Решимость аргумент к сочинению — это настойчивая и целеустремленная позиция, которая выражает желание и намерение достичь определенного результата. 1. банк аргументов к новым понятиям сочинения 9.3 огэ понятие толкование понятия аргументы как завоевать авторитет? александр суворов был. Ответственность Аргументы из литературы 9. Аргументы для сочинения ОГЭ 9. Вывод на тему решимость. Сегодня разберем проблему войны в произведениях нижеперечисленных литераторов и приведем подборку аргументов для сочинения ЕГЭ по русскому языку. Мировая литература предлагает множество аргументов победы и поражения.
Решимость (решительность) - примеры сочинений 9.3, ОГЭ
Русский язык и литература школьнику Мы подготовили для Вас несколько сочинений о решимости. Ответственность Аргументы из литературы 9. Аргументы для сочинения ОГЭ 9. Вывод на тему решимость. А можно в сочинении не приводить аргументов из литературы?
Л.Н. Толстой "Война и мир"
- Какого человека можно считать смелым
- Отношение автора к проблеме
- Аргументы к сочинению ЕГЭ на тему «Война»
- Решимость пример из литературы
Аргументы к сочинению ОГЭ. Таблица
Решимость сочинение аргументы | Приведите пример из литературы на тему решимость. |
Аргументы для сочинения на ЕГЭ. Список аргументов | Коалиция | Одним из главных аргументов в пользу решимости является то, что без нее невозможно достичь значимых результатов. |
Банк аргументов для сочинений ЕГЭ по русскому языку 2023 | Одним из главных аргументов в пользу решимости является то, что без нее невозможно достичь значимых результатов. |
Смелость и трусость в романе «Война и мир»
Пример храбрости из литературы. Героизм примеры из литературы. Аргумент из литературы на тему смелость. Решительность Аргументы из жизни. Решительность пример из жизни.
Примеры смелости из дьщни. Сочинение на тему героизм. Сочинение на тему мужество. Сосинениеина тему героизм.
Вывод к сочинению на тему мужество. Сочинение рассуждение на тему мужество. Сочинение 9. Пример сочинения 9.
Как написать сочинение 9. Пример смелости из литературы. Смелость в произведениях. Смелость в литературных произведениях.
Понимание пример из жизни. Пример из жизни. Малодушие из жизненного опыта. Взаимопонимание пример из жизни.
Что такое смелость сочинение. Что такое смелость сочинение рассуждение. Сочинение ОГЭ смелость. Храбрость сочинение.
Решимость это определение. Определение слова решимость. Значение слова смелость. Смысл слова смелость.
Сочинение на тему смелость. Что такое смелость кратко. Примеры из литературы. В примеры из литературы примеры.
Произведение из литературы. Литература примеры произведений. Смелость заключение. Смелость пример из жизни.
Аргументы на тему смелость. Аргумент из жизненного опыта. Пример из жизненного опыта. Пример жизненного опыта в произведениях.
Пример аргумент из жизненного опыта. Смелость сочинение 9. Сочинение рассуждение на тему смелость. Доброта пример из жизни.
Приведу пример из жизни. Сочинение на тему взаимовыручка. Пример сочинения ОГЭ. Сочинение 9 класс.
Что такое равнодушие сочинение. Равнодушие примеры из литературы. Равнодушие Аргументы из жизни. Равнодушие сочинения с примером.
Понятие мужество.
Дудинцева «Белые одежды» профессор Рядно глубоко убежден в правоте биологического учения, одобренного партией. Ради личной выгоды академик разворачивает борьбу против учёных-генетиков. Рядно яро отстаивает лженаучные взгляды и идёт на самые бесчестные поступки, чтобы добиться славы. Фанатизм академика приводит к гибели талантливых учёных, прекращению важных исследований. Троепольский в повести «Кандидат наук» выступает против тех, кто отстаивает ложные взгляды и идеи. Писатель убежден, что такие учёные тормозят развитие науки, а следовательно, общества в целом. В повести Г. Троепольский делает акцент на необходимость борьбы с лжеучёными.
Проблема позднего раскаяния В повести А. Пушкина «Станционный смотритель» Самсон Вырин остался один после того, как его дочь сбежала с ротмистром Минским. Старик не терял надежды найти Дуню, но все попытки оставались безуспешными. От тоски и безысходности смотритель умер. Лишь через несколько лет Дуня приехала на могилу отца. Девушка почувствовала себя виноватой в смерти смотрителя, но раскаяние пришло слишком поздно. В рассказе К. Паустовского «Телеграмма» Настя оставила свою мать и уехала в Петербург, чтобы построить карьеру. Катерина Петровна предчувствовала скорую смерть и не раз просила дочь навестить её.
Однако Настя осталась равнодушной к судьбе матери и не успела приехать на её похороны. Девушка раскаялась лишь на могиле Катерины Петровны. Так К. Паустовский утверждает, что нужно быть внимательными к своим близким. Проблема исторической памяти В. Распутин в очерке «Вечное поле» пишет о своих впечатлениях от поездки на место Куликовской битвы. Писатель отмечает, что прошло более шести сот лет и за это время многое изменилось. Однако память об этом сражении до сих пор живёт благодаря обелискам, воздвигнутым в честь предков, отстоявших Русь. Васильева «А зори здесь тихие…» пять девушек пали, сражаясь за родину.
Через много лет их боевой товарищ Федот Васков и сын Риты Осяниной Альберт вернулись на место гибели зенитчиц, чтобы установить могильную плиту и увековечить их подвиг. Проблема жизненного пути одаренного человека В повести Б. Васильева «Летят мои кони…» смоленский доктор Янсон является примером бескорыстия, совмещенного с высоким профессионализмом. Талантливейший врач каждый день в любую погоду спешил на помощь больным, не требуя ничего взамен. За эти качества доктор снискал любовь и уважение всех жителей города. В трагедии А. Пушкина «Моцарт и Сальери» рассказана история жизни двух композиторов. Сальери пишет музыку, для того чтобы прославиться, а Моцарт бескорыстно служит искусству. Из-за зависти Сальери отравил гения.
Несмотря на смерть Моцарта, его произведения живут и волнуют сердца людей. Проблема выбора профессии В. Маяковский в стихотворении «Кем быть? Лирический герой задумывается, как найти верный жизненный путь и род деятельности. Маяковский приходит к выводу, что все профессии хороши и одинаково нужны людям. В рассказе Е. Гришковца «Дарвин» главный герой после окончания школы выбирает дело, которым хочет заниматься всю жизнь. Он осознаёт «ненужность происходящего» и отказывается учиться в институт культуры, когда смотрит спектакль, сыгранный студентами. В юноше живёт твёрдая уверенность в том, что профессия должна быть полезной, приносить удовольствие.
Проблема противоречивости внутреннего мира человека В романе И. Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров отличается умом, трудолюбием, целеустремленностью, но в то же время студент зачастую бывает резок и груб. Базаров осуждает людей, поддающихся чувствам, но убеждается в неправильности своих взглядов, когда влюбляется в Одинцову. Так И. Тургенев показал, что людям свойственна противоречивость. Гончарова «Обломов» Илья Ильич обладает как отрицательными, так и положительными чертами характера. С одной стороны, главный герой апатичен и несамостоятелен. Обломову не интересна реальная жизнь, она вызывает у него скуку и усталость. С другой стороны, Илья Ильич отличается искренностью, душевностью, умением понять проблемы другого человека.
В этом заключается неоднозначность характера Обломова. Проблема справделивого отношения к людям В романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание» Порфирий Петрович расследует дело об убийстве старухи-процентщицы. Следователь — тонкий знаток человеческой психологии. Он понимает мотивы преступления Родиона Раскольникова и отчасти сочувствует ему. Порфирий Петрович даёт молодому человеку шанс явиться с повинной. Это впоследствии послужит смягчающим обстоятельством в деле Раскольникова. Чехов в рассказе «Хамелеон» знакомит нас с историей о споре, вспыхнувшем из-за укуса собаки. Полицейский надзиратель Очумелов пытается решить, заслуживает ли она наказания.
Вердикт Очумелова зависит лишь от того, принадлежит ли собака генералу или нет. Надзиратель не ищет справедливости. Его главная цель — выслужиться перед генералом. Проблема взаимосвязи человека и природы В повести В. Астафьева «Царь-рыба» Игнатьич на протяжении многих лет занимался браконьерством. Однажды рыбаку на крючок попался гигантский осётр. Игнатьич понимал, что одному ему не под силу справиться с рыбой, но жадность не позволила позвать брата и механика на помощь. Вскоре за бортом оказался сам рыбак, опутанный своими сетями и крючками. Игнатьич понимал, что может погибнуть.
Астафьев пишет: «Реки царь и всей природы царь — на одной ловушке». Так автор подчёркивает неразрывную связь человека и природы. В повести А. Куприна «Олеся» главная героиня живёт в гармонии с природой. Девушка чувствует себя неотъемлемой частью окружающего мира, умеет видеть его красоту. Куприн особо подчёркивает, что любовь к природе помогала Олесе сохранить душу неиспорченной, искренней и прекрасной. Проблема вытеснения книг телевидением В романе Р. Брэдбери «451о по Фаренгейту» изображено общество, которое опирается на массовую культуру. В этом мире люди, умеющие критически мыслить, оказываются вне закона, а книги, заставляющие задумываться о жизни, уничтожаются.
Литературу вытеснило телевидение, которое стало главным развлечением для людей. Они бездуховны, их мысли подчинены стандартам. Брэдбери убеждает читателей, что уничтожение книг неминуемо ведёт к деградации общества. В книге «Письма о добром и прекрасном» Д. С Лихачев задумывается над вопросом: почему телевидение вытесняет литературу. Академик считает, что это происходит потому, что телевизор отвлекает от забот, заставляет, не торопясь, посмотреть какую-нибудь передачу. Лихачев видит в этом угрозу для человека, потому что телевизор «диктует — как смотреть и что смотреть», делает людей безвольными. По мнению филолога, только книга способна сделать человека духовно богатым и образованным. Проблема отношения к детям-сиротам В рассказе М.
Шолохова «Судьба человека» Андрей Соколов потерял семью во время войны, но это не сделало главного героя бессердечным.
Лодку закрутило и перевернули. Мальчики стали тонуть.
Кешка не растерялся и спас Юрку и Тимошу. Сделал искусственное дыхание. Трудный подросток Кешка, который плохо учился в школе, знал как помочь тонущим людям.
В повести «Капитанская дочка» А. Пушкин наделил Машу Миронову хрупкостью и пугливостью. Но это не помешало ей проявить смелость и решительность.
Узнав о том, что Петра Гринева хотят казнить, она с бесстрашием идет просить за него к царице. Сильное чувство любви помогло девушке отважиться на этот смелый поступок. Не все люди в трудные минуты могут собраться с духом и помочь близкому.
Ване пришлось быстро повзрослеть: он рано узнал, что такое смерть и война. Защита Родины - общее дело. Валентин Катаев делает упор на то, что в военное время нет разделения на старых и молодых, женщин и мужчин. Важна помощь каждого человека, важно единство народа - только так можно победить врага. Здесь все друг за друга. Ваня Солнцев не думает о загубленном детстве, ему важно спасти страну. Что говорит о его жертвенности. Капитан Енакиев видит это и спасает мальчику жизнь, отправив его перед последним боем в штаб. Мужчина думал над тем, что мальчик имеет право на детство и жизнь. Шолохов "Судьба человека" Рассказ о человеке, которому пришлось пройти не через одну войну.
Аргументы к сочинению ЕГЭ: Проблема семьи. Во время гражданской войны Андрей Соколов теряет мать и сестру. Великая Отечественная унесла жизни его жены, двоих дочерей и сына. Судьба Андрея - это один пример из тысячи подобных, которые свидетельствуют о том, какой разрушительный эффект оказывает война. Соколов сталкивается с сироткой, мальчиком Ванюшей, который растет беспризорником. Он усыновляет его и обретает новый смысл жизни. Рассказ отражает судьбу людей, которым удалось пережить ужасные послевоенные годы и обрести надежду на счастье. Достоинство русского солдата. Соколов 2 года провел в плену. Однажды в комендантской ему предложили выпить за победу Германии и фюрера, однако главный герой отказался, несмотря на угрозу смерти.
Такой поступок вызвал уважение даже у коменданта, который славился садистским характером. Победила сила человеческого духа и Соколова оставили в живых. Быков "Сотников" Василь Владимирович - белорусский писатель, который прошел через Великую Отечественную войну. Аргументы к сочинению ЕГЭ: Нравственный выбор. Сотников и Рыбак служат в одном полку. Их посылают в деревню, где они сталкиваются с фашистами. Рыбак не бросает раненого товарища в трудную минуту. Ситуация меняется после ареста. Перед бойцами стал выбор: спасти свои жизни и стать полицаем или же умереть во имя Отчизны. Сотников понимает, что не сможет предать своих товарищей по оружию и отказывается сотрудничать.
Рыбак, который отчаянно хочет жить, решает схитрить. Он планировал вступить в сговор с врагом и при первой же возможности сбежать. Однако он попадает в ловушку, с чего и начинается его нравственное падение. Его заставляют казнить Сотникова. Закидывая петлю на шею друга, Рыбак понимает, что это "одна петля на двоих". Быков показал, что в кризисной ситуации выявляется вся сущность человека. Самое главное - поступать по совести. Это идеализированный образ человека на войне. Аргументы: Патриотизм. В образе главного героя Твардовский представил весь русский народ в целом, который смог объединиться и победить врага.
Василий идет на фронт не только потому, что это его обязанность, но и осознанное желание. То есть он чувствует искреннее желание помочь Родине и народу. Он должен защитить родные земли от фашистского захватчика, даже если придется пожертвовать собственной жизнью. Мужество и героизм. Все намерение защитить Родину Василий подтверждает конкретными действиями. Он бесстрашно взрывает самолет врага и переплывает ледяную реку, чтобы доставить указания на другой берег. В своих поступках никакого подвига и героизма Теркин не видит и думает, что любой бы на его месте поступил так. В поэме не описываются ужасающие картины войны, а передается посыл, как должен поступать человек, чтобы спасти свою страну. Распутин "Живи и помни" В повести затрагивается проблема дезертирства. Примеры аргументов: Предательство.
Война поставила Андрея Гуськова перед сложным выбором.
Итоговое сочинение
Решительный человек знает, куда он идет, и не позволяет сомнениям и страхам помешать ему в этом. Он принимает решения на основе своих ценностей, убеждений и знаний, а не под влиянием окружающих или социальных ожиданий. Такой подход позволяет ему сохранять ясность мышления и верность своим целям, даже когда вокруг все кажется слишком сложным и непонятным. Решительность также помогает преодолевать страх перед неизвестным. Когда человек сталкивается с новой ситуацией или задачей, он может испытывать страх неизвестного и легко усомниться в своих способностях. Однако решительный человек не теряет голову и не отступает перед трудностями. Он знает, что каждый вызов — это возможность для роста и развития его личности, и готов действовать, пока не достигнет своей цели.
Решительность позволяет преодолеть препятствия. Когда человек становится сталкиваться со сложными проблемами, Решительность требует умения принимать решения. Одно из самых важных свойств решительного человека — умение принимать решения быстро и всегда Решительность зависит от уверенности в себе. Решительный человек должен верить в свои силы и уметь контролировать Таким образом, решительность является важным качеством, которое позволяет нам преодолевать страхи и сомнения, сохранять ясность мышления и достигать поставленных целей. Человек, обладающий решительностью, готов принимать вызовы жизни и справляться с трудностями, идя всегда вперед к новым достижениям и успехам. Роль решительности в развитии самоконтроля и самодисциплины Способность быть решительным — одно из качеств, которые развиваются при аккуратном тренинге.
Важно понимать, что эта способность не только помогает достигать поставленных целей, но и влияет на развитие самоконтроля и самодисциплины. Решительный человек, как правило, принимает решения быстро и уверенно. Он концентрируется на результатах и идет к своей цели настойчиво, уверенно и без колебаний. Акт решительности помогает справиться с ленью, страхом и сомнениями и научиться контролировать эмоции, что в свою очередь развивает связанные с ними навыки. Решительность также помогает укрепить самодисциплину. Человек, который умеет быть решительным, лучше управляет своей жизнью и знает, как грамотно распределять свое время.
Он знает, что хочет, и умеет двигаться к своей цели без отклонений. Решительность помогает развивать навыки выдержки и упорства. Решительный человек лучше управляет своей жизнью и знает, как распоряжаться своим временем. Решительность влияет на самооценку и уверенность в собственных силах. Решительный человек лучше контролирует свои эмоции и умеет грамотно реагировать в критических ситуациях. Решительность помогает преодолеть препятствия и достичь цели, что укрепляет мотивацию и уверенность в будущем.
Таким образом, решительность имеет огромное значение для развития самоконтроля и самодисциплины. Способность принимать решения быстро и уверенно помогает укрепить навыки самоуправления, контроля эмоций и выдержки в принятии трудных решений. Будьте настойчивы и целеустремленны — это поможет вам достичь успеха в любой жизненной ситуации. Роль решительности в самосовершенствовании Решительность — это не просто сильный характерный черт, это ключевой элемент, который помогает нам достигать новых целей и раскрывать свой потенциал. Она помогает нам не только принимать решения, но и действовать на практике. Осознание своих целей и желаний — первый шаг к достижению успеха.
Однако, без решительности эти цели могут остаться просто мечтами. Решительность позволяет нам не только знать, что мы хотим, но и позволяет прийти к плану действий, чтобы достичь желаемого. Самосовершенствование также требует решительности.
Он прекрасно осознавал, что сам виноват в ссоре с Ленским, и драться им нет нужды — делить нечего.
Однако Евгений боялся и думал, что об его извинении накануне дуэли подумают другие люди? Из-за нерешительности он так и не отменил поединок, что привело к ужасным последствиям: гибели Владимира и мучению Евгения. Гоголь, «Тарас Бульба». Решительность необходима человеку, потому что она позволяет ему сохранить верность себе и своим принципам.
Это доказывает пример Тараса Бульбы. Когда Андрий предал Родину и семью, Тарас решил покарать его. Чтобы не уронить авторитет в глазах боевого братства, которое было для него дороже родных людей, он заманил Андрия в западню и убил. Конечно, для этого самосуда нужно было запастись решительностью, чтобы рука не дрогнула в последнюю минуту.
Благодаря этому качеству Тарас остался верным своим убеждениям и всем это доказал. Грибоедов, «Горе от ума». Решительность необходима человеку, чтобы защищать свою позицию. Благодаря ей Чацкий смог высказать то, что думал, и остаться верным своим идеям.
Даже несмотря на неодобрение общества, герой мог смело проявить себя и доказать свою правоту. А ведь многим людям из фамусовского окружения приходилось молчать и мириться с той жизнью, которая им претила. Например, Горич был не таким решительным, поэтому сдался и скучал в обществе примитивных московских обывателей, забыв о своих амбициях и взглядах. Шолохов, «Судьба человека».
Решительность необходима людям, чтобы защитить свои интересы и идеалы. Это доказывает Андрей Соколов — герой рассказа Шолохова. Как только он попал в плен на войне, его жизнь превратилась в унизительное выживание.
Смелость в жизни человека. Сочинение Евгений Онегин.
Смелость в произведениях литературы. Онегин и Печорин лишние люди. Сочинение на тему Пушкина Евгений Онегин. Что такое мужество сочинение. Сочинение рассуждение пример.
Определение качества смелость. Смелость это определение для детей. Телеграмма Паустовский аргумент. Аргументы из из произведений. Аргумент из личного опыта.
Аргументы излитератруы. Аргумент примеры из жизни. Аргументы из опыта. Примеры аргументов. Решимость это качество человека.
Пример сочинения. Сила духа пример из жищн. Какие исторические события влияют на судьбу человека сочинение. Сочинение как исторические события влияют на человека. Как исторические события влияют на судьбу человека вывод.
Сочинение на тему как война влияет на судьбу человека. Смелость литературные Аргументы. Смелость Аргументы из литературы. Храбрость из литературы. Итоговое сочинение какие Аргументы.
Аргументы для итогового сочинения. Аргументы для итогового сочинения 2021. Аргументы в сочинении рассуждении. Сострадание Аргументы. Милосердие Аргументы.
Клише для сочинения. План написания сочинения 9. Клише для сочинения по русскому. Аргументация примеры из жизни. Как вы понимаете значение.
Сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение. Аргументируя свои тезисы. Сочинение на тему понимание. Сочинение на тему целеустремленность. Целеустремленность это сочинение 9.
Сочинение рассуждение на тему целеустремленность. Сочинение-рассуждение на тему целеустремленность 9. Образец сочинения. Что такое человечность сочинение. Первый аргумент из текста.
Второй аргумент для сочинения. Раскаяние Аргументы. Сочинение рассуждение на тему совесть. Нравственный выбор Аргументы. Нравственный выбор Евгений Онегин.
Выбор в произведении Евгений Онегин. Нравственный выбор Аргументы из литературы.
Он снова бросился в воду и с трудом вытащил Вовку, начал делать ему искусственное дыхание. Ему снова стало страшно. Наконец тот начал подавать признаки жизни. Мальчики сидели и плакали от радости и пережитого страха. В рассказе А. Мошковского подросток Кешка проявил смелость и решительность в трудной ситуации. Он катал двоих мальчишек Юрку и Тимошу на лодке по Байкалу. Мальчишки оказались в открытом море.
Налетел сильный ветер, называемый на Байкале «горная». Лодку закрутило и перевернули. Мальчики стали тонуть.
Решимость сочинение аргументы
Наш персонаж способен переступить через все препятствия, которые ему уготовила судьба, пронести свой крест с высоко поднятой головой. Эти качества он показывает не только во время военной службы, но и в плену. Казалось, что самое страшное уже позади, но беда не приходит одна, впереди еще одно очень тяжелое испытание — смерть родных ему людей. Теперь в Андрее говорит самоотверженность, он собрал свои последние силы в кулак и посетил то самое место, где когда-то была тихая и семейная жизнь. Только здесь эти качества приписываются хрупким и нежным созданиям — девушкам. Это произведение рассказывает о том, что русские женщины тоже могут быть настоящими героями, сражаться на равнее с мужчинами и отстаивать свои интересы даже в таких глобальных смыслах. Автор повествует о нелегкой судьбе нескольких совершенно не похожих друг на друга женщин, которых свела вместе большая беда — Великая Отечественная война.
Хоть и жизнь раньше складывалась их по-разному, но конец был у всех один — смерть при выполнении боевого задания. Повесть о настоящем человеке Проблема мужества, аргументы которой есть во множестве произведений о войне, встречается и в «Повести о настоящем человеке» Бориса Полевого. В произведении идет речь о тяжелой судьбе летчика, который очень сильно любил небо. Для него полет — это смысл жизни, как крылья для птицы. Но их ему подрезали немецким истребителем. Несмотря на свои травмы, Мересьев очень долго полз по лесу, у него не было ни воды, ни еды.
Он преодолел эту трудность, но впереди его ждали еще. Он лишился ног, ему предстояло научиться пользоваться протезами, но этот человек был настолько силен духом, что научился даже танцевать на них.
Куприна «Чудесный доктор», переживал предельно тяжелые времена — потерю работы, безденежье, болезни, смерть младшей дочери. Мерцалов утратил веру в лучшее из-за бедственного положения его семьи. Казалось, что из этой ситуации уже нельзя было найти выход, вариантов для решения проблем не оставалось.
Мужчина даже стал всерьез задумываться о самоубийстве, пока ему не встретился незнакомец, вселивший надежду. Доктор помог с лечением дочери Мерцалова и оказал материальную поддержку. Этот благородный поступок стал началом светлой полосы в жизни главного героя рассказа. Проблема жизненных ориентиров людей Роман И. Гончарова «Обломов» представляет читателям целеустремленного героя, который смело идет к реализации намеченных планов.
Андрей Штольц добивается всего честным путем, а не обманом людей. Благородные качества помогают Штольцу пробиться, заручиться поддержкой в большом городе и стать востребованным специалистом. Герой романа вырос в среднестатистической семье, вдалеке от Санкт-Петербурга, но своим трудом достиг высокого уровня жизни. Проблема материнской любви Материнская любовь показана в автобиографической повести «Детство», написанной Л. В произведении переданы все теплые чувства, которые мать испытывала по отношению к детям.
Ее сердце было наполнено безграничной заботой и привязанностью к близким. Наталья Николаева даже перед своей смертью думала о дорогих людях — она попросила благословления для своих детей. Регулярные курсы по подготовке к олимпиадам и ЕГЭ Поступаем в вуз мечты без проблем! Начать бесплатно Проблема вмешательства человека в природу Люди без угрызений совести уничтожают природу и истребляют живых существ, населяющих наш мир. Одним из таких «разрушителей экосистемы» стал лесник Бурьянов, герой романа Б.
Васильева «Не стреляйте в белых лебедей». Мужчина массово вырубал лесные просторы, чтобы извлечь личную выгоду. С его стороны исходило только потребительское отношение к природе. Проблема роли учителя в жизни человека В. Распутин в своем рассказе «Уроки французского» описывает Лидию Михайловну —добрую учительницу, которая не оставалась равнодушной по отношению к бедному мальчику.
Она преподавала парнишке французский язык и давала угощения, чтобы ребенок не голодал.
Однако вера в Бога и любовь к Соне Мармеладовой приводят Раскольникова к покаянию. Проблема эгоизма влюбленного человека В повести Н. Гоголя «Тарас Бульба» Андрий из-за любви к полячку перешёл в стан врага, предал брата, отца, родину. Юноша, не поколебавшись, решился выйти с оружием против своих вчерашних товарищей. Для Андрия личные интересы стоят на первом месте. Молодой человек погибает от рук отца, который не смог простить предательства и эгоизма младшего сына. Недопустимо, когда любовь становится одержимостью, как у главного героя П. Зюскинда «Парфюмер.
История одного убийцы». Жан-Батист Гренуй не способен на высокие чувства. Всё, что представляет для него интерес, это запахи, создание аромата, внушающего людям любовь. Гренуй — пример эгоиста, который для осуществления своей меты идёт на самые тяжкие преступления. Проблема предательства В романе В. Каверина «Два капитана» Ромашов неоднократно предавал людей, окружавших его. В школе Ромашка подслушивал и доносил заведующему всё, что говорили о нем. Позже Ромашов дошёл до того, что стал собирать сведения, доказывающие вину Николая Антоновича в гибели экспедиции капитана Татаринова. Все действия Ромашки низкие, разрушающие не только его жизнь, но и судьбы других людей.
Ещё более глубокие последствия влечёт за собой поступок героя повести В. Распутина «Живи и помни». Андрей Гуськов дезертирует и становится предателем. Эта непоправимая ошибка не только обрекает его на одиночество и изгнание из общества, но и является причиной самоубийства жены Настёны. Проблема предательства на войне В повести В. Распутина «Живи и помни» Андрей Гуськов дезертирует и становится предателем. В начале войны главный герой честно и мужественно сражался, ходил в разведку, никогда не прятался за спинами товарищей. Однако через некоторое время Гуськов задумался, почему именно он должен воевать. В тот момент эгоизм взял верх, и Андрей совершил непоправимую ошибку, которая обрекла его на одиночество, изгнание из общества и стала причиной самоубийства жены Настёны.
Муки совести терзали героя, но он уже был не в силах что-либо изменить. Быкова «Сотников» партизан Рыбак предает родину и соглашается служить «великой Германии». Его товарищ Сотников, напротив, является примером стойкости. Несмотря на нестерпимую боль, испытываемую им во время пыток, партизан отказывается говорить правду полицаям. Рыбак осознает низость своего поступка, хочет бежать, но понимает, что дороги назад нет. Проблема влияния любви к родине на творчество Ю. Яковлев в рассказе «Разбуженный соловьями» пишет о трудном мальчике Селюжёнке, которого окружающие не любили. Однажды ночью главный герой услышал трель соловья. Прекрасные звуки поразили ребёнка, пробудили интерес к творчеству.
Селюжёнок записался в художественную школу, и с тех пор отношение взрослых к нему изменилось. Автор убеждает читателя, что природа пробуждает в душе человека лучшие качества, помогает раскрыться творческому потенциалу. Любовь к родному краю — главный мотив творчества живописца А. Его кисти принадлежит ряд картин, посвященных жизни простых крестьян. Быт простых людей, красота природы России побудили А. Венецианова на создание картин, которые уже более двух столетий привлекают внимание зрителей своей свежестью и искренностью. Проблема выбора жизненного пути Главная тема романа И. Гончарова «Обломов» — судьба мужчины, не сумевшего избрать верный жизненный путь. Писатель особо подчёркивает, что апатичность и неспособность к труду превратили Илью Ильича в праздного человека.
Отсутствие силы воли и каких-либо интересов не позволили главному герою стать счастливым и реализовать свои возможности. Из книги М. Мирского «Исцеляющий скальпелем. Академик Н. Бурденко» я узнала, что выдающийся врач сначала учился в духовную семинарию, но вскоре понял, что хочет посвятить себя медицине. Поступив в университет, Н. Бурденко увлёкся анатомией, что в скором времени помогло ему стать известным хирургом. Лихачёв в «Письмах о добром и прекрасном» утверждает, что «нужно прожить жизнь с достоинством, чтобы не стыдно было вспомнить». Этими словами академик подчёркивает, что судьба непредсказуема, но важно оставаться великодушным, честным и небезразличным человеком.
Проблема собачьей преданности В повести Г. Троепольского «Белый Бим Чёрное ухо» рассказана трагическая судьба шотландского сеттера. Пёс Бим отчаянно пытается найти своего хозяина, у которого случился сердечный приступ. На своём пути собака сталкивается с трудностями. К сожалению, хозяин находит питомца уже после того, как пса убили. Бима с уверенностью можно назвать настоящим другом, преданным хозяину до конца своих дней. В романе Эрика Найта «Лесси» семье Керраклафов приходится отдать свою колли другим людям из-за финансовых трудностей. Лесси тоскует по прежним хозяевам, и это чувство лишь усиливается, когда новый владелец увозит её далеко от родного дома. Колли сбегает и преодолевает множество препятствий.
Несмотря на все трудности, собака воссоединяется с прежними хозяевами. Проблема русской деревни В рассказе А. Солженицына «Матрёнин двор» изображена жизнь русской деревни после войны. Люди не только обеднели, но и стали чёрствыми, бездуховными. Только Матрёна сохранила чувство жалости к другим и всегда приходила на помощь нуждающимся. Трагическая смерть главной героини — это начало гибели нравственных устоев русской деревни. Распутина «Прощание с Матёрой» изображена судьба жителей острова, который должны затопить. Старикам тяжело прощаться с родной землёй, где они провели всю свою жизнь, где похоронены их предки. Финал повести трагичен.
Вместе с деревней исчезают её обычаи и традиции, которые на протяжении столетий передавались из поколения в поколение и формировали неповторимый характер жителей Матёры. Проблема мастерства В повести В. В рассказе А. Куприна «Тапёр» мальчик Юрий Агазаров — музыкант-самоучка. Писатель подчёркивает, что юный пианист удивительно талантлив и трудолюбив. Одаренность мальчика не остаётся незамеченной. Его игра поразила знаменитого пианиста Антона Рубинштейна. Так Юрий стал известен всей России как один из талантливейших композиторов. Проблема влияния детских воспоминаний на жизнь человека В романе И.
Гончарова «Обломов» главный герой считает детство самой счастливой порой. Илья Ильич вырос в атмосфере постоянной опеки со стороны родителей и воспитателей. Чрезмерная забота стала причиной апатичности Обломова во взрослой жизни. Казалось, что любовь к Ольге Ильинской должна была разбудить Илью Ильича. Однако его образ жизни остался неизменным, потому что уклад родной Обломовки навсегда оставил след в судьбе главного героя. Таким образом, детские воспоминания повлияли на жизненный путь Ильи Ильича. В стихотворении «Мой путь» С. Есенин признался, что детские годы сыграли важную роль в его творчестве. Когда-то в девять лет вдохновленный природой родного села мальчик написал своё первое произведение.
Таким образом, детство предопределило жизненный путь С.
Мой друг фактически спас мне жизнь, благодаря своей храбрости и решительности. Решимость важна в любых жизненных делах. Мой старший брат поступал в институт.
В день приема положение в списках менялось каждый час, и мой брат спускался все ниже в списке поступающих на бюджет. И вот, когда до последнего места оставалось три строчки, а до закрытия приема документов — час, моя мама запаниковала. Она пыталась убедить брата перенести документы на другой факультет, но он был непреклонен. Мой брат набрался решимости и стойко стоял на своем.
Прошел час, списки обновили, а брат так и остался на том же месте. Решимость помогла моему брату поступить туда, куда он хотел. Однажды мы с семьей отдыхали на пляже, как вдруг увидели, что в реке барахтается человек.
Аргументы проблемы мужества, отваги и героизма для сочинения ЕГЭ по русскому языку
Чацкий проявляет решимость в высказывании своей точки зрения, несмотря на то что вокруг него люди других взглядов. Согласие или несогласие необходимо описывать развернуто, подкрепляя аргументами из личного опыта, произведений литературы, фильмов или сериалов. Главная» Новости» Пример из жизни на тему решимость.
Смелость и трусость в романе «Война и мир»
Без решительности цели могут остаться недостижимыми. Решительный человек добивается результатов. Он не тратит время на бесполезные действия и ведёт активную жизнь. Решительность помогает преодолевать страхи. Решительный человек не позволяет страху остановить себя и действует даже в самых сложных ситуациях. В целом, решительность — это важное качество, которое помогает человеку преодолевать трудности, не останавливаясь на достигнутом. Она является ключом к успеху и позволяет достигать поставленные цели, даже если первые попытки оказались неудачными. Ставьте цели и действуйте решительно — и вы обязательно добьетесь желаемых результатов! Решительность — ключ к достижению целей Решительность — это качество, которое помогает человеку принимать решения и действовать настойчиво для достижения поставленных целей. Она позволяет не отступать перед трудностями и преодолевать препятствия на пути к успеху.
Самодисциплина — одна из составляющих решительности. Она помогает сосредоточиться на цели и продолжать работать над ней, несмотря на отвлекающие факторы. Это очень важно в условиях современного мира, где множество искушений и задач одновременно могут отвлекать нас от нашей главной цели. Решительный человек видит свою цель и четко понимает, что ему необходимо для ее достижения. Он постоянно работает над собой, чтобы быть готовым к испытаниям, которые будут лежать на его пути. Решительный человек не боится рисковать. Он понимает, что без рисков нет достижения высоких результатов, и готов принимать решения, которые могут оказаться непопулярными или рискованными. Решительный человек не убегает от сложных задач. Он понимает, что такие задачи приносят больше опыта и мудрости, и готов брать на себя ответственность и принимать сложные решения.
Решительность не является абсолютным качеством, но она может быть развита и улучшена. Важно найти свои слабые места и работать над ними, чтобы стать более решительным человеком. Никогда не сдавайтесь и идите к своей цели с четким пониманием того, что вам нужно сделать, чтобы ее достичь. Решительность и ответственность Решительность — это качество, которое способствует принятию ответственности за свои поступки. Человек, который проявляет решительность, берет на себя полную ответственность за свои решения и поступки, не отмахиваясь от последствий, как бы они ни были сложны. При этом, проявляя решительность, человек берет на себя ответственность не только перед собой, но и перед окружающими людьми. Такой человек проявляет серьезность в отношениях с другими, поскольку он понимает, что его поступки могут повлиять на жизнь других людей. Решительность также помогает принимать решения быстро и без колебаний, а это важно, когда на кону стоят серьезные события или успех в конкретной ситуации. Человек, проявляющий решительность, действует в момент и не теряет времени на длительное анализирование ситуации.
Решительный человек не боится принимать непопулярные решения, когда это необходимо для достижения желаемого результата. Он также не ждет, пока кто-то другой примет на себя ответственность за проблемы или ситуации, в которых находится. Человек, проявляющий решительность, готов принимать риски и брать на себя инициативу в достижении своих целей и задач. В целом, решительность — это качество, которое позволяет принимать ответственность за свои действия и нести последствия своих решений, а также проявлять инициативу, готовность принимать риски и достигать намеченных целей. Решительность укрепляет личность Решительность — это качество, которое помогает нам добиваться поставленных целей и преодолевать трудности. Однако, это не просто упорство и зубрежка, а скорее способность взвешивать альтернативы, принимать взвешенные решения и двигаться в направлении своей цели.
Она позволяет не отступать перед трудностями и преодолевать препятствия на пути к успеху. Самодисциплина — одна из составляющих решительности. Она помогает сосредоточиться на цели и продолжать работать над ней, несмотря на отвлекающие факторы. Это очень важно в условиях современного мира, где множество искушений и задач одновременно могут отвлекать нас от нашей главной цели.
Решительный человек видит свою цель и четко понимает, что ему необходимо для ее достижения. Он постоянно работает над собой, чтобы быть готовым к испытаниям, которые будут лежать на его пути. Решительный человек не боится рисковать. Он понимает, что без рисков нет достижения высоких результатов, и готов принимать решения, которые могут оказаться непопулярными или рискованными. Решительный человек не убегает от сложных задач. Он понимает, что такие задачи приносят больше опыта и мудрости, и готов брать на себя ответственность и принимать сложные решения. Решительность не является абсолютным качеством, но она может быть развита и улучшена. Важно найти свои слабые места и работать над ними, чтобы стать более решительным человеком. Никогда не сдавайтесь и идите к своей цели с четким пониманием того, что вам нужно сделать, чтобы ее достичь. Решительность и ответственность Решительность — это качество, которое способствует принятию ответственности за свои поступки.
Человек, который проявляет решительность, берет на себя полную ответственность за свои решения и поступки, не отмахиваясь от последствий, как бы они ни были сложны. При этом, проявляя решительность, человек берет на себя ответственность не только перед собой, но и перед окружающими людьми. Такой человек проявляет серьезность в отношениях с другими, поскольку он понимает, что его поступки могут повлиять на жизнь других людей. Решительность также помогает принимать решения быстро и без колебаний, а это важно, когда на кону стоят серьезные события или успех в конкретной ситуации. Человек, проявляющий решительность, действует в момент и не теряет времени на длительное анализирование ситуации. Решительный человек не боится принимать непопулярные решения, когда это необходимо для достижения желаемого результата. Он также не ждет, пока кто-то другой примет на себя ответственность за проблемы или ситуации, в которых находится. Человек, проявляющий решительность, готов принимать риски и брать на себя инициативу в достижении своих целей и задач. В целом, решительность — это качество, которое позволяет принимать ответственность за свои действия и нести последствия своих решений, а также проявлять инициативу, готовность принимать риски и достигать намеченных целей. Решительность укрепляет личность Решительность — это качество, которое помогает нам добиваться поставленных целей и преодолевать трудности.
Однако, это не просто упорство и зубрежка, а скорее способность взвешивать альтернативы, принимать взвешенные решения и двигаться в направлении своей цели. Кроме того, решительность укрепляет личность и помогает нам развиваться. Когда мы постоянно сталкиваемся с трудностями и принимаем сложные решения, мы становимся более уверенными в себе и своих способностях. Мы учимся преодолевать страхи и сомнения, что помогает нам быть более открытыми к новым возможностям и идти на риск в достижении своих целей. Решительность позволяет нам достигать успеха в карьере. Когда мы знаем, чего хотим, мы можем направлять свои усилия в нужном направлении, и не отступать в трудные моменты. Решительность помогает нам развивать лидерские качества. Когда мы принимаем сложные решения, мы становимся более авторитетными и сильными личностями, что в свою очередь привлекает за нами последователей. Решительность является ключевым качеством для достижения финансовой успеха. Когда мы знаем, какую цель мы хотим достичь, мы можем разработать план действий и принимать решения, способствующие достижению этой цели.
Даже несмотря на неодобрение общества, герой мог смело проявить себя и доказать свою правоту. А ведь многим людям из фамусовского окружения приходилось молчать и мириться с той жизнью, которая им претила. Например, Горич был не таким решительным, поэтому сдался и скучал в обществе примитивных московских обывателей, забыв о своих амбициях и взглядах.
Шолохов, «Судьба человека». Решительность необходима людям, чтобы защитить свои интересы и идеалы. Это доказывает Андрей Соколов — герой рассказа Шолохова.
Как только он попал в плен на войне, его жизнь превратилась в унизительное выживание. Голод и лишения стали постоянными его спутниками. И Андрей не стал терпеть это безропотно.
Он не один раз бежал из плена и пробовал снова, хоть и знал, что неудача чревата пытками или даже смертью. Однако он преуспел в побеге и добился своего благодаря решительности. Хотите увидеть пример сочинения 9.
Вот он. Из жизни Еще Вам точно пригодятся примеры из жизни на тему «Решительность» для сочинения 9. Пример из личного опыта.
Мой отец рассказывал, что в детстве очень боялся уколов. Страх был силен до такой степени, что он запирался в туалете и не мог выйти на зов врача. Одноклассники стали дразнить его, и он начал бороться со своей фобией.
Только исключительная решительность помогла ему работать над собой и избавиться от проблемы. Пример из кино. В фильме Кейт Шортланд «Черная вдова» 2021 главная героиня тоже проявила решительность, благодаря чему спасла весь мир от ужасной угрозы.
Богатый и влиятельный мафиози с помощью новейших разработок делал из людей био-роботов и заставлял их выполнять свои приказания. Так он влиял на мировую политику в угоду своим капризам. Наташе пришлось пойти против него чуть ли не в одиночку, ведь только она знала о его планах и возможностях.
Такой смелый шаг был бы невозможен без решительности. Пример из СМИ. Я читал историю о героическом поступке 13-летнего румынского школьника.
Он гулял по улице и услышал крик ребенка из колодца. Оказалось, что на дно упал трехлетний малыш и чудом выжил, но выбраться не мог.
Рыбака считали смелым, общительным и дружелюбным, порядочным человеком. Он храбрился и хвастал, каким якобы отважным является. Товарищи-партизаны рассчитывали на него, считая своим, но пленение резко переменило все его взгляды и черты. Он мгновенно всех предал, сдавшись. В нем не было настоящей решимости для отстаивания принципов до конца. Судьба человека М. Шолохов У героя рассказа Шолохова однозначно имелась такая черта как решимость.
Андрей без раздумий пошел на защиту Родины. У него, как и у всякого человека, сохранялся страх, он хотел и быть с семьей, но долг и чувство патриотизма превысили все сомнения. Осознание личной ответственности и общественной значимости придали Соколову решимости, и он достойно проявил себя в боях. Аргументы из жизни Жизненные примеры наиболее наглядны в освещении темы вроде решимости. Из кино Питер Паркер не чувствовал уверенности, робел перед симпатичной девушкой, не мог себя достойно проявить в классе.
Решимость пример из литературы
Решимость помогла моему брату поступить туда, куда он хотел. Примеры аргументов из литературы и жизни для сочинения 11.3 (прежнее 9.3) ОГЭ в 9 классе по русскому языку по всем темам: дружба и настоящий друг, любовь, доброта и др. Русский язык и литература школьнику Мы подготовили для Вас несколько сочинений о решимости. Смелость и решительность в литературе В рассказе Ю. Казакова «Тихое утро» мальчик Яшка сумел преодолеть страх и спас товарища. Предмет: Литература, автор: tatka2101. Приведите аргумент из литературы, на тему "РЕШИМОСТЬ"! Ответы.
Тема подвига.4 аргумента из литературы.
Решимость (решительность) - примеры сочинений 9.3, ОГЭ ~ Проза (Школьная литература) | Первый аргумент — решительность является важной чертой характера, которая помогает человеку добиваться поставленных целей. |
Сочинение ОГЭ “Решительность” – примеры и аргументы из жизни | Гермиона. Готовые сочинения | Метки: 9 класс аргумент из литературы ОГЭ по русскому языку пример из жизни сочинение 9.3 Что такое решимость. Кроме того, решимость требует ответственности. |
Решительность сочинение аргументы из жизни
Четвертый аргумент — решительность способствует развитию лидерских качеств и может помочь в карьерном росте. Мировая литература предлагает множество аргументов победы и поражения. Первый аргумент — решительность является важной чертой характера, которая помогает человеку добиваться поставленных целей. Примеры аргументов из литературы и жизни для сочинения 11.3 (прежнее 9.3) ОГЭ в 9 классе по русскому языку по всем темам: дружба и настоящий друг, любовь, доброта и др.
Итак, как развить решительность:
- Суть критерия К4 в сочинении ЕГЭ по русскому языку
- Решимость (решительность) - примеры сочинений 9.3, ОГЭ ~ Проза (Школьная литература)
- Навигация по записям
- Решимость аргументы из литературы
- Содержание:
- Готовое сочинение 9.3 «Что такое решительность?»
Решимость сочинение аргументы капитанская дочка
Не стал исключением и Л. Толстой, отразивший в своем главном романе множество важных нравственных тем, включая эту. В этой статье мы перечисляем аргументы по направлению «Смелость и трусость» из произведения «Война и мир». В обычной жизни это скромный и застенчивый человек с невероятно добрыми глазами. В бою он приобретает решительность, смело принимает командование и берет на себя ответственность.
Во время Шенграбенского сражения батарея под руководством Тушина совершила настоящий подвиг: бойцы подожгли деревню Шенграбен, французы отвлеклись, начав ее тушить, а русские войска смогли отступить. Но о батарее забыли, не дали приказа об отступлении, она осталась под обстрелом неприятеля. Тушин не нарушил приказ, не бежал, деятельно поддерживал своих подчиненных, а не прятался за их спинами. Капитан не выставляет свои действия как подвиг, он просто принимает решения, соотносимые с его понятиями о чести и нравственности.
В бою нужно сражаться до конца — считает Тушин. Это ли не настоящая смелость? Жерков, адъютант Багратиона, оказался именно таким трусом.
Так писал о книгах Ремарк в «Триумфальной арке». Аргументация героизма в классической литературе занимает достойное место. Героизм можно также представить как общественный феномен своеобразного «инстинкта самосохранения», только не индивидуальной жизни , а всего социума. Часть общества, отдельная «клеточка» - человек подвиги совершают наидостойнейшие , сознательно, движимый альтруизмом и духовностью, жертвует собой, сохраняя нечто большее. Классическая литература - один из инструментов, который помогает людям понять и постигнуть нелинейную природу мужества. Мясников, участник кругосветной антарктической экспедиции, проплывшей курсом Беллинсгаузена и Лазарева, рассказывает в книге «Путешествие в страну белого сфинкса» о мужественной работе гидрографов за Южным заполярным кругом. Юрий Модин — один из удачливых советских разведчиков. Сенсационный успех имели его воспоминания о героической работе знаменитой шпионской группы «кембриджские пятёрки» в книге «Судьбы разведчиков. Мои кембриджские друзья». В романе Б. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» Егор Полушкин не побоялся пойти против браконьеров, спасая птиц, ведь он чувствовал свою ответственность за них. Осип Дымов, герой рассказа А. Чехова «Попрыгунья», прекрасно осознавая опасность, риск, на который он идёт, решается спасти страдающего от дифтерии мальчика. Больной выздоравливает, а доктор умирает. Автор считает, что умение следовать своему профессиональному долгу даже при опасных обстоятельствах — дар, без которого общество не выживет. В рассказе «Фотография, на которой меня нет» В. Астафьев повествует о молодых учителях , которые сделали ремонт в школе, нашли учебники и т. Однажды один из них кинулся спасать детей от змеи. Наверное, именно такой человек станет достойным примером для своих учеников. Аргументы на тему "Война" из литературы для сочинения Проблема мужества, трусости, сострадания, милосердия, взаимопомощи, заботы о близких, человечности, нравственного выбора на войне. Влияние войны на жизнь человека, характер и мировосприятие. Участие детей в войне. Ответственность человека за свои поступки. В чем проявлялось мужество солдат на войне? Шолохов "Судьба человека" В рассказе М. Шолохова «Судьба человека» можно увидеть проявление истинного мужества во время войны. Главный герой рассказа Андрей Соколов отправляется на войну, оставив свою семью дома. Ради близких он прошел все испытания: страдал от голода, мужественно сражался, сидел в карцере и бежал из плена. Страх смерти не заставил его отказаться от своих убеждений: перед лицом опасности он сохранил человеческое достоинство. Война унесла жизни его близких, но даже после этого он не сломался, и вновь проявил мужество, правда, уже не на поле боя. Он усыновил мальчика, который тоже потерял всю семью во время войны. Андрей Соколов — пример мужественного солдата, который продолжил бороться с тяготами судьбы даже после войны. Проблема нравственной оценки факта войны. Зусак "Книжный вор" В центре повествования романа «Книжный вор» Маркуса Зусака Лизель - девятилетняя девочка, на пороге войны попавшая в приемную семью. Родной отец девочки был связан с коммунистами, поэтому, чтобы спасти дочь от фашистов, мама отдает ее чужим людям на воспитание. Лизель начинает новую жизнь вдали от семьи, у нее происходит конфликт со сверстниками, она находит новых друзей, учится читать и писать. Ее жизнь наполнена обычными детскими заботами, однако приходит война и вместе с ней страх, боль и разочарование. Она не понимает, почему одни люди убивают других. Приемный отец Лизель учит ее добру и состраданию, несмотря на то что это приносит ему только неприятности. Вместе с родителями она прячет еврея в подвале, ухаживает за ним, читает ему книги. Чтобы помочь людям, она с другом Руди они разбрасывает хлеб на дороге, по которой должна пройти колонна пленных. Она уверена, что война чудовищна и непостижима: люди сжигают книги, умирают в сражениях, повсюду происходят аресты несогласных с официальной политикой. Лизель не понимает, ради чего люди отказываются жить и радоваться. Повествование книги не случайно ведется от лица Смерти, вечного спутника войны и противника жизни. Способно ли человеческое сознание принять сам факт войны? Толстой "Война и мир", Г. Бакланов «Навеки — девятнадцатилетние» Человеку, столкнувшемуся с ужасами войны трудно понять, зачем она нужна. Так, один из героев романа Л. Толстого «Война и мир» Пьер Безухов не участвует в сражениях, однако пытается всеми силами помочь своему народу. Он не осознает истинного ужаса войны, пока не становится свидетелем Бородинской битвы. Видя бойню, граф ужасается ее бесчеловечности. Он попадает в плен, испытывает физические и душевные мучения, пытается постичь природу войны, но не может. Пьер не в состоянии самостоятельно справиться с душевным кризисом, и только его встреча с Платоном Каратаевым помогает ему понять, что счастье заключается не в победе или поражении, а в простых человеческих радостях. Счастье находится внутри каждого человека, в его поиске ответов на вечные вопросы, осознание себя как части человеческого мира. А война, с его точки зрения, негуманна и противоестественна. Главный герой повести Г. Бакланова «Навеки — девятнадцатилетние» Алексей Третьяков мучительно размышляет о причинах, значении войны для народа, человека, жизни. Он не находит весомых объяснений необходимости войны. Её бессмысленность, обесценивание человеческой жизни ради достижения какой бы то ни было важной цели ужасает героя, вызывает недоумение: «… Одна и та же мысль не давала покоя: неужели когда? Что в силах людей было предотвратить это? И миллионы остались бы живы…». Какие чувства вызывает стойкость поверженного врага у победителя? Кондратьев "Сашка" Проблема сострадания к врагу рассматривается в повести В. Кондратьева «Сашка». Молодой русский боец берет в плен немецкого солдата. Пообщавшись с ротным, пленный не выдает никакой информации, поэтому Сашке приказывают доставить его в штаб. По дороге солдат показывал пленному листовку, на которой написано, что пленным обеспечена жизнь и возвращение на родину. Однако комбат, потерявший близкого человека в этой войне, приказывает расстрелять немца. Совесть не позволяет Сашке убить безоружного человека, такого же как он молодого парня , который ведет себя так же, как бы он повел себя в плену. Немец не выдает своих, не умоляет пощадить его, сохраняя человеческое достоинство. Рискуя попасть под трибунал, Сашка не выполняет приказ командира. Вера в правоту спасает ему и его пленному жизнь, и командир отменяет приказ. Как война меняет мировосприятие и характер человека? Бакланов «Навеки - девятнадцатилетние» Г. Бакланов в повести «Навеки - девятнадцатилетние» говорит о значимости и ценности человека, о его ответственности, памяти, связующей народ: «Через великую катастрофу — великое освобождение духа, — говорил Атраковский. Потому и победим. И это не забудется. Гаснет звезда, но остаётся поле притяжения. Вот и люди так». Война — это катастрофа. Однако она ведет не только к трагедии, к гибели людей, к ломке их сознания, но и способствует духовному росту , преображению народа, определению истинных жизненных ценностей каждым. На войне происходит переоценка ценностей, мировосприятие и характер человека меняются. Проблема бесчеловечности войны. Шмелев "Солнце мертвых" В эпопее «Солнце мертвых» И. Шмелёва показывает все ужасы войны. Война — это поглощение мира живых миром мертвых. Она делает из человека зверя, заставляет совершать страшные вещи. Как бы ни были велики внешние вещественные разрушения и уничтожения, не они ужасают И. Шмелёва: ни ураган, ни голод, ни снегопад, ни высыхающие от засухи посевы. Зло начинается там, где начинается человек, не противящийся ему, для него «всё — ни? Для писателя бесспорно, что человеческий душевно? Ответственность человека за поступки, которые он совершил на войне. Душевная травма участников войны. Гроссман размышляет о войне в целом. Показывая трагедию Хиросимы, писатель говорит не только о общечеловеческой беде и экологической катастрофе, но и о личной трагедии человека. Юный бомбардир Коннор несёт бремя ответственности за то, что он стал тем человеком, которому суждено нажатием кнопки привести в действие убивающий механизм. Для Коннора это личная война, где каждый остаётся всего лишь человеком с присущими ему слабостями и страхами в желании сохранить собственную жизнь. Однако порой, для того чтобы остаться человеком, нужно умереть. Гроссман уверен, что подлинная человечность невозможна без сопричастности происходящему, а значит, и без ответственности за случившееся. Сопряжение в одном человеке обострённого чувства Мира и солдатской исполнительности, навязанной государственной машиной и системой воспитания, оказывается для юноши роковым и приводит к расколу сознания. Члены экипажа по-разному воспринимают случившееся, не все они ощущают свою ответственность за содеянное, говорят о высоких целях. Беспрецедентный даже по фашистским меркам акт фашизма оправдывается общественной мыслью, преподносясь как борьба с пресловутым фашизмом. Однако Джозеф Коннер испытывает острое сознание вины, все время моет руки, как бы пытаясь отмыть их от крови невинных. Герой сходит с ума, поняв, что его внутренний человек не может жить с той ношей, которую он на себя взвалил. Что такое война и как она влияет на человека? Воробьёв пишет, что война — это огромная машина, «составившаяся из тысяч и тысяч усилий разных людей , двинулась, движется не чьё-то уже волей, а сама, получив свой ход, и потому неостановимо». Старик в доме, где оставляют отступающие раненых, войну называет «хозяином» всему. Вся жизнь теперь определена войной, меняющей не только быт, судьбы, но и сознание людей. Война — это противостояние, в котором побеждает сильнейший: «На войне — кто первый не выдержит». Смерть, которую несёт война, занимает почти все мысли солдат: «Это в первые месяцы на фронте он стыдился себя, думал, он один так. Все так в эти минуты, каждый одолевает их с самим собой наедине: другой жизни ведь не будет». Метаморфозы, происходящие с человеком на войне, объясняются целью смерти: в бою за Отчизну солдаты проявляют немыслимое мужество, самопожертвование, в плену же, обречённые на смерть, живут, руководствуясь животными инстинктами. Война калечит не только тела людей, но и их душу: писатель показывает, как инвалиды боятся окончания войны, так как не представляют уже своего места в мирной жизни. Для учеников 11 классов настала пора экзаменов. Как известно, для того чтобы получить школьный аттестат, необходимо сдать два основных экзамена: по математике и русскому языку. Но и еще несколько предметов на выбор. Нюансы сочинения по русскому языку на ЕГЭ Чтобы получить максимальные баллы за сдачу, необходимо грамотно написать сочинение, то есть третью часть. В части "C" тем для сочинений много. Организаторы экзамена предлагают письменные работы о дружбе, любви, детстве, материнстве, науке, долге, чести и так далее. Одна из самых сложных тем — проблема мужества и стойкости. Аргументы к ней вы найдете в нашей статье. Но это ещё не всё. Вашему вниманию также предлагается план, по которому необходимо писать сочинение на экзамене по русскому языку в 11 классе. Много авторов писало о войне. Только, к сожалению, эти произведения, как и многие другие, не задерживаются в памяти детей. Мы предлагаем вспомнить самые яркие произведения, в которых можно найти примеры мужества и подвига. План выпускного сочинения на ЕГЭ по русскому языку Проверяющие педагоги выставляют большое количество баллов за сочинение, которое имеет правильную композицию. Если вы воспользуетесь нашим планом по написанию текста по проблеме мужества, учителя высоко оценят ваш труд. Но не забывайте о грамотности. Помните, что сочинение по русскому языку на едином государственном экзамене значительно отличается от письменных работ по обществознанию, истории и литературе. Оно должно быть композиционно правильно оформлено. А мы с вами переходим к плану будущего сочинения по проблеме мужества и стойкости. Аргументы будут приведены ниже. Как вы думаете, зачем оно нужно? Всё дело в том, что выпускнику необходимо подвести проверяющего к основной проблеме, которая рассматривается в тексте. Как правило, это маленький абзац, состоящий из 3-5 предложений по теме. Постановка проблемы. В этой части выпускник пишет о том, что выявил проблему. Когда вы будете ее указывать, то внимательно подумайте и найдите в тексте аргументы во фрагменте их около 3. Комментарий выпускника. В данном пункте обучающийся объясняет читателю проблему прочитанного текста, а также характеризует ее. Объем данного пункта — не более 7 предложений. Собственная точка зрения. В этом пункте ученик должен написать — согласен ли он с автором текста или нет.
События в Беслане 2004 год. Террористы взяли в заложники детей и родителей 1 сентября. Эта трагедия унесла много жизней ни в чем не повинных людей Пассивность — это черта характера, которая проявляется в неспособности к активным действиям, умении доводить начатое до конца и брать на себя ответственность. Кроме того, она выражается в равнодушном, безучастном отношении к жизни и происходящим вокруг событиям. Пример человека пассивного — Илья Ильич Обломов роман Гончарова «Обломов» , который никак не может разобраться с хозяйственными делами, и даже в любви не может проявить активности. Толстой «Кавказский пленник». Костылин был пассивным человеком. Он предпочел находиться в плену и ждать выкупа, так как не был способен на активные действия. Ответственность - это обязанность отвечать за поступки и их последствия. Ничего существенного в жизни нельзя добиться, если безответственно относиться ко всему важному: к делу, к слову, ко времени. Ответственный человек выполняет обещания, никогда не опаздывает, принимает решения не только за себя, но и за других. Таким образом, ответственность представляет собой такие действия, которые подкрепляются добрыми и решительными поступками, умением держать данное слово, помогать нуждающимся. Мера ответственности зависит от каждой отдельной личности. Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» - Люди забыли эту истину, - сказал лис, - но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за твою розу. Герман, русский писатель, один из своих романов назвал «Я отвечаю за все! Много поколений людей жило с девизом: «Я отвечаю за все! Потеряв ноги на фронтовых дорогах, управляли самолетами, а в послевоенные годы - тракторами, машинами; потеряв руки, писали зубами романы, повести, рассказы; без пищи в течение 45 дней боролись с морской стихией, не теряя при этом достоинства. У меня есть друг, он очень ответственный. Беспечность - это одна из опасных форм проявления безответственности человека. Из-за беспечности гибнут люди, сгорают дома. Беспечностью страдают безответственные и невнимательные люди, которые не обучены удерживать своё внимание на том, что они делают и не привыкли осознанно контролировать происходящее. Беспечность проявили герои пьесы А. Чехова «Вишнёвый сад», когда забыли в доме старого слугу Фирса, так преданно служившего им всю свою жизнь. Ни Раневская, ни Гаев, ни представители молодого поколения даже не вспомнили о нём. Конечно, сделали они это безо всякого зла, умысла. Просто забыли и всё. Забыли человека! Такое равнодушие, безразличие к судьбе другого , такая беспечность просто поражает. О каком вишнёвом саде, который хотят посадить Аня и Петя, о каких светлых мечтах можно говорить, если не оказана помощь близкому. Вот он, Фирс, протяните ему руку помощи, скрасьте его последние дни жизни. Но этого не было сделано. Беспечность стала одной из причин того, что семьи, в сущности, уже не было. Нужно думать о последствиях своего поведения, своих поступков, не забывать о людях, которые живут рядом, не быть беспечным человеком — об этом задумываются читатели пьесы А. Отзывчивость Наблюдая за людьми вокруг, я всё больше понимаю, что главное качество в человеке - отзывчивость, то есть способность понимать другого и сочувствовать. Отзывчивому человеку хочется творить добро не только по чьей-то просьбе, а даже тогда, когда о ней никто не говорит В. Закруткин «Матерь человеческая». Мария спасает бездомных детей от голодной смерти. К ней приходят животные, прилетают птицы. И она помогает всем: и людям и животным. Месть — намеренное причинение зла с целью отплатить за оскорбление, обиду. Месть - это обида на человека спровоцированная злобой и желанием причинить ему как можно больше страданий. Единственный выход из злобы, это прощение человека, этим самым человек освобождает свою душу от злобы. Осадок неприязни всё равно останется, зато душа будет открыта для любви, доброты и состраданию. Закруткин Повесть «Матерь человеческая». Мария, увидев в подвале раненого немецкого солдата, хотела его убить, чтобы отомстить фашистам за смерть мужа и сына. Немец называет её мамой. И желание мстить преображается в желание помочь человеку, нуждающемуся в заботе и внимании. Совесть - это чувство нравственной ответственности за свое поведение перед окружающими людьми. Совесть помогает осознать свою вину, удерживает от дурного поступка. Несомненно, совесть должна быть у каждого человека. Герою становится стыдно за свой поступок: он обманул бабушку. Геройство - способность к геройским поступкам. В поэме А. Твардовского «Василий Теркин». Главный герой, веселый русский парень, шутник, балагур и мастер на все руки, подчас совершает невозможное. Он в одиночку переплывает реку в конце осени, чтобы донести сообщение от десантной группы, находящейся в тылу фашистов. Даже в роковые минуты испытаний, борьбы со смертью его не покидает присутствие духа, жизнелюбие. Этот герой выражает лучшие национальные качества: общительность, открытость, находчивость, упорство. Он не считает свои действия чем-то героическим, с иронией относится к награде. Подбив вражеский самолет, Теркин искренне радуется, потому что делал он это не ради славы, ордена, а просто выполнял свой долг. В легенде о Данко М. Горького говорится о подвиге во других. Данко жертвует собой, чтобы спасти свое плямя. Освещая путь вперед, смельчак «сжег для людей свое сердце и умер, не прося у них ничего в награду себе». Разве это не геройство? Давайте вспомним пионеров-героев. У них был выбор спрятаться и переждать войну, перейти на сторону врага или погибнуть за Отечество. Так Зоя Космодемьянская добровольцем пошла в отряд разведчиков. Девушке удалось перерезать провода полевого телефона, поджечь конюшню. Гордость В моём понимании слово «гордость» имеет несколько значений. Во-первых, гордость - это чувство, передающее самооценку человека. Во-вторых, это способность испытывать радость от того, что кто-то добился успеха. В-третьих, это чувство собственного достоинства. Можно гордиться не только своими собственными успехами и трудом, но и великими достижениями родины, всего русского народа. В произведении М. Горького рассказывается о Ларре сыне орла и смертной женщины. Герой был очень горд, никого не любил, кроме себя. Ларра вообразил, что он, сын орла, выше других людей, что ему все дозволено, дорога только его личная свобода. Но вольные люди отвергли его, осудив на вечное одиночество. Благодарность Что такое благодарность? Благодарность — чувство признательности к кому-нибудь за оказанную помощь, внимание, совет. Это способность ценить то доброе, что делают нам другие. Благодарность - одно из самых приятных чувств, которое возникает в ответ на благородные и добрые действия. В рассказе К. Паустовского «Заячьи лапы» дед Ларион был благодарен зайцу, который спас ему жизнь во время лесного пожара: «— Этот заяц, — сказал дед, — спаситель мой: я ему жизнью обязанный. Я, можно сказать, благодарность ему оказывать должен, а ты говоришь — бросить». Старик понимал, что он тоже должен помочь бедному животному, пострадавшему от огня и дыма. Платонов «Юшка». Приемная дочка Юшки, героя рассказа А. Платонова, приезжает в деревню, где жил ее отец и лечит людей бесплатно, в знак благодарности своему отцу. Бесстрашный Что значит быть бесстрашным? Бесстрашие - качество человека, позволяющее преодолевать трудности и не бояться их. Быть бесстрашным - значит твёрдо принимать решения, когда это необходимо, не отступать перед опасностью. Тот, кто действует решительно, без смятения и беспокойства, забывает о страхе и не боится смотреть в лицо неизвестности. Такого человека можно назвать по-настоящему бесстрашным. Смелость побеждает время и увековечивает имена. Трусость же ложится позорным пятном на страницы истории и литературы. В романе А. Пушкина «Капитанская дочка» примером смелости и мужества является образ Петра Гринева. Он готов ценою жизни отстаивать Белогорскую крепость под натиском Пугачева, и страх смерти чужд герою в момент опасности. Обострённое чувство справедливости и долга не позволяет ему сбежать или отказаться от присяги. Нескладный и мелкий в своих побуждениях Швабрин представлен в романе антиподом Гринева. Он переходит на сторону Пугачева, совершая предательство. Им движет страх за собственную жизнь, судьбы же других людей ничего не значат для Швабрина, готового спастись, подставив под удар другого. В историю русской литературы его образ вошел как один из архетипов трусости. Хороший человек - это тот, кто не завидует кому-то, кто не осуждает остальных, прощает обиды, не помнит зла, всегда правдив с остальными. Для хорошего человека окружающие его люди также являются хорошими. Хороший человек должен уважать остальных людей, воспринимать их такими, какими они есть. Учитель - особая профессия. Учитель воздействует на духовный мир человека. Результат труда учителя-будущее человека- виден не сразу, поэтому учитель должен верить в каждого ученика. Учитель играет важную роль в воспитании и становлении ребенка. Даже став взрослым, дети ощущают на себе взгляд Учителя, словно он хочет убедиться, идут ли его ученики в правильном направлении. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». Основным методом воспитания Харлампий Диогенович избрал смех. Но это был не просто смех, это был смех, противостоящий обману, фальши, лжи. Оно бескорыстно, а потому бесценно. В моей школе учителя дают нам знания, вкладывают в нас душу, стараются научить жить по совести, вырастить из нас хороших и честных людей. Дисциплина - определённый порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали или требованиям какой-либо организации. Дисциплина является необходимым условием нормального существования общества; благодаря ей поведение людей принимает упорядоченный характер. Дисциплина очень важна. Так, к примеру, если на уроке не будет дисциплины, не будет и знаний. Приключение - захватывающее происшествие, неожиданное событие или случай в жизни, цепь нечаянных событий и непредвиденных случаев. Приключениями могут быть смелые подвиги, увлекательные путешествия, неожиданные происшествия, главные свершения жизни. Астафьева «Васюткино озеро» повествуется о том, как мальчик заблудился в тайге. Васютка не растерялся, он был наблюдателен смышлен, благодаря чему не только выбрался из тайги, но и открыл новое озеро, получившее название «Васюткино». Герой рассказа Саши Черного Игорь решил поиграть в адмирала, но лодку унесло течением на середину пруда. Мальчик, оказавшись на «острове» осматривает владения, зовёт на помощь, задумывается, как будет ночевать, придумывает план спасения, фантазирует о кладе, о подземных катакомбах. Талант - это то, что заложено в человеке природой и идет от души, доставляя радость другим людям.
Проблема влияния детских воспоминаний на жизнь человека В романе И. Гончарова «Обломов» главный герой считает детство самой счастливой порой. Илья Ильич вырос в атмосфере постоянной опеки со стороны родителей и воспитателей. Чрезмерная забота стала причиной апатичности Обломова во взрослой жизни. Казалось, что любовь к Ольге Ильинской должна была разбудить Илью Ильича. Однако его образ жизни остался неизменным, потому что уклад родной Обломовки навсегда оставил след в судьбе главного героя. Таким образом, детские воспоминания повлияли на жизненный путь Ильи Ильича. В стихотворении «Мой путь» С. Есенин признался, что детские годы сыграли важную роль в его творчестве. Когда-то в девять лет вдохновленный природой родного села мальчик написал своё первое произведение. Таким образом, детство предопределило жизненный путь С. Проблема влияния музыки на душевное состояние человека В повести А. Куприна «Гранатовый браслет» Вера Шеина испытывает духовное очищение под звуки сонаты Бетховена. Слушая классическую музыку, героиня успокаивается после пережитых ею испытаний. Волшебные звуки сонаты помогли Вере обрести внутреннее равновесие, найти смысл дальнейшей жизни. В романе И. Звуки арии «Casta Diva» пробуждают в его душе чувства, которые он никогда не испытывал. Гончаров подчёркивает, что давно Обломов не ощущал «такой бодрости, такой силы, которая, казалось, поднялась со дна души, готовая на подвиг». Проблема материнской любви В повести А. Пушкина «Капитанская дочка» описана сцена прощания Петра Гринёва с матерью. Авдотья Васильевна была подавлена, когда узнада, что сыну нужно надолго уезжать на службу. Прощаясь с Петром, женщина не смогла сдержать слёз, потому что для неё не могло быть ничего тяжелее расставания с сыном. Любовь Авдотьи Васильевны искренняя и необъятная. Проблема воздействия произведений искусства о войне на человека В повести Льва Кассиля «Великое противостояние» Сима Крупицына каждое утро слушала по радио сводки новостей с фронта. Однажды девушка услышала песню «Священная война». Сима была так взволнована словами этого гимна защиты Отечества, что решила пойти на фронт. Так произведение искусства вдохновило главную героиню на подвиг. Проблема лженауки В романе В. Дудинцева «Белые одежды» профессор Рядно глубоко убежден в правоте биологического учения, одобренного партией. Ради личной выгоды академик разворачивает борьбу против учёных-генетиков. Рядно яро отстаивает лженаучные взгляды и идёт на самые бесчестные поступки, чтобы добиться славы. Фанатизм академика приводит к гибели талантливых учёных, прекращению важных исследований. Троепольский в повести «Кандидат наук» выступает против тех, кто отстаивает ложные взгляды и идеи. Писатель убежден, что такие учёные тормозят развитие науки, а следовательно, общества в целом. В повести Г. Троепольский делает акцент на необходимость борьбы с лжеучёными. Проблема позднего раскаяния В повести А. Пушкина «Станционный смотритель» Самсон Вырин остался один после того, как его дочь сбежала с ротмистром Минским. Старик не терял надежды найти Дуню, но все попытки оставались безуспешными. От тоски и безысходности смотритель умер. Лишь через несколько лет Дуня приехала на могилу отца. Девушка почувствовала себя виноватой в смерти смотрителя, но раскаяние пришло слишком поздно. В рассказе К. Паустовского «Телеграмма» Настя оставила свою мать и уехала в Петербург, чтобы построить карьеру. Катерина Петровна предчувствовала скорую смерть и не раз просила дочь навестить её. Однако Настя осталась равнодушной к судьбе матери и не успела приехать на её похороны. Девушка раскаялась лишь на могиле Катерины Петровны. Так К. Паустовский утверждает, что нужно быть внимательными к своим близким. Проблема исторической памяти В. Распутин в очерке «Вечное поле» пишет о своих впечатлениях от поездки на место Куликовской битвы. Писатель отмечает, что прошло более шести сот лет и за это время многое изменилось. Однако память об этом сражении до сих пор живёт благодаря обелискам, воздвигнутым в честь предков, отстоявших Русь. Васильева «А зори здесь тихие…» пять девушек пали, сражаясь за родину. Через много лет их боевой товарищ Федот Васков и сын Риты Осяниной Альберт вернулись на место гибели зенитчиц, чтобы установить могильную плиту и увековечить их подвиг. Проблема жизненного пути одаренного человека В повести Б. Васильева «Летят мои кони…» смоленский доктор Янсон является примером бескорыстия, совмещенного с высоким профессионализмом. Талантливейший врач каждый день в любую погоду спешил на помощь больным, не требуя ничего взамен. За эти качества доктор снискал любовь и уважение всех жителей города. В трагедии А. Пушкина «Моцарт и Сальери» рассказана история жизни двух композиторов. Сальери пишет музыку, для того чтобы прославиться, а Моцарт бескорыстно служит искусству. Из-за зависти Сальери отравил гения. Несмотря на смерть Моцарта, его произведения живут и волнуют сердца людей. Проблема выбора профессии В. Маяковский в стихотворении «Кем быть? Лирический герой задумывается, как найти верный жизненный путь и род деятельности. Маяковский приходит к выводу, что все профессии хороши и одинаково нужны людям. В рассказе Е. Гришковца «Дарвин» главный герой после окончания школы выбирает дело, которым хочет заниматься всю жизнь. Он осознаёт «ненужность происходящего» и отказывается учиться в институт культуры, когда смотрит спектакль, сыгранный студентами. В юноше живёт твёрдая уверенность в том, что профессия должна быть полезной, приносить удовольствие. Проблема противоречивости внутреннего мира человека В романе И. Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров отличается умом, трудолюбием, целеустремленностью, но в то же время студент зачастую бывает резок и груб. Базаров осуждает людей, поддающихся чувствам, но убеждается в неправильности своих взглядов, когда влюбляется в Одинцову. Так И. Тургенев показал, что людям свойственна противоречивость. Гончарова «Обломов» Илья Ильич обладает как отрицательными, так и положительными чертами характера. С одной стороны, главный герой апатичен и несамостоятелен. Обломову не интересна реальная жизнь, она вызывает у него скуку и усталость. С другой стороны, Илья Ильич отличается искренностью, душевностью, умением понять проблемы другого человека. В этом заключается неоднозначность характера Обломова. Проблема справделивого отношения к людям В романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание» Порфирий Петрович расследует дело об убийстве старухи-процентщицы. Следователь — тонкий знаток человеческой психологии. Он понимает мотивы преступления Родиона Раскольникова и отчасти сочувствует ему. Порфирий Петрович даёт молодому человеку шанс явиться с повинной. Это впоследствии послужит смягчающим обстоятельством в деле Раскольникова. Чехов в рассказе «Хамелеон» знакомит нас с историей о споре, вспыхнувшем из-за укуса собаки. Полицейский надзиратель Очумелов пытается решить, заслуживает ли она наказания.
Аргументы к сочинению ЕГЭ на тему «Война»
Литературный портал > Банк аргументов > Аргументы к сочинению 9.3 на тему: Решительность (ОГЭ по русскому языку). Примеры аргументов для итогового (декабрьского) сочинения по литературе. А можно в сочинении не приводить аргументов из литературы?