Минпросвещения России с 1 сентября запускает в российских школах масштабный проект – цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном». Наконец-то в наших школах будут откровенно говорить о любви к Родине, о патриотизме, о нашей государственной символике.
Зачем нужен ров в школе и как его создать?
Основные темы связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России» Занятия действительно уже стоят в расписаниях всех классов. Ведут их классные руководители. Темы занятий приурочены к конкретным знаменательным датам, либо строятся вокруг патриотической тематики.
Можно ли не посещать РОВ РОВ не является обязательной частью учебного плана, а значит, посещение или непосещение данных занятий не может влиять на аттестацию школьников. Ребенок имеет право пропустить занятие и прийти в школу ко второму уроку. Можно ли отказаться от посещения РОВ Для отказа от участия в РОВ нужно подать письменное заявление на имя директора школы, которую посещает ребенок. В заявлении можно ссылаться на запрет политической деятельности и пропаганды в школах, необязательность внеурочных занятий и высокую нагрузку ребенка вне школы.
Но вот по значению это будет очень и очень важный урок. Наконец-то в наших школах будут откровенно говорить о любви к Родине, о патриотизме, о нашей государственной символике. А еще о героях, которые в битвах с самым разным врагом принесли победу нашей Родине и славу нашему оружию. Будут говорить о религии, о законах, о единстве народов, которые живут в России, о культуре и традициях. И ребята окунуться и в прошлое, и в будущее, и познают лучше настоящее.
Но мы делаем все, чтобы доказать обратное, — про историю, традиции и культурное наследие нашей страны можно и нужно рассказывать увлекательно, побуждать детей самостоятельно искать исторические факты, больше читать, узнавать новое». В том же интервью Кравцов подчеркнул еще один важный аспект: рекомендуемый формат «Разговоров о важном» — не лекция, а дискуссия. Учителя, по словам Кравцова, на этих занятиях должны «не просто рассказывать, а вовлекать детей в обсуждение». За что критикуют «Разговоры о важном» Многие сравнивают «Разговоры о важном» с «Уроком мира» или политинформацией, которые существовали в советских школах. Но те занятия, как правило, были построены в форме монолога. Учитель либо кто-то из учеников готовил доклад, например по мотивам советских передовиц, остальной класс — слушал. А «Разговоры о важном», как уже говорилось выше, должны быть именно разговорами — то есть дискуссией педагога и детей, построенной вокруг определенных тем. Оргсекретарь профсоюза «Учитель» Ольга Мирясова считает, что главная проблема тут в сложившейся школьной иерархии и субординации: «Дело в том, что учителя не всегда могут вести диалог с детьми на равных — особенно на острые темы. Это непросто и само по себе, и никто их этому не учил. А чиновники предлагают проводить РОВ в формате беседы». Иными словами, непонятно, что на таких занятиях сможет сказать школьник, несогласный с мнением педагога. Теоретически такая возможность у него будет, но получится ли у преподавателя и ученика выстроить равный диалог? С точки зрения школьной субординации это сложно. Также родителей беспокоит правовой аспект появления таких занятий в школе В «Мел» уже неоднократно поступали обращения с просьбой уточнить, не является ли обсуждение, например, СВО формой политической агитации, которая, согласно Федеральному закону «Об образовании», в школе запрещена п. Однако учитывая то, что методички не предлагают учителям напрямую агитировать детей за ту или иную партию или вовлекать их в политические акции, под понятие «агитация» с юридической точки зрения данные беседы все-таки едва ли могут подойти.
Тему "Разговоров о важном" в школах изменили в связи с терактом в "Крокусе"
В нашей школе прошли занятия «Экологичное потребление» в рамках цикла встреч «Разговоры о важном». Школьники поговорили с классными руководителями об экологической проблематике, повышение уровня экологической культуры и формировании представлений об осознанном потреблении природных ресурсов.
Фото: РДДМ Движение первых, ВКонтакте Занятие нацелено на формирование представления о деятельности РДДМ «Движение первых», о необходимости проявлять активную гражданскую позицию, а также на мотивацию ребят к общественно полезной деятельности. Учитель в ходе занятия напомнит о таких ценностях, как дружба, активная жизненная позиция, стремление к созданию нового, сохранение культуры и ценностей народов страны.
К ребятам также обратится руководитель движения Григорий Гуров. Все необходимые материалы для педагогов опубликованы на сайте проекта. Они различаются для детей разного возраста.
Школьникам расскажут, что ребята и взрослые объединяются, чтобы делать полезные дела — для себя и для окружающих, потому что вместе можно сделать больше и лучше. Движение — это команда единомышленников, это одноклассники, друзья по интересам, друзья по всему миру. Именно в движении люди дружат и развиваются.
Сегодня таких организаций существует большое количество и многие из них объединились в РДДМ. Например, есть Российское движение школьников, Юнармия, «Большая Перемена», «Ассоциация волонтерских центров» и много других. В «Движении первых» объединяется множество организаций.
Местом рождения «Движения первых» считается «Артек» — международный детский центр. В нашей стране есть лагеря, как Артек, которые работают не только летом, но и любое время года, например, «Орленок», на берегу Черного моря. Сюда приезжают ребята, которые стали участниками проекта «Орлята России» — каждый класс начальной школы может принять участие в нем.
И понеслось! Чиновников от образования разного звена, от федерального до муниципального абсолютно не интересует каким образом будет осуществляться государственная политика в области образования. Это аксиома. Скажут сделать урок отдыха, будет урок отдыха. Они распорядятся. Скажут сделать 5 уроков труда - сделают 5 уроков труда.
Их не интересует как это будет сделано на уровне школы. Должно быть и точка. Они проконтролируют. Иногда может даже "сердобольные", кто-нибудь из чиновников может что-нибудь и подскажут. Федеральные инициативы министерства просвещения никогда не подкрепляются деньгами. Если только Президент не подскажет 5 тыс.
Руководство школ бывает двух видов. Итак в заголовке я написал что за очень важный урок "Разговоры о важном" заплатят на самом деле родители и это абсолютно точно и достоверно, но плата разная, ввиду разных подходов к исполнению указаний руководством школ.
В спорте, учебе, в волонтёрстве, науке и в творчестве. Я надеюсь, что вы вовлечёте своих товарищей и будете помогать педагогам. Я со своей стороны обещаю поддержку, приходите, будем работать!
Вы уже таковыми являетесь!
27 апреля 2024 Разговоры о важном 1-2 класс, 3-4 класс, 5-7 класс, 8-9 класс, 10-11 класс и СПО
Данный проект реализуется посредством внеурочных занятий в школе в виде уроков, посвященных России, ее прошлому, будущему и настоящему. Во всех школах России учебная неделя будет начинаться с классного часа «Разговоры о важном», посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят. Статья о том, что такое рабочая программа, для чего она нужна и как не запутаться и учесть все требования образовательных стандартов и федеральных образовательных программ.
Можно ли пропустить «Разговоры о важном»? Да! Рассказываем, как это сделать
Образование - 21 января 2024 - Новости Перми - Во всех школах России учебная неделя будет начинаться с классного часа «Разговоры о важном», посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят. спортивная держава" на "Единство народов России", следует из программы, размещенной в Telegram-канале "Разговоры о важном". Что такое «разговоры о важном».
Что значит быть первым: о РДДМ «Движение первых» расскажут школьникам на «Разговорах о важном»
Первый «Разговор о важном» провёл в Калининграде 1 сентября 2022 года Владимир Путин. В этом уроке приняли участие только победители олимпиад. А массово в российских школах программа стартовала 5 сентября 2022 года с занятия на тему «День знаний». Все официальные материалы «Разговоров о важном» размещены на сайте «Единое содержание общего образования» : здесь можно скачать методические рекомендации, сценарии, видео, плакаты, презентации и интерактивные задания к урокам. Материалы появляются постепенно в течение учебного года.
Сценарии уроков и задания различаются в зависимости от возраста учеников. На главной странице проекта указано, что все материалы для учителей носят характер рекомендаций. По задумке создателей, «Разговоры о важном» в школе строятся в форме диалога между классным руководителем и учениками. По словам главы Минпросвещения России Сергея Кравцова, «Разговоры о важном» не должны повторять традиционные для урока формы, задача учителя — вовлечь класс в обсуждение и ответить на вопросы, которые волнуют детей.
Сценарии уроков включают в себя игры, интерактивные задания, работу с дополнительными материалами.
Конфликт возник вокруг ряда формулировок в методических материалах и сомнений в эффективности занятий. Создатели проекта пояснили , что в ходе «Разговоров о важном» дети будут обсуждать с учителем волнующие их вопросы, связанные с историей и культурой страны, а также изучать традиции и особенности ее регионов, а все методические материалы носят рекомендательный характер. Урок прошел в Калининграде, в нем приняли участие победители олимпиад.
Темы занятий На официальном сайте проекта сказано, что основные темы занятий связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России. Так, например, в сентябре рекомендовано обсудить с детьми: 5 сентября — День знаний; 12 сентября — Наша страна Россия; 19 сентября — 165-летие со дня рождения К. Циолковского; 26 сентября — День пожилых людей. Так как методические материалы для педагогов, включающие интерактивное задание, носят рекомендательный характер, каждый учитель может вносить свои наработки в проведение таких уроков.
Академия Минпросвещения также организовала специальную подготовку классных руководителей и кураторов групп профессиональных образовательных организаций. Программы отличаются для школьников младших и старших классов. Так в начальной школе на уроке «Наша страна Россия» будут изучать природу, слушать звуки пения птиц, журчания ручья, потрескивания костра. Школьникам будет предложено изучить фотографии природы родного края, учитель прочитает стихотворения о животных, населяющих нашу страну.
Кино, наряду с литературой и театром, позволяет человеку увидеть себя, как в «зеркале», соотнести свои поступки с поступками героев, анализировать и рефлексировать, приобретать новые знания, знакомиться с миром профессий, с творчеством талантливых людей, с историей и культурой страны. В этом году исполняется 115 лет кино в России. Первый отечественный фильм назывался «Понизовая вольница» и длился чуть более 6 минут. С этого момента кинематограф в своём развитии шагнул далеко вперёд — от немого и чёрно-белого кино до использования 3D технологий и виртуальной реальности. Учащиеся в форме диалога ответили на вопросы: какой последний российский фильм вы смотрели? Какие он вызвал у вас впечатления? Какие фильмы вы рекомендовали бы посмотреть? Есть ли у вас любимые актёры и режиссёры?
Какие жанры кино предпочитаете? В чём, на ваш взгляд, заключается магия кино? Почему оно оказывает такое сильное эмоциональное воздействие на человека даже сейчас, когда у людей есть доступ к самой разной информации? Тема бесед на сегодня — «О взаимоотношениях в коллективе». Накануне всемирного дня психического здоровья старшеклассники говорили о взаимоотношениях в коллективе. О том, насколько сложно и важно научиться их выстраивать с самого детства. Послушали, что сказала об этом Лариса Михайловна Суркова, психолог, многодетная мама, которая очень многое знает о взаимоотношениях людей. Ребята узнали, что главная отличительная черта коллектива — это сплоченность людей, их желание достичь общих целей.
Поэтому и синонимами коллектива являются команда, товарищество, объединение, братство, сообщество. В заключение урока восстановили пословицы о дружбе и товариществе и распределили по парам героев сказок. И конечно, ответили для себя на вопросы:" Что такое дружба? И кто такие друзья? Тема бесед на сегодня — «День учителя». Ребята обсудили эти вопросы с классными руководителями. Порассуждали о возможности замены педагогов искусственным интеллектом, пофантазировали на эту тему и пришли к выводу, - что не возможно, так как искусственному интеллекту не хватит многих человеческих качеств и способностей. В заключение занятия ответили на вопросы: "Если бы я был учителем, то какой предмет бы вёл и на кого из своих наставников хотел бы быть похожим?
В течение занятия учащимся рассказали о едином дне голосования и его значении в жизни государства, об основных правах и обязанностях избирателей, а также объяснили почему важно участвовать в выборах. Обучающиеся более детально познакомились с избирательной системой России и принципами ее работы. В течение занятия учащиеся также поучаствовали в деловой игре, имитирующей выборы, и просмотрели видеоролики об истории ЦИК и основных принципах голосования. К 100-летию со Дня рождения Зои Космодемьянской». На занятии вспомнили судьбу и героический подвиг храброй девушки, удостоенной звания Героя Советского Союза во время Великой Отечественной войны, которая пожертвовала собой ради Родины. Ребята рассуждали о том, какими качествами должен обладать человек, чтобы совершить подвиг. Посмотрев фрагменты художественного фильма «Зоя» о детстве патриотки, убедились в том, что не только качества личности самой Зои позволили стать героем, большую роль сыграло воспитание в семье, школе. Узнали также о брате Зои Космодемьянской, которому звание Героя Советского Союза было присвоено посмертно.
В заключение работали с картой, где обозначены памятные места, посвященные Зое Космодемьянской. В конце занятия пришли к выводу о том, что нужно бережно хранить и передавать потомкам память о героизме истинных патриотов, быть благодарными за их подвиги во имя жизни страны. Обучающиеся совершили виртуальное путешествие от Баренцева до Японского моря, увидели интересные и уникальные природные объекты России. Говорили о важности не только сохранения природы, но и изучения родного края, узнали о тех людях, которые посвятили свою жизнь исследованию родных земель. Познакомились с Федором Конюховым — знаменитым исследователем и путешественником — и его увлекательными экспедициями.
И это будут именно откровенные разговоры в классе, а не урок, например, истории или обществознания, без оценок. Вести этот урок по понедельникам будут классные руководители. Для них уже разработаны информационные материалы и методические пособия для разных классов. Это правильно. Мы не должны упускать подрастающее поколение — ребята должны быть патриотами своей страны, надежными ее гражданами и защитниками!
Разговоры о важном 1-2 класс. 16 октября 2023. «По ту сторону экрана. 115 лет кино в России»
Классный час представляет собой внеурочное занятие, которое проводится каждый понедельник перед уроками во всех школах и колледжах Российской Федерации. 26 апреля 2024 г. В МБОУ Неклиновской вечерней школе состоялся "Разговор о важном с родителями" на тему: «Профилактика противоправных явлений в молодежной среде». Наконец-то в наших школах будут откровенно говорить о любви к Родине, о патриотизме, о нашей государственной символике. РОВ в школе. РОВ – растворенное органическое вещество. Разговоры о важном: что это такое и что известно о программе в 2024 году? На уроке РОВ (Разговоры о Важном) мы изучаем всякие очень важные темы.
Разговоры о важном: что это такое и что известно о программе в 2024 году?
Образование - 28 ноября 2022 - Новости Самары - Данный проект реализуется посредством внеурочных занятий в школе в виде уроков, посвященных России, ее прошлому, будущему и настоящему. Но школа — консервативный механизм, поэтому большая часть педагогов будет стараться избежать конфликтности, радикализации риторики и постарается сделать курс малозапоминающимся». Образование - 28 ноября 2022 - Новости Челябинска - — Нам, конечно, пришлось перекроить весь учебный план для того, чтобы разверстать РОВ для всех классов, а также поднимать флаг и прослушивать гимн, — рассказывает завуч московской школы Лидия Леонидова. — сейчас тут, пожалуй, одна сложность осталась — опоздавшие. РОВ в школе. РОВ – растворенное органическое вещество.