Новости российские фильмы о войне на донбассе

Российское чиновничество от культуры добивает «Убитые города» Донбасса, отказывая в финансировании художественного фильма по одноименному роману Александра Проханова. участников специальной военной операции на Украине.

Фильмы про Донбасс

Семья пробивается на затёрханном «жигулёнке» в сторону России, к родне в Воронеж. Но застревает в предвоенном Луганске без документов, где главе семьи, ветерану-афганцу в исполнении Бухарова, придётся поработать водителем «скорой», потому что он уже навоевался и брать в руки оружие больше не желает. Но война сама приедет к нему, и выбор делать придётся. Хорошо, что этот фильм появился. Он должен был появиться лет пять назад. Он был бы своевременен и стал бы первым шаром, пробивающим стену.

И тогда сегодня мы бы имели уже хорошие фильмы про эту войну. Потому что, для того чтобы вырос цветок, почва должна быть пусть не унавожена — это неподходящее слово, — но она уже не должна быть голым камнем. На камнях цветы не растут. Окраина» был первым, снятым с «нашей» стороны. И вот сразу на федеральном канале вышел «Солнцепёк», рассказывающий о первых днях войны в Луганске, когда всё было ещё непонятно и с «той» стороны действовали и ничего не понимающие вэсэушники, и добробаты, набранные из романтичных скакунов-майдаунов, идейных свидомитов и биомусора, желавшего пограбить, а также просто банды мародёров.

А с «нашей» стороны ещё никто не верил, что это не конфликт, а война, хотя «бродячие миномёты» уже били по посёлкам. Но массированные обстрелы «Градами» и авианалёты пока были впереди. Чем хорош фильм? Он наконец даёт отмашку определиться. Надоело делать невинную «морду лица» и твердить, что нас это не касается.

А здесь самоопределение уже чёткое и железное. Там, на той стороне, — враг. Настоящий, стопроцентный жестокий враг, который должен быть уничтожен. И то, что там полно заблудших и просто непонимающих, ничего не меняет. И пусть украинская десантура с отвращением смотрит на сброд наёмников из Европы и Америки, которые летят с ними одним бортом топить в крови Луганск, гореть им придётся в одном аду и одном самолёте вместе, потому что вы летите вместе делать одно дело.

Актёрские работы неплохи, хотя и не все. Персонаж Кравченко сам по себе слишком плакатный, ему играть-то почти нечего было. А вот Бухаров и Дахненко выдали отлично.

Теперь говорят: «не своевременное кино». При этом не расшифровывают, что имеют в виду.

Остается только догадываться. Он даже включен в одну из программ стартовавшего на днях в Каннах кинофестиваля. У них, получается, своевременный… — Я наслышан о нем. Это результат совместного труда русофобского триумвирата — Украины, Литвы и Польши. На этом фоне отказ команды Мединского от финансирования «Убитых городов» выглядит, по меньшей мере, странным.

Война в Донбассе для меня как для писателя — шестнадцатая. Я дважды был там, в том числе, на передовой. Вместе с местными жителями, ставшими для меня близкими людьми, переживал бомбежки, обстрелы, провокации украинских силовиков, пытающих всеми средствами подавить стремление граждан к свободе. Всю свою боль за них вложил в свой роман. Что «криминального» нашли в ней наши чинуши, не понимаю.

Возможно, как люди кабинетные, они просто осторожничают — а вдруг «там, наверху» кому-то не понравится, и кто тогда будет отвечать — они, клерки? Я думаю, в этом скорей всего причина происходящего. С серьезными препятствиями авторы картины столкнулись практически сразу, как только киногруппа приступила к работе. При этом к творчеству, киноискусству творимые препоны отношения не имели. Под разными предлогами, чаще надуманными.

И четыре раза открывали… Понятно, что остановить работу всегда проще, чем возобновить. У многих актеров, занятых в моей новой картине, есть обязательства перед другими киногруппами, театрами.

Также хочется отметить выдающуюся работу актеров, вжившихся в свои непростые роли. Этот фильм заставляет по-настоящему задуматься о цене человеческой жизни и о том, каким хрупким бывает мир. Подобные темы определенно нужно поднимать чаще, чтобы люди о них не забывали.

Пока мы живы, мы должны помнить о тех, кто погиб.

Для многих события весны и лета 2014 года разделили жизнь на до и после. Приятного просмотра!

Документальный спецпроект — Донбасс: с возвращением! (01.10.2022)

Фильм «Солнцепек» — это история, которая дает ответы на целый ряд важнейших вопросов противостояния, гражданской войны. Фильм многое объясняет и демонстрирует наглядно, иногда даже слишком натуралистично. Но в любом случае это далеко от реальности, она куда страшнее. И, коль уж Балабанов не дожил до наших дней, то хоть так. В фильме есть слабые места, есть натянутые диалоги, есть и прямое копирование сленга, который был в ходу в 14-м году из уст актеров он звучит не органично, не хватает им чувства, не жили они там и не были , есть и некая карикатурность некоторых антагонистов, но все это нужно простить творческой группе. Потому что куда важнее сюжет, идея и идеология. Куда важнее мораль. Не смотря на обилие жестоких сцен, трагичных развязок, крови и дерьма, фильм учит милосердию и добру, фильм учит порядочности и ответственности, фильм учит не предавать и защищать.

А еще в фильме очень важный посыл — добро побеждает зло, кем бы и чем бы это зло не прикидывалось. Но это и должно быть без усложнений.

Она есть. И она будет ликвидирована только в том случае, если будет создана буферная зона. Вот тогда уже можно будет считать, что линия отодвинута. Хотя бы ближе к городу Харькову, где ВСУ сейчас возводят оборону. И еще один важный нюанс.

Апрельская подачка Вашингтона киевскому режиму вроде бы реанимировала "умирающего лебедя" ВСУ. Украинское командование вновь планирует контрнаступление и даже не скрывает этого. Командование ВСУ, по сообщениям некоторых СМИ, планирует переброску в запорожское село Работино резервов для сохранения здесь позиций до нового контрнаступления на Крым, с использованием старой тактики "психологических атак" и массовых потерь украинских военнослужащих. Вашингтон требует от киевских марионеток активных наступательных действий, оптимально — до выборов американского президента осенью 2024 года. Не говорят об этом, пожалуй, только военные. В первую очередь десантники 98-й ивановской дивизии ВДВ и 200-й мотострелковой бригады. Одобренный конгрессом США "украинский пакет" почти на 61 млрд долларов нацелен преимущественно на восполнение арсеналов Пентагона.

На закупку вооружений и оборонных услуг предусмотрены 13,8 млрд долларов. Живыми деньгами — на зарплаты бюджетникам и чиновникам — Киев получит всего 7,8 млрд долларов. Притом что дефицит бюджета Украины — более 20 млрд долларов. По замыслу американских политиков и стратегов апрельский транш позволит украинской армии как минимум продержаться в обороне до конца 2024 года, и подготовиться к новому "броску на Крым" в 2025 году. Жесткий формат мобилизации привязан к военной помощи США и должен охватить даже украинских беженцев в странах Евросоюза. Американский кредит придется возвращать деньгами и сотнями тысяч погибших украинских военнослужащих, без всякой надежды на возвращенье Крыма. Министр обороны РФ Сергей Шойгу напомнил: российские военнослужащие развеяли миф о превосходстве западного вооружения, безвозвратные потери ВСУ с начала спецоперации составили почти 500 тысяч военнослужащих.

Высокий боевой потенциал российских войск позволяет постоянно давить противника огнем, не позволяя ему удерживать линию обороны. ВС России уверенно владеют инициативой на всей линии фронта, уничтожают укрепрайоны, ежедневно освобождают населенные пункты в Донбассе. Разминируют проходы на границе с Харьковской и Сумской областями, вероятно, для большей свободы маневра группировки войск "Север". Например, российские войска в ночь на 23 апреля поразили элементы украинской ПВО в Киеве и портовой инфраструктуры, подготовленной к принятию западного оружия в Одессе и Одесской области. Серия ударов нанесена по пунктам размещения живой силы противника на правобережье Днепра в Херсонской области. Уничтожены военное предприятие в Кривом Роге и харьковская телебашня, на которой находилось оборудование связи и разведки ВСУ. В тоже время, на мой взгляд, ни в коем случае нельзя недооценивать возможности противника, вернее, их западных кураторов.

И всё это подтверждается высокой активностью самолетов и беспилотников стран НАТО. Одновременное их появление в Черноморском регионе вместе с ложными пусками ракет не выглядит случайностью.

Об этом сообщил губернатор региона Евгений Балицкий. После обстрела поселка Прилесье со стороны Вооруженных сил Украины ВСУ без света остались шесть населенных пунктов Белгородской области. Об этом в своем Telegram-канале сообщил губернатор региона Вячеслав Гладков. Российское наступление в Донбассе вызывает панику на Западе, заявил британский эксперт Александр Меркурис в эфире YouTube-канала Duran.

Вооруженные силы Украины ВСУ формируют новые бригады, но они нуждаются в поставках западного оружия и техники. Об этом заявил президент Украины Владимир Зеленский в обращении к участникам встречи контактной группы по оказанию военного содействия Украине в онлайн-формате. Одновременно в страну прибудут специально обученные пилоты. В обмен на предоставленный новый пакет помощи США могут потребовать от ВСУ начать новое наступление, однако из-за острой нехватки людей в украинской армии эту кампанию начнут европейские военные, заявил американский журналист Клейтон Моррис в эфире своего шоу Redacted.

А будет движение наших на запад до того момента пока они не займут все междуречье в этом районе. Одновременно с этим весь день шли бои в районе Керамика-Новокалиново-Архангельского. Нашим удалось укрепиться в опорнике в северной части Новокалиново и таким образом обстановка для частей ВСУ в этом полукотле стремительно ухудшается. Кстати здесь к ночи могут еще прийти хорошие новости, а потому держим кулаки. Красногоровка — обстановка на вечер 26. Сегодня наши части продолжали зачищать огромную территорию завода огнеупоров и его окрестности для использования его территории в качестве плацдарма для дальнейших атак.

Одновременно с этим, наши части восточнее Красногоровки быстрой атакой взяли под контроль одну из дорог по дамбе пруда , ведущую из города на север, по которой части ВСУ из высотного микрорайона «Солнечный», в случае перерезания путей отступления через одноэтажную застройку, могут выйти из окружения. Вторая дорога с мостом находится чуть западнее. До нее нашим осталось менее 1 км. Если и ее перерезать, то в случае атаки на северо-западную часть Красногоровки, группировка ВСУ в «Солнечном» очутится в капкане. И похоже именно эту участь наше командование противнику и готовит. Пока все обсасывают новость и др чат на задержание военного чиновника у нас по прежнему не хватает ночных дронов для разведчиков и артиллерии. Вчера например наши парни из 3 МСД на задачах потеряли две птички.

Российские фильмы о Донбассе на фоне политических игр

В сообщении говорится, что навигация запрещена, ввиду риска военных действий и аварийного состояния «незаконно построенного моста». Повреждены частные домостроения, квартиры и газопровод, — пишет Телеграм-канал Оперативные сводки. При обстреле ВСУ курского села Коровяковка погиб местный житель. Всего было 11 прилётов. Повреждены пять домовладений, магазин и автомобиль.

Перебита газовая труба, нарушено электроснабжение, в селе частично нет света. Украинские боевики выпустили 12 мин из 120-мм миномётов. В результате атаки также повреждены три частных дома. Заглавное фото: 152-мм самоходная гаубица 2С19 Мста-С «Косандра» с походной избой группировки войск «Восток» на Южно-Донецком направлении, источник — Телеграм-канал Военный Осведомитель Оцените статью.

Уникальность работы Фадеева заключается в том, что она содержит кадры с нашей стороны линии фронта, снятые в период с 2018 по 2021 годы, то есть в период, когда видеоматериалы с передовой стали редкостью. Несмотря на то, что события на Донбассе часто остаются в тени внимания крупных информационных агентств, боевые действия в регионе продолжаются. А потому достаточно символично звучат слова, сказанные неизвестным бойцом в конце режиссерского ролика «Любая война — это чудовищно. Просто иногда альтернатива войне — еще хуже.

Великобритания разрабатывает план для высадки и закрепления на полуострове при поддержке ударов беспилотниками, ракетами. Маршрут и сопровождение могут быть проложены благодаря разведывательным БЛА и, конечно же, если всушники выживут, то, как мы уже говорили выше, всё это будет сопровождаться видеороликами. Самый безумный план — из разряда «авось повезёт, проскочим». Но фактически — это гарантированный билет в один конец.

Что может произойти во время движения ВСУ по воде? Вода достаточно тёплая, есть вариант, что пойдут ПОД водой, но опять же, если проскочат кордоны и выживут. Со слов Буданова 2. По ним откроют огонь во время движения и при попытке высадки.

Архангел Спецназа. Он подчеркнул, что международное сообщество и Совбез ООН должны избегать двойных стандартов в этом деле. Нитакуси — это вообще отдельная категория граждан и порой складывается ощущение, что это боты противника.

Сегодня, как и предполагалось утром, части ВС РФ заняли обойденные накануне и брошенные позиции ВСУ в Бердычах и сумели атакой сбить его со следующей линии обороны в районе Семеновки.

Таким образом фронт начал быстро смещаться в тыл группировке противника в районе Уманского, которую спасти теперь может только чудо. Но его не будет. А будет движение наших на запад до того момента пока они не займут все междуречье в этом районе. Одновременно с этим весь день шли бои в районе Керамика-Новокалиново-Архангельского.

Нашим удалось укрепиться в опорнике в северной части Новокалиново и таким образом обстановка для частей ВСУ в этом полукотле стремительно ухудшается. Кстати здесь к ночи могут еще прийти хорошие новости, а потому держим кулаки. Красногоровка — обстановка на вечер 26. Сегодня наши части продолжали зачищать огромную территорию завода огнеупоров и его окрестности для использования его территории в качестве плацдарма для дальнейших атак.

Одновременно с этим, наши части восточнее Красногоровки быстрой атакой взяли под контроль одну из дорог по дамбе пруда , ведущую из города на север, по которой части ВСУ из высотного микрорайона «Солнечный», в случае перерезания путей отступления через одноэтажную застройку, могут выйти из окружения. Вторая дорога с мостом находится чуть западнее. До нее нашим осталось менее 1 км. Если и ее перерезать, то в случае атаки на северо-западную часть Красногоровки, группировка ВСУ в «Солнечном» очутится в капкане.

Макс Фадеев снял новый фильм о войне на Донбассе

В фильме показана вся история вооруженного противостояния Донбасса с украинскими властями, сообщает агентство. "Ополченочка" — первый художественный фильм о войне в Донбассе, снятый непосредственно в Донбассе. В столице России в Центральном Доме кинематографистов прошел премьерный показ фильма «Донбасс: вчера, сегодня, завтра» о зверствах украинских националистов в провозглашенной Донецкой народной республике (ДНР). Война, триллер. Режиссер: Ренат Давлетьяров. В ролях: Гела Месхи, Евгений Михеев, Женя Малахова и др. 'Русский ополченец спасает жителей Донбасса в 2014-м. Драма об ужасах войны, снятая режиссером ремейка «А зори здесь тихие» Ренатом Давлетьяровым. Про войну на Донбассе уже немало написано книг и даже спето песен, сняты десятки документальных фильмов и несколько художественных, любительского уровня.

Почему чиновники тормозят съёмки картины о страшных событиях в шахтерском крае

  • Культурный фронт
  • Подпишитесь на рассылку
  • Документальный фильм не о войне «Донбасс: путь к миру» показали норильчанам в кинотеатре «Родина»
  • Война на Украине
  • НТВ показал художественный фильм о военном конфликте на Донбасcе (Видео) - Старый Телевизор

«Уходи, война, я жить хочу»: репортаж с премьеры фильма о детях Донбасса

Как сегодня рассказала глава Министерства культуры РФ Ольга Любимова, фильмы о жизни на Донбассе покажут в 219 кинозалах в 51 регионе страны. Фильм 2019**СМЕРТЬ БАНДЕРОВЦАМ**Русские военные фильмы 2019 новинки HD. Юрий Подоляка последние новости и сводки на Украине. Про войну на Донбассе уже немало написано книг и даже спето песен, сняты десятки документальных фильмов и несколько художественных, любительского уровня. Российские военные день за днем дают повод пополнить учебники по истории новыми главами, но мы видим их подвиги уже сегодня.

Спецоперация на минувшей неделе. В Донбассе идут тяжелые бои, огневой вал под Харьковом

Девочка-подросток требует постоянного внимания, которое отец не может ей уделить, и в доме появляется гувернантка.

Запланированный показ в музее современного искусства «Гараж» отменили после предупреждения от Минкульта, в котором ведомство напоминало, что у фильма нет прокатного удостоверения. Денис Шабаев. Действие фильма происходит на Донбассе в наши дни. Главный герой фильма — словак Мира, решивший оставить жизнь эмигранта в Англии, отправляется на Донбасс. Отсюда ему звонит по скайпу одинокая женщина средних лет, здесь он уже бывал, воюя на стороне «народных республик», и здесь можно предаться важному, как он полагает, занятию — восстановлению рассыпающихся памятников Ленину. По словам режиссера, он хотел понять, что на самом деле происходит на Донбассе. С Мирой он познакомился, когда его освободили из украинского плена, где он провел почти месяц, и он собирался вернуться в Англию.

В какой-то момент Мира решил поехать на Донбасс и остаться жить там. Война дает новые возможности, новую жизнь, и ему это было необходимо. В процессе подготовки и съемок в Донбассе я встречал много людей со схожей судьбой. В основном из России и бывших советских республик. Как правило, за их плечами уже было участие в разного рода военных конфликтах, но некоторые приезжают не обязательно воевать, а просто жить рядом с войной. Я сам начал ощущать спустя несколько месяцев жизни на этой территории своеобразное головокружительное ощущение безнаказанности, которое есть в воздухе, это как вирус. Мне кажется, что многие приезжают именно за этим чувством, — говорит Денис Шабаев. Фильм выложен в открытый доступ на сайте « Настоящее время ».

Окраина» 2019 , реж. Ренат Давлетьяров Как следует из пресс-релиза, фильм рассказывает о событиях августа 2014 года, на окраине Донецка. Молодой солдат украинской армии Андрей Соколов направлен в зону военных действий водителем. Спасаясь от обстрела, он попадает в подвал жилого дома, где знакомится с людьми, у которых разные убеждения и судьбы, объединившиеся с одной целью — выжить. Фильм выходит в широкий прокат — первым в России о событиях на Донбассе. Прокатчиком выступает «Централ Партнершип», одна из крупнейших дистрибьюторов России. Самый успешный фильм Рената Давлетьярова как режиссера — ремейк «А зори здесь тихие…». В контексте грядущей премьеры это важно: за последние пять лет примерно столько же конфликту на Донбассе в России вышел ряд фильмов о Великой Отечественной войне, которые показывают войну как естественное состояние человека.

Ремейк фильма Станислава Ростоцкого также входит в эту когорту, добавляя новый акцент: когда Родина в опасности, власти нужно все простить. При этом чем несправедливее обиды, тем величественнее будет смерть. Пытаясь или только сообщая о попытках сделать не хуже советского военного кино нынешние «патриотические» блокбастеры изменяют не старые сюжеты, но сам дух войны, в котором, в первую очередь, есть пространство для подвига, а сама смерть зачастую становится важнее победы над смертью.

Действия в фильме основаны на реальных историях и фактах. В подтверждение тезиса о нацистах даже приводятся кадры проведенной эксгумации тел жестоко убитых жителей Донбасса. Помимо этого посетители на премьере картины увидят презентацию книги «Расстрелянное детство Донбасса», в которой также описаны жестокие действия вооруженных сил Украины в отношении мирных жителей Донбасса и их детей.

Книгу презентуют авторы. Показ фильма начался в Москве 19 февраля в 18:00. Для людей, которые не смогли присутствовать, RT выпустило фильм также на своем youtube-канале.

И еще, в эту локацию набрасывают постоянно из разных калибров, без системы. А потом бомбят, и капитан-афганец Толик говорит: - Думаю, летчик - хороший человек, сбросил сюда бомбы, потому что увидел, что здесь никого нет. Фильм уже был участником Римского фестиваля И под артобстрелами и под бомбами люди начинают определяться - на чьей они стороне в этой войне.

Я видел такое в Славянске. Приехал такой «независимый» и «объективный» журналист - «пофоткать войну и деньжат заработать» и «у всех своя правда», а посидел в подвале под обстрелами, пособирал трупы с похоронной командой - картина мира на место встала. И в фильме тоже хоронят. Начинают с деда, который «еще прошлую войну застал», а на этой, у него один сын у «сепаров», а другой у «бандер». И героиня Ульяны Курочкиной, у которой в реале муж-журналист на Донбассе в эти дни работал, с тоской спрашивает: - Кого из своих сыновей этот дед должен был хлебом-солью встречать? И на поверхности нет ответа на этот вопрос.

Смотрел я кино и ругал режиссера в душе: «Ну, что же ты делаешь, я же сегодня ночью уже не засну нормально! НО БУДУ» Про войну на Донбассе уже немало написано книг и даже спето песен, сняты десятки документальных фильмов и несколько художественных, любительского уровня. Настоящий, «взрослый» фильм, не агитка, а цельное полотно со множеством смысловых слоев, пока один. Как так получилось? Ренат Давлетьяров говорит, что почти что случайно: - Мне просто попался сценарий Леши Тимошкина, который провел половину 14-го года на Донбассе и по мотивам написал скромную пьесу. Мне она показалась.

Рассуждая на такую тему... А эта тема царапает любого нормального человека, кроме имбецила, конечно. Не надо путать деликатность с трусливостью. Это не значит, что у нас нет позиции. Знаете, у многих фильмов, возникает ощущение фальшивости уже с первого плана, с освещения - это не объяснить словами. Как вам удалось передать эту войну так аутентично, кто вас консультировал, ездили вы сами Донбасс?

Где взяли натуру - вот эту характерную застройку шахтерских городков двухэтажными домиками, которые строили пленные немцы?

"Ополченочка" — фильм о Донбассе, снятый в Донбассе, который должен посмотреть каждый русский

14 декабря в эфир телеканала НТВ вышел художественный фильм «Военный корреспондент», о журналисте из США, «пытающемся рассказать правду» о военном конфликте на Донбассе. участников специальной военной операции на Украине. Специальная операция России (СВО): последние новости, онлайн-трансляция, карта боевых действий, прямой эфир.

Солнцепек 2021 смотреть онлайн бесплатно

В том же году его показали в России на фестивале документального кино «Артдокфест». В российский прокат фильм не вышел. Юлия Гонтарук Обстрел Мариуполя в 2014 году длился 10 секунд: по мирному городу били снарядами. Все произошло в будний день в 10 часов утра. Эти секунды изменили жизнь всего города. Но несмотря на все это, когда они снимают кино, они уважают мнение каждого человека, который появляется в кадре. В картине «Десять секунд» я всему верю, потому что я вижу столкновение противоположных точек зрения, столкновение взаимоисключающих мотиваций. Эти десять секунд действительно взорвали жизнь города на многие годы, и они привели к смерти многих людей — с чего собственно начинается фильм. Там показаны очень жесткие кадры практически прямого включения в войну, — комментирует директор «Артдокфеста» режиссер Виталий Манский. Российский показ фильма прошел на фестивале документального кино «Артдокфест» в 2016 году. Беата Бубенец Это 80-минутная хроника, снятая одним кадром в г.

Счастье Луганской области в августе 2014 года, из жизни украинского добровольческого украинского батальона «Айдар». Тематически фильм разделен на две части. В первой бойцы «Айдара» арестовывают случайного прохожего и везут на допрос с пристрастием. После сцены допроса камера выходит из подвала и присматривается к сонному парню, который по телефону выясняет отношения со своей девушкой. Он ее ревнует, с забористым матом грозится расстрелять ее и ее мнимых любовников после выяснится, что у него в штабе есть некая Катька. Фильм интересен, в первую очередь, формой — в мире всего несколько фильмов, снятых одним кадром, но в той или иной степени они используют приемы постановочного кино, как, например, «Русский ковчег» Александра Сокурова или «Тайм-код» Майка Фиггиса. Выпускница школы документального кино и театра Марины Разбежкиной и Михаила Угарова Беата Бубенец сняла около 500 часов материалов в Счастье на границе между «своими» и «чужими», поскольку российский паспорт давал возможность снимать с разных сторон. Выбранный фрагмент на 80 минут, позднее ставший фильмом, она отправила Джо Бини, монтажеру Вернера Херцога, оскаровскому продюсеру Майку Лернеру, режиссеру и продюсеру Виталию Манскому. Все они признали эпизод готовым фильмом, снятым одним кадром. Как уточняет в своей рецензии Лариса Малюкова, режиссер в «Полете пули» держит дистанцию с героями.

Ее не интересует политика, она не склонна к обнаружению правых и виноватых, не ищет истоков напряжения в российско-украинских отношениях. Ее камера цитирует жизнь во всей ее шероховатости, спонтанности, провисаниях — таков портрет изнанки войны во всей ее тусклости». Поэтому летящие в камеру кадры Беата Бубенец не отбирает, а преподносит целиком, куском сырой реальности. И это подчас работает сильнее традиционной режиссуры. Неслучайно фильм получил название «Полет пули»: еще Балабанов во время съемок «Войны» был очарован тем, что на английском языке «снимать» и «стрелять» — это одно и то же слово «shoot».

В нашей сегодняшней подборке — свежие фильмы о героях СВО, военнослужащих и мирных гражданах. Как и их предки, они оставили мирные профессии, встав на защиту Родины.

Истории настоящих героев — в нашем фильме Казаки.

О том, как снять полный метр без бюджетов, рискуя попасть в плен или быть убитым, — в интервью создателя картины. Она показана на примере судьбы бойцов из подразделения «Призрак» — это известный батальон в Луганской Народной Республике, который стоит на одном из самых горячих участков — неподалеку от города Кировска. Участок линии фронта, который держат бойцы батальона, проходит вдоль Бахмутской трассы, мимо села Голубовское и в окрестностях поселка Донецкий. Удалось ли пообщаться с ним до его гибели? До сих пор не могу простить себе, что не имел чести познакомиться с ним. А вот мой напарник Максим Фадеев с ним пересекался во время Дебальцевской операции.

Но мы показываем в фильме не события 2014-15 годов, а последние три года этой войны. Почему ваш фильм должен быть интересен зрителям? К ней нет внимания, о ней забыли — поэтому наш фильм и называется «Солдаты забытой войны». Он показывает то, о чем молчат в эфире, что скрыто под пеленой молчания и минских договоренностей: «все у нас хорошо, мир». Но этот мир очень хрупкий. Безусловно, интенсивность боев снизилась, и есть определенное политическое решение не форсировать в СМИ тему Донбасса, чтобы не обострять ее, но по факту там продолжается война: обстрелы, боестолкновения. Наш фильм показывает то, чего не увидеть в СМИ.

А как сейчас? У крупнейших светил журналистики можно найти посты в telegram о том, что попасть на фронт в Донбассе и снять живого, не «картонного», героя практически невозможно. Тебя отправят к какому-нибудь политруку, заставят снимать солдата в чистенькой форме причем в качестве формы может быть только уставной камуфляж , в черных начищенных берцах, чтобы был выбрит наголо и говорил красивыми заученными фразами в шлеме, застегнутом на подбородке. Мы однажды спросили офицера пресс-службы: «А как быть, если на передовой уставную форму не носят — она легко рвется, не выживая и пары месяцев? Бойцы восстанавливают провод к мине И получается такой совершенно безжизненный информационный дистиллят — сухие сводки, кто кого обстрелял, нарушил соглашения. Очень редко появляются хорошие живые репортажи — это буквально находки, когда журналисты российские или донецкие в нарушение всего, иногда со скандалами куда-то чудом прорываются на фронт. Информация с передовой практически не доходит.

А раз люди не знают, что там происходит, они и не интересуются — получается замкнутый круг. А нам удалось все это снять, причем снимать в течение длительного времени — людей на передовой, их жизнь, размышления. В 2017 году были тяжелые бои за поселок Желобок, и когда я ездил туда, познакомился с комбатом, после чего у меня и появилась идея этого фильма. Я предложил ее Максу, мы договорились с комбатом и нашли там, на позициях батальона, замечательных, просто невероятных героев для фильма.

Снимать документалку и игровое кино. Снимать, чтобы знали и помнили. Настал момент». Про необходимость сделать так, чтобы не только семья знала своего героя, говорил также губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко: «Очень важно, чтобы героев знали все жители Ленинградской области, в том числе молодежь, дети, школьники. Мы пишем книги и снимаем фильмы о событиях времен Великой Отечественной войны, было бы правильно начать таким же образом освещать то, что происходит в ходе СВО, не дожидаясь Победы». Но при этом как федеральные власти, так и регионы, эксперты, кинокритики считают, что к этому процессу необходимо подходить обдуманно. Ни в коем случае нельзя снимать кино об СВО примитивно, пошло и гламурно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий