Новости римский салют и зига отличия

А если "отдельные лица" решили продемонстрировать "римский салют" — так в Верховном кассационном суде Италии назвали фашистское приветствие — то лица, повторившие жест "в частном порядке или на памятных мероприятиях", от ответственности освобождаются. Тогда президент «Лацио» Клаудио Лотито принес к римской синагоге венок и вместе с игроками извинялся и даже обещал ежегодно отправлять юных болельщиков в Освенцим на экскурсию.

В Италии узаконили фашистское приветствие, назвав «зигование» «римским салютом»

Греческая федерация футбола однозначно и категорично осуждает футболиста. В рамках своих полномочий решено исключить Катидиса из сборных Греции всех возрастов. Греческая федерация футбола, заботясь о том, чтобы подобные вещи не происходили в стране, уже обязывает клубы включать в контракты с футболистами пункты о подобных запретах. Компетентные дисциплинарные органы должны решительно реагировать на подобные инциденты и налагать предусмотренные в дисциплинарном кодексе за совершение преступления наказания, которые являются одними из самых тяжёлых в футболе. ФИФА всегда одобряет жёсткость при выборе наказания за расизм и национализм.

Греческая федерация футбола будет принимать все необходимые меры для сохранения мирного характера футбола, и пропаганды таких ценностей, как солидарность, сотрудничество и уважение. Помимо наказания в исполнении федерации футбола Греции, Гиоргос Катидис подвергся жёсткой критике со стороны политических партий и поклонников футбола. АЕК попросил Катидиса принести свои извинения, после чего будет вынесено окончательное решение о судьбе футболиста. Он, скорее всего, видел такое приветствие в интернете или где-нибудь еще и повторил, не понимая смысла", - попытался оправдать своего футболиста наставник команды Эвальд Линен.

В прошлом им пользовались в Риме, но национал-социалисты заимствовали данный способ приветствия. Поднятие правой руки под углом примерно в 45 градусов с распрямлённой ладонью было официальным приветствием Третьего рейха. Данное движение руки считалось частью культа Гитлера, официально принималось в государственных учреждениях НСДАП, СС, широко использовалось в массах у поклонников доктрины нацизма "Салют", выполненный Гиоргосом, имеет древние исторические корни. Данное движение руки считалось частью культа Гитлера, официально принималось в государственных учреждениях НСДАП, СС, широко использовалось в массах у поклонников доктрины нацизма.

Современные неонацисты в Германии, России и прочих странах пытаются возродить "коричневую чуму" и её окружающую, но мириться с подобными вещами в двадцать первом веке, в эпоху глобализации, никто не намерен. Можно не сомневаться, что во всех странах мира раковая опухоль под названием "национализм", "нацизм", "фашизм", будет вырезаться самыми радикальными методами и утопаться в крови их последователей. Сейчас нацистское приветствие и разного рода восклицания законодательно запрещены во многих странах мира. В Германии, Австрии, России за подобные жесты можно нарваться на уголовное наказание.

В современной немецкой армии одним из самых строгих нарушений порядка считается применение нацистского приветствия. Реклама В истории футбола прежде не выносили столь серьёзных наказаний тем, кто позволял себе "заигрывать" с толпой на ниве нацизма и соответствующих салютов. Но Гиоргос Катидис был далеко не первым футболистом, поплатившимся за свои политические пристрастия. Ру" вспоминает и других футболистов, кому пришлось оправдываться за недостойное нацистское и не только!

Во время футбольного матча между "Астон Виллой" и "Тоттенхэмом" Боснич позволил себе показать трибунам с болельщиками лондонских "шпор" поднятую руку, устремлённую в небеса под углом 45 градусов. Стоит сделать отступление и напомнить, что поклонников команды "Тоттенхэм", наряду с "Аяксом", часто называют "евреями". В своё время за "шпор" болело много представителей страны обетованной, и правым ребятам это не могло понравиться. Репутация фанатов "Тоттенхэма", как людей, исключающих расизм и национализм на корню, остаётся верной и по сей день.

Из-за этого "шпоры" зачастую становятся жертвами агрессии поклонников таких клубов, как "Лацио", "Милуолла" и прочих, где на трибунах заправляют бритоголовые мерзавцы. Естественно, негодование фанатов "шпор" из-за оскорбительного жеста Боснича последовало незамедлительно. Футбольная ассоциация Англии наказала Боснича на одну тысячу фунтов стерлингов. Заплатив штраф, голкипер признался: "Буду честным: я в тот момент немного обезумел.

Вот как комментирует М. Ямпольский в своей статье «Жест палача, оратора, актера» Ежегодник лаборатории постклассических исследований Института философии РАН. Современники полагали, что «Клятва Горациев» явилась образцом для основополагающего гражданского акта Французской революции - Клятвы в Зале для игры в мяч. Жак Луи Давид Клятва в Зале для игры в мяч. В октябре 1790 г. Якобинский клуб, объединявший наиболее решительных деятелей Великой французской революции, заказал Давиду большую историческую картину, которая должна была запечатлеть событие, ставшее началом революции. Когда 20 июня 1789 г. Франциска в Париже и поклялись не расходиться до тех пор, пока не выработают конституцию. Клятва в зале для игры в мяч — первое открытое выступление третьего сословия против короля в ходе Великой французской революции.

Тем самым третье сословие открыто продемонстрировало непослушание воле Людовика XVI, который соблюдал траур по своему старшему сыну и по стародавней традиции считал какие-либо общественные сборища в это время неуместными. Следуя клятве, они продолжали ежедневно собираться в зале для игры в мяч, пока по настоянию короля к ним не присоединились представители дворянства и духовенства. К 1791 г. Давид написал эскиз картины «Клятва в Зале для игры в мяч» и приготовил для неё огромный холст. Однако, за два года он успел выполнить в красках только головы некоторых депутатов и был вынужден отказаться от работы: в ходе дальнейших событий революции многие участники «клятвы» были объявлены «врагами народа»; они эмигрировали или были казнены. Связь клятвенного жеста с телесностью лучника особенно показательна. Жест, связанный с выбросом стрелы в пространство, преобразуется в жест самого тела, выбрасываемого вовне. Невидимая стрела остается в подтексте, метафорически выражая проекцию тела и ее смертоносный характер. Винд, изучавший генеалогию «Горациев», обнаружил театральные корни картины.

Давид видел «Горация» Корнеля в «Комеди Франсэз» и даже сделал несколько набросков по мотивам этой постановки. Но подлинным источником картины была переработка корнелевской пьесы Гарриком. В гарриковской версии «Римского отца» появилась сцена клятвы, которой не было у Корнеля. Сцена клятвы у Гаррика произвела огромное впечатление на Новерра балетмейстер , перенесшего ее в свою балетно-пантомимическую версию той же пьесы - «Осужденный Гораций». Показательно, что реформатор балета Новерр непосредственно вдохновлялся Гарриком как образцом перевода словесного в пантомимическое. Любопытным образом картина Давида затем вновь «вернулась» на сцену. Невероятный успех картины в Салоне 1785 года спустя год вызвал к жизни постановку оперы «Горации», где полотно Давида и сцена клятвы были воспроизведены на подмостках. Рука, протянутая к мечу, - не просто жест клятвы, она указывает на меч как на орудие смерти, - его движение сопровождается ослепительной вспышкой, он рубит тело и покрыт человеческой кровью. Ямпольский «Жест палача, оратора, актера» Ежегодник лаборатории постклассических исследований Института философии РАН.

Дэвид Гаррик 1717, 1779 — английский актер, драматург, директор театра Друри-Лейн. Френсис Хейман изобразил Гаррика в роли Ричарда III 1760 Когда, незадолго до Давида, Фюзли изобразил свою «Клятву на Рютли», три швейцарца на его картине поднимали руки к небу, тем самым демонстрируя «истинный» жест клятвы перед лицом Бога. Кстати, в посте о троеперстии я рассказывала об этом событии. Фюссли также изобразил жест троеперстия.

Дескать, гладиаторы, приветствовавшие цезаря, вскидывали руки вверх, и поэтому этот жест стал называться saluto romano — «римским салютом».

Сторонники этой легенды обычно ссылаются на два источника. Первый — изображения на Колонне Траяна. Данная колонна — памятник архитектуры, находящийся в Риме, на Капитолийском холме — была создана архитектором Апполодором Дамасским в 113 году н. Была у древних римлян такая традиция — колонны делать в честь чего-нибудь. Например, есть колонна в честь Марка Аврелия...

Но не будем отвлекаться, нас больше интересует та, что посвящена Траяну. Итак, Колонна Траяна — немаленькая штука: высота её 38 м и диаметр — 4 м. Она сделана из мрамора и покрыта барельефом, изображающим войну с даками, героизм римлян и т. Дотошные исследователи обнаружили на колонне фигуры, якобы, приветствующие друг друга «римским салютом»: Но, честно говоря, если даже не сильно придираться, то данные жесты не очень похожи на saluto romano в известном нам виде. Ну подняли мужи вверх свои длани, ну и что?

Поднимать руку в качестве приветствия — давняя традиция. Считается, что таким образом воин показывал встречному, что его меч — в ножнах, как доказательство мирных намерений. Так что, скорее всего, это никакой не «римский салют». Второй источник «доисторического» происхождения saluto romano — рассказ древнеримского писателя-историка Тита Ливия про трёх братьев, отправляющихся сражаться и приносящих своему отцу клятву типа «ни шагу назад». Данный волнующий момент воспроизвёл на своей картине «Клятва Горациев» такая у братьев была фамилия французский художник 18-го века Жак Луи Давид: Как видим, отец справа даёт сыновьям слева мечи, а они тянут к ним руки.

Многие считают, что братья таким образом приносят клятву — вытягивая руки. Некоторые утверждают, что это и есть «римский салют». Но если присмотреться более тщательно, то мы увидим занятную вещь: только один из братьев тот, что спереди протягивает правую руку, остальные двое выбросили вперёд левые. Согласитесь, если бы это был формально принятый обычай, традиция, то все делали бы этот жест единообразно — правой или левой рукой.

В своей книге "В позе. Искусство и язык тела" британский популяризатор Десмонд Моррис заявил, что приписывание его двум режимам Древнего Рима является "широко распространенной историографической ошибкой". Бенито Муссолини и фашистские офицеры отдают фашистский салют во время празднования четырнадцатой годовщины Марша на Рим, 28 октября 1936 года AP Photo, File Жест поднятия правой руки или поднятия руки в римской культуре существовал, но имел разные значения. В античности правая рука поднималась в знак уважения или выражения преданности, дружбы и верности, говорит Андриола. На некоторых римских работах, таких как "Колонна Траяна" 101-106 гг. На некоторых из его фризов варвары также изображены с вытянутыми или сложенными, но опущенными вниз руками в знак подчинения императору. На других, напротив, именно император слегка поднимает руку, держа ее немного согнутой, с вертикальной ладонью или, по крайней мере, с раскрытыми пальцами. Так же поступает человек в тоге на скульптуре I века до н.

МОК разрешил спортсменам приветствовать друг друга римским салютом

Историк Мартин Винклер, автор первого систематического исследования о происхождении фашистского приветствия, отметил в 2009 году, что в литературе также нет никаких следов этого приветствия, и оно никогда не упоминается ни одним историком республиканской или императорской эпохи. В своей книге "В позе. Искусство и язык тела" британский популяризатор Десмонд Моррис заявил, что приписывание его двум режимам Древнего Рима является "широко распространенной историографической ошибкой". Бенито Муссолини и фашистские офицеры отдают фашистский салют во время празднования четырнадцатой годовщины Марша на Рим, 28 октября 1936 года AP Photo, File Жест поднятия правой руки или поднятия руки в римской культуре существовал, но имел разные значения. В античности правая рука поднималась в знак уважения или выражения преданности, дружбы и верности, говорит Андриола.

На некоторых римских работах, таких как "Колонна Траяна" 101-106 гг. На некоторых из его фризов варвары также изображены с вытянутыми или сложенными, но опущенными вниз руками в знак подчинения императору. На других, напротив, именно император слегка поднимает руку, держа ее немного согнутой, с вертикальной ладонью или, по крайней мере, с раскрытыми пальцами.

Об этом сообщает местная газета il Fatto Quotidiano. Согласно информации издания, приветствие с вытянутой рукой в рамках мероприятий, «приравненных к манифестациям фашистской партии», предусматривает уголовное наказание с тюремным заключением сроком до трех лет, если «с учетом всех обстоятельств, целесообразно привязать конкретную опасность реорганизации фашистской партии». В материале отмечается, что от ответственности за демонстрацию «римского салюта» освобождаются лица, повторившие жест «в частном порядке или на памятных мероприятиях».

Верховный суд решил, что «римский салют» не является нарушением, если не угрожает общественному порядку и не связан с возрождением запрещённой фашистской партии. В 2024 году подавлять проявления фашизма становится всё сложнее: коллективный Запад закрывает на него глаза и продолжает финансировать и вооружать нацистские формирования на Украине.

В 1892 году, на американском празднике Дне Колумба 12 октября писатель выступил с предложением сопровождать поднятие государственного флага США чем-то вроде молитвы, которую он назвал «Торжественной клятвой верности» «Pledge of Allegiance». В ней были такие слова: «я обещаю преданность своему Флагу и республике, которую он символизирует». А вместе с молитвой... Откуда он взял это, история умалчивает. Но про древних римлян не было ни слова. Вот как это выглядело: Жест тут же прозвали «салютом Беллами» Bellamy salute и стали использовать в пионерских то есть, скаутских лагерях: В школах: В детских садах или что там было у них : На массовых мероприятиях: Это можно было бы считать простым совпадением.

Дескать, где США, а где Германия. Интернета тогда не было, откуда фашистам знать, что там популярно у американских пионеров... Но, как оказалось, мир гораздо более тесен, чем мы думаем. Да здравствует американо-фашистская дружба! Едва Гитлер пришёл к власти и начал устанавливать свой «новый порядок», как американцы смекнули: с таким решительным негодяем лучше дружить, чем воевать. Но в отличие от Советского Союза, который ограничился подписанием договора о ненападении, в США решили «дружить активно».

В 1933 году в Штатах создаётся организация «Германо-американский союз» German American Bund , объявившей, что американцы и немцы — друзья, товарищи и братья навек. А это — американский скаутский значок: Кто-нибудь ещё сомневается, что американцы и фашисты без всякого интернета имели самые тесные и, как оказалось, дружественные отношения? Практически, взаимная любовь и обожание. Ну и кто у кого перенял «римский салют» он же — «салют Беллами» , уже ясно без объяснений. Фашисты, правда, подвели под это свою собственную философию. Так как фюрер был помешан на оккультизме и потустороннем мире, то и Bellamy salute стал почти религиозным жестом с мистическим смыслом и загадочностью: В нацистской интерпретации этот жест нужно было делать так: 1 Правая рука подносится к сердцу ладонью вниз.

Отсюда, кстати, современное просторечное название данного жеста — «зига». Остаётся добавить, что «салют Беллами» в самих США просуществовал аж до 1942 года, когда президент Рузвельт, под давлением антифашистской общественности, заменил этот жест на сокращённую версию — «рука-над-сердцем» hand-over-the-heart.

Нацистский салют

Верховный суд решил, что «римский салют» не является нарушением, если не угрожает общественному порядку и не связан с возрождением запрещённой фашистской партии. Они выкрикивали свои «расово правильные» лозунги и вскидывали руки в фашистском жесте – «приветствии солнышку» или «римском салюте» (зиге времен Муссолини). Нацистское приветствие, гитлеровское приветствие, партийное приветствие (нем. Hitlergruß, во время правления Гитлера официально использовалось название нем. Они выкрикивали свои «расово правильные» лозунги и вскидывали руки в фашистском жесте – «приветствии солнышку» или «римском салюте» (зиге времен Муссолини). Римский салют отличается тем, что рука в нём идёт к солнцу от сердца, а в нацистском приветствии сразу от земли. Римский салют — приветствие, жест, при котором правая рука протянута вперёд с прямой ладонью и пальцами.

Римский салют: История нацистского приветствия

"Римский салют", как и многие другие вещи – свастика, руны, цифровые сочетания, характерные фразы и даже имена (сегодня в Германии меньше всего можно найти мальчика по имени Адольф, потому что немцы справедливо презирают и осуждают уродливого злодея. Видоизмененный римский салют превратился в партийное приветствие. Нацистское Приветствие Римский салют. один из самых заметных символов фашистского периода, настолько, что он циклически возвращается в центр дебатов и судебных разбирательств в Италии. Римский салют — жест, при котором рука протянута вперед с прямой ладонью и пальцами.

Откуда произошло известное фашистское приветствие

При «римском салюте» рука идёт в приветственном жесте «от сердца», а при нацистском приветствии — взмывает сразу вверх под углом примерно 45 градусов. Однако немцы не разбираются в сортах «зигования» — в ФРГ оно категорически запрещено в любом виде и наказывается тюремным сроком до трех лет или штрафом на усмотрение судей. В 2023 году году на Октоберфесте полиция арестовала двух итальянских туристов, которые решили поупражняться во вскидывании рук. Среди них — некоторые футбольные фанаты. Как раз на днях во время футбольного матча Lazio — Roma тоже были «римские приветствия» и всяческие беспорядки. Часто они ностальгируют по «крепкой, твердой руке»». По словам эксперта, в Италии «всё это очень преемственно — как футбол, так и политика». Опять же, могила Муссолини — место паломничества, там тоже нередко можно увидеть тех, кто приходит к могиле и вскидывает руки, — подтвердила RTVI эксперт. Это присутствует в Италии, но считается девиацией, отклонением от нормы. Это ни в коем случае не массовое явление, хотя такой феномен существует».

Партия Мелони — постфашисткая? Когда итальянцы называют партию «Братья Италии» постфашистской, то не вкладывают в это эмоции. Исторический факт — соосновательница партии Джорджа Мелони вышла из «Молодежного фронта» Итальянского социального движения. А эмблема «Братьев» — трехцветное пламя — прямое заимствование символики MSI. В ней видят образ поминальной свечи над гробом Муссолини. Партийный символ отстояла лично Мелони, несмотря на сомнительный контекст. Но во всем остальном «Братья Италии» не имеют ничего общего с предшественниками, настаивает руководство созданной в 2012 году партии. Сейчас это классические европейские консерваторы, отстаивающие традиционные ценности, — как венгерская «Фидес» Виктора Орбана или польская «Право и справедливость» Ярослава Качиньского. В программе итальянских правых говорится о неприятии любых форм расизма, ксенофобии и антисемитизма.

А расистские законы 1938 года сама Мелони назвала «вечным позором». Теперь ее партия старается откреститься от ЧП с «римским салютом» — это вопрос репутации. Где бродит призрак Муссолини «Что касается обвинений партии Джорджи Мелони в фашизме, то во время предвыборной кампании 2022 года эта тема очень активно раскручивалась ее оппонентами, чтобы максимально дискредитировать Мелони. Возможно, в Италии и сейчас относятся к ней и к тому, что она делает, с некоторой настороженностью. Но о каких-то обвинениях в неофашизме за последнее время я не слышала», — признает Елена Маслова. С другой стороны, дискуссии о том, условно, вешать ли портреты Муссолини в зале бывших премьеров или нет, существуют.

Политизация фанатов привела «зигу» в молодёжную среду, примыкающую к патриотическому движению, но занятому решением всё той же задачи — организаций «праздников непослушания». Противникам режима демарши молодёжи пригожи только потому, что арестовать целый митинг или шествие крайне сложно. Зато из таких шествий с «зигами» очень хорошо организуются провокации.

Молодняк похулиганил и занялся своими повседневными делами, а политическому активу приходится принимать на себя потоки журналистской грязи. Как и в случае со свастикой, «зигу» оправдывают выдумками о том, что это, мол, древний славянский жест: «от сердца к солнцу». Но, если просишь представить источник подобной информации, оказывается, что никакой древности в «зиге» нет. Это всё та же выдумка неких «фольклористов», придумывающих нам искусственную традицию, которая радикально расходится с живой традицией русского народа. Жест приветствия взмахом руки никогда не нёс никакой партийной или политической нагрузки. Только идиоту придёт в голову обвинить такой жест, применяя к нему формулировки из антиэкстремистского законодательства, в том, что он «до степени смешения» похож на некую нацистскую «символику». Такой жест применяют и руководители государства. Всем понятно, когда и как жест приветствия превращается в «зигу», и что он значит. Жест приветствия неагрессивен, расслаблен.

Он не повторяется многократно. Исключения — случаи многократного приветствия государственными мужами на демонстрациях. Не очень энергичен был жест помахивания ладонью членов Политбюро с мавзолея. Напротив, «зига» — демонстративно агрессивна. Напряжение мышц переходит в напряжение политического символа. В нём — ненависть не только к режиму, но и к русской традиции, ко всем, пребывающим вне их секты. Секта выходит на люди специально для провокаций. Ей нужно свой символ предъявить публично и ощутить сладость своеволия: публика — «твари дрожащие», «лохи», «овощи», а секта декларирует: «Мы право имеем»!

Ранее депутаты в Болгарии назвали друг друга фашистами из-за Украины. Что думаешь? Подписывайтесь на «Газету.

Лозунг был придуман Рудольфом Гессом : на одном из съездов НСДАП в Нюрнберге после речи Гитлера, когда тот долго стоял в задумчивости, находившийся рядом Гесс, впечатлившийся речью Гитлера, начал выкрикивать словосочетание «Зиг хайль! Август Ландмессер среди рабочих верфи не поднял руку в нацистском приветствии Преследования за отказ произносить нацистское приветствие [ править править код ] Нацисты требовали от жителей Германии произносить нацистское приветствие [6] [7]. Но, по мнению свидетелей Иеговы , произносить выражение «Heil Hitler! Поэтому свидетели Иеговы отказывались произносить нацистское приветствие [10] [11] [12]. Кристин Кинг и другие историки отмечают, что свидетелей Иеговы арестовывали за отказ произносить нацистское приветствие, а их детей исключали из школ и разлучали с семьями [9] [13] [14] [15]. После Второй мировой войны [ править править код ] После Второй мировой войны в некоторых странах нацистское приветствие и восклицания Heil Hitler! В Австрии действует аналогичный закон.

Игнорирование проявлений фашизма: в Италии разрешили использовать «римский салют»

При «римском салюте» рука идёт в приветственном жесте «от сердца», а при нацистском приветствии — взмывает сразу вверх под углом примерно 45 градусов. А зига — это римский салют. Он даже использовался в 19 столетии в скаутских организациях Италии. В XX веке римский салют был распространен среди последователей фашизма. При «римском салюте» рука идёт в приветственном жесте «от сердца», а при нацистском приветствии — взмывает сразу вверх под углом примерно 45 градусов. Прототипом нацистского приветствия стал римский салют – воинское приветствие римских легионеров. Они выкрикивали свои «расово правильные» лозунги и вскидывали руки в фашистском жесте – «приветствии солнышку» или «римском салюте» (зиге времен Муссолини).

Мамочка, я не зигую: как на самом деле выглядел «римский салют»

Telegram уже наводнили шутки по поводу «платы за зигу» в баре на Покровском. Официального подтверждения платы за неонацистские выходки от администрации бара пока не поступало. Ранее Верховный кассационный суд Италии постановил не признавать преступлением фашистское приветствие «римский салют» — ту самую «зигу», если нет доказательств, что оно в данной ситуации несёт «конкретную опасность реабилитации фашизма».

Лозунг был придуман Рудольфом Гессом : на одном из съездов НСДАП в Нюрнберге после речи Гитлера, когда тот долго стоял в задумчивости, находившийся рядом Гесс, впечатлившийся речью Гитлера, начал выкрикивать словосочетание «Зиг хайль! Август Ландмессер среди рабочих верфи не поднял руку в нацистском приветствии Преследования за отказ произносить нацистское приветствие [ править править код ] Нацисты требовали от жителей Германии произносить нацистское приветствие [6] [7]. Но, по мнению свидетелей Иеговы , произносить выражение «Heil Hitler! Поэтому свидетели Иеговы отказывались произносить нацистское приветствие [10] [11] [12]. Кристин Кинг и другие историки отмечают, что свидетелей Иеговы арестовывали за отказ произносить нацистское приветствие, а их детей исключали из школ и разлучали с семьями [9] [13] [14] [15]. После Второй мировой войны [ править править код ] После Второй мировой войны в некоторых странах нацистское приветствие и восклицания Heil Hitler! В Австрии действует аналогичный закон.

Тем более, что по ходу исследования были сделаны совершенно ошеломительные открытия. Древняя история: Хайль Цезарь! Утверждается, что фашистское приветствие берёт своё начало чуть ли не от Древнего Рима. Дескать, гладиаторы, приветствовавшие цезаря, вскидывали руки вверх, и поэтому этот жест стал называться saluto romano — «римским салютом». Сторонники этой легенды обычно ссылаются на два источника.

Первый — изображения на Колонне Траяна. Данная колонна — памятник архитектуры, находящийся в Риме, на Капитолийском холме — была создана архитектором Апполодором Дамасским в 113 году н. Была у древних римлян такая традиция — колонны делать в честь чего-нибудь. Например, есть колонна в честь Марка Аврелия... Но не будем отвлекаться, нас больше интересует та, что посвящена Траяну.

Итак, Колонна Траяна — немаленькая штука: высота её 38 м и диаметр — 4 м. Она сделана из мрамора и покрыта барельефом, изображающим войну с даками, героизм римлян и т. Дотошные исследователи обнаружили на колонне фигуры, якобы, приветствующие друг друга «римским салютом»: Но, честно говоря, если даже не сильно придираться, то данные жесты не очень похожи на saluto romano в известном нам виде. Ну подняли мужи вверх свои длани, ну и что? Поднимать руку в качестве приветствия — давняя традиция.

Считается, что таким образом воин показывал встречному, что его меч — в ножнах, как доказательство мирных намерений. Так что, скорее всего, это никакой не «римский салют». Второй источник «доисторического» происхождения saluto romano — рассказ древнеримского писателя-историка Тита Ливия про трёх братьев, отправляющихся сражаться и приносящих своему отцу клятву типа «ни шагу назад». Данный волнующий момент воспроизвёл на своей картине «Клятва Горациев» такая у братьев была фамилия французский художник 18-го века Жак Луи Давид: Как видим, отец справа даёт сыновьям слева мечи, а они тянут к ним руки. Многие считают, что братья таким образом приносят клятву — вытягивая руки.

Например, есть колонна в честь Марка Аврелия... Но не будем отвлекаться, нас больше интересует та, что посвящена Траяну. Итак, Колонна Траяна — немаленькая штука: высота её 38 м и диаметр — 4 м. Она сделана из мрамора и покрыта барельефом, изображающим войну с даками, героизм римлян и т. Дотошные исследователи обнаружили на колонне фигуры, якобы, приветствующие друг друга «римским салютом»: Но, честно говоря, если даже не сильно придираться, то данные жесты не очень похожи на saluto romano в известном нам виде. Ну подняли мужи вверх свои длани, ну и что? Поднимать руку в качестве приветствия — давняя традиция.

Считается, что таким образом воин показывал встречному, что его меч — в ножнах, как доказательство мирных намерений. Так что, скорее всего, это никакой не «римский салют». Второй источник «доисторического» происхождения saluto romano рассказ древнеримского писателя-историка Тита Ливия про трёх братьев, отправляющихся сражаться и приносящих своему отцу клятву типа «ни шагу назад». Данный волнующий момент воспроизвёл на своей картине «Клятва Горациев» такая у братьев была фамилия французский художник 18-го века Жак Луи Давид. Как видим, отец справа даёт сыновьям слева мечи, а они тянут к ним руки. Многие считают, что братья таким образом приносят клятву — вытягивая руки. Некоторые утверждают, что это и есть «римский салют».

Но если присмотреться более тщательно, то мы увидим занятную вещь: только один из братьев тот, что спереди протягивает правую руку, остальные двое выбросили вперёд левые. Согласитесь, если бы это был формально принятый обычай, традиция, то все делали бы этот жест единообразно — правой или левой рукой. Так что на какое-то «римское приветствие» это тоже не похоже. Что хотел показать художник, скорее всего, останется его маленькой тайной. А Тит Ливий, вполне возможно, здесь совершенно не при чём. Начало 20-го века: ох уж этот «дуче»! Переходим к временам, более близким к нам, чем Древний Рим.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий