Смотрите видео онлайн «Открытие Конференции «Реформа КНД: новый госконтроль на практике»» на канале «Ароматные Эксперименты» в хорошем качестве и бесплатно. И причина здесь, несомненно, одна: реформа КНД — это фактически ликвидация излишних обязательных требований чиновников, которую доверили чиновникам. Требования к защищенному подключению к ГИС ТОР КНД.
Минэкономразвития РФ выпустило видеоролики о реформе КНД
Нельзя сказать, что замена нормативно-правовой базы улучшила как-то жизнь бизнеса, многие это даже не заметили этой работы. Зато чиновникам стало легче. Также отметим, что скорость с которой проводилась реформа, конечно, привела ко многим противоречиям и усложнениям, а не к упрощению. Тут, конечно, много факторов сыграло свою роль. Так, не в последнюю очередь, на результаты реформ сказалось пандемии COVID-19, которая по времени совпала с окончанием реформы. Одновременно, конечно, были так или иначе удалены или отдалены представители бизнеса, которые должны были отстаивать интересы бизнеса. Близкие к государству «организации поддержки» только кивали и соглашались этой реформой.
Реальные критики были либо устранены или даже выдавлены из страны. Как результат, чиновники сами завершили реформу КНД, поэтому законодательство в этой сфере стало фактически больше защищает чиновников, которые проверяют предпринимателей, а не защищает бизнес.
В их числе: широкий перечень мероприятий по контролю, включающий, помимо традиционной проверки, инспекционные визиты, контрольную закупку, дистанционный мониторинг; применение риск-ориентированного подхода; ориентация на профилактику, а не на наказание; новая система оценки результативности и эффективности деятельности контрольно-надзорных органов, главным критерием которой является снижение ущерба охраняемым законом ценностям; широкое использование IT-технологий. В целях реализации закона распоряжением Губернатора Ивановской области сформирована рабочая группа, в состав которой вошли представители исполнительных органов власти и местного самоуправления, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия. Иваново, пл.
Во второй день состоится дискуссия, посвященная риск-ориентированному подходу, применение которого стартует с 1 января 2018 года, а также круглый стол «Оценка результативности и эффективности деятельности КНО», презентация «Индекса административной нагрузки на бизнес», сессия «Государственный контроль 2. К участию в мероприятии приглашаются представители СМИ. Мероприятие пройдет по адресу: Москва, проспект Академика Сахарова, 12.
Такое категорирование должно осуществляться с использованием специального реестра.
Помимо прочего, приоритетным направлением работы является расширение количества индикаторов риска, в том числе с целью увеличения доли внеплановых контрольных надзорных мероприятий, проводимых на основании индикаторов риска. Кроме этого, концепцией предусматриваются внедрение механизма рейтингования объектов контроля, совершенствование законодательства об административной ответственности в части контрольной надзорной деятельности и пр.
Реформа контрольно-надзорной деятельности: первые итоги и дальнейшие перспективы
Минэкономразвития РФ выпустило видеоролики о реформе КНД Министерство экономического развития РФ подготовило ряд видеороликов о реформе контрольно-надзорной деятельности. Материалы касаются: прав предпринимателей при проведении проверок; действий предпринимателей в случае получения предостережения; мер поддержки бизнеса 2022-2023 годах.
Отправить Сообщение успешно отправлено Закрыть Если Вы заметили на сайте опечатку или неточность, мы будем признательны, если Вы сообщите об этом. Ваше сообщение:.
Так, первый зампред комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова спрашивала о том, возможно ли возобновление проверок в отношении поставщиков и организаторов питания в школах после случаев отравления детей в т. Тот же тезис был повторен в ответ на вопрос о массовом отравлении граждан метанолом в сидре: «Отменой моратория мы не предупреждаем ничего, проверкой мы фиксируем уже ранее совершенное событие. Считаю, что задача — не ходить и фиксировать эти нарушения, а делать так, чтобы они не наступали»,— довольно раздраженно настаивал чиновник, которому не первый год приходится противостоять попыткам контролеров вернуть «КНД по-старому». Второй же тип вопросов его, казалось, удивил, потому что выглядел как лавина предложений депутатов вице-премьеру—реформатору заняться теперь решением и других государственных проблем.
Ярким примером этого стала беседа Дмитрия Григоренко со спикером Госдумы Вячеславом Володиным, предложившим защитить бюджетные школы и детские сады от штрафов за нарушения, которые, во-первых, возникают из недофинансирования за счет бюджета, во-вторых, уплачиваются в бюджет, а в-третьих — выделяются из того же бюджета. Господин Григоренко напомнил, что проблема де-факто частично решена см.
После этого можно в режиме реального времени отслеживать, какие решения по жалобе принимаются. Нормативный срок рассмотрения жалобы составляет до 20 дней, действительности в среднем жалобы рассматриваются в течение 12 дней. Бизнес получил возможность в комфортном цифровом режиме и в короткие сроки обжаловать надзорные решения. Государство же постепенно расстается с массой рутинных судебных процессов и значительными затратами на них. Очевидные плюсы для всех сторон. Цифровизация Впервые все данные в рамках этой деятельности, начиная от плана проверок, заканчивая электронным обжалованием, собрана в единой информационной системе. Информация представлена в самых разных разрезах — по видам надзора, по контролирующему органу, по территории.
Видно количество проверок, обжалований, какие решения приняты, какие есть нарушения. Сейчас главная задача — дальнейшая цифровизация процедур контроля. Это позволит быстро анализировать полученные данные и проводить тонкую донастройку системы, избавляя бизнес от оставшихся бюрократических преград, и при необходимости корректировать законодательство. Мораторий на проверки Ситуация в экономике заставила принимать экстренные меры. Впервые мораторий коснулся всех компаний — от малых до крупнейших — и всех проверок. Исключение составили отдельные виды проверок социально значимых объектов например, в школах и детских садах по вопросам соблюдения санитарных и пожарных требований, а также опасных производственных объектов.
Реформа контрольной и надзорной деятельности
Реформа контрольно-надзорной деятельности КНД перешла на новый уровень. Правительство подвело первые итоги реформы КНД и моратория на проверки в 2022 г. Как следует из Плана мероприятий по реализации концепции, следующим этапом реформы контрольно-надзорной деятельности станет формирование реестра обязательных требований.
Реформа КНД
По мнению депутатов, проект нуждается в серьезной доработке. Поэтому для окончательной оценки разумно видеть закон в окончательном виде. Тем не менее, программа ставит конкретные цели.
По результатам публичного обсуждения уполномоченный орган обязан рассмотреть все поступившие предложения, разместив решения по ним на том же сайте. Сформированный отчёт отправляется в Минэкономразвития и на основании его заключения правительственной комиссией принимается решение о дальнейшей судьбе обязательных требований. Новые и измененные обязательные требования будут вступать в силу два раза в год: 1 марта и 1 сентября, но не ранее чем по истечении 90 дней после дня официального опубликования НПА, что позволит предпринимателям своевременно отслеживать вносимые изменения через сайты органов контроля или запущенный в будущем публичный портал.
Необходимо учитывать, что данное правило не будет распространяться на федеральные законы и международные договоры, которые смогут устанавливать иные сроки, а также НПА, принятые в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций. В рамках регуляторной гильотины органы ГМК отменили ранее действующие приказы об обязательных требованиях и ввели в действие новые, поэтому информацию об актуальных требованиях до введения публичного портала реестра обязательных требований можно найти на официальном сайте органа ГМК. С учётом того, что реестры органов содержат множество ошибок необходимо обращать внимание только на те обязательные требования, которые введены в действие после 1 января 2020 г. С 1 января 2021 г. Третий пункт: принятие федеральных законов, устанавливающих обязательные требования в отдельных сферах.
Четвертый пункт: принятие подзаконных актов, устанавливающих обязательные требования в отдельных сферах утверждение постановлений Правительства Р Ф, ведомственных нормативных актов На протяжении всего 2020 г. Так, в сфере пожарного надзора утверждены новые правила противопожарного режима Постановление Правительства России от 16. Пятый пункт: принятие Правительством Р Ф нормативных актов о признании утратившими силу с 1 января 2021 г. Предпринятая Правительством России попытка полностью изменить систему учёта обязательных требований при отсутствии какой-либо серьёзной информационной политики в этой сфере не только среди предпринимателей, но и среди самих должностных лиц, сейчас приводит к информационному вакууму, где обе стороны не только перестают воспринимать происходящие изменения, но и могут сформировать новую систему злоупотреблений. Уже сейчас многие предприниматели жалуются не столько на переиздание всех обязательных требований, но на отсутствие какой-либо существенной их переработки.
Достигнут ли исполненные пункты плана своей конечной цели? Положительно на данный вопрос пока ответить нельзя.
Право Заместитель председателя правительства — руководитель аппарата правительства России Дмитрий Григоренко доложил президенту РФ о ходе реформы контрольно-надзорной деятельности КНД ; в частности, Григоренко отметил, что в результате совершенствования КНД ежегодная экономия бизнеса составила около 200 миллиардов рублей. С начала реформы создана федеральная информационная система, проведена инвентаризация обязательных требований и правил ведения бизнеса.
Какие у них права, обязанности, как подготовиться к проверке", - уточнил чиновник. В Минэке рассчитывают, что такая модель существенно снизит нагрузку на контрольные органы. Надзор на удаленке Другое ведомство — Минцифры - ответственно за еще одну систему, которая должна сделать надзор более прозрачным и разгрузить ответственные органы. Речь идет о Типовом облачном решении по автоматизации контрольной деятельности ТОР КНД , интегрированном с Единой системой идентификации и аутентификации. Как объяснила в ходе вебинара представитель Минцифры Александра Макаренко, ТОР КНД состоит из таких модулей, как мобильное приложение, система досудебного обжалования и платформа сбора данных. Последняя выявляет индикаторы риска с помощью интернета вещей. Эта система позволяет надзирать за объектами дистанционно: при помощи датчиков или снимков из космоса дистанционное зондирование земли. Не отходя от рабочего места, инспектор может проводить онлайн-мониторинг обязательных требований, инициировать контрольно-надзорные мероприятия и анализировать их результаты.
Реформа КНД
Разместите свой сайт в Timeweb. Мораторий на проведение контрольных (надзорных) мероприятий и проверок в 2022 году. Профилактический визит в рамках КНД. Новая реформа КНД может освободить от проверок «безопасный» бизнес. ОПОРА РОССИИ: Коммерциализация результатов научной деятельности, патентование изобретений и реформа КНД.
Цитаты дня
- «Цель реформы КНД – переход от карательной модели к партнерской» | Москва | ФедералПресс
- Реформа контрольной и надзорной деятельности
- Ежегодная экономия бизнеса от реформы КНД составила 200 млрд руб – вице-премьер
- Как бухгалтеру разобраться с контролем и надзором?
- Реформа контроля и надзора не заработает без внимания власти и бизнеса - ИА "Финмаркет"
- Реформа контрольно-надзорной деятельности
Трансформация всей системы КНД и новый закон №248-ФЗ: итоги, изменения и цифровизация сферы
Реформу контрольно-надзорной деятельности Правительство реализует в рамках поручения Президента. Представители Россельхознадзора примут участие в конференции «Реформа КНД: первые итоги и новые вызовы». В правительстве рассматривают возможность расширения реформы КНД за счет возвращения к идее оптимизации структуры контрольных и надзорных ведомств. Об участии в работе конференции «Реформа КНД: первые итоги и новые вызовы». Президент РФ Владимир Путин поручил к 15 октября запустить следующий этап реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД), а также отменить проверки для предпринимателей.
Эксперты обсудят проблемы внедрения реформы КНД в Башкирии
Правительство готовит следующий этап реформы контрольно-надзорной деятельности КНД. Премьер-министр Михаил Мишустин утвердил концепцию ее совершенствования в следующие два года. Михаил Мишустин считает важным развивать процедуру досудебного обжалования проверок. За это время количество тех же проверок бизнеса сократилось в пять раз. До 2026 года правительство намерено реализовать новые планы по улучшению КНД. Мишустин напомнил, что по поручению президента уже продлен мораторий на проверки бизнеса, кроме отдельных случаев, когда стоит вопрос безопасности граждан, их здоровья и благополучия.
В первую очередь его задача — информировать предпринимателей о требованиях, которым им необходимо придерживаться. Во-вторых, собирать статистику нарушений и всю сопутствующую информацию, избегая дублирования. В-третьих, получать обратную связь от бизнеса и граждан для возможности влияния на обновления и изменения в законодательстве. Им же утвержден план-график наполнения, в котором участвовали 5 пилотных ведомств. С 1 марта реестр введен в опытную эксплуатацию, с 1 июля заработал публичный Портал реестра, сообщили в Минэкономразвития. На данный момент внесено более 95 тысяч требований — по пяти ведомствам, которые участвуют в пилоте. В реестр добавляется не только само требование, но и более 20 атрибутов к этому требованию: кем и как оно проверяется, код ОКВЭД, форма оценки, ответственность за несоблюдение и другие. В дальнейшем вся информация руководства, разъяснения также будет аккумулироваться в реестре. Это огромный пласт работы: в среднем на 1 правовой акт приходится 1,5 тысяч требований. Отмечается, что акты стали больше, и требуется удобный механизм для работы с ними. Этот вопрос также взят на контроль: обеспечить удобную группировку, профилирование требований по жизненным ситуациям и другие элементы, позволяющие корректно соблюдать эти требования. В процессе было сделано несколько открытий. Многие требования построены по принципу бланкетных предписаний: до формирования реестра было неизвестно, сколько требований состоит в акте. Кроме того, ссылки на бланкетные нормы делаются не в одном акте, а в нескольких: масштаб требований для разных сфер увеличивается. Планы и развитие реестра 1. Комплексная задача следующего этапа - на основе обратной связи от пользователей реестра корректировать и уточнять сведения из реестра, а также формировать те ценности у предпринимателей, которые должны возникать посредством профилирования и отправления сведений в понятном виде. Расширение участия органов власти до полного покрытия всех требований реестра. Минэкономразвития подготовило предложения, чтобы до конца 2021 года расширить реестр еще 20 сферами по 12 органам власти. Обеспечение интеграции реестра с информационными системами КНД. Планируется перевести в реестр ведение перечней и актов, которые содержат ОТ и проверяются в рамках контрольно-надзорной деятельности. В дальнейшем реестр должен собирать статистику нарушений, и это позволит увидеть и понять эффективность требований. Органы контроля на основании этих данных смогут управлять рисками, а также более точно проводить профилактические мероприятия. Кроме того, необходимо выработать стандарт обмена данными между федеральными и региональными реестрами, чтобы синхронизировать их.
Некоторые эксперты, например, критикуют наличие в тексте норм оценочных категорий, неясность самих правовых конструкций, отмечают недостаточность принятых норм для устранения выявленных на практике проблем и восполнения правовых лакун [5]. Закон об обязательных требованиях лишь частично решает проблему неконтролируемого возникновения обязательных требований. При наличии в законопроекте ряда прогрессивных новаций, он, к сожалению, не обеспечен в должной мере механизмами реализации. Большая часть его положений требует разработки дополнительных подзаконных правовых актов, а также проведения процедур оценки обоснованности существующих либо проектируемых обязательных требований, по своей природе предполагающих поиск компромиссов. Анализируя предпринятые меры в сфере законодательства, видится возможным создание более масштабного закона о госконтроле. Потому что в этой сфере действует около 400 отраслевых законов, не считая подзаконных актов. Это может быть кодекс или кодифицированный акт, включающий в себя как процессуальные, так и материальные нормы. Медведев на Совещании Правительства РФ 2 декабря 2020 г [6]. Нуждаются в корреляции также технологии контроля. Так, значимы проблемы переизбытка количества проверяющих на один и тот же объект, поэтому важно исключить дублирование полномочий на уровне федеральных ведомств, в то время как они осуществляются региональными и муниципальными органами исполнительной власти. Не составлены перечни обязательных требований для предпринимателей, законодательно исчерпывающе не закреплены виды государственного контроля. Вместе с тем, необходимо обратить внимание не только на формально-юридическую сторону вопроса, но и подумать о повышении правовой культуры, как рядовых членов общества, так и представителей бизнес сообщества и чиновников, к которым обращаются граждане с информацией о нарушениях. При этом важно решить вопрос и об ответственности за ложные доносы, которые могут использоваться как элемент коммерческой борьбы и наносить ущерб репутации предпринимателям. С позиций современного дня очевидно, что рассматриваемая область деятельности еще нуждается в дальнейшем совершенствовании, принятии новых нормативно-правовых актов и их упорядочивании. Вместе с тем видны значимые результаты колоссальной, слаженной коллективной работы всех участников реформы, внесших вклад в совершенствование области КНД. Литература: Контрольно-надзорная и разрешительная деятельность в Российской Федерации.
Новое законодательство, по мнению авторов доклада, содержит достаточное количество полезных механизмов возможность дифференциации контроля в зависимости от рисков причинения вреда и добросовестности подконтрольных лиц, гибкость закона, позволяющую внедрять прогрессивные механизмы контроля, цифровизацию госконтроля , но их потенциал пока не реализован. Наиболее заметным и важным результатом реформы считается цифровизация госконтроля, позволяющая отказаться от бумажного документооборота при взаимодействии контролеров с бизнесом и повысить прозрачность этой работы, сделать обязательные требования понятными бизнесу и снизить уровень коррупционных рисков. Положительно оценивается механизм постоянного пересмотра обязательных требований, призванный предотвратить появление избыточных норм. Отдельная часть доклада посвящена тематически близкой к КНД системе разрешительной деятельности - она, указывают эксперты, остается "хаотичной и слабоуправляемой" речь идет о требованиях разнообразных разрешений, ограничивающих отдельные виды бизнеса.