Новости рисование 2 младшая группа

1. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе: рисование, лепка, аппликация, знакомство детей с искусством. Задачи: Обучающие: Упражнять в технике рисования ладошкой, учить передавать образ птицы в рисунке. 84 фото. Как нарисовать апельсин на ногтях в разрезе - 91 фото.

Нетрадиционные техники рисования во второй младшей группе

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Весенняя капель». Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на изменения в природе. Нетрадиционное рисование во второй младшей группе. Познакомить с новой техникой рисования – Пластилинография. Воспитатель: Посмотрите ребята, как я нарисую солнышко (берёт гуашь, круговыми движениями рисует солнце на листе бумаги). Рисование во 2 младшей группе является не просто методом развлечь малышей, да и принципиальным шагом развития и зания мира вокруг нас. Изложено по: Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

  • Открытое занятие по нетрадиционному рисованию «Солнышко лучистое» во 2 младшей группе
  • Польза рисования
  • Малыши рисуют - 6 Февраля 2020 - Детский сад №73 "Полянка" г. Чебоксары
  • Конспект открытого занятия во второй младшей группе по нетрадиционным методам рисования

Открытое занятие во 2-й младшей группе по рисованию на тему "Солнышко"

Ребята, встаньте на ножки и мы немного поиграем. Физкультминутка: Как на горке снег, снег, встаем на носочки, руки вверх И под горкой снег, снег. Какого цвета синего -Что изображено на нем дерево, дом -Совершенно верно, на нем незаконченный зимний пейзаж.

Такое словесное сопровождение усиливает ритмический характер процесса рисования, делает более интересным и легким само движение рисование клубочка, коврика Разговоры детей во время работы нельзя запрещать, они активизируют мысль детей, будят их воображение.

Воспитателю следует умело направлять эти разговоры, связывая их с получаемым образом. Также рекомендуется включать музыку. Это еще больше повысит эмоциональный настрой детей.

Во второй младшей группе начинается отработка навыка сохранения направления движения по окружности и по прямой. Это требуется для рисования предметов округлой формы, прямых линий и состоящих из них предметов прямолинейного контура, а также для овладения приемами закрашивания изображений. Одним из эффективных приемов наглядного обучения является рисунок воспитателя.

Но учебный рисунок даже для самых маленьких детей должен быть изобразительно грамотным, не упрощенным до схемы. Образ следует сохранять живым, соответствующим реальному предмету. Например, при показе, как рисовать дерево, воспитатель должен исходить из требований программы для данного возраста — передать основные признаки: вертикальный ствол, идущие в сторону ветви, цвет дерева.

Важно, чтобы зрительный образ от рисунка не расходился с образом реального предмета, тогда в памяти детей сохранится правильное изображение рисование дерева воспитателем Перед тем как впервые предложить детям нарисовать предметы круглой формы, необходимо познакомить их с такими предметами в жизни, в играх. В дидактических играх «Прокати шарики в ворота», «Собери пирамидку» из шаров, колесиков , «Чудесный мешочек» эти представления закрепляются. В процесс знакомства с предметами в жизни и в играх следует включать движения обеих рук по контуру предмета оно может осуществляться в разных направлениях — сверху вниз, слева направо, чтобы рука ребенка почувствовала движение по форме.

Педагог говорит детям: «Как обводили одним и другим пальчиком, так и будете рисовать. Возьмите карандаш кисть и покажите им в воздухе, как вы будете рисовать». Малыши показывают движение, а воспитатель следит, чтобы рука двигалась правильно иногда они не закругляют движение, а водят рукой туда и обратно рисование клубка в воздухе.

Опыт показывает, что некоторые дети после этого могут рисовать, не нуждаясь в показе воспитателя. Для других достаточно будет показа кого-то из ребят. Воспитатель вызывает ребенка, хорошо освоившего движение по окружности это педагог увидит при показе детьми нужного движения в воздухе.

Можно прибегнуть и к такому приему: на доске или на двух сдвинутых в длину столах располагается длинный лист бумаги оберточная бумага, обои, склеенные листы. После показа движения рукой в воздухе воспитатель предлагает всем детям подойти к доске столам и нарисовать предметы, которые предстоит рисовать колечки, шарики и т. После этого, если позволяет время, можно предложить детям сесть за столы и нарисовать красивые колечки шарики на своих листочках.

На весь процесс рисования при хорошей организации занятия уходит не более 10 минут. На последующих занятиях после рассматривания предмета и обведения его по контуру, педагог предлагает ребенку, хорошо овладевшему этим приемом, показать у доски, как нужно рисовать предметы круглой формы. Следует активно обращаться к детскому опыту.

Показ педагога «привязывает» детей, и им кажется, что без него они ничего не смогут нарисовать; показ ребенка не подавляет их активность, а служит напоминанием.

Рисование предметов прямоугольной формы дети легче освоят, если оно будет тесно связано с изображением таких предметов в аппликации, потому что для наклеивания они получают готовую форму. Воспитатель организует обследование реальных предметов, включая движения рук по контуру, при этом обращает внимание детей на то, что у предмета четырехугольной формы есть уголки и, когда обводишь его пальчиками одной и другой руки, палец останавливается и поворачивается в другую сторону на каждом уголке. Осуществив это движение сначала при обследовании реального предмета, игрушки, бумажной фигурки, полученной для наклеивания, а затем при рассматривании созданного им изображения, ребенок поймет специфику формы и смысл движения руки, требующего своевременной остановки движения и изменения его направления под углом. Сначала детям сложно: они не могут вовремя остановиться, нарисовать линию в другом направлении, округляют углы. Чтобы помочь им освоить рисование прямоугольной формы, можно использовать прием отдельного рисования каждой линии. Так, например, сначала детям дают лист бумаги с нарисованной на нем горизонтальной линией. Они рисуют на этой линии стоящие в ряд кирпичики. Рисуя каждый кирпичик, ребенок проводит две линии сверху вниз до горизонтальной и соединяет их вверху.

Получается прямоугольник-кирпичик. Рядом он таким же образом рисует второй кирпичик и т. На другом занятии горизонтальная линия будет изображать веревочку, на которой висят флажки. От веревочки дети проводят по две линии вниз и соединяют их, получая прямоугольный флажок фото рисунков кирпичиков и флажков на веревке. Впоследствии дети самостоятельно рисуют линию опоры, например, линию земли, а на ней — домик: линия одной стены, линия другой и вверху соединяющая их линия крыши детские рисунки домиков и др. Но для того, чтобы дети освоили правильное движение, необходимое при рисовании прямоугольных форм и развивающее руку, координацию движений руки и глаза, нужно учить их проводить линии с остановкой и поворотом руки на углах. Этому способствует освоение формы в аппликации и слово воспитателя перед поворотом на уголке, например: «остановились» или «стоп». Так, можно предложить детям рисовать флажок на палочке. Полотнище флажка рисуется неотрывным движением: верхняя линия — слева направо, боковая — сверху вниз, нижняя — справа налево, левая боковая — снизу вверх.

Затем дети рисуют палочку, за которую держат флажок. При первом изображении предмета той или иной формы педагог четко показывает детям последовательные движения обеих рук, затем предлагает повторить эти движения; вызывает несколько ребят по одному к доске и просит показать, как они будут рисовать; предлагает всем детям показать движение в воздухе. У детей формируется представление о движении, необходимом для изображения данного предмета. При последующем изображении предметов такой же формы нужно предложить им вспомнить, как их рисуют. Воспитатель его показывать не должен, но можно вызвать кого-то из ребят к доске для показа. В этом случае дети активно используют свой опыт; у них воспитывается самостоятельность, развивается творчество. Многие дети, привыкшие к постоянному показу, отказываются действовать без помощи взрослых и настаивают: «Покажите, я не умею». Освоение простых формообразующих движений позволяет детям изображать любые предметы, состоящие из деталей, способ изображения которых усвоен. Необходимо научить детей своевременной остановке движения.

Силуэтный Перед тем, как научить ребенка обводить силуэты карандашом, познакомьте его с другим увлекательным способом передачи контуров предмета — тампонированием. Это намного легче и впечатлительнее! Получается, как фокус. Поднимаешь шаблон и видишь на бумаге пушистый, легкий, воздушный, прозрачный контур, а дальше остается довести его до задуманного образа.

Материал: альбомный лист, вырезанный из картона силуэт медвежонка, мисочка со штемпельной подушечкой, пропитанная гуашью, поролоновый тампон или тампон из марли , гуашь, кисточка, баночка с водой, тряпочка. Прикладываем силуэт к листу бумаги придерживаем его левой рукой. В правой руке — поролоновый тампон. Набираем на него гуашь и методом «тычка» легкими прикосновениями тампона обводим силуэт по контуру.

Осторожно убираем шаблон и получаем на бумаге четкий и ясный силуэт медвежонка. Тонкой кисточкой оформляем медведю мордочку, дорисовываем мелкие детали. Мокрые картинки Материал: лист бумаги для акварели; акварельные краски; широкие и тонкие мягкие кисточки; баночка с водой; тряпочка. Широкой кистью на лист бумаги нанесем много воды.

Ребенок на тонкую кисточку набирает акварельную краску и дотрагивается ею до листа бумаги в нескольких местах. Точка начинает расползаться. Свободные места заполняются растекающимися точками других цветов. Вместе с ребенком подумайте, что напоминает его картина.

Дайте название детской работе. Бумажные комочки Материал: картинка-основа с нанесенным контуром предмета; цветная бумага; самодельный клейстер или клей ПВА ; поролоновый тампон или жесткая кисточка для клея ; клеенка - подкладка. Ход работы и варианты работ: 1 прием. На большой комочек с помощью кисточки или поролонового тампона наносится клей или сам комочек опускается в блюдечко с клеем и наклеивается на основу.

Большой комочек может выступать как готовый предмет облако, сугроб снега, снежный комок, яблоко, помпон на шапке и т. Из больших комочков бумаги можно даже делать объемные поделки. Наклеивать маленькие комочки можно двумя способами. С маленькими детьми клей наносится на картонную основу и засыпается бумажными шариками.

С более старшими детьми, когда требуется сделать более аккуратную работу - каждый комочек смазывается клеем при помощи кисточки или пальчика. Аппликация из маленьких шариков обыгрывается, как ягоды рябины, цветочки на лугу, украшения для матрешки или клоуна, орешки на дереве, конфетки в вазе, звезды на небе, падающий снег или дождь, бусинки для бус, панцирь черепахи, шляпка гриба, шерсть верблюда, барашка, пуделя, зайчонка, белки, колючки ежика и т. Можно не скатывать кусочки салфеток или бумаги в шарики, а просто слегка смять, придав им определенную форму — например, листика с дерева, лепестка от цветочка, крылышка бабочки и т. Мозаика из кусочков бумаги Материал: фон-основа с нанесенным контуром предмета; цветная бумага; самодельный клейстер или клей ПВА ; жесткая кисточка для клея; клеенка-подкладка.

Варианты работ 1 приём. Наклеивать на сюжетную основу можно кусочки бумаги в виде падающих листьев или снежинок, капелек дождя, семечек, гороха или зернышек для птичек, корма для рыбок, звездочек на небе, рыбок в речке, цветочков в поле и т. Наклеивать внутри контура можно пятнышки на жирафе, точки на спинке божьей коровки, украшения на свитере, игрушки на новогоднюю елку, яблоки на яблоне и т. Можно предложить выложить внутри всего контура бумажной мозаикой «кучеряшки» на теле барашка, чешую на рыбке, шерсть на собачке, медведе и др.

Кусочками бумаги можно полностью выложить контурное изображение любого предмета — яблока, цветочка, домика, бабочки, змеи и т.

Сайт воспитателя детского сада

Первые занятия кружка показали, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. то это будет двойной радостью. Цветок Бальзамин | Конспект НОД во второй младшей группе на зимнюю тему →. Рисование во 2 младшей группе является не просто методом развлечь малышей, да и принципиальным шагом развития и зания мира вокруг нас.

Конспект ООД по рисованию "Снеговички" во второй младшей группе

Просвещение, 1978г. Колдина «Рисование с детьми 3- 4 лет. Конспекты занятий», М. Лыкова И. Изобразительная деятельность в детском саду: младшая группа: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.

В процессе деятельности ребята вспоминали содержание сказки и ее героев, проявляли свое творчество в создании образа колобка Последние записи:.

Прикреплённые файлы: Нетрадиционные методы рисования в детском саду Из опыта работы Шипиной В. Челябинска Изобразительная деятельность является чуть ли не самым увлекательным. Конкурс «Лучшая кормушка». Нетрадиционные способы рисования для малышей старшей группы Нетрадиционные способы рисования для малышей старшей группы Конспект конкурса для малышей предварительной группы детского сада 6-7лет «Лучшая.

Конспект НОД по изобразит. Деятельности нестандартная техника рисования — «сухая кисть» с детками 2-ой младшей группы. Задачи: 1. Учить малышей познаниям о домашних птицах петух, цыплята ; отрисовывать тычком в технике «сухая кисть»; верно воспользоваться кистью. Конспект НОД рисование во 2-ой младшей группе на тему «Мимоза для мишки» нетрадиционные техники рисования. Конспект конкретной образовательной деятельности — художественно-эстетическое развитие — рисование во 2-ой младшей группе на тему:. Нетрадиционные методы рисования фотоотчёт Изобразительная деятельность является чуть ли не самым увлекательным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в собственных. Нетрадиционные методы рисования. Рисование манной крупой Я работаю в детском саду 2-ой год.

Активно охото отыскать и увлечь малышей кое-чем увлекательным. Путешествуя по вебу, столкнулась с нестандартным. Нетрадиционные техники рисования в ДОУ от младших дошкольников до предварительной группы «Как нехороший инструмент не провоцирует к определенным достижениям в музыке, так и бедный изоматериал не дает ребенку соответственных импульсов. Отчет по проекту «Краски весны» нетрадиционные методы рисования с детками раннего возраста Проект «Краски весны» нетрадиционные методы рисования с детками раннего возраста ориентирован на развитие художественно-творческих возможностей. Проект «Краски весны» нетрадиционные методы рисования с детками раннего возраста Паспорт проекта 1. Наименование проекта:«Краски весны» нетрадиционные методы рисования с детками раннего возраста. Разработчик проекта:Шевчук. Семинар-практикум для родителей «Нетрадиционные пальчиковые игры для малышей 2-ой младшей группы» На данном практикуме предки посиживают за столами, на которых находятся различные предметы: пуговицы, пробки от пластмассовых бутылок, прищепки,. Нетрадиционные техники рисования для младших дошкольников. Предназначение: Данная техника рисования поможет воспитателям и родителям освоить очень весёлый, интересный и нужный вид деятельности — рисование при помощи пальчиков и ладошки, также с внедрением листочков и ватных палочек.

Цель: Знакомство преподавателей и родителей с нестандартной техникой рисования. Формирование и развитие художественно-творческих возможностей. Возможности к рисованию возникают у малышей в раннем возрасте, когда они отрисовывают пальчиком на запотевшем стекле либо маминой помадой на обоях. Как понятно многим взрослым, что осознанные движения пальцами рук приводят к активации речевой деятельности. Чем больше мы будем уделять внимания этому, тем скорее будет идти процесс постановки речи. В процессе рисования ребёнок испытывает различные чувства : радуется прекрасному изображению, которое сам создаёт, огорчается, если что-то не выходит. Соединяя и сочитая обыкновенные элементы, наши дети развивают фантазию, пространственное и образное мышление. При использовании нестандартными техниками рисования, работают обе руки, и это позволяет отлично развивать координацию. Я покажу несколько методов использования нестандартной техники рисования с детками раннего возраста. Рисование ладошками, ватными палочками, пальчиками, печатание листиками всё это похоже на весёлую игру, деткам очень нравится, и в итоге получаются самые истинные шедевры.

Желаю дать совет, что отличительной особенностью детского восприятия, это рвение к самостоятельности. Учтите это, дорогие взрослые! Будет лучше, если вы будете садиться рядом с ребёнком и отрисовывать, демонстрировать, как выполнить тот либо другой элемент на отдельном листе, ребёнок будет глядеть и повторять, рисуя свою картину. И никогда не гласите, что вышло плохо, так как нашим детям нужна уверенность в собственных возможностях. Для малыша творчество — это процесс, а не итог. Рисуем ладошкой «Весёлые петушки» Для работы нам пригодится: 1. Гуашь жёлтая, красноватая, зелёная и голубая Для начала приготовим базу рисунка. Обмакнём четыре пальца в краску различных цветов и проведём четыре разноцветные полосы. У нас вышла дорожка, по которой будут шагать наши петухи. Когда ребёнок делает отпечаток ладошкой, непременно необходимо напомнить, что большой палец отставить в сторону, а другие пальцы пусть глядят ввысь.

Большой палец — голова петуха, а другие пальчики — крылышки. Преподаватель помогает дорисовать петуху гребешок и бородку. И вот наш петух гордо шагает по дорожке, можно нарисовать цыплёнка при помощи 2-ух отпечатков огромного пальца.

В: а как же нам добраться до неё? Д: на самолёте….

Л: сегодня мы будем путешествовать с помощью моего волшебного зонтика. Наверное, здесь опять играли феи. Ветер сдувает лепестки, а феи их собирают. Хотите тоже поиграть? Л: будьте внимательны, лепестки отличаются по цвету, размеру и форме.

В: к большим серединкам нужно прикладывать большие округлые лепестки одного цвета, а к маленьким серединкам — маленькие продолговатые. Л: молодцы, ребята! Все собрали.

Публикация «Рисование ладошками во второй младшей группе, Фотоотчет» размещена в разделах

  • Обучение рисованию во второй младшей группе продолжение
  • Открытое занятие по рисованию "Деревья в снегу" в во второй младшей группе "Звёздочки"
  • Что даёт использование нетрадиционных техник рисования воспитанникам второй младшей группы
  • Фотоотчёт занятия по рисованию во второй младшей группе «Флаг России» | МБДОУ № 26

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе Тема: «Белоснежная зима»

В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и улучшает свои возможности. Она доставляет ему наслаждение, но сначала, обогащает его представления о мире. Существует огромное количество техник нетрадиционного рисования, их необычность заключается в том, что они позволяют детям стремительно достигнуть хотимого результата. К примеру, какому ребенку будет неинтересно отрисовывать пальчиками, делать набросок своей ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать смешной набросок.

Нетрадиционные техники рисования помогают развивать у малыша уникальные идеи, воображение, творчество, маленькую моторику пальцев рук, самостоятельность. Учить нестандартным техникам рисования можно начинать уже в младшем возрасте, равномерно усложняя их. Рисование с внедрением нестандартных техник изображения не утомляет малышей, а напротив вызывает рвение заниматься таким увлекательным делом.

Им увлекателен сам процесс выполнения работы. С самого раннего возраста малыши пробуют отразить свои воспоминания об внешнем мире в собственном изобразительном творчестве через зрительные чувства. Дети отрисовывают пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, мелом на асфальте.

При всем этом малыши не только лишь отражают, что они лицезреют и ощущают, а к тому же знакомятся с различными по свойствам и качествам материалами, предметами. Становясь постарше, дошкольники получают сначала простые умения и способности рисования классическими методами и средствами. А с течением времени уже осмысленно изыскивают новые приемы отражения окружающей реальности в своем художественном творчестве.

Тогда преподаватель в состоянии сделать эту работу целенаправленной и познакомить малышей с имеющими место в изобразительном искусстве нестандартными техниками. Такое необычное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает негативные эмоции, позволяет раскрыть и обогатить свои творческие возможности, а родителям порадоваться успехам собственных малышей. ИЗО деятельность проводится в форме игр, цель которых — обучить малышей отрисовывать с помощью 1-го пальчика, потом несколькими; познакомить с цветом, формой, ритмом и положением в пространстве, показать нетрадиционные техники рисования и обучить использовать их на практике.

Проведение таковой деятельности содействует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и миром вокруг нас, подарят детям новейшую широкую палитру чувств, которые станут богаче, полнее и ярче. Цель: вызвать у малышей энтузиазм к нестандартным методам рисования и желание действовать с ними. Организация занятий кружка: Два занятия в неделю по 15 минут.

Ожидаемый итог работы кружка: 1. Создание образов детками, используя разные изобразительные материалы и техники. Сформированность у малышей изобразительных способностей и умений в согласовании с годами.

Развитие маленькой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности. Проявление творческой активности детками и развитие убежденности внутри себя. Нетрадиционные художественные техники -Рисование пальчиками: ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу.

После работы пальчики вытираются салфеткой, потом краска смывается. Отрисовывают и правой и левой руками, окрашенными различными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, потом краска смывается.

При работе кисть в воду не опускается. Итак, заполняется весь лист, контур либо шаблон. Выходит имитация фактурности лохматой либо колющейся поверхности.

Потом скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть разными: от малеханького ягодка до огромного облачко, ком снеговика. После чего картонный комочек опускается в клей и приклеивается на базу.

Не давая клею засохнуть, насыпает на клей манку по рисунку. Рисование во 2 младшей группе. Нестандартное рисование в младшей группе.

В детском саду ребятишки не только лишь дремлют, играют и едят, но к тому же интенсивно развиваются. За то, чтоб дети узнавали как можно больше нового и полезного, отвечают обычно конкретно воспитатели. Рисование во 2 младшей группе является не просто методом развлечь малышей, да и принципиальным шагом развития и зания мира вокруг нас.

Вот поэтому подготавливать уроки приходится в особенности кропотливо. На что оказывает влияние изобразительное искусство Сначала, на мировосприятие. Неким детям трудно выразить словами все то, что они ощущают, понимают и знают.

И тут на помощь приходит рисование как метод показать свои эмоции. То, какие цвета подбирает ребенок, гласит о многом. Вот почему рисование во 2 младшей группе так принципиально.

Это один из методов осознать малыша.

Директор центра дополнительного образования «Дом научной коллаборации им. Дианова» Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н.

Дети: «Здесь прямая и волнистая линия чередуются, у каждой линии свой цвет». Воспитатель: «Молодцы! А почему другой рисунок не правильный? Дети: «В этом рисунке все линии чередуются, но одного цвета». Воспитатель: «Правильно, молодцы! Ребята, а сейчас я вам покажу, как нарисовать такой же правильный рисунок на закладке и не допустить ошибок.

Беру кисточку: 3 пальцами, около металлического наконечника, указательный палец сверху. Кисточку сильно не сжимаю. Опускаю весь ворс кисти в баночку с водой, убираю лишнюю воду о край баночки, обратите внимание, я не стучу кистью о баночку. Затем я опускаю весь ворс кисти до металлического наконечника в красную краску, лишнюю краску убираю о край баночки легким прикосновением ворса кисточки и начинаю рисовать. Кладу кисть плашмя, с левой стороны закладки, отступаю небольшое расстояние и провожу прямую линию». Показать еще 2—3 полосы в более быстром темпе. Воспитатель: «Что мне нужно сделать, чтоб убрать с кисточки красную краску? Дети: «Промыть кисточку». Воспитатель: «Правильно.

Я промываю кисточку в баночке с водой: аккуратно, не стуча о края баночки, не разбрызгивая воду. Опускаю снова ворс кисти в баночку с синей краской, также кладу кисть плашмя и начинаю рисовать с левой стороны закладки, между первой и второй прямой линией волнистую линию синего цвета, затем между второй и третьей прямой линией кистью плашмя провожу волнистую линию». Самостоятельная деятельность детей: Воспитатель: «Вот такая закладка у меня получилась. Но моей закладки не хватит для братьев мишки. Поэтому Умка обратился за помощью к вам, чтоб каждый из вас тоже смог расписать закладку.

Когда форма каждого отпечатка подсохнет, дети могут дорисовать ниточку к каждому шарику. Рисование при помощи штампов Рисование штампом может раскрыть возможности использования хорошо знакомых предметов в качестве художественного материала. Такой способ способствует психическому развитию ребенка. При рисовании штампом у ребенка появляется интерес к изобретательному искусству, что приводит к повышению самооценки, развитию координации движений. Читайте также: Внеклассное занятие на тему "Светофор и дорожные знаки" Оттиск поролоном Основная цель данного метода — это познакомить учащихся с нетрадиционным способом рисования в технике «оттиск поролоном», формировать умения компоновать элементы рисунка на листе бумаги. Воспитательные качества: воспитывает любовь к изобразительному творчеству, природе. Развивающие качества: развивать эстетическое восприятие, творческое отношение к работе, внимание, память, пространственное мышление, мелкую моторику рук, чувство композиции, колорита, цветовосприятия, формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, творческое воображение. Организация процесса рисования пальчиковыми красками Сам процесс рисования очень увлекательный, поэтому не стоит забывать о мерах предосторожности: оденьте ребенка в одежду, которую вам не жалко будет запачкать оденьте слюнявчик или передничек, есть специальные фартушки для занятий творчеством используйте большой лист бумаги, лучше ватман или кусок обоев, чтобы не ограничивать ребенка если рисовать будете на полу, постелите под низ клеенку часть краски, которой будете рисовать, переложите в другие емкости, чтобы ребенок не использовал сразу всю краску, а он именно так и сделает, если вы дадите ему всю баночку; переложить можно в крышечки или игрушечную посудку приготовьте влажные салфетки или мокрую тряпочку Рисовать лучше начинать, когда ребенок находится в хорошем настроении, чтобы рисование у него ассоциировалось только с положительными эмоциями. Как подготовить место для рисования? Акварельные краски предварительно разводят водой, создавая пастообразную массу. Нельзя брать для уроков детского творчества материалы с просроченным сроком годности. Они могут стать причиной аллергических реакций у ребенка! Краску лучше перелить в блюдца. Ребенку сложно аккуратно набрать нужное количество красящего состава пальчиком. Малышам гораздо легче полностью положить ладонь в плоскую емкость. Хорошо, если рядом будет стоять небольшая посудина с теплой водой. В ней ребенку можно мыть руки в момент смены цвета. Во время рисования малыша нельзя оставлять одного, иначе он обязательно перепробует все краски на вкус. То же касается уроков изобразительного творчества с использованием манной крупы. В процессе занятий нужно следить, чтобы ребенок случайно не вдохнул манку. Груднички и годовалые малыши во время рисования с удовольствием стучат и хлопают по разрисовываемой поверхности ладошками. Бесполезно ждать от малыша, что он сможет заниматься творчеством, не вымазывая одежду. Кроме самого художника, в красках будет все в радиусе одного метра, в том числе и его родители. Поэтому лучше сразу выделить для занятий место, которое затем будет легко отмыть. Идеально для рисования с малышами от 1 года до трех подходит пол, застеленный клеенкой. Проводят первые уроки так: Для начала ребенку можно дать несколько цветов. Хватит 3-4 основных. Маленький альбомный листик для рисования ладошками совершенно не подходит. Здесь понадобится большой ватманский лист, либо кусок обоев. Ребенка следует одеть в такие вещи, которые не жалко, либо, если в помещении достаточно тепло — раздеть до трусиков. Юный художник обязательно вымажется и что-либо попробует изобразить на себе. Первые шаги ребенка в искусстве будут напоминать картины художников — абстракционистов. Добиваться от малыша выполнения определенных задач не стоит. Рисовать аккуратно он не сможет, поскольку еще не достаточно хорошо владеет своими собственными руками. В возрасте от года до двух чадо может рисовать пальчиками по рассыпанной на подносе манной крупе. Материал для рисования предварительно можно подкрасить — и рассыпать по разным баночкам. Перед занятием крупу высыпают небольшими горками по разным краям подноса, и предлагают ребенку смешивать ее, как песок, ладошками. Затем по получившейся разноцветной поверхности провести пальцами, оставляя след. Предложить ребенку повторить действие. С ребенком от 2 лет игру с изобразительными средствами можно немного усложнить. В начале занятия плоскость покрывают неокрашенным материалом. Затем мама ребенку показывают, как проводить линии пальцами, а затем — струйкой окрашенной манки. Для этой цели цветную крупу насыпают в свернутые из бумаги кулечки, в которых остается снизу маленькое отверстие. Рисовать красками с детьми можно, используя любые подручные средства: Мятую бумагу. Природный материал листья, веточки туи, травинки. Кусочки меха.

Конспект занятия по рисованию во 2-й младшей группе "Поздравим наших мам"

Количество детей: 10 человек в возрасте от 3 до 4 лет, вторая младшая группа. Продолжать знакомить детей с техникой рисования способом тычка с целью развития креативных способностей в процессе изобразительной деятельности. Перед педагогом второй младшей группы стоят следующие основные задачи:прививать детям интерес к рисованию, тренировать внимание, наблюдательность, воспитывать эстетическое отношение к действительности: следует учить их правильно сидеть за столом.

Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе «Цветочная поляна»

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования – рисование ладошкой. Выполнение тематической коллективной работы к Международному женскому дню. В книгу включена программа по изобразительной деятельности для второй младшей группы, планирование работы на год и конспекты занятий по рисованию, лепке и апплика-ции. Учить рисовать цыплят, используя в рисунке разные изобразительные техники рисования. Просмотр содержимого документа «Творческий ПРОЕКТ«Увлекательное рисование» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»». Профилактика вирусных заболеваний. Полезные ссылки. Конспект НОД продуктивная деятельность (рисование) во второй младшей группе.

«Пальчиковое рисование с детьми младшего дошкольного возраста»

Методы работы 2. Формы работы с детьми. Рабочие материалы. Формы подведения итогов. Работы детей по темам кружка. Список методической литературы. Цель: создание условий для развития творческих способностей младших дошкольников, их эстетического развития. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности; удовлетворение потребности детей в самовыражении. Развитие интереса изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, Развитие художественно - творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности. Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.

Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира. Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.

Рисование пальчиками Чтобы реализовать этот метод можно обойтись без определенного материала. Например, педагог заранее готовит краску с влажными салфетками. Реализовать коллективную работу на основе данной техники — это отличная идея как для воспитателей, так и дошкольников.

Педагог учитывает умственные и физические особенности малышей и заранее готовит тему для рисования, например, «Листва осенних деревьев». Воспитатель предоставляет маленьким художникам шаблон — большое дерево. Рассматриваются также другие темы, например «Зима» или «Наступило лето». В детских садах чаще всего создается рисунок пальчиками «Снежинка». Для его выполнения используются краски с карандашами.

Инструкция: Воспитатель раздает листы А4. Ребята должны нарисовать снежинку. Для выполнения работы понадобится синий, белый карандаш. Рисование ладошками Подобный способ не самый аккуратный, так как дети должны рисовать своими ладонями. Прежде чем создать рисунок воспитатель должен подготовить неглубокую емкость с краской.

Внутрь следует залить немного воды и накапать гуашь. Этим методом можно с легкостью создавать коллективные рисунки, например, «Рыбки в аквариуме», «Наш аквариум», «Веселая матрешка», «Жар птица», «Наступила зима». Инструкция: Воспитатель показывает детям готовую подложку. Рисунок создается на листе с голубым фоном. Ребята должны полностью окунуть ладонь в емкость с краской.

Затем педагог призывает малышей подойти к столу, где располагается аквариум, встать в кружок и оставить там свой отпечаток большим пальчиком вверх или вбок. Не нужно ставить отпечаток на тот, что уже поставил первый товарищ. Педагог также предупреждает, что рыбки должны быть расположены друг от друга на определенном расстоянии. Потом сделать своей рыбке глазик, с применением краски белого цвета. Указательный пальчик нужно окунуть в черную краску, сделать зрачок и аккуратно провести линию около рта.

Рисование мыльными пузырями Эта техника является самой сложной. Здесь детям придется проявить свою фантазию открытый разум. Прежде чем приступить к рисованию мыльными пузырями по методу ДОУ, педагог готовит материал в виде жидкого мыла, детского шампуня, воды, акварели пищевых красителей , трубочек для коктейля, ложки.

Тем самым можно возбудить интерес и спровоцировать ожидание следующего занятия. Как правильно держать карандаш при рисовании детьми Сначала необходимо научить ребенка правильно держать карандаш или кисть. Эти принадлежности традиционно удерживают тремя пальцами. Средний палец должен находиться в нижней позиции. Маленькие дети часто совершают ошибки на этом этапе. Они неправильно захватывают канцелярские принадлежности, от этого быстро устают и теряют интерес к занятиям.

Правила захвата необходимо аккуратно корректировать в процессе занятия. Ребенок 2-3 лет восприимчив к тому, что у него не получается повторить что-то за взрослым, поэтому лучше заранее приготовить несколько альбомных листов, специальные салфетки, защитить одежду фартуком, подготовить запасные карандаши, кисти или фломастеры. Картинки для раскраски в 2-3 года Рисунки по контурам Как учить ребенка 2-3 лет рисовать Рисование с малышами 2-3 года начинают с демонстрации простейших приемов. Сначала детей учат рисовать вертикальные линии, показывают, чем отличаются линии, проведенные кисточкой и карандашом. Рисование с малышами 2-3 года начинают с изображения простых линий и фигур Затем приступают к начертанию горизонтальных линий. На заключительном этапе рисуют круги и овалы. Это самые важные мероприятия, принятые за основу организации процесса обучения. С малышами 2-3 лет проводят короткие занятия по рисованию. Уроки объединены курсом, который специалисты условно делят на 3 больших этапа: Знакомство.

Это подробный рассказ о свойствах красок, демонстрация материалов, пробы на вкус и на ощупь. Рисование простейших линий с переходом от простых навыков к более сложным умениям. Предоставление самостоятельности. На этом этапе ребенку становится доступным задание воплотить собственные идеи на бумаге. Если малыш затрудняется с выбором сюжета, то взрослый должен аккуратно направить его. Какую тематику выбрать Чтобы у ребенка не пропал интерес к занятию рисованием, необходимо правильно сформулировать задание и выстроить структуру урока. Большое значение при выборе темы имеют личные предпочтения малыша. Если он знает и любит русские народные сказки, можно предложить ему в качестве основы самые распространенные сюжеты: после освоения первоначальных навыков ребенку демонстрируют, как можно нарисовать травку для козочки, которая пошла за молоком для козлят; вместе с родителем можно изобразить солнышко, согревающее зверей, которые живут в теремке; нарисовать колобка и других героев сказок. Беспроигрышным вариантом становится изображение природных объектов.

Если предложить ребенку нарисовать солнышко, которое он видел на прогулке, можно одновременно поиграть с оттенками цветов. Для этого придется смешать разные оттенки желтой краски, добавить красную или оранжевую краску. Результатом будет изображение разных типов солнца: светлое утреннее солнце соломенного оттенка и оранжевое или красное вечернее солнце на заходе. Зимой детям предлагают рисовать сосульки, снежинки, изображать с помощью голубой краски сугробы, рисовать снеговиков или еловые шишки, найденные в лесу. Основные приемы рисования для самых маленьких Рисование с малышами 2-3 года предполагает воплощение необычных идей и креативных техник. Специалистами разработаны материалы на безопасной основе, которые называют пальчиковыми красками. Их можно пробовать на вкус, они прекрасно отстирываются с одежды, не оставляют пятен на пластиковых поверхностях. Рисование красками Пальчиковые краски — альтернатива гуаши и акварели, с которой детей нужно знакомить после 4-5 лет. Интересно, что пальчиковыми красками можно рисовать кисточками или руками.

Процесс обмакивания пальчиков в краску и создание следов на бумаге не может не понравиться малышу 2-3 лет. Основные правила работы с пальчиковыми красками: ребенку нужно быть выспавшимся, неголодным, готовым к игре; во время первых занятий следуют ограничить количество цветов, предлагать 1-2 краски; первые занятия не должны длиться более 10 мин; нужно дать ребенку возможность изучить свойства материала, привыкнуть к новым ощущениям. Работы с пальчиковыми красками нужно заканчивать немного раньше, чем ребенок потеряет к ним интерес. Вариантами изображения могут быть отпечатки рук, проведение линий пальцем. Восковыми мелками, карандашами Восковые мелки и карандаши вводят в занятия, когда изучены базовые понятия.

Солнышко, нарядись! Красное, покажись! Прыжки на месте. Дети и зайчик зовут солнышко, но оно не появляется. Воспитатель: Ребята, солнышко не появляется, видимо, ему нездоровиться. А давайте, пока солнышко болеет, мы его нарисуем. Может быть, тогда оно разгонит тучи, и начнет всем дарить свое тепло. Дети проходят за столы, заяц остается возле горы. Воспитатель: А рисовать солнышко мы будем красками. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий