Узнайте больше про Рождество и получите полезные идеи для празднования всей семьёй. В этот великий двунадесятый праздник православные христиане всего мира прославляют Рождество Иисуса Христа от Пресвятой Девы Марии в Вифлиеме Иудейском. Иисус Христос, наш Спаситель, родился в Вифлееме, в хлеву, где скот укрывался от непогоды. Рождество Иисуса Христа является одним из главных христианских праздников, который отмечают и католики, и православные, и протестанты. Согласно Писанию, пресвятая Дева Мария родила Иисуса Христа в Вифлееме во время проходившей тогда переписи населения».
Вопросы о религии. Почему Рождество Иисуса Христа имеет для нас важное значение
По мнению церковных историков, раздельное празднование Рождества и Крещения Господня в Константинополе относится к 377 году и связано с императором Аркадием. Постепенно отдельный праздник Рождества распространился повсеместно, но до сих пор богослужение Рождества Христова и Крещения Господня совершается по одному образцу. Тому и другому празднику предшествует сочельник — день строгого поста, когда Уставом положено совершать Царские часы, а вечерняя служба празднику начинается с Великой павечерницы, называемой «Нефимон», во время которой поется песнь пророка Исаии «С нами Бог! Исаия, который жил за 700 лет до Рождества Христова, пророчествовал о Христе. Его слова ясно свидетельствуют о Божестве Того, кто придет спасти мир от греха и смерти. С нами Бог, разумейте языцы и покаряйтеся, яко с нами Бог! Яко Отроча родися нам Сын, и дастся нам, яко с нами Бог!
В России с 1991 года праздник Рождества Христова является государственным выходным, нерабочим днем. Устав и Богослужение Церковь приготовляет верующих к достойному празднованию Рождества Христова сорокадневным постом. Канун или навечерие Рождества Христова православные христиане проводят в особо строгом посте. По церковному уставу в этот день полагается вкушать сочиво, обварную пшеницу с медом, отсюда этот день называется сочевником или сочельником. В навечерие Рождества Христова совершаются отдельно от литургии «Царские часы». Царские часы отличаются от обыкновенных часов тем, что на них читаются особые, соответствующие празднику паремии, Апостол и Евангелие, поются особые стихеры.
После полудня совершается литургия св. Василия Великого с вечерней. На этой вечерне поются стихеры на «Господи воззвах», в которых, с одной стороны, раскрывается смысл воплощения Сына Божия, с другой стороны — изображается самое событие Рождества Христова: славословие ангелов, смятение Ирода и объединение всех людей под властию римских императоров, закончившееся торжеством христианства и уничтожением многобожия. В восьми паремиях говорится: в 1-й Быт. I, 1—13 о сотворении Богом человека; во 2-й паремии Числ. Исаии IX, 1—10 — о жезле, то есть владыке из корене Иессеева то есть об Исусе Христе ; в 5-й паремии прор.
Даниила II, 31—36, 44—45 — о восстановлении Богом небесного царствия; в 7-й Ис. В сам праздник Рождества Христова торжественная всенощная начинается великой павечерницей вместо вечерни с пением ветхозаветных стихов «С нами Бог», содержащих пророчество об Исусе Христе, и включением литии. После чего всенощная совершается обыкновенным порядком. В стихерах на литии и стиховных высказываются мысли о торжестве неба и земли, ангелов и человеков, радующихся сошествию Бога на землю, и о нравственном перевороте в грешном человечестве через родившегося Христа. В Апостоле Гал. В Евангелии Mф.
II, 1—12 повествуется о поклонении волхвов родившемуся Господу. Песнопения, исполняемые во время праздничной службы, были составлены в разное время. Так, тропарь и кондак составлены Романом Сладкопевцем в VI веке. Это монахиня Кассия, жившая в Константинополе в IX веке. Она родилась в знатной семье. Воспитанная в благочестии, девушка была известна своей красотой и умом, получила хорошее образование.
В 821 году Феофил, сын императора Михаила II, выбирал невесту. Самые знатные и красивые девушки Византии были приглашены во дворец, в их числе была и Кассия. Подойдя к ней, будущий император подал ей золотое яблоко со словами: «Не через жену ли произошло зло? Кассия ответила: «Но через жену пришло и спасение», — имея в виду Богородицу.
С 1 марта 2100 года разрыв между юлианским и григорианским календарем увеличится на один день, поэтому с 2101 года Рождество Христово будет отмечаться 8 января по новому стилю, что будет соответствовать 25 декабря по старому. Разумеется, сместятся и все остальные непереходящие праздники. Грех ли — петь рождественские колядки? Празднование Рождества Христова было сопряжено с древности с народными обычаями. К ним относятся и пение колядок. Как правило, колядки не имеют единого авторства, они часто несовершенны литературно, но великолепны по своему смысловому строю, по искренности и радостной доброте. Обычно, колядка — это маленький Рождественский рассказ о величайшем событии, прославляющий главные лица той ночи, которая принесла важнейшую, радостную весть — родился Спаситель мира. Почему рождественский символ — елка? В исторических источниках впервые рождественская елка упоминается в 1419 году: во Фрайбурге местные пекари украсили дерево фруктами, орехами и булочками, чтобы порадовать детей. В России праздничную елку попытался «насадить» Петр I, но к Рождеству Христову это отношения не имело — еловые ветки украшали город к Новому году. Рождественские елки появились благодаря приехавшим в Петербург немцам в начале XIX века и привлекли сначала высший свет. Лишь к концу XIX века ель и в России становится и народным рождественским символом. Сегодня рождественскую и новогоднюю елку можно встретить также у других православных христиан Востока. Заметим, что ель, как постоянно зеленое дерево, может символизировать жизнь. Отметим, что Сам Христос, Который есть жизнь Ин. Цитаты о Рождестве «Бог приходит в мир не как всемогущий тиран, а как беспомощный, беззащитный Ребенок. Не разрушаются ли здесь разом все расхожие представления о Боге, не обличается ли все то, во имя чего атеисты требуют отказа от религии? Ничего внешнего, что принуждало бы человека унизиться, подчиниться, сдаться. Ибо не правда ли: увидеть и признать в этом Ребенке Бога можно только свободно! Но ни полюбить, ни обрадоваться, ни принять в сердце нельзя… без свободы, и потому христианская вера, растущая из опыта, радости и света Рождества, есть вера свободная… Можно пройти мимо этой пещеры, мимо этого Ребенка на руках у Матери, можно в темной ночи не различить слабого света, мерцающего во тьме. Именно так не заметил тогдашний мир рождения Христа. Он продолжал поклоняться своим богам, своим властям, своим достижениям, своей культуре. И только те, кто были свободны от всех этих призрачных вер, заметили, поверили, обрадовались».
О видении Преподобного Пимена Угрежского? О природе ангельского пения? О Царствии Божием? О чистом сердце?
Просто и для взрослых, и для детей, всем понятно. Но трудность в том, что наше грехолюбие, наше нерадение и маловерие — делает то, что мы нарушаем заповеди Божие и нарушаем мир Божий, который в душе нашей. Но если же стяжать этот мир, то человек становится бесстрашным, так говорит апостол Павел: ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее,ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем Рим. И действительно, апостолам предлагали отречься от Господа или смерть. Они выбирали Господа и терпели мученическую смерть. С радостью принимали смерть так, что тысячи людей, взирая на их мужество, приходили ко Христу, говоря: Мы тоже христиане. Они видели это мужество, эту радость в глазах, когда апостолы встречали смерть, ибо эта смерть не могла их разлучить от любви Божией. Любовь Божия была в них. Но в нас любовь Божия так оскудела. Для того, чтобы ее восполнить, надо сделать то, о чем было сказано выше. Исполнять заповеди Божии.
Почему в России Рождество отмечается 7 января, а в других странах — 25 декабря?
Ёлки — лишь удобный предмет спора. Символ луны в рождественских сценах Луна на открытках. На Рождественных картинках часто изображают луну. Она всегда либо убывающая, либо растущая. Только вот так высоко в небе может находиться вечером лишь полная луна.
Это просто нарушение одного из законов природы. Впрочем, не единственное. Также часто изображают снежинки. Они могут быть только шестиугольными.
Почему-то многие из них, что можно увидеть на всём, от рождественских открыток до обёрточной бумаги, изображены с неправильным количеством сторон. Объяснения этому тоже нет. Неправильные снежинки. Классический вертеп Как уже упоминалось выше в пункте о трёх волхвах, сцена Рождества, к которой люди так привыкли, не является Библейски точной.
Сцена описана в двух Евангелиях. Матфей пишет о мудрецах, а евангелист Лука говорит о пастухах. Ни в одном из этих текстов не упоминаются животные, ангелы и прочие атрибуты из привычных всем вертепов и открыток. Так выглядит классический вертеп.
Традиционные изображения пришли из раннего искусства, допускавшего некоторую вольность в этом вопросе. Ведь Библию в то время читать могли лишь священнослужители, она не была доступна всем. Мессы же проводились на латыни и люди не могли почерпнуть из них никакую информацию о Рождестве. Народ узнавал об этом из художественных произведений, где большая часть была фантазией автора.
В частности, в вертепах почти всегда фигурируют два животных - осёл и бык. Никто из них в Библии не упоминается. На ранних изображениях животные согревали ребенка своим дыханием и теплом тела. В эпоху Возрождения появились менее уважительные изображения.
На некоторых их них они жуют одежду и одеяла младенца. На крыше церкви в Нантуиче в Англии они от всего сердца борются друг с другом за покрывало Иисуса. Традиционно принято было считать, что осёл олицетворяет собой иудеев, которые не приняли божественности Иисуса Христа. Летающие олени Санта Клаус и его олени.
Санта-Клаус основывается на оригинальном образе Святого Николая. Только вот летающие олени как-то не вполне соответствуют представлениям о добром христианском святом. Профессор Сьерра-колледжа, Джон Раш, говорит, что это последствие действия неких волшебных грибов. По всей Сибири - естественным пастбищам оленей, одной из древнейших шаманских традиций был сбор, сушка и распространение гриба Amanita muscaria.
Это гриб, который растёт у основания деревьев, красный с белыми пятнами. Именно это стало прообразом традиционных цветов одеяния Санты. Раш утверждает, что распространение сушёных грибов привело к некоторым фантастическим галлюцинациям. Естественно, что главными участниками их стали местные животные.
Путешественники начали рассказывать невероятные истории о летающих оленях, которые везли по небу сани с подарками. Тот самый гриб Amanita muscaria. Там он и живописал все соответствующие атрибуты Санта Клауса, в том числе и летающих оленей. Первоначально произведение носило название «Визит святого Николая» и многими считается основным источником знаний о Санта-Клаусе.
На Рождество принято дарить подарки. Прочтите нашу статью о том, что дарят друг другу на Рождество члены британской королевской семьи. Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:.
Поклонение волхвов. Фреска лоджии Рафаэля дворца понтифика в Ватикане. Рафаэль Санти, 1519 Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну.
И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою. Стефано ди Джованни Сассетта, 1430-е годы От Луки 2, 1—20 В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею. И пошли все записываться, каждый в свой город.
Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна. Богоматерь с прав. Иосифом перед наместником Квиринием. Мозаика монастыря Хора Кахрие-джами.
Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице.
Рождество Христово. Андрей Рублев. Знаете ли вы, что раньше Рождество Христово и Крещение Господне праздновались в один день?
А в первые три века новой эры праздник Рождества Христова соединялся с праздником Крещения и отмечался 19 января 6 января по старому стилю под общим названием — Богоявление. Причиной этого, вероятно, было мнение, что Христос крестился в день своего рождения. Кроме того, до 70-х годов I века подавляющее большинство христиан составляли иудеи, и среди них вопрос о дате рождения Спасителя не поднимался, потому что у иудеев вообще не принято было точно знать дни рождения. И только ко II—III веку относятся первые попытки установить дату Рождества и отмечать этот день как один из главных христианских праздников.
Наконец, в 337 году папа римский Юлий I утвердил 25 декабря как день Рождества Христова. С тех пор весь христианский мир празднует Рождество 25 декабря. Исключение составляет армянская Церковь, которая по-прежнему отмечает Рождество и Крещение Господне как единый праздник Богоявления. Русская Православная Церковь так же празднует Рождество Христово 25 декабря, но по старому стилю — по юлианскому календарю так как ее иерархи не приняли реформу календаря папы Григория XIII , то есть 7 января по новому григорианскому стилю.
Боровиковский Владимир Лукич. Холст, масло. Историко-архитектурный и художественный музей "Новый Иерусалим". Знаете ли вы, что дата Рождества Христова также установлена не точно?
Ни тексты Нового Завета, ни апокрифы, ни устное предание не донесли до нас действительную дату рождения Иисуса Христа. Дело в том, что по древней традиции, идущей, вероятно, еще со времен Моисея, израильтяне не праздновали дни рождения. Конечно, свой возраст знал каждый, но дни рождения не отмечали, а если бы даже и захотели, то не смогли бы этого сделать из-за принятого также издавна солнечно-лунного календаря с плавающим началом года, определяющимся иногда даже не весенним новолунием, а днем, «когда ячмень заколосится». Так было и во времена царя Ирода Великого, который тридцать четыре года правил Иудеей вплоть до своей смерти весной 4-го года до н.
Если бы иудей тех времен захотел назвать дату своего рождения, то он смог бы сказать что-то вроде следующего: «Родился в последний день праздника Кущей, в 33-й год правления Ирода», — или, скорее поскольку иудеи не любили Ирода , сказано было бы: — «в 15-й год Обновления Храма». Что же касается дня рождения Спасителя, то 25 декабря как праздник Рождества Христова был установлен в Риме в начале IV века. Это было так. В 1278 году от основания Рима 525 году от Рождества Христова папа Иоанн Первый поручил составить пасхальные таблицы упомянутому выше монаху Дионисию Малому, выдающемуся богослову, астроному и математику тех времен.
Именно в целях удобства составления пасхальных таблиц Дионисий и выбрал 25 декабря 753 года от основания Рима как гипотетическую дату рождения Спасителя. Днем празднования Рождества было установлено 25 декабря, ибо в этот день народы Римской империи праздновали языческое «рождение солнца». Церковь же прославила родившегося на земле Христа — Солнца правды, дающего истинный Свет, Солнца бессмертного и не боящегося тьмы. Наиболее раннее известие об этом празднике относится к 354 году, когда дни Рождества Христова и Крещения Господня были отделены друг от друга.
Окончательно праздник Рождества Христова был узаконен на Эфесском соборе в 431 году. На Русь он пришел в X веке с принятием христианства. Позднейшим толкованием времени празднования Рождества Христова 25-го декабря стало следующее: месяц и день смерти Христа точно известен из Евангелий, а по распространенному уже в Раннее Средневековье церковному преданию Христос должен был находиться на земле полное число лет как число совершенное ; отсюда следовало, что Он был зачат в тот же день, в который пострадал, следовательно, в еврейскую Пасху, которая в тот год приходилась на 25 марта праздник Благовещения Пресвятой Богородицы. Отсчитывая от этого дня положенные 9 месяцев, получали дату рождения Христа — 25 декабря.
Такова история установления принятой ныне даты Рождества Христова. Остается добавить, что в 1918 году, после принятия в советской России григорианского календаря, Русская Православная Церковь, чтобы оставаться в юлианском счете дней, перенесла все церковные праздники на 13 дней вперед, поэтому с 1919 года и Рождество Христово празднуется Православным миром 7 января по новому стилю. Репин Илья Ефимович. Государственная Третьяковская галерея.
Знаете ли вы, почему Христос в тропаре Рождеству Христову назван «Солнцем правды»? Солнце правды — одно из имен Иисуса Христа. Также это имя упоминается у пророка Малахии: А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные, и будете попирать нечестивых, ибо они будут прахом под стопами ног ваших в тот день, который Я соделаю, говорит Господь Саваоф Мал.
Этот праздник называли Богоявлением. Отдельный праздник в честь Рождества Христова впервые был установлен в Римской церкви в начале IV века. В этот день заканчивается Рождественский пост и начинаются Святки. Именно в этот день праздник отмечают представители многих конфессий. Русская, Иерусалимская, Сербская, Грузинская и некоторые другие церкви празднуют Рождество Христово 7 января.
В России праздник Рождества Христова является государственным выходным и нерабочим днем с 1991 года. В 2023 году Рождество Христово будут праздновать в субботу. Его рождение произошло в очень необычных обстоятельствах. Оно было предречено. Об этом говорили ветхозаветные пророки. Христиане празднуют этот великий праздник во всем мире многие века. Мы сохраняем традиции и стараемся подчеркнуть в России религиозный смысл этого праздника. На Западе о нем говорят как о хорошем светском мероприятии с подарками и добрыми хорошими пожеланиями.
Е.С. Гончаренко: Рождение Иисуса чудо, тайна, миссия
На этой вечерне поются стихеры на «Господи воззвах», в которых, с одной стороны, раскрывается смысл воплощения Сына Божия, с другой стороны — изображается самое событие Рождества Христова: славословие ангелов, смятение Ирода и объединение всех людей под властию римских императоров, закончившееся торжеством христианства и уничтожением многобожия. В восьми паремиях говорится: в 1-й Быт. I, 1—13 о сотворении Богом человека; во 2-й паремии Числ. Исаии IX, 1—10 — о жезле, то есть владыке из корене Иессеева то есть об Исусе Христе ; в 5-й паремии прор. Даниила II, 31—36, 44—45 — о восстановлении Богом небесного царствия; в 7-й Ис. В сам праздник Рождества Христова торжественная всенощная начинается великой павечерницей вместо вечерни с пением ветхозаветных стихов «С нами Бог», содержащих пророчество об Исусе Христе, и включением литии. После чего всенощная совершается обыкновенным порядком. В стихерах на литии и стиховных высказываются мысли о торжестве неба и земли, ангелов и человеков, радующихся сошествию Бога на землю, и о нравственном перевороте в грешном человечестве через родившегося Христа. В Апостоле Гал.
В Евангелии Mф. II, 1—12 повествуется о поклонении волхвов родившемуся Господу. Песнопения, исполняемые во время праздничной службы, были составлены в разное время. Так, тропарь и кондак составлены Романом Сладкопевцем в VI веке. Это монахиня Кассия, жившая в Константинополе в IX веке. Она родилась в знатной семье. Воспитанная в благочестии, девушка была известна своей красотой и умом, получила хорошее образование. В 821 году Феофил, сын императора Михаила II, выбирал невесту.
Самые знатные и красивые девушки Византии были приглашены во дворец, в их числе была и Кассия. Подойдя к ней, будущий император подал ей золотое яблоко со словами: «Не через жену ли произошло зло? Кассия ответила: «Но через жену пришло и спасение», — имея в виду Богородицу. Слишком умная девушка не понравилась царевичу, и он выбрал другую невесту, а Кассия на собственные средства построила монастырь и приняла там постриг. Русский перевод: Когда единственным владыкой всей земли стал Август, прекратилось человеческое многоначалие. И когда Ты, Господи, принял человеческую плоть от Чистой Богородицы, прекратилось языческое, идольское многобожие. Как все люди были под властью одного царства, так и все народы уверовали в Единого Бога. Все люди были описаны по повелению Кесаря перепись населения , и мы, верные, написались именем Божества, Тебя, вочеловечившегося Бога нашего.
Велика Твоя милость, Господи, слава Тебе! Тропарь празднику. Русский текст: Рожество Твое, Христе Боже наш, озарило мир светом разумения: потому что тогда люди, служившие звездам, через звезду научились поклоняться Тебе, Солнцу правды, и познавать Тебя, Восток, с высоты; Господи, слава Тебе. Кондак празднику. Церковно-славянский текст: Дв7аz днeсь, пресyщественагw раждaетъ, и3 землS вертeпъ неприкосновeнному прин0ситъ. Русский текст: Сегодня Дева рождает Того, Кто выше всего существующего, и земля приносит пещеру Неприступному; Ангелы славословят с пастухами, волхвы же путешествуют за звездою, потому что ради нас родился Младенец, Превечный Бог. Народные традиции и обычаи Рождественский сочельник повсеместно проводился крестьянами в самом строгом посте. Ели только после первой звезды, причем самая еда в этот день обставлялась особыми символическими обрядами, к которым приготовлялись заранее.
Обычно перед закатом солнца хозяин со всеми домочадцами становился на молитву, потом зажигали восковую свечу, прилепляли ее к одному из хлебов, лежащих на столе. Затем со двора приносили вязанку соломы или сена, застилали им передний угол и прилавок, покрывали чистой скатертью или полотенцем, и на приготовленном месте, под самыми образами, ставили необмолоченный сноп ржи и кутью.
Своими дарами волхвы показали, что родившийся Младенец Иисус есть и царь, и Бог, и человек. Золото они принесли Ему как царю в виде дани, подати , ладан — как Богу ладан употребляется при богослужении , а смирну — как человеку, который должен умереть а то время умерших помазывали и натирали благовонными маслами. Процесс разделения этого праздничного периода на два отдельных праздника продолжался в некоторых восточных Церквах до V или даже до VI веков.
Отдельное празднование Рождества Христова в Константинопольской Церкви состоялось предположительно 25 декабря 377 года по указанию императора Аркадия, которое он дал, уступив настоянию святителя Иоанна Златоуста. Из Константинополя обычай праздновать Рождество Христово в этот день распространился по всему православному Востоку. Четырехсотлетнее соединение Рождества Христова и Богоявления оставило свои явственные следы в чинопоследовании современных служб обособившихся праздников: тому и другому предшествует Сочельник, а богослужения в Навечерия обоих праздников и в самые праздники одинаковы. Рождественское празднование сохранило до наших дней много обычаев и обрядов, связанных с яслями, Вифлеемской звездой, дарами волхвов. Тропарь праздника, глас 4-й Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума, в нем бо звездам служащии звездою учахуся Тебе кланятися, Солнцу Правды, и Тебе ведети с высоты Востока.
Господи, слава Тебе!
Начало его относится ко временам Апостолов. В Апостольских Постановлениях говорится: "Храните, братия, дни праздничные, и во-первых день Рождества Христова, которое да празднуется вами в 25 день десятаго месяца" от марта. Там же, в другом месте сказано: "День Рождества Христова да празднуют, в оньже нечаемая благодать дана человекам рождением Божия Слова из Марии Девы на спасение миру". Известно, что во время гонения христиан Максимианом, в 302 году, никомидийские христиане в самый праздник Рождества Христова сожжены были в храме в числе 20000. В том же веке, когда Церковь после гонения получила свободу вероисповедания и сделалась господствующей в Римской империи, праздник Рождества Христова находим во всей Вселенской Церкви, как можно видеть это из поучений святого Ефрема Сирина , святителей Василия Великого , Григория Богослова , святителя Григория Нисского , святителей Амвросия , Иоанна Златоуста и других отцов Церкви IV века на праздник Рождества Христова. Святитель Иоанн Златоуст в слове своем, которое он говорил в 385 году, называет праздник Рождества Христова древним и очень древним.
В том же веке на месте пещеры Вифлеемской, прославленной рождением Иисуса Христа, равноапостольная царица Елена соорудила храм, о великолепии которого много старался державный ее сын. В кодексе Феодосия, изданном в 438 году, и Юстиниана — в 535, излагается закон о всеобщем праздновании дня Рождества Христова. Впрочем, в первые три века, когда гонения стесняли свободу христианского Богослужения, в некоторых местах Востока — Церквах Иерусалимской.
А ведь на основе готовых рецептов можно и пофантазировать, чтобы придумать свой собственный рождественский кекс. Наши рецепты: Рождественский кекс Рождественское имбирное печенье Накануне Рождества все мы видели в магазинах смешных имбирных человечков и ангелов. Их можно испечь дома! Рецепт вы найдете по ссылке: « Рождественское имбирное печенье » Поздравления с Рождеством Мы составили и подобрали для вас поздравления с Рождеством Христовым на русском, украинском и польском языках. Поздравьте своих родных и близких, прочитав материал « Поздравления с Рождеством Христовым на русском, украинском и польском языках ». Митрополит Антоний Сурожский. Проповедь на Рождество Христово 1979 год Около двух тысяч лет назад, в такую же ночь, как сегодняшняя, Божественная любовь вошла в мир в образе новорожденного Ребенка, со всей его хрупкостью, беззащитностью, которая «поистине» является образом любви, себя отдающей, никогда себя не защищающей, все дающей, на все надеющейся... Один из современных наших духовников, отец Софроний, пишет: «Откровение о Боге говорит: Бог есть любовь, Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы; и как трудно людям согласиться с этим... На самом деле: где же тот свет Любви Отчей, если все мы, подходя к концу своей жизни, вместе с Иовом, в горечи сердца сознаем: Лучшие думы мои, достояние сердца моего — разбиты, дни мои прошли, преисподняя станет домом моим — где же, после этого, надежда моя? И то, что от юности тайно, но сильно искало сердце мое — "кто«увидит?.. И вот жадно ищет душа встречи с Богом, чтобы сказать Ему: Зачем Ты дал мне жизнь? Я пресыщен страданиями, тьма вокруг меня; зачем Ты скрываешься от меня? Я знаю, что Ты благ, но почему, почему Ты так безразличен к страданию моему?
Рождество по плоти Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа — 2024
Для христиан Рождество является прекрасной возможностью и поводом засвидетельствовать об Иисусе Христе и спасении, дарованном человечеству через веру в Него. С Рождеством Иисуса Христа всех нас! Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.
Православные христиане начинают праздновать Рождество Христово
Рождество Христово / | одного из главных христианских праздников. Почему Рождество Иисуса Христа имеет для нас важное значение? |
Е.С. Гончаренко: Рождение Иисуса чудо, тайна, миссия - Союз ЕХБ | Иисус Христос пришёл к нему креститься сам, будучи уже взрослым. |
Епископ Сергей Ряховский назвал истинные смыслы Рождества | Христианские лидеры города, где родился Иисус Христос, говорят, что отмена празднования Рождества — это размышление о духовном значении праздника на фоне кровопролития в регионе. |
Рождество Христово в России — Википедия | Согласно Писанию, пресвятая Дева Мария родила Иисуса Христа в Вифлееме во время проходившей тогда переписи населения». |
Рождество по плоти Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа — 2024 | Еще задолго до рождения Мессии — Господа Иисуса Христа — человечество ждало Того, Кто должен был сокрушить врата ада и смерти. |
СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ МИРОЖСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ
Иисус Христос родился в Вифлееме, в тот год император велел провести перепись новорожденных. Праздник Рождества знаменует появление на свет Иисуса Христа в Вифлееме. Рождество Твое, Христе Боже наш, озарило мир светом знания, ибо через него звездам служащие звездою были научаемы Тебе поклоняться, Солнцу правды, и знать Тебя, с высоты Восходящее Светило. Богослужебные песнопения, в праздник Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, исполнил хор Знаменского кафедрального собора, под управлением регента – Аллы Кавешниковой.
Рождество Христово
Строя земную жизнь на библейских ценностях, в обществе будут происходить изменения во всех сферах жизни — экономической, социальной, духовной. Читая Евангелие, мы видим, что не все будут радоваться Рождеству. Были люди, которые возненавидели и отвергли младенца, как это было с Иродом. Но также были и те, кто, подобно волхвам, пришёл к новорождённому Спасителю и поклонился Ему. Рождество напоминает нам о разных реакциях на Благую Весть и говорит о том, что у каждого человека есть это права выбора — отвергнуть или принять рождённого Христа.
Мы живём в непростые времена. Ожесточение, войны, смерть, землетрясения, кризисы уже давно стали нашей реальностью. Сам Христос предупреждал нас о трудностях в мире. Но именно Рождество приносит надежду на разрешение мировых кризисов и проблем, даёт нам надежду пройти через эти испытания и изменения с верой вместе с Христом.
Оно приносит веру в более добрый и справедливый мир. В этом году мы отмечаем праздник Рождества в преддверии и начале 2024 года, объявленного Президентом Российской Федерации годом семьи. Интересно, что Библия открывает, что тема семьи важна для Бога. С момента сотворения и до книги Откровения Бог показывает человеку важность строительства семьи на правильном основании.
Рождественское послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви огласил иерей Дионисий Горбунов. Рождественское послание епископа Бузулукского и Сорочинского Алексия боголюбивым пастырям, монашествующим и всем верным чадам Бузулукской епархии огласил протоиерей Александр Бузыгин. В завершение праздничного богослужения Владыка Алексий обратился с архипастырским словом: «Рождество Христово ожидало человечество весь Ветхий Завет. Все были в ожидании пришествия в мир Христа Спасителя. Мы же счастливы, граждане Нового Завета, что встречаем Христа Спасителя, что мы живем во благодати Спасителя. И сегодня, когда пришел Господь, когда ангелы возгласили в день Его пришествия: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! Обратим на это наше внимание.
Эти слова как никогда актуальны в настоящее время, когда мир поколебался противостоянием наших братских народов. В чем же заключается этот мир? К сожалению, это не тот мир, что дает нам земной мир, но тот который дает Христос Господь. Он даже с Креста возвещал ученикам Своим: Мир вам.
Через девять месяцев после этого дата будет 25 декабря. Римский фестиваль Сатурналий, посвященный римскому богу Сатурну, также приходится на 25 декабря. Сатурналии отмечались украшением домов зеленью, огнями и обменом подарками. Римская церковь официально начала праздновать Рождество 25 декабря, когда христианство стало официальной религией Римской империи, а Папа Юлий I объявил 25 декабря праздником в 4 веке нашей эры. Где празднуют православное Рождество? Рождество в Коптской православной церкви, Египет.
На Ближнем Востоке и в Эфиопии также проживает значительное количество православных христиан. Православное христианство — наиболее распространенная форма христианства на Ближнем Востоке, большинство из которых проживает в Египте и Ливане. По оценкам, 10-15 миллионов египтян являются христианами, подавляющее большинство которых принадлежит Коптской православной церкви. Как возникло январское православное Рождество и всегда ли оно 7 января? Православное Рождество - вертеп. Противоречивые даты православного Рождества уходят корнями в глубину веков, хотя Папа Григорий XIII стремился утвердить дату праздника в 1582 году и предложил григорианский календарь.
Рождество Господа нашего Иисуса Христа. Епископ Савватий совершил Божественную литургию в Свято-Воскресенском кафедральном соборе 07 января 2024 В ночь с 6 на 7 января 2024 года, в праздник Рождества Господа нашего Иисуса Христа, епископ Бишкекский и Кыргызстанский Савватий совершил Божественную литургию в Свято-Воскресенском кафедральном соборе. В своем праздничном обращении к прихожанам владыка отметил: «Православная Церковь нас сегодня возвышает к радости Праздника Рождества Христова! Вертеп — пещера, в которой, согласно христианскому преданию, родился Иисус Христос от Девы Марии; величайшая христианская святыня.
Рождество Христово
Иисус Христос пришёл к нему креститься сам, будучи уже взрослым. Рождество Христово — древнейший христианский праздник, установленный уже во времена учеников Иисуса Христа — апостолов. Подробный рассказ о рождении Иисуса Христа приводится у евангелистов Матфея и Луки. В воспоминание Рождества во плоти Господа нашего Иисуса Христа установлен Церковью праздник.
Рождественское богослужение из Храма Христа Спасителя — прямая трансляция
Если открыть христианскую Библию на главе про рождение Иисуса Христа, то чёрным по белому там будет написано, что он родился в «дни зимнего солнцестояния», то есть в районе 21 декабря. Однако Рождество всё еще в самом разгаре для 12 % христиан во всем мире. Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума, в нем бо звездам служащии звездою учахуся Тебе кланятися, Солнцу Правды, и Тебе ведети с высоты Востока. Христианские лидеры города, где родился Иисус Христос, говорят, что отмена празднования Рождества — это размышление о духовном значении праздника на фоне кровопролития в регионе.