Новости римский салют и зига отличия

Итальянский суд вынес вердикт: фашистское приветствие "римский салют" не противоречит закону республики, кроме случаев, когда он угрожает обще. Победив в очередном заезде он на подиуме продемонстрировал "римский салют", приветствие итальянских нацистов. это разновидность зигования.

Игнорирование проявлений фашизма: в Италии разрешили использовать «римский салют»

Но еще славянские племена использовали подобное преветствие. Символизм жеста разный. Ответы devil89 5 4672 11655 12 лет Возможно вы имели ввиду - приветсвие в третьем рейхе? Задолго до "хайль Гитлер!

Rotfront от Rote Front — красный фронт — интернациональное приветствие; жест: поднятая в полусгибе или почти распрямлённая рука обычно правая с повёрнутым от себя сжатым кулаком.

Салют Беллами — ритуал произнесения клятвы верности флагу США: во время произнесения слов «Клянусь в верности моему флагу», стоять «смирно», правая рука поднимается к груди, потом резко вскидывается вверх и направляется прямо на флаг. Этот ритуал впервые выполнил Френсис Беллами англ. Francis Bellamy на Дне Колумба 12 октября 1892 года. Ритуал быстро получил название «салют Беллами» и стал широко использоваться в скаутских организациях.

Marcia su Roma, 27—30 октября 1922 года — марш Национальной фашистской партии во главе с Бенито Муссолини, который позже, вопреки Альбертинскому статуту, был назначен премьер-министром Италии. Итальянский союз борьбы итал. В 1921 организация была преобразована в Национальную фашистскую партию. Штаб-квартира находилась в Милане.

Вольфсангель нем. Wolfsangel — букв. Используется в геральдике, присутствует на гербах ряда городов. Также применялся в нацистской и применяется в неонацистской символике.

Нацистская символика — символика, использовавшаяся Национал-социалистической немецкой рабочей партией, а также подражающая ей символика неонацистов. Параграф 86а Уголовного кодекса Германии нем. Verwenden von Kennzeichen verfassungswidriger Organisationen. Де-факто является основным законом, запрещающим использование нацистской символики, как то: флагов и гербов Третьего рейха, символики основных организаций, униформы, слоганов и форм приветствия.

Большой фашистский совет итал. Gran Consiglio del Fascismo — государственная структура в Италии, существовавшая с 1922 по 1943 год в период фашистской диктатуры премьер-министра Италии Бенито Муссолини. Создано после освобождения немецким спецназом из-под ареста итальянского диктатора Бенито Муссолини, который и возглавил новое правительство, а вновь созданная Республиканская... Ультранационализм — идеология, форма национализма, отличающаяся крайним толком и обеспечивающая претворение в жизнь интересов одного государства или одного народа в противовес интересам всех остальных".

Упрощённый вариант толкования термина — «ревностное служение собственной нации». Фашизм и идеологии являются предметом многочисленных дискуссий. Позиции фашизма — предмет спора на политических дебатах. Классический пример — Отто Штрассер в Германии.

Впрочем, целевую аудиторию предупреждение не сильно испугало. Telegram уже наводнили шутки по поводу «платы за зигу» в баре на Покровском. Официального подтверждения платы за неонацистские выходки от администрации бара пока не поступало.

Римский салют выкинутой вперед руки при условиях «нарушения границы памяти» воспринимается как распространение фашистской идеологии, запрещенной в Италии. Об этом не всегда знают мигранты, особенно из Азии и Африки, которые пытаются с помощью этого жеста показать какие они итальянцы, попадая зачастую в неприятные и откровенно смешные ситуации. Оправдательный приговор в отношении двух итальянцев был вынесен миланским судом 21 сентября 2016 года.

В ходе предварительных слушаний миланский судья в июне 2015 года оправдал подсудимых Марко Клементе и Маттео Ардолино, членов крайне правой группы Casapound, обвиняемых в намеренном распространении фашистской идеологии в апреле 2014 года. Тогда жест был отдан в честь памяти о трех убитых фашистах - солдата Карло Борсани, казненного в 1945 году, школьника Серджио Рамелли, члена неофашистской партии от MSI, избитого до смерти коммунистами в 1975 году и 49-летнего Педенови Энрико, провинциального советника, застреленного террористом «Красных бригад» в 1976 году. Обвинение просило шесть месяцев тюрьмы для обоих подсудимых, но суд постановил, что римский салют обвиняемых был данью памяти погибшим, а не фашистским жестом. А вот мигрантам из Румынии повезло меньше, на одном из публичных мероприятий во Флоренции иностранцы выкинули руку вперед, чтобы приветствовать шедшую им навстречу группу митингующих. Ирония в том, что их поддержал и другой мигрант из Эфиопии. Митингующие поддержали их аплодисментами, а полиция арестовала и депортировала.

О происхождении "зиги"

Они демонстрируют не только свою неустрашимость по отношению к «правозащитникам» и их доносам, но и к русскому народу, который становится для них всё более чужим, потому что не бежит за их «зигами». Да и не зовут его. Секта не терпит массовости, ибо её вожди народом руководить не могут, а оттого и не хотят. Мифологема «зиги» совершенно пуста.

В ней нет никакого скрытого смысла. Не случайно это безобразие привлекает людей невежественных. Для них одной «зиги» уже достаточно, чтобы ощущать полноту идеи.

Больше в их сознание ничего не помещается. А можно ли русскому человеку хоть что-то взять от гитлеровского нацизма? Ни единой чёрточки.

Что, впрочем, не означает, что нельзя кое-чему поучиться на том или ином историческом примере. Скажем, на примере краха «Тысячелетнего Рейха», просуществовавшего чуть больше десятилетия. Нам такие «опыты» в России, разумеется, не нужны.

Если и есть в русском движении «партия «зиги»«, где именно вызывающий жест — самое главное, то она маргинальна во всех отношениях. Заражать маргинальщиной всё русское движение — значит содействовать врагу. Именно это и происходит: сектанты-маргиналы — самые любимые объекты критики для русофобов, действующих в СМИ.

Что в русской политике может по степени воздействия на умы может сравниться с русской традицией? Только мифологемы маргинальной группы. Сравнение не в пользу маргинальщины, но она проста.

В условиях деградации общества, тотальной необразованности молодёжи, распада солидарности поколений и связи граждан с государством маргиналы имеют шанс на некоторый рост популярности.

Так что на какое-то «римское приветствие» это тоже не похоже. Что хотел показать художник, скорее всего, останется его маленькой тайной. А Тит Ливий, вполне возможно, здесь совершенно не при чём. Начало 20-го века: ох уж этот «дуче»!

Переходим к временам, более близким к нам, чем Древний Рим. Но территориально остаёмся на месте — в Италии. Здесь, в 1883 году, в семье сельской учительницы и кузнеца, родился мальчик, ставший впоследствии одной из наиболее одиозных фигур 20-го века — Бенито Муссолини: В 36 лет он огранизовал «Итальянский союз борьбы» «Фаши итальяни ди комбаттименто»; Fasci italiani di combattimento и стал «отцом» известного термина «фашизм». Его партия захватила власть в Италии, а Муссолини стал свирепым диктатором «дуче» , почти на десятилетие опередив своего германского «коллегу» Адольфа Гитлера. Распространена байка, что однажды Бенито Муссолини смотрел кинофильм одного итальянского режиссёра о Древнем Риме.

Неизвестно, изучал ли тот режиссёр Колонну Траяна или был поклонником живописи Жака Луи Давида, но римские легионеры в его фильме, якобы, вовсю салютовали друг другу «римским приветствием». Говорят, что это произвело на Муссолини такое впечатление, что он ввёл жест в повсеместный оборот. Наверное, чувствовал себя при этом, как минимум, цезарем. А уже от «дуче» saluto romano переняли немецкие фашисты. Он пишет, что таки да, именно у итальянской армии «нацисты переняли римское приветствие вскидыванием руки, сделав его собственным салютом».

С Хиббертом согласен историк Ричард Колье, который в своей книге «Дуче. Впрочем, Колье тоже считает этот жест приветствием римских легионеров. Однако, данная версия кажется не вполне проработанной историками. Если рассматривать фотографии Муссолини до встречи с Гитлером, то на них saluto romano мы не видим — даже в тех ситуациях, где «корпоративное» приветствие, казалось бы, необходимо. Вот, например, Муссолини с балкона дворца Венеция провозглашает: «Книга и винтовка — символы настоящего фашиста».

Предположим, здесь у него просто руки заняты.

Так называемый римский салют - один из самых заметных символов фашистского периода, настолько, что он циклически возвращается в центр дебатов и судебных разбирательств в Италии. Его так называют потому, что в начале XX века было распространено мнение, что жест, при котором правая рука вытянута вверх со сцепленными пальцами и ладонью вниз, был широко распространен в Древнем Риме, однако никаких литературных или художественных доказательств этому не существует: проще говоря, фашистское приветствие, приписываемое древним римлянам и называемое "римским", на самом деле не было римским. Как отмечает историк и журналист Маттео Лука Андриола, чтобы решить эту проблему, необходимо исходить из того, что коллективное воображение фашистского режима "проистекало из мифологизации римского имперского прошлого", которое вдохновляло большую часть идеологии движения.

С 1923 года этот жест стал широко использоваться Национал-фашистской партией, а с 1926 года он также стал официальным приветствием Национал-социалистической партии Германии, часто ассоциируясь с девизом "Хайль Гитлер". Дело в том, что нет ни одного художественного произведения Древнего Рима - скульптуры, монеты или фрески - на котором было бы изображено приветствие, похожее на то, которое использовали фашисты и нацисты. Историк Мартин Винклер, автор первого систематического исследования о происхождении фашистского приветствия, отметил в 2009 году, что в литературе также нет никаких следов этого приветствия, и оно никогда не упоминается ни одним историком республиканской или императорской эпохи. В своей книге "В позе.

Искусство и язык тела" британский популяризатор Десмонд Моррис заявил, что приписывание его двум режимам Древнего Рима является "широко распространенной историографической ошибкой".

В 2024 году подавлять проявления фашизма становится всё сложнее: коллективный Запад закрывает на него глаза и продолжает финансировать и вооружать нацистские формирования на Украине. Кроме того, проявления фашизма всё чаще встречаются в таких странах, как Испания, Хорватия, Болгария и Финляндия. Подробнее — в сюжете корреспондента RT Чея Боуза.

Откуда произошло известное фашистское приветствие

Нацистское приветствие, гитлеровское приветствие, партийное приветствие (нем. Hitlergruß, во время правления Гитлера официально использовалось название нем. Итальянский суд вынес вердикт: фашистское приветствие "римский салют" не противоречит закону республики, кроме случаев, когда он угрожает обще. Нацистское приветствие, гитлеровское приветствие, партийное приветствие (нем. Hitlergruß, во время правления Гитлера официально использовалось название нем. Отличие двух салютов заключается в том, что при римском салюте рука идёт к приветственному жесту от сердца, в то время как в нацистском приветствии она идёт сразу вверх от любого положения руки.

Нацистское приветствие и Римский салют это одно и то же?

Профессор Флорентийского университета Серджо Бертелли полагает, что римский салют был на самом деле придуман Габриэле Д'Аннунцио для художественного фильма «Кабирия» (вышел на экраны в 1914), где он был автором сценария. [1] Перечислим некоторые: «античный Римский салют», немецкое приветствие Национал-социалистической немецкой рабочей партии (NSDAP, 1923), фашистское «хайль Гитлер» и «зиг хайль» в Третьем рейхе (1933-1945), «Итальянский салют» при Муссолини. Римский салют отличается тем, что рука в нём идёт к солнцу от сердца, а в нацистском приветствии сразу от земли. "Римский салют", как и многие другие вещи – свастика, руны, цифровые сочетания, характерные фразы и даже имена (сегодня в Германии меньше всего можно найти мальчика по имени Адольф, потому что немцы справедливо презирают и осуждают уродливого злодея. Тогда президент «Лацио» Клаудио Лотито принес к римской синагоге венок и вместе с игроками извинялся и даже обещал ежегодно отправлять юных болельщиков в Освенцим на экскурсию.

Римский салют: откуда возникло нацистское приветствие

Распространена байка, что однажды Бенито Муссолини смотрел кинофильм одного итальянского режиссёра о Древнем Риме. Неизвестно, изучал ли тот режиссёр Колонну Траяна или был поклонником живописи Жака Луи Давида, но римские легионеры в его фильме, якобы, вовсю салютовали друг другу «римским приветствием». Говорят, что это произвело на Муссолини такое впечатление, что он ввёл жест в повсеместный оборот. Наверное, чувствовал себя при этом, как минимум, цезарем. А уже от «дуче» saluto romano переняли немецкие фашисты. Он пишет, что таки да, именно у итальянской армии «нацисты переняли римское приветствие вскидыванием руки, сделав его собственным салютом». С Хиббертом согласен историк Ричард Колье, который в своей книге «Дуче. Впрочем, Колье тоже считает этот жест приветствием римских легионеров. Однако, данная версия кажется не вполне проработанной историками.

Если рассматривать фотографии Муссолини до встречи с Гитлером, то на них saluto romano мы не видим — даже в тех ситуациях, где «корпоративное» приветствие, казалось бы, необходимо. Вот, например, Муссолини с балкона дворца Венеция провозглашает: «Книга и винтовка — символы настоящего фашиста». Предположим, здесь у него просто руки заняты. Но на других групповых фотографиях он тоже не спешит вскинуть руку: А вот на совместных парадах с Гитлером «римское приветствие» используется вовсю: Может быть, вовсе не Гитлер скопировал у «дуче» saluto romano, а наоборот — Муссолини у Гитлера? Но где тогда этому жесту научился бесноватый фюрер? Кто был его вдохновителем? Американские пионеры: «Будь готов! Всегда готов!

Роман этот сделал Беллами культовой фигурой в Штатах. Его романы раскупались как горячие пирожки, его идеи обсуждались и подхватывались молодёжью. В 1892 году, на американском празднике Дне Колумба 12 октября писатель выступил с предложением сопровождать поднятие государственного флага США чем-то вроде молитвы, которую он назвал «Торжественной клятвой верности» «Pledge of Allegiance».

Новости, Политика Diman755 04:55 20. Телеканал отмечает, что свое решение он вынес при рассмотрении дела, связанного с событиями 2016 года. Тогда на памятной демонстрации несколько участников использовали это приветствие, что повлекло обвинения в попытке реабилитации фашизма. Восемь человек были осуждены, но подали апелляцию на решение. Верховный суд постановил снова рассмотреть дело.

Свыше 150 мужчин вскидывали руки в фашистском приветствии в память об убийстве 7 января 1978 года двух членов ультраправой молодежной группы. В тот день никого не арестовали, а Мелони акцию публично не осудила. Пропагандировать фашизм в Италии формально запрещено, а послевоенная конституция запрещает возрождение Национальной фашисткой партии. В то же время в 2018 году Верховный кассационный суд Италии вынес оправдательный вердикт в отношении двух демонстрантов, вскинувших руку в фашистском приветствии на мемероприятии в Милане, которое было организовано «Братьями Италии».

Чаще всего спортсмены делали так в XX веке, затем популярность жеста резко упала. Впрочем, это не мешает использовать его отдельным итальянским и испанским футболистам. Глава МОК Томас Бах, комментируя решение исполкома, назвал сложившуюся ситуацию «удачным случаем, чтобы вернуть добрую традицию».

Римский салют на самом деле не был римским

Идут проторенной она ведёт,давно ны невинно через повешение. О существовании «римского салюта» — некоего приветствия, которым в 20 веке вдохновлялись европейские диктатуры — знают все. Идут проторенной она ведёт,давно ны невинно через повешение. Римский салют выкинутой вперед руки при условиях «нарушения границы памяти» воспринимается как распространение фашистской идеологии, запрещенной в Италии. А зига — это римский салют. Он даже использовался в 19 столетии в скаутских организациях Италии.

«Зига» - римский салют, а Гитлер – просто художник

Ниже история путинской свастики. Откуда произошло известное фашистское приветствие С чем ассоциируется фашизм? Со свастикой, короткими усиками и рукой, вскинутой вверх. Про свастику — древний религиозный символ и эмблему немецких нацистов — знают почти все. Усики «а ля Гитлер» тоже многим знакомы. А вот происхождение приветственного жеста в виде поднятой прямой руки для большинства остаётся неизвестным.

Попытаемся внести ясность в этот вопрос. Тем более, что по ходу исследования были сделаны совершенно ошеломительные открытия. Древняя история: Хайль Цезарь! Утверждается, что фашистское приветствие берёт своё начало чуть ли не от Древнего Рима. Дескать, гладиаторы, приветствовавшие цезаря, вскидывали руки вверх, и поэтому этот жест стал называться saluto romano — «римским салютом».

Сторонники этой легенды обычно ссылаются на два источника. Первый — изображения на Колонне Траяна. Данная колонна — памятник архитектуры, находящийся в Риме, на Капитолийском холме — была создана архитектором Апполодором Дамасским в 113 году н. Была у древних римлян такая традиция — колонны делать в честь чего-нибудь. Например, есть колонна в честь Марка Аврелия… Но не будем отвлекаться, нас больше интересует та, что посвящена Траяну.

Итак, Колонна Траяна — немаленькая штука: высота её 38 м и диаметр — 4 м. Она сделана из мрамора и покрыта барельефом, изображающим войну с даками, героизм римлян и т. Дотошные исследователи обнаружили на колонне фигуры, якобы, приветствующие друг друга «римским салютом»: Но, честно говоря, если даже не сильно придираться, то данные жесты не очень похожи на saluto romano в известном нам виде. Ну подняли мужи вверх свои длани, ну и что? Поднимать руку в качестве приветствия — давняя традиция.

Считается, что таким образом воин показывал встречному, что его меч — в ножнах, как доказательство мирных намерений. Так что, скорее всего, это никакой не «римский салют». Второй источник «доисторического» происхождения saluto romano — рассказ древнеримского писателя-историка Тита Ливия про трёх братьев, отправляющихся сражаться и приносящих своему отцу клятву типа «ни шагу назад». Данный волнующий момент воспроизвёл на своей картине «Клятва Горациев» такая у братьев была фамилия французский художник 18-го века Жак Луи Давид: Как видим, отец справа даёт сыновьям слева мечи, а они тянут к ним руки. Многие считают, что братья таким образом приносят клятву — вытягивая руки.

Некоторые утверждают, что это и есть «римский салют». Но если присмотреться более тщательно, то мы увидим занятную вещь: только один из братьев тот, что спереди протягивает правую руку, остальные двое выбросили вперёд левые. Согласитесь, если бы это был формально принятый обычай, традиция, то все делали бы этот жест единообразно — правой или левой рукой. Так что на какое-то «римское приветствие» это тоже не похоже. Что хотел показать художник, скорее всего, останется его маленькой тайной.

А Тит Ливий, вполне возможно, здесь совершенно не при чём. Начало 20-го века: ох уж этот «дуче»! Переходим к временам, более близким к нам, чем Древний Рим. Но территориально остаёмся на месте — в Италии. Здесь, в 1883 году, в семье сельской учительницы и кузнеца, родился мальчик, ставший впоследствии одной из наиболее одиозных фигур 20-го века — Бенито Муссолини: В 36 лет он огранизовал «Итальянский союз борьбы» «Фаши итальяни ди комбаттименто»; Fasci italiani di combattimento и стал «отцом» известного термина «фашизм».

Его партия захватила власть в Италии, а Муссолини стал свирепым диктатором «дуче» , почти на десятилетие опередив своего германского «коллегу» Адольфа Гитлера.

А что, это же совсем не в целях возрождения фашистской партии. Это в целях демократии. И вообще, где вы видели фашистов? Собственно, когда в Киеве стали регулярно проходить факельные шествия, приуроченные к празднованию дня рождения идеолога украинских националистов Степана Бандеры, сотрудничавшего с нацистами, то на Украине тоже все говорили о том, что это «мероприятие» — вовсе не сборище нацистов, это просто патриотизм такой. Ну, приветствуют они друг друга вытянутой правой рукой — от сердца к солнцу. Даже будущий президент Украины Владимир Зеленский шутить на эту тему изволили. И вот, как мы видим, дошутился… Кстати, первое факельное шествие в Киеве прошло в 1 января 2009 года.

Об этом не писали ещё украинские СМИ, а в своём блоге сообщила известная нынче нацистка Елена Белозерская.

Но это нисколько не мешало ни немцам, ни нам ставить на броню свою национальную и государственную символику. Те лепили чёрные кресты. Мы — рисовали красные звёзды. Причины были вовсе не в «опознавании» своих. Но на всех этих машинах и орудиях стояли национальные символы своих стран. Наверное, потому что идти в бой, на смерть под собственным знаменем или национальным гербом легче и почётнее, чем в безымянном, наглухо бронированном корпусе, выкрашенном в цвета армейского камуфляжа. Красные звёзды на броне Советских танков и самоходок были не только государственными символами. Не только давали экипажу чувство Родины за спиной.

Они ещё были знаками праведности дела, ради которого шли в бой танкисты, ракетчики, лётчики, команды гвардейских миномётов и даже водители знаменитых «полуторок», ставших неотъемлемыми символами той войны, истинно советскими автомобилями, которым для подтверждения своей армейской национальности не были нужны никакие знаки отличия. И тем не менее, шофёры ставили на борта, а чаще на двери кабины те самые звёзды, номера частей, к которым принадлежали, рисовали свои собственные патриотические знаки, писали надписи и лозунги. Танкисты и самоходчики в дополнение к звёздам украшали свои машины гвардейскими значками, называли их именами прославленных земляков — «Владимир Маяковский», «Mаршал Будённый», «Александр Невский». В ходе кампании в Афганистане традиция не изменилась. Советская боевая техника несла на себе символику, хоть и лишённую излишней патетики, но тем не менее ясно и недвусмысленно демонстрировавшую её государственную принадлежность. Та война СССР была трагической ошибкой. Но Союз вёл её честно и достойно, до самого конца. Под своим знаменем. Не скрывая ни себя, ни целей, ни потерь.

Красные звёзды времён Великой Отечественной и советская гвардейская символика Афганской были, конечно, проявлениями патриотизма. Но сам патриотизм тогда был совершенно иным. О нём не говорили, не выпытывали, не выспрашивали и не выискивали «врагов» по их отношению к патриотизму. А кто говорит о воздухе? Зачем о нём говорить, если он кругом! Лишить человека патриотизма было невозможно. И если кто-то думает, что легендарные советские спортсмены побеждали на крупнейших мировых соревнованиях только за счёт мастерства, он ошибается. И без гимна СССР на верхней ступени пьедестала. Советские воины-интернационалисты, павшие в песках и горах Афганистана, умирали там не безымянными оккупантами-наёмниками, не агрессорами, а советскими солдатами, до конца, под знаменем своей страны исполнившими приказ, обсуждать который не могли и не имели права.

За вопрос «Зачем у вас на танке советский гвардейский значок или флаг СССР» в Афганистане, скорее всего, просто молча набили бы морду. За вопрос «Зачем у вас на танке буква Z? Но смысл этой буквы не прояснят. Никто не ответит, зачем она. Зато любой из пропагандонов немедленно забьётся в истерике от гордости за российский флаг и «георгиевскую» ленту, которые так прекрасны в «День флага» 22 августа. И никогда не ответит, почему на боевых машинах Российской армии, выполняющих на Украине «святую освободительную миссию», нет ни этого флага, ни гордых двуглавых орлов, ни даже грозного единороссовского Медведева, похожего в профиль на затылок Володина или наоборот. И на логичный вопрос, интересы какого государства защищает на Украине Z- армия, не будет никакого ответа, кроме уныло тупых разглагольствований о «российских национальных интересах» и о «защите русского языка на Украине от местных нацистов». Правда, какое отношение имеет латинская буква Z к России, русскому языку и к российским инетресам, не скажет ни один из истинных защитников русского мира. Трусливая жуликоватая безликость, безымянность, стратегия действий «в лоб, но из-за угла» давно стала фирменным стилем российской политики и российского поведения как дома, так из за его стенами.

Как в спорте, как во внутренней политике, так и во внешней. Сказать «да!

Источником одной из самых распространенных форм «римского салюта», по всей видимости, является картина французского художника Жака-Луи Давида «Клятва Горациев» 1784 года. Но братья Горации — это персонажи древнеримской легенды 7 века до н. Никаких, собственно, древнеримских изображением этих героев нет, так что и одежда, и поза Горациев, и вообще вся картина является плодом фантазии самого Давида.

Клятва Горациев, картина Жака Луи Давида, 1784 год. Там зрители могли увидеть ту же интерпретация «римского салюта», что и на картине Давида. Спустя шесть лет он воплотит описанное в сценарии не только на экране, но и в жизни, став диктатором непризнанной Республики Фиуме. Государство просуществовало всего четыре месяца, но за это время там успели отработать эмоциональное общение вождя с народом и «римские салюты». А оттуда жест уже разошелся по другим странам и партиям, включая национал-социалистов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий