Для христиан Рождество является прекрасной возможностью и поводом засвидетельствовать об Иисусе Христе и спасении, дарованном человечеству через веру в Него.
Рождественские литургии в Москве посетили около миллиона прихожан
Новости Рождество. Это один из самых больших и древних христианских праздников, поскольку обряд Таинства Крещения христиане совершали и до пришествия Иисуса Христа. Рождество Христа не просто праздник, это истинное поклонение нашему Создателю и Спасителю. Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. В воспоминание Рождества во плоти Господа нашего Иисуса Христа установлен Церковью праздник.
7 января – Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. История. Проповедь. Видео
Так, их временным пристанищем стала пещера вертеп , в которой, по всей видимости, оставляли своих ослов, верблюдов и других животных постояльцы. Новорожденный Богомладенец был положен в ясли — кормушку для животных. Как сейчас выглядит то место, где родился Христос? На том месте, где по Церковному Преданию родился Господь, сейчас располагается Вифлеемский храм. Он состоит из Пещеры или Вертепа Рождества и располагающейся над ней церкви. В 1717 году место, где родился Спаситель, было отмечено серебряной звездой. В центре звезды имеется отверстие, позволяющее увидеть поверхность природного скального ложа под ней. Что касается церкви Рождества Христова, то она является самым древним храмом в Палестине, который хоть и с перестройками, но сохранился в целости до наших дней. Богослужения в нем практически без перерыва совершаются еще с ранневизантийской эпохи. Существует устное предание, записанное в 836 году на Иерусалимском церковном соборе.
Оно гласит, что в VII веке персы разрушили все храмы Палестины, не тронув лишь эту Вифлеемскую церковь.
Каверзнева, XIX век Подробнее см. Коляда В некоторых местностях до нашего времени ещё сохраняется древний обычай колядования , когда ряженые накануне Рождества и в Святки ходят по домам, часто с закреплённой на шесте самодельной звездой, поют славословия Христу или колядки -пожелания, а в ответ получают всякие угощения с рождественского стола [13]. Самое известное литературное произведение, в котором описывается этот славянский обряд, — « Ночь перед Рождеством » Н.
Гоголя [3]. Вместе с тем действовавший в Российской империи закон запрещал «в навечерие Рождества Христова и в продолжение святок заводить, по старинным идолопоклонническим преданиям, игрища и, наряжаясь в кумирские одеяния, производить по улицам пляски и петь соблазнительные песни» [14]. Распространённым рождественским обычаем в деревнях было сооружение во дворе, а затем сожжение соломенного стога. Вся родня при этом стояла кругом в благоговейном молчании, пока солома не сгорала полностью.
По поверью, умершие предки в эти мгновения приходят погреться у огня, зажжённого их потомками, и могут способствовать плодородию. С вечера накануне Рождества начинались, по обычаю, святочные гадания [1]. В прошлом у русских земледельцев считалось дурной приметой, если в день Рождества из числа посторонних людей первой в жилище входила женщина — считалось, что в этом доме женская половина семейства будет болеть весь год [1]. К Рождеству хозяева обязательно убирали избу, мылись в бане, стелили чистую скатерть, припасали новую одежду, которую и надевали с началом дня, так как верили, что от этого зависел будущий урожай [1].
За завтраком не давали пить простую воду, так как полагали, что человека, испившего воды рождественским утром, целое лето будет мучить жажда [1].
Так Безначальный начинается, Бесплотный воплощается и Невидимый видится. Из девственных ложесн, как из облака, воссияло Незаходимое Солнце, чтобы просветить всю подсолнечную светом Богопознания и правды вечной. Земля стала небом. На ней наступила весна благодати, разогнавшая зиму безбожия.
Христос Спаситель в воплощении восприял нищету, подобную нашей. Богатый обнищал, чтобы благодатно обогатить нас, обнищавших от греха и злобы диавола. Пока совершалась тайна Рождества Христова в вертепе, люди спали как естественным сном, так и духовным. Лишь скромные Вифлеемские пастухи удостоились лицезреть это Божественное чудо и услышать с небесной высоты дивное пение бесчисленного ангельского воинства: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение». С рождением Христа Спасителя от Девы Марии человеческое естество в Его Лице неслитно и нераздельно соединилось с естеством Божественным.
Спаситель мира, восприняв наше естество, соединил нас с Самим Собою, освятил, обожил и вознес нас превыше небес. И если доселе человек находился во мраке и сени смертной, то теперь во Христе он — новая тварь, наследник жизни вечной. Христос Спаситель есть Родоначальник обновленного благодатию человечества, Новый Адам и Восстановитель первоначального благодатного состояния, состояния, присущего человеческой природе до грехопадения. В праздничных церковных песнопениях по этому поводу говорится, что Рождество Христово принесло на землю истинное Боговедение, открыло людям путь к освобождению от греха, путь к победе над смертью и диаволом. Оно положило начало просвещению и обожению человека благодатию, отверзло людям рай и блаженство вечного Богообщения.
С Рождеством Христовым постепенно прекратилось прельщение людей идолами. Языческие народы, издревле потопляемые волнами страстей, уверовав во Христа, стали противостоять греху. Полученное человеком безмерное богатство Христовой благодати восстановило в нем образ и подобие Божие и освободило его от рабства страстям. Из Священного Писания мы знаем, что до искупительной жертвы Христа Спасителя все души переселялись, по завершении земной жизни людей, не в райские селения, но в ад. Однако их безнадежность не была вечной.
Также написано, что на протяжении 12-ти месяцев в храме проводили службу 24 священника; каждый из них имел свою очередь и был в храме половину месяца 1 Пар. Священник Авия был по очереди 8-мым, а это значит 2-ая половина 4-го месяца с 15-30 июля. Лука сообщает: "Во дни Ирода, царя Иудейского, был священник из Авиевой чреды 15-30 июля , именем Захария... Однажды, когда он в порядке своей чреды служил пред Богом, по жребию, как обыкновенно было у священников, досталось ему войти в храм.... А когда окончились дни службы его закончился июль , возвратился в дом свой. После этих дней зачала Елисавета, жена его, и таилась 5 месяцев... В шестой же месяц в январе послан был Ангел Гавриил от Бога....
С января, когда Ангел являлся Марии и она зачала, надо отсчитать 9 месяцев и рождение Иисуса выпадает примерно на октябрь. Сопоставляя эти факты, мы видим, что рождение Христа было осенью в середине октября, но никак не зимой. Интересно то, что многие верующие христиане об этом знают, или по крайней мере допускают это. Но это им не мешает продолжать сеять ложь о Рождестве 25 декабря и призывать праздновать его, еще больше погружая весь мир в заблуждение. Оправдывают это обычно тем, говоря что «мы празднуем не дату, а событие! Это событие можно вспоминать в любой другой день. Совершенно не обязательно для этого, подстраиваться под этот изменчивый мир с его традициями.
Мы должны отличаться от мирян.
Рождественское богослужение из Храма Христа Спасителя — прямая трансляция
Митрополит Антоний Сурожский. Проповедь на Рождество Христово 1979 год Около двух тысяч лет назад, в такую же ночь, как сегодняшняя, Божественная любовь вошла в мир в образе новорожденного Ребенка, со всей его хрупкостью, беззащитностью, которая «поистине» является образом любви, себя отдающей, никогда себя не защищающей, все дающей, на все надеющейся... Один из современных наших духовников, отец Софроний, пишет: «Откровение о Боге говорит: Бог есть любовь, Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы; и как трудно людям согласиться с этим... На самом деле: где же тот свет Любви Отчей, если все мы, подходя к концу своей жизни, вместе с Иовом, в горечи сердца сознаем: Лучшие думы мои, достояние сердца моего — разбиты, дни мои прошли, преисподняя станет домом моим — где же, после этого, надежда моя? И то, что от юности тайно, но сильно искало сердце мое — "кто«увидит?.. И вот жадно ищет душа встречи с Богом, чтобы сказать Ему: Зачем Ты дал мне жизнь? Я пресыщен страданиями, тьма вокруг меня; зачем Ты скрываешься от меня? Я знаю, что Ты благ, но почему, почему Ты так безразличен к страданию моему? Я не могу Тебя понять... Разве не подымается этот крик со всей земли нашей, холодной, осиротелой, полной страха, и горечи, и боли?
И какой же ответ дает Бог на это вопрошание, на эту тоску?.. Вот пример того, что говорит и как говорит Господь, из той же книги отца Софрония о Старце Силуане: «Жил на земле человек, муж гигантской силы духа; он долго молился с неудержимым плачем: Помилуй мя!.. Но не слушал его Бог.
Пойте Господеви вся земля, и веселием воспойте людие, яко прославися... Особенную духовную радость в Рождественскую ночь получили те христиане, которые причастились Святых Христовых Таин. Богослужения возглавил настоятель храма протоиерей Андрей Овчинников , ему сослужило духовенство храма - протоиерей Павел Феоктистов , архимандрит Филарет Радаев , иерей Боян Попов и иерей Арсений Черникин. Рождественское послания Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла с амвона прочитал отец Арсений, а по окончании богослужений верующих поздравил с великим праздником настоятель храма. Отец Андрей пожелал всем нам принести Богомладенцу Христу самое лучшее и ценное, что есть в человеке - открытое для Божественной любви и любящее Бога сердце, чистую и праведную жизнь по Его Заповедям. Совершение великой тайны Боговоплощения явилось настолько переломным и значимым событием в истории человечества, что с приходом Спасителя в мир началась новая эра и новое летоисчисление - от Рождества Христова. Поэтому отец Андрей подчеркнул, что поздравлять нужно не просто с Рождеством, как теперь можно иногда услышать, а именно с Рождеством Христовым!
К великой радости верующих, не имевших возможности участвовать в ночной праздничой службе, 7 января в 10:00 в нашем храме была отслужена Поздняя Божественная Литургия, которую совершил архимандрит Филарет Радаев.
RU Рождество Христово остается одним из главных праздников для миллионов христиан по всему миру. Правда, католики отмечают его 25 декабря, а православные — 7 января. Рассказываем, как так вышло, что одно и то же событие — рождение Иисуса Христа — отмечается в разные даты. Юлием Цезарем. Он имел два типа лет: обычный год продолжительностью 365 дней и високосный год, который длится 366 дней и наступает раз в 4 года. Если считать по юлианскому календарю, средний год будет длиной 365,25 дня. Это значение больше, чем фактическое значение солнечного года в 365,24219 дня.
В эту первую ночь, когда Бог стал человеком, когда Самый Живой Бог обитал плотью среди нас на земле, Он приобщился к самой тяжелой человеческой обездоленности. Никто не принял Его Мать под кров свой; все сочли Его чужим, все отослали Его на далекий, бесконечный путь, который простирался перед странниками без крова и без привета. И они пошли — и в эту первую ночь Христос приобщился всем тем, которые из века в век проходят через жизнь и телесно, и духовно отброшенными, презренными, нежеланными, исключенными из человеческого общества. А таких людей в истории человечества — несметное количество. И по сей день — увы! Одиночество — страшное, жгучее, убийственное одиночество, которое снедает сердца стольких людей, было долей Пречистой Девы Богородицы, Иосифа Обручника и только что родившегося Христа. Он был чужой, никем не желанный, исключенный и выброшенный. Это — начало пути Его; и на этом пути Он приобщился, как я сказал, всем, кто так живет и в наше время, чужим среди людей, которые должны быть для них братьями; презренны они, побеждены — подлостью, трусостью и злобой человеческой. Уязвимы они по хрупкости своей, по беззащитности своей. Наше дело, христиан, увидеть в них образ Того Бога, Которого мы благоговейно сегодня чтим, и таких принять, как мы приняли бы теперь Христа, если бы Он явился перед нами обездоленным, уязвимым, беспомощным, презренным, ненавидимым, гонимым... Найдется ли Ему место сегодня в наших сердцах?..
Рождество Иисуса Христа
Рождественские литургии в Москве посетили около миллиона прихожан // Новости НТВ | Рождество Господа Иисуса Христа. |
Улправда - Вопросы о религии. Почему Рождество Иисуса Христа имеет для нас важное значение | На Рождество Свеча Христа в центре рождественского венка традиционно зажигается на многих церковных службах. |
Рождество Иисуса Христа: почему Богу нашлось место лишь в пещере? | 18 Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго. |
Светлый и семейный праздник. Как отмечают Рождество Христово
Рождество Христово. Что можно и что нельзя делать 7 января 2024 года | Рождество Иисуса Христа: история и установление праздника. |
Е.С. Гончаренко: Рождение Иисуса чудо, тайна, миссия | Рождество Иисуса Христа является одним из главных христианских праздников, который отмечают и католики, и православные, и протестанты. |
Рождество Христово 2024 | Главная > Новости обители > «Сегодня Дева рождает Творца всего»: Сретенский монастырь празднует Рождество Иисуса Христа. |
О Рождестве Господа нашего Иисуса Христа.
Но рождение Сына Божьего, Мессии — Иисуса Христа — это величайшее чудо, которое имеет значение не только для нашей планеты, но и для всего мироздания. По окончании богослужения владыку, священников и прихожан с Рождеством Спасителя поздравили воспитанники воскресной школы собора. На Рождество Свеча Христа в центре рождественского венка традиционно зажигается на многих церковных службах. В завершение праздничного богослужения Владыка Алексий обратился с архипастырским словом: «Рождество Христово ожидало человечество весь Ветхий Завет. Главная страница Новости РОЖДЕСТВО ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА.
Рождество Христово — 2023: история, традиции и обычаи праздника
От Матфея 1, 18 – 2, 12. Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго. Для скептиков, относящихся к рождению Иисуса Христа, как к историческому вымыслу, это событие представляет собой просто повод лишний раз отдохнуть и присоединиться к общему празднованию, ни к чему их не обязывающему. Православные верующие отмечают в субботу Рождество Христово — один из главных христианских праздников, который еще называют «зимней Пасхой».
Смыслы Рождества. Священник Валерий Духанин. Что такое Рождество Христово? Рождество Иисуса Христа
Рождество Христово 2024 | Иисус Христос, наш Спаситель, родился в Вифлееме, в хлеву, где скот укрывался от непогоды. |
Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа | Храм Сергия Радонежского на Рязанке | Рождество Господа Иисуса Христа. |
Е.С. Гончаренко: Рождение Иисуса чудо, тайна, миссия
Проповедь на Рождество Христово 1979 год Около двух тысяч лет назад, в такую же ночь, как сегодняшняя, Божественная любовь вошла в мир в образе новорожденного Ребенка, со всей его хрупкостью, беззащитностью, которая «поистине» является образом любви, себя отдающей, никогда себя не защищающей, все дающей, на все надеющейся... Один из современных наших духовников, отец Софроний, пишет: «Откровение о Боге говорит: Бог есть любовь, Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы; и как трудно людям согласиться с этим... На самом деле: где же тот свет Любви Отчей, если все мы, подходя к концу своей жизни, вместе с Иовом, в горечи сердца сознаем: Лучшие думы мои, достояние сердца моего — разбиты, дни мои прошли, преисподняя станет домом моим — где же, после этого, надежда моя? И то, что от юности тайно, но сильно искало сердце мое — "кто«увидит?.. И вот жадно ищет душа встречи с Богом, чтобы сказать Ему: Зачем Ты дал мне жизнь?
Я пресыщен страданиями, тьма вокруг меня; зачем Ты скрываешься от меня? Я знаю, что Ты благ, но почему, почему Ты так безразличен к страданию моему? Я не могу Тебя понять... Разве не подымается этот крик со всей земли нашей, холодной, осиротелой, полной страха, и горечи, и боли?
И какой же ответ дает Бог на это вопрошание, на эту тоску?.. Вот пример того, что говорит и как говорит Господь, из той же книги отца Софрония о Старце Силуане: «Жил на земле человек, муж гигантской силы духа; он долго молился с неудержимым плачем: Помилуй мя!.. Но не слушал его Бог. И когда с этими словами в его изнемогшей от отчаяния душе еще что-то надорвалось, он вдруг, на мгновение увидел живого Христа.
Это мир другой, мир духовный, мир благодатный, который не связан с миром века сего. Вот этот мир мы должны стяжать. А как стяжать, тоже сказал Господь. Чтобы стяжать этот мир, чтобы стяжать спасение, надо исполнять заповеди Божии. Они не сложны, каждый знает, что говорит ему совесть.
Исполнять то, что совесть подсказывает и будет исполнение заповедей. Просто и для взрослых, и для детей, всем понятно. Но трудность в том, что наше грехолюбие, наше нерадение и маловерие — делает то, что мы нарушаем заповеди Божие и нарушаем мир Божий, который в душе нашей. Но если же стяжать этот мир, то человек становится бесстрашным, так говорит апостол Павел: ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее,ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем Рим. И действительно, апостолам предлагали отречься от Господа или смерть.
Они выбирали Господа и терпели мученическую смерть.
И ветер утих, и сделалась великая тишина. И сказал им: что вы так боязливы? И убоялись великим страхом и говорили между собой: кто же Это, что и ветер и море повинуются Ему? Читая эту историю, мы видим, что ученики боялись. Мы тоже часто боимся видимых проблем, какой-то болезни, несчастья, что у нас не будет денег. Мы боимся темноты, закрытого или открытого пространства и др. Когда мы смотрим на мир и видим разные бури и штормы, тоже начинаем бояться. Нам кажется, что мы тонем среди проблем, а Господь уснул на Небесах. Мы начинаем укорять Его в том, что Он нас не слышит.
Господь говорит: «Я не медлю, имейте веру, Я же дал вам власть, силу наступать на все. Что же вы такие боязливые, маловерные? Бог хочет, чтобы мы смотрели не на видимые проблемы, а на невидимого Бога, чтобы мы могли видеть невидимое и твердо держаться Его слова, Его обетований. Многих людей пугают видимые проблемы. Иисус сказал: «Вы во мне, а Я в вас, чего вам бояться? Я проявляю такую же сверхъестественную власть и сегодня. Я запрещаю штормам и бурям. Я повелеваю, и это успокаивается». Мы в самом безопасном месте, во Христе Иисусе — это наш Ковчег Спасения. Иисус на кресте принял наказание вместо нас.
Шторм, буря, потоп — это наказание — суд Божий. Мы знаем, что потоп уже был. Потоп олицетворял наказание. Бог сказал: «больше не будет потопа в вашей жизни. Больше вы не потонете, потому что Я с вами, Я в вас, а вы во Мне. На кресте Я принял наказание, суд, шторм вместо вас». Но мы иногда об этом забываем. Забываем о многом, что нам говорит Библия. Мы забываем не только о Небесах, но забываем и о том, что есть вечный ад — место вечного мучения. Если мы не видим, не знаем, не понимаем, что есть ад, то не можем по-настоящему возрадоваться о спасении.
Мы не понимаем от чего Иисус нас спас, и не понимаем по-настоящему. Иоанна 3:16 «Бог так возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную». Если есть вечная жизнь, то есть вечная смерть, вечная погибель, вечные мучения. Это всё находится в аду, поэтому ангелы радовались, что Бог нас спас. Если вы поверите в Иисуса, то не попадете в это ужасное, страшное место безнадежности. Оттуда нет выхода, там нет надежды, одно вечное страдание, мучение, вечная погибель. Поэтому Бог призывает: «Поверьте в Иисуса, чтобы вам не погибнуть, а иметь вечную жизнь». Бог дает нам вечную жизнь вместо вечной смерти, мучений, погибели, ужасного места, которое мы даже не можем себе представить. Библия говорит об этом месте для того, чтобы мы были благодарны Богу за то, что Он нас спас от этого и освободил. Бог хочет через нас донести это и другим людям, чтобы и они могли знать, в чем смысл Рождества, этого подарка — Бог дал нам дар вечной жизни для того, чтобы мы могли поделиться этим даром с другими.
Иисус отдал все, что у Него было. Иисус сказал, что блаженнее давать, чем принимать Деян. Мы больше любим принимать. Бог говорит — благословеннее давать. Всё, что Отец Ему дал, Он всё это отдал нам. Какой великий подарок мы приобрели. Иисус так же сказал: «то, что Я делал, вы тоже будете делать. Я вам это дал, вы это приняли. Теперь вы отдавайте то, что приняли, делитесь с другими, рассказывайте об этом». Иисус говорит, что Он — вода, источник жизни.
Разве мы можем без воды прожить? Когда у нас обезвоживание, когда мы жаждем, нам ничего другого не нужно. Когда ты жаждешь, тебе и шашлыки не нужны, и деньги, потому что ты умираешь от жажды. Без Иисуса мы все засыхаем и жизнь для нас, как пустыня. Пустыня — это прообраз. Когда нет Иисуса, мы как в пустыне, никто и ничто не может Его заменить. Дьявол придумывает различные заменители — алкоголь, наркотики, удовольствия, чтобы отвлечь людей и увести от главного источника. Иисус Христос — это уникальная Личность, которую дал нам Отец — это источник воды живой. Библия говорит, что если мы отходим от Бога, удаляемся от этого источника, то засыхаем и умираем. Мы должны быть всегда, как дерево, посаженное при потоках вод.
Бог видит нас садом, который расцвел в пустыне, приносит благоухание и плоды — это мы, церковь. Жизнь с Иисусом раскрывает твой потенциал, твои дары и способности, раскрывает тебя как Личность, уже здесь на земле. Я вижу много людей, которые когда пришли в церковь ничего не знали, не умели, но, когда они стали служить Богу, Он стал открывать в них таланты и дары. Давайте, не будем забывать об этом. Рождение Иисуса — это переход от проклятия к благословению, от смерти в жизнь, из старого в новое. Господь — твое убежище, твой источник, твой мир и радость — этот удивительный подарок настолько многогранен и ценен! Мы иногда мечтам, чтобы нам что-то подарили. Но Бог нам такой подарок приготовил, в котором есть всё! Иногда мы принимаем подарки и кладем их на комод. И этот подарок там лежит.
Но Иисус — это такой подарок, без которого мы не можем прожить и дня. Он нам нужен постоянно, всегда, каждый день. Вот какой великий подарок Бог приготовил для каждого из нас, и хочет, чтобы мы поделились этим подарком. Есть такое выражение «Явление Христа народу», даже картина такая есть. Теперь мы должны явить Христа народу, живого Бога, Спасителя. Явить Христа народу, рассказать о Нем — в этом наша великая миссия. Наша цель поделиться этим драгоценным, чудесным подарком, который мы приняли. Мы вместе будем это делать. Давайте встанем и помолимся, посмотрим на звезды, на Небеса. Бог хочет, чтобы ты увидел свою звезду, если еще не увидел.
В этой звезде есть всё — твое исцеление, обеспечение, мир, утешение. Это такая многогранная звезда, в которой есть всё-всё, что тебе нужно. Господь сказал, ищите, прежде всего, Царства Небесного, а всё остальное приложится. Когда ты найдешь эту звезду, встретишься с ней, всё остальное приложится, потому что Он есть центр Вселенной, центр всего. У строителей, которые отвергли этот краеугольный камень, всё развалилось, рассыпалось. Он сказал — не можете без Меня делать ничего, зато вместе с Ним возможно всё. Господь, мы благодарим Тебя. Ты — наша звезда. Мы хотим взирать на Тебя, на нашего Начальника и Совершителя нашей веры.
Начало его относится ко временам Апостолов. В Апостольских Постановлениях говорится: "Храните, братия, дни праздничные, и во-первых день Рождества Христова, которое да празднуется вами в 25 день десятаго месяца" от марта. Там же, в другом месте сказано: "День Рождества Христова да празднуют, в оньже нечаемая благодать дана человекам рождением Божия Слова из Марии Девы на спасение миру". Известно, что во время гонения христиан Максимианом, в 302 году, никомидийские христиане в самый праздник Рождества Христова сожжены были в храме в числе 20000. В том же веке, когда Церковь после гонения получила свободу вероисповедания и сделалась господствующей в Римской империи, праздник Рождества Христова находим во всей Вселенской Церкви, как можно видеть это из поучений святого Ефрема Сирина, святителей Василия Великого, Григория Богослова, святителя Григория Нисского, святителей Амвросия, Иоанна Златоуста и других отцов Церкви IV века на праздник Рождества Христова. Святитель Иоанн Златоуст в слове своем, которое он говорил в 385 году, называет праздник Рождества Христова древним и очень древним. В том же веке на месте пещеры Вифлеемской, прославленной рождением Иисуса Христа, равноапостольная царица Елена соорудила храм, о великолепии которого много старался державный ее сын. В кодексе Феодосия, изданном в 438 году, и Юстиниана — в 535, излагается закон о всеобщем праздновании дня Рождества Христова. Впрочем, в первые три века, когда гонения стесняли свободу христианского Богослужения, в некоторых местах Востока — Церквах Иерусалимской. Антиохийской, Александрийской и Кипрской — праздник Рождества Христова соединялся с праздником Крещения 6 января, под общим именем Богоявления. Причиной этого, вероятно, было мнение, что Христос крестился в день Своего рождения, как можно заключать об этом из слов святителя Иоанна Златоуста, который в одной из бесед своих в Рождество Христово говорит: "не тот день, в который родился Христос, называется Богоявлением, но тот, в который Он крестился". К такому мнению могли подать повод слова евангелиста Луки, который, говоря о крещении Иисуса Христа, свидетельствует, что тогда "бе Иисус лет яко тридесять" Лк. Памятником древнего соединения праздников Рождества Христова и Богоявления доныне в Православной Церкви служит совершенное сходство в отправлении этих праздников. Тому и другому предшествует сочельник, с одинаковым народным преданием, что в сочельники должно поститься до звезды. Чин Богослужения в навечерия обоих праздников и в самые праздники совершенно одинаков. День Рождества Христова издревле причислен Церковью к великим двунадесятым праздникам, согласно с Божественным свидетельством Евангелия, изображающего празднуемое событие величайшим, всерадостнеишим и чудесным. И се вам знамение: обрящете Младенца повита, лежаща в яслех. Тогда же внезапу бысть со Ангелом множество вой небесных, хвалящих Бога и глаголющих: слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение. Вси слышавший дивишася о глаголанных от пастырей о рождшемся Спасителе, и сами пастыри возвратишася, славяще и хваляще Бога о всех, яже слышаша и видеша" Лк.
Рождество Христово
Иисус Христос пришёл к нему креститься сам, будучи уже взрослым. Что обязательно делать в Рождество Христово Самое важное святить Господа Бога нашего Иисуса Христа. Первые христиане не отмечали Рождество Иисуса Христа. Первые христиане не отмечали Рождество Иисуса Христа. Если открыть христианскую Библию на главе про рождение Иисуса Христа, то чёрным по белому там будет написано, что он родился в «дни зимнего солнцестояния», то есть в районе 21 декабря. Однако Рождество всё еще в самом разгаре для 12 % христиан во всем мире. Царь Ирод Великий, при котором, согласно Матфею, родился Христос, умер в 4 году до н. э. Выходит, если Иисус существовал, то он появился на свет до Рождества Христова.
О Рождестве Господа нашего Иисуса Христа.
В этой пустой холодной пещере ночью Пресвятая Дева Мария родила Сына. Она спеленала Его и положила на солому в ясли, куда кладут корм для скота. Вифлеемские пастухи, сторожившие на поле ночью свои стада, первыми узнали о рождении Христа. Вдруг предстал перед ними Ангел Божий, и они услышали: «Не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях. И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! Когда Ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь. И, поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях. Увидев же, рассказали о том, что было возвещено им о Младенце Сем. И все слышавшие дивились тому, что рассказывали им пастухи.
Помогайте своему ближнему, нуждающимся и тем, кому необходима поддержка в это сложное время, — сказал священнослужитель. Что можно и чего нельзя делать в Рождество За долгие годы празднования Рождества Христова у православных сложились свои негласные правила и рекомендации. В Рождество и Сочельник нельзя заниматься уборкой. Чистоту в доме нужно подготовить заранее. В рождественскую ночь нужно посетить праздничную службу в храме. Нельзя ругаться и злиться в этот светлый праздник.
В Рождество Христово принято ходить в гости к родственникам или принимать близких у себя дома за праздничным столом. В Сочельник нельзя садится за стол до восхождения первой звезды. Она считалась отблеском Вифлеемской звезды и символом скорого рождения Иисуса Христа. В Рождество принято вспоминать умерших родственников. В этот день на окна ставят зажженные свечи в дань памяти покойных. Нельзя садиться за стол в темной одежде.
Лучше отдать предпочтение нарядам белого цвета.
Родился ли 7 января Иисус Христос в реальности? Библия не упоминает дату рождения Иисуса Христа. Никто не знает когда родился Иисус Христос. Существует разные версии. Но обычно из всех сведений, которые дошли до нашего времени, выбирают 12 год до нашей эры. Кстати в этот год проходила мимо земли комета Галлея и часто предполагают, что это есть та самая Вифлеемская звезда, озарившая рождения Господа.
Другим предположительным периодом считается, 4 год до нашей эры. Также никто не знает точной даты смерти Иисуса Христа. По текстам Библии мы знаем, что Христос был распят в пятницу накануне еврейской Пасхи, которую празднуют с вечера 15 месяца нисан. Наиболее близкими годами жизни годами смерти Иисуса Христа считается 30 - 33 год до нашей эры. Сказать сколько точно лет Иисусу Христу сегодня затрудняется любой живущий на Земле. Как празднуют христиане в России Рождество Христово 6 января последний день Рождественского поста. После праздничного постного ужина прихожане идут в храмы на службы.
Весь день есть запрещено. Только с появлением первой звезды в Рождественский сочельник.
Со временем к календарю добавлялись високосные годы, а потому к началу XXI века разница в календарях составляет 13 дней. Но почему же значительная часть православного мира не следует юлианскому календарю? Это связано с событиями 20-х годов XX века. Тогда Александрийский патриарх Мелетий IV созвал в Константинополе собор восточных православных церквей и, чтобы не принимать григорианский календарь, предложил ввести свой собственный — новоюлианский. Он был разработан сербским астрономом, профессором математики и небесной механики Белградского университета Милутином Миланковичем. Традиции Рождества Рождественское богослужение в храме Христа Спасителя.
Она начинается с 40-дневного Филиппова поста. За это время верующие должны очистить тело и душу, чтобы подготовиться к великому празднику. Первые упоминания того, что "Христос рождается", начинают появляться в церковных богослужениях в начале декабря и связаны с праздником Введения Богородицы во храм. Само же празднование Рождества начинается с навечерия Рождества Христова в народе сочельника — вечера накануне появления Христа на свет. Праздник получил своё "народное" название в честь сочива — блюда из варёных злаков, мёда и сухофруктов, которое впоследствии было заменено кутьёй варёным рисом с изюмом. Сочиво принято вкушать после первого этапа богослужения — вечерни, во время которой на середину храма выносят свечу как символ путеводной звезды, освещавшей дорогу волхвам. Первые службы в сочельник начинаются ещё утром. Читают великие часы, которые также называют царскими в честь византийского императора, в древности непременно принимавшего участие в службе.
Во время царских часов верующим рассказывают, почему Господь является в виде человека в Вифлееме в результате непорочного зачатия: "Христос рождается, чтобы в нас восстановить прежде падший Свой образ". Если в монастырях служба проходит всю ночь, то для обычных прихожан всенощное бдение, как правило, разделяют на две части.
Рождественское богослужение из Храма Христа Спасителя — прямая трансляция
Новости Рождество. Для христиан Рождество является прекрасной возможностью и поводом засвидетельствовать об Иисусе Христе и спасении, дарованном человечеству через веру в Него. Следите за нашими новостями. Вечером 7 января, в праздник Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил великую вечерню в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве.