Новости рахманинов 2 концерт 2 часть

Второй концерт стал началом нового периода в творчестве композитора. Piano Concerto No. 2 in C minor, Op. 18 by Sergei Rachmaninoff (1873-1943). Gyorgy Sandor (1912-2005), piano. Artur Rodzinski (1892-1958) conducting the Philharmonic Symphony Orchestra of New York (The New York Philharmonic). Recorded January 2, 1946 in Carnegie Hall. 2 часть вступление – рахманинов концерт 3. Две законченные части должны были быть исполнены в Московском Дворянском зале 15 декабря на концерте, организованном в пользу Женского благотворительного тюремного комитета.[39] Накануне концерта Рахманинов простудился. Второй фортепианный концерт и Вторая симфония Сергея Рахманинова – грандиозные шедевры, воспевающие необъятный, полный драматизма и величия, русский мир – прозвучат в исполнении лауреата международных конкурсов Филиппа Копачевского и оркестра «Русская.

С. Рахманинов Концерт для фортепиано с оркестром №2( часть 2) - гениальная поэма о Родине.

Второй концерт для фортепиано с оркестром принес композитору большой успех, и был по праву признан лучшим русским фортепианным концертом после си-бемоль-минорного концерта для фортепиано с оркестром Петра Ильича Чайковского. К 150-летию со дня рождения Сергея Рахманинова. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром. Второй концерт стал одним из самых общеизвестных, популярных и исполняемых произведений не только Рахманинова, но и всей мировой музыкальной литературы для фортепиано с оркестром. рахманинов 2 концерт 2 часть скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. Во Втором фортепианном концерте Рахманинова эта тема выражена с особой лиричностью и поэтичностью, сопровождаясь теплотой и эмоциональной проникновенностью.

Симфония для ада

  • Похожие треки
  • Закрытие филармонического сезона: семь интересных фактов о Втором концерте Сергея Рахманинова
  • Симфония для ада
  • Рахманинов Второй Концерт Для Фортепиано С Оркестром Cкачать Бесплатно Mp3
  • С. Рахманинов Концерт для фортепиано с оркестром №2( часть 2) - гениальная поэма о Родине.

Закрытие филармонического сезона: семь интересных фактов о Втором концерте Сергея Рахманинова

Однако судьба вмешалась во время его гастролей в Лондоне: Рахманинов, вдохновленный моментом, пообещал привезти с собой на следующий визит новое произведение для фортепиано, причем сопровождаемое оркестром. Восстановление творческих сил Рахманинову удалось к началу 1900-х, благодаря курсу гипнотерапии у известного врача Николая Даля. Регулярные сеансы, которые Сергей Васильевич Рахманинов проводил с января по апрель 1900 года, оказались ключевыми в преодолении его внутренних сомнений и неуверенности. В знак благодарности за преодоление кризиса и укреплению нервной системы, Рахманинов посвящает концерт доктору. Рахманинов в годы создания концерта Художественные особенности 2-й фортепианный концерт Рахманинова занимает уникальное место в его творчестве, став одним из его наиболее любимых и известных произведений. Его популярность обусловлена не только великолепием и благородством музыкальной ткани, красотой и выразительностью тематических линий, целостностью концептуального замысла, но и способностью композитора ярко передать в нем чувство радостного предвкушения и ожидания нового, которое было характерно для общественных настроений России на заре нового столетия. Во многих литературных произведениях ключевой темой становится идея Максима Горького: «Человек — это звучит гордо». Мотив о возвышении личности, преодолении как внешних, так и внутренних барьеров на пути к самореализации и самоутверждению, находит отражение и в выдающихся образцах русской музыки того же времени, таких как симфония c-moll Танеева и произведения Скрябина. Во Втором фортепианном концерте Рахманинова эта тема выражена с особой лиричностью и поэтичностью, сопровождаясь теплотой и эмоциональной проникновенностью.

Музыка концерта, несмотря на наличие драматических контрастов и борьбы противоположных начал, обладает светлым и гармоничным звучанием. Основной лейтмотив концерта — это ода красоте и радости жизни, раскрывающаяся в многообразии выразительных оттенков от медитативного созерцания до энергичного и возвышенного пафоса. Во 2-ом фортепианном концерте Рахманинова был достигнут уникальный синтез различных методов мелодического развития, что определило уникальность его мелодического стиля.

Рахманинов смог органично объединить эти различные элементы, демонстрируя исключительный мелодический талант, в отличие от других композиторов, у которых это сочетание могло получиться эклектичным. В его ранних работах, таких как Первая симфония, иногда заметна некоторая механичность в сочетании этих элементов, но во Втором концерте это сочетание приводит к формированию нового стилистического качества. Рахманиновская мелодика, черпающая вдохновение из народной песни, отличается широтой, плавностью линий, преобладанием диатонических гармоний, уравновешенной ритмикой и измеренным темпом. Эти качества обусловлены влиянием традиционных народных мотивов, однако сами мелодии Рахманинова обычно носят более лирический и обобщенный характер, и редко демонстрируют прямое сходство с конкретными жанрами народной песни. Структура Концерт Рахманинова создан в соответствии с классической структурой сонатно-симфонического цикла, характерной для традиционных музыкальных произведений. Moderato В первой части концерта, начало характеризуется знаковым для Рахманинова колоколообразным вступлением на фортепиано, состоящим из аккордов в разных регистрах и усиливающимся звуком в низком регистре. На фоне мощных, глубоких пассажей фортепиано появляется знаменитая главная тема, напоминающая медленный марш или шествие.

Тема смягчается контрастным звучанием струнных и кларнетов, придавая ей особенную выразительность. Adagio sostenuto Вторая часть концерта, является музыкальным воплощением редкостной красоты и русской лиричности. Эта часть отражает бесконечное состояние спокойствия и единения с природой, которое было описано Б. Асафьевым как музыка, «подслушанная чуткой душой музыканта». Особенностью этой части является уникальная метрическая структура, в которой солист и оркестр используют различные размеры, создавая у слушателей впечатление постоянного колебания между трёх- и четырёхчетвертным тактом, что придаёт основной теме ощущение подвижности и даже некой нереальности.

Это сильно отразилось на душевном состоянии Рахманинова, из-за чего он даже отказался полностью от композиции на несколько лет, пребывая в сильнейшей депрессии. Такое состояние продолжалось у музыканта три года. Он постоянно жаловался на усталость, бессонницу, острую боль в спине, руках. Друзья и близкие пытались всячески помочь ему, даже организовали встречу со Львом Толстым. Но это не помогло, а наоборот, еще более усугубило ситуацию.

После возвращения домой, Рахманинова стали мучить галлюцинации. И только Николай Даль, в те времена очень известный врач-гипнотизер и психотерапевт, к тому же музыкант —любитель играл в струнном квартете помог преодолеть Сергею Рахманинову его столь тяжелое душевное состояние. Музыку этого прекрасного произведения можно услышать во многих фильмах: «Рай» 2016 , «Женщина и Мужчина» 2010 , «Частная жизнь» 1982 , «Поэма о крыльях» 1979 , «Весна на Заречной улице» 1956 , «Ветка сирени» 2007 , «Бинго-Бонго» 1982 , «Короткая встреча» 1974 , «Бункер», мультфильм «Свинья-копилка» 1963 и др. Дело в том, что он узнал о замужестве своей возлюбленной.

Самое главное, друзья, не превращайте людей в "величественный гипс". Вы тогда сразу умираете. Вместе с теми, кого вы любите и уважаете. Вся 2-ая центральная часть концерта посвящена только Любви. Всегда ищите звукоподражание природе в музыке Сергея Васильевича.

Рахманинов концерт 2 рихтер

Вторая часть открывается серией медленных аккордов в струнах, которые модулируются от до минор предыдущей части до ми мажор этой части. К 150-летию со дня рождения Сергея Рахманинова. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром. Финал Второго концерта возвращает снова к образу первой части и величественно утверждает победу светлого начала, торжество самых светлых чувств. Скачать песню Рахманинов – Концерт 2 1 часть на телефон (рингтон на звонок), либо слушать mp3 в хорошем качестве (320 kbps) вы можете на Концерт №2 для фортепиано с оркестром. К 150-летию со дня рождения Сергея Рахманинова. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром.

Рахманинов Второй Концерт Для Фортепиано С Оркестром

Мелодия в начале и в конце, тема 2-ой части концерта вряд ли может быть превзойдена по простоте и силе выражения чистой юной любви... И нам, в 21 веке, уже не особенно трудно определить что являлось "общей картиной" сознания того или иного представителя той или иной культуры, эпохи. Люди не ходят под солнцем, "наполненные своим величием" кроме шарлатанов и идиотов, конечно. Они живут. Их гений делает то, что гений должен делать - доставлять внутреннюю картину мира индивидуальности в наилучшем и наиполнейшем воплощении.

Причиной тому стала неудачное исполнение Первой симфонии в 1897 году в Петербурге под управлением Александра Глазунова. По мнению одного из очевидцев, критика Александра Оссовского, «исполнение было сырое, недоработанное и производило впечатление неряшливого проигрывания».

Рахманинов мучительно переживал свой провал. Сразу заметим, что в словах Рахманинова о творческом бездействии есть явное преувеличение. За все время после окончания симфонии и до 1900 года им было написано более двадцати произведений — 12 романсов, 6 хоров, 6 музыкальных моментов, хор «Пантелей-целитель». К этому следует добавить замыслы двух опер на сюжеты Шекспира. Не забудем, что именно в эти годы Рахманинов высоко проявил себя как оперный дирижер в Частной опере Мамонтова — под его управлением были поставлены 7 опер.

Во многих литературных произведениях ключевой темой становится идея Максима Горького: «Человек — это звучит гордо». Мотив о возвышении личности, преодолении как внешних, так и внутренних барьеров на пути к самореализации и самоутверждению, находит отражение и в выдающихся образцах русской музыки того же времени, таких как симфония c-moll Танеева и произведения Скрябина. Во Втором фортепианном концерте Рахманинова эта тема выражена с особой лиричностью и поэтичностью, сопровождаясь теплотой и эмоциональной проникновенностью. Музыка концерта, несмотря на наличие драматических контрастов и борьбы противоположных начал, обладает светлым и гармоничным звучанием. Основной лейтмотив концерта — это ода красоте и радости жизни, раскрывающаяся в многообразии выразительных оттенков от медитативного созерцания до энергичного и возвышенного пафоса. Во 2-ом фортепианном концерте Рахманинова был достигнут уникальный синтез различных методов мелодического развития, что определило уникальность его мелодического стиля. Это произведение отмечено особым сочетанием лирической мелодики Чайковского и петербургских традиций в музыке, в частности, стиля Римского-Корсакова. Рахманинов смог органично объединить эти различные элементы, демонстрируя исключительный мелодический талант, в отличие от других композиторов, у которых это сочетание могло получиться эклектичным. В его ранних работах, таких как Первая симфония, иногда заметна некоторая механичность в сочетании этих элементов, но во Втором концерте это сочетание приводит к формированию нового стилистического качества. Рахманиновская мелодика, черпающая вдохновение из народной песни, отличается широтой, плавностью линий, преобладанием диатонических гармоний, уравновешенной ритмикой и измеренным темпом. Эти качества обусловлены влиянием традиционных народных мотивов, однако сами мелодии Рахманинова обычно носят более лирический и обобщенный характер, и редко демонстрируют прямое сходство с конкретными жанрами народной песни. Структура Концерт Рахманинова создан в соответствии с классической структурой сонатно-симфонического цикла, характерной для традиционных музыкальных произведений.

Именно поэтому на вопрос доктора Даля, каковы должны быть результаты лечения, родственники Рахманинова отвечали — закончить Второй концерт. Что представляли собой лечебные сеансы? Это был не гипноз в его прямом смысле, а беседы, во время которых Даль внушал композитору, что он сможет снова творить с прежней легкостью и концерт получится прекрасный. И внушение помогло — уже в начале лета 1900 года Рахманинов начал сочинять, причем одновременно и Концерт, и Сюиту для двух фортепиано опус 17. Истина, однако, была известна только Далю, Сатиным и мне». Во время посещения Рахманиновым доктора Даля композитор написал еще одну пьесу для фортепиано и назвал ее загадочным названием «Делмо». В этом названии Рахманинов зашифровал первые буквы фамилии, имени и отчества Елены Морисовны Даль, дальней родственницы доктора Даля.

Фортепианные концерты

  • Второй Концерт Рахманинова
  • Рахманинов. 2 концерт. 2 часть listen online. Music
  • Рахманинов2 Концерт 2 Часть слушать и скачать музыку в mp3 на телефон – LightAudio
  • Рахманинов. 2 концерт. 2 часть listen online. Music
  • Рахманинов Сергей - Концерт №2 для фортепиано с оркестром до минор II-III части - ноты
  • БРЫЗГАЛОВ МИХАИЛ АРКАДЬЕВИЧ

Рахманинов концерт 2 2 часть

Второй концерт Рахманинова Музей Музыки Авторская рукопись Второго концерта для фортепиано с оркестром Сергея Васильевича Рахманинова таит некую загадку, связанную с адресатом посвящения этого произведения. Общеизвестно, что автор посвятил концерт доктору-гипнотизеру Николаю Владимировичу Далю, который был лечащим врачом композитора и стал его другом на долгие годы. Рахманинов был вынужден обратиться к доктору Далю по совету друзей и родственников из-за упадка сил и творческой депрессии, длившейся уже не один год. Причиной тому стала неудачное исполнение Первой симфонии в 1897 году в Петербурге под управлением Александра Глазунова. По мнению одного из очевидцев, критика Александра Оссовского, «исполнение было сырое, недоработанное и производило впечатление неряшливого проигрывания».

Рахманинов мучительно переживал свой провал. Сразу заметим, что в словах Рахманинова о творческом бездействии есть явное преувеличение.

Его второй фортепианный концерт подтвердил его выздоровление от клинической депрессии и писательского блока , излечение с помощью курсов гипнотерапии и психотерапии и помощь при поддержке со стороны его семья и друзья. Концерт был посвящен Николаю Далю , врачу, много сделавшему для восстановления самоуверенности Рахманинова. Он написан в форме концерта из трех частей. Модерато: до минор Первые восемь тактов концерта Основная тема, впервые сыгранная двумя секциями скрипки, секцией альта и первым кларнетом Открытие Движение начинается с серии хроматических колоколообразных звуков по фортепьяно, которые создают напряжение, в конечном итоге достигая кульминации во введении основной темы. Это ведет к ключевой и главной теме пьесы до минор. В этой первой части оркестр исполняет мелодию русского характера, а фортепиано играет аккомпанементную роль, состоящую из быстро колеблющихся арпеджио между обеими руками.

Вторая тема сначала выражается сольным фортепиано с легким аккомпанементом из верхних духовых инструментов. Переход, следующий за хроматической гаммой, в конечном итоге приводит к окончательному восстановлению второй темы, на этот раз с полным оркестром в динамике фортепиано. Экспозиция заканчивается взволнованной заключительной частью с масштабированием арпеджио на мажорной гамме E в обеих руках. Взволнованное и нестабильное развитие заимствует мотивы из обеих тем, очень часто меняя тональность и придавая мелодию различным инструментам, в то время как новая музыкальная идея медленно формируется. Звук здесь, хотя и сосредоточен на определенной тональности, имеет идеи хроматизма.

Она воплощает бесконечно длящееся состояние покоя, полного растворения в природе, «…подслушанное чуткой душой музыканта» Б. Метрическая структура второй части совершенно уникальна; она характеризуется разными размерами одновременно у солиста и оркестра; в восприятии слушателя музыка постоянно колеблется между трёх- и четырёхчетвертным тактом, создавая фантастическое ощущение зыбкости и даже некоторой нереальности основной темы. Allegro scherzando — «Праздник жизни». Главная партия зарождается из слияния звонов, стремительно летящих скерцозных мотивов, плясовых и маршевых ритмов.

Второй концерт стал знаковым для композитора, прочно войдя в историю мировой музыки и заняв там особое место. До сих пор он остается едва ли не самым популярным произведением Рахманинова благодаря своей необыкновенной красоте, эмоциональности, художественному замыслу и воплощению. Исследователи по праву называют этот концерт гениальной поэмой о Родине. С историей создания этого гениального музыкального сочинения связано немало любопытных фактов. К примеру, знаете ли вы… - что свой концерт Рахманинов посвятил врачу-гипнотизеру Н. Далю, у которого проходил лечение, преодолевая душевный кризис. Его появлению предшествовал крайне тяжелый период в жизни композитора — неудачная премьера Первой симфонии в 1897 году. Это сильно отразилось на душевном состоянии Рахманинова, из-за чего он даже отказался полностью от композиции на несколько лет, пребывая в сильнейшей депрессии. Такое состояние продолжалось у музыканта три года.

Вторая сюита для двух фортепиано Сергея Рахманинова

Финал Второго концерта возвращает снова к образу первой части и величественно утверждает победу светлого начала, торжество самых светлых чувств. Вадим РуденкоСимфонический оркестр МГИМ им. Дирижер - Игорь Громов. Вторая часть открывается серией медленных аккордов в струнах, которые модулируются от до минор предыдущей части до ми мажор этой части. Главная» Новости» Рахманинов 2 концерт для фортепиано слушать. лирический центр.

Рахманинов. Второй концерт и Вторая симфония

Концерт №2 2 часть, инов - Концерт №2-2 часть. и другие музыкальные треки в хорошем качестве (128-320kbps). Второй концерт Рахманинова. Авторская рукопись Второго концерта для фортепиано с оркестром Сергея Васильевича Рахманинова таит некую загадку, связанную с адресатом посвящения этого произведения. В основе первой части концерта лежат две темы, обе широко распевные, проникнутые свободой мелодического дыхания, но различные по выразительной окраске. Главная» Новости» Рахманинов слушать 2 концерт. Концерт №2 для фортепиано с оркестром (до минор), часть 2 (исполнители: фортепиано Святослав Рихтер. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром, часть-1.

Рахманинов2 Концерт 2 Часть

Границы между тематическими разделами репризы стушевываются и становятся слабо ощутимыми. Второе построение главной партии в котором на этот раз ведущая роль принадлежит фортепиано непосредственно «втекает» в побочную партию, значительно изменяющую свой облик. Тема ее мягко и приглушенно звучит у валторны solo в ритмическом увеличении на фоне чуть слышного тремоло струнных. Трепетная лирическая мелодия как бы застывает в неподвижности, лишаясь порыва и воодушевления. Побочная партия значительно сокращена по сравнению с экспозицией и исчерпывается однократным проведением основного тематического построения Вследствие ритмического увеличения темы восьмитактовое построение расширяется до размеров шестнадцатитакта. В основе коды лежит коренным образом переосмысленный «императивный» мотив вступления. Благодаря иному типу изложения и увеличению ритмических длительностей партия фортепиано с такта 7 после цифры 14 он утрачивает свой волевой, энергичный характер и приобретает лирически-мечтательную окраску, сближаясь с темой побочной партии. В этом новом своем «обличии» мотив развивается плавно и медлительно посредством ряда восходящих секвенций Здесь секвенция служит средством не усиления напряженности, а, наоборот, ее ослабления. Завершает первую часть небольшое заключительное построение Meno mosso , основанное на ровном и легком моторном движении с выразительными «всплесками» такты 3 и 7 и стремительным нарастанием к концу, которое решительно и властно «обрубается» краткой, повелительной аккордовой репликой. Вторая часть концерта — Adagio sostenuto — является одним из совершеннейших образов светлой, поэтической лирики Рахманинова. Своеобразие этой части состоит уже в том, что при довольно значительной продолжительности звучания она вся построена на одной теме.

Единство и выдержанность эмоционального колорита подчеркиваются остинатностью непрерывно текучего триольного ритмического фона. Тема состоит из двух элементов. Первый четырехтакт вступительного характера Этот четырехтактможно рассматривать как вступление к теме. Однако он настолько тесно спаян с последующим мелодическим развитием, что становится неотъемлемым элементом самой темы и неизменно появляется при каждом ее проведении. Но мелодия взлетает наверх не так легко и стремительно, фаза ее восхождения короче. После активного восходящего хода на кварту с последующим хроматическим повышением второго звука идет плавная нисходящая секвенция, а затем она словно застывает на одном уровне: Многократное опевание терцового звука лада, к которому настойчиво и неизменно возвращается мелодия, создает впечатление чуть заметной зыби или плавного парения. Но под покровом кажущейся неподвижности и застылости проявляется интенсивная внутренняя жизнь. Этому способствуют, в частности, разнообразие ладовых нюансов, постоянные смены гармонической окраски при сохранении основной тональности E-dur, устойчивое ощущение которой подкрепляется длительно выдерживаемым тоническим органным пунктом. Так, очень выразительно звучит отклонение в минорную параллель в конце первого предложения, где мелодия соответственно «сползает» на терцию вниз Тональность cis-moll «просвечивает» и раньше, способствуя известному «оминориванию» темы. Характерно в этом смысле вступительное модулирующее построение, где тональное развитие идет по направлению к cis-moll, доминанта которого непосредственно сопоставляется с тоническим трезвучием E-dur.

Во втором предложении мелодия развивается более динамично и целеустремленно. Ярко выделенный, напряженный ход на септиму вверх в предпоследнем такте окрашивает всю тему Здесь возможна известная аналогия с мелодическим строением темы главной партии первой части, где открытый восходящий ход на сексту вносит элемент напряженной экспрессии в плавно и сдержанно развивающуюся мелодию, при различном характере обеих тем в целом. Но эта внезапная эмоциональная вспышка сразу угасает. Последующее хроматически нисходящее движение с остановкой на терцовом звуке, служащем «мелодической осью» темы, приводит к повторному ее проведению у фортепиано: Сдерживаемое сильное чувство открыто вырывается на простор в среднем разделе — Un росо piu mosso. Тихий мечтательный покой сменяется тревожным, взволнованным порывом. Композитор вычленяет из темы наиболее подвижный мелодически отрезок, развивая его секвенционно, тональный план становится неустойчивым, непрестанно модулирующим, с преобладанием минорных тональностей. Средняя часть Adagio распадается на два раздела, соотносящиеся между собой как две последовательные волны нарастания с яркими экспрессивными кульминациями allargando, ff. Постепенно ускоряется ритмическая пульсация, во втором разделе вместо плавного триольного движения восьмыми появляется оживленная фигурация в шестнадцатых нотах. За указанными двумя разделами средней части следует еще одна короткая, но стремительная волна нарастания, приводящая к центральной, наивысшей кульминации всего Adagio в виде широкого, светлого и блестящего по звучанию арпеджированного пассажа протяженностью в шесть октав, основанного на трезвучии Cis-dur. В восприятии слушателя она невольно сопоставляется с «тихой кульминацией» из коды первой части, построенной на аналогичном же широко разливающемся трезвучном пассаже.

Таким образом, перекидывается еще одна арка между частями. Но если там этот пассаж возникал в результате «исчерпания» лирического чувства, как некое «растворение в тишине», то здесь это момент наивысшего эмоционального подъема, бурного прорыва восторженной, ликующей эмоции. Далее следует довольно развернутое по размеру построение типа виртуозной каденции, которое, однако, не воспринимается как нечто инородное, нарушающее логический ход развития. Бурный поток пассажей естественно вытекает из завоеванной крутой вершины и, стремительно вздымаясь вверх, словно силится еще раз ее достигнуть, а затем постепенно затихает и плавно «вливается» в репризу. Реприза короче экспозиции вместо двух проведений темы дано только одно , но это компенсируется заключительным построением, проникнутым таким же светлым, спокойным настроением. Ровно, неторопливо покачивающиеся аккорды на фоне волнообразных арпеджированных пассажей представляют собой замечательный образец рахманиновской «поющей» гармонии. Как выразительный прощальный вздох звучит завершающая эту часть краткая реплика фортепиано после того, как оркестр умолкает. В финале — Allegro scherzando — образно-тематические контрасты выявлены с гораздо большей резкостью и отчетливостью, чем в предыдущих частях, и в этом отношении он ближе к традиционному типу сонатного allegro, нежели начальное Moderato. Вместе с тем индивидуальное своеобразие рахманиновского мышления ясно выражено как в его тематическом материале, так и в общем характере музыкального развития. Четко разграниченные между собой темы главной и побочной партии интонационно связаны с тематизмом первой части, хотя эта связь и не всегда улавливается сразу, по первому впечатлению.

Так в мелодико-ритмическом рисунке первой темы финала есть элементы, общие с эпически суровой начальной темой концерта, однако они настолько видоизменены и переосмыслены, что это приводит к возникновению нового тематического образа. В ритмически упругой теме главной партии финала соединяются черты маршеобразности и скерцозности: Характерна изменчивость и неуловимость ее облика. Четко ритмованная начальная фраза растворяется далее в ровном и легком пассажном движении. Эту свою многоликость, способность к постоянным метаморфозам тема обнаруживает и на протяжении дальнейшего развития. Тема побочной партии, первоначально излагаемая в оркестре, содержит явственные интонационные «переклички» с аналогичной по своему местоположению темой из первой части концерта. Но она более собранна, сжата по построению, в сопровождающих ее синкопированных аккордах валторн Этот синкопированный ритм подготавливается уже в главной партии такты 5—6 темы. Однако этот оборот передвинут с начала на границу третьей и четвертой четверти в примере обозначен прямыми скобками , образуя кульминацию темы, постепенно завоевываемую путем последовательно нарастающих волн мелодического подъема. Тем самым мелодия приобретает более активный, поступательно развивающийся характер. При повторном изложении темы у фортепиано она полнее «раскрывается» мелодически и звучит с большей выразительной напряженностью благодаря значительному ее расширению на 12 тактов , достигаемому посредством секвенционного развития отмеченного кульминационного оборота. Небольшая заключительная партия Meno mosso, цифра 32 носит типичный для Рахманинова «затухающий» характер.

Тема главной партии здесь «расщепляется» на два одновременно звучащих плана: легко звенящие, словно доносящиеся издалека аккорды в оркестре деревянные духовые, валторны и струнные pizzicato с тарелками и мягко вьющаяся, спокойная триольная фигурация у фортепиано. Разработка основана целиком на материале первой темы, достигающей здесь грозно-величественного звучания. После первой драматической кульминации Presto идет еще одна волна нарастания.

По традиции, зрителей ожидает программа из произведений, по праву вошедших в сокровищницу мировой классической музыки. Кроме «Энигма-вариаций» крупнейшего английского композитора Эдуарда Элгара, зрители смогут насладиться эпической мощью одного из самых ярких произведений Сергея Рахманинова — Второго концерта для фортепиано с оркестром до минор.

Второй концерт стал знаковым для композитора, прочно войдя в историю мировой музыки и заняв там особое место. До сих пор он остается едва ли не самым популярным произведением Рахманинова благодаря своей необыкновенной красоте, эмоциональности, художественному замыслу и воплощению. Исследователи по праву называют этот концерт гениальной поэмой о Родине. С историей создания этого гениального музыкального сочинения связано немало любопытных фактов. К примеру, знаете ли вы… - что свой концерт Рахманинов посвятил врачу-гипнотизеру Н.

Далю, у которого проходил лечение, преодолевая душевный кризис. Его появлению предшествовал крайне тяжелый период в жизни композитора — неудачная премьера Первой симфонии в 1897 году.

Общеизвестно, что автор посвятил концерт доктору-гипнотизеру Николаю Владимировичу Далю, который был лечащим врачом композитора и стал его другом на долгие годы. Рахманинов был вынужден обратиться к доктору Далю по совету друзей и родственников из-за упадка сил и творческой депрессии, длившейся уже не один год. Причиной тому стала неудачное исполнение Первой симфонии в 1897 году в Петербурге под управлением Александра Глазунова. По мнению одного из очевидцев, критика Александра Оссовского, «исполнение было сырое, недоработанное и производило впечатление неряшливого проигрывания». Рахманинов мучительно переживал свой провал.

Сразу заметим, что в словах Рахманинова о творческом бездействии есть явное преувеличение. За все время после окончания симфонии и до 1900 года им было написано более двадцати произведений — 12 романсов, 6 хоров, 6 музыкальных моментов, хор «Пантелей-целитель».

В знак благодарности за преодоление кризиса и укреплению нервной системы, Рахманинов посвящает концерт доктору. Рахманинов в годы создания концерта Художественные особенности 2-й фортепианный концерт Рахманинова занимает уникальное место в его творчестве, став одним из его наиболее любимых и известных произведений.

Его популярность обусловлена не только великолепием и благородством музыкальной ткани, красотой и выразительностью тематических линий, целостностью концептуального замысла, но и способностью композитора ярко передать в нем чувство радостного предвкушения и ожидания нового, которое было характерно для общественных настроений России на заре нового столетия. Во многих литературных произведениях ключевой темой становится идея Максима Горького: «Человек — это звучит гордо». Мотив о возвышении личности, преодолении как внешних, так и внутренних барьеров на пути к самореализации и самоутверждению, находит отражение и в выдающихся образцах русской музыки того же времени, таких как симфония c-moll Танеева и произведения Скрябина. Во Втором фортепианном концерте Рахманинова эта тема выражена с особой лиричностью и поэтичностью, сопровождаясь теплотой и эмоциональной проникновенностью.

Музыка концерта, несмотря на наличие драматических контрастов и борьбы противоположных начал, обладает светлым и гармоничным звучанием. Основной лейтмотив концерта — это ода красоте и радости жизни, раскрывающаяся в многообразии выразительных оттенков от медитативного созерцания до энергичного и возвышенного пафоса. Во 2-ом фортепианном концерте Рахманинова был достигнут уникальный синтез различных методов мелодического развития, что определило уникальность его мелодического стиля. Это произведение отмечено особым сочетанием лирической мелодики Чайковского и петербургских традиций в музыке, в частности, стиля Римского-Корсакова.

Рахманинов смог органично объединить эти различные элементы, демонстрируя исключительный мелодический талант, в отличие от других композиторов, у которых это сочетание могло получиться эклектичным. В его ранних работах, таких как Первая симфония, иногда заметна некоторая механичность в сочетании этих элементов, но во Втором концерте это сочетание приводит к формированию нового стилистического качества.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий