Новости рост геббельса

Новости СВО: Украина атаковала пять регионов России, ВСУ попали в полукотёл. 150-159 см: Рост Александра Македонского 150 см. (недоказанно) Рост Нестора Махно 151 см. Рост Николая Ежова 151 cм. В 1942 году Сталин подытожил речь Геббельса. Йозеф Геббельс был невысокого роста – 154 см и после перенесённой в детстве операции хромал и был освобождён от военной службы.

Макс Шмелинг. Большая биография легендарного боксёра.

В результате процесс самоцензуры вскоре начал эффективно действовать во всех этих сферах, что позволило министерству в Берлине сосредоточиться на наиболее политически чувствительных областях, таких как основные газеты и государственное радио. Ни один автор не мог публиковать, ни один художник не мог выставляться, ни один певец не мог вести трансляцию, ни один критик не мог критиковать, если они не были членами соответствующей палаты рейха, и членство было условным, основанным на хорошем поведении. Однако Геббельс стал в некоторой степени защитником искусства, а также его регулятором. В этом его поддержал Гитлер, страстный приверженец Рихарда Вагнера. Однако Гитлер ненавидел модернизм всех видов, и Геббельс, чьи собственные вкусы симпатизировали модернизму, был вынужден согласиться с навязыванием традиционалистских форм в художественном и музыкальном мире. Например, музыку Пауля Хиндемита запретили только потому, что она не нравилась Гитлеру. Геббельс также сопротивлялся полной нацификации искусства, зная, что массам нужно дать некоторую передышку от лозунгов и пропаганды. Он обеспечил, чтобы киностудии, такие как UFA в Бабельсберге под Берлином, продолжали выпускать поток комедий и легких романсов, которые привлекали массовую аудиторию в кинотеатры, где они также могли смотреть пропагандистские кинохроники и нацистские эпопеи. Он сопротивлялся давлению нацистских ксенофобов с требованием запретить все иностранные фильмы, чему способствовал тот факт, что Гитлеру нравился Микки Маус Уолта Диснея. Геббельс и евреи Несмотря на огромную власть Министерства пропаганды над культурной жизнью Германии, статус Геббельса начал снижаться, как только нацистский режим прочно утвердился у власти. Это произошло потому, что настоящим делом нацистского режима была подготовка к войне.

Вскоре Геббельс развил для себя новую роль ведущего истребителя евреев режима. Геббельс когда-то высмеивал «примитивный» антисемитизм нацистов, таких как Юлиус Штрейхер. Однако теперь Геббельс использовал любую возможность для нападения на евреев. В качестве гауляйтера Берлина Геббельс оказывал постоянное давление на большую еврейскую общину города, вынуждая их уйти из бизнеса и профессиональной жизни и создавая препятствия на их пути к нормальной жизни, например, запрещая им пользоваться общественным транспортом и т. В 1936 году была передышка, когда в Берлине проходили Олимпийские игры, но с 1937 года интенсивность его антисемитских слов и действий снова начала возрастать. В ноябре 1938 года еврейский юноша Гершель Гриншпан застрелил немецкого дипломата в Париже Эрнста фон Рата в отместку за депортацию его семьи в Польшу и преследование немецких евреев в целом. С одобрения Гитлера Геббельс организовал массовый общенациональный погром против евреев. Результатом подстрекательства Геббельса стала «Хрустальная ночь», «Ночь разбитых стекол», во время которой СА и нацистская партия устроили неистовство антиеврейского насилия и разрушения, убив по меньшей мере от 90 до 200 человек, разрушив более тысячи синагог и сотни еврейских предприятий и домов, а также вынудить около 30 000 евреев попасть в концентрационные лагеря, где по крайней мере еще тысяча умерла до того, как остальные были освобождены после нескольких месяцев жестокого обращения. В долгосрочной перспективе это привело к эмиграции 80 000 евреев, большинство из которых в отчаянии бросили все свое имущество. Иностранное общественное мнение отреагировало ужасом, внезапно положив конец атмосфере умиротворения нацистской Германии в западных демократиях.

Таким образом, погром Геббельса значительно приблизил Германию к войне, в то время как перевооружение было еще далеко от завершения. Геринг и некоторые другие нацистские лидеры были в ярости из-за действий Геббельса, по поводу которых с ними не консультировались. Геббельс, однако, был в восторге. Наши дорогие евреи в будущем дважды подумают, прежде чем пристрелить немецких дипломатов ». В 1937 году их отношения были испорчены из-за романа Геббельса с чешской актрисой Лидой Бааровой. Гитлер был консерватором в сексуальных вопросах и приказал Геббельсу разорвать роман, что привело к попытке самоубийства со стороны Геббельса. Тем не менее он оставался одним из приближенных Гитлера. Он также стал богатым человеком и продолжал заниматься распутством, несмотря на то, что был вынужден отослать свою возлюбленную Баарову. Поскольку его офис находился недалеко от канцелярии, он был частым гостем на обеде. За несколько месяцев до войны его влияние снова начало расти.

Он ставил вместе с Иоахимом фон Риббентропом, Герингом, Гиммлером и Мартином Борманом как высокопоставленных нацистов с наибольшим доступом к Гитлеру. Тот факт, что Гитлер любил Магду Геббельс и детей, также дал Геббельсу вход в ближайшее окружение Гитлера. Геббельсы были постоянными посетителями баварского горного убежища Гитлера Бергхоф. Однако Геббельса не информировали напрямую о военных и дипломатических событиях, и он полагался на информацию из вторых рук, чтобы узнать, что делал Гитлер. Геббельс на войне Геббельс был одним из самых горячих сторонников агрессивного преследования территориальных претензий Германии раньше, чем позже, наряду с Генрихом Гиммлером и министром иностранных дел фон Иоахимом Риббентропом. Он видел свою работу в том, чтобы заставить немецкий народ принять это и, если возможно, приветствовать это. Во время судетского кризиса в 1938 году Геббельс прекрасно понимал, что подавляющее большинство немцев не желает войны, и использовал все имеющиеся в его распоряжении пропагандистские ресурсы, чтобы преодолеть то, что он назвал этим «военным психозом», вызывая сочувствие. Судетские немцы и ненависть к чехам. После того, как западные державы согласились с требованиями Гитлера в отношении Чехословакии в 1938 году, Геббельс вскоре перенаправил свою пропагандистскую машину против Польши. С мая он организовал кампанию ненависти против поляков, сфабриковав истории о зверствах против этнических немцев в Данциге и других городах.

Даже в этом случае ему не удалось убедить большинство немцев приветствовать перспективу войны. Как только в сентябре 1939 года началась война, Геббельс начал неуклонный процесс расширения своего влияния на внутреннюю политику. После 1940 года Гитлер мало появлялся на публике, и даже его передачи становились реже, поэтому Геббельс все чаще становился лицом и голосом нацистского режима для немецкого народа. Когда Гитлер был озабочен войной, Гиммлер сосредоточился на окончательном решении еврейского вопроса в Восточной Европе, а позиция Германа Геринга ухудшилась из-за провала Люфтваффе, Геббельс почувствовал вакуум власти во внутренней политике и попытался заполнить его. Поскольку в его обязанности входило моральное состояние гражданского населения, он все больше интересовался такими вопросами, как заработная плата, нормирование и жилье, что влияло на моральный дух и, следовательно, на производительность. Он увидел в летаргическом и деморализованном Геринге, тогдашнем главе министерства четырехлетнего плана, как своего главного врага. Чтобы подорвать Геринга, он заключил союз с Гиммлером, хотя шеф СС по-прежнему относился к нему настороженно. Более полезным союзником был Альберт Шпеер, фаворит Гитлера, который был назначен министром вооружений в феврале 1942 года. Геббельс и Шпеер работали в течение 1942 года, чтобы убедить Гитлера уволить Геринга и позволить возрожденному кабинету министров во главе с ними управлять внутренней экономикой. Однако сокрушительное поражение Германии в Сталинградской битве в январе 1943 года привело к кризису режима.

Геббельс заявил о полумиллионе участников, тогда как иностранные наблюдатели сообщили о нескольких десятках тысяч. Поначалу Геббельс остался без министерского портфеля. Гитлер явно не хотел так скоро раздражать представителей консервативных кругов в своём правительстве и в первую очередь рейхспрезидента Гинденбурга [116]. Поджог Рейхстага 27 февраля 1933 года партия обратила в свою пользу: поддавшись убеждению Гитлера, Гинденбург на следующий день издал Указ рейхспрезидента о защите народа и государства. Этот документ положил начало серии нормативно-правовых актов, которые уничтожили германскую демократию и привели к установлению диктатуры Гитлера [117]. В качестве рейхсляйтера по вопросам пропаганды Геббельс сосредоточился на подготовке к выборам в рейхстаг 5 марта 1933 года. Это были последние альтернативные парламентские выборы вплоть до поражения Германии во Второй мировой войне [118].

Несмотря на то что национал-социалистам удалось расширить представительство в рейхстаге, кардинального переворота во внутренней политической ситуации, которого ожидали лидеры партии, так и не произошло [120]. Через четыре дня речь уже шла о создании «министерства народного просвещения и пропаганды». Вскоре после этого министр сделал следующее заявление: Министерство пропаганды не является административным учреждением. Это министерство для народа, и народ будет всегда иметь вход в него. В этом доме никогда не будет понятия бюрократии. Мы не управляем, мы работаем, причём мы работаем под постоянным контролем народа, и вся наша работа будет проводиться исключительно для народа в целом. Отсюда должны исходить большие импульсы.

Есть два вида осуществления революции. Можно поливать противника огнём из пулемётов до тех пор, пока он не признает превосходства, которым обладают пулемётчики. Это более простой путь. Но можно также переделать нацию за счёт революции духа и тем самым не уничтожить, а даже привлечь противника на свою сторону. Мы, национал-социалисты, пошли по второму пути и продолжим его. Привлечь весь народ на сторону государства — вот наша самая главная задача в этом министерстве. Berlin, 1940, S.

Сожжение нацистами книг на Оперной площади в Берлине 10 мая 1933 года Новое министерство, расположившееся напротив рейхсканцелярии , в двухсотлетнем Орденском дворце , должно было сосредоточить контроль над всеми сферами германской культурной и интеллектуальной жизни [123]. Первым крупным мероприятием Геббельса на посту министра стал « День Потсдама », торжественная церемония по случаю созыва нового рейхстага, состоявшаяся 21 марта 1933 года [124]. Вскоре были созданы законы, направленные на очернение и последующее исключение евреев из германского общества. Например, Закон о восстановлении профессионального чиновничества, принятый 7 апреля 1933 года, обязывал всех юристов и государственных служащих неарийского происхождения покинуть свои должности [126]. За ним последовали законы, лишавшие евреев возможности осуществлять и другие виды профессиональной деятельности [126]. Горожане выстроились вдоль центральной улицы, которая получила имя нового министра. День спустя он был объявлен почётным жителем [127].

По инициативе министра пропаганды 1 мая был официально объявлен «Днём национального труда», первым государственным праздником рабочих. Он организовал огромное торжественное собрание на Темпельхофском поле в Берлине. На следующий день все профсоюзные организации страны были разогнаны силами СА и СС [128]. Вскоре их заменил Германский трудовой фронт [129]. Когда студенты обратились в министерство c инициативой провести «символический» акт сожжения вредных сочинений еврейских, марксистских и прочих «ненемецких» авторов, Геббельс поддержал его в принципе, но отнёсся к нему со смешанными чувствами, так как в студенческие годы учился у еврейских профессоров и восхищался ими. Видимо, по этой причине он долго тянул с ответом по поводу своего выступления. Сын Томаса Манна Голо , ставший свидетелем сожжения книг, вспоминал, что Геббельс произвёл на него тогда впечатление человека, который «не был в большом восторге от происходящего» [132].

Подобные театрализованные представления отвечали его натуре, однако в области культуры министр предпочитал бесшумные средства. Он составил списки «вредных и нежелательных сочинений» 5500 названий , а также списки неподходящих для молодёжи и библиотек печатных изданий 4000 названий , а с другой стороны — белые списки полезной для народа литературы 39000 названий. Он подверг чистке все библиотеки и превратил их из «ядовитых кухонь» в «кузницы духа». Он наладил контроль над издательствами, книготорговлей и библиотеками — вплоть до проката детективных романов в сигарных лавках [133]. Schriftleitergesetz , давший НСДАП возможность манипулировать прессой и благодаря этому формировать общественное мнение [134]. Он обязывал журналистов работать «в соответствии с национал-социализмом как жизненной философией и концепцией государственного управления» [135]. В конце июня 1934 года руководители СА и противники режима, в том числе Грегор Штрассер, были арестованы и убиты в ходе акции, названной впоследствии « Ночью длинных ножей ».

В широкомасштабной пропагандистской кампании на радио и в печати Геббельс обосновал и оправдал эти действия. Выступая по радио, Геббельс объявил о совмещении постов президента и канцлера. Таким образом Гитлер приобретал статус фюрера и рейхсканцлера [136]. Работа в министерстве В «Постановлении рейхсканцлера о задачах имперского министерства народного просвещения и пропаганды» от 30 июня 1933 года указывалось, что «министр народного просвещения и пропаганды отвечает за все задачи духовного воздействия на нацию, за агитацию в пользу государства, культуры и экономики, за просвещение отечественной и зарубежной общественности о ней и за управление всеми учреждениями, служащими этим целям» [137]. В соответствии с постановлением Гитлера министерство иностранных дел и министерство внутренних дел передали министерству Геббельса области, входившие ранее в поле их деятельности. Помимо народного просвещения и пропаганды, оно взяло на себя и задачи министерства культуры. Министерство пропаганды состояло из семи отделов: административный и правовой I , пропаганды II , радиовещания III , прессы IV ; кино V , театра, музыки и искусства VI и противодействия VII c подзаголовком «противодействие лжи внутри страны и за рубежом» [138].

Новому государству «нужны молодые генералы и старые майоры», — Геббельс цитировал Наполеона. Поэтому он окружил себя некоторыми опытными чиновниками. Однако большинство сотрудников пришли из управления пропаганды и берлинского руководства гау. Старые кадры должны были передать свой опыт молодым [139]. Малоимущие жители Берлина получают бесплатные радиоприёмники в день рождения Геббельса, октябрь 1938 года 22 сентября 1933 года был утверждён «Закон о создании Имперской палаты культуры », в основу которой лёг принцип организационного строения учреждённой в июле «временной кинопалаты». В качестве идеала мы представляем себе глубокую связь духа героического изображения жизни с вечными законами искусства» [140]. Членство в палате, ставшей дополнительным контрольным органом, было обязательным для всех работников культуры [141].

Она подразделялась на ряд отдельных палат — литературы, кино, музыки, театра, прессы, радиовещания и изобразительных искусств [142]. Как и в случае Имперской палаты кинематографии , тот, кто не был членом палаты, не мог получить работу, а тот, кто считался неблагонадёжным, не мог стать её членом. Таким образом, любое инакомыслие в искусстве и в журналистике было подавлено [143]. В дополнение к этому работники культуры должны были доказать чистоту арийского происхождения вплоть до 1800 года. Те из них, кто состоял в браке, должны были провести аналогичную процедуру для супругов. Члены любой из палат не имели права покидать страну по рабочим вопросам без разрешения руководства. Ни одна из книг не могла быть переиздана без разрешения недавно созданного комитета по литературной цензуре.

Схожие правила применялись в отношении других видов искусства и развлечений. Цензуре подвергались даже выступления в кабаре [144]. Не желая подвергаться столь жёстким ограничениям многие деятели искусства и интеллектуалы покинули страну, некоторые приспособились или ушли во внутреннюю эмиграцию [145]. Февраль 1935 года Геббельс часто повторял, что произнесённое слово имеет большее воздействие, чем напечатанное. Радио для него было важнейшим орудием пропаганды. Радиовещание было централизовано и национализировано ещё в период Веймарской республики. После прихода к власти национал-социалистов девять региональных радиовещательных компаний передали свою долю министерству пропаганды, а земли — своё участие Имперской радиовещательной компании.

В 1934 году практически все региональные радиовещательные компании были ликвидированы. К 1938 году было продано около 10 миллионов аппаратов. В общественных местах, на заводах и в школах размещались репродукторы, позволявшие транслировать важные сообщения практически для всего населения страны [147]. Особое внимание Геббельс уделял кинематографу. Уже в своём первом выступлении перед кинематографистами в отеле « Кайзерхоф » 28 марта 1933 года он признался в том, что является «страстным поклонником немецкого киноискусства» [148]. Впоследствии он часто подчёркивал, что кинематографисты совершенно свободны в своей практической творческой деятельности, однако это не распространялось на содержательную сторону этой деятельности. Влияние различных контрольных инстанций — отдела кино министерства, имперской кинопалаты, кинокредитного банка, «рейхсфильмдраматурга», «рейхсфильминтенданта», цензуры — на процесс кинопроизводства , начиная с выбора темы до выпуска готового фильма на экран, было практически безграничным.

Все престижные кинопроекты Геббельс контролировал лично — от заявки до монтажа [149]. Съёмочная группа Лени Рифеншталь расположилась напротив трибуны Поставив под свой контроль киноиндустрию, летом 1937 года Геббельс занялся теми направлениями в живописи и скульптуре, которые «Национал-социалистическая культурная община» Альфреда Розенберга уже давно критиковала как «образчики культурбольшевизма » и которые он сам ещё несколько лет назад официально поддерживал: экспрессионизмом и абстракционизмом. Однако здесь ему пришлось подчиниться Гитлеру. Из музеев были конфискованы около 17 000 произведений искусства, объявленных « дегенеративными » [151]. Выставка дегенеративного искусства проходила в Мюнхене с июля по ноябрь 1937 года, а затем была показана в 12 городах рейха. Она приобрела необычайную популярность, до 1941 года её посетили более двух миллионов человек [152]. Около 6000 картин, акварелей, рисунков были проданы за границу, а около 5000 сожжены [153].

Термин «дегенеративное искусство» стал применяться также в литературе, театре и музыке. Между тем Геббельс был неудовлетворён качеством национал-социалистического искусства [154]. В январе 1933 года в своей речи по случаю дня рождения Хорста Весселя он заявил: «Мы, национал-социалисты, не придаём повышенного значения тому, что наши штурмовые отряды маршируют по сцене или на экране. Сфера их деятельности — улица. Однако если кто-либо подходит к решению национал-социалистических проблем в художественной сфере, он должен уяснить для себя, что и в этом случае искусство определяется не желанием, а мастерством. Национал-социалистическое мировоззрение не может восполнить художественные недостатки. Если какая-нибудь фирма подходит к изображению событий, связанных с деятельностью штурмовых отрядов или к национал-социалистической идее, то этот фильм должен обладать высокими художественными достоинствами».

Вторая мировая война 3 февраля 1933 года в своём первом выступлении перед верхушкой рейхсвера Гитлер заявил о необходимости перевооружения в нарушение Версальского договора и реализации программы завоевания жизненного пространства на Востоке [155]. Геббельс был одним из наиболее восторженных сторонников агрессивной экспансионистской политики фюрера. В ходе ремилитаризации Рейнской области он сформулировал своё отношение к вопросу в дневнике: «Пришло время действовать. Фортуна любит смелых! Кто не осмеливается, тот не побеждает» [156]. Накануне Судетского кризиса 1938 года Геббельс снова и снова использовал пропаганду для того, чтобы дискредитировать чехословацкое правительство и подстегнуть поддержку судетских немцев [157]. Вместе с тем, ему было хорошо известно, что Германия впадала в предвоенную панику — в этой связи с июля градус пропаганды был снижен [158].

Когда западные государства согласились на условия Гитлера в отношении Чехословакии, Геббельс перенаправил мощь своего пропагандистского аппарата на Польшу. Стартовавшая в мае антипольская кампания основывалась на ложных сообщениях о зверствах в отношении этнических немцев в Данциге и других городах. Впрочем, ему не удавалось убедить германское большинство в необходимости войны [159]. Наедине с собой он сомневался, что нападение на Польшу и неизбежная затяжная война с Британией и Францией является верным стратегическим решением [160]. После вторжения в Польшу в 1939 году Геббельс использовал министерство пропаганды и палату культуры для контроля за распространением информации внутри страны. К его несчастью, один из его конкурентов, министр иностранных дел Иоахим фон Риббентроп регулярно оспаривал полномочия Геббельса на ведение пропаганды за рубежом. Гитлер отказался чётко определить подведомственность, и министры до конца оставались соперниками [161].

Геббельс не принимал участия в принятии решений военного характера и не посвящался в детали дипломатических переговоров [162]. Хроникальная съёмка с телеобъективом, январь 1941 года 2 сентября 1939 года — на следующий день после начала Второй мировой войны — Геббельс наложил запрет на прослушивание зарубежных радиостанций. Распространение услышанных таким образом новостей могло караться смертной казнью [163]. Радиовещание регулировалось до такой степени, что согласования требовал даже перечень транслируемой музыки [164]. Во время войны Гитлер всё реже появлялся на публике и на радио, а Геббельс постепенно становился голосом режима [164]. С мая 1940 года министр регулярно писал редакторские колонки в газете Das Reich. Идея этой новой газеты возникла ещё осенью 1939 года в ответ на упрёки в однообразии немецкой прессы и в поисках возможностей усилить пропаганду за рубежом [165].

Практически все средства массовой информации, как в Германии, так и на оккупированных территориях, находились под контролем министерства пропаганды [166] [прим. Геббельс считал радио самым эффективным средством пропаганды, «духовным орудием тотального государства» [167] , а вторым по эффективности для него был кинематограф [168]. В военный период он увеличил производство чисто пропагандистских фильмов, в том числе антисемитской направленности, таких как « Еврей Зюсс », « Вечный жид », « Ротшильды [de] ». Многие из них были посвящены как подвигам прусской армии, так и текущим военным успехам вермахта [169]. Тем не менее в процентном отношении доля чисто пропагандистских фильмов хоть и увеличилась, но была невелика. Главную задачу киноиндустрии Геббельс видел в создании развлекательных фильмов, поднимающих настроение [170]. Геббельс был убеждён, что чем больше работники тыла вовлечены в дело победы, тем сильнее их мотивация, поэтому он организовал кампанию по сбору зимней одежды и лыжного оборудования для солдат восточного фронта [172].

В качестве гауляйтера Берлина он сталкивался с возраставшей недостачей жизненно необходимых благ, а также пива и табака, столь важных для поддержания боевого духа. Гитлер предлагал повысить концентрацию воды в пиве и снизить качество сигарет, чтобы увеличить объёмы их производства.

Американская публика встретила свистом выход немецкого боксёра. Этот момент повлиял на настрой экс-чемпиона.

Бэр избил соперника. В 10 раунде рефери остановил встречу. После череды неудач Макс вернулся в Германию Победа над непобедим, срыв чемпионского поединка и участие в матче века 13 мая 1934 года Макс свёл вничью поединок с Паулино Узкудуном, которого побеждал ранее. Шмелинг одержал две победы и одолел Узкудуна в их третьей встрече.

Экс-чемпион взял паузу в своих выступлениях. Он уже не был лучшим из лучших. Он выступал в качестве "трамплина" в поединке с 22-летним Джо Луисом , восходящей звездой тяжёлого дивизиона. Шмелинг хорошо изучил соперника.

Он максимально использовал своё преимущество. На каждый джеб оппонента Макс отвечал ударом правой. В 4 раунде он отправил американца на настил. В 12 отрезке Джо Луис оказался в нокауте после очередного пропущенного удара.

Макс Шмелинг одержал сенсационную победу и стал главным кандидатом на бой с Джеймсом Брэддоком, действующим чемпионом мира. Однако добиться титульного боя оказалось непросто. В сентябре 1936 года поединок сорвался из-за травмы Брэддока. В июне 1937 года чемпионский бой между Максом и Джеймсом был отменён по причине отсутствия финансирования.

Тем временем Джо Луис вернулся на ринг. Американец одержал 7 побед. Майку Джейкобсу, представителю Луиса, удалось заключить соглашение с Джо Гулдом, менеджером Брэддока. Джо Луис первым получил титульный бой обойдя своего победителя.

Луис нокаутировал Брэддока и стал новым чемпионом мира. Однако поражение от Макса тяготило Джо. За двухлетний период Шмелинг провёл три боя. Адольф Гитлер сделал успехи Макса народным достоянием.

В немецких СМИ чемпионский бой-реванш позиционировался как поединок арийца против негра. Шмелинг и Луис были всего лишь боксёрами. Им были чужды политические ярлыки. Они выполняли свою работу в ринге.

Макс не выдержал давление со стороны СМИ. Он был подавлен. Джо нокаутировал соперника в 1 раунде. После боя немецкий боксёр оказался в больнице.

У него было диагностировано сотрясение мозга, перелом орбитальной кости, вывих плеча, а также травмирована грудная клетка. Представьте себе, что я вернулся бы в Германию с победой. Война, кризис и камбэк ради денег После сокрушительного поражения Макс вернулся в Германию. В 1936 году его встречали тысячи немецких фанатов, а в 1938 Шмелинг и его супруга увидели пустой аэропорт.

Экс-чемпион залечил повреждения полученные в поединке с Джо Луисом. В период Второй мировой войны Макс был призван в армию. Он проходил службу в десантных войсках. В период службы Шмелинг получил травму спины.

В 1941 году Макс принял участие в сражении на Крите. Экс-чемпион получил ранение в область правого колена. Он был уволен из армии в ввиду недееспособности. Шмелинг провёл несколько месяцев в военном госпитале.

В 1947 году, после окончания военных действий, Макс Шмелинг вернулся на ринг.

Будь прокляты евреи! Геббельс также уделял большое внимание выпуску предвыборных агитационных материалов, в особенности плакатов. По настоящему плакатное искусство расцвело после прихода фашистов к власти, однако и ранее плакаты использовались широко. В предвыборной агитации можно выделить два направления: изображение врагов в сатирическом виде и создания образа «настоящей Германии» - рабочих, фронтовиков, женщин и т. Плакат 1932 г.

Важная тема плакатов — единство трудового немецкого народа — рабочих, крестьян и интеллигенции; Геббельс пытался объединить как можно более широкие массы в голосовании за нацистов. Сам Геббельс высоко оценивал достижения нацистского плакатного искусства: «Наши плакаты стали просто превосходными. Пропаганда ведется наилучшим образом. Вся страна обязательно обратит на них внимание». Собственно, так и вышло. Методы пропаганды фашистского государства После прихода нацистов к власти в 1933 г.

Геббельс был назначен рейхсминистром народного просвещения и пропаганды. Под его руководством это скромное ведомство фактически стало вторым по значимости после военного. Геббельс превратил министерство в «машину пропаганды», подчинив этой цели все виды искусств и все каналы коммуникаций. Суть пропаганды — гляйшалтунг, дословно — «превращение в монолит» - объединение немецкого народа под национал-социалистическими лозунгами. Помимо прежних видов пропаганды — ораторских выступлений и прессы, Геббельс широко использовал новые технические средства — кино и радио. Важную роль в «единении народа» он придавал народным праздникам включая спортивные и массовым ритуалам.

Расцвело плакатное искусство. Не меньшее значение придавалось невербальной пропаганде — архитектуре, скульптуре, использованию различной символики. Впрочем, к последнему направлению Геббельс имел минимальное отношение. Ораторское искусство по прежнему оставалось «коньком» Геббельса. Он много выступал на различных массовых мероприятий: партийных съездах, митингах, а во время войны — в торжественных погребениях. В конце войны, Геббельс остался практически единственным из руководителей рейха, кто появлялся на публике.

Он часто посещал раненых в госпиталях, бездомных на руинах их разрушенных домов. И везде, где бы он не появлялся, он произносил пламенные речи, которые возвращали в потерявших силы сражаться людей фанатичную веру в немецкое оружие и гений фюрера. Геббельс был первым, кто придал первостепенное значение пропагандистской мощи массовых коммуникаций. Для той эпохи это было радио. Став министром, он немедленно переподчинил национальное радиовещание от Главного почтового управления министерству пропаганды. Было организовано массовое производство дешевых радиоприемников «морда Геббельса» и их продажа в рассрочку населению.

В результате к 1939 г. Также поощрялась установка радиоприемников на предприятиях и в общественных заведениях, таких как кафе и рестораны. Йозеф Геббельс экспериментировал и с телевидением. Германия стала одной из первых стран, где началось телевизионное вещание. Первый опыт произошел 22 марта 1935 года. Подчиненный Геббельса, шеф радио Ойген Хадамовски появился на экране в виде расплывчатого изображения и произнес несколько хвалебных слов в адрес Гитлера.

Во время Берлинской олимпиады 1936 г. Несмотря на техническое несовершенство, Геббельс высоко оценивал потенциал телевидения: «Превосходство зрительной картинки над слуховой в том, что слуховая переводится в зрительную при помощи индивидуального воображения, которое нельзя держать под контролем, все равно каждый увидит свое. Поэтому следует сразу показать как нужно, чтобы все увидели одно и то же». И еще: «С телевидением живой фюрер войдет в каждый дом. Это будет чудо, но оно не должно быть частым. Другое дело — мы.

Мы, руководители партии, должны быть с народом каждый вечер после трудового дня и объяснять ему то, чего он днем недопонял». Геббельс разработал план примерного содержания телепередач: - новости; - репортажи с цехов и ферм; - спорт; - развлекательные программы. Интересно, что Геббельс рассматривал возможность встраивание в телевидение механизма обратной связи со зрителем сейчас это называют интерактивностью , а также использовать его как клапан для выпуска недовольства. Об этом говорят следующие цитаты: «Нужно не бояться погрузить зрителя в политический спор, в борьбу хорошего с лучшим… А на другой день предоставить возможность выразить свое мнение у себя на предприятии голосованием, например». Как только мы сможем обеспечить телефункенами то есть телевизорами пятой модели хотя бы половину населения, нужно посадить перед телепушкой нашего рабочего вождя, Лея, и пусть поет свои песни о тяготах рабочего человека». Однако с началом войны техническое развитие телевидения затормозилось, и оно не сыграло существенной роли в пропагандистской активности этого периода.

Пресса также была поставлена под жесткий контроль. Все оппозиционные издания были запрещены, из редакций были изгнаны либералы и евреи. Газеты, принадлежавшие евреям, экспроприировались. Качество материалов газет и их острота резко упали и, соответственно, упал интерес населения. До уровня искусства поднялась при Геббельсе организация массовых мероприятий. К ним относились митинги, съезды, парады и пр.

Личным изобретением Геббельса были введение в нацистский оборот исключительно красочных ночных факельных шествий, вовлекавших тысячи молодых людей. Образцом нацистской пропаганды является Берлинская олимпиада 1936 г. Гитлер первоначально был против проведения Олимпиады, поскольку считал унизительным для «арийский» спортсменов соревноваться с «не-арийцами». Геббельс приложил максимум усилий, чтобы убедить вождя пересмотреть свое отношение к Олимпийским играм. По его утверждению, проведение Олимпиады покажет мировому сообществу возрожденную мощь Германии и обеспечит партию первоклассным пропагандистским материалом. Кроме того, состязания позволят продемонстрировать превосходство немцев.

Специально для Олимпиады был построен монументальный спортивный комплекс, украшенный «арийскими» фигурами: Скульптуры на олимпийском спортивном комплексе в Берлине И олимпийский комплекс, и весь город были обильно украшены нацистской символикой. Впечатляющей была церемония открытия Олимпиады с артиллерийским салютом, тысячами выпущенными в небо голубями и гигантским дирижаблем «Гинденбург» с олимпийским флагом. На Олимпиаде в Берлине, 1936 г. Талантливый режиссер Лени Рифеншталь сняла на Олимпиаде фильм «Олимпия». В целом, пропагандистская акция удалась. Уильям Ширер в 1936 г.

Во-первых, они организовали Игры с большим размахом и щедростью, невиданными прежде; естественно спортсменам это понравилось. Во-вторых, они устроили очень хороший прием для всех прочих гостей, особенно крупных бизнесменов». Именно с Берлинской Олимпиады повелась традиция проведения Игр как монументального празднества. Немецкий кинематограф до прихода фашистов к власти был одним из сильнейших в мире. Судьба его в фашистской Германии напоминает судьбу прессы — многие талантливые кинематографисты были вынуждены покинуть Германию, вследствие чего уровень кинокартин упал. Тем не менее, Германия за 12 лет рейха выпустила 1300 картин.

Отдельные даровитые художника, такие как Лени Рифеншталь, работали на нацистов, в т. Сильнейшим образом развилось после прихода фашистов к власти плакатное искусство. Во время 2-ой мировой войны ведомство Геббельса переключилось на обслуживание интересов войны. Можно выделить несколько тем, активно эксплуатировавшихся в нацистском плакате. Тема вождя. Повторяющийся лозунг: «Один народ, один рейх, один вождь».

Плакат "Один народ, один рейх, один вождь" Тема семьи, матери и ребенка. Рейх выступал за «здоровую арийскую семью»: Крестьянская семья. Плакат Тема человека труда. Нацистская партия черпала силу в широких слоях населения, и обращение в плакате к образу рабочего или крестьянина неслучайно. Плакат 1937 г. Плакат "Как мы воюем, так и ты работай на победу!

К концу войны эта тема приобрела оттенок «страшилки» - «Лучше умереть за Родину, чем попасть в лапы кровожадных жидо-коммунистов». Стоит отдельно остановиться на работе ведомства Геббельса в годы Второй мировой войны , когда схлестнулись в схватке не только войска противоборствующих сторон, но и их пропагандистские аппараты. Министерство пропаганды работало в двух направлениях: по адресу армии и населения противника, и на внутреннее потребление. Внешняя пропаганда добивалась следующих целей. Подобная пропаганда применялась в отношении к «расово близким» странам: Дании, Норвегии и т.

Грибулина А.

  • Ранние годы
  • Телеканал «Вести» причислил Геббельса к «великим» людям
  • "Глаза ненависти". Откровенный снимок Геббельса после того как он узнал, что его фотограф еврей
  • Геббельс: человек, создавший Гитлера?
  • Про Геббельса и Ростов-на-Дону

Геббельс Йозеф

Из недавнего: поразило, то, что, оказывается, выражение «Ростов — ворота Кавказа», которым мы часто пользуемся, придумал Геббельс! Пауль Йозеф Геббельс — маленький человечек, ростом всего 154 см, с искривленной ступней и слишком длинным носом. маленький человечек, ростом всего 154 см, с искривленной ступней и слишком длинным носом, высокопоставленный лидер нацистской партии. Второе важное обстоятельство в биографии Геббельса — то, что он происходил из мелкобуржуазной семьи, проживавшей в небольшом промышленном городке. О Йозефе Геббельсе известно много, да и сам он среди руководителей Третьего рейха был самым говорливым. Во Фрайбурге Геббельс встретил и полюбил Анку Штальхерм, которая была старше его на три года, и последовал за ней, когда она переехала учиться в Вюрцбург.

Йозеф Геббельс — последние новости

Геббельс стал почетным гражданином поселения под названием Бабельсберг в 1938 году, а спустя год оно стало частью Потсдама. Стоявшие в приемной Геббельс, Бургдорф, Кребс, Аксман, На-уман, Гюнше и Раттенхубер подняли для приветствия руки. В XX веке Гитлер вручил Йозефу Геббельсу виллу, которой теперь владеет Зеленский.

Йозеф Геббельс: биография, роль в нацизме, смерть

Из недавнего: поразило, то, что, оказывается, выражение «Ростов — ворота Кавказа», которым мы часто пользуемся, придумал Геббельс! Конечно, я поделилась, думаю, интересно, только я одна не знаю о таком факте? Мы широко пользуемся сравнением, придуманным фашистом!

В 1927 году его пьеса «Странник» впервые была поставлена в Берлинском театре. Работа нациста получила преимущественно отрицательные отзывы. Уже в то время многие в стране знали о том, кто это такой. В марте 1933 года Гитлер создал Министерство народного просвещения и пропаганды, где главой стал Геббельс.

Йозеф проявил себя как блестящий оратор. Он грамотно излагал свои мысли, за что и нравился фюреру. Зимой 1933 года Геббельс положительно отозвался об инициативе Гитлера о завоевании восточных территорий. В годы Второй мировой войны политик продолжал удивлять своими речами солдат. В 1944 году Пауль Йозеф был назначен главой по мобилизационным мероприятиям. Он объявил немецким солдатам, что ждет их на родине, независимо от исхода войны.

Геббельс стал первым политиком, который открыто говорил о ненависти к евреям. Однако мужчина заявлял о том, что всегда отвергал идею научного расизма. Именно по приказу Геббельса были сожжены учения Энгельса и Маркса. Личная жизнь О личной жизни нациста ходят многочисленные легенды. Многие исследователи писали о его нетрадиционной ориентации. Йозеф никогда не был хорош собой, но он пытался повысить свою самооценку, проводя время в компании любовниц.

В 1931 году Геббельс сыграл свадьбу с девушкой по имени Магда. Жена подарила нацисту шестерых детей, каждый из которых получил имя, начинающееся на букву «Х». Одна из дочерей Геббельса — Хельда — отставала в умственном развитии. Жену Геббельса Адольф Гитлер считал своей близкой подругой. Смерть Геббельс скончался в мае 1945 года. Еще за несколько недель до этого он сжег свои последние записи, так как осознал, что надежда одержать победу в войне утрачена.

Самоубийство Гитлера стало ударом для политика. Вместе с женой и детьми Геббельс переехал в бункер после того, как узнал, что власти СССР не готовы идти на переговоры. Своим шестерым детям глава семейства сделал уколы морфина. Он заставил их съесть цианид, а сам вместе с супругой принял синильную кислоту.

У нас, в книжном, существует внутренний отбор ассортимента. Все проходит экспертизу. Эта книгу издавали и переводили в Нью-Йорке. Я не вижу причин почему она не могла бы появиться на русском. Этот вопрос издателю, а также другие, мы переадресовали. Планируете ли переводить труды Розенберга и других идеологов нацизма, пока не внесенные в списки экстремистских материалов в России?

Они остались без ответа. В том числе и у руководителей этого издательства Никто не говорит, что не нужно изучать историю. Дневники Геббельса являются важнейшим историческим документом. И они должны издаваться. Другое дело, что один из главных врагов русской цивилизации не должен рассматриваться, как писатель, чьи прозаические романы стоит читать жителям России. И уж совершенно недопустимо выпускать материалы нацистских преступников под заголовком «Проза великих». Существует большое количество мемуаров немецких полководцев. В том числе и дневники Геббельса. Именно так эти книги и должны издаваться: «Дневник. Если двигаться по логике издательства «Алгоритм», следующей книгой в серии должна стать «Майн Кампф» Гитлера.

Это же тоже проза. У Геббельса была большая семья. Пословицы о боге Пауль Йозеф Геббельс в Первой мировой войне участия не принимал. На фронт не взяли из-за здоровья. В 1921-1924 годах безуспешно пытался устроиться на работу драматургом или журналистом. С Гитлером познакомился годом раньше. С 1930 года — он рейхсляйтер по вопросам пропаганды партии. После захвата фашистами власти занял пост имперский министр народного просвещения и пропаганды. В 1944 года имперский уполномоченный по тотальной военной мобилизации. После вступления советских войск в Берлин покончил жизнь самоубийством.

Поэтому развлечение является смертельным врагом ее успеха. Генрих Гиммлер был идеологом лебенсборна Геббельс о политике Не менее широко известны цитаты Геббельса о пропаганде, а также о политике. Великий пропагандист рейха умел говорить красиво. Например, он сравнивал умеренного политика Риббентропа с торговцем шампанским, который ищет личной выгоды, а не думает о политическом успехе своей страны. К слову сказать, все формы человеческой деятельности Геббельс подчинял политике, а юриспруденцию вообще именовал «продажной девкой» всех политиков. Много писал Геббельс о лжи, цитата о политической и исторической неправде широко известна. Так, он отмечал, что переформатировать сознание народа можно только с помощью замены его истинной истории ложной. Детство и юность Родился будущий гаулейтер 29 октября в Германии, в Рейдте, небольшом городке промышленного типа. В семье Геббельсов не было деятелей власти и людей, склонных к политике. Портрет Йозефа Геббельса Отец Йозефа Фридрих работал служащим на фабрике по изготовлению ламп, а затем занимался бухгалтерией, а мать Мария вела домашнее хозяйство и воспитывала ребятню, помимо Йозефа в семье было еще пятеро детей: два сына и три дочери.

Мария была уроженкой Голландии и не имела начального образования, поэтому до конца жизни говорила на просторечном немецком диалекте. Жили семеро человек в стесненных условиях, иногда даже не хватало денег на еду, ведь Фридрих был единственным кормильцем. Поэтому с раннего детства Йозеф был озлоблен из-за несправедливости в мире: богачи имеют много денег и наживаются на труде простых рабочих людей, каковыми и была семья будущего политика. Йозеф Геббельс в детстве и юности В роду Геббельсов не было аристократов и именитых личностей. Геббельс лично опубликовывает свое генеалогическое древо, опровергнув слухи о том, что в роду гаулейтера были евреи. Семья, в которой рос Йозеф, отличалась набожностью, отец и мать будущего политика исповедовали католицизм и приучали сына к религиозности. Фридрих учил детей тому, что успеха в жизни можно добиться за счет бережливости и упорного труда, поэтому Йозеф с детства знал, что такое экономия, и каково это отказывать себе в роскоши. Будущий соратник Адольфа Гитлера рос болезненным ребенком, у него было слабое здоровье, пережил воспаление легких, что могло закончиться летальным исходом. Вероятнее всего юноша простудился из-за того, что в доме семьи Геббельсов из-за нехватки денег не было отопления. Йозеф Геббельс в молодости Когда мальчику было 4 года, он пережил серьезное заболевание — гнойное воспаление в костном мозге: остеомиелит привел к тому, что юноша начал хромать: нога стала короче на 10 сантиметров из-за операции на бедре.

В биографическом дневнике Геббельс вспоминал, что из-за деформации правой ноги его не любили сверстники, поэтому маленький мальчик находился в одиночестве и часто играл на пианино, так как у ребенка практически не было друзей. Хотя семья доктора Геббельса была верующей, Йозеф начал скептически относиться к любому проявлению религии, этому содействовала его болезнь. Юноша считал, что он несправедливо физически неполноценен, а, значит, никакой высшей силы нет. Цинизм, скептицизм и озлобленность — вот какие черты характера развивались у мальчика с ранних лет. Йозеф Геббельс был физически слабым Позже увечье сыграло и на самолюбии молодого Йозефа, так как в разгар Первой мировой войны из-за физического увечья его отказались взять добровольцем в армию, в отличие от сверстников, которым было 16-17 лет. Геббельс считал это обстоятельство главным позором в жизни, да и к тому же попавшие на фронт всячески унижали Йозефа. Утешение от одиночества Геббельс черпал из книг: будущий политик в детстве был умен не по годам и старательно изучал литературу. Помимо литературы, фаворитами молодого Йозефа были античная мифология и древнегреческий язык. Геббельс учился в одной из лучших школ Рейдта и зарекомендовал себя как смышленого ученика, которому давались любые предметы. Католическая организация имени Альберта Великого, в которой состояли родители Геббельса, выдала на учебу юноши беспроцентную ссуду: Мария и Фридрих хотели, чтобы их сын стал пастором.

Однако студент отказался от желания родителей и не стал усердно заниматься богословием: молодой Геббельс предпочел филологию, историю, литературу и другие гуманитарные предметы. Один из любимых писателей Пауля — Достоевский. Сам политик позже называл русского философа «духовным отцом». Впрочем, это неудивительно, ведь в жизни Геббельс походил на персонажей произведений Федора Михайловича. Йозеф Геббельс хотел стать писателем В молодости Пауль Йозеф Геббельс мечтал получить образование журналиста и пробовал себя в литературном поприще как поэт и драматург. Летом 1919 года Йозеф начал работу над первой автобиографической повестью «Юные годы Михаэля Формана». В университете имени Рупрехта и Карла, находящемся в городе Гейдельберге, Геббельс защищает докторскую диссертацию на тему творчества малоизвестного драматурга Вильгельма фон Шютца. Позже гаулейтер при удобном случае хвастается этим достижением, и многие его называли доктором Геббельсом. Йозеф Геббельс о русских людях В 1941 году фашистская Германия столкнулась с неразрешимой для себя задачей: сопротивление вторжению немецкой армии в СССР было очень сильным. Естественно, что мастер пропаганды рейха должен был обратить свое внимание на наших соотечественников.

Цитаты Геббельса о русских сегодня также широко известны. Например, этот искусный оратор называл русских людей «недочеловеками», животными, которые не представляют собой никакой исторической ценности. Цитат на эту тему много, но в целом мотив у них один: русских надо уничтожить, а их земли забрать для трудолюбивого немецкого народа. Так что в целом все, что сказал о русских Геббельс цитаты, которые передавались из уст в уста , носит сугубо отрицательный характер. Однако русские все-таки победили. Поэтому и Геббельс в 1945 году нашел свой бесславный конец. Читайте также: Фантлаб: Переводы «Портрета Дориана Грея» Оскара Уайльда на русский язык [править] Описание На странице Вестей в Facebook решили собрать цитаты об известном революционере и основателе советского государства В. Ленине, раздел был озаглавлен «цитаты великих».

Индивид всегда действует в своих интересах. Правительство Германии воспользовалось достижениями своего боксёра для продвижения Национал-социалистической рабочей партии. Боец стал близким другом Адольфа Гитлера и Йозефа Геббельса, вождей немецкого народа. На протяжении всей жизни в душе боксёра происходила борьба между идеями своего государства и собственным мировоззрением. Это рассказ о Максе Шмелинге, легендарном чемпионе мира в тяжёлом дивизионе. Мальчик вырос в семье военного офицера. Его отец служил на должности штурмана. В начале 20 века бокс на территории Германской империи находился в зачаточном состоянии. Шмелинг-старший имел возможность путешествовать по разным странам. Он наблюдал боксёрские баталии на рингах Британии и Америки. Отец привил своему сыну любовь к кулачному искусству. Манасский мордоворот прозвище Демпси провёл третью защиту титула абсолютного чемпиона мира в тяжёлом дивизионе. Джек стал героем в глазах юного Шмелинга. В тот момент Макс определил свою дальнейшую судьбу. Он захотел повторить достижения своего кумира. Параллельно с учёбой молодой немец начал посещать тренировки по боксу. Результаты не заставили ждать. В 1923 году Макс победил на национальном чемпионате среди юношей, а в 1924 завоевал серебряную награду в категории взрослых бойцов. Шмелинг выступал в рамках полутяжёлого дивизиона. После успеха на национальном чемпионате он принял решение испытать силы на профессиональном ринге. Местные менеджеры скептично относились к стремлениям Макса. Для старта на профессиональном ринге он переехал в Берлин. Шмелинг заключил контракт с Артуром Бюловым, спортивным менеджером. Молодой боец провёл несколько спарринг-сессий в зале Макса Махона, известного наставника. В августе 1924 года с позволения своего отца и под руководством новой команды Шмелинг дебютировал на профессиональном ринге. Манера ведения боя и дисциплина Рост - 185 сантиметров. Размах рук - 193 сантиметра. Макс обладал хорошими природными данными. Высокий, сильный, статный атлет. Он уделял большое количество времени кардио-нагрузкам велосипед, бег. Благодаря регулярным тренировкам Шмелинг был способен вести бой в высоком темпе на протяжении 15 раундов. Махон и Шмелинг разработали индивидуальную манеру ведения боя. Левая рука Макса работала как указатель для удара правой. Он практически не наносил силовые удары своей передней рукой. В 30-е годы 20 века рефери не запрещали бойцам держать соперника на вытянутой руке. Этим приёмом успешно пользовался Шмелинг. Его "визитная карточка" - перекрытие взгляда соперника своей левой рукой и нанесение удара правой. Не менее эффективно немецкий боксёр использовал удар правой через переднюю левую руку. Благодаря этому приёму ему удалось нокаутировать непобеждённого Джо Луиса. За неполные 12 раундов Макс нанёс более 100 точных ударов правой рукой. Макс любил немецкое пиво. Но он не позволял себе нарушение режима. Даже в период межсезонья немецкий боксёр блистал великолепной физической формой. У Шмелинга были все возможности чтобы стать чемпионом мира в тяжёлом дивизионе. Для достижения цели ему требовалась практика на профессиональном ринге. Начало профессиональной карьеры и смена менеджера На начальном этапе своей профессиональной карьеры Макс выступал на рингах Германии, Польши и Бельгии. За 2 года он провёл 23 поединка из которых выиграл 17, проиграл 3 и ещё трижды был зафиксирован ничейный вердикт.

Юность Геббельса. Как он стал моральным уродом?

Министр пропаганды нацистской Германии Йозеф Геббельс (1897-1945) до сих пор числится почетным гражданином немецкого Потсдама (федеральная земля Бранденбург). маленький человечек, ростом всего 154 см, с искривленной ступней и слишком длинным носом. Йозеф Геббельс рост. Пауль Йозеф Геббельс. Министр пропаганды третьего рейха Геббельс. В XX веке Гитлер вручил Йозефу Геббельсу виллу, которой теперь владеет Зеленский. ГЕББЕЛЬС, Гёббельс (Goebbels) Пауль Йозеф (29.10.1897, Рейдт, ныне в черте Мёнхенгладбаха – 1.5.1945, Берлин), герм. гос. деятель, один из главных нацистских воен.

Потомки Геббельсов стали самой богатой семьей Германии

Поднявшись по лестнице Геббельс застрелил Магду, а затем застрелился сам. Для того чтобы, согласно распоряжению Геббельса, сжечь их тела, не хватило бензина. Тела были найдены советскими солдатами, сфотографированы, опознаны и захоронены где-то в Берлине. Великая любовь тысячелетнего рейха нашла свой конец под его обломками... Йозеф Геббельс, несмотря на всю свою показную открытость, был одним из самых загадочных сподвижников Адольфа Гитлера. Родился он 29 октября 1897 года в маленьком рейнском промышленном городке Рейдт, в небогатой семье фабричного мастера, выходца из низших классов общества. Жили Геббельсы бедно. Много позже рейхсминистр Геббельс упоенно и красочно рассказывал о тяготах жизни в родительском доме, о том, как помогал родителям изготавливать фитили для фонарей, чтобы заработать немного денег. В раннем детстве Йозеф переболел полиомиелитом, что оставило его хромым на всю жизнь — правая нога была на десять сантиметров короче левой. Геббельс не был бы Геббельсом, если бы не сделал мифа и из своей хромоты, объясняя ее ранением, полученным в годы Первой мировой войны.

На самом же деле Геббельс никогда не служил в армии. Геббельс был некрасив — хромой, тщедушный, смуглый, темноволосый коротышка, он никак не походил на истинного арийца, нордическую белокурую бестию. Недруги, издеваясь, называли его «высохшей от древности мумией», «Мефистофелем», «рейнским мышонком», а самые рьяные открыто намекали на еврейские корни. Геббельс страдал от своей внешности, но предусмотрительно компенсировал физические недостатки живостью и изворотливостью ума в сочетании с целеустремленностью и огромной работоспособностью. Эти его достоинства признавали даже враги. Так, один из них, видный нацист Альфред Розенберг, происходящий из остзейских немцев, говорил о Геббельсе: «Он мог полностью сосредоточиться на достижении желаемой цели, стремясь показать окружающим — здоровым, стройным и привлекательным людям, — что и он способен на многое». На многое Геббельс был способен не только в работе, но и в делах любовных, где преуспеть ему, бедному и некрасивому, было не так-то просто. В 1917 году Геббельс окончил среднюю школу с отличными отметками и поступил в Гейдельбергский университет. Получая образование, он в общей сложности прослушал курсы лекций в восьми университетах, жадно впитывая знания и ища поприще, подходящее для удовлетворения немалых амбиций.

Геббельсу во что бы то ни стало хотелось занять выдающееся положение, чтобы утереть нос всем тем, кто насмехался над его физическими недостатками и его бедностью. В Гейдельберге Геббельс получил степень доктора философии, защитив диссертацию, посвященную изучению творчества Вильгельма Шютце, малоизвестного за пределами Германии драматурга, одного из представителей классического романтизма. После окончания учебы, став специалистом по германской литературе, Геббельс продолжал бедствовать. Жили Геббельсы тогда в Кельне. Йозеф никак не мог найти себе постоянную работу, перебиваясь случайными заработками — давал уроки латинского языка, выверял бухгалтерские счета, пытался писать статьи. В это время Йозеф встретил свою первую любовь, которую звали Эльзой. Эльза была хорошенькой интеллигентной девушкой из зажиточной семьи, еврейкой по матери. Она преподавала в школе, где училась младшая сестра Геббельса, Мария. Роман с Эльзой длился четыре года.

Эльза принимала живейшее участие в судьбе Геббельса и даже устроила его на работу в один из банков, правда, Геббельс долго там не задержался — положение скромного биржевого служащего не отвечало его запросам. Встречались влюбленные в гостиницах, снимая номер на несколько часов. Эльза была первой женщиной Геббельса, женщиной, которая помогла ему понять, что, несмотря на все свои недостатки, он может нравиться, может производить впечатление. Эльза, так же как и Магда, и почти все остальные женщины Геббельса, была чувственной рослой блондинкой, кладезем подлинно немецкой сентиментальности. Сентиментальность и стала той струной, на которой играл всю жизнь талантливый актер Йозеф Геббельс. Для покорения очередной избранницы он мог изобразить все что угодно — грандиозныи всплеск страсти, трагическии порыв одинокои неприкаянной души, бескорыстное самопожертвование, восхищение, смятение, отчаяние. Прагматичные фройляйн и фрау таяли под натиском пылкого обожателя и отвечали взаимностью. Расставшись с Эльзой, Геббельс окунулся в пучину наслаждения. К этому времени он наконец-то определился с выбором занятия, остановившись на политике.

В городе Эльберфельде Геббельсу посчастливилось получить пост секретаря депутата рейхстага от второстепенной партии «Фолькише фрайгайг» «Народная свобода» Франца Вигерсхауза с окладом в целую сотню марок в месяц. Одновременно он получил пост заместителя редактора журнала «Заметки о национал-социализме». Много поездок по стране, много выступлений, много встреч, много знакомств, много женщин. Постепенно Йозеф Геббельс стал заправским ловеласом, знатоком и ценителем не только женского тела, но и женской души. Душа была главной целью Геббельса. Не покорив женщину духовно, не обольстив ее, не вызвав у нее восторга и преклонения, он не мог в полной мере наслаждаться ее телом. И саму германскую нацию Геббельс уподоблял женщине, ежедневно и ежечасно подтверждая свою власть над мыслями и чаяниями своего народа. Он был подлинным властелином немецкой души, подчеркнуто оставаясь при этом всего лишь тенью обожаемого фюрера. Гитлер довольно быстро приметил Геббельса, дальновидно оценив его талант оратора и пропагандиста.

В апреле 1926 года Гитлер пригласил Геббельса в Мюнхен для совместного выступления на партийном митинге. На вокзале гостя ожидал личный автомобиль Гитлера, доставивший его в отель, что произвело неизгладимое впечатление на Геббельса, не привыкшего к подобной роскоши. В воздухе повеяло большими деньгами, а значит, и славой. Он мне понравился! Он всех нас подавил своим великодушием. Он предоставил свой автомобиль в наше полное распоряжение на всю вторую половину дня! Спустя некоторое время, в 1926 году, Геббельсу предложили пост гауляйтера, иначе говоря — партийного руководителя Берлина. Берлин Геббельс воспринимал как «настоящий Вавилон пороков». Именно в Берлине взошла и закатилась звезда Йозефа Геббельса.

Здесь же в его жизни случились самые сильные и страстные романы. Свое прибытие в столицу Геббельс красочно описал в дневнике: «Над Берлином уже тяжело нависал серый ноябрьский вечер, когда скорый поезд медленно вошел под своды Потсдамского вокзала. Не прошло и двух часов со времени моего отъезда, как я уже ступил впервые в жизни на его платформу, ставшую впоследствии отправным пунктом многих наших политических начинаний и моих встреч с женщинами, запомнившихся на всю жизнь». Запомнившихся на всю жизнь... О романе с Магдой уже было сказано. Это, если можно так выразиться, «парадная» любовь Геббельса, фасад его чувств. Но ведь кроме Магды были и другие женщины... Ни одной из них не удалось добиться официального признания в качестве фрау Геббельс, но это не значит, что они не оставили следа как в жизни, так и в душе «рейнского мышонка». Гауляйгер Берлина начал с малого — с соблазнения горничных в пансионе, принадлежащем некой фрау Штайгер, где он поначалу остановился.

Попутно он учился овладевать массами — придумывал все новые пропагандистские трюки, призванные привлечь внимание к нацистскому движению, налаживал выпуск наглядных пособий — открыток и плакатов. Тот, кто завоюет улицы, подчинит себе народные массы, а следовательно — и государство! Четкие, отточенные и в то же время простые фразы, напористость и шквал эмоций импонировали слушателям. Геббельс умел завести толпу, напитать ее своим фанатизмом и агрессивностью и заставить плясать под свою дудку. Хромой уродец был мастером на выдумку — задумав сорвать премьеру антивоенного фильма «На Западном фронте без перемен», снятого по одноименному роману Эриха Марии Ремарка, Геббельс приказал своим подручным выпустить в зрительном зале множество белых мышей и ужей. Публику тут же смело, словно ураганом. Он был верным сыном нацистской партии, извлекавшим для нее пользу изо всего, в том числе и из своих любовных встреч. Так, например, одной из его любовниц была фрау Мария Винтер, тридцатипятилетняя ветреная супруга военного летчика, большую часть жизни проводившего на аэродромах. Мария Винтер была хорошей любовницей — страстной, умелой и внимательной.

До этого с 1930 года, оставив пост гауляйтера Берлина, Геббельс, будучи начальником пропаганды Веймарской республики, активно популяризировал идеи национал-социалистов на стадии завершения становления идеи Третьего рейха. Вернемся к 1926 году и деятельности Геббельса на посту гауляйтера Берлина и Бранденбурга. Эта должность не была в тот момент завидной, так как Берлин считался вотчиной социалистов и коммунистов, и ячейка НСДАП насчитывала всего 500 членов.

Но именно на этом посту в ходе проведения многочисленных агитационных митингов и собраний Геббельс отточил свои ораторские способности настолько, чтобы в будущем получить страшное прозвище Кровавый романтик нацизма. Сосредоточив в руках рычаги управления современной техникой того времени, радио и телевидением, Геббельс, в том числе президент имперской Палаты культуры, умело внедрял в сознание сограждан идеи избранности немецкой нации и необходимость антисемитизма и Холокоста с целью поддержания чистоты крови немцев.

Перед нами стояла неотложная задача — установить, что с Гитлером: жив или нет? Улетел или скрывается где-то здесь? В найденных документах мы искали какой-либо штрих, наводящий нас на верный след. Дневники же Геббельса — та группа тетрадей, что мы нашли, — начинались в 1932 году, когда Гитлер рвался к власти, оканчивались последней записью, датированной 8 июля 1941-го — через 17 дней после нападения Германии на Советский Союз, и они ничем нам полезны не были. На следующий день был обнаружен мертвый, обгоревший Гитлер.

Это событие и вовсе затмило интерес к дневнику Геббельса. Тетради следовало отправить в штаб фронта, но как будто некоторое время они еще оставались на попечении «хозяев» имперской канцелярии — в штабе армии, штурмовавшей ее, и отправлены были «наверх» около 20 мая. Следом меня вызвали в штаб фронта. Там скопились груды неразобранных документов, присланных с разных участков боев. На местах переводчиков не хватало, и нередко бумаги посылались наобум. И что-то ценное могло затеряться. Много было беспечности по отношению к трофейным документам.

Сейчас даже трудно понять, как быстро произошла тогда их девальвация в восприятии тех, кто прошел долгий путь из России до победы в Берлине. В сущности, все, что было в те дни вокруг, включая нас самих, все одушевленное и неодушевленное, — все было само по себе документальным. Но тогда в штабе фронта тетради Геббельса лежали все же отдельно ото всех прочих бумаг. Я была вызвана переводить их. Продвигалась я по тексту очень медленно из-за почерка Геббельса. На его неразборчивый, трудный почерк сетует немецкий историк Эльке Фрёлих, издавшая в 1987 году четырехтомное собрание рукописных дневников Геббельса, осуществившая этот многолетний, подвижнический труд. А тогда, уяснив, что дневники обрываются в 1941-м, командование решило, что тетради не имеют практического значения и не стоит ими заниматься.

Только что завершилась страшная война, как считали тогда — последняя. Люди тогда не испытывали интереса к тому, что уводило в даль прошлого. История, казалось в мае 45-го, начинается с новой страницы. Но так или иначе, на этом вроде бы можно было поставить точку. В том смысле, что найденные дневники должны были быть переданы историкам-специалистам и войти в научное обращение. А если широкий читатель заинтересуется, то и предоставить ему возможность читать их в том объеме, в каком он готов был бы преодолевать неслыханное многословие автора дневников от руки — более 4000 страниц, да еще надиктованных Геббельсом стенографам несметное число расшифрованных машинописных страниц — они были найдены позже. Так развивался бы нормально этот сюжет.

Но в нашем обществе нередко властвовал абсурд. Так, волей Сталина было запрещено предать огласке, что советскими воинами обнаружен покончивший с собой Гитлер, и этот важный исторический факт был превращен в «тайну века». Как очевидец событий, сделать эту тайну достоянием гласности я смогла только после смерти Сталина. Что же касается дневников, о них ничего известно не было, будто их и не находили вовсе. Нравы нашей секретности — поставщики детективных сюжетов, которые в свою очередь тоже засекречены, и нужно много терпения и много лет уходящей жизни, чтобы добраться до них. Так, лишь год назад удалось установить траекторию пути этих тетрадей в Советский Союз. Они были доставлены Сталину и до 1949 года находились у него.

Дневники Геббельса оказались в круговерти тех же тайн, что и факт обнаружения Гитлера. Не скажу, чтобы это мое первое сообщение привлекло тогда заметное внимание нашей науки — историографии, еще дремотной под игом догматизма и оттого нелюбознательной. Но на вопрос, где же дневники, я ничего не могла бы ответить толкового, да и уцелели ли они или затерялись в грудах неразобранных материалов? Но в 1964 году, когда я изучала архивные документы в связи с работой над книгой «Берлин, май 1945», я пережила неожиданную встречу с дневником Геббельса, точнее, с одной лишь тетрадью, но это все же означало, что дневники есть, они целы. Тетрадь эта хронологически последняя из найденных нами: начатая 24 мая 1941-го, доведенная до 8 июля 1941-го. Тетрадь охватывала последний месяц тайных приготовлений нацистской Германии к нападению на Советский Союз — предпринятые провокации и маскировки, доверительные беседы фюрера с Геббельсом; обнажала ближние и дальние цели войны, вводила в обстановку и атмосферу в Берлине тех дней. Дневник — саморазоблачительный документ, я писала об этом тогда, повторю это и сейчас, исходя уже из несравненно большего объема прочитанных страниц.

Солдаты бури! Армия мертвых марширует с вами в будущее! Этот романтик в начале своей ораторской деятельности считал митинг неудавшимся, если на нем никто не был избит. Геббельс добивается известности любой ценой и привлекает массы людей, которых послевоенный кризис в стране и мировая экономическая депрессия выбросили на обочину жизни. Его выступления собирают десятки тысяч человек в парке Люстгартен.

Он, как и Гитлер, был убежден в непритязательности массового сознания и в пристрастии масс к простым односторонним решениям. Сколь ни крошечным был новый листок, Геббельс использовал современные способы рекламы, чтобы оповестить мир о его появлении. Долой эксплуататоров! Газета имеет свою политическую программу. Каждый немец, каждая немка должны читать нашу газету и подписываться на нее!

Во-первых, она подстрекала читателей к выступлению против демократии, то есть против существовавшей Веймарской республики, а во-вторых, подогревала и эксплуатировала антисемитские настроения. Будь прокляты евреи! На многочисленных митингах и демонстрациях этот маленький человек с длинным носом, постоянно одетый в слишком длинную для него шинель, обладавший сильным и резким голосом, крывший сарказмом и оскорблениями берлинское городское правительство, евреев и коммунистов, сумел привлечь к себе широкое внимание. Он "обнаружил" в Хорсте Весселе, нацисте, убитом в уличной драке, политического мученика и выдвинул скверные стихи Весселя в качестве официального партийного гимна. Гитлер был настолько поражен и восхищен деятельностью Геббельса в Берлине, что назначил его в 1929 Имперским руководителем пропаганды нацистской партии.

Именно Геббельсу, как никому другому, принадлежат лавры за столь стремительное продвижение Гитлера к вершинам политической власти. В 1932 он организовывал и возглавлял избирательные кампании Гитлера по выдвижению на президентский пост, удвоив ему число голосов избирателей. Его пропаганда имела решающее значение накануне вступления Гитлера в должность канцлера. Геббельс продемонстрировал поразительные способности психологического воздействия на аудиторию. Его "десять заповедей национал-социалиста", написанные еще на заре нацистского движения, стали прообразом идеологической программы партии.

Став канцлером, Гитлер 13 марта 1933 назначил Геббельса рейхсминистром народного просвещения и пропаганды, поручив ему использовать все средства для осуществления программы гляйхшалтунг. В этой деятельности Геббельс продемонстрировал, что для него не существует принципов или морали. Он подчинил все элементы жизни страны - прессу, кино, театр, радио, спорт - национал-социалистическим идеалам и стал по сути диктатором культурной жизни нации. Чтобы угодить Гитлеру, он предпринимал злобные и яростные атаки против евреев. В мае 1933 по инициативе Геббельса в нескольких немецких университетах было совершено публичное сожжение книг.

Уничтожив по всей стране книги Генриха Гейне, он собрал большую коллекцию его прижизненных изданий, чтобы наслаждаться ими в одиночестве. Наедине с самим собой для Геббельса было неважно, что Гейне еврей. Он принял вид ревнителя "расовой чистоты" в угоду фюреру, и при этом с типично геббельсовским цинизмом сыпал шутками из еврейского юмора, вставлял в свою речь словечки на иврите и идиш, а своим проштрафившимся подчиненным говорил, что евреи справились бы с их работой лучше: "Если бы я только мог заменить вас евреями! Ходили рассказы, как он использовал свое могущество, чтобы заполучить в постель какую-нибудь красотку. Но рассказы нагло врали.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий