Разговоры о важном. А мы снова провели беседу на разные темы, касающиеся культурных традиций и символов культуры России с детьми. 3 мая 2023 года члены жюри подвели итоги регионального дистанционного конкурса среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий «Разговоры о важном.
«Разговоры о важном с классным руководителем»
Лариса Викторовна Черникова, Светлана Александровна Лапковская и Наталья Владимировна Кравцова представили источники для поиска регионального материала к темам курса. Леонид Иванович Боровиков, профессор кафедры педагогики, воспитания и дополнительного образования, подчеркнул качества, которые воспитываются в ребятах благодаря таким занятиям, важность авторского подхода педагога к проектированию диалога в классе. На семинаре были представлены уникальные региональные ресурсы для подготовки занятий «Разговоры о важном» - портал «Народная летопись Новосибирской области», библиотека «Мудрые дети» и другие. В онлайн-семинаре приняли участие 1230 педагогических работников из всех муниципалитетов Новосибирской области.
Цель «Разговоров о важном» - пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и конкретизация понятия «Родина», осознание собственного отношения к ней; формирование представления о культурном и историческом единстве российского народа и важности его сохранения. Темы занятий «Разговоры о важном» приурочены к определенным датам и связанны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России. Каковы же итоги реализации данного проекта? Видеоролики вызывали эмоциональный отклик у обучающихся.
Методические рекомендации по организации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» для обучающихся с ОВЗ Минпросвещения России разработаны методические рекомендации по организации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» для обучающихся с нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра, а также с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями и тяжелыми множественными нарушениями развития. Информация об итогах круглого стола по вопросам реализации занятий «Разговоры о важном» 16 ноября 2022 года в рамках подготовки к 15-летию Ассоциации классных руководителей Мурманской области состоялось стартовое мероприятие - региональный круглый стол по вопросам реализации занятий «Разговоры о важном». За ним собрались представители всех муниципалитетов, входящих в Ассоциацию классных руководителей, и координаторы муниципальных методических объединений. От имени авторов курса участников приветствовала Елкина И. Она рассказала об истории разработки «Разговоров о важном» и специфике их реализации. В ходе состоявшегося диалога классные руководители школ г. Мурманска высказали своё мнение о некоторых затруднительных моментах подготовки к занятиям, отметили их положительную роль в качестве основы для общения с обучающимися на актуальные для подрастающего поколения темы. Всероссийский проект «Атомный урок» Академия Министерства Просвещения г.
Ранее газета «Взгляд» сообщала, что почётным гостем урока «Разговоры о важном» по случаю Дня российской науки стал один из разработчиков квантового компьютера, научный сотрудник Физического института им. Ошибка в тексте?
Единороссы Раменского провели с кадетами «Разговоры о важном»
Расскажите друзьям Сущностные характеристики понятия "региональный компонент содержания образования" Технологические аспекты проектирования реагионального компонента содержания курса "Разговоры о важном" Источники содержания регионального компонента курса "Разговоры о важном" Проектирование целеполагания и результативности регионального компонента курса "Разгоовры о важном" Взаимодействие с социальными партнерами при планировании и реализации регионального компонента курса Обзор эффективных практик проектирования и реализации регинального компонента курса "Разговоры о важном" Зачем участвовать На вебинаре вы узнаете: Понятие "региональный компонент" , процесс формирования и современной трактовкой в педагогической науке. Алгоритм поиска направлений и форм сопряжения регионального компонента с целью его органичного встраивания в содержание федеральной программы курса "Разговоры о важном". Какие основные принципы проектирования регионального компонента. Как проектировать и реализовать региональный компонент курса внеурочной деятельности "Разговоры о важном" как в формате дополнения сценария предложенного федерального контента занятия по конкретной теме так и в формате авторской программы, встроенной в абочую программу воспитания своей образовательной организации. Актуальность Необходимость проектирования в содержании курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» регионального компонента, связанного с историей, культурой, традициями политэтнического и поликультурного населения региона, в котором проживают обучающиеся, становится все более очевидной.
Список памятных дат московской области Памятные даты Московской области Мособлдума 21 сентября приняла Закон «О праздничных днях и памятных датах Московской области». Он устанавливает праздничные дни и памятные даты Московской области в целях формирования уважительного отношения к историческим традициям, героическим подвигам старшего поколения. А также в целях повышения уровня информированности жителей о важных исторических и общественно-политических событиях области.
Откликнулись педагоги 12 муниципальных образований.
Из городского округа Спасск-Дальний было получено 12 заявок, Уссурийский городской округ отправил 6 заявок, из Владивостока приняли участие 3 педагога, Михайловский и Хорольский муниципальные районы делегировали по 2 участника. К сожалению, не все участники внимательно прочитали условия, представленные в Положении о конкурсе. Где мы живем?
Учащиеся и педагоги гимназии приняли активное участие в различных мероприятиях, посвящённых этому знаковому событию для всех: - прошла торжественная церемония поднятия флага Российской Федерации, - были на праздничном концерте на Красной площади, - вышла школьная радиопередача "С Крымской весной!
«Разговоры о важном» и новые традиции. Бронштейн подвел итоги первого учебного модуля в Подмосковье
Включение регионального содержания позволяет сделать «Разговоры о важном» личностно значимыми и практико-ориентированным для каждого ребёнка. За 2022-2023 учебный год мною, как классным руководителем, были разработаны фрагменты занятий «Разговоры о важном», содержащие региональный компонент. В статье приведены три примера разработанных региональных компонента к внеурочным занятиям «Разговоры о важном». Говорить о самом важном и родном - это замечательная идея, это не только обогащение учащихся новыми знаниями о родном крае, расширение кругозора, но и возможность для каждого учащегося включиться в беседу.
Цель реализации программы — совершенствование профессиональных компетенций классных руководителей кураторов при реализации информационно-просветительских занятий патриотической и нравственной направленности «Разговоры о важном». К участию приглашаются педагогические работники, осуществляющие функции классных руководителей в общеобразовательных организациях и кураторов в профессиональных образовательных организациях. Объем программы — 58 часов, обучение — бесплатное.
На раздаточном листе мы обсуждаем о природе, языке, костюмах, еде и конечно о многонациональном народе России. Переходя к региональному компоненту, мы изучаем достопримечательности Адыгеи, нашего района, вспоминаем чем славится Адыгея, рисуем национальные блюда. Мы — первые» На этом занятии мы вспоминаем и изучаем космонавтов и и достижения.
Обязательно вспоминаем о нашем знаменитом земляке — А. Тема «С. Михалков является автором гимна России, следует напомнить ребятам об авторе гимна Адыгеи — Исхаке Шумафовиче Машбаше, его произведениях.
Тема: «День Героев Отечества».
В 1781 г. Интересны истории их происхождения. Большинство гербов состоят из двух частей: в верхней изображен символ города Владимира, как принадлежность губернии, а нижняя для каждого города уникальна и несет информацию о названии города, особенностях природы его окрестностей или о занятиях жителей. Например, на гербе города Петушки изображены два петуха. По легенде некогда на месте города проходила лишь дорога, и повадились там разбойники нападать на путников и грабить, а перед тем кукарекали, предупреждая о приближении жертвы.
Проект «Разговоры о важном»
Учебная неделя будет начинаться с классного часа «Разговоры о важном», посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят. Всероссийские классные часы «Разговоры о важном», которые появились в этом учебном году, как оказалось на практике, очень интересны не только. С нового учебного года во всех московских школах и колледжах, как и по всей России, начался новый цикл занятий «Разговоры о важном». «Разговоры о важном»: Помочь может каждый. Главная» СМИ» Региональные новости» Разговоры о важном.
Разговоры о важном цикл внеурочных занятий 2023-2024
Разговоры о важном на тему «Труд — крут!». | И главная задача взрослых – помочь подрастающему поколению в изучении этих страниц истории родной страны, —прокомментировала начальник управления образования администрации Дмитровского городского округа Татьяна Малинникова. |
Тему "Разговоров о важном" в школах изменили в связи с терактом в "Крокусе" | Тематика разговоры о важном на 2022-2023 учебный год занятий 1-2 класс. |
Для обучающихся Давыдчинской ООШ провели очередные занятия из цикла «Разговоры о важном»
Центральными темами «Разговоров о важном» станут патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др. Учебная неделя будет начинаться с классного часа «Разговоры о важном», посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят. ГОУ ДПО «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» подготовил информационно-методические материалы «Разговоров о важном» с учетом национально-регионального компонента. Разговоры о важном для СПО 22 апреля «Труд Крут». Материалы для 1-2 классов Cкачать все материалы Сценарий Сценарий Скачать Методические материалы Методические рекомендации Скачать Видео Говорим о важном с М. Главная» СМИ» Региональные новости» Разговоры о важном.
В ГО Пушкинский прошел посвященный Дню народного единства урок «Разговор о важном»
От классного руководства до домашников. Как на самом деле проходят уроки В пабликах школ можно найти еженедельные отчеты о том, как проходят занятия «Россия — мои горизонты». На фотографиях дети сидят за партами и смотрят презентацию или стоят в ряд вместе с учителями на общем фото. Анонимный подписчик паблика «Профсоюз Учитель» рассказал , что от учителей требуют раз в неделю составлять отзыв о занятии. Собеседница «Мела», которая учится в восьмом классе в общеобразовательной школе в Московской области, рассказала, что ее классный руководитель учитель английского решил не проводить эти классные часы, а вместо этого предпочел дополнительно заниматься с детьми иностранным языком. Однако однажды детей все-таки собрали на 10 минут на перемене, быстро включили презентации про профессии и попросили сфотографироваться для отчета в соцсети школы. На занятия можно не ходить? Поэтому в теории урок можно не посещать. Так, в контексте посещения «Разговоров о важном» завуч-методист Наталья Чехлаевская рассказывала «Мелу», как обстоят дела с посещением внеурочных занятий: «Согласно учебному плану, в обязанности школьников входит посещение до 10 часов внеурочных занятий в школе или за ее пределами.
Однако родители могут написать заявление на имя директора школы и отказаться от посещения любых внеурочных занятий». Пропуск внеурочных занятий не должен отражаться на оценках, поскольку ставить отметки за эту деятельность запрещено. При этом эксперт «Мела» юрист Лилия Ших обращала внимание читателей на то, что, согласно письму Министерства просвещения от 5 сентября 2018 г. N 03-ПГ-МП-42216, посещение классных часов все же может быть необходимым. Дело в том, что план внеурочной деятельности, в которую входят «Разговоры о важном» и занятия «Россия — мои горизонты», наряду с учебным планом является частью основной образовательной программы, а значит, обязателен к посещению. Получается, что пропуск занятия могут зачесть за прогул и счесть нарушением внутришкольной дисциплины.
Говорить о самом важном и родном - это замечательная идея, это не только обогащение учащихся новыми знаниями о родном крае, расширение кругозора, но и возможность для каждого учащегося включиться в беседу. Включение регионального компонента позволяет сделать «Разговоры о важном» личностно значимыми и практико-ориентированным для каждого ребёнка. А мы, классные руководители, должны не только наполнить «готовым» материалом ученика, а подготовиться так к этому важному короткому разговору, чтобы зажечь огонь в глазах детей, как гласит восточная мудрость: «Ребенок - это не сосуд, который нужно заполнить, а огонь, который нужно зажечь».
Кроме того, им покажут фрагмент обращения президента РФ Владимира Путина, с которым он выступил 23 марта. Российское общество отвечает сплочением - "Своих не бросаем". Как всегда в трудных ситуациях, вне зависимости от национальности, возраста, сферы деятельности разные люди помогали друг другу в стенах "Крокуса" и рядом с ним, показывая примеры настоящего героизма и мужества", - следует из сценария к занятию.
Также и здесь, пассивный учитель, не способный творчески действовать, не сможет пробудить интерес школьников, зажечь их фантазию и воображение. Важно помнить о том, что занятия не должны повторять традиционные для урока формы, ребенок не должен превращаться только в слушателя и пассивного потребителя информации. Поэтому необходимо заранее производить отбор иллюстративного содержания, предусматривать релаксационные и динамические паузы, включать интерактивные и игровые приёмы, а также учитывать особенности мышления и восприятия младшего школьника. Приоритет следует отдавать тем формам работы, в которых ребенок занимает активную позицию: обсуждения, дискуссии, мозговые штурмы, конкурсы, коммуникативные, деловые, интеллектуальные игры, групповые обсуждения, литературные и музыкальные гостиные, встречи с интересными людьми, викторины, творческие мастерские, мини-сочинения, виртуальные экскурсии, конкурс талантов. В конце каждого занятия предполагается рефлексия — дети могут высказаться о том, что их заинтересовало, удивило, какие выводы они сделали.
Опыт реализации проекта «Важное в Сосновском» (Разговоры о важном. Муниципальный компонент)
«Разговоры о важном»: Помочь может каждый. Региональный компонент в цикле внеурочных занятий «Разговоры о важном» сейчас уже применяют в большинстве регионов России. На площадке «Разговор о важном», что состоялась в АНО «Учебно-методический центр военно-патриотического воспитания молодежи «Авангард» (парк «Патриот) участники конференции обсудили реализацию новых федеральных проектов, предусматривающих усиление. Положение о Конкурсе и итоги Конкурса размещаются на сайте ОГАОУ ДПО «ИРО ЕАО» в разделе: «Конкурсы и конференции» — «Региональный компонент во внеурочных занятиях «Разговоры о важном». Главная Наша деятельность Новости Единороссы Раменского провели с кадетами «Разговоры о важном». 19 февраляТема разговоров о важном 19 февраля будет посвящена Дню защитника Отечества.
Разговоры о важном на тему «Труд — крут!».
Использование регионального компонента в проекте «Разговоры о важном» – тема выступления классного руководителя МБОУ «Школа № 15» Конышевой А.В., которая представила презентацию по теме и отметила, что основными целями внедрения. В ДИНО в рамках реализации проекта «Разговоры о важном» прошли занятия на тему «Труд — крут!». Московская область. актуализация приоритетов государственной политики в области ценностных основ воспитания и социализации подрастающего поколения; - оказание.