Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Сосульки тают». Посмотрите, какой замечательный дождик мы нарисовали. Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему Снеговик. Скачать / 54,66 Кб. Во второй младшей группе уже можно успешно использовать с детьми несколько простых нетрадиционных техник рисования.
Нетрадиционные техники рисования во второй младшей группе
Открытое занятие по нетрадиционному рисованию «Солнышко лучистое» во 2 младшей группе | И я со своими малышами решила нарисовать этот замечательный цветок. |
Рисование во 2 младшей группе. Нетрадиционное рисование в младшей группе | Во второй младшей группе «Почемучки» с сентября 2021 года по май 2022 года, проводился кружок по нетрадиционному рисованию «Волшебные пальчики». |
Конспект НОД по декоративному рисованию во 2 младшей группе «Украсим дымковскую уточку».
Когда ребенок начинает понимать, что ему говорят Изначально воспитатель готовит смесь, а затем поровну разливает массу в маленькие стаканы. Приготовить краску можно разбавив мыло с водой соотношение должно составлять 10:1. После получения массы требуется добавка красителя и немного желатина или глицерина. Благодаря этим компонентам пузыри сохраняют свою форму на длительный срок времени. Готовую смесь придется поместить в прохладное место далеко от солнца и продержать на протяжении 2 суток. Рекомендовано процеживание массы через марлю.
Готовую смесь следует отправить в холодильник на 10 часов. Получив материал можно изготовить очерченные и правильные формы отпечаток. Инструкция: Воспитатель предлагает ребятам взять лист бумаги, емкость с мыльным раствором, трубочки и одноразовые чайные ложки. Дети должны подуть в трубочки, чтобы образовалась пена. Далее набирается масса одного цвета и выкладывается на лист.
Шары следует расположить далеко друг друга. Когда форма каждого отпечатка подсохнет, дети могут дорисовать ниточку к каждому шарику. Рисование при помощи штампов Рисование штампом может раскрыть возможности использования хорошо знакомых предметов в качестве художественного материала. Такой способ способствует психическому развитию ребенка. При рисовании штампом у ребенка появляется интерес к изобретательному искусству, что приводит к повышению самооценки, развитию координации движений.
Оттиск поролоном Основная цель данного метода — это познакомить учащихся с нетрадиционным способом рисования в технике «оттиск поролоном», формировать умения компоновать элементы рисунка на листе бумаги. Воспитательные качества: воспитывает любовь к изобразительному творчеству, природе. Развивающие качества: развивать эстетическое восприятие, творческое отношение к работе, внимание, память, пространственное мышление, мелкую моторику рук, чувство композиции, колорита, цветовосприятия, формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, творческое воображение. Пример конспекта занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: «Цветы небывалой красоты». План данного конспекта составляется педагогом.
Юных художников знакомят с новой техникой нетрадиционного рисования — «Рисование ладошкой и губкой». Пример конспекта по рисованию нетрадиционной техникой Педагог рассказывает, что когда наступает весна, вся природа просыпается после зимы. В этот период все деревья и кустарники начинают зеленеть. Самый первый весенний праздник — это день мам и бабушек. Далее ребятам показывают иллюстрации, где изображены цветы.
Красное, покажись! Прыжки на месте. Дети и зайчик зовут солнышко, но оно не появляется. Воспитатель: Ребята, солнышко не появляется, видимо, ему нездоровиться. А давайте, пока солнышко болеет, мы его нарисуем. Может быть, тогда оно разгонит тучи, и начнет всем дарить свое тепло. Дети проходят за столы, заяц остается возле горы.
Воспитатель: А рисовать солнышко мы будем красками. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже?
Дети второй младшей группы очень любят слушать сказки и рассматривать картинки, а если совместить прочтение любимой сказки с рисованием героев - то это будет двойной радостью. Сказки побуждают развитие фантазии у ребенка, а также несут в себе народную мудрость, ненавязчиво объясняя малышу на примере сказочных героев, какие поступки являются хорошими, а как лучше не поступать.
Сегодня мы с Вами нарисуем …. А что нарисуем, нам подскажет загадка! Вот он красавец! Кто-то называет его молочником, кто-то — пуховиком. Но самое известное его название — одуванчик. Это веселое растение, с пышной белой прической, где только не растет!
Вторая младшая группа(продолжение)
Особенностью занятий с использованием нетрадиционных техник является то, что детям предоставляется больше свободы в процессе рисования, чем на занятиях, построенных на изучении классических способов создания изображения, у каждого ребёнка получится свой неповторимы результат. Пример практической части занятия на тему «Поделись улыбкою своей» автор А. Стеганова Звучит песня «Улыбка» Улыбки мы будем рисовать необычные, симпатичные. Для этого нам понадобятся наши красивые ладошки. Возьмём в руки кисточку. Наша кисточка любит «купаться». Педагог «купает» кисточку в банке, сопровождает свои действия словами: «Буль, Буль, Буль» дети повторяют действия воспитателя.
Теперь причешем нашу кисточку, сделаем ей причёску протираем о краешек стакана. Наша кисточка — озорница. Она очень любит танцевать. Педагог показывает в воздухе, как кисточка может идти прямо, слева направо; может кружиться — изображение круга, овала и т. Наша кисточка может оставлять за собой красивые разноцветные следы — красные, синие, зелёные. Давайте, вместе с вами накормим кисточку жёлтой краской и отпустим побегать по нашим ладошкам сверху вниз, на каждый пальчик, не оставляем незакрашенных мест.
Отложили кисточки и теперь аккуратно прикладываем ладошку к листу бумаги, прижимаем хорошенько, не двигаем ей, убираем и прикладываем ещё в другом месте.
Изобразительная деятельность в детском саду: младшая группа: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Волчкова, Н. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада.
Казакова, Т. Сайганова «Рисование с детьми дошкольного возраста» Под ред.
Лыкова Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-3 лет «Цветные ладошки». Доронова Т. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре младшая возрастная группа.
Казакова Р. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование. Кожохина С.
И мне улыбается! Мимика, жесты. Чем же нам теперь рисовать?.. Ну не беда…Посмотрите на свои рабочие места, что вы видите? Берем салфетку в руки и сминаем ее. Теперь аккуратно набираем на мятую салфетку желтую краску и отпечатываем на листе бумаги. Сопровождает объяснениями и примерным показом на доске. Вот и получился цветочек желтый и пушистый.
«Пальчиковое рисование с детьми младшего дошкольного возраста»
Конспект НОД по рисованию во 2 младшей группе на тему: Матрёшки | 4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: младшая группа: планирование, конспекты занятий, методические. |
Please wait while your request is being verified... | 2. Воспитывать творческий интерес к способностям рисованию нетрадиционным способом. |
Рисование 2 младшей группы 3-4 лет
Существующие нетрадиционные техники рисования в детском саду во 2 или 3 младшей группе по методу ФГОС, которые позволяют быстро увидеть результаты своей деятельности. Рисование во 2 младшей группе. Воспитатель. Марина Николаевна Тендентник. овск. «Мимоза для друзей». Цель: Рисование нетрадиционным способом – ватной палочкой; Задачи: Расширять представления детей о растениях и животных весной. семицветик" МБДОУ № 28 "Берёзка" за 1 полугодие. «Нарисуй, кого ты хочешь увидеть по телевизору». И я со своими малышами решила нарисовать этот замечательный цветок.
НОД по художественно эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе
В книгу включена программа по изобразительной деятельности для второй младшей группы, планирование работы на год и конспекты занятий по рисованию, лепке и аппликации. Присоединяйтесь к ОК, чтобы находить группы по вашим интересам. 2. Воспитывать творческий интерес к способностям рисованию нетрадиционным способом. Поэтому хочу предложить вам занятие рисованием, оно поможет решить проблему свободного времени, разовьет память, наблюдательность и фантазию. Показ воспитателем рисования платочка: левую сторону снизу вверх, затем нижнюю слева направо и правую сторону снизу вверх, затем верхнюю сторону.
Рисунки для младшей группы детского сада
Затем дети рисуют палочку, за которую держат флажок. При первом изображении предмета той или иной формы педагог четко показывает детям последовательные движения обеих рук, затем предлагает повторить эти движения; вызывает несколько ребят по одному к доске и просит показать, как они будут рисовать; предлагает всем детям показать движение в воздухе. У детей формируется представление о движении, необходимом для изображения данного предмета. При последующем изображении предметов такой же формы нужно предложить им вспомнить, как их рисуют. Воспитатель его показывать не должен, но можно вызвать кого-то из ребят к доске для показа. В этом случае дети активно используют свой опыт; у них воспитывается самостоятельность, развивается творчество. Многие дети, привыкшие к постоянному показу, отказываются действовать без помощи взрослых и настаивают: «Покажите, я не умею». Освоение простых формообразующих движений позволяет детям изображать любые предметы, состоящие из деталей, способ изображения которых усвоен.
Необходимо научить детей своевременной остановке движения. Движение руки ограничивается не только краем листа, как это требовалось в первой младшей группе, но и другими точками, определяемыми изображением. Например, при рисовании лесенки длительность движения определяется высотой лестницы, длиной ступенек. Закрашивание рисунков — сложное комплексное умение, требующее целого ряда навыков и качеств движений: ритмичности, произвольного изменения размаха; легкого, без излишнего напряжения движения, произвольной остановки в нужной точке; удержания направленности движения по прямой наложение штрихов при закрашивании в одном направлении , регуляции силы нажима на карандаш. Все эти навыки начинают отрабатываться при изображении предметов. Детей второй младшей группы нужно учить закрашивать изображения в пределах контура, проводя линии карандашом и мазки кистью в одном направлении сверху вниз, слева направо или по косой , не выходя за линии контура и не проводя по одному месту несколько раз закрашивание флажков Научившись правильным техническим приемам работы, дети свободнее и легче будут осваивать различные изобразительные задачи и возможности их выразительного решения. Важно, чтобы уже во второй младшей группе у них развивались разнообразные движения, известная свобода руки.
Следует не культивировать какой-то один способ изображения той или иной группы предметов, а поощрять разные приемы. Закрепление штампов «этот предмет нужно рисовать только так» сковывает возможности ребенка. Так, например, предмет круглой формы можно рисовать слева направо и справа налево, сверху вниз и снизу вверх, а когда движения станут более точными — и двумя встречными дугами. Нельзя связывать способы изображения с биологическими закономерностями. Если дерево растет из земли, это вовсе не означает, что и рисовать его нужно снизу вверх, или если ветки растут от ствола, то и рисовать их нужно от ствола, а не наоборот. Нужно стремиться к тому, чтобы дети могли свободно рисовать линии в разном направлении: сверху вниз и снизу вверх, слева направо и справа налево. Маленькому ребенку, плохо владеющему своей рукой, легче нарисовать линию сверху вниз.
Рука при этом движется вниз, а кисть за ней. Движение получается более естественным и свободным. Знакомство с цветом осуществляется в течение всего года на занятиях рисованием и аппликацией в сочетании с изобразительной задачей в зависимости от того, что дети изображают. Целесообразно на первых же занятиях предлагать резко отличающиеся яркие цвета: их дети легче различают и запоминают.
А теперь какой он? Д: Грустный, печальный. В: Покажите, как вы грустите. В: Вот так грустите. А теперь какое настроение у колобка?
Д: Веселое, радостное. В: Покажите, как вы радуетесь! Давайте с вами улыбнемся! В: Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу хочется грустить. В: Как хорошо, когда все дружат и улыбаются. Хотите сохранить наши улыбки надолго? В: Давайте зарисуем ваши улыбки, чтобы они никуда не убежали от нас. И у нас всегда было хорошее настроение. Только сначала разомнем наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята» Девочки и мальчики. Пальцы ритмично соединяются в «замок» и разъединяются.
С целью реализации индивидуально- дифференцированного подхода в обучении воспитатель провела занятие с разделением детей на подгуппы.
Активно использовался билингвальный компонент. В ходе занятия воспитатель использовала наглядный, практический, игровой и словесный методы обучения. По результатам занятия были достигнуты намеченные цели и все дети с поставленными задачами справились.
Какие вы все молодцы. Основная часть: Ребята, а для чего нужен дождь? Давайте подумаем. Дети: дождик нужен, чтобы земля хорошо напиталась водой, и после этого быстрей станут расти цветочки, травка. Воспитатель: правильно, чтобы росла травка и цветочки нужен дождик.
Ребята, а вы хотите помочь весне, чтобы она перестала грустить? Дети: да. Воспитатель: ребята, а как мы поможем весне? Дети: мы нарисуем дождик, чтобы поскорее вокруг выросли цветочки. Давайте мы с вами поможем весне, и нарисуем дождик, чтобы скорей начали расти цветочки.
И чтобы весна больше не грустила. Но сначала мы с вами сделаем зарядку для пальчиков. Пальчиковая гимнастика. Ребята приготовили пальчики для разминки. Токмакова К нам весна шагает работаем ладонями — поднимаем и опускаем вверх-вниз попеременно левую и правую — «шагаем» Быстрыми шагами, И сугробы ставим ладони «домиком», совмещая пальцы левой и правой руки тают под её ногами пальцы обеих рук оставляем вместе, локти разводим в стороны — показываем как тают сугробы, уменьшаясь в размерах Чёрные проталины раздвигаем локти ещё шире, пальцы всё дальше и дальше друг от друга — «тает снег» На полях видны.
Рисование во второй младшей группе № 2 на тему: " Цветок для мамочки"
«Детский сад № 80» | Нетрадиционное рисование во второй младшей группе. |
Методика работы с детьми 3-4 лет в изобразительном искусстве. | Учитель ИЗО. | Дзен | Поэтому хочу предложить вам занятие рисованием, оно поможет решить проблему свободного времени, разовьет память, наблюдательность и фантазию. |
Коп для детей второй младшей группы «Волшебный цветок» (Рисование ладошкой) | (2 младшая группа) Воспитатель: Шерстобитова Л.В. рск 2017г. |
Открытое занятие по рисованию "Деревья в снегу" в во второй младшей группе "Звёздочки" | Нетрадиционное рисование во второй младшей группе. |
Анализ ОУД по рисованию во 2 младшей группе
Каплетерапия — рисование пипеткой. Развивать чувство ритма. Воспитывать отзывчивость. Рисование комочками бумаги. Закреплять умения и навыки рисования различными способами; развивать чувство цвета.
Воспитывать любовь к природе. Рисование восковыми мелками, Тонирование гуашью. Развивать умения и навыки различного рисования; развивать творчество. Воспитывать усидчивость, трудолюбие.
Методическая литература: 1. Эйнон Д. Творческая игра: от рождения до 10 лет. Колдина Д.
В поделочных магазинах или на сайтах для поделок можно купить мешок с такими мягкими помпончиками. Если к каждому прицепить прищепку, то получим удобную держалку для работы. В технике помпонография можно создавать декор для росписи плоских деталей поделок. А также рисовать картины белых воздушных одуванчиков акварелью.
Тут масса вариантов, потому что трубочке-втулке можно придать разную форму. Можно втулку разрезать пополам вдоль, и мы получим штамп полукольца — идеальный трафарет для рисования чешуи рыбы или ярусов хвойных лапок елки. Также вы можете край рулона нарезать в фигурные лепестки — и получится готовые лепестки для картин. Такие штампы просто находка для быстрого рисования букетов для детей младшей группы.
Упаковочная пленка с пузырьками тоже дает интересный узор отпечатка, который можно обыграть в нетрадиционном рисовании в детском саду. Например сделать отпечаток пчелиных сот. Из половинок картофеля можно вырезать штампы любой формы. Разрезаем картофель пополам.
Ребёнок учится мыслить нестандартно, находить верные решения в различных ситуациях. Обогащается эмоциональная сфера дошкольника: он удивляется необычным материалам, способам работы с ними, получаемым на бумаге образам. Малыш испытывает искреннюю радость от творчества, чувствует себя самостоятельным, значимым. Нетрадиционные техники очень хорошо развивают мелкую моторику например, при рисовании ладошками или пальчиками задействованы непосредственно нервные рецепторы рук, при работе со штампами требуется определённое напряжение кисти. На создание картины в необычной технике обычно требуется меньше времени, чем на традиционный рисунок.
При этом малыш работает легко и непринуждённо. Это очень важно для воспитанников младшей группы, которым часто не хватает усидчивости и терпения. Смешивание цветов, нахождение новых оттенков формирует цветовосприятие, эстетический вкус. Нетрадиционное рисование больше похоже на весёлую игру, чем на занятие, что и нужно для младшего дошкольного возраста Рисование ватными палочками метод тычка Во второй младшей группе педагог предлагает ребятам несложные нетрадиционные техники, не требующие особой усидчивости и точной координации движений. Например, это рисование ватными палочками.
Это очень простой метод: кончик палочки просто окунается в краску лучше всего использовать гуашь , а затем ребёнок оставляет отпечатки на основе.
Молодцы, ребята. Рассматривание снеговика. Правильно, большой ком снега. Воспитатель показывает жестом руки круговые движения. Круглый, большой «ком снега». Дети показывают руками величину «комка снега».
Показ «кома снега» жестом руки воспитателем, а потом с детьми. Круглая, маленькая.
Сайт воспитателя детского сада
Дети выставляют на мольберте матрешек по порядку. Воспитатель:-Алена, справились ребята с твоим заданием? Воспитатель: от лица матрешки - Молодцы, задание выполнили верно. Воспитатель: -Ребята, посмотрите, наша гостья почему - то грустит. Давайте спросим, что случилось. Матрешка "шепчет на ушко" воспитателю. Воспитатель: - Матрешка очень переживает за своих подружек.
Осенний дождь смыл краску с их нарядов. И они не знают, что им делать. Ребята, а мы можем как-нибудь помочь матрешкам? Ответы детей Воспитатель: -Молодцы, я рада, что вы решили помочь матрешкам. Воспитатель:-Тогда я предлагаю вам пройти за столы и раскрасить наряды крошкам — матрешкам. Дети садятся за столы.
Дети: спать. В: вспомните, кто приходит к детям и рассказывает интересные истории, когда они засыпают? Д: Оле-Лукое. В: садитесь на стульчики и засыпайте. Меня зовут Оле-Лукое и сегодня я расскажу вам интересную историю про Цветочную страну. Как вы думаете, какая она — Цветочная страна? Д: красивая… О. Л: а кто живёт в этой стране? Д: феи О.
Л: хотите мы вместе отправимся в Цветочную страну?
Используя бумагу разных цветов, воспитатель учит детей различать и правильно называть эти цвета. Очень важно продуманно подбирать цвета для аппликации: уже в этой группе нужно воспитывать у детей хороший вкус. На занятиях аппликацией во второй младшей группе дети должны овладеть техникой наклеивания, и прежде всего приемами намазывания деталей клеем. Надо учить детей работать на клееночке, брать немного клея на кисточку, прижимать изображение салфеточкой, чтобы впитался лишний клей. Если с самого начала не обратить на это внимания, аппликационные работы получаются неаккуратными, грязными. Содержание занятий во второй младшей группе очень несложно.
Детей знакомят с элементами деталями , простыми по форме, которые даются уже вырезанными: кругом, квадратом, учат наклеивать их, предварительно правильно разложив на бумаге в форме полосы, квадрата , чередовать по цвету. Можно, например, предложить детям наклеить шарики, бусинки или цветные огоньки иллюминации, которую они наблюдают в дни праздников. Дети наклеивают «огоньки», чередуя по цвету красные и желтые кружочки или синие и желтые, или желтые и зеленые. На этом занятии воспитатель знакомит детей с предметами круглой формы и названием цветов или уточняет знания детей, если уже раньше, на других занятиях, в играх детям встречались эти цвета. Детей надо научить различному расположению названных деталей на полосе, круге, квадрате. С этой целью предлагается украсить дорожку, платочек, тарелочку, чередуя по цвету, форме, величине мелкие и крупные готовые детали. Чтобы закрепить умения детей в расположении аппликации на бумаге разной формы, целесообразно провести с использованием деталей частей каждой формы полоска, четырехугольник, круг минимум два занятия.
Можно при этом менять цвет основы или наклеиваемые части по форме, цвету, величине. Например, вначале предложить украсить «тарелочку» большой круг кружочками, чередуя их по цвету, а затем для «тарелочки» другого цвета подобрать в тон большие и маленькие кружочки. Кружочки могут быть и не в тон «тарелки», но красиво сочетаться по цвету, например к бледно-желтой «тарелке» — темно-зеленые. Кроме аппликации декоративного характера, в этой группе дается составление из частей и наклеивание предметов. Эти предметы должны быть просты, хорошо знакомы детям, нравиться им. В основном это игрушки из частей одной формы, но разной величины башенка, снеговик, неваляшка, цветок, цыпленок или двух форм тележка, вагончик, домик. Во всех случаях, когда детям предлагается изображение предмета, нужно предварительно обследовать его, уточнив строение, форму и величину частей.
Затем спросить детей о порядке расположения частей и предложить сначала выложить изображение на бумаге, а потом уже наклеивать. Нет необходимости каждый раз показывать весь процесс наклеивания. Если что-то ребенок забыл и передает неточно, можно снова привлечь его внимание к предмету. Способами наклеивания намазывание частей клеем, прикладывание к бумаге и прижимание тряпочкой ребенок овладел на первых занятиях, где, конечно, показ воспитателя необходим. На последующих же занятиях нужен не показ, а напоминание можно спросить самих детей , чтобы каждый ребенок использовал правильные приемы. В тех случаях, когда предлагаемый для аппликации предмет может быть разного цвета, хорошо давать бумагу нескольких цветов. Созданные детьми изображения получаются красочными, разноцветными.
Например, детям, сидящим за разными столами, можно подготовить для лепестков цветка синие, розовые, голубые, красные кружочки. Выставленные на стенд работы радуют детей своим неожиданным разноцветием. Это способствует развитию эстетического восприятия, вызывает живой эмоциональный отклик. Также разного цвета можно подготовить бумагу для вагончиков, тогда из поставленных рядом на доске работ образуется веселый и красочный поезд. Все дети в группе должны различать и называть цвета, указанные в программе красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный , а также оттенки цветов розовый, голубой, серый и т. Знакомство с цветом осуществляется в течение всего года и на занятиях рисованием, и на занятиях аппликацией в сочетании с изобразительной задачей в зависимости от того, что дети изображают. Целесообразно на первых же занятиях предлагать детям яркие цвета, резко отличающиеся друг от друга: их дети различают и запоминают легче.
Затем- надо учить их называнию и различению оттенков цвета. Уже с первых занятий можно давать набор из шести карандашей, но не добиваться от детей сразу знания и называния всех цветов. Воспитатель постоянно будет направлять их внимание на цвет изображаемых предметов например, «нарисуем травку зеленую, шарики красные», «наклеим желтые и синие кружочки» , уточнять названия цветов в конце занятия при просмотре детских работ «вот какой красивый желтый цветочек мы нарисовали» или: «как много красивых колечек мы нарисовали», «какого они цвета? Развивать восприятие цвета, учить различению и называнию цветов, а также закреплению знаний о цветах можно не только на занятиях рисованием и аппликацией, но и в дидактических играх, в повседневной жизни. Большое значение для эстетического воспитания и для успешного проведения занятий имеет тщательная подготовка к ним. Воспитатель должен заранее продумать цвет, размер и формат бумаги, которую он предложит детям для рисунка, аппликации; решить, что он даст детям для рисования: карандаши или краски. Выбор материала зависит от темы.
Так, если детям предлагается нарисовать мыльные пузыри, лучше дать карандаши, а рисование дерева целесообразнее провести красками, тогда изображение будет выглядеть более эстетично, выразительно. Следует помнить также, что для рисования карандашами надо готовить меньший по размеру лист бумаги, чем для рисования красками, так как при работе карандашами ребенок быстрее устает, не успевает заполнить изображениями которые в карандаше выходят мельче, чем в краске лист, и он выглядит пустым, неинтересным. Воспитатель должен предусмотреть и некоторый запас материалов на случай, если что-то будет испорчено или неожиданно придет новый ребенок. Во время занятия часто ломаются карандаши, поэтому всегда, помимо тех, что у детей в коробках, должны быть хорошо очинённые карандаши нужных цветов. С запасом должны быть подготовлены и листы бумаги если кто-то закончит свою работу раньше и захочет нарисовать еще , и краски. Не всегда можно рассчитать,, сколько краски того или иного цвета понадобится. Не следует наливать сразу полные розетки: во-первых, такое количество может и не потребоваться; во-вторых, ребенок может испортить краску, особенно светлую, обмакнув в нее плохо промытую кисть.
Лучше по мере надобности добавить краски, а иногда и заменить испорченную. Помните, что необходимо постоянно следить за позой детей на занятиях изобразительной деятельностью. Она должна быть удобной, не сковывающей движения руки. Рассаживайте детей на занятии свободно, чтобы они могли положить обе руки на стол. Проверяйте, чтобы дети не наклонялись сильно, не опирались грудью на стол, так как при этом нарушается осанка, напрягаются руки и зрение. Надо следить и за освещенностью помещения во время рисования, лепки, аппликаций: нужно, чтобы света было достаточно, чтобы он падал с левой стороны. В программе второй младшей группы есть указание о том, что не менее половины всех занятий по изобразительной деятельности должно быть отведено на работу по замыслу.
Чем же нам теперь рисовать?.. Ну не беда…Посмотрите на свои рабочие места, что вы видите? Берем салфетку в руки и сминаем ее. Теперь аккуратно набираем на мятую салфетку желтую краску и отпечатываем на листе бумаги. Сопровождает объяснениями и примерным показом на доске. Вот и получился цветочек желтый и пушистый. А что еще мы забыли нарисовать? Посмотрите в нашей группе вырос еще один одуванчик.
Отчёт воспитателя детского сада. Нетрадиционное рисование с детьми раннего возраста
Посмотрите, какой замечательный дождик мы нарисовали. Возраст: Вторая младшая группа. Программное содержание: Учить правильно держать кисточку, изображать листочки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге и обмакивая кисть в краску по мере надобности. Возраст: Вторая младшая группа. Программное содержание: Учить правильно держать кисточку, изображать листочки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге и обмакивая кисть в краску по мере надобности. Рисование (вторая младшая группа) на осеннюю тематику может включать сразу несколько уроков, которые распределяют на все три месяца. 1. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе: рисование, лепка, аппликация, знакомство детей с искусством. Рисование с малышами 2-3 года предполагает воплощение необычных идей и креативных техник.