Новости рисование 2 младшая группа

Рисование во 2 младшей группе. Воспитатель. Марина Николаевна Тендентник. овск. «Мимоза для друзей». Цель: Рисование нетрадиционным способом – ватной палочкой; Задачи: Расширять представления детей о растениях и животных весной. Фотоотчет Нетрадиционное рисование Рисуем пальчиками с детьми раннего возраста Дети любят рисовать!С этим утверждением трудно поспорить.

Дети второй младшей группы используют в рисунках - 80 фото

Это образование точечного следа на бумаге пятна божьей коровки или шляпки мухомора и проведение коротких или более длинных линий травка, листья дерева, лучики солнца. Что касается тематики занятий, то педагог может использовать те же темы, что и при рисовании ватными палочками. Только след от пальчика будет крупнее, чем от ватной палочки, поэтому можно предложить ещё такую тему, как «Бусы для куклы». Я, например, работая с детьми младшей группы, предлагала малышам коллективную композицию «Кусты клюквы в зимнем лесу».

На листе ватмана я изобразила деревья и кусты в снежных сугробах. Основа была расположена на мольберте, и ребята по очереди подходили к ней и рисовали пальчиками ягодки на кустиках. Пальчиковая живопись предполагает интенсивную стимуляцию нервных окончаний на пальцах.

Это особенно актуально для малышей, которые плохо разговаривают. Рисование пальчиком очень полезно для развития мелкой моторики Фотогалерея: работы дошкольников, нарисованные пальчиком В работе используются два приёма — точки пальчиком ягоддки и рисование коротких линий листики Контур ёлки ствол и ветки рисует воспитатель Необычная форма основы ещё больше заинтересует детей Малыши пальчиком рисуют белые точки на мухоморе и травку, в которой он растёт Пальчиками дети заполянют контур самолёта, выделяя другим цветам окошки-иллюминаторы Силуэт бабочки ребёнок заполняет точками ярких цветов Видео: «Гиацинты» рисование пальчиком в младшей группе Рисование ладошками Одна из любимых детьми техник — рисование ладошками. Это очень просто и весело: в блюдце с краской разбавленная гуашь или опять-таки пальчиковые краски опускается внутренняя поверхность ладони как вариант на ладонь можно нанести краску кисточкой.

Затем ребёнок оставляет отпечаток на листе бумаги.

В процессе деятельности ребята вспоминали содержание сказки и ее героев, проявляли свое творчество в создании образа колобка Последние записи:.

Флериной, учитывает эту особенность возраста. Например, при рисовании прямых горизонтальных линий — дети вместе с воспитателем показывают в воздухе всей рукой направление линии изображение в воздухе коврика, клубка ниток. После этого на бумаге дети рисуют линию карандашом или красками. В таком последовательном многократном повторении одного движения есть система, основанная на учете особенностей физического развития трехлетних детей: постепенный переход от более развитых крупных движений всей рукой к движению только кистью пальцам по бумаге и к еще более ограниченному движению карандашом, при котором пальцы связаны определенным положением. Производя эти движения, дети могут сопровождать действия словами.

Такое словесное сопровождение усиливает ритмический характер процесса рисования, делает более интересным и легким само движение рисование клубочка, коврика Разговоры детей во время работы нельзя запрещать, они активизируют мысль детей, будят их воображение. Воспитателю следует умело направлять эти разговоры, связывая их с получаемым образом. Также рекомендуется включать музыку. Это еще больше повысит эмоциональный настрой детей. Во второй младшей группе начинается отработка навыка сохранения направления движения по окружности и по прямой. Это требуется для рисования предметов округлой формы, прямых линий и состоящих из них предметов прямолинейного контура, а также для овладения приемами закрашивания изображений. Одним из эффективных приемов наглядного обучения является рисунок воспитателя. Но учебный рисунок даже для самых маленьких детей должен быть изобразительно грамотным, не упрощенным до схемы.

Образ следует сохранять живым, соответствующим реальному предмету. Например, при показе, как рисовать дерево, воспитатель должен исходить из требований программы для данного возраста — передать основные признаки: вертикальный ствол, идущие в сторону ветви, цвет дерева. Важно, чтобы зрительный образ от рисунка не расходился с образом реального предмета, тогда в памяти детей сохранится правильное изображение рисование дерева воспитателем Перед тем как впервые предложить детям нарисовать предметы круглой формы, необходимо познакомить их с такими предметами в жизни, в играх. В дидактических играх «Прокати шарики в ворота», «Собери пирамидку» из шаров, колесиков , «Чудесный мешочек» эти представления закрепляются. В процесс знакомства с предметами в жизни и в играх следует включать движения обеих рук по контуру предмета оно может осуществляться в разных направлениях — сверху вниз, слева направо, чтобы рука ребенка почувствовала движение по форме. Педагог говорит детям: «Как обводили одним и другим пальчиком, так и будете рисовать. Возьмите карандаш кисть и покажите им в воздухе, как вы будете рисовать». Малыши показывают движение, а воспитатель следит, чтобы рука двигалась правильно иногда они не закругляют движение, а водят рукой туда и обратно рисование клубка в воздухе.

Опыт показывает, что некоторые дети после этого могут рисовать, не нуждаясь в показе воспитателя. Для других достаточно будет показа кого-то из ребят. Воспитатель вызывает ребенка, хорошо освоившего движение по окружности это педагог увидит при показе детьми нужного движения в воздухе. Можно прибегнуть и к такому приему: на доске или на двух сдвинутых в длину столах располагается длинный лист бумаги оберточная бумага, обои, склеенные листы. После показа движения рукой в воздухе воспитатель предлагает всем детям подойти к доске столам и нарисовать предметы, которые предстоит рисовать колечки, шарики и т.

А когда вам грустно.

А тебе Зайка стало весело? Игра "На что похоже" Воспитатель. Солнышко какое по форме? Давайте пальчиком обведем. На что похоже? На мячик, на апельсин, на круг Ребята найдите на мольберте все предметы круглой формы и назовите их.

Какое бывает солнце по цвету? Найдите на мольберте предметы, которые такого же цвета как солнце. Солнышко пока к нам добиралось все своих деток растеряло. А кто у солнышка детки? Лучики Воспитатель раздает каждому лучик Давайте поиграем с лучом. Внимательно глазками следите за лучом, только голову не поворачивайте.

Зрительная гимнастика «Лучик вверх, лучик вниз» Лучик вверх, лучик вниз, Вправо, влево посмотри, Вокруг солнца обойди. Воспитатель от имени зайца. Сколько у тебя Катя лучиков? А у Димы?

Строка навигации

  • Рисование по лыковой вторая младшая группа. Перспективное планирование
  • Коп для детей второй младшей группы «Волшебный цветок» (Рисование ладошкой)
  • Суббота. 3 Апреля. Рисование. Младшая группа.
  • Сведения об образовательной организации
  • Нетрадиционное рисование во второй младшей группе
  • Какие темы стоит подбирать

Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе «Цветочная поляна»

Цель: детей рисовать нетрадиционным способом изображения предметов («рисование пальцем» на листе, оттиск мятой бумаги.). Проект «Нетрадиционные способы рисования для детей второй младшей группы». Цель: Вызвать у детей интерес к рисованию, закреплять умение рисовать карандашами. семицветик" МБДОУ № 28 "Берёзка" за 1 полугодие.

Открытое занятие по рисованию "Деревья в снегу" в во второй младшей группе "Звёздочки"

Планируемый результат: умение работать по образцу, освоение техники рисования «примакивание», проводить прямые вертикальные линии разной длинны. Мастер – класс для родителей и детей с использованием нетрадиционной техники рисования «Золотая рыбка». Конспект НОД в средней группе по образовательной области "Коммуникация" на тему: "Домашние птицы". Задачи: Обучающие: Упражнять в технике рисования ладошкой, учить передавать образ птицы в рисунке. Первые младшие группы № 11 и № 12 на прогулке. Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы. Во второй младшей группе стандартным перспективным планированием предусмотрено одно занятие по рисованию в неделю.

Конспект НОД по декоративному рисованию во 2 младшей группе «Украсим дымковскую уточку».

Шолохова, заслуженный деятель науки РФ, доктор педагогических наук, профессор, действительный член Международной академии наук педагогического образования, действительный член Международной педагогической академии, действительный член Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка. Автор многочисленных трудов по различным вопросам дошкольной педагогики, истории педагогики, эстетического воспитания, развития детского творчества и художественно-творческих способностей, преемственности в воспитании и обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста, создатель и руководитель научной школы. Под руководством Т. Комаровой защищено более 90 кандидатских и докторских диссертаций.

Предисловие Изобразительная деятельность, включающая рисование, лепку и аппликацию, имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников. Она привлекает детей, радует их возможностью самостоятельно создавать что-то красивое. А для этого необходимо накопление и расширение личного опыта ребенка, полученного им непосредственным путем через органы чувств; успешное овладение рисованием, лепкой и аппликацией.

Начинать приобщение детей к изобразительной деятельности в условиях дошкольного учреждения следует с 2—3 лет. Данное пособие адресовано воспитателям, работающим по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. Комаровой, для организации и проведения занятий по изобразительной деятельности во второй младшей группе.

В книгу включена программа по изобразительной деятельности для второй младшей группы, планирование работы на год и конспекты занятий по рисованию, лепке и аппликации. Занятия расположены в том порядке, в котором их следует проводить. Это не значит, однако, что воспитатели должны слепо соблюдать предлагаемый в книге порядок занятий.

Изменение последовательности занятий — может быть продиктовано особенностями группы например, дети воспитывались в дошкольном учреждении с первой младшей группы , региональными особенностями, необходимостью сократить разрыв между двумя занятиями, взаимосвязанными по содержанию и т. Представленные в пособии занятия разработаны на основе следующих положений. Особенно важное значение для воспитания и развития ребенка имеет связь занятий рисованием, лепкой и аппликацией с игрой.

Разносторонняя связь повышает интерес детей и к изобразительной деятельности и к игре. При этом необходимо использовать различные формы связи: создание изображений и изделий для игры «красивая салфетка в кукольный уголок», «угощение для игрушек-зверюшек» и др. Большое значение имеют эстетическое оформление занятий; удачный подбор материалов для занятий, удобное и рациональное их размещение; доброжелательное отношение педагогов к каждому малышу, эмоционально-положительная атмосфера занятия; уважительное отношение взрослых к детским рисункам, лепке, аппликациям.

Необходимо развивать все виды восприятия, включать в процесс освоения формы и величины предметов и их частей поочередные движения по контуру кистей обеих рук или пальцев , чтобы образ движения рук закреплялся и на основе его ребенок мог создавать изображения. Этот опыт следует постоянно обогащать и развивать, формируя образные представления об уже знакомых предметах. Это позволит детям изображать разнообразные предметы и явления окружающего мира.

Чем лучше ребенок овладеет формообразующими движениями во второй младшей группе, тем легче и свободнее он будет создавать изображения любых предметов, проявляя творчество, в дальнейшем. Известно, что всякое целенаправленное движение может быть произведено на основе имеющихся представлений о нем. Представление о движении, производимом рукой, формируется в процессе зрительного и кинестетического двигательно-осязательного восприятия.

Формообразующие движения руки в рисовании и лепке различны: пространственные свойства изображаемых предметов в рисунке передаются линией контура, а в лепке — массой, объемом. Движения руки при рисовании различаются по характеру силе нажима, размаху, длительности , поэтому мы рассматриваем каждый вид изобразительной деятельности, включенной в педагогический процесс, отдельно. Вместе с тем, все виды изобразительной деятельности должны быть взаимосвязаны, ведь в каждом из них дети отражают предметы и явления окружающей жизни, игры и игрушки, образы сказок, потешек, загадок, песен и т.

Овладение формообразующими движениями обеспечивает детям свободу творчества, снимает необходимость постоянного показа воспитателем способов изображения, позволяет активизировать опыт ребят «Как вы обводили пальчиками форму, так и будете рисовать». Следует побуждать их вспоминать, что они видели интересного вокруг, что им понравилось; учить сравнивать предметы; спрашивать, активизируя опыт ребят, что похожее они уже рисовали, лепили, как они это делали; вызывать ребенка для показа остальным, как можно изобразить тот или иной предмет. Важно чтобы дети видели общий результат занятия, слышали оценку педагогом их работ, активно включались в доступный им разговор, оценку выразительных образов предметов, явлений; чтобы каждый ребенок видел свою работу среди работ других детей.

В процессе оценки созданных детьми изображений важно обращать их внимание на наиболее интересные из них, вызывать положительные эмоции. Это способствует повышению их интереса к изобразительной деятельности. При работе с детьми второй младшей группы воспитатели должны учитывать личный опыт каждого ребенка и всей группы в целом.

Особенности каждой группы могут определяться возрастом детей в одной группе могут оказаться ребята чуть постарше; дети, живущие в одном микрорайоне или в разных; группа может состоять из детей, перешедших в нее из первой младшей группы. Перед воспитателями стоит задача осмыслить особенности своей группы и скорректировать работу по изобразительной деятельности в соответствии с этим, усложняя задания в тех случаях, если группа состоит из детей, воспитывавшихся в первой младшей группе или из ребят, который в массе своей старше на 2—4 месяца. Усложнения могут состоять в использовании более широкого круга материалов включение большего количества красок, жирной пастели, сангины , увеличения числа изображений не одной елочки, куколки и др.

В представленных в данном пособии конспектах занятий выделяются следующие рубрики. Программное содержание. В этой рубрике указывается, какие задачи обучения и развития решаются на занятии.

Методика проведения занятия. В этой части последовательно раскрывается методика проведения занятия, постановка перед детьми изобразительной задачи и постепенное направление на получение результата. В этой рубрике перечислен весь наглядный и раздаточный материал, необходимый для создания изображений.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Эта часть конспекта раскрывает возможные взаимосвязи занятия с разными разделами воспитательно-образовательной работы, с играми и другими занятиями. Установление взаимосвязи и ее реализация позволит детям разносторонне познать предметы и явления, обогатит их опыт.

В конспектах некоторых занятий мы предлагаем варианты той или иной темы, вида деятельности. Это дает педагогам возможность понять, что одни и те же изобразительные задачи могут быть решены на разном тематическом содержании и в дальнейшем творчески относиться к выбору тематики занятий. Во второй младшей группе еженедельно проводится 1 занятие по рисованию, 1 по лепке и один раз в две недели 1 занятие по аппликации.

Всего в месяц проводится 10 занятий 4 по рисованию, 4 по лепке и 2 по аппликации. В учебном году 9 учебных месяцев, и, следовательно, около 90 занятий.

Чтобы научиться работать с ними, понадобится освоить определенные навыки. Особенности использования восковых мелков и карандашей: для занятий следует выбирать трехгранные карандаши среднего диаметра; ребенок быстро устает из-за необходимости контролировать силу нажатия, поэтому занятие должно быть коротким; необходимо правильно подобрать сюжет для рисунка, чтобы малыш смог увидеть результат работы. Рисование тычком Метод тычка — это нетрадиционная техника рисования, которая получила широкое распространение при работе с детьми 2-3 лет. Для занятий подбирают простейшие сюжеты и объясняют поочередность действий ребенку. Чтобы нарисовать солнышко, понадобится альбомный лист, ватные палочки и желтая краска. Сначала педагог намечает на листе овал, который нужно закрасить, затем методом демонстрации, когда рука ребенка находится в руке взрослого, показывает, что нужно делать. Палочку обмакивают в краску и короткими тычками-точками заполняют поле. По мере того, как ватная палочка теряет рабочие качества, ее меняют на новую палочку.

Примакиванием Примакивание — еще одна нетрадиционная техника, которая хорошо подходит для занятий с детьми возрастной группы от 2 до 3 лет. К ней можно приступать после того, как ребенок получил первые знания о красках и держании кисти в руке. Процесс состоит из нескольких этапов: Сначала кисть обмакивают в баночку с краской. На кончик кисти аккуратно набирают краску. Кисть прислоняют к бумаге, но не проводят линию, а сразу убирают кисть в сторону. Результатом работы становится след от кисточки. С помощью взрослого педагога ребенок 3 лет может самостоятельно заполнить такими следами предоставленный ему эскиз. Каждый след получается разным, это зависит от количества набранной на кисточку краски. Штампами, отпечатками пальцев и ладоней Штампы и отпечатки — это интересный подход к рисованию, который нравится всем детям без исключения. Он не требует особых навыков работы с кистями или карандашами.

Для осуществления задачи понадобится любой материал, способный оставить отпечаток на бумаге. Штампы можно приобрести в магазине или сделать самостоятельно. Фактурный след на бумаге оставляют кусочки дерева, половинки фруктов или овощей, текстильные материалы. Сначала нужно подготовить материалы для занятия. Если использовать цитрусы, то их нужно разрезать на половины и дать подсохнуть, чтобы на них не было лишней жидкости. Затем половинку лимона нужно полностью погрузить в краску и перенести на лист. После этого на листе останется отпечаток с характерными для строения цитруса выделяющимися волокнами. Обычно штампирование или создание отпечатков так нравится малышам, что взрослому человеку остается только наблюдать за процессом и помогать устранять мелкие нарушения. Картотека занятий по рисованию в ДОУ В любом детском образовательном учреждение есть собственная картотека уроков рисования с детьми. Она представляет собой список занятий с описанием примененных техник, вариантами сюжета и ходом работы.

Преимуществом самостоятельного использования картотечных материалов является выбор из разнообразия тем и пошаговое описание хода работы. Кроме того, каждая картотека содержит перечень задач, поставленных перед началом занятий. Картотеки есть в открытом интернет-доступе, их можно скачать, распечатать и использовать для своих занятий или на их основе создать собственные уроки. Идеи для рисования Рисование с малышами 2-3 года — интересное занятие с использованием стандартных схем. Если ребенок проявляет интерес к краскам и кистям и овладевает навыками быстрее, чем планировалось, можно перейти к следующему, более сложному этапу. Если ребенок медлителен и пассивен, лучше повторить занятия несколько раз с интервалом в 2-4 дня. Малышам 2-3 лет будет интересно рисовать с помощью штампов Популярные идеи рисования с детьми от 2 до 3 лет: с помощью вертикальных палочек можно изобразить заборы или траву; капельки рисуют с помощью плавных закругленных линий; на эскизе с помощью вертикальных линий пририсовывают колючки к ежику или лучи к солнцу; путем сочетания горизонтальных и вертикальных линий изображают железную дорогу. После освоения простейших навыков приступают к рисованию пейзажей с использованием разных элементов. Когда ребенком будет освоено умение создания круга, рекомендуют посвятить несколько занятий рисованию неваляшки. Игрушку лучше раскрашивать разными способами, используя нетрадиционные подходы.

Зимний праздник Это одна из самых излюбленных тематик у малышей. Во-первых, можно рисовать все то, что им так дорого: Новый год, снег, санки, елочки. Во-вторых, воспитатели всегда придумывают что-то особенное и новое.

Например, технику вбивания рисунка. Что она означает? Это особое рисование в ДОУ младшая группа , когда краска наносится на бумагу при помощи ватных палочек или тампонов - как бы вбивается в лист.

Таким способом обычно рисуют снег на елочках, снежинки, конфетти или разноцветные салюты. Задача воспитателя состоит в том, чтобы сначала научить и показать технику без краски, а затем уже с ней. Так изображение получается четким и ярким.

Иногда занятия сопровождаются играми, стишками, загадками или песнями. Так и запоминать детям проще, и рисовать интереснее. Главная цель занятия заключается в изучении новой техники изобразительного искусства, создании праздничного и веселого настроения, развитии мелкой моторики.

Л: будьте внимательны, лепестки отличаются по цвету, размеру и форме. В: к большим серединкам нужно прикладывать большие округлые лепестки одного цвета, а к маленьким серединкам — маленькие продолговатые. Л: молодцы, ребята! Все собрали. В: Ой,что это за письмо? От моего друга Цветика!

Зелёных полянок в нашей стране всё больше и больше. А я не успеваю для них цветы рисовать. И очень расстроен. Надеюсь, что вы мне поможете.

Отчёт воспитателя детского сада. Нетрадиционное рисование с детьми раннего возраста

(2 младшая группа) Воспитатель: Шерстобитова Л.В. рск 2017г. 2. Воспитывать творческий интерес к способностям рисованию нетрадиционным способом. * «Рисование ватными палочками» — карандашом нанесите рисунок на бумагу. В младшей группе "Теремок" детишки очень любят рисовать, особенно гуашью. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Рисование во 2 младшей группе. Воспитатель. Марина Николаевна Тендентник. овск. «Мимоза для друзей». Цель: Рисование нетрадиционным способом – ватной палочкой; Задачи: Расширять представления детей о растениях и животных весной.

проект по изо во 2 младшей группе"Нетрадиционная техника рисования"

Изложено по: Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Мастер – класс для родителей и детей с использованием нетрадиционной техники рисования «Золотая рыбка». Конспект НОД в средней группе по образовательной области "Коммуникация" на тему: "Домашние птицы". Родитель предлагает ребенку нарисовать не просто веселое солнышко, а солнышко, которое играет с колечками! Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные платочки сушатся». Учить детей передавать в рисунке знакомые предметы квадратной формы, аккуратно закрашивать их в одном направлении.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий