Герман Зверев обратил внимание кураторов реформы КНД в аппарате Правительства РФ и Минэкономразвития России на появление «прокси-КНД». Новая реформа КНД может освободить от проверок «безопасный» бизнес. В результате проводимой правительством РФ реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД) издержки бизнеса от проведения проверок за последние пять лет снизились десятикратно.
Кабмин подготовил новый этап совершенствования надзорной деятельности
«Реформа КНД идет, но ее реализацией надо управлять»,— говорит она, отмечая упорядочивание в концепции трех важных процессов. «Снижение размера штрафов в отношении бизнеса в 2021 году говорит о том, что реформа КНД — в действии. В ходе реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД) правительство создает цифровую платформу мониторинга контроля и надзора в России. «Регуляторная гильотина» – это один из этапов масштабной реформы контрольно-надзорной деятельности. →Реформа контрольной и надзорной деятельности является одним из основных направлений стратегического развития Российской Федерации до 2025 года. Разместите свой сайт в Timeweb.
Регуляторная гильотина и новые подходы к проверкам бизнеса: что изменится после реформы?
Следующим шагом будет новый функционал — заполняя информационную систему реестр видов контроля, автоматически можно получать нужное положение о видах контроля, отметил А. Херсонцев, статс-секретарь замминистра Минэкономразвития. Заходя в соответствующий сервис появилась возможность обжаловать только те проверки, которые проводились таргетированно в отношении проверяющего — персонифицированное взаимодействие проверяющего и проверяемого. Для ведомств польза состоит в возможности видеть, какие виды надзора, надзорные действия, обязательные требования вызывают на практике наибольшие трудности и обжалования для дальнейшей корректировки. ЕРКМ: планы по развитию и сроки запуска Ключевой системой будет являться Единый реестр контрольных надзорных мероприятий, который получил «версию 2. Запуск системы для федеральных видов контроля стартовал 1 июля 2021 года. На документы, оформляемые КНО, будет наноситься сформированный реестром QR-код, обеспечивающий переход на запись о профилактическом мероприятии, КНМ в реестре. Это позволит проверяемым верифицировать легальность проверки, и упростит работу с реестром проверяющим органам. С 1 октября 2020 года реестр будет обеспечивает возможность формирования, утверждения КНО в машиночитаемом формате плана проведения плановых КНМ, в том числе путем интеграции ведомственной информационной системы с реестром. На уровне субъектов федераций пока изменения не вступают в силу и они продолжают использовать единый реестр проверок ЕРП. К 1 января 2022 года планируется полный переход с ЕРП на Единый реестр контрольных надзорных мероприятий.
Вся информация будет вноситься в реестр из справочников системы ЕРВК , также таким справочником планируется сделать единый реестр обязательных требований, который активно наполняется на данный момент. Ее основой является цифровизация обязательных требований, на систематизации которых сосредоточены все ответственные ведомства. Контекст и предпосылки данной работы 2020 год был основной этап масштабной регуляторной реформы. В июле 2020 года был принят закон об обязательных требованиях. Здесь сформулированы основные принципы установления и оценки применения обязательных требований, заложен механизм замкнутого регуляторного цикла с обеспечением участия бизнеса. Для обеспечения периодического анализа и пересмотра требований законом был ограничен срок их действия — 6 лет. Также для предсказуемости регулирования ввели два окна — вступление в силу нормативно-правовых актов 1 марта и 1 сентября, при этом акты должны вступать в силу не ранее 90 дней с момента их официального опубликования. Это самая революционная новелла закона, которая до сих пор вызывает дискуссии. Тем не менее, те акты, которые сейчас принимаются на ведомственном и правительственном уровне, а также законопроекты, которые приняты в качестве федеральных законов, уже учитывают эти нормы. Когда разрабатывался законопроект об обязательных требованиях, обсуждения были организованы вокруг темы обязательных требований.
Выдвигались мнения, что реестр должен носить юридическую значимость сведения не должны быть обязательными для применения, если в реестре их нет. Тем не менее, сейчас установилась позиция, что реестр должен носить только информационную функцию, поскольку первостепенными все же являются НПА.
Это и есть новый формат проектного управления, когда по самым различным направлениям существует кооперация тех, кто ставит задачи, и кто их реализует. Оценка формальных результатов у нас тоже достаточно высокая. Основные параметры, которые мы заявляли на 2017 год, мы выполнили». Сотни предложений от конкретных предпринимателей позволили учесть их интересы и отмести излишние требования. Это должно стать фундаментом для дальнейшего построения партнёрской модели отношений между властью и бизнесом.
Конечно, как защититься и подготовиться к этому — отдельная тема. Также ФНС пытается установить контроль за работой дистанционных работников и ИП, работающих за рубежом. Для этого Россия участвует в автоматизированном обмене информацией между странами, осталось не так много территорий, где ФНС не сможет узнать о ваших счетах и оборотах по ним. Налоговый контроль усложняется, делается все более четким и неотвратимым, судебная практика становится все более сложной, неоднозначной, именно потому налогоплательщики должны знать, как грамотно себя вести и защищаться. Реформа контрольно-надзорной деятельности Одной из причин, почему мы решили взяться за публикации данных статей — это то, что контрольно-надзорная система в последние годы была сильно реформирована, причем её реформы проводились под контролем Президента РФ, Госдумы РФ и Правительства РФ, которые заявляли о том, что с помощью «регуляторной гильотины» будут отменены многочисленные подзаконные акты и некоторые законы, с тем, чтобы перестали действовать еще советские нормы и правила, а также устаревшие нормы. Работа была проделана впечатляющая, были действительно отменены сотни тысяч документов. Но принятые многие вместо отменённых документы у специалистов вызывают разные вопросы, о которых, мы сможем рассказать если будет к этому интерес у читателей нашего блога. Нельзя сказать, что замена нормативно-правовой базы улучшила как-то жизнь бизнеса, многие это даже не заметили этой работы. Зато чиновникам стало легче.
По оценкам этих групп, в результате опроса Аналитического центра при Правительстве общая экономия предпринимательского сообщества от отмененных требований составила порядка 200 млрд рублей в год в ценах 2021 года. Законодательно были введены нормы, которые не позволяют количеству правил для бизнеса разрастаться. Все требования должны пересматриваться раз в 6 лет, новые вводятся всего два раза в год, а не бесконтрольно как раньше. Риск-ориентированный подход к проверкам Правительство усовершенствовало процедуру проведения контрольных мероприятий. Введен риск-ориентированный подход, то есть система управления рисками. Организации с высокой степенью риска проверяются чаще, с низкой — не проверяются. Для малого и среднего бизнеса внедрение риск-ориентированного подхода в середине 2021 года обернулось четырехкратным сокращением проверок к концу года — с 243 тыс. Досудебное обжалование решений На стыке интересов государства и бизнеса зачастую возникают спорные ситуации. Правительство поставило перед собой задачу сделать способ разрешения таких споров простым и удобным для бизнеса. Для этого была введена процедура обязательного досудебного обжалования решений контрольных органов. Как раньше выглядело оспаривание? Через суд. А это юристы, денежные и временные затраты.
Заработала обновленная версия сайта реформы КНД
Трансформация всей системы КНД и новый закон №248-ФЗ: итоги, изменения и цифровизация сферы | Статья автора «Коммерсантъ» в Дзене: Запустило реформу КНД послание президента Федеральному собранию 2019 года. |
Два главных закона контрольно - надзорной деятельности (КНД) | Новости НКПРОМ.РУ | «По экспертным оценкам, реформа КНД сократила административные издержки бизнеса на общую сумму от 160 до 180 млрд, но это мнение экспертов, это не официальные данные. |
Реформа КНД | В ходе реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД) правительство создает цифровую платформу мониторинга контроля и надзора в России. |
Реформа контрольной и надзорной деятельности | Реформа контрольно-надзорной деятельности КНД перешла на новый уровень. |
Цифра на контроле: какие электронные сервисы внедряются в КНД | Взаимодействие сторон при контрольно-надзорной деятельности (КНД) с 2023 года должно проходить в безбумажном формате, сообщил в пятницу на форуме "Проф-IT" в Нижнем. |
Более 12 000 актов отменили в рамках «регуляторной гильотины»
Реформа КНД - Контрольно-надзорная деятельность в Хабаровском крае | Заместитель председателя правительства — руководитель аппарата правительства России Дмитрий Григоренко доложил президенту РФ о ходе реформы. |
Реформа контрольной (надзорной) деятельности | Отчет Дмитрия Григоренко о реформе КНД добавил ему работы. |
Ответственными за экономический рост сделают органы контроля (2 ноября 2023) | | Взаимодействие сторон при контрольно-надзорной деятельности (КНД) с 2023 года должно проходить в безбумажном формате, сообщил в пятницу на форуме "Проф-IT" в Нижнем. |
ФАС России | реформа КНД | Это предусмотрено реформой контрольно-надзорной деятельности (КНД), цель которой — снизить административную нагрузку на бизнес. |
Минэкономразвития РФ выпустило видеоролики о реформе КНД | Новости Ассоциации. |
Другие новости по теме
- Ответственными за экономический рост сделают органы контроля
- Цитаты дня
- Как работают реформы контрольно-надзорной деятельности
- Ежегодная экономия бизнеса от реформы КНД составила 200 млрд руб – вице-премьер
Более 12 000 актов отменили в рамках «регуляторной гильотины»
Формирование комфортной городской среды Новости реформы КНД 5 апреля одной из тем координационного совещания руководителей региональных органов государственной и. Первое этапы реформы показали, что при грамотном использовании профилактических мероприятий качество контроля на фоне уменьшения числа проверок не снижается. Законопроект «О государственном контроле» должен стать основным правовым актом в реформе контрольно-надзорной деятельности, которая ведется в России с 2014 года.
Минеева назвала снижение штрафов для бизнеса итогом реформы КНД
Основной целью Реформы КНД является повышение уровня безопасности и устранение избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности. Для достижения указанной цели определены такие самостоятельные направления деятельности, как: - внедрение риск-ориентированного подхода; - систематизация, сокращение и актуализация обязательных требований регуляторная гильотина ; - переход от «карательных» мер к профилактике нарушений; - автоматизация КНД.
Она призвана сместить акцент с проведения проверок на профилактику нарушений, а также предоставить фирмам и коммерсантам больше гарантий во время их сотрудничества с органами власти. Тут важно постоянно иметь обратную связь от предпринимательского сообщества. Бизнес-омбудсмен при президенте России Борис Титов рассказал, что штрафные санкции сейчас стали более «легкими».
Отметим, что количество выписанных штрафов выросло. Однако сумма штрафов уменьшилась с 42,3 миллиарда до 30 миллиардов рублей. В то же время заметной динамики к переходу по большей части использования предупреждений пока нет.
Видеоролики предоставляют ясный алгоритм действий для бизнеса при контрольных и профилактических мероприятиях, детализируют такие термины как «предостережение», «проверки» и другие. Пошаговая инструкция и разбор ситуаций обеспечиваются в соответствии с законодательством РФ.
Сделано уже много, реформа сопровождается внедрением новых цифровых решений, направленных на усовершенствование единой модели данных и позволяющих ускорить и упростить, а также сделать прозрачным взаимодействие контролируемого лица и контролера. Основным инструментом надзора должна стать профилактика нарушений. Последние записи:.
Новости реформы КНД
- Минеева назвала снижение штрафов для бизнеса итогом реформы КНД
- Более 12 000 актов отменили в рамках «регуляторной гильотины» - новости Право.ру
- Новая система контроля сформирована. Но еще не вполне интегрирована
- Реформа контроля и надзора не заработает без внимания власти и бизнеса - ИА "Финмаркет"
- Реформа КНД — СМО Ульяновской области
Регуляторная гильотина и новые подходы к проверкам бизнеса: что изменится после реформы?
Реформа КНД: подготовиться к самообследованию | Рассказываем, как проходит реформа контрольно-надзорной деятельности (КНД). Новости. |
Правительство создаст единую систему контроля за всем надзором в стране | Стандарт зрелости управления результативностью и эффективностью КНД doc (82 кб). |
Два главных закона контрольно - надзорной деятельности (КНД) | Новости НКПРОМ.РУ | Разместите свой сайт в Timeweb. |
Минеева назвала снижение штрафов для бизнеса итогом реформы КНД | Новости Ассоциации. |
Реформа КНД: новый госземнадзор на практике
Систему КНД начали обновлять в 2016 году, и вице-премьер считает это одной из важнейших реформ последних двух десятилетий. С начала реформы создана федеральная информационная система, проведена инвентаризация обязательных требований и правил ведения бизнеса. Законопроект «О государственном контроле» должен стать основным правовым актом в реформе контрольно-надзорной деятельности, которая ведется в России с 2014 года. Реформа контрольно-надзорной и разрешительной деятельности.
Заработала обновленная версия сайта реформы КНД
Ключевыми показателями по достижению поставленной Правительством РФ перед контрольно-надзорными органами цели являются: снижение рисков, повышение качество администрирования и индикатор административной нагрузки. Управление Росреестра по Свердловской области Управление , осуществляя государственный земельный надзор, реализует вышеуказанные направления деятельности. Принимает активное участие в рабочей группе по координации реформы контрольной и надзорной деятельности в Свердловской области. Руководителем указанной рабочей группы является Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев.
В их числе: широкий перечень мероприятий по контролю, включающий, помимо традиционной проверки, инспекционные визиты, контрольную закупку, дистанционный мониторинг; применение риск-ориентированного подхода; ориентация на профилактику, а не на наказание; новая система оценки результативности и эффективности деятельности контрольно-надзорных органов, главным критерием которой является снижение ущерба охраняемым законом ценностям; широкое использование IT-технологий. В целях реализации закона распоряжением Губернатора Ивановской области сформирована рабочая группа, в состав которой вошли представители исполнительных органов власти и местного самоуправления, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия. Иваново, пл.
В сравнении с аналогичным периодом 2022 года 190 тыс. В итоге количество проверок бизнеса то есть организаций всех сфер деятельности, кроме социальной сферы, проверок государственных и муниципальных органов, строительных объектов, а также проверок в отношении лиц, являющихся собственниками земельных участков за 2022 год составило менее половины всех проведенных проверок 129,6 тыс. Порядка 22,8 тыс.
Это, отметим, и вызвало рост жалоб уже муниципальных и бюджетных учреждений на избыточное внимание к ним контролеров. В отношении малого и среднего предпринимательства в 2022 году проверки также сократились - проведено 108,6 тыс. При этом вопреки распространенному мнению, что отказ от прежних практик госконтроля ведет к росту числа инцидентов, по данным аппарата Белого дома, общий уровень безопасности не падает. Так, по данным Роспотребнадзора, число пострадавших при пищевых отравлениях снизилось до 1,27 на 100 тыс. Мораторий на проверки был введен 10 марта 2022 года в рамках антикризисной активности правительства при введении санкций в связи с военной операцией РФ на Украине большинством развитых стран. Он допускал плановые проверки только там, где высоки риски - на социально значимых объектах школы и детские сады по вопросам соблюдения санитарных и пожарных требований, а также на опасных производственных объектах. Внеплановые проверки допускались только по тем основаниям, которые определены правительством например, при угрозе жизни и здоровью граждан, возникновении ЧС, по поручениям президента и правительства. В 2023 году были продлены ограничения на внеплановые проверки, изменен подход в части проверок по индикаторам риска - проверку можно провести при выявлении любого индикатора риска в 2022 году только в случае, если выявленный индикатор риска сопряжен с непосредственной угрозой жизни граждан.
Основным инструментом надзора должна стать профилактика нарушений. Последние записи:.
Мишустин изменит последнюю реформу премьера Медведева
Пошаговая инструкция и разбор ситуаций обеспечиваются в соответствии с законодательством РФ.
Предполагается, что в единую информационную систему должны быть интегрированы данные Росстата, судебной статистики, региональных и муниципальных контролирующих органов. Титов отметил, что в итоге должна сформироваться возможность анализа не только частоты проверок, но и их экономических последствий: штрафов, приостановки деятельности. Общее количество проверок в РФ в 2021 году, по данным Индекса, выросло — сказалась временная отмена моратория на внеплановые проверки.
В прошлом году общее число проверок составило 973,37 тыс. В 2020 году их было 534,19 тыс.
Тем не менее, программа ставит конкретные цели. Одна из основных задач реформы — переход от карательной модели государственного контроля к партнерской. Как программа будет реализована на практике — покажет время, но первый шаг в виде прохождения законопроекта через Государственную Думу уже сделан».
Темы для обсуждения: Действие моратория на проверки бизнеса; Профилактические меры контрольно-надзорных органов; Способы улучшения показателя индекса административного давления; Стоп-факторы, сдерживающие рост показателей. Круглый стол по проблемным вопросам внедрения реформы КНД в Республике Башкортостан состоится в пятницу, 15 декабря 2023 года, в офисе Уполномоченного по защите прав предпринимателей в РБ по адресу: г. Уфа, ул.