Ректор Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники Александр Шелупанов принял участие в церемонии открытия центра НТИ «Сенсорика». Успехи НИУ МИЭТ в образовательной и научно-инновационной деятельности во многом обусловлены поддержкой Министерства науки и высшего образования РФ. Гистограмма просмотров видео «Поздравление Университета С 57-Летием От Ректора Ниу Миэт Владимира Александровича Беспалова 09.12.2022» в сравнении с последними загруженными. Ректор главного зеленоградского вуза будет от первого лица рассказывать о своей деятельности и достижениях университета в своем телеграм-канале с открытыми. Памятная доска ректору МИЭТ Преснухину Л.Н. на стене Национального исследовательского университета «МИЭТ» (2013 год).
Популярное в социальных сетях:
- Последние новости
- Ректор НИУ МИЭТ Владимир Беспалов @rector_miet Telegram канал
- Главой Российского научного фонда назначен ректор МИЭТ Беспалов
- Быть лидером, создавать новое
- В МИЭТе появятся колледж и институт психологии
При МИЭТ будут открыты колледж и Институт психологии
Программа Дня карьеры включала встречи с руководителями Госкорпорации, знакомство с отраслевыми вакансиями на стендовой сессии предприятий атомной отрасли, тренинги по написанию резюме и прохождению собеседований, оценку управленческих компетенций, карьерные консультации, круглые столы, соревнования студенческих строительных отрядов ССО и многое другое. Специалисты компаний познакомили ребят со спецификой работы на предприятиях и возможностями профессионального развития, пообщались с потенциальными стажерами, а также ответили на интересующие молодых людей вопросы. О работе направления Проектного офиса по развитию кадрового научного потенциала АО «Наука и инновации» рассказывает его руководитель Вера Абелинскайте О задачах различных дивизионов Росатома и о том, какие возможности они предоставляют выпускникам вузов, студентам рассказали: руководитель направления Проектного офиса по развитию кадрового научного потенциала АО «Наука и инновации» Вера Абелинскайте, менеджер учебного центра АО «Гринатом» Андрей Швыдкий, эксперт управления развития персонала и корпоративной культуры АО «Атомэнергопроект» Михаил Костюнин, руководитель Проекта управления персоналом и развития производственной системы «Росатома» ядерно-оружейного комплекса Светлана Москалева и руководитель проекта «Группа по привлечению выпускников и профориентации» блока управления персоналом АО «Росэнергоатом» Гульшат Суханова. Академик РАН Александр Сергеев рассказывает о Национальном центре физики и математики В рамках круглого стола «На старт» по теме «Развитие кадрового резерва атомной отрасли» представители предприятий Росатома и НИЯУ МИФИ обменялись мнениями о карьерных предпочтениях современных выпускников и обсудили перспективы развития кадрового потенциала атомной отрасли: образовательные траектории, научные мероприятия, организацию практик и стажировок для талантливых студентов.
Последние фото Профессор, доктор технических наук Владимир Беспалов будет руководить университетом в Зеленограде еще 5 лет. Как сообщается на сайте вуза, в голосовании 24 марта участвовали 145 делегатов из числа сотрудников и студентов МИЭТа. Действующий ректор Владимир Беспалов получил 68,3 процента голосов, его конкуренты - проректор по научной работе Сергей Гаврилов и проректор по инновационной деятельности Алексей Переверзев - получили 13 и 33 голоса соответственно. В своей предвыборной программе Беспалов назвал приоритетными задачами укрепление взаимодействия МИЭТа с индустриальными партнерами и институтами РАН, расширение магистратуры и аспирантуры, актуализацию новых образовательных программ, расширение международного сотрудничества, активное участие в развитии региона.
С 2013 года данную должность занимал Александр Хлунов. РНФ - некоммерческая организация. Среди её задач — финансовая и организационная поддержка фундаментальных и поисковых научных исследований.
Российский химико-технологический университет им. Менделеева РХТУ им.
Менделеева - крупнейший российский учебный и научно-исследовательский центр в области химической технологии. Направления подготовки связаны с химической отраслью в разных областях, в том числе в нефтехимии, биотехнологии, химическом инжиниринге, химико-фармацевтических технологиях, промышленной экологии, современной энергетике, нанотехнологиях и других. РХТУ им. Менделеева использует разные образовательные проекты, чтобы привлекать абитуриентов. Так, в ряде школ действует довузовская подготовка «Менделеевские классы», а для широкой аудитории доступны программы дополнительного образования в Международной академии бизнеса Mendeleev.
В 2023 году университет отметил свое 125-летие.
ИСТОРИЯ МИЭТ
Несколько работ студентов ГИТР были отмечены наградами, но сам ректор института Ю.М. Литовчин не ожидал, что в конце церемония награждения и его вызовут на сцену. Ректор Московского физико-технического института (МФТИ) Дмитрий Ливанов рассказал RTVI в программе "Хроники нового мира" о влиянии санкций на жизнь и работу вуза. Ректор отметил, что уже за первую неделю войны фашисты хотели разгромить нашу армию, а за 5 месяцев закончить войну. С 1998 года работал в ректорате вуза, в 2016 году стал ректором МИЭТа. Ректор отметил, что уже за первую неделю войны фашисты хотели разгромить нашу армию, а за 5 месяцев закончить войну.
О реформе Российской академии наук (РАН) 2013 года
- Ректор ГИТРа Ю.М. Литовчин получил приз ТЭФИ в специальной номинации — ГИТР Инфо
- Ректор университета подводит итоги года и рассказывает о планах на будущее
- Ректор МИЭТ Владимир Беспалов поздравляет университет с 58-летием
- Смотрите также
- Выпусники МИЭТ 2023, в добрый путь!
Владимир Беспалов
Ректор МИЭТ Владимир Беспалов, генеральный директор компании «СпецДорПроект» Константин Антонович и проректор по хозяйственной деятельности и капитальному. Ректор МПГУ Алексей Лубков обратил внимание на важность интеграции педагогического и юридического университетов для выявления продуктивных подходов к оценке. Ректор откровенно рассказал о трудном положении, в котором оказался МИЭТ, но твердо заявил, что институт никто не собирается закрывать.
Ректор МИЭТ Владимир Беспалов назначен главой Российского научного фонда
Ректор откровенно рассказал о трудном положении, в котором оказался МИЭТ, но твердо заявил, что институт никто не собирается закрывать. 22.11.2023 Ректор НИУ «Московский институт электронной техники» Владимир Беспалов анонсировал открытие университетского колледжа. Ректор отметил, что уже за первую неделю войны фашисты хотели разгромить нашу армию, а за 5 месяцев закончить войну. Прямо сейчас в библиотеке проходит встреча ректора МИЭТ Владимира Беспалова, проректора по МПВР Марии Добрыниной и обновлённого состава студенческого совета. 1 октября 2023 г. исполнилось 65 лет Владимиру Александровичу Беспалову, ректору МИЭТ, члену-корреспонденту РАН, доктору технических наук, профессору.
НИУ МИЭТ – центр интеграции образования, науки и инноваций в области электроники (ТСР № 198)
Приобретено современное оборудование и программное обеспечение для образовательного процесса. Также продолжается обучение студентов в рамках «Цифровой кафедры»: в вузе реализуется девять уникальных программ в области IT, слушателями которых в текущем году стали более 550 человек. Кроме того, коллективы ученых МИЭТ принимают участие в важнейших для страны проектах в области электроники.
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Москва, ул.
Как инициатор и один из ключевых участников федерального проекта «Подготовка кадров и научного фундамента для электронной промышленности» НИУ МИЭТ нацелен на вовлечение студентов и специалистов в отрасль, создание технологий и изделий микроэлектроники, развитие научно-технологической инфраструктуры. В университете создан и уже действует специализированный межуниверситетский научно-технологический координационный центр «Кадровое обеспечение микроэлектроники», деятельность которого направлена на подготовку кадров, исследования и разработки в области новых технологий микроэлектроники и трансфер технологий на серийные производства. Активная работа над проектами Один из важнейших текущих проектов МИЭТ на ближайшие годы — создание специализированного Научно-технологического центра по изготовлению фотошаблонов с проектными нормами 90—65 нм НТЦ-ФШ и замкнутым циклом производства мощностью 5 500 фотошаблонов в год. В рамках его реализации до конца 2025 года будет построено, оснащено и запущено производство на площади более чем 12 тысяч квадратных метров, включая 3,5 тысячи квадратных метров чистых производственных помещений. Активно развивается Центр коллективного проектирования электронной компонентной базы и радиоэлектронной аппаратуры МИЭТ.
Какой у вас конкурс? Сегодня на рынке очень востребованы специалисты в области биомедицины, инженерии, телекоммуникаций, IT-специалисты. Последние обладают высокой мобильностью, и это многие компании оценили в условиях режима самоизоляции. В целом за последние 5-6 лет конкурс среди поступающих в МИЭТ вырос с 3 до 4,5 человек на место, при том, что у нас растут и цифры приема: конкурс растет быстрее, чем увеличивается количество мест. Мы считаем, что это хороший показатель престижности университета в глазах абитуриентов. Кроме того, с 1 марта в МИЭТе появился Центр развития карьеры и предпринимательства, который будет заниматься изучением спроса на наших специалистов и содействовать им в трудоустройстве. А какие новые специальности вскоре появятся? А какие специальности «вымрут»? Уже сейчас можно точно сказать, что вскоре мы увидим потребность в специальностях, которые помогут автоматизировать различные процессы, например, медицину. Это IT-медики, архитекторы медоборудования, специалисты, которые могут разрабатывать и управлять телемедицинскими системами. Также будут востребованы инженеры-проектировщики, способные разрабатывать архитектуру для умного дома или Интернета вещей, проектировщики и операторы беспилотного транспорта. Безусловно, востребованы будут специалисты по кибербезопасности, особенно те, кто сможет «заметать» или наоборот «раскапывать» цифровые следы. Есть ли внутри ваших специальностей преподавание цифровых технологий? Если да, то в каких и каков результат? Да, конечно. Мы продолжаем развивать свою цифровую образовательную среду. Преподавание современных цифровых технологий ведется практически по всем направлениям подготовки. Идет обучение по таким профилям, как большие данные, искусственный интеллект для технического зрения и др. В программы подготовки по направлению «Электроника и нааноэлектроника» вводится обучение новым цифровым технологиям проектирования чипов и систем на кристалле на основе САПР с поддержкой технологий Big Data и машинного обучения. Разрабатываем новые профили магистерских программ в области интернета вещей, доверенных систем, цифрового производства. Тематическая комплексность программ различного уровня с использованием новейших технологий обеспечивается за счет наших ученых, преподавателей и индустриальных партнеров. Без этого направления невозможно представить сбор данных с физических объектов — основы для накопления больших данных и их обработки. Центр занимается широким обучением как студентов, так и специалистов предприятий по таким ДОП как «Сенсоры для биомедицинских систем», «Технологии передачи данных в сенсорных сетях», «Цифровые сенсорные системы: от цифровых двойников до экспериментальной отработки» и пр. Разработано и проводится обучение по более чем 30 ДОП. Кроме того, цифровые технологии применяются в организации ежедневного учебного процесса и дают возможность обучающимся более эффективно использовать учебное время. Применяете ли вы искусственный интеллект и нейросети в образовательном процессе? В настоящее время уже преподаются ряд дисциплин по искусственному интеллекту и нейросетям. Планируем открыть магистерскую программу «Создание отечественных систем предсказательной аналитики для автоматической проверки производственных объектов Индустрии 4. Профильные организации, в которых студенты направлений, связанных с IT, проходят практику, привлекают их для выполнения работ по разработке программного обеспечения с использованием нейронных сетей.
При МИЭТ открывается колледж и Институт психологии
Д Вернер начал работать еще с 1995 г. К лету 1998 г. Нужно было продержаться до улучшения общеэкономической ситуации в стране. Все же и в этих нелегких условиях в МИЭТе удалось сделать немало. К сказанному в предыдущем выпуске "Краткого курса" следует добавить: - в июне 1996 г. Получение лицензии было связано с повышением статуса ИМБО: ранее он назывался Зеленоградский бизнес-колледж. Яковлева объяснила: "Изменение названия связано с новым Законом "Об образовании", в соответствии с которым в России существуют только три типа учебных заведений, дающих высшее образование: университет, академия и институт. Мы, безусловно, привыкли к своему прежнему названию - бизнес-колледж, получили широкое признание как в России, так и за рубежом, и не изменяли бы его и дальше, если бы не эта необходимость"; -14 февраля 1997 г. При институте организованы курсы компьютерного обучения в рамках дополнительных образовательных программ в 2003 г. Расположился центр в недавно построенном девятом корпусе МИЭТа. Но руководить разработанным планом В.
Вернеру не пришлось. В состоявшихся 30 сентября 1998 г. Ректором был избран профессор, доктор технических наук Юрий Чаплыгин. Филиппов посетил МИЭТ. Ему показали выставку сделанных в институте микроэлектронных устройств оборонного и гражданского назначения. Затем в актовом зале министр вручил ордена и медали 26 сотрудникам МИЭТа и завода "Протон" за вклад в обеспечение национальной безопасности страны. Первым в списке награжденных был профессор, академик Международной академии информатизации Виталий Дмитриевич Вернер; ему был вручен орден "За заслуги перед Отечеством" IV степени. Краткая биографическая справка. Юрий Александрович Чаплыгин родился 12 июля 1951 г. Окончил среднюю школу с золотой медалью.
В 1961 г. С 1974 по 1983 г. В 1984-1987 гг. Вернер , в 1987-1988 гг. С октября 1998 г. Член-корреспондент Российской академии наук с 2003 г. Ученый в области физики и технологии интегральных микросхем, сенсоров и микросистемной техники, нанотехнологии. Автор более 150 научных трудов. Подготовил 2 докторов и 5 кандидатов наук. Благодаря этому МИЭТ, сохранивший свой основной научный и учебный потенциал, получил новый импульс для развития.
Быстро восстановилось до 625 человек число принятых на первый курс студентов в прошедший кризисный период прием сократился, было до 500 человек. Стали возникать новые учебные отделения, специальности, кафедры, факультеты. В декабре 1998 г. В его состав вошли: подготовительное отделение, подготовительные курсы, отделение отбора и подготовки абитуриентов. Декан факультета - к. В его состав вошли: кафедра иностранных языков, отделение переводчиков и школа иностранных языков. Декан факультета - канд. Евдокимова; -факультет дополнительного и дистанционного обучения ДДО. Он был организован на базе существовавшего с 1996 г. Центра ДДО.
Быков в МИЭТе на базе лаборатории туннельной микроскопии и нанотехнологии был создан учебно-научный центр зондовой микроскопии и нанотехнологии научный руководитель - д. В1999 г. Романычева была открыта новая специальность "дизайн" с двумя специализациями: "компьютерная графика" и "суперграфика и реклама". В связи с этим в 2000 г. По окончании я получаю специальность "дизайнер" с дипломом государственного образца... К концу обучения наша группа разделилась на две "специальности". Одни выбрали для себя дизайн интерьеров. Соответственно больше внимания они уделяли промышленному дизайну, изучению программы AutoCAD. А другие - рекламу, что включает создание фирменного стиля, изготовление сувенирной продукции и т. В качестве дипломной работы мы занимались изготовлением фирменных бланков, визиток, календарей, плакатов...
Кстати, эти разработки я и сейчас использую для создания новых проектов. Представляли их, естественно, в компьютерном виде, используя полученные знания по программе Power Point. Жутко волновались, но преподаватели и члены Государственной аттестационной комиссии из Строгановки остались нами довольны". Всего же за 1999-2003 гг. Комитет по высшей школе ныне Госкомвуз России разослал во все вузы для заполнения специальную анкету. Вопросы в ней были подобраны так, чтобы полностью учесть интересы студента: достаточно ли авторитетны его наставники, имеют ли они вес в научном мире, есть ли возможность у студента приобрести практические навыки научной работы с использованием современной техники, получить добавку к стипендии от коммерческих доходов вуза. Наконец, вопросы касались того, как живет студент, где и как он питается, имеет ли шанс после занятий поиграть в теннис или поплавать в бассейне. Совокупность ответов на эти вопросы должна была определить рейтинг данного вуза. Вузы были разделены на группы: университеты, политехнические вузы, физико-технические вузы, институты искусств. Для каждой группы был вычислен некий абстрактный показатель: рейтинг "среднего вуза".
МИЭТ попал в группу четырнадцати физико-технических вузов. Фактические рейтинги для физико-технических вузов определили: две трети из них находятся ниже уровня "среднего физтеха". Присмотримся внимательнее к положению МИЭТа в этом рейтинге. Московский энергетический институтт - 1. Московский физико-технический институтт - 0. Московский инженерно-физический институт - 0. Санкт-Петербургский электротехнический университет - 0. Московский государственный институт электронной техники - 0. Московский институт электронного машиностроения - 0. Санкт-Петербургский институт точной механики и оптики - 0.
Таганрогский радиотехнический институт - 0. Московский институт радиотехники, электроники и автоматики - 0. Санкт-Петербургский госакадемия аэрокосмического приборостроения - 0. Томский институт автоматизированных систем управления и радиоэлектроники - 0. Обнинский институт атомной энергетики - 0. Рязанский радиотехнический институт - 0. Ивановский государственный энергетический университет - 0. Гораздо важнее, чем этот 5-й номер, то, что МИЭТ явно относится к передовым вузам: он находится не просто выше черты "среднего" гипотетического вуза, но по числовому значению рейтинга - значительно выше хотя и замыкает пятерку передовых вузов. То, что вузов всего 14, не должно удивлять. Политехнические вузы, где "физтеховское" обучение слабо, были выделены в отдельную группу.
Комитет по высшей школе выдал МИЭТу лицензию на право осуществления образовательной деятельности по 21 специальности и 9 направлениям. Вероятно, здесь сыграл свою роль и рейтинг МИЭТа. В реестре приведен рисунок и дано семантическое описание герба: "Герб представляет собой лазуревый французский геральдический щит. В центре щита золотая сова, стоящая на золотом ступенчатом постаменте. На постаменте помещены два перекрещенных овала со знаками "плюс" и "минус". Щит увенчан стальным рыцарским шлемом, с лазурево-золото-червленым бурелетом, в клейме которого - год "1965" и диамантовая академическая шапочка. Намет: справа - червленый, подбитый золотом; слева - лазуревый, подбитый золотом. Щитодержатели: справа - золотой лев с пурпурным кремлевским мерлоном; слева - золотая лань с песочными часами. Под щитом два перекрещенных факела с червлеными языками пламени. На тканой девизной ленте червленая надпись: "МИЭТ".
Президента России Владимира Путина президентом он будет избран 26 марта 2000 г. Визит был приурочен ко Дню российской науки, но, несомненно, это был предвыборный шаг. Посещение Путиным Зеленограда было оформлено как рабочее выездное заседание Совета при Президенте Российской Федерации по науке, технологиям и образованию. Путин прилетел в Зеленоград на вертолете, который приземлился на зеленую лужайку за заводом "Микрон". На "Микроне" В. Путина уже ждали члены президентского Совета, а также мэр Москвы Ю. Лужков, руководство АФК "Система" и целая рать журналистов с видео- и фотокамерами, блокнотами, микрофонами. На заседании президентского Совета по науке выступил лауреат Нобелевской премии Ж. Алферов: "Очень хорошо, что наше выездное заседание прошло в Зеленограде. Думаю, что это многое значит для города.
Дай бог, чтобы Зеленоград вернул свои лидирующие позиции в мире. Я надеюсь на это, но поживем — увидим".
Конечно, в 90-е предприятия сокращали численность сотрудников в огромных количествах. Я сам в середине 90-х встречал за рубежом выпускников МИЭТа, которые только-только закончили вуз и говорили: «Мы бы никогда не уехали, если бы мы были востребованы в Зеленограде». А некоторые возвращаются, в том числе, и на работу в МИЭТ — на мою кафедру один профессор вернулся после длительной работы в Калифорнии. В нынешней обстановке востребованность электронной промышленности, отечественной электронной продукции значительно возросла, как и востребованность наших выпускников.
Главная моя мечта — чтобы молодые люди активно работали в нашей сфере: в электронике, в микро-, наноэлектронике, в информационных технологиях. Направления подготовки МИЭТа должны быть пиковыми с точки зрения популярности. Хотелось бы, чтобы у нас отбою не было ни от желающих поступить, ни от желающих потом сагитировать, взять к себе на работу наших выпускников. Чтобы их приоритет в стране подавил бы приоритет нефти, газа и других добывающих отраслей. Если бы так было, то и остальные проблемы исчезли бы. А пока престиж инженерного образования в России гораздо ниже, чем в Европе и в Азии.
Если будет активность в промышленности и производстве, будут высокие зарплаты, то и приоритеты у молодежи изменятся. Чтобы эта ситуация вернулась, вся экономика страны должна перестроиться. Когда был Советский Союз, всё было достаточно определено. Гораздо больше было фундаментальной подготовки — сейчас она осталась, но больше стало специальных дисциплин. Наука и техника развились за это время достаточно сильно, хочется дать это студентам, но дать всё невозможно, человек должен сам потом расти вместе с той сферой деятельности, в которой он работает. Конечно, информационные технологии, интернет сформировали другого человека.
Сейчас много тех, кто хотел бы дальше заниматься наукой? Мне сказали, что в первом корпусе института люди тоже стояли у всех телевизоров, брали из библиотеки стулья и смотрели трансляцию. И это не только интерес «к звезде», но и интерес к науке, о которой эта звезда рассказывает — причем рассказывает великолепно. Безусловно, у студентов есть интерес к профессии. А заниматься наукой и раньше было непросто. Было бы желание, ничего невозможного нет.
Все-таки сегодня люди, которые получили хорошее образование и ведут себя активно, зарабатывают достаточно, чтобы решить бытовые вопросы — снимать квартиру, например. О настоящем: реформы вузов и проблемы преподавателей — Время сейчас непростое: идёт реформирование высшего образования, введен возрастной ценз для ректоров вузов, а вам в 2016 году исполняется 65 лет… Теперь ректора будут назначать в Минобрнауки, а не выбирать, как было раньше? Дальше его могут либо продлить, либо не продлить, решение в руках учредителей МИЭТа. Кандидатуры на должность ректора представляет Наблюдательный совет, который теперь есть в каждом автономном образовательном учреждении, каким является МИЭТ. Как вы оцениваете вероятность или риск того, что вуза эти реформы коснутся более жестко: скажем, произойдет закрытие направлений?
Естественно, это приводит к сокращению числа преподавательских ставок. Мы стараемся это делать максимально аккуратно и плавно. Есть дорожная карта и по зарплатам, мы тоже должны ее выполнять. О будущем: общежитие сегодня — это мечты про завтра — О каких главных проблемах сегодня болит голова у ректора МИЭТа?
Будут деньги — будет общежитие. Проектирование мы практически закончили, земля есть, дальше нужны средства на его строительство. Их обещали на следующий год, но сейчас понятно, что если они и будут, то это будет только начало. Сами знаете, какая сейчас ситуация с бюджетом на образование, который подвергли сокращению. А Счетная палата недавно журила Министерство образования и науки за то, что есть много незаконченных объектов. То есть, прежде чем начинать новое строительство, надо закончить старое. Ситуация не самая благоприятная, но будем стараться. Хотелось бы видеть в МИЭТе больше активной растущей молодежи. Нехватка мест не позволяет привлекать сюда талантливых ребят со всей страны?
Хотелось бы сделать хотя бы часть общежития достаточно комфортным, чтобы размещать в нем иностранцев или людей с особым статусом, которые приезжают в магистратуру. Это был бы нормальный рост. А люди из регионов — это весь Зеленоград, очень многие приехали сюда учиться и остались работать. Это говорит о том, что в большинстве своем люди, которые приезжают, более активны и более мотивированы. Но мы не можем вести полноценную агитацию, в том числе в регионах, если люди приезжают, а мы им говорим: «У нас нет для вас общежития». Было бы общежитие — можно было бы и прием увеличивать, а сейчас его за счет кого увеличивать? Мы не хотим терять качество приема. Регионы это неисчерпаемый источник абитуриентов для МИЭТа, у нас есть традиционные партнерские школы, оттуда дети из поколения в поколение сюда едут. Можно было бы более агрессивно привлекать абитуриентов и получать дополнительные бюджетные места, если обеспечить их общежитием.
А увеличивать прием в МИЭТ, думаю, сейчас актуально в государственном масштабе. Есть ли что-то уникальное не только для страны, но и для Европы, для всего мира — ниши, которые МИЭТ мог бы занять на мировом уровне? Два года назад мы проходили международную общественную аккредитацию. Специальное европейское агентство прислало экспертов: два немца, один австриец и один поляк, который в Союзе до этого был один раз. Они плотно отработали в университете неделю — с утра до вечера разговаривали со студентами, причем без преподавателей, или с преподавателями, но без ректората, ходили по лабораториям, смотрели. В пятницу я собрал ученый совет, и они рассказали о своих впечатлениях.
Вернер Виталий Дмитриевия родился в с. Каменка Пензенской области в 1932 г. Свою трудовую деятельность начал в этом же году инженером на Пензенском дизельном заводе, где за два года прошел путь до начальника лаборатории. В 1958 году он поступил в аспирантуру, а с 1961 года работает на кафедре общей и теоретической физики в Электростальском филиале МИСиС - ассистентом, старшим преподавателем, доцентом. С 1967 года В. Вернер трудится в Московском институте электронной техники доцентом, заведующим кафедрами общей физики, физики и технологии интегральных микросхем, деканом факультета повышения квалификаций, 16 лет - проректором по научной работе и 10 лет - ректором. С 1998 года В.
Объявления
Только непосредственное участие работодателей может сделать развитие профессиональных компетенций студентов гибким, адаптивным и ориентированным на опережение».
Пишет Лента. Российский научный фонд является некоммерческой организацией, которая занимается вопросами организационной и финансовой поддержкой научных исследований, а также развитием научных коллективов и подготовкой квалифицированных кадров.
Соответствующий указ подписал президент России Владимир Путин. Беспалов — член-корреспондент Российской академии наук. Срок назначения определён в пять лет.
МФТИ действительно включен в целый ряд проектов, так или иначе связанных с интересами обороноспособности, но для нас это тоже не является главной сферой деятельности. И есть целый ряд российских университетов, гораздо в большей степени включенных в эти работы. Я думаю, что как раз МФТИ и Сколтех — это два университета, которые в последние десятилетия демонстрируют наибольшую динамику в развитии и в прикладных исследованиях, и в фундаментальных исследованиях.
Это следует и из анализа публикационной активности, и тех людей, которые работают, и тех контрактов с индустрией, которые есть у этих двух университетов. И, видимо, санкции просто ударили по тем двум университетам, которые выделялись на общем фоне, опережая другие в своем развитии, я имею только такое объяснение. Мы действительно разрабатываем самые современные системы радиолокации, радионавигации и для гражданских, и для военных применений и занимаемся целым рядом других передовых направлений.
Мы с вами должны понимать, что сегодня любое технологическое направление, которое находится на фронтире, может быть использовано в самых разных сферах, и в гражданской, и, как правило, в военной. Любая технология искусственного интеллекта, фотоники, сверхзвука, робототехника, можно этот список продолжать, так или иначе имеет самое разное применение в разных сферах деятельности. Отграничить одно от другого очень сложно.
Поэтому здесь, когда мы говорим про санкции, про их первопричину, просто, с моей точки зрения, речь идет про попытку ограничения развития тех организаций, которые набрали и показывают наибольшую динамику. И безусловно, еще очень серьезный факт — это то, что и МФТИ, и Сколтех — это организации, очень тесно интегрированные в международную научную кооперацию. МФТИ вообще обладает гигантской научной диаспорой, и, наверное, в любом из первой двадцатки мировых университетов, если мы посмотрим на факультеты физики, математики, компьютерных наук, обязательно есть профессора-выпускники МФТИ.
Во всех ведущих технологических компаниях-гигантах есть наши выпускники. Сколтех гораздо более молодой вуз, но он тоже создавался в кооперации с MIT Массачусетский технологический институт как элемент международной научно-технологической инфраструктуры. Поэтому отрезать эти связи, попытаться прервать это международное сотрудничество, международную кооперацию — это, видимо, тоже одна из задумок тех людей, которые эти санкции спланировали.
О последствиях введенных санкций для вуза Безусловно, мы чувствуем ограничения. Могу сказать, что сам по себе этот факт включения в DNS-лист санкционный список означает прямой запрет любым американским юридическим или физическим лицам в любой форме сотрудничать, будь то прямые договора, — то есть американский гражданин не может быть нашим сотрудником под угрозой уголовного преследования на родине — любые консультационные услуги, любое взаимодействие, любое сотрудничество даже на уровне просто участия в совместных конференциях или семинарах — это все ограничено. Поэтому, конечно, эти ограничения есть, мы чувствуем, что нам сегодня затруднен доступ к опубликованию наших научных результатов в самых топовых мировых научных журналах, есть случаи отказа от публикации даже в том случае, если статья получила положительное рецензирование.
Удлинили сроки поставки оборудования. По целому ряду позиций действительно мы чувствуем эти ограничения. Для нас традиционно была очень широко развита система стажировок наших студентов, аспирантов в самых лучших мировых лабораториях и в Штатах, и в Европе, и в Азии, и сейчас, конечно, здесь тоже приходится эти потоки мобильности переориентировать.
То есть в целом международное сотрудничество не остановилось, оно не может остановиться, поскольку оно по определению идет поверх границ и поверх барьеров, но сложности, безусловно, возникли, и надо просто спокойно это признать и сделать конкретный план, программу действий в этих обстоятельствах, которая позволит эти потери минимизировать. Именно этим мы и занимаемся. О перспективах импортозамещения иностранных разработок Достаточно показательная история, которая называется «научное приборостроение».
Это те приборы, которые ученые используют в лаборатории. Это на самом деле целая индустрия. В России последние годы ежегодно закупалось научное оборудование на десятки миллионов…миллиардов рублей, от 50 до 60 миллиардов каждый год.
Эти 50 или 60 миллиардов делились таким образом. Действительно по целому ряду показателей электронные микроскопы, литографы, различные другие научные приборы, которые производились и производятся ведущими мировыми компаниями, самые лучшие в мире, и, конечно, ученые хотят именно этими приборами пользоваться. Потому что, покупая, вы попадаете в зависимость, и в какой-то момент это становится вашим уязвимым местом.
Вам можно сказать: «А мы вам больше не продадим». И у вас тогда возникнут проблемы, потому что приборы нужны каждый день, их надо использовать, их надо ремонтировать, для них нужны комплектующие и так далее. Поэтому, когда эта ситуация с санкциями стала раскручиваться, а это было как раз примерно год назад, в ноябре 2021 года, группа ведущих российских университетов, куда кроме Физтеха вошла Бауманка, МИФИ, «Сколтех», МИЭТ предложила развернуть программу научного приборостроения в России.
У нас есть компетенции в целом ряде направлений этой отрасли, то есть мы можем делать хорошее вакуумное оборудование, криогенное оборудование, мы можем делать микроскопы, масс-спектрометры. Где-то у нас есть компетенции по отдельным узлам, мы что-то можем делать хорошо, и, кстати говоря, многие наши лаборатории, малые компании, они за последние годы встроились в такие глобальные цепочки, поскольку это производство глобализовано, и делали какие-то части к современным приборам. Более того, целый ряд таких малых или средних компаний занимались импортом этого оборудования, то есть завозили его.
Ректором зеленоградского вуза вновь избран Владимир Александрович Беспалов
Доктор технически наук, профессор, член Совета по науке и образованию при президенте. При переизбрании на должность ректора в 2021 году Беспалов называл приоритетными задачами развития университета укрепление взаимодействия с индустриальными партнерами и институтами РАН, расширение магистратуры и аспирантуры, актуализацию новых образовательных программ и расширение международного сотрудничества.
RU Фото: miet. Обращение опубликовано на сайте Российского союза ректоров. Ситуацию на Украине ректоры-подписанты расценивают, как «решение России завершить противостояние Украины и Донбасса, добиться демилитаризации и денацификации Украины и тем самым защитить себя от нарастающих военных угроз».
Кто именно из сотрудников продолжит работу в обычном режиме, а кто будет временно переведен на дистанционную форму работы, определяется соответствующими списками, подписанными проректорами. Служебные вопросы должны решаться путем телефонных переговоров и электронного обмена документами. Появление на работе без разрешения руководителя не допускается.
В 2023 году открыт профориентационный проект «Путь инженера». Современные лаборатории, свежий взгляд на образовательный процесс и уникальная интеграция образования, науки и промышленности делают МИЭТ лидером по подготовке специалистов в области микро- и наноэлектроники, телекоммуникаций и информационных технологий. Университет входит в тройку сильнейших вузов России в рейтинге изобретательской активности университетов, в пятерку лидеров среди технических вузов Москвы согласно Национальному рейтингу университетов и в 20-ку лучших российских вузов по версии престижного британского издания Times Higher Education. Российский химико-технологический университет им. Менделеева РХТУ им. Менделеева - крупнейший российский учебный и научно-исследовательский центр в области химической технологии. Направления подготовки связаны с химической отраслью в разных областях, в том числе в нефтехимии, биотехнологии, химическом инжиниринге, химико-фармацевтических технологиях, промышленной экологии, современной энергетике, нанотехнологиях и других. РХТУ им.
НИУ МИЭТ – центр интеграции образования, науки и инноваций в области электроники (ТСР № 198)
Также, как пишут «РИА Новости» со ссылкой на приказ ректора РТУ МИРЭА, все контактные студенты и сотрудники кампуса на улице Стромынка должны будут пройти медосмотр. Сегодня мы выступили на заседании комиссии Минобрнауки России и рассказали об итогах работы МИЭТа в рамках программы «Приоритет 2030» в 2021-2022 гг. Владимир Беспалов занимает должность ректора МИЭТа с 2016 года. Ректор откровенно рассказал о трудном положении, в котором оказался МИЭТ, но твердо заявил, что институт никто не собирается закрывать.