руководящий религиозно-нравственной жизнью тех, кто принадлежит к еврейской общине. Значит, по преемственности, – он главный раввин, а не назначенный какими-то непонятными решениями прибывших иностранных раввинов в Россию в 2000 году Берл Лазар. Кто же он, этот удивительный человек, иногда – гордость поколения, а иногда – герой анекдотов – раввин? Главный раввин России Берл Лазар попал в больницу из-за тяжелого сотрясения мозга после празднования Симхат Тора в Марьиной Роще. Раввин Пинтхас Гольдшмидт выступил против страны, благодаря которой он сделал карьеру и кинул общину, которая кормила его последние 30 лет.
Раввин Ходос преступная секта Хабад правит Россией
1. Раввин, прежде всего, учитель, тот, кто приносит общине слова Торы, закладывает основы традиционного мировоззрения. РИА Новости: Главный раввин России Лазар госпитализирован с сотрясением мозга. Главный раввин России зажег первую ханукальную свечу на площади Рев. Согласно этой концепции, раввин рассматривается как ученый и наставник, духовный лидер, получающий установленную плату или вознаграждение за выполнение определенных обязанностей; раввин получает ктав раббанут.
Раввин – последние новости
Раввин — Википедия. Что такое Раввин | «Сообщаем вам, что контракт раввина Пинхаса Гольдшмидта завершен и он больше не занимает должность главного раввина Москвы, – такое объявление появилось на официальных информационных ресурсах МЕРО 6 июля. |
Израильские раввины убеждены, что пришествие Машиаха состоится в ближайшее время | Должность раввина, именуется как раввин, города, района или общины (или синагоги). |
Бывший главный раввин Москвы призвал евреев покинуть Россию
Главный ли «главный раввин» Берл Лазар? | Иногда раввин выступал в качестве представителя еврейской общины перед властями, что включало такие обязанности, как сбор налогов. |
Кто же в России главный раввин? | Заговор Элит | Впервые раввин Берл Лазар побывал в России в 1988 г. А год спустя лидер движения «ХАБАД-Любавич» Любавичский Ребе Менахем Мендл Шнеерсон благословил его на работу по возрождению еврейской религиозной жизни в СССР, и в 1989 г. раввин Лазар приехал в Москву. |
Наша организация | Раввин Гедалия Шестак основатель и раввин общины «Дор Ревии» (четвёртое поколение). |
О раввинах. Кто был первым раввином? Главная его функция.
Губернатор добавил, что межнациональная дружба — это одна из основ благосостояния региона: «Как томич я искренне рад, что для проведения столь значимого события был выбран город Томск. Здесь учатся молодые люди из 79 регионов нашей страны и из 88 стран мира. Это город, где в атмосфере этнического, религиозного и языкового многообразия живут в мире и дружбе представители 140 национальностей. Взаимное уважение народов для нас не только залог стабильности, но и ресурс для новых достижений в различных сферах жизни». Данный взгляд разделяет и исполняющий обязанности мэра Томска Михаил Ратнер: «Город Томск — старинный и в то же время молодежный, студенческий. Он всегда отличался свободой, безопасностью, мирными отношениями. Для поддержания этого делается многое, и просто по приказу такого не добьешься: огромную роль здесь играют национальные общины, и еврейская община делает серьезный вклад в эту работу.
Благодаря лидерским и человеческим качествам раввина Леви Каминецкого и председателя общины Бориса Михайловича Ромацкого мы давно и хорошо сотрудничаем». С приветственными словами выступили и раввины: главный раввин России Берл Лазар, президент Федерации еврейских общин России раввин Александр Борода и раввин томской еврейской общины Леви Каминецкий. Вот это Томск, все вместе! На самом деле, все раввины также держатся вместе.
В России и на Украине главный раввин имеется также у приверженцев реформистского иудаизма. Современные религиозные евреи пытаются заменить в русском языке слово «раввин» ивритским «рав» , возможно, из-за отрицательных ассоциаций с казёнными раввинами государственные уполномоченные по еврейским делам в Российской империи, выпускники казённых раввинских училищ в Вильно и Одессе — идиш: рабинер , а возможно из общей тенденции гебраизировать еврейские религиозные понятия.
Вопреки распространённому мнению, раввин во всех течениях иудаизма не является священником, а обозначает лишь учёный титул, хотя есть и другие значения напр. Во многих течениях современного иудаизма нет института священства в православном или католическом понимании — как человек, облечённый правом совершать таинства. Понятие священства или жречества есть только в связи с Иерусалимским храмом, где возможны жертвоприношения, хотя некоторые течения иудаизма сохраняют неактивных жрецов см. Уважительное обращение к раввину, принятое среди ашкеназских евреев.
Институт Р. Звание Р.
Традиционно Р. Только таким дипломированным Р. Так в России появился ин-т казенных Р. Однако еврейское население считало, что казенные Р. Параллельно с казенными Р. Словарь народов и культуры Раввин rabbi, иврит - учитель , служитель культа, в иудаизме, духовный наставник; толкователь свящ.
Наиб, известен рабби Иегуда Анаси 135-217 гг. Согласно представлениям либерального, реформистского и консервативного иудаизма Р. Орфографический словарь.
Раввины пользовались почетом в общине и имели определенные привилегии. В период позднего Средневековья сфера деятельности раввинов расширилась. Общины избирали своих раввинов и к концу 15 в. Оставаясь авторитетом и судьей в вопросах, относящихся к еврейскому законодательству и продолжая вести жизнь ученого, раввин принимал на себя ряд иных обязанностей, таких, как, например, надзор над образованием, кашрутом регламентированным употреблением пищи и прочие дела общины. В небольших общинах раввин мог служить также по совместительству кантором, моэлем совершающим обряд обрезания , шохетом резником, ритуальным забойщиком скота. Иногда раввин выступал в качестве представителя еврейской общины перед властями, что включало такие обязанности, как сбор налогов. Крупные общины брали на службу нескольких раввинов, а в некоторых странах среди которых Великобритания и Израиль существует институт главного раввина города, региона или страны.
Vaikra.com
Присваивается по получении иудейского религиозного образования, даёт право возглавлять конгрегацию или общину, преподавать в иешиве и быть членом религиозного суда. Обряд посвящения в раввины — смиха ивр. Исторически известны и другие формы посвящения в раввины. В современном Израиле раввин также — государственный чиновник, служащий раввината города и страны, ответственный за предоставление культовых услуг населению.
Раввин Зишольц привел признаки, на которые обратили внимание видные раввины и которые, по их твердому убеждению, являются свидетельством приближающегося пришествия Мессии. Например, рабби Дов Кук, «очень праведный человек, один из величайших людей нашего поколения», 10 лет назад, во время большой засухи предсказал, что «когда придет Мессия, Галилейское море будет переполнено». Через несколько недель, заявил раввин Зишольц, Галилейское море наполнится впервые с тех пор, как рабби Кук сделал это заявление.
Раввин Зишольц привел слова «другого праведного раввина», который предсказал, что выборов в Израиле не будет, а будет война. Но если выборы все-таки состоятся, то не принесут никакого результата, поскольку по их результатам не удастся сформировать новое правительство.
Гольдшмидт также отметил, что большая часть еврейской общины Украины уехала в Германию, Австрию и Румынию. Главный раввин Москвы Пинхас Гольдшмидт в июле 2022 года ушел со своей должности после окончания срока контракта.
В начале июня его невестка Авиталь Чижик-Гольдшмидт сказала, что раввин уехал из России после того, как «оказался под давлением властей». По словам Чижик-Гольдшмидт, он отказался публично поддержать ввод российских войск на территорию Украины.
Многие выпускники ешивы «Торат Хаим», которые приобщились к Торе в юном возрасте, после нашей ешивы для начинающих отправляются учиться в стандартную высшую ешиву. А когда такой парень приходит в высшую ешиву, и видит там большой коллектив серьезных раввинов, то сразу понимает, что его изначальные представления несовершенны — здесь, на «большой земле», в «классической» израильской ешиве все несколько иначе. Другими словами, поначалу люди часто путают между «первым учителем» и «большим специалистом в предметной области». Вместе с тем, еврей, который приобщается к Торе, как правило, хочет видеть себя полноправным членом глобального еврейского сообщества, а не частью категории «неполноценных, подающих большие надежды». И естественно, что этот еврей должен начать представлять себе, кто раввин, а кто просто хороший человек, так же как это представляют себе его урожденно соблюдающие собратья, которые прекрасно знают, что не только в «ультра-ортодоксальном» обществе, но и в таких синагогах, где далеко не все прихожане соблюдают заповеди, раввином не может считаться человек, не имеющий определен- ного бэкграунда в виде раввинского образования, и не обладающий определенными качествами. Как правило, за 5-10 лет неофит достигает какого-то уровня понимания вещей и начинает чувствовать себя «гражданином большого еврейского города». Перенастроив привычное мироощущение на традиционный еврейский лад, он тоже начинает понимать, кто есть кто.
Раввин это «частичка Моше Рабейну» — духовный лидер, лицо которого обращено к людям. Он не обычный пропагандист, поскольку должен четко понимать публику, чтобы донести идею до каждого. Неофит обязательно должен осознать, что любого настоящего раввина, с одной стороны, характеризует приверженность закону, а с другой стороны — умеренность. Конечно, «первые учителя» — это, в основном, очень достойные люди, которые имеют талант и методические способности, позволяющие хорошо объяснить основы, преподаватели, которые хорошо знают материал. Но бывают ситуации, и они, к сожалению, не столь редки, когда «первый учитель», с одной стороны, знает еврейскую традицию, а с другой стороны, у него есть такие слабости, которые не совместимы не только со званием раввина, но и со статусом кашерного еврея вообще. Конечно, подобное поведение является исключением, но речь идет все же не о единичных случаях. Как правило, такие люди работают на периферии, действуя там от имени крупных организаций, руководство которых попросту не в курсе того, что творится на местах, или даже в курсе, но по каким-то причинам предпочитает смотреть на происходящее сквозь пальцы. А еще бывают ситуации, когда «первый раввин», являясь человеком подневольным и пытаясь заработать на свою не очень хорошую жизнь, просто не может рассказывать ученикам о многих вещах, которые противоречат его мировоззрению, но, тем не менее, происходят в организации, на которую он работает… Как бы то ни было, человеку выгодно «повзрослеть», начать ориентироваться, приобрести адекватное представление о ситуации, не цепляться за собственное религиозное «детство». Ему нужно стараться ориентироваться на раввинов, которые признаны в его городе, районе.
Если он хочет получить консультацию по проблемам с воспитанием детей, ему имеет смысл идти к признанному специалисту в этой области — признанному в большом религиозном обществе, а не к «первым учителям». Могут возникать и другие вопросы и проблемы. В принципе, самое правильное — найти местного человека не русского , которого он хорошо лично знает, давно с ним знаком, и с этим человеком консультироваться. Лучше, чтобы это был человек открытый, который хорошо разбирается актуальных вопросах. Известные раввины В религиозном обществе есть целый ряд очень известных раввинов, среди которых можно выделить определенные категории. Самая понятная категория — большие «поским» алахические авторитеты. Если у человека есть доступ к обыкновенному посеку района, то очевидно, что ему не надо идти со своими вопросами к большим авторитетам потому что «маленький» авторитет и сам, в случае необходимости, может проконсультироваться у больших. Совершенно иную категорию представляют собой различные каббалисты, люди, облалающие феноменальным духовным уровнем. Правда, даже среди самых популярных из них много тех, кого серьезные раввины небезосновательно считают шарлатанами и жуликами.
А вообще, раввинский мир напоминает профессиональное сообщество, в котором наряду с молодыми специалистами есть опытные специалисты, ведущие специалисты и, наконец, светила. Но даже в отношении тех, которых принято относить к категории «гдойлим» «великих» — «светил» раввинского мира , и кого никто не подозревает в псевдокаббалистическом шарлатанстве, религиозные люди могут придерживаться разных подходов. Многие считают, что «светила» — это нечто абсолютное, их решениями нужно руководствоваться всегда, к их советам необходимо прибегать в любом случае, за ними нужно слепо следовать. В то же время, очень многие серьезные люди Торы не разделяют данное мнение, хоть и не говорят об этом открыто. Они согласны, что «светила» раввинского мира — это очень большие люди в Торе, и, соответственно, относятся к ним с огромным уважением. Тем не менее, они не считают их «абсолютными монархами иудаизма», и полагают, что намного эффективнее воспользоваться консультацией раввина поближе, который может уделить больше времени и лучше понимает ситуацию посетителя, в силу того, что живет там же, и дышит похожим воздухом. В любом «харедимном» районе есть 2-3 серьезных раввина, часто без официальной должности, которые разбираются и в алахе, и во всевозможных деликатных вопросах. Итог Конечно, любой человек, который серьезно занимается Торой, помимо задачи правильно соблюдать ее заповеди ставит перед собой и задачу нравственного самосовершенствования. Но у абсолютного большинства это получается лишь частично, и лишь совсем у немногих — полностью.
Когда человек знаком с литературой, но не знаком с реалиями, и в его сознании отпечатались образы действительно выдающихся людей прошлого, то он, столкнувшись с раввинами, думает, что у каждого из них «за плечами крылья», а возможно, и нимб под шляпой, увидеть который способны лишь самые достойные. В итоге очень часто приходится сталкиваться с тем, что после 10-15 лет учебы в ешиве и коллеле кто-нибудь с горечью и желчью говорит нелицеприятные вещи о человеке, у которого он учился длительное время, лишь потому, что у раввина не обнаружилось крыльев и нимба — он оказался человеком, и, стало быть, он тоже может в чем-то ошибаться, или чего-то не знать. Откуда берутся все эти идеи? В воображении человека, который приобщается к Торе, рисуется пасторальная картина святой общины в тихом «штетле», которая существует более-менее автономно уже несколько столетий, где духовное руководство осуществляет великий, суперправедный рав. Такой подход приводит к ошибкам. Современная община — не местечковая, где состав еврейского населения более-менее однороден. В современных еврейских городах и районах компактного проживания соблюдающих людей, будь то Бней-Брак, Бруклин или любое другое место, есть масса общин, являющихся продуктом недавней эмиграции, то есть общин совсем новых, или тех, ядром которых являются внуки и правнуки приехавших. Соответственно, история этих общин длится не несколько веков, а всего несколько десятилетий. И это порождает сложную ситуацию, со множеством парадоксов, конфликтов и проблем, в которых «бааль тшува» будет вынужден разобраться.
Само учение Торы и ее заповеди идеальны.
Кто такой Любавический Реббе?🤷♂️
Твитнуть Поделиться В преддверии иудейского праздника Ханука, который начинается вечером 18 декабря и продлится в течение следующих восьми дней, Главный раввин России Берл Лазар обратился к еврейской общине. Главный раввин России напомнил, что в эти дни каждая еврейская семья зажигает ханукальную менору, в каждом еврейском доме вспоминают о великом чуде светильника, горевшего 8 дней без перерыва в Иерусалимском храме. То, что реально случилось в дни Маккавеев, очень сильно отличается от того, как именно мы это празднуем сейчас. Тогда менора была только в Храме — сейчас она должна быть в каждом еврейском доме. Свет меноры был виден только в самом Храме — теперь от нас требуется сделать так, чтобы этот свет непременно распространялся и на улицу, в том числе через установку светильников на городских площадях. Храмовая менора была семисвечником — наша ханукия предназначена для восьми свечей. Тогда менору зажигали только днем — сейчас мы зажигаем вечером и на ночь. Наконец, тогда право зажигать светильник имели только коэны, сейчас же это обязанность всех евреев!
Во многих течениях современного иудаизма нет института священства в православном или католическом понимании — как человек, облечённый правом выполнять таинства. Понятие священства или жречества есть только в связи с Иерусалимским храмом, где возможны жертвоприношения, хотя некоторые течения иудаизма сохраняют неактивных жрецов. Comments 1.
Самым первым хасидским ребе был основатель хасидизма Баал Шем Тов. Cohen — фамилия еврейского происхождения. Есть так же другие значения слова Коэн: Коэн — фамилия еврейского происхождения. Коэн-варвар — герой серии книг Терри Пратчетта Плоский мир. Остальные ответы.
Сколько существует Томск, столько есть в нем и еврейская жизнь. Поначалу — даже без единой синагоги евреи устраивались тут, отслужив обязательный срок в царской армии при расположенных в Томской губернии полках; жили здесь и евреи—купцы с семьями. К ХХ веку в Томске уже было иудейское учебное заведение для общины, три синагоги и тысячи евреев. И сегодня значимость Томска как одного из российских центров жизни по Торе остается такой же высокой: в городе ставят хупы и отмечают бат—мицвы и бар—мицвы, в этом году в Томске прошел съезд раввинов — событие широкого масштаба и отмеченное присутствием руководителей города, а в 2021 году при Томской хоральной синагоге за счет пожертвований был открыт крупный детский центр, рассчитанный на триста учеников. Побывав в нем вместе с делегацией раввинов, губернатор Томской области Владимир Мазур в своей приветственной речи на открытии съезда заметил, как работа этого центра отражает состояние всей общины: «Действительно, когда ты видишь религиозную общину или любое высокоорганизованное движение, то понимаешь, что в их работу вложена душа, и все, что они делают, проходит через сердце. Это можно увидеть, посетив детский центр, где мы сейчас были и видели всех учеников—ребятишек. Посмотрите, какие они счастливые, они в своих классах, группах, на занятиях — лучезарные. Значит здесь любовь, значит здесь мир, значит здесь согласие». Губернатор добавил, что межнациональная дружба — это одна из основ благосостояния региона: «Как томич я искренне рад, что для проведения столь значимого события был выбран город Томск. Здесь учатся молодые люди из 79 регионов нашей страны и из 88 стран мира. Это город, где в атмосфере этнического, религиозного и языкового многообразия живут в мире и дружбе представители 140 национальностей.
Бывший главный раввин Москвы призвал евреев покинуть Россию
Бывший главный раввин Москвы Пинхас Гольдшмидт в разговоре с Guardian заявил, что евреи должны покинуть Россию, прежде чем их «сделают козлами отпущения за тяготы, вызванные конфликтом на Украине». Об этом заявил бывший главный раввин Москвы Пинхас Гольдшмидт в интервью The Guardian. декабре 1987 г. раввин Берл Лазар впервые побывал в СССР: посетил Москву и Ленинград (ныне - Санкт-Петербург), а также столицы союзных республик - Вильнюс, Тбилиси, Ташкент, Баку, Алма-Ату. 1. Раввин, прежде всего, учитель, тот, кто приносит общине слова Торы, закладывает основы традиционного мировоззрения.
Раввин - это кто такой? Значение раввина в жизни евреев
Отец Шимона Краснодомского работал хирургом-травматологом, мать была домохозяйкой. Религиозные обряды они не соблюдали, из традиций знали лишь правило не есть свинину. До этого он жил в Азербайджане, в городе Губа, и там был одним из лидеров еврейской общины. Примерно в 1995 г. Он зарегистрировал её в Перово в 1991 году и с тех пор по нынешний день руководит ею. Берл Цисин является представителем хасидского движения ХАБАД и членом Совета раввинов… Коган Зиновий Львович Мемориальная синагога на Поклонной горе Зиновий Львович Коган был российским крупным религиозным и общественным деятелем, совершивший за свою жизнь неоценимый вклад в духовное наполнение нынешней современной России, был раввином мемориальной синагоги на Поклонной Горе. Раввин Зиновий Львович был патриотом России и очень любил Москву. Он является выпускником ешивы «Торат Хаим», долгое время носит титул главного раввина колеля «Биркат Ицхак», расположенного в Лучниковом переулке. Родился он в 1970 г. С 1998 года он занимает должность раввина в синагоге «Даркей Шалом».
В еврейских общинах Испании и Португалии духовного лидера называли «хахам» «мудрец». С возникновением хасидизма в 18 в. В иврите слово «рабби» употребляется как обращение, в других случаях ему соответствует «рав». Также по теме: ЕВРЕИ В эпоху Талмуда звание раввина присваивали синедрион или талмудические академии тем, чья ученость позволяла принимать решения в области еврейского законодательства. Раввины не получали вознаграждения за свою службу и добывали средства к существованию, занимаясь торговлей или ремеслом. Лишь те, кто проводил все время, заседая в раввинских судах, или посвятил себя преподаванию, получали плату от общины.
А в эпоху Талмуда раввин — это звание, которое присваивалось синедрионом или талмудической академией тому, кто обладал достаточной ученостью, позволяющей принимать обоснованные решения в законодательной области. Как оплачивался труд раввина Кстати, первые раввины не получали денег за эту службу и поэтому вынуждены были заниматься торговлей или каким-либо ремеслом, чтобы добыть средства к существованию. Получать какую-то плату от общины могли только те, кто становился преподавателем или же целые дни проводил в раввинских судах. Если попытаться коротко определить, в чем же состояла основная функция раввина, то можно сказать так: раввин — это человек, досконально изучивший и поэтому способный преподавать и толковать еврейский закон. К нему можно было обратиться за решением любого возникшего правового спора. Раввины всегда были почитаемыми людьми, входившими в еврейские общины, и пользовались благодаря этому определенными привилегиями. Так, к концу 15-го в. Проповедовал ли раввин? Нужно отметить, что проповедничество и миссионерство ранее не входили в обязанности раввина, так как в иудаизме не существует таких понятий. Но в общине того времени раввин — это зачастую еще и кантор, моэль человек, проводящий обрезание новорожденных еврейских мальчиков или шохер резник, совершающий ритуал забоя скота. То есть не напрямую, но в точном соблюдении предписаний Торы раввины несли религиозные знания своим соотечественникам.
Так, в 2017 году иностранный религиозный деятель назвал большую часть мусульман России террористами. Эта история закономерно вызвала негативную реакцию со стороны общественности, после чего раввин все же, явно с трудом, выдавил из себя извинения перед мусульманами. При этом свое хамское поведение он объяснил не помутнением рассудка, а «плохим знанием русского языка». Таким образом раввин открыто поддержал украинский режим. Режим, который считает героями бандеровцев, убивавших в том числе евреев во время Великой отечественной войны. Совет организации единогласным решением уволил раввина и сократил его должность в московской еврейской общине. По его словам, поступки экс-раввина способствуют антисемитизму в России.
Раввин возвещает о порабощении России Израилем
Кто такой раввин в Израиле? Равви́н — в иудаизме учёное звание, обозначающее квалификацию в толковании Торы и Талмуда. Присваивается по получении иудейского религиозного образования. Значит, по преемственности, – он главный раввин, а не назначенный какими-то непонятными решениями прибывших иностранных раввинов в Россию в 2000 году Берл Лазар. Давид Юшуваев — достойная замена сбежавшему московскому раввину Пинхасу Гольдшмидту. Биография главного раввина России, представителя любавического хасидизма Берла Лазара. руководящий религиозно-нравственной жизнью тех, кто принадлежит к еврейской общине.
Значение слова «раввин»
ФЕОР: съезд раввинов СНГ в Томске - 2023 | РАВВИН, а, м. В иудаизме: служитель культа, духовный наставник, руководитель религиозной общины. |
Кто такие раввины и зачем они нужны евреям, если это не священники? | Народ Востока | Дзен | Об этом заявил главный раввин России Берл Лазар после массовых беспорядков в аэропорту Махачкалы, цитирует его заявление в среду, 1 ноября, РБК. |
Кто такие раввины кратко
высший авторитет в иудаизме, он чрезвычайно мудрый человек во всем, что касается еврейского закона, одна из его основных функций - руководить синагогой (еврейским местом поклонения). Главный раввин России Берл Лазар ответил на эти и другие вопросы во время Public Talk на экономическом форуме в Петербурге. Кто же он, этот удивительный человек, иногда – гордость поколения, а иногда – герой анекдотов – раввин? руководящий религиозно-нравственной жизнью тех, кто принадлежит к еврейской общине. О его значении для верующих телеканал «МИР 24» поговорил с исполняющим обязанности главного раввина Москвы Давидом Юшуваевым. РИА Новости: Главный раввин России Лазар госпитализирован с сотрясением мозга.
Содержание номера
- Главный раввин России заявил о невозможности компромисса между Израилем и ХАМАС
- РИА Новости: Главный раввин России Лазар госпитализирован с сотрясением мозга - Российская газета
- Происхождение слова «раввин»
- Толковый словарь
- Раввин - это кто такой? Значение раввина в жизни евреев "
Раввин Давид Юшуваев
Неужели среди авторитетных евреев России не нашлось менее спорной кандидатуры? Впрочем, у Гольдшмидта могли быть и иные практические, хотя и не относящиеся к интересам общины, планы на Юшуваева. Последний в свое время отметился в глубоких деловых отношениях с украинским олигархом Коломойским. И хотя община старается не комментировать этот факт, скрывать его никто не прытается.
Судя по всему, протекцию подпитывает и общность политических взглядов теперь опального покровителя украинских нацистов и экс-главы иудейской общины. Даже когда Гольдшмидт уже начал свой вояж по европейским телеканалам с обвинением правительства России, а его дочь сделала заявление о притеснениях евреев и принуждении к выступлениям в поддержку СВО, представители общины говорили об отъезде в связи с истечением срока контракта и болезни отца, настаивая, что все в порядке.
Начался он в понедельник вечером, 22 апреля, а закончится вечером во вторник, 30 апреля. В этот период соблюдающие пост не едят ничего квасного хамец — от хлеба до кваса и от макарон до пшенки. Это связанно с тем, что когда евреи более трех тысяч лет назад поспешно выходили из египетского рабства, они попросту не имели возможности дождаться, пока подойдет тесто. И вот уже многие века мы употребляем в пищу лепешки из муки и воды, которые называются «маца». В еврейских общинах устраивают специальные ужины седеры , на которых рассказывают об истории и традициях Исхода. Там вкушается не только маца, но и другие особые блюда. Например, горькая зелень марор на столе напоминает о горьком рабстве еврейского народа.
Интересный факт: когда вкушают зелень, ее чуть подслащивают, окуная в смесь харосет из тертых яблок, орехов и виноградного сока. Есть ли причины для этого? Во-первых, на седерах присутствуют разные люди, и не все готовы есть горькую зелень.
Но затем храм был снесен римлянами, а иного места для служения Всевышнему в иудейской вере не предусмотрено. Коэны перестали быть востребованными, хотя и превратили название своей должности в фамилию.
Но уже больше, как дань традиции — реального наполнения в их родовых именах нет. Предполагается, когда мессия восстановит Иерусалимский храм, обладатели этих фамилий вновь приступят к службе. Но для этого должен появиться действительно крутой парень, авторитетнее, чем Авраам, красноречивее, чем Моисей и убедительнее, чем Иисус. А пока он не появился, то умами иудеев во всем мире завладели раввины — не священники, не жрецы, а нечто иное. Итак, кто же они такие?
Само слово «раввин» и производное от него «ребе» было известно многие тысячи лет назад. И означает оно среднее между «мой господин» и «мой учитель». В Новом завете так называли коэнов из числа фарисеев, представителей одного из духовных течений в иудаизме, а также и самого Иисуса Христа. Как величали саддукеев, то есть, «провластных» коэнов — бог весть. По всей видимости, точно так же, и слово «раввин» изначально являлось аналогом современного обращения к православным священникам, которое звучит, как «отче».
Либо, ничем оно не являлось и применялось ситуативно с целью демонстрации своего почтения. Вроде как, если святого отца уважают, то его назовут «мой учитель».
А дальше — никакой клиники, никакой ВЕСПУ, зато многочисленные поездки в США, засилье американских советников в харьковской мэрии, создание первой в истории Украины Ассоциации мэров городов, которую и возглавил Евгений Петрович Кушнарёв, ставший на следующем этапе главой Администрации Президента и т.
С тех пор я с большим интересом наблюдаю за успехами политиков-полукровок как в Украине, так и в России, особенно тех, кто на слуху: Чубайса, Немцова, Кириенко, небезызвестного «сына юриста» Жириновского и др. К последнему мой интерес особенно усилился в конце 1998 года, когда в своей статье «Еврейский вопрос или русский? Речь идёт о книге А.
Шабанова «Духовная борьба», в которой много говорится о фарисействе и, как мы увидим позже, присутствует прямая перекличка с работами отца Меня. В том роковом 1990-м отец Александр Мень в своей только что вышедшей книге «Мир Библии» расставил акценты буквально одной фразой: «Антиподом любви является ложное самоутверждение, гордыня, эгоизм — личный, национальный, религиозный, сосредоточенность только на своём как на единственной ценности». А через год в Нью-Йорке я читал у Ребе, что «в эти дни, когда все царства мира восстают друг на друга, мы должны знать и верить, что война между царствами народов мира не коснётся, избави Бог, евреев.
Напротив, все происходящие события пойдут только на пользу еврейскому народу». И это напечатано в буклете «Эра Машиаха» «Эра Мессии» с трогательной здравицей: «Да будет здравствовать Ребе — учитель и наставник наш! Король-мессия — во веки веков!
Если помните, в начале этой работы кроме Москвы, как эпицентра хабадского движения в СССР, я также упомянул Днепропетровск. И вот почему. Роль этого города, как кузницы руководящих кадров страны СССР-ии, как форпоста военно-промышленного комплекса и, следовательно, закрытого города, всем известна.
А вот в литературе Хабада Днепропетровск широко обозначен, как место рождения шестого Любавичского Ребе и как колыбель решающего и окончательного наступления «Эры Машиаха». Поэтому именно в этот город был направлен «лучший из лучших», самый достойный из последователей Любавичского Ребе, раввин Ш. С тех пор все значимые политики независимой Украины, «птенцы гнезда Днепропетрова-Каменецкого», безусловно фильтровались и обрабатывались Хабадом по схемам, не обязательно повторяющим харьковскую, но не менее результативным.
С подачи Хабада, у нас на глазах пишется «новейшая» история: была допетровская эпоха, была послепетровская, на смену которым пришла эпоха днепропетровская читай, каменецкая. В течение месяца Хабад продолжал демонстрировать нам своё поразительное всесилие: любые правительственные двери открывались по первому их требованию. В то же время для американцев приезд нашей делегации был подтверждением блестящих перспектив Хабада в подготовке «пятой колонны» в агонизирующем Союзе.
Итак, наш визит подходил к концу. Его значимость была подчёркнута не только сообщениями американской прессы, которых было достаточно много, но и фактом специального выпуска журнала «Кфар Хабад», распространяемого по всему миру. В нём была допущена случайная, на первый взгляд, неточность, оказавшаяся на самом деле продуманной дезинформацией.
Дело в том, что делегация, как я уже говорил, состояла из шести человек, а фотографии были напечатаны только пятерых. Изображение шестого делегата было заменено групповым портретом. Отсутствовал Хаим, председатель Тбилисской общины.
Нам объяснили: он остаётся в Нью-Йорке, невозвращенец. По этому поводу каждый из нас высказывал свои версии. Ведь у Хаима оставалась дома семья.
Но видимо, на сей счёт он получил какие-то гарантии… Мы собирались домой, в Советский Союз, с его строгими пограничными правилами и рудиментами тоталитаризма. Естественно все были обеспокоены возможными вопросами. Но в Бруклине нам дали ясно понять, что проблема приезда шестерых, а отъезда пятерых была решена заранее, и поэтому в официальных изданиях печатали фотографии только тех, кто вернётся.
Лишь только на одном любительском снимке, сделанном в стенах американского Сената, Хаим третий справа «засветился» рядом с сенатором Либерманом в центре. Сенатор от штата Коннектикут Джозеф Либерман в 1998 году, будучи однопартийцем Билла Клинтона, был одним из немногих демократов, кто рьяно выступал за его импичмент. Как вы помните, человек Хабада… По поводу тбилисского «курьёза» — потери председателя общины — выдвигалась версия, что всё это связано с неким резонансным событием, случившемся годом раньше в Москве или Подмосковье.
Известно, что в то время в первопрестольной и вокруг неё мощно укрепились кавказские криминальные группировки. Одновременно с этим в близком окружении Звиада Гамсахурдиа появился в качестве советника хабадник из Бруклина. На многочисленных фотографиях того периода рядом с грузинским президентом мелькает «чёрная шляпа».
Так вот достоверно известно, что «пропавший» Хаим был связующим звеном между всеми вышеобозначенными… В одной из доверительных бесед мой бруклинский куратор сообщил мне, что Хаим — один из участников прочтения молитвы «Пульса денура» и возвращаться ему опасно. Это сообщение не произвело на меня никакого впечатления. Не хотелось признаваться в собственном невежестве, но тогда я ещё просто не знал, что означает «Пульса денура».
И только в 1995 году, когда прозвучали выстрелы, оборвавшие жизнь премьер-министра Израиля Ицхака Рабина, мне стало понятно, о чём шла речь. По сообщениям израильской прессы, И. Рабин погиб после прочтения ультраортодоксами молитвы «Пульса денура», что в переводе на русский означает «удар огнём».
Эта молитва — на уничтожение — произносится при чёрных свечах десятью мужчинами. И тот, на кого она прочитана, должен быть уничтожен в течение сорока дней. Читается она только в отношении евреев по происхождению, и неисполнение её может обернуться карой для тех, кто её произнёс.
Во всём этом много мистики, но, как правило, так и случается. В 1940 году после прочтения «Пульса денура» ледорубом был зарублен Лев Троцкий, а ровно через 50 лет, в 1990-м, топором был зарублен отец Мень. И в начале 1992 года наш город посетил уже хорошо мне знакомый руководитель службы безопасности Хабада Мойша Слоним.
Беседа с ним носила для меня несколько неожиданный характер. В обмен на интересный денежный бизнес, гарантии значимого положения в обществе мне было предложено оставить Харьковскую хоральную синагогу, с целью превращения её в дальнейшем в «Дом Хабада». Хочу сразу же заметить, что тогда и вплоть до сегодняшнего дня Хабад, как движение, себя так и не обозначил ни в Украине, ни в России, ни где бы то ни было на территории бывшего СССР.
Зато, глубоко законспирированный, успешно легализовал себя в так называемых ортодоксальных общинах. Учитывая это, я задал Слониму вопрос: как быть с тем, что Харьковская хоральная синагога — единственная в бывшей Российской империи, построенная по результатам всероссийского императорского конкурса, является реформистской — с органом, хорами, куполами и другими атрибутами реформизма, что абсолютно противоречит ортодоксии? Он с усмешкой ответил: это вполне решаемые вопросы.
Я, с усмешкой, парировал: «Не со мной». Преступная фашистская секта Хабад разоблачена раввином Эдуардом Ходосом После его отъезда ещё несколько раз на эту тему пытался говорить раввин Мойша Москович. Неизменность моей позиции привела в дальнейшем к целой цепи «воспитательных» акций.
Вот их хронология. Ходос, то есть я, прогремел взрыв. Кононихин, — пишет газета, — по факту взрыва начато расследование, подробности которого до окончания следствия разглашать нецелесообразно…» Хочу заметить, что «целесообразность неразглашения» сохраняется следственными органами уже восемь лет.
Адрес известен, не уйдёт и осенью. Помни о сроке». Кстати, в эти дни в Харькове оформились две общины: реформистская и ортодоксальная.
Обе под одной крышей — Харьковской хоральной реформистской! Январь 1994 года. Газета «Панорама», статья «Барон Ходос против Хабада»: «…Пару недель тому назад он обнаружил под дверью своей квартиры снаряд…» Ноябрь 1995 года.
В Генеральную прокуратуру Украины поступают материалы от бывшего первого заместителя Представителя Президента в Харьковской области А. В них приведены следующие данные: В переводе на русский язык это звучит так. Пушкинской между председателем местной иудейской общины, председателем Фонда восстановления синагоги Эдуардом Ходосом и прибывшим из-за границы с деньгами и определёнными заданиями агентом экстремистской еврейской организации Хабад хасидского толка Моше Московичем.
Один из местных руководителей еврейства Мостовой Фёдор, который сначала принял сторону Московича денежного, пытался помочь Моше Московичу захватить синагогу. В этом ему помогали городские власти в лице председателя горисполкома Кушнарёва Е. Эти раздоры получили в городе широкий резонанс и выплеснулись в прессу.
Зная об этом, Черемухин Н. План-разработка проверки информации будет представлен…» Примечательно, что лишь в декабре 1998 года ко мне неожиданно явились представители Генпрокуратуры Украины и предложили оформить по этому поводу свидетельские показания. Я немало удивился, но оформил… В июле 1995 года газета «Теленеделя» в рубрике «Криминал» помещает заметку о том, как на меня напали двое неизвестных, когда я возвращался поздно домой: «…только неожиданный поворот привёл к тому, что удар какой-то железякой пришёлся не в висок или по затылку, а прочертил след над правой бровью...
Кто же в России главный раввин?
Главный раввин России Берл Лазар ответил на эти и другие вопросы во время Public Talk на экономическом форуме в Петербурге. В современном Израиле раввин также — государственный чиновник, служащий раввината города и страны, ответственный за предоставление культовых услуг населению. Главная Новости Дом Давида Кто такой Любавический Реббе?. Его жена Хана, дочь николаевского раввина Меера-Шлоймо Яновского, была единомышленницей и верным другом своего мужа.