Новости римас туминас фильмы

Главная Новоcти Новости культуры Не стало Римаса Туминаса. В возрасте 72 лет умер известный театральный режиссер Римас Туминас. Руководитель театра имени Вахтангова добавил, что в прошлом году Римас Туминас оставил свою должность худрука и уехал на лечение в Литву. Театральный режиссер Римас Туминас скончался 6 марта 2024 года в возрасте 72 лет в больнице в Италии.

Римас Туминас: биография, личная жизнь, спектакли

Интерфакс: Премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение, согласно которому режиссер Римас Туминас, ранее покинувший пост худрука Театра Вахтангова, исключен из числа лиц, которым присуждена премия правительства РФ в области культуры за 2021 год. В 1990 году Римас Туминас организовал Малый театр Вильнюса и возглавил его в качестве художественного руководителя. Именно так и ставит ее Римас Туминас, немного отступая в тень и выдвигая на передний план «его величество» актера. Римас Туминас. Режиссер, лауреат Государственной премии России, художественный руководитель Государственного академического театра им. Е. Вахтангова. Родился 20 января 1952 в городе Кельме в Литве. С 2012 года в Друскининкае проходит международный фестиваль Римаса Туминаса „Vasara“ («Лето»). эти слова предваряют публикуемое здесь интервью в «Lietuvos rytas».

Поделиться

  • Театральные страсти: режиссер Туминас окончательно покинул пост худрука Театра имени Вахтангова
  • Ушёл из жизни Римас Туминас / Дом Вахтангова
  • Литва устроила травлю смертельно больного режиссера за отрицание «советской оккупации»
  • Римас Туминас: «Призраки повсюду - страх, боязнь за себя, недоверие, обман» - Год Литературы
  • Курсы валюты:

Римас Туминас: «У меня ещё впереди самое большое событие – смерть»

Гость Римас Туминас. Познер. Выпуск от 08.11.2021 Театральный режиссер Римас Туминас умер в Италии. С 2007 года Туминас был художественным руководителем Московского театра имени Евгения Вахтангова, он ушел в отставку в 2022 году.
Римас Туминас: биография, личная жизнь, спектакли Римас Туминас ушел из жизни 6 марта 2024 года в возрасте 72 лет после продолжительной болезни.
Римас Туминас: «Призраки повсюду - страх, боязнь за себя, недоверие, обман» - Год Литературы Советский и литовский театральный режиссер, бывший художественный руководитель Театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас умер в больнице в Италии в возрасте 72 лет.
Русофоб или русофил Римас Туминас (Rimas Tuminas).

Римас Туминас — последние новости

Его постановки русской классики войдут в историю мирового театра. Сергей Шуб, генеральный директор театра-фестиваля «Балтийский дом», заслуженный деятель искусств России: «Он действительно был добрым волшебником театра. Он был необыкновенно точен и нежен по отношению к каждому актеру. Я думаю, то, что его спектакли, хотя они были поэтические, образные, музыкальные, пластичные, они прежде всего адрессовывались душе человека через актера». Перед театром стоит его именное памятное кресло.

Подпишитесь на рассылку портала «Культура. РФ» Рассылка не содержит рекламных материалов Я согласен -на с условиями Правил пользования порталом «Культура.

В 2007-м Туминас стал художественным руководителем Московского театра имени Евгения Вахтангова и занимал этот пост до 2022 года. Римас Туминас ушел из жизни 6 марта 2024 года в возрасте 72 лет после продолжительной болезни.

Нашли ошибку? Сообщите нам, и мы устраним этот недочет.

Тяжело больной писатель, драматург дал нам столько воздуха, что мы обязаны жить долго и счастливо. В какой-то момент я подумал, сколько уже можно ставить Чехова? Есть же другие драматурги. Но каждый раз неизбежно возвращался именно к нему. Периодически возвращался к этому замыслу и натыкался на проблемы. Несмотря на то что у меня есть диплом режиссера телевидения, я так и не снял ни одного фильма.

Зато я — большой поклонник хорошего кинематографа. Про маму и самое важное для человека Моя мама — русская женщина Вероника или Вера — была очень добрым и мужественным человеком. Она воспитала нас с братом практически одна. Мама много работала, спала по три часа в сутки и никогда не жаловалась. Сергей Никоненко — о детских заработках, знаменитых коллегах и Москве Однажды она забыла меня, младенца в одеяльце, на огороде, и я пролежал там много часов. Мама умела ждать и терпеть. Со временем я понял, что терпение — это главное качество для человека. А еще раньше осознал, что терпение — самое важное качество для режиссера.

И я стал учиться быть терпеливым. В терпении и заключается сила. Поэтому я говорил, что моя тактика — нежная сила театра. Несколько раз мама была на моих репетициях и всегда говорила: «Зачем ты мучаешь артистов? Жалко их». Мама не понимала, что театр — это театр, и без мучений ничего не получается. А русский человек славится своим терпением. И в этом — его сила, а не слабость.

Про героев, эгоизм и пятый акт Шекспира В моем характере больше мужских качеств, которые достались мне от отца-литовца и от его родителей, от народа с большой историей рыцарства. Для меня рыцарь — герой в прямом смысле слова. Когда я говорил, что герои русской литературы — Чацкий, Онегин, Печорин, Арбенин — не герои в прямом смысле, имел в виду то, что они — не рыцари. Они неплохие люди, за исключением Онегина, но все — большие эгоисты. Весь наш мир застрял в третьем акте трагедии Шекспира из-за тотального эгоизма. Шекспир уже давно написал пятый акт, но мы все еще делим земли, деньги, наследства. Правда, шестого акта, гармоничного идеального мира Шекспир не написал. Но есть пятый акт, где можно жить нормально, без вражды и ненависти.

Вышел на Рижском вокзале с чемоданчиком отца, увидел все это великолепие и влюбился, как мальчишка.

Туминас Римас Владимирович

Сцена оформлена строго — вся в черном, прах, прибывший из Италии, на черной тумбе. И при этом, как отмечает очевидец, в черном пространстве есть ощущение чистоты. На контрасте с черным — белые свечи, белые розы, и их очень много. Ими уже устлана практически вся сцена. На сцене все как он любил, как было в его постановках — лаконично и строго, белое и черное. Фото: Андрей Шарков Дочь его в одном из интервью сказала, что «папа ушел сажать новый Вишневый сад». Образ красивый и точный для него. Если бы не было так больно за то, что сделали власти Литвы. По сути, художник был изгоем в своей стране задолго до начала СВО на Украине.

Они замечательные — талантливые, мудрые, интересные. Теперь буду работать в Италии, в Венеции, где ставлю «Привидения» Ибсена. Я рад этому предложению, потому что там смогу спрятаться от этой трагедии в январе. Утешает только то, что Федерико Феллини тоже родился 20 января. Но пока работаю в Италии, мне придётся продолжать лечение. Лекарства с собой не возьмёшь и не попросишь. Они должны провести свои исследования. Поэтому на один день придётся возвращаться из Венеции в Литву, пройти процедуры и уехать обратно. Сказали, что нельзя прерывать двухгодичный цикл процедур. Я улыбнулся, услышав это, — значит, ещё два года обязан жить. Наверное, сотни гудящих мыслей. Может, о том двухлетнем обещании? Давным-давно вы пророчески говорили: «Актёр — это только половина театра. Другая сторона — это постоянная борьба со смертью». Эта борьба — точка разлома и в вашем творчестве? Я хотел бы продолжить распространение этого посыла. Мне потребуется ещё несколько лет, чтобы полностью понять, что это такое, дать этому название и, подобно миссионеру, распространять это понимание, осознание, открытие того, что значимо, может быть, только для меня, того, к чему я стремился, к чему шёл, чего боялся… Того, что я победил этих демонов, вернувшись к жизни после реанимации, пребывания в полной темноте. Неужели зрители поверят, что театр такой — как можно больше грязи, наглости, шума?.. Я думал — уйду, неужели так и останется? Ведь есть театр! Хотелось сказать — есть чистота, есть боль, есть ценности. Не нужны камни, экраны, инсталляции». Вы всё ещё верите в театр, который создавали 45 лет? И какой театр вы хотели бы после себя оставить, какой продолжать создавать? Я последовательно шёл по этому пути, не обращая внимания на успехи, сопровождавшие меня в Москве. Это был всего лишь конец долгого пути, начавшегося в Литве. Когда уже можно подойти к воротам загадки театра. Их ещё не открыть, возможно, и не нужно открывать, а нужно только подойти к этим воротам, к тайне этого так называемого чёрного ящика. Сейчас я, кажется, подошёл к этим воротам. И уже есть мотивация вернуться в Литву, хочется делиться этим, быть миссионером. Художник, учёный и мыслитель. Его анализ человека, исследование его анатомии, строения. Я понял, что миссия театра — тоже исследование человека. Я и раньше робко говорил, что театр — это лаборатория, в центре которой — человек. Но я всё боялся отойти от преследовавшего меня академизма. Боялся отойти от этого, потому что тогда, возможно, я ничего не сделаю. Я ведь никогда не был авангардистом. Но это понимание сейчас пришло ко мне. Я понял, что могу построить человека и исследовать его. Как Леонардо да Винчи. И я испытал такое удовольствие! Мне больше ничего не нужно. Я отказался от используемых в театре средств изображения, инструментов, которыми я умею управлять. Я просто заставил себя отказаться от них. Мне показалось, что они уже не те. Я сам сделал новые. И понял, как легко и весело с ними работать. Я никогда не репетировал так легко, как спектакль «Война и мир». Его реакция, история, строение психики. Через него смотреть на историю, связанную с культурой, общественным устройством, политикой, природой. Только через него. Не вносить театр в человека, а идти от человека. Не вкладывать в актёра знания, мудрость и потом управлять им. Актёр, даже самый талантливый, не может всё воспринять. Нужна одна нота, чтобы он мог зазвучать и не задохнуться. Инструменты — это те, кто связан с жизнью человека. Театральные средства, эффекты, экраны я всегда игнорировал. Отказавшись от всего, я заново открыл для себя человека, которого видел и Леонардо да Винчи. Я чувствовал, что иду по непривычному для себя пути. Рисковать я не боялся. В это время, как я уже говорил, меня мучили страшные боли, голос почти пропал, я говорил в микрофон. Я лишился возможности кричать, а боль не давала выбегать на сцену и показывать актёрам. Всё здесь переплелось. И Литва, и литовские полки, и Наполеон. Через этого человека, ставя его в ситуацию войны, понимаешь боль, несправедливость, презрение, которые ему нужно пережить. Я увидел человека великим и уже не могу от него отказаться. Только могу найти то, что показало бы его ещё более великим, высоким, мудрым. Вы сейчас по-другому понимаете миссию актёра? Смотрел не на то, что сделал я, а на то, что делают актёры. Я, пожалуй, впервые наблюдал воочию, как актёр-человек становится творцом и творит прямо здесь, без всяких вспомогательных средств, режиссёрских приспособлений. Статичность была моим коньком, моим Богом. Но сейчас всё было приведено в движение — и история, и судьбы. Мне трудно рассказать об этом словами. Но я достиг того, что критики сейчас называют в рецензиях новым театральным действием, которое, по их словам, должно быть проанализировано. Я совершил некое преступление в театре, и теперь неизвестно, что с ним делать. Но это случилось, с крахом и, может быть, с гордостью. И неважно, что это произошло в том спектакле, в Москве. Главное, что я уже знаю, что делать дальше.

Появился азарт к учебе. Его заметили, позвали на телевидение. Однако к тому моменту он увлекся Чеховым , поэтому связывать жизнь с кино и журналистикой ему уже не хотелось. Как не хотелось и репетировать в Молодежном театре, куда его пригласили в качестве актера. На фоне Чехова, которого в Литве в ту пору не знали и не ставили, все казалось блёклым. Первым его спектаклем стал «Январь», поставленный на сцене Литовского государственного академического театра драмы. Годом позже он поставил первый спектакль для московской аудитории — в театре им. Постановка называлась «Мелодия для павлина». С 1979 по 1990 год он был режиссёром Национального драматического театра Литвы. В 1994 Туминас стал его главным режиссером, до того успев создать Малый театр Вильнюса и став его художественным руководителем. На этой сцене он поставил немало спектаклей по русской классике, в том числе и по Чехову. Римас Туминас в молодости Зрителя подкупал — либо вводил в шок — оригинальный взгляд режиссера на проверенные временем произведения. Подход Туминаса привлек внимание к его работам не только на родине, но и за рубежом. Он ставил спектакли в странах Европы, в Китае. В 2002 году режиссер начал сотрудничать с театром Вахтангова в Москве, сперва поставив там «Ревизора». Поработать его пригласил Михаил Ульянов , занимавший тогда пост художественного руководителя театра, а спустя пять лет, когда Ульянов умер, Туминас занял его должность. У меня действительно тогда был некий период, когда казалось, что жизнь прожита — как у Чехова, и что дальше ничего не будет. И я тогда хотел уехать в хутор, я же до восемнадцати лет жил на хуторе, безвыездно, и вот хотел туда вернуться. Но вместо того чтобы поехать на хутор, чтобы убить в себе сомнения, я поехал в Театр Вахтангова, в котором я продолжаю существовать, как на хуторе: я хочу, чтобы были разные растения, чтобы они радовали, я мастерить хочу, где-то беседку сделать, где-то пруд, где-то камни навалить. В 2012 он создал Первую студию театра, в которой свое творческое мастерство оттачивали студенты театральных вузов, лично отбиравшихся режиссером. Студия стала чем-то вроде промежуточного звена между профессиональными учебными заведениями и сценой Вахтанговского театра. В 2016-17 годах Римас Туминас сотрудничал с Большим театром, поставив на его сцене спектакли «Катерина Измайлова» и «Пиковая дама». Римас Туминас в программе «Детский недетский вопрос» За время своей творческой деятельности стал обладателем большого количества всевозможных наград и государственных премий, включая госпремию РФ 2000 , «Чайку» 2000 самую престижную российскую театральную премию «Золотая маска» 1998, 2014 , премию им. Андрея Миронова «Фигаро» 2015. Своими режиссерскими принципами в одном из интервью Туминас назвал «вкус детства, запах хлеба и звук века».

Сергей Шуб, генеральный директор театра-фестиваля «Балтийский дом», заслуженный деятель искусств России: «Он действительно был добрым волшебником театра. Он был необыкновенно точен и нежен по отношению к каждому актеру. Я думаю, то, что его спектакли, хотя они были поэтические, образные, музыкальные, пластичные, они прежде всего адрессовывались душе человека через актера». Перед театром стоит его именное памятное кресло. Мастер навсегда останется в Петербурге в звездном зрительском ряду, а его постановки продолжат гастролировать.

Умер Римас Туминас

Туминас Римас Владимирович - Театральный Режиссер - Биография Римас Туминас: Я убежден, что у Ибсена получились одни из самых прекрасных и сильных женских образов в мировой драматургии.
Римас Туминас (Rimas Tuminas) биография, фото, фильмография, спектакли. Режиссер Канал о культуре во всех её проявлениях и аспектах — в эфире зрителям представляется широчайший спектр программ, посвящённых различным направлениям культурной и общественной жизни — музыке, живописи, театру, литературе, кино, религии, науке.
Режиссёр Римас Туминас: Счастлив, что меня всегда ждут в Петербурге. Metro В 2007 году Римас Туминас стал худруком московского Театра имени Вахтангова.
Мишустин отозвал у режиссера Римаса Туминаса премию за вклад в российскую культуру Главная» Новости» Римас туминас последние новости на сегодня.
Стала известна причина смерти Римаса Туминаса — умер в Италии - 7Дней.ру созданное им самим детище пришлось покинуть по просьбе "сверху", а конкретно - министра культуры Литвы Симонаса Кайриса.

Туминас согласился вести диверсионную деятельность в театре Вахтангова

Римас Туминас, Режиссёр: полное расписание событий на Яндекс Афише с возможностью покупки билета на ближайшие мероприятия. Тогда Римас Туминас решил стать известным театральным режиссером, чтобы девушка пожалела о том, от кого отказалась. Лучшие фильмы: Евгений Онегин. 4 мая российские пранкеры разыграли литовского режиссера. В общей сложности Римас Туминас возглавлял театр 15 лет и покинул его «в связи с необходимостью лечения» <BR>На фото: актер Василий Лановой и режиссер Римас Туминас (справа) на пресс-показе спектакля «Последние Луны». Римас Туминас — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Интерфакс: Премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение, согласно которому режиссер Римас Туминас, ранее покинувший пост худрука Театра Вахтангова.

У Римаса Туминаса отозвана премия правительства РФ

Продолжает театральный обозреватель, редактор отдела культуры «Московского комсомольца» Марина Райкина: Марина Райкина театральный обозреватель, редактор отдела культуры «Московского комсомольца» «Он мне сам говорил: «Я устал, я жду смерти», но бог ему даровал время для жизни, для постановок в других странах. Мне кажется, Римас Туминас — тот художник, который не имеет географической привязки, который озарением своего таланта осчастливил очень многие страны — Россию, Литву, Италию, Израиль. Этот тот исключительный случай, который находится вне политики, несмотря ни на что. Он обеспечил десять лет «золотого века» Театра Вахтангова, одарил своим талантом театр Италии и начал ставить в Израиле. Болезнь его не отпускала. Даже трудно сказать, это наказание или провидение божье. Это не я говорю, это он так воспринимал.

Многократно становился лауреатом национальной театральной премии «Золотая маска», в том числе «за выдающийся вклад в развитие театрального искусства» уже в 2022 году, покинув пост худрука российского театра, по состоянию здоровья — но и после скандала.

В 2022 году Туминас стал жертвой пранкеров Вована и Лексуса, с их слов, предложивших ему поставить спектакль о Степане Бандере. Сам режиссер тогда назвал звонивших «мастерами монтажа», а опубликованный ролик — «бредом» и «мерзостью». Спустя полторы недели после случившегося председатель правительства России Михаил Мишустин разрешил отменять решения о присуждении премии правительства и в тот же день исключил Римаса Туминаса из числа лауреатов.

РФ» «Культура.

РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России.

Он десять лет боролся с онкологическим заболеванием. Почти 15 лет Туминас возглавлял Театр имени Вахтангова. И это был, безусловно, очень успешный для театра период. Туминас скончался в реанимации больницы в Италии. По данным СМИ, режиссер приехал в эту страну ставить спектакль. Его смерть — огромная потеря для всей мировой режиссуры.

Продолжает театральный обозреватель, редактор отдела культуры «Московского комсомольца» Марина Райкина: Марина Райкина театральный обозреватель, редактор отдела культуры «Московского комсомольца» «Он мне сам говорил: «Я устал, я жду смерти», но бог ему даровал время для жизни, для постановок в других странах.

Ушёл из жизни Римас Туминас

Интерфакс: Премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение, согласно которому режиссер Римас Туминас, ранее покинувший пост худрука Театра Вахтангова, исключен из числа лиц, которым присуждена премия правительства РФ в области культуры за 2021 год. Пост худрука Театра имени Вахтангова покинул литовский режиссер Римас Туминас, который занимал это кресло 14 лет. Советский и литовский театральный режиссер Римас Туминас ушел из жизни после борьбы с онкологией. театральный гимн русской культуре, русскому духу, России. В 1990 году Римас Туминас организовал Малый театр Вильнюса и возглавил его в качестве художественного руководителя. Сегодня стало известно, что после продолжительной болезни скончался Римас Туминас.

Самое популярное

  • Умер в реанимации итальянской клиники бывший худрук театра Вахтангова Римас Туминас
  • На могиле Римаса Туминаса в Вильнюсе появились венки с русским текстом
  • Регистрация
  • Telegram: Contact @Vakhtangov_theatre
  • Римас Туминас: «У меня ещё впереди самое большое событие – смерть» |
  • Умер скандальный советский режиссер Римас Туминас: его жизнь и творчество

Римас Туминас уволен с поста худрука театра им. Вахтангова после скандала с пранкерами

Спустя время режиссер признался: во время разговора он прекрасно понимал, что его пытаются вывести из себя. Все едкие высказывания были якобы вырваны из контекста. Меня предупредили. Посредственности собираются — сейчас их время.

Римас уже получил несколько приглашений возглавить театры в Израиле, Италии и родной Литве — под руководством худрука скоро возобновятся репетиции в Малом театре в Вильнюсе. Еще больше новостей в нашем.

Режиссера не обманешь! Я вижу все, даже если не смотрю в глаза». Вместе с ним ушла эпоха, и мы были свидетелями этого золотого века Вахтанговского театра, свидетелями и соучастниками его взлета, были коллегами, были друзьями... Он очень многих в театре объединил вокруг себя, своих спектаклей, своего понимания театра. Художественных Лидеров в российском театре подобного масштаба больше нет. Вы могли бы провести параллель между двумя духовными лидерами Вахтанговского - Евгением Богратионовичем Вахтанговым, и Римасом Туминасом - по масштабу влияния на развитие театра?

Давайте так: Вахтангов провел со своими студийцами три года и поставил три спектакля, из них самым известным стал спектакль «Принцесса Турандот», благодаря которому наш театр состоялся, был преобразован из студии в государственный театр. А Туминас все-таки прожил с нами большую жизнь, пятнадцать счастливых лет, это тринадцать спектаклей, выпущенных Римасом с труппой театра. И тем, что сегодня имеет Вахтанговский театр, так или иначе мы обязаны именно Римасу Туминасу. Если на секундочку представить, что не было бы в репертуаре его спектаклей, то не было бы ни экономического взлета, ни творческого расцвета театра, не было бы новых открытых сцен, Дома Вахтангова во Владикавказе, международных гастролей - ничего бы не было! Потому что все благополучие Вахтанговского театра до сих пор строится вокруг этих знаковых спектаклей. Конечно, в какой-то степени это и знаковые спектакли Иванова, Бутусова, но, конечно, основа творческого наследия — это спектакли Туминаса. Премьера спектакля "Война и мир" Какой спектакль шел 6 марта на сцене Вахтанговского? Я, естественно, поехал в театр, шло третье действие «Войны и мир», и артисты уже узнали об уходе Римаса из социальных сетей.

Я попросил не публиковать новость, пока не закончится спектакль, на что мне ответили: «Уже поздно, они знают». Как они доиграли это и без того очень сложное третье действие, одному Богу известно… Спектакль, который выстроен посекундно, мы в этот день играли на семь минут дольше, потому что актеры захлебывались в слезах на сцене. Премьера спектакля "Война и мир" Как все глубоко символично. В тот вечер мы всем составом актеров, занятых в «Войне и мире», собрались в актерском фойе и до трех ночи говорили, вспоминали Туминаса, разговаривали с ним, каждый рассказывал свою очень личную историю, связанную с Римасом: как он репетировал, как делал замечания, как выстраивал роли, как показывал, как надо играть, как объяснял философию роли. Это был взорвавшийся вулкан, когда каждый считал нужным что-то сказать. А пока зрители выходили из театра, мы успели на медиаэкраны на нашем фасаде вывести фотографии Римаса. И меня поразило, что, когда я подъехал к театру из аэропорта, а было полдесятого вечера, шло третье действие, то у театра уже стояли люди с цветами, у памятника Вахтангову была зажжена свеча. Я пригласил их зайти в театр, спросив: «А что вы приехали?

И все девять дней весь наш фасад утопал в цветах. Мы вынимали засохшие цветы, но каждый вечер появлялись новые. Даже просто идя мимо театра и видя фотографии Римаса на экранах, люди покупали цветы в соседнем магазине на Арбате, отдавая дань памяти великому режиссеру мирового театра. Обычно так прощаются с артистами, которых очень любят зрители, с которыми связаны роли, фильмы, какая-то часть жизни, а чтобы вот так прощались с режиссером, которого уже два года не было с нами, я в театральной истории, в театральной практике, не помню. За режиссёрским пультом С одной стороны, мы все понимали, что конец предопределен, и Римас тяжело болен, но его уход стал личной трагедией для многих. Ему было тяжело дышать, ходить… Но было осознание, что где-то там есть Туминас, и, если что-то не получается у актера или мы не знаем, как что-то сделать, - мы всегда можем позвонить, а он всегда с открытым сердцем даст совет, прокомментирует, проведет онлайн-репетицию, или мы просто поговорим. Это была очень важная для театра вещь — да, его физически не было в театре, но он всегда оставался с театром, был абсолютно погружен в его жизнь. Многие актеры звонили ему, переписывались с ним, советовались, это происходило без моего участия.

Когда позднее мы созванивались, он делился, мол, общался с одним, с другим. Искренне радовался, что спектакль получился, и очень огорчался, когда узнавал, что вот вышел спектакль, но как-то не очень… Оставался вахтанговцем до последнего? И таких возможностей, которые ему предоставляли Вахтанговский театр и Россия в творческом, организационном, экономическом плане, конечно же, не дал бы ни один театр мира, ни в Израиле, ни в Италии. Он звонил мне: «Как я мучаюсь! Как мне всех вас не хватает! Нет ни нормального звукорежиссера, ни света, ни оборудования! Все поставлено на коммерческую основу, ориентировано на проектный театр, нет творческого единения, понимания театра! Это вне традиций русской театральной культуры, вне традиций российского театра, этакая антреприза за государственный счет, не верил он в это, а, поставив спектакль в театре в Италии, очень сокрушался по поводу устройства театра там… Репетиция спектакля "Война и мир" Туминас очень ценил то, что он может работать в репертуарном театре с прекрасной труппой.

И мы с ним очень гордились тем, что из рук Ульянова получили эту драгоценную шкатулку под названием «труппа», и наша с ним задача была - не переломать эту труппу, а укрепить и расширить. Сколько мы работали с ним, столько об этом и говорили: а кто дальше поведет этот театр, каким станет следующее актерское поколение, которое мы обязаны взрастить. А взрастить новое актерское поколение может только режиссер театра: надо много играть, много репетировать, много ставить премьер, чтобы актеров творчески раскрывать, поднимать. И ему это удалось. Когда я читаю некоторых, как я их называю, оголтелых бюджетных патриотов, плюющих в сторону великого режиссера, хочется сказать: «Да-а-а-а! Хороший русофоб! Что он репетировал в Италии с китайской труппой? Не Мольера, не Шекспира, не Гольдони.

Чехов - последнее, что он начал ставить, но не успел. Репетиция спектакля "Война и мир". Он был человеком, влюбленным в русскую культуру и преданным ей до последнего. Как литовец мог так тончайше чувствовать русскую душу, чтобы поставить такой шедевр сцены, как «Война и мир»?

Туминасу было 72 года , лауреат Госпремии Российской Федерации в 2000 году, он стал одним из заметных явлений в российском театре. Многократно становился лауреатом национальной театральной премии «Золотая маска», в том числе «за выдающийся вклад в развитие театрального искусства» уже в 2022 году, покинув пост худрука российского театра, по состоянию здоровья — но и после скандала. В 2022 году Туминас стал жертвой пранкеров Вована и Лексуса, с их слов, предложивших ему поставить спектакль о Степане Бандере. Сам режиссер тогда назвал звонивших «мастерами монтажа», а опубликованный ролик — «бредом» и «мерзостью».

Для него и для всех нас это были не пустые слова: они наполняли восторгом, давали силу жить и созидать, вместе вести Театр от открытия к новому открытию. Римас жил в любви ко всему нашему коллективу, и каждый его участник — от ведущего артиста до работника гардероба — был для него Человеком Театра. Он оставил пост художественного руководителя по болезни. Как заботливый хозяин, заранее подготовил свой уход. Мы помним, как он тогда сказал: «Мой театр со мной, где я — там и театр». Он даже не догадывался, насколько окажется прав. Римас ушёл из жизни и унёс с собой частичку Театра имени Вахтангова.

фильмография

  • Курсы валюты:
  • Театр Вахтангова: скончался режиссер Римас Туминас
  • Из интервью Римаса Туминаса "Российской газете":
  • Садальский заступился за режиссера Туминаса после его увольнения: «Мы братья»
  • Умер театральный режиссер Римас Туминас - Новости

В «Балтийском доме» почтили память режиссера Римаса Туминаса

Кроме того, против Мацкявичюса в публичном пространстве России при жизни действовал «лучший друг Украины и Литвы» Борис Немцов, что в глазах Вильнюса также является «доказательством того, что Мацкявичюс действует против Литвы в интересах российских спецслужб». Как писал из тюрьмы Палецкис, в президентство Гитанаса Науседы в Литве повысили градус русофобии. Став президентом, Науседа наказал «за недостаточное усердие по выявлению российских шпионов» руководителей Департамента госбезопасности Литвы, литовской генеральной прокуратуры, полицейского комиссариата Вильнюса. Что примечательно, предшественница Науседы Даля Грибаускайте в бытность президентом Литвы наградила этих силовиков высокими литовскими орденами — как раз за «успехи по обезвреживанию российской шпионской сети внутри Литвы». Все пойманные при Грибаускайте «российские шпионы» оказались обычными гражданами, которые про реальных шпионов, максимум, знают по фильмам про Штирлица и Джеймса Бонда. Шпиономания в Литве при Науседе приняла абсурдные формы. В личных вещах Палецкиса была найдена фотография с пресс-конференции в Евросоюзе госсекретаря США Майкла Помпео, на этой пресс-конференции присутствовал Палецкис, когда был на свободе.

По версии прокурора Вильмы Видугирене, Помпео мог быть «участником российской шпионской сети, в которой участвует Палецкис». Видугирене записала в эту российскую шпионскую сеть… известного литовского поэта Сигитаса Гяду, чье фото было найдено следователями в личных вещах Палецкиса. Гяда скончался в 2008 году, более чем за десять лет до того, как на Палецкиса открыли уголовное дело. Видугирене или не знает, кто такие Гяда и Помпео, или же сознательно пошла на подлог фактов, чтобы отчитаться перед властями Литвы за «успешно проделанную работу по поимке российских шпионов». Основным свидетелем против Палецкиса на следствии и суде выступил его приятель, бизнесмен из Вильнюса Деймантас Бертаускас. Бертаускаса в 2018 году арестовали за хранение и возможное распространение детской порнографии.

Данное обвинение грозило разрушить деловую репутацию и семью Бертаускаса, у бизнесмена — молодая жена и маленькие дети.

Если нужно пойти на какую-нибудь премьеру коллег или юбилей, — такая мука. Москва агрессивная, когда в неё выходишь. Выходить в неё нет никакого желания, разве что на какую-нибудь выставку, юбилей. Но юбилеев этих становится всё меньше. Похорон больше. Не успеваю встретиться с друзьями, актёрами, режиссёрами, поговорить о развитии театра, о наболевшем, о студентах… А их уже нет.

Олег Табаков, который тоже, будучи больным, учил меня: «Римас, врачи говорят, что нужно есть много манго». Я начал их есть, но так и не успел сказать Олегу, знаешь, они мне не нравятся, слишком сладкие. А он умер с манго в руках. Мы всегда в жизни опаздываем. Но смерть была. Ушёл не один талантливейший актёр театра. Год назад — и ваш постоянный соратник композитор Фаустас Латенас.

Их уход был ударом для вас. Смогли ли вы оправиться от этих горьких потерь? Я был возмущён. Кто позволил? Ушли, не попрощавшись, не предупредив, поэтому и не могу их простить. Фаустас так и остался для меня живым. Я его не похоронил.

Он отправился в Вечный путь, и я по-прежнему с ним. Пауза была очень тяжёлой. Я думал, что это конец. Но Фаустас, его смерть, когда я это пережил, помог мне. Я был за него и с ним. Он постоянно меня подталкивал. Ведь мы часто говорим — если бы родители, учителя видели, что бы они сказали?

Что бы сказал Фаустас? Думаю, он гордился бы. Потому что созданную им основную тему из «Вишнёвого сада» композитор Гедрюс Пускунигис красиво вплёл в «Войну и мир». В память о Фаустасе. Мы так договорились. И Фаустас успокоился, и я успокоился. Но когда я снова буду что-то ставить, видимо, снова начну возмущаться: «А где же ты, почему не помогаешь?

Туминас на «Первом канале» российского телевидения дал называемому рупором Кремля журналисту Владимиру Познеру. Многие осудили режиссёра за некоторые его ответы, хотя мало кто видел интервью целиком. Интервью длилось 52 минуты, из которых всего 2,5 минуты Р. Туминаса расспрашивали о том, как он понимает определение «оккупанты» До этого В. Познер пытался поговорить с Р. Туминасом о литовцах как об убийцах евреев. Но, услышав ответ режиссёра о том, что Холокост расценивается как преступление против человечности, больше к этой теме не возвращался.

Более того, выяснилось, что интервью было отредактировано с использованием кремлёвских пропагандистских приёмов. Владимир Познер В. Вы ответили: «Я думаю, что Россия спасла мир от фашизма и что мы выиграли войну, потому что русские не жалели себя и приносили жертвы на алтарь победы. Мой отец дошёл о Берлина и вернулся домой в 1945 году. Он редко говорил о войне, но считал себя победителем. Война не покидала его до конца жизни, он поселился в ней навсегда». Это ваши слова?

Римас Туминас Р. Ваш отец русский или литовец? Он поверил в строй и сменил имя. Имя Антанас казалось ему провинциальным. Он назвал себя Владимиром. Вы знаете о них? Все знают.

Пытается продолжить мысль, но ему не дают возможности. Режиссёр ухмыльнулся, вероятно, понимая бессмысленность вопроса, и попытался продолжить мысль, но ему не дали. Важно понять вашу точку зрения. Понятие «оккупанты» появилось позже, после этого. Ведь мы говорим о моём отце, о том времени, взглядах. В то время не было такого понятия. Режиссёра обрывают, не давая продолжить мысль.

Актёр — кто он для вас? Познер вдруг вновь возвращается к разговору о театре. После того как интервью вышло в эфир, Р. Туминас назвал эту беседу провокацией: «Хочу всем сообщить, что всё это абсурд и попытка меня подставить, представить меня Литве в таком свете». Кроме того, режиссёр заявил, что совершил ошибку, согласившись дать интервью В. В вышедшей в эфир записи всё представлено так, как будто я не считаю режим оккупацией. Хотя я говорил о временах моего отца.

И не о режиме, а о русских как о нации. В этой записи также нет вопроса В. Познера о том, нападаем ли мы сейчас на русских в Литве и называем ли их оккупантами. С серьёзным видом он сказал мне, что слышал, будто в Литве русским отрезают головы. Разумеется, он выполнил свою миссию. Он даже пытался причислить меня к участникам убийств евреев, напомнив о расстрелах в Кяльме. Приплёл сюда и моего отца.

Я чувствовал себя в ловушке, из которой не мог выбраться. Это было хуже, чем моя болезнь», — писал Р. Туминас после скандала.

Заградника в Театре им. В 1990 году режиссер основал Малый драматический театр Вильнюса. С 2007 года руководил Театром имени Вахтангова. В 2011 году режиссер получил премию «Золотая маска» в номинации «лучший спектакль большой формы» за постановку «Дяди Вани» А. В 2014 году режиссер получил эту премию за лучшую работу режиссера в спектакле по «Евгению Онегину» А.

Он оставил пост художественного руководителя по болезни. Как заботливый хозяин, заранее подготовил свой уход.

Мы помним, как он тогда сказал: «Мой театр со мной, где я — там и театр». Он даже не догадывался, насколько окажется прав. Римас ушёл из жизни и унёс с собой частичку Театра имени Вахтангова. Поэтому в нашем сердце в эти дни образовалась пустота. Вечная память, наши молитвы и наша любовь Вам — Римас Туминас.

Римас Туминас уволен с поста худрука театра им. Вахтангова после скандала с пранкерами

Отца Римаса Туминаса звали Антанасом, однако он верил в советский строй и потому взял себе новое имя — Владимир, в честь Ленина. Художественный руководитель Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас отвечает на вопросы Владимира Познера об искусстве и рассказывает о спектакле «Война и мир» по одноименному роману Льва Толстого. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов. Что говорил Римас Туминас о своей работе в Литве и России, чему научила его мама, каких женщин он по-настоящему любил, кого из известных русских героев считал неисправимым дураком и многое другое, — в материале «Мосленты». Главные новости о персоне Римас Туминас на Будьте в курсе последних новостей: Весной 2024 года российские зрители увидят новую киноверсию известного на весь мир литературного шедевра — романа русского классика Александра Пушкина «Евгений Онегин». Эймунтас Някрошюс, Римас Туминас, Оскарас Коршуновас пользовались ими очень по-разному, но чаще всего этим золотым ключиком открывалась русская классика.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий