В средней группе прошло занятие «Роспись кувшина». Учили детей расписывать изделия, используя цветовую гамму и элементы узора.
Мастер класс «Весенний кувшинчик». Роспись маленькой декоративной вазы.
Одним из действенных методов выстраивания системы взаимоотношений с родителями является проведение с ними творческих... Подробнее Елена , 18 ноября 2021 - 0 - 706 Мои воспитанники приняли участие в осеннем этапе Всероссийской олимпиады «Умники России». Выполнение интересных и увлекательных заданий пробуждает интерес детей к собственным интеллектуальным возможностям и подкрепляет...
Цель: Научить детей расписывать по готовому трафарету посуду по мотивам гжельских узоров. Задачи: - учить детей расписывать узор на форме кувшина по мотивам гжельской керамики, передавая характерные цвета росписи, от бледно-голубого до тёмно-синего; - учить рисовать концом кисти цветок трилистника, ветки, завитки; - упражнять в умении закрашивать округлые формы сначала по краю, потом в середине слева направо, сверху вниз слитными линиями; - продолжать учить детей разводить краску; - воспитывать интерес к гжельской росписи, формировать желание передать сочность, живописность росписи.
Известный своими яркими сине-белыми узорами, кувшин в стиле Гжель становится настоящей украшением интерьера. Он привносит неповторимую атмосферу домашнего уюта и традиций. Рисунок кувшин Гжель обладает особым шармом и эстетическим совершенством, что делает его отличным выбором для любителей народных мотивов и коллекционеров искусства.
И эта посуда тоже всем пришлась по душе. На ней изображались сюжеты из сказок, красивые зимние узоры. Далее воспитатель может зачитать стихи и загадки про эти виды росписи, а дети должны их отгадать. После этого открывается закрытая до этого выставка посуды или открываются картинки на доске с разной посудой. Давайте посмотрим на нее и выберем, какой из предметов к какому стилю относится. Обратите внимание! Можно сделать два стола, разделить детей на команды, чтобы они рассортировали посуду по видам росписи. Ученики по очереди показывают, какая посуда как называется, рассказывают, почему они так решили, что именно изображено на предметах. Стоит обращать внимание учеников на разницу в цвете и техники росписи. На примере можно показать, как нужно наносить краску, чтобы получить разные оттенки, рисуя одним цветом, рассказать, как завитки пересекаются в каких узорах, какие ягоды и цветы используются для рисунков, продемонстрировать, что ягоды и в синем цвете могут выглядеть очень красиво и привлекательно. Обязательно стоит обратить внимание, что зеленый цвет используется в небольших количествах. Показать, что фон у одной из техник всегда желтый, а у другой — белый. Возьмите каждый по кувшину, и начнем из разрисовывать по трафарету. Сначала мы нарисуем центральный лепесток, потом по краям добавим маленькие лепестки. На кувшинчиках в хохломском стиле не забываем про золотой фон на рисунке. Используем кружочки, линии, точки, розочки, прямые и волнистые линии, толстые и тонкие полосы. Далее дети самостоятельно разрисовывают кувшинчики. За образец можно взять любой предмет с выставки посуды. Каждый воспитанник рисует сам в выбранной им технике. Стоит обратить внимание каждого на цвете выбранного стиля росписи и напомнить про преобладающие в каждой технике оттенки: синий или красный с желтым. Кроме этого, воспитатель должен помнить, что на золотом фоне листочки всегда зеленого цвета, а ягоды красные. Цвет можно регулировать водой. Учитель должен показать, как регулировать яркость синей краски на белом фоне. Каждому ребенку нужно показать, как нажимом кисти можно регулировать яркость цветов, каким образом одной кистью наносить тонкие и толстые линии. Можно предложить ватные палочки для нанесения красивых пушистых кружков. Обязательно проконтролировать, что каждый ученик понял разницу в техниках. После того как все ребята закончили работу, нужно развесить их картинки в группе, чтобы родители вечером посмотрели, какие красивые кувшинчики у них получились. Вот так, легко и интересно можно провести очередной урок рисования. Дети по достоинству отметят старания воспитателя, а родители воспитанников — своих малышей. Посуда для федоры рисование. Занятие по рисованию «Тарелки для гостей Сегодня по дороге в детский сад я встретила двух собачек, они радовались, что пойдут в гости к знакомым зайчатам. А вы, ребята, любите ходить в гости? В это время раздается телефонный звонок, воспитатель берет трубку: Алло! Я слушаю. Это зайчата? Да, мы уже знаем. Что вы говорите? И все разбились? Ах, как, жалко! Красивые были тарелки. Да ничего, не беспокойтесь, мы вам поможем. Воспитатель обращается к детям. У зайчат неприятность. Они хотели накрыть на стол, но поднос с тарелками упал, и все тарелки разбились. Теперь они не знают, во что положить угощенье для гостей. Воспитатель предлагает детям сделать тарелки. Получив согласие, раздает бумажные круги, предлагает, для того чтобы тарелки были красивыми, Научить украшать их полосками. Целесообразно рассмотреть с детьми несколько тарелок, украшенных разным узором, обратить внимание детей на расположение узора.
Рисование кувшинчика в старшей группе
Рисуем голову, хохолок, клюв, лапки. Добавляем два овала. Это будущие крылья. Рисуем хвостик. Усиливаем хвост дополнительными перьями. Украшаем крылья узором «сеточка». На концах крыльев рисуем перья.
Продолжая хохолок, рисуем над птицей декоративный цветок. Детские работы: подготовительная группа На некоторых кувшинах изображена не птичка, а рыбка. Нарисовать сказочную рыбку еще проще, чем птицу. Крылья у них сложены. Главное украшение — это большой хвост. Отверстие, на котором висит дощечка, становится центом сказочного цветка.
Края сырной доски дети декорируют по-своему, используя знакомые элементы росписи. Фон оттеняем восковыми мелками.
Кроме своеобразной росписи игрушка выделяется тем, что её отделывают золотом. Воспитатель показывает элементы дымковской росписи. Эти игрушки — разнообразные свистульки. Отличительная особенность — удлинённая форма изделий, что связано с особенностями местной глины. Роспись свистулек по сей день ведут только гусиным пером. Воспитатель показывает элементы филимоновской росписи. Они были расположены неподалёку от крупного села под названием Городец.
Там проходили ярмарки, на которых торговали изделиями мастеров. Отсюда и появилось название — Городецкая роспись.
Рассмотреть,где располагается узор:по горловине-волнистые линии или прямые, цветы расположены по середине кувшинчика и чуть ниже горловины. Показ воспитателем приема выполнения работы. В начале берем кисть с толстым ворсом-ей мы будем рисовать цветы способом «примакивания» вверху и по середине кувшинчика,затем берем кисть с тонким ворсом,с ее помощью мы будем наносить мелкие детали узора:волнистые и прямые линии, веточки,точки,маленькие цветы.
Рассмотреть с детьми образцы кувшинчиков, отметить разнообразие узоров, сочетание оттенков красок. Предложить детям начать работу,напомнить об аккуратном обращении с красками. По окончании работы рассмотреть. Конспект занятия по декоративному рисованию «Дымковская роспись барышни» старшая группа Занятие по упражнению детей в применении знаний и способов действия. Задачи: — Закрепить знания детей о народных промыслах — Передавать.
Конспект «Художественно-эстетическое развитие» Декоративное. Конспект НОД по рисованию «Городецкая роспись» в подготовительной группе Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом НОД по рисованию в подготовительной. Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Роспись доски по мотивам золотой хохломы» Цель: расширение знаний о народном промысле хохломская роспись. Задачи: — сформировать представление детей о появлении посуды в древнее.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Задачи: Образовательные — расписывать посуду по мотивам хохломской росписи. На основе знаний о хохломском промысле закреплять умение создавать. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Городецкая роспись» Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию на тему: «Городецкая роспись».
Расписная, да еще с золотом, посуда была недоступна для крестьянина. Однако народные мастера сумели сделать посуду не хуже золотой боярской, но пользоваться ею могли и крестьяне. Так появилась посуда с хохломской росписью - посуда, которая легко выдерживает горячее, не боится, по словам мастеров, ни жары, ни стужи, хорошо моется, долго служит, по нарядности соперничает с золотой, а по цене доступна беднякам. Красный, жёлтый, чёрный. Красный, жёлтый, чёрный и может присутствовать зелёный. Малинку, клубничку, чёрную и красную смородину, рябину, вишенки, крыжовник, бруснику. И главное - мерцающий золотой фон. Сегодня мы будем рисовать такие узоры. Мы вспомнили и повторили основные цвета и элементы хохломской росписи. Теперь настало время поработать в качестве мастеров-художников.
Роспись кувшина в старшей группе 48 фото
Есть посуда, которой мы пользуемся ежедневно, а есть красивые праздничные сервизы, которые достают лишь по праздникам, чтобы сервировать стол. А знаете ли вы как появилась посуда? Посуда появилась очень давно. Сначала древние люди использовали кору деревьев, чтобы, например, зачерпнуть воду или скорлупу орехов. Пытались выдалбливать сосуды из камня и дерева.
Морскими раковинами пользовались как ложками, ими было удобно зачерпывать еду. Постепенно посуда совершенствовалась. Люди научились делать посуду из глины, обжигать её. И конечно же с древности люди старались сделать посуду не только удобной для использования, но и красивой, поэтому с давних времён на посуду стали наносить разнообразные рисунки.
Первые узоры были простыми, их делали тонкими деревянными палочками, это геометрические фигуры, люди, животные. Итак, появилась посуда деревянная, глиняная — керамическая, и позже люди научились делать фарфоровую, которой мы пользуемся сейчас. Деревянная посуда существует и в наше время, но теперь она чаще служит для украшения интерьера. Красивая, яркая стоит она на полочке или в шкафу и радует глаза своим неповторимым узором.
Вы правы, её обжигают в печи при высокой температуре. А как вы думаете, такая посуда может разбиться? Воспитатель: Верно, может. Вот и моя посуда была изготовлена из глины. А была моя посуда самая красивая на Руси.
Но нам с вами повезло, нас выручила Татьяна Николаевна и принесла свою посуду, чтобы мы могли рассмотреть её и вспомнить, как же ее называют? Верно, гжельская. Посмотрите, какая красота у меня на столе. Это очень красивые вещи. На столе, стоят изделия из гжели.
Дети рассматривают, любуются. Воспитатель читает стихи: — Ай да посуда, что за диво, хороша и та, и та, Вся нарядна и красива, расписная, вся в цветах! Здесь и роза, и ромашка, одуванчик, васильки, С синей сеточкой по краю, просто глаз не отвести. Сотворили это чудо не за тридевять земель, Расписали ту посуду на Руси, в местечке Гжель. Край фарфорового чуда, а кругом него леса.
Синеглазая посуда, как весною небеса. Вазы, чайники и блюда так и светят на столе! Из раскрашенной посуды есть вкусней и веселей! Где изготавливают эту посуду? Верно, в посёлке Гжель, недалеко от Москвы.
Воспитатель напоминает историю появления гжельских изделий: Давным-давно нашли в тех местах белоснежную глину, из которой научились вырабатывать керамический материал — фарфор. Издавна говорили гжельцы: «Не землёй кормимся, глина — наше золото! Какая это посуда? Как её можно охарактеризовать? Верно, посуда нарядная, красивая, праздничная.
А что делает эту посуду такой? Да, бело—синяя роспись. Рассмотрим роспись поближе. Какие узоры использовали мастера при их росписи? Обратите внимание на кайму по краям посуды и бордюр.
А что ещё создают гжельские мастера? Верно, игрушки, небольшие скульптуры. Давайте с вами вспомним все приметы гжельской керамики, чтобы вы могли легко рассказать о ней и определить, есть ли у вас дома среди посуды гжельская. Воспитатель еще раз называет все предметы, находящиеся на выставке, поднимая и показывая их со всех сторон. А какие еще вы знаете народные росписи, как они называются?
Чем отличие их от гжельской росписи? Сегодня вы попробуете стать гжельскими мастерами и поучитесь рисовать элементы гжельской росписи. Я предлагаю вам нарисовать точки, сеточку и волнистые линии. Дети самостоятельно работают. Садитесь поудобнее, начинаем работу.
Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся, следит за посадкой, за техникой исполнения работ. Через 10 минут самостоятельной работы — физкультминутка по усмотрению воспитателя, возможно с музыкальным сопровождением Вот большой стеклянный чайник, «надуть» живот, одна рука на поясе Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые блюдца, кружиться, рисуя руками круг Только стукни — разобьются. Вот серебряные ложки, потянуться, руки сомкнуть над головой Вот пластмассовый поднос — Он посуду нам принес. А теперь заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры, а потом посмотрим ваши рисунки.
Ребята мы с вами были сегодня путешественниками, исследователями и мастерами по рисование элементов гжельской росписи Вам понравилось? Какие узоры в росписи вы использовали? А какие мастера используют эти узоры, напомните, пожалуйста?
На Руси живёт века промысел старинный. Поколенья мастеров бело-синей Гжели — Чародеи двух цветов, наши Боттичелли! Светлана Ледкова Из глубины веков до наших дней, Старанием мастеров умелых, Русь украшает чудо-Гжель Узором синим в платьях белых. Весеннее украсят утро Чудесной гжели нежные букеты, И легким ветерком как будто, На нас подует жарким летом. Порой осенней в ярких красках Природы милого творенья, К нам гжель приходит снежной сказкой, Зимы, предвидя приближение.
Ну а зимой, холодной, вьюжной, Согреет нас огнем камин, В котором, жаркий пламень дружит С узором сине-голубым. Практическая работа: Гжель — русский народный промысел производства керамики и вид русской народной росписи. Знакомимся с элементами гжельской росписи. Это сеточка, капелька, мазок с тенью, различные бордюры. Рисуем их кистью, а затем берем в руки фломастеры. Воспитанники подготовительной группы обводят картонную заготовку самостоятельно. Дорисовываем линии разграничения. Отделяем носик, крышку, донышко и ручку от туловища.
Узором «сеточка» декорируем дно и крышку. Рисуем узоры на ручке и носике Начинам рисовать туловище птицы.
Из дерева, глины, фарфора - Верно, давно на Руси начали делать посуду из глины и дерева. А что делают с глиной, чтобы она была прочная? Со временем форма посуды менялась , ее чем-то украшали. И появились мастера, которые расписывали посуду разными красками. В одной деревне Нижегородской губернии иконописцы начали расписывать посуду красками. Краски у них были яркие: желтые и красные. И от их живописи и пошла роспись под названием хохлома. Со временем купцы стали возить их изделия на ярмарки, и все на Руси и за границей узнали, что есть такая красочная посуда.
Воспитатель показывает элементы хохломской росписи.
Роспись кувшинчиков рисование старшая группа шаблон
Конспект занятия по рисованиюТема «Роспись кувшинчика»старшая группа (5-6 лет)Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель:Учить детей расписывать изделия, используя для этого элементы узора, характерные для росписи керамики. Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа). Рисование роспись Хохлома кувшинчиков старшая группа Комарова. Роспись кувшинчиков рисование старшая группа Комарова. Гжель роспись для детей старшей группы роспись кувшинчиков.
Государственное учреждение образования
- Конспект ООД по рисованию " Роспись кувшинчиков". Старшая группа
- Старшая группа рисование кувшинчиков роспись
- Похожие материалы
- "Детский сад №3 д. Копище"
- Роспись кувшинчика
- Похожие фотогалереи
Конспект НОД по рисованию "Роспись кувшина"
Цель: интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование с натуры,, Роспись кувшинчиков "). Баянова Юлия Владимировна Конспект ООД по рисованию «Роспись кувшинчиков» в старшей группе детского сада. Педагог О. А. Разумова научила детей расписывать глиняные изделия, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи керамики. Как нарисовать птицу гжель, поэтапный урок рисования кувшина. «Изобразительное искусство: рисование»: «Украсим кувшин белорусским узором» с воспитанниками 4-5 лет.
Роспись кувшинчиков рисование старшая группа
Вдохновение Для того, чтобы получить больше вдохновения, рекомендуем изучить работы известных художников гжельской росписи. Посмотрите на их рисунки и попробуйте уловить особенности стиля гжель. Это поможет вам развить свои навыки и создать уникальные и красочные узоры. Фотоэтапы Ниже представлены фотоэтапы создания рисунка кувшина с узорами гжель.
Ваза с геометрическим орнаментом 31.
Разукрашка посуда Гжель 32. Рис Гжель тарелка чашка кувшин гуашь 33. Чайник Гжель раскраска 34. Вазы с геометрическим орнаментом для детей Фото: Гжель раскраска 36.
Ваза для раскрашивания детям 37. Посуда Гжель Гжельская роспись для детей 38.
И нам надо как следует подготовиться, ведь свежие цветы должны украсить наш дом, а мы, в свою очередь, украсим то, в чём они будут находиться. Окрашиваем весь кувшинчик интересным градиентом: внизу кувшинчика более охристые или тёмно-зелёные цвета, а вверху более светлые нежные зелёные оттенки. Так же закрашиваем и донышко. Покрываем акриловым лаком и сушим. Лакировка необходима, чтобы можно было исправить какой-нибудь из элементов росписи, если вдруг он выйдет не совсем удачно. Влажную краску с лака легко стереть влажной салфеткой. Тоненькой кисточкой рисуем травинки, веточки, используя тёмно-зелёный и охристый оттенки.
Элементы гжельской росписи капелька. Гжель рисунок для детей. Элементы гжельской росписи Гжель. Гжель элементы росписи для детей. Элементы росписи Гжель для детей старшей группы. Гжель,Гжельская роспись. Гжельская роспись узоры для детей дошкольного возраста. Гжель посуда для детей. Роспись посуды Гжель подготовительная группа. Тарелка расписанная гжелью.
Узоры гжельской росписи. Мотивы гжельской росписи. Элементы гжельской росписи. Гжельская роспись для детей подготовительной группы. Искусство Гжели. Гжельская посуда. Посуда Гжеля. Рисование тарелки в старшей группе. Гжельская тарелка для детей старшей группы. Рисование 5 класс Гжель посуда.
Роспись кувшинчиков старшая группа Комарова. Гжельская роспись раскраска для детей. Гжель картинки для детей. Ваза с гжельской росписью рисунок. Посуда Гжель рисунок для детей. Рисование роспись кувшинчиков подготовительная группа. Декоративное рисование роспись кувшинчиков старшая группа. Гжель чайник подготовительная группа. Элементы гжельской росписи рисование в старшей группе. Бордюры гжельской росписи.
Элементы гжельской росписи в детском саду. Гжельская роспись этапы росписи. Гжельская роспись для детей старшей группы рисование. Гжельская керамика техника росписи. Гжель аппликация для детей. Аппликация в подготовительной группе на тему Гжель. Аппликация по Гжели в подготовительной группе. Элементы народного промысла Гжель. Гжельская роспись и Городецкая игрушка. Декоративно-прикладное искусств росписи Гжель.
Трафареты гжельской посуды для росписи. Декоративно прикладное искусство раскраски Гжель. Рисование в ДОУ Гжельская чашка. Рисование по мотивам гжельской росписи в старшей группе. Роспись чайника Гжель для детей. Рис Гжель тарелка чашка кувшин гуашь. Гжельская роспись посуда. Чашка Гжель. Роспись Гжель посуда. Рисование в старшей группе Гжельская роспись кувшина.
Гжельская посуда пошагово. Шаблон для рисования гжельской росписи старшая группа.
Трафарет кувшина для рисования (41 фото)
IMG 20240319 094933 a6b21 В рамках тематической недели "Народное искусство и художественные промыслы" в старшей группе "Радуга" прошла тематическая образовательная деятельность по рисованию "Роспись кувшинчиков". Роспись кувшинчиков рисование старшая группа Гжель. Трафарет гжельской росписи для детей. Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Гжель — сказочная роспись» Цели: – проверить и закрепить знания, умения самостоятельно рисовать узоры по мотивам гжельской росписи, передавая её характерные особенности. Вы здесь: Подготовительная группа А "Звездочки" «Роспись кувшинчика». Роспись кувшинчиков рисование старшая группа гжельской росписью. Рисование «Роспись кувшинчиков». Сегодня ребята закрепили особенности хохломской росписи, колорит, основные элементы узора.
Трафарет кувшина для рисования (41 фото)
Словно детская рука на кусочках глины Рисовала в три мазка синие картины. Чашек круглые бока расписав в колечки, В лепестки и облака — изразцы для печки, Голубые кружева, кобальтовый иней, Будто вьюга намела завитушки линий. Налепила для игры синие фигурки, Для забавы детворы зайцев и свистульки. Скрыта в лёгкости мазка тайна чудо — глины.
На Руси живёт века промысел старинный. Поколенья мастеров бело-синей Гжели — Чародеи двух цветов, наши Боттичелли! Светлана Ледкова Из глубины веков до наших дней, Старанием мастеров умелых, Русь украшает чудо-Гжель Узором синим в платьях белых.
Весеннее украсят утро Чудесной гжели нежные букеты, И легким ветерком как будто, На нас подует жарким летом. Порой осенней в ярких красках Природы милого творенья, К нам гжель приходит снежной сказкой, Зимы, предвидя приближение. Ну а зимой, холодной, вьюжной, Согреет нас огнем камин, В котором, жаркий пламень дружит С узором сине-голубым.
Практическая работа: Гжель — русский народный промысел производства керамики и вид русской народной росписи. Знакомимся с элементами гжельской росписи. Это сеточка, капелька, мазок с тенью, различные бордюры.
Рисуем их кистью, а затем берем в руки фломастеры. Воспитанники подготовительной группы обводят картонную заготовку самостоятельно. Дорисовываем линии разграничения.
Отделяем носик, крышку, донышко и ручку от туловища. Узором «сеточка» декорируем дно и крышку. Рисуем узоры на ручке и носике Начинам рисовать туловище птицы.
Рисуем голову, хохолок, клюв, лапки. Добавляем два овала. Это будущие крылья.
Рисуем хвостик. Усиливаем хвост дополнительными перьями. Украшаем крылья узором «сеточка».
На концах крыльев рисуем перья. Продолжая хохолок, рисуем над птицей декоративный цветок. Детские работы: подготовительная группа На некоторых кувшинах изображена не птичка, а рыбка.
Нарисовать сказочную рыбку еще проще, чем птицу.
Скрыта в лёгкости мазка тайна чудо — глины. На Руси живёт века промысел старинный. Поколенья мастеров бело-синей Гжели — Чародеи двух цветов, наши Боттичелли! Светлана Ледкова Из глубины веков до наших дней, Старанием мастеров умелых, Русь украшает чудо-Гжель Узором синим в платьях белых. Весеннее украсят утро Чудесной гжели нежные букеты, И легким ветерком как будто, На нас подует жарким летом. Порой осенней в ярких красках Природы милого творенья, К нам гжель приходит снежной сказкой, Зимы, предвидя приближение. Ну а зимой, холодной, вьюжной, Согреет нас огнем камин, В котором, жаркий пламень дружит С узором сине-голубым. Практическая работа: Гжель — русский народный промысел производства керамики и вид русской народной росписи. Знакомимся с элементами гжельской росписи.
Это сеточка, капелька, мазок с тенью, различные бордюры. Рисуем их кистью, а затем берем в руки фломастеры. Воспитанники подготовительной группы обводят картонную заготовку самостоятельно. Дорисовываем линии разграничения. Отделяем носик, крышку, донышко и ручку от туловища. Узором «сеточка» декорируем дно и крышку.
Словарная работа. Материал и оборудование: образец, готовые шаблонные рисунки кувшинчиков силуэты , краски, кисточки, вода, салфетки. Предварительная работа: беседы, рассматривание картин о керамике, рассказ воспитателя. Ход занятия: Воспитатель.
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Они хотят посмотреть как мы занимаемся. Вначале давайте вспомним и назовем правила поведения. А проведем мы с вами занятие рисование красками. А что мы будем рисовать, вы должны догадаться сами. Вот послушайте. Это изделие изготавливается из глины. Его ставят на стол, когда в дом приглашают гостей. Обычно в него наливают минеральную воду или сок. Как вы думаете, что это может быть?
Да, ребята — это кувшинчик. Вносится кувшинчик И разговор у нас будет о посуде, а точнее о гончарной посуде, которую мастер гончар изготавливал из глины, а потом сушил в печи и наносил красивый узор. Это гончарное искусство называется керамика. Скажите, пожалуйста, кто же такой гончар? Да, это тот, кто изготавливает посуду из глины А что такое керамика? Вот и мы сегодня на занятие будем составлять узор на силуэте кувшинчика. Вносится образец Посмотрите, какой узор я нарисовала на кувшинчике. Из каких элементов он состоит?
Вначале давайте вспомним и назовем правила поведения. А проведем мы с вами занятие рисование красками. А что мы будем рисовать, вы должны догадаться сами. Вот послушайте. Это изделие изготавливается из глины. Его ставят на стол, когда в дом приглашают гостей. Обычно в него наливают минеральную воду или сок. Как вы думаете, что это может быть? Да, ребята — это кувшинчик. Вносится кувшинчик И разговор у нас будет о посуде, а точнее о гончарной посуде, которую мастер гончар изготавливал из глины, а потом сушил в печи и наносил красивый узор. Это гончарное искусство называется керамика. Скажите, пожалуйста, кто же такой гончар? Да, это тот, кто изготавливает посуду из глины А что такое керамика? Вот и мы сегодня на занятие будем составлять узор на силуэте кувшинчика. Вносится образец Посмотрите, какой узор я нарисовала на кувшинчике. Из каких элементов он состоит? И где они расположены? Ответы детей А сейчас давайте вспомним приемы рисования широких полосок и волнистых линий. А как нужно рисовать лепестки цветка? Ответы детей Да, их надо рисовать, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге и поворачивая кисточку по кругу. Кто хочет показать, как это нужно делать? Выходят к доске Хорошо, ребята. А сейчас скажите, как правильно пользоваться красками? Ответы детей Но прежде чем приступить к работе проведем физкультминутку. Сейчас мы будем рисовать, Трудно будет не устать, Мы немножко отдохнем. Рисовать сейчас начнем. А сейчас сядьте удобно и начнем работу. С чего начнем работу? Где нарисуем полоски и волнистые линии?