Это предусмотрено реформой контрольно-надзорной деятельности (КНД), цель которой — снизить административную нагрузку на бизнес.
Минеева: Снижение штрафов для бизнеса стало результатом реформы КНД
При этом вопреки распространенному мнению, что отказ от прежних практик госконтроля ведет к росту числа инцидентов, по данным аппарата Белого дома, общий уровень безопасности не падает. Так, по данным Роспотребнадзора, число пострадавших при пищевых отравлениях снизилось до 1,27 на 100 тыс. Мораторий на проверки был введен 10 марта 2022 года в рамках антикризисной активности правительства при введении санкций в связи с военной операцией РФ на Украине большинством развитых стран. Он допускал плановые проверки только там, где высоки риски - на социально значимых объектах школы и детские сады по вопросам соблюдения санитарных и пожарных требований, а также на опасных производственных объектах. Внеплановые проверки допускались только по тем основаниям, которые определены правительством например, при угрозе жизни и здоровью граждан, возникновении ЧС, по поручениям президента и правительства. В 2023 году были продлены ограничения на внеплановые проверки, изменен подход в части проверок по индикаторам риска - проверку можно провести при выявлении любого индикатора риска в 2022 году только в случае, если выявленный индикатор риска сопряжен с непосредственной угрозой жизни граждан. Параллельно до 2030 года плановые проверки возможны только в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого 311 тыс. В отношении государственных и муниципальных школ и детских садов плановые проверки заменены на профилактические визиты, от проведения которых нельзя отказаться. Всего в рамках моратория в 2022 году было отменено 240 тыс.
В период моратория проведено 219,8 тыс. В этот же период количество проверок в отношении бизнеса составило 64,8 тыс.
Нет Да Форма предназначена исключительно для сообщений об отсутствии или некорректной информации на сайте ФНС России и не подразумевает обратной связи. Информация направляется редактору сайта ФНС России для сведения. Если Вам необходимо задать какой-либо вопрос о деятельности ФНС России в том числе территориальных налоговых органов или получить разъяснения по вопросам налогообложения - Вы можете воспользоваться сервисом "Обратиться в ФНС России".
Важную роль в решении этой задачи играет трансформация контрольных надзорных органов от упреждающе-карательной к сервисной, клиентоориентированной модели поведения. Цифровизация контрольной деятельности, которая призвана обеспечить полноценную интеграцию реестра обязательных требований с единым реестром видов контроля, единым реестром учета лицензий разрешений для получения справочников и иными государственные информационные системы. Также реестр обязательных требований должен выступать в качестве единой цифровой площадки для формирования проверочных листов и проведения самообследования. Повышение компетенций и статуса инспекторского состава посредством разработки специальных образовательных программ, направленных на повышение квалификации сотрудников контрольных надзорных органов, обеспечивающих внедрение новых подходов к профессиональному развитию с учетом трансформации сферы государственного контроля надзора , с расширением практики дистанционных образовательных технологий. Совершенствование законодательства об административной ответственности в части контрольной надзорной деятельности. Как следует из Плана мероприятий по реализации концепции, следующим этапом реформы контрольно-надзорной деятельности станет формирование реестра обязательных требований и внедрение на его основе механизма самообследования подконтрольных лиц. При этом на создание функционала формирования листов самообследования на базе реестра обязательных требований отводится 12 месяцев со дня внесения указанных изменений, на реализацию виджета — 15 месяцев. В этот же срок предполагается обеспечить отображение в личном кабинете контролируемого лица на портале госуслуг ссылки на прохождение самообследования в реестре обязательных требований с учетом типа и вида объекта контроля, а также непосредственный запуск процедуры самообследования. На популяризацию сервиса самообследования отводится 24 месяца со дня внесения указанных выше изменений.
Представитель Минобрнауки РФ Станислав Жарков отметил: с 2009 года было создано 3087 МИПов, из них сейчас действуют 1582, заверив, что министерство готово сотрудничать с профильными организациями по расширению и совершенствованию механизма создания малых инновационных предприятий научно-образовательной сферы. Особое внимание уделили правовым аспектам охраны и защиты интеллектуальной собственности МСП. Руководитель Федеральной службы по интеллектуальной собственности Юрий Зубов рассказал, что продолжается рост в количестве регистрируемых товарных знаков: в прошлом году было подано 107 тыс. Однако изобретений регистрируют гораздо меньше — сектор МСП подал 2,7 тыс. При этом патентование защищает предпринимателя в целом ряде отраслей и особенно актуально для IT-сферы. На выдачу свидетельства уходит меньше месяца.
Регуляторная гильотина и новые подходы к проверкам бизнеса: что изменится после реформы?
Необходимо обеспечить полноценную интеграцию реестра обязательных требований с единым реестром видов контроля и единым реестром учета лицензий разрешений для получения справочников. Все ведомственные системы, используемые в сфере контроля надзора , а также единый реестр контрольных надзорных мероприятий и подсистема досудебного обжалования государственной информационной системы должны быть интегрированы с реестром обязательных требований и получать справочники обязательных требований. Также реестр обязательных требований должен выступать в качестве единой цифровой площадки для формирования проверочных листов и проведения самообследования. Опыт организации деятельности органов государственной власти и хозяйствующих субъектов в условиях действия ограничительных мер, связанных с предотвращением распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 , показал, что применение технологий дистанционного взаимодействия не только необходимость, но и способ снижения издержек. Контрольные надзорные органы столкнулись с необходимостью контроля за деятельностью контролируемых лиц в дистанционном формате в условиях ограничения проведения контрольных надзорных мероприятий с взаимодействием с контролируемым лицом. Федеральный закон "О государственном контроле надзоре и муниципальном контроле в Российской Федерации" предусматривает проведение ряда контрольных надзорных мероприятий с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудио- или видеосвязи. При этом дистанционное взаимодействие требует как соответствующего технического и технологического оснащения, так и адаптации процессов организации и осуществления контрольных надзорных и профилактических мероприятий контрольными надзорными органами с учетом особенностей и ограничений данного формата взаимодействия. В целях обеспечения дистанционного взаимодействия разработано мобильное приложение "Инспектор", которое позволяет с любых мобильных устройств и стационарных компьютеров дистанционно осуществлять оценку соблюдения обязательных требований, проводить профилактический визит и контрольное надзорное мероприятие. Подтверждение устранения нарушений будет осуществляться в том числе с использованием мобильного приложения "Инспектор".
Для контролируемого лица чек-лист на основании перечня нарушений будет формироваться автоматически на основании единого реестра контрольных надзорных мероприятий. Если представлены материалы для подтверждения устранения нарушения, они должны быть оценены до назначения повторной проверки. Для осуществления контроля и профилактики создаются ведомственные информационные системы либо используется государственная информационная система, которая позволяет оформлять все действия и формировать все документы внутри системы единообразно и с интеграцией с системой Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Разработана система по ведению дел об административных правонарушениях, созданная на базе государственной информационной системы, что позволяет завершить формирование цифрового контура информационных систем. Внедрение такой системы позволит реализовать сквозной процесс - от проведения контрольного надзорного мероприятия до привлечения к ответственности за выявленные нарушения обязательных требований, что в целом повысит качество подготовки материалов дела путем стандартных шаблонов, справочников и заполнения полей на основании ранее введенных данных , сократит сроки их подготовки и передачи, позволит обеспечить учет и систематизацию дел об административных правонарушениях, в том числе для целей отслеживания, обобщения и анализа результатов рассмотрения дел об административных правонарушениях, формирования правоприменительной практики, а также определить наиболее нарушаемые обязательные требования для целей их последующего анализа и оценки необходимости пересмотра. Вместе с тем весь процесс осуществления контроля в цифровом виде осложняют несколько факторов. Отсутствует единая система прослеживаемости завершения процесса контроля, в частности производства по делам об административных правонарушениях, что не позволяет собирать информацию о налагаемой ответственности за нарушения обязательных требований и допускает возможность ошибки при назначении наказаний за те или иные правонарушения. Не налажен полный сквозной процесс осуществления контроля во всех контрольных надзорных органах.
Некоторыми контрольными надзорными органами проводятся контрольные надзорные и профилактические мероприятия без использования информационных систем, обеспечивающих такой сквозной процесс. Наличие множества информационных систем разного уровня в контрольных надзорных органах не позволяет обеспечивать быстрый обмен данными между их инфраструктурой и, соответственно, допускает нарушения нормативных сроков ведения таких систем. Отсутствует единый личный кабинет инспектора, который бы позволял работать в единой инфраструктуре всех систем со сквозной верификацией. Инспекторский состав должен иметь возможность работать в одной информационной системе, обеспечивающей все функции контрольного надзорного органа, а в условиях удаленной работы - в специальном мобильном приложении. Такое мобильное приложение должно также обеспечивать возможность проведения мероприятий в формате видео-конференц-связи, подтверждение устранения нарушений без проведения проверок. Накопленный массив данных о контрольной надзорной деятельности должен быть структурирован на информационных панелях для руководителей и специалистов разного уровня. Смежные с контрольной надзорной деятельностью процессы, такие как административное делопроизводство, также должны быть включены в сквозной процесс. Практически отсутствует цифровая фиксация инцидентов, влекущих за собой риск причинения вреда ущерба охраняемым законом ценностям.
Таким образом, помимо необходимых совершенствований отдельных функций существующих систем, необходимо перевести цифровой контур информационных систем на единую цифровую платформу Российской Федерации "Гостех" далее - платформа "Гостех" для возможности масштабирования функционала по осуществлению контроля надзора. Инфраструктурный перевод на платформу "Гостех" информационных систем позволит сократить издержки на их содержание, а также исключить ошибки при передаче данных из одной системы в другую, ускорить обновления интеграций при доработке модели данных. Одновременно с этим необходимо актуализировать процессы при осуществлении контроля надзора в контрольных надзорных органах и при отсутствии у них информационной системы полного цикла переводить такие органы на государственную информационную систему. В этой связи в рамках платформы "Гостех", объединяющей информационные системы в сфере контроля, необходима подсистема координации контрольной деятельности государственной информационной системы, которая будет являться агрегатором всей информации о контроле перед ее направлением в единый реестр контрольных надзорных мероприятий и позволит повысить эффективность работы контрольных надзорных органов за счет внедрения системы единых справочников и логических контролей. Взаимодействие платформы "Гостех" с единым реестром контрольных надзорных мероприятий должно осуществляться путем прямой интеграции через систему межведомственного электронного взаимодействия 4-й версии. Указанные процессы цифровой трансформации должны совместно координироваться как со стороны органа, осуществляющего полномочия по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере государственного контроля надзора и муниципального контроля, так и органа, осуществляющего полномочия по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере информационных технологий. Повышение компетенций и статуса инспекторского состава Для качественного решения проблематики трансформационного периода в сфере контрольной надзорной деятельности необходимы специалисты высокой квалификации, мотивированные на достижение результата, амбициозные и ответственные. Подготовка таких сотрудников в учебных заведениях профессионального образования в настоящее время сложна в силу ряда как объективных, так и субъективных причин.
Отсутствие в целом специализированных и эффективных инструментов оценки уровня квалификации государственных гражданских служащих и иных категорий работников, осуществляющих контрольные полномочия, не позволяет оперативно определять уровень профессиональных знаний и навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей, сформулированных с учетом задач и функций контрольного надзорного органа. В условиях такой проблематики целесообразной видится разработка специальных образовательных программ, направленных на повышение квалификации сотрудников контрольных надзорных органов, обеспечивающих внедрение новых подходов к профессиональному развитию с учетом трансформации сферы государственного контроля надзора , с расширением практики дистанционных образовательных технологий. Технологической платформой для обеспечения профессионального роста должна стать система дистанционного обучения государственной информационной системы, на базе которой необходимо развивать системы дистанционного обучения для государственных гражданских служащих и иных категорий работников, осуществляющих контрольные полномочия. Совершенствование законодательства об административной ответственности в части контрольной надзорной деятельности Подход к осуществлению контрольной надзорной деятельности, предусмотренный Федеральным законом "О государственном контроле надзоре и муниципальном контроле в Российской Федерации", основан на обеспечении исполнения обязательных требований при снижении административной нагрузки на контролируемых лиц. В рамках указанного подхода основной задачей государственного контроля надзора , муниципального контроля является не привлечение контролируемого лица к ответственности, а предотвращение и устранение нарушений обязательных требований. Вместе с тем действующие нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не исключают привлечения контролируемого лица к административной ответственности в случае надлежащего исполнения предписания об устранении выявленных нарушений. Указанный факт может выступать только в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность. При этом вопросы устранения значительного количества нарушений обязательных требований, выявляемых у государственных и муниципальных учреждений, связаны с компетенцией учредителя соответствующей организации исполнительного органа субъекта Российской Федерации или администрации муниципального образования , в том числе по причине необходимости выделения дополнительного финансирования.
В связи с этим исполнение контролируемыми лицами предписаний об устранении таких нарушений взаимосвязано с принятием решений учредителями, то есть фактически в значительной степени находится вне пределов компетенции контролируемых лиц. Необходимо проработать механизм, который позволил бы обеспечить устранение нарушений с учетом имеющихся ресурсов учредителя и контролируемого лица без привлечения бюджетных учреждений и их должностных лиц к административной ответственности. Целесообразно предусмотреть, что после выдачи предписания об устранении нарушений учреждение составляет индивидуальную "дорожную карту" по устранению нарушений, которая согласовывается с учредителем, а затем с контрольным надзорным органом в целях заключения соглашения об устранении нарушений. Обязанность осуществления оценки достаточности финансирования, направленного на устранение выявленных нарушений обязательных требований, при заключении соглашения об устранении таких нарушений и утверждении плана мероприятий по проверке исполнения "дорожной карты" по устранению нарушений возлагается на учредителя. При этом такая оценка контрольным надзорным органом не осуществляется.
Таким образом «регуляторная гильотина» стала постоянным элементом законодательства. Кроме того, акценты в КНД смещаются с проверок на профилактику нарушений. При проведении проверок власти в большей степени полагаются на риск-ориентированный подход: ранее он применялся к 25 видам контроля, сейчас их 96. Еще одна важная часть реформы КНД — ее цифровизация, заявляет Григоренко. Для этого применяются реестр контрольных мероприятий, единый реестр видов контроля, информационная система досудебного обжалования и другие сервисы.
Реформа КНД в 2020 году сосредоточится в рабочих группах гильотины Источник: kommersant. В группы переместится и торг ведомств за сохранение полномочий — а подтолкнуть их к участию в командной работе должны, в числе прочего, угрозы оптимизации. Результаты пересмотра — приведенные в соответствие еще не принятым Госдумой законопроектам о контроле и надзоре акты «нового регулирования» — будут направлены для обработки и кодификации в Минюст. Ведомство ждет аврал из-за угрозы правового вакуума в случае анонсированной отмены всего не пересмотренного к 2021 году — впрочем, власти, кажется, готовы перенести сроки. Новая система контрольно-надзорного законодательства должна заработать с 1 января 2021 года. В 2020 году ведомствам предстоит подготовить перечни устаревших требований и актуализировать необходимые.
Категории риска уже давно применяются при проведении проверок положение было закреплено еще в 2015 г. При этом положением должно быть предусмотрено не менее трёх категорий риска с обязательным отражением категории низкого риска. К категории низкого риска относятся также предприятия, которые орган ГМК не смог оценить. Если организация отнесена к 1, 2 и 3 категории риска, то сведения о ней можно найти на сайтах органов ГМК п. Информацию об относимости к другим категориям можно получить только по запросу в орган ГМК, ответ на который он обязан дать в течение 15 рабочих дней п. Кроме того, организациям предоставлено право в заявительном порядке изменить свою категорию риска на более низкую ч. Система внеплановых проверок существенно не изменилась, законодательно закреплено применение риск-ориентированного подхода к ней, в соответствии с которым орган госконтроля разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований ч. Внеплановые контрольная закупка, мониторинговая закупка, выборочный контроль, инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная и выездная проверки проводятся по согласованию с прокуратурой, но только в случаях, когда у органа ГМК есть сведения о признаках причинения вреда, отклонении проверяемого от индикатора риска или если проверка включена в план. При этом если проведённое мероприятие будет признано недействительным, то повторная внеплановая проверка в отношении лица может быть проведена только по согласованию с прокуратурой, вне зависимости от вида мероприятия и основания для его проведения. Второй пункт: принятие закона об обязательных требованиях Федеральный закон от 31. Обязательные требования — требования, определяющие предпринимательскую и иную экономическую деятельность, оценка которых осуществляется органами ГМК при проверках, выдаче лицензий, разрешений, аккредитации и привлечении лиц к административной ответственности. На федеральном уровне с 1 марта 2021 г. Реестр должен будет содержать информацию обо всех требованиях в зависимости от сферы экономической деятельности: сроки их действия, круг лиц, на которые они распространяются, санкции и органы, которые вправе привлечь к ответственности. По результатам оценки обязательных требований их положения могут быть пересмотрены в следующих случаях: Необоснованное затруднение ведения предпринимательской деятельности; Необоснованные расходы бюджета РФ; Избыточные условия, ограничения, запреты и обязанности. Предпринимателям предоставлена возможность участвовать в процессе нормотворчества обязательных требований через обязательную процедуру публичного обсуждения проектов изменений , публикующихся на Федеральном портале проектов НПА.
Как бухгалтеру разобраться с контролем и надзором?
Реформу контрольно-надзорной деятельности Правительство реализует в рамках поручения Президента. Реформа КНД уже получила положительные оценки регионального бизнеса. Новая реформа КНД может освободить от проверок «безопасный» бизнес. › Новости, информация, профилактические мероприятия о КНД. Вопросы реформы контрольной и надзорной деятельности (КНД). Стандарт зрелости управления результативностью и эффективностью КНД doc (82 кб). Бизнес-омбудсмен Москвы Татьяна Минеева заявила, что реформа контрольной и надзорной деятельности (КНД) уже приносит свои плоды.
Открытие Конференции «Реформа КНД: новый госконтроль на практике»
О мероприятии предупреждают за пять рабочих дней. Организациям и ИП разрешено запрашивать профилактический визит по собственной инициативе. Но после него могут назначить внеплановую проверку, если найдут серьёзные нарушения, в иных случаях по результатам профилактического визита выдаются рекомендации или предостережение о нарушении обязательных требованиях. Тип файла: Размер: 198.
По его словам, каждые 100 млн инвестиций в туризм позволяют создавать порядка 50 рабочих мест, примерно каждый 1 млн инвестиций в эту сферу может генерировать увеличение на 5-7 млн в год производства в смежных отраслях продукты питания, одежда и др. Однако есть проблемы — высокая инвестиционная емкость проектов и большие сроки их окупаемости.
Туризм развивается однобоко — только с участием крупного непрофильного бизнеса. Хотя надо признать, что в России появились уже первые профессионально работающие бизнес-курорты, например, Красная Поляна», — отметил эксперт. Азат Газизов подробно остановился на том, как выбрать инвестиционную платформу: необходимо проверить наличие платформы в реестре, должны быть доступные финансовые инструменты, нужно узнать размер комиссии, условия договоров платформы, количество проектов, по которым было привлечено финансирование за год, и др. Итогом дискуссии стало решение о систематизации региональных инвестиционных комитетов бизнес-объединения и предоставления всем участникам организации информации о возможностях таких площадок. И если подконтрольное лицо честное, можно понизить категорию риска, то есть для таких компаний и ИП уменьшается количество контрольных мероприятий», — уверена эксперт.
Она добавила, что Правительство внедрило систему досудебного урегулирования жалоб по любому контрольному мероприятию: жалобу рассматривает не орган, в отношении которого подано заявление, а вышестоящая инстанция. О реализации программ по развитию бизнеса и обмене опытом запуска профильных комитетов дискутировали в рамках сессии «Женское предпринимательство — драйвер экономического роста». Мы формируем программы и проекты по поддержке и вовлечению женщин в экономику и предпринимательство. Команда Комитета за 10 месяцев этого года провела уже 980 мероприятий с охватом более 20 млн человек», — рассказала спикер.
Смысл в том, подчеркнула бизнес-омбудсмен, чтобы сместить акцент с выполнения проверок на профилактику нарушений и дать компаниям и ИП больше гарантий при взаимодействии с органами. И здесь важно регулярно получать от бизнеса обратную связь, заявила Татьяна Минеева. Как пишет rostovgazeta. Но при этом пока нет решительной динамики к переходу на преимущественное использование предупреждений по крайней мере, как первоначальной меры воздействия на бизнес. Об этом Борис Титов сказал, комментируя итоги IV Индекса административного давления на бизнес, разработанного в рамках ежегодного доклада российскому президенту.
Это Индекс административной нагрузки на бизнес и Индекс качества администрирования контрольно-надзорных органов. Первый индекс показал, что наиболее болезненными для предпринимателей проблемами являются неактуальные обязательные требования, избыточная отчетность и противоречивая правоприменительная практика. При этом позитивные оценки взаимодействия в целом превалируют над негативными. Ещё одной темой конференции стало внедрение информационных технологий в работу контроля и надзора. В частности, на круглом столе, посвящённом оптимизации требований надзорных органов, руководитель Росздравнадзора Михаил Мурашко рассказал о важности внедрения информатизации в здравоохранении и применения новых технологий, таких как бенчмаркинг и «Большие данные» Big data , которые предоставляют большие возможности и позволяют анализировать различную информацию.
Реформа КНД
Законопроект «О государственном контроле» должен стать основным правовым актом в реформе контрольно-надзорной деятельности, которая ведется в России с 2014 года. Реформа контрольно-надзорной и разрешительной деятельности. 10:00–12:00 Подведение итогов года реализации Реформы КНД 12:30-14:00 Оптимизация ОТ и внедрение чек-листов15:00-17:30 Госконтроль 2.0: образ будущегоподпиш. Реформа контрольно-надзорной деятельности (КНД) призвана модернизировать и сделать более комфортным деловой климат в России, создать новую идеологию отношений.
Реформа КНД: подготовиться к самообследованию
Telegram: Contact @eprussia | Смотрите видео онлайн «Открытие Конференции «Реформа КНД: новый госконтроль на практике»» на канале «Ароматные Эксперименты» в хорошем качестве и бесплатно. |
Главконтроль представил инициативы в сфере контрольно-надзорной деятельности на ПМЮФ-2023 | В докладе представлена подробная аналитика на тему реформы КНД. |
Реформа контрольно-надзорной деятельности: первые итоги и дальнейшие перспективы | Этот документ дает внешнюю оценку всем аспектам реформы КНД, начатой в 2015 году и состоявшейся в 2020-2021 годах, пишет "Коммерсант". |
Реформа КНД: новый госземнадзор на практике
Бизнес-омбудсмен Москвы Татьяна Минеева заявила, что реформа контрольной и надзорной деятельности (КНД) уже приносит свои плоды. Заместитель председателя правительства — руководитель аппарата правительства России Дмитрий Григоренко доложил президенту РФ о ходе реформы. Из нововведений Ольга Савастьянова отметила предлагаемую норму о том, что при желании проверяемого лица на всех этапах КНД может участвовать уполномоченный по правам.
Ответственными за экономический рост сделают органы контроля
Общее количество проверок в РФ в 2021 году, по данным Индекса, выросло — сказалась временная отмена моратория на внеплановые проверки. В прошлом году общее число проверок составило 973,37 тыс. В 2020 году их было 534,19 тыс. Как и ранее, три четверти проверок приходятся на федеральные органы. В прошлом году только два из 8 исследованных ведомств — Росздравнадзор и Ространснадзор — показали снижение их количества.
Мишустин напомнил, что по поручению президента уже продлен мораторий на проверки бизнеса, кроме отдельных случаев, когда стоит вопрос безопасности граждан, их здоровья и благополучия.
Этот механизм комфортен для добросовестных предпринимателей", - указал премьер-министр. Продолжится развитие инструментов риск-ориентированного подхода, чтобы предотвращать возможные нарушения. Вице-премьер, глава аппарата правительства Дмитрий Григоренко рассказал о некоторых положениях новой концепции. По сути, проверка становится инструментом предотвращения нарушения, а не каким-то наказанием". При таком подходе исключены проверки ради проверок и ситуации, когда надзорные органы сначала приходят на проверку, а потом начинают искать нарушения, чтобы оправдать ее.
Как сообщается на официальном сайте «регуляторной гильотины» , в данный момент действует более 2 млн обязательных требований к ведению бизнеса, с 1 января 2021 года заработает новая система контрольно-надзорного законодательства. В сообщении о запуске обновленной версии сайта указано , что Новый этап реформы КНД связан не только с переходом на риск-ориентированный подход, но и полным пересмотром всех нормативных правовых актов, прямо или косвенно связанных с регулированием контрольно-надзорной деятельности. На данный момент готовятся два новых законопроекта «О государственном контроле надзоре и муниципальном контроле в Российской Федерации» и «Об обязательных требованиях», которые сформируют процессуальную и материальную правовую основу для будущей системы регулирования.
Но принятые многие вместо отменённых документы у специалистов вызывают разные вопросы, о которых, мы сможем рассказать если будет к этому интерес у читателей нашего блога.
Нельзя сказать, что замена нормативно-правовой базы улучшила как-то жизнь бизнеса, многие это даже не заметили этой работы. Зато чиновникам стало легче. Также отметим, что скорость с которой проводилась реформа, конечно, привела ко многим противоречиям и усложнениям, а не к упрощению. Тут, конечно, много факторов сыграло свою роль.
Так, не в последнюю очередь, на результаты реформ сказалось пандемии COVID-19, которая по времени совпала с окончанием реформы. Одновременно, конечно, были так или иначе удалены или отдалены представители бизнеса, которые должны были отстаивать интересы бизнеса. Близкие к государству «организации поддержки» только кивали и соглашались этой реформой. Реальные критики были либо устранены или даже выдавлены из страны.