РАВВИН найдено 9 значений слова(от раб — "учитель") — духовный представитель еврейской общины, исполняющий в ней обязанности наставника, проповедника, блюстителя и толкователя религи.
Кто такой раввин?
Сейчас главный раввин в России является не пропиаренный в российских СМИ Берл Лазар, как все думают, а мало кому известный раввин Москвы, СНГ и Балтии и одновременно и президент равинов Конференции Европы — Пинхас Соломонович Гольдшмидт, родственник британских банкиров Голдсмитов и Ротшильдов, и через них родственник королевской семьи Испании Бурбонов и королевской семьи Великобритании Виндзоров и Стюартов. Кэрол Миддлтон — мама Кэтрин, герцогини Кембриджской Банкир Фрэнк Джон Уильям Голдсмит — спасшийся пассажир Титаника и отец английского магната и политика Джеймса Голдсмита изменил свою изначальную фамилию с немецкого Голдшмидта на английский Голдсмит.
Тогда же никто не представлял, что возродится государство Израиль. Многие люди поехали на Дальний Восток, потому что хотели иметь самостоятельную республику. Естественно, ехали коммунисты, комсомольцы и атеисты — о сохранении традиции речи не шло. Поскольку ехали семьями — везли пожилых людей. Синагогу построили, конечно, но все эти годы она была непопулярна.
Потом начались репрессии. Ведь на Дальний Восток приехала большая колония евреев из Польши, из Аргентины, из Франции, и в 1937-м кого-то посадили, кого-то расстреляли. Идиш в школах изучали? Там ни о какой религии речь не шла, даже еврейскую историю не учили, просто предметы преподавали на идише. Язык умирал, конечно. В Биробиджане это как-то еще поддерживалось, хотя и искусственно.
Выходила газета «Биробиджанер штерн», на которую просто заставляли подписываться. Ну как заставляли — приходил человек, который занимался подпиской: «Поддержите газету! Раз в час каждый день по радио передавали новости на идише, а так в основном песни, вот и все. Несколько лет просуществовал идишский театр — остатки разгромленного театра Михоэлса. Тоже постепенно растворилось все это. Обычная советская провинция.
Названия улиц, правда, писали на двух языках; была улица Шолом-Алейхема, других известных еврейских деятелей. Вся еврейская жизнь на этом заканчивалась. Писатели и поэты, правда, были и на идише писали. Довольно известные были люди. И, конечно, носители традиции уходили, не передавая потомкам своего опыта, — некому было, да и не было у молодежи к этому интереса совершенно. Вот так и жили все.
Общая волна возвращения к национальным корням началась с перестройкой, но основные носители культуры к этому времени уже ушли. Когда наконец-то мы получили возможность возрождать свои корни и культуру, оказалось, что не с кем — нет преподавателей, нет раввинов. Биробиджанский раввин рассказывал, что по субботам у него в основном субботники собирались. Вряд ли с детства мечтали… Мне говорили: «Что ты маешься, пойди в синагогу, там есть школа, временную прописку дают, стипендию платят. Ты неженатый — познакомишься с московской девочкой, женишься, прописку получишь — и все, проблемы решены». У меня был в Москве друг, который устроился по лимиту на скорую помощь.
Жили мы в одном дворе, он с братом моим учился в одном классе. Сейчас он живет в Иерусалиме. И вот он зазывал меня всячески: «Жить надо только в Москве» и т. И я решился. У меня накопился отпуск за три года — три месяца. Приехал в Москву и стал ходить по объявлениям.
Везде требуется инженер, прихожу — паспорт смотрят: «Слушай, ты еврей. Мы тебя возьмем, а ты завтра подашь заявление на выезд. Нам это не нужно». Там собирались компании, преферанс. В каждой компании как минимум один еврей есть. Какие-то знакомства завелись, и все знали мою историю, что я ищу работу.
Мне говорили: «Что ты маешься, пойди в синагогу, там есть школа, временную прописку дают, стипендию платят. А мне было 35 лет. Жениться на девочке ради прописки — душа не лежит. В школу при синагоге меня брать не хотели, причем с тем же аргументом: «Мы тебя возьмем, а ты завтра уедешь». Но ректор был очень хороший человек и ко мне был расположен. И когда мне сказали после собеседования: «Нет, ты нас не устраиваешь — ничего не знаешь, без шапки пришел в синагогу, идиша не знаешь, какой из тебя студент», ректор за мной вышел и спросил: «Чем вообще занимаешься?
Я найду людей, которые тебя научат языку». Я говорю: «Да нет, я не хочу». Он говорит: «Я тебе вот что посоветую — если у тебя столько времени свободного, ходи сюда и сиди каждый день. Они к тебе привыкнут». А что делать? Жить негде.
Друг мой квартиры не имел, когда были его дежурства, мы ночевали на станции скорой помощи, а так в основном на вокзалах и в аэропортах. Ну, хорошо — лето. С июля до середины августа на пляже ночевали: скидывались, выпивали и под лодкой спали до утра. Стал ходить в синагогу каждый день. Ничего не понимал — все на идише в основном говорили, все пенсионеры. Молитвы — тоже сижу ничего не понимаю.
Талмуд учат. Походил с месяц, наверное, уже стал своим. Меня посылали кому-нибудь отвезти курицу, кусок мяса кошерного, больному деньги отвезти — была такая негласная касса взаимопомощи. И этот ректор меня все время продвигает — «надо взять, надо взять». Наконец вызывает меня председатель общины: «Заполни анкету для Совета по делам религий». У меня никаких черных пятен в биографии — не диссидент, обычный советский инженер-выпивоха, скажем так.
Короче, меня взяли с испытательным сроком. Стал ходить учиться. Системы никакой, учебников нет. Тору взяли и начинаем: преподаватель один-второй-третий — постоянных нет. Азбуку начал учить, по слогам читать. Мне совершенно непонятна была вся эта жизнь, я даже не представлял себе, что есть такое.
Когда я ехал сюда, даже не знал, что в Москве есть синагога. Думал, все это умерло. Ан нет. У синагоги по субботам не протолкнуться, какие-то женщины хватают за руку: «Женат-не женат? Такая есть девочка! Такая неприкаянность.
Я сторожем работал в синагоге и жил тут же. Утром открываю синагогу, вечером закрываю. Во дворе у нас была столовая — там бросаю шубу на стол и сплю. Денег практически нет. Ходил с ребятами на железнодорожную станцию — вагоны разгружали. Стипендия была у меня рублей 60, получал еще и как сторож 60 рублей.
Времени навалом. Обошел все до единого музеи в Москве. В театры во все ходил — покупал билеты с рук, весь репертуар за год посмотрел. А «религиозный дурман» на вас не действовал? Думал — перетерплю и уйду в ту жизнь, к которой привык. А делать нечего — целый день тут сидишь.
Сижу — учусь, учусь. Интерес появился — совершенно прежде незнакомая область. Хотя глубоко я еще не вникал. Я не мог себе представить, что шолом-алейхемовские типажи сохранились в столице нашей Родины. Я не задавался вопросом — верить, не верить. Думал, что или женюсь в конце концов, или надо будет как-то определяться — уходить.
Не мог уже так жить — один чемодан у меня на Курском вокзале, другой — на Белорусском. Поехал, взял чистое белье, пошел в баню, поменял. Постирать — тут бабушка у нас, за рубль постирает, опять повезешь в чемодан положишь. Такая неустроенность в 35 лет. Нельзя насильно людей в религию загонять. Вот до революции были уроки «Закона Божьего».
Ходили все исправно на эти уроки, а потом церкви громили. Какой-то опыт извлекать из этого нужно? И тут приехал из Америки раввин Артур Шнеер, один из немногих, которых пускали в Союз. Он сам венгерский еврей. Синагога его, кстати, находится через дорогу от нашего представительства в ООН. Он с ним в очень хороших отношениях был.
А с венграми, естественно, он был вообще в идеальных отношениях. А там отношение к религии было совсем другое — более свободное. И там же существовала единственная в соцстранах раввинская семинария. Он добился, чтобы из СССР кого-нибудь отправили туда учиться, потому что раввинских кадров в Союзе не было. Вот он приехал и рассказал, что есть реальная возможность поехать учиться в Венгрию, но нужно знать иврит, потому что венгерского, естественно, никто не знает. Тогда появился стимул учить язык.
Нас училось в Москве при синагоге человек пятнадцать, большинство было настроено на отъезд, и было человек пять-шесть, которые еще не определились, — вроде меня. Вот он приехал, отобрал троих человек, и мы подали документы еще раз в Совет по делам религий.
В современном Израиле раввин также — государственный чиновник [1] , служащий раввината города и страны, ответственный за предоставление культовых услуг населению. В Израиле его назначением занимается Главный раввинат Израиля. В России и на Украине главный раввин имеется также у приверженцев реформистского иудаизма.
Современные религиозные евреи вместо слова «раввин» употребляют ивритское «рав»[ источник не указан 579 дней ], возможно, из-за отрицательных ассоциаций с казёнными раввинами , а возможно из общей тенденции гебраизировать еврейские религиозные понятия. В среде ашкеназских евреев раввина называют ребе , жену раввина — «ребецн» или «ребецин»; также имеется ивритское слово «рабанит», которое используется в Израиле.
Он очень активен в интернете, ведёт подкасты, создаёт различные проекты. К работе в общине он старается привлекать людей, которые стремятся общаться, изучать Тору, помогать ближним и… Авраам Бекерман Еврейский центр «Хабад Сокольники» Раввин Авраам Бекерман приехал в Россию в 1991 г. Был ректором института «Хая-Мушка», директором Московского Еврейского Педагогического Колледжа, который был открыт в 1996 г. Является президентом Еврейского университета «Махон Хамеш». В Бухаре, заинтересовавшись национальными традициями, он начал посещать еврейскую общину. В 1995 г. Он приехал в Москву в 1995 г.
Адольф Соломонович Шаевич Московская Хоральная синагога Адольф Соломонович Шаевич является главным раввином России по версии Конгресса еврейских религиозных организаций и объединений в России, который избрал его на этот пост в 1993 году. Родился в 1946 г. Его дедушка, бывший сподвижником руководителя еврейской религиозной общины «Хабад», подвергался преследованиям за свою веру и скончался… подробнее Все синагоги — Статистика поисковой системы Россия и Израиль долгое время поддерживают сотрудничество в научной, образовательной и культурной сферах.
Раввин – последние новости
Раввин Давид Юшуваев, руководитель ЦЕРО «Тора ми-Цион» родился в Ташкенте, а в одиннадцатилетнем возрасте переехал с родителями в Израиль. Кто такой раввин? Раввин — это еврейский священник? РАВВИН (от евр. רכ – большой, великий и רכי – мой господин, мой наставник), должностное лицо в иудейской религ. общине. Таким образом раввин открыто поддержал украинский режим, который считает героями бандеровцев, убивавших в том числе евреев во время Великой отечественной войны. Равви́н — в иудаизме учёное звание, обозначающее квалификацию в толковании Торы и Талмуда. Присваивается по получении иудейского религиозного образования.
Что такое раввин? »Его определение и значение
РАВВИН, -а, м. Служитель культа и духовный руководитель верующих в еврейской религиозной общине. Кто такой раввин. Поиск. Смотреть позже. Когда-то раввином называли того, кто в разной степени обладал всеми вышеупомянутыми качествами. Главный раввин России Берл Лазар госпитализирован с тяжелым сотрясением мозга. Главный раввин России Берл Лазар и президент ФЕОР раввин Александр Борода выразили соболезнования семьям погибших при теракте.
Еврейская энциклопедия. Кто такой раввин.
Непонятно и то, зачем вообще в Российской армии нужен раввин, если там практически нет иудеев? В Московском военном округе провели сплошное анкетирование военнослужащих и лишь 2 человека назвали в качестве исповедуемой ими религии иудаизм. Если же учесть, что и евреев в армии крайне мало и во время опросов иудеями себя называли в основном евреи-пенсионеры, а они в армии отсутствуют, то во всей Российской армии может оказаться максимум 100 иудеев. Впрочем, у хасидского раввина Гуревича свой счет: он уже заявил, что надеется найти в Российской армии 40 тысяч иудеев! Я попытаюсь помочь им почувствовать себя евреями» — заявил Гуревич.
Естественно, такие заявления вызывают вопросы у православных: чем израильский гражданин будет заниматься в Российской армии и как именно он найдёт в ней столько иудеев, сколько ему хочется? И, наконец, не призовёт ли военный раввин Гуревич российских военнослужащих к массовому обрезанию?.. Говорят, недоволен был даже сам патриарх Алексий II. Он будто бы всегда с недоверием смотрел на подобного рода дела.
По слухам, именно растущее недовольство Православной церкви по заигрыванию властей с малозначимыми для России религиозными конфессиями и заставило Дмитрия Медведева прийти на Рождественскую службу к Патриарху. Чтобы выразить ему свои самые добрые намерения… — Что ж, — прервал я раввина, — ваши соплеменники преуспели в подборе и угодного вам главного раввина России в лице иноземного хасида Берла Лазара, и устраивающего вас кандидата на должность следующего президента России доморощенного Дмитрия Медведева. А вот при нынешних выборах и Госдума, и президента РФ недопустимых подобных публичных выпадов в адрес наших соплеменников уже не наблюдается. Нашим людям удалось как-то нейтрализовать, погасить критиканский пыл наших идеологических противников.
Удалось, к примеру, внушить, вдолбить в головы русских аборигенов из трудовых низов, что в развале Советского Союза повинны не наше сионистское племя и его расистская идеология, а исключительно они сами, русские аборигены, и так называемый империализм в лице, в первую очередь, руководства США и зажравшегося Запада… — Для решения поставленных задач вы применили новые оригинальные методы воздействия на человеческую психику? Результаты не заставили себя ждать! Посмотрите, как, к примеру, искусно и изобретательно оградил наше сионистское движение от критики и обвинений за развал Советского Союза наш пособник-резервист, политически стерилизованный нами жуир-кутила, бывший член Политбюро, секретарь ЦК КПСС. Выступая перед представителями трудовых низов русских аборигенов, он не стал выискивать конкретных врагов русского трудового народа, приведших его к роковой черте.
Решительно отверг этот наш ретивый пособник-резервист и всяческие обвинения присутствующих в адрес сионистов, якобы повинных в развале этой страны. Чётко, ласково, в доступном виде, не прибегая к подробностям, в общих словах, он ловко сформулировал первопричины развала Советского Союза: «Во-первых, — авторитетно заявил этот бывший член Политбюро, секретарь ЦК КПСС, — более 70 лет в этой стране действовал внешний фактор. Союз всегда хотели уничтожить. Во-вторых, у нас хватало людей внутри страны, которые активно работали на развал.
В-третьих, у руководства партией и государства оказался враг трудового народа, предатель и недоумок Горбачёв, который всё время врал и изворачивался. В-четвертых, люди в погонах не выполнили присягу»… Закончив цитировать именитого пособника сионистов из резервистов, раввин самодовольно улыбнулся и сказал: — Согласитесь, умница этот бывший кадровый цековский управленец высшего партийного ранга! И как всё же остроумно, достойно он оградил наших людей от нападок на них трудовых низов русских аборигенов!.. А вот с какой похвальной тирадой в наш адрес обратился к трудовым низам русских аборигенов другой наш пособник-резервист, политически стерилизованный нами жуир-кутила, бывший заместитель Генерального прокурора СССР… Раввин достал из «дипломата» брошюру, раскрыл её и прочитал в приподнятом тоне: «Поражаешься, как «русские патриоты» готовы обвинять в бедах, свалившихся на нашу страну, сионизм и бог весть кого.
И вовсе становится необъяснимым их стенания по поводу «еврейского ига». За то, что произошло с Россией, русские должны винить в первую очередь самих себя, свою неорганизованность и беспечность. Кто нам мешает быть лучше, перенять это лучшее у тех же евреев? Кто нам мешает любить друг друга и помогать друг другу, как делают это евреи?
Кто нам, наконец, мешает формировать и поддерживать свои кадры, с упорством идти к достижению целей, как делают это евреи... И раввин вдохновенно стал цитировать этого другого бывшего члена Политбюро, секретаря ЦК КПСС: «Сейчас среди трудового люда нашего общества только и разговоров: на постсоветском пространстве вот-вот грянет революция. А это значит скачкообразная смена формаций, переход от прежнего, старого общественно-политического строя к новому, при котором, в нашем случае, собственность на средства производства немедленно изымаются у ее нынешних владельцев еврейских миллиардеров-олигархов и национализируются. Но прежние владельцы собственности бывают этим очень даже недовольны и организуют ожесточённое сопротивление.
Дело, как вы помните, при посредстве иностранной интервенции в нашей стране в прошлом веке даже обернулось гражданской войной. А надо ли обществу, чтобы погибли самые лучшие его представители? И как можно избежать конфронтации между трудовым народом и еврейскими миллиардерами-олигархами?.. Да, существует множество людей труда, которые считают, что национализация — это единственное средство и другого нет.
Между тем, если собственник на средства производства еврейский миллиардер-олигарх служит не только своей алчности, а ещё и кое-что отстёгивает обществу, то обязательно ли отнимать у него средства производства? Ведь какие еврейские миллиардеры-олигархи ни есть, но они всё же ныне как-то содержат не только толпы бюрократов, но и армию, пенсионеров и какие-то остатки социального обеспечения. И если отобрать у еврейских миллиардеров-олигархов сразу всю собственность, то кто будет ею управлять? Ведь управленец — это, как минимум, десятилетие опыта, а у кого он сейчас в стране есть, кроме еврейских миллиардеров-олигархов?
Конечно, у людей труда «желающих порулить», могут быть искренние намерения сделать «как лучше», но мы же понимаем, что именно у них будет получаться, пока не пройдут годы и они не научатся. Не сложно прикинуть, что получается, когда вместо опытных управленцев, хозяйством начинают рулить невежды из трудовых низов, о которых ещё Ленин говорил, что они могут умереть за революцию, но не способны созидать новый строй. И потому трудовому народу неизбежно потребуется, чтобы еврейские миллиардеры-олигархи остались. Чтобы не допустить нового развала народного хозяйства… Есть и еще один аспект в этом деле.
Еврейские миллиардеры-олигархи утащили из нашей страны за границу очень много капитала и если отнять у еврейских миллиардеров-олигархов собственность здесь, то они уедут к своим деньгам за рубеж и наша страна потеряет опытнейших, эффективных управленцев. А зачем нам, русским, лишаться кур, несущих золотые яйца? И если русские люди труда действительно истинные патриоты своей страны и искренне пекутся о её будущем, то они должны заботиться лишь о том, чтобы экономикой России продолжали беспрепятственно управлять еврейские миллиардеры-олигархи даже и после возможной грядущей революции». Закончив цитировать и этого бывшего члена Политбюро, секретаря ЦК КПСС, раввин игриво ухмыльнулся и восторженно сказал: — Как все же тонко, по-иезуитски приложил трудовые низы русских аборигенов этот политически стерилизованный нами жуир-кутила, бывший цековский управленец, наш верный пособник-резервист!
Не правда ли?.. Ведь для нас, для нашего сионистского племени, опасны не трудовые массы русского народа сами по себе, а присущая им сила порождать такие личности, способные, опираясь на знание души русского народа, привести эти трудовые массы в движение. Я в упор разглядывал собеседника и думал: «Боязнь грядущей неотвратимой расплаты за всё содеянное в глазах раввина очевиднейшая. Причина этому одна — страх перед будущим!
Страх, что в России, несмотря на разграбление её богатств, промывание мозгов, оболванивания населения, всё же появится человек масштаба Сталина, который снова сумеет организовать трудовые массы русского народа на созидание и восстановление Великой Державы! Или попросту говоря — нарциссоманию. И вот такая синтетическая мировоззренческая помесь-гибрид под названием нарциссомания, внедрённая в массовое сознание взращённых нами политически стерилизованных жуиров-кутил из советских людей, основательно их убедила, что отныне жить каждому из них нужно только на свою потребу и во всех случаях действовать исключительно в своих эгоистических интересах. Что на смену коммунистической идеологии в этой стране окончательно пришла сионистская идеология.
И что все аборигены этой страны, осознанно идущие в услужение сионистской идеологии, должны фанатично верить, что в благодарность за это они получат с нашего барского стола пусть крохи, но всегда получат. Взращенные нами из советских людей политически стерилизованные жуиры-кутилы постигшие основы философии-нарциссомании, чётко усвоили и то, что они никогда и нигде не должны проявлять никакого активного участия в происходящих в стране общественно-политических процессах и ни в коем разе ни в чём никогда не должны «засвечиваться» и выявлять публично свою истинную жизненную позицию. Внимательно пассивно созерцая эти процессы со стороны и всесторонне их анализируя, нарциссоманы всегда должны лишь при этом тщательно отслеживать свой примитивный мещанско-обывательский интерес. Исповедуя эту методично внедрённую сионистами в массовое сознание аборигенов философию-нарциссоманию, политически стерилизованные нами жуиры-кутилы из советских людей, главными чертами которых стали себялюбие, высокомерие, вседозволенность, цинизм, гордыня, фанаберия и чёткое следование конъюнктуре, отлично усвоили, что свою жизненную позицию и взгляды им надо решительно ограждать от посягательства любой критики со стороны.
Для чего повсеместно ими взят на вооружение универсальный приём: всегда и везде резко оборвав критикана-оппонента, безапелляционно, нагло, агрессивно и нахраписто во что бы то ни стало нравственного обосновывать свой безнравственный образ жизни, а то даже и отдельный свой аморальный поступок. Пример первый. Достаточно спросить на вскидку любого из взращённых нами в этой стране политически стерилизованных жуиров-кутил, усвоивших азы философии-нарциссомании, почему, мол, он после августа 1991 года так и не включился в борьбу против расистов-сионистов, повинных в развале Советского Союза и приведших его трудовой народ к роковой черте? Тут же последует вальяжный, высокомерный, вычурный, изворотливый, уклончивый ответ: «Да знаете ли, духа не хватает».
Или «Что вы, у меня времени на это нет! Или: «А в какой газете меня напечатают? Или: «Кто мне телестудию даст? И метать бисер перед свиньями я не собираюсь!
Вот когда поменяется этот народишко, тогда и поговорим…» Пример второй. Ежели опять на вскидку в упор заявить любому из взращённых нами в системе госбезопасности политически стерилизованных жуиров-кутил, блестяще усвоивших основы философии-нарциссомании, да ещё и достигшего генеральского звания, о том, что все кагэбисты, как один, в роковой для Страны Советов час испытаний, изменив военной и партийной присяге, преступно не выполнили долг перед Родиной. Что они — так называемый передовой вооруженный отряд КПСС — клялись жизнью своей защищать первую в мире Страну Советов, а свершили величайшее в истории человечества предательство: осознанно, добровольно, без единого выстрела сдали Советский Союз его многовековому исконному врагу — просионистским силам. Да ещё, к стыду и позору своему, на глазах у бедствующего трудового народа, используя профессиональные навыки и связи, почти поголовно бросились в бизнес и приватизацию недвижимости, вплоть до явочных служебных помещений… Так вот, выслушав такое обвинительное заявление, холеный генерал непременно в сердцах воскликнет: «А вот этого я как раз не приемлю!
Достаточно уже наслышался! И категорически отметаю всякие упрёки в свой адрес!.. Это Горбачёв со своим политбюровским выводком предали партию и со всеми потрохами сдали КПСС просионистским силам. Я лично никогда никого не предавал и не сдавал!..
Когда сразу же после захвата ельцинистами Кремля в 1991 году как-то при встрече с одним из бывших членов Политбюро, секретарем ЦК КПСС присутствующие обвинили цековцев в том, что они предательски, без единого выстрела сдали Страну Советов оголтелым просионистским силам, то он, политически стерилизованный нами жуир-кутила, исповедающий философию-нарциссоманию, тут же взорвался. Но где же тогда был наш славный советский народ? Где были 18 миллионов членов КПСС? Ведь все они регулярно клялись ЦК партии в непоколебимой верности.
А на поверку не удосужились оградить от этих самых просионистских сил даже нас — свою руководящую, организующую и направляющую элиту». Раввин умолк, призадумался и дополнил свой углубленный экскурс в философию-нарциссоманию. Именно так и произошло, когда в перестроечные восьмидесятые годы в республики Кавказа как-то наведалась известный авторитетный учёный этнопсихолог и этносоциолог Старовойтова и популярно растолковала тамошним политически стерилизованным нами жуирам-кутилам, основательно усвоившим философию-нарциссоманию, что за время Советской власти на Кавказе уже достаточно много сооружено и здравниц и предприятий, и всего такого прочего, а потому кавказцам пора уже обрести самостоятельность и освободиться от опеки «старшего брата». Что, мол, при таком обилии богатства, обретя свободу, все вы станете князьями.
Присутствующие при встрече потенциальные князья смиренно выслушали знаменитую ученую гостью. И лишь со стороны представителей Армении и Абхазии последовали вопросы: как, дескать, будет с охраной границ наших освободившихся территорий, не станут ли гибнуть наши люди, их защитники и не погубим ли мы при этом элитный слой своих народов? Ответ авторитетной гостьи всех успокоил: беспокоиться, мол, не стоит, для этого Россия всегда пришлёт своих солдатушек — пушечное мясо, как в старое доброе царское время… Ну а после августа 1991 года так оно и случилось!.. Но раввин на этот раз как-то без особого энтузиазма восприняло мои слова.
Перестал хорохориться, задумался, тяжело вздохнул и сникшим голосом проговорил: — Преуспели-то, преуспели… Но во многих городах России, как грибы после дождя, растут открыто антисионистские союзы, клубы, организации с собственными печатными органами, проходят уличные демонстрации с лозунгами «Еврейские олигархи душат русский люд». Эти опасные явления почему-то не попадают в сферу внимания Берла Лазара или он интерпретирует их по-своему. Достаточно сопоставить высказывания раввина Берла Лазара с материалами, опубликованными в России, чтобы убедиться, что ребе, мягко говоря, живет не на земле, а парит в небесах. Вот некоторые выдержки из российской печати последнего времени.
В церковном журнале «Русь Православная» мы читаем: «И пока столичные политики вязнут в интригах и склоках, а еврейские олигархи душат Россию в петле голода и нищеты, русский человек постепенно накапливает силы, чтобы свалить с себя иго ненавистного режима русоненавистников и христопредателей читай жидов ». В Екатеринбурге церковная газета идёт дальше московской: «Сколько мы будем терпеть еврейское насилие, пора наконец с этим покончить раз и навсегда! Возможно, что раввина Берла Лазара эти явления не волнуют в связи с тем, что в последнее время он начал ассоциировать себя с русским народом. Об этом свидетельствует его феноменальное заявление, сделанное в Туле при посещении редакции газеты «Молодой Коммунар».
Берл Лазар, вероятно в минуту откровения и расслабления, признаётся: «Я чувствую себя русским». Изучая российскую прессу, мы узнаём, что Берл Лазар любит Путина.
Исторически известны и другие формы посвящения в раввины. В современном Израиле раввин также — государственный чиновник, служащий раввината города и страны, ответственный за предоставление культовых услуг населению. В некоторых других странах Франция, Великобритания, Россия, Украина и т. В России и на Украине главный раввин имеется также у приверженцев реформистского иудаизма.
Сидоров передаёт книгу из библиотеки им. Ленина вице-президенту США А. Гору, о котором в 1991 году в Нью-Йорке в резиденции Любавичского Ребе мне не без гордости сообщили как о человеке Хабада. Знаковость этой фотографии во сто крат усиливалась сопровождавшей её фразой: «Эти книги будут отдавать с улыбками на лицах». Там не хватало продолжения: «и на коленях». Погром в библиотеке вполне себя оправдал. Моё месячное пребывание в Бруклине — отдельная тема для большого серьёзного исследования, так как много вопросов — без ответов по сей день — породила эта поездка. В частности, она оказалась первой и последней подобного рода, когда главы крупнейших «советских» общин посещали штаб-квартиру Хабада. Видимо, тогда это было связано с прогнозируемым распадом СССР. Учитывая состояние громадной страны накануне готовившегося развала, возникла крайняя необходимость целенаправленного инструктажа и дозированной информации. Кроме того, надо было убедить американскую общественность в том, что Хабад уже захватил крупнейшие города СССР. Преступная фашистская секта Хабад разоблачена раввином Эдуардом Ходосом Сразу после поездки в харьковской прессе это событие освещалось следующим образом: «Председатель Харьковской религиозной общины иудейского вероисповедания Э. Ходос возвратился из Нью-Йорка. Три недели вместе с другими руководителями еврейских общин страны он находился в США по приглашению Любавичского Ребе. Во время визита гости побывали на заседаниях сената США, встречались с крупными финансистами и промышленниками, имели беседы с сенаторами от штатов Нью-Йорк и Коннектикут Джозефом Либерманом и Альфонсом де Амато, а также главами раввината США... Иллюстрировала всё это фотография с надписью: «Э. Ходос после беседы вручает Любавичскому Ребе фотографию здания Харьковской хоральной синагоги». Всё это печаталось ещё при Советской власти, а через месяц её уже не стало… Кроме описанного официоза в Бруклине, с нами — главами общин — шла ежедневная кропотливая работа. Задачи, которые поставил перед каждым из нас Любавичский Ребе, были чётко сформулированы: Хабад на территории СССР обязан доминировать во всех сферах еврейской жизни. Для этого необходимо использовать весь еврейский потенциал, который можно мобилизовать в других странах через каналы Хабада. Хабад обязан инициировать активизацию еврейской жизни в общинах, всячески способствовать созданию местного еврейского капитала и на данном историческом этапе максимально внедриться в политические институты страны будущих стран , в том числе используя для этого скрытый захват средств массовой информации. Как известно, в политическом истеблишменте бывшего СССР чистокровных евреев не жаловали. Но, будучи полукровкой, имея в паспорте славянскую национальность второго родителя, можно было продвинуться весьма высоко. В сложившейся ситуации определяющей для Хабада задачей было «прихватить» полукровок, работающих в структурах реальной власти, то есть завлечь и сделать своими горячими сторонниками, всячески способствуя их продвижению. При этом хабадники даже готовы были пожертвовать своими идейно-фашистскими догмами и закрыть глаза на недостаточную «чистоту» крови и первозданность детородных органов. С неевреями гоями вопрос решался просто — деньгами. Преступная фашистская секта Хабад разоблачена раввином Эдуардом Ходосом Лично передо мной была поставлена конкретная задача. По сведениям Хабада, мэр Харькова Евгений Кушнарёв по линии матери — еврей. Нужно было его сделать «своим». В Нью-Йорке при мне скоропалительно создали организацию «Шаарей Хэсэд» «Врата Милосердия» , представляющую интересы всех и вся: и чернобыльцев, и детей Чернобыля, и старых, и бедных, и больных… Уже через три месяца она сменила название на «Всемирную еврейскую сеть помощи и утешения» ВЕСПУ. Но вхождение в Харьков должно было происходить через общественную организацию. Для этого был избран мой фонд. Проекты предлагались заведомо пустые, осуществлять их, как выяснилось, никто не собирался, но в стадии предложения они выглядели конфеткой в яркой привлекательной обёртке. Цель была одна: выход на первое лицо в городе — Кушнарёва. Уже к январю 1992 года эта схема сработала через программу создания клиники Любавичского Ребе. Привожу ответ Е. Кушнарёва на это предложение. А дальше — никакой клиники, никакой ВЕСПУ, зато многочисленные поездки в США, засилье американских советников в харьковской мэрии, создание первой в истории Украины Ассоциации мэров городов, которую и возглавил Евгений Петрович Кушнарёв, ставший на следующем этапе главой Администрации Президента и т. С тех пор я с большим интересом наблюдаю за успехами политиков-полукровок как в Украине, так и в России, особенно тех, кто на слуху: Чубайса, Немцова, Кириенко, небезызвестного «сына юриста» Жириновского и др. К последнему мой интерес особенно усилился в конце 1998 года, когда в своей статье «Еврейский вопрос или русский? Речь идёт о книге А. Шабанова «Духовная борьба», в которой много говорится о фарисействе и, как мы увидим позже, присутствует прямая перекличка с работами отца Меня. В том роковом 1990-м отец Александр Мень в своей только что вышедшей книге «Мир Библии» расставил акценты буквально одной фразой: «Антиподом любви является ложное самоутверждение, гордыня, эгоизм — личный, национальный, религиозный, сосредоточенность только на своём как на единственной ценности». А через год в Нью-Йорке я читал у Ребе, что «в эти дни, когда все царства мира восстают друг на друга, мы должны знать и верить, что война между царствами народов мира не коснётся, избави Бог, евреев. Напротив, все происходящие события пойдут только на пользу еврейскому народу». И это напечатано в буклете «Эра Машиаха» «Эра Мессии» с трогательной здравицей: «Да будет здравствовать Ребе — учитель и наставник наш! Король-мессия — во веки веков! Если помните, в начале этой работы кроме Москвы, как эпицентра хабадского движения в СССР, я также упомянул Днепропетровск. И вот почему. Роль этого города, как кузницы руководящих кадров страны СССР-ии, как форпоста военно-промышленного комплекса и, следовательно, закрытого города, всем известна. А вот в литературе Хабада Днепропетровск широко обозначен, как место рождения шестого Любавичского Ребе и как колыбель решающего и окончательного наступления «Эры Машиаха». Поэтому именно в этот город был направлен «лучший из лучших», самый достойный из последователей Любавичского Ребе, раввин Ш. С тех пор все значимые политики независимой Украины, «птенцы гнезда Днепропетрова-Каменецкого», безусловно фильтровались и обрабатывались Хабадом по схемам, не обязательно повторяющим харьковскую, но не менее результативным. С подачи Хабада, у нас на глазах пишется «новейшая» история: была допетровская эпоха, была послепетровская, на смену которым пришла эпоха днепропетровская читай, каменецкая. В течение месяца Хабад продолжал демонстрировать нам своё поразительное всесилие: любые правительственные двери открывались по первому их требованию. В то же время для американцев приезд нашей делегации был подтверждением блестящих перспектив Хабада в подготовке «пятой колонны» в агонизирующем Союзе. Итак, наш визит подходил к концу. Его значимость была подчёркнута не только сообщениями американской прессы, которых было достаточно много, но и фактом специального выпуска журнала «Кфар Хабад», распространяемого по всему миру. В нём была допущена случайная, на первый взгляд, неточность, оказавшаяся на самом деле продуманной дезинформацией. Дело в том, что делегация, как я уже говорил, состояла из шести человек, а фотографии были напечатаны только пятерых. Изображение шестого делегата было заменено групповым портретом. Отсутствовал Хаим, председатель Тбилисской общины. Нам объяснили: он остаётся в Нью-Йорке, невозвращенец. По этому поводу каждый из нас высказывал свои версии. Ведь у Хаима оставалась дома семья. Но видимо, на сей счёт он получил какие-то гарантии… Мы собирались домой, в Советский Союз, с его строгими пограничными правилами и рудиментами тоталитаризма. Естественно все были обеспокоены возможными вопросами. Но в Бруклине нам дали ясно понять, что проблема приезда шестерых, а отъезда пятерых была решена заранее, и поэтому в официальных изданиях печатали фотографии только тех, кто вернётся. Лишь только на одном любительском снимке, сделанном в стенах американского Сената, Хаим третий справа «засветился» рядом с сенатором Либерманом в центре. Сенатор от штата Коннектикут Джозеф Либерман в 1998 году, будучи однопартийцем Билла Клинтона, был одним из немногих демократов, кто рьяно выступал за его импичмент. Как вы помните, человек Хабада… По поводу тбилисского «курьёза» — потери председателя общины — выдвигалась версия, что всё это связано с неким резонансным событием, случившемся годом раньше в Москве или Подмосковье. Известно, что в то время в первопрестольной и вокруг неё мощно укрепились кавказские криминальные группировки. Одновременно с этим в близком окружении Звиада Гамсахурдиа появился в качестве советника хабадник из Бруклина. На многочисленных фотографиях того периода рядом с грузинским президентом мелькает «чёрная шляпа». Так вот достоверно известно, что «пропавший» Хаим был связующим звеном между всеми вышеобозначенными… В одной из доверительных бесед мой бруклинский куратор сообщил мне, что Хаим — один из участников прочтения молитвы «Пульса денура» и возвращаться ему опасно. Это сообщение не произвело на меня никакого впечатления.
Ещё одна глупость ваших властей… есть абсолютное непонимание, что такое народ еврейский, что такое «евреи России», еврейская религия… Кого считать «главным», «представляющим» — это ваша власть решает. У евреев нет понятия «главный раввин»! Власти назначают, кто у них будет главный, для того, чтобы говорить с евреями… У нас нет этого понятия, в нашем народе, в религии, «главного раввина» не бывает… Вы живёте по законам, по привычкам, по понятиям. В данном случае, это — «по понятиям», которые вы установили…». Далее ведущий Соловьев говорит, что в своё время был главным раввином Адольф Шаевич. Кедми отвечает, что все годы он Шаевич и был, до Берла Лазара были другие раввины «не из этой религиозной секты» видимо, имеется в виду «Хабад-Любавич». Дальше Кедми переходит на «мерзкую и подленькую фразу» из статьи в «Коммерсантъ» журналиста Андрея Колесникова, относящуюся к уничтоженным нацистами евреям. С последним также можно и нужно согласиться с израильским политиком, но здесь и сейчас речь не об этом. О чем? Насколько главный «главный раввин» России Берл Лазар? Зря Владимир Соловьёв говорит, что Адольф Шаевич «в своё время был главным раввином». Разве Шаевича кто-то снимал?
Кто такие раввины кратко
Раввин Давид Юшуваев, руководитель ЦЕРО «Тора ми-Цион» родился в Ташкенте, а в одиннадцатилетнем возрасте переехал с родителями в Израиль. Кто такой раввин. Поиск. Смотреть позже. Главный раввин России Берл Лазар ответил на эти и другие вопросы во время Public Talk на экономическом форуме в Петербурге. личность настолько же известная, насколько и непубличная.
Раввин - это кто такой? Значение раввина в жизни евреев "
Экс-главный раввин Москвы призвал евреев покинуть Россию | Кто такой раввин и какими качествами он должен обладать. Кого называют раввином в наше время, и что надо сделать, чтобы получить статус раввина. |
О раввинах - Журнал Мир Торы - на образовательном портале Ваикра. | Давид Юшуваев — достойная замена сбежавшему московскому раввину Пинхасу Гольдшмидту. |
Раввин Григорий Абрамович об особенностях ужина в Песах | Хотя «главные раввины» — изобретение светской государственной власти, внедренное исключительно для административных нужд, в реальности духовный авторитет и ученость раввинов существенно различаются. |
РИА Новости: Главный раввин России Лазар госпитализирован с сотрясением мозга
7.06.2022 на общем собрании Московской еврейской религиозной общины (МЕРО) был переизбран на должность главного раввина Москвы. Главная Новости Общины«Раввин – тот, кто служит людям и Вс-вышнему». В еврейской общине раввин рассматривается не только как духовный лидер, но и как советчик, образец для подражания и воспитатель. С началом специальной военной операции подался в бега главный раввин Москвы (теперь носящий приставку. Главный раввин России Берл Лазар попал в больницу из-за тяжелого сотрясения мозга после празднования Симхат Тора в Марьиной Роще. это еврейский духовный лидер, который обладает знаниями и опытом в толковании еврейского закона.
Кто такой раввин?
Раввин Хаим Каниевский считался одним из ведущих раввинов ультраортодоксальной еврейской общины в Израиле. Художник Франц Ксавьер Когда-то раввином называли того, кто в разной степени обладал всеми вышеупомянутыми качествами. Кто же он, этот удивительный человек, иногда – гордость поколения, а иногда – герой анекдотов – раввин? Раввин (Рав, Ребе) — влиятельный еврей, наделённый полномочиями толковать священные тексты Торы. Главный раввин России Берл Лазар — о наступающем еврейском Новом годе. Раввин (Рав, Ребе) — влиятельный еврей, наделённый полномочиями толковать священные тексты Торы.