Новости рецензия онегин

Онегин, конечно, похож на менеджера среднего звена, которого держат в ООО из жалости, потому что пенсия очень маленькая.

«Томясь душевной пустотой»: рецензия на фильм «Онегин»

Экранизация романа Александра Пушкина о Евгении Онегине вызвала больше нареканий, чем похвал, хотя плюсы на фоне минусов, хоть и небольшие, но все же нашлись. Онегину на момент съемок как раз исполнилось 40, Денису Прыткову - Ленскому тридцать, Лизе Моряк - Татьяне на момент съемок 27. Как будто намекая на это, экранный Онегин припечатывает, скучая в одесском ресторане. Отзывы о книге Евгений Онегин, лучшие моменты, общее впечатление, обсуждение автора. тэги: новинки кино, онегин, отзывы, фильм.

Читайте также:

  • «Онегин» стал лучшим официальным релизом этого уик-энда. В чем причины?
  • Сарик Андреасян замахнулся на Пушкина, Наше Всё ловко увернулся. Мнение об экранизации «Онегина»
  • Онегин (2024) - фильм - отзывы - российские фильмы и сериалы - Кино-Театр.Ру
  • Рецензия на роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин»
  • Фильм «Онегин» 2024: рецензия на экранизацию романа Пушкина — Бэби.ру

Онегин / 2024 — обзор премьеры фильма

Во-первых, он давно включен в обязательную программу средней школы. Так что нет русского человека, который не опознал бы мгновенно «Мой дядя самых честных правил…» — но при этом роман «проходят» тогда, когда проблемы русских дворян двухсотлетней давности кажутся такими же далекими от твоей собственной 14-летней жизни, как закон Ома. И во-вторых, известная опера. Сарик Андреасян. Фото: kinopoisk. Ожидания от нового высокобюджетного фильма современный эквивалент гранд-оперы и сейчас двоились. С одной стороны, хорошо известно, что кинокомпания братьев Андреасян, режиссёра и продюсера, чрезвычайно успешна скорее по части коммерческих, чем художественных достижений. А с другой — ну чем еще «Евгения Онегина» можно «испортить»? Он уже ко всему привычен. Даже к тому, что Ленский и Ольга распевают на два голоса под гитару «Ой, цветет калина» в британском фильме 1999 года.

А кроме того — примешивался фактор «Мастера и Маргариты». Ведь эту недавнюю премьеру тоже ждали с большой настороженностью — которая быстро сменилась ураганным успехом. С коммерческой точки зрения — уж точно.

Их много, именно они ошеломляют, восхищают и дарят наслаждение. Мореплаватель XV века плыл по неведомым морям и океанам — открывал и крошечные острова, и гигантские материки, — давал имена, наносил на карту. И сегодня на картах всего мира Америка, Колумбия, Магелланов пролив, Соломоновы острова, а всего 500 лет назад их на карте не было. После романа «Немой Онегин» карта «Евгения Онегина» и карта планеты Пушкин уже никогда не будут прежними. Маленький островок изумительной красоты — это открытый Минкиным гениальный фокус Пушкина: кажущийся повтор рифмы «блаженство — совершенство», где замена одной буквы превращает физические прелести Татьяны в совершенство её души. Сразу несколько открытий обнаружились в архипелаге эпиграфов. Никогда мне не встречался их анализ. Никогда я не встречал у пушкинистов даже догадки о том, что лицейское стихотворение «К Лицинию» есть почти открытое и резкое возражение Жуковскому на его верноподданническую и льстивую оду Александру I. Всё не перечесть, в книге, думаю, десятки открытий; в том числе как бы не имеющих прямого отношения к Онегину и к Пушкину. Кажется, Минкин первым заметил, что слово «свобода» Пушкин всюду пишет с маленькой буквы и только в одном важнейшем месте — с прописной: Свобода как собственное имя богини. И тут же следует удивительное своей очевидностью и неожиданностью сообщение: в пантеоне древнегреческих богов среди бесчисленных Зевсов, Посейдонов, Артемид и Афродит нет богини Свободы. Даже некоторые вопросы Минкина меня поражали. Почему никогда никому не пришёл в голову простой вопрос: зачем Онегин Ленского убил? Ведь Онегин и это у Пушкина прямо написано очень жалел, что спровоцировал ссору, что принял вызов; мог бы выстрелить в ногу, а не в сердце. Тема оказалась столь удивительно глубокой, что портить её пересказом не стану. Зато ещё о двух открытиях скажу обязательно. Первое — ошеломляющее предсказание судьбы Пушкина, сделанное вовсе не цыганкой, а одним из его любимейших писателей. Второе потрясающий факт! Татьяна Ларина, Маша Троекурова, Маша N Марья Гавриловна в «Метели» фамилии не имеет — все они соблюдают верность клятве пред алтарём и наотрез отказывают любимому человеку. Для разнообразия в «Метели» эта верность получает счастливый конец. От некоторых знакомых, живущих в России, я слышал критическое замечание, что в «Немом Онегине» много повторов. Это очень смешной упрёк. Почитайте Пушкина, посчитайте, сколько раз «приплыла к нему рыбка, спросила: чего тебе надобно, старче? Да разве мы сами не повторяем какую-то строчку Бродского, какую-то песню Высоцкого? И не три, а 333 раза.

Поэтому выбор режиссёра для экранизации фундамента отечественной классики ещё с анонсов вызвал общественный резонанс. И не зря. Признаться честно, комедия получилась. Причём абсурдная. Но вряд ли это подразумевал автор, ведь жанр заявлен совсем иной. Андреасяну выпал шанс закольцевать картину и увести дословный пересказ Пушкина в игру жанров. Представьте психологический триллер по «Евгению Онегину». Тут и декорации питерских дворцов, и огромное количество костюмов, и перманентные речи ни о чём. Зритель мгновенно сталкивается с самой очевидной ошибкой режиссёра — кастом. У профессии актёра нет возрастных ограничений, однако они есть у ролей. Практика, когда двадцатипятилетние играют школьников, постепенно отходит. Но в «Онегине» она почему-то превалирует. В фильме Андреасяна главную роль исполняет Виктор Добронравов. При всём уважении к творчеству актёра — в школе мы представляли героя Пушкина иначе.

Согласно дуэльному кодексу, Зарецкий мог отменить дуэль с Ленским и вызвать Онегина сам. Но не делает этого, потому что знает: Онегин - отличный стрелок. Это тонко - но много ли зрителей это поймут? Но самое большое, что радует в сценарии и, соответственно, в фильме - что герои не говорят стихами. Общеизвестные энергичные реплики переписаны такой же энергичной прозой - и это звучит совершенно естественно. Но стихи остались в монологах "рассказчика" Владимир Вдовиченков , который периодически появляется в кадре наравне с остальными героями, буквально сидя в карете бок о бок с Онегиным. Но не пытается изображать самого Пушкина - к облегчению литературоведов, которые десятилетиями пытаются распутать отношения автора и рассказчика в "Онегине". Впрочем, сами герои тоже порой говорят стихами - в ударных местах. Таких, как ключевые строки письма Татьяны Онегину и ее же финальный монолог. И звучат они, надо признать, очень хорошо. Лиза Моряк с такой мукой произнесла заезженное "но я другому отдана, я буду век ему верна", что в премьерном зале раздались крики "brava! Если уж говорить о премьерном антураже, перед началом показа Сарик Андреасян "на опережение" пошутил про то, что армянину дали снимать кино по главному русскому роману, воздал хвалу невероятной красоте русских пейзажей действительно занимающих достойное место в фильме и уже вполне серьезно, с законной гордостью заявил, что фильм рекомендован к просмотру Министерством просвещения.

Премьера «Евгения Онегина»: отзывы, сюжет, актеры, критика

В имении дядюшки Онегин знакомиться с 18-летним поэтом Владимиром Ленским, который недавно вернулся в Россию после учебы в Германии. Затем Онегин отправляется к лежащему на смертном одре дядюшке, который после кончины завещает ему крупное состояние. 7 марта на большие экраны выходит фильм по мотивам романа «Евгений Онегин». В романе у Онегина, Ленского и сестер Лариных разные характеры, а вот в фильме они очень похожи. Виктор Добронравов, исполнивший роль Онегина, и Лиза Моряк, сыгравшая Татьяну, оказались значительно старше своих персонажей. отзывы и рецензии на фильм. Читайте мнения зрителей и критиков на Киномании.

Первые зрители «Онегина» делятся впечатлениями от премьеры: ни жизни, ни любви

И ДАВНО ТЕБЕ СЕМНАДЦАТЬ: РЕЦЕНЗИЯ НА ФИЛЬМ «ОНЕГИН» 2024 ГОДА | Мартыновский вестник Не зря в описании к трейлеру «Онегина» на YouTube писали, что фильм нужно было назвать «Онегин: 20 лет спустя».
Немолодой повеса: стоит ли смотреть новую экранизацию «Онегина» Андреасяна Как будто намекая на это, экранный Онегин припечатывает, скучая в одесском ресторане.
Отзывы о фильме Онегин и сюжет от кинокритика Ирины Павловой.
В прокат выходит фильм Сарика Андреасяна "Онегин". Плюсы и минусы адаптации Фильм Сарика Андреасяна «Онегин» открывает вид занесенной снегом равнины — не иначе как символ нехорошей русской зимы, когда обычно у нас и случается роковое и непоправимое.
«Онегин». Рецензия на экранизацию знаменитого произведения Пушкина Последние, актуальные новости в городе Ростов-на-Дону: События, происшествия, погода. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | И давно тебе семнадцать: рецензия.

Второстепенные герои намного привлекательнее главных

  • Промашка вышла: что не так с новым кинороманом «Онегин»
  • Курсы валюты:
  • И вечно, и модно: «Евгений Онегин» 200 лет спустя - Аргументы Недели
  • И ДАВНО ТЕБЕ СЕМНАДЦАТЬ: РЕЦЕНЗИЯ НА ФИЛЬМ «ОНЕГИН» 2024 ГОДА | Мартыновский вестник
  • Регистрация

Рецензия на фильм «Онегин»: Сарик Андреасян иллюстрирует классику

«Онегин»: 3 причины пропустить фильм Сарика Андреасяна по роману Пушкина В прокат выходит «Онегин» — первая отечественная экранизация знаменитого романа в стихах Александра Пушкина от Сарика Андреасяна с Виктором Добронравовым в главной роли.
Онегин / 2024 — обзор премьеры фильма Эта новость не сильное его печалит, так как он становится наследником его состояния, что поправит непростое финансовое положение Онегина.
Рецензии пользователей КиноЦензора: Фильм «Онегин» (Россия, 2024, 6+) На днях начался показ в кинотеатрах очередной экранизации знаменитого романа в стихах, Александра Сергеевича Пушкина, «Евгений Онегин».
Онегин / 2024 — обзор премьеры фильма / Дмитрий Ранн Сюжет прекрасно известен каждому: Татьяна влюблена в Онегина, который не принимает ее чувства и при этом случайно на дуэли убивает хорошего друга.
Рецензии на фильм Онегин (2024), отзывы Не зря в описании к трейлеру «Онегина» на YouTube писали, что фильм нужно было назвать «Онегин: 20 лет спустя».

«Онегин» без ятей

Павел Воронков, Газета. Ru Сарик Андреасян говорил, что экранизация будет данью уважения великому наследию, и обещание сдержал. Все создатели как бы согнулись в низком поклоне перед классиком и подробно описали увиденную ими снизу картину: сценарий строится на четкой логике краткого пересказа мелодраматической коллизии. Пересказа в прямом смысле слова — привычный четырехстопный ямб авторы превратили в не самую постыдную прозу, которая нет-нет да и зарифмовывается. Оригинальный пушкинский текст тоже звучит — его произносит присутствующий в кадре рядом с Онегиным рассказчик. Правда, это не Пушкин, а Владимир Вдовиченков, причем невидимый для всех остальных героев. Но где-то через 45 минут его появления становятся все более редкими, и сюжет окончательно концентрируется на любовных коллизиях, озвученных тяжелым, даже тоталитарным симфосаундтреком представьте себе бал в мире «Интерстеллара». Камера ищет необычные ракурсы, солнечные блики играют как на паркете роскошных дворянских поместий, так и в густых рощах. В целом все как мы привыкли видеть в британских сериалах про Викторианскую эпоху — серьезно.

Хотя отчаянное «Зачем я все еще молод? Если мерить удачность экранизации по шкале «Бедная Настя» — «Гордость и предубеждение», «Онегин» находится где-то посередине. В подготовке к ЕГЭ эта добропорядочная экранизация едва ли будет полезна. Да и на чтение оригинала вряд ли сподвигнет: во время ее просмотра, помимо любопытства как они смогли экранизировать неэкранизируемое? Кстати, с ней-то справиться фильм Сарика очень даже поможет. Вдовиченков на экране отличный. И, главное, вид Добронравова, целующего руку Лизы Моряк, уж точно не оскорбит ничьих пушкинистских чувств. Никита Демченко, Кинопоиск «Онегин» Сарика Андреасяна — дорогостоящая, аккуратная, подробная на 141 минуту иллюстрация к роману Пушкина.

Ни одна школьная учительница при просмотре этой картины не пострадает. Возмущаться ей будет практически нечем если не считать того, что слово «месье» в русских субтитрах, сопровождающих редкие французские фразы, написано как «мисье». Мы все помним, что герои «Онегина», по большей части — мальчишки и девчонки: Онегину в районе 25, Ленскому «без малого осьмнадцать», Татьяне и того меньше. На сцене Вахтанговского сорокалетний Добронравов выглядит вполне приемлемым Онегиным, но на крупных планах… У фильма рекламный слоган «история любви, покорившая мир» да-да! Сияние «Онегина» — в стиле, в поэзии, а не в сюжете.

Это была бы совсем иная тональность. Как режиссер я не хочу посвящать себя этому, — поделился с Кинопоиском Андреасян. Евгений Онегин выглядит на экране взрослым мужчиной с заметной сединой на висках. Виктор Добронравов, сыгравший главную роль в фильме, не похож на молодого повесу, о котором писал Пушкин, в особенности проговаривая фразу «…я молод». Если рассматривать «Онегина» как новое прочтение оригинального романа в стихах, то концепция «взрослых» героев вполне бы вписалась в задумку режиссера, если бы герои не делали дополнительный акцент на своем возрасте. Так, Прасковья Ларина, мать Татьяны и Ольги, заливается слезами, прощаясь с одной из дочерей, и списывает эмоциональность на «старческое». При этом слова героини никак не вяжутся с внешностью актрисы Алёны Хмельницкой, выглядящей моложе своих лет. К слову, Татьяна в фильме проживает отдельную трагедию: читая про любовь в романах, героиня сталкивается с действительностью, в которой главное место принадлежит расчету, а не нежному чувству. Как оригинальная Татьяна из романа в стихах, экранная Татьяна Ларина влюбляется в Евгения с первого взгляда и изливает ему душу на бумаге. Внимательный зритель и читатель, знакомый со строками письма Татьяны, заметит обрезанную цитату романа: «Кончаю! Страшно перечесть…», которую в фильме оставляют без использования короткого восклицания, искаженного современным значением. Татьяна Лизы Моряк — легкоранимая барышня, увлеченная книгами и мыслями о чистой любви, о которой пишут в романах. Вспоминая книжных героинь, возникают невольные ассоциации с Элизабет Беннет из романа «Гордость и предубеждение» писательницы Джейн Остин и с Джейн Эйр из одноименного романа Шарлотты Бронте. Эдуард Григорян — Судить, конечно, зрителям, но эта роль мне близка, ведь с Татьяной мы похожи. Так же, как и она, я нахожу удовольствие и гармонию в одиночестве.

Кадры сменяются крупными планами текста, который кропотливо выводит перо. Далее нам обязательно показывают долгий путь письма от отправителя к адресату. И так трижды за фильм. Для экранизации ключевых эпизодов романа Андреасян прибегает к проверенному приему — подолгу показывает лица героев крупным и средним планом под трогательную музыку. Режиссер уже поступал так в своем фильме-катастрофе «На солнце, вдоль рядов кукурузы». В «Онегине» он делает так настолько часто, что подобные сцены перестают вызывать хоть какие-то эмоции. Особое внимание уделяют романтической линии Татьяны и Евгения. Авторы будто под микроскопом рассматривают любой жест или взгляд героев.

Можно сколько угодно ссылаться на то, что когда-то Андреасян снимал позорных «Защитников» а старожилы припомнят и «Беременного» с «ЛОпуХАми» , но что точно — в режиссуре он поднаторел и научился использовать свои голливудские замашки так, что это можно смотреть, а иногда даже получать удовольствие. Россия XIX века в «Онегине» живописна, хрустит французской булкой и время от времени щеголяет хором деревенских девушек, собирающих аппетитные зеленые яблоки. Мягкий свет заливает декорации, сургуч крупным планом нежно расплывается под печатью на письме, дождь нуарно заливает кареты на улицах Санкт-Петербурга. Костюмы, предметы мебели, дизайн домов и, конечно, позолота во дворцах — все это должно, по идее, ублажать взгляд человека, пришедшего посмотреть на «красивости». И тут, правда, есть к чему прикопаться скажем, в некоторых местах возникают вопросы к фокусу, плюс еще какие-то мелочи , но, в общем, по части съемки это действительно весьма и весьма недурственно. Правда, не стоит забывать, что режиссер — это не только и не столько режиссура, если, конечно, ты не чисто фабричный постановщик какого-нибудь сериального эпизода на голливудской фабрике грез. Это еще и работа с актерами, включая, например, кастинг, умение раскрыть персонажей не только через слова и много чего еще. Так вот, плохие новости в том, что эффектное исполнение не спасает «Онегина» от звания «очередной фильм Сарика Андреасяна». Со всеми характерными чертами, как то: неумение превратить персонажей в живых людей, почти полное отсутствие психологической мотивации героев, клишированность и сентиментальность. И именно это все мешает «Онегину» стать чем-то большим, чем очередная попытка подступиться к великому произведению. Ведь в чем его величие? Отнюдь не в стихах, что дежурно зачитывает рассказчик в исполнении Владимира Вдовиченкова, добавляющего и без того очень литературной основе искусственности и театральности — в отрыве от психологии персонажей, вырванные из контекста, всем известные строки звучат как трюизм. Есть даже какая-то латентная самоирония в том, когда Онегин спрашивает Татьяну, читающую эпистолярный любовный роман о Чарльзе Грандисоне: мол, не думаете ли вы, что искренние чувства вполне могут быть пошлыми? Нельзя просто взять, надергать знаменитых цитат и этим заменить характеры персонажей. А именно так Андреасян и его сценарист Алексей Гравицкий, плотно работающий с режиссером со времен «Землетрясения», и делают. Вот буквально: почему Онегин отправился к не особо любимому родственнику? Да потому что «мой дядя самых честных правил… он уважать себя заставил».

Сарик Андреасян замахнулся на Пушкина, Наше Всё ловко увернулся. Мнение об экранизации «Онегина»

Виктор Добронравов, исполнивший роль Онегина, и Лиза Моряк, сыгравшая Татьяну, оказались значительно старше своих персонажей. В имении дядюшки Онегин знакомиться с 18-летним поэтом Владимиром Ленским, который недавно вернулся в Россию после учебы в Германии. Петербургский франт, отечественный Чайльд Гарольд Евгений Онегин (Виктор Добронравов) покидает город и устремляется в деревню, когда дядя «не в шутку занемог». Виктор Добронравов, исполнивший роль Онегина, и Лиза Моряк, сыгравшая Татьяну, оказались значительно старше своих персонажей. «Онегин» скорее похож на кальку или слишком дословную инсценировку, которую можно посмотреть в качестве краткого содержания в случае нежелания читать первоисточник.

Второстепенные герои намного привлекательнее главных

  • «Молодец, что дерзнул!»: Станет ли «Онегин» лучшим фильмом Андреасяна
  • Онегин и Татьяна выглядят старше, чем книжные герои
  • Правила комментирования
  • Сюжет фильма «Онегин»

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий