Новости Ассоциации. › Новости, информация, профилактические мероприятия о КНД. Вопросы реформы контрольной и надзорной деятельности (КНД). В-четвертых, реформа КНД отличается серьезным методологическим основанием и тщательной методологической проработкой. «В ходе реализации поручения Президента Российской Федерации о проведении реформы КНД и «регуляторной гильотины» Комиссией СФ совместно с Минэкономразвития РФ проводится.
Реформа контрольно-надзорной деятельности
- Обратная связь
- Регуляторная гильотина и новые подходы к проверкам бизнеса: что изменится после реформы? - Шортрид
- Главконтроль представил инициативы в сфере контрольно-надзорной деятельности на ПМЮФ-2023
- За все хорошее, против всего плохого
- Реформа контрольной (надзорной) деятельности
- Реформа КНД и моратории на проверки в цифрах - 27.07.2023 - Техэксперт
Ответственными за экономический рост сделают органы контроля
Цифровизация контрольной деятельности, которая призвана обеспечить полноценную интеграцию реестра обязательных требований с единым реестром видов контроля, единым реестром учета лицензий разрешений для получения справочников и иными государственные информационные системы. Также реестр обязательных требований должен выступать в качестве единой цифровой площадки для формирования проверочных листов и проведения самообследования. Повышение компетенций и статуса инспекторского состава посредством разработки специальных образовательных программ, направленных на повышение квалификации сотрудников контрольных надзорных органов, обеспечивающих внедрение новых подходов к профессиональному развитию с учетом трансформации сферы государственного контроля надзора , с расширением практики дистанционных образовательных технологий. Совершенствование законодательства об административной ответственности в части контрольной надзорной деятельности. Как следует из Плана мероприятий по реализации концепции, следующим этапом реформы контрольно-надзорной деятельности станет формирование реестра обязательных требований и внедрение на его основе механизма самообследования подконтрольных лиц. При этом на создание функционала формирования листов самообследования на базе реестра обязательных требований отводится 12 месяцев со дня внесения указанных изменений, на реализацию виджета — 15 месяцев. В этот же срок предполагается обеспечить отображение в личном кабинете контролируемого лица на портале госуслуг ссылки на прохождение самообследования в реестре обязательных требований с учетом типа и вида объекта контроля, а также непосредственный запуск процедуры самообследования. На популяризацию сервиса самообследования отводится 24 месяца со дня внесения указанных выше изменений.
Помимо этого План мероприятий предполагает, что на протяжении будущего года законодатели проработают вопрос корректировки Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части муниципального контроля в сфере благоустройства в том числе, предмета и объектов муниципального контроля в сфере благоустройства и оценят целесообразность внесения в российского законодательство изменений, направленных на уточнение предмета муниципального земельного контроля.
В 2023 году были продлены ограничения на внеплановые проверки, изменен подход в части проверок по индикаторам риска - проверку можно провести при выявлении любого индикатора риска в 2022 году только в случае, если выявленный индикатор риска сопряжен с непосредственной угрозой жизни граждан. Параллельно до 2030 года плановые проверки возможны только в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого 311 тыс. В отношении государственных и муниципальных школ и детских садов плановые проверки заменены на профилактические визиты, от проведения которых нельзя отказаться.
Всего в рамках моратория в 2022 году было отменено 240 тыс. В период моратория проведено 219,8 тыс. В этот же период количество проверок в отношении бизнеса составило 64,8 тыс. Экономия бизнеса - до 80 млрд руб.
Для контроля соблюдения моратория: на "Госуслугах" создан сервис подачи жалобы на нарушение моратория. Срок рассмотрения жалоб - один рабочий день. В 2022 году подано 98 жалоб. Из них удовлетворено шесть.
Последний сформировали для ежегодного доклада Владимиру Путину. Борис Титов считает необходимым повысить качество анализа контрольно-надзорной деятельности. Для этого нужно объединить все разрозненные формы ее учета на базе имеющегося Единого реестра контрольных надзорных мероприятий. По плану в информационную систему интегрируют сведения Росстата, судебной статистики, региональных и муниципальных органов контроля. В итоге эксперты смогут следить за частотой проверок бизнеса и экономических последствий для него. Речь идет о штрафах и приостановках деятельности.
На данный момент по заказу Всероссийской ассоциации рыбопромышленников Высшая школа экономики проводит масштабное исследование, направленное на идентификацию и анализ затрат исполнения норм требований в рыбопромышленной отрасли, что позволит подготовить эмпирически обоснованные предложения по сокращению избыточных, противоречивых, «спящих» норм. Для информирования рыбацкого сообщества о реализации механизма «регуляторной гильотины» в рыболовстве, а также о ходе исследования ВШЭ на сайте Ассоциации создан специальный раздел.
Правительство создаст единую систему контроля за всем надзором в стране
События и новости 24 часа в сутки по тегу: кнд. Новости. Этот документ дает внешнюю оценку всем аспектам реформы КНД, начатой в 2015 году и состоявшейся в 2020-2021 годах, пишет "Коммерсант". Правительство подвело первые итоги реформы КНД и моратория на проверки в 2022 г. Интерфакс: В 2024 году в России должна завершиться реформа контрольно-надзорной деятельности (КНД). О реформе. Одним из главных условий повышения инвестиционной привлекательности России является снижение административного давления на бизнес, связанного с реализацией.
Новости реформы КНД
- Минэкономразвития РФ выпустило видеоролики о реформе КНД
- Регуляторная гильотина и новые подходы к проверкам бизнеса: что изменится после реформы?
- Реформа КНД в 2020 году сосредоточится в рабочих группах гильотины
- ФАС России | реформа КНД
- Реформа контрольной и надзорной деятельности
Минеева назвала снижение штрафов для бизнеса итогом реформы КНД
Запущена новая версия сайт а реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД) и реализации механизма «регуляторная гильотина» – Росздравнадзор принял участие в работе конференции «Реформа КНД: первые итоги и новые вызовы». Реформа контрольно-надзорной деятельности (КНД) призвана модернизировать и сделать более комфортным деловой климат в России, создать новую идеологию отношений организаций.
Реформа КНД: новый госземнадзор на практике
В докладе представлена подробная аналитика на тему реформы КНД. Смотрите видео онлайн «Открытие Конференции «Реформа КНД: новый госконтроль на практике»» на канале «Ароматные Эксперименты» в хорошем качестве и бесплатно. По словам Татьяны Минеевой, сокращение суммы штрафов в отношении бизнеса в прошлом году свидетельствует о том, что реформа КНД действует.
Утверждена Концепция совершенствования контрольной (надзорной) деятельности до 2026 года
Уверена, что инновационный, технологический бизнес будет играть значительную роль в данном процессе. Для этого необходимо обеспечить условия для создания стартап-компаний не только на базе вузов, но и научных организаций, которые являются важным сектором экономики», — убеждена эксперт. Международный опыт показывает, что за рубежом это обычная практика, а на территории России — наоборот, поскольку вузы недостаточно финансируются и работа с государственными образовательными учреждениями сильно забюрократизирована. Заместитель Министра экономического развития РФ Максим Колесников подтвердил, что министерство разделяет позицию «ОПОРЫ РОССИИ»: «Считаем, что ключевой целью законодательных изменений должна стать возможность для вузов и НИИ без согласия учредителя вносить в уставной капитал хозяйственных обществ или складочный капитал хозяйственных партнерств исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности». Таким образом, по мнению спикера, существенно увеличится практическое применение исследований. Представитель Минобрнауки РФ Станислав Жарков отметил: с 2009 года было создано 3087 МИПов, из них сейчас действуют 1582, заверив, что министерство готово сотрудничать с профильными организациями по расширению и совершенствованию механизма создания малых инновационных предприятий научно-образовательной сферы.
Необходимо отметить, что эффективное развитие и популяризация самообследования невозможны без обеспечения необходимого уровня мотивации хозяйствующих субъектов. В этой связи необходимо интегрировать механизм самообследования в систему категорирования отдельных объектов контроля, в частности установить возможность снижения присвоенной категории риска при получении заявителем высоких результатов прохождения самостоятельной оценки уровня соблюдения обязательных требований. В целях закрепления успешного прохождения процедуры самообследования контролируемые лица должны иметь возможность подачи декларации. Предоставление такой возможности контролируемым лицам обеспечит необходимый уровень их заинтересованности в соблюдении требований законодательства и, соответственно, повлияет на снижение рисков причинения вреда ущерба охраняемым законом ценностям. Тем не менее возможность влияния на категорию риска не всегда является достаточной мотивацией для обеспечения высокого уровня безопасности на объектах контроля. Для отдельных объектов контроля должна проводиться оценка соответствия поданной декларации в рамках профилактического визита. По итогам такой оценки сведения об объекте контроля вносятся в рейтинг с присвоением баллов согласно степени соблюдения обязательных требований и дополнительных рекомендаций.
Под внесением сведений в рейтинг понимается присвоение определенной оценки объекту контролируемого лица, свидетельствующей об уровне обеспечения безопасности и иных качественных характеристиках объекта контроля. Механизм осуществления контроля надзора должен соответствовать текущим социально-экономическим и нормативным правовым реалиям и включать в себя в том числе такие этапы, как самостоятельный контроль и включение в рейтинг. Самостоятельный контроль характеризуется относительно пассивной ролью контрольных надзорных органов и направлен на самостоятельное определение контролируемыми лицами уровня соблюдения обязательных требований, а также выявление рисков причинения вреда ущерба охраняемым законом ценностям. Для этого необходимо обеспечить организацию самообследования и подачу декларации в цифровом виде. В отношении контролируемого лица, подавшего декларацию, контрольным надзорным органом должно быть инициировано проведение профилактического визита. В ходе проведения профилактического визита инспектору необходимо оценить степень соответствия объекта контроля обязательным требованиям, заявленную в декларации. Вместе с тем необходимо установить перечень контрольных надзорных действий, которые могут совершаться в рамках указанного профилактического визита.
Объекты контроля, подлежащие внесению в рейтинг, также должны оцениваться по итогам контрольных надзорных мероприятий и профилактических визитов, не связанных с подачей декларации. Включение в рейтинг характеризуется присвоением объекту контролируемого лица соответствующей оценки уровня безопасности и иных качественных характеристик, установленной инспектором на объекте контроля по итогам проведения профилактического визита или контрольного надзорного мероприятия объект планируемого рейтингования - объект контроля, в случае наличия у контролируемого лица нескольких объектов контроля оценка присваивается отдельно по каждому объекту. Информация о присвоенной оценке вносится в специальный рейтинг, который должен быть размещен в открытом доступе. После включения в рейтинг контролируемым лицом размещается значок с присвоенной оценкой на входной группе объекта контроля. Также необходимо обеспечить возможность контролируемого лица использовать данные сведения в рекламных целях. Внедрение механизма рейтингования обеспечит открытость для широкой общественности сведений о степени обеспечения безопасности и иных качественных характеристик объекта контроля, что позволит стимулировать контролируемых лиц соблюдать обязательные требования и рекомендации контрольных надзорных органов без угрозы применения штрафных санкций. В пилотном режиме применение инструментов самообследования и рейтингования контролируемых лиц по уровню их соответствия требованиям законодательства, а также рекомендациям контрольного надзорного органа будет реализовано в отношении отдельных типов объектов контроля например, при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля надзора.
Необходимо также повышать качество профилактических визитов, при проведении которых инспекторы должны не только рассказывать о процедурах государственного контроля надзора , муниципального контроля, но и давать практические советы по недопущению нарушений на конкретном объекте контроля. Такие мероприятия формируют позитивную репутацию и признание профессии инспектора как высококлассного специалиста, главной задачей которого является недопущение причинения вреда ущерба охраняемым законом ценностям. Профилактические визиты являются заменой контрольного надзорного мероприятия и могут стать основной формой взаимодействия контрольных надзорных органов и бизнеса. Для отдельных объектов контроля социальные учреждения школы, больницы и др. Кроме того, необходимо совершенствовать профилактические визиты при помощи механизмов обратной связи от контролируемых лиц с использованием цифровых сервисов портала госуслуг. Цифровизация контрольной деятельности Принятие Федерального закона "О государственном контроле надзоре и муниципальном контроле в Российской Федерации" позволило обеспечить развитие информационных систем, обеспечивающих цифровизацию основных процессов, а также сформировать единую модель данных в сфере контроля. Цифровой контур информационных систем обеспечивает процесс контроля с применением единых справочников и классификаторов.
В настоящий момент на базе единого реестра видов контроля произведена оцифровка всех положений о видах контроля надзора. Указанные справочники используются в других информационных системах, таких как единый реестр контрольных надзорных мероприятий, государственная информационная система и другие. Это позволяет всем информационным системам общаться "на одном языке". В рамках развития планируется обеспечить автоматизацию подсчета категорий риска, "калькулятор рисков" будет выводиться в личном кабинете контролируемого лица на портале госуслуг. В целях повышения клиентоориентированности создан функциональный личный кабинет контролируемого лица на портале госуслуг, позволяющий в режиме "одного окна" взаимодействовать с контрольными надзорными органами. В личном кабинете на портале госуслуг реализованы сервисы юридически значимого уведомления и информирования обо всех контрольных надзорных и профилактических мероприятиях с соответствующими документами, а также об объектах с присвоенной категорией риска в форме отображения сведений в отдельном разделе. В 2024 году будет завершена разработка базовой функциональности взаимодействия контролируемых лиц и контрольных надзорных органов на портале госуслуг, в частности личный кабинет и вся его функциональность будут доступны физическим лицам.
Вместе с тем в 2024 году личный кабинет контролируемого лица на портале госуслуг пополнится новыми средствами, такими как направление уведомлений о начале ведения отдельных видов предпринимательской деятельности, появятся новые формы уведомлений, расширяющие перечень жизненных ситуаций взаимодействия бизнеса и инспекторов. Оперативное взаимодействие контролируемого лица с контрольным надзорным органом в электронном формате обеспечивается с помощью личного кабинета на портале госуслуг и сервисов запроса документов и их направления в электронном формате, отказа от профилактического визита и оценки его проведения, подачи заявлений на осуществление профилактического визита и консультирования, а также новых возможностей механизма досудебного обжалования. На базе единого реестра видов контроля создан справочник оснований проведения контрольных надзорных мероприятий, справочник поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации о проведении внеплановых контрольных надзорных мероприятий, проверок. Кроме того, категорирование объектов осуществляется в едином реестре видов контроля, реестр объектов контроля переведен на реестровую модель, приказы о категорировании более не применяются. Реестр объектов контроля интегрирован с единым реестром контрольных надзорных мероприятий, который использует объекты из единого реестра видов контроля для плановых контрольных надзорных мероприятий в обязательном порядке, что позволяет обеспечить прослеживаемость данных. В рамках доработки реестр объектов контроля получит раздел "Предлагаемые к категорированию", в котором будут отображаться данные, в том числе на основании поданных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями уведомлений в рамках уведомительных режимов единый реестр уведомлений также реализуется на базе единого реестра видов контроля. Во всех информационных системах для целей осуществления государственного контроля надзора используются сведения об обязательных требованиях из реестра обязательных требований с учетом исключения для муниципального уровня , внесение обязательных требований инспектором в ручном режиме должно быть исключено уже исключено на федеральном уровне.
Информация о количественных данных передается из единого реестра контрольных надзорных мероприятий. Аналитика на основании этих данных производится в информационной панели в государственной автоматизированной информационной системе "Управление" далее - система "Управление". С введением в продуктивную среду новой версии вида сведений "Размещение сведений в едином реестре контрольных надзорных мероприятий" версии 6. При этом такое расширение набора данных не требует дополнительного изменения действующих нормативных правовых актов.
Надзор на удаленке Другое ведомство — Минцифры - ответственно за еще одну систему, которая должна сделать надзор более прозрачным и разгрузить ответственные органы. Речь идет о Типовом облачном решении по автоматизации контрольной деятельности ТОР КНД , интегрированном с Единой системой идентификации и аутентификации. Как объяснила в ходе вебинара представитель Минцифры Александра Макаренко, ТОР КНД состоит из таких модулей, как мобильное приложение, система досудебного обжалования и платформа сбора данных. Последняя выявляет индикаторы риска с помощью интернета вещей. Эта система позволяет надзирать за объектами дистанционно: при помощи датчиков или снимков из космоса дистанционное зондирование земли. Не отходя от рабочего места, инспектор может проводить онлайн-мониторинг обязательных требований, инициировать контрольно-надзорные мероприятия и анализировать их результаты. Зоны риска определяются без участия человека — на карте загораются красные лампочки. Инспектор идет только туда, где точное есть нарушение.
Минэкономразвития 21 декабря 2022 г. Суть ее заключается в создании системы профилактики, выявления и предотвращения нарушений, то есть, в конечном итоге, снижения административной нагрузки на бизнес. В частности, обещаны такие изменения: — уменьшение количества плановых проверок всех субъектов, кроме объектов контроля с высокой и чрезвычайно высокой категорией риска, — создание карты рисков для каждого вида контроля, — расширение на основе карты рисков количества индикаторов риска, «своих» для каждой отрасли то есть появление новых предлогов для внепланового контроля.
Правительство создаст единую систему контроля за всем надзором в стране
Реформа контрольной и надзорной деятельности | В-четвертых, реформа КНД отличается серьезным методологическим основанием и тщательной методологической проработкой. |
Реформа контрольно-надзорной деятельности: первые итоги и дальнейшие перспективы | Министерство экономического развития РФ подготовило ряд видеороликов о реформе контрольно-надзорной деятельности. |
Путин поручил к 15 октября подготовить новый этап реформы КНД и отменить проверки бизнеса - ТАСС | Законопроект «О государственном контроле» должен стать основным правовым актом в реформе контрольно-надзорной деятельности, которая ведется в России с 2014 года. |
Минеева: Снижение штрафов для бизнеса стало результатом реформы КНД
Правительство создаст единую систему контроля за всем надзором в стране | И причина здесь, несомненно, одна: реформа КНД — это фактически ликвидация излишних обязательных требований чиновников, которую доверили чиновникам. |
Реформа КНД в 2020 году сосредоточится в рабочих группах гильотины | Читайте новости Воскресенска об КНД, а также содержащие упоминание об КНД. |
Главконтроль представил инициативы в сфере контрольно-надзорной деятельности на ПМЮФ-2023
Реформа КНД: новый госземнадзор на практике | Представители Россельхознадзора примут участие в конференции «Реформа КНД: первые итоги и новые вызовы». |
Реформа КНД: новый госземнадзор на практике | Распоряжение Правительства РФ от 21.12.2023 N 3745-р <Об утверждении Концепции совершенствования контрольной (надзорной) деятельности до 2026 года. |
Кабмин подготовил новый этап совершенствования надзорной деятельности
Заместитель председателя правительства — руководитель аппарата правительства России Дмитрий Григоренко доложил президенту РФ о ходе реформы. Реформа контрольно-надзорной и разрешительной деятельности. Заместитель председателя правительства — руководитель аппарата правительства России Дмитрий Григоренко доложил президенту РФ о ходе реформы. Полные тексты документов в последней редакции. Аналитические профессиональные материалы. Новости законодательства РФ.