24 марта в МИЭТ состоялась конференция работников и обучающихся университета. Главной её повесткой стало избрание ректора. На пост ректора университета было выдвинуто три кандидата: Беспалов Владимир Александрович, ректор МИЭТ. Первокурсники Национального исследовательского института «МИЭТ» (НИУ МИЭТ) и Российского химико-технологического университета имени Д.И. Менделеева (РХТУ). Первокурсники Национального исследовательского института «МИЭТ» (НИУ МИЭТ) и Российского химико-технологического университета имени Д.И. Менделеева (РХТУ).
В МИЭТе будет избран новый ректор
Ректор МИЭТа назвал главные разработки ученых вуза в 2022 году. Ректор Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники Александр Шелупанов принял участие в церемонии открытия центра НТИ «Сенсорика». Логотип телеграм канала @rector_miet — Ректор НИУ МИЭТ Владимир Беспалов Р. Ректор Московского физико-технического института (МФТИ) Дмитрий Ливанов рассказал RTVI в программе "Хроники нового мира" о влиянии санкций на жизнь и работу вуза. Ректор Национального исследовательского университета «МИЭТ» (Московского института электронной техники) Владимир Беспалов назначен генеральным директором Российского.
Ректор МИЭТа Владимир Беспалов назвал главные разработки ученых вуза за прошедший год
Еще до начала торжественной части ректор МИЭТ Владимир Беспалов отметил 100 лучших выпускников, которые помимо успехов в учебе показали высокие результаты по направлениям. Ректор отметил, что уже за первую неделю войны фашисты хотели разгромить нашу армию, а за 5 месяцев закончить войну. Главная» Новости» Миэт когда экзамены зима 2024. Главная» Новости» Миэт когда экзамены зима 2024. Президент России Владимир Путин назначил ректора МИЭТ Владимира Беспалова на должность гендиректора Российского научного фонда (РНФ).
В Московский институт электронной техники подало документы рекордное количество абитуриентов
Если в 2021-ом таких обучающихся было почти 17 тыс. Мы остаемся университетом массовых профессий, потому что у рынка по-прежнему есть запрос на большое количество специалистов в различных секторах экономики. И мы этот запрос удовлетворяем», — отметил ректор Московского Политеха Владимир Миклушевский. Говоря о международной деятельности Владимир Миклушевский отметил, что на сегодняшний день данное направление активно развивается. Сейчас в Московском Политехе учатся студенты из 70 стран.
Подробнее о ходе реализации стратегического проекта «Повышение экспортного потенциала Московского Политеха», рассказала проректор по международной деятельности Юлия Давыдова. По словам проректора, вуз ставит перед собой задачу постоянного увеличения количества иностранных студентов. Так, в 2023 году цифра иностранного континента обучающихся достигла почти 1,5 тыс.
Обращение опубликовано на сайте Российского союза ректоров, всего подписи под ним оставили 185 ректоров.
Ситуацию на Украине они расценивают, как «решение России завершить противостояние Украины и Донбасса, добиться демилитаризации и денацификации Украины и тем самым защитить себя от нарастающих военных угроз». Ректоры считают, что в эти дни важно поддержать страну и армию, а также «сплотиться вокруг нашего президента», который принял «может быть, самое сложное в своей жизни, выстраданное, но необходимое решение».
Не знаю, пока так. Уход от непрофильных направлений — это тенденция, о которой все говорят и знают. Правильно это или нет? Я считаю, что любые такие разрушения… Много было вложено, чтобы открыть в свое время Экономический факультет, факультет Иняз в МИЭТе, сделать выпускающими их кафедры.
Они сразу стали расти профессионально, занимались наукой, там защищали диссертации, одновременно продолжая преподавание. Пусть это были непрофильные направления, но они могли быть качественными или нет. На факультете Экономики мы никогда не готовили бухгалтеров, мы занимались подготовкой менеджеров. Менеджмент нужен инженерам, и та же кафедра, которая выпускает менеджеров, преподает менеджмент техническим факультетам. Если она не будет выпускающей, значит, она не будет работать с магистрантами, с аспирантами, она будет подзакисать. И уровень преподавания тоже будет снижаться.
МФТИ — очень специфический вуз, который стоит особняком… Впрочем, объединяться сложно любым вузам, везде есть специфика. Не дай бог присоединить МИЭТ к какому-то огромному вузу, в котором он растворится. Все-таки мы даем на сегодняшний день уникальное образование — не только в том, что мы работаем на конкретную отрасль, но и в том, что у нас создана огромная научная база и среда: инновационный центр, завод, технологический центр. Назовите другой подобный у какого-либо вуза Москвы. МИЭТ таким создавали ректоры Преснухин и Вернер, он с самого начала формировался как исследовательский университет. Объединение с кем-то и утрата этой уникальности были бы страшной бедой.
Так ли это, и можно ли что-то изменить? Но, действительно, написания бумаг стало больше — хотелось бы оптимизации всего этого бумагооборота. Мы обязаны и стараемся ее выполнять. Постепенно мы должны перейти от соотношения 1:10 преподаватель-студент к соотношению 1:12. Сейчас мы примерно посередине, то есть на одного преподавателя — одиннадцать студентов. Естественно, это приводит к сокращению числа преподавательских ставок.
Мы стараемся это делать максимально аккуратно и плавно. Есть дорожная карта и по зарплатам, мы тоже должны ее выполнять. О будущем: общежитие сегодня — это мечты про завтра — О каких главных проблемах сегодня болит голова у ректора МИЭТа? Будут деньги — будет общежитие. Проектирование мы практически закончили, земля есть, дальше нужны средства на его строительство. Их обещали на следующий год, но сейчас понятно, что если они и будут, то это будет только начало.
Вернер признан как ученый широкой научной общественностью. Он является действительным членом Российской академии инженерных наук, Академии технологических наук РФ, международной академии наук высшей школы 1992 , Международной академии информатизации 1993. Выдающийся труд В. Вернера высоко оценен государством. Ему присвоено почетное звание «Заслуженный деятель науки Российской Федерации». Светлая память о Виталии Дмитриевиче Вернере навсегда сохранится в наших сердцах!
Тверская область и МИЭТ реализуют масштабный образовательный проект
У Российского научного фонда сменился генеральный директор - МК | Прямо сейчас в библиотеке проходит встреча ректора МИЭТ Владимира Беспалова, проректора по МПВР Марии Добрыниной и обновлённого состава студенческого совета. |
Ректор МИЭТ Владимир Беспалов назначен главой Российского научного фонда | Такое мнение высказал ректор Московского института электронной техники Владимир Беспалов на встрече с представителями органов государственной власти. |
Ректор МИЭТ обратился к сотрудникам вуза | 12 июня 2016 года истекают полномочия нынешнего ректора МИЭТа Юрия Чаплыгина, который возглавлял университет с 1998 года. |
Гендиректором Российского научного фонда назначен ректор МИЭТ Беспалов // Новости НТВ | Новости. Обучение военнослужащих Российской Федерации. Обучение военннослужащих на основе ГИОС. |
Путин назначил ректора МИЭТа гендиректором Российского научного фонда
Владимир Беспалов занимает должность ректора МИЭТа с 2016 года. Владимир Александрович Беспалов, ректор МИЭТ, профессор, доктор технических наук, выпускник МИЭТ 1981 года. С 1998 года работал в ректорате вуза, в 2016 году стал ректором МИЭТа. 22.11.2023 Ректор НИУ «Московский институт электронной техники» Владимир Беспалов анонсировал открытие университетского колледжа. В НИУ МИЭТ прошла Школа «Синхротронное излучение и технологии наноэлектроники.
Владимир Беспалов
Каким образом Вы измеряете данный спрос на рынке труда? Какой у вас конкурс? Сегодня на рынке очень востребованы специалисты в области биомедицины, инженерии, телекоммуникаций, IT-специалисты. Последние обладают высокой мобильностью, и это многие компании оценили в условиях режима самоизоляции. В целом за последние 5-6 лет конкурс среди поступающих в МИЭТ вырос с 3 до 4,5 человек на место, при том, что у нас растут и цифры приема: конкурс растет быстрее, чем увеличивается количество мест. Мы считаем, что это хороший показатель престижности университета в глазах абитуриентов. Кроме того, с 1 марта в МИЭТе появился Центр развития карьеры и предпринимательства, который будет заниматься изучением спроса на наших специалистов и содействовать им в трудоустройстве. А какие новые специальности вскоре появятся? А какие специальности «вымрут»? Уже сейчас можно точно сказать, что вскоре мы увидим потребность в специальностях, которые помогут автоматизировать различные процессы, например, медицину.
Это IT-медики, архитекторы медоборудования, специалисты, которые могут разрабатывать и управлять телемедицинскими системами. Также будут востребованы инженеры-проектировщики, способные разрабатывать архитектуру для умного дома или Интернета вещей, проектировщики и операторы беспилотного транспорта. Безусловно, востребованы будут специалисты по кибербезопасности, особенно те, кто сможет «заметать» или наоборот «раскапывать» цифровые следы. Есть ли внутри ваших специальностей преподавание цифровых технологий? Если да, то в каких и каков результат? Да, конечно. Мы продолжаем развивать свою цифровую образовательную среду. Преподавание современных цифровых технологий ведется практически по всем направлениям подготовки. Идет обучение по таким профилям, как большие данные, искусственный интеллект для технического зрения и др.
В программы подготовки по направлению «Электроника и нааноэлектроника» вводится обучение новым цифровым технологиям проектирования чипов и систем на кристалле на основе САПР с поддержкой технологий Big Data и машинного обучения. Разрабатываем новые профили магистерских программ в области интернета вещей, доверенных систем, цифрового производства. Тематическая комплексность программ различного уровня с использованием новейших технологий обеспечивается за счет наших ученых, преподавателей и индустриальных партнеров. Без этого направления невозможно представить сбор данных с физических объектов — основы для накопления больших данных и их обработки. Центр занимается широким обучением как студентов, так и специалистов предприятий по таким ДОП как «Сенсоры для биомедицинских систем», «Технологии передачи данных в сенсорных сетях», «Цифровые сенсорные системы: от цифровых двойников до экспериментальной отработки» и пр. Разработано и проводится обучение по более чем 30 ДОП. Кроме того, цифровые технологии применяются в организации ежедневного учебного процесса и дают возможность обучающимся более эффективно использовать учебное время. Применяете ли вы искусственный интеллект и нейросети в образовательном процессе? В настоящее время уже преподаются ряд дисциплин по искусственному интеллекту и нейросетям.
Планируем открыть магистерскую программу «Создание отечественных систем предсказательной аналитики для автоматической проверки производственных объектов Индустрии 4.
Москвы, и др. Установочным выступлением явился доклад проректора по учебной работе Балашова А.
По окончанию деловой программы очные участники смогли познакомиться с созданными в МИЭТ молодежными лабораториями.
И мы этот запрос удовлетворяем», — отметил ректор Московского Политеха Владимир Миклушевский. Говоря о международной деятельности Владимир Миклушевский отметил, что на сегодняшний день данное направление активно развивается.
Сейчас в Московском Политехе учатся студенты из 70 стран. Подробнее о ходе реализации стратегического проекта «Повышение экспортного потенциала Московского Политеха», рассказала проректор по международной деятельности Юлия Давыдова. По словам проректора, вуз ставит перед собой задачу постоянного увеличения количества иностранных студентов.
Так, в 2023 году цифра иностранного континента обучающихся достигла почти 1,5 тыс. На подготовительном отделении для иностранных граждан также отмечается увеличение количества слушателей, реализованы новые программы для более качественной подготовки иностранных граждан. Помимо этого, проректор по международной деятельности особо отметила работу студентов, чья проектная деятельность связана со стратегическим проектом «Повышение экспортного потенциала».
Но самым важным для младших курсов технического вуза остается знание математики, физики и для информатики. Поэтому нам кажется очень важным, чтобы подготовка по этим дисциплинам была максимально качественной и серьезной. Много идёт дискуссий разных о том, что какие-то специальности исчезнут, а другие появятся.
На ваш взгляд, какие специалисты сейчас и в будущем будут востребованы на рынке? Каким образом Вы измеряете данный спрос на рынке труда? Какой у вас конкурс?
Сегодня на рынке очень востребованы специалисты в области биомедицины, инженерии, телекоммуникаций, IT-специалисты. Последние обладают высокой мобильностью, и это многие компании оценили в условиях режима самоизоляции. В целом за последние 5-6 лет конкурс среди поступающих в МИЭТ вырос с 3 до 4,5 человек на место, при том, что у нас растут и цифры приема: конкурс растет быстрее, чем увеличивается количество мест.
Мы считаем, что это хороший показатель престижности университета в глазах абитуриентов. Кроме того, с 1 марта в МИЭТе появился Центр развития карьеры и предпринимательства, который будет заниматься изучением спроса на наших специалистов и содействовать им в трудоустройстве. А какие новые специальности вскоре появятся?
А какие специальности «вымрут»? Уже сейчас можно точно сказать, что вскоре мы увидим потребность в специальностях, которые помогут автоматизировать различные процессы, например, медицину. Это IT-медики, архитекторы медоборудования, специалисты, которые могут разрабатывать и управлять телемедицинскими системами.
Также будут востребованы инженеры-проектировщики, способные разрабатывать архитектуру для умного дома или Интернета вещей, проектировщики и операторы беспилотного транспорта. Безусловно, востребованы будут специалисты по кибербезопасности, особенно те, кто сможет «заметать» или наоборот «раскапывать» цифровые следы. Есть ли внутри ваших специальностей преподавание цифровых технологий?
Если да, то в каких и каков результат? Да, конечно. Мы продолжаем развивать свою цифровую образовательную среду.
Преподавание современных цифровых технологий ведется практически по всем направлениям подготовки. Идет обучение по таким профилям, как большие данные, искусственный интеллект для технического зрения и др. В программы подготовки по направлению «Электроника и нааноэлектроника» вводится обучение новым цифровым технологиям проектирования чипов и систем на кристалле на основе САПР с поддержкой технологий Big Data и машинного обучения.
Разрабатываем новые профили магистерских программ в области интернета вещей, доверенных систем, цифрового производства. Тематическая комплексность программ различного уровня с использованием новейших технологий обеспечивается за счет наших ученых, преподавателей и индустриальных партнеров. Без этого направления невозможно представить сбор данных с физических объектов — основы для накопления больших данных и их обработки.
Центр занимается широким обучением как студентов, так и специалистов предприятий по таким ДОП как «Сенсоры для биомедицинских систем», «Технологии передачи данных в сенсорных сетях», «Цифровые сенсорные системы: от цифровых двойников до экспериментальной отработки» и пр. Разработано и проводится обучение по более чем 30 ДОП.