Новости религиозные мусульманские праздники

Религиозные праздники обеспечивают интеграцию всех членов общества вокруг одной цели – довольства Всевышнего.

Календарь мусульманских праздников 2023 г

Согласно преданию, Пророку Мухаммеду приснился сон, в котором Аллах поведал ему о священной Ночи Бараат. Мухаммед молил о прощении грехов три ночи подряд. И после своего прощения Мухаммед рассказал всем об этом чуде и о священных ночах. Верующие мусульмане в эту ночь читают особые молитвы за умерших и во искупление грехов, посещают гробницы праведников, раздают милостыню и еду нищим. Ночь предопределения Ночь предопределения Ночь Могущества, Лейлату-л-Кадр - мусульманский праздник, отмечаемый в 27 ночь месяца рамадан.

Ночь предопределения празднуется в честь открытия Пророку Мухаммеду первой суры Корана в 610 году в пещере Хира горы Джабал ан-Нур. Принято считать, что в эту ночь к Мухаммеду явился архангел Джабраил и, указав на свиток, сказал: "Читай! В Ночь предопределения верующие мусульмане совершают покаяние тауба , чтобы Аллах простил все их грехи. В эту ночь также совершаются намазы, читается Священный Коран, анализируются прошлые ошибки, прощаются обиды, строятся планы на будущее.

Ночь Рагаиб В первую ночь с четверга на пятницу месяца Раджаб исламского календаря мусульмане всего мира отмечают праздник Ночь Рагаиб. В переводе с арабского Рагаиб означает "мечты", "желания". Мусульмане верят, что за богоугодные дела в эту ночь милость Аллаха многократно увеличивается. Накануне Ночи Рагаиб принято читать особые "молитвы даров" салат ар-рага-иб.

В этот праздник верующие мусульмане собираются в мечети, где совершают совместную молитву и слушают проповедь имама. О ценности Ночи Рагаиб упоминается в различных хадисах. Пророк Мухаммед также говорил о достоинствах исполнения верослужений в месяце Раджаб. Рамадан Рамадан - девятый месяц мусульманского календаря.

Согласно одному из пяти столпов ислама, в течение месяца Рамадан мусульманам предписывается поститься от наступления утреннего намаза Фаджр, наступающий на рассвете до наступления вечернего намаза Магриб, который наступает с закатом. Пост называется также как и месяц - Рамадан. В течение месяца Рамадан правоверным мусульманам предписывается полный запрет на употребление пищи и жидкостей в светлое время суток; воздержание от половых актов, поцелуев, прикосновений к лицу противоположного пола, совершенных в дневное время. От поста освобождаются душевнобольные мусульмане и дети.

Больные, путешественники, беременные и кормящие женщины также могут не соблюдать пост, но они должны восполнить его позже. Во время Рамадана совершение благих дел считается особенно важным. Согласно сказаниям пророка Мухаммада, Аллах увеличивает значимость каждого из них в 700 раз, а шайтана в этом месяце заковывают цепи. Поэтому совершать добродетельные поступки в Рамадан мусульманам гораздо легче, нежели в другие месяцы.

Правоверные мусульмане в течение всего месяца стараются больше времени проводить в молитве и чтении Корана, давать милостыню и совершать другие благие дела. Этот праздник стали отмечать лишь спустя 300 лет после возникновение ислама. Мухаммед родился в 570 году на территории современной Аравии. Поскольку точная дата рождения Пророка Мухаммеда неизвестна, праздник приурочен ко дню его смерти.

В исламе дни рождения отмечаются весьма скромно, а иногда вообще не отмечаются, тогда как дни смерти, воспринимаемой как рождение для вечной жизни, празднуются более торжественно.

Именно поэтому такое большое внимание на праздничных трапезах уделяется сервировке стола, так как это единственный реальный стимул способный вызвать у «правоверного» в течение года ностальгические воспоминания об этом событии. Таким образом, в традиции празднования мусульманами этих двух самых значимых для ислама праздников, в очередной раз становится очевидным не только стремление Мухаммеда воздвигнуть свои обряды на уже существующем фундаменте Православного Предания, но и исказить это Предание, трансформировав его в адаптированное «мусульманское». Попытка слепого копирования чужих религиозных практик, естественно, выливается в отсутствие духовного наполнения событий особенно ид аль — фитра , из которых мусульмане сделали праздники. Ущербность и крайняя бедность исламской эортологии — науки о праздниках по существу она в исламе вообще отсутствует , открывается даже в ее количественной составляющей. Мусульмане, празднующие всего два общепринятых праздника в году, не хотят понять, что та строгость в вопросе контингентирования их праздничных традиций, это не повод для похвальбы, но показатель духовной бедности и безрадостности религии ислам.

Христианская же практика ежедневного 365 дней в году празднования памяти того или иного святого или религиозного события, которая мусульманским не понимающим сути дела сознанием трактуется как «баловство», это не только следование двухтысячелетним традициям Церкви, но и отголосок, земной прообраз вечной радости и торжества, которые наступят в день оный для всех возлюбивших явление Сына Божия 2Тим. Эти два праздника идайн — два праздника жертвоприношения и разговения считаются каноническими и общеупотребительными в исламе. Причем характерной их особенностью является то, что они представляют собой неотъемлемую часть паломничества хадж и поста саум и независимо от них не существуют. Поэтому представление об исламских праздниках, как отдельно существующих и независимых образованиях, с мусульманской точки зрения, является ошибочным. Ввиду этого такие праздники, как мирадж, мавлюд, той и др. Праздник мирадж вознесение тюрк, раджаб — байрам установлен в память «вознесения» Мухаммеда на небо.

Исламское предание гласит, что однажды Мухаммед верхом на некоем бесоподобном существе аль — бурак , обладающим человеческой речью, с хвостом как у кометы, орлиными крыльями и звездами вместо глаз, был чудесным образом перенесен аль — исра из Мекки в Иерусалим, а оттуда вознесен мирадж на небо. При этом аль — бурак не сразу позволил Мухаммеду сесть на себя, но только с условием, что ему будет обеспечено место в раю. То есть получается, что это существо было не из рая. Возникает уместный вопрос, тогда откуда же? Догадаться несложно. Во время этого путешествия его сопровождал ангел Джабриил.

Предание передает, что сначала Мухаммед побывал на Сионе Сина , затем в Вифлееме Бейт — Лахм , а после этого оказался у мечети Аль — Акса в Иерусалиме которой на самом деле тогда еще не было. Зайдя в несуществующую мечеть, Мухаммед сотворил в ней два раката молитвы. При этом оказалось, что это была коллективная молитва, так как за спиной Мухаммеда и вместе с ним совершали намаз Ибрагим, Муса, Дауд, Иса и другие пророки, о чем Мухаммед узнал потом от Джабриила. Мухаммед же был для них имамом. После этого Джабриил преподнес Мухаммеду два по другому источнику три бокала — с молоком, вином и водой. Мухаммед выбрал бокал с молоком.

Так в исламе появился запрет на алкогольные напитки, хотя термин аль — кохоль спирт — является арабским. При этом непонятно, почему на том же основании в исламе не существует запрета на воду. Один из хадисов передает, что по пути в Иерусалим Мухаммед почувствовал приятный запах. Джабриил объяснил ему, что это запах духов жены и дочери фараона. Считается, что «кентавр», на котором путешествовал Мухаммед, во время приземления в Иерусалиме копытом оставил на камне вмятину. Мусульмане, посещающие Иерусалим, обязательно проходят мимо этого «священного» места.

То, что существо, на котором якобы катался Мухаммед, имеет копыта, определенно свидетельствующие о его бесоподобном облике природе , мусульман совершенно не смущает. Египетский богослов Мухаммед Раджа Ханаби, опираясь на некоторые хадисы, открывает любопытные детали мираджа. Джабраил крикнул хранителю ворот: «Открой! Да, со мной посланник Бога Мухаммед. Его пригласили? Когда раскрылись небесные ворота, Пророка встретил Адам.

Справа и слева от Адама стояло по одному человеку. Стоящий справа смеялся, слева — плакал. Джабраил объяснил, что правая сторона — место обитателей рая, левая — обитателей ада. Наконец, Мухаммед и Джабраил поднялись на Седьмое небо, где восседал праотец — патриарх всех пророков Ибрахим Авраам. Здесь предание достигает своей кульминационной точки, ибо Седьмое небо — «потолок небес"» 206. На третьем небе они также встретили одного ангела, у которого расстояние между глазами равняется семидесяти тысячам дней пути.

Расстояние между каждым из небес было так велико, что потребовалось бы пять столетий, чтобы пройти его обычным шагом. После этого Мухаммед восшел на восьмое небо, где у него состоялся разговор с Аллахом, здесь же он получил свое легендарное «молитвенное правило» в количестве пяти ежедневных намазов. Разговаривая с Мухаммедом, Аллах положил одну свою руку ему на плечо, а другую на грудь. При этом Мухаммед почувствовал ледяной холод, проникающий до мозга костей позвоночника. Передается также, что во время этого разговора Мухаммед произнес 99 тысяч слов. Здесь Мухаммеду были показаны различные виды наказаний грешников, некоторые из которых на тот момент были еще живы.

Здесь же Мухаммед видел гурий — молодых дев, предназначенных для праведников. Они были такой неописуемой красоты, что если одна из них показывалась на небе или в воздушном пространстве, то вселенная наполнялась светом, превосходящим солнечный; когда же она роняла в море каплю слюны, то горечь вод тотчас заменялась сладостью меда. После этого он был опущен обратно в Иерусалим и отнесен в Мекку. Во время обратного пути Мухаммед захотел пить. Встретившись с купцами, ведущими караван, Мухаммед попросил у них воды и утолил жажду. По другим источникам Мухаммед даже указал точную дату прибытия этого каравана в пункт назначения, или описал сам караван, что якобы подтвердилось в действительности.

Все это путешествие, длившееся для Мухаммеда несколько часов, по отношению к Земле заняло одно мгновение, так что его постель еще не успела остыть, а из кувшина, который бесплотный ангел Джабриил улетая, опрокинул своим крылом, не успела вытечь вода, и вернувшийся Мухаммед даже успел остановить полное падение кувшина. На вопрос одного курейшита, видел ли Мухаммед своего Бога — Аллаха, он ответил, что видел нур свет. Аллаха в Ночь Восхождения на небеса? Ответ: Нет, не видел» 207. В память об этом событии 17 сура Корана получила название «Аль — исра» — «ночной перенос»: «Это — Он Аллах — авт. Мнения относительно даты этого события в исламе расходятся.

В одном хадисе говорится, что Мухаммед совершил свое путешествие за 16 месяцев до хиджры 622 год , в другом утверждается, что за 12 лет до нее. Считается, что это событие произошло в одном из трех запретных месяцев раби аль — аввал, джумад аль — ахир или раджаб. Позднее было решено совершать праздник «мирадж» 27 раджаба. Эту ночь мусульмане стараются провести в бдении, чтении Корана и пересказах чудесного вознесения Мухаммеда на небо. Некоторые исламские богословы пытаются дать объяснение этому событию, рассматривая его в свете современной кибернетической электрифицированной эпохи. Поскольку арабское слово «бурак» происходит от корня «барк», что означает «молния», египетский шейх Абдулмунсиф Абдулфаттах, указывая на то, что современная наука не отрицает превращение материи в свет, предполагает, «что в современном толковании мираджа животное Бурак, на котором Мухаммед совершил свое небесное путешествие, превращается в молнию или электричество, а тело Мухаммеда — в свет, затем снова принимая человеческий образ» 208.

Эта история о чудесном приключении Мухаммеда обращает на себя внимание некоторыми фактическими несостыковками, которыми, впрочем, богаты все истории Мухаммеда. Во — первых, как уже говорилось в главе «Мечеть» , не подозревая, что иерусалимского храма не существует, Мухаммед упомянул о нем как о существующем. Мечеть же Аль — Акса удаленная , упоминаемая в Коране К. Поздние мусульманские богословы, пытаясь выйти из неудобного положения, указывали на аллегорическое понимание этого эпизода и предлагали видеть в этой несуществующей мечети некий «небесный храм». Во — вторых, будучи неграмотным и взявшись оперировать с пространственными величинами астрономического порядка, Мухаммед, естественно, допускает колоссальное несоответствие и в этом аспекте. Согласно повествованию, расстояние между каждым небом занимает пространство в пять столетий пути семь небес один миллион двести пятьдесят один день пути.

На третьем небе путешественник встречает ангела, у которого расстояние между глазами занимает пространство в семьдесят тысяч дней пути. Если взять для сравнения человеческие пропорции, поскольку человек, как никто другой, представляет собою идеальное пропорциональное сочетание, то пространство между глазами человека составляет приблизительно семидесятую часть его роста. Тоже соотношение должно быть и у ангела, если только он не является каким — нибудь безобразным чудовищем. Помножив, таким образом, семьдесят тысяч дней расстояние между глазами ангела на семьдесят его рост , мы получим четыре миллиона девятьсот тысяч дней пути. Суммарное же расстояние между всеми небесами в четыре раза меньше этой цифры. Если мы сопоставим с этим фактом другое суждение Сунны, которое гласит, что Мухаммед своим ростом и красотою должен превосходить все творения рая, то окажется, что все семь небес, да и пространство в три миллиона дней пути до него, недостаточны были бы для того, чтобы вместить в себе пророка» 209.

Известно также, что Мухаммед под воздействием колдунов впадал в экстатическое состояние и воспринимал за реальность то, чего на самом деле не было. Жена Мухаммеда Айша рассказывала: «Колдовство подействовало на пророка так, что он начал думать, будто делал вещи, которых на самом деле не делал», потом ему приснился сон, где явились два человека и рассказали, что это следствие чар, наведенных Лубайдом бен ал — Асамом Бухари, 4 — 54 — 490. В другом хадисе объясняется, что под воздействием чар ему казалось, что он имел сексуальное общение со своими женами, тогда как на самом деле этого не было Бухари, 7. При таком раскладе вся эта история выступает не более чем визуальное помешательство арабского «пророка». Опровергая критику этого события как обычного сновидения видения , мусульмане выставляют в качестве аргумента эпизод с караваном, который якобы имел реальное историческое проявление. Если это действительно так, то опять возникают некоторые недоумения.

Утверждая, что все путешествие заняло по земным понятиям одно мгновение, следует допустить, что все описываемые события происходили вне пространственно — временных категорий. Однако эпизод с караваном никак не укладывается в общем интеллигибельном контексте повествования. Если вода и люди были действительные и пил Мухаммед воду чувственным образом, то все это должно было занять достаточное количество времени. У Мухаммеда же его не было, поскольку ему нужно было успеть вернуться в тоже мгновение, в которое он отбыл, и еще успеть поймать падающий кувшин с водой. Все эти противоречия вселяют большие сомнения в истинности этой истории. В результате эта очередная неудачная попытка мусульман поднять престиж Мухаммеда — чудотворца в глазах мира оборачивается против них же самих и лишь дискредитирует основателя ислама.

Другим событием, условно обозначаемым как праздник, является день рождения Мухаммеда — маулид аннаби. Отмечается он 12 числа третьего месяца лунного мусульманского календаря раби уль — авваль. На самом деле точная дата рождения Мухаммеда неизвестна. В то время в Мекке не велась регистрация актов гражданского положения, поэтому указанная дата считается ориентировочной. Приблизительным также считается и сам год рождения Мухаммеда — 570.

Это особенная ночь, посвященная почтению вознесения пророка Мухаммада.

В календаре отмечено два религиозных события: В марте, с 6 на 7 число это 14-15 Шаабан для мусульманского общества наступит Лейлят аль-Бараат. Праздничные дни в апреле 2023 Апрель 2023 года в большей мере совпадет с Рамаданом: 1-20 апреля будет соответствовать 10-29 числу Рамадана: 21-30 апреля совпадет с 1-10 числом десятого месяца Шавваль. Апрель обозначает такие важные даты: с 1 по 20 апреля будет длиться Рамадан, начавшийся 23 марта; с 17 на 18 апреля по Хиджра это 26-26 Рамадан общество мусульман встретит Ночь Предопределения. В эту пору читаются молитвы, а также происходит прошение за прощение грехов; 21 апреля это уже первый день Шавваля будет Ураза-Байрам. Праздничные дни в мае 2023 Майские дни 2023 года для мусульман будут лишены постов и главных праздников. Большая часть месяца 1-20 мая выпадет на Шавваль с 11 по 30 , а 21-31 мая пройдет параллельно месяцу Зуль-када.

В 12 месяце мусульмане отмечают цикл исламских праздников. Праведные паломники замаливают грехи у подножия горы до заката. На следующий день наступает праздник жертвоприношения, который более известный как Курбан-байрам. В 2023-ем чтить память жертвоприношения начнут 28 июня. Праздничные дни в июле 2023 Июньские дни в 2023 совпадают с двумя мусульманскими месяцами: 1-18 июня — это 13-30 Зуль-Хиджа; 19-31 июня — 1-13 Муххарам. Примечательно, что все праздники мусульмане начинают праздновать сразу после заката солнца в преддверии наступления праздничной даты.

Поэтому встречать новый год мусульмане фактически будут вечером 18. В этот день под строгим запретом конфликты, любые военные деяния, месть. Празднование заключается в искреннем покаянии и служении Богу.

В мечетях по всей России коллективные молитвы. В Москве десятки тысяч верующих пришли совершить праздничный намаз к Соборной мечети. Этот праздник, по словам мусульман, — символ духовного и нравственного обновления, он учит милосердию, доброте и взаимопомощи. Верующих поздравил Владимир Путин.

Как не запутаться в байрамах?

  • Мусульманские праздники в Исламе на 2024 год
  • Мусульманские праздники - _title
  • Мусульманские праздники в 2024-2025 году в России и мире
  • Ураза-байрам: когда в 2024 году начинается праздник и как его отмечают

Ураза-байрам в 2024 году: суть праздника, история и традиции

Мусульмане отмечают один из двух главных праздников — Ураза-байрам. Праздник разговения знаменует окончание священного месяца Рамадан, в течение которого верующие соблюдали строгий пост. Как и другие мусульманские религиозные праздники, Ураза-байрам связан с лунным календарем. Религия - 21 апреля 2023 - Новости Краснодара - Мусульманские праздники и знаменательные памятные даты в нынешнем 2023 году по миляди (1444 –1445 года по Хиджре) выпадают на следующие даты. "Мусульманский праздник Ураза-байрам" / "Самара многонациональная" от 25.04.2024.

Даты мусульманских праздников в 2023 году: как их отмечают, каких традиций придерживаются

В день Ураза-байрам мусульмане встают до восхода солнца и надевают лучшие одежды. Праздники и знаменательные даты мусульманского календаря в 2024 году 1445 –1446 года по Хиджре 12 январь. Исламские праздники — религиозные праздники, отмечаемые мусульманами во всём мире. Канун праздника мусульманам также рекомендуется провести в молитвах и просить о благосклонности Всевышнего, а те, кто накануне мусульманского Нового года постился, получат от Аллаха большую награду.

Мусульманские праздники праздники ислама в проекте Календарь Праздников 2023

Догадаться несложно. Во время этого путешествия его сопровождал ангел Джабриил. Предание передает, что сначала Мухаммед побывал на Сионе Сина , затем в Вифлееме Бейт — Лахм , а после этого оказался у мечети Аль — Акса в Иерусалиме которой на самом деле тогда еще не было. Зайдя в несуществующую мечеть, Мухаммед сотворил в ней два раката молитвы. При этом оказалось, что это была коллективная молитва, так как за спиной Мухаммеда и вместе с ним совершали намаз Ибрагим, Муса, Дауд, Иса и другие пророки, о чем Мухаммед узнал потом от Джабриила.

Мухаммед же был для них имамом. После этого Джабриил преподнес Мухаммеду два по другому источнику три бокала — с молоком, вином и водой. Мухаммед выбрал бокал с молоком. Так в исламе появился запрет на алкогольные напитки, хотя термин аль — кохоль спирт — является арабским.

При этом непонятно, почему на том же основании в исламе не существует запрета на воду. Один из хадисов передает, что по пути в Иерусалим Мухаммед почувствовал приятный запах. Джабриил объяснил ему, что это запах духов жены и дочери фараона. Считается, что «кентавр», на котором путешествовал Мухаммед, во время приземления в Иерусалиме копытом оставил на камне вмятину.

Мусульмане, посещающие Иерусалим, обязательно проходят мимо этого «священного» места. То, что существо, на котором якобы катался Мухаммед, имеет копыта, определенно свидетельствующие о его бесоподобном облике природе , мусульман совершенно не смущает. Египетский богослов Мухаммед Раджа Ханаби, опираясь на некоторые хадисы, открывает любопытные детали мираджа. Джабраил крикнул хранителю ворот: «Открой!

Да, со мной посланник Бога Мухаммед. Его пригласили? Когда раскрылись небесные ворота, Пророка встретил Адам. Справа и слева от Адама стояло по одному человеку.

Стоящий справа смеялся, слева — плакал. Джабраил объяснил, что правая сторона — место обитателей рая, левая — обитателей ада. Наконец, Мухаммед и Джабраил поднялись на Седьмое небо, где восседал праотец — патриарх всех пророков Ибрахим Авраам. Здесь предание достигает своей кульминационной точки, ибо Седьмое небо — «потолок небес"» 206.

На третьем небе они также встретили одного ангела, у которого расстояние между глазами равняется семидесяти тысячам дней пути. Расстояние между каждым из небес было так велико, что потребовалось бы пять столетий, чтобы пройти его обычным шагом. После этого Мухаммед восшел на восьмое небо, где у него состоялся разговор с Аллахом, здесь же он получил свое легендарное «молитвенное правило» в количестве пяти ежедневных намазов. Разговаривая с Мухаммедом, Аллах положил одну свою руку ему на плечо, а другую на грудь.

При этом Мухаммед почувствовал ледяной холод, проникающий до мозга костей позвоночника. Передается также, что во время этого разговора Мухаммед произнес 99 тысяч слов. Здесь Мухаммеду были показаны различные виды наказаний грешников, некоторые из которых на тот момент были еще живы. Здесь же Мухаммед видел гурий — молодых дев, предназначенных для праведников.

Они были такой неописуемой красоты, что если одна из них показывалась на небе или в воздушном пространстве, то вселенная наполнялась светом, превосходящим солнечный; когда же она роняла в море каплю слюны, то горечь вод тотчас заменялась сладостью меда. После этого он был опущен обратно в Иерусалим и отнесен в Мекку. Во время обратного пути Мухаммед захотел пить. Встретившись с купцами, ведущими караван, Мухаммед попросил у них воды и утолил жажду.

По другим источникам Мухаммед даже указал точную дату прибытия этого каравана в пункт назначения, или описал сам караван, что якобы подтвердилось в действительности. Все это путешествие, длившееся для Мухаммеда несколько часов, по отношению к Земле заняло одно мгновение, так что его постель еще не успела остыть, а из кувшина, который бесплотный ангел Джабриил улетая, опрокинул своим крылом, не успела вытечь вода, и вернувшийся Мухаммед даже успел остановить полное падение кувшина. На вопрос одного курейшита, видел ли Мухаммед своего Бога — Аллаха, он ответил, что видел нур свет. Аллаха в Ночь Восхождения на небеса?

Ответ: Нет, не видел» 207. В память об этом событии 17 сура Корана получила название «Аль — исра» — «ночной перенос»: «Это — Он Аллах — авт. Мнения относительно даты этого события в исламе расходятся. В одном хадисе говорится, что Мухаммед совершил свое путешествие за 16 месяцев до хиджры 622 год , в другом утверждается, что за 12 лет до нее.

Считается, что это событие произошло в одном из трех запретных месяцев раби аль — аввал, джумад аль — ахир или раджаб. Позднее было решено совершать праздник «мирадж» 27 раджаба. Эту ночь мусульмане стараются провести в бдении, чтении Корана и пересказах чудесного вознесения Мухаммеда на небо. Некоторые исламские богословы пытаются дать объяснение этому событию, рассматривая его в свете современной кибернетической электрифицированной эпохи.

Поскольку арабское слово «бурак» происходит от корня «барк», что означает «молния», египетский шейх Абдулмунсиф Абдулфаттах, указывая на то, что современная наука не отрицает превращение материи в свет, предполагает, «что в современном толковании мираджа животное Бурак, на котором Мухаммед совершил свое небесное путешествие, превращается в молнию или электричество, а тело Мухаммеда — в свет, затем снова принимая человеческий образ» 208. Эта история о чудесном приключении Мухаммеда обращает на себя внимание некоторыми фактическими несостыковками, которыми, впрочем, богаты все истории Мухаммеда. Во — первых, как уже говорилось в главе «Мечеть» , не подозревая, что иерусалимского храма не существует, Мухаммед упомянул о нем как о существующем. Мечеть же Аль — Акса удаленная , упоминаемая в Коране К.

Поздние мусульманские богословы, пытаясь выйти из неудобного положения, указывали на аллегорическое понимание этого эпизода и предлагали видеть в этой несуществующей мечети некий «небесный храм». Во — вторых, будучи неграмотным и взявшись оперировать с пространственными величинами астрономического порядка, Мухаммед, естественно, допускает колоссальное несоответствие и в этом аспекте. Согласно повествованию, расстояние между каждым небом занимает пространство в пять столетий пути семь небес один миллион двести пятьдесят один день пути. На третьем небе путешественник встречает ангела, у которого расстояние между глазами занимает пространство в семьдесят тысяч дней пути.

Если взять для сравнения человеческие пропорции, поскольку человек, как никто другой, представляет собою идеальное пропорциональное сочетание, то пространство между глазами человека составляет приблизительно семидесятую часть его роста. Тоже соотношение должно быть и у ангела, если только он не является каким — нибудь безобразным чудовищем. Помножив, таким образом, семьдесят тысяч дней расстояние между глазами ангела на семьдесят его рост , мы получим четыре миллиона девятьсот тысяч дней пути. Суммарное же расстояние между всеми небесами в четыре раза меньше этой цифры.

Если мы сопоставим с этим фактом другое суждение Сунны, которое гласит, что Мухаммед своим ростом и красотою должен превосходить все творения рая, то окажется, что все семь небес, да и пространство в три миллиона дней пути до него, недостаточны были бы для того, чтобы вместить в себе пророка» 209. Известно также, что Мухаммед под воздействием колдунов впадал в экстатическое состояние и воспринимал за реальность то, чего на самом деле не было. Жена Мухаммеда Айша рассказывала: «Колдовство подействовало на пророка так, что он начал думать, будто делал вещи, которых на самом деле не делал», потом ему приснился сон, где явились два человека и рассказали, что это следствие чар, наведенных Лубайдом бен ал — Асамом Бухари, 4 — 54 — 490. В другом хадисе объясняется, что под воздействием чар ему казалось, что он имел сексуальное общение со своими женами, тогда как на самом деле этого не было Бухари, 7.

При таком раскладе вся эта история выступает не более чем визуальное помешательство арабского «пророка». Опровергая критику этого события как обычного сновидения видения , мусульмане выставляют в качестве аргумента эпизод с караваном, который якобы имел реальное историческое проявление. Если это действительно так, то опять возникают некоторые недоумения. Утверждая, что все путешествие заняло по земным понятиям одно мгновение, следует допустить, что все описываемые события происходили вне пространственно — временных категорий.

Однако эпизод с караваном никак не укладывается в общем интеллигибельном контексте повествования. Если вода и люди были действительные и пил Мухаммед воду чувственным образом, то все это должно было занять достаточное количество времени. У Мухаммеда же его не было, поскольку ему нужно было успеть вернуться в тоже мгновение, в которое он отбыл, и еще успеть поймать падающий кувшин с водой. Все эти противоречия вселяют большие сомнения в истинности этой истории.

В результате эта очередная неудачная попытка мусульман поднять престиж Мухаммеда — чудотворца в глазах мира оборачивается против них же самих и лишь дискредитирует основателя ислама. Другим событием, условно обозначаемым как праздник, является день рождения Мухаммеда — маулид аннаби. Отмечается он 12 числа третьего месяца лунного мусульманского календаря раби уль — авваль. На самом деле точная дата рождения Мухаммеда неизвестна.

В то время в Мекке не велась регистрация актов гражданского положения, поэтому указанная дата считается ориентировочной. Приблизительным также считается и сам год рождения Мухаммеда — 570. Поскольку скончался родоначальник ислама 8 июля 632 года, что соответствовало 12 числу месяца раби уль — авваль, то дата его рождения была приурочена ко дню его смерти, и день смерти Мухаммеда был провозглашен как маулид. Хотя принято это положение было не сразу.

Мусульманские богословы долгое время не хотели принимать этой даты, полагая, что ее празднование будет неугодно Всевышнему. И лишь позднее это событие сформировалось в традицию и было закреплено как «одобряемое нововведение». Принято считать, что первоначально это произошло в среде шиитской знати и не раньше, как через три — четыре столетия после смерти Мухаммеда. И только около XII века это нововведение распространилось и на доминирующую суннитскую ветвь.

В настоящее время маулид широко празднуется а Сирии, Алжире, Тунисе, Марокко и других мусульманских странах. В Пакистане он считается официальным праздником, который сопровождается тремя нерабочими днями. В Эмиратов он также считается национальным праздником, дату которого здесь вычисляют каждый год то есть каждый год на 11 дней раньше. В ранние времена это событие праздновалось более широко.

Торжества включали в себя не только общественные молитвы и проповеди , но и парады, красочные шествия и даже жертвоприношения. Есть мнение, что «такие широкие мероприятия проводились с целью пропаганды исламской веры и борьбы с христианством. До сих пор в некоторых радикально исламизированных странах в честь Мавлида проводятся массовые демонстрации, сопровождающиеся скандированием строчек из Корана и оружейными выстрелами. Как правило, в день маулид мусульмане собираются на молитву в мечетях, прославляют Аллаха и его «пророка», слушают проповеди и повествования о жизни Мухаммеда, проводят конгрессы, семейные посиделки, выражают радость и благодарение Аллаху по поводу явления в мир Мухаммеда — последнего пророка.

Некоторые в этот день берут на себя добровольный пост.

Джума — праздничный день, который обычно проводится по пятницам у мусульман. Фактически, Джума считается днем отдыха и празднуется еженедельно, подобно воскресенью для христиан и субботе для иудеев. Во многих мусульманских странах пятница является официальным выходным днем, однако в Турции, где религия отделена от государства, выходной день — воскресенье. В канонической хадисе также говорится: «Суббота одарена иудеям, воскресенье — христианам, а пятница — мусульманам.

В этот день им ниспосылается благодать и все доброе». Джума, в соответствии с Шариатом, начинается с заходом солнца в четверг и продолжается до его захода в пятницу. Таким образом, священными считаются пятница и ночь перед ней. Совершение грехов в пятницу особенно неуместно. Это рассматривается как пренебрежение к священному дню, к милости Всевышнего, которая спускается во время джума.

В этот день вознаграждение за добродеяния многократно возрастает, а наказание за нечестивые поступки также увеличивается.

День свадьбы или рождения ребенка. В эти дни принято собрать родственников, друзей, набожных людей, и угостить их и дарить подарки по возможности. В этих собраниях, как правило, поминают Аллаха, читают Коран, благословляют Пророка мир ему и благословение , поют панегирики, стихи, восхваляющие Пророка мир ему и благословение и призывающие к благочестию. Также разрешены песни и пляски в рамках установленных Шариатом. Мухаррам — это священный, а также и первый месяц нового лунного года, — установлен в память о переселении Пророка Мухаммада мир ему и благословение из Мекки в Медину.

Это один из четырех запретных месяцев. О высокочтимости месяца мухаррам говорится в Коране и Сунне. Поэтому каждый мусульманин должен стараться провести этот месяц в служении Всевышнему Аллаху. Как мы проведем этот первый месяц года, так и пройдет весь год. Имам аль-Газали в своей книге «Ихья» пишет, что если провести месяц мухаррам в поклонении, то можно надеяться, что его благодать достанется и остальным месяцам года. Достоверный хадис, переданный Муслимом, гласит: «После месяца рамадан самым лучшим для соблюдения поста является мухаррам».

В другом хадисе, переданном Табрани, говорится: «Тому, кто постился один день месяца мухаррам, воздастся как за 30 постов». Согласно еще одному хадису, высоко награждаемы посты в четверг, пятницу месяца мухаррам. Мухаррам — месяц покаяния и поклонения Аллаху, прощения грехов и многократного воздаяния за добрые деяния. Есть специальная молитва, которая читается в первый день года. Это дошло до нас от предыдущих поколений праведников. Хотя дуа можно делать в любое время, в начале года она особенна важна.

Месяц мухаррам, как было сказано выше, является одним из высокочтимых, священных для мусульман месяцев. В этот день раздают милостыню, радуют детей и близких, читают Коран, совершают другие богоугодные дела. В эти месяцы желательно увеличивать благие деяния, пост, садака и др. Пророк мир ему и благословение сказал: «Превосходство месяца раджаб перед другими месяцами такое же, как превосходство Корана перед речью людей. А превосходство рамадана — такое же, как превосходство Аллаха перед Его творениями». Поэтому в этом месяце желательно соблюдать пост.

В ночь Бараат архангел Джабраил мир ему явился к Пророку мир ему и благословение и разбудил его. И когда Пророк мир ему и благословение спросил, что это за ночь, он ответил, что это ночь Бараат — ночь, когда распахиваются триста ворот Милости Всевышнего для уммы общины последователей Пророка Мухаммада мир ему и благословение , ночь, когда Всевышний отвечает мольбам рабов Своих, молящихся смиренно. Тогда Пророк мир ему и благословение встал и делал дуа до рассвета.

Когда Мухаммад рассказал о своём ночном путешествии людям, они ему не поверили, так как караван из Мекки в Сирию идет месяц и месяц - обратно. Некоторые люди решили пойти к Абу Бакру. Он сначала не поверил им, но когда они сказали, что Мухаммад рассказывает об этом прямо сейчас в мечети, Абу Бакр сказал, что Мухаммад говорит правду. После того, как Мухаммад описал город, Абу Бакр, зная те места, сказал, что всё было описано верно. Также в доказательство Мухаммад рассказал о караванах, шедших из Иерусалима в Хиджаз. Очевидцы, прибывшие из Иерусалима, подтвердили его слова.

Ночь Мираджа 27 раджаба мусульмане проводят в бдении, читают Коран, молятся, пересказывают предание о чудесном вознесении Пророка Мухаммада. Летоисчисление по мусульманскому календарю Хиджры Hijra, арабск. В этот день в мечетях принято читать проповедь, посвященную переселению Пророка Мухаммеда в Медину. О значении месяца Мухаррам много говорится в Коране. Мухаррам - месяц покаяния и богослужения. Каждый правоверный мусульманин должен постараться провести этот месяц в служении Аллаху. Также в месяц Мухаррам некоторые мусульмане соблюдают пост. Начало месяца Сафар Сафар - второй месяц мусульманского календаря. Существует две теории о значении названия месяца.

Другая теория исходит из значения слова sifr "ноль, пустой". Во время войны на пути к месту боя были заброшенные поселения. В 26-й день месяца Сафар Пророк Мухаммед и его сподвижники из Мекки переселились в Медину переселение, уход или исход по-арабски - Хиджра. Мусульманское летоисчисление Хиджры ведется именно от этого дня - 16 июля 622 года нашей эры. Ночь Бараат В ночь с 14 на 15 шаабана по исламскому календарю, верующие мусульмане отмечают наступление праздника Ночь Бараат Ночь очищения от грехов, Лейлат аль-бараа. В переводе с арабского Бараат означает "полное отделение", "очищение", "непричастность". Мусульмане верят, что в Ночь Бараат, Всевышний Аллах спускается на самые близкие к земле небеса, чтобы оказать верующим свою великую милость и благодать. Ночь Бараат - это вторая по значимости святая ночь после Лейлят аль-кадр Ночи предопределения. Принято считать, что в Ночь Бараат предопределяется жизнь человека на год вперед.

Согласно преданию, Пророку Мухаммеду приснился сон, в котором Аллах поведал ему о священной Ночи Бараат. Мухаммед молил о прощении грехов три ночи подряд. И после своего прощения Мухаммед рассказал всем об этом чуде и о священных ночах. Верующие мусульмане в эту ночь читают особые молитвы за умерших и во искупление грехов, посещают гробницы праведников, раздают милостыню и еду нищим. Ночь предопределения Ночь предопределения Ночь Могущества, Лейлату-л-Кадр - мусульманский праздник, отмечаемый в 27 ночь месяца рамадан. Ночь предопределения празднуется в честь открытия Пророку Мухаммеду первой суры Корана в 610 году в пещере Хира горы Джабал ан-Нур.

Мусульмане отмечают 28 июня Курбан-байрам

справки, религиозные праздники, рамадан, в мире. Также к различиям календаря у мусульман можно отнести склонность исключительно к религиозным мусульманским праздникам. справки, религиозные праздники, рамадан, в мире. Ураза-байрам — главный мусульманский праздник после Курбан-байрама.

Мусульманские праздники, священные дни и ночи

Расскажем, какие религиозные праздники есть у мусульман, чем мусульманский календарь отличается от стандартного и о других особенностях ислама. Полный календарь мусульманских праздников на 2023 год с пояснениями по месяцам. Праздник не является религиозным, однако мусульмане многих стран активно его отмечают. Ураза байрам (ИД Аль-Фитр) и Курбан байрам (ИД Аль-Адха). Началом праздника по традиции стала проповедь, затем мусульмане совершили намаз.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий