7) Распахнув окно, в комнату повеяло прохладой. – Есть ошибка: действие, выраженное глаголом-сказуемым повеяло, и действие, выраженное деепричастным оборотом распахнув окно, не выполняет одно лицо. Распахнутое окно. Пейзаж в окне. У окна. 2. Распахнув окно, в комнату повеяло прохладой. Пример с ошибкой: Распахнув окно, в комнату повеяло прохладой.
В этом легко убедиться обнародовав доклад
Лора распахнула окно, повеяло ночной прохладой, заполняя пространство комнаты лёгкой пеленой тумана. A) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 7) Распахнув окно, в комнату повеяло прохладой. нув окно, в комнату повеяло прохладой. Как самостоятельно отрегулировать пластиковые окна на зиму, чтобы исключить сквозняки и сохранить тепло в помещении. Пример с ошибкой: Распахнув окно, в комнату повеяло прохладой.
онлайн-тесты ЕГЭ по русскому языку
Распахнутое окно. Пейзаж в окне. У окна. Деепричастные обороты не должны употребляться в других безличных предложениях. Пример с ошибкой: Распахнув окно, в комнату повеяло прохладой. Распахнутое окно. Пейзаж в окне. У окна. Осторожно, новости. A неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 7 Распахнув окно, в комнату повеяло прохладой. ОШИБКА: Распахнув окно, в комнату повеяло прохладой.
Алексей возмущенный несправедливым замечанием быстро вышел из комнаты начальника егэ
Оказавшись вне стен университета, бродя по улице без всякой цели, у Раскольникова созревает план убийства. Я думаю, что, окончив институт, моя мечта сбудется. Учитывая это и ряд других моментов, такое решение было принято в Перми и Пермской области. Глядя на эту картину, у нас невольно сжимается сердце. Как он трогателен, произнося этот монолог.
Расставьте знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложении должна -ы стоять запятая -ые. В самом раннем возрасте 1 А. Твардовский впитал любовь и уважение к земле, нелёгкому труду на ней и кузнечному делу 2 мастером 3 которого 4 был его отец.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Хаджи-Мурат сидел рядом в комнате 1 и 2 хотя не понимал того 3 что говорили 4 догадался 5 что спорили о нём. Найдите предложения, в которых ТИРЕ ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации.
Твардовский впитал любовь и уважение к земле, нелёгкому труду на ней и кузнечному делу 2 мастером 3 которого 4 был его отец. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Хаджи-Мурат сидел рядом в комнате 1 и 2 хотя не понимал того 3 что говорили 4 догадался 5 что спорили о нём. Найдите предложения, в которых ТИРЕ ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. З Цель деятельности заповедника — охрана и изучение природных экосистем восточноевропейских тундр, дельты реки Печоры, островов и прибрежных акваторий Баренцева моря.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Запишите номера ответов.
Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм За этой сложной формулировкой скрывается простое правило: однородные глаголы должны быть в форме одного времени настоящего, прошедшего или будущего и вида совершенного или несовершенного. Иначе возникает ошибка. Подготовительная работа 1. Спускаясь из окна в светлую ночь, арестанта могут увидеть часовые. Рассматривая антикварные вещи, понимаешь, как много ценного они хранят. Небольшой старинный город с четырьмя тысячами шестьюстами семьюдесятью пятью жителями, расположенный на живописной реке, привлекает много туристов.
Введите ответ: Расставьте недостающие знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложениях должна -ы стоять запятая -ые. Но знаю я, что лживо, а что свято, - Я это понял 1 всё-таки 2 давно. Мой путь один, всего один 3 ребята, - Мне выбора 4 по счастью 5 не дано. В самом раннем возрасте 1 А.
Твардовский впитал любовь и уважение к земле, нелёгкому труду на ней и кузнечному делу 2 мастером 3 которого 4 был его отец. Хаджи-Мурат сидел рядом в комнате 1 и 2 хотя не понимал того 3 что говорили 4 догадался 5 что спорили о нём.
Твардовский впитал любовь и уважение к земле, нелёгкому труду на ней и кузнечному делу 2 мастером 3 которого 4 был его отец. Хаджи-Мурат сидел рядом в комнате 1 и 2 хотя не понимал того 3 что говорили 4 догадался 5 что спорили о нём. Запишите номера этих предложений. З Цель деятельности заповедника - охрана и изучение природных экосистем восточноевропейских тундр, дельты реки Печоры, островов и прибрежных акваторий Баренцева моря. Введите ответ:.
Над ним возносится стекля 2 ый купол. Его краше 3 ые в синий цвет рамы и само стекло создают ощущение открытого пространства. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ вапятую. Запишите номера этих предложений. Расставьте знаки препинаfiия: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Алексей 1 возмущённый несправедливым замечанием 2 быстро вышел из комнаты начальника 3 и 4 ни на коrо не глядя 5 направился к выходу.
Switch template
для поэта такая открытость обернулась незаживаемыми ранами б) глядя на дым, можно точно сказать, будет ли завтра дождь в) надо помогать молодёжи расти и проявить свои способности г) распахнув окно, в комнату повеяло прохладой Найдите словосочетания. 2. Распахнув окно, в комнату повеяло прохладой. Распахнув окно, в комнату повеяло прохладой. Деепричастные обороты не должны употребляться в других безличных предложениях. Пример с ошибкой: Распахнув окно, в комнату повеяло прохладой. Распахнув окно в комнату, мы ожидаем свежего воздуха и прохлады, но иногда получаем совсем не то, что ожидали.
Задание МЭШ
Укажите цифру -ы , на месте которой -ых пишется НН. Слева, за барьером, в гигантском провале, находится пусты 1 ый зал, где происходят все почтовые операции. Над ним возносится стекля 2 ый купол. Его краше 3 ые в синий цвет рамы и само стекло создают ощущение открытого пространства. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых должна -ы стоять запятая -ые. Наедине с тобою 1 брат 2 Хотел бы я побыть: На свете мало 3 говорят 4 Мне остаётся жить! Смотри ж. Да что? Отца и мать мою 7 едва ль Застанешь ты в живых.
Признаться 8 право 9 было б жаль Мне опечалить их. Серьёзным конкурентом поршневым двигателям на бензиновом и дизельном топливе 1 стали газотурбинные двигатели 2 первые испытания 3 функционирования 4 которых 5 проводились уже в 50-х и 60-х годах прошлого века. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые. На далёком западном крае неба 1 исступлённо метались белые молнии 2 и 3 хотя гроза не собиралась двигаться в нашу сторону 4 всё же что-то тревожное было в этом таинственном ожидании природы. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Перед путешественниками разверзлась глубокая бездна, преодолеть которую было невозможно Прочитайте текст и выполните задания 21 — 26 1 Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник. Какое из приведённых ниже слов должно стоять на месте пропуска в предложении 34? Какие из перечисленных утверждений являются верными?
Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже рябью, ослепительно ярко отражавшЕЙ солнце. Ответ: 74915 Полный курс Задача 5 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Решение А — 6. Несогласованное приложение стоит в именительном падеже, независимо от того, в каком падеже определяемое слово в рассказе «ПопрыгуньЯ». Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже в возвышенность, исчезающУЮ в лиловой дали. Подлежащее и сказуемое должны быть согласованы в роде и числе крестьянство пыталОСЬ. Части двойного союза постоянны, их нельзя заменять другими словами не только…, НО И…. Ответ: 64281 Полный курс Задача 6 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Существует теория, что вода на Землю попала благодаря бомбардировке её ядрами комет. Действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, должны относиться к одному лицу верно: «Глядя на символ Олимпийских игр, мы восхищаемся силой и мужеством спортсменов». Верно: знающий жизнь растений и понимающий законы растительного мира однородные одной части речи — причастия. Предлог ПО в значении «после чего-либо, в результате чего-либо» употребляется с П. Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже горы, поросшИЕ деревьями. Ответ: 74629 Полный курс Задача 7 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Сейчас словом «олимпиада» не только называют спортивные, но и любые другие соревнования. Нарушен порядок слов при использовании двойных союзов называют не только спортивные, но и любые другие соревнования. Действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, должны относиться к одному лицу «Когда читаешь книги Паустовского, восхищаешься описаниями природы родного края». Подлежащее и сказуемое должны быть согласованы в роде и числе «Жигули» резко затормозилИ и остановилИсь. Ответ: 81264 Полный курс Задача 8 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Чехов писал, что «я не люблю слов с обилием шипящих и свистящих звуков, избегаю их». Гоголь начал по совету и на сюжет, подсказанный А. Леонтьевым речь шла не только о науке и не об одном предмете, но и о многих смежных и совсем не смежных. Приехав в Таганрог даже на один день, у меня сохранились самые приятные воспоминания об этом городе. Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже около песчаной осыпи, покрытОЙ хвойным лесом. При переводе прямой речи в косвенную местоимения и глаголы в форме 1 лица следует заменить местоимениями и глаголами 3 лица что ОН не любИТ слов с обилием шипящих и свистящих звуков, избегаЕТ их. Каждый из однородных членов должен быть грамматически соотнесён с общим словом по совету Пушкина и на сюжет, подсказанный им. Действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, должны относиться к одному лицу «Приехав в Таганрог даже на один день, я сохранил самые приятные воспоминания об этом городе». Ответ: 39128 Полный курс Задача 9 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Проходя по залам музея, перед глазами разворачивается история страны. Действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, должны относиться к одному лицу верно: «Когда проходишь по залам музея, перед глазами разворачивается история страны». Верно: «Ученики с нетерпением ждали окончания экзаменов и начала каникул» одноплановые однородные — существительные. Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже на мосту, тянувшЕМСЯ через довольно широкую речку. Ответ: 85219 Полный курс Задача 10 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Гинзбург своей передачей «Волшебный фонарь», а потом знаменитыми «Бенефисами» совершил революцию на телевидении. В стихотворении «Посидим в тишине» девочка говорит, что она хотела бы и вслух почитать, и мяч покатать. Булгаков работал в Киевском военном госпитале.
Лингвист Ф. Буслаев часто говорил, что «я убеждён в необходимости основательного преподавания родного языка». Метки: 11 класс 2023 ЕГЭ русский язык Источник Прочитайте текст и выполните задание: — 1 В Малозёмове гостит князь, тебе кланяется, — говорила Лида матери, вернувшись откуда-то и снимая перчатки. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Русский язык для иностранных учащихся -одна из лингвистических дисциплин, которая в равной мере предполагает как обучение языку, внедрение в сознание учащегося представления о языке как системе, так и усвоение этической стороны употребления в речи языковых средств. В задачи преподавателя, наряду с отработкой грамматической правильности речи, входит показ уместности и этичности использования тех или […] речевых средств, специфики их стилистического функционирования. В связи с этим, учитывая особенности менталитета обучаемых и менталитета русской нации, проповедуя терпимость и доброжелательность в общении, на продвинутом этапе обучения иностранцев следует уделять особое внимание культуре речи как синкретической дисциплине, отражающей лингвистическую, этическую, психологическую, эстетическую стороны общения. Сфера общения иностранца не ограничивается только профессиональными интересами. В условиях многообразия речевых контактов достижение коммуникативной цели в конкретной ситуации осуществляется благодаря сознательному а иногда и бессознательному выбору речевых средств, оптимизирующих, с точки зрения говорящего, общение с носителями языка. Иностранец, не очень уверенно ощущающий себя в чужой языковой среде, выбирает краткие языковые формулы, которые позволили бы ему решить коммуникативную задачу: установить контакт, позитивно настроить на дальнейшее общение, выразить мысль. При этом иногда собеседникам иностранца приходится сталкиваться с нарушением уместности и этикетных норм в его речи. Речевые конструкции воспринимаются иностранцами как этически нейтральные, в то время как в русском языке они характеризуются особенностями стилистического функционирования. Вот почему обучение иностранцев культуре речи должно быть таким же обязательным, как обучение русскому языку как системе. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов. Это достигается за счет использования специальных лингвистических терминов: язык, языковые средства, речь, коммуникативная задача и других; кроме того, используются слова, которые можно считать межнаучными используются в ряде гуманитарных наук -лингвистике, психологии, социологии. Используемые в тексте слова имеют либо нейтральную, либо книжную стилистическую окраску. Сниженная разговорная лексика, жаргонизмы отсутствуют. Самостоятельно подберите определительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором предложении текста. Запишите это местоимение. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в первом предложении текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. Простое средство. Всеми средствами добиваться чего-нибудь. Средства передвижения. Средства зашиты. Средства от кашля. Перевязочные средства. Косметические средства. Оборотные средства. Отпустить средства на что-нибудь. Человек со средствами. Жить не по средствам тратя больше, чем позволяют доход, состояние. Запишите его. Исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы литературного языка. Температура атмосферного воздуха в феврале была выше нормы, поэтому первоцветы распустились раньше обычного. В каком слове допущена ошибка в образовании формы слова? Запишите слово правильно. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями. Смешиваясь с солёными морскими ветрами, запах цитрусовых создаёт целебно действующую на людей атмосферу. Наверное, каждого, кто интересуется историей, волнует непростой вопрос, что неужели можно забыть о событиях сформировавших нас как народ, как нацию. Название самой высокой горы в мире — Джомолунгма, что значит «Богиня Матерь Мира». Когда я вскочила в вагон, то испытала радость, доходящую до восторга. Геологические процессы, формирующие облик и внутреннюю структуру нашей планеты, протекает чрезвычайно медленно и не поддаётся непосредственному наблюдению. В глубоком пространстве между небом и морем носились волны, которые одна за другой взбегали на песчаный берег. В каких вариантах пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов. Укажите варианты, в которых пропущена одна и та же буква. Раскройте скобки и выпишите это слово. Раскройте скобки и выпишите эти 2 слова. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква Н. Семёну были видны только его лата 1 ый рукав, дли 2 ый орли 3 ый нос и закруче 4 ый чуб, выбившийся на волю из густой нечёса 5 ой пута 6 ицы, покрывающей его голову. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Юркнув между машинами 1 разведчики очутились в кювете 2 и 3 вынырнув оттуда 4 быстрым шагом стали углубляться в лес. Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые. Тут угадай-ка 1 за каким домишкой 2 Он примостился, — столько всяких дыр, И вдруг к машине подбежал парнишка: — Товарищ командир 3 товарищ командир! Что ж, бой не ждёт. Стоит парнишка — мины 5 пули свищут 6 И только рубашонка пузырём. Я вытер пот. Душила гарь и копоть: От дома к дому шёл большой пожар. И 7 помню 8 я сказал: — Спасибо 9 хлопец! Укажите цифру -ы , на месте которой -ых должна -ы стоять запятые. Организаторы торжественного мероприятия подтвердили 1 что в заключение 2 был дан весёлый концерт 3 в продолжение 4 которого 5 в зале не смолкал 6 смех. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые. Ганин вышел на берег 1 и 2 когда увидел у пристани синего турка на огромной груде апельсинов 3 ощутил пронзительно и ясно 4 как далеко от него тёплая громада родины. Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений 1 Среди трёх тысяч озёр Южного Урала одно из самых живописных — озеро Тургояк. Прочитайте текст и выполните задания 22 — 27 1 Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту и заговорил об этой батарее, дальнобойной, которая обстреливала передний край и глубину и которая всем давно надоела. Каверину Вениамин Александрович Каверин 1902-1989 — русский советский писатель, драматург и сценарист, автор романа «Два капитана». Какие высказывания соответствуют содержанию текста?
Алексей 1 возмущённый несправедливым замечанием 2 быстро вышел из комнаты начальника 3 и 4 ни на коrо не глядя 5 направился к выходу. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Наедине с тобою 1 брат 2 хотел бы я побыть: На свете мало 3 говорят 4 мне остаётся жить! Смотри ж... Да что? Отца и мать мою 7 едва ль Застанешь ты в живых... Признаться 8 право 9 было б жаль Мне опечалить их...