Римский салют как правильно делать, задуманный с самого начала как пастушья история, текст был создан Джозефом Майклом Стражински, он же, совместно с Дугласом Неттером выступил золотым организатором.
чПКФЙ ОБ УБКФ
Глава МОК Томас Бах, комментируя решение исполкома, назвал сложившуюся ситуацию «удачным случаем, чтобы вернуть добрую традицию». Он предупредил, что спортсмены, которые откажутся салютовать сопернику в ответ, будут дисквалифицированы за игнорирование регламента. Все тексты на этом сайте представляют собой гротескные пародии на реальность и не являются реальными новостями Комментарии.
Подписывайтесь на «Газету.
Ru» в Дзен и Telegram.
Как сообщает CNN, верховный суд страны узаконил фашистское приветствие, известное как «римский салют» или «зига», и разрешил использовать его на митингах в случаях, если это не угрожает общественному порядку, не преследует целей расовой дискриминации и насилия, а также не cпособствует реставрации запрещенной в Италии Национальной фашистской партии Муссолини. Оппозиция и еврейская община раскритиковали это решение и намерены протестовать против него. Оппозиция в Италии обратилась к правительству страны с требованием запретить ультраправые политические силы и неофашистские группировки. Верховный суд вынес такое решение вскоре после появления видеозаписи с прошедшего 7 января митинга в центре Рима перед штабом неофашистского Итальянского социального движения, где начинала свою политическую карьеру премьер-министр страны Джорджа Мелони, которая возглавляет правую партию «Братья Италии».
Хотя само слово «Зиг» немецкого происхождения, его становление и популяризация связаны с российским интернет-феноменом и мемами. В России и странах СНГ Зиг стал широко распространенным после популяризации в социальных сетях, роликах на YouTube и телевизионных передачах. Зиг — это жест или поза, которую делают с руками и плечами. Человек, делающий Зиг, поднимает одно плечо ближе к уху и разводит ладонь параллельно полу, а другую руку опускает вниз. Этот жест может сопровождаться приветственными словами, такими как «Зиг, брат» или «Зиг, чувак». Зиг стал символом субкультурной молодежи и использовался как способ приветствия, выражения одобрения или указания на что-то интересное или забавное. Он также может использоваться в качестве мема или шутки. Зиг является частью современной интернет-культуры и показывает, как быстро новые выражения и жесты могут распространяться в сети и стать популярными в разных странах. Сравнение римского приветствия и Зиг Римское приветствие и Зиг являются двумя разными формами приветствия, которые можно встретить в различных ситуациях. Читать еще: Как просмотреть историю просмотренных товаров из Китая на Ozon Римское приветствие: Римское приветствие, также известное как «специализированный сигнал», было принято в Римской империи и использовалось для передачи важных команд и информации. Оно было особенно важно во время войн и битв, когда командиры использовали определенные знаки и сигналы, чтобы координировать действия войск. Римское приветствие обычно выполнялось с использованием горящих факелов, флагов, рогов или других музыкальных инструментов. Зиг: Зиг — это разновидность приветствия, которое часто используется в современных шоу и концертах. Это звуковой эффект, который создается путем быстрого движения одной или нескольких рук вверх и вниз, часто сопровождаемого восклицательным словом «зиг». Зиг может быть использован, например, для приветствия артиста на сцене или для вызова аудитории на активное участие. В обоих случаях, как в римском приветствии, так и в Зиг, они выполняют роль передачи определенного сообщения и могут быть использованы как форма коммуникации. Однако они относятся к разным временным периодам и имеют различные цели использования. Когда использовать римское приветствие или Зиг? Римское приветствие и Зиг — это два различных жеста, которые используются для приветствия и прощания. Они имеют свои особенности и ситуации, в которых они наиболее уместны. Римское приветствие Римское приветствие, или приветствие рукой, представляет собой медленное и аккуратное движение рукой вверх и вниз.
Объяснем, что значат буквы Z и V на технике
Позднее жест стал использоваться также для приветствия военных и политических лидеров. В нацистской германии второй четверти ХХ века зиге уделялось особое внимание. Жест использовался в основном для приветствия друг друга: рядовые граждане кидали большие зиги, высокопоставленные же лидеры имели право кидать малые и средние зиги, что говорило об их более высоком положении в обществе. В Германии среди военных было принято добавлять к традиционной зиге хлёсткое цоканье каблуков во время кидания зиги.
Скорее всего, это был единичный призыв отчаявшихся пленников и преступников, приговоренных к смерти. XIX — XX вв. Изобретателем жеста приветствия был Джеймс Б. Беллами вспомнил, как Апхэм, прочитав клятву, принял позу для приветствия, щелкнул каблуками и сказал: «А вот и флаг; я пришел, чтобы отдать честь; когда я говорю:« Я клянусь в верности своему флагу », я протяни мою правую руку и держи ее поднятой, пока я говорю следующие волнующие слова ". Когда фашизм захватил Европу, возникли споры об использовании приветствия Беллами, учитывая его сходство с римским приветствием.
Когда в 1939 году разразилась война, споры усилились. Школьные советы по всей стране пересмотрели салют, чтобы избежать сходства. Была встречена обратная реакция со стороны Ассоциации флагов США и « Дочерей американской революции» , которые посчитали неуместным для американцев менять традиционное приветствие, потому что инопланетяне позже приняли аналогичный жест. Это включало использование приветствия Беллами, в частности, что клятва «произносится стоя, положив правую руку на сердце; протягивая правую руку ладонью вверх, к флагу у слов« к флагу »и удерживая это положение. Конгресс не обсуждал и не принимал во внимание разногласия по поводу использования салюта. Позже Конгресс внес поправки в кодекс 22 декабря 1942 года, когда принял публичный закон 77-829. Среди других изменений он удалил салют Беллами и заменил его условием, что клятва «должна быть дана, стоя с правой рукой над сердцем». Начало 20 века в театре и кино Этот жест, уже установленный в Соединенных Штатах посредством салюта Беллами, восходит к бродвейской постановке пьесы « Бен-Гур».
На фотографиях показано несколько сцен с использованием этого жеста, в том числе один, когда Бен-Гур приветствует сидящего шейха, а другой - небольшая толпа, приветствующая Бен-Гура в его колеснице. Ни в романе Уоллеса, ни в тексте к театральной постановке не упоминается приветствие с поднятой рукой. Салют, очевидно, был добавлен в соответствии с преувеличенным стилем игры в театре XIX века, который, в свою очередь, повлиял на игру в немом кино. Салют часто встречается в фильмах начала 20 века, действие которых происходит в античности, таких как американский Бен-Гур 1907 и итальянский Нерон 1908 , хотя такие фильмы еще не стандартизируют его и не делают его исключительно римским. В « Спартако» 1914 им пользуется даже раб Спартак. Демилля 1932 и Клеопатры 1934 , хотя исполнение жеста все еще варьируется. Особо следует отметить его использование в колоссальном эпосе Джованни Пастроне « Кабирия» 1914. Вдохновленный итало-турецкой войной , в ходе которой Италия захватила североафриканскую османскую провинцию Триполитанию , Пастрон внимательно изучил политически нестабильный вопрос.
Фильм освещает римское прошлое Италии и «чудовищную» природу карфагенского общества, которое противопоставляется «благородству» римского общества. Кабирия была одним из нескольких фильмов того периода, которые «помогли воскресить далекую историю, узаконившую прошлое Италии и вдохновившую ее мечты», и который «дал дух завоеваний, который, казалось, пришел из далекого прошлого», тем самым предвещая «политические ритуалы фашизм »,« благодаря... Различия в приветствии встречаются по всей Кабирии со стороны римлян и африканцев. Сципион использует этот жест один раз. Фульвий Аксилла, вымышленный герой рассказа, дважды использует его в качестве прощального приветствия своим хозяевам. Нумидийская король Массинисса , гость карфагенской Газдрубала, поднимает правую руку и так поздоровался в ответ, один раз в сильной Maciste. Принцесса Софонисба и король Сифакс взаимно приветствуют друг друга, поднимая руки и наклоняя тела. Разнообразие жеста и разнообразие национальностей, использующих его в Кабрии , рассматривается как еще одно доказательство того, что салют - это современное изобретение, использованное в фильме, чтобы подчеркнуть экзотическую природу древности.
Усыновление в 20 веке Италия Бенито Муссолини и Гитлер, Муссолини дает римский салют, 25 октября 1936 г. Помимо римского приветствия, они включали адрес балкона, крики « Eia, eia, eia! В 1925 году, когда Муссолини начал свою фашитизацию государства, режим постепенно принял приветствие, и к 1 декабря 1925 года все государственные гражданские администраторы были обязаны его использовать. Акилла Старача , итальянская фашистская партия секретарь, ушедшая меры , чтобы сделать использование римского приветствия обычно является обязательным, осуждая дрожание рук , как буржуа. Он также назвал салют «более гигиеничным, эстетичным и более коротким». Он также предположил, что римское приветствие не означало необходимости снимать шляпу, если она не находится в помещении. К 1932 году салют заменили рукопожатием. Символическое значение этого жеста росло, и чувствовалось, что надлежащее приветствие «имело эффект демонстрации решительного духа фашиста, близкого к духу Древнего Рима».
Приветствие было замечено как демонстрация «решительного духа, твердости, серьезности фашистов, а также признания и принятия иерархической структуры режима». Далее было высказано мнение, что правильный физический жест привел к изменению характера.
Здесь, в 1883 году, в семье сельской учительницы и кузнеца, родился мальчик, ставший впоследствии одной из наиболее одиозных фигур 20-го века — Бенито Муссолини: В 36 лет он огранизовал «Итальянский союз борьбы» «Фаши итальяни ди комбаттименто»; Fasci italiani di combattimento и стал «отцом» известного термина «фашизм». Его партия захватила власть в Италии, а Муссолини стал свирепым диктатором «дуче» , почти на десятилетие опередив своего германского «коллегу» Адольфа Гитлера. Распространена байка, что однажды Бенито Муссолини смотрел кинофильм одного итальянского режиссёра о Древнем Риме. Неизвестно, изучал ли тот режиссёр Колонну Траяна или был поклонником живописи Жака Луи Давида, но римские легионеры в его фильме, якобы, вовсю салютовали друг другу «римским приветствием». Говорят, что это произвело на Муссолини такое впечатление, что он ввёл жест в повсеместный оборот. Наверное, чувствовал себя при этом, как минимум, цезарем. А уже от «дуче» saluto romano переняли немецкие фашисты.
Он пишет, что таки да, именно у итальянской армии «нацисты переняли римское приветствие вскидыванием руки, сделав его собственным салютом». С Хиббертом согласен историк Ричард Колье, который в своей книге «Дуче. Впрочем, Колье тоже считает этот жест приветствием римских легионеров. Однако, данная версия кажется не вполне проработанной историками. Если рассматривать фотографии Муссолини до встречи с Гитлером, то на них saluto romano мы не видим — даже в тех ситуациях, где «корпоративное» приветствие, казалось бы, необходимо. Вот, например, Муссолини с балкона дворца Венеция провозглашает: «Книга и винтовка — символы настоящего фашиста». Предположим, здесь у него просто руки заняты. Но на других групповых фотографиях он тоже не спешит вскинуть руку: А вот на совместных парадах с Гитлером «римское приветствие» используется вовсю: Может быть, вовсе не Гитлер скопировал у «дуче» saluto romano, а наоборот — Муссолини у Гитлера? Но где тогда этому жесту научился бесноватый фюрер?
Кто был его вдохновителем? Американские пионеры: «Будь готов! Всегда готов! Роман этот сделал Беллами культовой фигурой в Штатах.
XX век. Якобы кинематографическое приветствие так понравилось увидевшему фильм юному Бенито Муссолини, что он запомнил этот жест и в дальнейшем использовал в качестве официального салюта в созданной им фашистской партии [1].
К вопросу причисления Рогозина к националистам. Еще одна стычка в инфовойне
Например, американцы какое-то время использовали салют Бэллами, который являлся по сути всё тем же римским. Однако при римском салюте рука идёт к приветственному жесту от сердца, в то время как в нацистском приветствии она идёт сразу от земли. Похожие вопросы Один человек достал уже своими нацистскими речами. Как помягче послать его?
Зато из таких шествий с «зигами» очень хорошо организуются провокации. Молодняк похулиганил и занялся своими повседневными делами, а политическому активу приходится принимать на себя потоки журналистской грязи. Как и в случае со свастикой, «зигу» оправдывают выдумками о том, что это, мол, древний славянский жест: «от сердца к солнцу». Но, если просишь представить источник подобной информации, оказывается, что никакой древности в «зиге» нет. Это всё та же выдумка неких «фольклористов», придумывающих нам искусственную традицию, которая радикально расходится с живой традицией русского народа.
Жест приветствия взмахом руки никогда не нёс никакой партийной или политической нагрузки. Только идиоту придёт в голову обвинить такой жест, применяя к нему формулировки из антиэкстремистского законодательства, в том, что он «до степени смешения» похож на некую нацистскую «символику». Такой жест применяют и руководители государства. Всем понятно, когда и как жест приветствия превращается в «зигу», и что он значит. Жест приветствия неагрессивен, расслаблен. Он не повторяется многократно. Исключения — случаи многократного приветствия государственными мужами на демонстрациях. Не очень энергичен был жест помахивания ладонью членов Политбюро с мавзолея.
Напротив, «зига» — демонстративно агрессивна. Напряжение мышц переходит в напряжение политического символа. В нём — ненависть не только к режиму, но и к русской традиции, ко всем, пребывающим вне их секты. Секта выходит на люди специально для провокаций. Ей нужно свой символ предъявить публично и ощутить сладость своеволия: публика — «твари дрожащие», «лохи», «овощи», а секта декларирует: «Мы право имеем»! В «зиге» больше ненависти и партийности, в приветствии — любви и человечности. Эти жесты принципиально различны.
Московский бар ввёл для клиентов плату за нацистские приветствия 19 февраля 2024 12:02 Рюмочная «Зинзивер». В Сети распространяется скриншот из закрытого чата для постоянных клиентов рюмочной «Зинзивер» на Покровском бульваре, на котором их предупреждают, что за нацистские приветствия придётся выложить крупную сумму.
За одно подобное нарушение — штраф», — предупреждает автор сообщения.
Если вспомнить о том, что в 2010 году президент Украины Виктор Ющенко удостоил Степана Бандеру звания Героя Украины, а в мае 2015 года уже другой украинский президент, Пётр Порошенко, дал преступной организации ОУН-УПА организация признана террористической и запрещена в РФ статус "борцов за независимость" Украины, а её участникам — право на соцгарантии, то станет понятно, кто виноват в том, что фашизм возродился на Украине. Можно также вспомнить, как после победы "оранжевого" Майдана в Киеве по всей Украине стали открыто создаваться лагеря для детей, так называемые "вышколы", в которых боевики из запрещённой в России террористической и ультранационалистической организации УНА-УНСО обучали детей и подростков умению обращаться с оружием, рассказывали о величии украинской нации и учили ненавидеть "москалей", то есть, русских. И, конечно же, учили приветствовать друг друга этим самым "римским салютом".
Который в нацистской Германии сопровождали выкриком "хайль Гитлер". Детки эти выросли и сегодня воюют с Россией, как и планировали их учителя... Остаётся ещё вспомнить и о том, как украинская ультранационалистическая партия "Свобода" использовала вариант символа "Вольфсангель" с эмблемы немецкой дивизии СС "Рейх". Как на Украине демонстрация фашистской свастики стала обычным явлением.
В 2014 году членами неонацистских организаций "Патриот Украины" и "Социал-национальная ассамблея" был создан батальон "Азов" — организация, признанная террористической и запрещённая сегодня в России.
Русский поцелуй
т.н. «римский салют». всячески разъяснять то, что римский салют - обычный символ, который каждый невольно использовал в своей жизни (голосовал, поднимал руку в школе). Римский салют, однако, не имеет доказанной связи с общественно-политической и культурной жизнью Древнего Рима [4]. Очень часто римский салют и нацистское приветствие (зигу) считают одним и тем же.
Что говорят политики
- Римский салют — Карта знаний
- Нацистский салют - Nazi salute
- Римский салют: откуда возникло нацистское приветствие
- Нацистский салют - Nazi salute
- Плотность зиги что это
- Римский салют на самом деле не был римским | Trade & Consulting sas
Откуда произошло известное фашистское приветствие
Верховный кассационный суд Италии постановил не признавать преступлением фашистское приветствие, так называемый «римский салют», если оно не «несёт опасности возродить фашизм». А если "отдельные лица" решили продемонстрировать "римский салют" — так в Верховном кассационном суде Италии назвали фашистское приветствие — то лица, повторившие жест "в частном порядке или на памятных мероприятиях", от ответственности освобождаются. Так называемый римский салют не является преступлением, если "не содержит опасности возродить фашистскую партию", сочли в суде. Нацистское приветствие часто путают с так называемым «римским салютом» — приветственным жестом итальянских фашистов, позже заимствованным национал-социалистами. Тогда президент «Лацио» Клаудио Лотито принес к римской синагоге венок и вместе с игроками извинялся и даже обещал ежегодно отправлять юных болельщиков в Освенцим на экскурсию.
римский салют и свастика - не являются оскорблением
Вот, например, Муссолини с балкона дворца Венеция провозглашает: «Книга и винтовка — символы настоящего фашиста». Предположим, здесь у него просто руки заняты. Но на других групповых фотографиях он тоже не спешит вскинуть руку: А вот на совместных парадах с Гитлером «римское приветствие» используется вовсю: Может быть, вовсе не Гитлер скопировал у «дуче» saluto romano, а наоборот — Муссолини у Гитлера? Но где тогда этому жесту научился бесноватый фюрер? Кто был его вдохновителем? Американские пионеры: «Будь готов! Всегда готов! Роман этот сделал Беллами культовой фигурой в Штатах. Его романы раскупались как горячие пирожки, его идеи обсуждались и подхватывались молодёжью.
В 1892 году, на американском празднике Дне Колумба 12 октября писатель выступил с предложением сопровождать поднятие государственного флага США чем-то вроде молитвы, которую он назвал «Торжественной клятвой верности» «Pledge of Allegiance». В ней были такие слова: «я обещаю преданность своему Флагу и республике, которую он символизирует». А вместе с молитвой... Откуда он взял это, история умалчивает. Но про древних римлян не было ни слова. Вот как это выглядело: Жест тут же прозвали «салютом Беллами» Bellamy salute и стали использовать в пионерских то есть, скаутских лагерях: В школах В детских садах или что там было у них На массовых мероприятиях Это можно было бы считать простым совпадением. Дескать, где США, а где Германия. Интернета тогда не было, откуда фашистам знать, что там популярно у американских пионеров...
Но, как оказалось, мир гораздо более тесен, чем мы думаем. Да здравствует американо-фашистская дружба! Едва Гитлер пришёл к власти и начал устанавливать свой «новый порядок», как американцы смекнули: с таким решительным негодяем лучше дружить, чем воевать. Но в отличие от Советского Союза, который ограничился подписанием договора о ненападении, в США решили «дружить активно».
Ведь они на самом деле хотят выделяться, а не объединять. У них — клан, где самое главное — выдуманный символ или жест. Сектантам-маргиналам плевать на русское большинство. Они демонстрируют не только свою неустрашимость по отношению к «правозащитникам» и их доносам, но и к русскому народу, который становится для них всё более чужим, потому что не бежит за их «зигами».
Да и не зовут его. Секта не терпит массовости, ибо её вожди народом руководить не могут, а оттого и не хотят. Мифологема «зиги» совершенно пуста. В ней нет никакого скрытого смысла. Не случайно это безобразие привлекает людей невежественных. Для них одной «зиги» уже достаточно, чтобы ощущать полноту идеи. Больше в их сознание ничего не помещается. А можно ли русскому человеку хоть что-то взять от гитлеровского нацизма?
Ни единой чёрточки. Что, впрочем, не означает, что нельзя кое-чему поучиться на том или ином историческом примере. Скажем, на примере краха «Тысячелетнего Рейха», просуществовавшего чуть больше десятилетия. Нам такие «опыты» в России, разумеется, не нужны. Если и есть в русском движении «партия «зиги»«, где именно вызывающий жест — самое главное, то она маргинальна во всех отношениях. Заражать маргинальщиной всё русское движение — значит содействовать врагу. Именно это и происходит: сектанты-маргиналы — самые любимые объекты критики для русофобов, действующих в СМИ. Что в русской политике может по степени воздействия на умы может сравниться с русской традицией?
В то же время в 2018 году Верховный кассационный суд Италии вынес оправдательный вердикт в отношении двух демонстрантов, вскинувших руку в фашистском приветствии на мемероприятии в Милане, которое было организовано «Братьями Италии». Суд счел, что «римский салют» — не преступление, если оно имеет поминальное и ненасильственное намерение. В таком случае его можно рассматривать как свободное «проявление мысли», а не как попытку подрыва демократического строя. В феврале 2020 года, в разгар пандемии COVID-19, бывший сенатор, министр обороны Италии Иньяцио Ла Русса предложил в качестве меры безопасности заменить рукопожатие «римским приветствием», которое не предусматривает физического контакта.
Утверждается, что фашистское приветствие берёт своё начало чуть ли не от Древнего Рима. Дескать, гладиаторы, приветствовавшие цезаря, вскидывали руки вверх, и поэтому этот жест стал называться saluto romano — «римским салютом».
Сторонники этой легенды обычно ссылаются на два источника. Первый — изображения на Колонне Траяна. Данная колонна — памятник архитектуры, находящийся в Риме, на Капитолийском холме — была создана архитектором Апполодором Дамасским в 113 году н. Была у древних римлян такая традиция — колонны делать в честь чего-нибудь. Например, есть колонна в честь Марка Аврелия… Но не будем отвлекаться, нас больше интересует та, что посвящена Траяну. Итак, Колонна Траяна — немаленькая штука: высота её 38 м и диаметр — 4 м.
Она сделана из мрамора и покрыта барельефом, изображающим войну с даками, героизм римлян и т. Дотошные исследователи обнаружили на колонне фигуры, якобы, приветствующие друг друга «римским салютом»: Но, честно говоря, если даже не сильно придираться, то данные жесты не очень похожи на saluto romano в известном нам виде. Ну подняли мужи вверх свои длани, ну и что? Поднимать руку в качестве приветствия — давняя традиция. Считается, что таким образом воин показывал встречному, что его меч — в ножнах, как доказательство мирных намерений. Так что, скорее всего, это никакой не «римский салют».
Второй источник «доисторического» происхождения saluto romano — рассказ древнеримского писателя-историка Тита Ливия про трёх братьев, отправляющихся сражаться и приносящих своему отцу клятву типа «ни шагу назад». Данный волнующий момент воспроизвёл на своей картине «Клятва Горациев» такая у братьев была фамилия французский художник 18-го века Жак Луи Давид: Как видим, отец справа даёт сыновьям слева мечи, а они тянут к ним руки. Многие считают, что братья таким образом приносят клятву — вытягивая руки. Некоторые утверждают, что это и есть «римский салют». Но если присмотреться более тщательно, то мы увидим занятную вещь: только один из братьев тот, что спереди протягивает правую руку, остальные двое выбросили вперёд левые. Согласитесь, если бы это был формально принятый обычай, традиция, то все делали бы этот жест единообразно — правой или левой рукой.
Так что на какое-то «римское приветствие» это тоже не похоже. Что хотел показать художник, скорее всего, останется его маленькой тайной. А Тит Ливий, вполне возможно, здесь совершенно не при чём. Начало 20-го века: ох уж этот «дуче»! Переходим к временам, более близким к нам, чем Древний Рим. Но территориально остаёмся на месте — в Италии.
Здесь, в 1883 году, в семье сельской учительницы и кузнеца, родился мальчик, ставший впоследствии одной из наиболее одиозных фигур 20-го века — Бенито Муссолини: В 36 лет он огранизовал «Итальянский союз борьбы» «Фаши итальяни ди комбаттименто»; Fasci italiani di combattimento и стал «отцом» известного термина «фашизм». Его партия захватила власть в Италии, а Муссолини стал свирепым диктатором «дуче» , почти на десятилетие опередив своего германского «коллегу» Адольфа Гитлера. Распространена байка, что однажды Бенито Муссолини смотрел кинофильм одного итальянского режиссёра о Древнем Риме. Неизвестно, изучал ли тот режиссёр Колонну Траяна или был поклонником живописи Жака Луи Давида, но римские легионеры в его фильме, якобы, вовсю салютовали друг другу «римским приветствием». Говорят, что это произвело на Муссолини такое впечатление, что он ввёл жест в повсеместный оборот. Наверное, чувствовал себя при этом, как минимум, цезарем.
А уже от «дуче» saluto romano переняли немецкие фашисты. Он пишет, что таки да, именно у итальянской армии «нацисты переняли римское приветствие вскидыванием руки, сделав его собственным салютом». С Хиббертом согласен историк Ричард Колье, который в своей книге «Дуче. Впрочем, Колье тоже считает этот жест приветствием римских легионеров. Однако, данная версия кажется не вполне проработанной историками.
Нацистское приветствие и Римский салют это одно и то же?
Римский салют выкинутой вперед руки при условиях «нарушения границы памяти» воспринимается как распространение фашистской идеологии, запрещенной в Италии. Про 'зигу' как римский салют, Германия: тортом в лицо в поддержку беженцев, Нацистское приветствие как довод в дискуссии об искусстве. В отличие от римского сплюта, зига является декоративным элементом, широко применяемым в архитектуре Древней Греции. Болгарские спортсмены совершили нацистский салют и пошли гусиным шагом ; Турецкие спортсмены поддерживали салют по всей трассе. В отличие от римского приветствия, зига не имела строгих правил и формальностей.
Римский салют на самом деле не был римским
Данная колонна — памятник архитектуры, находящийся в Риме, на Капитолийском холме — была создана архитектором Апполодором Дамасским в 113 году н. Выполнена из 20 блоков карарского мрамора, имеет высоту 38 м вместе с пьедесталом и диаметр 4 м. Ствол колонны 23 раза спиралью огибает лента длиной 190 м с рельефами. Рельеф повествует о двух войнах Траяна с даками 101—102 и 105—106 годов. Секции, посвящённые войнам, разделены изображением фигуры крылатой Победы, пишущей на щите, окружённом трофеями, имя победителя. Изображаются в основном действия римской армии: передвижение, постройка укреплений, переправы через реки, сражения. Всего на колонне около 2 500 человеческих фигур. Помимо Победы в рельефе присутствуют и иные аллегорические фигуры: Дунай в образе величественного старца, Ночь — женщина с закрытым покрывалом лицом, и др. Отдельные фигуры переданы весьма реалистично, так что рельеф колонны служит ценным источником для изучения оружия, доспехов, костюмов — как римлян, так и даков того времени.
Вот фрагмент рельефа, который обычно приводится в качестве доказательства. Как видите, приветственные жесты совершенно не соответствуют так называемому «римскому салюту». Это просто взмахи руками, протянутые руки, зачастую согнутые в локте. Да и римские статуи, изображающие императоров, не дают нам возможность подтвердить версию «римского салюта». Статуя Августа с виллы Ливии в Прима Порта. Начало 1 в. Статуя оратора так называемый Авл Метелл. Около 100 г.
Археологический музей. Этот жест отображён в древнеримской скульптуре. Повседневное приветствие римлян вряд ли сильно отличалось от того, которым мы ныне приветствуем друг друга, помахивая раскрытой ладонью. Андрей Кольев - "Римское приветствие", неизвестное римлянам Теперь обратимся ко второму источнику происхождения saluto romano — рассказу древнеримского писателя-историка Тита Ливия про трёх братьев, отправляющихся сражаться и приносящих своему отцу клятву. Этот волнующий момент воспроизвёл на своей картине «Клятва Горациев» французский художник 18-го века Жак Луи Давид. Клятва Горациев 1784 , Жак Луи Давид Давиду был предложен сюжет из ранней римской истории — подвиг трёх братьев, из знатного рода Горациев. Этим семьям предстояло породниться, поэтому было ясно, что в подобном сражении не может быть победителей. Горации принесли римлянам почти бескровную победу.
Двое Горациев погибли в бою. Горации клянутся выполнить свой патриотический долг. Давид запечатлел момент, когда трое братьев, подняв руки в римском приветствии, клянутся победить или умереть, а их отец протягивает им боевые мечи. Вот как комментирует М. Ямпольский в своей статье «Жест палача, оратора, актера» Ежегодник лаборатории постклассических исследований Института философии РАН. Современники полагали, что «Клятва Горациев» явилась образцом для основополагающего гражданского акта Французской революции - Клятвы в Зале для игры в мяч.
Что те, что другие подвергались жутким репрессиям в прошлом. Что те, что другие считаются "быдлом" основным населением. Что те, что другие с большой долей вероятности полезут в драку, если их назвать испанцами или англичанами. Это всё равно, что у нас, например, требовать татар или башкир называться русскими.
Источником одной из самых распространенных форм «римского салюта», по всей видимости, является картина французского художника Жака-Луи Давида «Клятва Горациев» 1784 года. Но братья Горации — это персонажи древнеримской легенды 7 века до н. Никаких, собственно, древнеримских изображением этих героев нет, так что и одежда, и поза Горациев, и вообще вся картина является плодом фантазии самого Давида. Клятва Горациев, картина Жака Луи Давида, 1784 год. Там зрители могли увидеть ту же интерпретация «римского салюта», что и на картине Давида. Спустя шесть лет он воплотит описанное в сценарии не только на экране, но и в жизни, став диктатором непризнанной Республики Фиуме.
Государство просуществовало всего четыре месяца, но за это время там успели отработать эмоциональное общение вождя с народом и «римские салюты». А оттуда жест уже разошелся по другим странам и партиям, включая национал-социалистов.
На следующий день в Болонье, где играл «Лацио» раздавали футболки Анны Франк в форме местной команды, игроки римского клуба вышли на предматчевую тренировку в футболках с портретом Анны Франк. Позже и другие команды присоединились к акции. Посмотрим, как будут развиваться события после новой провокации болельщиков «Лацио».