лагере Большого театра. Форму Нифонтова поддерживала на дорожках бассейна «Москва».
Второй встречи Альки с «объектом исследования» не произошло. Некоторые вещи от человека мало зависят, и все имеет обыкновение заканчиваться.
Кто-то — напротив — думает, что сцена и экран превыше всего. На поиски золотой середины уходят годы.
И, увы, не каждому удается ее найти. Руфина Нифонтова — одна из самых красивых актрис советской эпохи. Однако,ее завораживающая женственность многих обманывала. Характер у нее был мужской — прямой и жесткий. Так же по-спартански она воспитывала и дочь Ольгу. Правда, таким воспитанием она занималась в редких паузах между съемками и гастролями. В начале карьеры Нифонтова пожертвовала ролями ради рождения ребенка и потом жадно наверстывала упущенное. Заботы о девочке достались нянькам и мужу — режиссеру Глебу Нифонтову.
Он делал все возможное, чтобы оградить своего обожаемого «руфенка» от бытовых проблем — убирал, готовил и даже отказался от собственной карьеры в кино. Эта почти отеческая забота позволила Нифонтовой стать настоящей звездой. Она покорила сцену одного из лучших театров страны, много снималась.
Нифонтова, Руфина Дмитриевна
Руфина Нифонтова: смотреть фильмы онлайн. Нифонтова Руфина Дмитриевна (Руфина Питаде) родилась 15 сентября 1931 года в Москве. В 1955 году Руфина Нифонтова окончила Всесоюзный государственный институт кинематографии и была принята в Театр—студию киноактера. Генеральный директор История Новости Пресс-служба Редакция Закупки Курсы Вакансии. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Руфина Нифонтова можно посмотреть на Иви.
Руфина Нифонтова: трагическая клоунесса
Руфина Нифонтова: фильмография актера и все фильмы онлайн в хорошем качестве | Все фильмы с участием Руфина Нифонтова, а также биография и полная фильмография фильмов онлайн. |
Нифонтова Руфина Дмитриевна | Руфина Нифонтова. Биография, фото, фильмы, роли. Всё о российских и советских актёрах на телеканале Дом кино. |
Руфина Нифонтова (Руфина Питаде): биография, фильмография, фото, личная жизнь | Лучшие и новые фильмы с участием киноперсоны Руфина Нифонтова. Список фильмов, в создании которых приняла участие талантливая актриса Rufina Nifontova. |
Руфина Нифонтова | Rufina Nifontova фильмография, биография, возраст и другая информация. Полный список фильмов с участием актера. |
Руфина Нифонтова: трагическая клоунесса
Руфина Дмитриевна Ни́фонтова — советская и российская актриса театра и кино, народная артистка СССР (1978). НИФОНТОВА Руфина Дмитриевна — (1931 94) российская актриса, народная артистка СССР (1978). Время есть, а денег нет (Ю. Каспарян и Президентский. Но насколько бы не была Руфина Нефонтова популярна и востребована в мире кинематографа, её личная жизнь складывалась не с героями фильмов, а с живыми людьми.
Руфина Нифонтова 1931-1994 красивая
Нифонтова к тому времени уже была много занята в театре, а Вера Пашенная пригласила ее на роль Катерины в свой спектакль по пьесе Островского «Гроза». Руфа быстро после родов вернулась на репетиции. За ребенком вначале присматривала бабушка, а после смерти Дарьи Семеновны Руфина взяла няню, которая прожила у них почти 10 лет. Роман с Андреем Поповым В 1963 году Нифонтова сыграла главную роль в фильме «Русский лес», на съемках которого она вновь встретилась со своим партнером по «Хождениям по мукам» Николаем Гриценко. А год спустя на съемочной площадке фильма «Палата» она познакомилась с актером Театра Советской армии Андреем Поповым и потеряла голову. Их тайный и головокружительный роман длился 6 лет.
Андрей Попов на плакате к фильму «Палата» К тому времени мужа актрисы, который снимал документальные фильмы и даже был в составе первой советской антарктической экспедиции, назначили заместителем председателя Госкино. Он перестал ездить в киноэкспедиции и потому полностью занимался бытовыми вопросами дома. Роман жены был для него не тайной, он сам имел увлечения на стороне. Впрочем, это никогда не было причиной семейных скандалов. Нифонтовы сумели сохранить свой брак, прожив вместе почти 40 лет.
Байкер из «Укротительницы тигров»: актер Павел Кадочников потерял двух сыновей и умер из-за предательства Имя актера Павла Кадочникова хорошо знакомо зрителям старшего поколения. В его долгой жизни был стремительный взлет и слава, роли в фильмах лучших кинорежиссеров, периоды невостребованности, предательство коллег и трагический уход из жизни сыновей. Расскажем об основных этапах большой творческой биографии Павла Кадочникова, личной жизни и семейных трагедиях. Узнать подробности Роли в кино «Крестный отец» Нифонтовой в кино Григорий Рошаль продолжал приглашать ее в свои картины: она сыграла Женни Маркс в фильме «Год как жизнь» и жену профессора Калинина в драме «Они живут рядом». Эксцентричную роль налетчицы мадам Токарчук довелось сыграть актрисе в фильме Геннадия Полоки «Интервенция» с Владимиром Высоцким в главной роли, который по цензурным соображениям положили на полку и выпустили на экран лишь через 20 лет.
В телевизионном фильме «Неизвестная» артистке досталась роль разведчицы Руты Янсон. В 1970 году Нифонтова сыграла расчетливую Панову в экранизации пьесы Тренина « Любовь Яровая», а спустя 7 лет воплотила уже образ самой Яровой на сцене и в телеспектакле Петра Фоменко. Кадр из фильма «Интервенция» Кинематограф использовал талант актрисы в основном в драматических фильмах и экранизациях классики, ее героинями были чаще всего сильные и волевые женщины. Впрочем, почти все фильмы, в которых снималась Нифонтова в 1970-1980-е годы кинематографическими событиями не стали. Актриса с характером В это же время на сцене Малого театра Руфина играла во всех основных репертуарных спектаклях: Варвару в «Дачниках» Горького, Комиссара в «Оптимистической трагедии» Вишневского, Одинцову в «Отцах и детях» Тургенева, баронессу Штраль в «Маскараде» Лермонтова.
Неудачей считала Нифонтова роль Раневской в телевизионном спектакле «Вишневый сад», однако, критики называли ее игру превосходной. Фото: globallookpress О резком и взрывном характере актрисы слагали легенды. Нифонтова была соткана из противоречий, она могла быть как грубой и язвительной, так и ранимой и доброй. Коллеги вспоминают, что она постоянно помогала решать проблемы своих товарищей: выбить квартиру, провести телефон, похлопотать о звании, достать лекарства. Так, нынешний руководитель Малого театра Юрий Соломин рассказывает, что до сих пор живет в квартире, которую ему выбила Руфина.
Соперничество с Быстрицкой Элина Быстрицкая. Фото: globallookpress Легендами обросла история взаимоотношений Нифонтовой с актрисой Элиной Быстрицкой, пришедшей в труппу Малого театра через 2 года после нее. Так как они были практически ровесницами, зачастую им приходилось бороться за роли. Обе обладали яркой внешностью, сильными характерами и могли не сдерживаться в выражениях. В театре доброжелатели не раз пытались их столкнуть лбами.
Элина Быстрицкая. Когда директор театра Михаил Царев распорядился, чтоб Быстрицкой дали главную роль в будущей постановке «Любовь Яровая», Руфина пришла в бешенство. На каком-то банкете она неожиданно подняла тост: «Давайте выпьем за провал Быстрицкой! По очереди с Быстрицкой Руфина играла баронессу Штраль в «Маскараде». Для того чтобы научиться обращаться с положенным по роли веером она даже специально ездила к балерине Майе Плисецкой.
На сцене ее игра была встречена зрительской овацией. Увидев после спектакля восторженную толпу, Нифонтова прокричала: «Затопчем, затопчем Быстрицкую! Лучшие советские фильмы: 25 идеальных картин для ностальгического вечера Рейтинг лучших советских фильмов, которые стоит посмотреть. Трейлеры, описание сюжетов, интересные факты, отзывы зрителей. Список топ-25 советских фильмов составлен на основе мнения журналистов КП.
Смотреть фильмы На гастролях театра в Ялте Быстрицкую поселили в люкс, а Нифонотову в двухместный номер. Разъяренная Руфина пошла разбираться с администратором, а когда он ей отказал, прокралась в его номер и обсыпала его костюм дустом. По приезду труппы в Москву над Нифонтовой устроили товарищеский суд и даже хотели уволить.
Но в свои «золотые» годы в Малом театре играла до 20 спектаклей в месяц и неизменно выезжала на заграничные гастроли. Едва получив звание заслуженной, Нифонтова выхлопотала себе новую квартиру. И, скажем, восторги от просмотра «Зеркала» Тарковского обрывал сразу: «Полное дерьмо! Нашему народу такое кино не нужно». Чиновник предъявил ему 28 страниц замечаний. Слово Тополю: «Помню, я в упор смотрел на этого борова от советской культуры, пытаясь найти в его кирпичном лице хоть намек на затаенную иронию, но не находил ничего, кроме тупой выразительности штукатурки. Рядом с эмоциональной, взрывной женой Глеб Иванович казался суховатым и скупым на проявления чувств.
И главой семьи была Руфина Дмитриевна, на ней лежали мужские обязанности. Грубо говоря, она забивала гвозди, когда муж стоял у плиты. Папа никогда с ней не спорил: конечно, она главная! Он просто пытался держать ее в берегах. На нем были и магазины, думаю, мама не знала, сколько стоит булка. Она была за ним как за каменной стеной». Секретарь правления Советского фонда мира, депутат Моссовета нескольких созывов, председатель комиссии ВТО по работе на селе. Она занималась домом-музеем Михаила Щепкина и ремонтом Селезневских бань. В газете «Правда» выходили статьи за ее подписью под заголовками вроде «Поговорим по-мужски». Впрочем, никакая общественная нагрузка не мешала Нифонтовой получать выговоры уже по партийной линии.
Режиссер Леонид Хейфец рассказывал о первой репетиции спектакля «Летние прогулки» по пьесе Афанасия Салынского. Начало новой работы обставлялось торжественно, в присутствии вездесущего Михаила Царева и парторга театра. А Нифонтова вдруг говорит: «Вчера перечитала пьесу и подумала: боже мой, ведь это все есть уже у Солженицына! В комнате наступила мертвая тишина. Только спустя пару минут Царев, немного покраснев, строго произнес: «Это неуместное высказывание! Не у Солженицына, у Кочетова! Ничего себе, «перепутала»! Солженицына и его антипода Всеволода, правоверного мастера соцреализма. По советским меркам Нифонтовы были более чем благополучны, но не роскошествовали. Да и стремления как-то выделиться у них, судя по всему, не было.
Единственное, Руфина Дмитриевна любила приближать к себе поклонниц: иногда в качестве компаньонок, но чаще — простых помощниц. Так, после смерти Дарьи Семеновны дочку Олю воспитывала поклонница из Ленинграда, с которой актриса познакомилась на улице. Эта Ираида Ивановна практически жила у Нифонтовых добрые десять лет. А ей даже дорогу до Москвы не оплачивали. Руфина Дмитриевна снисходительно звала ее Мадама. Но в остальном жили как все, в меру однообразно. Поездки в актерский Дом творчества в Рузе, летние месяцы в Архипо-Осиповке, дочка — в лагере Большого театра. Форму Нифонтова поддерживала на дорожках бассейна «Москва». По средам, когда в театре был выходной, ходила в сауну. Украшений не носила, говорила, они ей мешают.
В повседневной жизни не любила краситься, редко делала укладку, была равнодушна к нарядам. А дома так и вовсе ходила расхристанной. Однажды помогла чьим-то знакомым провести телефон, а когда те явились благодарить, открыла дверь в халате и стоптанных тапках. Пришедшие ее не узнали: «А Нифонтова Руфина Дмитриевна здесь проживает? Бывало, накричит на очередного страждущего, отгонит, но спустя время: «Из какого он цеха? Пусть подойдет после репетиции». Она выбивала квартиры и телефоны, звания и пенсии. Фраза «Пошла работать Нифонтовой» означала, что актриса причипуривалась и отправлялась в исполком, Моссовет, далее везде. Худрук Малого театра Юрий Соломин не устает вспоминать, что свою нынешнюю квартиру в Спиридоньевском переулке получил благодаря Руфине Дмитриевне. Причем это была ее инициатива.
Иногда, впрочем, такие инициативы выходили боком. Как-то на гастролях актриса обещала дать интервью местной журналистке. А когда поняла, что не успевает на встречу, оставила для нее на ресепшен записку с извинениями и рубль на такси, чтоб добралась до дома. На другой день в газете вышла заметка «Плата за дружбу — рубль! Лучшей подругой оставалась одноклассница Римма. Она стала врачом, 40 лет прослужила в системе МВД, увольнялась подполковником. Сулоева всегда была в гуще событий, отчего Нифонтовы прозвали ее «пионэр Запада». Иногда сердобольная Руфина Дмитриевна просила ее помочь каким-то одиноким людям, которых обижали соседи. Римма Петровна надевала свой мундир и ехала «разбираться» подобно Аркадию Райкину в фильме «Волшебная сила искусства»: заводила «дело», писала «протокол», грозила судом и следствием. А однажды по просьбе подруги подогнала солдат срочной службы, чтобы помочь Фаине Раневской.
Той выделили в ее театре списанный реквизит — диван, какой-то ковер. Надо было перевезти. С Раневской Нифонтова познакомилась еще в 1965-м в Ленинграде, на съемках фильма «Первый посетитель». Они как-то сразу задружились, Раневская брала Руфину Дмитриевну с собой в Комарово, куда ездила навестить Ахматову. Вот только актриса Анну Андреевну не признала, догадалась, кто это, только на обратном пути. К слову, точно так же она «упустила» Солженицына. Зимой 1971-го каталась на лыжах в Подмосковье в женской компании, в том числе с Галиной Вишневской. На ее даче и перекусывали. Кто мог догадаться, что мужик в треухе, который убирал снег у крошечного домика на участке, был знаменитым писателем? Вот с Алисой Коонен Нифонтова хотела встретиться вполне сознательно, и Раневская их познакомила.
Тогда, в конце 1965-го, Руфина Дмитриевна мечтала о роли Комиссара в «Оптимистической трагедии», а в театре считали, что никто из артисток Малого ее не потянет, собирались приглашать со стороны. А Коонен эту роль когда-то играла. Через несколько лет Нифонтовы переедут на Большую Бронную, Раневская — в Южинский переулок, и когда жена задерживалась, Глеб Иванович сетовал, что она вновь «исчезла в Бермудском треугольнике». В «Оптимистической трагедии» Руфина Дмитриевна сыграла. Режиссер Леонид Варпаховский говорил потом, что роли она буквально «выцарапывает». Справедливости ради, получалось это не всегда. В начале 1970-х Нифонтова сделала все, чтобы в Малом театре состоялся спектакль «Царь Федор Иоаннович» с приглашенным в труппу Иннокентием Смоктуновским. Однако тогдашний главный режиссер Борис Равенских назначил на роль царицы Ирины Федоровны свою жену, актрису Галину Кирюшину. Руфину Дмитриевну введут в этот спектакль только спустя несколько лет. Она умела быть жесткой.
Между Равенских и Царевым шла война на выживание, беспилотники долетали до ЦК. Нифонтова была на стороне дирекции. С Равенских жили в одном доме. Когда в январе 1980-го к ней пришли сообщить, что несколько минут назад режиссер умер прямо в подъезде от остановки сердца, она лишь уточнила: «Совсем умер? И закрыла перед вестником дверь. В театре почему-то считалось, что индивидуальность Нифонтовой ярче проявляется в современном репертуаре. Руфина Дмитриевна даже в спектаклях по Островскому играла редко, в лучшем случае — по Самуилу Алешину. И любимая ею эксцентрика в театре, мягко говоря, не приветствовалась. Хотя Нифонтова умудрялась выходить на сцену в клоунских штанах и в пьесе Александра Корнейчука. А когда в Малом решили ставить «Фому Гордеева», заявила, как само собой разумеющееся, что ее героиню вынесут на сцену в ковре.
Статисты из Щукинского делали это под напутствие: «Не уроните народную артистку! И в 41 год сыграла старуху Руце. Однако когда действительно начала стареть, приняла это далеко не сразу. К несчастью, произошло это рано и стремительно.
Супруг отличался обострённым чувством собственничества и бесконечно ревновал жену, устраивая ей разносы.
Правда с годами эта черта характера изжила себя. В семье родилась единственная дочь Оля, которая как и мать станет актрисой. Черная полоса жизни артистки началась с трагической кончины её брата-близнеца. Он был самым близким её человеком, после мужа и дочери. Сердечный приступ застиг его во время ванных процедур.
Мужчина жил один, а потому его хватились не сразу. Только через два дня сестра начала переживать, ведь раньше они созванивались почти каждый день или, в крайнем случае, через день. А тут тишина. Когда дверь его квартиры взломали, сразу стало всё понятно. Неприятный запах уже начал распространяться.
Руфина первая зашла в ванную и сползла по стене. Можете себе представить, что стало с человеком, который после кончины два дня пролежал в воде. Зрелище не для слабонервных. Единственное, что смогла сказать артистка, это: "И я умру в ванной, как брат". Девушку затолкали в машину, увезли за город и там расправились с ней за коммерческие операции.
Это стало вторым ударом для Нифонтовой, хотя она не успела ещё оправится от первого.
В автобиографических набросках она писала: Я никогда не была красива всегда была бледная и страшно застенчивая. В институте никто никогда меня не приглашал ни на одну пробу из-за некрасивости… [4] Тем более удивительно, что Григорий Рошаль обратил на неё внимание в ученической работе «Обломов», где она играла Акульку с приклеенной на лицо бородавкой, и в 1955 году пригласил на главную роль красавицы-крестьянки Насти в фильме « Вольница ».
В этом фильме дебютировала большая часть студентов мастерской Бибикова и Пыжовой. Работа Нифонтовой была отмечена призом за лучшее исполнение женской роли на IX Международном кинофестивале в Карловых Варах в 1956 году [6]. После успешного дебюта в «Вольнице» Руфина Дмитриевна сыграла утончённую аристократку Катю в кинотрилогии Г.
Рошаля по роману А. Толстого « Хождение по мукам ». Известность её после образа Кати Булавиной была ошеломительной.
Письма приходили не только со всех концов Союза, но и из Польши, Чехословакии, Венгрии, Болгарии, Германии, Китая и даже экзотической, по тем временам, Индонезии. Как говорила одна из её давних почитательниц, «вспышки её голубых глаз словно сыпали искрами, от которых мурашки шли по коже». Интересен факт, что Вера Николаевна Пашенная , которая в своё время не приняла юную Руфину в Щепкинское училище, стала партнёршей и наставницей в её первом спектакле «Каменное гнездо».
В день премьеры Пашенная написала своей подопечной: Радуюсь тому, что Вы — талантливая, простая, хорошая актриса. Желаю Вам здоровья, сил, успехов и умоляю не терять самого прекрасного и нужного в искусстве — правды, страсти и упорного труда! Ваша Вера Пашенная, 13 сентября 1957 г.
В начале 1960-х театр приехал на гастроли в Ялту. Руфина Дмитриевна обиделась на то, что её не поселили в гостинице в отдельном номере. Она пошла к администратору труппы, чтобы разобраться, но он отказал.
Тогда она тайно обсыпала дустом его костюм, причём провела эту «операцию» не одна, но впоследствии своих сообщников не выдала. В Москве по этому поводу состоялся товарищеский суд в присутствии руководства и труппы театра. Нифонтова не отрицала своей вины и очень переживала по этому поводу.
Работы Руфина Нифонтова. Новые и лучшие картины. Список лучших отзывов о фильмах и сериалах с участием Руфина Нифонтова, отобранных посетителями нашего сайта. Все самые популярные фильмы в которых снимался актер Руфина Нифонтова. Пользователь Олеся задал вопрос в категории Прочие искусства и получил на него 3 ответа. Лучшие фильмы: С любимыми не расставайтесь, Опасный поворот, Вишнёвый сад, Берег его жизни, Контрольная по специальности. Руфина Нифонтова: смотреть фильмы онлайн.
Нифонтова Руфина Дмитриевна
Фотография Руфина Нифонтова (photo Rufina Nifontova). смотреть 16 видео - Советские Фильмы, Спектакли И Телепередачи. 34:42Руфина Нифонтова, передача "Чтобы помнили"0 просмотров. Новости Новости кино Бокс-офис Конкурсы Новые трейлеры Фоторепортажи. Руфина Нифонтова в роли Насти в фильме «Вольница».