Герман Зверев обратил внимание кураторов реформы КНД в аппарате Правительства РФ и Минэкономразвития России на появление «прокси-КНД». Реформа контрольно-надзорной деятельности (КНД) призвана модернизировать и сделать более комфортным деловой климат в России, создать новую идеологию отношений. Правительство подвело первые итоги реформы КНД и моратория на проверки в 2022 г. Как следует из Плана мероприятий по реализации концепции, следующим этапом реформы контрольно-надзорной деятельности станет формирование реестра обязательных требований. Реформа контрольно-надзорной деятельности (КНД) призвана модернизировать и сделать более комфортным деловой климат в России.
Регуляторная гильотина и новые подходы к проверкам бизнеса: что изменится после реформы?
«Снижение размера штрафов в отношении бизнеса в 2021 году говорит о том, что реформа КНД — в действии. Министерство экономического развития РФ подготовило ряд видеороликов о реформе контрольно-надзорной деятельности. Первое этапы реформы показали, что при грамотном использовании профилактических мероприятий качество контроля на фоне уменьшения числа проверок не снижается. События и новости 24 часа в сутки по тегу: кнд.
Внедрение риск-ориентированного подхода при осуществлении КНД
- Росздравнадзор принял участие в работе конференции «Реформа КНД: первые итоги и новые вызовы»
- Реформа контрольной (надзорной) деятельности
- Подпишитесь на новости
- Нет постов для отображения
- Основные разделы
- Как работают реформы контрольно-надзорной деятельности
Два главных закона контрольно - надзорной деятельности (КНД)
Реформа контроля и надзора не заработает без внимания власти и бизнеса | →Реформа контрольной и надзорной деятельности является одним из основных направлений стратегического развития Российской Федерации до 2025 года. |
Депутат Романов рассказал о первых этапах реформы контрольно-надзорной деятельности | Во многом рабочие группы и определят, как будет выглядеть КНД на ближайшие пять лет — срок, после которого потребуется новый пересмотр требований. |
Главконтроль представил инициативы в сфере контрольно-надзорной деятельности на ПМЮФ-2023
Эксперт подтвердил, что проверок в отрасли стало намного меньше, а также рассказал, как в действительности проходят профилактические мероприятия, и отметил, с какими сложностями приходится сталкиваться в ходе работы в составе рабочей группы, а также отметил, что необходимо учитывать интересы тех, кто представляет меньшинство. Завершая выступление, Максим Третьяков предложил промышленным союзам объединиться и предложить государству вернуть соответствующим ведомствам функцию контроля обязательных требований в части техрегламентов. Это позволит бороться с нелегальным бизнесом, а также обеспечить равные условия для всех участников отраслей. Основная задача контрольно-надзорных мероприятий — создать нормальные условия для добросовестных предпринимателей и предотвратить развитие недобросовестных предприятий. В том числе спикер предложил вместе с Минэком и другими ФОИВами поработать с отраслевыми регулированием.
Он отметил, что Организация реализует это направление с помощью Бюро по защите прав предпринимателей и инвесторов. РФ» , в том числе он сообщил о результатах выездных сессий в регионы, в рамках которых обсуждаются изменения уголовного и уголовно-процессуального законодательства в условиях современных вызовов, рассматривают основные вопросы правоприменения, лучшие практики диалога бизнеса и власти в сфере предупреждения экономических преступлений. Эксперт напомнил, что в трансграничных контрактах часто встречаются арбитражные оговорки, которые закрепляют рассмотрение споров в международных коммерческих арбитражах. И, подчеркнул он, после начала СВО обращаться в такие суды, а также исполнять их решения, не очень правильно с правовой точки зрения.
По мнению Главы делового объединения, такие ситуации необходимо выводить в публичное поле: придавать огласке, а помимо этого — составить список юристов, которые работая на иностранные суды, фактически работают на стороне недружественных России стран. В завершение заседания участники обсудили организационные вопросы, а также наметили план работы и приоритетные направления деятельности Ассоциации «НП «ОПОРА» на 2024 год. Кроме того, в рамках заседания состоялось награждение членов Некоммерческого партнерства почетными наградами.
Это должно стать фундаментом для дальнейшего построения партнёрской модели отношений между властью и бизнесом. Заложив основы в этом году, участники реформы готовятся к ещё более интенсивной работе в 2018 году. Также экспертами Аналитического центра были представлены результаты «нулевых» замеров двух индексов, которые позволят отслеживать динамику реформы. Это Индекс административной нагрузки на бизнес и Индекс качества администрирования контрольно-надзорных органов. Первый индекс показал, что наиболее болезненными для предпринимателей проблемами являются неактуальные обязательные требования, избыточная отчетность и противоречивая правоприменительная практика.
Новое законодательство, по мнению авторов доклада, содержит достаточное количество полезных механизмов возможность дифференциации контроля в зависимости от рисков причинения вреда и добросовестности подконтрольных лиц, гибкость закона, позволяющую внедрять прогрессивные механизмы контроля, цифровизацию госконтроля , но их потенциал пока не реализован. Наиболее заметным и важным результатом реформы считается цифровизация госконтроля, позволяющая отказаться от бумажного документооборота при взаимодействии контролеров с бизнесом и повысить прозрачность этой работы, сделать обязательные требования понятными бизнесу и снизить уровень коррупционных рисков. Положительно оценивается механизм постоянного пересмотра обязательных требований, призванный предотвратить появление избыточных норм. Отдельная часть доклада посвящена тематически близкой к КНД системе разрешительной деятельности - она, указывают эксперты, остается "хаотичной и слабоуправляемой" речь идет о требованиях разнообразных разрешений, ограничивающих отдельные виды бизнеса.
В частности, обещаны такие изменения: — уменьшение количества плановых проверок всех субъектов, кроме объектов контроля с высокой и чрезвычайно высокой категорией риска, — создание карты рисков для каждого вида контроля, — расширение на основе карты рисков количества индикаторов риска, «своих» для каждой отрасли то есть появление новых предлогов для внепланового контроля. Главное — индикаторы должны быть понятны и публичны, что будет способствовать повышению доверия к результатам проверок со стороны предпринимателей. Министр экономического развития РФ подчеркнул, что «при профилактическом визите предписание дать можно, а оштрафовать нельзя».
Реформа контрольной (надзорной) деятельности
Развитие индикаторов риска в качестве основного инструмента контроля. В частности, предполагается развитие риск-ориентированного подхода с фокусом на расширение сфер его применения. Разработка новых индикаторов риска по наиболее часто нарушаемым требованиям, охватывающим все виды объектов контроля, позволит минимизировать число внеплановых контрольных надзорных мероприятий, по итогам которых не выявлено нарушений. Развитие сервисов профилактики нарушений обязательных требований. Основной задачей в рамках данного направления является стимулирование добросовестного поведения контролируемых лиц, которое строится на взаимном уважении и взаимной выгоде бизнеса, граждан и государства. Важную роль в решении этой задачи играет трансформация контрольных надзорных органов от упреждающе-карательной к сервисной, клиентоориентированной модели поведения. Цифровизация контрольной деятельности, которая призвана обеспечить полноценную интеграцию реестра обязательных требований с единым реестром видов контроля, единым реестром учета лицензий разрешений для получения справочников и иными государственные информационные системы. Также реестр обязательных требований должен выступать в качестве единой цифровой площадки для формирования проверочных листов и проведения самообследования. Повышение компетенций и статуса инспекторского состава посредством разработки специальных образовательных программ, направленных на повышение квалификации сотрудников контрольных надзорных органов, обеспечивающих внедрение новых подходов к профессиональному развитию с учетом трансформации сферы государственного контроля надзора , с расширением практики дистанционных образовательных технологий.
Право Заместитель председателя правительства — руководитель аппарата правительства России Дмитрий Григоренко доложил президенту РФ о ходе реформы контрольно-надзорной деятельности КНД ; в частности, Григоренко отметил, что в результате совершенствования КНД ежегодная экономия бизнеса составила около 200 миллиардов рублей. С начала реформы создана федеральная информационная система, проведена инвентаризация обязательных требований и правил ведения бизнеса.
Для достижения указанной цели определены такие самостоятельные направления деятельности, как: - внедрение риск-ориентированного подхода; - систематизация, сокращение и актуализация обязательных требований регуляторная гильотина ; - переход от «карательных» мер к профилактике нарушений; - автоматизация КНД. Уполномоченным органом по реформированию КНД определен департамент экономического развития Воронежской области.
Ключевая же идея «Концепции развития контрольно-надзорной деятельности» — признание ответственности контролеров не только за качество надзора и безопасность, но и за экономический рост.
И в этом качестве наделение их ролью «проводников экономической политики государства». Для бизнеса сохранена прежняя логика реформы КНД: «требования соблюдаются — контрольные мероприятия не проводятся». А контролеры должны перейти к разъяснительной кампании, причем на доступном для бизнеса языке, следует из документа. Это, заметим, касается традиционных правовых методов регулирования, выражаемого словами. Что же до самых новаторских, то Белый дом намерен «замкнуть цифровой контур надзора», обеспечив весь процесс от проведения проверок до привлечения к ответственности за нарушения в электронном виде.
То ли это умерит контрольный пыл, то ли подстегнет Чтобы положительно влиять на экономическое развитие, контролеры должны быть осведомленными о динамике рынка и понимать, какие правила и методы контроля наиболее эффективны в определенной ситуации, отмечает управляющий партнер юридической компании «Генезис» Артем Денисов. Им предстоит «сотрудничать с предпринимателями и инвесторами, чтобы понять их потребности и проблемы, и предлагать решения, которые будут способствовать экономическому росту», — формулирует эксперт контуры того, как может выглядеть предложенная правительством модель КНД на практике. Сама идея ответственности контролеров не только за качество надзора и безопасность, но и за экономический рост с возложением на них миссии «проводников экономической политики государства» звучит очень красиво, но пока имеет скорее декларативный характер, полагает Екатерина Авдеева, руководитель экспертного центра по уголовно-правовой политике и исполнению судебных актов «Деловой России». Во-первых, объясняет она, надо осторожно вводить показатели эффективности и устанавливать ответственность за то, на что контролер не может непосредственно повлиять своими действиями. Такие правила можно предлагать только, если разъяснить контролерам как этого достичь и как можно будет фиксировать, выполняет ли он эти действия.
Объективно, повлиять на желание собственника и руководства коммерческой организации развиваться или нет, контролер вряд ли сможет. Во-вторых, продолжает эксперт, надо будет все же сформировать критерии и предлагать скорее не ответственность, а стимулы работать так, чтобы это приводило к росту экономических показателей подконтрольных хозяйствующих субъектов. Конечно же, снижение количества проверок не должно снижать уровень безопасности производимых товаров, оказываемых услуг, выполнения работ как для потребителей, так и для сотрудников. Важно, уверена эксперт, дальше идти по пути установления все более четкой градации рисков и настройки системы, позволяющей максимально оперативно реагировать на изменение категории потенциальной опасности. В целом, считает член генерального совета «Деловой России», председатель совета директоров ГК «Праймкей» Олег Малахов, диалог бизнеса и власти необходимо выводить на новый уровень.
Всё-таки, по его словам, до сих пор у нас контрольно-надзорная деятельность выполняет не только сервисные функции, как должно быть.
Кабмин подготовил новый этап совершенствования надзорной деятельности
Давление на контролеров окажут и угрозы оптимизации: идею вернуться к дискуссии о сокращении числа ведомств параллельно «гильотине» в конце года поддержал глава правительства Дмитрий Медведев. Во многом рабочие группы и определят, как будет выглядеть КНД на ближайшие пять лет — срок, после которого потребуется новый пересмотр требований. Акты в министерство должны будут поступать с протоколами рабочих групп, а правительственные — с решением подкомиссии под руководством замглавы аппарата правительства Юрия Любимова. Самым узким местом в этой схеме выглядит именно способность Минюста проверить все эти документы на соответствие юридической технике, кодифицировать их и проследить, чтобы не образовался правовой вакуум. При этом ведомство уже затянуло разработку собственного проекта по отмене 20,4 тыс. Вероятно, понимание этих ограничений и вызвало смягчение жесткого подхода к срокам реформы.
Напомним, по нему созданы и запущены в 2020—2021 годах в промышленную эксплуатацию три госинформсистемы: единый реестр контрольных надзорных мероприятий он приходит на смену Единому реестру проверок, существовавшему в том числе для их согласования с прокуратурой , единый реестр видов контроля и информсистема досудебного обжалования. По ней с августа 2020 года по 30 июня 2021 года Белый дом в 19 контрольных ведомствах по 63 видам контроля провел эксперимент, признанный успешным: досудебное обжалование действий органов КНД было обязательным для всех, создан электронный интерфейс по жалобам. С 1 июля по 59 видам контроля досудебное обжалование в единой системе обязательно, с 1 января 2023 года оно станет обязательным для всех видов госконтроля, упомянутых в новом законе о нем. К этому времени единая цифровая платформа должна сильно расширить возможности правительства в КНД. За счет доступа к аналитике по всем видам контроля в режиме реального времени, сопоставления ее с данными ГАС «Управление» и другими госинформсистемами, в том числе бюджетными, станут возможными детальные и достоверные оценки деятельности КНД, ее результативности, а также связи особенностей ее устройства в конкретном органе с показателями. Но, видимо, главное в идее цифровой платформы — то, что это настраиваемая и масштабируемая система, позволяющая продолжить реформу КНД во внепроектном режиме. В «гражданской» части возможна постоянная динамическая адаптация КНД к нуждам экономики — предыдущий этап реформы этого не предполагал.
Участники Президиума подняли тему моратория на проверки и риск-ориентированного подхода в контрольно-надзорной деятельности. Отдельно представители бизнес-объединения и приглашенные эксперты остановились на ходе исполнения поручения Президента РФ о совершенствовании условий создания малых инновационных предприятий МИПов при вузах, образовательных и научных организациях. Уверена, что инновационный, технологический бизнес будет играть значительную роль в данном процессе. Для этого необходимо обеспечить условия для создания стартап-компаний не только на базе вузов, но и научных организаций, которые являются важным сектором экономики», — убеждена эксперт. Международный опыт показывает, что за рубежом это обычная практика, а на территории России — наоборот, поскольку вузы недостаточно финансируются и работа с государственными образовательными учреждениями сильно забюрократизирована. Заместитель Министра экономического развития РФ Максим Колесников подтвердил, что министерство разделяет позицию «ОПОРЫ РОССИИ»: «Считаем, что ключевой целью законодательных изменений должна стать возможность для вузов и НИИ без согласия учредителя вносить в уставной капитал хозяйственных обществ или складочный капитал хозяйственных партнерств исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности».
Представители различных ведомств представят экспертному сообществу ключевые достижения своих ведомств за 2017 год. В первый день запланирована пленарная сессия «Подведение итогов года реализации приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности», круглый стол «Результаты работы по направлению «Индекс качества администрирования контрольно-надзорных функций», а также круглый стол «Применение проверочных листов для повышения эффективности контрольно-надзорных мероприятий и доступности информации для подконтрольных субъектов». Во второй день состоится дискуссия, посвященная риск-ориентированному подходу, применение которого стартует с 1 января 2018 года, а также круглый стол «Оценка результативности и эффективности деятельности КНО», презентация «Индекса административной нагрузки на бизнес», сессия «Государственный контроль 2.
Реформа КНД и моратории на проверки в цифрах
События и новости 24 часа в сутки по тегу: кнд. Представители Россельхознадзора примут участие в конференции «Реформа КНД: первые итоги и новые вызовы». Правительство подвело первые итоги реформы КНД и моратория на проверки в 2022 г.
Эксперты обсудят проблемы внедрения реформы КНД в Башкирии
На едином портале госуслуг ЕПГУ запущен сервис обжалования решений контрольных органов. Время рассмотрения жалобы — 10 дней. С 10 марта введён мораторий на все проверки, за исключением случаев с высокими рисками. На ЕПГУ создана вкладка для жалоб на нарушение моратория. Срок рассмотрения — одни сутки. Количество документов и сроки получения разрешений сократились в два раза.
Министр экономического развития РФ подчеркнул, что «при профилактическом визите предписание дать можно, а оштрафовать нельзя». Таким образом, вероятно, целью реформы контрольно-надзорной деятельности будет: — во-первых, наделение инспектора правом выдавать предписания по итогам профвизита сейчас это прямо запрещено законом ; — а во-вторых, уменьшение количества проверок за счет увеличения профилактических мероприятий, в первую очередь, профилактических визитов в настоящий момент профвизит сам может привести к внеплановой проверке.
Отчет Дмитрия Григоренко о реформе КНД добавил ему работы Вчера на «правительственном часе» в Госдуме глава аппарата Белого дома Дмитрий Григоренко рассказывал о выходе реформы контроля и надзора на финальный этап — идеологически она завершена, и правительство, не оставившее контролерам возможности работать по-старому, ждет, пока они начнут делать это как нужно, разрабатывая и применяя индикаторы риска для предупреждения нарушений. Рассказ этот, однако, вызвал у депутатов реакцию, неожиданную, кажется, даже для самого чиновника — в раунде вопросов и ответов он довольно легко отбился от предложений отдельных депутатов ГД отменить мораторий на плановые проверки бизнеса ради конъюнктурных целей, но был несколько удивлен количеством дополнительной работы, в которой ему предложили поучаствовать в Госдуме — от защиты школ и детских садов от штрафов практически до реформы муниципального и регионального госуправления и от цифровизации законопроектной работы Госдумы до перестройки системы полномочий силовиков в отношении предпринимателей по аналогии с реформой КНД. Предполагалось, что «правительственный час», который провел вчера в Госдуме глава аппарата правительства и вице-премьер Дмитрий Григоренко, будет посвящен прогрессу в реформе контрольно-надзорной деятельности КНД , реализацией которой чиновник занимается все последние годы. Доклад господина Григоренко состоял из нескольких крупных блоков и призван был зафиксировать, что процесс создания комфортной деловой среды за счет снижения административной нагрузки на бизнес находится на завершающей стадии. Де-факто после разбора регуляторных завалов прошлых лет «регуляторной гильотины», отменившей 143 тыс. Запрет же на плановые проверки бизнеса продлится до 2030 года.
Основные задачи проекта — объединить все информсистемы госструктур, участвующих в контрольно-надзорной деятельности, обеспечив аналитическую обработку этой информации в режиме реального времени на территории всей страны. Напомним, сама по себе реформа включала несколько связанных треков, каждый из которых считался отдельной проблемой. С точки зрения бизнеса смежными проблемами были практики КНД в проверяющих госструктурах большая административная нагрузка на проверяемых, коррупция и угроза разрушения бизнеса, архаичность технологий проверок и сложность и фрагментарность требований к проверяемым всякий контролер имел свои правила проверок. Часть правительства считала проблемами состояние законодательства множество устаревших требований , отсутствие систем управления рисками, нечетко определенные поля контроля разных госструктур и их пересечения последствия — от внутренних конфликтов в органах власти до избыточной траты ресурсов на КНД и неэффективность КНД как таковой. Наконец, позже выявились более системные сложности: исправление конкретных проблем КНД было, по сути, разовым, а управлять этой деятельностью как чем-то единым было невозможно из-за отсутствия общей информации о происходящем и дороговизны и сложности тотальной цифровизации всей КНД. Со второй половины 2020 года реформа, из-за пандемии почти выпав из общественного поля зрения, вошла в новую стадию. Так, в рамках «регуляторной гильотины», охватывающей 190 видов госконтроля и почти 500 тыс.
Росздравнадзор принял участие в работе конференции «Реформа КНД: первые итоги и новые вызовы»
Рассказываем, как проходит реформа контрольно-надзорной деятельности (КНД). Новости. По словам Татьяны Минеевой, сокращение суммы штрафов в отношении бизнеса в прошлом году свидетельствует о том, что реформа КНД действует. Реформа контрольно-надзорной и разрешительной деятельности.
Ответственными за экономический рост сделают органы контроля
Как работают реформы контрольно-надзорной деятельности | Регуляторная гильотина — часть реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД), целью которой является снижение административной нагрузки на бизнес, повышение. |
Ежегодная экономия бизнеса от реформы КНД составила 200 млрд руб – вице-премьер | Первоначальные этапы реформы контрольно-надзорной деятельности практически реализованы. |
Открытие Конференции «Реформа КНД: новый госконтроль на практике»
Это предусмотрено реформой контрольно-надзорной деятельности (КНД), цель которой — снизить административную нагрузку на бизнес. Реформа КНД уже получила положительные оценки регионального бизнеса. Домой Теги реформа КНД. Тег: реформа КНД. Нет постов для отображения. Основной целью Реформы КНД является повышение уровня безопасности и устранение избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности.
Портал работает в тестовом режиме!
- Что такое регуляторная гильотина?
- Реформа контроля и надзора не заработает без внимания власти и бизнеса
- Реформа КНД и моратории на проверки в цифрах
- Эксперты обсудят проблемы внедрения реформы КНД в Башкирии | Пресс-релизы на РБК+ Башкортостан
- Что такое регуляторная гильотина?
Реформа контрольной (надзорной) деятельности
Установлены и постоянные механизмы консультаций с бизнесом и экспертами по введению новых обязательных требований. Законодательство в этой сфере было обновлено, велась и унификация подходов к проверкам и к системам управления рисками в органах КНД. Наконец, создавались интерфейсы взаимодействия проверяемых и проверяющих, включая цифровые. Впрочем, на этом этапе, видимо, стало очевидно, что ресурсы подобных реформ велики что и обеспечило популярность реформы КНД по крайней мере в бизнес-сообществе , но не безграничны: риск-ориентированный контроль в каждом госоргане будет специализироваться, а вся система — терять стройность и управляемость. Цифровая платформа мониторинга КНД призвана решить большую часть этих проблем: по существу, это новый этап реформы, реализующий на практике положения нового закона о госконтроле и его так называемого закона-спутника 170-ФЗ. В рамках этого проекта объединяются все созданные в КНД информсистемы, в том числе уже объединяющиеся сейчас в рамках нового закона о госконтроле. Напомним, по нему созданы и запущены в 2020—2021 годах в промышленную эксплуатацию три госинформсистемы: единый реестр контрольных надзорных мероприятий он приходит на смену Единому реестру проверок, существовавшему в том числе для их согласования с прокуратурой , единый реестр видов контроля и информсистема досудебного обжалования.
При этом позитивные оценки взаимодействия в целом превалируют над негативными. Ещё одной темой конференции стало внедрение информационных технологий в работу контроля и надзора. В частности, на круглом столе, посвящённом оптимизации требований надзорных органов, руководитель Росздравнадзора Михаил Мурашко рассказал о важности внедрения информатизации в здравоохранении и применения новых технологий, таких как бенчмаркинг и «Большие данные» Big data , которые предоставляют большие возможности и позволяют анализировать различную информацию. Справка Росздравнадзора: Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения является активным участником реформы контрольно-надзорной деятельности, которую курирует министр Российской Федерации Михаил Абызов. Росздравнадзором составлен план проверок на 2018 год уже с учетом риск-ориентированного подхода к контрольной деятельности, который позволит снизить ущерб для жизни и здоровья граждан и уменьшит административную нагрузку на бизнес.
Кроме того, на основе собственного опыта спикер сформулировал предложения, направленные на улучшение деятельности рабочих групп и подкомиссий по ОРД. В том числе, спикер отметил, что требуется переработать регламент деятельности Рабочих групп, чтобы обеспечить принятие решений на основе позиции всех участников. Также спикер считает, что нужно определить критерии отнесения проектов к антисанкционным, чтобы предотвратить возможность манипуляций со стороны ФОИВов, а также проанализировал ряд решений, которые позволят усовершенствовать процесс оценки регулирующего воздействия. Эксперт подтвердил, что проверок в отрасли стало намного меньше, а также рассказал, как в действительности проходят профилактические мероприятия, и отметил, с какими сложностями приходится сталкиваться в ходе работы в составе рабочей группы, а также отметил, что необходимо учитывать интересы тех, кто представляет меньшинство. Завершая выступление, Максим Третьяков предложил промышленным союзам объединиться и предложить государству вернуть соответствующим ведомствам функцию контроля обязательных требований в части техрегламентов. Это позволит бороться с нелегальным бизнесом, а также обеспечить равные условия для всех участников отраслей. Основная задача контрольно-надзорных мероприятий — создать нормальные условия для добросовестных предпринимателей и предотвратить развитие недобросовестных предприятий. В том числе спикер предложил вместе с Минэком и другими ФОИВами поработать с отраслевыми регулированием. Он отметил, что Организация реализует это направление с помощью Бюро по защите прав предпринимателей и инвесторов. РФ» , в том числе он сообщил о результатах выездных сессий в регионы, в рамках которых обсуждаются изменения уголовного и уголовно-процессуального законодательства в условиях современных вызовов, рассматривают основные вопросы правоприменения, лучшие практики диалога бизнеса и власти в сфере предупреждения экономических преступлений. Эксперт напомнил, что в трансграничных контрактах часто встречаются арбитражные оговорки, которые закрепляют рассмотрение споров в международных коммерческих арбитражах. И, подчеркнул он, после начала СВО обращаться в такие суды, а также исполнять их решения, не очень правильно с правовой точки зрения. По мнению Главы делового объединения, такие ситуации необходимо выводить в публичное поле: придавать огласке, а помимо этого — составить список юристов, которые работая на иностранные суды, фактически работают на стороне недружественных России стран.
Контрольно-надзорная деятельность всегда представляла собой чувствительное направление в государственном управлении, как для всего общества, так и для субъектов предпринимательской деятельности. Поэтому проводимая сегодня совместно с представителями экспертного сообщества, делового сообщества России и Правительства РФ реформа — это не отраслевое, узкое преобразование, а фундаментальный сегмент последовательно проводимой на протяжении длительного времени работы, направленной на улучшение делового климата в стране и инвестиционной привлекательности государства на международной арене. Структура государственного контроля и надзора в нашей стране весьма разветвленная, многообразная и затратная. В России на законодательном уровне предусматривается осуществление 241 вида контроля, дополнительно к ним действуют 63 вида лицензионного контроля, итого — 304 вида контроля, 10 форм контроля, 48 федеральных контрольных органов и 127 тыс. В 2009 г. Он до сих пор сохраняет системообразующую роль в системе актов государственного контроля. Однако сама структура государственного контроля претерпела значительные изменения и потребовала нового законодательного регулирования в данной сфере. Поэтому в 2019 г. Подписание данных законов принципиально меняет регулирование экономических отношений в нашей стране. Они призваны сконструировать новый механизм взаимоотношений контрольно-надзорных органов с субъектами предпринимательства. Закон о госконтроле максимально формализует и регламентирует все процедуры КНД. Являясь частью общей реформы КНД, он включает в себя следующие основополагающие моменты: смещение акцентов с проведения проверок на профилактику нарушений; снижение административной нагрузки на бизнес; предоставление компаниям больше гарантий при взаимодействии с органами; повышение методической и консультативной роли контролирующих органов в обеспечении соблюдения хозяйствующими субъектами обязательных требований. Фундаментальным положением закона о госконтроле является также закрепление на законодательном уровне единой системы принципов государственного контроля. Закрепленные во 2-й главе, они имеют универсальный характер и распространяются на контрольно-надзорную работу, включая организацию ее проведения. Закон об обязательных требованиях детально регулирует предметы контроля. Значимой новацией закона об обязательных требованиях является норма ч.
Реформа контроля и надзора не заработает без внимания власти и бизнеса
«Реформа КНД идет, но ее реализацией надо управлять»,— говорит она, отмечая упорядочивание в концепции трех важных процессов. Как следует из Плана мероприятий по реализации концепции, следующим этапом реформы контрольно-надзорной деятельности станет формирование реестра обязательных требований. Полная версия Версия для слабовидящих Eng Нацплан развития конкуренции Реформа контроля и надзора — официально о том, что происходит.