река Меандр, городское поселение Диксон, Таймырский Долгано-Ненецкий район, Красноярский край. Бесплатная фотография: Меандр, река, Река, Пейзажи, река, бесплатно, изображение не защищенное авторским правом. Меандр Меандр, Река, Излучина, Норвегия, Природа. Меандр — плавный, но заметный изгиб русла (равнинной) реки.
Новогодние каникулы в США. Меандр реки Колорадо и Каньон Антилопы
Это разделение проявляется только в выставляемых счетах и в конечных документах договорах, актах, реестрах , в остальном интерфейсе фотобанка всегда присутствуют полные суммы к оплате. Использование произведений из фотобанка возможно только после их покупки. Любое иное использование в том числе в некоммерческих целях и со ссылкой на фотобанк запрещено и преследуется по закону.
Всего 60 лет назад в ней было 160 видов рыб. Сейчас, после строительства 32 плотин в главном русле, количество своих видов рыб уменьшилось наполовину.
При этом появились виды, которые никогда там не жили, более 30, и они продолжают вытеснять исконных обитателей реки. Эти инвазивные виды, завезённые для рыбного хозяйства или просто с грузами, без водохранилищ не смогли бы поселиться в естественной реке и так успешно конкурировать с местными, — объясняет Евгений Симонов. Плотина в Китае на реке Меконг. Вверх по течению образовалось водохранилище Случай на Амуре: управлять поймами выгоднее, чем строить ГЭС В идеальном мире природы не существует людей с их потребностями строить города, перевозить грузы по воде и получать энергию от гидроэлектростанций.
Но в реальности люди есть, и при каждом решении, касающемся рек, им нужно искать компромисс. И потому нельзя сказать, что дамбы и плотины — абсолютное зло. Дамбы неизбежны при определённой концентрации городского населения у рек, когда приходится защищать ключевые участки инфраструктуры. Вопрос, как много и насколько велик ущерб реке.
Говорить о том, что плотины могут стать вообще ненужными — крайний идеализм. Но к строительству надо подходить очень аккуратно и строить их, когда это действительно необходимо. А пока значительную часть строят, чтобы просто освоить средства». Он приводит в пример наводнение 2013 года на реке Амур, после которого Россия решила, что ей нужны противопаводковые ёмкости и гидроэлектростанции на них.
За помощью обратились к Китаю: — Специалистам двух стран потребовалось полтора года, чтобы доказать: лучше управлять естественными поймами и создать систему мониторинга и раннего предупреждения о наводнениях, чем закапывать деньги на притоках. Ведь естественные поймы Амура запасают в три раза больше воды, чем все возможные к планированию противопаводковые ГЭС. Река Амур. Бассейн трансграничной реки Амур обладает высоким биоразнообразием — 130 видов рыб.
Китай, Россия и Монголия не имеют совместной системы управления речным бассейном. Крупномасштабное развитие гидроэнергетики планировалось десятилетиями и теперь находится на рассмотрении инвесторами. Плотины оказывают негативное кумулятивное воздействие на экосистему речного бассейна и местных жителей От Рейна остался маленький ручеёк Работы, часто сопутствующие установке дамб и плотин — спрямление русла и укрепление берегов, последнее делают, чтобы не дать руслу свободно меандрировать, то есть извиваться и со временем перемещаться. Укрепление тщится остановить это изменение, — объясняет Евгений.
Спрямление ведёт к увеличению скорости течения. Берега начинают сильнее разрушаться из-за эрозии почв, происходит абразия дна — активный механический перенос его частиц. Одновременно может вырасти турбулентность — завихрений в потоке воды становится больше, как и грязи. В целом река делается более гомогенной — поток стирает различия, а с ними и разнообразие местообитаний.
Пример того, как поступать с реками нельзя — Эльзасский канал на границе Германии и Франции. По условиям мира после Первой мировой войны водами Рейна пользовалась Франция. Их направили в канал, параллельный пограничной реке, по каналу теперь ходят корабли и работают ГЭС на семи плотинах, а от Рейна остался маленький ручеёк. Янцзы — это фактически серия водохранилищ, или застойных водоёмов, образованных за плотинами.
В результате таких преобразований рек вымирают многие виды фауны: в частности, уже исчез белый речной дельфин. Если проект Е40 будет реализован, то прежде всего будут спрямлять меандры реки, чтобы их конфигурация не мешала судам.
Одно из таких интересных и незамеченных явлений - изменение русла реки Усень с образованием её нового устья. Усень, правый приток Ика, начинается в Белебеевском районе. Длина реки 147 километров, ширина до 10 метров. Усень - главная река для жителей Белебеевского и Туймазинского районов, у её берегов расположены 25 сёл и деревень, к ней прилегают окраины Белебея и Туймазов. Усень известна и по произведениям Сергея Тимофеевича Аксакова.
Но изменение течения реки остаётся незамеченным географами и не удостаивается внимания картографов. Как же возникло новое устье Усени? Из-за меандров, поворотов русла, получивших своё название от сильно извилистой реки Меандр в Малой Азии. Меандры возникают в долинах равнинных рек с медленным течением и широкой поймой.
Расстояние одного меандра вдоль центральной линии — это длина меандра. Максимальное расстояние от центральной линии до точки перегиба петли — это ширина или амплитуда меандра. В отличие от синусоидальных волн, петли извилистого потока более близки к круглой. Кривизна изменяется от максимума на вершине к нулю в точке пересечения прямая линия , также называемой перегибом, потому что кривизна меняет направление в этих окрестностях. Радиус контура является прямой линией, перпендикулярной к центральной линии. Поскольку петля не идеальна, необходима дополнительная информация для её характеристики. Угол ориентации — это угол между осью петли меандра и осью центральной линии. Петля на вершине имеет внешний или вогнутый берег и внутренний или выпуклый берег. Пояс меандра определяется средней шириной меандра, измеренной от внешнего берега к внешнему берегу, а не от средней линии к средней линии. Если есть пойма, она выходит за пределы меандрового пояса. Тогда говорят, что меандр свободный — его можно найти где угодно в пойме. Если поймы нет, меандры фиксируют. Различные математические формулы связывают переменные геометрии меандра. Оказывается, можно установить некоторые числовые параметры, которые фигурируют в формулах. Форма волны в конечном итоге зависит от характеристик потока, но параметры не зависят от него и, по-видимому, вызваны геологическими факторами. Обычно длина меандра составляет 10—14 раз, в среднем в 11 раз больше ширины канала полного берега и в 3—5 раз, в среднем 4,7 раза радиуса кривизны на вершине. Этот радиус в 2—3 раза больше ширины канала [8]. Меандр также имеет глубину. Переходы отмечены перекатами или неглубокими пластами, а на вершинах — бассейнами. В бассейне направление потока — вниз, размывая слой материала. Однако основной объём течет медленнее по внутренней части изгиба, где из-за пониженной скорости осаждается осадок [9]. Линия максимальной глубины или русла — это линия тальвега или тальвега. Обычно её называют границей, когда реки используются в качестве политических границ.
Характеристики меандра, как он сделан и виды
Каждое «блуждание» оставляет чётко выраженные следы, особенно хорошо заметные на аэрофотоснимках. Их анализ позволяет проектировщикам мостов и ЛЭП выбрать те береговые участки, которые никогда не подвергаются деформациям. Взглянув на гидрографическую карту России, можно заметить, что сотни речек могли бы претендовать на передачу своего собственного имени в систему нарицательных. Одна из них — Пьяна, приток реки Суры, речушка в Нижегородской области. Заслужила она такое обидное имя отнюдь не качеством воды, а своим поведением. Трудно найти более «непутёвую» речку! А ведь путь у неё немалый — почти 400 км петляет река, чтобы окончить свой «круговой» путь… почти рядом с тем местом, откуда она началась. Исток расположен всего в 30 км от устья, но между ними сотни зигзагов, неожиданных поворотов, петлеобразных участков. На карте голубая линия, обозначающая эту речку, выглядит настолько путаной и нелогичной, что создаётся впечатление, что вычерчена она нетвёрдой рукой либо очень больного, либо очень пьяного человека. Видимо, обитатели её берегов издавна обратили внимание на эту характерную особенность реки.
Жаль, что речка в своё время осталась без внимания гидрографов. Кто знает, может быть, слово «пьяна» стало бы международным названием излучин, а процесс их образования — «пьянением» или «опьянением». Итак, ясно — прямолинейных рек не бывает. Но как оценить степень их извилистости, есть ли универсальная характеристика, позволяющая сравнивать «вертлявость» рек? Таким обобщающим критерием является коэффициент извилистости Кизв , представляющий собой отношение длины какого-либо участка реки, измеренной по фарватеру, к длине прямой, соединяющей концы этого участка. Очевидно, что коэффициент извилистости естественных водотоков всегда больше единицы, иначе бы речь шла о прямолинейном искусственном канале. Примером может служить река Волхов, у которой почти нет заметных искривлений русла. Лаврентия, то есть северные полноводные, частично зарегулированные реки. Для большинства рек коэффициент извилистости лежит в пределах 1,3—1,8.
Величина эта может меняться по участкам рек и даже во времени, так как русловые процессы идут непрерывно. Верхний предел извилистости не ограничен. Любая река вольна выбирать самые причудливые маршруты. Но обычно извилистость даже самых «гибких» рек не превышает 2,0—2,2. Однако есть в России в Вологодской области северная река с экзотическим названием Юг, которая может претендовать на рекорд. Её песчаное русло сильно меандрирует, оставляя множество стариц и протоков. При длине реки 574 км её устье отстоит от истока чуть более чем на 100 км, что соответствует коэффициенту извилистости 5,42. Такая извилистость сильно влияет на хозяйственные возможности территории. Представьте реальную дорогу вдвое—вчетверо более длинную, чем измеренная по карте.
Очевидно, что правильность определения извилистости зависит от масштаба карты. Чем она подробнее, тем ближе к действительности соотношение длин. Поэтому, если вы не хотите ввести себя в заблуждение, не следует пользоваться для определения извилистости мелкомасштабными картами, тем более глобусом, — на них почти все реки выглядят спрямлёнными. Но даже если определить извилистость участка реки по очень подробной карте, то нет никакой уверенности, что эта характеристика не изменится через год или будет относиться к другому участку. Как можно, например, оценить извилистость среднего течения реки Урал, которая блуждает в долине шириной 12—18 км, делая огромные петли и готовя себе прорывы для спрямления русла. В середине 1970-х годов Урал прорвал Иртенскую петлю, в 1980-х — Кинделинскую, сократив себе путь на десятки километров. В любой географической зоне можно найти примеры рек, которые постоянно рвут со своей накатанной дорогой, отбрасывают куски своего старого русла, а затем вновь подбирают их. Особенно точно и образно описаны эти процессы в автобиографической повести Марка Твена «Жизнь на Миссисипи»: «Бросьте через плечо длинную ленту кожуры с аккуратно очищенного яблока, и она примет форму, сильно напоминающую обычный участок Миссисипи… Это не обыкновенная река, а река, замечательная во всех отношениях... Это самая длинная река в мире — четыре тысячи триста миль.
И можно с уверенностью сказать, что это также самая извилистая река в мире, так как на одном участке своего течения она, извиваясь, тянется на тысячу триста миль там, где по прямой всего шестьсот семьдесят пять миль. Обратите внимание, насколько высок Кизв — почти 2,0.
В национальном парке "Беловежская пуща" готовятся реализовать новый этап масштабного проекта по восстановлению естественного гидрологического режима, сообщили БЕЛТА в научном отделе. Завершается разработка проекта по восстановлению естественного русла главной водной артерии особо охраняемой природной территории международного значения - реки Наревки.
Отдельные технические моменты проектного решения уточнили на недавней рабочей встрече в пуще сотрудники парка, Института экспериментальной ботаники им. Участники обсудили трассу проектируемого русла реки после натурного обследования, возможность доступа на отдельные участки тяжелой техники, а также необходимость проведения технических работ с привлечением ручного труда на недоступных участках.
Меандр отличало и отличает невероятное количество поворотов. Можно только догадываться, каким устойчивым вестибулярным аппаратом обладали работавшие на реке лодочники, если даже у многих наших тренированных современников при взгляде на карту с изображением Меандра начинает кружиться голова. И легко понять древних греков, выбравших название реки в качестве символа бесконечно змеящейся кривой... Впрочем, греки, даже очень и очень древние, не могут претендовать на роль открывателей «текучего» узора. На самом деле подобные бесконечные «загогулины» были одними из первых орнаментов, появившихся на керамике еще в эпоху палеолита, а этот период даже закончиться успел приблизительно за 10 тысяч лет до н. Непрерывность меандра и его направленность в одну сторону явно выражают непрерывное движение. Может быть, древние люди так изобразили непрерывно набегающие на землю волны? А, может, их подтолкнуло к идее создания «змейки» лицезрение узоров на бивнях мамонтов?
В самом деле, если современные археологи сумели рассмотреть на мамонтовых бивнях меандры, то почему этого не могли сделать древние охотники, которых мамонты интересовали гораздо сильнее? Так или иначе, узоры в виде меандра давным-давно распространились по всему миру, и теперь их можно встретить далеко не только на подражаниях греческим образцам. Меандры украшают украинские рушники и мексиканские пончо. Меандры можно увидеть на одежде, коврах, тканях и столбах юрт монголоязычных народов, которые называют такой узор «молоточным» и вправду очень похоже. Характерный «бегущий» орнамент просматривается на древних бронзовых китайских чашах, причем китайцы трактуют его как узор, прочерченный молнией, или, если более поэтично, след, оставленный пронесшимся по небу драконом... Но важнейшее искусство, которое сохранило и передало идею меандра через века, -это, безусловно, архитектура. Еще титаны Возрождения, обратившись к античной классике, ввели меандр в широкий европейский архитектурный обиход.
Коренблит 1934 2 1355.
Наряд для прогулки с… … Исторический словарь галлицизмов русского языка Меандр — Меандр. МЕАНДР, тип геометрического орнамента в виде прямой ломаной под углом или непрерывной кривой линии, образующей спирали. Разработан в Древней Греции. Название от реки Меандр в Малой Азии. Меандр на каменной плите ок. Мендерес, в Турции. Название Меандр стало нарицательным для обозначения речных излучин меандров … Большой Энциклопедический словарь меандр — Большой Мендерес Словарь русских синонимов.
Почему город Москва стоит в зоне единственных на всём течении реки Москвы лютых меандров?
Здесь надо четко понимать, что воздействие на пойму оказывает влияние на речную экосистему в целом. Согласно концепции живой реки, надо сохранять пойму, меандры реки, пойменные. Для тех, кто не знает: меандры это повторяющиеся на большом протяжении долины реки изгибы ее русла, они возникают в долинах равнинных рек с медленным. Основное течение реки пойдет напрямую, и образуется новый гребешок-меандр, характеризующий жизнь реки за наш век. изображение насчитывающей река, поле: 128364026.
Река Серёжа в Нижегородской области пройдена на байдарках пензенскими туристами
80. МЕАНДРЫ, система петлеобразных изгибов (излучин) естественного происхождения, составляющих ложе реки. это захватывающее царство, которое заинтриговало ученых. Главная» Новости» Рост петли речного меандра. Введение Название «меандр» произошло от имени фригийского речного бога Меандра (рис. 1) и одноименной реки в Малой Азии (ныне р. Бёюк Мендерес в Турции). Меандры имеют тенденцию формироваться легче в реках, которые протекают через аллювиальные равнины, где склон очень редок. Сегодня, 26 марта, затопленным оказался низководный автомобильный мост через реку Теша недалеко от деревни Марьевка в городском округе города Арзамас. Меандр — (по имени очень извилистой реки Меандр (Meandr) в Малой Азии) орнамент с рисунком в виде ломаных под прямым углом прямых линий.
В Кандалакшском районе построят новый мост через реку Лупче-Савино
Такая извилистость сильно влияет на хозяйственные возможности территории. Представьте реальную дорогу вдвое—вчетверо более длинную, чем измеренная по карте. Очевидно, что правильность определения извилистости зависит от масштаба карты. Чем она подробнее, тем ближе к действительности соотношение длин. Поэтому, если вы не хотите ввести себя в заблуждение, не следует пользоваться для определения извилистости мелкомасштабными картами, тем более глобусом, — на них почти все реки выглядят спрямлёнными. Но даже если определить извилистость участка реки по очень подробной карте, то нет никакой уверенности, что эта характеристика не изменится через год или будет относиться к другому участку.
Как можно, например, оценить извилистость среднего течения реки Урал, которая блуждает в долине шириной 12—18 км, делая огромные петли и готовя себе прорывы для спрямления русла. В середине 1970-х годов Урал прорвал Иртенскую петлю, в 1980-х — Кинделинскую, сократив себе путь на десятки километров. В любой географической зоне можно найти примеры рек, которые постоянно рвут со своей накатанной дорогой, отбрасывают куски своего старого русла, а затем вновь подбирают их. Особенно точно и образно описаны эти процессы в автобиографической повести Марка Твена «Жизнь на Миссисипи»: «Бросьте через плечо длинную ленту кожуры с аккуратно очищенного яблока, и она примет форму, сильно напоминающую обычный участок Миссисипи… Это не обыкновенная река, а река, замечательная во всех отношениях... Это самая длинная река в мире — четыре тысячи триста миль.
И можно с уверенностью сказать, что это также самая извилистая река в мире, так как на одном участке своего течения она, извиваясь, тянется на тысячу триста миль там, где по прямой всего шестьсот семьдесят пять миль. Обратите внимание, насколько высок Кизв — почти 2,0. Ещё замечательна Миссисипи своей склонностью делать громадные прыжки, прорезая узкие перешейки и этим способом выпрямляя и укорачивая своё русло. Не раз она сокращала свой путь на тридцать миль одним прыжком… Миссисипи изменяет своё течение не только на отдельных участках: вся целиком она постоянно меняет русло и отступает то в одну, то в другую сторону…» Марк Твен подробно описывает самые крупные прорывы излучин, при которых речной путь сокращается на десятки миль, курьёзные ситуации, связанные с изменением границ штатов, перемещением пристаней в глубь берега и даже… смену расположения двух городов относительно течения реки: после очередного поворота «верхний» город оказался ниже по течению. Столь точное описание гидрологических особенностей реки характерно для человека, в молодости служившего судовым лоцманом.
Основные формы извилистости рек — это извилина — длинный изгиб меженного русла вместе с долиной, излучина — длинный изгиб меженного русла внутри долины, колено — извилина, имеющая крутой и короткий изгиб, лука — длинная и крутая излучина или извилина , имеющая незначительное расстояние между началом и концом хорду в сравнении с длиной по фарватеру. Нетрудно представить себе, сколько сил и времени уходило в те времена на огибание таких излучин. И как подарок судьбы расценивался прорыв узкого перешейка, спрямление реки, сокращение водного пути. Немногие представляли себе, что в это же время в другом месте реки начинала интенсивно расти новая излучина, новая водная петля… Но зачем неопределённо долго ждать «созревания» речного прорыва, когда можно искусственно подтолкнуть реку к спрямлению? Тем более с выгодой для себя.
Твен прекрасно описал уникальные попытки гидрографического воровства с истинно американским размахом. Русло вокруг него скоро обмелеет … и она вчетверо упадёт в цене. На этих узких перешейках… всегда стоит охрана, и, если ей случится поймать человека, роющего канаву, — все данные за то, что ему больше никогда не придётся заниматься этим делом». А вот описание того, как происходит превращение прокопа в новый водный путь: «Вода, как ножом, срезает берега. В момент, когда ширина рукава достигает двенадцати—пятнадцати футов 4—5 м , можно считать бедствие наступившим, потому что никакие силы земные отвратить его уже не смогут.
Когда ширина достигает ста ярдов около 100 м , берега начинают отваливаться ломтями… Скорость благодаря сокращению расстояния невероятно возрастает». Последствия такого искусственного регулирования извилистости рек, спрямления излучин, углубления дна, формирования берегов могут быть самыми неожиданными. Начинаются эти работы «за здравие», а кончаются иногда «за упокой». Попытки спрямления «извивающихся» рек предпринимаются давно. Одна из наиболее известных и затратных — спрямление Рейна.
Началась она в 1825 году с реализации проекта под названием «Выпрямление Рейна начиная с того места, где он выходит из Швейцарии…», который предложил немецкий инженер Иоганн Готфрид Тула. К 1872 году Рейн был спрямлён в 18 местах, длина его русла сократилась на 50 км, он стал судоходен на всём протяжении. Правда, после того как меандры были отсечены и осушены, он стал походить больше на канал, чем на реку. Но, как говорят в народе, «если уж в какую-нибудь реку забрался чёрт, его не так-то легко выгнать оттуда». Водоносность Рейна, как и его ширина, за сто пятьдесят лет не изменилась.
Но поскольку сократилась его длина, увеличился уклон, скорость течения воды возросла и, как следствие, быстрее пошла глубинная эрозия. Создав своеобразное ущелье, выпрямленный Рейн затруднил то самое судоходство, ради которого его выпрямляли. Пришлось старые порты опускать до нового уровня воды и заниматься наносами не в привычных меандрах, а в устье реки, где откладывалось теперь всё, что несла река.
Это разделение проявляется только в выставляемых счетах и в конечных документах договорах, актах, реестрах , в остальном интерфейсе фотобанка всегда присутствуют полные суммы к оплате. Использование произведений из фотобанка возможно только после их покупки. Любое иное использование в том числе в некоммерческих целях и со ссылкой на фотобанк запрещено и преследуется по закону.
И кстати, это был тоже Джимник, только с механической трансмиссией и автоматической кнопочной раздаткой. На моей же машине наоборот, стоит коробка автомат, а вот раздатка — механика.
В общем, тогда обе поездки прошли довольно гладко. В связи с чем, я больше не ждал каких-либо особых сюрпризов при очередной потенциальной попытке проезда данного маршрута. Но, как оказалось, это было зря. Все изменилось летом 2020 года, когда мы вновь отправились на своем автомобиле покорять Акташский ретранслятор. За 5 лет многочисленные дожди и весенние паводки, прилично разрушили дорогу, да так, что в некоторых местах она стала едва проезжаемой. Тем не менее, меня это нисколько не смутило, и я проходил сложные спецучастки с индейским спокойствием. И в принципе, прошел бы их все. Но, так как со мной в машине была еще моя жена и мама, то пришлось отступить от первоначального плана.
Примерно через три километра езды по лютому бездору, они отчаянно запротестовали и попросили развернуть машину в обратном направлении. Делать нечего, пришлось подчиниться. И вот, минуло еще два года. За это время дорога на ретранслятор безусловно стала гораздо хуже, так как помимо дождей и весенних паводковых вод, ее также разрушают ездящие по ней туристы. В 2014 году про данную локацию вообще мало кто знал. Но, благодаря отчетам путешественников, Акташский ретранслятор очень быстро стал одним из топовых по популярности на Алтае. А соответственно, утратил статус некогда уединенного и нетронутого места. В общем, исходя из вышеизложенного, долбить туда по основной дороге было явно не вариант.
И если бы она являлась единственной, то мы бы и не стали это делать. Но, буквально недавно я узнал, что на ретранслятор существует альтернативный путь, который существенно лучше. И грех было бы этим не воспользоваться, тем более что по данному маршруту есть еще одна интересная и новая для нас локация, а именно — обзорный вид на Чуйские меандры. Чуйские меандры — это изящные изгибы петли, повороты русла реки Чуя в Республике Алтай, которые смело можно назвать местной достопримечательностью. Вдоль Чуйского тракта есть несколько локаций, где высота и ракурс ландшафта открывают прекрасный вид на реку, которая словно извивается сверкающей синей змейкой. Также Чуйскими меандрами называют относительно новую точку в окрестностях Акташа. А точнее, смотровую площадку, откуда открывается вид на участок Чуи, на котором она постоянно меняет направление течения. Свое название это явление получило в честь извилистой реки Большой Мендерес в Турции.
Сейчас меандр — не только географический термин, но и в переносном смысле название любого чего-то извилистого, от оборотов речи до графических элементов. Итак, по-быстрому доехав по федералке от Кош-Агача до села Курай, мы остановились у свертка на поселок Кызыл-Таш, и стали ждать наших новых знакомых, с которыми мы встретились буквально вчера. Однако, в условленное время Антон вместе со своей семьей так и не появился. Дозвон по мобильному результатов не дал, так как их кемпинг находился в зоне плохого приема сотовой связи. Тем не менее, через несколько минут от Антона все же пришло СМС с уведомлением о том, что они задержатся примерно на час, так как их выселение по каким-то причинам внезапно затянулось. Делать нечего, пришлось коротать время. Пока шло ожидание, моя супруга и мама просто сидели в машине уткнувшись в свои смартфоны. Мне же, такое занятие показалось слишком скучным, а потому, прихватив с собой из багажника свой фото-гиперзум, я развлекал себя съемкой беркутов, которые сидели на макушке ближайшей к нам лиственницы.
Как следует остудив машины, продолжили наш путь. Одолев последние оставшиеся подъемы, мы выехали на обширное высокогорное плато, на котором произрастали внушительные массивы национального леса из шикарных кедров и лиственниц. А поскольку, дорога дальше пошла совсем простая, то можно было двигаться вообще не напрягаясь, и заодно любоваться окружающей нас красотой. Через некоторое время, впереди показалась дорожная развилка. Левый сверток уходил на Чуйские меандры, ну а правый — в сторону Акташского ретранслятора.
Свернув налево и проехав еще около пятисот метров, мы оказались на смотровой площадке Чуйских меандр. Оставив автомобили на импровизированной парковке, разбрелись кто куда в поисках интересных и красивых видов вокруг, которые и впрямь открывались весьма недурственные! Но мне, как владельцу квадрокоптера, было их недостаточно, ибо я понимал, что еще с большей высоты итоговая картинка выйдет явно лучше. Однако, в этот раз расчехлять дрона я не стал, так как на это ушло бы лишние 30-40 минут времени. А мы и без того потратили больше часа впустую, из-за задержки выезда наших новых знакомых.
В целом, нам это место безусловно понравилось. И оно одно из немногих, откуда можно наблюдать меандры вживую, да еще и с такой высоты. А имея на руках лишь одну фотокамеру, вы гарантированно получите отличные снимки, где река Чуя на фоне Северо-Чуйского хребта петляя в разные стороны, создает незабываемый пейзаж. Погуляв по смотровой 10-15 минут, мы вернулись к машинам и выдвинулись в направлении Акташского ретранслятора. Далее ехали по довольно накатанной грунтовке, проложенной через великолепный массив национального леса, наслаждаясь нетронутой первозданной природой вокруг.
Преодолев таким образом около восьми километров пути, достигли брода через ртутную реку Ярлы-Амры, сразу за которым возвышались терриконы Акташского рудника, где и проходила основная дорога, идущая на ретранслятор. Собственно, таким образом, мы завершили тот самый альтернативный маршрут, о котором упоминалось выше. Сама дорога, кстати, от обзорной на меандры до ртутного рудника, оказалась вполне сносного качества, не в пример той, что идет непосредственно от поселка Акташ. Проехав мимо терриконов отработанной руды, мы совершенно свободно проскочили КПП с поднятым шлагбаумом. В былые времена местные смотрители пропускали здесь немногочисленные машины за 100 рублей.
Но, видимо за прошедшие годы что-то изменилось. По самому руднику и далее за ним, дорога идет более-менее приличная, и с 2014 года качество покрытия там не сильно изменилось. Однако, возросшая туристическая нагрузка везде постепенно оказывает свое негативное влияние. В связи с чем, уже и выше рудника появились проблемные места для проезда. Причем находятся они на опасных витках серпантина с крутыми подъемами и отвесными обрывами по краю прорубленных в горе полок, которые ничем не огорожены.
И вот одолев последний отрезок весьма непростого подъема, мы оказались на верхней смотровой площадке у подножия ретранслятора. Отсюда, как на ладони, отлично просматривались панорамы Курайской степи и Северо-Чуйского хребта, долины рек Чуи и Мажоя. Кроме того, нашему взору предстало озеро Горных духов ртутное озеро , а также долина ртутной речки Ярлы-Амры. Не видно было только жемчужину алтайских гор — Белуху, так как горизонт в том направлении был прилично затянут облаками. И если в предыдущие поездки мы наслаждались здесь окрестными видами чуть-ли не в одиночку, то теперь об этом не могло идти и речи, так как вокруг гуляли буквально толпы народа.
При этом всем, облагораживать территорию и развивать какую-либо инфраструктуру под многочисленных туристов тут явно не собираются. А из появившихся немногочисленных удобств, можно назвать лишь платный туалет, да несколько лавочек со смотровым биноклем. Что касаемо припаркованного у ретранслятора автопарка, то тут безусловно преобладали джипы, а также внедорожные микроавтобусы. Хотя раньше, сюда вполне себе легко забирались паркетники и даже легковушки.
Загадочная Река Меандр в Греции, туристам на заметку.
Меандр, ставший уже большой рекой, течет сначала через Фригию, затем образует границу Карии и Лидии на так называемой равнине Меандра. Места, где река Чуя рисует причудливые узоры, и называют Чуйскими меандрами. Термин «меандр» означает «плавный изгиб речного русла» и появился в Турции, где протекала река Б. Мерседес. Река, текущая по неровной местности, извивается таким образом, чтобы избежать высоких мест и заполнить низины, выбирает путь с максимальным уклоном.
Эта изменчивая гидрология...
Мы провели в Пейдже 4 дня и успели посмотреть многое: в первую очередь меандр реки Колорадо и Каньон Антилопы. Российские бойцы успешно форсировали водную преграду и закрепились на противоположном берегу реки Жеребец по которой идет линия фронта в Лиманском районе. Меандр или изгиб реки как раз и является первой стадией формирования старицы. Меандр Развитие меандра Будучи классической формой речного рельефа и находящийся в среднем и нижнем течении реки.