Такой порядок закупок, согласно документу, затронет как сам Роскосмос, так и подведомственные ему госучреждения. Главная→Новости→2023 →Апрель 2023→"Роскосмос" предлагает повысить уровень закрытости информации о закупках госкомпаний. Это помогло бы повысить информационную безопасность, предотвратить доступ третьих лиц к информации о закупках и помочь в борьбе с санкциями в отношении организаций ракетно-космической отрасли, посчитали в «Роскосмосе». Свое решение засекретить закупки «Роскосмос» аргументировал раскрытием сведений ограниченного доступа в космической отрасли при проведении тендеров, что предусмотрено действующими правилами. Приказ генерального директора ФГУП ЦНИИмаш от 09 июня 2016 года № 212 "О присоединении к Положению о закупке товаров, работ, услуг Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос".
Правительство РФ намерено перевести закупки "Роскосмоса" в закрытый режим
Решение о такой закупке принимается руководителем заказчика в письменной форме. Передача полномочий по принятию такого решения иному должностному лицу заказчика не допускается. Решение должно содержать: предусмотренные перечнем характеристики товара работы, услуги и их значения; установленные характеристики закупаемого товара работы, услуги , в том числе дополнительные характеристики при наличии и их значения; обоснование отклонения устанавливаемых значений от предусмотренных перечнем и или обоснование установления дополнительных характеристик, их значений и их стоимостных показателей с указанием конкретных обстоятельств, обуславливающих такое отклонение; в случае закупки бывших в употреблении товаров, относящихся к подгруппе товаров, предусмотренной перечнем, обоснование экономической эффективности использования такого товара.
Законопроект расширяет перечень госзаказчиков, которые должны проводить закупки закрытыми конкурентными способами. Сейчас соответствующее положение 44-ФЗ предусматривает, что закрытые закупки проводятся на специализированных электронных торговых площадках — спецЭТП должны использоваться силовыми ведомствами и их подведомственными организациями, а также госзаказчиками, находящимися под антироссийскими санкциями.
Участник вправе не участвовать в переторжке, тогда его заявка остается действующей с предложением о цене договора единицы продукции , указанного в составе заявки на участие в закупке. Предложения участника закупки в рамках переторжки не рассматриваются, а его заявка остается действующей с ранее объявленной ценой в следующих случаях: 1 предложение направлено на увеличение первоначального предложения о цене договора единицы продукции ; 2 предложено несколько вариантов изменения первоначального предложения о цене договора единицы продукции. При проведении закупки в электронной форме переторжка проводится в режиме реального времени на ЭТП.
В период с момента начала переторжки на ЭТП участник закупки, желающий повысить предпочтительность своей заявки, должен до установленного срока представить посредством функционала ЭТП новое предложение о цене договора единицы продукции. Порядок снижения цены договора определяется функционалом и регламентом ЭТП, на которой проводится закупка. Снижение предложения о цене договора единицы продукции при проведении переторжки в электронной форме может осуществляться поэтапно до момента окончания переторжки неограниченное количество раз. Участники закупки заявляют новое предложение о цене договора единицы продукции независимо от цен, предлагаемых другими участниками закупки, и участник закупки не имеет обязанности заявить предложение о цене договора единицы продукции ниже других участников закупки. Окончательные предложения о цене договора единицы продукции участников закупки, принявших участие в переторжке, фиксируются в протоколе оценки и сопоставления заявок. Победитель определяется после проведения переторжки в порядке, установленном для данного способа закупки, на основании критериев, указанных в документации о закупке, с учетом предложения о цене договора единицы продукции , указанного в ходе переторжки или ранее поданных предложений о цене договора единицы продукции в случае если участник закупки не принимал участия в переторжке. Планирование закупок. Общие положения.
Заказчик осуществляет перспективное планирование закупок путем формирования и утверждения РПЗ, ПЗ, ПЗИП, а также дальнейшей корректировки указанных планов по мере необходимости. РПЗ является планом мероприятий Заказчика по заключению договоров на поставку продукции для нужд Заказчика в течение планируемого календарного года. Сведения, содержащиеся в ПЗ, должны соответствовать сведениям, содержащимся в аналогичных разделах РПЗ. При этом информация о закупках, осуществляемых в соответствии с подпунктом 6. По итогам соответствующего месяца Заказчик осуществляет корректировку таких позиций РПЗ в соответствии с общим объемом фактически проведенных закупок. По решению Заказчика информация о закупках, осуществляемых в соответствии с подпунктом 6. Процесс планирования закупок. Формирование и согласование потребности в продукции.
Заказчик осуществляет формирование потребности в продукции на основании: 1 ежегодного бизнес-плана по удовлетворению производственных нужд с учетом всех закупок, формирующих расходы Заказчика на производство и реализацию продукции, в том числе по административно-хозяйственному направлению ; 2 утвержденной инвестиционной программы включая программу технического перевооружения и реконструкции, в том числе по направлению информационных технологий ; 3 утвержденного плана ремонта, технического обслуживания; 4 участия в реализации ГОЗ, инвестиционных проектов, поступления иных заказов от покупателей продукции; 5 иных программ и планов, реализация которых подразумевает проведение закупок. При формировании потребности в продукции следует учитывать нормативную или расчетную длительность технологического цикла выполнения работ, оказания услуг, производства и поставки товаров, сроки проведения процедуры закупки и заключения договора. Согласование потребности в продукции осуществляется в порядке, определенном РД Заказчика. Формирование, согласование и утверждение РПЗ. Заказчик осуществляет формирование РПЗ путем консолидации потребностей в продукции, выплаты по которым планируется осуществлять из бюджета Заказчика. Потребности в продукции, которые включаются в состав централизованной консолидированной закупки, вносятся в РПЗ каждого Заказчика для нужд и из бюджета которого будет приобретаться продукция. Включению в РПЗ подлежит в том числе информация о закупках, предусмотренных пунктами 3. В РПЗ на планируемый год включается потребность в продукции, закупку которой Заказчик планирует осуществить в течение планируемого календарного года.
При отсутствии утвержденного бюджета на планируемый год в РПЗ включаются закупки по текущей потребности; после утверждения бюджета РПЗ подлежит корректировке. Если период исполнения договора превышает срок, на который утверждаются РПЗ долгосрочные договоры , в РПЗ включаются сведения на весь период осуществления закупки до момента исполнения договора. При формировании РПЗ Заказчик указывает наличие или отсутствие признаков, позволяющих отнести продукцию к инновационной и или высокотехнологичной; критерии отнесения продукции к инновационной и или высокотехнологичной определяются в соответствии с пунктом 19. Правила формирования, согласования РПЗ и требования к форме такого плана утверждаются правовым актом Корпорации, принятым в целях развития Положения. Утверждение согласованного РПЗ осуществляет Руководитель заказчика или уполномоченное им лицо. Утверждение РПЗ осуществляется в сроки, установленные правовым актом Корпорации, принятым в целях развития Положения. Формирование, согласование и утверждение ПЗ. Закупки, указанные в пункте 3.
По решению Заказчика в ПЗ могут не включаться сведения о закупках в соответствии с пунктом 3. Согласование и утверждение ПЗ осуществляются в порядке, утвержденном правовым актом Корпорации, принятым в целях развития Положения. Формирование, согласование и утверждение ПЗИП.
В 223-ФЗ такая норма распространяется только на информацию о закупках в рамках ГОЗ в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, на разработку, производство и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры. Для решения этой проблемы Роскомос предлагает исключить из 223-ФЗ названное положение и дополнить его новой нормой. Последняя предусматривает, что на сайте ЕИС не должна будет размещаться информация о закупках госкомпаний «в целях исполнения государственного контракта, заключенного по результатам проведения закрытых способов определения поставщика, или информация о котором не подлежит размещению на официальном сайте по 44-ФЗ».
Где найти закупки ГК «Роскосмос»
Тендеры и закупки Роскосмоса (Федерального космического агентства) | Все тендеры России | Утверждено наблюдательным советом Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" (Протокол от 25 августа 2020 г. N 38-НС). |
Закупки - Госкорпорация «Роскосмос» | Типовое положение о закупочной комиссии организации, присоединившейся к Положению о закупке товаров, работ, услуг Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос». |
Госзакупки Роскосмоса засекретят
18.1 Общие положения в отношении закупок в бумажной форме. Предлагается исключить из 223-ФЗ положение о размещении информации о закупках в рамках ГОЗ на официальном сайте ЕИС и дополнить его новой нормой, согласно которой на сайте ЕИС не должна будет размещаться информация о закупках госкомпаний. Информация о новости с заголовком: Закупки у Госкорпорации «Роскосмос» можно будет осуществлять неконкурентным способом на сайте
Ужесточение правил закупки в ракетно-космической отрасли
«Роскосмос» предложил отказаться от открытых госзакупок в ракетно-космической отрасли, так как они могут привести к раскрытию «информации ограниченного доступа», следует из публикации на портале проектов нормативных правовых актов. Положение о закупке Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» (Положение, Положение о закупке) – настоящий правовой акт, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке. Типовое положение о закупочной комиссии организации, присоединившейся к Положению о закупке товаров, работ, услуг Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос». В пояснительной записке к проекту говорится, что проблема раскрытия информации о закупках и контрактах госкорпорации «Роскосмос» и ее организаций, а также других организаций ракетно-космической промышленности является актуальной.
А вы разобрались в нововведениях Закона №44-ФЗ, вступивших в силу с 01.10.2023г.?
В пояснительной записке к проекту об изменении закона о госзакупках указано, что необходимо предусмотреть осуществление закрытыми конкурентными способами определения поставщиков подрядчиков, исполнителей с использованием закрытых электронных процедур закупок товаров, работ, услуг. Открытыми остаются услуги по транспортировке космической техники, услуги по поддержанию в готовности объектов космической инфраструктуры и закупки по реализации Федеральной космической программы.
N 234" В целях приведения процессов планирования закупочной деятельности Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" далее - Корпорация и организаций, присоединившихся к Положению о закупке товаров, работ, услуг Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" далее - Положение о закупке , в соответствие с изменениями , внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2020 г. N 1799 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в Требования к форме плана закупки товаров работ, услуг , утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г.
N 932, приказываю: 1. N 234, с изменениями, внесенными приказами Корпорации от 12 февраля 2020 г. N 40 и от 25 сентября 2020 г.
Ожидается, что поправки будут распространяться на контракты, заключенные до вступления в силу соответствующего закона и исполнение которых будет осуществляться после его вступления в силу. В пояснительной записке к документу поясняется, что сейчас опасения попасть под санкции недружественных России государств вынуждают ряд контрагентов, в первую очередь иностранных, отказываться от поставок товаров и оказания услуг организациям оборонно-промышленного комплекса и ракетно-космической промышленности, что негативно сказывается на производстве и создает риски несвоевременного выполнения гособоронзаказа. В Роскосмосе рас считывают, что обеспечение полной конфиденциальности этой информации о кооперационных цепочках исполнителей заказов позволит избежать подобных затруднений в цикле выполнения государственного оборонного заказа.
Включению в РПЗ подлежит в том числе информация о закупках, предусмотренных пунктами 3. В РПЗ на планируемый год включается потребность в продукции, закупку которой Заказчик планирует осуществить в течение планируемого календарного года. При отсутствии утвержденного бюджета на планируемый год в РПЗ включаются закупки по текущей потребности; после утверждения бюджета РПЗ подлежит корректировке. Если период исполнения договора превышает срок, на который утверждаются РПЗ долгосрочные договоры , в РПЗ включаются сведения на весь период осуществления закупки до момента исполнения договора. При формировании РПЗ Заказчик указывает наличие или отсутствие признаков, позволяющих отнести продукцию к инновационной и или высокотехнологичной; критерии отнесения продукции к инновационной и или высокотехнологичной определяются в соответствии с пунктом 19. Правила формирования, согласования РПЗ и требования к форме такого плана утверждаются правовым актом Корпорации, принятым в целях развития Положения. Утверждение согласованного РПЗ осуществляет Руководитель заказчика или уполномоченное им лицо. Утверждение РПЗ осуществляется в сроки, установленные правовым актом Корпорации, принятым в целях развития Положения. Формирование, согласование и утверждение ПЗ. Закупки, указанные в пункте 3. По решению Заказчика в ПЗ могут не включаться сведения о закупках в соответствии с пунктом 3. Согласование и утверждение ПЗ осуществляются в порядке, утвержденном правовым актом Корпорации, принятым в целях развития Положения. Формирование, согласование и утверждение ПЗИП. Формирование ПЗИП осуществляется в соответствии с Законом 223-ФЗ, ПП 932 с учетом результатов деятельности Корпорации по поиску и отбору инновационной и высокотехнологичной продукции для нужд Заказчиков. Выбор способа закупки при планировании закупки инновационной и высокотехнологичной продукции осуществляется с учетом подраздела 19. Согласование и утверждение ПЗИП осуществляются в порядке, утвержденном правовым актом Корпорации, принятым в целях развития Положения. Формирование основных условий закупки на стадии планирования. РПЗ является внутренним документом Заказчика и не размещается официально в соответствии с подразделом 3. Запрет на необоснованное дробление закупок. Необоснованное дробление закупок запрещается. Запрещается дробить объем закупок на части с целью снижения НМЦ для получения возможности ухода от согласования с ЦЗК или проведения закупки у единственного поставщика подпункты 6. Под необоснованным дроблением закупок понимается искусственное уменьшение объема отдельной закупки, НМЦ при условии, что потребность в такой продукции на плановый период заранее известна Заказчику и не существует препятствий технологического или экономического характера, не позволяющих провести одну процедуру закупки для планируемого объема требуемой продукции. Категоризация стандартизованной продукции. При планировании и осуществлении закупочной деятельности Заказчик вправе применять правила соответствующих правовых актов Корпорации, утверждающих единую номенклатуру закупок, построенную по принципу стандартизации и кодифицирования информации о закупках Корпорации и организаций Корпорации по стандартизованным видам продукции. Подготовка к проведению закупки. Процесс подготовки к проведению закупки. Подготовка к проведению закупки осуществляется в следующей последовательности: 1 выявление потребности в продукции; 2 проверка наличия потребности в РПЗ, ПЗ, ПЗИП, корректировка РПЗ, ПЗ, ПЗИП при необходимости в соответствии с выявленной потребностью; 3 подготовка задания на закупку товара работы, услуги ; 4 подготовка извещения, документации о закупке, включая проект договора; 5 утверждение извещения, документации о закупке. Порядок взаимодействия структурных подразделений при подготовке к проведению закупки устанавливается правовыми актами Корпорации и или Заказчика. Подготовка задания на закупку осуществляется в целях удовлетворения потребности в продукции с соблюдением требований к осуществлению планирования, установленных Положением и правовыми актами Корпорации и или Заказчика. Подготовка извещения, документации о закупке осуществляется на основании Положения, задания на закупку товара работы, услуги и в соответствии с типовыми формами извещения, документации о закупке, если такие типовые формы установлены Корпорацией. В процессе подготовки к проведению закупки Заказчик, Организатор закупки на основе норм Положения устанавливают требования, условия и ограничения, необходимые для проведения закупки, которые включают в себя: 1 требования к продукции подраздел 10. Требования к продукции. Требования к продукции устанавливаются инициатором закупки на основе реальных потребностей, исходя из необходимости своевременного и полного удовлетворения таких потребностей путем приобретения продукции с необходимыми показателями цены, качества и надежности, в требуемом объеме. Требования к продукции представляют собой показатели, характеристики, свойства продукции, имеющие практическую ценность для Заказчика в рамках удовлетворения существующей потребности, и могут включать в себя технические, функциональные потребительские , качественные, количественные, эксплуатационные и иные характеристики продукции. В случае если в извещении, документации о закупке присутствует указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование производителя, сопровождаемое словами "или эквивалент", в извещении, документации о закупке должны быть установлены: 1 показатели продукции, в соответствии с которыми будет определяться эквивалентность, с учетом требований пунктов 10. Не допускается включать в требования к продукции требования к участникам закупки, а также информацию, относящуюся к порядку проведения закупки, условия исполнения договора. Инициатор закупки указывает в задании на закупку наличие или отсутствие признаков, позволяющих отнести продукцию к инновационной и или высокотехнологичной; критерии отнесения продукции к инновационной и или высокотехнологичной определяются в соответствии с пунктом 19. В случае использования в описании предмета закупки товарного знака без использования слов " или эквивалент " в соответствии с пунктом 10.
Защита документов
Утверждено наблюдательным советом Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" (Протокол от 25 августа 2020 г. N 38-НС). Присоединившихся к положению о закупке, утвержденное. Утверждено наблюдательным советом Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" (Протокол от 25 августа 2020 г. N 38-НС). Засекреченный режим закупок в «Роскосмосе» предлагается ввести из-за иностранных аналитиков: в правительстве считают, что за рубежом анализируют участников закупок и могут вводить в отношении них санкции. Положение о закупке товаров, работ, услуг государственной корпорации по космической деятельности Роскосмос, PDF 3.62 МБ. Положение о закупках Роскосмоса.
Тендеры: Роскосмос (Федеральное космическое агентство)
Указанный документ Роскосмос разработал в соответствии с абз. Положение о закупке Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» – настоящий правовой акт, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур. Положение о закупках Роскосмоса. Головная организация госкорпорации Роскосмос. Телестудия Роскосмоса/Роскосмос ТВ/Роскосмос Медиа8 304 подписчика. Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект о закупках госзаказчиками у "Роскосмоса" данных дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) из космоса. Если увидеть, кому, по какой цене и на каких условиях Роскосмос отдаёт контракты, мы пока ещё можем, то отследить цепочку субподрядов становится практически невозможно: подрядчики осуществляют закупки не в соответствии с законом «О контрактной системе».