Новости реформа кнд

ОПОРА РОССИИ: Коммерциализация результатов научной деятельности, патентование изобретений и реформа КНД. Реформа КНД и моратории на проверки в цифрах. Реформу контрольно-надзорной деятельности Правительство реализует в рамках поручения Президента. Полные тексты документов в последней редакции. Аналитические профессиональные материалы. Новости законодательства РФ. Росздравнадзор принял участие в работе конференции «Реформа КНД: первые итоги и новые вызовы».

Ключевые слова

  • Минэкономразвития РФ выпустило видеоролики о реформе КНД
  • Основные разделы
  • Заработала обновленная версия сайта реформы КНД
  • Новая система контроля сформирована. Но еще не вполне интегрирована
  • За все хорошее, против всего плохого
  • Ответим на ваш вопрос!

Что такое регуляторная гильотина?

Это позволит проверяемым верифицировать легальность проверки, и упростит работу с реестром проверяющим органам. С 1 октября 2020 года реестр будет обеспечивает возможность формирования, утверждения КНО в машиночитаемом формате плана проведения плановых КНМ, в том числе путем интеграции ведомственной информационной системы с реестром. На уровне субъектов федераций пока изменения не вступают в силу и они продолжают использовать единый реестр проверок ЕРП. К 1 января 2022 года планируется полный переход с ЕРП на Единый реестр контрольных надзорных мероприятий. Вся информация будет вноситься в реестр из справочников системы ЕРВК , также таким справочником планируется сделать единый реестр обязательных требований, который активно наполняется на данный момент. Ее основой является цифровизация обязательных требований, на систематизации которых сосредоточены все ответственные ведомства. Контекст и предпосылки данной работы 2020 год был основной этап масштабной регуляторной реформы.

В июле 2020 года был принят закон об обязательных требованиях. Здесь сформулированы основные принципы установления и оценки применения обязательных требований, заложен механизм замкнутого регуляторного цикла с обеспечением участия бизнеса. Для обеспечения периодического анализа и пересмотра требований законом был ограничен срок их действия — 6 лет. Также для предсказуемости регулирования ввели два окна — вступление в силу нормативно-правовых актов 1 марта и 1 сентября, при этом акты должны вступать в силу не ранее 90 дней с момента их официального опубликования. Это самая революционная новелла закона, которая до сих пор вызывает дискуссии. Тем не менее, те акты, которые сейчас принимаются на ведомственном и правительственном уровне, а также законопроекты, которые приняты в качестве федеральных законов, уже учитывают эти нормы.

Когда разрабатывался законопроект об обязательных требованиях, обсуждения были организованы вокруг темы обязательных требований. Выдвигались мнения, что реестр должен носить юридическую значимость сведения не должны быть обязательными для применения, если в реестре их нет. Тем не менее, сейчас установилась позиция, что реестр должен носить только информационную функцию, поскольку первостепенными все же являются НПА. В 2021 году она распространилась и на разрешительную деятельность и лицензирование. Реформа позволила существенно обновить требования, избавиться от избыточных и необоснованных норм. Масштаб реформы огромен — в ней задействовано 132 вида контроля и надзора, 43 профильные рабочие группы и более 1300 экспертов.

В результате было отменено более 12 тысяч актов, 9 тысяч актов оставалось с советского периода. Всё это позволило приступить к задаче формирования реестра обязательных требований — тех, которые были пересмотрены в рамках нового механизма. Реестр обязательных требований: цели и задачи Реестр ОТ — инструмент прозрачности их применения для всех участников, совместный проект Минцифры и Минэкономразвития. В первую очередь его задача — информировать предпринимателей о требованиях, которым им необходимо придерживаться.

Также ведомство может усмотреть нарушения требований к строительству объектов, если на земельном участке работает строительная техника, а застройщиком не направлено извещение о начале работ. Акцент сместился с проверок к профилактике. Появился новый механизм контроля — профилактические визиты. Фактически это выездная консультация для бизнеса.

Главное их отличие от проверок — отсутствие штрафов и санкций. У нас количество этих профилактических визитов в прошлом году было в два раза больше, чем количество проверок, а в этом году — уже в три раза больше. В прошлом году у нас было 680 тысяч визитов на 340 тысяч проверок, в этом году уже под 900 тысяч этих визитов, проверок сейчас порядка 300 тысяч на сегодняшний день», — подчеркнул вице-премьер Григоренко. Реформа КНД уже получила положительные оценки регионального бизнеса. По словам министра экономического развития и инвестиций Нижегородской области Дениса Исмагилова, предприниматели отмечают, что процедуры прохождения проверок стали понятнее и удобнее. В Орловской области значительно снизилась административная нагрузка на бизнес: в первом квартале 2023 года количество профилактических мероприятий в 10 раз превысило количество проверок для предпринимателей.

Количество показов: 2009 Подробнее 3 апреля состоялось публичное мероприятие министерства сельского хозяйства Калужской области для подконтрольных субъектов в рамках реализации приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» по вопросам правоприменительной практики Количество показов: 2098 Подробнее 21 февраля в Доме Правительства под председательством руководителя Управления Росприроднадзора по Калужской области Ивана Глумова состоялось публичное обсуждение правоприменительной практики по результатам проведения государственного экологического надзора за 2018 год.

Количество показов: 2099 Подробнее 29 ноября в Калуге прошли публичные обсуждения результатов правоприменительной практики министерства дорожного хозяйства по итогам осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения за 2017—2018 годы Количество показов: 3432 Подробнее 30. Количество показов: 4146 Подробнее 24 апреля 2018 г. Количество показов: 3960 Подробнее 25 января в Калуге первый заместитель губернатора области Дмитрий Денисов принял участие в публичном мероприятии, проводимом Управлением Россельхознадзора по Калужской области для подконтрольных субъектов, в рамках реализации приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» по вопросам правоприменительной практики за 2017 год Количество показов: 4154 Подробнее 1 декабря 2017 года в здании Администрации Губернатора Калужской области состоялось заседание рабочей группы по разработке программы Калужской области «Контрольно-надзорная деятельность» Количество показов: 4877 Подробнее 29 ноября в Калуге состоялось публичное обсуждение правоприменительной практики федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений ГТС.

Презентация документа пройдет на площадке форума «Неделя российского бизнеса 2020» с 16 по 20 марта в столичном отеле The Ritz-Carlton. В исследовании говорится о «классических» проблемах, с которыми сталкиваются организации, попадающие под проверки. Ту же школу или вуз могут проверять 20 типов контролеров. По сути, это дублирование контроля и надзора за объектами», — описал свою работу Жулин. Не исключено, что именно исследование Жулина станет основой для обновления «регуляторной гильотины» правительством Мишустина. Он везде расходится и во многом определял основные параметры [совершенствования] контроля и надзора, которые были еще при [экс-министре по вопросам Открытого правительства] Михаиле Абызове.

Не могу сказать, что это методичка, но на него во многом ссылаются и опираются в органах власти», — рассказал агентству Жулин. RU в двух федеральных министерствах поддержали идею по расширению действия «регуляторной гильотины». Собеседники агентства объяснили, что проблема с дублирующими функциями назрела настолько, что может возникать даже на уровне одного ведомства. В бизнес-среде надеются, что описанные меры смогут обезопасить предпринимателей от неожиданных санкций со стороны контрольно-надзорных ведомств. Один из традиционных примеров — запасной выход в здании.

Регуляторная гильотина и новые подходы к проверкам бизнеса: что изменится после реформы?

Ту же школу или вуз могут проверять 20 типов контролеров. По сути, это дублирование контроля и надзора за объектами», — описал свою работу Жулин. Не исключено, что именно исследование Жулина станет основой для обновления «регуляторной гильотины» правительством Мишустина. Он везде расходится и во многом определял основные параметры [совершенствования] контроля и надзора, которые были еще при [экс-министре по вопросам Открытого правительства] Михаиле Абызове. Не могу сказать, что это методичка, но на него во многом ссылаются и опираются в органах власти», — рассказал агентству Жулин.

RU в двух федеральных министерствах поддержали идею по расширению действия «регуляторной гильотины». Собеседники агентства объяснили, что проблема с дублирующими функциями назрела настолько, что может возникать даже на уровне одного ведомства. В бизнес-среде надеются, что описанные меры смогут обезопасить предпринимателей от неожиданных санкций со стороны контрольно-надзорных ведомств. Один из традиционных примеров — запасной выход в здании.

По одним требованиям безопасности все запасные двери должны быть закрыты, чтобы, например, через них никто не пробрался. А с точки зрения пожарной безопасности проход должен быть всегда открыт», — поделился с URA.

При этом данная сфера очень быстро и гибко перестраивается, готова удовлетворять новые потребности, охватывать новые целевые аудитории, решать непроработанные проблемы, что важно делать в партнерстве с государством», — подчеркнул спикер.

Со своей стороны, заместитель Председателя Комиссии «ОПОРЫ РОССИИ» по социальному предпринимательству Светлана Налепова отметила, что социальные предприниматели всегда были драйверами развития территорий через решение социальных проблем: «Мы можем быстро адаптироваться под экстренные и меняющиеся задачи в зависимости от территорий. Государственным структурам выполнять такие задачи сложно, порой невозможно. Поэтому партнерство социального предпринимательства и государства — важный принцип системного подхода к решению социальных проблем».

По ее мнению, существует множество инструментов и технологий, формирующих площадки для эффективного взаимодействия представителей социального предпринимательства, органов власти и общественных организаций. Важно уметь создавать инструменты, отвечающие запросам быстро меняющегося мира и быть готовым к новым вызовам. Руководитель департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края Василий Воробьев рассказал о возможностях для субъектов МСП на территории, грантах для социального и молодежного предпринимательства.

А исполнительный директор Национальной премии «Бизнес-Успех» Сергей Соболев — о номинациях премии для социальных предпринимателей. На площадке сессии Бюро по защите прав предпринимателей и инвесторов участники обсудили тему «Бизнес в современных условиях: законопроектные чтения». Руководитель Бюро по защите прав предпринимателей и инвесторов Забайкальского отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Ирина Филиппова подняла вопросы возможности применения согласительных процедур при разрешении налоговых споров и разработки новых принципов для примирительных процедур, совершенствования законодательной базы.

А заместитель Краснодарского отделения сообщества Мурат Дударев остановился на необходимости законодательного определения понятия «рейдерство» и улучшении механизма правового регулирования ответственности за него.

На данный момент готовятся два новых законопроекта «О государственном контроле надзоре и муниципальном контроле в Российской Федерации» и «Об обязательных требованиях», которые сформируют процессуальную и материальную правовую основу для будущей системы регулирования. Также идет работа над анализом действующих требований, в которой участвуют представители 21 федерального органа власти, осуществляющих нормативно-правовое регулирование и 33 контрольно-надзорных органа, бизнеса и экспертного сообщества. Для более эффективной реализации механизма на сайте реализована возможность отправить любому пользователю свои предложения по изменению нормативно-правовых актов через форму сбора «регуляторных абсурдов».

С начала реформы создана федеральная информационная система, проведена инвентаризация обязательных требований и правил ведения бизнеса. Устаревшие или избыточные нормы […]Сообщение Ежегодная экономия бизнеса от реформы КНД составила 200 млрд руб — вице-премьер появились...

Основные разделы

  • Реформа КНД: первые итоги и новые вызовы. День 1 - YouTube
  • Реформа контрольно-надзорной деятельности
  • Ответственными за экономический рост сделают органы контроля
  • Обратная связь
  • Реформа КНД в 2020 году сосредоточится в рабочих группах гильотины

Сергей Рондиков принял участие в совещании комитета Совета Федерации по реформе КНД

Реформа КНД. Пример пресс-релиза. Меры господдержки бизнеса. ОПОРА РОССИИ: Коммерциализация результатов научной деятельности, патентование изобретений и реформа КНД. По словам Татьяны Минеевой, сокращение суммы штрафов в отношении бизнеса в прошлом году свидетельствует о том, что реформа КНД действует. Премьер-министр Михаил Мишустин может изменить масштабы реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД), начатой бывшим главой правительства Дмитрием Медведевым. Президент РФ Владимир Путин поручил к 15 октября запустить следующий этап реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД), а также отменить проверки для предпринимателей.

Утверждена Концепция совершенствования контрольной (надзорной) деятельности до 2026 года

По словам Татьяны Минеевой, сокращение суммы штрафов в отношении бизнеса в прошлом году свидетельствует о том, что реформа КНД действует. Реформа КНД. Реформа контрольно-надзорной деятельности. ОПОРА РОССИИ: Коммерциализация результатов научной деятельности, патентование изобретений и реформа КНД. Мораторий на проведение контрольных (надзорных) мероприятий и проверок в 2022 году. Профилактический визит в рамках КНД.

Реформа контроля и надзора не заработает без внимания власти и бизнеса

В целях реализации закона распоряжением Губернатора Ивановской области сформирована рабочая группа, в состав которой вошли представители исполнительных органов власти и местного самоуправления, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия. Иваново, пл.

Так, по итогам работы за 9 месяцев 2019 года по показателям эффективности и результативности основных направлений деятельности, включая осуществление государственного земельного надзора, Управление занимает 2 место среди Управлений Росреестра по субъектам РФ. С момента пересмотра подхода к осуществлению надзорных полномочий и изменения концепции госконтроля с карательной функции на предупредительную и сервисную произошло двукратное сокращение проводимых инспекторами Управления проверок соблюдения земельного законодательства с практически неизменным количеством выявляемых нарушений. Иными словами, государственный земельный надзор стал более избирательным и проводится исключительно в отношении субъектов, в деятельности которых имеются нарушения земельного законодательства, за совершение которых предусмотрена административная и иная ответственность. Заместитель руководителя Управления Михаил Кириллов: «В текущем году Управлением будет продолжена работа в рамках реализации основных направлений Реформы контрольной и надзорной деятельности, в частности, стандарта комплексной профилактики нарушений обязательных требований, для достижения более высокого уровня законности использования земельного фонда Свердловской области и повышения инвестиционной привлекательности нашего региона».

При этом такие проверки должны быть согласованы с органами прокуратуры. Внеплановые проверки также могут проводиться по поручению Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Еще одним важным направлением является запрет на привлечение к административной ответственности, если нарушение было выявлено вне рамок проведения контрольного надзорного мероприятия за исключением ряда сфер, например, нарушений ПДД. Отдельно закреплено, что инспекторы вместо проверок должны концентрироваться на профилактике. Проверку можно будет заменить на профилактический визит.

Комментирует Михаил Грачёв, финансовый консультант TeleTrade: Эксперт подробнее Реформа контрольно-надзорной деятельности КНД проводится в рамках реализации программы, утвержденной 21 декабря 2016 года президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам. Срок реализации программы - до 2025 года. По мнению депутатов, проект нуждается в серьезной доработке.

Цитаты дня

  • Правительство создаст единую систему контроля за всем надзором в стране
  • Эксперты обсудят проблемы внедрения реформы КНД в Башкирии
  • Внедрение риск-ориентированного подхода при осуществлении КНД
  • Трансформация всей системы КНД и новый закон №248-ФЗ: итоги, изменения и цифровизация сферы
  • Цифра на контроле: какие электронные сервисы внедряются в КНД

Минеева: Снижение штрафов для бизнеса — результат реформы КНД

При этом такие проверки должны быть согласованы с органами прокуратуры. Внеплановые проверки также могут проводиться по поручению Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Еще одним важным направлением является запрет на привлечение к административной ответственности, если нарушение было выявлено вне рамок проведения контрольного надзорного мероприятия за исключением ряда сфер, например, нарушений ПДД. Отдельно закреплено, что инспекторы вместо проверок должны концентрироваться на профилактике. Проверку можно будет заменить на профилактический визит.

Бизнес получил возможность в комфортном цифровом режиме и в короткие сроки обжаловать надзорные решения. Государство же постепенно расстается с массой рутинных судебных процессов и значительными затратами на них. Очевидные плюсы для всех сторон. Цифровизация Впервые все данные в рамках этой деятельности, начиная от плана проверок, заканчивая электронным обжалованием, собрана в единой информационной системе. Информация представлена в самых разных разрезах — по видам надзора, по контролирующему органу, по территории. Видно количество проверок, обжалований, какие решения приняты, какие есть нарушения. Сейчас главная задача — дальнейшая цифровизация процедур контроля. Это позволит быстро анализировать полученные данные и проводить тонкую донастройку системы, избавляя бизнес от оставшихся бюрократических преград, и при необходимости корректировать законодательство. Мораторий на проверки Ситуация в экономике заставила принимать экстренные меры. Впервые мораторий коснулся всех компаний — от малых до крупнейших — и всех проверок. Исключение составили отдельные виды проверок социально значимых объектов например, в школах и детских садах по вопросам соблюдения санитарных и пожарных требований, а также опасных производственных объектов. Наложен запрет на проверки для IT-компаний до 2025 года. После введение моратория было отменено проведение более 218 тыс.

Конечно, как защититься и подготовиться к этому — отдельная тема. Также ФНС пытается установить контроль за работой дистанционных работников и ИП, работающих за рубежом. Для этого Россия участвует в автоматизированном обмене информацией между странами, осталось не так много территорий, где ФНС не сможет узнать о ваших счетах и оборотах по ним. Налоговый контроль усложняется, делается все более четким и неотвратимым, судебная практика становится все более сложной, неоднозначной, именно потому налогоплательщики должны знать, как грамотно себя вести и защищаться. Реформа контрольно-надзорной деятельности Одной из причин, почему мы решили взяться за публикации данных статей — это то, что контрольно-надзорная система в последние годы была сильно реформирована, причем её реформы проводились под контролем Президента РФ, Госдумы РФ и Правительства РФ, которые заявляли о том, что с помощью «регуляторной гильотины» будут отменены многочисленные подзаконные акты и некоторые законы, с тем, чтобы перестали действовать еще советские нормы и правила, а также устаревшие нормы. Работа была проделана впечатляющая, были действительно отменены сотни тысяч документов. Но принятые многие вместо отменённых документы у специалистов вызывают разные вопросы, о которых, мы сможем рассказать если будет к этому интерес у читателей нашего блога. Нельзя сказать, что замена нормативно-правовой базы улучшила как-то жизнь бизнеса, многие это даже не заметили этой работы. Зато чиновникам стало легче.

Надзор на удаленке Другое ведомство — Минцифры - ответственно за еще одну систему, которая должна сделать надзор более прозрачным и разгрузить ответственные органы. Речь идет о Типовом облачном решении по автоматизации контрольной деятельности ТОР КНД , интегрированном с Единой системой идентификации и аутентификации. Как объяснила в ходе вебинара представитель Минцифры Александра Макаренко, ТОР КНД состоит из таких модулей, как мобильное приложение, система досудебного обжалования и платформа сбора данных. Последняя выявляет индикаторы риска с помощью интернета вещей. Эта система позволяет надзирать за объектами дистанционно: при помощи датчиков или снимков из космоса дистанционное зондирование земли. Не отходя от рабочего места, инспектор может проводить онлайн-мониторинг обязательных требований, инициировать контрольно-надзорные мероприятия и анализировать их результаты. Зоны риска определяются без участия человека — на карте загораются красные лампочки. Инспектор идет только туда, где точное есть нарушение.

«Цель реформы КНД – переход от карательной модели к партнерской»

ФАС России | реформа КНД Новости реформы КНД.
Реформа контроля и надзора не заработает без внимания власти и бизнеса Как следует из Плана мероприятий по реализации концепции, следующим этапом реформы контрольно-надзорной деятельности станет формирование реестра обязательных требований.

Правительство создаст единую систему контроля за всем надзором в стране

В аппарате вице-премьера Дмитрия Григоренко — куратора реформы КНД, изданию пояснили, что де-факто второй ее этап уже идет. Информационные ролики о реформе контрольной (надзорной) деятельности размещены на официальном портале Минэкономразвития России «Мастерская контроля» (https. Новости Ассоциации. «Регуляторная гильотина» – это один из этапов масштабной реформы контрольно-надзорной деятельности. Взаимодействие сторон при контрольно-надзорной деятельности (КНД) с 2023 года должно проходить в безбумажном формате, сообщил в пятницу на форуме "Проф-IT" в Нижнем.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий