Новости реформа кнд

Мораторий на проведение контрольных (надзорных) мероприятий и проверок в 2022 году. Профилактический визит в рамках КНД.

Реформа КНД в 2020 году сосредоточится в рабочих группах гильотины

Количество показов: 2009 Подробнее 3 апреля состоялось публичное мероприятие министерства сельского хозяйства Калужской области для подконтрольных субъектов в рамках реализации приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» по вопросам правоприменительной практики Количество показов: 2098 Подробнее 21 февраля в Доме Правительства под председательством руководителя Управления Росприроднадзора по Калужской области Ивана Глумова состоялось публичное обсуждение правоприменительной практики по результатам проведения государственного экологического надзора за 2018 год. Количество показов: 2099 Подробнее 29 ноября в Калуге прошли публичные обсуждения результатов правоприменительной практики министерства дорожного хозяйства по итогам осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения за 2017—2018 годы Количество показов: 3432 Подробнее 30. Количество показов: 4146 Подробнее 24 апреля 2018 г. Количество показов: 3960 Подробнее 25 января в Калуге первый заместитель губернатора области Дмитрий Денисов принял участие в публичном мероприятии, проводимом Управлением Россельхознадзора по Калужской области для подконтрольных субъектов, в рамках реализации приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» по вопросам правоприменительной практики за 2017 год Количество показов: 4154 Подробнее 1 декабря 2017 года в здании Администрации Губернатора Калужской области состоялось заседание рабочей группы по разработке программы Калужской области «Контрольно-надзорная деятельность» Количество показов: 4877 Подробнее 29 ноября в Калуге состоялось публичное обсуждение правоприменительной практики федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений ГТС.

Специалист рассказывает о существующих нормах и даёт рекомендации по их соблюдению.

Даже если нарушения найдут, штрафа не будет. Профилактические визиты бывают: Обязательные — отказаться нельзя. В 2023 их будут проводить в образовательных учреждениях, которые связаны с государством или муниципалитетами.

На данный момент готовятся два новых законопроекта «О государственном контроле надзоре и муниципальном контроле в Российской Федерации» и «Об обязательных требованиях», которые сформируют процессуальную и материальную правовую основу для будущей системы регулирования. Также идет работа над анализом действующих требований, в которой участвуют представители 21 федерального органа власти, осуществляющих нормативно-правовое регулирование и 33 контрольно-надзорных органа, бизнеса и экспертного сообщества. Для более эффективной реализации механизма на сайте реализована возможность отправить любому пользователю свои предложения по изменению нормативно-правовых актов через форму сбора «регуляторных абсурдов».

Отдельно представители бизнес-объединения и приглашенные эксперты остановились на ходе исполнения поручения Президента РФ о совершенствовании условий создания малых инновационных предприятий МИПов при вузах, образовательных и научных организациях.

Уверена, что инновационный, технологический бизнес будет играть значительную роль в данном процессе. Для этого необходимо обеспечить условия для создания стартап-компаний не только на базе вузов, но и научных организаций, которые являются важным сектором экономики», — убеждена эксперт. Международный опыт показывает, что за рубежом это обычная практика, а на территории России — наоборот, поскольку вузы недостаточно финансируются и работа с государственными образовательными учреждениями сильно забюрократизирована. Заместитель Министра экономического развития РФ Максим Колесников подтвердил, что министерство разделяет позицию «ОПОРЫ РОССИИ»: «Считаем, что ключевой целью законодательных изменений должна стать возможность для вузов и НИИ без согласия учредителя вносить в уставной капитал хозяйственных обществ или складочный капитал хозяйственных партнерств исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности». Таким образом, по мнению спикера, существенно увеличится практическое применение исследований.

Деятельность

О реформе. Одним из главных условий повышения инвестиционной привлекательности России является снижение административного давления на бизнес, связанного с реализацией. Разместите свой сайт в Timeweb. Распоряжение Правительства РФ от 21.12.2023 N 3745-р <Об утверждении Концепции совершенствования контрольной (надзорной) деятельности до 2026 года. Разместите свой сайт в Timeweb. Реформа контрольно-надзорной деятельности (КНД) призвана модернизировать и сделать более комфортным деловой климат в России. Разместите свой сайт в Timeweb.

Реформа контрольно-надзорной деятельности: первые итоги и дальнейшие перспективы

Новости. Этот документ дает внешнюю оценку всем аспектам реформы КНД, начатой в 2015 году и состоявшейся в 2020-2021 годах, пишет "Коммерсант". Об участии в работе конференции «Реформа КНД: первые итоги и новые вызовы». Домой Теги реформа КНД. Тег: реформа КНД. Нет постов для отображения. Взаимодействие информационных систем в рамках КНД.

Реформа КНД: подготовиться к самообследованию

В частности, обещаны такие изменения: — уменьшение количества плановых проверок всех субъектов, кроме объектов контроля с высокой и чрезвычайно высокой категорией риска, — создание карты рисков для каждого вида контроля, — расширение на основе карты рисков количества индикаторов риска, «своих» для каждой отрасли то есть появление новых предлогов для внепланового контроля. Главное — индикаторы должны быть понятны и публичны, что будет способствовать повышению доверия к результатам проверок со стороны предпринимателей. Министр экономического развития РФ подчеркнул, что «при профилактическом визите предписание дать можно, а оштрафовать нельзя».

Особенно важной составляющей этой реформы Григоренко назвал закон об обязательных требованиях , который вводит обязательный пересмотр нормативов и требований каждые шесть лет. Проверять будут, в частности, и соразмерность затрат на выполнение этих норм тем рискам, которые они призваны предотвратить. Таким образом «регуляторная гильотина» стала постоянным элементом законодательства. Кроме того, акценты в КНД смещаются с проверок на профилактику нарушений. При проведении проверок власти в большей степени полагаются на риск-ориентированный подход: ранее он применялся к 25 видам контроля, сейчас их 96.

Согласно данным индекса, общее количество проверок в Российской Федерации в прошлом году стало выше — это последствия временной отмены запрета на внеплановые проверки: за прошлый год показатель составил 973,37 тысячи, а в 2020-м было проведено 534,19 тысячи проверок. При этом 75 процентов проверок приходится на федеральные органы.

В прошлом году только два из восьми проверенных ведомств — Росздравнадзор и Ространснадзор — продемонстрировали уменьшение показателя. У остальных количество проверок увеличилось значительно.

Со второй половины 2020 года реформа, из-за пандемии почти выпав из общественного поля зрения, вошла в новую стадию.

Так, в рамках «регуляторной гильотины», охватывающей 190 видов госконтроля и почти 500 тыс. Установлены и постоянные механизмы консультаций с бизнесом и экспертами по введению новых обязательных требований. Законодательство в этой сфере было обновлено, велась и унификация подходов к проверкам и к системам управления рисками в органах КНД. Наконец, создавались интерфейсы взаимодействия проверяемых и проверяющих, включая цифровые.

Впрочем, на этом этапе, видимо, стало очевидно, что ресурсы подобных реформ велики что и обеспечило популярность реформы КНД по крайней мере в бизнес-сообществе , но не безграничны: риск-ориентированный контроль в каждом госоргане будет специализироваться, а вся система — терять стройность и управляемость. Цифровая платформа мониторинга КНД призвана решить большую часть этих проблем: по существу, это новый этап реформы, реализующий на практике положения нового закона о госконтроле и его так называемого закона-спутника 170-ФЗ.

Минеева: Снижение штрафов для бизнеса — результат реформы КНД

ОПОРА РОССИИ: Коммерциализация результатов научной деятельности, патентование изобретений и реформа КНД. Интерфакс: В 2024 году в России должна завершиться реформа контрольно-надзорной деятельности (КНД). В публикации рассматриваются итоги реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД), даются краткие характеристики действующего законодательства в области контроля. Статья автора «Коммерсантъ» в Дзене: Запустило реформу КНД послание президента Федеральному собранию 2019 года. Из нововведений Ольга Савастьянова отметила предлагаемую норму о том, что при желании проверяемого лица на всех этапах КНД может участвовать уполномоченный по правам. Мораторий на проведение контрольных (надзорных) мероприятий и проверок в 2022 году. Профилактический визит в рамках КНД.

Ответственными за экономический рост сделают органы контроля

Их обеспечили разработанная система общих принципов КНД и стандарт комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям. В-пятых, заложен принцип автоматизма в проведении периодической инвентаризации обязательных требований: сохранение требования в силе потребует активных действий от органов исполнительной власти, способствуя созданию благополучной нормативной и социальной среды, в которой в дальнейшем не будут применяться необоснованные и абсурдные нормы. Возникающие в сфере КНД отношения разнообразны и многоаспектны. В связи с этим, несмотря на позитивные новации, содержащиеся в законе о государственном контроле и в законе об обязательных требованиях, им присущи и некоторые недостатки. Закон о государственном контроле сильно перегружен процедурными вопросами в ущерб содержательному регулированию инструментов государственного контроля. Например, риск-ориентированному подходу в нем уделено неоправданно мало внимания. Предложенные конструкции процедур таковы, что степень защищенности бизнеса снижается [1, с. Нуждаются в определенной корректировке нормы, относящиеся к принципам госконтроля. Некоторые эксперты, например, критикуют наличие в тексте норм оценочных категорий, неясность самих правовых конструкций, отмечают недостаточность принятых норм для устранения выявленных на практике проблем и восполнения правовых лакун [5]. Закон об обязательных требованиях лишь частично решает проблему неконтролируемого возникновения обязательных требований. При наличии в законопроекте ряда прогрессивных новаций, он, к сожалению, не обеспечен в должной мере механизмами реализации.

Большая часть его положений требует разработки дополнительных подзаконных правовых актов, а также проведения процедур оценки обоснованности существующих либо проектируемых обязательных требований, по своей природе предполагающих поиск компромиссов. Анализируя предпринятые меры в сфере законодательства, видится возможным создание более масштабного закона о госконтроле. Потому что в этой сфере действует около 400 отраслевых законов, не считая подзаконных актов. Это может быть кодекс или кодифицированный акт, включающий в себя как процессуальные, так и материальные нормы. Медведев на Совещании Правительства РФ 2 декабря 2020 г [6].

Новые и измененные обязательные требования будут вступать в силу два раза в год: 1 марта и 1 сентября, но не ранее чем по истечении 90 дней после дня официального опубликования НПА, что позволит предпринимателям своевременно отслеживать вносимые изменения через сайты органов контроля или запущенный в будущем публичный портал. Необходимо учитывать, что данное правило не будет распространяться на федеральные законы и международные договоры, которые смогут устанавливать иные сроки, а также НПА, принятые в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций. В рамках регуляторной гильотины органы ГМК отменили ранее действующие приказы об обязательных требованиях и ввели в действие новые, поэтому информацию об актуальных требованиях до введения публичного портала реестра обязательных требований можно найти на официальном сайте органа ГМК. С учётом того, что реестры органов содержат множество ошибок необходимо обращать внимание только на те обязательные требования, которые введены в действие после 1 января 2020 г. С 1 января 2021 г. Третий пункт: принятие федеральных законов, устанавливающих обязательные требования в отдельных сферах. Четвертый пункт: принятие подзаконных актов, устанавливающих обязательные требования в отдельных сферах утверждение постановлений Правительства Р Ф, ведомственных нормативных актов На протяжении всего 2020 г. Так, в сфере пожарного надзора утверждены новые правила противопожарного режима Постановление Правительства России от 16. Пятый пункт: принятие Правительством Р Ф нормативных актов о признании утратившими силу с 1 января 2021 г. Предпринятая Правительством России попытка полностью изменить систему учёта обязательных требований при отсутствии какой-либо серьёзной информационной политики в этой сфере не только среди предпринимателей, но и среди самих должностных лиц, сейчас приводит к информационному вакууму, где обе стороны не только перестают воспринимать происходящие изменения, но и могут сформировать новую систему злоупотреблений. Уже сейчас многие предприниматели жалуются не столько на переиздание всех обязательных требований, но на отсутствие какой-либо существенной их переработки. Достигнут ли исполненные пункты плана своей конечной цели? Положительно на данный вопрос пока ответить нельзя. Риск-ориентированный и профилактический подходы хоть и добавляют оснований для оспаривания проверок и исключений из этих проверок ряда предпринимателей , но существенно не затрагивают основной поток всех проверочных мероприятий — внеплановые проверки, в связи с чем и вся стройная система профилактики неминуемо прогинается под натиском всевозможных поручений того же Правительства, что в свою очередь приводит к изменению формы, но не сути палочной системы: её в дверь прогоняют, а она в окно лезет. Комментарии для сайта Cackle Материалы, размещённые на данном сайте, предназначены только для информационных целей и не являются юридической консультацией по какому-либо вопросу.

Об этом говорится в одном из пунктов перечня поручений главы государства по итогам прошедшего в июне Петербургского международного экономического форума ПМЭФ. С 1 июля 2021 года в России вступили в силу основные положения Федерального закона "О государственном контроле надзоре и муниципальном контроле в Российской Федерации", главной особенностью которого является реформа контрольной надзорной деятельности.

По мнению депутатов, проект нуждается в серьезной доработке. Поэтому для окончательной оценки разумно видеть закон в окончательном виде. Тем не менее, программа ставит конкретные цели.

Правительство создаст единую систему контроля за всем надзором в стране

Реформу контрольно-надзорной деятельности Правительство реализует в рамках поручения Президента. Интерфакс: В 2024 году в России должна завершиться реформа контрольно-надзорной деятельности (КНД). «По экспертным оценкам, реформа КНД сократила административные издержки бизнеса на общую сумму от 160 до 180 млрд, но это мнение экспертов, это не официальные данные.

Росздравнадзор принял участие в работе конференции «Реформа КНД: первые итоги и новые вызовы»

В докладе представлена подробная аналитика на тему реформы КНД. Министерство экономического развития РФ подготовило ряд видеороликов о реформе контрольно-надзорной деятельности. «Реформа КНД идет, но ее реализацией надо управлять»,— говорит она, отмечая упорядочивание в концепции трех важных процессов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий