Пушкинский (Андреевский) — пешеходный мост, построенный через Москву-реку в Москве. Соединяет Пушкинскую набережную Нескучного сада с Фрунзенской набережной. Пешеходный Пушкинский (Андреевский) мост в Нескучном саду, Москва: когда построен, высота, фотогалерея; достопримечательности поблизости; где находится, как добраться на метро, автобусе; отели рядом. Специалисты установили на Андреевском мосту современный шумозащитный экран. Капитальный ремонт Андреевского пешеходного моста планируется в Москве. Он соединяет Пушкинскую набережную Нескучного сада с Фрунзенской набережной. Теперь он называется Пушкинский мост.
Андреевский пешеходный мост промыли ко Дню города в Москве
Теперь он называется Пушкинский мост. Первоначально построенный Андреевский мост существовал больше 90 лет, за это время он подвергался многочисленным ремонтам, обследованиям и перестройкам. Пушкинский пешеходный мост, соединяющий Пушкинскую набережную Нескучного сада с Фрунзенской набережной, был открыт в 2000 году – Самые лучшие и интересные посты по теме: Россия, СССР, истории на развлекательном портале Андреевский мост, соединяющий Нескучный сад и Фрунзенскую набережную, особенно хорош в свете ночных фонарей. Дата поступления: 25.11.2019. Автор: Максим Блинов. Источник: РИА Новости.
Народные названия, топонимы
-
- Пушкинский (Андреевский) мост | Blog Fiesta
- Андреевский пешеходный мост
- первые лица
- Андреевский пешеходный мост отремонтируют в Москве
Патриарший и Андреевский мосты очистят от грязи
Более того, на многих картах Москвы он обозначен именно как Андреевский. Такая путаница произошла из-за того, что при строительстве нового моста использовалась конструкция железнодорожного Андреевского моста. Железнодорожный мост был сконструирован в начале XX века. Главная его арка, весящая 1,5 тонны, перевозилась на нынешнее место в 1999 году.
Капитальный ремонт Андреевского пешеходного моста планируется в Москве. Он соединяет Пушкинскую набережную Нескучного сада с Фрунзенской набережной.
Общая длина конструкции составляет 316,5 метра. Стоит добавить, что Андреевский мост является частью Третьего транспортного кольца.
На данной территории крайне оживленное движение. Мост пересекает Фрунзенскую и Пушкинскую набережные, где всегда много гостей и жителей столицы проводят свободное время. Ранее граждане Москвы уже обращались к городу за установкой шумозащитных экранов.
Вдоль коридора с обеих сторон тянутся проходы, ограниченные только перилами. Летом в ясную погоду лучше пересекать мост по ним, так как в крытой части бывает душно и жарко. Зимой же и в непогоду, напротив, стоит выбирать галерею, которая защитит не только от осадков, но и от сильного ветра. До 1999 года это железнодорожное сооружение связывало берега Москвы-реки у станции «Канатчиково» более 90 лет!
Оказавшаяся столь прочной конструкция была создана всего за два года и введена в эксплуатацию в 1907 году. Ее автор инженер Л. Проскуряков одновременно работал над сооружением Краснолужского моста. Разработкой архитектурного воплощения занимался бывший президент Императорской Академии художеств архитектор А. Ни до, ни после он не работал над мостами — его имя связывают с храмами, особняками, общественными зданиями, выстроенными в стилях эклектика и модерн. Заказ на работу с Проскуряковым Померанцев получил, вероятно, потому, что в те же годы работал над созданием комплекса строений для Московской железной дороги. Названный в честь соседствующего с ним монастыря Андреевским, мост несколько раз ремонтировался и смог прослужить около века.
Но при воплощении проекта ТТК власти решили убрать его и чуть ниже по течению построить новый переход для автомобилистов и поездов — более широкий и прочный. Чтобы произведение Померанцева не кануло в лету, архитектурные детали использовали для конструкции пешеходного моста на Пушкинской набережной. Отдельной страницей в истории Пушкинского моста стала транспортировка арки, весившей около 1500 тонн. Для ее сплава использовали 3 баржи, которые справились с доставкой за полтора часа.
Патриарший и Андреевский мосты очистят от грязи
Также под именем Андреевского моста он входит и в ряд справочников и энциклопедий[1]. Поэтому, хотя его формальное наименование — Пушкинский, в силу сложившегося обычая его часто называют «Андреевский мост». Андреевский мост соединяет Фрунзенскую и Пушкинскую набережные. В 1905-1907 годах это был железнодорожный объект Малого кольца Московской железной дороги, который располагался на 1,5 км выше по течению Москвы-реки. Всего 19 фото Сейчас Андреевский (Пушкинский) пешеходный мост является уже неотъемлемой частью образа Парка имени Горького, и соединяет Пушкинскую парковую набережную Нескучного сада с Фрунзенской.
АНДРЕЕВСКИЙ МОСТ ПЛЫВЕТ ПО МОСКВЕ-РЕКЕ НА НОВОЕ МЕСТО
По информации с сайта газеты «Вечерняя Москва», с помощью пескоструйного аппарата с каменных и бетонных напольных покрытий, лестничных сходов, парапетов, гранитной облицовки, металлических и чугунных ограждений удаляются грязь, ржавчина, старая краска и налет. Стоит отметить, что столичные службы начали приводить в порядок дворовые территории и фасады жилых домов в рамках весеннего месячника благоустройства. Они также промывают детские и спортивные площадки, малые архитектурные формы.
Ранее граждане Москвы уже обращались к городу за установкой шумозащитных экранов. Тогда на участке стоял только грязезащитное ограждение. Путешествие по Египту: страноведческая лекция пройдет в «Некрасовке» далее... Post Views: 98.
Эти виды не боятся резких перепадов температур и легко переносят и дождь, и жару. В 2022 году Москва отметит 875-летие.
Празднование Дня города пройдет с 10 по 11 сентября. Читайте также.
На верхнем ярусе, напротив Андреевского монастыря, обновят сходы и построят лестницы на месте существующих тропинок. В конце осени на набережной высадят новые ясени, осины и липы. В следующем году по тому же принципу будет благоустроена соседняя Воробьевская набережная, где планируется построить канатную дорогу. Москвичи активно выступают против этих планов. В 2013 году Андреевская и Воробьевская набережные были капитально отремонтированы и присоединены к парку Горького. Только на замену освещения было выделено 85 миллионов рублей. Всего на благоустройство Андреевской и Воробьевской набережных, а также особо охраняемой природной территории "Воробьевы горы" было выделено более 200 миллионов рублей, сообщал портал m24.
Навигация по записям
- Городские службы Москвы промыли после зимы Андреевский мост - Вести Московского региона
- Мост "Андреевский (Пушкинский)"
- Москвич захотел "переродиться" и голышом спрыгнул с Андреевского моста
- Андреевский «железнодорожный» мост столицы | Корпоративное телевидение ОАО «РЖД»
- Тут были – 6
Пушкинский мост
Фрунзенская набережная и Андреевский мост Предыстория Прототипом и главной центральной частью пешеходного перехода через Москву-реку, соединяющего Пушкинскую и Фрунзенскую набережную, стал старый Андреевский мост. Он служил москвичам верой и правдой с самого начала двадцатого века и выполнял роль связующего звена для малого кольца Московской железной дороги на участке между станциями «Канатчикова» и «Воробьевы Горы». Андреевский мост был возведен в 1905-1907 годах под руководством Проскурякова Лавра Дмитриевича — величайшего российского инженера-мостостроителя и архитектора-модерниста Померанцева Александра Николаевича. До 1917 года Андреевский мост называли Сергиевским в честь великого князя Сергея Александровича.
В 1956 году оба моста были реконструированы по проекту советского историка, архитектора и инженера — мостостроителя Надежина Бориса Михайловича. Пушкинский мост на Москва-реке в Москве Пушкинский мост — пешеходный мост в Москве через реку Москву, находящийся в районе Парка Горького и Нескучного сада, соединяющий Пушкинскую набережную с Фрунзенской набережной. Расположен между Новоандреевскими мостами и Крымским мостом.
Мост был построен в 1907 году как железнодорожный и находился на трассе Малого кольца Московской железной дороги сейчас — Московское центральное кольцо в районе Андреевской набережной, между станциями Канатчиково и Воробьёвы Горы. Первоначально мост назывался Сергеевским, в память о великом князе Сергее Александровиче, но после Февральской революции 1917 года мост был переименован в Андреевский — по имени Андреевского монастыря, расположенного на правом берегу реки, вблизи которого находился мост. Читайте также: Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы При строительстве Третьего транспортного кольца в 1999 году мост частично разобрали и переместили вниз по реке Москве.
Сделано это было по двум причинам. Во-первых, чтобы сохранить сам мост, который для времени своей постройки был достойным инженерным решением с добротной архитектурой, а во-вторых по генеральном плану развития Москвы 1935 года в том месте, где сейчас находится Пушкинский пешеходный мост, должен был быть построен автомобильный. В связи с этим даже 1-ю Фрунзенскую улицу спроектировали значительно шире соседних 2-й и 3-й Фрунзенских.
Но мост так и не возвели, вдоль 1-й Фрунзенской улицы разросся большой сквер, а территория вокруг Титовского проезда превратилась в зеленый парк Парк Горького и Нескучный сад. Идея архитекторов построить здесь пешеходный, а не автомобильный мост позволяла сохранить эти зеленые уголки Москвы. После этого мост достроили — установили стеклянную крышу, оборудовали эскалаторы и лестницы, после чего 3 сентября 1999 года по нему было открыто пешеходное движение.
Фото: Так как русло реки на новом месте шире, чем там, где прежде стоял мост, то со стороны Фрунзенской набережной арка опирается не на шарнир береговой опоры, а на выносную русловую опору; между шарниром арки и берегом — два железобетонных балочных пролёта по 25 метров, декорированные фальшсводами. Из-за того, что при строительстве Пушкинского пешеходного моста использовали конструкцию старого Андреевского железнодорожного моста, а именно — его главную арку, то на входе на мост со стороны Пушкинской набережной сохранена табличка с краткой историей Андреевского моста, поэтому Пушкинский мост нередко называют Андреевским. Ширина пролета 135 метров на прежнем месте — 130 метров , ширина судоходной полосы в пролете — 60 метров, высота пролета в пределах судоходной полосы составляет 13,9 метров.
В южную сторону с моста открывается вид на Нескучный сад, Пушкинскую набережную и здание Президиума Российской академии наук, расположенные с левой стороны, а справа — на Фрунзенскую набережную. С северной стороны — вид на Фрунзенскую набережную и Национальный центр управления обороной Российской Федерации слева , а справа — Пушкинская набережная и Парк Горького. Добраться до Пушкинского моста можно на метро — ближайшие станции «Фрунзенская» Сокольнической линии, а также «Октябрьская» Кольцевой и Калужско-Рижской линии.
В обоих случаях дорога от метро займет около 30 минут. Вид на Пушкинский мост со стороны Крымского моста.
В 1999 году главную арку старого моста массой в 1,5 тысячи тонн спустили по воде на понтонах в Парк Горького. Для этого судоходство по реке перекрывали на восемь с половиной суток. На новом месте мост получил стеклянное оформление и стал пешеходным. Ранее специалисты комплекса городского хозяйства приступили к подготовке цветников к празднованию Дня города.
Однолетними и многолетними цветами дополнят клумбы в центральных районах Москвы и вдоль основных магистралей.
Андреевский мост через Москву-реку в Лужниках. Cовременный вид до переноса. Схема перемещения Андреевского моста ситуационный план.
Генеральный план пешеходного моста с мостовыми переходами на Фрунзенской и Пушкинской набережных. Комплекс будет построен к 2001 году. Схема расположения барж при транспортировке пролетного строения Андреевского моста. Бывший Андреевский мост переезжает на новое место - в створ 1-й Фрунзенской улицы.
Пролетное строение будущего пешеходного моста устанавливается на пяти новых опорах, поставленных в русле реки. Таким по замыслу архитекторов и строителей будет пешходный мост на новом месте- в створе 1-й Фрунзенской улицы. Вид пешеходного моста и эспланады с высоты птичьего полета. Береговая опора со встроенным вестибюлем.
Фасад со стороны Фрунзенской набережной. Фото И. Строительство моста быстрыми темпами близится к завершению. Его намереваются открыть ко Дню города, в начале сентября 1999 года.
Из биографии Андреевского моста Железнодорожный мост через Москву-реку на 35-м километре малого кольца Московской окружной железной дороги был построен в 1905-1907 годах. На стадии проекта он назывался мост Императора Николая II; после убийства в 1905 году московского генерал-губернатора, великого князя Сергея Александровича, был переименован в Сергиевский мост, а еще позже, в 1920-х годах, — в Андреевский — по названию расположенного вблизи монастыря, основанного еще в XVII веке. Конструктивное решение моста принадлежало выдающемуся русскому ученому и инженеру Л. Проскурякову и инженеру П.
Каменцеву, а архитектурное - профессору Академии художеств А. Померанцеву, автору сооружений малого железнодорожного кольца вокзалов, депо, мостов и пр. По первоначальному проекту Андреевский мост был точной копией Краснолужского моста, спроектированного теми же авторами и построенного выше по течению реки на 38-м километре малого кольца железной дороги см. Мосты-близнецы соединяли берега Москвы-реки в основании петли, которую делает русло вокруг Лужников: Андреевский - со стороны Нескучного сада, Краснолужский - со стороны Берсеневской набережной.
Согласно приказам Министерства путей сообщения 1897-1898 годов железо, чугун и сталь для мостов и путепроводов Московской окружной железной дороги должны были удовлетворять самым строгим техническим условиям. В договорах на их изготовление и сборку указывалось, что "все без исключения материалы для пролетных строений должны быть русского производства, все полуобработанные материалы должны быть удостоверены клеймами и накладными поставляющих их русских заводов, все железо, включая и заклепки, должно быть литое". Эти требования выполнялись неукоснительно. Металлоконструкции для Андреевского моста изготовили и собрали на казенном Камско-Воткинском заводе.
Цемент для кладки опор поставляли "Товарищество Эмиль Липгард и Ко", "Московское акционерное общество", "АО Мальцевского портландцемента", "Правление Черноморского цементного производства". Весь камень для строительства моста испытывался на прочность и морозостойкость. Надводная часть Андреевского моста представляет собой стальное арочное пролетное строение длиной 135 метров, шириной - 9,8 метра и высотой подъема арки - 15 метров. Сквозные серповидные арки установлены на опоры с помощью распорных шарнирных соединений.
Конструкция выполнена из литой стали на заклепках. Снаружи каждой арочной фермы в уровне проезжей части устроены тротуары. Примыкающие к мосту с обеих сторон боковые пролеты шириной 18,44 метра каждый с фасадов закрыты декоративными каменными арками. Все четыре опоры, облицованные гранитными блоками, стоят на деревянном свайном фундаменте.
На двух береговых опорах, увенчанных башнями, устроены металлические обходные галереи. По ним в начале века проходили бурлаки, ведущие суда по Москве-реке. За прошедшие девяносто с лишним лет Андреевский мост много раз обследовали, ремонтировали, достраивали и перестраивали. В 1956 году его удлинили вторым 18-метровым береговым пролетом со стороны железнодорожной станции "Воробьевы горы".
В 1965-1968 годах во время капитального ремонта была расширена проезжая часть между арками, устроены не предусмотренные проектом смотровые проходы под проезжей частью. Неоднократно усиливали и заменяли поврежденные участки несущей стальной конструкции, часть проржавевших клепаных соединений уступила место болтовым. Но, несмотря на многочисленные ремонтные работы, конструкция моста продолжала слабеть и разрушаться. Сильнее всего подверглись коррозии стальные несущие балки, арматура, головки заклепок и другие металлические элементы.
В подвесках и поперечных балках арочного пролета появились опасные усталостные трещины. Состояние металла, бетона и камней ухудшилось настолько, что в 1998 году пришлось снизить скорость движения по мосту железнодорожных составов до 40 километров в час. Конечно, такой скоростной режим сдерживал движение поездов. Кроме того, конструкция пролетного строения не позволяла электрифицировать линию железной дороги, которую планируется уже в ближайшие годы переориентировать с грузовых на пассажирские перевозки скоростным железнодорожным транспортом на электрической тяге.
Был железнодорожный, будет пешеходный Когда встал вопрос о реконструкции малого кольца Московской железной дороги и прокладке в этом месте через Москву-реку трассы третьего автомобильного кольца, стало ясно, что Андреевский мост нужно демонтировать. Причем если мощные гранитные камни облицовки еще можно было как-то использовать, то не поддающееся разборке стальное клепаное арочное пролетное строение оставалось только пустить на металлолом. Вместе с тем проектировщики, от которых зависела дальнейшая судьба Андреевского моста, понимали, что имеют дело с уникальным сооружением, принадлежащим к числу достопримечательностей столицы. Выдающееся для своего времени инженерное решение сочетается в нем с добротной архитектурой, да и внешний вид хорошо сохранился.
Мост и дальше мог оставаться украшением города и служить людям. Учитывая все это, московское правительство одобрило предложение авторского коллектива академика архитектуры Юрия Павловича Платонова, поддержанное Москомархитектурой, сохранить Андреевский мост и использовать его как пешеходный в более подходящем месте. Летом прошлого года при поддержке мэра Москвы Юрия Михайловича Лужкова было принято решение перенести мост на 1,5 километра вниз по течению реки и установить его в створе 1-й Фрунзенской улицы - со стороны Хамовников и Титовского проезда - со стороны Центрального парка культуры и отдыха между Фрунзенской и Пушкинской набережными. На это место выбор пал не случайно.
Еще генпланом развития Москвы 1936 года здесь предполагалось строительство моста через Москву-реку, даже 1-ю Фрунзенскую улицу спроектировали значительно шире соседних 2-й и 3-й Фрунзенских. Мост так и не возвели, а проблема осталась - городу нужна была связь между двумя соседними, разделенными рекой крупными районами.
Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является?
начало рассказа про матигротеку, и - про мосты
Сегодня пешеходный Андреевский (Пушкинский) мост соединяет Фрунзенскую и Пушкинскую набережные. Но в 1905-1907 годах это был железнодорожный мост Малого кольца Московской железной дороги и располагался он на 1,5 км выше по течению Москвы-реки. 4.1_Andreyevsky2 Пушкинский мост соединяет Фрунзенскую набережную с Пушкинской набережной Нескучного сада. Мост-плотину через реку Уча в Пушкинском округе планируют реконструировать в 2023 году, сообщил г читать далее на "Интерфакс-Россия".
Москва. Парк Горького.
это прекрасное место для прогулок с прекрасными, романтическими видами Москвы. Пушкинский (Андреевский) мост. Фото: via Wikimedia Commons. Пушкинский пешеходный мост в Москве Пушкинский мост — пешеходный мост в Москве через реку Москву, находящийся в районе Парка Горького и Нескучного сада, соединяющий Пушкинскую набережную с Фрунзенской набережной.
Пушкинский мост
Купленные файлы предоставляются в формате JPEG. При использовании требуется указывать источник произведения. Это разделение проявляется только в выставляемых счетах и в конечных документах договорах, актах, реестрах , в остальном интерфейсе фотобанка всегда присутствуют полные суммы к оплате.
Набережная является излюбленным местом для пеших и велосипедных прогулок, катания на роликах и скейтах, занятий бегом. На сайте мэрии говорилось, что перекрывать набережную для транспорта на время работ не планируется, впрочем, она и так является по большей части пешеходной. Пользователи соцсетей в свою очередь утверждают, что обход проложен в лесу, и пользоваться им одинаково неудобно и пешеходам, и велосипедистам.
Велодорожка тоже перекрыта, за ограждением стоят охранники и никого не пропускают. Реконструкция продлится до конца лета. На набережной демонтируют старое мощение и асфальт, воздушные провода уложат под землю. Москвичи считают расточительством использование подземных кабелей в парке.
Кроме того, мост соединяет Фрунзенскую и Пушкинскую набережные, где любят совершать пешие прогулки большое количество жителей города. Новый экран будет защищать пешеходов от пыли и грязи, а также сможет приглушать звуки транспорта. На официальном сайте мэра Москвы подытожили, что шумозащитный экран представляет собой сборную конструкцию из стальных и поликарбонатных панелей.
Кроме того, в районе развязки северного дублера Кутузовского проспекта, Шелепихинской набережной и Третьего транспортного кольца ТТК завершили перекладку высоковольтных кабельных линий. Об этом в среду, 29 сентября, сообщили в пресс-службе Департамента строительства Москвы со ссылкой на руководителя ведомства Рафика Загрутдинова.
Конечно, такой скоростной режим сдерживал движение поездов. Кроме того, конструкция пролетного строения не позволяла электрифицировать линию железной дороги, которую планируется уже в ближайшие годы переориентировать с грузовых на пассажирские перевозки скоростным железнодорожным транспортом на электрической тяге. Был железнодорожный, будет пешеходный Когда встал вопрос о реконструкции малого кольца Московской железной дороги и прокладке в этом месте через Москву-реку трассы третьего автомобильного кольца, стало ясно, что Андреевский мост нужно демонтировать. Причем если мощные гранитные камни облицовки еще можно было как-то использовать, то не поддающееся разборке стальное клепаное арочное пролетное строение оставалось только пустить на металлолом. Вместе с тем проектировщики, от которых зависела дальнейшая судьба Андреевского моста, понимали, что имеют дело с уникальным сооружением, принадлежащим к числу достопримечательностей столицы. Выдающееся для своего времени инженерное решение сочетается в нем с добротной архитектурой, да и внешний вид хорошо сохранился. Мост и дальше мог оставаться украшением города и служить людям.
Учитывая все это, московское правительство одобрило предложение авторского коллектива академика архитектуры Юрия Павловича Платонова, поддержанное Москомархитектурой, сохранить Андреевский мост и использовать его как пешеходный в более подходящем месте. Летом прошлого года при поддержке мэра Москвы Юрия Михайловича Лужкова было принято решение перенести мост на 1,5 километра вниз по течению реки и установить его в створе 1-й Фрунзенской улицы - со стороны Хамовников и Титовского проезда - со стороны Центрального парка культуры и отдыха между Фрунзенской и Пушкинской набережными. На это место выбор пал не случайно. Еще генпланом развития Москвы 1936 года здесь предполагалось строительство моста через Москву-реку, даже 1-ю Фрунзенскую улицу спроектировали значительно шире соседних 2-й и 3-й Фрунзенских. Мост так и не возвели, а проблема осталась - городу нужна была связь между двумя соседними, разделенными рекой крупными районами. Время шло. Вдоль 1-й Фрунзенской улицы разросся большой сквер, а территория вокруг Титовского проезда превратилась в зеленый парк. Идея архитекторов построить здесь пешеходный, а не автомобильный мост позволяет сохранить эти зеленые уголки Москвы. Архитекторы, конструкторы, инженеры взялись за работу меньше двух лет назад.
Они детально изучили все способы перемещения моста, разработали десятки вариантов его архитектурного облика, проанализировали новые градостроительные возможности, связанные с его новым местоположением. Далее была разработана уникальная операция передвижки моста по реке до нового створа. Хотя мосты переносили и раньше, впервые предстояло сплавить по реке целиком не поддающееся разборке клепаное арочное пролетное строение весом 1560 тонн на деле оно оказалось легче - 1390 тонн , длиной 135 метров и высотой 15 метров. Чуть ли не ежедневно специалистам приходилось решать сложные и неординарные проблемы, возникающие при реализации этого уникального проекта. Москва-река в створе 1-й Фрунзенской улицы значительно шире, чем выше по течению, где мост стоял раньше 225 метров вместо 135. В более широком русле реки пришлось монтировать мост на пяти новых опорах из монолитного бетона. Чтобы полностью воссоздать первозданный архитектурный облик моста, все гранитные блоки облицовки были замаркированы, бережно сняты со старых опор и перевезены на новое место. Новое назначение - новый облик В скором времени мост через Москву-реку в створе 1-й Фрунзенской улицы станет основным звеном создаваемой пешеходной эспланады между Комсомольским и Ленинским проспектами. Эспланада протяженностью около 1200 метров по длине будет почти равна пешеходной зоне Старого Арбата.
Каким же видится архитекторам и проектировщикам этот важный градостроительный узел, где воедино свяжутся пешеходная трасса, выставочный комплекс, парк, места отдыха и развлечений москвичей? По всей длине моста, включая переходы через проезжую часть набережных, устанавливается крытая стеклянная галерея шириной около 8 метров. В художественном отношении это решение позволило в максимальной мере визуально разделить историческую архитектуру моста и современные формы галереи. Снаружи она производит впечатление цельной стеклянной поверхности, а изнутри тонкие несущие металлические стойки каркаса, поставленные с шагом 1,5 метра и подсвеченные встроенными светильниками, придают ей сходство с готическим храмом. Предусмотрены здесь и вентиляционные устройства, чтобы зимой не запотевали стекла, а летом не было слишком жарко. В летнее время с галереи можно будет попасть на смотровые прогулочные балконы, устроенные по всей длине исторической части моста. По предложению архитекторов — авторов проекта, поддержан ному мэром Москвы, внутри галереи будут устраиваться архитектурные и художественные выставки. С моста можно будет спуститься на Фрунзенскую и Пушкинскую набережные не только по лестницам, но и на лифтах, размещенных в просторных вестибюлях внутри двух береговых опор. Высокие своды вестибюлей станут своеобразными сферическими экранами, на которых с помощью лазерной и голографической техники предполагается демонстрировать выставочную и рекламную экспозиции.
Попасть в вестибюль можно будет с обеих сторон каждой береговой опоры через парадные двери, обрамленные порталами из полированного гранита. Парадные лестничные марши с гранитными ступенями, огибая полукруглый зал вестибюля, поднимутся на промежуточный уровень, а оттуда прямая пологая лестница приведет на пешеходный мост. С небольшого балкона промежуточной площадки открывается вид на набережную. В квадратный проем большого окна вставлены остекленные переплеты сложной конфигурации. Центральная часть окна похожа на прозрачный кристалл, проросший сквозь толщу каменной стены. Если встать в центр этого кристалла, то создается впечатление парения над набережной. Проезжая часть Фрунзенской набережной перекрывается 37-метровым мостовым пролетом с такой же стеклянной галереей, которая спускается в сквер и заканчивается на уровне земли аванвестибюлем. Здесь расположатся лестницы, эскалаторы и специальные приспособления для подъема инвалидных колясок на высоту около 12 метров. Войти в вестибюль из сквера можно будет, поднявшись по ступеням или пандусу на круговую мощенную гранитом площадку.
Мостовой переход в Парк культуры через проезжую часть и прогулочные аллеи Пушкинской набережной состоит из двух пролетов со стеклянной галереей длиной около 70 метров, которая заканчивается тремя островерхими шатрами-аванзалами. Выйдя из-под стеклянного шатра, пешеходы могут либо дойти до Ленинского проспекта по открытой эстакаде, либо спуститься в парк к его главной аллее по лестнице или кольцевому пандусу. В середине пологого пандуса устроена смотровая площадка. Еще одно интересное решение - многоуровневые набережные. Их строят на реках крупных городов во всем мире. Это, например, знаменитые парижские набережные Сены. На Москве-реке тоже есть участки, где набережные организованы в двух уровнях: в излучине Москвы-реки у Воробьевых гор, на Водоотводном канале так называемый "Лужков мост". И на Пушкинской набережной, построенной в 1937 году, автомобильный проезд проложен по верхнему уровню, а прогулочная зона - по нижнему. Набережные, примыкающие к опорам нового пешеходного моста, тоже решены в нескольких уровнях.
Со стороны Фрунзенской - их три, а со стороны Пушкинской есть еще и нижний, четвертый, уровень. Набережные, поднятые над водой на 3 метра, отданы под прогулочные и смотровые площадки, открытые кафе, места отдыха. На отметке 1,6 метра будет построен новый причал для речных прогулочных судов. Прямая линия нижней набережной соединит выступающие в воду Казаковскую ротонду и спускающуюся по склону лестницу. С пешеходного моста, поднятого над водой на 16,4 метра, открывается прекрасная панорама столицы.