Новости реформа кнд

Домой Теги реформа КНД. Тег: реформа КНД. Нет постов для отображения. Распоряжение Правительства РФ от 21.12.2023 N 3745-р <Об утверждении Концепции совершенствования контрольной (надзорной) деятельности до 2026 года. Герман Зверев обратил внимание кураторов реформы КНД в аппарате Правительства РФ и Минэкономразвития России на появление «прокси-КНД».

Реформа КНД: новый госземнадзор на практике

С 1 июля 2021 года в России вступили в силу основные положения Федерального закона "О государственном контроле надзоре и муниципальном контроле в Российской Федерации", главной особенностью которого является реформа контрольной надзорной деятельности. Так, в рамках реформы смещается акцент с проведения проверок на профилактику нарушений.

Представители Россельхознадзора примут участие в конференции «Реформа КНД: первые итоги и новые вызовы» Представители Россельхознадзора примут участие в конференции «Реформа КНД: первые итоги и новые вызовы» Представители Россельхознадзора примут участие в конференции «Реформа КНД: первые итоги и новые вызовы», которая состоится 13-14 декабря в Аналитическом центре при Правительстве РФ. В ходе мероприятия будут подведены итоги первого года реализации приоритетной программы стратегического развития России «Реформа контрольно-надзорной деятельности» и обозначены направления для дальнейшей работы. Представители различных ведомств представят экспертному сообществу ключевые достижения своих ведомств за 2017 год.

Профилактические визиты бывают: Обязательные — отказаться нельзя. В 2023 их будут проводить в образовательных учреждениях, которые связаны с государством или муниципалитетами. Необязательные — разрешено отказаться, но как минимум за три дня до назначенной даты. Отказ лучше чем-то мотивировать.

План мероприятий по реализации механизма «регуляторной гильотины» предусматривает 5 пунктов утверждён Председателем Правительства Российской Федерации 29.

Этот закон представляет собой основу всей системы КНД. Его основные принципы — профилактика рисков причинения вреда и применение риск-ориентированного подхода при проведении контрольных мероприятий. Это положение существенно отличает его от ранее действующего Федерального закона от 26. При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе ч. Однако профилактика не спасёт проверяемого от контрольного мероприятия в случае, если установленные должностным лицом органа контроля нарушения представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда ущерба охраняемым законом ценностям ч. Венчает звукоряд профилактики предусмотренная возможность проведения независимой оценки соблюдения обязательных требований глава 11 Закона 248-ФЗ , которой предстоит стать наиболее перспективной мерой профилактики, если она будет предусмотрена федеральным законом о конкретном виде надзора. Проводить оценку будут независимые аккредитованные организации, а их услуги позволят избежать плановых контрольных мероприятий в будущем и снизить риск привлечения к административной ответственности, так как по результатам оценки будет выдано заключение. Так, правила оценки соответствия объектов защиты установленным требованиям действуют в настоящее время в сфере пожарной безопасности ч. Список видов контрольных мероприятий систематизирован и расширен ст.

Помимо знакомых документарной и выездной проверки сроки проведения которых сокращены до 10 дней , рейдового осмотра, контрольной закупки и наблюдения за соблюдением обязательных требований с 1 июля 2021 г. Положением о виде контроля органами исполнительной власти будут определены действия, которые вправе совершать орган ГМК. Список возможных действий исчерпывающий: осмотр, допрос, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов, отбор проб, инструментальное обследование, испытание, экспертиза и эксперимент ч. Без взаимодействия с проверяемым будут проводиться наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование. При этом инспекционный визит и выездную проверку разрешено проводить дистанционно но не обязательно!

Реформа контроля и надзора не заработает без внимания власти и бизнеса

Информация направляется редактору сайта ФНС России для сведения. Если Вам необходимо задать какой-либо вопрос о деятельности ФНС России в том числе территориальных налоговых органов или получить разъяснения по вопросам налогообложения - Вы можете воспользоваться сервисом "Обратиться в ФНС России". По вопросам функционирования интернет-сервисов и программного обеспечения ФНС России Вы можете обратиться в "Службу технической поддержки".

Проверку можно будет заменить на профилактический визит. Жалоба на решения контрольных органов Представители бизнеса могут обратиться с жалобой на нарушение моратория, если к ним все-таки пришли «недобросовестные контролеры», через портал Госуслуг. Для этого на главной странице сайта необходимо зайти в раздел «Жалоба на решения контрольных органов» и выбрать подраздел «Жалоба на нарушение моратория на проверки», ввести номер проверки и заполнить несколько полей.

Обращение будет рассмотрено в течение 1 рабочего дня, в случае выявления нарушения моратория проверка будет отменена.

В конце 2020 года после масштабного пересмотра обязательных требований сработала "регуляторная гильотина", отменившая избыточные и устаревшие нормы, а летом 2021 года вступили в силу законы, описывающие новое устройство КНД, - о госконтроле и об обязательных требованиях.

По мнению главы РСПП Александра Шохина, законы стали важным шагом в "создании новой, "умной" системы государственного контроля и механизма, препятствующего появлению избыточных требований". Между тем реформа получилась менее амбициозной, чем планировалось на старте. Из-за ускоренной реализации новое регулирование унаследовало старые подходы, поэтому авторы рекомендуют продолжить "точечную" работу с обязательными требованиями, включив в ее периметр федеральные законы.

Проверять будут, в частности, и соразмерность затрат на выполнение этих норм тем рискам, которые они призваны предотвратить. Таким образом «регуляторная гильотина» стала постоянным элементом законодательства. Кроме того, акценты в КНД смещаются с проверок на профилактику нарушений. При проведении проверок власти в большей степени полагаются на риск-ориентированный подход: ранее он применялся к 25 видам контроля, сейчас их 96. Еще одна важная часть реформы КНД — ее цифровизация, заявляет Григоренко.

Трансформация всей системы КНД и новый закон №248-ФЗ: итоги, изменения и цифровизация сферы

«Снижение размера штрафов в отношении бизнеса в 2021 году говорит о том, что реформа КНД — в действии. Премьер-министр Михаил Мишустин может изменить масштабы реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД), начатой бывшим главой правительства Дмитрием Медведевым. Систему КНД начали обновлять в 2016 году, и вице-премьер считает это одной из важнейших реформ последних двух десятилетий. Интерфакс: В 2024 году в России должна завершиться реформа контрольно-надзорной деятельности (КНД). Реформа контрольно-надзорной и разрешительной деятельности. Законопроект «О государственном контроле» должен стать основным правовым актом в реформе контрольно-надзорной деятельности, которая ведется в России с 2014 года.

Два главных закона контрольно - надзорной деятельности (КНД)

Из нововведений Ольга Савастьянова отметила предлагаемую норму о том, что при желании проверяемого лица на всех этапах КНД может участвовать уполномоченный по правам. Герман Зверев обратил внимание кураторов реформы КНД в аппарате Правительства РФ и Минэкономразвития России на появление «прокси-КНД». Запущена новая версия сайт а реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД) и реализации механизма «регуляторная гильотина» –

Открытие Конференции «Реформа КНД: новый госконтроль на практике»

В первый день запланирована пленарная сессия «Подведение итогов года реализации приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности», круглый стол «Результаты работы по направлению «Индекс качества администрирования контрольно-надзорных функций», а также круглый стол «Применение проверочных листов для повышения эффективности контрольно-надзорных мероприятий и доступности информации для подконтрольных субъектов». Во второй день состоится дискуссия, посвященная риск-ориентированному подходу, применение которого стартует с 1 января 2018 года, а также круглый стол «Оценка результативности и эффективности деятельности КНО», презентация «Индекса административной нагрузки на бизнес», сессия «Государственный контроль 2. К участию в мероприятии приглашаются представители СМИ.

Сделано уже много, реформа сопровождается внедрением новых цифровых решений, направленных на усовершенствование единой модели данных и позволяющих ускорить и упростить, а также сделать прозрачным взаимодействие контролируемого лица и контролера. Основным инструментом надзора должна стать профилактика нарушений. Последние записи:.

Тем не менее, в настоящее время контрольными надзорными органами не завершено внедрение отдельных инструментов в сфере профилактики нарушений , консультирования контролируемых лиц, самообследования и цифрового взаимодействия между контролируемыми лицами и контрольными надзорными органами, в системах управления рисками не всегда учитывается добросовестность контролируемых лиц, не в полную силу работают индикаторы риска и информирование о результатах осуществления государством контроля надзора.

Кроме того, отдельного внимания требуют виды муниципального контроля. В следующие два года запланировано дальнейшее развитие системы управления рисками в рамках проверок, донастройка процедуры досудебного обжалования решений контрольных органов, доработка используемых в контрольной деятельности цифровых сервисов, а также внедрение новых подходов к профилактике нарушений. Концепция совершенствования контрольной надзорной деятельности до 2026 года предполагает работу по шести основным направлениям: Развитие систем управления рисками. Цели контрольных надзорных органов в рамках данного направления заключаются в сбалансированной защите охраняемых законом ценностей, не препятствующей экономическому развитию в подконтрольной сфере. Для его реализации требуется доработка системы категорирования объектов контроля, в частности требуется учитывать индивидуальные характеристики объектов контроля, предусмотреть возможность снижения категорий риска при соответствии критериям добросовестности. Развитие индикаторов риска в качестве основного инструмента контроля.

В частности, предполагается развитие риск-ориентированного подхода с фокусом на расширение сфер его применения. Разработка новых индикаторов риска по наиболее часто нарушаемым требованиям, охватывающим все виды объектов контроля, позволит минимизировать число внеплановых контрольных надзорных мероприятий, по итогам которых не выявлено нарушений.

Акцент сместился с проверок к профилактике. Появился новый механизм контроля — профилактические визиты.

Фактически это выездная консультация для бизнеса. Главное их отличие от проверок — отсутствие штрафов и санкций. У нас количество этих профилактических визитов в прошлом году было в два раза больше, чем количество проверок, а в этом году — уже в три раза больше. В прошлом году у нас было 680 тысяч визитов на 340 тысяч проверок, в этом году уже под 900 тысяч этих визитов, проверок сейчас порядка 300 тысяч на сегодняшний день», — подчеркнул вице-премьер Григоренко.

Реформа КНД уже получила положительные оценки регионального бизнеса. По словам министра экономического развития и инвестиций Нижегородской области Дениса Исмагилова, предприниматели отмечают, что процедуры прохождения проверок стали понятнее и удобнее. В Орловской области значительно снизилась административная нагрузка на бизнес: в первом квартале 2023 года количество профилактических мероприятий в 10 раз превысило количество проверок для предпринимателей. Повышение уровня правовой защищённости бизнеса отмечают и в Ульяновской области.

Сергей Рондиков принял участие в совещании комитета Совета Федерации по реформе КНД

Законопроект «О государственном контроле» должен стать основным правовым актом в реформе контрольно-надзорной деятельности, которая ведется в России с 2014 года. Взаимодействие сторон при контрольно-надзорной деятельности (КНД) с 2023 года должно проходить в безбумажном формате, сообщил в пятницу на форуме "Проф-IT" в Нижнем. Рассказываем, как проходит реформа контрольно-надзорной деятельности (КНД). Новости. Первоначальные этапы реформы контрольно-надзорной деятельности практически реализованы.

Как работают реформы контрольно-надзорной деятельности

В таком режиме уже зарегистрировано более 3 тыс. Также эксперт рассказал, что сегодня Роспатент занимается поиском уже зарегистрированных технологических сервисов, которые могут импортозаместить ушедшие продукты и программы, и помогает создавать такие технологические решения. Александр Калинин напомнил, что по поручению Президента России бизнес-объединению необходимо рассмотреть целесообразность инжиниринговой платформы для МСП, в которую будут интегрированы ведущие ведомства. На сегодняшний момент кандидатов трое — действующий глава организации Александр Калинин и Вице-президенты Алексей Кожевников и Дмитрий Пищальников. Закрывая заседание, Александр Калинин поблагодарил членов бизнес-объединения за многолетний труд на благо организации и малого бизнеса и вручил им награды.

Он допускал плановые проверки только там, где высоки риски — на социально значимых объектах школы и детские сады по вопросам соблюдения санитарных и пожарных требований, а также на опасных производственных объектах. Внеплановые проверки допускались только по тем основаниям, которые определены правительством например, при угрозе жизни и здоровью граждан, возникновении ЧС, по поручениям президента и правительства. В 2023 году были продлены ограничения на внеплановые проверки, изменен подход в части проверок по индикаторам риска — проверку можно провести при выявлении любого индикатора риска в 2022 году только в случае, если выявленный индикатор риска сопряжен с непосредственной угрозой жизни граждан. Параллельно до 2030 года плановые проверки возможны только в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого 311 тыс.

В отношении государственных и муниципальных школ и детских садов плановые проверки заменены на профилактические визиты, от проведения которых нельзя отказаться. Всего в рамках моратория в 2022 году было отменено 240 тыс. В период моратория проведено 219,8 тыс. В этот же период количество проверок в отношении бизнеса составило 64,8 тыс.

Экономия бизнеса — до 80 млрд руб. Для контроля соблюдения моратория: на «Госуслугах» создан сервис подачи жалобы на нарушение моратория. Срок рассмотрения жалоб — один рабочий день.

Организациям и ИП разрешено запрашивать профилактический визит по собственной инициативе. Но после него могут назначить внеплановую проверку, если найдут серьёзные нарушения, в иных случаях по результатам профилактического визита выдаются рекомендации или предостережение о нарушении обязательных требованиях. Тип файла: Размер: 198.

Реформа контрольной надзорной деятельности О реформе Одним из главных условий повышения инвестиционной привлекательности России является снижение административного давления на бизнес, связанного с реализацией контрольно-надзорных функций государства. Приоритетом проводимой в этом направлении работы является защита охраняемых законом ценностей, а также обеспечение баланса интересов контролирующих органов и субъектов предпринимательства. Это требует изменения сложившихся подходов к контрольно-надзорной деятельности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий