Новости руфина нифонтова фильмы

Последние годы жизни Руфина Нифонтова провела одиноко и практически не снималась в кино. Советская актриса театра и кино Руфина Дмитриевна Нифонтова родилась 15 сентября 1931 года в Москве в семье с греческими корнями.

Она умела дружить, другом была верным и надёжным. Помогала всем, кто обращался к ней за помощью или тем, кто, по её мнению, нуждался в поддержке: получить квартиру, провести телефон, достать лекарство, устроить в больницу. Читайте также: Как выглядит жена Валдиса Пельша Благодаря таланту и твёрдости характера Нифонтова создала ряд выдающихся театральных образов на сцене Малого Театра. Она в каждую роль вносила свою инаковость, что-то не от мира сего, что роднит её с героями грустного гения Андерсена. Те режиссёры, кто также несли в себе искру этого дара, помогли зазвучать самым глубинным струнам её таланта: Г. Рошаль, В. Пашенная, Б. Бабочкин, Л. Хейфец, В. Петров, Е. Симонов, И.

Унгуряну, Б. Когда Нифонтова соприкасалась с глубоким, умным материалом, она дарила зрителю то, ради чего когда-то в Древней Греции родился театр — проживание катарсиса. Сотрудницы пошивочного цеха во время репетиций специально ходили послушать финальный монолог Одинцовой из спектакля «Отцы и дети» в её исполнении, как они говорили: «проплакаться» [10]. Руфина Дмитриевна много времени уделяла работе на радио. Ездила по стране с концертными программами. На встречах со зрителями читала стихи А. С Пушкина, М. Лермонтова, Ф. Тютчева, А. Блока, А.

Ахматовой, С. Есенина, Н. В Крандиевской, О. Берггольц, Р. Бернса, Ш. Петефи, Р. Читала монологи из спектаклей: «Гроза», «Федра», «Отцы и дети». Рассказывала об актёрской профессии, Малом театре, его истории, традициях, корифеях. Памятник на Ваганьковском кладбище До начала 1990-х годов Нифонтова продолжала играть на сцене Малого театра. Последний спектакль, в котором она участвовала — «Обрыв» И.

Гончарова — в роли Татьяны Марковны. Скончалась Руфина Дмитриевна 27 ноября 1994 года на 64-м году жизни в Москве от ишемической болезни сердца. Семья Отец — Дмитрий Иванович Питаде 1891—1943. Мать — Дарья Семёновна Питаде 1895—1964. Братья — Александр 1921—1941 ; Борис 1923—1942 ; Вячеслав 1931—1975. Муж — Глеб Иванович Нифонтов 1922—1991 , кинорежиссёр. Дочь — Ольга. Фильмы Мечта Нифонтовой сбылась. С 1957 года молодая девушка стала полноправной участницей труппы Малого театра. Нифонтова смогла создать запоминающиеся образы, которые понравились зрителям.

Руфина Нифонтова в фильме «Вольница» В большинстве случаев Руфина участвовала в классических постановках. Роли в кино давались Руфине гораздо легче, ведь в случае неудачи всегда можно было бы записать повторный дубль, тогда как в театре актеры выступали перед зрителями вживую. Причем сниматься девушка начала одновременно с поступлением в театр, таким образом совмещая сразу две актерские деятельности. Руфина Нифонтова в фильме «Хождение по мукам» Впервые перед режиссерскими камерами гречанка появилась в молодости, в 1955 году. Благодаря этой героине Нифонтова получила всесоюзную известность и стала получать предложения от режиссеров. Творчество [13] 1957 — «Каменное гнездо» Х. Вуолийоки, пост. Гладков, В. Хохряков — Илона 1957 — «Иван Рыбаков» В. Гусев, пост.

Ровенских — Лиза 1958 — «Почему улыбались звёзды» А. Корнейчук, пост. Ровенских — Ольга 1959 — «Карточный домик» О. Стукалов, пост. Вурос — Нина 1961 — «Взрыв» И. Дворецкий, пост. Велихов — документального подтверждения участия в этом спектакле не имеется 1961 — «Браконьеры» Э. Раннет, пост. Жаров — Меела 1962 — «Гроза» А. Островский, пост.

Пашенная, М. Гладков — Катерина 1962 — «Палата» С. Алёшин, пост. Варпаховский — Ксения Ивановна 1963 — «Нас где-то ждут» А. Арбузов, пост. Симонов — Ильина 1964 — «Дачники» М. Горький, пост. Бабочкин — Варвара Михайловна 1964 — «Страница дневника» А. Симонов — Вероника 1966 — «Белые облака» В. Блинов, пост.

Симонов — Вероника 1967 — «Оптимистическая трагедия» Вс. Вишневский, пост. Варпаховский — Комиссар 1967 — «Джон Рид» Е. Симонов, пост. Симонов — Луиза Брайант 1968 — «Отцы и дети» И. Тургенев, пост. Симонов — Одинцова 1970 — «Маскарад» М. Лермонтов, пост. Варпаховский — баронесса Штраль 1970 — «Признание» С.

После школы Руфину Нифонтову не хотели принимать в Щепкинское училище, но уже в 25 лет она получила приз за лучшую женскую роль в фильме «Вольница». С тех пор актриса сыграла десятки ролей — на сцене, в кино и радиопостановках. Её мать работала на ткацкой фабрике, отец был железнодорожником. Руфина Питаде — четвертый ребенок в семье, у нее было три брата. Семья была творческой: отец пел в самодеятельности, мать играла в драматическом кружке, а братья — в любительском оркестре. Девочка с удовольствием участвовала в школьных театральных постановках и мечтала о большой сцене. Но после школы её не принимали ни в одно театральное училище. В Щепкинском против абитуриентки выступила председатель комиссии Вера Пашенная: «Эта рыжая и тощая будет здесь учиться только через мой труп. Она же все время басом читает! Кого она у нас играть будет? Так давайте лучше мальчиков талантливых наберем! Приемная комиссия отказала Питаде и там, однако её принял на свой курс режиссер Борис Бибиков.

Славина и долгое время находившийся под цензурным запретом. Единственная в советском кинематографе эксцентрическая комедия в стиле «буфф», повествующая о многоликой жизни Одессы, оккупированной войсками Антанты.... Мать Кати очень счастлива во втором браке и в озарении этого счастья хорошо понимает дочь. Роман находит поддержку у отца, давно и безответно любящего Катину маму. Но рядом ходят люди, ничего не знающие о любви…... Герои Стелла и Сид Котмен — танцоры по профессии.

Спектакль имел грандиозный успех. Потом они много работали дома у Веры Николаевны. Если бы Пашенная пожила дольше, Руфа бы стала великой, она бы ее вытянула. Пашенная к ней относилась очень хорошо: благоволила ее таланту. А Нифонтова ее просто боготворила, — подтверждает Татьяна Петровна Панкова, народная артистка России, семьдесят лет отдавшая Малому театру, подруга Р. Пашенная написала ей: «Я очень люблю вас — милая моя Руфа-Илона! Я верю в Вас, как актрису!! Вера Николаевна углядела в ней большую актрису. Последним, кто был у нее — это Руфина. Она сказала, что когда ее увидела — ужаснулась: та просто высохла у Веры Николаевны был рак. Катерина из «Грозы» была одной из первых работ Руфины Нифонтовой на сцене Малого театра. Она с таким надломом и отчаяньем произносила: «А жить не хочется!.. Панкова: — Она скрещивала руки на груди. Потом была огромная наполненная пауза, когда она смотрела на них и говорила: «Руки крест-накрест складывают… в гробу! Пашенной играла Кабаниху. Ее монолог я слушала на выходе, когда стояла за кулисами. Я смотрела, что делает Нифонтова, — опять же не всегда! Она играла с колоссальной сиюминутностью. Это был бесспорный успех, свидетельствующий о том, что родилась большая трагическая актриса. Она потом много переиграет трагедийных ролей из классического репертуара и современных пьес. Но в глубине души Нифонтова была клоунессой. Не только по цвету волос, но и по своей сути. В театре называли ее «Олег Попов в юбке». Торопов: — Руфа была смешливая. Это был радостный, талантливый человек, абсолютно недипломатичный. Она вообще не была мастером, у нее был большой, стихийный, иногда необузданный талант… При редких данных идеальной театральной героини — красота, стать, стройность, завораживающий взгляд загадочных зеленых русалочьих глаз, красивый, виолончельный голос — в ней бунтовала и бушевала, кривлялась и кувыркалась душа прирожденной клоунессы, ее тянуло к острой характерности, к озорству, к трюку, — режиссер Л. Львов-Анохин из статьи в газете «Экран и сцена», 1994 г. Панкова: — Руфина Дмитриевна, к сожалению, не была ровной актрисой. Она очень любила репетировать. Репетиции были прекрасными, а сцена иногда ее зажимала. Она была всякая, всегда непредсказуемая. Тонкая актриса, неожиданная, у нее никогда не было примитивных ходов. Она и трагедийная, и гротеск любила. В спектакле по Корнейчуку играла почти клоуна. К сожалению, недолго играла Катерину. Соловьева: — На съемках фильма «Первый посетитель», где Нифонтова играла Александру Коллонтай, она встретилась с Раневской, которая была занята в эпизоде. Но как всегда она сумела сделать его запоминающимся больше, нежели весь фильм. Фраза Фаины Георгиевны: «Какое безобразие: две революции в один год! Это был первый и последний раз, когда они работали вместе, но после этого стали очень дружить. Фаина Георгиевна показывала Руфе Питер, такой, каким его знала она. И рассказывала потрясающие вещи. Я видела их пару раз вместе, — это был безумно талантливый и смешной спектакль! Я запомнила, как Раневская сказала как-то: «Я была актрисой уже в четыре года: когда умерла мама, я заплакала и посмотрела на себя в зеркало — как я выгляжу». Руфа с неким скептицизмом относилась к некоторым ее высказываниям, но при этом ее очень любила и понимала, что та гениальная актриса. Сулоева: — Раневская жила недалеко от Руфы, и она частенько навещала ее и приносила продукты. Как-то мы были у Фаины Георгиевны вместе. Они самозабвенно валяли дурака! Пикировались, играли друг с другом и друг для друга… Я просто умирала со смеху. Они по духу были похожи — обе внутри клоунессы. У Руфы к Раневской было какое-то материнское отношение, она ее жалела, понимая, как та несчастна. Руфа мне как-то звонит: «Ты не можешь солдатиков прислать? Раневской в театре выделили списанный реквизит: ковер, диван… — во временное пользование. Надо бы их перевезти. Чувство заботы о близких людях у нее перерастало в опеку. Несколько раз она просила помочь каким-то одиноким людям, которых обижали соседи по коммуналке. Мы с подругой надевали свои офицерские мундиры, ехали по адресу «разбираться». Мы разыгрывали там сценки, на манер райкинской из «Волшебной силы искусства»: собирали всех, «снимали показания», «писали протокол»… Обычно помогало. Маски и характер Нифонтова хотела играть характерные роли, но в кино и театре видели в ней или лирическую героиню, или трагедийную актрису. Периодически вулкан в ней взрывался, извергая фонтаны шуток, эксцентричных и даже хулиганских поступков. О Нифонтовой ходило много сплетен и слухов, но большинство при детальном рассмотрении оказываются небылицами и лопаются, как мыльные пузыри. Обладая тонкой душевной организацией, как, впрочем, практически все талантливые люди, Руфина Дмитриевна многое предвидела и как-то сказала Н. Соловьевой: — Я знаю, что на тебя потом выйдут… Умоляю, Маня ласковое прозвище от «маненькая». Я ведь защититься-то не смогу. Хотя и при жизни она часто не могла «защититься», потому как не все наши поступки правильно истолковываются окружающими. Показательна в этом отношении история с одной журналисткой из города, где Малый театр был на гастролях. Нифонтова обещала дать интервью, но ее срочно вызвали на репетицию. Она оставила у дежурной гостиницы записку для корреспондентки с извинениями и рубль, чтобы ту отправили на такси. Хотела как лучше. По своей привычке заботиться и опекать. А на другой день в местной газете вышла разгромная статья под броским заголовком «Плата за дружбу — рубль! Действительно, поступок для тридцатилетней женщины и известной актрисы несколько эксцентричный, но весьма характерный для сорванца с Соколиной Горы. На гастролях театра за то, что ее поселили в плохом номере для творческих ранимых людей это, поверьте, сильный удар по самолюбию, нарушение этикета и театральной иерархии , она густо посыпала дустом костюмы администратора, занимающего, кстати сказать, роскошные апартаменты. На вопрос членов Товарищеского суда, — а он потом в театре состоялся, — зачем она это сделала, Нифонтова, «выдержав колоссальную паузу», невозмутимо ответила встречным вопросом: «А вы разве не знаете, для чего сыпят дуст? Не могли удержаться от него и сами члены Товарищеского суда, среди которых были Игорь Ильинский и Михаил Жаров — великие комики, умеющие по достоинству оценить острую шутку и юмор. Сулоева: — Правда, выговор она все же получила, по партийной линии поскольку с 1972 года была членом КПСС. И очередное звание ей задержали. Соловьева: — Вскоре после этого кто-то подставил ее, не сообщив о репетиции, которую на гастролях в Ленинграде наутро назначил Б. Она, естественно, на нее опоздала. Надо было знать Бориса Андреевича, который приходил от этого в неистовство. Ей опять влепили выговор. Но избавиться от нее не могли, потому что она была занята чуть ли не во всем репертуаре театра и играла двадцать пять спектаклей в месяц. На следующий день у нее был день рождения. В ее гостиничный номер в «Октябрьской» набились артисты театра, питерские приятели-актеры и друзья, специально приехавшие из Москвы и других городов. Когда вечер был в самом разгаре и компания изо всех сил старалась развеселить расстроенную именинницу, на которую как из рога изобилия сыпались неудачи, пришел Никита Подгорный, как обычно поддатый с которым Руфину Дмитриевну связывала нежная дружба. Он стал настаивать, чтобы она немедленно открыла коробку с его подарком. Там оказался игрушечный пистолет. Все стали предлагать имениннице «перестрелять врагов». Она на это рассмеялась: «Ну, теперь мне остается только это», — шутливо выстрелила в висок и упала на чьи-то колени. В этом поступке — она вся: ни о ком плохо за спиной, даже в шутку. Это понимали даже те, кто недолюбливал ее. Знали, что, несмотря на излишнюю прямолинейность и резкость, от нее нельзя ожидать удара в спину. И в душе уважали. Это особенно проявилось на похоронах, когда «непримиримые» противники, потрясенные до глубины души, были абсолютно искренни: «Прости! Торопов: — Руфа — светлая личность, глубоко порядочный человек. Панкова: — В основе своей это был замечательный человек. Ранима необыкновенно. Она была немного комплексующая и от смущения могла резко сказать что угодно. В лицо. Эти колючки были защитной реакцией. Она прикрывалась грубостью, но хамства в ней не было, никогда она не смогла бы наступить на чье-то больное место. И в то же время это был добрейший человек. К ней шли все, знали, что она поможет. Она все время что-то пробивала: кому телефон, кому квартиру, дачу… Приходили и просили, а потом она спрашивала: «Это из какого цеха? Имя ее много значило, и в театре с ней считались. Многие побаивались ее острого язычка: правду она резала, невзирая на лица. Не раз доставалось и всесильному Цареву. Но за дело, а не в ходе интриг — неотъемлемой части театральной жизни. Выпрашивать или выбивать для себя особые условия — никогда! Она играла Любовь Яровую, неистового Комиссара и других с современной точки зрения агитационно-фальшивых образов-иконок. Но в их правоту свято верила, потому что сама была такой: честной, правильной, безоглядно верящей в идеалы. И всегда готовой мчаться кому-то на помощь. К примеру, на заседании Худсовета могла спросить: «Почему не даете роли Соломину? И сегодня Юрий Мефодьевич вспоминает о Нифонтовой с теплом и пиететом, как когда-то она сама о своих учителях и наставниках. Сулоева: — Руфа не опускала забрала, но одевалась в кокон. Я была, пожалуй, единственным человеком, перед которым она все срывала, даже кожу… Мы дружили с четвертого класса, когда нас посадили за одну парту. В материальном плане семья Питаде жила лучше, поэтому Руфа частенько подкармливала меня. С тех пор по отношению ко мне у нее сохранилось чувство опеки. Мы с ней обе были оторвы. Район Соколиной Горы, где мы жили, назывался Сталинским и был на виду. За год во всем районе были всего две тройки по поведению: у Питаде и Объедковой. Класса с пятого мы с ней занимались всем: бегом, гимнастикой, коньками и лыжами.

Руфина Нифонтова Одна из самых красивых актрис советской эпохи говорила басом и обладала сложным характером. Она провалила все экзамены в театральные училища, и попала во ВГИК только благодаря счастливому случаю. Зато уже после первых ролей в кино она стала знаменитостью. При этом хотела играть характерные роли, но режиссёры видели в ней лирическую героиню. Она спорила, совершала эксцентричные и даже хулиганские поступки. За один и них её чуть было не выгнали из Малого театра.

Коцюбинского и членах его семьи, связавших свою жизнь с революцией. События фильма охватывают 1912-1918 годы, завершаясь разгромом Центральной Рады и установлением Советской власти на... Ольга безоглядно влюблена в соседского помещика Робачева, тот отвечает взаимностью. Влюбленные наслаждаются счастьем до тех пор, пока в поместье не возвращается сама... Вскоре после развода, Катя попадает в больницу. Тихую, непохожую на прежнюю себя, с потухшими глазами, навещает её Митя.

Отец — Дмитрий Иванович Питаде, был помощником начальника станции «Москва-Сортировочная» — внимательный, мягкий человек. Мать — Дарья Семёновна, работала на ткацкой фабрике, была ударницей-активисткой, обладала боевым характером. Брат Александр — пропал без вести в первые дни Великой Отечественной войны. Брат Борис — также погиб на фронте, брат Вячеслав — близнец Руфины. В школе активно участвовала в работе драмкружка. После школы подала заявление в театральное — не прошла. Потом сдача вступительных экзаменов во ВГИК — не прошла. Окончила Всесоюзный государственный институт кинематографии 1955, мастерская Б. Бибикова и О. Творческая судьба Р. Нифонтовой складывалась благополучно. В 1955-1957 годах — актриса Театра-студии киноактёра.

Пашенной в спектакле Малого театра «Каменное гнездо». Вера Николаевна часто вспоминала, как она не приняла Нифонтову в училище. Потом она очень нежно относилась к этой талантливой актрисе. Работа в кино Практически одновременно с поступлением в театр Нифонтова Руфина Дмитриевна начала сниматься в кино. Она дебютировала в 1955 году в фильме «Вольница». Ей доверили сразу же главную роль - Насти. Эта работа получила приз Международного фестиваля в Карловых Варах. Необходимо отметить, что все героини Нифонтовой очень женственные, лиричные, но обладающие сильным характером. После выхода в прокат трехсерийного фильма «Хождение по мукам» Г. Рошаля, актриса театра и кино Нифонтова получила всесоюзную известность. Утонченная, нежная, красивая Катя надолго запомнилась зрителям. Руфине Дмитриевне в этом образе удалось передать глубокие внутренние переживания своей героини, которая попала в водоворот социальных событий. Создавалось впечатление, что именно такой — женственной, чувственной, думающей - представлял себе Катю Булавину Алексей Толстой, когда писал свой знаменитый роман. После этой замечательной работы новые предложения интересных ролей стали поступать довольно часто. В 1957 году Нифонтова была принята в труппу Малого театра. В это время она уже была известна и востребована. Работа на радио Нифонтова Руфина Дмитриевна много времени уделяла работе на радио. Она принимала участие в радиопостановках. Работали с ней и знаменитые советские актрисы — Надежда Румянцева, Татьяна Пельтцер и другие. В коллекции Радиофонда сохранилось много записей постановок с участием Руфины Дмитриевны. Знаменитые актрисы кино довольно редко работали на радио, а Нифонтова эту работу любила. Кроме постановок, она записала на радио стихи Я. Полонского, Л. Украинки, Р. Джефферса, Л. Личная жизнь Многочисленные поклонники актрисы пристально следили за ее жизнью. Их интересовало все — чем живет, чем дышит, чем занимается в свободное время Руфина Нифонтова. Личная жизнь звезды вызывала повышенный интерес. На втором курсе Руфина стала супругой Глеба Нифонтова. Он учился на факультете режиссуры и был старше своей избранницы на десять лет. В дальнейшем он стал известным режиссером. Он посвятил себя научно-популярному кино. С Глебом Руфина Дмитриевна прожила всю жизнь, до его трагической гибели. У супругов родилась дочь Ольга. Она пошла по стопам отца - окончила ВГИК и стала снимать научно-популярные фильмы. В начале 1990 годов Нифонтова Руфина Дмитриевна вступает в черную полосу своей жизни.

смотреть 16 видео - Советские Фильмы, Спектакли И Телепередачи. Руфина Нифонтова (Руфина Нифонтова): полная фильмография, биография и все информация о Руфина Нифонтова на сайте Фильм Про. Rufina Nifontova фильмография, биография, возраст и другая информация. Полный список фильмов с участием актера. Но когда видишь фильмы с Руфиной Нифонтовой, то теплится щемящая нядежда, что не всё ещё потеряно. Руфина Нифонтова стала первой исполнительницей роли Кати в трилогии «Хождение по мукам».

Памяти Руфины Нифонтовой

Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Я была рядом тридцать с лишним лет. Отошла от Нифонтовой только в последний год, когда ее жизнь уже неслась под откос и сбитые камни все чаще попадали в самых близких людей.

Однажды я спросила: — Что ты такая дерганая? Сначала думала, это значит — выпить. А потом поняла: нет, это горит у нее внутри. Негатив, накопленный за жизнь, разрушал, как раковая опухоль, ткань души.

Руфе было всего шестьдесят три года, но ей просто стало не для чего жить. Нифонтова знала, что умрет от воды, не раз делилась со мной этим предчувствием. Но обо всем по порядку. Мы познакомились в 1962 году.

Я только окончила школу и работала декоратором во МХАТе.

И в момент его смерти ей тоже было очень плохо. Когда ей сообщили печальную новость, то она заметила, что кончина ее будет аналогичной. Забегая вперёд, стоит отметить, что так и произошло. Хотя она пережила своего брата почти на 20 лет. Потеря брата-близнеца также не стала последней утратой в ее жизни. Трагически погиб ее муж в 1991 году. И вновь, как принято говорить, ничто не предвещало беды. Мужчина попал в автомобильную аварию.

Даже эта потеря не оказалась последней для Руфины. Так, у её брата-близнеца была семья, подрастала дочь. На заре 90-ых племянница актрисы занялась частным бизнесом, как делали многие в то время. Но на начало 90-ых приходится и разгул бандитизма, нестабильность, которые сотрясали общество. Племянница стала жертвой разборок. Совсем еще молодую девушку увезли в лес, ограбили, убили. У неё остался маленький ребёнок. Это была очередная потеря для Руфины, которая ещё не оправилась от смерти мужа. Она очень любила племянницу, поскольку та напоминала ей погибшего брата.

Возможно, после этого случая она сама почувствовала, что силы ее на исходе. Был и ещё один случай. Когда Руфина Дмитриевна похоронила мужа в 1991 году, то после похорон она упала и больно ударилась. Но затем она заметила, что это не имеет значения, поскольку она и сама вскоре умрет. Это не первый случай, когда потрясающая интуиция актрисы давала о себе знать. И действительно, она умерла в 1994 году. Стоит добавить, что в семье ее была ещё одна большая проблема. В конце 80-ых годов она собралась замуж, но ее избранник категорически не понравился ни самой Руфине, ни ее живому на тот момент мужу. Было очевидно, что у молодого человека проблемы с поведением и алкоголем.

Отношения с Ольгой были далеки от идеальных. Нередко на глазах у родителей Ольга ссорилась с избранником. Всё это очень нервировало родителей, и они тяжко переживали эти отношения. Они отговаривали Ольгу от опрометчивого поступка. К сожалению, плохие отношения Ольги с мужем косвенно стали причиной гибели самой актрисы и ее супруга. Однажды на даче за городом разгорелся очередной скандал дочери с мужем и супруг Руфины не выдержал всего происходящего. Он сел в машину и уехал с дачи в город.

Интересен факт, что Вера Николаевна Пашенная , которая в своё время не приняла юную Руфину в Щепкинское училище, стала партнёршей и наставницей в её первом спектакле «Каменное гнездо». В день премьеры Пашенная написала своей подопечной: Радуюсь тому, что Вы — талантливая, простая, хорошая актриса. Желаю Вам здоровья, сил, успехов и умоляю не терять самого прекрасного и нужного в искусстве — правды, страсти и упорного труда! Ваша Вера Пашенная, 13 сентября 1957 г. В начале 1960-х театр приехал на гастроли в Ялту. Руфина Дмитриевна обиделась на то, что её не поселили в гостинице в отдельном номере. Она пошла к администратору труппы, чтобы разобраться, но он отказал. Тогда она тайно обсыпала дустом его костюм, причём провела эту «операцию» не одна, но впоследствии своих сообщников не выдала. В Москве по этому поводу состоялся товарищеский суд в присутствии руководства и труппы театра. Нифонтова не отрицала своей вины и очень переживала по этому поводу. На вопрос: «Зачем Вы сыпали дуст? От клопов». Администратор возмутился: «Вы хотите сказать, что я — клоп? Тогда Нифонтова через весь зал сказала администратору: «Боря, если можешь, прости меня, пожалуйста [8]. Товарищеский суд вынес постановление: «Просить дирекцию об увольнении артистки Нифонтовой». За Руфину заступилась Пашенная и написала письмо министру культуры Е. Фурцевой с просьбой сохранить Нифонтову для театра. На этом дело и кончилось. Заведующая пошивочным цехом Малого Театра художник по костюмам Л. Варламова вспоминает, что Руфина Дмитриевна долго и трудно переживала случившееся, приходила к ней в мастерскую посидеть, поговорить, просто помолчать [9].

Легенды кино

Все фильмы, где принимал участие Руфина Нифонтова (),полная фильмография на Документальный фильм, рассказывающий о великой актрисе Малого театра Руфине Нифонтовой, в котором принимают участие друзья и коллеги актрисы. Руфина Нифонтова в школе активно участвовала в работе драмкружка.

Руфина Нифонтова: зигзаги судьбы самой красивой актрисы нашего кино

Валентин Морозов 0. Александр Белинский, Наталья Иванова 10. Павел Арсенов 7. Яков Сегель 7. Борис Бабочкин, Ф.

Глямшин 0. Царев, В. Рыжков в титрах: Р. Владимир Фетин 7.

Нравится Фильмография и перечень ТВ-, кино проектов, в которых принимала участие или участвует сегодня актриса Руфина Нифонтова, насчитывает порядка 37 работ. Среди фильмов, ТВ-шоу и передач актрисы, на которые стоит обратить внимание, можно выделить: Опасный поворот 1972 , Вам и не снилось...

Нравится Фильмография и перечень ТВ-, кино проектов, в которых принимала участие или участвует сегодня актриса Руфина Нифонтова, насчитывает порядка 37 работ. Среди фильмов, ТВ-шоу и передач актрисы, на которые стоит обратить внимание, можно выделить: Опасный поворот 1972 , Вам и не снилось...

По приезде в Москву был товарищеский суд, многие коллеги выступили за увольнение хулиганки. Пашенная даже обратилась к Фурцевой с просьбой сохранить Нифонтову для театра. Сама актриса тяжело переживала, прилюдно на собрании извинилась перед администратором. Но осадок, конечно, у всех остался. Нифонтова была правдолюбкой, борцом за справедливость. Даже вступила в партию. Но правда глаза колет, многие ее за это и не любили. При этом она умела дружить даже с Фаиной Раневской и помогала всем, кто нуждался, выбивая телефоны, квартиры, лекарства, договариваясь с врачами… Жить с горем У нее было все: роли в театре и в кино, работа на радио и телевидении, творческие встречи со зрителями… Не было только женского счастья. Хотя с мужем Глебом Нифонтовым Руфина прожила 40 лет. Они воспитали дочь Ольгу. Но… Все это были лишь внешние признаки благополучия. Рядом все время маячила… смерть. С самого детства. И нужно было научиться жить с горем. Старший брат Руфины Александр погиб в первые дни Великой Отечественной. Средний Борис скончался в госпитале от ран в начале 1942 года. А в 1943-м попал под бомбежку глава семьи Дмитрий Питаде. Три года подряд черная старуха с косой уводила из семьи мужчин.

Нифонтова, Руфина Дмитриевна

одна из лучших экранизаций Горького - об. Руфина Нифонтова (1931 – 1994) — советская российская актриса театра и кино. Руфина Дмитриевна Ни́фонтова — советская и российская актриса театра и кино, народная артистка СССР (1978).

НИ́ФОНТОВА РУФИНА ДМИТРИЕВНА

Борис Львов-Анохин, Владимир Семаков 0. Владимир Басов 7. Юрий Соломин 8. Вячеслав Никифоров 6. Наталья Збандут 9. Борис Шадурский 9. Евгений Мезенцев, Иосиф Шапиро 7. Валентин Морозов 0. Александр Белинский, Наталья Иванова 10.

После премьеры критики отмечали их удачный сценический дуэт. Она мечтала о главных ролях в классических постановках, но они в ее репертуаре встречались реже.

Руфина Нифонтова За свою сценическую карьеру Руфина Нифонтова сыграла десятки ролей в спектаклях и телеспектаклях Малого театра. Своих персонажей актриса наделяла оригинальными чертами. Играя Сашу в постановке «Фома Гордеев» Бориса Львова-Анохина, она сама придумала сцену, где ее героиню выносили завернутой в ковер. Это был гротеск, с одной стороны, и с другой — психологическое погружение в суть роли. Сцена начиналась с того, что она разворачивалась в этом ковре, и появлялось непонятное существо с невероятным гримом. Чудище, но удивительно гордое, красивое внутри и независимое». Василий Бочкарев, актер Кроме игры в театре, Руфина Нифонтова принимала участие в радиопостановках и снималась в кино — всего в ее фильмографии около 30 ролей. В последние годы жизни актриса болела, но продолжала играть на сцене. Нифонтова говорила: «Это исконный принцип Малого театра — играть до конца, на пределе своих возможностей, никогда не отдыхая на сцене».

В Москве по этому поводу состоялся товарищеский суд в присутствии руководства и труппы театра. Нифонтова не отрицала своей вины и очень переживала по этому поводу. На вопрос: «Зачем Вы сыпали дуст? От клопов». Администратор возмутился: «Вы хотите сказать, что я — клоп? Все расхохотались. Тогда Нифонтова через весь зал сказала администратору: «Боря, если можешь, прости меня, пожалуйста». За Руфину заступилась Пашенная и написала письмо министру культуры Е. Фурцевой с просьбой сохранить Нифонтову для театра. На этом дело и кончилось. Заведующая пошивочным цехом Малого Театра художник по костюмам Л. Варламова вспоминает, что Руфина Дмитриевна долго и трудно переживала случившееся, приходила к ней в мастерскую посидеть, поговорить, просто помолчать. Нелегко ей дался этот «товарищеский» суд [9]. В более зрелые годы она стала жёстче, научилась защищаться. Уже не кулаками, как в детстве, а острым метким словом. Самых лучших жизнь всегда бьёт сильнее, чем остальных. Ей непросто было в этом мире, потому что в силу своего склада не могла оставаться в стороне. Поэтому в 1972 году вступила в партию. Своё стремление бороться с несправедливостью старалась воплощать всеми возможными способами: стала секретарём правления Советского фонда мира, членом Комитета советских женщин, была выбрана в президиум Всероссийского театрального общества секретарь правления с 1986 по 1991 годы , президиум Центрального дома работников искусств и даже одно время была членом месткома Малого театра. Руфина Дмитриевна многие годы поддерживала близкие дружеские отношения со своими институтскими наставниками Б. Бибиковым и О. Пыжовой, с семьёй Г. С теми, кто рассмотрел и полюбил в ней её необычность, удивительную смесь озорства и застенчивости, редкий дар истинного артистизма, не затенённого жеманством и самолюбованием. Она умела дружить, другом была верным и надёжным. Помогала всем, кто обращался к ней за помощью или тем, кто, по её мнению, нуждался в поддержке: получить квартиру, провести телефон, достать лекарство, устроить в больницу. Читайте также: Как выглядит жена Валдиса Пельша Благодаря таланту и твёрдости характера Нифонтова создала ряд выдающихся театральных образов на сцене Малого Театра. Она в каждую роль вносила свою инаковость, что-то не от мира сего, что роднит её с героями грустного гения Андерсена. Те режиссёры, кто также несли в себе искру этого дара, помогли зазвучать самым глубинным струнам её таланта: Г. Рошаль, В. Пашенная, Б. Бабочкин, Л. Хейфец, В. Петров, Е. Симонов, И. Унгуряну, Б. Когда Нифонтова соприкасалась с глубоким, умным материалом, она дарила зрителю то, ради чего когда-то в Древней Греции родился театр — проживание катарсиса. Сотрудницы пошивочного цеха во время репетиций специально ходили послушать финальный монолог Одинцовой из спектакля «Отцы и дети» в её исполнении, как они говорили: «проплакаться» [10]. Руфина Дмитриевна много времени уделяла работе на радио. Ездила по стране с концертными программами. На встречах со зрителями читала стихи А. С Пушкина, М. Лермонтова, Ф. Тютчева, А. Блока, А. Ахматовой, С. Есенина, Н. В Крандиевской, О. Берггольц, Р. Бернса, Ш. Петефи, Р. Читала монологи из спектаклей: «Гроза», «Федра», «Отцы и дети». Рассказывала об актёрской профессии, Малом театре, его истории, традициях, корифеях. Памятник на Ваганьковском кладбище До начала 1990-х годов Нифонтова продолжала играть на сцене Малого театра. Последний спектакль, в котором она участвовала — «Обрыв» И. Гончарова — в роли Татьяны Марковны. Скончалась Руфина Дмитриевна 27 ноября 1994 года на 64-м году жизни в Москве от ишемической болезни сердца. Семья Отец — Дмитрий Иванович Питаде 1891—1943. Мать — Дарья Семёновна Питаде 1895—1964. Братья — Александр 1921—1941 ; Борис 1923—1942 ; Вячеслав 1931—1975. Муж — Глеб Иванович Нифонтов 1922—1991 , кинорежиссёр. Дочь — Ольга. Фильмы Мечта Нифонтовой сбылась. С 1957 года молодая девушка стала полноправной участницей труппы Малого театра. Нифонтова смогла создать запоминающиеся образы, которые понравились зрителям. Руфина Нифонтова в фильме «Вольница» В большинстве случаев Руфина участвовала в классических постановках. Роли в кино давались Руфине гораздо легче, ведь в случае неудачи всегда можно было бы записать повторный дубль, тогда как в театре актеры выступали перед зрителями вживую. Причем сниматься девушка начала одновременно с поступлением в театр, таким образом совмещая сразу две актерские деятельности. Руфина Нифонтова в фильме «Хождение по мукам» Впервые перед режиссерскими камерами гречанка появилась в молодости, в 1955 году. Благодаря этой героине Нифонтова получила всесоюзную известность и стала получать предложения от режиссеров. Творчество [13] 1957 — «Каменное гнездо» Х. Вуолийоки, пост. Гладков, В. Хохряков — Илона 1957 — «Иван Рыбаков» В. Гусев, пост. Ровенских — Лиза 1958 — «Почему улыбались звёзды» А. Корнейчук, пост. Ровенских — Ольга 1959 — «Карточный домик» О. Стукалов, пост. Вурос — Нина 1961 — «Взрыв» И. Дворецкий, пост.

Пушкина , М. Лермонтова , Ф. Тютчева , А. Блока , А. Ахматовой , С. Есенина , Н. Крандиевской , О. Берггольц , Р. Бёрнса , Ш. Петёфи , Р. Читала монологи из спектаклей: «Гроза», «Федра», «Отцы и дети». Рассказывала об актёрской профессии, Малом театре, его истории, традициях, корифеях. До начала 1990-х годов Нифонтова продолжала играть на сцене Малого театра. Последний спектакль, в котором она участвовала — « Обрыв » И. Гончарова — в роли Татьяны Марковны. Глеб Иванович был фронтовиком, воевал с 1941 по 1945 год. Принимал участие в боях на Волховском, Ленинградском, Прибалтийском фронтах. Был радистом, потом — начальником радиостанции 376-й Стрелковой Краснознамённой дивизии. Имеет боевые награды. После демобилизации из армии поступил в Московский энергетический институт, но через год ушёл и выдержал экзамены на режиссёрский факультет ВГИКа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий