Река Меандр находится к югу от Измира, к востоку от древнегреческий город Милет, ныне Милет, Турция. Меандры на малых реках степной Калмыкии. Здесь надо четко понимать, что воздействие на пойму оказывает влияние на речную экосистему в целом. Согласно концепции живой реки, надо сохранять пойму, меандры реки, пойменные. Старицы образуются, когда меандр становится настолько большим и извилистым, что два изгиба реки соединяются вместе.
Меандры на малых реках степной Калмыкии
Избра: 0. Меандр реки Гур. Антон Лопуховский. Подписаться. Главная Главная» Гыршелунский Камень вечером и утром» Меандр реки Хилок. Таким образом, она прокладывает себе новый путь, а на месте меандр (плавного изгиба русла реки) могут образоваться озёра – старицы. новости LIFE - новости8 июня 2022. Меандры - это изгибы рек, которые сформировались из-за скального рельефа и ветровой нагрузки. Срез меандра, естественная форма просеки или разреза в реке, возникает, когда выраженный меандр (крюк) в реке прорывается потоком, который соединяет две ближайшие части крюка.
Subscribe and get the best work 35PHOTO 1 time per week
- Эту фотографию можно купить в следующих форматах:
- Загадочная Река Меандр в Греции, туристам на заметку.
- Речные меандры. Что это такое?
- Меандры реки - фото
- Навигация по записям
Меандр - это изгиб русла или долины реки.
ВЕГА-ТУР Загадочная Река Меандр в Греции, туристам на заметку. | 80. МЕАНДРЫ, система петлеобразных изгибов (излучин) естественного происхождения, составляющих ложе реки. это захватывающее царство, которое заинтриговало ученых. |
КУДА ВЕДУТ МЕАНДРЫ? Стремления сердца – устье реки жизни | Избра: 0. Меандр реки Гур. Антон Лопуховский. Подписаться. |
Новогодние каникулы в США. Меандр реки Колорадо и Каньон Антилопы | фото. Читайте также: Древние египет костюмы. |
Как и почему петляют реки | Места, где река Чуя рисует причудливые узоры, и называют Чуйскими меандрами. |
Меандрирование реки
Формирование[ править править код ] История жизни меандра Как только канал начинает следовать по синусоидальному пути, амплитуда и вогнутость петель резко возрастают. Это происходит из-за эффекта спирального потока, который перемещает плотный эродированный материал к внутренней части изгиба и оставляет внешнюю часть изгиба незащищённой и уязвимой для ускоренной эрозии. Это устанавливает положительную обратную связь. По словам Элизабет А.
Вуд [13] : «… Этот процесс создания меандров, кажется, является самоусиливающимся процессом… в котором большая кривизна приводит к большей эрозии берега, что приводит к большей кривизне…» Из-за сохранения углового момента скорость на внутреннем колене выше, чем на наружном [14]. Русло ручья по наклонной долине. Максимальный градиент находится вдоль оси впадины, представленной гипотетическим прямым каналом.
Возникают меандры, которые удлиняют русло потока, уменьшая уклон Тот факт, что турбулентное течение реки переносит плотный эродированный материал с внешней стороны изгиба внутрь, делая реку со временем всё более извилистой, очень похож на парадокс чайного листа [15]. Существует ряд теорий по вопросу, почему потоки любого размера становятся извилистыми, необязательно взаимоисключающих. Стохастическая теория[ править править код ] Стохастическая теория может принимать формулировки, но одним из самых общих утверждений является утверждение Шайдеггера: «меандрирование считается результатом случайных флуктуаций направления потока из-за случайно возникающих препятствий в речном русле, меняющих направление [16] ».
На плоской, гладкой, наклонной искусственной поверхности осадки стекают с неё равномерно, но даже в этом случае прилипание воды к поверхности и сцепление капель создают случайные ручейки. Натуральные поверхности в разной степени шероховаты и подвержены эрозии. Результатом случайного действия всех физических факторов являются извитые каналы, которые впоследствии постепенно становятся извилистыми.
Даже каналы, которые кажутся прямыми, имеют извилистый тальвег , что в конечном итоге приводит к меандрированию русла реки. Теория равновесия[ править править код ] В теории равновесия меандры уменьшают градиент потока до тех пор, пока не будет достигнуто равновесие между эродируемостью местности и транспортной способностью потока [17]. Нисходящая масса воды должна отдавать потенциальную энергию , которая при той же скорости в конце капли, что и в начале, теряется при взаимодействии с эрозионным материалом русла реки.
Кратчайшее расстояние, то есть прямой канал даёт наибольшую энергию на единицу длины, больше разрушая берега, создавая больше наносов и усиливая поток. Наличие меандров позволяет потоку регулировать длину до равновесной энергии на единицу длины, при которой поток уносит весь осадок, который он производит. Геоморфическая и морфотектоническая теория[ править править код ] Геоморфизм относится к структуре поверхности местности, например, складчатость рельефа.
Морфотектонический означает более глубокую структуру литосферной плиты. Факторы, включённые в эти категории, не являются случайными и направляют потоки по определённым тектоникой путям. Например, поток может быть направлен в линию разлома морфотектонический.
Новый цех пластикатов Химического завода, пущенный в начале года, набирает темпы и скоро достигнет полной проектной мощности. Он будет выпускать половину продукции всего предприятия. На днях землекопы приступили к рытью котлована под фундамент цеха ацетилцеллюлозы. Строится электроподстанция. Рабочие треста «Союзэкскавация» спрямляют берега реки Рпень, чтобы расширить площадку под строительство.
Скоро эту река потечет по новому руслу, прорытому мощными экскаваторами». Из-за спрямления русла Рпень стала короче на 400 метров и была полностью уведена с территории ВХЗ. Увидеть Рпень в старом русле на территории предприятия можно только на старых фотографиях. На плане города Владимира 1927 года хорошо видно, как ранее текла Рпень: после автомобильного и железнодорожного мостов в районе будущего «Автоприбора» река резко поворачивала на юго-запад, проходила параллельно железной дороге, принимала в себя воды Лыбеди, а затем впадала в Клязьму примерно в том месте, где сейчас в Клязьму впадает Лыбедь. От этого русла в настоящее время осталась старица с незамерзающей из-за ТЭЦ-2 водой. Рпень Сейчас Рпень после автомобильного и железнодорожного мостов в районе «Автоприбора» никуда не сворачивает, а течет в юго-восточном направлении по искусственному прямому руслу мимо ТЭЦ-2 и впадает в Клязьму в районе Рахманова перевоза и турбазы «Ладога».
Рпень в районе ТЭЦ-2 новое устье р. Рпень Это изменение русла также произошло из-за нужд Владимирского химического завода в конце 1940-х годов и не связанно со строительством ТЭЦ-2, как многие думают. Во второй половине 1950-х годов, когда возводили ТЭЦ, у Рпени уже было старое и новое русла. Рпень, 1950-е годы В книге Александр Бродецкого «Полвека на трудовой вахте» описание этого эпизода с Рпенью отсутствуют.
По прибытии Антона с семьей, я озвучил всем краткий план сегодняшней поездки, после чего мы незамедлительно выдвинулись в путь. Проехав по федеральной трассе около двадцати километров в сторону поселка Акташ, свернули на полевую грунтовку. Правда, по пологому ландшафту двигаться пришлось недолго, так как почти сразу начался резкий подъем в гору.
Поначалу, дорога была не очень сложная, и даже постепенно растущий градус уклона не особо напрягал. Однако вскоре, начались подъемы просто невероятной крутизны. Причем шли они буквально друг за другом, и не было и намека на хоть какое-то выполаживание рельефа местности. Периодически, то слева, то справа от дороги, стояли брошенные кроссоверы, не осилившие ту, или иную горку. Их присутствие добавляло некий сюр в нереальность происходящего, так как было не очень понятно, как они вообще сюда забрались. Ведь мотор на моей машине даже на пониженной еле-еле вытягивал, и порою казалось, что еще чуть-чуть и мы встанем совсем. Ну а Антону, который двигался за нами, в этом плане приходилось явно легче, так как под капотом его крузера находился табун не в одну сотню лошадей.
Кроме запредельных уклонов, наше продвижение периодически затрудняли сложные участки с крупными торчащими камнями, а также глубокие промоины от ливней и весенних паводковых вод, на которых машина давала такой крен, что порою было страшно. Но, невзирая ни на что, мы продолжали ехать вперед. Тем не менее, добраться до самого верха одним наскоком все же не удалось, так как на моем автомобиле перегрелся мотор, а заодно и коробка-автомат. И это при том, что печка была включена на полную. Пришлось экстренно останавливаться и остывать с открытым капотом. Как следует остудив машины, продолжили наш путь. Одолев последние оставшиеся подъемы, мы выехали на обширное высокогорное плато, на котором произрастали внушительные массивы национального леса из шикарных кедров и лиственниц.
А поскольку, дорога дальше пошла совсем простая, то можно было двигаться вообще не напрягаясь, и заодно любоваться окружающей нас красотой. Через некоторое время, впереди показалась дорожная развилка. Левый сверток уходил на Чуйские меандры, ну а правый — в сторону Акташского ретранслятора. Свернув налево и проехав еще около пятисот метров, мы оказались на смотровой площадке Чуйских меандр. Оставив автомобили на импровизированной парковке, разбрелись кто куда в поисках интересных и красивых видов вокруг, которые и впрямь открывались весьма недурственные! Но мне, как владельцу квадрокоптера, было их недостаточно, ибо я понимал, что еще с большей высоты итоговая картинка выйдет явно лучше. Однако, в этот раз расчехлять дрона я не стал, так как на это ушло бы лишние 30-40 минут времени.
А мы и без того потратили больше часа впустую, из-за задержки выезда наших новых знакомых. В целом, нам это место безусловно понравилось. И оно одно из немногих, откуда можно наблюдать меандры вживую, да еще и с такой высоты. А имея на руках лишь одну фотокамеру, вы гарантированно получите отличные снимки, где река Чуя на фоне Северо-Чуйского хребта петляя в разные стороны, создает незабываемый пейзаж. Погуляв по смотровой 10-15 минут, мы вернулись к машинам и выдвинулись в направлении Акташского ретранслятора. Далее ехали по довольно накатанной грунтовке, проложенной через великолепный массив национального леса, наслаждаясь нетронутой первозданной природой вокруг. Преодолев таким образом около восьми километров пути, достигли брода через ртутную реку Ярлы-Амры, сразу за которым возвышались терриконы Акташского рудника, где и проходила основная дорога, идущая на ретранслятор.
Собственно, таким образом, мы завершили тот самый альтернативный маршрут, о котором упоминалось выше. Сама дорога, кстати, от обзорной на меандры до ртутного рудника, оказалась вполне сносного качества, не в пример той, что идет непосредственно от поселка Акташ. Проехав мимо терриконов отработанной руды, мы совершенно свободно проскочили КПП с поднятым шлагбаумом.
Одна из них — Пьяна, приток реки Суры, речушка в Нижегородской области.
Заслужила она такое обидное имя отнюдь не качеством воды, а своим поведением. Трудно найти более «непутёвую» речку! А ведь путь у неё немалый — почти 400 км петляет река, чтобы окончить свой «круговой» путь… почти рядом с тем местом, откуда она началась. Исток расположен всего в 30 км от устья, но между ними сотни зигзагов, неожиданных поворотов, петлеобразных участков.
На карте голубая линия, обозначающая эту речку, выглядит настолько путаной и нелогичной, что создаётся впечатление, что вычерчена она нетвёрдой рукой либо очень больного, либо очень пьяного человека. Видимо, обитатели её берегов издавна обратили внимание на эту характерную особенность реки. Жаль, что речка в своё время осталась без внимания гидрографов. Кто знает, может быть, слово «пьяна» стало бы международным названием излучин, а процесс их образования — «пьянением» или «опьянением».
Итак, ясно — прямолинейных рек не бывает. Но как оценить степень их извилистости, есть ли универсальная характеристика, позволяющая сравнивать «вертлявость» рек? Таким обобщающим критерием является коэффициент извилистости Кизв , представляющий собой отношение длины какого-либо участка реки, измеренной по фарватеру, к длине прямой, соединяющей концы этого участка. Очевидно, что коэффициент извилистости естественных водотоков всегда больше единицы, иначе бы речь шла о прямолинейном искусственном канале.
Примером может служить река Волхов, у которой почти нет заметных искривлений русла. Лаврентия, то есть северные полноводные, частично зарегулированные реки. Для большинства рек коэффициент извилистости лежит в пределах 1,3—1,8. Величина эта может меняться по участкам рек и даже во времени, так как русловые процессы идут непрерывно.
Верхний предел извилистости не ограничен. Любая река вольна выбирать самые причудливые маршруты. Но обычно извилистость даже самых «гибких» рек не превышает 2,0—2,2. Однако есть в России в Вологодской области северная река с экзотическим названием Юг, которая может претендовать на рекорд.
Её песчаное русло сильно меандрирует, оставляя множество стариц и протоков. При длине реки 574 км её устье отстоит от истока чуть более чем на 100 км, что соответствует коэффициенту извилистости 5,42. Такая извилистость сильно влияет на хозяйственные возможности территории. Представьте реальную дорогу вдвое—вчетверо более длинную, чем измеренная по карте.
Очевидно, что правильность определения извилистости зависит от масштаба карты. Чем она подробнее, тем ближе к действительности соотношение длин. Поэтому, если вы не хотите ввести себя в заблуждение, не следует пользоваться для определения извилистости мелкомасштабными картами, тем более глобусом, — на них почти все реки выглядят спрямлёнными. Но даже если определить извилистость участка реки по очень подробной карте, то нет никакой уверенности, что эта характеристика не изменится через год или будет относиться к другому участку.
Как можно, например, оценить извилистость среднего течения реки Урал, которая блуждает в долине шириной 12—18 км, делая огромные петли и готовя себе прорывы для спрямления русла. В середине 1970-х годов Урал прорвал Иртенскую петлю, в 1980-х — Кинделинскую, сократив себе путь на десятки километров. В любой географической зоне можно найти примеры рек, которые постоянно рвут со своей накатанной дорогой, отбрасывают куски своего старого русла, а затем вновь подбирают их. Особенно точно и образно описаны эти процессы в автобиографической повести Марка Твена «Жизнь на Миссисипи»: «Бросьте через плечо длинную ленту кожуры с аккуратно очищенного яблока, и она примет форму, сильно напоминающую обычный участок Миссисипи… Это не обыкновенная река, а река, замечательная во всех отношениях...
Это самая длинная река в мире — четыре тысячи триста миль. И можно с уверенностью сказать, что это также самая извилистая река в мире, так как на одном участке своего течения она, извиваясь, тянется на тысячу триста миль там, где по прямой всего шестьсот семьдесят пять миль. Обратите внимание, насколько высок Кизв — почти 2,0. Ещё замечательна Миссисипи своей склонностью делать громадные прыжки, прорезая узкие перешейки и этим способом выпрямляя и укорачивая своё русло.
Не раз она сокращала свой путь на тридцать миль одним прыжком… Миссисипи изменяет своё течение не только на отдельных участках: вся целиком она постоянно меняет русло и отступает то в одну, то в другую сторону…» Марк Твен подробно описывает самые крупные прорывы излучин, при которых речной путь сокращается на десятки миль, курьёзные ситуации, связанные с изменением границ штатов, перемещением пристаней в глубь берега и даже… смену расположения двух городов относительно течения реки: после очередного поворота «верхний» город оказался ниже по течению. Столь точное описание гидрологических особенностей реки характерно для человека, в молодости служившего судовым лоцманом.
Загадочная Река Меандр в Греции, туристам на заметку.
Меандрирование реки | излучинами (изгибами) русла реки. |
меандр - Сток картинки | Меандр Развитие меандра Будучи классической формой речного рельефа и находящийся в среднем и нижнем течении реки. |
Обрезка меандра
КУДА ВЕДУТ МЕАНДРЫ? Стремления сердца – устье реки жизни | Меандры имеют тенденцию формироваться легче в реках, которые протекают через аллювиальные равнины, где склон очень редок. |
Приэльтонье. Достопримечательности и природа.: ru_travel — LiveJournal | Главная Главная» Гыршелунский Камень вечером и утром» Меандр реки Хилок. |
Река Серёжа пройдена на байдарках пензенскими туристами | Термин «меандр» означает «плавный изгиб речного русла» и появился в Турции, где протекала река Б. Мерседес. |
Меандры - это изгибы рек, которые сформировались из-за скального рельефа и ветровой нагрузки
Меандры (изгибы) русла реки Новитна, Аляска Когда река вдруг решает повеселиться, и на каком-то участке начинает выписывать пьяные кренделя. — Это ведёт к обеднению болотной экосистемы, которая создаётся благодаря постоянному изменению русла реки. Меандр реки Гур. Антон Лопуховский, местоположение не известно. Скачай это Премиум Фото на тему Меандр реки в горной долине летом вид с дрона и открой для себя более 51 миллионов профессиональных стоковых фото на Freepik.
«Меандр Групп»: мы гарантируем порядочность во всём
На четвертый день фотоаппарат утопил. Я в шлепанцах был, а они мокрые и скользкие. На берегу тина, я подскользнулся — сразу с головой, а фотоаппарат на шее висел. В общем, пока не работает.
Успокаивает тот факт, что у меня второй аппарат есть, точно такой же. Я к водникам до сих пор не привык. Мы с Ольгой угреблись.
Она дает команду, я понимаю по-другому и делаю все наоборот. То же и со сборкой байдарки. Я всего третий раз на байдарке.
Что это? Я только стринги знаю. В первые дни, во время движения, я практически спал в байдарке.
Сонное «настроение» было, поэтому греб лежа. А берега — заросли, болота, пристать негде. Вся цепочка озер на Сереже — карстового, провального происхождения.
Вода в них очень чистая. Район озер — заказник, поэтому здесь запрещены охота и рыбная ловля, а озеро Святое объявлено заповедным. Слалом в тростнике На второй день появились тростники, настоящий слалом среди лабиринта зарослей.
Плывешь, а через тростник видишь другую байду, которая движется в противоположном направлении. И даже порой видишь сразу три байдарки. Такие меандры река выделывает.
В первые дни пристать было негде. Там Сухановы пропороли байдарку, наскочили на корягу, так ремонтировались в болоте. Гребли, пока место для ночевки не находили.
У меня часов нет, я по солнцу ориентировался — плюс-минус 1 час. До заката успевали разбить лагерь и приготовить ужин. Там три озера, когда последнее прошли, обнаружили стоянку.
Нормальный сухой берег. Когда болота кончились, на третий день пошли нормальные, сухие берега. Там много стоянок.
Но появились завалы. Завалы Совершенно очевидно, что в этом году мы первые прошли по Сереже, потому что завалы мы пилили и следов деятельности других туристов не заметили. В некоторых местах полностью завалено.
Два раза крупномасштабные завалы пришлось обносить.
И сейчас по старому руслу и к устью в деревне Тукмак-Каран вода течёт только в половодье, а летом пересыхает, оставляя кое-где небольшие озёра-старицы. Мост в Какырбашево через Усень оказался уже не нужен. Интересно, что во время похода нам удалось обнаружить ещё 3 сухих русла в междуречье Усени и Ика. Река пыталась сократить путь, но её останавливали люди: засыпали ответвление грунтом и строили дамбы. Изменение течения реки Усень с возникшим 2-километровым новым руслом и устьем, сократившими длину реки на 4 километра, пока не отражено на географических картах. Новое русло реки можно наблюдать на космических снимках. Учащимися нашего географического клуба "Раймантау" была создана карта нового русла и передана в Роскартографию, но до сих пор изменения не внесены. Новое русло оккупировали рыбаки - они знают, где теперь течёт Усень и есть рыба.
Мы ежегодно проводим гидрологическую экскурсию в эти места и с интересом наблюдаем за течением своенравной Усени.
National Geographic Россия 19955 подписчиков «Удивительны не только сами меандры реки Рапа, но и то, какое неимоверное количество оттенков имеет эта дельта. Мутный молочно-голубой цвет августовской ледниковой реки, иссиня-темный цвет стоячих озер, от фиолетового до рыжего цвета, по всей видимости, подболоченых участков.
National Geographic Россия 19955 подписчиков «Удивительны не только сами меандры реки Рапа, но и то, какое неимоверное количество оттенков имеет эта дельта. Мутный молочно-голубой цвет августовской ледниковой реки, иссиня-темный цвет стоячих озер, от фиолетового до рыжего цвета, по всей видимости, подболоченых участков.
Автомобильный мост через Тешу затопило в деревне Марьевка в Нижегородской области
— Это ведёт к обеднению болотной экосистемы, которая создаётся благодаря постоянному изменению русла реки. Невероятные изгибы реки увлечут тебя на изумительное путешествие! Меандр — излучина (изгиб) русла реки, вследствие выхода скальных пород или преобладающих ветров[1]. Основное течение реки пойдет напрямую, и образуется новый гребешок-меандр, характеризующий жизнь реки за наш век.
Сообщить новость
- Что еще почитать
- Две паромные переправы закрыты на Камчатке
- Обрезка меандра
- Две паромные переправы закрыты на Камчатке | ИА Красная Весна
«Меандр Групп»: мы гарантируем порядочность во всём
Эколог Дмитрий Шевченко считает, что перекрытие русла реки может нарушить ландшафт и гидрологический режим водоема. Воды на Юге России становится все меньше, поэтому эффективность ГЭС через 10-15 лет в принципе непонятна. Для того, чтобы увеличить мощность на ГЭС, в свое время строители пробили тоннель между долинами Большого Зеленчука и Кубани. Они стали дополнительно сбрасывать воду из реки Большой Зеленчук. Там были проблемы с падением уровня реки, падением грунтовых вод в долине», — привел пример эксперт. Эколог уверен, что у реки Кубань есть более существенные проблемы, что строительство ГЭС.
Огромное количество воды используется для рисовых угодий, потом сбрасывается жидкий раствор пестицидов и химии. Строительство ГЭС незначительно по сравнению с другими проблемами», — отметил он. Дмитрий Шевченко рассказал, что раньше в Кубани нерестились осетровые виды рыб, но сейчас в низовьях реки все перекрыто гидроузлами, водохранилищем и его плотиной.
В период с 16:00 до 20:00 мск наблюдались подвижки льда в районе н. Матеры 66 км от г. В порту Архангельск и в устьевой области Северной Двины в результате проведенных ледокольных работ наблюдается движение льда в виде ледохода различной интенсивности.
Битва у реки Меандр — сражение между армией крестоносцев во главе с королём Людовиком VII и войсками сельджуков Конийского султаната в 1147 году. Французская армия успешно отразил атаку сельджуков из засады у реки Меандр. Он решил пройти вдоль побережья Малую Азию, поскольку поражение императора Конрада III и его армии в битве при Дорилее дало понять, что движение через внутренние районы Анатолии слишком опасно. В начале декабря 1147 года французская армия остановилась отдохнуть близ древнего города Эфеса, прежде чем продолжить путь через долину реки Меандр и выйти к порту Адалия.
Рядом с этим городом находится ущелье Очкар-Каблар. Это место знаменито своими монастырями и красивыми природными видами. Доехав до смотровой площадки, мы обнаружили, что она, к сожалению, загажена мусором, да и совершенно заросла деревьями. Второй раз мы приехали в начале лета после дождя.
Сообщить новость
- Почему город Москва стоит в зоне единственных на всём течении реки Москвы лютых меандров?
- Синоптики рассказали об актуальной обстановке на реках Поморья - МК Архангельск
- Как и почему петляют реки
- Слалом в тростнике
- Смотрите также
- Геол. деятельность постоянных водотоков / Боковая эрозия, меандры, старицы
Древняя река укрепляет сотрудничество днестровских сел
Тогда-то и возникла идея объединить возможности воздухоплавателей и научные знания, чтобы изучить это эту природную диковинку. Так родилась первая в Рязани «воздушная» научная экспедиция, и мне посчастливилось принять в ней участие. В путь Для меня это была не только первая в жизни научная экспедиция, но еще и первый полет на воздушном шаре. И первое, что мне пришлось узнать об этом способе передвижения — то, что воздухоплаватели относятся к «жаворонкам», и не из-за любви к полетам, а потому, что очень рано встают: встреча с командой аэростата была запланирована на 5 часов утра.
Как потом выяснилось, на то есть две причины: меньшая загруженность воздушного пространства в утренние часы и желание лишний раз насладиться рассветной красотой природы. Как только наша «Газель» выехала за пределы города, она утонула в утреннем тумане, а мы окунулась в историю. Главный ученый нашей экспедиции Вячеслав Кривцов, небрежно махнув рукой в сторону леса на холмистом берегу Алекановского озера, заметил, что 8 тысяч лет назад там располагалась стоянка первобытных людей, которые, опасаясь разлива реки, селились на возвышенностях.
Подобные стоянки были практически на всех возвышенностях поймы Оки. Сейчас здесь популярное у рязанцев пляжное место, и вряд ли кто из отдыхающих задумывается, что загорает там, где наши далекие предки пытались выжить в нелегких природных условиях. Для старта Лев Маврин выбрал широкую поляна близ села Казарь, защищенную от ветра лесополосой.
К моему удивлению, процесс приведения воздушного шара в «боевую готовность» занял не более двадцати минут. Пока команда собирала корзину, разворачивала оболочку и заправляла ее горячим воздухом, Кривцов и Маврин сверили предстоящий маршрут с составленными воздухоплавателями картами Рязанской области. И вот наступил долгожданный момент старта.
Пилот Александр Маврин, сын Льва Борисовича, несколько раз нажал на гашетку горелки, и под рев горячей струи воздуха исследовательский аэростат взмыл в небо.
Обратите внимание, насколько высок Кизв — почти 2,0. Ещё замечательна Миссисипи своей склонностью делать громадные прыжки, прорезая узкие перешейки и этим способом выпрямляя и укорачивая своё русло. Не раз она сокращала свой путь на тридцать миль одним прыжком… Миссисипи изменяет своё течение не только на отдельных участках: вся целиком она постоянно меняет русло и отступает то в одну, то в другую сторону…» Марк Твен подробно описывает самые крупные прорывы излучин, при которых речной путь сокращается на десятки миль, курьёзные ситуации, связанные с изменением границ штатов, перемещением пристаней в глубь берега и даже… смену расположения двух городов относительно течения реки: после очередного поворота «верхний» город оказался ниже по течению. Столь точное описание гидрологических особенностей реки характерно для человека, в молодости служившего судовым лоцманом. Основные формы извилистости рек — это извилина — длинный изгиб меженного русла вместе с долиной, излучина — длинный изгиб меженного русла внутри долины, колено — извилина, имеющая крутой и короткий изгиб, лука — длинная и крутая излучина или извилина , имеющая незначительное расстояние между началом и концом хорду в сравнении с длиной по фарватеру. Нетрудно представить себе, сколько сил и времени уходило в те времена на огибание таких излучин. И как подарок судьбы расценивался прорыв узкого перешейка, спрямление реки, сокращение водного пути. Немногие представляли себе, что в это же время в другом месте реки начинала интенсивно расти новая излучина, новая водная петля… Но зачем неопределённо долго ждать «созревания» речного прорыва, когда можно искусственно подтолкнуть реку к спрямлению?
Тем более с выгодой для себя. Твен прекрасно описал уникальные попытки гидрографического воровства с истинно американским размахом. Русло вокруг него скоро обмелеет … и она вчетверо упадёт в цене. На этих узких перешейках… всегда стоит охрана, и, если ей случится поймать человека, роющего канаву, — все данные за то, что ему больше никогда не придётся заниматься этим делом». А вот описание того, как происходит превращение прокопа в новый водный путь: «Вода, как ножом, срезает берега. В момент, когда ширина рукава достигает двенадцати—пятнадцати футов 4—5 м , можно считать бедствие наступившим, потому что никакие силы земные отвратить его уже не смогут. Когда ширина достигает ста ярдов около 100 м , берега начинают отваливаться ломтями… Скорость благодаря сокращению расстояния невероятно возрастает». Последствия такого искусственного регулирования извилистости рек, спрямления излучин, углубления дна, формирования берегов могут быть самыми неожиданными. Начинаются эти работы «за здравие», а кончаются иногда «за упокой».
Попытки спрямления «извивающихся» рек предпринимаются давно. Одна из наиболее известных и затратных — спрямление Рейна. Началась она в 1825 году с реализации проекта под названием «Выпрямление Рейна начиная с того места, где он выходит из Швейцарии…», который предложил немецкий инженер Иоганн Готфрид Тула. К 1872 году Рейн был спрямлён в 18 местах, длина его русла сократилась на 50 км, он стал судоходен на всём протяжении. Правда, после того как меандры были отсечены и осушены, он стал походить больше на канал, чем на реку. Но, как говорят в народе, «если уж в какую-нибудь реку забрался чёрт, его не так-то легко выгнать оттуда». Водоносность Рейна, как и его ширина, за сто пятьдесят лет не изменилась. Но поскольку сократилась его длина, увеличился уклон, скорость течения воды возросла и, как следствие, быстрее пошла глубинная эрозия. Создав своеобразное ущелье, выпрямленный Рейн затруднил то самое судоходство, ради которого его выпрямляли.
Пришлось старые порты опускать до нового уровня воды и заниматься наносами не в привычных меандрах, а в устье реки, где откладывалось теперь всё, что несла река. Понижение Рейна повлекло за собой и понижение уровня грунтовых вод. Прибрежные территории, ранее заболоченные, превратились в степные, а кое-где даже в полупустынные. Пришлось продумывать возможность их орошения… Лишь созданные в XX веке каскады водохранилищ с низконапорными плотинами в верховьях Рейна, а также работы по расширению русла реки позволили улучшить ситуацию. Ещё суровее отомстила природа за вмешательство в русловые процессы в другой части Европы — в Венгрии. Там в середине XIX века реализовывался проект защиты от наводнений обширной равнины в нижнем течении Тисы. Для увеличения пропускной способности в период паводка русло реки в особенно извилистых местах было спрямлено и углублено. Длина его в результате сократилась на 480 км. Вдоль участков, не охваченных русловыпрямительными работами, возвели систему береговых валов общей длиной почти 3,5 тыс.
Во время паводка 1879 года углублённые и спрямлённые участки Тисы пропустили гораздо больше воды, чем в естественных условиях. Однако на сохранившихся в естественном состоянии участках, где пропускная способность русла осталась прежней, поток воды затормозился, уровень воды резко повысился, нагрузка на береговые дамбы возросла, и они были прорваны во многих местах, что привело к затоплению огромной территории Венгрии. Особенно сильно пострадал город Сегед, практически полностью разрушенный наводнением. Эта была одна из крупнейших катастроф в истории страны.
В целом, нам это место безусловно понравилось. И оно одно из немногих, откуда можно наблюдать меандры вживую, да еще и с такой высоты.
А имея на руках лишь одну фотокамеру, вы гарантированно получите отличные снимки, где река Чуя на фоне Северо-Чуйского хребта петляя в разные стороны, создает незабываемый пейзаж. Погуляв по смотровой 10-15 минут, мы вернулись к машинам и выдвинулись в направлении Акташского ретранслятора. Далее ехали по довольно накатанной грунтовке, проложенной через великолепный массив национального леса, наслаждаясь нетронутой первозданной природой вокруг. Преодолев таким образом около восьми километров пути, достигли брода через ртутную реку Ярлы-Амры, сразу за которым возвышались терриконы Акташского рудника, где и проходила основная дорога, идущая на ретранслятор. Собственно, таким образом, мы завершили тот самый альтернативный маршрут, о котором упоминалось выше. Сама дорога, кстати, от обзорной на меандры до ртутного рудника, оказалась вполне сносного качества, не в пример той, что идет непосредственно от поселка Акташ.
Проехав мимо терриконов отработанной руды, мы совершенно свободно проскочили КПП с поднятым шлагбаумом. В былые времена местные смотрители пропускали здесь немногочисленные машины за 100 рублей. Но, видимо за прошедшие годы что-то изменилось. По самому руднику и далее за ним, дорога идет более-менее приличная, и с 2014 года качество покрытия там не сильно изменилось. Однако, возросшая туристическая нагрузка везде постепенно оказывает свое негативное влияние. В связи с чем, уже и выше рудника появились проблемные места для проезда.
Причем находятся они на опасных витках серпантина с крутыми подъемами и отвесными обрывами по краю прорубленных в горе полок, которые ничем не огорожены. И вот одолев последний отрезок весьма непростого подъема, мы оказались на верхней смотровой площадке у подножия ретранслятора. Отсюда, как на ладони, отлично просматривались панорамы Курайской степи и Северо-Чуйского хребта, долины рек Чуи и Мажоя. Кроме того, нашему взору предстало озеро Горных духов ртутное озеро , а также долина ртутной речки Ярлы-Амры. Не видно было только жемчужину алтайских гор — Белуху, так как горизонт в том направлении был прилично затянут облаками. И если в предыдущие поездки мы наслаждались здесь окрестными видами чуть-ли не в одиночку, то теперь об этом не могло идти и речи, так как вокруг гуляли буквально толпы народа.
При этом всем, облагораживать территорию и развивать какую-либо инфраструктуру под многочисленных туристов тут явно не собираются. А из появившихся немногочисленных удобств, можно назвать лишь платный туалет, да несколько лавочек со смотровым биноклем. Что касаемо припаркованного у ретранслятора автопарка, то тут безусловно преобладали джипы, а также внедорожные микроавтобусы. Хотя раньше, сюда вполне себе легко забирались паркетники и даже легковушки. Из кроссоверов мне на глаза попался лишь одинокий Hyundai Creta. Да и тот стоял с пробитым колесом, да полуразобранной передней подвеской.
Впрочем, его хозяина сей факт не особо беспокоил, так как он спокойно релаксировал рядом, развалившись в разложенном кресле-шезлонге. Также могу отметить, что большинство запаркованных у ретранслятора внедорожников были явно экскурсионными, а соответственно именно они привезли сюда столько людей с окрестных кемпингов и баз. Так что бизнес на этой локации раскручен тут капитально. Местные, кстати, никого не уговаривают и даже поощряют поездку на собственном автомобиле не джипе — ведь каждая такая попытка становится лучшей рекламой их бизнесу. Например, в один день к ретранслятору поднималась семья москвичей на арендованном паркетнике, которые несколько раз прилично ударились днищем зачем так насиловать арендованную тачку, не понимаю , так еще и сели на пенек где-то в лесу на обратном пути. В итоге, посреди ночи аборигенам пришлось организовать спасательную операцию, а на следующее утро незадачливые туристы стали самой обсуждаемой новостью поселка Акташ.
Итак, условившись с Антоном о примерном времени отъезда, решили немного погулять по смотровой, курсируя туда-сюда в разные стороны. Сначала сходили на гребень горной гряды до отметки в 3085 метров над уровнем моря, откуда открывается завораживающий вид на долину реки Корумдуайры.
Завершается разработка проекта по восстановлению естественного русла главной водной артерии особо охраняемой природной территории международного значения - реки Наревки. Отдельные технические моменты проектного решения уточнили на недавней рабочей встрече в пуще сотрудники парка, Института экспериментальной ботаники им. Участники обсудили трассу проектируемого русла реки после натурного обследования, возможность доступа на отдельные участки тяжелой техники, а также необходимость проведения технических работ с привлечением ручного труда на недоступных участках. Река Наревка берет свое начало на болотном комплексе Дикий Никор и является одним из знаковых объектов Беловежской пущи.
Меандр - это изгиб русла или долины реки.
В этих домах проживают 37 240 человек. Существует вероятность размыва участка автодороги в Починковском районе, — добавил Роман Низов. Еще больше оперативных новостей смотрите в наших группах и подписывайтесь!
Существует вероятность размыва участка автодороги в Починковском районе, — добавил Роман Низов. Еще больше оперативных новостей смотрите в наших группах и подписывайтесь!
Мутный молочно-голубой цвет августовской ледниковой реки, иссиня-темный цвет стоячих озер, от фиолетового до рыжего цвета, по всей видимости, подболоченых участков. Песок, земля, болотная трава уже начинающая кое-где желтеть к осени, кустарник — все привносит свой собственный цвет», — рассказывает фотограф Сергей Сутковой.
Такая неустойчивость приводит к увеличению длины реки, и река начинает извиваться. Естественно думать, что в идеальном случае совершенно ровная однородная местность должна возникнуть периодическая кривая. Какова ее форма? Геологи высказали предположение, что русла рек, текущих по равнинам, на изгибах должны принимать форму... Возьмите стальную линейку и попытайтесь сжать линейку вдоль ее длины уменьшить расстояние между ее концами. Линейка изогнется как на рис. Такой упругий изгиб называют эйлеровым изгибом по имени замечательного ученого, петербургского академика Леонарда Эйлера, теоретически рассмотревшего это явление. Форма изогнутой линейки описывается особой кривой.