Жамалиев отметил, что в Кыргызстане многие автомобили для использования на территории других государств проходили таможенную очистку по ставкам ниже, чем предусмотрено в ЕАЭС. Находящиеся на территории Киргизии автомобили уже были растаможены в соответствии с требованиями ЕАЭС, и второй раз их растаможивать не требуется. Если в ФТС нет информации по растаможенному автомобилю из Киргизии, то необходимо проверить наличие сведений о статусе ТС как товара ЕАЭС в базе данных портала СЭП.
Как сэкономить 1 млн рублей: россияне массово бросились покупать новые китайские авто в Киргизии
Например: Примечание: при расчетах таможенных платежей применяется официальный курс валют Национального банка Кыргызской Республики.
Данных по автомобилю нет в базе ФТС. Если из базы данных пришел один из следующих вариантов ответа статус транспортного средства указан "запрос в МВД КР" или идет проверка сведений в стране вызова то необходимо отправить письмо с запросом статуса автомобиля в таможню Республики Киргизии. Заявление направляется на электронную почту: Шаблон письма с запросом можно скачать по ссылке.
Ответ таможня должна направить напрямую в СЭП. Официальный ответ от таможенной службы РК, образец После получения ответа переходим к третьему шагу. Также как и на предыдущем шаге проверяем в базе данных портала СЭП. Если статус изменился, то необходимо повторно проверить статус автомобиля на сайте ФТС.
Также известна статистика и по нарушителям. За семь месяцев этого года сибирские таможенники возбудили 22 дела об административных правонарушениях по части 1 статьи 16. За аналогичный период 2018 года было возбуждено 16 дел по части 1 статьи 16.
Стоит отметить, что с 1 августа 2023 года в силу вступают новые правила. В частности, если гражданин ввозит в Россию больше одного автомобиля в год или выставляет его на продажу ранее, чем через 12 месяцев, то утильсбор ему придётся платить на уровне юрлиц — его размер для легковушек составляет от 81,2 тысячи до 1,2 млн рублей. Те же правила будут распространяться на машины с объёмом двигателя 3,0 литра и больше.
Против нововведений уже выступили дилеры, которые призвали отложить повышение утильсбора.
Почему могут сократиться продажи авто из Кыргызстана в РФ - подробности
Представители ведомства добавили, что, если у таможни возникли сомнения в достоверности сведений о стоимости машины, она вправе запросить дополнительные документы. При этом в соответствии с законодательством ЕАЭС и России "за достоверность заявленных сведений о стоимости автомобилей несет декларант" — тот, кто оформлял авто при ввозе в страну ЕАЭС, отметили в ведомстве. Если российская таможня обнаружит занижение стоимости, информацию об этом орган передаст в Кыргызстан или другое государство ЕАЭС, откуда ввезли машину. Частный поставщик машин из КР в Россию на условиях анонимности рассказал "Компании", что у таможенных брокеров в Бишкеке есть своего рода шпаргалки — эксель-таблицы, в которых указаны минимально возможные суммы для растаможивания конкретных моделей авто. Имеет ли этот документ юридическую силу, ему неизвестно, но именно по таким показателям таможня дает зеленый свет на ввоз.
Проблемы, по его словам, возникают у тех, кто решил похулиганить и зафиксировал в документах стоимость ниже указанного минимума. Когда аннулируется ПТС на импортное авто При этом в Сети расходятся слухи о неизбежном аннулировании ПТС на такую машину, однако на деле паспорт техсредства автоматически аннулируется только в случае отзыва свидетельства о безопасности конструкции транспортных средств СБКТС. Этот документ оформляется на все импортные автомобили уже в России. Причинами его отзыва могут быть отсутствие гостовской аккредитации у испытательной лаборатории, в которой получено СБКТС, или выдача документа без физического осмотра и проверки каждого из автомобилей, что требуется по закону.
Как сообщил источник Autonews, занимающийся поставками машин из Китая, весной этого года СБКТС зачастую выдавались просто по названию автомобиля без его физического предъявления. ФТС напомнила, что россияне могут ввезти автомобиль из любой страны ЕАЭС, для его легализации в РФ нужно только уплатить утильсбор, который ранее составлял всего 3. Однако отечественные власти еще в конце весны начали серьезно проверять законность ввоза машин, растаможенных через Кыргызстан.
Такими данными делится местное издание Economist. Очевидно, что таким образом Правительство РФ не дополучало крупные суммы в бюджет. Поэтому принято решение все недоплаченные платежи учитывать в составе утилизационного сбора. По словам Правительства, такая мера позволит избежать ситуаций, когда физические или юридические лица, которые оформляли таможенную очистку в странах ЕАЭС Кыргызстан, Армения, Беларусь, Казахстан получали необоснованную выгоду в сравнении с покупателями, которые делали это в России. Если коротко: по специальной формуле опубликованной Правительством РФ. А что по поводу занижения реальной стоимости? Минпромторг опубликует специальный перечень со средней стоимостью автомобилей, который будет обновлять не реже чем в 1 квартал. Электромобилей и гибридов это тоже коснется?
И, по моим данным, Geely как раз сейчас готовится увеличить поставки официальных Monjaro, дабы забрать этот рынок. Недавно глава АвтоВАЗа Максим Соколов пожаловался, что китайская экспансия требует срочных действий по защите российских производителей, потому что те «пробивают утильсбор своими скидками». Не исключено, что власти поднимут ставки еще сильнее, говорит главный редактор журнала «За Рулем» Максим Кадаков: "Повышение утилизационного сбора в августе не последнее, потому что оно не защищает полностью наших производителей. Считаю, что промышленность нужно защищать. Но если мы закручиваем гайки, требуем повышения утилизационного сбора , а оплачивать его будут все, то тогда с нашей промышленности мы, наверное, тоже должны как-то жестче спрашивать. Если она просто будет выпускать те машины, которые выпускают сейчас, этого будет мало". В 2023 году китайские производители заняли больше половины российского авторынка, отечественные — чуть больше трети.
И, по моим данным, Geely как раз сейчас готовится увеличить поставки официальных Monjaro, дабы забрать этот рынок. Недавно глава АвтоВАЗа Максим Соколов пожаловался, что китайская экспансия требует срочных действий по защите российских производителей, потому что те «пробивают утильсбор своими скидками». Не исключено, что власти поднимут ставки еще сильнее, говорит главный редактор журнала «За Рулем» Максим Кадаков: "Повышение утилизационного сбора в августе не последнее, потому что оно не защищает полностью наших производителей. Считаю, что промышленность нужно защищать. Но если мы закручиваем гайки, требуем повышения утилизационного сбора , а оплачивать его будут все, то тогда с нашей промышленности мы, наверное, тоже должны как-то жестче спрашивать. Если она просто будет выпускать те машины, которые выпускают сейчас, этого будет мало". В 2023 году китайские производители заняли больше половины российского авторынка, отечественные — чуть больше трети.
Риски российских дилеров при покупке автомобилей в Киргизии
Авто - 12 ноября 2023 - Новости Ставрополя - Растаможка машины в Киргизии может повлечь проблемы: автовладельцы рискуют лишиться либо транспортного средства, либо ощутимой суммы. При этом общая сумма ставки, как и раньше, не должна превышать стоимость полной растаможки авто. Авто - 12 февраля 2024 - Новости Челябинска -
На кыргызской таможне импортные авто резко теряют в цене — СМИ
Пониженная оценочная стоимость объясняется тем, что машина часто растаможивается как подержанная, а не как новая. В связи с этим российская Федеральная таможенная служба может потребовать доплатить неоплаченную пошлину. У нашего читателя возник вопрос: нужно ли доплачивать в РБ за новый автомобиль, ввезённый из Китая и растаможенный в Киргизии? Как нам пояснили в таможенном комитете, никаких доплат в данном случае в ведомстве не потребуют.
Он отмечает, что вопрос для России становится принципиальным, потому что речь о недоборе триллионных сумм. Например, в августе не только возрос утилизационный сбор при ввозе автомобилей, но и появилось новое ограничение для частников: по ставкам для физлиц теперь можно ввозить один автомобиль в год. Осенью из схемы параллельного импорта вывели часть китайских марок. Доплатите 300 тысяч Мы уже рассказывали о ряде подводных камней , которые появились после изменения формулировок в правилах параллельного импорта. Если в течение двух лет такой автомобиль не встанет на учет в одной из стран ЕАЭС, кроме России, то его владельцу необходимо будет оплатить утилизационный сбор по высокому тарифу для юрлиц. То есть фактически государство устанавливает заградительные пошлины, но в виде утилизационных сборов. Оно говорит: «Если не хотите платить, то вывозите машину и регистрируйте в Киргизии или Армении, и пусть там разбираются с этим, условно, автохламом». Если же хотите использовать в России, то платите полный утильсбор, который формально является формой компенсации экологического вреда.
Увеличенный утильсбор для автомобилей с объемом двигателя 1—2 литра составит 300,6 тысячи рублей новые и 528,8 тысячи подержанные. Для двигателей объемом 2—3 литра величины достигают 844,8 тысячи и 1,279 миллиона соответственно. Нужно ли бороться с серыми схемами автоимпорта? Да, они вредят местному автопрому Нет, проблема раздута Отмените пошлины!
Сейчас органы пытаются понять, как это утрясти с другой стороной, получить информацию и возможно ли это классифицировать, как нарушение в сфере таможенного законодательства». Блогер Михаил Жуховицкий уверен, что когда таможенные органы договорятся, санкция будет самая жесткая — вплоть до аннулирования ПТС. Это превратит машину в тыкву и сделает владение ей бессмысленным. Максимум, что можно будет получить от такого авто — продать на запчасти. Все они получают двойную выгоду — наценку на машину и экономию за счет кривой растаможки, а с проблемами придется разбираться конечному потребителю. Нет, нельзя, — считает блогер. Просто под их брендами начался массовый завоз любых авто. Второе: они покупают машины у юрлиц-посредников. Третье: за прошедший год продавцы авто заработали больше, чем за предыдущие 10 лет. Всех интересует только прибыль в моменте. Машины с заниженными инвойсами оптом забирают и крупнейшие сетевые салоны РФ. Названия писать не буду. Ребята просто решили заработать в последний путь, пока их не вытеснят официальные китайские дилеры». Или получится отделаться деньгами? Антон Шапарин из автомобильного союза считает, что аннулировать ПТС не будут, так как это слишком жесткая мера для людей, которые купили авто за полную цену, а вот заставить их доплатить пошлину — вполне могут. Можно ли защититься от этого на этапе покупки авто? Что при покупке в салоне, что с рук нужно делать одну простую вещь.
Прочитали несколько предыдущих абзацев и размечтались о свеженькой праворульке, на которой можно гонять по доверенности? Плохие новости! Регистрацию праворульных машин в Кыргызстане запретили ещё в начале июня 2016 года. И снимать это ограничение никто не планирует. Так что импортировать в страну будут только леворульные автомобили, но вот цены на них точно будут приятными. А можно ввезти тачку из Кыргызстана? Конечно, можно. Главное, чтобы первичную регистрацию в стране она прошла до 1 января 2014 года. Только эти автомобили признаны товарами Таможенного союза и их импорт в Казахстан пройдёт без особых проблем.
«Через два года это стрельнет». Автоюрист — о новых правилах параллельного импорта автомобилей
Сколько стоит растаможка из Киргизии (Кыргызстан) в Россию, правила и особенности таможенного оформления автомобиля. Экспорт автомобилей из Кыргызстана вырос со 113 штук в 2019 году до 8 тысяч 733 автомобиля — в 2023-м. Но если задекларировать такой автомобиль и уплатить таможенные платежи в размере разницы сумм таможенных платежей между ставками ЕАЭС и действовавшими ранее в Киргизии «пониженными» ставками, то автомобиль приобретет статус товара ЕАЭС. Во сколько мне обойдется растаможка автомобиля Российского производства в Кыргызстане в 2016 году?
В Кыргызстане подорожала растаможка авто? Ответ таможенной службы
Например: Примечание: при расчетах таможенных платежей применяется официальный курс валют Национального банка Кыргызской Республики.
То есть с учётом маржи, доставки и услуг посредников в сумме 1,5-2 млн рублей в России цена Zeekr 001 начиналась от 5,5-6 млн рублей. Экономия в районе 2 млн рублей получалась за счёт акциза и НДС. А если занизить декларативную стоимость электромобиля — то и больше. Теперь всю набежавшую разницу просто добавят к утилизационному сбору при его оплате в России, и цена Zeekr 001 поднимется примерно до 7,5-8 млн минимум. За счет «киргизской схемы» стоимость Zeekr 001 в России опускалась до 5,5—6 млн рублей, но после запрета серого импорта вырастет примерно на 2 млн, то есть окажется примерно вдвое выше китайской Источник: Артем Краснов Почему разницу взимают утильсбором? Автоюрист Лев Воропаев поясняет, что это сделано для упрощения расчетов: — Формула хоть и касается вычисления утильсбора, учитывает разницу других компонентов совокупного таможенного платежа, — поясняет он. С 1 апреля всё, что человек сэкономил при ввозе через Киргизию или Казахстан, попросят компенсировать за счет увеличенного утилизационного сбора.
То есть могут ли распространить подобную схему на тех, кто уже поставил машину на учет в России? Однако Федеральная таможенная служба уже анонсировала, что будет работать с автовладельцами, которые не доплатили те или иные сборы. Препятствий к этому нет и сейчас. Новое постановление правительство, скорее, подтверждает твердость намерений, и я думаю, что в течение следующего года—двух мы увидим систематическое взыскание разницы в пошлинах и других сборов через суды.
Недовольные клиенты могут инициировать судебные тяжбы, освещать ситуацию в соцсетях, а под атаками в этой ситуации будет российский дилер. Под угрозой репутация салонов и их финансовое благополучие.
Как автодилеру легально привезти машину из Киргизии Подход с минимальными рисками — заключение договоров с кыргызским юридическим лицом. Лучше выбрать компанию с историей и без шлейфа судебных разбирательств. Важное условие — растаможка через уполномоченного экономического оператора без занижения реальной цены. При такой сделке издержки окажутся чуть больше, зато появятся гарантии: 1. Компания с представительством в Киргизии не скроется и будет нести ответственность в случае непредвиденных обстоятельств. Все вопросы можно разрешить в правовом поле.
Вся история сделки будет прозрачной: оплата по договору, в котором изложены права и обязанности сторон, сроки подбора и доставки автомобиля.
Новые правила закрывают лазейку, из-за которой бюджет РФ недополучал крупные суммы таможенных платежей. Недоплаченные пошлины, НДС и акцизы за ввоз автомобилей в РФ будут взимать в составе утилизационного сбора. Расскажу, как и для каких машин увеличился утилизационный сбор. Рассылка Т—Ж для автомобилистов Советы, как не переплатить за машину, в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно Подписаться Подписываясь, вы принимаете условия передачи данных и политику конфиденциальности Почему правительство изменило порядок расчета утилизационного сбора В России цены на одну и ту же модель нового автомобиля могут зависеть от того, как его ввозили и оформляли.
В Сибири в три раза вырос ввоз автомобилей из-за границы
Ранее Минэкономики и коммерции Кыргызстана предлагало на 2024 год квоту для республики на импорт электромобилей установить в 15 тысяч авто, на 2025-й — 20 тысяч машин. : Массовый ввоз автомобилей из Киргизии в Россию вызывает озабоченность властей. Например, растаможка новенького Toyota Land Cruiser 300 стоимостью 48 тысяч долларов в Киргизии ещё в феврале обходилась примерно в 1,5 млн рублей, а при оформлении в России она выросла бы почти до 2,5 млн рублей.
На кыргызской таможне импортные авто резко теряют в цене — СМИ
Мы попросили автоюриста Льва Воропаева прокомментировать нюансы новых правил ввоза иномарок. Сборы подскочили в сотни раз Еще в августе правительство резко увеличило утилизационный сбор для импортируемых автомобилей российские производители тоже платят его, но затем получают компенсации. Сбор увеличили хитро: для частных лиц оставили символические тарифы в 3,4—5,2 тысячи рублей, а для юрлиц, которые и так платили по высоким ставкам, нарастили их еще сильнее. А главное, приравняли частников-перекупщиков к юрлицам. То есть, если автомобиль ввозит физлицо для продажи, утильсбор платится по ставкам для юрлиц. Разница колоссальная: например, при импорте 2,5-литровой подержанной Toyota Avalon из Китая физлицо платит 5200 рублей, юрлицо — 1,279 миллиона рублей. Всего же с учетом таможенных пошлин и прочих платежей импортер оставляет на таможне 2,6 миллиона рублей. Стоит ли удивляться, что в России за подобные машины просят по 5 миллионов и больше?
RU Лев Воропаев рассказывает, что октябрьское постановление правительства не меняет схемы принципиально, но вносит ряд уточнений. Так, например, из предыдущих редакций постановления не было понятно, может ли человек воспользоваться льготным тарифом единожды в жизни либо раз в год. В новой редакции этот момент прояснили: личным пользованием считается ситуация, когда автомобиль зарегистрирован на плательщика утильсбора в течение 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера. То есть можно ввозить по одной машине в год, оплачивая сниженный утилизационный сбор в 3,4 тысячи новые машины или 5,2 тысячи рублей старше 3 лет. Низкие ставки утильсбора не применяют для второго и последующего автомобилей, ввезенных частником в течение года. Полная ставка действует и для автомобилей с объемом двигателя более 3 литров.
Версия для печати Махинации в виде занижения стоимости фиксирует федеральная таможенная служба России ФТС при растаможивании иностранных автомобилей, которые ввозятся в рамках «серого» и параллельного импорта. Недобросовестным продавцам-импортерам все равно приходится доплачивать разницу с заниженной таможенной ставки. Недостачу требуют с декларантов, поскольку именно они несут ответственность за недостоверность сведений, подчеркивает пресс-служба ФТС.
Эту лазейку закрыли. По новым правилам недополученные таможенные пошлины, НДС и акцизы добавили к утилизационному сбору. Конкретный размер прибавки зависит от средней стоимости автомобиля, которую Минпромторг указывает в специальном перечне. На 1 апреля 2024 года в списке Минпромторга 3374 транспортных средства, обновлять его будут раз в квартал.
Одним из главных вопросов при растаможке автомобиля в Киргизии является стоимость. Сколько стоит растаможить автомобиль и какие могут быть минусы и плюсы этой процедуры?
Стоимость растаможенных автомобилей в Киргизии зависит от множества факторов, включая вес, мощность, возраст и страну происхождения автомобиля. В целом, растаможка автомобилей в Киргизии может быть выгодной и привлекательной, особенно по сравнению с другими странами. Однако, перед принятием решения о растаможке автомобиля, необходимо тщательно изучить все требования и особенности данного процесса. Процедура растаможки авто через Киргизию в 2024 году В 2024 году ввозить автомобили через Киргизию стало особенно выгодно для автолюбителей. Но чтобы растаможить авто в Киргизии, необходимо выполнить определенные условия и заплатить таможенные налоги. Какие требования действуют и от чего зависит размер растаможки? Выбрана Киргизия в качестве транзитного пункта из-за перспектив сотрудничества с Казахстаном и Россией.
Когда покупка растаможенных автомобилей в России или Казахстане стоит дорого, в Киргизии эта процедура выгодна. Условия растаможки в Киргизии более гибкие в сравнении с Россией и Казахстаном. При растаможке автомобиля через Киргизию по «автокоду» необходимо предоставить определенные документы. Растаможку можно производить как для обычных автомобилей, так и для электромобилей. Растаможенные автомобили могут быть ввезены в Киргизию и использованы для личного пользования, либо перепроданы. Проведение растаможки авто в Киргизии может иметь некоторые минусы, такие как возможные проблемы с процедурой и необходимость заплатить налоги. Однако, есть и плюсы, такие как более низкие стоимость и возможность выбора из большого количества автомобилей.
Итак, растаможить авто в Киргизию сравнительно выгодно и может быть привлекательным вариантом для автолюбителей при покупке машин из стран Европы и Армении. Сроки и стоимость растаможки авто в Киргизии Когда речь идет о растаможке автомобилей в Киргизии, важно знать, какие условия действуют и сколько нужно будет заплатить за эту процедуру. В том числе, сроки и стоимость растаможки зависят от различных факторов, таких как страна происхождения автомобиля, год выпуска, размер и стоимость автомобиля. Основные требования для растаможки автомобилей в Киргизии: Покупка автомобиля, который не более 5 лет использовался в стране, отличной от Киргизии в том числе России, Белоруссии, Казахстана, Армении и др. Документы на автомобиль, такие как ПТС и технический паспорт. Как выгодна растаможка автомобиля через Киргизию в сравнении с другими странами: Чем моложе автомобиль и чем ниже его таможенная стоимость, тем меньше нужно будет заплатить налог на растаможку. В случае с электромобилями и гибридными автомобилями, можно претендовать на льготы и снижение стоимости растаможки.
При покупке автомобиля в Японии через Киргизию, можно ожидать более низкую стоимость растаможки, чем в Европе. Плюсы растаможки автомобиля в Киргизии: Киргизия имеет более простые требования к растаможке автомобилей по сравнению с некоторыми другими странами. Возможность транзита через Киргизию для автомобилей, которые не планируют оставаться в стране, но направляются в другие государства. В случае растаможки автомобиля в Киргизии, возможность избежать «непроходных» машин, которые не соответствуют требованиям соседних стран. Стоимость растаможки автомобиля в Киргизии: Размер растаможки зависит от таможенной стоимости автомобиля, исходя из которой производится расчет пошлин и налогов. Конкретные цифры можно уточнить в таможенных органах Киргизии.