Задачи: Обучающие: Упражнять в технике рисования ладошкой, учить передавать образ птицы в рисунке.
Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе «Цветочная поляна»
Вызывать радость от восприятия результата общей работы. Аппликация Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Учить предварительно выкладывать на листе бумаги в определенной последовательности готовые детали разной формы, величины, цвета, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу. Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры на специально приготовленной клеенке ; прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Вызывать у детей радость от полученного изображения. Формировать навыки аккуратной работы.
Учить создавать в аппликации на бумаге разной формы квадрат, розета и др. Развивать чувство ритма. Примерное распределение программного материала на год Сентябрь Занятие 1. Рисование «Знакомство с карандашом и бумагой» Программное содержание. Учить детей рисовать карандашами.
Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге; предлагать провести пальчиками по нарисованным линиям и конфигурациям. Учить видеть сходство штрихов с предметами. Развивать желание рисовать. Занятие 2.
Лепка «Знакомство с глиной, пластилином» Программное содержание. Дать детям представление о том, что глина мягкая, из нее можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Учить класть глину и вылепленные изделия только на доску, работать аккуратно. Развивать желание лепить. Занятие 3.
Рисование «Идет дождь» Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Занятие 4. Лепка «Палочки» «Конфетки» Программное содержание.
Учить детей отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Занятие 5. Аппликация «Большие и маленькие мячи» Программное содержание. Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы.
Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине. Учить аккуратно наклеивать изображения. Занятие 6. Рисование «Привяжем к шарикам цветные ниточки» Программное содержание. Учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно.
Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть в линиях образ предмета. Занятие 7. Лепка «Разные цветные мелки» «Хлебная соломка» Программное содержание. Упражнять в лепке палочек приемом раскатывания глины прямыми движениями ладоней.
Учить аккуратно работать с глиной, пластилином; класть вылепленные изделия и лишнюю глину на доску. Развивать желание лепить, радоваться созданному. Занятие 8. Рисование «Красивые лесенки» Вариант «Красивый полосатый коврик» Программное содержание. Учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь.
Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета. Продолжать знакомить с цветами. Занятие 9. Лепка «Бублики» «Баранки» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с глиной, учить свертывать глиняную палочку в кольцо соединять концы, плотно прижимая их друг к другу.
Что даёт использование нетрадиционных техник воспитанникам Еще в раннем возрасте детям хочется отразить свои впечатления, изучить окружающий мир в изобразительной деятельности. В этом им помогает визуализация ощущений. Поэтому малыш стремится сделать рисунок одним пальцем на запотевшем стекле. Читайте также: Интерактивная папка - лэпбук на тему "Здравствуй, Зимушка-зима! Некоторым малышам требуется палочка, чтобы изобразить рисунки на песке или мел для асфальта. Существующие нетрадиционные техники рисования в детском саду во 2 или 3 младшей группе по методу ФГОС, которые позволяют быстро увидеть результаты своей деятельности. Данная техника значительно упрощает процесс при решении некоторых задач педагога в методическом плане.
Презентация рисунка способствует: развитию творческих способностей; формированию нетривиального взгляда на окружающий мир; воспитанию самостоятельности. Значение занятий Еще в 3 года малышам сложно удержать в руках кисть. Не всем одинаково интересна изобразительная деятельность. Поэтому, чтобы представить ребенку художественное творчество во всей красе, необходимо подобрать соответствующую тему. Процесс рисования необходимо превратить в увлекательное развлечение. Педагоги рекомендуют проводить различные эксперименты, например, использовать необычный материал листья, песок, соль. Применение альтернативных нетрадиционных техник рисования для детей от 3-4 лет имеет следующее значение: Полноценное психическое развитие ребенка, повышение самооценки, преодоление всех страхов.
Развитие абстрактного мышления. Создание всевозможных условий, чтобы малыш смог раскрыть свой творческий потенциал и свободно выразить индивидуальность. Знакомство малышей со свойствами различных материалов. Развитие тактильных ощущений. Какие техники применяются Современная методика способствует реализации образовательной задачи при выполнении работ. Обратите внимание! Подобная техника рассматривается для малышей от 3 до 4 лет.
Кроме этого, можно организовать дополнительные интересные занятия с минимальными финансовыми затратами. Какая техника применяется на практике Рисование ватными палочками Необычная техника рисования развивает чувство ритма и цвета. Ватный предмет палочка — популярная техника рисования носит название «метод тычка». Создавая рисунок, невозможно обойтись без ватной палочки, емкости, влажных салфеток. При создании нового материала маленькие художники помещают палку в емкость с краской, а потом наносят отпечатки на рисунок. Тема недели — «Моя семья» в подготовительной группе Важно! Юные художники могут изобразить реку, радугу, траву, дождь, снег, солнышко, дерево, небо или что-то другое.
При создании рисунка при помощи ватной палочки на тему «Деревья, когда наступает осень», педагог должен показать ребятам, как правильно удержать в руках данный предмет. Инструкция: Дети получают заготовки стволов деревьев с веточками, ватные палочки, краски. Чтобы облегчить ребятам занятие можно обозначить область рисунка, указывая точное расположение листвы. Рисование пальчиками Чтобы реализовать этот метод можно обойтись без определенного материала. Например, педагог заранее готовит краску с влажными салфетками. Читайте также: Текст книги "Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий" Обратите внимание!
Реализовать коллективную работу на основе данной техники — это отличная идея как для воспитателей, так и дошкольников. Педагог учитывает умственные и физические особенности малышей и заранее готовит тему для рисования, например, «Листва осенних деревьев». Воспитатель предоставляет маленьким художникам шаблон — большое дерево. Рассматриваются также другие темы, например «Зима» или «Наступило лето». В детских садах чаще всего создается рисунок пальчиками «Снежинка». Для его выполнения используются краски с карандашами. Инструкция: Воспитатель раздает листы А4.
Ребята должны нарисовать снежинку. Для выполнения работы понадобится синий, белый карандаш. Рисование ладошками Подобный способ не самый аккуратный, так как дети должны рисовать своими ладонями. Прежде чем создать рисунок воспитатель должен подготовить неглубокую емкость с краской.
Огарёва был создан центр дополнительного образования детей «Дом научной коллаборации им....
Основной целью проекта является обеспечение каждого учебного заведения собственным сайтом, который будет отвечать всем современным требованиям к технологическому и информационному оснащению.
Чтение сказки Г. Цыферова «Град» И. Лыкова, с. Материалы к занятию: листы бумаги голубого цвета, ватные палочки, гуашевые краски синего и белого цвета, салфетки бумажные и матерчатые, стаканчики с водой. Вариативные образцы для пояснения техники. Программное содержание: продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе изображения использовать карандаши разного цвета. Развивать интерес к рисованию.
Предварительная работа: наблюдения праздничного украшения зала, групповой комнаты. Материалы к занятию: цветные карандаши вся коробка , альбомный лист бумаги. Программное содержание: учить рисовать сложные по форме изображения на основе волнистых линий, согласовывать пропорции листа бумаги фона и задуманного образа. Развивать способности к восприятию цвета и формы как основных средств художественной выразительности. Предварительная работа: создание пластических образов сороконожки из бумаги и пластилина. Словарная работа: уточнение смысла слов «длинный — короткий». Материалы к занятию: длинные листы или бумажные полосы голубого, жёлтого и светло — зелёного цвета на выбор детям , краски гуашевые красная, желтая, зеленая , кисти, фломастеры или карандаши , салфетки бумажные и матерчатые, стаканчики баночки с водой. Программное содержание: учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Показать зависимость узора декора от формы и размеров изделия «полотенца».
Совершенствовать технику рисования кистью. Показать варианты чередований линий по цвету и конфигурации прямые, волнистые. Воспитывать интерес к декоративно — прикладному искусству. Предварительная работа: рассматривание предметов декоративно — прикладного искусства ковриков, полотенец, салфеток , первоначальное знакомство с ткачеством и ковроделием. Рассматривание узоров на бытовых вещах. Дидактическая игра «Сложи узор из полосок». Рисование сороконожек на основе волнистых линий разного цвета. Материалы к занятию: удлиненные листы бумаги белого цвета, гуашевые краски 2-3 цветов, кисти, стаканчики баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые. Вариативные образцы узоров на прямоугольнике.
Полотенца с красивыми узорами. Верёвка для выставки детских работ и декоративные прищепки. Баллон для пускания мыльных пузырей. Программное содержание: учить детей рисовать предмет, состоящий из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображение в центре листа бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Обратить внимание детей на то, что на дереве есть длинные и короткие ветви. Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание изображений деревьев в книгах, на фотографиях. Программное содержание: закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания краской не выходя за контур. Повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.
Предварительная работа: игры детей на участке со снегом. Материалы к занятию: лист цветной бумаги размером с альбомный или немного больше, в зависимости от размера кистей, белая гуашь. Программное содержание: учить детей свободно проводить линии различной конфигурации волнистые, спиралевидные, с петлями в разном их сочетании , разного цвета красного, синего, желтого, зеленого. Раскрепостить рисующую руку.
Техники нетрадиционного рисования во 2 младшей группе ДОУ
Воспитатель заранее рисует на бумаге какие-то образы или узоры, а затем предлагает дошкольников закрасить основу акварелью. В результате на листе проступает рисунок, что вызывает у малышей удивление. Этот эффект усилит правильная мотивация со стороны педагога: он может заверить детей, что они превратились в настоящих волшебников, фокусников. Для такого занятия подойдёт любая тема, например, солнышко, цветы, животные, морозные узоры на окне, снежинка, подводный мир и пр. Ближе к концу года во второй младшей группе задание можно усложнить: вначале дети сами рисуют свечой какой-то простейший предмет или объект, а затем покрывают лист краской. Рисование вилкой Методика создания картин при помощи этого способа весьма проста. Для работы понадобятся пластиковые вилки и гуашевые краски, разведённые до консистенции сметаны. На поверхность плотной бумаги или картона толстым слоем наносится краска. Затем вилкой нанести необходимые штрихи.
Дорисовать недостающие элементы карандашом или кистью. Этот метод хорошо подходит для изображения листвы деревьев, густой травы, шерсти животных, дождя. В результате получаются рельефные картины, отличающиеся живостью и необычностью.
Рисование красками Пальчиковые краски — альтернатива гуаши и акварели, с которой детей нужно знакомить после 4-5 лет. Интересно, что пальчиковыми красками можно рисовать кисточками или руками.
Процесс обмакивания пальчиков в краску и создание следов на бумаге не может не понравиться малышу 2-3 лет. Основные правила работы с пальчиковыми красками: ребенку нужно быть выспавшимся, неголодным, готовым к игре; во время первых занятий следуют ограничить количество цветов, предлагать 1-2 краски; первые занятия не должны длиться более 10 мин; нужно дать ребенку возможность изучить свойства материала, привыкнуть к новым ощущениям. Работы с пальчиковыми красками нужно заканчивать немного раньше, чем ребенок потеряет к ним интерес. Вариантами изображения могут быть отпечатки рук, проведение линий пальцем. Восковыми мелками, карандашами Восковые мелки и карандаши вводят в занятия, когда изучены базовые понятия.
Восковые мелки оставляют необычный след. Чтобы научиться работать с ними, понадобится освоить определенные навыки. Особенности использования восковых мелков и карандашей: для занятий следует выбирать трехгранные карандаши среднего диаметра; ребенок быстро устает из-за необходимости контролировать силу нажатия, поэтому занятие должно быть коротким; необходимо правильно подобрать сюжет для рисунка, чтобы малыш смог увидеть результат работы. Рисование тычком Метод тычка — это нетрадиционная техника рисования, которая получила широкое распространение при работе с детьми 2-3 лет. Для занятий подбирают простейшие сюжеты и объясняют поочередность действий ребенку.
Чтобы нарисовать солнышко, понадобится альбомный лист, ватные палочки и желтая краска. Сначала педагог намечает на листе овал, который нужно закрасить, затем методом демонстрации, когда рука ребенка находится в руке взрослого, показывает, что нужно делать. Палочку обмакивают в краску и короткими тычками-точками заполняют поле. По мере того, как ватная палочка теряет рабочие качества, ее меняют на новую палочку. Примакиванием Примакивание — еще одна нетрадиционная техника, которая хорошо подходит для занятий с детьми возрастной группы от 2 до 3 лет.
К ней можно приступать после того, как ребенок получил первые знания о красках и держании кисти в руке. Процесс состоит из нескольких этапов: Сначала кисть обмакивают в баночку с краской. На кончик кисти аккуратно набирают краску. Кисть прислоняют к бумаге, но не проводят линию, а сразу убирают кисть в сторону. Результатом работы становится след от кисточки.
С помощью взрослого педагога ребенок 3 лет может самостоятельно заполнить такими следами предоставленный ему эскиз. Каждый след получается разным, это зависит от количества набранной на кисточку краски. Штампами, отпечатками пальцев и ладоней Штампы и отпечатки — это интересный подход к рисованию, который нравится всем детям без исключения. Он не требует особых навыков работы с кистями или карандашами. Для осуществления задачи понадобится любой материал, способный оставить отпечаток на бумаге.
Штампы можно приобрести в магазине или сделать самостоятельно. Фактурный след на бумаге оставляют кусочки дерева, половинки фруктов или овощей, текстильные материалы. Сначала нужно подготовить материалы для занятия. Если использовать цитрусы, то их нужно разрезать на половины и дать подсохнуть, чтобы на них не было лишней жидкости. Затем половинку лимона нужно полностью погрузить в краску и перенести на лист.
После этого на листе останется отпечаток с характерными для строения цитруса выделяющимися волокнами. Обычно штампирование или создание отпечатков так нравится малышам, что взрослому человеку остается только наблюдать за процессом и помогать устранять мелкие нарушения. Картотека занятий по рисованию в ДОУ В любом детском образовательном учреждение есть собственная картотека уроков рисования с детьми. Она представляет собой список занятий с описанием примененных техник, вариантами сюжета и ходом работы. Преимуществом самостоятельного использования картотечных материалов является выбор из разнообразия тем и пошаговое описание хода работы.
Кроме того, каждая картотека содержит перечень задач, поставленных перед началом занятий.
Умственное развитие. Для детей 2-3 лет характерно интенсивное развитие внимательности и наблюдательности. Многие начинают активно интересоваться разными видами творческой деятельности. Именно в этом возрасте психологи педагоги советуют приступать к проведению занятий по творческому развитию способностей ребенка. Польза рисования О значимости рисования в развитии детей говорят известные психологи и педагоги.
Это не просто интересное занятие, построенное в игровой форме, а способ познавать окружающий мир и изучать себя. Подобные навыки важны для малышей в возрасте 2-3 лет. При этом родителям или начинающим воспитателям нужно помнить, что на начальном этапе знакомства ребенка с кистями и красками, необходимо детально показать основы творческой деятельности. Но нельзя надеяться, что, получив в руки карандаш и альбомный лист, дети этой возрастной группы начнут самостоятельно использовать материалы по назначению. Специалисты советуют обратить внимание на нетрадиционные техники рисования. Именно они востребованы при планировании занятий рисованием с детьми в этом возрасте.
Малыши недостаточно хорошо могут овладеть классическими техниками рисования, так как они плохо держат карандаш или кисть. Краски на ознакомительном шаге вызывают у детей желание пробовать на вкус. Перед каждым педагогом ставится задача по нахождению того способа совместного рисования, который будет интересен ребенку, и станет стимулом к дальнейшему обучению. Преимущества использования техник рисования в развитии детей и описание получаемой пользы: Примеры техник рисования Пальчиковые краски, оттиски ладошек или стоп Осознанное отношение к собственному телу. Тычки, примакивание, оттиски Развитие воображения и мелкой моторики. Создание эскизов и рисунков традиционным способом Целенаправленное развитие художественных навыков.
Основы рисования в 2-3 года Важно не только заинтересовать ребенка рисованием, но и правильно организовать рабочий процесс. Кроме того, обучение должно быть последовательным. Нельзя ставить перед ребенком сложные задачи без детального объяснения инструкций к ним. Оптимальный вариант сочетания приемов — это начало движения от простых, интуитивно понятных движений в зарисовках к более сложным, помогающим изобразить объемные элементы. Как заинтересовать ребенка Рисование с малышами 2-3 лет может быть одним из ежедневных занятий, продолжающих целый курс или представлять собой фрагментарную игру. Чтобы ребенок проявил интерес, можно воспользоваться одним из способов: придумать историю о кисточках и карандашах, которые хотят показать малышу, что они умеют; в форме игры предложить нарисовать то, что окружает малыша деревья, облака, лужи, солнце ; озвучивать сказочный сюжет и одновременно «играть» с получающимися героями.
Родителю или педагогу необходимо заранее подготовиться к занятию, изучить темы сюжетов, подобрать подходящие стихи или песенки. Организация рабочего процесса Занятия не должно длиться более 10-15 мин. Оптимальным вариантом становится проведение мини-уроков рисования по 2 или 3 раза в неделю. Ежедневно можно продолжать знакомить ребенка с навыками захвата кисти, карандаша или фломастера, рассказывать о новых занятиях, показывать ребенку картинки, обсуждать цвета. Тем самым можно возбудить интерес и спровоцировать ожидание следующего занятия. Как правильно держать карандаш при рисовании детьми Сначала необходимо научить ребенка правильно держать карандаш или кисть.
Эти принадлежности традиционно удерживают тремя пальцами. Средний палец должен находиться в нижней позиции. Маленькие дети часто совершают ошибки на этом этапе. Они неправильно захватывают канцелярские принадлежности, от этого быстро устают и теряют интерес к занятиям. Правила захвата необходимо аккуратно корректировать в процессе занятия. Ребенок 2-3 лет восприимчив к тому, что у него не получается повторить что-то за взрослым, поэтому лучше заранее приготовить несколько альбомных листов, специальные салфетки, защитить одежду фартуком, подготовить запасные карандаши, кисти или фломастеры.
Картинки для раскраски в 2-3 года Рисунки по контурам Как учить ребенка 2-3 лет рисовать Рисование с малышами 2-3 года начинают с демонстрации простейших приемов. Сначала детей учат рисовать вертикальные линии, показывают, чем отличаются линии, проведенные кисточкой и карандашом. Рисование с малышами 2-3 года начинают с изображения простых линий и фигур Затем приступают к начертанию горизонтальных линий.
Далее аккуратно извлекается картон и освобождается от силуэтной вставки. Метод «ТЫЧКА» рисование жесткой полусухой кистью Материалы: Альбомный лист бумаги, простой карандаш, гуашь, жесткие и мягкие кисточки, баночка с водой, тряпочка. Рисуем простым карандашом контурное изображение животного детям старшего возраста контуры животных можно не намечать. На сухую жесткую кисточку набираем совсем немного гуаши нужного цвета и, держа кисть вертикально кисточка стучит "каблуком" , делаем сверху "тычки", располагая их внутри и по краям силуэта животного. Когда краска подсохнет, нарисуем животному кончиком мягкой кисточки глаза, нос, рот, усы и другие характерные детали. Варианты работ: тычком жесткой полусухой кисти можно рисовать котенка, собаку, овечку, козу, ежа, гриву льва, снеговика, снег, елку, сосну, лес, солнце, цветы одуванчики, подсолнухи и многое другое. Монотипия С помощью предметной монотипии можно изобразить необычным способом симметричный предмет бабочку, жука, цветок. Пейзажная монотипия открывает возможность рисовать природу и получать оттиск в зеркальном отображении как в воде. Отпечаток получается только один. Отсюда и название - монотипия от греческого monos - один, единый и tupos - отпечаток. С помощью рисования техникой «монотипия» - получаются идеально симметричные предметы или великолепные пейзажи. Материал: лист альбомной бумаги, гуашь, широкая и тонкая кисточки, баночка с водой, палитра, тряпочка. Ход работы: 1. Лист бумаги складываем пополам по вертикали, чтобы появилась линия сгиба и, разворачиваем. На правой половине листа рисуем правую половину бабочки. Затем левую половину листа смачиваем водой при помощи широкой кисти, лист опять складывается по линии сгиба, прижимаем для получения отпечатка. На развернутом листе появляется целая бабочка. Варианты работ. Предметной монотипией можно изобразить ската, жука, паука, осьминога, цветок в горшке, мячик, солнце и другие симметричные предметы. Диатипия Техника диатипии от греческого dia - сквозь, через — считается разновидностью монотипии, но есть и существенные различия. Техника необычна тем, что выполняется рисунок на органическом стекле, а изображение остается на мокром от воды листе бумаги. Отсюда и второе название "водяная печать". На той стороне, которая была прижата к стеклу или картону, получится оттиск — выпуклый зеркальный рисунок с интересной фактурой и цветным фоном. Материал: глянцевый картон или органическое стекло , тонкий лист бумаги, гуашь, широкая кисточка, простой карандаш или просто заостренная палочка, баночка с водой, тряпочка. На глянцевый картон или оргстекло наносим толстой кистью морской пейзаж — море и небо. Намочив лист бумаги, кладем его сверху на изображение, слегка прижав лист к картону. Простым карандашом на обратной стороне листа делим море и небо горизонтальной линией, в центре рисуем и закрашиваем небольшой парусник, скалы, вверху — солнце, облака. Осторожно снимаем тонкий лист с картона, у вас получается отпечатанное море с выпуклыми скалами, парусником и небо с солнцем и облаками. Тиснение Тиснение — это очень увлекательное занятие. Однообразно заштриховывая лист бумаги, вдруг обнаруживаем, что на нём постепенно проступают рифленые поверхности. Материал: лист тонкой бумаги, монетка или выпуклое изображение динозавра, простой карандаш. Кладем лист бумаги на монетку. Простым карандашом заштриховываем выступающую над монеткой часть бумаги, пока не появится вся рифленая поверхность.
Нетрадиционные методы рисования в детском саду 2 младшая группа
Немного отступив от нарисованного флажка, таким же образом нарисовать второй флажок, обращая внимание на движение руки. рисование клеем и солью. Формы работы : создание условий для развития творческих способностей младших дошкольников, их эстетического развития.1.1Задачи: лагаемый результат обучения:будет создан положительный эмоциональный настрой у детей в процессе рисования. то это будет двойной радостью. Немного отступив от нарисованного флажка, таким же образом нарисовать второй флажок, обращая внимание на движение руки.
Консультация "Методика организации изобразительной деятельности во второй младшей группе"
Рисование во 2 младшей группе является не просто методом развлечь малышей, да и принципиальным шагом развития и зания мира вокруг нас. У нас в саду, во всех возрастных группах, прошёл "День России" На данный момент работаю со второй младшей группой и мы с ребятками в завершении Дня России, решили его раскрасить. Нетрадиционное рисование во второй младшей группе. Задачи: Обучающие: Упражнять в технике рисования ладошкой, учить передавать образ птицы в рисунке. Первые младшие группы № 11 и № 12 на прогулке.
Рисование 2 младшей группы 3-4 лет
Работа кружка направлена на развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования. В начале года мною был разработан перспективный план работы, задачами которого стали: Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками. Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками. Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику пальцев, рук. Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.
Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.
Комаровой с элементами И. Лыковой Планирование во II младшей группе по Т. Васильевой, В. Гербовой, Т. Комаровой, 2005 г. Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы голубое небо с белыми облаками; падающие на землю разноцветные листья; опускающиеся на землю снежинки и т. Продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью в процессе рисования.
Учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку. Закреплять знание названий цветов красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный , познакомить с оттенками розовый, голубой, серый. Обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету. Приобщать детей к декоративной деятельности: учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек птичка, козлик, конь и др. Учить ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков опадают с деревьев листочки, идет дождь, «снег, снег кружится, белая вся улица», «дождик дождик, кап, кап, кап…» и др. Учить изображать простые предметы, рисовать прямые линии короткие, длинные в разных направлениях, перекрещивать их полоски, ленточки, дорожки, заборчик, клетчатый платочек и др. Подводить детей к изображению предметов разной формы округлая, прямоугольная и предметов, состоящих из комбинации разных форм и линий неваляшка снеговик, цыпленок, тележка, вагончик и др.
Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета ёлочки на нашем участке, неваляшки гуляют или изображая разнообразные предметы, насекомых и т. Учить детей располагать изображения по всему листу. Основная литература: 1. Комарова Т. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. Лыкова И. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.
Младшая группа. Изложено по: Комарова Т. Программное содержание: вызвать интерес к рисованию игрушек. Формировать умение изображать круглые цветные предметы мяч. Учить замыкать линию в кольцо, делить круг на две части и раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз — рука». Предварительная работа: подвижные игры и упражнения с мячами прокатывание, бросание двумя руками снизу и от груди, передача из рук в руки.
Рассматривание и обследование разных мячей для тактильного ощущения, восприятия формы и цвета. Ход занятия: см. Материалы к занятию: у детей: листы бумаги квадратной формы разного размера на выбор — 15х15, 20х20, 25х25 см; картонные круги для обследования формы; гуашевые краски по два цвета для каждого ребенка ; кисти, баночки с водой; салфетки матерчатые для просушивания ворса. Программное содержание: учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш, видеть в рисунке образ явления. Развивать желание рисовать. Предварительная работа: наблюдения во время прогулок. Пение песенки про дождь. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Кн.
Измешочка достает воспитатель игрушку снеговика. Восп: - Скажите ребята, а из чего лепят снеговика? Восп: Ребята, смотрите у меня в руках снеговик игрушка. Он из снега? Дети: нет. Восп: Конечно нет! Это просто игрушка, с которой можно играть или повесить на елку как украшение. А чтобы стать большим, что надо делать? Ответы детей. Давайте вспомним как мы это делали.
Поэтому хочу предложить вам занятие рисованием, оно поможет решить проблему свободного времени, разовьет память, наблюдательность и фантазию. Маленькие художники не знают ограничений, они могут рисовать где угодно: на одежде, на стенах, на собственных руках и ногах- это говорит о природном любопытстве и желании экспериментировать. На первых домашних уроках маленький художник должен усвоить простое правило: рисовать на бумаге гораздо интереснее, чем на чем-либо еще.
Техники нетрадиционного рисования во 2 младшей группе ДОУ
Проект «Нетрадиционные способы рисования для детей второй младшей группы». Конспект художественно-эстетической деятельности во 2 младшей группе. Проект «Нетрадиционные способы рисования для детей второй младшей группы». В программе второй младшей группы есть указание о том, что не менее половины всех занятий по изобразительной деятельности должно быть отведено на работу по замыслу. В младшей группе «Теремок» детишки очень любят рисовать, особенно гуашью, яркими красками. Сегодня малыши с воспитателем Петровой Анжеликой Анатольевной, попробовали нарисовать снеговика. Развитие пространственного воображения детей через рисование целого предмета из нескольких частей.
Открытое занятие по нетрадиционному рисованию «Солнышко лучистое» во 2 младшей группе
Во второй младшей группе еженедельно проводится 1 занятие по рисованию, 1 по лепке и один раз в две недели 1 занятие по аппликации. Конспект занятия по рисованию с детьми второй младшей группы «Погремушка – безопасная игрушка». Конспекты открытых занятий. Открытое занятие по нетрадиционному рисованию «Солнышко лучистое» во 2 младшей группе. Поэтому хочу предложить вам занятие рисованием, оно поможет решить проблему свободного времени, разовьет память, наблюдательность и фантазию. 1. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе: рисование, лепка, аппликация, знакомство детей с искусством.