«Онегин» Сарика Андреасяна удачно (хотя вряд ли преднамеренно) прицепился датой премьеры к плавному завершению проката «Мастера и Маргариты» Михаила Локшина. Мелодрама, экранизация. Режиссер: Сарик Андреасян. В ролях: Виктор Добронравов, Денис Прытков, Елизавета Моряк и др. Евгений Онегин живет на широкую ногу: балы, приемы, театральные премьеры и прочие развлечения. Евгений Онегин избалован городскими удовольствиями: балы, приёмы, театральные премьеры и другие развлечения столицы, но он устал от этой светской жизни. 7 марта на большие экраны выходит фильм по мотивам романа «Евгений Онегин». Решение сделать Онегина 40-летним было принципиальным для режиссера.
«Онегин» Сарика Андреасяна показал лучшие стартовые сборы в карьере автора
Окстись, Таня, твой брак - узаконенная проституция. Вообще, разгадка, как по мне - намного проще. Представьте себе высокомерную, тщеславную девчонку, неласковую, некрасивую и необщительную. Вся любовь и все внимание достаются на долю прелестной и развеселой душки Ольги. Вначале - родительские любовь и внимание, затем - мужские. Что ей, радоваться что ли, успеху более удачливой сестренки? Куда там!
Она злится, вся исходит желчью просто. Вы думаете, ее "смертная бледность" при отъезде уже замужней Оленьки - результат заранее нахлынувшей тоски по родной душе? Ага, а я - королева лиловых бегемотиков. Что это за сестра, которая о своей любви рассказывает лишь полоумной старухе няньке да бумаге? Что это за сестра, которая при всем своем суеверии - не бежит босиком, неубранная, к Оле, чтобы рассказать ей страшный сон и напугать до того, что та не отпустит друга надолго и выпытает у него жуткую тайну? Что это за шваль, которая про сестру говорит даже мысленно "другому отдалась"???
Но вскоре Оленькин отъезд оборачивается для Тани маленьким торжеством - у нее резко появляются женихи думаете, совпадение?
Для сравнения взяли продажи за периоды 1—17 марта и 1—17 февраля 2024 года. Как фильм оценили в России На «Кинопоиске» рейтинг фильма составляет 6,9. В положительных рецензиях отмечают операторскую работу, соответствие сценария сюжету книги и игру актеров. Сделан он очень добротно. Хорошо прописаны сюжетные линии, персонажи. Природа и антураж тоже соответствуют, на мой взгляд, эпохе». В негативных отзывах пишут о недоработках в характере персонажей и сюжете. Некоторые назвали кинокартину «скучной». Затянутый там, где не надо, излишне драматизированный там, где не нужно».
Это долго, это затянуто, это скучно, это бессобытийно». На других сервисах фильм получил оценки и ниже, и выше.
Как и чрезвычайно архетипична сюжетная линия: трудно придумать что-то более актуальное для юного человека, чем несовпадение в любви, её несвоевременность.
Мне и самому однажды пришлось услышать от девушки: «Где же ты раньше был? Молодёжь сейчас мыслит интернет-мемами, и на просторах сетевого фольклора можно встретить немало картинок и прочих острот, где обыгрывается «Евгений Онегин», — стало быть, роман востребован. К тому же актуален социальный облик Онегина: этакий мажор, светский лев, который живёт в мире лакшери, западных брендов лакшери — роскошь, престижные товары.
И вообще о социальной злободневности романа стоит сказать особо. Итак, западные бренды в обмен на русский лес. А что такое русский лес для Британской империи?
Это не дрова, это строительный материл для флота. Россия и Великобритания, напомню, противостояли друг другу и сталкивались в войнах — взять, например, Англо-русскую войну 1807-1812 годов. И вот ради приобщения к заграничной роскоши наша элита сдаёт русские национальные интересы.
Этот сюжет повторяется из века в век. Одной из причин крушения Российской империи, по моему глубокому убеждению, стала деградация дворянства. Эта тема — тема вырождения аристократии — является в романе одной из основных.
В то же время там представлены и подлинные аристократы, аристократы духа: прежде всего Татьяна, в которой узнаются черты самого Пушкина первым это заметил Кюхельбекер , а также её муж — молодой генерал, герой Отечественной войны 1812 года.
Сюжет фильма, основанного на произведении Александра Пушкина про которого тоже создают фильм рассказывает о жизни Евгения Онегина Виктор Добронравов — тот переезжает из столицы в деревню, поскольку устаёт от однообразной светской жизни. Он сторонится людей, но его приятель Ленский Денис Прытков знакомит героя с сёстрами Татьяной Лиза Моряк и Ольгой Лариными Таня Сабинова , что становится причиной дальнейших драматических событий.
Вторая же «Дюна» , судя по данным издания «Бюллетеня кинопрокатчика», собрала порядка 130 млн рублей с неофициальными показами.
В прокат выходит фильм Сарика Андреасяна "Онегин". Плюсы и минусы адаптации
Рецензии пользователей КиноЦензора: Фильм «Онегин» (Россия, 2024, 6+) | Знакомим читателей с первыми отзывами и рецензиями критиков на фильм «Онегин». |
Рецензия на фильм Онегин 2024 | Даже по отзывам людей, на которых я подписан в соцсетях, вижу, что люди говорят, что нормальное кино, Онегин, конечно, не самый каноничный, но в целом норм. |
«Онегин» стал лучшим официальным релизом этого уик-энда. В чем причины?
Автор рецензии: Получилось пафосно, зрелищно, но крайне стерильно «Евгений Онегин» — произведение Александра Сергеевича Пушкина, о котором знает любой девятиклассник. Сарик Андреасян рассказывает, как и зачем экранизировал «Евгения Онегина» — Новости на Кинопоиске (рус.). «Кино » представляет вашему вниманию информацию о фильме Онегин (2024): актеры, рецензии, список похожих фильмов, возможность оставить отзыв к фильму Онегин. Рецензия на фильм «Онегин»: какой получилась экранизация Сарика Андреасяна. Повеса Евгений Онегин прожигает свою жизнь на приемах в Петербурге, где единственное его развлечение – завоевывать благосклонность дам. Фильм Онегин вышел в кинотеатрах: главные роли исполнили Виктор Добронравов, Денис Прытков, Лиза Моряк, интересные детали, стоит ли смотреть, рецензии на фильм Онегин.
«Евгений Онегин» – А. С. Пушкин
Онегин, конечно, похож на менеджера среднего звена, которого держат в ООО из жалости, потому что пенсия очень маленькая. Фильм Онегин вышел в кинотеатрах: главные роли исполнили Виктор Добронравов, Денис Прытков, Лиза Моряк, интересные детали, стоит ли смотреть, рецензии на фильм Онегин. Виктору Добронравову – Онегину – на момент съемок как раз исполнилось 40, Денису Прыткову – Ленскому – 30, Лизе Моряк – Татьяне – 27 лет. Интересные рецензии пользователей на книгу Евгений Онегин Александр Пушкин: А счастье было так возможно, Так близко. «Онегин, добрый мой приятель, легко пронесся по касательной сквозь сознание — вот такая новая экранизация получилась у Сарика Андреасяна. Не зря в описании к трейлеру «Онегина» на YouTube писали, что фильм нужно было назвать «Онегин: 20 лет спустя».
«Надутые идиоты и жеманные мещанки». Что не так с фильмом «Онегин» Сарика Адреасяна
Но светская жизнь давно утомила его, потому известие о болезни живущего в деревни дяди, он воспринимает, как возможность сбежать от опостылевшего света. Он приезжает в деревню, но дядю застает уже мертвым. Впрочем, известие о кончине родственника не сильно расстраивает Евгения.
А чтения классики под оркестр в драматическом театре я что-то не припомню. Думаю, мы делаем нечто новенькое». А у нашего театра есть Анна Ковальчук. Хотя другие режиссеры, работавшие в Театре имени Ленсовета, всегда предлагали: «А давайте Лизу позовем». Пускай работает в своем театре. Всего «Онегина» читает Юрский, но эта запись длится часов пять.
Какой зритель выдержит такой длинный спектакль?! Во-первых, от того, что его до сих пор помнят, любят и читают. А, во-вторых, от того, что он является желанным автором для любого театра. Мне кажется, наше решение читать классику со сцены — очень верное. Ведь часто режиссеры так изменяют произведение, что зрителю сложно понять: Пушкин это или нет. А мы демонстрируем классику в чистом виде. Да еще сопровождаем ее потрясающей музыкой Чайковского в исполнении симфонического оркестра Капеллы. По-моему, Пушкин и Чайковский отлично сочетаются между собой.
Как только я стала художественным руководителем театра, поставила на Малой сцене литературно-просветительский проект «Связь времен». Мне захотелось, чтобы публика и артисты могли насладиться классикой в чистом виде. Ведь часто эти произведения отрежиссированы до такой степени, что их сложно узнать.
К примеру, по роману у Ольги Лариной светлые волосы. Однако Таня Сабинова на блондинку явно не смахивает. Точнее — вложил их в уста рассказчика. Визуализируйте: Владимир Вдовиченков вылезает из-за кустов и забрасывает фразами аудиторию. Деталь — не то, чтобы уместная в обстоятельствах 2024-го.
Особенно, после успеха «Мастера и Маргариты». Экранизация Локшина явно выигрывает у Андреасяна во всех отношениях. Сарик тоже добавляет в фильм спецэффекты — доказательством служат сны героев. Но делает это довольно посредственно. В одной из сцен герой Добронравова падает в гроб, и похоже это на нелепое наложение двух экспозиций. Получается эдакий наивный романтизм, который сегодня походит на пошлость. К тому же, в киноверсии троп «любовь с первого взгляда» выглядит довольно фантастично и фанатично. Девушка увидела сорокалетнего мужчину один раз в жизни и на следующий день написала ему пылающее чувствами письмо.
В книге мы этому когда-то верили.
Однако сейчас муж Михаил Боярский — прим. Он меня провожает, встречает и не ревнует к работе. За что я ему очень и очень благодарна. Вы — такая хорошая актриса! Мне кажется, они способны выражать внутренний мир человека лучше, чем слова. Ведь слова иногда искажают истинные чувства и мысли. В детстве я занималась художественной гимнастикой. В итоге и мое тело, и моя психофизика были готовы к тому, чтобы заниматься балетом.
Однако родители в свое время это не осознали и не отвели меня в балетную студию. В чем это выражается: вы читаете им сказки, водите по музеям, печете пирожки? А внуки — это в общем-то не ее дети, это дети ее детей… Хотя я их всех, конечно, обожаю. Старшие внучки уже выросли, сейчас подрастают младшие — Лизины сыновья. Мои дети живут отдельно, но когда мне привозят внуков, я им и пирожки пеку, и в театр вожу, и сказки читаю. Лариса Луппиан уверена, решение читать классику со сцены — очень верное. Фото: Ирина Иванова. Материал подготовлен редакцией портала «Культура Петербурга». Цитирование или копирование возможно только со ссылкой на первоисточник: spbcult.
И вечно, и модно: «Евгений Онегин» 200 лет спустя
В отзыве на роман «Евгений Онегин» в читательском дневнике требуется кратко изложить содержание и сформулировать свое отношение к персонажам. Новую экранизацию романа Александра Пушкина «Евгений Онегин» посмотрели уже 27 тысяч жителей Красноярска и края. пишет пользовательница «Кинопоиска» в своей рецензии к картине. Евгений Онегин избалован городскими удовольствиями: балы, приёмы, театральные премьеры и другие развлечения столицы, но он устал от этой светской жизни. Герои «Онегина» говорят на приятном современном языке с налетом старой интеллигенции. тэги: новинки кино, онегин, отзывы, фильм.
Промашка вышла: что не так с новым кинороманом «Онегин»
Это театральная постановка, костюмированная вечеринка, бал-маскарад, но точно не путешествие в 1820-е годы. Дело в том, что практически в каждой сцене не хватает деталей: залы пустоваты, будто локации не успели укомплектовать, одежда слишком чистая, особенно если речь идёт о крестьянах. Отдельного упоминания стоит торговля неидентифицируемыми пучками трав в арке Главного штаба. Ничего не скажешь, очень правдоподобно. К счастью, диалоги были полностью переведены в прозу. Если бы ещё и герои разговаривали стихами, то это бы окончательно разрушило даже видимость историзма. Однако рифмы с экрана всё же периодически слетают. Для этого был специально введён Рассказчик Владимир Вдовиченков , от которого как раз и можно услышать про «занемогшего дядю». Кроме того, те самые письма тоже представлены в стихотворной форме. И при всём при этом оператору Кирилл Зоткин удаётся заснять по-настоящему впечатляющие кадры.
И некоторым сценам даже удаётся впечатлить.
В избранное Поделиться 2 и 3 декабря в Театре имени Ленсовета зрители увидят премьеру спектакля «Евгений Онегин. А автором идеи спектакля выступила художественный руководитель театра имени Ленсовета, Народная артистка России Лариса Луппиан. Мне очень понравились отрывки из выступления, которые я видела. И Лиза подтвердила, что публика воспринимает подобное чтение с большим интересом. Но та постановка проходила в филармонии, то есть была концертным вариантом. А чтения классики под оркестр в драматическом театре я что-то не припомню.
Думаю, мы делаем нечто новенькое». А у нашего театра есть Анна Ковальчук. Хотя другие режиссеры, работавшие в Театре имени Ленсовета, всегда предлагали: «А давайте Лизу позовем». Пускай работает в своем театре. Всего «Онегина» читает Юрский, но эта запись длится часов пять. Какой зритель выдержит такой длинный спектакль?! Во-первых, от того, что его до сих пор помнят, любят и читают.
А, во-вторых, от того, что он является желанным автором для любого театра. Мне кажется, наше решение читать классику со сцены — очень верное. Ведь часто режиссеры так изменяют произведение, что зрителю сложно понять: Пушкин это или нет. А мы демонстрируем классику в чистом виде.
Молодёжи его смотреть категорически не рекомендую — из-за её неопытности и беззащитности против психологических манипуляций, и чтобы не уничтожить в своих душах ощущение духа истинно русского Пушкина: в качестве послевкусия остаётся лишь красивая картинка природы нашей Средней Полосы с населяющими её англосаксами с русскими лицами. А может, так и было задумано, кто знает? Это не Пушкин! Пушкин Если коротко, то фильм не русский — сделан под Запад и для западной молодёжи, или, что ещё хуже, для воспитания наших детей в англо-саксонском ключе.
В нём нет русской души, гениально выраженной АСом русской поэзии, хотя и цитируются большие отрывки из его романа. Я вот думаю — это от глупости нынешней «российской» «творческой богемы» или всё же сознательная перепрошивка нашего молодняка под западные ценности, противоположные нашим традиционным русским идеалам? Или «наша» прозападная креативно-либеральная элитка, воспитанная в 90-х на Голливуде и мечтающая о западных премиях и статуэтках, уже вообще по духу не русская и не может снимать по-другому? Что мне понравилось в этой масштабной картине — это операторская работа: Зоткин проявил себя как классный оператор. Визуальный ряд просто восхитительный — среднерусская природа выглядит настолько живой и такой родной, что так и хочется от зари до зари бродить по нашим ни с чем не сравнимым просторам! Фильм открывается зимним пейзажем, а затем в одних и тех же местах времена года сменяют друг друга, прекрасно передавая и оттеняя внутренние состояния героев — сочная палитра пёстрых лиственных лесов золотой осенней поры и тёмная палитра лохматых еловых перелесков, да ещё при декламировании незабываемых пушкинских строф про русские ландшафты, которые Александр Сергеевич описывал с невероятной теплотой и любовью! Усадьба Лариных невольно навеяла в моей душе воспоминания о пушкинском имении Михайловское, а красивая полутень живописной аллеи, где встречаются и гуляют герои, живо напомнила мне знаменитую «Аллею Керн», по которой я последний раз ходил летом 1979 года и уж не знаю, пройдусь ли вдоль её старых лип ещё когда-нибудь, перейду ли маленький «горбатый» мостик через «пруд под сенью ив густых» и посижу ли на лавочках под древним дубом, на круглом «островке уединения» и на высоком откосе над узкой, отражающей облака рекой Соротью — на всё воля Божья — виды родовых пушкинских мест навсегда запечатлелись в моём сердце. Съёмки фильма проходили в Санкт-Петербурге, среди локаций можно увидеть Певческий мост, усадьбу Суханово, Гатчинский дворец — и это тоже плюс, как и неплохая музыка Жерякова в исполнении Балтийского симфонического оркестра, хорошо ложащаяся на сценографию и прекрасно аккомпанирующая переживаниям героев.
Всё остальное я воспринять так и не смог на протяжении всего действия. Зачем корявить пушкинские фразы, давно ставшие крылатыми, типа «чем меньше любишь женщину, тем скорее ей нравишься»? И даже превращённый в прозу текст зачем-то «осовременен», то есть «переведён» на быдлядский — Онегин: «Если бы я хотел заиметь семью…».
Многими зрителями этот довод остался не замечен, и они упорно продолжают возмущаться тем, что создатели фильма невнимательно читали первоисточник.
При этом в большинстве своём это те же самые люди, что не устают восхищаться традициями советского кинематографа. Он, бесспорно, заслуживает восхищения, однако «возрастные» герои в экранизациях классики — это именно что одна из его традиций. Съёмки легендарной киноверсии эпопеи «Война и мир» были завершены С. Бондарчуком в 1967 году, когда ему самому, исполнителю роли 20-летнего Пьера Безухова, было уже 47 лет, а его супруге Ирине Скобцевой, сыгравшей красавицу Элен которой также никак не может быть больше 20 лет — 40.
Предпочтение, оказываемое актёрскому опыту и профессионализму перед юным возрастом, — явление достаточно давнее и распространённое. Другое дело, что седину в волосах Онегина можно было бы и закрасить… Наибольшее негодование вызывает несовпадение возраста пушкинских героев и сыгравших их актёров. Фото: Кинопоиск Не меньше возмущает несовпадение запомнившихся со школы деталей: у Ольги локоны не «льняные», а просто русые, у Ленского не «кудри чёрные до плеч», а короткая стрижка, Татьяна появляется на балу без знаменитого «малинового берета» и «испанского посла», а из её вещего сна куда-то исчезают медведь и череп в красном колпаке… Опять-таки, если вспомнить экранизации, позиционируемые сегодня в качестве образцовых, то полного совпадения деталей мы не найдём ни в одной из них. К примеру, у сыгравшей Наташу Ростову Людмилы Савельевой светло-голубые глаза, в то время как на страницах романа толстовская любимица предстаёт «…с чёрными блестящими из-под локонов глазами…».
Вероятно, не стоит требовать от фильма стопроцентного соответствия литературному оригиналу, всё же кинематограф и литература — разные и вполне самостоятельные виды искусства. К тому же наиболее яростные обвинения в искажении авторского текста и исторической правды порой обнаруживают тот факт, что и пушкинский текст, и труды по истории суровыми критиками изучались не слишком прилежно. Кстати сказать, на исполнении этой строгости в отношении самого А. Пушкина очень настаивал Петербургский митрополит Серафим, и лишь благодаря активному заступничеству московского митрополита Филарета впоследствии канонизированного Русской православной церковью «солнце русской поэзии» отпели в Храме Спаса Нерукотворного, известном в народе как Конюшенная церковь, и похоронили на территории Святогорского монастыря.
Хотя досадные «ляпы» в фильме действительно есть, особенно бросаются в глаза речевые. Почему-то всему бытовавшему в дореволюционной России разнообразию форм вежливого обращения к мужчине-аристократу «месье», «мосье», «мсье», «мосьё», «мусье» было предпочтено никогда не существовавшее «мисье», Татьяну до замужества величают не «барышней», а «барыней», зато после — не «княгиней», а «княжной», как если бы князь её удочерил.