Новости рисование 2 младшая группа

2 младшая группа. Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: «Цветы небывалой красоты». Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Тема: "Кормушки для птиц" Цель: развитие художественно-творческой деятельности у воспитанников второй младшей группы посредством знакомства с нетрадиционным способом рисования – рисование.

Открытое занятие во 2-й младшей группе по рисованию на тему "Солнышко"

Сегодня малыши вместе с воспитателем Макаровой Е. Елена Юрьевна показывала детям приёмы рисования круга кистью и закрашивания. Так же малыши закрепили название цвета жёлтый и геометрическую фигуру круг.

Миша просит вас рассказать, что же делают этими палочками, как с ними играют. Ответы детей - Правильно, это цветные карандаши и мы ими не играем, а рисуем. Вот посмотри,Миша, мы покажем тебе рисунки, нарисованные карандашами. На мольберт прикалываю несколько рисунков. Чтобы нарисовать красивый рисунок, нам надо научиться правильно держать карандаш. Еще нам потребуется вот такая белая бумага, на которой мы и будем учиться рисовать карандашами.

Сейчас мы все вместе будем учиться правильно держать карандаш и рисовать им на листе бумаги, но сначала я предлагаю немного поиграть с пальчиками. Пальчиковая гимнастика " Дружно пальчики сгибаем" Дружно пальчики сгибаем, Дети сжимают пальцы в кулачки, а затем расслабляют их и разжимаю. Крепко кулачки сжимаем. Раз, два, три, четыре, пять - Начинаем разгибать! Работа за столом.

Основной целью проекта является обеспечение каждого учебного заведения собственным сайтом, который будет отвечать всем современным требованиям к технологическому и информационному оснащению.

В возрасте 3—4 лет у детей благодаря занятиям по изобразительному искусству происходит активное развитие психических процессов, в частности мышления и восприятия. Кроме того, в рисовании бесформенных, хаотичных линий проявляются творческие задатки, передающие представления малышей о мире вокруг. В младшей группе «Теремок» детишки очень любят рисовать, особенно гуашью, яркими красками.

Рисование во второй младшей группе № 2 на тему: " Цветок для мамочки"

Потом тоже самое делаем на столе Дети выкладывают лучики вокруг солнышка. Сколько лучиков у солнышка? Тепло, радость Посмотрите каким разным бывает солнышко. Рассмотреть образцы работ Какие можно нарисовать лучики у солнышка? Рисуйте, а потом мы полюбуемся и выберем самые веселые, радостные солнышки и подарим Зайчику, чтобы он на них любовался и никогда не грустил. Сегодня мы будем рисовать с вами лучики. Рисовать будем ни кисточкой, ни фломастером, ни карандашом, а пластмассовой вилкой. Мы ее держим плашмя.

Давайте вспомним как набирать краску? Зачем на столе салфетка? Помните мы с вами рисовали горячий чай. Пар мы рисовали пластмассовой вилкой, лучики мы будем рисовать точно также. Смотрите внимательно. Я обмакиваю вилку в воде, водичку о край стаканчика убираю. Набираю желтую краску и потом виду по листочку.

От солнца к краю листа. Заканчиваем ребятки, у всех получились красивые лучики.

Воспитатель: Ребята, да он думает, что еще зима! А у нас —то давно весна настала, правда Да Мишка: Нет еще никакой весны. Воспитатель: Есть, весна, есть.

Ребятки, давайте расскажем Мишке, что мы видим на улице. А еще у весны есть своя музыка. Давайте послушаем. Мишка :Да слышу птички поют, ручейки шумят, а что это там капает? Воспитатель: Ребята, правда, что это капает?

Это сосульки! Мишка, да и берлога твоя уже тает, посмотри-ка. Давайте скажем- капель. Посмотрите, какие красивые сосульки на картинках. Все они одинаковые?

Сопровождает объяснениями и примерным показом на доске. Вот и получился цветочек желтый и пушистый. А что еще мы забыли нарисовать?

Посмотрите в нашей группе вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики для наших пчелок. Включается спокойная музыка.

После рисования дети вытирают руки влажными салфетками. Физкультминутка: Одуванчик, одуванчик!

Хотите сохранить наши улыбки надолго?

В: Давайте зарисуем ваши улыбки, чтобы они никуда не убежали от нас. И у нас всегда было хорошее настроение. Только сначала разомнем наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята» Девочки и мальчики. Пальцы ритмично соединяются в «замок» и разъединяются. Мы с тобой подружим Маленькие пальчики.

Одновременно дотрагиваемся подушечками пальцев одной руки до пальцев другой руки. Раз, два, три, четыре, пять... Поочередно соединяем одноимённые пальцы: большой с большим, указательный с указательным и т.

Начинай считать опять. Одновременное касание подушечками пальцев двух рук. Раз, два, три, четыре, пять, поочередное касание Мы закончили считать.

Кисти рук опустить вниз, встряхнуть. В: Ребята, садитесь за столы. Сегодня мы будем рисовать улыбку.

Открытое занятие по рисованию "Деревья в снегу" в во второй младшей группе "Звёздочки"

Непосредственная образовательная деятельность "Рисование" вторая младшая группа (31.03.2022г.). Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы. В преддверии, первомайского праздника, с детьми младшей группы «Радуга» МАДОУ № 6 была проведена познавательная беседа. КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Рисование мыльными пузырями». (2 младшая группа) Воспитатель: Шерстобитова Л.В. рск 2017г.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе Тема: «Белоснежная зима»

Рисование (вторая младшая группа) на осеннюю тематику может включать сразу несколько уроков, которые распределяют на все три месяца. рисование клеем и солью. Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе: пальчиками,ватными палочками, ладошками и прочее, изображение различных предметов,конспект занятия с фото и видео. Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Сосульки тают». Мастер – класс для родителей и детей с использованием нетрадиционной техники рисования «Золотая рыбка». Конспект НОД в средней группе по образовательной области "Коммуникация" на тему: "Домашние птицы". Существующие нетрадиционные техники рисования в детском саду во 2 или 3 младшей группе по методу ФГОС, которые позволяют быстро увидеть результаты своей деятельности.

Вторая младшая группа(продолжение)

Большой белый лист — идеальный плацдарм для экспериментов с карандашами, красками, фломастерами. Не бойтесь творить вместе с детьми! Маленький ребенок еще не может создать четкое изображение реальных предметов, но может нарисовать пятна, точки, прямые и кривые линии.

Сегодня малыши с воспитателем Петровой Анжеликой Анатольевной, попробовали нарисовать снеговика. Все очень старались. Получились забавные снеговички!

Содействовать воспитанию аккуратности при работе с красками. Предварительная работа: Лепка снеговика на прогулке, аппликация «Снеговик», рассматривание иллюстрации с изображением снеговиков, изготовление героя «Снеговик». Материал: Демонстрационный — картинки, с изображением снеговиков, детали для сбора снеговика. Раздаточный — тонированные листы бумаги контуром снеговика, гуашь — белая, синяя, красная, зеленая, кисточки для рисования, баночки с водой, тряпочки. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, давайте заглянем в нашу волшебную коробочку и узнаем.

Что там? Дети достают три круга белого цвета, но разного размера, ведро, морковку, глазки, пуговки Давайте соберем детальки и узнаем какой гость к нам придет сегодня. Воспитатель: Ребята, что это может быть?

Самостоятельная деятельность детей: Воспитатель: «Вот такая закладка у меня получилась. Но моей закладки не хватит для братьев мишки. Поэтому Умка обратился за помощью к вам, чтоб каждый из вас тоже смог расписать закладку. А потом Мишка поделится ими со своими братьями. Ребята, перед тем, как вы начнете рисовать, давайте поиграем. Раз и два, присесть и встать, чтобы отдохнуть опять. Раз и два вперед нагнуться, раз и два назад прогнуться. Воспитатель: «Молодцы, ребята. Присаживайтесь на свои места». Дети садятся за столы. Воспитатель: «Как правильно держим кисточку? Воспитатель: «Краску набирайте на весь ворс кисти, до металлического наконечника, не стучите о края баночки и не брызгайте водой, когда будете мыть кисточку». Дети самостоятельно выполняют работу. Воспитатель контролирует работу детей. При затруднении подходит, напоминает, дает совет или показывает на своем листе. Анализ детских работ: Воспитатель: «Ребята промывайте кисточки, вытирайте о салфетку, кладите на подставку и подходите ко мне со своими работами. Раскладывайте их на большом столе». Умка: «Посмотрите ребята, сколько красивых, ярких, аккуратных закладок у нас получилось. Все справились с заданием. Вы очень старались, у вас все получилось, но давайте найдем закладку, у которых прямые, ровные линии; закладку, которая украшена настоящими морскими волнами — одинаково поднимаются вверх и опускаются вниз?

Рисование по лыковой вторая младшая группа. Перспективное планирование

4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: младшая группа: планирование, конспекты занятий, методические. И я со своими малышами решила нарисовать этот замечательный цветок. Знакомство детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования – рисование ладошкой. Выполнение тематической коллективной работы к Международному женскому дню. 4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: младшая группа: планирование, конспекты занятий, методические. Программа краткосрочной образовательной практики для детей второй младшей группы «Волшебный цветок» (Рисование ладошкой) (2 встречи). Во второй младшей группе еженедельно проводится 1 занятие по рисованию, 1 по лепке и один раз в две недели 1 занятие по аппликации.

Конспект ООД по рисованию "Снеговички" во второй младшей группе

Следует побуждать их вспоминать, что они видели интересного вокруг, что им понравилось; учить сравнивать предметы; спрашивать, активизируя опыт ребят, что похожее они уже рисовали, лепили, как они это делали; вызывать ребенка для показа остальным, как можно изобразить тот или иной предмет. Важно чтобы дети видели общий результат занятия, слышали оценку педагогом их работ, активно включались в доступный им разговор, оценку выразительных образов предметов, явлений; чтобы каждый ребенок видел свою работу среди работ других детей. В процессе оценки созданных детьми изображений важно обращать их внимание на наиболее интересные из них, вызывать положительные эмоции. Это способствует повышению их интереса к изобразительной деятельности. При работе с детьми второй младшей группы воспитатели должны учитывать личный опыт каждого ребенка и всей группы в целом. Особенности каждой группы могут определяться возрастом детей в одной группе могут оказаться ребята чуть постарше; дети, живущие в одном микрорайоне или в разных; группа может состоять из детей, перешедших в нее из первой младшей группы. Перед воспитателями стоит задача осмыслить особенности своей группы и скорректировать работу по изобразительной деятельности в соответствии с этим, усложняя задания в тех случаях, если группа состоит из детей, воспитывавшихся в первой младшей группе или из ребят, который в массе своей старше на 2—4 месяца. Усложнения могут состоять в использовании более широкого круга материалов включение большего количества красок, жирной пастели, сангины , увеличения числа изображений не одной елочки, куколки и др.

В представленных в данном пособии конспектах занятий выделяются следующие рубрики. Программное содержание. В этой рубрике указывается, какие задачи обучения и развития решаются на занятии. Методика проведения занятия. В этой части последовательно раскрывается методика проведения занятия, постановка перед детьми изобразительной задачи и постепенное направление на получение результата. В этой рубрике перечислен весь наглядный и раздаточный материал, необходимый для создания изображений. Связь с другими занятиями и видами деятельности.

Эта часть конспекта раскрывает возможные взаимосвязи занятия с разными разделами воспитательно-образовательной работы, с играми и другими занятиями. Установление взаимосвязи и ее реализация позволит детям разносторонне познать предметы и явления, обогатит их опыт. В конспектах некоторых занятий мы предлагаем варианты той или иной темы, вида деятельности. Это дает педагогам возможность понять, что одни и те же изобразительные задачи могут быть решены на разном тематическом содержании и в дальнейшем творчески относиться к выбору тематики занятий. Во второй младшей группе еженедельно проводится 1 занятие по рисованию, 1 по лепке и один раз в две недели 1 занятие по аппликации. Всего в месяц проводится 10 занятий 4 по рисованию, 4 по лепке и 2 по аппликации. В учебном году 9 учебных месяцев, и, следовательно, около 90 занятий.

В ряде месяцев 4,5 недели если в месяце 31 день , и если в этом месяце прибавляется одно занятие, педагог может взять его из включенных в конспекты вариантов занятий или выбрать занятие по своему усмотрению. Мы надеемся, что эта книга поможет педагогам дошкольных образовательных учреждений в организации работы по обучению рисованию, лепке и аппликации детей 3—4 лет, в развитии их творчества. Программа по изобразительной деятельности Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов игрушки , объектов природы растения, животные , вызывать чувство радости. Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Учить изображать в рисовании, лепке, аппликации простые предметы и явления, передавая их выразительность. Включать в процесс обследования предмета движения обеих рук по предмету, охватывание его руками, обведение предмета по контуру одной, затем другой рукой, следя взором за их действием. Развивать умение видеть красоту цвета в объектах природы, одежде детей, картинках, народных игрушках дымковские, филимоновские игрушки, матрешки.

Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда. Учить создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации. Рисование Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы голубое небо с белыми облаками; падающие на землю разноцветные листья; опускающиеся на землю снежинки и т. Продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью в процессе рисования. Учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку. Закреплять знание названий цветов красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный , познакомить с оттенками розовый, голубой, серый.

Обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету. Приобщать детей к декоративной деятельности: учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек птичка, козлик, конь и др. Учить ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков опадают с деревьев листочки, идет дождь, «снег, снег кружится, белая вся улица», «дождик, дождик, кап, кап, кап…» и др. Учить изображать простые предметы, рисовать прямые линии короткие, длинные в разных направлениях, перекрещивать их полоски, ленточки, дорожки, заборчик, клетчатый платочек и др. Подводить детей к изображению предметов разной формы округлая, прямоугольная и предметов, состоящих из комбинации разных форм и линий неваляшка, снеговик, цыпленок, тележка, вагончик и др. Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета елочки на нашем участке, неваляшки гуляют или изображая разнообразные предметы, насекомых и т. Учить детей располагать изображения по всему листу.

Лепка Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки. Учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом. Учить создавать предметы, состоящие из 2—3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу. Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку. Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей неваляшка, цыпленок, пирамидка и др.

Предлагать объединять вылепленные фигурки в коллективные композиции неваляшки водят хоровод, яблоки лежат на тарелке и др.

Но вы можете придумать свои варианты. Рисование свечой Загадочный метод рисования — это изображение свечой.

Воспитатель заранее рисует на бумаге какие-то образы или узоры, а затем предлагает дошкольников закрасить основу акварелью. В результате на листе проступает рисунок, что вызывает у малышей удивление. Этот эффект усилит правильная мотивация со стороны педагога: он может заверить детей, что они превратились в настоящих волшебников, фокусников.

Для такого занятия подойдёт любая тема, например, солнышко, цветы, животные, морозные узоры на окне, снежинка, подводный мир и пр. Ближе к концу года во второй младшей группе задание можно усложнить: вначале дети сами рисуют свечой какой-то простейший предмет или объект, а затем покрывают лист краской. Рисование вилкой Методика создания картин при помощи этого способа весьма проста.

Для работы понадобятся пластиковые вилки и гуашевые краски, разведённые до консистенции сметаны. На поверхность плотной бумаги или картона толстым слоем наносится краска. Затем вилкой нанести необходимые штрихи.

Дорисовать недостающие элементы карандашом или кистью.

Ребёнок усваивает понятия «вертикаль» и «горизонталь», отсюда линейность ранних детских рисунков. Затем постигает формы материалов, постепенно осмысливает окружающее. Происходит это быстрее, чем накопление слов и ассоциаций, а рисование даёт возможность в образной форме выразить то, что уже узнал малыш и что он не всегда может выразить словесно. Рисование помогает ребёнку упорядочить бурно усваиваемые знания, всё более усложняющиеся представления о мире.

Почему же, подрастая, дети перестают рисовать, потому, что большее значение приобретает слово. Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей. Проведение занятий по изодеятельнсти с детьми трех лет требует конкретизации всего материала.

Без опоры на четкие представления обучение простейшим формам будет абстрактным, отвлеченным, непонятным для них обследование клубков ниток Восприятие окружающей жизни — основа методики обучения. Поэтому все образы, с которыми связываются линии, круги, точки должны быть ранее восприняты, и не только зрительно, а в активной деятельности. Система игровых упражнений, разработанная Е. Флериной, учитывает эту особенность возраста. Например, при рисовании прямых горизонтальных линий — дети вместе с воспитателем показывают в воздухе всей рукой направление линии изображение в воздухе коврика, клубка ниток.

После этого на бумаге дети рисуют линию карандашом или красками. В таком последовательном многократном повторении одного движения есть система, основанная на учете особенностей физического развития трехлетних детей: постепенный переход от более развитых крупных движений всей рукой к движению только кистью пальцам по бумаге и к еще более ограниченному движению карандашом, при котором пальцы связаны определенным положением. Производя эти движения, дети могут сопровождать действия словами. Такое словесное сопровождение усиливает ритмический характер процесса рисования, делает более интересным и легким само движение рисование клубочка, коврика Разговоры детей во время работы нельзя запрещать, они активизируют мысль детей, будят их воображение. Воспитателю следует умело направлять эти разговоры, связывая их с получаемым образом.

Также рекомендуется включать музыку. Это еще больше повысит эмоциональный настрой детей. Во второй младшей группе начинается отработка навыка сохранения направления движения по окружности и по прямой. Это требуется для рисования предметов округлой формы, прямых линий и состоящих из них предметов прямолинейного контура, а также для овладения приемами закрашивания изображений. Одним из эффективных приемов наглядного обучения является рисунок воспитателя.

Но учебный рисунок даже для самых маленьких детей должен быть изобразительно грамотным, не упрощенным до схемы. Образ следует сохранять живым, соответствующим реальному предмету.

Этот метод предлагает начинающим художникам свободу творчества. Нетрадиционный метод рисования для детей младшей группы Например, если ребенок измажет палец в краске, и будет им рисовать, или оставит свой отпечаток ладони на рисунке, педагог его не накажет. Процесс завершается лишь дополнением элементов для получения желаемого результата. Рисование превращается в настоящее развлечение. Что даёт использование нетрадиционных техник воспитанникам Еще в раннем возрасте детям хочется отразить свои впечатления, изучить окружающий мир в изобразительной деятельности. В этом им помогает визуализация ощущений. Поэтому малыш стремится сделать рисунок одним пальцем на запотевшем стекле.

Обратите внимание! Некоторым малышам требуется палочка, чтобы изобразить рисунки на песке или мел для асфальта. Существующие нетрадиционные техники рисования в детском саду во 2 или 3 младшей группе по методу ФГОС, которые позволяют быстро увидеть результаты своей деятельности. Данная техника значительно упрощает процесс при решении некоторых задач педагога в методическом плане. Презентация рисунка способствует: развитию творческих способностей; формированию нетривиального взгляда на окружающий мир; воспитанию самостоятельности. Значение занятий Еще в 3 года малышам сложно удержать в руках кисть. Не всем одинаково интересна изобразительная деятельность. Поэтому, чтобы представить ребенку художественное творчество во всей красе, необходимо подобрать соответствующую тему. Процесс рисования необходимо превратить в увлекательное развлечение.

Педагоги рекомендуют проводить различные эксперименты, например, использовать необычный материал листья, песок, соль. Применение альтернативных нетрадиционных техник рисования для детей от 3-4 лет имеет следующее значение: Полноценное психическое развитие ребенка, повышение самооценки, преодоление всех страхов. Развитие абстрактного мышления. Создание всевозможных условий, чтобы малыш смог раскрыть свой творческий потенциал и свободно выразить индивидуальность. Знакомство малышей со свойствами различных материалов. Развитие тактильных ощущений. Какие техники применяются Современная методика способствует реализации образовательной задачи при выполнении работ. Подобная техника рассматривается для малышей от 3 до 4 лет. Кроме этого, можно организовать дополнительные интересные занятия с минимальными финансовыми затратами.

Какая техника применяется на практике Рисование ватными палочками Необычная техника рисования развивает чувство ритма и цвета.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий