Новости родион нахапетов биография личная жизнь национальность

Биография актера Родиона Рафаиловича Нахапетова: личная жизнь, смерть бывшей жены Веры Глаголевой, переезд в США и брак с Натальей Шляпникофф. Биография Родиона Нахапетова началась в суровую зиму времен Великой Отечественной войны, в небольшом городке Пятихатки Днепропетровской области. Личная жизнь Родиона Нахапетова/Rodion Nakhapetov. С 1974 по 1988 годы Родион Нахапетов был женат на Вере Глаголевой, с которой познакомился на съемках своего фильма «На край света». Вера Глаголева за свою жизнь пережила несколько болезненных предательств. Одно из них — измена первого мужа Родиона Нахапетова.

Отощал: что стало с Нахапетовым, бросившим Глаголеву ради другой

Родион Нахапетов: национальность и биография Родион Нахапетов с детства был амбициозным – став известным актером, он заинтересовался режиссурой.
Где сейчас живет нахапетов. Роман родиона нахапетова и натальи шляпникофф длиной в четверть века Режиссер Родион Нахапетов стал гостем программы Дмитрия Борисова «Эксклюзив», где подробно выясняли обстоятельства его развода с Верой Глаголевой, его отъезд в США и творческую биографию.
Биография Родиона Нахапетова В 60-80-е годы Родион Нахапетов был нарасхват у режиссеров.
Актер Родион Нахапетов - биография, личная жизнь и интересные факты :: Родион Рафаилович Нахапетов — чем известен, биография, достижения и успехи в кино — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия.

Родион Нахапетов: национальность и биография

Родион (Родин) Рафаилович Нахапетов родился 21 января 1944 года в украинском городе Пятихатки в Днепропетровской области. Биография актера Родиона Рафаиловича Нахапетова: личная жизнь, смерть бывшей жены Веры Глаголевой, переезд в США и брак с Натальей Шляпникофф. Личная жизнь Родиона Нахапетова/Rodion Nakhapetov. С 1974 по 1988 годы Родион Нахапетов был женат на Вере Глаголевой, с которой познакомился на съемках своего фильма «На край света».

Как режиссёр Родион Нахапетов живёт в свои 80 лет

В кино Родион Нахапетов начал сниматься еще будучи студентом, дебютировал в картине Василия Шукшина «Живет такой парень», где воплотился в образ Гены. Личная жизнь Родиона Нахапетова. Нахапетов Родион (Родин) Рафаилович родился 21 января 1944 года в городе Пятихатки, Днепропетровской области, на Украине. Родион Нахапетов с Верой Глаголевой и дочерьми | Фото: Поначалу ему просто понравился ее типаж, он сначала увлекся ею как актрисой, а потом – и как женщиной. Исполнилось 80 лет Родиону Нахапетову, актёру, режиссёру и человеку, который смог спасти множество жизней детей. Вспоминаем о любви Глаголевой и Родиона Нахапетова в 79-й день рождения артиста.

Родион Нахапетов — бывший муж Веры Глаголевой болен раком или нет

Его мама — Галина Прокопенко — в военное лихолетье была в составе подпольного партизанского отряда «Родина». Смерти вопреки Вынашивая ребенка, отправилась на важное задание должна была пересечь линию фронта и передать информацию о расположении немецких войск и была арестована сотрудниками гестапо. После пыток и унижений молодой женщины вынесли приговор: расстрел. Но вникнув в ее положение, смертную казнь заменили отправкой в концлагерь. Пребывая на последнем месяце беременности, Галина Прокопенко сумела сбежать из-за колючей поволоки, но через несколько дней попала под бомбежку. Укрывшись в руинах одного из домов на околицах Пятихаток, родила здорового сына и назвала его Родина. Отец мальчика — Рафаил Нахапетов — из подполья отправился на фронт, а после войны вернулся к себе домой в Армению. Его сын был убежден, что папа погиб на фронте.

Мама умалчивала тот факт, что у отца другая семья. Галина Прокопенко вместе с сыном поселилась у матери в небольшой деревушке Скелеватка на Криворожье, затем переехала с Родиной в Днепропетровск, где устроилась учительницей в одну из школ. Замуж больше не выходила, сосредоточившись на воспитании единственного сына. Когда, казалось бы, все невзгоды оказались позади, у Галины Прокопенко в 1951 году обнаружили туберкулез. Руководство школы, где она работала, устроило учительницу в больницу, а мальчика на время лечения матери поместили в детский дом. Три года он жил вместе с сиротами. Когда здоровье матери улучшилось, семья воссоединилась.

Галине Прокопенко пришлось немало потрудиться, чтобы отучить сына драться, сквернословить, курить всему этому он научился в детском доме , но от всего этого Родина избавился, когда увлекся чтением. Мама подбирала сыну интересные книги, а он увлеченно «проглатывал» их одну за другой. Как и многие его сверстники, Родин мечтал стать военным, хотел поступить в Нахимовское училище.

С 2003 года Нахапетов постоянно живёт и работает в России, снимается в отечественных фильмах и телесериалах.

Рост Родиона Нахапетова: 170 сантиметров. Личная жизнь Родиона Нахапетова: Первая жена - Вера Глаголева , известная советская и российская актриса. Он познакомился с ней на съёмках своего фильма «На край света». Глаголева вспоминала: "Нахапетову я понравилась чисто внешне.

У меня были модные штаны-трубы, расклешенные от бедра. Я как раз ездила со школой в Польшу, вернулась и сказала: «Там все ходят на платформах и во-от в таких клешах! Еще я носила необычную по тем временам стрижку с челкой, как у Мирей Матье". Во время съемок фильма у Нахапетова и Глаголевой начался роман, причем, влюбленные ни от кого своих чувств не скрывали.

Летом 1975 года Нахапетов отправился в Одессу, где ему предстояли съемки в картине «Раба любви». Вместе с ним поехала и Глаголева. Нахапетов вспоминал: "Мы гуляли с Верой по Одессе. Бродили по тихим ночным улочкам, спускались по Потемкинской лестнице, выходили к морю.

Иногда Вера готовила, благо в нашей гостинице была кухня. Сладкий и нежный вкус ее сырников я помню до сих пор". Там он и сделал ей предложение. В браке прожили в 1976-1991 годах.

У пары родилось две дочери — Анна 14 октября 1978 , актриса и балерина, артистка балета Большого театра и Мария 28 июня 1980 , окончила художественный факультет ВГИКа. Внучка - Полина Симачева 2006 г. Расстались, когда у Нахапетова начался роман с Натальей Шляпникофф. Нахапетов писал в своей книге, что во время поездок в Америку он влюбился в Наталью - свою компаньоншу по кинобизнесу.

Она работала телепродюсером и имела многочисленные связи в кинобизнесе Америки, что для Нахапетова было делом немаловажным. Приезжая в Штаты, Родион останавливался в доме Натальи, у которой на тот момент были муж и 5-летняя дочь. Между ними начался роман. Нахапетов вспоминал: "Мы расставались с Наташей только с приходом ночи.

Она уходила к себе в спальню, а я — в свою тихую комнатенку. Днем мы не думали друг о друге, не было времени, мы были слишком заняты. Но наступала ночь, и меня начинали преследовать воображаемые сцены, происходящие в соседней комнате, под непомерно высоким потолком. Я все еще не хотел признаться самому себе, что заинтересовался Наташей всерьез.

Бессонницу объяснял духотой, впечатлениями дня. Но ухо настороженно улавливало терзающие душу шорохи, и я со злостью накрывал голову подушкой. Меня раздражала тихая скромность Алеши, мужа Натальи. За что она его любит?

За какие такие достоинства?.. Каждодневное общение с Наташей постепенно «переплавило» деловые отношения в интимные.

Путь фильма на экраны оказался непростым, цензура усмотрела в нем множество моментов, которые режиссер должен был исправить. Но картина все же вышла и была тепло встречена зрителями. Следующим успехом постановщика становится фильм «Враги». В 80-х Родион снимает несколько картин, самой популярной из них становится лента «Не стреляйте в белых лебедей», получившая приз Всесоюзного кинофестиваля в Ереване. Снова режиссеру приходится долго сражаться с цензурой, но после выхода фильм ждет огромный успех. Она не получила большого зрительского внимания, но была замечена и куплена для мирового кинопроката голливудской студией 20th Century Fox. Он соглашается и работает в США с 1991 по 2003 годы. Начало оказалось трудным, режиссер долгое время был невостребованным.

Успех пришел тогда, когда он собрался возвращаться в Россию. Режиссер подписал первый контракт на съемку остросюжетного голливудского фильма «Телепат». Триллер с элементами фэнтези вышел в 1997 году. Плодом этого сотрудничества становятся «американские» серии «Убойной силы — 2», названные «Миссия выполнима». Удавшееся сотрудничество продолжается в лентах «Русские в городе ангелов», которая вышла на экран в 2002 году, и «Пограничный блюз» 2004. В 2003 году Родион Рафаилович возвращается в Россию. После приезда он снимает несколько фильмов, наиболее известные из которых — «Моя большая армянская свадьба» и «Заражение». Последняя лента стала знаковой для фильмографии кинорежиссера. Это автобиографическая работа, в которой показаны реальные события, произошедшие с матерью Нахапетова. Родион Нахапетов кадр из фильма «Заражение» Работая в лагере для политзаключенных воспитателем, женщина не могла оставаться в стороне при виде невинно осужденных людей.

Галина Антоновна пыталась привлечь к проблеме внимание ЦК партии, но за это сама угодила в психиатрическую клинику. Здесь женщине назначили лечение, которое должно было превратить ее в «овощ». Только благодаря стараниям сына, которого уже узнавали по знаменитым фильмам, его мать вновь обрела свободу. После больницы Галина Прокопенко прожила недолго и в 1966 году скончалась от онкологии. По словам Нахапетова, работа над фильмом давалась ему тяжело. Картина получила премию от Гильдии актеров России. Личная жизнь Первой женой актера и режиссера была Вера Глаголева. С ней Нахапетов познакомился, когда снимал картину «На край света». Девушка не собиралась становиться актрисой, она была мастером спорта, лучницей. Но по совету оператора кинорежиссер пригласил ее на пробы.

Во время работы над фильмом завязались отношения. В молодости актер привык к уединенной жизни, а с Глаголевой он окунулся в атмосферу дружеского общения.

В 2003 году Родион Рафаилович возвращается в Россию. После приезда он снимает несколько фильмов, наиболее известные из которых — «Моя большая армянская свадьба» и «Заражение». Последняя лента стала знаковой для фильмографии кинорежиссера. Это автобиографическая работа, в которой показаны реальные события, произошедшие с матерью Нахапетова. Читайте также: Екатерина Копанова: биография, личная жизнь, дети, муж Родион Нахапетов кадр из фильма «Заражение» Работая в лагере для политзаключенных воспитателем, женщина не могла оставаться в стороне при виде невинно осужденных людей. Галина Антоновна пыталась привлечь к проблеме внимание ЦК партии, но за это сама угодила в психиатрическую клинику.

Здесь женщине назначили лечение, которое должно было превратить ее в «овощ». Только благодаря стараниям сына, которого уже узнавали по знаменитым фильмам, его мать вновь обрела свободу. После больницы Галина Прокопенко прожила недолго и в 1966 году скончалась от онкологии. По словам Нахапетова, работа над фильмом давалась ему тяжело. Картина получила премию от Гильдии актеров России. Судьба матери После выписки из больницы Галина Антоновна стала работать в колонии, где отбывали наказание политические заключённые. Она, будучи от природы честным и открытым человеком, видя то, как обращаются со своими подопечными работники колонии, не смогла остаться равнодушной ко всем несправедливостям и написала письмо Никите Сергеевичу Хрущёву. Дошло ли письмо до самого адресата — остаётся тайной, но Галина Антоновна была помещена в психиатрическую лечебницу.

В начале шестидесятых годов, когда это произошло, Родион уже был известным актёром. Благодаря своим связям ему удалось вызволить мать из больницы. Но через несколько лет после того, как она оказалась на воле, у неё был обнаружен рак. Болезнь закончилась летальным исходом. Эти трагические события легли в основу фильма «Психушка» — одной из многочисленных режиссёрских работ Родиона Нахапетова. Сам артист признается, что создание фильма доставило ему множество душевных переживаний и скорби по безвременно ушедшей матери. Ей было всего сорок четыре года. Личная жизнь Первой женой актера и режиссера была Вера Глаголева.

С ней Нахапетов познакомился, когда снимал картину «На край света». Девушка не собиралась становиться актрисой, она была мастером спорта, лучницей. Но по совету оператора кинорежиссер пригласил ее на пробы. Во время работы над фильмом завязались отношения. В молодости актер привык к уединенной жизни, а с Глаголевой он окунулся в атмосферу дружеского общения. Товарищи брата невесты и ее подруги часто собирались для обсуждения различных тем. Как позднее выразился в интервью Родион Рафаилович, рядом с первой супругой у него появилась надежда на будущее. Они поженились в 1974 году и прожили до 1988-го.

В этом браке родились две дочери — Анна и Мария. Дети Нахапетова и Глаголевой выбрали для себя творческие профессии. Анна стала балериной, Маша — художницей. Болезненный разрыв с Глаголевой случился после переезда режиссера в Америку.

Родион Рафаилович Нахапетов

Советский, российский и американский актер, режиссер, сценарист. Кинематографическая биография Родиона Нахапетова началась ещё в студенческие годы. Российский актёр, сценарист и кинорежиссёр Родион Нахапетов, его биография и личная жизнь. Родные дети в личной жизни и биографии Родиона Нахапетова занимали первое, после работы, место.

Родион Нахапетов — биография и личная жизнь

Биография Родиона Нахапетова, рост, возраст, личная жизнь, фото, фильмография и последние новости об актёре и режиссёре. биография родиона нахапетова национальность и личная жизнь. 21 января режиссеру Родиону Нахапетову исполняется 77. Родион Нахапетов – знаменитый актер и кинорежиссер, который обрел всесоюзную популярность благодаря фильмам «Влюбленные», «Раба любви». Родион Рафаилович Нахапетов — чем известен, биография, достижения и успехи в кино — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Биография Родиона Нахапетова, рост, возраст, личная жизнь, фото, фильмография и последние новости об актёре и режиссёре.

Родион Нахапетов — биография, личная жизнь, фото, новости, жена, дети

В небольшой роли снялся и сам режиссёр [6]. В этом фильме режиссёр впервые работал в новом для себя, но популярном у американского зрителя киножанре — фантастическом триллере [11]. По признанию самого режиссёра, если в СССР он, как правило, снимал драмы, то «живя в Америке, мне хотелось попробовать себя в ином жанре, как мне казалось, более востребованном здесь — в жанре саспенс-триллер. Осваивать новую художественную территорию мне было интересно» [13]. Для съёмок этого фильма Нахапетов с женой в 1995 году создали свою кинокомпанию «RGI Productions», на которой после «Телепата», в сотрудничестве с каналом « ОРТ », снял три «американские» серии популярного в СНГ телесериала « Убойная сила-2 » под общим названием «Миссия выполнима». В съёмках этих серий Нахапетов принял участие как актёр, режиссёр и продюсер [17]. Успех этого сотрудничества привёл к реализации следующего совместного российско-американского проекта — созданию 12-серийного остросюжетного детективного телефильма «Русские в городе ангелов», который вышел на экран в 2002 году. Сценарий к фильму написал Родион Нахапетов. Главную роль исполнил сам Нахапетов. В одной из ролей в этом фильме снялась его старшая дочь Анна [18]. Следующий полнометражный фильм-триллер «Пограничный блюз» «Border Blues» по своему сценарию Нахапетов снял с уже сложившимся актёрским составом.

Фильм вышел на экран в 2004 году. В том же году вышла на экран снятая режиссёром в России на киностудии «Централ Партнершип» по сценарию Ганны Оганесян-Слуцки Hanna Hovhannes Oganesyan-Slutski многосерийная лирическая комедия «Моя большая армянская свадьба». Режиссёр сыграл в фильме небольшую роль отца главной героини. После «Армянской свадьбы» Нахапетов написал сценарий и снял по нему на киностудии своей компании «RGI Productions» психологический триллер «Заражение» «Contamination». Сценарий частично основан на реальных событиях, происшедших в начале 1960-х годов с матерью режиссёра [19].

На первый взгляд, они очень приветливы, но за этой приветливостью скрывается глухая стена.

Их первая реакция - улыбка: «Хай! Как твои дела? И если ты им захочешь душу открыть, моментально натолкнешься на отказ: «Ах, извините, я спешу…» И - боком, боком - человек исчезает. Если тебя устраивает жизнь на таких вот поверхностно любезных отношениях, то лучше американцев никого не найдешь. Лучшие дня Они предатели и на всех стучат? Нет, просто стараются обезопасить свою жизнь.

И все не так однозначно. Сейчас там идет, к примеру, большой спор - стоит ли в микрорайонах частных домов устанавливать скрытые камеры наблюдения. С одной стороны - это защита от грабителей, с другой - от тайны личной жизни ничего не останется. Да, они действительно звонят с сообщениями. А хорошо ли, когда в России на выстрелы уже просто перестали обращать внимание? Ведь говорил же Кончаловский, что, если ты хочешь быстрее проникнуть в систему того же Голливуда, надо спать исключительно с местными женщинами.

Ну, у Кончаловского особый характер… Я не берусь обобщать опыт эмигрантов. Те, кто уезжал в 70-е годы, хотели, чтобы их дети поскорее растворились в американской среде и стали большими американцами, чем сами американцы. Они не учили детей русскому языку, отдавали их в американские школы , давали им американские имена и пропагандировали смешанные семьи. Мне кажется, что эти люди многое потеряли. Обидно и жалко в один момент растерять то, что здесь воспитывалось, формировалось десятилетиями. Американцы не пытаются точно передать русский характер потому, что они его просто не знают.

Однажды сложившийся стереотип так и кочует из фильма в фильм. Для американцев русский кто? Мафиози, жестокий и без моральных принципов. Хотя сейчас они изображают так же и арабов, и китайцев. Им главное - построить действие, и чем проще при этом будут характеры, тем меньше придется объяснять зрителю, меньше нюансов придумывать в сюжете, а больше упирать на зрелищность - машины бьются, дома в воздух взлетают. Но сегодня образ русского как коварного врага уже не насаждается политиками, возможно, потихоньку будут меняться и фильмы.

Возможно ли, что они станут звездами голливудского масштаба? Я очень хорошо отношусь и к Валере Николаеву, и к Володе Машкову, но звездами они еще не стали. Американские звезды - это те, кого узнают. Не просто узнают в лицо на улице, а принимают их как героев, на которых хотелось бы походить. Наши же все равно выражают в первую очередь русский характер, а он еще не стал американцам в такой степени близок. Пожалуй, только Шварценеггер стал национальной американской звездой, не будучи американцем.

Возможно, такое еще произойдет и с Машковым, и с Николаевым, но в их возрасте тех высот, каких достиг Шварценеггер, уже добиться сложновато. У нас двухэтажный дом, очень комфортный. Нет бассейна, зато есть хороший сад. Высокий ли это уровень? Для меня, во всяком случае, достаточный. У моих детей тоже все в порядке.

Анна танцует в Большом театре, Маша учится в Штатах, в компьютерной школе, а младшая, Катя, пишет стихи и песни и тоже учится в Америке в университете. Универсального рецепта нет. Жизнь может ограничиваться одной комнатой, но при этом быть насыщенной, а можно колесить по всему миру и оставаться до отчаяния одиноким. Что касается меня, то я уезжал к любимой женщине. Я не представлял жизни без Наташи, мне казалось, что мое место - там, рядом с ней, что мы созданы друг для друга. Конечно, мне хотелось бы, чтобы она приехала в Россию.

Я хотел, но и боялся одновременно. Наташа, хоть и русская, родилась в Китае, жила в Чили, потом переехала в жаркую Калифорнию. А здесь - холода, и совсем другие люди, которые могут быть порой жестокими и грубыми. И если бы ей не понравилась Россия, мне пришлось бы разрываться между двумя странами. Но ей понравилось, несмотря на холода. В восторге Анатолий 17.

Но вчера посмотрел его фильм "Моя большая армянская свадьба" и пришел в восторг. Столько тепла и любви в течение всех четырех серий может сотворить только очень добрый и хороший человек. Прочитанное на этом сайте интервью подкрепляет мое впечатление. Удачи ему и новых добрых картин. Обращение Станислав 28. Хотел бы предложить ему свои песни для возможного использования в его фильмах.

С уважением, Станислав Викторович. Российский и американский актер , режиссер и сценарист. Известен благодаря сериалу «Убойная сила» , «Не стреляйте в белых лебедей» , «Заражение». Родион Нахапетов родился на Украине. Его мать Галина — учительница, участвовала в подпольной организации во время фашистской оккупации. Отец Рафаил — горный инженер, руководитель одного из подпольных отрядов.

Во время одного из заданий Галину схватили и отправили в концлагерь. По пути туда она обнаружила, что беременна. Мать назвала сына Родина по названию партизанского отряда , когда мальчик получал паспорт, его имя исправили как опечатку на Родин. Родион он стал только после своего первого фильма, где его имя исправили монтажеры. Отца Родион так и не увидел, потому что тот сразу после окончания войны вернулся в свою семью. А мать посвятила всю свою жизнь воспитанию сына.

В 50-х годах у Галины обнаружили туберкулез, и дирекция школы, где учился Родион, пристроила его в детский дом. Там он провел полтора года, научился курить, драться, ругаться. Родион Нахапетов мечтал поступить в Нахимовское училище, но однажды его попросили сыграть медведя на новогоднем спектакле. Детям и самому Родиону так понравилось, что он записался в театральный кружок. Он начал снимать уже на третьем курсе. Дебютной ролью стал инженер Гена в фильме Василия Шукшина «Живет такой парень».

Затем последовала роль Ленина в фильмах «Сердце матери» и «Верность матери», с которой Нахапетов мастерски справился. После такого успеха и Родиону Нахапетову начали предлагать только главные роли. Не смотря на успехи в актерской карьере , Родион Нахапетов решает вернуться во ВГИК и поступить на режиссерский факультет. Его первый полнометражный фильм «С тобой или без тебя» получил хорошие отзывы у зрителей и критиков и даже получил международные премии. В 1987 году Родион Нахапетов снял эпический фильм о первых днях Великой Отечественной войны «На исходе ночи». Съемки проходили в Севастополе, Берлине, Гамбурге, были задействованы тысячи людей.

Нашумевший фильм выкупила американская киностудия «20-й век Фокс» и показала картину в 91 стране. В 1988 году Нахапетова приглашают в Лос-Анджелес. Там он познакомился с Наташей Шляпникофф. Родион придумывал сюжеты, сценарии, а Наташа знакомила его с нужными людьми. Долгое время ни одна из идей Родиона Нахапетова не могла заинтересовать голливудских продюсеров. В 1992 году Нахапетов и президент студии «20-й век Фокс» подписали контракт на разработку сценария, который так и не был снят.

В том же году они учредили «Фонд дружбы Нахапетова», который помогает российским детям бесплатно сделать сложную операцию на сердце. В 1995 году Родион Нахапетов снял свой первый американский фильм «Телепат ». В 2000 году по заказу Первого канала он снял в Лос-Анджелесе три фильма из серии « Убойная сила ». Успех Нахапетова в России закрепил сериал «Русские в городе ангелов».

В начале его творческого пути о нем говорили как об одном из лучших и самых красивых романтических героев советского кино, затем — как о самобытном режиссере-лирике, зажегшем звезду Веры Глаголевой, а в конце 1980-х гг. Что заставило его принять такое решение и сбылась ли американская мечта режиссера — далее в обзоре.

Родион Нахапетов с матерью Фото: kino-teatr. История происхождения этого необычного имени, как и появления на свет его обладателя, заслуживают отдельного внимания. Будущий режиссер родился в 1944 г. Его мать, Галина Прокопенко, во время войны была связной подпольной организации и не оставила свою деятельность даже тогда, когда ждала ребенка. Будучи беременной, она попала в плен и была отправлена в концлагерь, откуда ей удалось бежать. Она пробиралась к своим, прячась от бомбежек в подвалах полуразрушенных домов, и во время одной из них ее сын появился на свет.

Мать назвала его в честь своей подпольной организации — Родина. Близкие называли его Радиком, а позже, при выдаче паспорта, имя преобразовалось в «Родин», а затем — в «Родион». Долгое время он был уверен в том, что его отец, армянин Рафаил Нахапетов, состоявший в той же подпольной организации, погиб на фронте, но позже мать призналась, что он после войны вернулся в Армению, где его ждали жена и дети. В первый и последний раз Родион встретился с ним в 11 лет. Актер и режиссер в молодости Фото: kino-teatr. Когда ему было 9 лет, мать, которая уже давно болела туберкулезом, попала в больницу, а Родиона отправили в детский дом, где он провел полтора года.

О своих впечатлениях от пребывания там Нахапетов позже рассказал в документальном фильме «Помнишь? Эпизод, в котором детдомовцы спящему мальчику вставляют бумажки между пальцев ног и поджигают их, не был вымышленным — именно так прошла первая ночь в детском доме у самого Родиона. Там ему пришлось научиться драться и давать отпор обидчикам. Когда после этого мать забрала его в 9-метровую комнатку в коммуналке, выделенную ей в Днепропетровске, мальчику это показалось настоящим счастьем.

Я не планировал на долгие годы оставлять родину, однако сложилось так, как сложилось. Мой фильм "На исходе ночи" оказался совершенно провальным в СССР, но был тепло воспринят в Америке и еще в 92 странах. В кинокомпании «20th Century Fox» мне сразу предложили придумать свои проекты. И тогда я познакомился с Наташей Шляпникофф, еее родители когда-то эмигрировали из России в Америку. Я увидел, удивительной красоты девушку с большими зелеными глазами. Она сказала, что хотела бы быть моим менеджером. Я решил остаться, стал воспитывать ее дочь. И она считает меня своим папой.

Отощал: что стало с Нахапетовым, бросившим Глаголеву ради другой

К счастью, Нахапетов и Глаголева сумели наладить отношения. В заключение Родион рассказал: "Я старался постоянно быть с дочерьми на связи, отправлял посылки. Маша приехала к нам и некоторое время училась в школе в Беверли-Хиллз, потом вернулась в Россию, чтобы окончить там десятилетку. У них сложились добрые отношения с Наташей и Катей. Аня прекрасно танцует, у нее есть афишные партии, я видел все ее спектакли. Если когда-нибудь стану снимать историю своей матери, для Ани непременно найдется роль. Маша — большой настоящий художник, окончила школу компьютерной графики в Лос-Анджелесе. Мастерски рисует домашних животных. Мне казалось, при ее высочайшей квалификации она могла бы найти работу на киностудии Disney. Но Маша сегодня воспитывает двух очаровательных мальчиков, моих внуков, полностью отдавая себя семье.

Кстати, у меня есть талантливая внучка, дочь Ани. Наша дочь Катя сочиняет красивые песни, пишет стихи, в Москве была участницей "Фабрики звезд", дошла почти до финала. Сегодня она профессионально занимается фотографией. Я счастлив, что всех нас связывают глубокие и доверительные отношения , что наш с Верой развод в свое время не отравил жизнь детей. Анина дочь Полина однажды сказала: "Дедушка Родион и бабушка Вера просто разлюбили друг друга". Наверное, здесь стоит вспомнить поговорку про уста младенца... Я знал, актер я очень хороший, но не владею в такой степени английским языком , чтобы блистать на западном экране. Как режиссер я могу делать хорошие картины. Но ведь нам, режиссерам и актерам, не выдают справок, в которых бы значилось: «Ты хороший режиссер».

Ты должен доказать это на деле. Надо сначала найти деньги. И вопрос даже не в том, можешь ли ты открыть нужную дверь. Я могу зайти к директорам самых крупных кинокомпаний. Но они не решают, дать или не дать тебе денег на съемки картины, - это функция продюсера. Ты должен найти особую… жилу, что ли, которая поможет тебе стать успешным. И если твой фильм заработает большие деньги, все двери в Америке откроются перед тобой сами. Конечно, молодость - это важно, но не менее важна и удача. Хотя за то время, как в 1995 году мы с Наташей организовали свою компанию, мы сделали два художественных фильма и три полнометражных документальных фильма.

Наша компания живет, может быть, скромной, но честной и порядочной жизнью. А кому я должен объяснять, кто я такой? Мне это ничего не даст. У них уже свой круг, свои истории, свои герои, с которыми они персонифицируют себя. Даже если бы я продолжал работать в России, что изменилось бы? Да, кто-то знал бы, что есть такой дядька с круглым лицом. Но я все равно бы старел со своим зрителем. Рецепт счастья - ЕСЛИ смотреть со стороны, картина жизни в Америке порой получается не самая радостная. Народ друг на друга стучит, полиция за малейшую провинность наказывает долларом.

У американцев есть качества, которые могут раздражать. Например, их скрытность. На первый взгляд, они очень приветливы, но за этой приветливостью скрывается глухая стена. Их первая реакция - улыбка: «Хай! Как твои дела? И если ты им захочешь душу открыть, моментально натолкнешься на отказ: «Ах, извините, я спешу…» И - боком, боком - человек исчезает. Если тебя устраивает жизнь на таких вот поверхностно любезных отношениях, то лучше американцев никого не найдешь. Лучшие дня Они предатели и на всех стучат? Нет, просто стараются обезопасить свою жизнь.

И все не так однозначно. Сейчас там идет, к примеру, большой спор - стоит ли в микрорайонах частных домов устанавливать скрытые камеры наблюдения. С одной стороны - это защита от грабителей, с другой - от тайны личной жизни ничего не останется. Да, они действительно звонят с сообщениями. А хорошо ли, когда в России на выстрелы уже просто перестали обращать внимание? Ведь говорил же Кончаловский, что, если ты хочешь быстрее проникнуть в систему того же Голливуда, надо спать исключительно с местными женщинами. Ну, у Кончаловского особый характер… Я не берусь обобщать опыт эмигрантов. Те, кто уезжал в 70-е годы, хотели, чтобы их дети поскорее растворились в американской среде и стали большими американцами, чем сами американцы. Они не учили детей русскому языку, отдавали их в американские школы , давали им американские имена и пропагандировали смешанные семьи.

Мне кажется, что эти люди многое потеряли. Обидно и жалко в один момент растерять то, что здесь воспитывалось, формировалось десятилетиями. Американцы не пытаются точно передать русский характер потому, что они его просто не знают. Однажды сложившийся стереотип так и кочует из фильма в фильм. Для американцев русский кто? Мафиози, жестокий и без моральных принципов. Хотя сейчас они изображают так же и арабов, и китайцев. Им главное - построить действие, и чем проще при этом будут характеры, тем меньше придется объяснять зрителю, меньше нюансов придумывать в сюжете, а больше упирать на зрелищность - машины бьются, дома в воздух взлетают. Но сегодня образ русского как коварного врага уже не насаждается политиками, возможно, потихоньку будут меняться и фильмы.

Возможно ли, что они станут звездами голливудского масштаба? Я очень хорошо отношусь и к Валере Николаеву, и к Володе Машкову, но звездами они еще не стали. Американские звезды - это те, кого узнают. Не просто узнают в лицо на улице, а принимают их как героев, на которых хотелось бы походить. Наши же все равно выражают в первую очередь русский характер, а он еще не стал американцам в такой степени близок. Пожалуй, только Шварценеггер стал национальной американской звездой, не будучи американцем. Возможно, такое еще произойдет и с Машковым, и с Николаевым, но в их возрасте тех высот, каких достиг Шварценеггер, уже добиться сложновато. У нас двухэтажный дом, очень комфортный. Нет бассейна, зато есть хороший сад.

Высокий ли это уровень? Для меня, во всяком случае, достаточный. У моих детей тоже все в порядке. Анна танцует в Большом театре, Маша учится в Штатах, в компьютерной школе, а младшая, Катя, пишет стихи и песни и тоже учится в Америке в университете. Универсального рецепта нет. Жизнь может ограничиваться одной комнатой, но при этом быть насыщенной, а можно колесить по всему миру и оставаться до отчаяния одиноким. Что касается меня, то я уезжал к любимой женщине. Я не представлял жизни без Наташи, мне казалось, что мое место - там, рядом с ней, что мы созданы друг для друга. Конечно, мне хотелось бы, чтобы она приехала в Россию.

Я хотел, но и боялся одновременно. Наташа, хоть и русская, родилась в Китае, жила в Чили, потом переехала в жаркую Калифорнию. А здесь - холода, и совсем другие люди, которые могут быть порой жестокими и грубыми. И если бы ей не понравилась Россия, мне пришлось бы разрываться между двумя странами. Но ей понравилось, несмотря на холода. В восторге Анатолий 17. Но вчера посмотрел его фильм "Моя большая армянская свадьба" и пришел в восторг.

Заметный успех приносит Нахапетову такие фильмы: «На край света», «Враги» и «Не стреляйте в белых лебедей».

Режиссер Родион Нахапетов В 2003 году артист снимает несколько фильмов, наиболее известные из которых «Заражение» и «Моя большая армянская свадьба». Личная жизнь Нахапетов познакомился с Верой Глаголевой в фильме «На край света». Через некоторое время они поженились в 1974 году и вместе были в браке до 1988-го. Женщина родила актеру двух дочек — Марию и Анну. Родион Нахапетов и его жена Вера Глаголева с детьми Когда режиссер переехал в Америку, он познакомился с Наташей Шляпникофф, которая работала в Ассоциации независимого телевидения Америки. После развода с Глаголевой, мужчина расписался с Натальей, и они переехали вместе в Москву. Родион Нахапетов и Наталья Шляпникофф.

Маме пришлось прикрывать меня подушкой, оберегая от осколков и камней, которые сыпались отовсюду». Свое имя при рождении — Родина — он получил в честь партизанского отряда «Родина». В школе друзья называли для краткости Радиком. Позднее, когда Нахапетов получал паспорт, в паспортном столе Днепропетровска последнюю букву убрали и, посчитав что слово «родина» женского рода, записали имя как «Родин», то есть мужского рода. После съёмок в картине «Первый снег» редактор, просматривая титры, решил, что это ошибка и исправил «опечатку», вписав «недостающую» букву. Так Родина Нахапетов в итоге стал Родионом Нахапетовым. Отец после окончания Великой Отечественной войны вернулся в Армению, где у него уже была семья. И Родион до десяти лет считал своего отца погибшим на войне. Но потом мать рассказала ему правду. Мать вышла замуж. Но отчим бросил их, когда мать Родиона тяжело заболела. После войны Родион жил у бабушки в селе Скалеватка на Криворожье, откуда в 1949 году переехал с матерью в Днепропетровск. Первые годы в Днепропетровске семья снимала угол с кроватью и находилась в сильной материальной нужде. Родион Нахапетов в юности В 1951 году, у матери в возрасте 29 лет обнаружили туберкулёз, в связи с чем она была госпитализирована, а малолетний Родион Нахапетов, при содействии школы, был отправлен на воспитание в Детский дом в Новомосковске. В 1954 году мать, после выписки из больницы забрала Родиона из Детского дома. Работая некоторое время воспитателем в лагере для политзаключённых, мать Родиона помогала заключённым, передавая их письма на волю. Весной 1962 года после того, как написала письмо Н. Хрущёву, чтобы он во всём разобрался, за проявленную активность в оказании помощи политзаключённым её определили на лечение в психиатрическую больницу на Игрени. Спустя некоторое время Родиону удалось вызволить её оттуда, но вскоре она умерла от рака, как он считал, спровоцированного уколами. Позже Нахапетов снял об этом случае фильм «Психушка» «Заражение». Друзья детства вспоминали, что Родион был малообщительным, но покладистым и не драчливым мальчиком. Гулять с друзьями не любил, предпочитая развлечениям игру в шахматы, книги и участие в драмкружке. Страдал аллергией, от которой, вопреки ожиданиям, излечился водой из ничем не примечательного источника в городском парке, поддавшись на уловку друзей, вытянувших его таким образом погулять. Вслед за ним Родя и подался в Днепропетровское театральное училище, заслужив у дворовых ребят кличку «актюр». Прозвище не расстроило его, а лишь подтолкнуло к решительным действиям, и, не доучившись, в 1960-м он уехал в Москву. Благодаря уделявшей большое внимание его воспитанию матери, Нахапетов ещё в школе увлёкся научно-фантастической литературой. Занимался в судомодельном кружке, серьёзно увлекался рисованием и музыкой, но по семейным причинам не смог развить эти навыки. Наиболее сильным было увлечение театром, чему способствовали занятия в драматическом кружке при Дворце культуры, где получил первые навыки актёрской игры. Желание Нахапетова стать актёром укрепилось после того, как он побывал на творческой встрече с известными актёрами отечественного кино того времени — Борисом Андреевым, Мариной Ладыниной, Сергеем Бондарчуком. По окончании школы, в 16 лет он с первой попытки поступил на актёрский факультет ВГИКа, который окончил в 1965 году, мастерская Юлия Райзмана. Актерские работы Родиона Нахапетова В кино начал сниматься еще во время учебы во ВГИКе, дебютировал на экране в фильме «Застава Ильича» режиссёра Марлена Хуциева вышел на экраны в 1965 году под названием «Мне двадцать лет» и стал одним из символов эпохи «оттепели». Также во время учебы сыграл две значимые роли — инженера Гены в фильме «Живёт такой парень» 1964 режиссёра Василия Шукшина и молодого поэта Коли Терентьева в фильме «Первый снег» 1964 режиссёров Бориса Григорьева и Юрия Швырёва. Родион Нахапетов в фильме «Живёт такой парень» Популярность пришла к нему после снятых на киностудии «Узбекфильм» фильмов «Нежность» 1966 и «Влюблённые» 1969 режиссёра Эльёра Ишмухамедова, с которым Нахапетов подружился ещё в институте. В трёх новеллах фильма «Нежность» Нахапетов Тимур трогательно играет неразделённую, внезапно и трагично оборвавшуюся любовь-предчувствие. В последовавшем вскоре фильме «Влюблённые» Родион играет пожарного-взрывника, которого авторы фильма наделили некоторыми биографическими данными самого Родиона Нахапетова и дали ему прежнее имя актёра — Родин.

Ей было всего 18, когда они встретились на съемочной площадке фильма «На край света... Вера, готовившая себя к спортивной карьере, оказалась там случайно: 30-летнему режиссеру Нахапетову требовалась в кадр любая девушка: снимали ее со спины. Манера держаться и милое чистое очарование Глаголевой привлекли режиссера, девушка тоже потянулась к нему. Завязался полный счастья роман, завершившийся свадьбой. Не скрывал: гордится тем, что открыл такое дарование и дал Глаголевой возможность учиться и расти в кино. А она...

Родион Нахапетов: биография, карьера, семья, личная жизнь

Мы были в растерянности. Пришлось искать другие больницы. Слава Богу, что это было время, когда интерес и симпатии к России в Америке были очень сильны. Мы решили подойти к вопросу комплексно и организовали Фонд дружбы Нахапетова. С дочкой Катей Это были 1990-е годы, очень тяжелые для России. Больных было очень много, медицинское оборудование устарело.

И мы привозили детей в Штаты. Но у нас не было достаточно денег, чтобы вести работу такого масштаба. Тогда мы обратились в нашу церковь. И прихожане стали помогать очень активно. Не только деньгами — они находили жилье для больных детей, ждущих операции.

Помимо жилья мы должны были обеспечивать приезжих транспортом, квалифицированными переводчиками, моральной поддержкой. Во всем этом нам помогала наша церковь. Но коэффициент полезного действия был все же мал. Число нуждающихся росло с каждым днем. А мы могли помочь лишь одному ребенку в два месяца месяц до операции и месяц после.

Обсудив эту проблему с врачами, мы сделали вывод, что было бы целесообразнее собрать группу американских врачей и провести серию спасительных операций в самой России. За две недели не за два месяца мы могли бы помочь не одному ребенку, а десяткам больных детей и, что не менее важно, наладить дружеские взаимоотношения американских врачей с российскими коллегами, обеспечить больницы необходимым современным оборудованием, которое мы привезем с собой — в дар от нашего фонда. Так мы организовали первую «гастрольную» поездку американских врачей в Россию. Узнав о нашей инициативе, президент Татарстана Минтимер Шаймиев предложил начать нашу гуманитарную акцию с Казани. Там были отобраны тяжелобольные дети, найдена соответствующая клиника, мы, в свою очередь, подобрали команду кардиологов во главе со знаменитым кардиохирургом Брюсом Райтом из Стэндфордского университета.

Наша выездная группа состояла из 26 специалистов высшей категории — врачей и медсестер. Мы оплатили перелет в Москву, а в Казани расходы на себя взял Шаймиев. Мы привезли с собой десять с половиной тонн медицинского оборудования. С перевозкой нам помог «Аэрофлот». За две недели было прооперировано более 30 детей.

Важно, что диагностику и операции проводили американские врачи вместе со своими русскими коллегами, которые в ходе совместной работы поднялись на более высокий уровень и по сей день поддерживают профессиональные отношения друг с другом. Таких поездок мы организовали пять: проводили совместные семинары и операции в Санкт-Петербурге, в Центре сердечно-сосудистой хирургии им. Бакулева в Москве, где американские врачи оперировали грудных детей с тяжелыми пороками сердца. К слову, некоторым детям было всего несколько дней от роду. Представьте себе, какая микроскопическая и точная должна быть операция.

Директор Центра академик Лео Бокерия высоко оценил качество работы американских специалистов и от всего сердца поблагодарил наш с Наташей фонд. Параллельно с гастрольными поездками кардиологов мы продолжали помогать русским детям в Лос-Анджелесе — к нам приезжали дети, больные сколиозом, дети с тяжелыми лицевыми ожогами. К нам за помощью стали обращаться пожилые люди, которые нуждались в операциях на сердце, к тому же бесплатных. Помочь всем мы не могли. К тому же изменилась ситуация в России.

Уровень медицинского обслуживания с девяностых годов изменился к лучшему, русские врачи владеют и необходимым мастерством, и необходимым оборудованием. Так что профиль фонда стал более информационным: мы помогаем американским и российским врачам обмениваться информацией. С дочкой Машей и внуком Кириллом Русские в городе ангелов — Работа вашего фонда легла в основу одного из сюжетов сериала «Русские в городе ангелов», который имел успех в России. Создание этого фильма было вашей внутренней потребностью или он был рассчитан чисто на коммерческий успех? То был рассказ о двух российских следователях, приехавших в Лос-Анджелес.

Сериал с успехом прошел на Первом канале. И тогда я предложил руководству канала сюжет о русском следователе Андрее Сомове, который женился на американке. В Лос-Анджелесе он по своей профессии работать не может, поэтому вынужден перебиваться случайной работой: моет посуду в ресторане, выгуливает чужих собак, подрабатывает таксистом. А расследованием преступлений занимается между делом — это его хобби. К тому времени я уже достаточно долго прожил в Америке, знал много реальных историй, что-то узнал от полицейских.

Это короткие истории, связанные с судьбой следователя Сомова, оказавшегося оторванным от родной земли. Постепенно Сомов добивается того, что его берут на работу в полицейский департамент. Создание этого фильма было непростым делом. Я совмещал работу сценариста, режиссера и исполнял при этом главную роль. Если бы не Наташа, которая была продюсером сериала, я бы, наверное, не справился, не уложился в срок.

Она прекрасный организатор производства. Со всеми актерами, как российскими, так и американскими, участвовавшими в съемках, у нас сложились замечательные доверительные отношения.

Вступительные экзамены друзья сдали успешно. Так Родион исполнил свою детскую мечту о карьере театрального актёра. Судьба матери После выписки из больницы Галина Антоновна стала работать в колонии, где отбывали наказание политические заключённые. Она, будучи от природы честным и открытым человеком, видя то, как обращаются со своими подопечными работники колонии, не смогла остаться равнодушной ко всем несправедливостям и написала письмо Никите Сергеевичу Хрущёву. Дошло ли письмо до самого адресата — остаётся тайной, но Галина Антоновна была помещена в психиатрическую лечебницу. В начале шестидесятых годов, когда это произошло, Родион уже был известным актёром. Благодаря своим связям ему удалось вызволить мать из больницы. Но через несколько лет после того, как она оказалась на воле, у неё был обнаружен рак.

Болезнь закончилась летальным исходом. Эти трагические события легли в основу фильма «Психушка» - одной из многочисленных режиссёрских работ Родиона Нахапетова. Сам артист признается, что создание фильма доставило ему множество душевных переживаний и скорби по безвременно ушедшей матери. Ей было всего сорок четыре года. Национальность Родиона Нахапетова и его воспитание Мать воспитывала сына разносторонне развитым человеком. Он интересовался научно-фантастической и приключенческой литературой, любил музыку, посещал кружок во дворце пионеров, где делал модели кораблей. Но главным его увлечением был театр. Его любовь к театру ещё больше усилилась после того, как юноша посетил творческую встречу с артистами театра и кино Мариной Ладыниной, Сергеем Бондарчуком и Борисом Андреевым. Таким образом, говоря о биографии и национальности Родиона Нахапетова, стоит обратить внимание, что он воспитывался на лучших образцах театрального и киноискусства своего времени. Это были в основном советские фильмы, являющиеся частью русскоязычной культуры.

Проведя детство и годы юности на Украине, герой этой статьи, конечно же, тесно соприкасался с украинской культурой.

Она попала в плен. Её пытали фашисты. В конце концов, её приговорили к смерти. Однако, узнав о беременности, захватчики изменили приговор на заключение под стражу в концлагере. Когда женщину направили в лагерь, в пути ей удалось сбежать. Началась бомбежка, Галина оказалась в самом её эпицентре.

Укрывшись в подвале дома, она спаслась. И родила мальчика. То, что он остался жив, можно назвать чудом. Выйдя из развалин, мать дала ребёнку имя Родина. Отца мальчика женщина больше не видела. Позже стало известно, что он вернулся к своей жене в Армению. Детство и юность Когда страшная война закончилась, Родион с матерью стали жить у своей бабушки.

После этого они поехали в Днепропетровск. Там мать будущего актёра работала в школе, вела уроки русского языка и литературы. Долгое время они с сынишкой ютились на одной кровати. Потом Галина познакомилась с мужчиной, своим коллегой, и вышла за него замуж. Однако, счастье длилось недолго. У женщины нашли болезнь — туберкулез. Отчим оставил их.

Она прекрасный организатор производства. Со всеми актерами, как российскими, так и американскими, участвовавшими в съемках, у нас сложились замечательные доверительные отношения. В этом тоже заслуга Наташи. Я выразил желание побывать в Мекке кино, и фестиваль мою просьбу удовлетворил. Не могу сказать, что Лос-Анджелес вызвал у меня восторг. Город мне показался невзрачным: сарайчики, ремонтные мастерские… Мне казалось, что Голливуд — это что-то яркое, пышное, а здесь… Неужели это тот самый Голливуд? Мое впечатление изменилось, когда я побывал на студиях, увидел съемочные павильоны, посмотрел, как работают мои коллеги.

Это настоящий Голливуд, но он спрятан от глаз. Город меня не раздражает, но сказать, что я полюбил Лос-Анджелес, я по-прежнему не могу. При этом, согласно совсем свежим социологическим исследованиям, Лос-Анджелес признан одним из самых суровых американских городов после Нью-Йорка… — Лос-Анджелес — это не Нью-Йорк. Если в Нью-Йорке люди ежеминутно сталкиваются друг с другом на улице, в кафе, они вынуждены контактировать друг с другом, то в ЛА местные жители передвигаются в основном на автомобилях, и улицы, за исключением туристических маршрутов, фактически пусты. Центр города, его деловой район, я в расчет не беру мне там делать нечего. Мой Лос-Анджелес — это круг близких мне людей. Когда они меня спрашивают: «Как дела?

Я делился со зрителем рассказами о любви, о душевных переживаниях. Живя в Америке, мне хотелось попробовать себя в ином жанре, как мне казалось, более востребованном здесь — в жанре саспенс-триллер. Осваивать новую художественную территорию мне было интересно. Мне кажется, я стал более открытым, приветливым. В чем причина? Трудно сказать. Может быть, это возраст или необходимость в откровенном, доверительном общении с людьми.

Одним из тех, кто открыл во мне скрытые резервы, был писатель Рэй Брэдбери. Качества, которые Рэй помог мне раскрыть, — оптимистичность, позитивное мышление, уверенность в том, что все будет хорошо — перекликаются с теми, которыми обладал сам писатель. Родион Нахапетов и Рэй Брэдбери Начиная с 2003 года и вплоть до кончины Рэя в 2012 году, мы были с ним очень близки. Бывали с Наташей у него в доме по 2-3 раза в неделю, рассуждали о кино, мечтали сделать фильм по его любимой повести «Вино из одуванчиков». Именно он, автор, уговорил меня написать сценарий по его повести. Он верил, что мы сделаем великолепный фильм, добрый и светлый. Его мечта пока не осуществилась.

Однако, следуя примеру Рэя, мы не теряем надежды. Наблюдая Брэдбери, прикованного к постели после инсульта, я видел, как его дух благотворно влияет на всех, кто находился рядом. Он являл собой пример того, как человек, физически слабый, почти неподвижный, поддерживал и заряжал нас своим оптимизмом. И это удивительное его качество я навсегда сохраню в своем сердце. На могиле Рэя Брэдбери «Родину я не менял» — Французский писатель ливанского происхождения Амин Маалуф сказал об эмиграции, что это «жизнь между двумя мирами, и оба — одинаково много обещают и в то же время разочаровывают». Насколько это утверждение было верно лично для вас? И когда в 1989 году я поехал в Америку, я не думал об эмиграции.

Эмиграция — это смена родины, а я ее не менял. Бывает так, что люди выезжают за границу всей семьей: дети, внуки, бабушки, дедушки — и в конце концов им Россия уже не нужна. Я навсегда останусь русским. У меня в России дети, внуки. Я продолжаю там сниматься. В какую Россию вы приезжаете сегодня? Россия всегда останется для меня той, которая меня радовала, давала возможность творить, сниматься.

Россия, в которую я сегодня приезжаю, наверное, другая, и иначе не может быть. Но это Россия моих детей, моих внуков. Их глазами я воспринимаю жизнь в России. События, которые им кажутся важными, важны и для меня. Мечтаю сделать фильм о подвиге своей матери, которая в годы Великой Отечественной войны, беременная мной, перешла линию фронта, чтобы передать важные сведения Красной армии. Как актеру, мне хотелось бы сыграть Сталина. Мне бы хотелось передать тайные механизмы его сложного характера.

Хорошо было бы, чтобы подобный фильм снимал такой режиссер, как Никита Михалков, я бы просто предложил свою кандидатуру как актер. Это радости, потери, приобретения, испытания, которые выпадают на нашу долю. Я люблю жизнь во всех ее проявлениях. Одна из главных составляющих нашей с Наташей жизни — это храм на улице Аргайл, который всегда был для нас вторым домом.

Народный артист РСФСР Родион Нахапетов отпраздновал свое 75-летие

Как же великолепно ты танцевала! Но вот здесь могла бы…» Критика безобидная, но тем не менее она есть. Недавно была у него в Америке, сидим с ним, разговариваем, и я ловлю себя на мысли: «Да это же я…» Смеется. Мы очень похожи, это все замечают. И мама говорит, когда видит меня на экране: «Ну, прямо Родион». Но, кстати, многие считают, что я больше похожа на маму.

Осознавали, что папа вам достался какой-то необыкновенный? Правда, чем заканчиваются «Торпедоносцы» и «Раба любви», долгое время не знала: бабушка выключала телевизор — там папины герои погибают. Конечно, я всегда гордилась тем, что мой папа такой красивый, талантливый. Во дворе нашего дома его постоянно караулили какие-то женщины. В основном просили автографы, но была и одна неадекватная — утверждала, что она его жена.

Папа мне мягко объяснил, что бывают на свете странные люди, не стоит обращать внимания. То, что у меня известная фамилия , поняла лет в девять, когда стала ученицей Вагановского училища. Стоило кому-то из преподавателей обратиться ко мне по фамилии, как все с интересом поворачивались в мою сторону. Сейчас, конечно, больше знают маму и говорят: «Дочь Веры Глаголевой». А в то время популярнее был папа.

Вообще-то детство у меня было самым обычным. Мы жили в маленькой квартирке, метров, наверное, шестьдесят, в Тишинском переулке — родители и мы с Машей в одной комнате, в другой бабушка, мамина мама, Галина Наумовна, а в третьей — самой крошечной — был папин кабинет. Поражаюсь, как родители ухитрялись собирать на детские праздники человек тридцать гостей! Не помню, что было тесно, а вот что очень весело — помню хорошо. Домашние концерты не были редкостью.

Если родители оказывались дома, мы впятером набивались в папин кабинет: он играл на гитаре, а мы с Машей пели песни его сочинения. При том, что он никогда не знал нотной грамоты. Недавно была в Америке на гастролях с Большим театром, заехала на несколько дней в гости к папе и Наташе. Утром лежу у бассейна, загораю. Тут приходит папа с гитарой, садится рядом и начинает петь мне те самые песни.

Как же это было трогательно… Маленькой я обожала просыпаться очень рано, вместе с папой. Мама с Машей спят, а мы на кухне готовим завтрак. Сырники, кофе. И разговариваем… И сейчас, когда его навещаю, он встает пораньше и будит меня так же, как в детстве: «Анечка, пойдем завтракать». Вот еще одно воспоминание: мне шесть с половиной лет, Маше пять, папа нас и бабушку везет на Икшу, в дом творчества.

Мы сидим в машине притихшие и улыбаемся от предвкушения наступающего счастья. Как же там было хорошо! Помню, там же отдыхали Крючков, Смоктуновский и много других легендарных артистов. Недавно я нашла свои письма к отцу. Он был на съемках, а я запиралась в комнате, раскрывала тетрадку в линейку и начинала писать ему про все, что с нами происходит, особенно много было рассказов про Икшу.

Частенько писала и за Машу, потому что она не любила эпистолярный жанр. А чтобы папа не расстраивался, Маша в конце письма подписывалась. Наверное, он понимал, что это я стараюсь, но вида не подавал. Единственное, что папа привозил нам с Машей из-за границы, — кока-колу, жвачку и почему-то кокосы. Платья нам дарил наш замечательный крестный Дима, он жил в Америке.

Нет, мы никогда не были избалованы. В Ленинграде мы с бабушкой снимали в коммунальной квартире комнату. Несколько лет назад я туда наведалась и вышла со слезами на глазах. Комната метров шесть, а к нам еще Маша и мама в гости приезжали. В ванной тараканы кишмя кишели.

Входишь, а пол шевелится… И ничего — жили как-то. Несколько раз от знакомых слышала: «Ты, Аня, дочка известных родителей, жизни не знаешь! Мы никогда особо не шиковали — это раз. Может, поэтому мои родители и не хотели, чтобы я пошла по их стопам, — всю жизнь нас бы сравнивали. Когда папа забирал меня из роддома, сказал: «Будет балериной».

Ему всегда казалось, что балетные девочки — это феи, они из другого мира, порхают себе по сцене… Благодаря папе с трех лет у меня была цель — я мечтала танцевать в Большом театре. И вот уже шестнадцать сезонов выхожу на его сцену. Когда училась в подготовительном классе Московского хореографического училища при Большом театре, из нас, детей известных родителей, сформировали группу. Папе показалось, что там нагрузки меньше. Он пошел к директору и попросил перевести меня к «нормальным» детям.

А вот чтобы наоборот — попросить мне поблажек — такого не было никогда. Иногда папа советует: «Иди к руководству театра и скажи, что хочешь попробовать вот эту роль». Я смеюсь: «Папа, но ты же не приучил меня просить». Хотя мог бы! У нас были обычные «жигули», все та же квартирка.

У родителей вообще не было и нет звездной болезни. Сейчас кто-нибудь из молодых снимется в паре картин, и уже к нему не подойти: столько гонора — откуда только берется?! А мои мама с папой — простые люди : доброжелательные, скромные. Ни разу не слышала, чтобы кто-то из них разговаривал свысока. Папа, когда приезжает в Москву, на метро ездит.

Старшее поколение его узнает. Как так получилось, что актрисой вы все-таки стали? В детстве я снялась в фильме «Воскресный папа». Потом, через 20 лет, начала работать в сериалах. Вы не исключение?

Поэтому в моем идеальном мужчине собраны черты и папы, и Кирилла. Главное, чтобы любимый человек понимал, любил, ценил, не предавал и во всем поддерживал. Простой мальчик из Днепропетровска, родился во время войны, в 1944 году, в партизанском отряде «Родина». И его назвали в честь этого партизанского отряда — Родионом. Как ни странно, он нам мало рассказывал о своей маме.

Хотя очень сильно ее любил. Мы знали, что ее звали Галя, она умерла, когда ему было чуть за двадцать. Потрясающая история про то, как она, связная партизан, шла беременной через линию фронта, нам стала известна много позже. В Америке папа написал и выпустил книгу «Влюбленный». Думаю, история матери для него священна.

Когда я читала эту книгу, у меня кровь стыла в жилах. Не представляю, как молодая женщина смогла пережить столько бед! И все же зря папа нас с Машей не посвящал во все это. То ли детскую психику берег, то ли боялся чего-то: времена-то непростые были, а его мама выступала против советской власти , лагеря прошла, потом принудительное лечение в психиатрической больнице. Папа шел к своей цели, зная, что мама в него верит.

Они жили впроголодь, а она назанимала у знакомых денег, купила сыну билет до Москвы и отправила поступать во ВГИК. Папа говорил, что пока его товарищи по общежитию гуляли и выпивали, он сидел с книжкой и читал, читал, читал… Стал актером, потом уже Высшие режиссерские курсы окончил. Папа очень закрытый человек.

Свое имя при рождении — Родина — он получил в честь партизанского отряда «Родина». В школе друзья называли для краткости Радиком. Позднее, когда Нахапетов получал паспорт, в паспортном столе Днепропетровска последнюю букву убрали и, посчитав что слово «родина» женского рода, записали имя как «Родин», то есть мужского рода.

После съёмок в картине «Первый снег» редактор, просматривая титры, решил, что это ошибка и исправил «опечатку», вписав «недостающую» букву. Так Родина Нахапетов в итоге стал Родионом Нахапетовым. Отец после окончания Великой Отечественной войны вернулся в Армению, где у него уже была семья. И Родион до десяти лет считал своего отца погибшим на войне. Но потом мать рассказала ему правду. Мать вышла замуж.

Но отчим бросил их, когда мать Родиона тяжело заболела. После войны Родион жил у бабушки в селе Скалеватка на Криворожье, откуда в 1949 году переехал с матерью в Днепропетровск. Первые годы в Днепропетровске семья снимала угол с кроватью и находилась в сильной материальной нужде. Родион Нахапетов в юности В 1951 году, у матери в возрасте 29 лет обнаружили туберкулёз, в связи с чем она была госпитализирована, а малолетний Родион Нахапетов, при содействии школы, был отправлен на воспитание в Детский дом в Новомосковске. В 1954 году мать, после выписки из больницы забрала Родиона из Детского дома. Работая некоторое время воспитателем в лагере для политзаключённых, мать Родиона помогала заключённым, передавая их письма на волю.

Весной 1962 года после того, как написала письмо Н. Хрущёву, чтобы он во всём разобрался, за проявленную активность в оказании помощи политзаключённым её определили на лечение в психиатрическую больницу на Игрени. Спустя некоторое время Родиону удалось вызволить её оттуда, но вскоре она умерла от рака, как он считал, спровоцированного уколами. Позже Нахапетов снял об этом случае фильм «Психушка» «Заражение». Друзья детства вспоминали, что Родион был малообщительным, но покладистым и не драчливым мальчиком. Гулять с друзьями не любил, предпочитая развлечениям игру в шахматы, книги и участие в драмкружке.

Страдал аллергией, от которой, вопреки ожиданиям, излечился водой из ничем не примечательного источника в городском парке, поддавшись на уловку друзей, вытянувших его таким образом погулять. Вслед за ним Родя и подался в Днепропетровское театральное училище, заслужив у дворовых ребят кличку «актюр». Прозвище не расстроило его, а лишь подтолкнуло к решительным действиям, и, не доучившись, в 1960-м он уехал в Москву. Благодаря уделявшей большое внимание его воспитанию матери, Нахапетов ещё в школе увлёкся научно-фантастической литературой. Занимался в судомодельном кружке, серьёзно увлекался рисованием и музыкой, но по семейным причинам не смог развить эти навыки. Наиболее сильным было увлечение театром, чему способствовали занятия в драматическом кружке при Дворце культуры, где получил первые навыки актёрской игры.

Желание Нахапетова стать актёром укрепилось после того, как он побывал на творческой встрече с известными актёрами отечественного кино того времени — Борисом Андреевым, Мариной Ладыниной, Сергеем Бондарчуком. По окончании школы, в 16 лет он с первой попытки поступил на актёрский факультет ВГИКа, который окончил в 1965 году, мастерская Юлия Райзмана. Актерские работы Родиона Нахапетова В кино начал сниматься еще во время учебы во ВГИКе, дебютировал на экране в фильме «Застава Ильича» режиссёра Марлена Хуциева вышел на экраны в 1965 году под названием «Мне двадцать лет» и стал одним из символов эпохи «оттепели». Также во время учебы сыграл две значимые роли — инженера Гены в фильме «Живёт такой парень» 1964 режиссёра Василия Шукшина и молодого поэта Коли Терентьева в фильме «Первый снег» 1964 режиссёров Бориса Григорьева и Юрия Швырёва. Родион Нахапетов в фильме «Живёт такой парень» Популярность пришла к нему после снятых на киностудии «Узбекфильм» фильмов «Нежность» 1966 и «Влюблённые» 1969 режиссёра Эльёра Ишмухамедова, с которым Нахапетов подружился ещё в институте. В трёх новеллах фильма «Нежность» Нахапетов Тимур трогательно играет неразделённую, внезапно и трагично оборвавшуюся любовь-предчувствие.

В последовавшем вскоре фильме «Влюблённые» Родион играет пожарного-взрывника, которого авторы фильма наделили некоторыми биографическими данными самого Родиона Нахапетова и дали ему прежнее имя актёра — Родин. Именно после этих работ за актёром закрепилось амплуа немногословного интеллигентного молодого человека 1960-х годов, в определённом смысле героя своего времени.

Наташа - самый близкий и родной мой человек. А застолье для друзей и родственников организуем в Москве в феврале. Я же не эмигрировал - живу на две страны. В Первопрестольной у меня квартира на Ломоносовском проспекте. Летом с супругой туда приезжаем, а зиму проводим в нашем доме в Лос-Анджелесе, где круглый год солнце, полезное для моего здоровья. Но пробиваться приходилось тяжело.

Говорили, что из-за череды неудач Родион даже собирался наложить на себя руки. Конечно, я очень переживал из-за финансовых трудностей: негде было жить, не складывалось по работе, многое не получалось, - продолжает Нахапетов. А вдвоем намного легче решать проблемы. Наташа - образец профессионализма, очень душевный и отзывчивый человек. В нынешнем году у нее тоже юбилей - 60-летие. Правда, в Америке не принято с размахом отмечать круглые даты. Но у нас очень гостеприимный дом точнее, два больших дома , сейчас мы обеспеченные люди. Два самоубийства Что такое самостоятельно уйти из жизни, Родион знает не понаслышке.

Во время учебы во ВГИКе а Нахапетов дважды окончил этот вуз - сначала получил диплом актера, а позже - режиссера практически на его глазах свели счеты с жизнью два педагога. Повесился на дереве кинопостановщик и поэт Владимир Китайский, а спустя год добровольно ушел из жизни 23-летний Юрий Ягодинский, который принимал вступительные экзамены у нашего героя. Ягодинский жил в общежитии, в комнате напротив Нахапетова. И однажды ночью удавился на ремне, намотав его на спинку кровати. Чтобы доставить тело Юрия из Москвы на родину в Горький, друзья обмотали его полиэтиленом, посадили в «Москвич» и везли так 450 километров. Конечно, все это не могло не повлиять на впечатлительного Родиона. А спустя год после получения первого диплома, когда 22-летний Нахапетов снимался во Владивостоке в фильме «Пароль не нужен», он узнал, что в Москве при смерти его 44-летняя мама, и срочно вылетел в столицу. В детстве Нахапетов считал, что его отец погиб на фронте, а позже выяснилось, что после войны тот просто вернулся к своей семье в Армению.

И вот теперь мужественная Галина Антоновна, умная и очаровательная женщина, воспитавшая такого замечательного сына, умирала. Друг Родиона, который помогал ему провожать маму в последний путь , мне потом с грустью сказал: «Мы хоронили красоту». Даже представить трудно, какие потрясения выпали на долю Нахапетова. Он еще во время учебы был закрытым, никогда не делился сердечными тайнами. Впрочем, и донжуаном не был. Хотя у нас на курсе учились очень красивые девочки , напримерЛюда Аржаникова и Наташа Величко. Последняя подтвердила слова однокурсницы: - Родион не казался мне героем-любовником. И дело тут не в его невысоком росте - он особо ни с кем не дружил, со всеми поддерживал нейтральные, если не сказать прохладные, отношения.

Не знаю почему, может, считал себя умнее других. Впрочем, так это и было - он умнее многих! И очень загадочный. О любви к женщине, природе, к животным и о том, как она преображает человека. Вместе с подругой, работающей на «Мосфильме», Вера пришла на просмотр фильма. И в буфете девушку в модных штанах-трубах, расклешенных от бедра, приметил оператор Владимир Климов. Он-то и пригласил ее на пробы в ленту «На край света...

Начало было трудным, так как режиссер был невостребованным в течение долгого времени. Однако успех пришел, когда он решил вернуться в Россию. В это время он подписал контракт на съемку голливудского фильма "Телепат", который был выпущен в 1997 году и был остросюжетным триллером с элементами фэнтези. Они создали серию «Убойной силы-2», которая была переименована в «Миссия выполнима». Это сотрудничество привело к созданию фильмов «Русские в городе ангелов» в 2002 году и «Пограничный блюз» в 2004 году. В 2003 году Нахапетов вернулся в Россию и после этого снял несколько фильмов, включая «Моя большая армянская свадьба» и «Заражение», которые стали наиболее известными. Последний фильм был автобиографическим и показал реальные события, произошедшие с матерью Родиона Нахапетова. За эту картину он получил премию от Гильдии актёров России. Личная жизнь Актер и режиссер был женат на Вере Глаголевой, которую он встретил во время съемок фильма "На край света". Они поженились в 1974 году и прожили вместе до 1988 года. У них было две дочери - Анна и Мария. Она стала менеджером Нахапетова. Оба супруга вернулись в Россию и проживают в Москве. Фильмография актёр.

Родион Нахапетов — бывший муж Веры Глаголевой болен раком или нет

Национальность Родиона Нахапетова — русский, и его происхождение представляет собой традиции и ценности русского народа. Биография. Родион Нахапетов родился 21 января 1944 года в городе Пятихатки Днепропетровской области Украинской ССР, во время бомбардировки в развалинах одного из домов, где укрывалась его мать — связная подпольной организации «Родина». один из самых популярных советских актеров и режиссеров 1960 и далее гг, кумир миллионов. Что известно о детстве Родиона Нахапетова, биография и личная жизнь которого рассматриваются в статье?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий