Онегин ничего особенного из себя не представляет, никаких интересов не имеет. Виктор Добронравов играет Онегина в летах, его усталость от суеты и натужных салонных разговоров оправдана возрастом и настоящим опытом. Интересные рецензии пользователей на книгу Евгений Онегин Александр Пушкин: А счастье было так возможно, Так близко. Именно так и выглядит «Онегин» — банальным пересказом истории, в которой нет живых людей. Их дружба так сильна, они так близки, – и в духовном, и в физическом смысле, – что смерть Ленского мучает Онегина адскими муками.
Новосибирцы активно скупают книгу «Евгений Онегин» после выхода экранизации
Перейти в Дзен Следите за нашими новостями в удобном формате Фильм, определенно, имеет свои плюсы, однако в глаза сильно бросаются некоторые недостатки. Сегодня в прокат выходит долгожданная картина режиссера Сарика Андреасяна, который попробовал прикоснуться к вечному и экранизировать великий роман Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин». Блокбастер, бесспорно, порадует всех любителей зрелищного кино, но точно разочарует поклонников творчества великого русского поэта. Новинка запоминается своим масштабом и съемкой — в глаза бросаются шикарные декорации и спецэффекты, а также потрясающие костюмы. Удовольствие доставляет и музыка с лирическими мотивами. Однако при подробном рассмотрении киноленты становятся видны грустные и серьезные недостатки. В первую очередь, зрителям неясно, почему режиссер так сильно увеличил возраст героев.
При этом сборы «Онегина» в ближайшие дни могут добраться до 500 млн рублей — бюджет картины, согласно самому постановщику, как раз примерно равен этой сумме. В этом году Сарик Андреасян, кстати, ещё выступил продюсером новой версии истории про домовёнка Кузю, которая выходит в прокат 19 декабря 2024 года.
Ему надоела светская жизнь, но и деревенскую простоту он не переносит, поэтому коротает дни в уединении, пока его планы не нарушает вернувшийся из Германии поэт Ленский — друг от безысходности, или «от делать нечего», как писал Пушкин. А дальше — письмо, дуэль и все как в каноне. Андреасян не соврал о своем желании воплотить оригинал построчно. Этот пересказ вылился в 2 часа 21 минуту хронометража.
И сказать, что за все это время у зрителя не вырвется ни одного зевка, сложно. Плюсы и минусы Фильм получился тягучим. Пустые разговоры на экране утомляют не только героев, но и зрителей в зале. Многие сцены чрезмерно растянуты. Сразу на ум приходит хор крепостных девушек, которые собирают яблоки неестественно медленно, бегущий с грамоткой от Татьяны мальчишка или танец Онегина с Ольгой.
Снято красиво, но зачем так долго? Сцены снов главных героев выглядят зрелищно, но как-то выпадают из общего настроения фильма. Пафосный перформанс то ли русских дементоров, то ли назгулов в кошмаре Лариной смотрится чуждо в исторической эпохе, которую с трепетом создавали декораторы. От эпизода со сказочным медведем киноделы решили отказаться вовсе. Фото: «Кинопоиск» Еще одно из спорных режиссерских решений — великовозрастный каст.
Он приезжает в деревню, но дядю застает уже мертвым. Впрочем, известие о кончине родственника не сильно расстраивает Евгения. Его финансовые дела весьма печальны, а дядя богат и других наследников кроме Евгения у него нет.
Первые зрители «Онегина» делятся впечатлениями от премьеры: ни жизни, ни любви
Если бы ещё и герои разговаривали стихами, то это могло окончательно разрушить даже видимость историзма. Однако рифмы с экрана всё же периодически слетают. Для этого был специально введён Рассказчик Владимир Вдовиченков , от которого как раз и можно услышать про «занемогшего дядю». Кроме того, те самые письма тоже представлены в стихотворной форме. И при всём при этом оператору Кирилл Зоткин удаётся снять по-настоящему впечатляющие кадры. И некоторые сцены действительно завораживают. Вот только когда в кадр в очередной раз попадает какой-нибудь гипсовый фонтан, магия моментально рушится. И всё же фильм нельзя назвать полным провалом. Он отлично подойдет школьникам и студентам для «шапочного» знакомства с оригиналом, а также просто фанатам Онегина, которого они хотели бы увидеть на большом экране. Это практически побуквенная киноадаптация классического романа, которой катастрофически не хватает индивидуальности.
Всё меняется, когда в соседнем имении объявляется вернувшийся из-за границы хозяин — юный, восторженный, еще не пресыщенный жизнью Ленский Денис Прытков , который знакомит Евгения с сестрами Татьяной Лиза Моряк и Ольгой Лариными Таня Сабинова. Второе месте в рейтинге заняла спортивная мелодрама «Лед-3», касса которой составила 161 млн рублей. Тройку лидеров замыкает неофициальный релиз — блокбастер «Дюна: Часть вторая».
Он разбавляет пафосность фильма и периодически отвлекает Онегина от мрачных мыслей. За время действия Гильо перевоплощается: если в начале событий он только слуга, то во второй части фильма больше напоминает родителя Евгения. Он поддерживает хозяина и переживает за него. Визуально эпизоды с письмами похожи: персонаж сидит за столом и представляет любимого человека рядом.
Кадры сменяются крупными планами текста, который кропотливо выводит перо. Далее нам обязательно показывают долгий путь письма от отправителя к адресату. И так трижды за фильм. Для экранизации ключевых эпизодов романа Андреасян прибегает к проверенному приему — подолгу показывает лица героев крупным и средним планом под трогательную музыку.
В лучшем случае он бы посмеялся.
Сегодня дух литературных салонов XIX века с большей вероятностью можно ощутить на научной конференции, чем в салоне. С другой стороны, не нужно относиться к пушкинскому наследию как к чему-то обязывающему, подавляющему. Александр Сергеевич, с его-то свободолюбием, не стал бы корить литератора за то, что он избрал какой-то другой творческий путь, отличный от пушкинского. В русской поэзии есть линия, которую бы я условно обозначил как «Лермонтов — Маяковский — Летов», — считаю всех троих великими поэтами и в то же время не могу не признать, что их художественное пространство весьма и весьма тоталитарно. Это пространство бунтарей-революционеров, которые, если придут к власти, установят гораздо более жёсткую власть, чем та, против которой они борются.
А пушкинское пространство совсем другое: свободное, тёплое, уютное, там есть и священные рощи, и заповедные сады, и дикий лес — оттуда не хочется уходить. Да, у Пушкина встречаются устаревшие обороты, которые резонно оставить в прошлом и не воспроизводить например, «краса ногтей» сегодня звучало бы противоестественно , но в целом его слог вовсе не устарел. Похоже, счастлив я, и не слегка. Чтобы в таком хорошем настроеньи и голова легка, хоть ночь и коротка» — как вам? Это не Пушкин, это «Мумий Тролль», одна из популярнейших в стране рок-групп.
А что думает по поводу «Евгения Онегина» молодёжь? Ваши студенты, например. Молодёжь сейчас повально увлечена психологией, а «Евгений Онегин» весьма психологичен, и характеры в романе как будто взяты из современности — настолько они архетипические архетип — образ, свойственный разным эпохам и народам.
Новосибирцы активно скупают книгу «Евгений Онегин» после выхода экранизации
В «Онегине» Андреасян берёг фанатов классики и весьма подробно перенёс сюжет. Она росла в деревенской тиши, и Онегин стал для неё открытием, да и как она могла устоять перед его обаянием. Даже по отзывам людей, на которых я подписан в соцсетях, вижу, что люди говорят, что нормальное кино, Онегин, конечно, не самый каноничный, но в целом норм. Так вот, плохие новости в том, что эффектное исполнение не спасает «Онегина» от звания «очередной фильм Сарика Андреасяна».
«Онегин» без ятей
Он сторонится людей, но его приятель Ленский Денис Прытков знакомит героя с сёстрами Татьяной Лиза Моряк и Ольгой Лариными Таня Сабинова , что становится причиной дальнейших драматических событий. Вторая же «Дюна» , судя по данным издания «Бюллетеня кинопрокатчика», собрала порядка 130 млн рублей с неофициальными показами. Итоговая сумма может быть значительно больше, однако отследить её невозможно.
Дело не только в великолепном владении русским языком, уме, остроумии и эрудиции; есть немало людей, которые и умнее, и остроумнее, и уж гораздо более эрудированны. Главное в романе «Немой Онегин» это открытия. Их много, именно они ошеломляют, восхищают и дарят наслаждение. Мореплаватель XV века плыл по неведомым морям и океанам — открывал и крошечные острова, и гигантские материки, — давал имена, наносил на карту. И сегодня на картах всего мира Америка, Колумбия, Магелланов пролив, Соломоновы острова, а всего 500 лет назад их на карте не было. После романа «Немой Онегин» карта «Евгения Онегина» и карта планеты Пушкин уже никогда не будут прежними. Маленький островок изумительной красоты — это открытый Минкиным гениальный фокус Пушкина: кажущийся повтор рифмы «блаженство — совершенство», где замена одной буквы превращает физические прелести Татьяны в совершенство её души. Сразу несколько открытий обнаружились в архипелаге эпиграфов.
Никогда мне не встречался их анализ. Никогда я не встречал у пушкинистов даже догадки о том, что лицейское стихотворение «К Лицинию» есть почти открытое и резкое возражение Жуковскому на его верноподданническую и льстивую оду Александру I. Всё не перечесть, в книге, думаю, десятки открытий; в том числе как бы не имеющих прямого отношения к Онегину и к Пушкину. Кажется, Минкин первым заметил, что слово «свобода» Пушкин всюду пишет с маленькой буквы и только в одном важнейшем месте — с прописной: Свобода как собственное имя богини. И тут же следует удивительное своей очевидностью и неожиданностью сообщение: в пантеоне древнегреческих богов среди бесчисленных Зевсов, Посейдонов, Артемид и Афродит нет богини Свободы. Даже некоторые вопросы Минкина меня поражали. Почему никогда никому не пришёл в голову простой вопрос: зачем Онегин Ленского убил? Ведь Онегин и это у Пушкина прямо написано очень жалел, что спровоцировал ссору, что принял вызов; мог бы выстрелить в ногу, а не в сердце. Тема оказалась столь удивительно глубокой, что портить её пересказом не стану. Зато ещё о двух открытиях скажу обязательно.
Первое — ошеломляющее предсказание судьбы Пушкина, сделанное вовсе не цыганкой, а одним из его любимейших писателей. Второе потрясающий факт! Татьяна Ларина, Маша Троекурова, Маша N Марья Гавриловна в «Метели» фамилии не имеет — все они соблюдают верность клятве пред алтарём и наотрез отказывают любимому человеку. Для разнообразия в «Метели» эта верность получает счастливый конец. От некоторых знакомых, живущих в России, я слышал критическое замечание, что в «Немом Онегине» много повторов. Это очень смешной упрёк. Почитайте Пушкина, посчитайте, сколько раз «приплыла к нему рыбка, спросила: чего тебе надобно, старче?
Дело в том, что практически в каждой сцене не хватает деталей: залы пустоваты, будто локации не успели укомплектовать, одежда слишком чистая, особенно если речь идёт о крестьянах. Отдельного упоминания стоит торговля неидентифицируемыми пучками трав в арке Главного штаба. Ничего не скажешь, очень правдоподобно. К счастью, диалоги были полностью переведены в прозу. Если бы ещё и герои разговаривали стихами, то это бы окончательно разрушило даже видимость историзма. Однако рифмы с экрана всё же периодически слетают. Для этого был специально введён Рассказчик Владимир Вдовиченков , от которого как раз и можно услышать про «занемогшего дядю». Кроме того, те самые письма тоже представлены в стихотворной форме. И при всём при этом оператору Кирилл Зоткин удаётся заснять по-настоящему впечатляющие кадры. И некоторым сценам даже удаётся впечатлить. Вот только когда в кадр в очередной раз попадает какой-нибудь гипсовый фонтан, магия моментально рушится.
Один из пользователей обозначил, как минусы, так и плюсы: Среди положительных сторон он обозначил: некоторые актеры играли просто великолепно, и заслуживают как минимум большего, чем только российские широкие экраны; красивые локации; стихи переведены в прозу, и воспринимается легче и быстрее. По его словам, на этом плюсы закончились, и теперь будут только минусы: не все актеры отыграли хорошо. Если одни вкладывались по полной, то другие явно зря получают свои гонорары; зачем добавлять рассказчика? Тем более в таком количестве мелькающем на экране. И не нужен он по сути, и время своими репликами оттягивает. Без его цитат хронометраж сократился бы; раз уж пришли к хронометражу — все слишком затянуто; режиссерская работа весьма посредственна, и некоторые сцены выглядят совсем не так, как могли бы; и классическая проблема для фильмов «по мотиву…» — некоторые сюжетные моменты не соответствуют тому, что было в романе. Еще в одном отзыве зрителю все понравилось. В этом фильме основной упор сделан на визуальную составляющую истории, шик и лоск светского общества, богатые и ухоженные имения, дворцы, продуманные костюмы», — говорится в рецензии. Ранее зрители оставили отзывы о новом сериале «Постучись в мою дверь в Москве».
«Онегин». Рецензия кинокритика на новый фильм Сарика Андреасяна
В «Онегине» Андреасян берёг фанатов классики и весьма подробно перенёс сюжет. Сюжет фильма полностью сосредоточен на любовной линии Евгения Онегина и Татьяны Лариной. Евгений Онегин избалован городскими удовольствиями: балы, приёмы, театральные премьеры и другие развлечения столицы, но он устал от этой светской жизни.
«Я к вам пишу, талант отбросив»: каким получился «Онегин» Сарика Андреасяна
В прокат выходит фильм Сарика Андреасяна "Онегин". Плюсы и минусы адаптации - Российская газета | Последние, актуальные новости в городе Ростов-на-Дону: События, происшествия, погода. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | И давно тебе семнадцать: рецензия. |
5 причин перечитать «Евгения Онегина» - Узнай Россию | Знакомим читателей с первыми отзывами и рецензиями критиков на фильм «Онегин». |
Рецензия на роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин» | Экранизация романа Александра Пушкина о Евгении Онегине вызвала больше нареканий, чем похвал, хотя плюсы на фоне минусов, хоть и небольшие, но все же нашлись. |
«Онегин» без ятей
История Онегина, таким образом, обретает автобиографический характер, поскольку позволяет проследить изменения, произошедшие с поэтом за время написания. Корневая проблема «Онегина» стала ясна еще осенью, когда был объявлен актерский состав картины Сарика Андреасяна — кинематографиста не самых честных правил. Фильм Сарика Андреасяна «Онегин» открывает вид занесенной снегом равнины — не иначе как символ нехорошей русской зимы, когда обычно у нас и случается роковое и непоправимое.
И ДАВНО ТЕБЕ СЕМНАДЦАТЬ: РЕЦЕНЗИЯ НА ФИЛЬМ «ОНЕГИН» 2024 ГОДА
Она написала письмо, которое стало в каком-то смысле роковым. Онегин показал своё истинное лицо, он показал, какая у него чёрствая душа. Когда-то давно я задавалась вопросом, почему он отверг Татьяну? А ответ был очевиден — он не готов был отказаться не просто от свободы, но и ещё понимал, что рядом с ней его ждет скука. Потом пришло осознание, что Татьяна знала, кто такой Онегин и всё равно не теряла надежды. Татьяна прекрасная женщина, которая нашла в себе силы жить дальше и найти счастье в этой жизни, и при этом оказать верной себе.
Она сильная и цельная женщина, которая никогда не нарушит своего слова. Сегодня очередь моя». И какая разительная перемена произошла с ней. Если в саду, Онегин видел в ней восторженную барышню, которая живет романтическими романами и образами. И сейчас, когда Татьяна стала Женщиной — красивой, умной, яркой и сдержанной.
И мне стал ясен её отказ. Онегин не смог разглядеть настоящую Татьяну. Он просто не видел её душу — глубокую, сильную, нежную и прекрасную. Он видел только образ, который придумал он сам. Эта любовь была обречена с самого начала, но моя романтическая душа не раз представляла Онегина и Татьяну вместе… Возможно, где-то там, в далеком и нереальном мире, смогли понять и простить друг друга.
В России — 7 марта 2024 года Атмосфера кино 140 минутРоссия, K. Но светская жизнь давно утомила его, потому известие о болезни живущего в деревни дяди, он воспринимает, как возможность сбежать от опостылевшего света. Он приезжает в деревню, но дядю застает уже мертвым.
Он меня провожает, встречает и не ревнует к работе. За что я ему очень и очень благодарна. Вы — такая хорошая актриса! Мне кажется, они способны выражать внутренний мир человека лучше, чем слова. Ведь слова иногда искажают истинные чувства и мысли. В детстве я занималась художественной гимнастикой. В итоге и мое тело, и моя психофизика были готовы к тому, чтобы заниматься балетом. Однако родители в свое время это не осознали и не отвели меня в балетную студию. В чем это выражается: вы читаете им сказки, водите по музеям, печете пирожки? А внуки — это в общем-то не ее дети, это дети ее детей… Хотя я их всех, конечно, обожаю. Старшие внучки уже выросли, сейчас подрастают младшие — Лизины сыновья. Мои дети живут отдельно, но когда мне привозят внуков, я им и пирожки пеку, и в театр вожу, и сказки читаю. Лариса Луппиан уверена, решение читать классику со сцены — очень верное. Фото: Ирина Иванова. Материал подготовлен редакцией портала «Культура Петербурга». Цитирование или копирование возможно только со ссылкой на первоисточник: spbcult.
А, во-вторых, от того, что он является желанным автором для любого театра. Мне кажется, наше решение читать классику со сцены — очень верное. Ведь часто режиссеры так изменяют произведение, что зрителю сложно понять: Пушкин это или нет. А мы демонстрируем классику в чистом виде. Да еще сопровождаем ее потрясающей музыкой Чайковского в исполнении симфонического оркестра Капеллы. По-моему, Пушкин и Чайковский отлично сочетаются между собой. Как только я стала художественным руководителем театра, поставила на Малой сцене литературно-просветительский проект «Связь времен». Мне захотелось, чтобы публика и артисты могли насладиться классикой в чистом виде. Ведь часто эти произведения отрежиссированы до такой степени, что их сложно узнать. Ваш характер соответствует этому определению? Я — сверху мягкая, внутри — жесткая. Герб моего рода присутствует на печати, доставшейся мне от прабабушки. На изображении есть волк, играющий на свирели. И эта печать бережно хранится в нашей семье. Во мне слились четыре крови: эстонская, немецкая, польская и русская. И эти гены дают о себе знать, во мне есть и европейская собранность, и русская лихость. Надо сказать, что собранность характерна всем моим близким.