Проблемным вопросам внедрения реформы контрольно-надзорной деятельности в Республике Башкортостан будет посвящен круглый стол с участием Уполномоченного по защите прав. О реформе. Одним из главных условий повышения инвестиционной привлекательности России является снижение административного давления на бизнес, связанного с реализацией. По словам Татьяны Минеевой, сокращение суммы штрафов в отношении бизнеса в прошлом году свидетельствует о том, что реформа КНД действует.
Ответственными за экономический рост сделают органы контроля
Руководителем указанной рабочей группы является Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев. С начала реализации Реформы КНД Управление достигло значительных показателей, по оценке эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности. Так, по итогам работы за 9 месяцев 2019 года по показателям эффективности и результативности основных направлений деятельности, включая осуществление государственного земельного надзора, Управление занимает 2 место среди Управлений Росреестра по субъектам РФ. С момента пересмотра подхода к осуществлению надзорных полномочий и изменения концепции госконтроля с карательной функции на предупредительную и сервисную произошло двукратное сокращение проводимых инспекторами Управления проверок соблюдения земельного законодательства с практически неизменным количеством выявляемых нарушений.
При этом ведомство уже затянуло разработку собственного проекта по отмене 20,4 тыс. Вероятно, понимание этих ограничений и вызвало смягчение жесткого подхода к срокам реформы. Я не знаю, подчеркиваю, есть ли здесь предмет для кодификации, как говорят юристы, но количество законов явно очень большое. Прошу вас такое поручение тоже подготовить»,— заявил на последнем совещании правительства по КНД в декабре Дмитрий Медведев. Популярные темы.
Доклад господина Григоренко состоял из нескольких крупных блоков и призван был зафиксировать, что процесс создания комфортной деловой среды за счет снижения административной нагрузки на бизнес находится на завершающей стадии. Де-факто после разбора регуляторных завалов прошлых лет «регуляторной гильотины», отменившей 143 тыс. Запрет же на плановые проверки бизнеса продлится до 2030 года. Как неоднократно повторил Дмитрий Григоренко, возможности работать по-старому что стоило экономике 200 млрд руб. Теперь в Белом доме ждут, пока осознание этого вынудит надзорные ведомства перестраивать свою работу, и рассчитывают на конкуренцию среди ведомств: более точные индикаторы будут обеспечивать им большую результативность проверок, а учет результатов в единой облачной системе правительства при отсутствии возможности контролеров корректировать данные покажет и лидеров, и аутсайдеров этой работы. Отметим, что реакции участников «правительственного часа» на отчет об успехах правительства в реформировании КНД разделились на два типа — сам успех при этом не оспаривал практически никто.
Четвертое ключевое положение концепции - профилактика и развитие механизма профилактических визитов. Михаил Мишустин считает важным развивать процедуру досудебного обжалования. Чтобы люди - наши предприниматели, все, кого касаются эти реформы, - могли не только обратиться с жалобой или с предложениями о каком-то изменении порядка, но и также проконсультироваться", - подчеркнул премьер-министр. Между тем Правительство дополнительно направило более 7,5 миллиарда рублей на оплату труда медицинских работников, сообщил Михаил Мишустин. Средства будут распределены между бюджетами территориальных фондов ОМС. По предварительному прогнозу, заметил премьер, в 2024 году в медицинские учреждения придут работать еще более 9,5 тысячи врачей и почти 17 тысяч специалистов среднего медицинского персонала.
Росздравнадзор принял участие в работе конференции «Реформа КНД: первые итоги и новые вызовы»
Наиболее заметным и важным результатом реформы считается цифровизация госконтроля, позволяющая отказаться от бумажного документооборота при взаимодействии контролеров с бизнесом и повысить прозрачность этой работы, сделать обязательные требования понятными бизнесу и снизить уровень коррупционных рисков. Положительно оценивается механизм постоянного пересмотра обязательных требований, призванный предотвратить появление избыточных норм. Отдельная часть доклада посвящена тематически близкой к КНД системе разрешительной деятельности - она, указывают эксперты, остается "хаотичной и слабоуправляемой" речь идет о требованиях разнообразных разрешений, ограничивающих отдельные виды бизнеса. Эксперты предлагают по аналогии с КНД ввести "стандарт регулирования" разрешительной деятельности, в том числе определить ее цели, принципы, механизмы и правила, исчерпывающие формы, виды разрешений, круг участников, объекты регулирования, и решить вопросы о том, когда разрешения могут быть платными.
В качестве компромисса вчера предлагалось перенести положения, касающиеся ЦБ, в закон, регулирующий его деятельность, и там указать, как Банк России будет применять «регуляторную гильотину» в своей сфере. Минэкономики 18 ноября представил перечень сфер деятельности, которым снижение избыточных требований необходимо в первую очередь, они и должны стать пилотными отраслями.
Одним из первых под «регуляторную гильотину» попадет ресторанный и гостиничный бизнес, заявил Константин Чуйченко. Минэкономразвития подготовило позицию, что к таким сферам относится ресторанный и гостиничный бизнес», - сообщил он. Впрочем, ведомства, не дожидаясь принятия установочных законопроектов, уже начали активную деятельность по актуализации обязательных требований в своих сферах. За последние месяцы опубликовано немало подобных проектов, их довольно трудно оценить на соответствие законопроектам об обязательных требованиях и госконтроле, которые продолжают дорабатываться. Новости В правительстве рассматривают возможность расширения реформы КНД за счет возвращения к идее оптимизации структуры контрольных и надзорных ведомств.
Напомнил об этом вчера первый вице-премьер - министр финансов Антон Силуанов: Подобная идея обсуждалась еще в ходе предыдущего этапа реформы КНД в 2015-2016 годах, когда ее курировал экс-министр по делам «Открытого правительства» Михаил Абызов. Тогда на повестке стояло, в частности, объединение Россельхознадзора с Роспотребнадзором. Антон Силуанов предложил сократить число надзорных органов. Да и вообще количество надзоров, мне кажется, можно было бы посмотреть». Глава правительства заметил, что для бизнеса важно не количество контролеров, а запросов, на которые надо отвечать.
Поэтому, конечно, общее как бы такое соединение в ряде случаев надзорных функций там, где это разумно, где это возможно, наверное, можно сделать, - заметил Медведев. В правительстве ожидают, что документы в целом могут быть приняты в весеннюю сессию. РУ — эксперт в области промышленной безопасности, подготовке и обучению персонала по нормам неразрушающего контроля. Звоните 8 495 795-73-92 127410.
Тем не менее, программа ставит конкретные цели. Одна из основных задач реформы — переход от карательной модели государственного контроля к партнерской. Как программа будет реализована на практике — покажет время, но первый шаг в виде прохождения законопроекта через Государственную Думу уже сделан».
Такое решение помогло бы систематизировать обязательные требования в соответствии с бизнес-процессами и стать полезным инструментом как для предпринимателей, так и для контролеров. На нем встретились более 3000 представителей юридического, политического и правоохранительного сообществ и предпринимательства, чтобы обсудить правовые вопросы по регулированию социально-экономической сферы и совершенствованию правоприменительной практики.
Систематизация, сокращение количества и актуализация обязательных требований
- Как работают реформы контрольно-надзорной деятельности
- Минеева: Снижение штрафов для бизнеса стало результатом реформы КНД
- Главконтроль представил инициативы в сфере контрольно-надзорной деятельности на ПМЮФ-2023
- Что такое регуляторная гильотина?
- Реформа контрольной и надзорной деятельности | ФНС России | 77 город Москва
- Правительство создаст единую систему контроля за всем надзором в стране
Путин поручил к 15 октября подготовить новый этап реформы КНД и отменить проверки бизнеса
Реформа КНД состоит из нескольких блоков. Это обязательные требования, процедура и форма контроля их соблюдения и возможность обжалования решения надзорного органа. Премьер-министр Михаил Мишустин может изменить масштабы реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД), начатой бывшим главой правительства Дмитрием Медведевым. Новости. Этот документ дает внешнюю оценку всем аспектам реформы КНД, начатой в 2015 году и состоявшейся в 2020-2021 годах, пишет "Коммерсант". Реформа КНД состоит из нескольких блоков. Это обязательные требования, процедура и форма контроля их соблюдения и возможность обжалования решения надзорного органа.
Кабмин подготовил новый этап совершенствования надзорной деятельности
На этом этапе все данные о КНД были собраны в единой информационно-аналитической системе. Затем для построения обратной связи правительство ввело процедуру обязательного досудебного обжалования действий контролеров - на портале госуслуг создан сервис "Жалоба на решение контрольных органов". К системе подключены все федеральные, региональные и муниципальные контролеры 31, 1301 и 2501 ведомство соответственно. Нормативный срок рассмотрения жалобы - 20 дней, по факту - в среднем 11 дней. В 2022 году подано 3,7 тыс. По одной трети жалоб принято решение в пользу бизнеса.
Две трети организаций считают систему досудебного обжалования полезной. В результате в 2022 году было проведено 339 тыс. По данным аппарата правительства, на 19 июня 2023 года было проведено 134,1 тыс. В сравнении с аналогичным периодом 2022 года 190 тыс. В итоге количество проверок бизнеса то есть организаций всех сфер деятельности, кроме социальной сферы, проверок государственных и муниципальных органов, строительных объектов, а также проверок в отношении лиц, являющихся собственниками земельных участков за 2022 год составило менее половины всех проведенных проверок 129,6 тыс.
Развитие индикаторов риска в качестве основного инструмента контроля. В частности, предполагается развитие риск-ориентированного подхода с фокусом на расширение сфер его применения. Разработка новых индикаторов риска по наиболее часто нарушаемым требованиям, охватывающим все виды объектов контроля, позволит минимизировать число внеплановых контрольных надзорных мероприятий, по итогам которых не выявлено нарушений. Развитие сервисов профилактики нарушений обязательных требований. Основной задачей в рамках данного направления является стимулирование добросовестного поведения контролируемых лиц, которое строится на взаимном уважении и взаимной выгоде бизнеса, граждан и государства. Важную роль в решении этой задачи играет трансформация контрольных надзорных органов от упреждающе-карательной к сервисной, клиентоориентированной модели поведения. Цифровизация контрольной деятельности, которая призвана обеспечить полноценную интеграцию реестра обязательных требований с единым реестром видов контроля, единым реестром учета лицензий разрешений для получения справочников и иными государственные информационные системы.
Также реестр обязательных требований должен выступать в качестве единой цифровой площадки для формирования проверочных листов и проведения самообследования. Повышение компетенций и статуса инспекторского состава посредством разработки специальных образовательных программ, направленных на повышение квалификации сотрудников контрольных надзорных органов, обеспечивающих внедрение новых подходов к профессиональному развитию с учетом трансформации сферы государственного контроля надзора , с расширением практики дистанционных образовательных технологий.
Для этого нужно объединить все разрозненные формы ее учета на базе имеющегося Единого реестра контрольных надзорных мероприятий. По плану в информационную систему интегрируют сведения Росстата, судебной статистики, региональных и муниципальных органов контроля. В итоге эксперты смогут следить за частотой проверок бизнеса и экономических последствий для него. Речь идет о штрафах и приостановках деятельности. По данным индекса, в минувшем году суммарное количество проверок в Российской Федерации увеличилось — сказалась временная отмена моратория на внеплановые проверки. Общее число проверок в 2021 году выросло до 973 370, против 534 190 в 2020 году.
Наконец, позже выявились более системные сложности: исправление конкретных проблем КНД было, по сути, разовым, а управлять этой деятельностью как чем-то единым было невозможно из-за отсутствия общей информации о происходящем и дороговизны и сложности тотальной цифровизации всей КНД. Со второй половины 2020 года реформа, из-за пандемии почти выпав из общественного поля зрения, вошла в новую стадию. Так, в рамках «регуляторной гильотины», охватывающей 190 видов госконтроля и почти 500 тыс. Установлены и постоянные механизмы консультаций с бизнесом и экспертами по введению новых обязательных требований. Законодательство в этой сфере было обновлено, велась и унификация подходов к проверкам и к системам управления рисками в органах КНД. Наконец, создавались интерфейсы взаимодействия проверяемых и проверяющих, включая цифровые. Впрочем, на этом этапе, видимо, стало очевидно, что ресурсы подобных реформ велики что и обеспечило популярность реформы КНД по крайней мере в бизнес-сообществе , но не безграничны: риск-ориентированный контроль в каждом госоргане будет специализироваться, а вся система — терять стройность и управляемость.
Эксперты обсудят проблемы внедрения реформы КНД в Башкирии
Как работают реформы контрольно-надзорной деятельности | 28 ноября в Калуге в министерстве дорожного хозяйства области в рамках реализации программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» состоялись публичные. |
Цифра на контроле: какие электронные сервисы внедряются в КНД | Реформа контрольно-надзорной деятельности КНД перешла на новый уровень. |
Что такое регуляторная гильотина? | В докладе представлена подробная аналитика на тему реформы КНД. |
Реформа контрольной (надзорной) деятельности | Реформу контрольно-надзорной деятельности Правительство реализует в рамках поручения Президента. |
реформа КНД | Полным ходом идет первый этап реформы КНД, известный как регуляторная гильотина: множество старых нормативных правовых актов отменяются, взамен принимаются новые. |
Ежегодная экономия бизнеса от реформы КНД составила 200 млрд руб – вице-премьер
В публикации рассматриваются итоги реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД), даются краткие характеристики действующего законодательства в области контроля. В ходе реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД) правительство создает цифровую платформу мониторинга контроля и надзора в России. Законопроект «О государственном контроле» должен стать основным правовым актом в реформе контрольно-надзорной деятельности, которая ведется в России с 2014 года.
Новости реформы КНД
- Реформа контрольной и надзорной деятельности | ФНС России | 77 город Москва
- Нет постов для отображения
- Цитаты дня
- Новая система контроля сформирована. Но еще не вполне интегрирована
Реформа контрольно-надзорной деятельности: первые итоги и дальнейшие перспективы
С точки зрения бизнеса смежными проблемами были практики КНД в проверяющих госструктурах большая административная нагрузка на проверяемых, коррупция и угроза разрушения бизнеса, архаичность технологий проверок и сложность и фрагментарность требований к проверяемым всякий контролер имел свои правила проверок. Часть правительства считала проблемами состояние законодательства множество устаревших требований , отсутствие систем управления рисками, нечетко определенные поля контроля разных госструктур и их пересечения последствия — от внутренних конфликтов в органах власти до избыточной траты ресурсов на КНД и неэффективность КНД как таковой. Наконец, позже выявились более системные сложности: исправление конкретных проблем КНД было, по сути, разовым, а управлять этой деятельностью как чем-то единым было невозможно из-за отсутствия общей информации о происходящем и дороговизны и сложности тотальной цифровизации всей КНД. Со второй половины 2020 года реформа, из-за пандемии почти выпав из общественного поля зрения, вошла в новую стадию. Так, в рамках «регуляторной гильотины», охватывающей 190 видов госконтроля и почти 500 тыс. Установлены и постоянные механизмы консультаций с бизнесом и экспертами по введению новых обязательных требований. Законодательство в этой сфере было обновлено, велась и унификация подходов к проверкам и к системам управления рисками в органах КНД.
Потому что, когда сработали «лампочки», контролёры проверяют ровно то, на что они сработали. Это не комплексная проверка — экономится время», — отметила Марина Блудян. К примеру, у Россельхознадзора одним из индикаторов для возможного выхода на проверку может стать наличие диспропорции при выпуске молока и сырья для его производства: если количество выпуска молока увеличивается, а сырья для его производства — нет, то это может свидетельствовать о признаках нарушения технологии. Одним из индикаторов по линии МЧС является ложное срабатывание противопожарной сигнализации — значит, она может быть неисправна. Контрольные мероприятия спасатели могут начать, если такое происходит по несколько раз за месяц. Для Минпромторга основанием для проверки могут стать подозрительные действия фармацевтического предприятия. Так, если производитель в два раза чаще, чем в прошлом году, отзывает из обращения серии лекарств, это может указывать на ненадлежащее состояние производства. Минстрой инициирует контрольные мероприятия в отношении организаций, если число обращений о нарушениях в сфере ЖКХ увеличилось в три раза по сравнению с прошлым месяцем. Также ведомство может усмотреть нарушения требований к строительству объектов, если на земельном участке работает строительная техника, а застройщиком не направлено извещение о начале работ. Акцент сместился с проверок к профилактике.
Количество показов: 1593 Подробнее В ходе мероприятия прозвучали доклады об итогах правоприменительной практики в 2020 году в сферах регионального жилищного надзора и лицензионного контроля, контроля за использованием жилых помещений, общего имущества, начислением платежей и контроля за капитальными ремонтами. Количество показов: 1230 Подробнее 28 января 2020 года в рамках реализации приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» управлением административно-технического контроля Калужской области совместно с министерством природных ресурсов и экологии, при участии представителей Калужской межрайонной природоохранной прокуратуры, проведены публичные обсуждения по результатам правоприменительной практики. Количество показов: 1774 Подробнее 28 ноября в Калуге в министерстве дорожного хозяйства области в рамках реализации программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» состоялись публичные обсуждения результатов правоприменительной практики за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения за 2018 - 2019 годы. Количество показов: 2232 Подробнее 24 сентября в Калужской области состоялась стратегическая сессия на тему «Цифровизация контрольно-надзорной деятельности».
В сравнении с аналогичным периодом 2022 года 190 тыс. В итоге количество проверок бизнеса то есть организаций всех сфер деятельности, кроме социальной сферы, проверок государственных и муниципальных органов, строительных объектов, а также проверок в отношении лиц, являющихся собственниками земельных участков за 2022 год составило менее половины всех проведенных проверок 129,6 тыс. Порядка 22,8 тыс. Это, отметим, и вызвало рост жалоб уже муниципальных и бюджетных учреждений на избыточное внимание к ним контролеров. В отношении малого и среднего предпринимательства в 2022 году проверки также сократились — проведено 108,6 тыс. При этом вопреки распространенному мнению, что отказ от прежних практик госконтроля ведет к росту числа инцидентов, по данным аппарата Белого дома, общий уровень безопасности не падает. Так, по данным Роспотребнадзора, число пострадавших при пищевых отравлениях снизилось до 1,27 на 100 тыс. Мораторий на проверки был введен 10 марта 2022 года в рамках антикризисной активности правительства при введении санкций в связи с военной операцией РФ на Украине большинством развитых стран. Он допускал плановые проверки только там, где высоки риски — на социально значимых объектах школы и детские сады по вопросам соблюдения санитарных и пожарных требований, а также на опасных производственных объектах. Внеплановые проверки допускались только по тем основаниям, которые определены правительством например, при угрозе жизни и здоровью граждан, возникновении ЧС, по поручениям президента и правительства. В 2023 году были продлены ограничения на внеплановые проверки, изменен подход в части проверок по индикаторам риска — проверку можно провести при выявлении любого индикатора риска в 2022 году только в случае, если выявленный индикатор риска сопряжен с непосредственной угрозой жизни граждан.
Внедрение риск-ориентированного подхода при осуществлении КНД
- Реформа КНД: подготовиться к самообследованию
- Реформа контрольной (надзорной) деятельности
- Цитаты дня
- Минеева назвала снижение штрафов для бизнеса итогом реформы КНД
- Налоговый контроль
Кабмин подготовил новый этап совершенствования надзорной деятельности
2022 год. Декабрь. Взаимодействие МСП и маркетплейсов, кредитование бизнеса, реформа КНД — какие еще темы поднимали на полях Совета регионов «ОПОРЫ РОССИИ». 10:00–12:00 Подведение итогов года реализации Реформы КНД 12:30-14:00 Оптимизация ОТ и внедрение чек-листов15:00-17:30 Госконтроль 2.0: образ будущегоподпиш. Требования к защищенному подключению к ГИС ТОР КНД. ОПОРА РОССИИ: Коммерциализация результатов научной деятельности, патентование изобретений и реформа КНД. В докладе представлена подробная аналитика на тему реформы КНД. Мораторий на проведение контрольных (надзорных) мероприятий и проверок в 2022 году. Профилактический визит в рамках КНД.
Минеева: Снижение штрафов для бизнеса — результат реформы КНД
Законопроект «О государственном контроле» должен стать основным правовым актом в реформе контрольно-надзорной деятельности, которая ведется в России с 2014 года. Интерфакс: В 2024 году в России должна завершиться реформа контрольно-надзорной деятельности (КНД). 10:00–12:00 Подведение итогов года реализации Реформы КНД 12:30-14:00 Оптимизация ОТ и внедрение чек-листов15:00-17:30 Госконтроль 2.0: образ будущегоподпиш. 28 ноября в Калуге в министерстве дорожного хозяйства области в рамках реализации программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» состоялись публичные.
Сергей Рондиков принял участие в совещании комитета Совета Федерации по реформе КНД
Герман Зверев обратил внимание кураторов реформы КНД в аппарате Правительства РФ и Минэкономразвития России на появление «прокси-КНД». По словам Татьяны Минеевой, сокращение суммы штрафов в отношении бизнеса в прошлом году свидетельствует о том, что реформа КНД действует. Основной целью Реформы КНД является повышение уровня безопасности и устранение избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности. Проблемным вопросам внедрения реформы контрольно-надзорной деятельности в Республике Башкортостан будет посвящен круглый стол с участием Уполномоченного по защите прав. Мораторий на проведение контрольных (надзорных) мероприятий и проверок в 2022 году. Профилактический визит в рамках КНД.