Новости руфина нифонтова фильмы

это тысячи фильмов и сериалов, где Вы всегда найдете как новинки кино, так и старые любимые фильмы. Список лучших отзывов о фильмах и сериалах с участием Руфина Нифонтова, отобранных посетителями нашего сайта. Все самые популярные фильмы в которых снимался актер Руфина Нифонтова.

Руфина Нифонтова и нескончаемая черная полоса в её жизни

Руфина Нифонтова: зигзаги судьбы самой красивой актрисы нашего кино Комплекс Лолиты в кино — разбираем одну из самых сложных тем в кино читать закрыть.
Ответы : Актриса Руфина Нифонтова: в каких фильмах она снималась? Лучшие и новые фильмы с участием киноперсоны Руфина Нифонтова. Список фильмов, в создании которых приняла участие талантливая актриса Rufina Nifontova.
Руфина Нифонтова 1931-1994 красивая (Григорий Аванесов) / Проза.ру смотреть 16 видео - Советские Фильмы, Спектакли И Телепередачи.
НИ́ФОНТОВА РУФИНА ДМИТРИЕВНА На втором курсе Руфина Питаде вышла замуж за Глеба Нифонтова — режиссера научно-популярных фильмов.
Фильмография: Руфина Нифонтова на Читайте полную биографию Руфины Нифонтовой, звезды фильма Хождение по мукам (1957).

Памяти Руфины Нифонтовой

Последние годы жизни Руфина Нифонтова провела одиноко и практически не снималась в кино. Руфина Нифонтова – одна из самых красивых актрис советской эпохи. Руфина Нифонтова — советская российская актриса театра и кино, родилась в Москве.

Памяти Руфины Нифонтовой

Актёр Руфина Нифонтова (Rufina Nifontova), 92 года. Третий фильм кинотрилогии заканчивает повествование о Гражданской войне в России в 1918-1920 годах. Руфина Нифонтова фильмография актера, биография, фото и лучшие роли. Смотрите все фильмы и сериалы с участием актера в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы в хорошем качестве. Все самые популярные фильмы в которых снимался актер Руфина Нифонтова. Руфина Нифонтова которые играли в фильме.

Руфина Дмитриевна Нифонтова

Давясь слезами, поблагодарила за многолетнюю дружбу, повинилась за невольные обиды. Я была рядом тридцать с лишним лет. Отошла от Нифонтовой только в последний год, когда ее жизнь уже неслась под откос и сбитые камни все чаще попадали в самых близких людей. Однажды я спросила: — Что ты такая дерганая? Сначала думала, это значит — выпить. А потом поняла: нет, это горит у нее внутри. Негатив, накопленный за жизнь, разрушал, как раковая опухоль, ткань души.

Руфе было всего шестьдесят три года, но ей просто стало не для чего жить. Нифонтова знала, что умрет от воды, не раз делилась со мной этим предчувствием. Но обо всем по порядку. Мы познакомились в 1962 году.

С 1958 в Малом театре тетушка Руца в Птицах нашей молодости И. Толстого и др. С 1958 в Малом театре тётушка Руца в «Птицах нашей молодости» И. Толстого, Федра в «Федре» Ж. Расина и др. Народная артистка СССР 1978.

Она 45 лет была примой Малого театра. Главные ее спектакли записаны, по некоторым сняты телефильмы. Но кто их сегодня смотрит, кроме старых театралов? Малый театр устраивает выставки памяти, проводит юбилейные вечера. Публику они собирают преданную, но немногочисленную. Фильм «Хождение по мукам. Один связан с подробностями ее смерти. Пишут, что актриса буквально сварилась в кипятке. Это, конечно, для любителей «жареного», но история и правда была трагическая. Руфину Дмитриевну нашли в затопленной кипятком квартире. Она была дома одна, судя по всему, решила помыть пол, бросила тряпку в раковину и включила воду. А потом ей стало плохо, она упала, тряпка заткнула сток, вода полилась через край. Так или иначе, причиной смерти стал сердечный приступ. Ну а еще Нифонтову поминают в связи с ее многолетним соперничеством с Элиной Быстрицкой, тоже примой, тоже народной артисткой. История их взаимоотношений изобилует подробностями, в том числе пикантными. На похоронах Нифонтовой Элина Авраамовна публично рыдала: «На кого мне теперь равняться, как поддерживать определенный уровень? Получается, Руфина Дмитриевна и тут проиграла. Нифонтова умерла в 63 года и не дожила до того, чтобы считаться одной из старух Малого театра. Но вокруг ее имени сложилась своя легенда. О безусловной одаренности, взрывном, а иногда и вздорном характере, эксцентричности и человеческой отзывчивости. При редких данных идеальной театральной героини — красота, стать, стройность, завораживающий взгляд загадочных зеленых русалочьих глаз, красивый, виолончельный голос — в ней бунтовала и бушевала, кривлялась и кувыркалась душа прирожденной клоунессы, ее тянуло к острой характерности, к озорству, к трюку». Формула стандартная, но в ее случае она определила судьбу. Происхождения Руфина Питаде была благонадежного, рабоче-крестьянского. Отец Дмитрий Иванович, в анамнезе грек, всю жизнь прослужил на Московско-Рязанской железной дороге, дорос до заместителя начальника станции. Мать Дарья Семеновна работала на разных ткацких производствах. Вся семья — а у Руфины было трое братьев — участвовала в самодеятельности. Старшие братья сгинули на фронте, отец тоже не пережил войны. С матерью Нифонтову связывали сложные отношения, а вот с братом-близнецом Вячеславом, которого актриса звала Митричем, они всегда были близки. Перед Новым, 1975 годом актриса выступала в Минске, где ей впервые стало плохо на сцене. Потом выяснилось, что Митрич в это время утонул в ванне ярославской гостиницы. Нашли его только через несколько дней. Якобы тогда Руфина Дмитриевна и себе предрекла смерть от воды. Питаде жили в поселке железнодорожников на Соколиной горе. Летом 1957-го уже известная артистка Нифонтова Р. До киностудии приходится добираться более полутора часов. Барак не имеет подъездных путей, и в непогоду приходится ходить по колено в грязи. Как и всякий другой, этот барак не имеет удобств. Через много лет сын этой девочки, в замужестве Сулоевой, поставит памятник на ее могиле. А в детстве они метались между кружками Дома железнодорожников и развлекали одноклассников театральными кунштюками. Обе слыли оторвами, в какой-то год оказались единственными школьниками Сталинского района с тройками по поведению. Руфа считала себя обладательницей уникального женского баса. Однако Вера Пашенная из Щукинского училища голосовые данные не оценила: «Кого она у нас играть будет? Так давайте лучше мальчиков талантливых наберем! Она уже рыдала в коридоре, когда ее заметил педагог Борис Бибиков, для студентов просто Биб. Он поступил подобно своему герою из фильма «Приходите завтра»: согласился прослушать Питаде самолично и взял на курс, который вел со своей женой Ольгой Пыжовой. В середине 1980-х Нифонтова получила от Биба письмо с просьбой о помощи. Овдовев, он женился на аспирантке и уехал на ее родину в Таджикистан. Но умереть хотел в Москве. Руфина Дмитриевна подняла тогда все свои связи и выбила для него столичную квартиру. Жаль, Бибиков не дожил. Ему вторит Валентина Березуцкая: «Нифонтова была совсем некрасивой: длинная, тощая, рыжая, да еще и голос как труба». Сама Руфина тоже была о себе невысокого мнения. И даже сфотографировалась в костюме пожарного, чтобы стать совсем как Орлова в фильме «Одна семья». Вот только на пробы ее не приглашали — чуть ли не единственную со всего курса, впоследствии знаменитого. Однажды Руфину все же позвали сниматься, и не кто-нибудь, а Александр Птушко, запускавшийся с «Садко». Но на пробах претендентка напустила столько гротеска, что сыграла скорее пародию на Любаву, нежели саму героиню. Питаде признавала только острохарактерные роли, а лирическое амплуа считала слишком пресным. Ее еще в школе прозвали Клоуном, ну, право слово, какая из нее героиня? Руфина Дмитриевна была молоденькой, совсем недалекой и страшно упертой. Она категорически отказалась от Катерины в студенческой «Грозе», в «Снегурочке» билась за роль Лешего, в спектакле «Без вины виноватые» играла Галчиху. И отстаивала свое право на гротеск, выходя на сцену в немыслимых париках и со вставленными зубами из картошки. Дипломной работой курса стала экранизация «Обломова», которую снимали студенты-режиссеры. Руфина играла в ней придурковатую дворовую девку. Входивший в экзаменационную комиссию Рошаль пригласил чуть ли не всех выпускников в свою новую картину «Вольница» из жизни батраков. А Руфине доверил главную роль. К счастью, она уже не выкаблучивалась. Премьера состоялась в феврале 1956-го. А уже летом старлетку отправили на кинофестиваль в Карловы Вары, где она получила приз за лучшее исполнение женской роли. После «Вольницы» для всех стало очевидно, что Нифонтова — красавица. Тут примечателен рассказ Нины Веселовской, Даши из «Хождения по мукам»: «Я пришла на первую репетицию. Мы разговаривали с режиссером, когда в комнату вошла, загребая ногами, незнакомая женщина. Рыжеволосая, в веснушках, с нелепыми кудряшками. И кивнула в мою сторону: — А это кто? Но потом мы прошли в павильон. Там было что-то вроде подиума, и я увидела, как по нему в свете прожекторов идет женщина невероятной, божественной красоты. Это была блоковская Незнакомка». Однако поначалу от участия в трилогии «Хождение по мукам» Руфина Дмитриевна отказывалась: «буржуйку» Катю Булавину правоверная комсомолка играть не собиралась. Григорий Львович, ставший благодаря взрывному темпераменту прототипом режиссера из анимации Федора Хитрука «Фильм, фильм, фильм! Рошаль каждый съемочный день начинал с того, что целовал ручки и Нифонтовой — Кате, и Нине Веселовской — Даше. Девушки страшно стеснялись и даже впервые в жизни сходили на маникюр. Как-то, уже после премьеры первого фильма «Сестры», Руфину провожал домой поклонник. Едва войдя в ее комнату, он разочарованно воскликнул: «У аристократки Кати стоит фикус?! В том же павильоне «Мосфильма» переносили на пленку спектакль «Пигмалион». В один прекрасный день исполнитель главной роли и в те годы уже директор Малого театра Михаил Царев подошел к Нифонтовой: «Не хотели бы вы, девушка, поиграть у нас в театре? И кто у вас там занят? На репетициях «Каменного гнезда» поначалу не складывалось. Народная артистка СССР дебютантку откровенно игнорировала, та в ответ дерзила. Но потом Пашенная позвала Нифонтову в гости. Встретила в домашнем, но — репликой из спектакля. В результате они проиграли целую сцену. И все наладилось.

Однако с тех пор роман Толстого пережил еще две экранизации, а образ, сыгранный Нифонтовой, заслонили поочередно Светлана Пенкина и Юлия Снигирь. Она 45 лет была примой Малого театра. Главные ее спектакли записаны, по некоторым сняты телефильмы. Но кто их сегодня смотрит, кроме старых театралов? Малый театр устраивает выставки памяти, проводит юбилейные вечера. Публику они собирают преданную, но немногочисленную. Фильм «Хождение по мукам. Один связан с подробностями ее смерти. Пишут, что актриса буквально сварилась в кипятке. Это, конечно, для любителей «жареного», но история и правда была трагическая. Руфину Дмитриевну нашли в затопленной кипятком квартире. Она была дома одна, судя по всему, решила помыть пол, бросила тряпку в раковину и включила воду. А потом ей стало плохо, она упала, тряпка заткнула сток, вода полилась через край. Так или иначе, причиной смерти стал сердечный приступ. Ну а еще Нифонтову поминают в связи с ее многолетним соперничеством с Элиной Быстрицкой, тоже примой, тоже народной артисткой. История их взаимоотношений изобилует подробностями, в том числе пикантными. На похоронах Нифонтовой Элина Авраамовна публично рыдала: «На кого мне теперь равняться, как поддерживать определенный уровень? Получается, Руфина Дмитриевна и тут проиграла. Нифонтова умерла в 63 года и не дожила до того, чтобы считаться одной из старух Малого театра. Но вокруг ее имени сложилась своя легенда. О безусловной одаренности, взрывном, а иногда и вздорном характере, эксцентричности и человеческой отзывчивости. При редких данных идеальной театральной героини — красота, стать, стройность, завораживающий взгляд загадочных зеленых русалочьих глаз, красивый, виолончельный голос — в ней бунтовала и бушевала, кривлялась и кувыркалась душа прирожденной клоунессы, ее тянуло к острой характерности, к озорству, к трюку». Формула стандартная, но в ее случае она определила судьбу. Происхождения Руфина Питаде была благонадежного, рабоче-крестьянского. Отец Дмитрий Иванович, в анамнезе грек, всю жизнь прослужил на Московско-Рязанской железной дороге, дорос до заместителя начальника станции. Мать Дарья Семеновна работала на разных ткацких производствах. Вся семья — а у Руфины было трое братьев — участвовала в самодеятельности. Старшие братья сгинули на фронте, отец тоже не пережил войны. С матерью Нифонтову связывали сложные отношения, а вот с братом-близнецом Вячеславом, которого актриса звала Митричем, они всегда были близки. Перед Новым, 1975 годом актриса выступала в Минске, где ей впервые стало плохо на сцене. Потом выяснилось, что Митрич в это время утонул в ванне ярославской гостиницы. Нашли его только через несколько дней. Якобы тогда Руфина Дмитриевна и себе предрекла смерть от воды. Питаде жили в поселке железнодорожников на Соколиной горе. Летом 1957-го уже известная артистка Нифонтова Р. До киностудии приходится добираться более полутора часов. Барак не имеет подъездных путей, и в непогоду приходится ходить по колено в грязи. Как и всякий другой, этот барак не имеет удобств. Через много лет сын этой девочки, в замужестве Сулоевой, поставит памятник на ее могиле. А в детстве они метались между кружками Дома железнодорожников и развлекали одноклассников театральными кунштюками. Обе слыли оторвами, в какой-то год оказались единственными школьниками Сталинского района с тройками по поведению. Руфа считала себя обладательницей уникального женского баса. Однако Вера Пашенная из Щукинского училища голосовые данные не оценила: «Кого она у нас играть будет? Так давайте лучше мальчиков талантливых наберем! Она уже рыдала в коридоре, когда ее заметил педагог Борис Бибиков, для студентов просто Биб. Он поступил подобно своему герою из фильма «Приходите завтра»: согласился прослушать Питаде самолично и взял на курс, который вел со своей женой Ольгой Пыжовой. В середине 1980-х Нифонтова получила от Биба письмо с просьбой о помощи. Овдовев, он женился на аспирантке и уехал на ее родину в Таджикистан. Но умереть хотел в Москве. Руфина Дмитриевна подняла тогда все свои связи и выбила для него столичную квартиру. Жаль, Бибиков не дожил. Ему вторит Валентина Березуцкая: «Нифонтова была совсем некрасивой: длинная, тощая, рыжая, да еще и голос как труба». Сама Руфина тоже была о себе невысокого мнения. И даже сфотографировалась в костюме пожарного, чтобы стать совсем как Орлова в фильме «Одна семья». Вот только на пробы ее не приглашали — чуть ли не единственную со всего курса, впоследствии знаменитого. Однажды Руфину все же позвали сниматься, и не кто-нибудь, а Александр Птушко, запускавшийся с «Садко». Но на пробах претендентка напустила столько гротеска, что сыграла скорее пародию на Любаву, нежели саму героиню. Питаде признавала только острохарактерные роли, а лирическое амплуа считала слишком пресным. Ее еще в школе прозвали Клоуном, ну, право слово, какая из нее героиня? Руфина Дмитриевна была молоденькой, совсем недалекой и страшно упертой. Она категорически отказалась от Катерины в студенческой «Грозе», в «Снегурочке» билась за роль Лешего, в спектакле «Без вины виноватые» играла Галчиху. И отстаивала свое право на гротеск, выходя на сцену в немыслимых париках и со вставленными зубами из картошки. Дипломной работой курса стала экранизация «Обломова», которую снимали студенты-режиссеры. Руфина играла в ней придурковатую дворовую девку. Входивший в экзаменационную комиссию Рошаль пригласил чуть ли не всех выпускников в свою новую картину «Вольница» из жизни батраков. А Руфине доверил главную роль. К счастью, она уже не выкаблучивалась. Премьера состоялась в феврале 1956-го. А уже летом старлетку отправили на кинофестиваль в Карловы Вары, где она получила приз за лучшее исполнение женской роли. После «Вольницы» для всех стало очевидно, что Нифонтова — красавица. Тут примечателен рассказ Нины Веселовской, Даши из «Хождения по мукам»: «Я пришла на первую репетицию. Мы разговаривали с режиссером, когда в комнату вошла, загребая ногами, незнакомая женщина. Рыжеволосая, в веснушках, с нелепыми кудряшками. И кивнула в мою сторону: — А это кто? Но потом мы прошли в павильон. Там было что-то вроде подиума, и я увидела, как по нему в свете прожекторов идет женщина невероятной, божественной красоты. Это была блоковская Незнакомка». Однако поначалу от участия в трилогии «Хождение по мукам» Руфина Дмитриевна отказывалась: «буржуйку» Катю Булавину правоверная комсомолка играть не собиралась. Григорий Львович, ставший благодаря взрывному темпераменту прототипом режиссера из анимации Федора Хитрука «Фильм, фильм, фильм! Рошаль каждый съемочный день начинал с того, что целовал ручки и Нифонтовой — Кате, и Нине Веселовской — Даше. Девушки страшно стеснялись и даже впервые в жизни сходили на маникюр. Как-то, уже после премьеры первого фильма «Сестры», Руфину провожал домой поклонник. Едва войдя в ее комнату, он разочарованно воскликнул: «У аристократки Кати стоит фикус?! В том же павильоне «Мосфильма» переносили на пленку спектакль «Пигмалион». В один прекрасный день исполнитель главной роли и в те годы уже директор Малого театра Михаил Царев подошел к Нифонтовой: «Не хотели бы вы, девушка, поиграть у нас в театре? И кто у вас там занят? На репетициях «Каменного гнезда» поначалу не складывалось. Народная артистка СССР дебютантку откровенно игнорировала, та в ответ дерзила. Но потом Пашенная позвала Нифонтову в гости. Встретила в домашнем, но — репликой из спектакля. В результате они проиграли целую сцену.

Руфина Нифонтова. Легенды кино

Последние годы жизни Руфина Нифонтова провела одиноко и практически не снималась в кино. Дебютировав в кино в 1955 году, Руфина Нифонтова сыграла более 30-ти ролей в фильмах и более 15-ти ролей в телеспектаклях. Советская актриса театра и кино Руфина Дмитриевна Нифонтова родилась 15 сентября 1931 года в Москве в семье с греческими корнями. Rufina Nifontova. Руфина Нифонтова Руфина Нифонтова. Кроме того, Руфина находила время на хобби: девочка была завсегдатаем драматического кружка, где участвовала в импровизированных постановках: нередко Нифонтовой доставались главные роли в школьных спектаклях. Актёр Руфина Нифонтова (Rufina Nifontova), 92 года.

Руфина Нифонтова

Генеральный директор История Новости Пресс-служба Редакция Закупки Курсы Вакансии. Еще на втором курсе ВГИКа Руфина вышла замуж за режиссера Глеба Нифонтова (1922-1991). Лучшие и новые фильмы с участием киноперсоны Руфина Нифонтова. Список фильмов, в создании которых приняла участие талантливая актриса Rufina Nifontova.

"Раскрывая тайны звезд": Руфина Нифонтова

Она же все время басом читает! Кого она у нас играть будет? Так давайте лучше мальчиков талантливых наберем! Приемная комиссия отказала Питаде и там, однако её принял на свой курс режиссер Борис Бибиков. Рядом проходил профессор Борис Бибиков, услышал меня и сказал: «Ты станешь актрисой! Вскоре у них родилась дочь Ольга. Актриса вспоминала, что её не приглашали на пробы из-за «некрасивости и неуклюжести». Однажды Руфина Нифонтова снялась в экранизации «Обломова» — курсовой работе своего знакомого — в роли Акульки. На актрису обратил внимание режиссер Григорий Рошаль. Он пригласил Нифонтову на главную роль в фильм «Вольница».

В 1956 году на кинофестивале в Карловых Варах Нифонтова получила приз за лучшую женскую роль. Он научил глубокому проникновению в образ, открыл передо мной богатую палитру выражения человеческих чувств».

Ее героини женственные, лиричные женщины, обладающие характером. Всесоюзную известность актрисе принесла роль Кати в трехсерийном фильме Григория Рошаля «Хождение по мукам».

Нежная, тонкая, Катя запомнилась зрителям. В этом образе Нифонтовой удалсь передать сложные глубокие внутренние переживания героини, попавшей в водоворот грандиозных социальных событий.

Тренева, 1981 , "Оптимистическая трагедия" Вс. Вишневского, 1977 , "Отцы и дети" И. Тургенева, 1974 , "Птицы нашей молодости" И. Друце, 1974 , "Светит, да не греет" А. Островского, 1972 , "Фальшивая монета" М. Горького, 1975 , "Фома Гордеев" М.

Горького, 1983 , "Холопы" П. Гнедича, 1988 , "Дом Островского" 1974. Вуолийоки 1961 - "Взрыв" И. Дворецкого 1961 - Меела "Браконьеры" Э. Раннета 1962 - Катерина "Гроза" А. Островского 1962 - Ксения Ивановна "Палата" С. Алешина 1964 - Варвара "Дачники" М. Горького 1965 - Жена Края "Страницы дневника" А.

Ежедневная аудитория портала Проза. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей. Портал работает под эгидой Российского союза писателей.

Руфина Нифонтова: трагическая клоунесса

Предложили: из чего хотите — из того и стреляйте. Если актриса принимала — человека, роль, спектакль — то безоговорочно. Талант Нифонтовой был очевиден, но она далеко не сразу понимала героинь, которых предстояло играть, не могла самостоятельно выстроить рисунок роли. Как говорила Ольга Пыжова, принадлежала к тем актрисам, которых надо «тыкать носом». Скажем, на одной из репетиций «Дачников» 1964 Нифонтова не выдержала, обратилась к режиссеру Борису Бабочкину: «Шеф! Ну а как мне это-то играть? Ей-богу, не понимаю… » Бабочкин тогда сам проиграл всю сцену. А Руфина Дмитриевна в ответ так мастерски его спародировала, что режиссер лишь махнул рукой. Но играла в «Дачниках» 20 лет, а Бабочкина искренне любила.

Иначе мы расстанемся. Она любила побурлить, побунтовать, но так же любила и покоряться, когда видела в ком-то твердое ощущение цели». Зато уж если Руфина Дмитриевна не любила, то от души. Могла послать кого угодно и куда угодно. Взять хотя бы ее отношения с Элиной Быстрицкой, которую за глаза называла Подругой. Война самолюбий, к тому же актерских, дело житейское. Та же Пашенная называла Елену Гоголеву «Аида под фикусом», добавляя: актриса никакая, зато красавица. А Быстрицкая жаловалась Бабочкину: в театре, мол, говорят, что Нифонтова талантлива, а она лишь красива.

При любых руководителях именно первые дамы, героини не только по сценическому амплуа, но и по жизненному предназначению определяли политику театра, его репертуар. Их побаивались. Искали расположения». Нифонтова, конечно, была куда витальнее, чем холодноватая, застегнутая на все пуговицы Элина Авраамовна. Роль баронессы Штраль в «Маскараде» 1970 они играли в очередь, но только Руфина Дмитриевна могла по-мальчишески крикнуть поклонникам после удачного спектакля: «Затопчем, затопчем Быстрицкую! Нифонтова часто ревновала к профессии, к успеху. Уже в 1984-м она была в театре Советской армии на «Идиоте», где играла Людмила Чурсина. Услышав, что соседка по партеру собирается к ней в гримерку, не выдержала: «Я играю лучше твоей Чурсиной.

Приходи в театр, увидишь». Но с Быстрицкой все же был особый случай. Актрисы шли, что называется, в ногу. Приняты в Малый практически одновременно уже известными по кино актрисами. Боролись за одни и те же роли — с переменным успехом. И звания получали чуть ли не одним приказом. Самое известное хулиганство Нифонтовой тоже связано с Элиной Авраамовной, хоть и косвенно. Тогда, на гастролях в Ялте, Быстрицкую поселили в люкс, а Нифонтову — всего лишь в двухместный номер.

Она сочла это оскорблением и отомстила: обсыпала багаж администратора дустом. Уже в Москве устроили товарищеский суд, артистка Татьяна Панкова требовала немедленного увольнения. Говорят, что покровительнице Руфины Дмитриевны Вере Пашенной даже пришлось писать министру культуры Екатерине Фурцевой. А может, все это случилось в другой раз и с другим администратором, чью одежду Нифонтова закинула на люстру. А может, ничего подобного не происходило вовсе. Ничего не поделаешь, такая у Руфины Дмитриевны сложилась репутация — нарушительницы спокойствия. Но вот документ, объяснительная в связи с опозданием в театр, отправленная в дирекцию 11 сентября 1964-го: «Я вылетела из Берлина в 13 часов. Получив паспорт, не получая багажа, села в такси и быстро, очень быстро поехала в театр.

Проехали минут 10 и остановились. Впереди едущая машина забрызгала ветровое стекло водителя. Тогда, взяв концы у водителя, это попыталась сделать я. Но они были такие грязные, что получилось только хуже, грязи стало больше. Водитель стал искать носовой платок, лихорадочно выкидывая все из карманов. Нашел платок, вытер стекло, но потерял ключ. У него затряслись руки и, ничего не находя, он в отчаянии подпрыгнул на месте. Ключ оказался под ним… » Такое своеобразное чувство юмора, не говоря уже о неуставном поведении в чопорном Малом театре с его строгой иерархией, понимания не находило.

А Руфина Дмитриевна не была неприкасаемой: ни для коллег-артистов, ни для театрального начальства. Что до коллег, довольно одной истории. День рождения Нифонтовой приходился на 15 сентября: в это время театр, как правило, был на гастролях в Ленинграде. А Глеб Иванович передал из Москвы деликатесного угря, которого разделывали прямо в гостиничной ванной. На следующее утро раздался стук в дверь: «Руфина Дмитриевна, уже полчаса идет репетиция с Борисом Андреевичем Бабочкиным! Но актриса театра, которая в дыму гулянки подняла трубку, ничего Нифонтовой не передала. Очевидно, хотела ее подставить. Руфине Дмитриевне вкатили тогда выговор с занесением в личное дело.

И таких у нее накопилось немало. Дирекция блюла дисциплину и была щедра на наказания. Нифонтовой и зарплату понижали, и звания задерживали. Она ругалась с всесильным Михаилом Царевым, шла наперекор худсоветам, откровенно хамила и безобразничала. Но в свои «золотые» годы в Малом театре играла до 20 спектаклей в месяц и неизменно выезжала на заграничные гастроли. Едва получив звание заслуженной, Нифонтова выхлопотала себе новую квартиру. И, скажем, восторги от просмотра «Зеркала» Тарковского обрывал сразу: «Полное дерьмо! Нашему народу такое кино не нужно».

Чиновник предъявил ему 28 страниц замечаний. Слово Тополю: «Помню, я в упор смотрел на этого борова от советской культуры, пытаясь найти в его кирпичном лице хоть намек на затаенную иронию, но не находил ничего, кроме тупой выразительности штукатурки. Рядом с эмоциональной, взрывной женой Глеб Иванович казался суховатым и скупым на проявления чувств. И главой семьи была Руфина Дмитриевна, на ней лежали мужские обязанности. Грубо говоря, она забивала гвозди, когда муж стоял у плиты. Папа никогда с ней не спорил: конечно, она главная! Он просто пытался держать ее в берегах. На нем были и магазины, думаю, мама не знала, сколько стоит булка.

Она была за ним как за каменной стеной». Секретарь правления Советского фонда мира, депутат Моссовета нескольких созывов, председатель комиссии ВТО по работе на селе. Она занималась домом-музеем Михаила Щепкина и ремонтом Селезневских бань. В газете «Правда» выходили статьи за ее подписью под заголовками вроде «Поговорим по-мужски». Впрочем, никакая общественная нагрузка не мешала Нифонтовой получать выговоры уже по партийной линии. Режиссер Леонид Хейфец рассказывал о первой репетиции спектакля «Летние прогулки» по пьесе Афанасия Салынского. Начало новой работы обставлялось торжественно, в присутствии вездесущего Михаила Царева и парторга театра. А Нифонтова вдруг говорит: «Вчера перечитала пьесу и подумала: боже мой, ведь это все есть уже у Солженицына!

В комнате наступила мертвая тишина. Только спустя пару минут Царев, немного покраснев, строго произнес: «Это неуместное высказывание! Не у Солженицына, у Кочетова! Ничего себе, «перепутала»! Солженицына и его антипода Всеволода, правоверного мастера соцреализма. По советским меркам Нифонтовы были более чем благополучны, но не роскошествовали. Да и стремления как-то выделиться у них, судя по всему, не было. Единственное, Руфина Дмитриевна любила приближать к себе поклонниц: иногда в качестве компаньонок, но чаще — простых помощниц.

Так, после смерти Дарьи Семеновны дочку Олю воспитывала поклонница из Ленинграда, с которой актриса познакомилась на улице. Эта Ираида Ивановна практически жила у Нифонтовых добрые десять лет.

Тогда она тайно обсыпала дустом его костюм, причём провела эту «операцию» не одна, но впоследствии своих сообщников не выдала.

В Москве по этому поводу состоялся товарищеский суд в присутствии руководства и труппы театра. Нифонтова не отрицала своей вины и очень переживала по этому поводу. На вопрос: «Зачем Вы сыпали дуст?

От клопов». Администратор возмутился: «Вы хотите сказать, что я — клоп? Тогда Нифонтова через весь зал сказала администратору: «Боря, если можешь, прости меня, пожалуйста [8].

Товарищеский суд вынес постановление: «Просить дирекцию об увольнении артистки Нифонтовой». За Руфину заступилась Пашенная и написала письмо министру культуры Е. Фурцевой с просьбой сохранить Нифонтову для театра.

На этом дело и кончилось. Заведующая пошивочным цехом Малого Театра художник по костюмам Л. Варламова вспоминает, что Руфина Дмитриевна долго и трудно переживала случившееся, приходила к ней в мастерскую посидеть, поговорить, просто помолчать [9].

В 1972 году Нифонтова вступила в партию. Она была секретарём правления Советского фонда мира , членом Комитета советских женщин , входила в президиум Всероссийского театрального общества секретарь правления с 1986 по 1991 годы , президиум Центрального дома работников искусств. Состояла в месткоме Малого театра.

Благодаря таланту и твёрдости характера Нифонтова создала ряд выдающихся театральных образов на сцене Малого Театра. Её таланту помогли раскрыться такие режиссёры, как: Г. Рошаль , В.

Пашенная , Б.

Актриса, которая блистала в киноролях в молодости и которую стали забывать, когда она перешла в категорию, что называется "в возрасте". Она оказалась в стороне от "плеяды знаменитых старух Малого театра", как называл их худрук Юрий Соломин, но всё равно осталась в памяти зрителей любимой актрисой нескольких поколений. За что её прозвали "рыжим клоуном"? Что не поделила актриса с Элиной Быстрицкой? Почему осталась без ролей? Как пережила смерть мужа?

Греческие корни по отцу — Дмитрию Ивановичу Питаде. После школы Руфину Нифонтову не хотели принимать в Щепкинское училище, но уже в 25 лет она получила приз за лучшую женскую роль в фильме «Вольница». С тех пор актриса сыграла десятки ролей — на сцене, в кино и радиопостановках. Её мать работала на ткацкой фабрике, отец был железнодорожником.

Руфина Питаде — четвертый ребенок в семье, у нее было три брата. Семья была творческой: отец пел в самодеятельности, мать играла в драматическом кружке, а братья — в любительском оркестре. Девочка с удовольствием участвовала в школьных театральных постановках и мечтала о большой сцене. Но после школы её не принимали ни в одно театральное училище.

В Щепкинском против абитуриентки выступила председатель комиссии Вера Пашенная: «Эта рыжая и тощая будет здесь учиться только через мой труп. Она же все время басом читает! Кого она у нас играть будет? Так давайте лучше мальчиков талантливых наберем!

С 1958 в Малом театре тетушка Руца в Птицах нашей молодости И. Толстого и др. С 1958 в Малом театре тётушка Руца в «Птицах нашей молодости» И. Толстого, Федра в «Федре» Ж. Расина и др. Народная артистка СССР 1978.

Потом сдача вступительных экзаменов во ВГИК — не прошла. Бибикова и О. Пыжовой поступила в Театр-студию киноактёра. В Малый пришла уже знаменитой киноактрисой после «Сестёр» из трилогии «Хождение по мукам».

Как известно, роли в кино не очень «засчитываются» театральным миром: одно дело — пересняться в двадцати дублях ради одного удачного, и совсем другое — выйти на сцену «вживую» и сыграть «набело».

Но сколько бы ролей не сыграла Руфина Нофонтова, какой бы популярной не была в первую очередь она оставалась просто человеком, женщиной. Глубоко несчастной женщиной, последние годы которой были сплошной чёрной дырой. Руфина Нифонтова фото twitter. Её семья была из простых: отец трудился начальником станции, а мать работала ткачихой на фабрике.

Помимо самой Руфины у родителей было ещё трое детей - все мальчики, один из которых единоутробный близнец нашей героини. Несмотря на непростое время, многочисленность семейства и скромный доход родителей атмосфера в доме Питаде это девичья фамилия артистки всегда была теплой и любящей. В детстве Руфа была слабой и болезненной. Но когда в страну пришли захватчики и два старший брата погибли на войне она поняла, что теперь только младшие дети были будущим её родителей. Эта мысль заставила маленькую девочку стать взрослой, поверить в себя и окрепнуть.

Чтобы быть сильнее и не бояться общества будущая артистка записалась в драматический кружок. Это было своего рода преодоление себя - поступок зрелого человека, хоть и юного годами. Когда Руфина закончила школу, то театр настолько захватил воображение девушки, что она решила стать профессиональной артисткой. Ни там ни там её не приняли, посчитав внешность и в особенности низкий голос абитуриентки неподходящими. Однако когда профессор ВГИКа Борис Бибиков увидел в коридоре рыдающую рыжеволосую девушку, то сжалился и принял её на свой курс, настолько её горе казалось неутешительным.

А кроме того, половина её однокурсников были влюблены в девушку с экзотическим именем. Современники утверждали, что у Руфы было немыслимое количество романов в студенческие годы, однако сама она, на расспросы о них, всего лишь загадочно улыбалась и никогда не раскрывала имена и подробности. После окончания учёбы Нифонтову приняли в театр Киноактёра, где она довольно скоро стала ведущей артисткой со множеством главных ролей.

Заведующая пошивочным цехом Малого Театра художник по костюмам Л. Варламова вспоминает, что Руфина Дмитриевна долго и трудно переживала случившееся, приходила к ней в мастерскую посидеть, поговорить, просто помолчать [9].

В 1972 году Нифонтова вступила в партию. Она была секретарём правления Советского фонда мира , членом Комитета советских женщин , входила в президиум Всероссийского театрального общества секретарь правления с 1986 по 1991 годы , президиум Центрального дома работников искусств. Состояла в месткоме Малого театра. Благодаря таланту и твёрдости характера Нифонтова создала ряд выдающихся театральных образов на сцене Малого Театра. Её таланту помогли раскрыться такие режиссёры, как: Г.

Рошаль , В. Пашенная , Б. Бабочкин , Л. Хейфец , В. Петров , Е.

Симонов , И. Унгуряну , Б. Сотрудницы пошивочного цеха во время репетиций специально ходили послушать финальный монолог Одинцовой из спектакля « Отцы и дети » в её исполнении: как они говорили, «проплакаться» [10]. Руфина Дмитриевна много времени уделяла работе на радио. Ездила по стране с концертными программами.

На встречах со зрителями читала стихи А. Пушкина , М. Лермонтова , Ф.

Памяти Руфины Нифонтовой

Их любили, ими восхищались... Но что скрывалось за красивой обложкой их жизни? Неизвестные истории о людях, внесших неоценимый вклад в советское кино. Руфина Нифонтова Одна из самых красивых актрис советской эпохи говорила басом и обладала сложным характером. Она провалила все экзамены в театральные училища, и попала во ВГИК только благодаря счастливому случаю. Зато уже после первых ролей в кино она стала знаменитостью.

Ездила по стране с концертными программами. На встречах со зрителями читала стихи А. Пушкина , М. Лермонтова , Ф. Тютчева , А. Блока , А. Ахматовой , С. Есенина , Н.

Крандиевской , О. Берггольц , Р. Бёрнса , Ш. Петёфи , Р. Читала монологи из спектаклей: «Гроза», «Федра», «Отцы и дети». Рассказывала об актёрской профессии, Малом театре, его истории, традициях, корифеях. До начала 1990-х годов Нифонтова продолжала играть на сцене Малого театра. Последний спектакль, в котором она участвовала — « Обрыв » И.

Гончарова — в роли Татьяны Марковны. Глеб Иванович был фронтовиком, воевал с 1941 по 1945 год. Принимал участие в боях на Волховском, Ленинградском, Прибалтийском фронтах. Был радистом, потом — начальником радиостанции 376-й Стрелковой Краснознамённой дивизии.

Бибикова и О. В 1955-1957 - актриса Театра-студии киноактера. В 1955 году актриса окончила актерский факульт... После успешно сыгранной роли Кати в фильме Г. Рошаля "Хождение по мукам", актриса в 1957г.

Она принимала участие в многочисленных радиопостановках. Это радиоспектакли: "Победительница" А. Липатова по мотивам произведений , в роли Любки Ненашевой, "Глубокий тыл" Б. Полевого, в роли Жени Мюллер, "Нахлебник" И. Тургенева, в роли Елецкой. В разные годы актрисой были записаны на радио стихотворения Я. Полонского, Р. Джефферса, Л. Украинки, Л.

После окончания учёбы Нифонтову приняли в театр Киноактёра, где она довольно скоро стала ведущей артисткой со множеством главных ролей. Одновременно с этим выходит и первый фильм с её участием - "Вольница", роль в которой была хоть и первой в её жизни, зато уже главной! Это ли не успех. Персонаж Насти открыл актрису для зрителей большой страны, а трёхсерийная картина "Хождение по мукам" вознесла её на вершину славы и народного признания. Кроме театра и кино Руфину очень часто звали на радио, чтобы озвучивать по ролям аудио спектакли. Её низкий баритональный голос с первых минут завораживал слушателя, который уже не спешил менять волну. Но насколько бы не была Руфина Нефонтова популярна и востребована в мире кинематографа, её личная жизнь складывалась не с героями фильмов, а с живыми людьми.

И складывалась она не всегда удачно, а порой просто невыносимо. К концу жизни от некогда жизнерадостной девушки осталась лишь мрачная тень, сухая душа, измученная страданиями. Он был старше её на 10 лет и учился на отделении режиссуры. Брак их был долгим, хотя и не простым. Супруг отличался обострённым чувством собственничества и бесконечно ревновал жену, устраивая ей разносы. Правда с годами эта черта характера изжила себя. В семье родилась единственная дочь Оля, которая как и мать станет актрисой.

Черная полоса жизни артистки началась с трагической кончины её брата-близнеца. Он был самым близким её человеком, после мужа и дочери. Сердечный приступ застиг его во время ванных процедур.

Нифонтова Руфина

Список лучших отзывов о фильмах и сериалах с участием Руфина Нифонтова, отобранных посетителями нашего сайта. НИФОНТОВА Руфина Дмитриевна — (1931 94) российская актриса, народная артистка СССР (1978). Руфина Нифонтова, одна из самых блистательных и красивых советских актрис. Время есть, а денег нет (Ю. Каспарян и Президентский.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий