Если ФТС установит, что машина была растаможена в Киргизии по заниженной цене, то в РФ придется доплатить неуплаченные таможенные платежи.
Привет от таможни. У машин, ввезенных в РФ через Кыргызстан, могут отобрать ПТС
Как сообщил А. Кротов, средняя длительность доставки из США в Литву ранее составляла 1,5 месяца, но в связи с определенными факторами как задержка и загруженность портов, на сегодняшний день срок составляет 4,5 месяцев. После транспортировки автомобиля из аукционной площадки до одного из портов США, машину готовят к отправке для дальнейшей морской перевозки до самого порта Порти, Грузия. По прибытию корабля в порт Грузии, автомобиль выгружают и помещают в автовоз. Грузовая машина проезжает через Россию и Казахстан до самого Кыргызстана.
Как сообщил Э. А время доставки автомобиля до Кыргызстана составляет от 3 до 5 месяцев. Асаналиев также рассказал о том, что их компания предлагает также прямые авиаперевозки автомобилей до Бишкека. Такую доставку могут выполнять для автомобилей премиум сегмента.
За такие цены можно купить хорошую машину, поэтому услугами авиаперевозки пользуются достаточно редко», — пояснил Э.
Чтобы легализовать его в нашей стране нужно лишь оплатить утилизационный сбор, размер которого сегодня составляет 3400 рублей для для физических лиц. Стоит отметить, что с 1 августа 2023 года в силу вступают новые правила.
В частности, если гражданин ввозит в Россию больше одного автомобиля в год или выставляет его на продажу ранее, чем через 12 месяцев, то утильсбор ему придётся платить на уровне юрлиц — его размер для легковушек составляет от 81,2 тысячи до 1,2 млн рублей. Те же правила будут распространяться на машины с объёмом двигателя 3,0 литра и больше.
Разница колоссальная: например, при импорте 2,5-литровой подержанной Toyota Avalon из Китая физлицо платит 5200 рублей, юрлицо — 1,279 миллиона рублей. Всего же с учетом таможенных пошлин и прочих платежей импортер оставляет на таможне 2,6 миллиона рублей. Стоит ли удивляться, что в России за подобные машины просят по 5 миллионов и больше? RU Лев Воропаев рассказывает, что октябрьское постановление правительства не меняет схемы принципиально, но вносит ряд уточнений. Так, например, из предыдущих редакций постановления не было понятно, может ли человек воспользоваться льготным тарифом единожды в жизни либо раз в год. В новой редакции этот момент прояснили: личным пользованием считается ситуация, когда автомобиль зарегистрирован на плательщика утильсбора в течение 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера. То есть можно ввозить по одной машине в год, оплачивая сниженный утилизационный сбор в 3,4 тысячи новые машины или 5,2 тысячи рублей старше 3 лет.
Низкие ставки утильсбора не применяют для второго и последующего автомобилей, ввезенных частником в течение года. Полная ставка действует и для автомобилей с объемом двигателя более 3 литров. Увеличенный сбор заплатит покупатель Очень важный нюанс — в случае перепродажи менее чем через год машины, ввезенной для личного пользования, оплатить разницу в утилизационных сборах должен покупатель. Лев Воропаев подчеркивает, что, хотя подход кажется неочевидным, он закреплен в федеральном законе. Поскольку эта разница может превышать миллион рублей, вопрос является совсем не праздным, а значит, при покупке «параллельной» иномарки у частника нужно проверять даты ввоза и размеры уплаченного утильсбора. И тут есть хорошая новость: — С конца октября появляется новая графа в электронном ПТС, в которой отмечается, что автомобиль ввезен для личного использования, — объясняет Лев Воропаев. Если вы покупаете машину с такой отметкой в ЭПТС у частника в течение года после оформления таможенного приходного ордера, необходимо доплатить разницу между утильсбором для «физиков» и «юриков».
Расскажу, как и для каких машин увеличился утилизационный сбор. Рассылка Т—Ж для автомобилистов Советы, как не переплатить за машину, в вашей почте дважды в месяц.
Бесплатно Подписаться Подписываясь, вы принимаете условия передачи данных и политику конфиденциальности Почему правительство изменило порядок расчета утилизационного сбора В России цены на одну и ту же модель нового автомобиля могут зависеть от того, как его ввозили и оформляли. Оформление автомобиля в странах ЕАЭС позволяет занизить таможенную стоимость и сделать цену более привлекательной для конечного покупателя. При этом бюджет РФ недополучает крупные суммы таможенных платежей.
Растаможка авто из Киргизии
Растаможка автомобиля в Киргизии для России может значительно снизить таможенные платежи по сравнению с другими странами. Теперь о последних новостях из Кыргызстана в 2020 году, растаможке авто, ставках, пошлинах, слухах и реальности. Таможенное оформление в Киргизии и Казахстане имеет как свои преимущества, так и недостатки. Российская таможня начала фиксировать случаи махинаций с занижением стоимости при растаможке автомобилей, которые поступают в страну в рамках «серого» и параллельного импорта.
Расчет стоимости таможенной пошлины при ввозе автомобилей
В Минэкономики сообщили, что сумма уплаченных таможенных платежей за таможенное оформление на автомобили в Кыргызстане будет уравнена с российскими ставками (таможенные платежи и вводимый дополнительный платеж в виде утилизационного сбора). Стоимость растаможки будет зависеть от года авто, объема двигателя, типа двигателя и стоимости авто. При этом общая сумма ставки, как и раньше, не должна превышать стоимость полной растаможки авто. ул. Чокана Валиханова, 2а 720048, Бишкек, Кыргызстан. Экспорт автомобилей из Кыргызстана вырос со 113 штук в 2019 году до 8 тысяч 733 автомобиля — в 2023-м.
В Кыргызстане подорожала растаможка авто? Ответ таможенной службы
Кратко: всё, что было «сэкономлено» за счет растаможки в Киргизии, будет начислено в Российской Федерации через утилизационный сбор. И НДС, и акциз, и пошлина. Ну и сам утиль, конечно. Официальные дилеры получают карт-бланш: конкуренция со стороны параллельного импорта снизится Источник: Артем Краснов Антон Шапарин отмечает, что возможен и вариант с доначислением платежей тем, кто уже эксплуатирует такой автомобиль в России: — Что-то подсказывает, что и такой вариант развития событий возможен летом 2024 года, — говорит Шапарин. Он подчеркивает, что нововведения приведут к большому росту цен и обеднению ассортимента: — Будет исчезновение целого ряда экзотических «китайцев» из российской продажи: они были интересны к ввозу только потому, что цена в РФ отказывалась приятной для потребителя. Тяготы параллельного импорта О планах России прикрыть «киргизские схемы» ввоза стало известно после заседания межправительственного совета ЕАЭС в Алма-Ате в начале февраля.
В частности, Россия инициировала разработку единой схемы контроля автомобилей, которые ввозятся через ЕАЭС. Странам-участникам Союза предложили принять меры, чтобы исключить переток в Россию автомобилей, которые растаможены по льготным правилам. Кроме того, власти борются с автомобилями, которые проходят «заочную сертификацию» без предоставления машины в аккредитованную лабораторию. А новых правилах оплаты утилизационного сбора есть ремарка, которая позволяет властям собрать с владельцев «параллельных» машин дополнительный утильсбор , если они не поставят их на учет в течение двух лет в одной из стран ЕАЭС, кроме России. В августе удар по параллельному импорту нанесли рост утилизационных сборов и надбавка за частный ввоз более одного автомобиля в год.
Это говорит о том, что с 1 апреля 2024 года, транспортное средство которое было растаможено в Киргизии по местной установленной пошлине, при ввозе в Россию будут обязаны доплачивать таможенную пошлину, которая установлена на территории России. При такой системе, теряется весь смысл растаможки в Киргизии для тех, кто осуществляет ввоз автомобилей из Киргизии для перепродажи. Ввоз тягачей и грузовиков из Киргизии Единственное пока остается не изменным ввоз тягачей и другой спецтехники из Киргизии и других стран Союза физическими лицами. Ввоз новых тягачей, грузовиков, самосвалов и другой спецтехники на территории России возможна только на юридическое лицо, а значит необходимо оформлять заключение НАМИ, которое возможно оформить только на ту технику, которая указывается в установленном перечне Минпромторга. Оформление СБКТС на юридическое лицо, возможно только в том случае, если год выпуска транспорта составляет более трех лет.
Согласно сообщению Минэкономики, что с 1 апреля 2024 года, правительство России внесло изменения в Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств шасси и прицепов к ним. В Минэкономики сообщили, что сумма уплаченных таможенных платежей за таможенное оформление на автомобили в Кыргызстане будет уравнена с российскими ставками таможенные платежи и вводимый дополнительный платеж в виде утилизационного сбора.
Поскольку эта разница может превышать миллион рублей, вопрос является совсем не праздным, а значит, при покупке «параллельной» иномарки у частника нужно проверять даты ввоза и размеры уплаченного утильсбора. И тут есть хорошая новость: — С конца октября появляется новая графа в электронном ПТС, в которой отмечается, что автомобиль ввезен для личного использования, — объясняет Лев Воропаев. Если вы покупаете машину с такой отметкой в ЭПТС у частника в течение года после оформления таможенного приходного ордера, необходимо доплатить разницу между утильсбором для «физиков» и «юриков». После отказа Грузии от роли транзитного хаба для «параллельных» автомобилей основной поток идет через Киргизию, Армению и Казахстан. Хотя эти страны входят в Единое таможенное пространство — ЕАЭС и на их территории действует единый таможенный тариф ЕТТ , есть у них и льготные схемы растаможки, предназначенные сугубо для внутреннего пользования. Формально вывозить такую машину из страны нельзя, но этот процесс почти не контролируют, а разница в поборах велика. На примере Mitsubishi Montero Sport мы показывали, что по казахстанским правилам пошлина составляет 2,88 миллиона тенге, или 571 тысячу рублей по текущему курсу. По единому таможенному тарифу ЕАЭС нужно отдать 16 489 евро, или 1,610 миллиона рублей. Разницу в 1,039 миллиона рублей в теории нужно доплачивать при ввозе в Россию, но пока за этим не следят. Для Mitsubishi Montero Pajero Sport разница между сниженной казахстанской и российской пошлиной по нынешнему курсу составляет более миллиона рублей. Вероятно, через два года эту разницу начнут взимать в виде утильсбора. RU Лев Воропаев говорит, что власти пытаются упорядочить ситуацию, например, расширяется список документов при ввозе автомобиля, что позволит выявлять машины, ввезенные по сниженным тарифам. А суть ее в следующем: — Примечание касается автомобилей, которые ввезены в Россию для личного пользования из стран ЕАЭС, — объясняет наш эксперт. То есть фактически государство устанавливает заградительные пошлины, но в виде утилизационных сборов.
Растаможка авто из Киргизии в Россию
Российская таможня начала фиксировать случаи махинаций с занижением стоимости при растаможке автомобилей, которые поступают в страну в рамках «серого» и параллельного импорта. Кратко: всё, что было «сэкономлено» за счет растаможки в Киргизии, будет начислено в Российской Федерации через утилизационный сбор. Keyingi yil 1 yanvardan boshlab, avtomobil dvigateli quvvatiga bog‘langan qo‘shimcha koeffitsiyentlar pasaytiriladi, 15 foizli asosiy boj stavkasi esa o‘zgarishsiz qoladi. Shuningdek, qo‘shilgan qiymat solig‘i stavkasi hozirgi 15 foizdan 12 foizga tushiriladi.
Купил машину в Китае, растаможил в Киргизии. Придётся ли что-то доплачивать в Беларуси?
А суть ее в следующем: — Примечание касается автомобилей, которые ввезены в Россию для личного пользования из стран ЕАЭС, — объясняет наш эксперт. То есть фактически государство устанавливает заградительные пошлины, но в виде утилизационных сборов. Оно говорит: «Если не хотите платить, то вывозите машину и регистрируйте в Киргизии или Армении, и пусть там разбираются с этим, условно, автохламом». Если же хотите использовать в России, то платите полный утильсбор, который формально является формой компенсации экологического вреда. Лев Воропаев добавляет, что пока эта формулировка не вызвала большого ажиотажа и никто не пытался ее оспорить, поэтому нет и официальных разъяснений. Как она будет работать на практике через два года, не очень ясно. Скорее всего, владельцам «параллельных» машин, ввезенных после 1 августа 2023 года по сниженным ставкам через ЕАЭС, предложат заплатить увеличенный утильсбор. Для автомобилей с объемом двигателя 1—2 литра он составит 300,6 тысячи рублей новые и 528,8 тысячи подержанные. Для двигателей объемом 2—3 литра величины достигают 844,8 тысячи и 1,279 миллиона соответственно.
Электромобили, включая этот 544-сильный Zeekr 001 , в новой схеме ввоза имеют преференции: например, для частных лиц тариф всегда минимален: 3,4 тысячи новые и 5,2 тысячи подержанные. RU Что в итоге Параллельный импорт не запрещают, скорее государство душит теневые схемы ввоза автомобилей по сниженным тарифам. Правительство борется с частниками-перекупщиками, и на этом фоне более безопасной выглядит покупка автомобиля, импортированного юрлицом с оплатой полных утилизационных сборов. Даже если ввезти машину самостоятельно или купить ее у хозяина, который владел ею более года после ввоза, остаются риски, что два года спустя придется оплачивать дополнительный утильсбор. Похожая ситуация уже возникала с автомобилями, которые ввозили через Армению.
Только после растаможки на киргизское физлицо, российский физик может ввезти транспорт на территорию России и оформить СБКТС в независимости от года выпуска. Такая система все еще работает, но до какого времени, пока неизвестно, так как все может измениться после внедрения новой системы по единому процессу управления рисками. При необходимости спишем утилизационный сбор на транспортное средство любой категории в течении суток. Мы поможем собрать все необходимые документы, заполнить заявления и расчеты, подать документы в таможенный орган и выдать ТПО после списания утильсбора.
Подразумевалось, что ввезенное в одну из стран Таможенного союза авто до 2010 года уже прошло необходимые процедуры. Поэтому таможенное оформление предусматривало упрощенный порядок. Сначала разберемся, надо ли растамаживать авто из Казахстана. Если оно произведено в республике, то не требуется, поскольку соответствует статусу товар ЕврАзЭС. Процедура не нужна, если автомобиль был ввезен и прошел таможенное оформление в Казахстане.
Потребуется документально подтверждение уплаты пошлин по ставкам ТС и соответствие ряду требований: авто обязательно должно быть снято с регистрационного учета ; если машина куплена, должен быть договор купли-продажи. После таможенного контроля собственник получает российский ПТС. С грузовыми машинами чуть сложнее. Теперь о том, нужна ли растаможка автомобиля из Киргизии. Разницы между статусами машин из всех стран ЕАЭС в 2023 году нет.
А значит, к ним предъявляются единые требования в плане таможенного оформления и повторная процедура в полном объеме, как правило, не нужно. Но для постановки купленного авто на учет в России придется снять его с учета в Киргизии и на таможне получить российский ПТС. Нужно ли оплачивать растаможку машин из Киргизии и Казахстана Конечная цена для потребителя складывается из нескольких факторов: поиск, оформление, доставка. В этой цепочке вопрос, сколько стоит растаможить автомобиль, занимает чуть ли не основное место. Если машина не прошла таможенное оформление в Киргизии или Казахстане по существующим правилам, процедура неизбежна.
Тарифы сейчас единые для всего пространства ЕАЭС. Если же при ввозе в Киргизию или РК таможенные пошлины были уже уплачены либо автомобиль был произведен на территории этих стран, то пошлину при растаможке в РФ уплачивать не придется.
Найти виновника и получить компенсацию очень проблематично: придется либо ремонтировать автомобиль за свой счет, либо сделать уценку. Несоответствие комплектации. Не все посредники ответственно подходят к поиску автомобиля, поэтому ввоз экземпляра с «неправильным» цветом, недостающими опциями и даже другой силовой установкой — нередкое дело. Еще одна распространенная проблема — срыв сроков доставки. Некоторые участники рынка оформляют ввезенные в Киргизию машины на физлиц, занижая стоимость. Хотя такой способ противоречит законодательству Киргизии, пока схема работает. Нет сомнений, что рано или поздно власти подсчитают выпадающие доходы бюджета и примут меры.
Пострадать может конечный покупатель из России. Чем грозит клиентам «серая» растаможка Федеральная таможенная служба может заметить несоответствие между фактической стоимостью автомобиля и внесенным платежом.
ГТС еще раз объяснила новые правила растаможки машин в Кыргызстане
В целом, отказ от льготной растаможки автомобилей в Киргизии свидетельствует о стремлении к обновлению автопарка и увеличении налоговых доходов в бюджет страны. Жамалиев отметил, что в Кыргызстане многие автомобили для использования на территории других государств проходили таможенную очистку по ставкам ниже, чем предусмотрено в ЕАЭС. Старые правила делали импорт через Бишкек более дешевым, но с 1 апреля уже неважно, где происходит растаможка машины. Авто - 12 ноября 2023 - Новости Ставрополя -
Таможня опровергает увеличение ставки пошлины за растаможку авто
Многие считают оформление купленных авто в Киргизии гражданами России или, как говорят, «растаможку авто из Киргизии» несложным делом. Федеральная таможенная служба выпустила разъяснение касательно судьбы автомобилей, которые были ввезены через страны Таможенного союза с вероятно заниженной стоимостью. В соцсетях распространяется информация о том, что в Кыргызстане якобы резко выросла стоимость растаможки автомобилей.