Новости религиозные мусульманские праздники

Полный календарь мусульманских праздников на 2023 год с пояснениями по месяцам.

Мусульманские праздники в 2024 году

Общество - 21 апреля 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Такими периодами являются мусульманские праздники, священные месяцы, дни и ночи. В ноябре мусульманский мир отмечать религиозно значимые праздники не будет. Даты мусульманских праздников в 2023 году: как их отмечают, каких традиций придерживаются.

Календарь мусульманских праздников 2023 г

Мусульманский календарь Праздники и важные события в 2024 г. Рамадан и Курбан-байрам Какой сейчас год, месяц и день по мусульманскому календарю (Хиджре). Этот праздник, по словам мусульман, — символ духовного и нравственного обновления, он учит милосердию, доброте и взаимопомощи. У мусульман тоже есть свои религиозные праздники и знаменательные даты, которые отмечаются в восточных странах с учетом древних традиций и обычаев. В ноябре мусульманский мир отмечать религиозно значимые праздники не будет. Сегодня тысячи мусульман столицы отмечают важный религиозный праздник — окончание великого поста Рамадан.

Мусульмане отмечают 28 июня Курбан-байрам

К тому же мусульмане придерживаются лунного метода летоисчисления, которым пользуются уже 1400 лет. И согласно этому календарю, начало нового года наступает 1 Мухаррама. Празднование Нового года не вписывается в рамки канонов празднования мусульманских праздников. В иудаизме празднование любого праздника заключается в молитве, пожертвованиях тем, кто нуждается в чем-либо, добрых делах. Это не соответствует привычному празднованию Нового года в не мусульманских общинах. Новый год в качестве праздника и все атрибуты и ритуалы, связанные с ним, никак не соприкасаются с мусульманами и их вероисповеданием. Считается, что этот праздник не просто языческий, он полон лжи и лицемерия, что идет против духа Ислама. В январе мусульманский мир будет отмечать начало триады священных месяцев. Это праздник под название Раджаб припадает на 23 января 1 число месяца Раджаб.

Праздничные дни в феврале 2023 17-18 февраля по Хиджре это ночь с 26 на 27, 7-ой месяц Раджаба мусульманский мир будет встречать праздник под названием Лейлят аль-Мирадж. Это особенная ночь, посвященная почтению вознесения пророка Мухаммада. В календаре отмечено два религиозных события: В марте, с 6 на 7 число это 14-15 Шаабан для мусульманского общества наступит Лейлят аль-Бараат. Праздничные дни в апреле 2023 Апрель 2023 года в большей мере совпадет с Рамаданом: 1-20 апреля будет соответствовать 10-29 числу Рамадана: 21-30 апреля совпадет с 1-10 числом десятого месяца Шавваль. Апрель обозначает такие важные даты: с 1 по 20 апреля будет длиться Рамадан, начавшийся 23 марта; с 17 на 18 апреля по Хиджра это 26-26 Рамадан общество мусульман встретит Ночь Предопределения. В эту пору читаются молитвы, а также происходит прошение за прощение грехов; 21 апреля это уже первый день Шавваля будет Ураза-Байрам. Праздничные дни в мае 2023 Майские дни 2023 года для мусульман будут лишены постов и главных праздников.

Считается, что в это время мусульманам отпускаются прегрешения, и они очищают свою душу. Верующие читают Коран и совершают намаз, чтобы вымолить у всевышнего прощения. День рождения имама Махди 25 февраля мусульмане вспоминают последнего преемника пророка Мухаммеда. Малое паломничество Умра 11 марта мусульмане совершают малое паломничество в Мекку. День весеннего равноденствия Навруз 21 марта мусульмане отмечают праздник начала полевых работ. В этот день принято убираться дома и выбрасывать старые вещи. Пост Рамадан Рамадан С 11 марта по 9 апреля для мусульман наступит время строжайшего поста. Необходимо будет в светлое время суток воздерживаться от еды и воды. При этом, под запретом развлечения и интимная жизнь. Принимать пищу можно будет только до рассвета — сухур и после заката — ифтар. В эту ночь принято молиться и размышлять о духовной жизни. Ураза-байрам Ид аль-Фитр 10 апреля наступает окончание Рамадана, разговение после строго поста. Мусульмане собираются на коллективную молитву, а затем отправляются за праздничные столы.

Простое общение с таким суеверным человеком может быть крайне опасно. У мусульман же хватает смелости руководствоваться в жизни его приказами и возводить их в ранг «божественных откровений». Закалывается жертва обязательно с призыванием имени Аллаха: «Поминайте имя Аллаха, когда они, здоровые, стоят рядами, подготовленные к закланию... Если животное было заколото без призывания имени Аллаха, то это не только считается напрасной, то есть неприемлемой жертвой не во имя Аллаха , но такое мясо даже запрещается употреблять: «Запрещено вам, о верующие, употреблять в пищу только мертвечину, кровь, свиное мясо и то, что заколото с именем других, а не Аллаха» К. Формулу при заклании жертвы «Бисмиллах Аллах акбар» Во имя Аллаха. Аллах велик! После того или во время , как мулла мечети или муэдзин прочитает над жертвой специальную молитву, в которой вспоминает жертвоприношение Авраама, либо хозяин жертвенного животного, либо специально нанятый человек перерезает жертве горло. При этом обязательно соблюдается кибла, то есть жертва валится на землю так, чтобы ее голова была обращена в сторону Мекки каабы. Считается, что каждая пролитая капля крови жертвы рождает в раю новую гурию. В рот животному кладут леденец набод , который потом вынимают, так как после церемонии он становится благословенным. Кровь и печень животного собирают и завертывают в черную тряпку, чтобы скрыть от света, так как они имеют большое скорее всего, суеверное значение. Из глаз жертвы делается амулет. Считается, что овца или коза могут быть принесены только от одного человека, а корова бык или верблюд от семи. Обычаи ислама допускают принесение жертв не только за живых, но и за умерших. Мясо жертвенных животных варят и устраивают общую трапезу, за которой может присутствовать любой мусульманин. Во главе стола восседает мулла, либо кто — то из почетных гостей. В дни курбан — байрама дарят подарки, делают покупки, посещают родственников и особое внимание принято уделять пожилым людям. Отличными подарками к Ид будут плюшевые игрушки и мягкие куклы. Почаще обнимайте детей во время праздников, поощряйте их к играм на мягком ковре» 199. Как уже было сказано в главе «Хадж» , для мусульман эта ветхозаветная церемония символически обозначает покорность воле Аллаха до стремления жертвовать своей жизнью. Но эта символика не самобытна в исламе. Уже несколько тысяч лет точно такой же смысл имеет библейский эпизод с жертвоприношением Авраама и в христианстве. Авраам был совершенным исполнителем воли Божией, а Исаак был совершенным исполнителем воли своего отца, вплоть до своей смерти. Также и Христос, «хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и, совершившисъ, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного» Евр. Плюс к этому, как Исаак, будучи уже обречен на заклание, получил чудесное избавление от смерти, также и Христос Своей властью восстал от смерти. В результате Исаак явился прообразом не только смерти Христовой, но и Его воскресения. Однако, усвоив себе смысл этого события применительно к той ветхозаветной исторической ситуации, принятие глубинного преобразовательного значения жертвы Авраама исламу было не под силу, по причине его несовместимости с учением ислама и той роли, которую Мухаммед выделил Иисусу Христу. Стремление жертвовать своей жизнью ради высших целей государство, семья, друзья, свобода свойственно любому человеку и относится к общечеловеческим добродетелям, или по святителю Игнатию к «добру падшего естества». Единственная польза и значение, которое может иметь этот обряд, потерявший свой преобразовательный смысл после событий на Голгофе, это благотворительная акция для неимущих представителей ислама. Именно на этом, по преимуществу, и акцентируется внимание «правоверных» во дни праздничной церемонии. Но для спасения недостаточно быть просто хорошим человеком и щедрым благотворителем. Признающий возможность спасения без веры во Христа отрицается Христа и, может быть, не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства» свт. Игнатий Брянчанинов 200. Вторым общемусульманским праздником является — ид аль — фитра праздник разговения. В отличие от ид аль — адха, который называется большим праздником, ид аль — фитра, или ураза — байрам, именуется малым праздником. Его отмечают в первые три дня месяца шавваль после окончания поста рамадан. Мусульмане одеваются в нарядную одежду, дарят друг другу подарки, готовят вкусную и обильную трапезу, на которую стараются пригласить ближайших соседей и всем своим видом демонстрируют радость и ликование. В эти дни принято ходить в гости друг к другу, родственники при этом стараются собраться вместе, веря в то, что и души умерших родных приходят к ним в эти праздничные дни. При этом считается, что радость, которую испытывают «правоверные» в эти дни, должна быть не той радостью, какая бывает после окончания физических и духовных испытаний, а благодарностью Аллаху: «И пусть ликование не отвлекает тебя от благодарности Аллаху. Аллах не любит ликующих, обольщенных и непризнателъных! То есть понятие праздника можно определить следующим образом: это момент радости, связанной с благодарностью Всевышнему за то поклонение, которое уже совершено. В дни этого праздника мусульмане должны отчитаться за прохождение поста рамадан, начать отбывать наказание за нарушенные дни, а также выплатить обязательную милостыню за каждого члена семьи, так называемое «очищение праздника перерыва». Также считается обязательным посещение мечети в эти дни для общественной молитвы. Иногда же молитвы проходят на специальных площадках — намазгах. Мулла читает проповедь хутбу , в которой объявляет о действительности прохождения поста и дает другие наставления. После этого люди посещают кладбища и поминают усопших родственников. Мужчины же, собравшись группами, навещают дома недавно умерших и выражают их родным свои соболезнования. А семьи умерших за последний год устраивают поминки с приглашением муллы, родственников и близких. Традиционное приветствие звучит так: «Таккабаль Алла мина ва минкум» Да одобрит Господь старания наши во имя Его. В дни разговения устраиваются ярмарки и гулянья, на которых народные певцы, кукольники, танцоры, жонглеры и др. На базарах ведется оживленная торговля, устраивают игры для детей, разжигают костры и прыгают через них. Несмотря на то, что праздник ид аль — фитра именуется «малым», реально отмечается он массово, радостно и оживленно, с болышим энтузиазмом. Существует несколько хадисов, в которых рассказывается о том, как относился основатель ислама к праздничным торжествам. Посланник Аллаха спросил меня: «Хочешь посмотреть? Передают также со слов Айши да будет доволен ею Аллах , что однажды во время праздника у нее находились две девушки, певшие песню и игравшие на бубне, а также пророк СААС , прикрывшийся своей одеждой. Поскольку сунна, то есть личный пример Мухаммеда для любого мусульманина является образцом и критерием истины, то и отношение к праздникам в исламе должно быть таким, какое оно было у «пророка». Допускается привлечение к этим торжествам и немусульман, то есть распространение и на них гастрономической составляющей праздника. Однако, как и закят милостыня , который, кроме реальных мусульман, можно давать только потенциальным мусульманам, этот благотворительный жест имеет скрытый от невооруженного глаза подтекст и представляет собой своеобразную форму миссионерства джихад , по принципу — путь к сердцу «неверного» лежит через желудок. Угощайте их, зовите в гости, расскажите о том, что мы празднуем! Подлежит сомнению также классификация этого события как «праздника», поскольку праздновать, собственно, нечего. Если в христианской практике торжество после поста это и есть тот праздник, к которому готовится христианин в течение и с помощью поста Пасха, Рождество Христово, Успение, первоверховных апостолов Петра и Павла , то в исламе после поста рамадан не установлено никакого специального праздника, к которому мусульмане готовили бы себя в течение и с помощью поста. То есть пост установлен ради самого разговения. Также если в христианской традиции, то есть применительно к христианскому посту, корректно употреблять термин «разговение», то в контексте мусульманского «поста» это представляется совершенно неуместным. Непонятно, о каком «разговении» идет речь, когда каждую ночь рамадана у мусульман совершается обильное «разговение» — в начале ночи, вечером «постного» дня, и «заговение» — в конце ночи, перед наступлением «постного» дня. Единственным по — настоящему значимым для мусульман аспектом этого повода, называемого в исламе «праздником разговения», является его гастрономическая сторона. Более того, не имея никакого религиозного содержания и духовного стимула, который привлекал бы к себе внимание и располагал к воспоминаниям и желанию этого праздника, мусульмане компенсируют эту духовную пустоту вкусными ароматизированными блюдами. Это делается для того, чтобы создать прочную ассоциативную связь между запахом блюда и празднуемым событием. То, что само по себе обладает изумительным ароматом во время Ид — это завтрак Ид. Тем не менее, устраивая запоминающееся событие, необходимо создавать ощущение аромата, стойко ассоциирующегося с данным событием. Поэтому во время празднеств Ид следует постараться подготовить аппетитные, приятно благоухающие блюда, используя такие ароматические пряности, как корица, гвоздика, кардамон или тмин... Бергамот и щепотка лимона, мандарина идеально подходят для создания праздничного настроения... То есть праздничное настроение возникает не в результате запоминающегося религиозного события, повлиявшего и изменившего судьбу всего человечества и твою собственную судьбу, а при помощи запахов бергамота и мандарина. Именно поэтому такое большое внимание на праздничных трапезах уделяется сервировке стола, так как это единственный реальный стимул способный вызвать у «правоверного» в течение года ностальгические воспоминания об этом событии. Таким образом, в традиции празднования мусульманами этих двух самых значимых для ислама праздников, в очередной раз становится очевидным не только стремление Мухаммеда воздвигнуть свои обряды на уже существующем фундаменте Православного Предания, но и исказить это Предание, трансформировав его в адаптированное «мусульманское». Попытка слепого копирования чужих религиозных практик, естественно, выливается в отсутствие духовного наполнения событий особенно ид аль — фитра , из которых мусульмане сделали праздники. Ущербность и крайняя бедность исламской эортологии — науки о праздниках по существу она в исламе вообще отсутствует , открывается даже в ее количественной составляющей. Мусульмане, празднующие всего два общепринятых праздника в году, не хотят понять, что та строгость в вопросе контингентирования их праздничных традиций, это не повод для похвальбы, но показатель духовной бедности и безрадостности религии ислам. Христианская же практика ежедневного 365 дней в году празднования памяти того или иного святого или религиозного события, которая мусульманским не понимающим сути дела сознанием трактуется как «баловство», это не только следование двухтысячелетним традициям Церкви, но и отголосок, земной прообраз вечной радости и торжества, которые наступят в день оный для всех возлюбивших явление Сына Божия 2Тим. Эти два праздника идайн — два праздника жертвоприношения и разговения считаются каноническими и общеупотребительными в исламе. Причем характерной их особенностью является то, что они представляют собой неотъемлемую часть паломничества хадж и поста саум и независимо от них не существуют. Поэтому представление об исламских праздниках, как отдельно существующих и независимых образованиях, с мусульманской точки зрения, является ошибочным. Ввиду этого такие праздники, как мирадж, мавлюд, той и др. Праздник мирадж вознесение тюрк, раджаб — байрам установлен в память «вознесения» Мухаммеда на небо. Исламское предание гласит, что однажды Мухаммед верхом на некоем бесоподобном существе аль — бурак , обладающим человеческой речью, с хвостом как у кометы, орлиными крыльями и звездами вместо глаз, был чудесным образом перенесен аль — исра из Мекки в Иерусалим, а оттуда вознесен мирадж на небо. При этом аль — бурак не сразу позволил Мухаммеду сесть на себя, но только с условием, что ему будет обеспечено место в раю. То есть получается, что это существо было не из рая. Возникает уместный вопрос, тогда откуда же? Догадаться несложно. Во время этого путешествия его сопровождал ангел Джабриил. Предание передает, что сначала Мухаммед побывал на Сионе Сина , затем в Вифлееме Бейт — Лахм , а после этого оказался у мечети Аль — Акса в Иерусалиме которой на самом деле тогда еще не было. Зайдя в несуществующую мечеть, Мухаммед сотворил в ней два раката молитвы. При этом оказалось, что это была коллективная молитва, так как за спиной Мухаммеда и вместе с ним совершали намаз Ибрагим, Муса, Дауд, Иса и другие пророки, о чем Мухаммед узнал потом от Джабриила. Мухаммед же был для них имамом. После этого Джабриил преподнес Мухаммеду два по другому источнику три бокала — с молоком, вином и водой.

В итоге получим дату, которая наступает в ночь с 27 на 28 июня 2023 года. В буквальном переводе на русский язык Курбан-байрам означает праздник жертвы. По сути, в эти дни отмечается до 30 июня включительно мусульмане приносят жертвоприношение в память о пророке Ибрахиме, которому, согласно описаниям в Коране, было велено принести в жертву Аллаху своего сына.

Мусульманские праздники в июне и июле 2023

Исламские праздники — Википедия Праздник жертвоприношения отмечается в десятый день двенадцатого месяца мусульманского лунного календаря Зуль-хиджжа, в период совершения паломничества в Мекку.
Мусульмане отмечают один из двух главных праздников в исламе — Ураза-байрам. Новости. Первый канал "Мусульманский праздник Ураза-байрам" / "Самара многонациональная" от 25.04.2024.
Исламский календарь (Хиджра) на 2024 год Власти Москвы просят довести до мусульман информацию о вводимых в Москве ограничениях по празднованию Ураза-байрама (одного из главных исламских праздников в честь окончания поста в священном месяце Рамадан).
Ураза-байрам в 2024 году: когда отмечается, история и традиции праздника, что можно и нельзя делать Оставшееся время мусульмане ходят в гости друг к другу и навещают родственников, каждый верующий в дни праздника старается собрать как можно больше гостей.
Мусульманские праздники в июне и июле 2023 Этот праздник, по словам мусульман, — символ духовного и нравственного обновления, он учит милосердию, доброте и взаимопомощи.

Мусульманские праздники в 2024-2025 году в России и мире

Власти Москвы просят довести до мусульман информацию о вводимых в Москве ограничениях по празднованию Ураза-байрама (одного из главных исламских праздников в честь окончания поста в священном месяце Рамадан). Этот праздник, по словам мусульман, — символ духовного и нравственного обновления, он учит милосердию, доброте и взаимопомощи. Мусульмане в разных странах отмечают Маулид ан-Наби на 12-й день третьего месяца (раби аль-авваль) лунного исламского календаря. Праздник Курбан-байрам, в ряде регионов России, в которых придерживаются преимущественно мусульманского вероисповедания дни празднования, являются официальными праздничными днями. мусульманские праздники Однажды мусульмане обратились к Мухаммеду с вопросом о праздниках, желая отмечать празднования других религий. У мусульман тоже есть свои религиозные праздники и знаменательные даты, которые отмечаются в восточных странах с учетом древних традиций и обычаев.

Календарь мусульманских праздников 2023 г

В этом году священный месяц наступает после захода солнца 22 марта, следовательно, мусульманский пост - ураза для мусульман начнется 23 марта и закончится 20 апреля. На следующий день завершения поста, 21 апреля, празднуется Ураза-байрам Ид аль-фитр. К этому дню верующие начинают готовиться заранее — проводят дома уборку, готовят праздничные блюда и лучшую одежду. В день праздника мусульмане с утра собираются в мечетях, совершают праздничную молитву Гаид-намаз.

В Башкортостане и некоторых других регионах России Ураза-байрам объявлен выходным днем. Что можно и что нельзя делать во время уразы В рамадан мусульмане в течение месяца должны совершить как можно больше благих дел, раздавать милостыню, читать Коран, поминать Всевышнего, приглашать гостей и посещать верующих, исполнять коллективно молитвы. Принимать пищу в пост можно дважды в сутки — до восхода сухур и после захода ифтар солнца.

Считается, что трапезы лучше проводить совместно с верующими, часто они совершаются в мечетях. Ураза для верующих — это, в первую очередь, возможность отдалиться от запретного, духовно и физически очиститься.

Пятидесятница 7 июля — Рождество Иоанна Предтечи 12 июля — святых первоверховных апостолов Петра и Павла 19 августа — Преображение Господне 28 августа — Успение Пресвятой Богородицы 11 сентября — Усекновение главы Иоанна Предтечи 21 сентября — Рождество Пресвятой Богородицы 27 сентября — Воздвижение Креста Господня 14 октября — Покров Пресвятой Богородицы 4 декабря — Введение во храм Пресвятой Богородицы Великий пост — с 27 февраля по 15 апреля Петров пост — 12 июня по 11 июля Успенский пост — 14 августа по 27 августа Рождественский пост — с 28 ноября по 6 января Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа.

Что нужно делать в праздник На рассвете полагается совершить полное омовение, надеть лучшую одежду. В день праздника мусульмане встречают друг друга фразой «Ид мубарак», что означает «Благословен праздник». Желают друг другу мира, здоровья, счастья и милосердия. Посещать мечеть. Принимать гостей, угощать их сладостями и выпечкой. Отдыхать, проводить время с близкими. Чего нельзя делать Отказывать в помощи бедным и не подавать милостыню, так как один из основных принципов праздника — благотворительность.

Вознаграждение или кара за грехи в этот день увеличиваются многократно. Дни Такбира ат-Ташрика - 27 июня - 1 июля 11, 12 и 13 дни месяца Хуль-хиджра, в ходе которых совершаются утренние и дневные намазы, коллективные молитвы, читается такбир Ташрик. Паломники также посещают долину Мина. Курбан-байрам Ид аль-Адха - 28 июня Это праздник жертвоприношения, который является частью паломничества в Мекку и длится три дня. В эти дни мусульмане совершают полное омовение, надевают новую одежду, размещают в доме благовония, используют ароматные масла для тела, молятся за умерших и за живых, приносят жертву Аллаху. Торжество завершается 30 июня.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий