Новости рождество иисуса христа

По окончании богослужения владыку, священников и прихожан с Рождеством Спасителя поздравили воспитанники воскресной школы собора.

История и события Рождества Христова

  • Предыдущие выпуски
  • Рождество Христово в 2024 году: суть, история и традиции праздника — 04.01.2024 — Статьи на РЕН ТВ
  • Рождество Христово.
  • Рождество Христово — 2024: когда и как отмечают, традиции и приметы православного Рождества | 360°
  • Почему православное Рождество отмечают 7 января и что нельзя в этот день делать
  • Как появилось рождество?

Рождество Иисуса Христа отмечают православные верующие

И все слышавшие дивились тому, что рассказывали им пастухи. А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем. И возвратились пастухи, славя и хваля Бога за все то, что слышали и видели, как им сказано было» Лк. В ту же ночь волхвы — ученые мужи, Балтазар, Гаспар и Мельхиор, увидели в небе на востоке новую особенную звезду, возвещавшую о рождении Христа. Эта звезда шла перед ними и наконец остановилась над местом, где был Младенец. Они возрадовались радостью весьма великою, и, вошедши в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его. Пав на колени, поклонились Ему, и открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну благовонное масло. Своими дарами волхвы показали, что родившийся Младенец Иисус есть и царь, и Бог, и человек. Золото они принесли Ему как царю в виде дани, подати , ладан — как Богу ладан употребляется при богослужении , а смирну — как человеку, который должен умереть а то время умерших помазывали и натирали благовонными маслами.

Рождество Христово — древнейший христианский праздник, установленный уже во времена учеников Иисуса Христа — апостолов. На день Рождества 25 декабря 7 января — по новому стилю указывает во II веке святитель Климент Александрийский. Между тем, то, что люди веками празднуют Рождество в один и то же день, вовсе не означает, что Христос именно тогда и родился. Дело в том, что главный источник христианской истории — Библия — обходит стороной точную дату появления на свет Иисуса. Про события, предшествующие его рождению, есть. Про последующие после рождения — тоже. А вот самой даты нет. Подробнее об этом и других неожиданных фактах о Христе читайте тут. Он так и называется — Рождественский. Или Филиппов потому что начинается с дня памяти апостола Филиппа.

Исаия, который жил за 700 лет до Рождества Христова, пророчествовал о Христе. Его слова ясно свидетельствуют о Божестве Того, кто придет спасти мир от греха и смерти. С нами Бог, разумейте языцы и покаряйтеся, яко с нами Бог! Яко Отроча родися нам Сын, и дастся нам, яко с нами Бог! В России с 1991 года праздник Рождества Христова является государственным выходным, нерабочим днем. Устав и Богослужение Церковь приготовляет верующих к достойному празднованию Рождества Христова сорокадневным постом. Канун или навечерие Рождества Христова православные христиане проводят в особо строгом посте. По церковному уставу в этот день полагается вкушать сочиво, обварную пшеницу с медом, отсюда этот день называется сочевником или сочельником. В навечерие Рождества Христова совершаются отдельно от литургии «Царские часы». Царские часы отличаются от обыкновенных часов тем, что на них читаются особые, соответствующие празднику паремии, Апостол и Евангелие, поются особые стихеры. После полудня совершается литургия св. Василия Великого с вечерней. На этой вечерне поются стихеры на «Господи воззвах», в которых, с одной стороны, раскрывается смысл воплощения Сына Божия, с другой стороны — изображается самое событие Рождества Христова: славословие ангелов, смятение Ирода и объединение всех людей под властию римских императоров, закончившееся торжеством христианства и уничтожением многобожия. В восьми паремиях говорится: в 1-й Быт. I, 1—13 о сотворении Богом человека; во 2-й паремии Числ. Исаии IX, 1—10 — о жезле, то есть владыке из корене Иессеева то есть об Исусе Христе ; в 5-й паремии прор. Даниила II, 31—36, 44—45 — о восстановлении Богом небесного царствия; в 7-й Ис. В сам праздник Рождества Христова торжественная всенощная начинается великой павечерницей вместо вечерни с пением ветхозаветных стихов «С нами Бог», содержащих пророчество об Исусе Христе, и включением литии. После чего всенощная совершается обыкновенным порядком. В стихерах на литии и стиховных высказываются мысли о торжестве неба и земли, ангелов и человеков, радующихся сошествию Бога на землю, и о нравственном перевороте в грешном человечестве через родившегося Христа. В Апостоле Гал. В Евангелии Mф. II, 1—12 повествуется о поклонении волхвов родившемуся Господу. Песнопения, исполняемые во время праздничной службы, были составлены в разное время. Так, тропарь и кондак составлены Романом Сладкопевцем в VI веке. Это монахиня Кассия, жившая в Константинополе в IX веке. Она родилась в знатной семье. Воспитанная в благочестии, девушка была известна своей красотой и умом, получила хорошее образование. В 821 году Феофил, сын императора Михаила II, выбирал невесту. Самые знатные и красивые девушки Византии были приглашены во дворец, в их числе была и Кассия. Подойдя к ней, будущий император подал ей золотое яблоко со словами: «Не через жену ли произошло зло? Кассия ответила: «Но через жену пришло и спасение», — имея в виду Богородицу. Слишком умная девушка не понравилась царевичу, и он выбрал другую невесту, а Кассия на собственные средства построила монастырь и приняла там постриг. Русский перевод: Когда единственным владыкой всей земли стал Август, прекратилось человеческое многоначалие. И когда Ты, Господи, принял человеческую плоть от Чистой Богородицы, прекратилось языческое, идольское многобожие.

Пока совершалась тайна Рождества Христова в вертепе, люди спали как естественным сном, так и духовным. Лишь скромные Вифлеемские пастухи удостоились лицезреть это Божественное чудо и услышать с небесной высоты дивное пение бесчисленного ангельского воинства: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение». С рождением Христа Спасителя от Девы Марии человеческое естество в Его Лице неслитно и нераздельно соединилось с естеством Божественным. Спаситель мира, восприняв наше естество, соединил нас с Самим Собою, освятил, обожил и вознес нас превыше небес. И если доселе человек находился во мраке и сени смертной, то теперь во Христе он — новая тварь, наследник жизни вечной. Христос Спаситель есть Родоначальник обновленного благодатию человечества, Новый Адам и Восстановитель первоначального благодатного состояния, состояния, присущего человеческой природе до грехопадения. В праздничных церковных песнопениях по этому поводу говорится, что Рождество Христово принесло на землю истинное Боговедение, открыло людям путь к освобождению от греха, путь к победе над смертью и диаволом. Оно положило начало просвещению и обожению человека благодатию, отверзло людям рай и блаженство вечного Богообщения. С Рождеством Христовым постепенно прекратилось прельщение людей идолами. Языческие народы, издревле потопляемые волнами страстей, уверовав во Христа, стали противостоять греху. Полученное человеком безмерное богатство Христовой благодати восстановило в нем образ и подобие Божие и освободило его от рабства страстям. Из Священного Писания мы знаем, что до искупительной жертвы Христа Спасителя все души переселялись, по завершении земной жизни людей, не в райские селения, но в ад. Однако их безнадежность не была вечной. Находясь в аде, они слышали от пророков, что должен прийти к ним Избавитель, Спаситель мира. А когда отошел из этой юдоли плачевной праведный Симеон Богоприимец и возвестил «сущим во аде», что он уже видел Богомладенца и Избавителя и держал Его на своих руках, тогда, по словам церковных песнопений, весь ад наполнился благодатными слезами раскаяния. С этого момента все находящиеся во аде стали ждать скорого Христова пришествия к ним. Благодать Святого Духа, через рожденного Богомладенца, проникала уже все пределы вселенной. С этого момента диавол потерял свою власть над человеком. Таким образом, с рождением Богомладенца Христа был открыт людям путь к древу жизни, ко вкушению райской пищи, которой они некогда лишились за непослушание Богу, всем проложен удобно проходимый путь к небу.

Православное Рождество: история и традиции праздника

Чтобы не ломать традиций, этот праздник заменили днем рождения Иисуса Христа. Первые же христиане были в основном евреями и не отмечали Рождество по иудейскому вероучению рождение человека — «начало скорбей и болей». Для них более важным был праздник Пасхи. После того, как в христианские общины вошли языческие народы, под воздействием их обычаев было начато празднование и Рождества Христова. Исследуя Писание, мы не видим никакой даты рождения Христа. Однако можно проследить в какое время года это было. Исходя из Евангельского повествования, очень трудно сказать, что всё описанное происходило зимой. В Библии сообщается, что Иисус умер, когда ему было 33 с половиной года. Это выпадает на март — апрель, т. Если отсчитать от этого события 33 с половиной года, то мы выходим на осень: сентябрь — октябрь. Известно, что во время рождения Христа, велась перепись населения Лук.

Нет никаких свидетельств того, что перепись проводилась зимой. Обычно это всегда делается осенью, когда собран урожай. Зимой — закрыты торговые пути Деян. И если бы перепись производилась весной, то это бы вызвало возмущение в народе, так как срывался бы сев, что грозило бы голодом.

А готовы ли мы встретиться со Христом, если Его пришествие наступит сегодня или завтра?

В одной из бесед со Своими учениками Господь сказал: «Итак, бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет» Мф. Такие события, как гибель тысяч людей в результате цунами в Юго-Восточной Азии, наверно, должны служить для нас особым знаком. Грандиозные масштабы этой трагедии, да и вес, что происходит с нашей планетой, мы можем рассматривать в контексте пророческих слов Христа Мф. В одной из телевизионных передач показали буддийских монахов, они приютили в своем монастыре многих пострадавших от цунами. И один из них сказал: «Посмотрите, здесь много людей, и большинство из них христиане, но мы всех приняли, потому что должны проявить любовь».

Здесь мы можем видеть и для нас пример. Эти монахи говорят, что Будда заповедал им проявлять любовь ко всем людям. Но великая истина состоит в том. Когда апостол Павел прибыл в Афины, он был поражен набожностью афинян. Он ходил по городу, разглядывал многочисленные храмы и статут!

Когда греков спрашивали: «Кто ваш бог? Па вопрос: «А кто главный? Зевс, Афродита. Аполлон, Посейдон и др. Список этот был не твердый, иногда в него включался Дионис вместо Ареса, или происходили другие изменения.

В разных местах Греции их почитали по-разному. Кроме богов, почитали и обожествляли героев, прославившихся военными подвигами. Своего рода «святые» древних греков. Греки были очень набожны, то есть богобоязненны, но она у них была иной, чем богобоязненность христиан. Афиняне, как и все греки, были крайне суеверны, они верили в сверхъестественные силы, которые вмешивались в ход естественного развития.

Апостол Павел свидетельствует, что в Афинах он увидел жертвенник неведомому Богу, и это стало предлогом для разговора апостола с греками в Ареопаге. На самом деле такие жертвенники «неведомому Богу» были и в других греческих городах. Жертвенник Богу, Которого ещё не знали.

Как объясняет «Православие и мир», христиане верят, что через вочеловечение бог открыл людям пути спасения. Через Рождество Христово «суть человека соединилась с Божественной сутью, Иисус облекся в человека, чтобы исцелить человечество». Явление бога во плоти в христианстве считается жертвой, которая искупила грехи человечества. Традиции Рождества До дня Рождества верующие соблюдают Рождественский пост, пытаясь уподобиться Христу, который постился. Накануне Рождества, в Сочельник, готовят праздничные блюда - сочиво блюдо из пропаренных злаков с медом и кутью.

Едят в Сочельник только один раз, после праздничного богослужения. Утреня Рождества поется ночью. Важнейшими составляющими богослужения «Правмир» называет тропарь и кондак - не только молитвы, но также объяснения сути праздника Рождества. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в ночь на 7 января совершает рождественское богослужение в храме Христа Спасителя.

Затем отец Роман совершил полное каждение храма, после чего возгласил евангельское чтение. Во время праздничного канона, которое читали чтецы, прихожане подходили к помазанию святым елеем. Богослужебные песнопения исполнял мужской митрополичий хор Благовещенского кафедрального собора под управлением регента Михаила Перфильева.

Рождество Христово. Что можно и что нельзя делать 7 января 2024 года

Улправда - Вопросы о религии. Почему Рождество Иисуса Христа имеет для нас важное значение Перед рождеством Иисуса Христа было всеобщее ожидание Спасителя.
Рождество Иисуса Христа было так - Богослужебные песнопения, в праздник Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, исполнил хор Знаменского кафедрального собора, под управлением регента – Аллы Кавешниковой.

Рождественские литургии в Москве посетили около миллиона прихожан

Рождество не может быть без Иисуса Христа. На Рождество Свеча Христа в центре рождественского венка традиционно зажигается на многих церковных службах. Иисус Христос родился в Вифлееме, в тот год император велел провести перепись новорожденных. «Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого.». Главная > Новости обители > «Сегодня Дева рождает Творца всего»: Сретенский монастырь празднует Рождество Иисуса Христа. Рождество Христово — христианский праздник, связанный с памятью о рождении Иисуса Христа, утверждён согласно датировке празднования, принятой в Русской православной церкви.

РОЖДЕНИЕ ХРИСТА ЗИМОЙ – МИФ ИЛИ ПРАВДА?

Тысячи северян ночь на седьмое января провели на торжественных службах в молитвах во славу рождения Иисуса Христа. Важнейшая концепция христианства — непорочное зачатие, согласно которой Дева Мария чудесным образом зачала Иисуса Христа от Святого Духа, при этом оставаясь девственницей. Православные верующие отмечают в субботу Рождество Христово — один из главных христианских праздников, который еще называют «зимней Пасхой». В Библии ничего не сказано о времени рождения Иисуса Христа.

Рождественское богослужение из Храма Христа Спасителя — прямая трансляция

Во время праздничного канона, которое читали чтецы, прихожане подходили к помазанию святым елеем. Богослужебные песнопения исполнял мужской митрополичий хор Благовещенского кафедрального собора под управлением регента Михаила Перфильева. День Рождества Христова издревле причислен Церковью к великим двунадесятым праздникам, согласно с Божественным свидетельством Евангелия, изображающего празднуемое событие величайшим, всерадостнеишим и чудесным.

От всей души желаю вам сей духовной радости - быть со Христом. Ведь это Жизнь родилась наша - Солнце, согревающее, спасающее для вечности нас и дающее силы жить. С нами Бог! Какие же мы счастливые!

Им предстал Ангел Господень и сказал: "Не бойтеся: се бо благовествую вам радость велию, яже будет всем людем, яко родися вам днесь Спаситель, Иже есть Христос Господь, во граде Давидове", и смиренные пастыри первые удостоились поклониться ради спасения людей Снисшедшему до "рабия зрака".

Кроме ангельского благовестия вифлеемским пастырям, Рождество Христово чудесною звездою возвещено было волхвам "звездословцам", и в лице восточных мудрецов весь языческий мир, незримо для него самого преклонил свои колена пред истинным Спасителем мира, Богочеловеком. Войдя в храмину, где был Младенец, волхвы — "падше поклонишася Ему, и отверзше сокровища своя, принесоша Ему дары: злато и ливан и смирну" Мф. Начало его относится ко временам Апостолов. В Апостольских Постановлениях говорится: "Храните, братия, дни праздничные, и во-первых день Рождества Христова, которое да празднуется вами в 25 день десятаго месяца" от марта. Там же, в другом месте сказано: "День Рождества Христова да празднуют, в оньже нечаемая благодать дана человекам рождением Божия Слова из Марии Девы на спасение миру". Известно, что во время гонения христиан Максимианом, в 302 году, никомидийские христиане в самый праздник Рождества Христова сожжены были в храме в числе 20000. В том же веке, когда Церковь после гонения получила свободу вероисповедания и сделалась господствующей в Римской империи, праздник Рождества Христова находим во всей Вселенской Церкви, как можно видеть это из поучений святого Ефрема Сирина , святителей Василия Великого , Григория Богослова , святителя Григория Нисского , святителей Амвросия , Иоанна Златоуста и других отцов Церкви IV века на праздник Рождества Христова.

Святитель Иоанн Златоуст в слове своем, которое он говорил в 385 году, называет праздник Рождества Христова древним и очень древним.

Восточная Церковь ввела эту традицию немногим позже, около 377 года. По мнению отцов Церкви, 25 декабря и исторически более соответствует дню самого Рождения Господа Иисуса Христа. Священное Писание Гал. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец. Церковь в одном из своих песнопений отвечает на этот вопрос так: «Христос раждается прежде падший возставити образ». Иначе, Христос приходит в мир, чтобы возродить падшего человека к новой жизни. Приходит не потому, что люди делами своими заслужили спасение, но исключительно в силу Божественной любви: Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную Ин. Единственная причина того, что Сын Божий уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам...

В Вифлееме над местом рождения Иисуса Христа стоит базилика, которая наряду с храмом Гроба Господня является одним из двух главных христианских храмов Святой земли. Она одна из старейших непрерывно действующих церквей в мире.

Почему православное Рождество отмечают 7 января и что нельзя в этот день делать

Почему православное Рождество отмечают 7 января и что нельзя в этот день делать Сердечно поздравляю вас с праздником Рождества по плоти Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа!
Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа С Рождеством Иисуса Христа всех нас!
Смыслы Рождества. Священник Валерий Духанин. Что такое Рождество Христово? Рождество Иисуса Христа Богослужебные песнопения, в праздник Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, исполнил хор Знаменского кафедрального собора, под управлением регента – Аллы Кавешниковой.
Почему православное Рождество отмечают 7 января и что нельзя в этот день делать С легкостью поместив день Воскресения Христа в принятый у евреев солнечно-лунный календарь и тем самым сделав его переходящим праздником церковного календаря, с Рождеством последователи учения Иисуса поступили иначе.
Рождество Иисуса Христа Обычно в ходе торжественного богослужения ночь адепты РПЦ прославляют рождение Иисуса Христа во плоти от его земной матери, Царицы Небесной Девы Марии.

Православное Рождество: история и традиции праздника

Зачем думать о своих грехах и о том, что ради их искупления воплотился Сын Божий, пришедший на землю не в образе справедливого Судии, карающего беззаконников за их злодеяния, а в образе Младенца, несущего с Собой милость Божию людям и спасение от тирании греха, и смерти. Горазда проще просто не думать об этом, проводя праздник Рождества Христова в шумной компании за богатым столом, но с обедневшей и забывшей о Боге душой. Исследование, опубликованное в декабре 2019 года, показывает, что для многих европейцев, Рождество является не столько поводом для радости, сколько для финансового стресса, связанного с необходимостью значительных дополнительных денежных трат. Каждый десятый европеец вынужден брать кредиты или прибегать к кредитным картам, чтобы покрыть расходы на отдых. Примерно одна пятая жителей Великобритании и Румынии тратят одолженные деньги, чтобы покрыть праздничные расходы.

Это и не удивительно, ведь еще в начале 2000-х стала продвигаться идея намеренного уничтожения праздника в честь рождения Иисуса Христа. Подавалась эта идея под видом политкорректности, ведь Америка — многонациональная страна, в которой на конец декабря выпадает не только Рождество, но и такие праздники, как: афроамериканский фестиваль Кванзаа и еврейская Ханука. Именно по этой причине американцев стоит поздравлять не с христианским Рождеством, а с «праздничным сезоном». Праздник Рождества Христова стал заложником так называемой толерантности, не позволяющей христианам открыто придерживаться своих религиозных убеждений.

Именно поэтому в Америке, а теперь и в Европе, под благовидным предлогом равенства и терпимости, рождественские дни все больше напоминают какие-то странные корпоративы, во главе с голливудским дедушкой Санта-Клаусом. Президент США Дональд Трамп, еще во время своей президентской компании, особо отмечал необходимость возвращения Рождества американцам, переставшим желать друг другу «Счастливого Рождества». Великобритания Опрос, проведенный в Великобритании в 2018 году, показал, что каждый четвертый британец не имеет понятия о содержании и значении праздника Рождества. Более того, опрашиваемые даже не знали, что данный праздник был установлен в честь рождения Иисуса Христа.

Они также ничего не могли сказать и про других участников этого евангельского сюжета. Среди вопросов, предложенных британцам, был и вопрос, каким образом могла бы выглядеть история Рождества в наши дни.

И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец. Поклонение волхвов. Фреска лоджии Рафаэля дворца понтифика в Ватикане. Рафаэль Санти, 1519 Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну. И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою. Стефано ди Джованни Сассетта, 1430-е годы От Луки 2, 1—20 В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею.

И пошли все записываться, каждый в свой город. Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна. Богоматерь с прав. Иосифом перед наместником Квиринием. Мозаика монастыря Хора Кахрие-джами.

По сложившейся традиции, все молящиеся разговелись за праздничным столом. Поздравление архимандрита Иоанна Крестьянкина с Рождеством Христовым 1999 г. История Праздника. Август повелел сделать всенародную перепись во всей своей империи, к которой относилась тогда и Палестина. У евреев был обычай вести народные переписи по коленам, племенам и родам, всякое колено и род имели свои определенные города и праотеческие места, потому Преблагословенная Дева и праведный Иосиф, как происходившие от рода Давидова, должны были идти в Вифлеем город Давида , чтобы внести и свои имена в список подданных кесаря. В Вифлееме они не нашли уже ни одного свободного места в городских гостиницах. В известняковой пещере, предназначенной для стойла, среди сена и соломы, разбросанных для корма и подстилки скоту, далеко от постоянного местожительства, среди чужих людей, в холодную зимнюю ночь, в обстановке, лишенной не только земного величия, но даже обыкновенного удобства — родился Богочеловек, Спаситель мира. Но среди полночной тишины, когда всё человечество объято было глубочайшим греховным сном, весть о Рождестве Спасителя мира услышали пастухи, бывшие на ночной страже у своего стада. Им предстал Ангел Господень и сказал: «Не бойтеся: се бо благовествую вам радость велию, яже будет всем людем, яко родися вам днесь Спаситель, Иже есть Христос Господь, во граде Давидове», и смиренные пастыри первые удостоились поклониться ради спасения людей Снисшедшему до «рабия зрака». Кроме ангельского благовестия вифлеемским пастырям, Рождество Христово чудесною звездою возвещено было волхвам «звездословцам», и в лице восточных мудрецов весь языческий мир, незримо для него самого — преклонил свои колена пред истинным Спасителем мира, Богочеловеком.

Там же, в другом месте сказано: "День Рождества Христова да празднуют, в оньже нечаемая благодать дана человекам рождением Божия Слова из Марии Девы на спасение миру". Известно, что во время гонения христиан Максимианом, в 302 году, никомидийские христиане в самый праздник Рождества Христова сожжены были в храме в числе 20000. В том же веке, когда Церковь после гонения получила свободу вероисповедания и сделалась господствующей в Римской империи, праздник Рождества Христова находим во всей Вселенской Церкви, как можно видеть это из поучений святого Ефрема Сирина , святителей Василия Великого , Григория Богослова , святителя Григория Нисского , святителей Амвросия , Иоанна Златоуста и других отцов Церкви IV века на праздник Рождества Христова. Святитель Иоанн Златоуст в слове своем, которое он говорил в 385 году, называет праздник Рождества Христова древним и очень древним. В том же веке на месте пещеры Вифлеемской, прославленной рождением Иисуса Христа, равноапостольная царица Елена соорудила храм, о великолепии которого много старался державный ее сын. В кодексе Феодосия, изданном в 438 году, и Юстиниана — в 535, излагается закон о всеобщем праздновании дня Рождества Христова. Впрочем, в первые три века, когда гонения стесняли свободу христианского Богослужения, в некоторых местах Востока — Церквах Иерусалимской. Антиохийской, Александрийской и Кипрской — праздник Рождества Христова соединялся с праздником Крещения 6 января, под общим именем Богоявления. Причиной этого, вероятно, было мнение, что Христос крестился в день Своего рождения, как можно заключать об этом из слов святителя Иоанна Златоуста, который в одной из бесед своих в Рождество Христово говорит: "не тот день, в который родился Христос, называется Богоявлением, но тот, в который Он крестился".

Вопросы о религии. Почему Рождество Иисуса Христа имеет для нас важное значение

Так что говорит нам о дате Рождества евангельский текст? К сожалению, ничего конкретного. Мы знаем, что пастухи были тогда со своими стадами в поле от Луки 2:8 , так что это, скорее всего, была не зима, а теплое время года, но и это не точно. С другой стороны, когда ангел возвестил Марии о грядущем рождении Сына, Елизавета была на шестом месяце беременности от Луки 1:26. Сама эта беременность началась вскоре после того, как ангел возвестил ее мужу Захарии о грядущем рождении Иоанна от Луки 8:1-11 — и если предположить, что всё это произошло на День умилостивления, отмечавшийся в сентябре или октябре по нашему календарю, то мы прибавим к этой дате шесть и еще девять месяцев, и у нас как раз получится зимнее Рождество. Но, к сожалению, в тексте нет никаких прямых указаний, что ангел явился Захарии именно в этот день. Год Рождества не назван в Евангелиях.

Датирован только год начала общественного служения Иисуса — это 15-й год правления императора Тиберия от Луки 3:1-2 «В пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее, Ирод был четвертовластником в Галилее, Филипп, брат его, четвертовластником в Итурее и Трахонитской области, а Лисаний четвертовластником в Авилинее, при первосвященниках Анне и Каиафе». Исходя из этой датировки получаем 29-й г. Но это нам ничуть не помогает, как известно на Свое общественное служение Иисус вышел когда ему было «лет тридцати» от Луки 3:23 ; точно говориться, Ему еще явно не было пятидесяти от Иоанна 8:56-57 «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался. На это сказали Ему иудеи: Тебе нет ещё пятидесяти лет, — и Ты видел Авраама? Слишком туманно… О годе Рождества Евангелия сообщают нам лишь то, что в Иудее тогда правил Ирод Великий Матфея 2:1, 16 , римским наместником в Сирии был Квириний, а император Август велел сделат ь перепись от Луки 2:1-2. Ясно следующее из Евангелие, что произошло Рождество не позднее смерти Ирода 4 г.

Когда именно происходила та самая перепись, неизвестно — подобные события периодически случались. А вот Публий Сульпиций Квириний был назначен в провинцию Сирия в 6 или 7 г. Не обязательно. Лука говорит о «первой переписи», а историки знают лишь об одной при Квиринии. Вполне вероятно, что Квириний и прежде исполнял некоторые правительственные поручения в Сирии и Иудее, и тогда как раз была проведена «первая перепись». Наши сведения о жизни глухой провинции Римской империи, какой тогда была Иудея, обрывочны.

Что же мы принесем Ему? Быть может, многие видели чудесную звезду, но только трое узнали в ней указание свыше, и решились последовать за нею в неизвестную страну, на поклонение царю, также для них неведомому. Они могли ожидать, что увидят царя в великолепии. Между тем звезда остановилась над беднейшею хижиною, в которую вошедши, они нашли смиренную Матерь, простаго старца, кроткаго Младенца, среди окружавшаго их убожества. Но вера пришельцев не поколебалась: они, «падше, поклонишася» Младенцу. Много в жизни и для нас знамений.

Мудрецы восточные, если б не оставили своей страны, не пришли бы в Иерусалим, не нашли бы в Вифлееме родившагося Царя-Христа. Подобно им люди, ищущие Христа, находят в событиях жизни своей и общественной следы Его благаго промышления; не удаляясь ближних сердцем, оставляют обычаи удаляющие от благочестия; встречаясь с недоумениями, разрешают их по смыслу Божия закона, который, подобно чудесной звезде, есть для нас неугасимый светильник; чтут внешние церковные обряды, в которых заключены высочайшия истины. Такие христиане безбоязненны среди опасностей жизни и, как волхвы в Иерусалиме прямо открыли Ироду цель своего пришествия, они открыто говорят, в Кого веруют и Кого ищут, доколе не придут в ту незримую страну, в которой не нужно будет спрашивать: «где есть рождейся Царь иудейскии? Будем приносить Богу фимиам благодарности и хвалы. Нынешний праздиик — общее для всех к тому побуждение: «сего бо ради Бог на землю сниде, да нас на небеса возведет». К стыду нашему, человек в счастии подумать не хочет, откуда ему счастье, а в несчастии повергается в уныние.

По сему, наоборот, тем чище будет дар нашей признательности, если и в дни скорбные, при неустройствах семейных, при потерях невозвратимых, не забудем благодарить Спасителя за те утешения, какия Он дает нам в святой Своей церкви, и за те благодеяния, какия неожиданно получали в прежней нашей жизни. С этой точки зрения, прекрасно учреждение, ньшешний день повсюду в православной России исполняемое. Уже восемьдесят пять лет, как Бог избавил ее от врагов, в средину ея вторгшихся; были, по грехам нашим, после того потери и скорби для отечества нашего; но не забыло оно чудной помощи Божией: благодарное за нее молебствие возносится ежегодно, возбуждая и каждаго из нас не роптать в горести, а благодарить Бога за милости.

Рождество Христа не просто праздник, это истинное поклонение нашему Создателю и Спасителю. Это время для размышлений о глубоком значении рождения Христа, о Его жертве и божественном плане спасения. Христос принёс в этот мир надежду и пролил Свою Кровь ради искупления, чтобы дать нам вечную жизнь.

Великое событие вдохновляет нас быть добрее, мудрее, смиреннее. Учит проявлять заботу, щедрость, любовь и прощение. Оно напоминает нам о сильной вере и возможности изменить себя и мир вокруг нас. Время, когда Христос родился, стало началом новой эры, наполненной надеждой, миром и любовью. Великая история Рождества стала символом надежды, мира и любви. Поздравляю всех с прекрасным, великим и торжественным праздником Рождества Христова!

Пусть Сам Христос через это событие наполняет вашу жизнь радостью, миром и божественной благодатью. Мира и любви вашим семьям! Христос родился, и это великая радость для всего человечества!

По этой причине праздник сначала и не назывался паtаlе Domini — праздник рождения Господа. И тексты древней римской рождественской мессы лишь в малой степени отражают внешние события в Вифлееме, зато всячески подчеркивают, что превечное Слово Бога Отца облеклось в плоть. Согласно проповедям папы Льва I, в Риме V века содержанием праздника Рождества является вочеловечение Христово, которое охватывало события Благовещения и Рождества. Римский генезис, как полагают исследователи, имеют также три рождественских мессы, которые «служатся ночью in посtе ,на утренней заре in аиrоrа и на протяжении дня in diе » [8].

Ее остановка — station, которая, как известно, была связана с так называемыми стационными храмами, откуда торжественная процессия переходила в другой храм, производилась на Палатинском холме, где располагалась резиденция Августа. Там была церковь во имя святой Анастасии, память которой совершается 25 декабря. Вышеназванные мессы впоследствии вошли в сакраментарии и через литургическую практику Рима распространились по всему Западу. Поначалу, однако, три различные остановкине были предписаны как обязательные. Тройка служб была воспринята и Миссалом 1970 года, который удержал и октаву, наличествующую в латинской практике, как известно, только у Пасхи и Рождества Христова. Основной тон ночной мессе задает Евангелие о Рождестве Господа Лк. За утренней мессой чтение этого евангельского текста продолжается Лк. За третьей мессой положен пролог Евангелия от Иоанна 1: 1—18.

К рождественской литургии причисляется также «Мissa vigilia» — вечерняя месса 24 декабря, за которой из Евангелия вычитывается родословие Иисуса Мф. В католических костелах с XIII века устраивались небольшие ниши, в которых изображались сцены о рождении Христа с помощью фигурок из дерева, фарфора, раскрашенной глины. Со временем ясли стали ставить не только в храме, но и в домах перед Рождеством. Они стоят несколько недель — до праздника свечей 2 февраля. Популярны домашние сантоны — макеты в застекленных ящиках, изображающие грот, в яслях лежит младенец Иисус, рядом Богоматерь, Иосиф, ангел, пришедшие на поклонение пастухи и животные — бык и осел. Ранее евангельские сцены в католических странах разыгрывались прихожанами; эти народные представления позже переместились на площади. Рождественские праздники ознаменованы сочетанием церковных и народных обычаев. В католических странах хорошо известен обычай хождения по домам детей и молодежи в масках и шкурах животных с песнями и добрыми пожеланиями, аналогичный колядованию.

В ответ молодежь получает подарки: колбасу, жареные каштаны, фрукты, яйца, пирожки, сладости. Обычай этот неоднократно осуждался церковными властями, он не согласовывался со строгими правилами; постепенно с поздравлениями стали ходить только к родственникам, соседям и близким друзьям. Иконография праздника Рождество Христово. Фреска Иконография Рождества Христова складывалась постепенно, как и богослужение праздника, однако основные ее черты наметились уже в раннехристианский период. Самые древние из сохранившихся изображений Рождества Христова относятся к IV веку. В катакомбах святого Севастиана в Риме спеленатый Младенец представлен лежащим на одре, рядом — Богоматерь с распущенными волосами в античном одеянии. Отличительными особенностями образов Рождества Христова на раннехристианских саркофагах являются изображение сцены не в пещере, а под своеобразным навесом, Богоматерь при этом не возлежит на одре, как в более поздних памятниках, а сидит рядом с Младенцем. У яслей Спасителя присутствуют животные — вол и осел — как исполнение пророчества Исаии: «Вол знает владетеля своего и осел — ясли господина своего, а Израиль не знает Меня, народ Мой не разумеет» Ис.

Примечательно изображение Рождества на троне Максимиана, который был архиепископом Равенны в середине VI века. Трон украшен большим количеством резных пластин из слоновой кости. На одной из них Младенец лежит на сложенном из каменных блоков одре, рядом с ним — вол, осел и Иосиф Обручник, вверху Вифлеемская звезда. Перед одром возлежит Богоматерь, к Которой обращается женщина, показывая свою правую руку. Сюжет восходит к главе 20 протоевангелия Иакова, в которой повествуется о Саломее, усомнившейся в чистоте Богоматери. После этого рука, которой она дотронулась до Пресвятой Девы, усохла. Исцеление Саломея получила от прикосновения к Спасителю. В этом памятнике отразились важные особенности византийской иконографии по сравнению с раннехристианской: навес больше не изображается, на заднем плане виден выход из пещеры, звезда располагается в центре вверху.

Иосиф сидит у яслей в задумчивой позе, Богоматерь лежит. Отныне Она всегда будет изображаться с нимбом. После периода иконоборчества сюжет будет часто изображаться в иконописи, миниатюре и декоративно-прикладном искусстве на основе общей схемы. Постоянными элементами композиции становятся пещера и Вифлеемская звезда, приведшая волхвов ко Христу. Возможно, именно поэтому на некоторых поздних русских иконах и фресках например, на фреске 1680 года из церкви Илии Пророка в Ярославле сцену Рождества венчает фигура летящего ангела со звездой в руках. Основная композиция Рождества изображение спеленатого Младенца в яслях в пещере, животных у яслей, возлежащей Богоматери и сидящего Иосифа в различных памятниках будет — особенно в VIII—IX веках — дополняться изображением ангелов, славословящих Господа, сценой Благовещения пастухам, сценами путешествия и поклонения волхвов и омовения Младенца.

Православное Рождество: история и традиции праздника

одного из главных христианских праздников. Почему Рождество Иисуса Христа имеет для нас важное значение? На Рождество Свеча Христа в центре рождественского венка традиционно зажигается на многих церковных службах. Рождество Господа Иисуса Христа. Рождество Иисуса Христа: история и установление праздника. Рождество Христово, а в Русской православной церкви — Рождество по плоти Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа — это один из главнейших христианских праздников. Важнейшая концепция христианства — непорочное зачатие, согласно которой Дева Мария чудесным образом зачала Иисуса Христа от Святого Духа, при этом оставаясь девственницей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий