Новости раменское благочиние

Раменское благочиние в контакте. Его Высокопреосвященству сослужили: секретарь Коломенского епархиального управления протоиерей Андрей Рыбин, благочинный 2-го Раменского округа иерей Николай Усынин. Первое Раменское благочиние 24 марта в 14:13. «Я очень рад, что сегодня это важное с разных точек зрения мероприятие проводится здесь, в Раменском благочинии, и именно в этом казачьем центре.

Соборное богослужение духовенства Гусевского благочиния

В завершении директор Дома детского творчества Светлана Александровна Клеилкина вручила отцу Александру и Полине Лихачёвой благодарственные письма за помощь в организации «Встречи поколений».

Не пропустите подробности этого события в новой программе «Благовест».

Может быть, с годами бывших «исполнителей» стали посещать и другие страхи и сомнения. До августа 1937 г. Но с августа 1937 г. В Бутово доставили мощный экскаватор типа «Комсомолец», предназначенный для рытья каналов. С его помощью заранее рыли громадные рвы, длиной в сотни метров… Так выглядела территория центральной части полигона в 2002.

Начало 90-х установка поклонного креста на Бутовском полигоне 1 июля 1938 года на Бутовском полигоне был расстрелян иеромонах Даниил Князев В 1925 году в Троицком храме села Раменское появился новый священник — иеромонах Даниил. В наше время уже не осталось на земле Раменской старожилов, которые помнили бы этого священнослужителя. Отец Даниил прибыл сюда по соглашению с местным духовенством, поселили его в церковной сторожке, официально оформив сторожем. Богослужения отец Даниил совершал лишь в те дни, когда кто-нибудь из местных священников заболевал, поэтому в «Деле о регистрации религиозной общины Троицкой церкви при станции Раменское Бронницкого уезда за 1926 г. Иеромонах Даниил, в миру Дмитрий Егорович Князев, родился 15 сентября 1888 года в селе Патриаршее Тамбовского района Воронежской области в крестьянской семье. В селе, которое сегодня называется Донское, есть Богоявленский храм, известный по документам еще с XVI века. Можно предположить, что Дмитрия крестили здесь и именно в этом храме прошли его детские годы. В 30-е годы Богоявленский храм разделил судьбу большинства храмов: он был закрыт и разорен, но полностью не разрушен.

В последние годы он восстанавливается и в нем снова проходят богослужения, как и во времена детства отца Даниила. В 10 лет будущий насельник поступил в Николо-Угрешский монастырь, находящийся за 300 с лишним километров от его родного села. В 1866 году при монастыре было открыто третьеклассное училище для крестьянских детей. В 1898 году церковно-приходской школой монастыря руководил иеромонах Макарий Ятров. Вероятно, именно он встретил мальчика Дмитрия, приехавшего из далекого села Патриаршее. В 1918 году декрет советской власти «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» положил начало массовому закрытию монастырей. В течение 1918—1920 годов в Москве и Подмосковье в основном была завершена национализация церковного и монастырского имущества. Пытаясь спасти обитель и ее насельников, архимандрит Макарий Ятров в 1919 году организовал «Николо-Угрешскую трудовую общину», объединившую около 40 человек, и стал ее руководителем.

В 1920 году в списке трудовой артели, написанном архимандритом Макарием Список Николо-Угрешской трудовой артели есть иеродиакон Даниил, а в списке 1921 года указан уже иеромонах Даниил, поэтому можно предположить, что иеромонахом отец Даниил стал в 1921 году, когда ему было 33 года. Из протокола допроса иеромонаха Даниила Князева 1931 года: «В 1924 году Соввласть прикрыла Николо-Угрешский монастырь и нас всех распустила. Я по договоренности с духовенством село Раменского пришел к ним в церковную сторожку. В Раменском мне официально была предоставлена должность сторожа с оплатой 50 рублей в месяц. Помимо этой должности, я выпекал просфоры…». С 1925 по 1931 год, чуть более пяти лет, иеромонах Даниил прослужил сторожем при Троицкой церкви в Раменском. Он редко служил в храме, но выполнял обязанности приходского священника — по просьбам верующих ходил по домам, исполняя требы. В 1926 году в Раменском его даже осудили за самовольное причащение больных в палатах.

Прихожане любили батюшку за доброе, отзывчивое сердце. В нем видели изгнанника, пострадавшего за веру и, зная, что он «лишенец», приносили ему продукты, особенно поддерживая его в голодное время. В то же время чекисты взяли под стражу десять монахинь, которые после закрытия монастырей проживали в Раменском и окрестных деревнях. На всех арестованных было заведено одно следственное дело — «Дело на монахов и монашек Раменского района» с обвинением «за систематическую антисоветскую агитацию, направленную против мероприятий советской власти, проводимых в деревне». Во время следствия задержанные монахини и отец Даниил содержались в Раменском временном доме заключения. На допросе отец Даниил сказал: «Свое отношение к советской власти я могу характеризовать следующим путем: вся власть дана от Бога. Наш народ перед революцией впал в неверие, и вот Бог в наказание за это неверие и послал советскую власть. Я же активно с советской властью не боролся, считая это промыслом Божьим, который нужно переносить».

Следствие по делу одиннадцати арестованных длилось всего два дня, с 25 по 27 мая. За это время сотрудниками милиции, помимо обвиняемых, были допрошены пятнадцать свидетелей. В отношении отца Даниила заполнен только протокол его допроса и протокол допроса единственного свидетеля. Нет ни ордера на арест, ни справки о состоянии здоровья, ни постановления об избрании меры пресечения. В заключении от 27 мая 1931 года написано, что «все указанные лица являются яркими выразителями кулацко-поповской агитации, которые своими действиями разлагали не только религиозных фанатиков, но… влияли на все мероприятия и кампании, проводимые на селе». На основании этого уполномоченный ОГПУ Раменского района постановил представить следственное дело на рассмотрение тройки. Карлаг был расположен на территориях, опустевших от действий большевиков. Это была разветвленная система тюрем, концлагерей каторжного типа, спецпоселений в том числе горнодобывающих шахтерских рабочих поселков и совхозов специального назначения , этапов, пересылочных пунктов и других учреждений «порицания, перевоспитания, наказания и принудительного труда» по реализации репрессий в эпоху зарождения и развития СССР сталинского типа.

Из протокола допроса Даниила Князева 1938 года: «…Срок наказания я отбывал в г. Акмолинске, Казахстан. Работал на постройке железной дороги к г. Когда достроили дорогу до г. В 1933 году за побег приговорен к 3 г. Мурманске я работал на дегтекурном заводе, откуда был освобожден в 1935 г. Беломорско-Балтийский исправительно-трудовой лагерь Белбалтлаг был организован в 1931 году на базе Соловецкого лагеря особого назначения. Его основной задачей было строительство и обслуживание Беломорско-Балтийского канала — внутреннего водного пути, соединяющего Белое море с Онежским озером.

Строительство должно было продемонстрировать прогрессивный характер советской политики использования принудительного труда: при минимальном финансировании и исключительно на местных материалах оно должно было быть закончено в кратчайшие сроки. Открытие канала состоялось уже 30 июня 1933 года. Сначала заключенные Беломорско-Балтийского лагеря строили помимо Беломорско-Балтийского водного канала промышленные объекты Мурманской области: Нижнетуломскую и, позже, Серебрянскую ГЭС, Мончегорский никелевый комбинат и железнодорожную ветку от станции Оленья к будущему городу Мончегорску. Отдельные лагерные пункты ОЛПы Соловецкого лагеря особого назначения располагались по трассе Мурманской железной дороги вплоть до станции Тайбола. Из протокола допроса Даниила Князева 1938 года: «Вопрос: После отбытия наказания в Мурманске куда вы приехали? Ответ: После отбытия наказания я приехал в г. Егорьевск Московской области и поступил работать на текстильную фабрику красильщиком хлопка и работал с сентября месяца 1935 года». Отец Даниил жил в Егорьевске с сентября 1935 года до конца 1936 года, то есть полтора года он проработал на текстильной фабрике красильщиком.

Далее в протоколе допроса 1938 года читаем: «… на работе среди рабочих проявлял недовольствие против партии и правительства. Дальше я боялся работать, что меня могут разоблачить за мое контрреволюционное действие и одному мне среди рабочих трудно было проводить агитацию, и я заметил, что некоторые рабочие стали за мной следить, после этого я решил поехать в г. Москву к епископу Сергию с просьбой, чтобы он меня направил опять служителем культа». Эта часть допроса подчеркнута и именно она лежит в основе обвинения. Теперь уже известно, что протоколы дописывались следователями с нужной формулировкой. Доказать это далеко не всегда представляется возможным, но в деле отца Даниила есть повторные показания одной из свидетельниц, которые датируются 1940-м годом, там явно указано, что следователь дописывал показания сам. На допросах отец Даниил никого не назвал, отлично понимая, что ждет тех людей, которых запишут в протокол. Но следователь все-таки надеялся «выявить» еще хоть каких-нибудь врагов.

Из протокола допроса 1938 года, записанного следователем: «Вопрос: Кто вместе с вами служил? Ответ: Со мной служил В. Вопрос: Какую контрреволюционную агитацию проводил Никольский? Ответ: Никольский в контрреволюционой агитации мне не помогал. Виновным себя в контрреволюционной агитации признаю. Запись моих слов верна, мной прочитана». Это последние записанные слова отца Даниила. Вероятно, ночью с 30 июня на 1 июля 1938 года отца Даниила с другими заключенными привезли на Бутовский полигон под Москвой.

Заполните его, распечатайте, подставьте подпись уполномоченного лица епархии и печать, отсканируйте. Загрузите отсканированное подтверждение на получение доступа для публикации мероприятий вашей епархии в рамках "Дня православной книги". После проверки ваших данных мы пришлем Вам на электронный адрес код, с использованием которого вы авторизуетесь на сайте, смените свой пароль и далее сможете публиковать мероприятия вашей епархии.

Прихожане Троицкого храма с. Турбичево приняли участие в Таинстве Соборонивая

Затем началась соборная заупокойная панихида за которой молились все священнослужители двух Раменских церковных округов, при многочисленном стечении жителей муниципалитета. Завершилось паломничество прекрасным чаепитие в Казанском храме города Раменское. В ходе конференции обсуждались вопросы сотрудничества Раменского благочиния и образовательных учреждений в деле духовно-нравственного воспитания современной.

Велопробег в 1-ом Раменском благочинии

Удельная протоиерей Вадим Суворов, благочинный 2-го Раменского округа иерей Николай Усынин, настоятель храма протоиерей Евгений Булин, а также клирики 1-го и 2-го Раменских благочиний, в том числе и протоиерей Андрей Козорезов. За богослужением молились: глава Раменского городского округа Неволин В. После сугубой ектении митрополит Павел вознёс молитву о Святой Руси. Богослужебные песнопения исполнил квинтет хора Свято-Троицкой Сергиевой лавры под управлением Максима Иванчука.

Изюминкой программы стало выступление руководителя московской Школы Звонарей Ильи Дроздихина. Навигация по записям.

Изюминкой программы стало выступление руководителя московской Школы Звонарей Ильи Дроздихина. Навигация по записям.

В завершении панихиды благочинный игумен Никодим выразил прихожанам соболезнования и обратился со словом утешения и назидания. Самое читаемое.

Прихожане Троицкого храма с. Турбичево приняли участие в Таинстве Соборонивая

В ходе конференции обсуждались вопросы сотрудничества Раменского благочиния и образовательных учреждений в деле духовно-нравственного воспитания современной. Ориентир – на воскресную школу Суражского благочиния. Главная» Новости» Новости раменского сегодня.

Архипастырский визит во 2-е Раменское благочиние

Благовест Здесь будет храм Опубликовано 10 ноября 2023 в 22:35 Сегодня в деревне Коломино ТУ «Новохаритоновское» Раменского городского округа состоялся чин освящения закладного камня в основание часовни в честь и память великомученицы Параскевы. Проект храма-часовни был инициирован членом Общественной палаты городского округа Люберцы — Хлебодаровой Ольгой Борисовной, поддержан при голосовании и стал победителем премии «Добрых дел».

А 28 апреля прихожане посадили на территории храма кустарники, ели и плодовые деревья. Помолившись Богу, все принялись за усердную работу. Участие приняли все поколения, всем нашлось дело. Теперь рядом с храмом, помимо цветов, будут цвести вишни, яблони и черешни.

Сергия Радонежского пос. Кратово, где их встречает настоятель храма свящ. Александр Титов с группой кратовских велосипедистов. На соборной молитве совершается чин освящения колесниц — велосипедов, после чего отец Александр проводит для гостей небольшую экскурсию по храму. Напившись воды у храмового святого источника и заполнив походные фляжки, сводная велосипедная колонна выдвигается дальше, в сторону озера ММР.

Его Высокопреосвященству сослужили: секретарь Коломенского епархиального управления протоиерей Андрей Рыбин, благочинный 2-го Раменского округа иерей Николай Усынин, настоятель храма иерей Илия Терентьев, благочинный 1-го Раменского округа игумен Никодим Лунёв и настоятель Михайло-Архангельского храма с. Загорново протоиерей Евгений Булин. Богослужебные песнопения исполнил квинтет хора Свято-Троицкой Сергиевой лавры под управлением иеромонаха Нестора Волкова.

Протоиерей Алексий Самуйлов и матушка Татьяна провели беседу с дошкольниками о празднике Пасхи

По окончании крестного хода митрополит Павел совершил чин освящения икон Пресвятой Богородицы, которые будут направлены от 1-го Раменского благочиния в новые регионы. Кинешемское благочиние. (Переместить в ) Главная Приходы Расписание богослужений Духовно-просветительский центр Все церкви и монастыри Православный клуб "Радость моя". Параскево-Пятницкое благочиние. † Русская Православная Церковь • Московский Патриархат • Московская епархия • Юго-Западное викариатство. Покровское Слабый дождь +3°C. Неклиновский район — все новости по теме на сайте издания Власти отремонтируют единственный замок в Ростовской области — усадьбу Лакиера. Храмы Бутурлиновского благочиния. «Я очень рад, что сегодня это важное с разных точек зрения мероприятие проводится здесь, в Раменском благочинии, и именно в этом казачьем центре.

Объявление

Опубликовать свою новость в Раменском и в любом городе, регионе, стране на любом языке можно мгновенно — здесь.

Большое спасибо сёстрам, которые подкрепили наши силы вкусным постным обедом. Приятным сюрпризом для женщин группы было получить в подарок по красивому весеннему тюльпану. Часть нашего путешествия проходила по древней дороге на Коломну.

Эта дорога всегда была военной, ведь восточное направление — это путь в Рязань, в Орду, и нужны были особые молитвы о заступничестве воинства небесного. Поэтому другими объектами нашего путешествия стали расположенные в этом районе храмы, освящённые в честь Архистратига Божьего Архангела Михаила: единоверческий храм в селе Михайловская слобода и Собор в городе Бронницы. В храме в Михайловской слободе нам рассказали об истории его создания и возникновения здесь единоверческой общины, а также об особенностях устройства храма и служб по старому чину. Поклонившись местным святыням: иконе Божией Матери «Иерусалимская» и иконе святой Анны Кашинской, мы отправились дальше в город Бронницы.

Дети из пяти семей причастились Святых Христовых Таин. Перед причастием настоятель благословил всех присутствующих. По окончании богослужения ребята получили от благочиния сладости и пасхальные украшения для яиц.

Любую информацию просим сообщить по адресу dashafomicheva mail. В 1591 году, по просьбе братии Соловецкого монастыря, мощи Филиппа были доставлены из Отроча монастыря и захоронены под папертью придела святых Зосимы и Савватия Спасо-Преображенского собора.

В конце XVI века было составлено первое житие Филиппа и начинается его местное почитание как святого с днём памяти 9 января. Патриарх Иоасаф I постриженник Соловецкого монастыря в 1636 году включает в минею текст службы святителю Филиппу и устанавливает ему, по мнению ряда исследователей, общецерковную память. В 1650 году стольник Иван Иванович Колычёв пожертвовал в Соловецкий монастырь покров на раку святителя, который является самым ранним из подобных хранившихся произведений с изображением Филиппа. В 1652 году царь Алексей Михайлович по инициативе Новгородского митрополита Никона и по согласованию с патриархом Иосифом решил перенести мощи святителя в Москву. После трёхдневного поста за литургией в Спасо-Преображенском соборе Никон перед ракой с мощами прочёл грамоту царя, адресованную святителю: «…великому господину, отцу отцев, преосвященному Филиппу, митрополиту Московскому и всея Руси, по благоволению Вседержителя Христа Бога, царь Алексей, чадо твое, за молитв святых твоих здравствует..

За его покаяние и нашего ради прошения прийди к нам, святый владыко…» 9 июля 1652 года мощи были торжественно принесены в Москву. Их встречали крестным ходом с участием царя и церковных иерархов, на месте встречи впоследствии был воздвигнут храм святого Филиппа в Мещанской слободе. Мощи святителя Филиппа покоятся в Москве, в Успенском соборе Кремля. Первое время владыка жил в резиденции митрополита Сергия Страгородского , пока подыскивали жилище. В начале 1934 года он поселился в Малаховке, а затем переехал на станцию Удельная, где арендовал полдачи.

Это были две небольшие комнаты и кухня. В одной комнате была устроена спальня владыки, с большим количеством книг, икон и рабочим письменным столом. Другая комната отведена под столовую-гостиную. Здесь стояли обеденный стол, фисгармония и диван; на стене висел большой образ Спасителя в белом хитоне, написанный владыкой. С ним были две его верные келейницы монахини Воскресенского Феодоровского монастыря Вера и Севастиана, сопровождавшие владыку по благословению своей игумении Арсении уже более 7 лет.

Спокойными и безмятежными были последние месяцы жизни митрополита в Удельной. Самое скорбное это были старость и связанные с нею болезни. Он сильно страдал от гипертонии, одышки, последнее время от водянки, так что передвигался с трудом и из дома почти не выходил. Днем к нему приходили духовные дети, иные приезжали из Петербурга; посещали владыку митрополиты Алексий Симанский и Арсений Стадницкий , приезжая на заседания Синода. Вечерами, когда все расходились, митрополит садился за фисгармонию и долго-долго играл известную духовную музыку или сочинял сам.

По рассказам самого владыки Серафима, день его кончины был предсказан отцом Иоанном Кронштадским, который неоднократно повторял: «Помни день Трёх Святителей». Владыка каждый год готовился к смерти в этот день. Владыка Серафим был расстрелян 11 декабря 1937 г. В 1997 году Архиерейским собором Русской православной церкви владыка Серафм был причислен к лику святых как новомученик. Источник: сайт Бутовский полигон - наша Русская Голгофа.

Бывало и 300, и 400, и свыше 500. Например, 08 декабря 1937 г. Исполнители пользовались личным оружием, чаще всего приобретенным на гражданской войне; обычно это был пистолет системы «наган», который они считали самым точным, удобным и безотказным. Стреляли на краю рва, в затылок, с расстояния менее метра. В дни расстрелов всем исполнителям выставлялось ведро водки, из которого можно было черпать сколько угодно.

В комендатуре исполнители заполняли от руки бумаги, ставили свои подписи в конце акта о приведении приговоров в исполнение. После всех необходимых формальностей полагался обед, затем исполнителей, обычно мертвецки пьяных, увозили в Москву. К вечеру на месте казни появлялся человек из местных; он заводил бульдозер и тонким слоем земли присыпал трупы. На следующий день расстрелов все повторялось сначала. Конечно, в разные месяцы, а возможно и в разные дни процедура казни была различной Приведение приговоров в исполнение осуществляла одна из так называемых «расстрельных» команд, в которую входило четыре сотрудника НКВД, в дни же особенно массовых расстрелов число исполнителей увеличивалось.

В официальных документах 1930—1940-х гг. Если посмотреть на биографии исполнителей, то видно, что это все люди не молодые, офицеры, непременно члены ВКП б. Как правило, все они получили лишь начальное образование, зато обладали большим опытом работы в органах, придя туда еще в годы гражданской войны или вскоре после нее. В конце 1937 г. Награжден был орденом «Красного Знамени» майор госбезопасности И.

Ильин «за выполнение важнейших заданий правительства» , орденом «Красной Звезды» награжден капитан милиции М. Семенов, получили свои награды «за образцовое и самоотверженное выполнение важнейших правительственных заданий» Э. Мач и «легендарный» Магго, известный как палач уже в 1920 г. Впоследствии Магго участвовал во всех крупных операциях по приведению приговоров в исполнение, имел ордена, был награжден золотыми именными часами. Предсказание Ф.

Достоевского в его романе «Бесы» о Шигалеве и «шигалевщине», захлестнувшей Россию, на Бутовском полигоне сбылось буквально. Вероятно, все эти люди были убеждены, что действуют правильно. Забвение христианских и общечеловеческих ценностей, политическая обстановка и вся жизнь в стране создавали тот фон, при котором эти люди могли исполнять приказы, не испытывая угрызений совести. И все-таки не все смогли это выдержать. Как видно из личных дел исполнителей, большинство из них не дожили до старости.

Имеются сведения, что один застрелился, другой повесился, подполковник госбезопасности Емельянов сошел с ума — списан на пенсию с диагнозом «шизофрения». Помешался в рассудке один из водителей, возивший трупы расстрелянных на захоронение. Бывший пастух, «сотрудник для особых поручений» майор госбезопасности Эрнст Мач, исправно выполнявший работу палача в течение 26 лет и награжденный несколькими орденами, был уволен из органов по причине нервно-психического расстройства. Большинство же исполнителей просто спились, даже имевший, казалось бы, каменное сердце П. Для тех немногих исполнителей, кто благополучно прожил долгую жизнь, их прошлое, связанное хотя бы косвенно с массовыми расстрелами, являлось источником постоянного страха.

Все они боялись, как бы их семьи и близкие не узнали когда-нибудь об их причастности к расстрельным акциям. Может быть, с годами бывших «исполнителей» стали посещать и другие страхи и сомнения. До августа 1937 г. Но с августа 1937 г. В Бутово доставили мощный экскаватор типа «Комсомолец», предназначенный для рытья каналов.

С его помощью заранее рыли громадные рвы, длиной в сотни метров… Так выглядела территория центральной части полигона в 2002. Начало 90-х установка поклонного креста на Бутовском полигоне 1 июля 1938 года на Бутовском полигоне был расстрелян иеромонах Даниил Князев В 1925 году в Троицком храме села Раменское появился новый священник — иеромонах Даниил. В наше время уже не осталось на земле Раменской старожилов, которые помнили бы этого священнослужителя. Отец Даниил прибыл сюда по соглашению с местным духовенством, поселили его в церковной сторожке, официально оформив сторожем. Богослужения отец Даниил совершал лишь в те дни, когда кто-нибудь из местных священников заболевал, поэтому в «Деле о регистрации религиозной общины Троицкой церкви при станции Раменское Бронницкого уезда за 1926 г.

Иеромонах Даниил, в миру Дмитрий Егорович Князев, родился 15 сентября 1888 года в селе Патриаршее Тамбовского района Воронежской области в крестьянской семье. В селе, которое сегодня называется Донское, есть Богоявленский храм, известный по документам еще с XVI века. Можно предположить, что Дмитрия крестили здесь и именно в этом храме прошли его детские годы. В 30-е годы Богоявленский храм разделил судьбу большинства храмов: он был закрыт и разорен, но полностью не разрушен. В последние годы он восстанавливается и в нем снова проходят богослужения, как и во времена детства отца Даниила.

В 10 лет будущий насельник поступил в Николо-Угрешский монастырь, находящийся за 300 с лишним километров от его родного села. В 1866 году при монастыре было открыто третьеклассное училище для крестьянских детей. В 1898 году церковно-приходской школой монастыря руководил иеромонах Макарий Ятров. Вероятно, именно он встретил мальчика Дмитрия, приехавшего из далекого села Патриаршее. В 1918 году декрет советской власти «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» положил начало массовому закрытию монастырей.

Главное меню

8 марта 2023 года прихожане храма Преображения Господня села Остров Ленинского района совершили паломническую поездку к святыням Раменского района Московской области. Официальный сайт прихода храма великомученика Никиты села Софьино 1-го Бронницкого благочиния (Раменский г.о.). Раменское благочиние. Как добраться: Казанская железная дорога, платформа «Ильинская». Источник информации: Телеграм-канал врип главы Раменского городского округа Николая Ханина. обо всех событиях читайте в наших Новостях.

Главное меню

Освящение плодов нового урожая (Яблочный Спас) Троицкий храм город Раменское. 8 марта 2023 года прихожане храма Преображения Господня села Остров Ленинского района совершили паломническую поездку к святыням Раменского района Московской области. Форма обратной связи. Официальный сайт прихода храма великомученика Никиты села Софьино 1-го Бронницкого благочиния (Раменский г.о.).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий