Новости прозаический отрывок для поступления в театральный

Сначала поступающие читают наизусть так называемую программу: прозаические отрывки, стихотворения и басни, затем проходят коллоквиум на знание истории и теории литературы, театра и кино.

Информационный отбор

  • Видео - Техно |
  • Прозаический отрывок для поступления в театральный. Аренда видеостудии для съемки видео
  • Сообщить об опечатке
  • Текст прозы для поступления в театральный
  • Поступление в театральное (проза) | Видео

Монолог для поступления в театральный

Тезисный план Куприна. Прочтите отрывок из исторического. Прочитай отрывок из исторического источника и ответьте на вопросы. Прочтите отрывок из исторического источника. Прочитайте отрывок из исторического источника и ответьте на вопросы. Любите ли вы театр как люблю его я Белинский.

Белинский любите ли вы театр. Любите ли вы театр так как люблю его я. Театр любите ли вы театр так как люблю его я. Стихи Набокова. Отрывок стихотворения.

Отрывок из стихотворения. Набоков в. Отрывки из рассказов. Отрывок из прозаического произведения. Отрывок из худ литературы.

Отрывок из рассказа а. Отрывок из произведения Чехова. Весной Чехов рассказ. Отрывок текста. Фрагмент из текста.

Отрывок художественного текста. Отрывок текста из рассказа. Выразительное чтение. Стихи для выразительного чтения. Советы по выразительному чтению.

Выразительное чтение стихотворения. Отрывок из рассказа Яковлева сын летчика. Сын летчика Яковлев отрывок. Яковлева сын лётчика отрывок. Отрывки для поступления в театральный.

Скорочтение тексты для чтения. Текст для быстрого чтения. Тесты для скорочтения. Тексты для скорочтения взрослым. Рассказ малышка Симонов.

Рассказы Симонова о войне. Симонов книги о войне. Книги Симонова о войне. Стихи о войне. Стихи военных лет.

Стихи на военную тему. Небольшие отрывки из произведений. Отрывки из произведений русской литературы. Отрывок из литературного произведения. Отрывок из произведение Карамзина.

Диктант 8 класс. Диктант 8 класс по русскому языку. Текст для диктанта. Текст 8 класс. Отрывок из художественного произведения.

Художественная литература отрывок. Фрагмент художественной литературы. Фото с текстом. Текст статьи. Переведенные тексты.

Текст из книги любой. Стихотворение Лермонтова Слава. Стихи Михаила Лермонтова. Чехов учитель словесности книга. Отрывок изтпроизведения.

Произведения художественной литературы. Стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова. Стихотворентя Лермантова. Стих про Леру. Изложение 9 класс.

Изложение по русскому языку 9 класс. Изложение русский язык 9 класс. Монолог Катерины. Диктант 7 класс. Диктант 6 класс.

Диктант 6 класс по русскому. Вступительные экзамены в 6 класс по математике. Вступительные экзамены по математике в 6 класс математических школ. Задания для поступления в 5 класс. Вступительный экзамен по математике.

Детство тёмы Гарина- Михайловского содержание. Детство тёмы Гарина- Михайловского книга. Гарин-Михайловский "детство темы", главы: Иванов, ябеда, экзамены.

Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Ежедневная аудитория портала Стихи.

Это речь от первого лица со всеми переживаниями, оттенками и интонациями. Передать характер главного героя, показать тонкость, хрупкость, либо наоборот силу момента через монолог проще и одновременно сложнее. Перед будущим актёром стоит задача не из простых, но очень в духе театра — прожить маленькую жизнь. В то время как описание призвано для того, чтобы дать зрителю представление о происходящем вокруг. Примеры монологов для девушек Чайка А. Чехова один из самых популярных вариантов для поступающих девушек Роль женщины в искусстве недооценить сложно. Мать, дочь, сестра, возлюбленная — эталон силы, верности, нежности. Также немалый интерес вызывают и отрицательные женские персонажи. Они, подобно змею искусителю, ловко и будто бы между делом способны вершить, крушить судьбы. При этом глубина переживаний, искренность чувств и намерений что у одних, что у других многогранна и интересна. Именно поэтому от того, какой женский монолог для поступления в театральный ВУЗ выберет юная девушка, зависит её дальнейшая судьба как актрисы. Выбор огромен. Если душа больше лежит к зарубежным авторам, обратите внимание на отрывки и персонажей следующих произведений: Виола. История, которая откликается в сердцах по сей день. Молодая девушка переоделась в юношу и к своей неожиданности обнаружила, что в таком облике интересна молодой даме. Метания Виолы отлично показывают всю комичность и трагичность сложившейся ситуации, Джорджи. Неподдельная лёгкость и искренность, которую порой так сложно преподнести со сцены. Главная героиня — Джорджи — просыпается и спешно собирается по своим делам, Жена-еврейка. Весь монолог из произведения очень длинный и непростой порядка 20 минут , но вся прелесть в том, что его можно разбить на несколько частей. Действие происходит в момент, когда женщина собирает вещи и уходит от своего мужа из-за своей принадлежности к религии. Она не хочет портить ему жизнь, он в свою очередь не пытается её удержать. Пьеса, как и сам отрывок, интересная, яркая. В лёгкой шуточной форме рассказывает о киноиндустрии. Имоджен, немного перебрав, делится с окружающими своим желанием — чтобы фабрика грёз запомнила её за настоящий талант, а не миловидную внешность. Если обращаться к русской классике, то никак нельзя пройти мимо: пьесы «Чайка» Антона Чехова, романов Фёдора Достоевского «Идиот», «Преступление и наказание», «Братья Карамазовы», «Дядюшкин сон», «Неточка Незванова», «Униженные и оскорблённые», произведений «Анна Каренина» и «Война и мир» Льва Толстого — классика жанра в мире душевных переживаний.

Мой любимый — монолог Корнелиуса Хэкла в «Хэлло, Долли! Корнелиуса и других персонажей мюзикла арестовали, и, сидя в тюрьме, он вдруг обращается к зрителям с вопросом, знают ли они, как прекрасна его возлюбленная. Монолог взят из комедии Торнтона Уайлдера «Сваха», которая легла в основу мюзикла. Великолепно подходит для прослушиваний, потому что он чрезвычайно романтичный и трогательно смешной. Каждый влюбленный понимает чувства Корнелиуса. Монолог для прослушивания «Мера за меру»: Клавдио Автор: Уильям Шекспир Советую молодым людям обратить внимание на Клавдио в этой пьесе. У него есть потрясающий монолог, обращенный к сестре. Клавдио оказался в тюрьме за свое развратное поведение, и сестра говорит ему, что не пожертвует своей невинностью, чтобы спасти ему жизнь. Монолог начинается со слов «Но умереть... Клавдио внезапно понимает, что на кону — его жизнь и желает, чтобы сестра почувствовала его отчаяние. Кстати, если вы берете произведение, написанное на иностранном языке, выберите тот перевод, который вам больше нравится и лучше звучит на родном языке. Монолог «Буря»: Тринкуло Автор: Уильям Шекспир Если вы ищите более взрослого персонажа с тонким чувством юмора — обратите внимание на монолог Тринкуло из «Бури». Он начинается со слов «Ни тебе деревца, ни тебе кусточка…» и произносится персонажем, когда тот ищет убежище от бури и натыкается на труп человека. Отрывок полон смешных описаний, все то, что Тринкуло видит, вызывает у него неподдельное отвращение. Когда персонаж совсем запутался в своих чувствах, возникает прекрасный монолог.

Тексты и психика: что и как нужно готовить для поступления в театральный вуз

Отрывок для поступления Монолог для поступления в театральный для девушек, который станет ключом от дверей большой сцены.
Текст для вступительного прослушивания в театральную с ... Монолог для поступления в театральный для девушек, который станет ключом от дверей большой сцены.
Как найти прозу для поступления в театральный Для поступающих на факультет музыкального театра.
Тем, кто поступает на актера Сервер предоставляет авторам возможность свободной публикации и обсуждения произведений современной прозы.

ЖЕНЩИНЫ, КОШКИ И ДРУГИЕ ЖИВОТНЫЕ

Третий вариант прозы для поступления в театральный вуз или ВГИК, это проза мои мысли, она чем то связана с монологом. Театральная школа-студии "Артист!" дает необходимые навыки для поступления в театральные вузы. Помогите с выбором прозы/монолога для поступления в театральный! Ничего не могу найти подходящего! Прозаический отрывок для поступления в театральный для девушек. Мало того, что поступающий в театральный ВУЗ должен понимать юмор, он должен ещё уметь этот юмор интересно передать, создать некий крошечный образ и заставить улыбнуться зрителей. Поступающий может одновременно участвовать в конкурсе по программам специалитета по двум специальностями по различным условиям поступления.

Прослушивание в театральный ВУЗ

  • Секреты успеха в профессии Режиссера и Актера
  • Монолог для поступления в театральный
  • Остались вопросы?
  • Как поступить в театральный вуз: что нужно для поступления на актера
  • Отрывок для поступления

Выбираем монолог для поступления в театральный, практические советы

Как выбрать ПРОЗУ ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ В Театральный ВУЗ I ПРИМЕРЫ I. Отрывок из прозы. Видео для поступления на подготовительные курсы Школы-Студии МХАТ. Выбирать для поступления прозаический отрывок или рассказ — наиболее трудная. – монологи для поступления в театральный для девушек – женские монологи для чтения на сцене.

Прозы для поступления в театральный для девушек

А я все молчу да терплю. И денег-то у меня в первый раз всего тридцать тысяч на ассигнации было - папенькины кусочки дальние, душ со сто, продала, - да с этою-то суммой и пустилась я, шутка сказать, тысячу душ покупать! Отслужила у Иверской молебен, да и пошла на Солянку счастья попытать. И что ж ведь! Словно видела заступница мои слезы горькие - оставила-таки имение за мной! И чудо какое: как я тридцать тысяч, окроме казенного долга, надавала, так словно вот весь аукцион перерезала!

Прежде и галдели и горячились, а тут и надбавлять перестали, и стало вдруг тихо-тихо кругом. Встал это присутствующий, поздравляет меня, а я ничего не понимаю! Стряпчий тут был, Иван Николаич, подошел ко мне: с покупочкой, говорит, сударыня, а я словно вот столб деревянный стою! И как ведь милость-то божия велика! А вы, чай, думаете, даром состояние-то матери досталось!

Вот теперь и судите: каково мне видеть, что после таких-то, можно сказать, истязаний, трудовые мои денежки, ни дай ни вынеси за что, в помойную яму выброшены!

Вы стоите на пороге осуществления своей самой заветной мечты... Возможно самый прекрасный и удивительный своей реальностью, а не выдуманный мир картонных деревьев и бутафорских яблок... Вы можете доказать всем, что можете прожить на сцене тысячи чужих жизней! Посвятить её миллионам людей за экранами, или огромным залам поклонников - бросив к их ногам ваш талант, который они будут ценить, но лишь до тех пор, пока фортуна будет благоволить только вам. И сразу же забудут о вашем существовании, если увидят новое, из предложенного на рынке творчества. Или же отдать своё доброе сердце служению своей будущей семье, своим будущим детям, тому же обществу, освоив профессию, которая, пусть и незаметно, но будет так необходима и несоозмеримо важнее для всех, и каждого вокруг вас, и без которой люди будут менее счастливы... Вы можете не играть чужие жизни, а спасать их. Кормить, лечить, украшать, согревать, молиться за них, продолжать в детях...

Жажда творчества может реализовываться вами не только на сцене.

Толпы, километры абитуриентов штурмуют звездные олимпы. Или по крайней мере, подходы к ним. И все большее количество абитуриентов заботит подготовка сильной программы для поступления. И я получаю на почту море вопросов.

И чтобы ответить сразу всем на большинство этих вопросов — я и создал данную статью. Надеюсь, она кому-то поможет. Итак, вначале коснусь некоторых распространенных мифов при поступлении. Я совершенно не понимаю, откуда у людей берется эта информация. Но, тем не менее...

Это совсем не так. Лучше читать монолог. Потому что описательная проза ограничивает вас в выразительных средствах. Когда вы читаете монолог особенно, если он созвучен вам — вы проявляете свои эмоции, так или иначе. В описательной прозе эмоций меньше, и они более одноплановы.

В монологах эмоций больше, они более яркие. Их и нужно брать. Или, по крайней мере, на них делать ставку. Для меня большая загадка, зачем девушки иногда берут отрывки, созданные для ребят. Или стихи, написанные женщинами-поэтессами.

Это важно понимать. Приемная комиссия, слушая ваше выступление если, конечно, оно талантливо исполнено будет прикидывать, какие женские роли вам давать. А значит, берите «женский» материал. И даже — если это басня — берите басню с «женскими» персонажами. Тут вопрос весьма тонкий.

Вообще, забегая вперед, нужно очень не ошибиться с материалом: вам должно быть понятны чувства, которые испытывает персонаж, от лица которого идет монолог. Странно было бы, если бы герой «вашего» произведения, попавший в сложные жизненные обстоятельства , легко и приятно «барабанил» свой текст. Ибо я всегда говорю — а в чем исполнение-то? Этак может каждый встречный-поперечный. Различие-то в чем?

В чем талант? Что это такое? Вы должны вспомнить эту ситуацию, немножко покопаться в себе и вспомнить, как вы себя вели, что ощущали, как говорили. И на этом ощущении сказать монолог. Мне как-то написал один парень, с просьбой подобрать ему монолог для поступления.

Поищите там-то, — сказал ему я. Парень поискал и выдал мне «на гора» один не очень известный текстик. Почему именно это, — спросил я. У меня была в жизни такая же ситуация, — ответил парень. И это правильно.

Играть ничего не надо. Но вы должны ощущать, что происходит, должны понимать, что чувствует ваш герой. И тогда все получится. Главное — не пытаться выдавливать из себя эмоции, стараться быть максимально естественным. Ну, а теперь — вот три правила нахождения подходящего вам прозаического или драматургического отрывка и работы с ним.

Заражать эмоцией, побуждать его поиграть. Не интересный или не понятный вам текст брать не нужно. Театр — это игра, как ни крути. Возьмите средний или небольшой. Никто не будет слушать вас 2 часа, абитуриентов и так — хоть пруд пруди.

Если монолог большой и — нравится вам — возьмите карандашик, и чуть его порежьте. Поверьте — комиссии — до глубокой фени, насколько полно вы воспроизведете монолог. А не за текстом, как таковым. Еще раз повторяю: мальчики берут «мужские» театральные монологи, девочки — «женские» театральные монологи. И не наоборот!

Все, вроде, хорошо. Дальше что? А дальше, милый друг, вам надлежит прочитать пьесу, откуда взят этот монолог. Нужно будет потрудиться! Это самое главное.

Что хочу получить? И так далее. Некоторые монологи герои произносят в одиночестве. Надо точно себе представлять реакцию вашего собеседника на определенные слова. Вот, все.

Удачи при поступлении в театральный вуз. И, чтобы вам было чуть легче — я открыл новую группу ВКонтакте — Здравствуйте, друзья! Я давно уже обещал написать этот пост, и вот наконец-то он предлагается вашему вниманию. Сегодня можно встретить огромное количество рекомендаций по поступлению в театральное училище. Причина проста - все хотят заработать на поготовке вас к поступлению.

К сожалению, не очень беспокоясь, что от их "советов" во многом зависит ваша дальнейшая актёрская судьба. Однако, из-за не глубокого понимания темы и собственной интерпретации авторов, эти рекомендации у меня вызывают ассоциацию с Сольери, который с помощью математики пытался сочинять музыку. Надеюсь, помните, что из этого вышло... Он убил Моцарта. А от некоторых опусов даже наворачиваются слезы.

К сожалению, не от радости… Не буду скрывать, раньше я тоже следовал по такому пути от своей неопытности и меркантильности, но сейчас стараюсь не подаваться алчныму соблазну и горе популярности. И мои последние рекомендации выглядят уже более… профессиональными и толковыми, что ли… Но, не будем об этом. Цель сегодняшнего поста заключается совсем в другом. Сейчас я поделюсь с вами реально проверенными способами поступления в театральные училища, которые во многих случаях действительно работают. Итак, вы приняли решение стать драматическим актёром или актрисой театра и кино.

А мамам, папам и другим близким и дальним родственникам не удалось отговорить вас от этой бредовой идеи. Следующим этапом в достижении вашей мечты станет поступление в театральный ВУЗ или, в простонародье, — театральное училище. И самое важное, прохождение творческого конкурса. И сразу же масса вопросов: Что такое творческий конкурс? Из чего состоит?

Как к нему готовиться? Какую лучше брать прозу, стихотворения и басни? Каков критерий выбора? Сколько они должны быть по времени? Как надо выглядеть и что надеть?

Какие они — эти экзаменаторы, проводящие конкурсный отбор? Злые или добрые? Что могут попросить дополнительно сделать и зачем? Куда бросаться? К кому обращаться за помощью?

Что делать? Извечный русский вопрос. Прежде всего — успокойтесь и расслабьтесь. Сейчас во всем разберёмся. Сначала, что такое творческий конкурс, зачем нужен и с чем его едят.

Творческий конкурс — обязательный экзамен во всех театральных училищах нашей страны. Что бы понять, что это такое, представьте себе набор сито для просеивания муки. Каждое последующее сито имеет отверстия меньшего диаметра. Творческий конкурс точно такой же набор, состоящий из предварительных просмотров — собеседования, нескольких туров, ещё их называют прослушиваниями, пластического экзамена и коллоквиума - разговора с художественным руководителем и педагогами будущего курса. Количество этапов в наборе и их предназначение может меняться, например добавится вокальное прослушивание, или пластический заменят на танцевальный.

Это зависит от характера обучения в училище и пристрастий руководителя курса. Каждое сито в наборе нужно для выявления способностей и природных данных необходимых в актёрской профессии. И как следствие, отсев абитуриентов не пригодных для обучения. К слову. Пройдя один из этапов, не думайте что вас взяли и вы счастливый обладатель выигрышного билета.

Это только начало марафонской дистанции и до конца ещё очень далеко. Но Вы, дойдёте. Я в этом уверен. Теперь о каждом этапе подробнее. Предварительные просмотры.

Всё начинается с предварительного просмотра. На этом этапе происходит самый большой отсев желающих стать актёрами, но и требования здесь самые мягкие. Ваша задача просто привлечь к себе внимание, выделиться из общей массы поступающих. И как результат, получить допуск к первому туру конкурса. Во многих училищах такой первичный отбор проводят студенты выпускного курса, ассистенты педагогов, стажёры или вторые педагоги.

Мастера и ведущие преподаватели очень редко присутствуют на прослушивании. Но бывают исключения. Как же сделать так, что бы на вас обратили внимание? Вы должны чем-то отличаться от всех в вашей двадцатке, десятке или пятерке. Для этого все средства хороши.

Стеснятся не надо. Всё как на рынке. Вы товар. А любой продавец знает, что покупателя в начале привлекает лишь вид продукта, а уж потом вкус. Пробовать вас будут потом.

На турах. Теперь вы решили, что у вас нет внешних данных для актёрской профессии? Не очень красивы и слишком полноваты?

Человек может верить и не верить.. Человек - свободен.. Человек - вот правда! Что такое человек?.

Это не ты, не я, не они.. Очерчивает пальцем в воздухе фигуру человека. Это - огромно! В этом - все начала и концы.. Всь - в человеке, всь для человека! Существует только человек, все же остальное - дело его рук и его мозга! Это - великолепно!

Это звучит.. Надо уважать человека! Не жалеть..

проза для поступления в театральный для девушек

Помогу поступить в театральный институт на бюджет в 2023 году. Как подобрать прозу для поступления в Театральный ВУЗ и ВГИК. А может быть и абитуриентам, поступающим в театральные ВУЗы или студентам этих ие навыков сценической речи и ее эмоциональной составляющей при подготовке номера для концерта, посвященного Дню ывает уважительное отношение к. Здесь Вы найдете отрывки из произведений, которые можно использовать для постановки на сцене: монологи, сценки и т.д. Поэтому девушка выбирает, какой женский монолог для поступления в театральный вуз определит ее дальнейшую судьбу как актрису. – монологи для поступления в театральный для девушек – женские монологи для чтения на сцене.

Тексты для публичного исполнения

В крайнем случае согласен быть режиссёром … и то в кино. Однако случилось мне пройти первое прослушивание или просмотр, не знаю даже как и назвать. А было дело так. Я только что успешно сдал экзамены в Менделеевский институт.

Не с первого раза, правда, и все же СДАЛ! Хочется весь мир обнять. Начало лета.

Словом, вы меня понимаете. А вот моя знакомая, девушка самых возвышенных чувств, просто бредила театром. Я рождена быть актрисой!

Театральной актрисой! Она только готовилась к вступительным экзаменам. Нервничала ужасно.

Чтобы как-то успокоить, ободрить, я, провожая ее к вожделенному институту, без умолку болтал о том, какая она талантливая, как надо держать себя на экзаменах, что все будет замечательно, и все такое. И не заметил, как мы оказались в маленьком дворике с неработающим симпатичным фонтанчиком посередине. Почти весь дворик был заполнен дарованиями приблизительно моего возраста.

Здесь следует отметить, что лица эти по большей части были обращены к солидной двери старинного здания, на которой были конторскими кнопками прикреплены листочки. Каждый мог вписать себя. Оставалось только дождаться, когда дверь откроется, и долговязый студент снимет их и зычным голосом призовет пятерых по списку следовать за ним.

Это было так торжественно и страшно, что неокрепшая психика некоторых не выдерживала, и они не решались войти в святилище. Сопровождающему приходилось несколько раз громогласно повторять фамилии, что вселяло в абитуриентов еще большей трепет. Они так пугались, будто все были однофамильцами.

Вид выходящих также не прибавлял уверенности. Естественно, это крайне отрицательно действовало на мою спутницу. Четверо обреченных отозвались, а пятый молчит - гробовая тишина.

Никто не признается, виду не подает.

Байрояа и У. Шекспира и многих других авторов. Кого же выбрать, чтобы дарование при читке стихотворения проявилось более полно?

Нужно выбирать из тех авторов, которые нравятся больше всего. Надо брать то стихотворение, которое производит сильное эмоциональное впечатление, заставляет биться сильнее сердце, с мыслью которого полностью согласен. Пусть не пугает то, что оно слишком маленькое или слишком длинное. Главнее, что оно каждый раз заставляет волноваться, переполняет чувства, и ощущаешь потребность прочитать его другим людям, заразить их мыслями, заложенными в стихотворении, которые волнуют тебя.

Полезно также прочитать биографию автора, узнать о его жизни, о том, как он творил. Нужно готовить два-три разноплановых стихотворения и обязательно разных авторов. Если взял сонет У. Шекспира, то посмотри еще стихи Ф.

Тютчева, С. Есенина, В. Маяковского или И. Северянина, а может, К.

Симонова или М. Также пусть не пугает, если ты девушка, а хочешь читать «мужское» стихотворение. Имеешь на это полное право. Обязательно в репертуаре должны быть стихи классических авторов.

Во первых, подлинным, живущим в веках называется произведение, основанное не только на высоком профессионализме, но и на вечных нравствен-ных ценностях. И имя ему — классика. Это относится как к стихотворениям, так и к прозе. Во-вторых, это говорит о твоем хорошем, вкусе и высоком культурном уровне.

Когда стихи выбраны, то, естественно, их надо выучить наизусть. Если на это уходит немного времени, то с памятью, которая является качеством профессиональной пригодности артиста, все хорошо. Но если учишь одно стихотворение целую неделю и никак не можешь запомнить первую строчку… Тогда прими верное решение и пойми, что лучше тебе подумать о другой профессии. Выбирать тот материал, который наиболее полно раскроет творческую индивидуальность, помогут следующие рекомендации.

Как известно все люди принадлежат к одному из 4 психологических типов: — сангвиник— человек, оптимистически мажорно воспринимающий мир; — холерик — человек очень подвижный, как «юла», непоседа и заводила, быстро принимающий решения; — флегматик — человек спокойный, любящий размышлять и анализировать мир; — меланхолик — человек, минорно, печально воспринимающий действительность. В чистом виде такой тип не встречается, но доминирует в каждом из нас непременно один из 4 типов. Так распорядилась природа. Нужно внимательно присмотреться к себе и понять: какой тип во мне доминирует?

Это необходимо сделать для того, чтобы выбрать верный чтецкий репертуар среди басен, стихотворений и прозы. Например, выбрал стихотворение о любви. Оно страстное, бурное, с бешенным ритмом. Ты хорошо его прочитал.

Каждый педагог может задать вопрос: — А у Вас есть еще что-нибудь? Если опять будешь читать о любви, пусть даже другого автора, то педагоги мало что рассмотрят в тебе нового. Задавая этот вопрос, они хотят посмотреть на индивидуальность с другой стороны. Твой темперамент, страстность, напористость они уже рассмотрели.

Поэтому надо иметь в репертуаре материал другого плана: с иронией или юмором, философский или созерцательный. И тогда откроешь незамеченные еще педагогами свои прекрасные качества: как иронизируешь и размышляешь, сострадаешь и негодуешь. Основные моменты в подготовке стихотворения запомни: 1. Нужно присвоить себе авторский текст» 2.

Он должен рождаться на глазах слушателей. Стихи должны идти из глубины души. Они — самые сокровенные мысли, которыми не можешь не поделиться, 4. Необходимо выдерживать четкий стихот ворный ритм — это один из основных законов стихосложения.

У каждого стихотворения свой, только ему принадлежащий ритм. Все, о чем читаешь, слушатель должен видеть. Нужно определить сверхзадачу: то есть ответить на вопрос: «Ради чего я сейчас буду читать это стихотворение? Надо определить конфликт: между чем и чем, или кем и кем идет борьба?

И на чьей я стороне? Если стихотворение не «зажигает», или ты охладел к нему — ищи новое. Ко всему, что происходит в стихотворении, ты должен выработать свое собственное отношение. Нелишне познакомить тебя, мой юный Друг, с раэбором стихотворений и основными правилами стихосложения.

Это может пригодиться в дальнейшей профессиональной жизни. Но этим мы займемся чуть позже, а сейчас рассмотрим вопрос, как надо работать над прозаическим материалом? Чтецкая программа абитуриента: Проза Выбирать для поступления прозаический отрывок или рассказ — наиболее трудная задача. Литературное наследие зарубежных и русских авторов настолько Обширно, что быстро найти именно тот материал, который «попадет в десятку», очень кропотливая работа.

Но не теряйся, это вполне разрешимый вопрос. Его можно решить несколькими путями в зависимости от твоего воспитания, образования и привычек. Путь Первый Прежде всего в спокойной домашней обстановке вспомни, каких авторов вы изучали в школе, и чье творчество тебя наиболее эмоционально затронуло. Возьми листок бумаги и напиши для себя в столбик этих авторов и их произведения.

Далей, не торопись, поройся в памяти и вспомни по каждому выписанному произведению те места, которые тебе очень понравились, вызывали в воображении яркие образы и эмоционально воздействовали. Все это также запиши на листке бумаги. Это нужно для того, чтобы ничего не забыть и не перепутать. Ведь вдруг забытый, не прочтенный материал может являться именно тем одним, который максимально раскрывает твою творческую индивидуальность!

Далее, перечитай все записанные отрывки из произведений. Для этого собери у себя на столе нужные книги. Если их нет дома, то обратись к друзьям или сходи в библиотеку. Читать подобранный материал можно по мере появления нужных книг и обязательно в спокойной, тихой обстановке, чтобы никто не мешал.

Это относится и к басням, и к стихотворениям. Отбери два или три наиболее понравившихся отрывка или рассказа. Отрывок из повести, эссе, романа или большого рассказа должен быть по форме законченным! Толстого «Война и мир», или лирическое отступление о птице-тройке из поэмы Н.

Гоголя «Мертвые души». Во всем необходимо соблюдать чувство меры. Отрывок или рассказ не должен быть слишком короткими — на одну минутку, но и не слишком длинными — минут на десять. Самый оптимальный временной период — от трех до пяти минут.

Ведь абитуриентов перед педагогами проходит тысячи и, как правило, они больше 1-2 минут не слушают, а некоторых прерывают и через несколько секунд. Это потому, что комиссии сразу становится понятно, гений ли ты или просто хороший человек. Лучше всего выбирать материал из классических произведений. Ведь они отбираются временем, а оно не ошибается, и люди после этого называю эти произведения —: классическими, а авторов — классиками.

Но об этом мы с тобой уже беседовали в разделе «Стихотворение». Путь Второй Можно подключить к поиску прозы тех людей, которым доверяешь. Они тебя хорошо знают. Знают, на что способен.

Их предложения также надо записать на листок бумаги, а после проделать работу, описанную в Пути Первом. Возможно, что друзья или педагоги по литературе, а может, знакомый родителей профессор филологии посоветуют такой материал, с которым пройдешь сразу с прослушивания на Конкурс! Путь Третий Живешь в городе, где есть театр. Родители согласны с тем, чтобы ты поступал в театральный институт.

Если у ник есть знакомый, обязательно хороший актер, то необходимо договориться с ним, чтобы он подготовил с тобой чтецкую программу для поступления.

Я узнала вчера из прогноза... Посмотри там...

Не входи! Я нага, как русалка, Ты пока сам себя развлекай. К нам попозже зашла еще Алка.

С чем зашла? Ну, с трех раз угадай! Ну, а хочешь, помой себе сливы.

Не смыла с лица еще маску. Глаз зеленых моих переливы- Ты упал?! Ты запутался в тряпках?

Как ты можешь?! Ведь это Версаче! А в коробках любимые шляпки И перчатки под цвет к ним в придачу.

Ты рискуешь словами! Не надо! Что ж мужчин, вас всех так по весне.

Подожди, дочитаю лишь "... Прадо"- Просто я не такая, как все! Монолог женщины Кто я?

Я знаю это с детства. Это знание родилось со мной. Пышные банты, ажурные гольфы, куклы и плюшевые собачки появились потом.

Но даже если бы моя одежда была сшита из грубой мешковины, волосы острижены под ноль, а вместо игрушек мне давали лишь молоток и гвозди, я все равно осталась бы женщиной. Потому что это — внутри. Потому что я знаю свое предназначение.

Потому что даже в холодной железяке настоящая женщина пусть пока она лишь маленькая девочка всегда увидит того, кому так необходимы ее нерасплесканная нежность и любовь. Накрыть заботливо одеялом. Прижать к груди, напевая колыбельную.

Отдать себя, ничего не требуя взамен. Мужчины, поймете ли вы, о чем я говорю? Я родилась, чтобы любить.

Потому что я — женщина. Это смысл моей жизни. Не карьера, не слава, не деньги.

Все это лишь декорации на пути поиска любви. Я добровольно отдаю себя в плен зависимости. Ведь я уверена: любовь — зависимость всегда.

О, как смешны в своей идиллической пафосности рассуждения типа: если любишь — отпустишь. Ему там лучше. Он счастлив.

Посмотри, он улыбается. Да никогда! По своей воле, сама, своей рукой, без слез и сожалений?

Даже если миллион раз буду знать, что, действительно, — лучше! И много ли нас таких, кто сможет отпустить?! А те, кто все-таки могут… Они уверены, что любили?

Иначе откуда это равнодушие? Или просто умеют «держать» лицо? Если так, то сочувствую.

Когда эмоции внутри, тяжелее вдвойне. Зависимость остается с нами, даже когда проходит любовь. А она быстротечна.

Год, два, пять? У всех по-разному, но вечной — нет. Как столбик термометра у выздоравливающего больного незаметно сползает вниз, так и любовь… Вчера была, а сегодня… А сегодня ей на смену приходит привычка, взаимоуважение, взаимодоверие.

Я не знаю, как точно назвать чувства, которым уступает место любовь. Приходит то, что держит нас, мужчин и женщин, вместе прочнее шквала страстей. Он становится частью тебя.

Частью твоей души. Частью твоего тела. Расставание — утрата почти физическая.

Болит по-настоящему. Кровоточит без крови. Потому что день за днем, из месяца в месяц, из года в год рядом был Он.

Твой наркотик. Ты «подсела» на него добровольно и думала, что так будет всегда. А он, как ласковый дилер, щедрой рукой отсыпал тебе дозу.

А потом… ему надоело, он уехал, ушел — из жизни твоей или из жизни вообще. Пути Господни неисповедимы. Мужчина может покинуть тебя по разным причинам.

И я знаю, что будет потом, если была любовь. Если осталась зависимость. Начнется «синдром отмены».

Спросите любого наркомана, как это — расскажет в деталях. Главное, пережить «ломку». Скорее всего, не одну.

Но с каждым разом будет все легче. Так проходит зависимость. Так проходит любовь… Мужчины, понимаете ли вы, о чем я говорю?

Вы, которые нередко меняете любовь на секс? И думаете, что это и есть любовь? Не спешите усмехаться.

Я не монашка. Не пуританка. Я знаю любовь и духовную, и физическую.

Когда нужен только секс, зачем говорить про любовь? Будьте честны, ведь женщины другие. Мы верим.

Хотим верить. И если вы говорите «люблю», подталкивая уверенной рукой к расправленной кровати, мы все равно верим — любит!

Всегда безупречно выдержанная, мама, потеряв власть над собой, зарыдала. Слезы часто плачущего человека не потрясают нас. А мамины слезы я видела первый раз в жизни. И стала ее утешать.

Ни одно литературное сочинение , наверно, не произвело на маму такого сильного впечатления, как мое. Она до вечера не могла успокоиться. Когда я была в ванной комнате, готовясь ко сну, пришла бабушка. Мама и ей не дала снять пальто. Голосом, который вернулся на край обрыва, не стремясь что-либо скрыть от меня, она стала говорить сбивчиво, как некогда говорила я: — Вера написала… А я случайно прочла. Все у них в классе посвятят его матерям.

Это бесспорно! А она написала о вас… Если бы ваш сын в детстве… А? Нам надо разъехаться! Это бесспорно. Я не могу больше. Моя мама ведь не живет с нами… И не пытается отвоевывать у меня мою дочь!

Я могла бы выйти в коридор и объяснить, что прежде, чем отвоевывать меня, маминой маме надо было бы отвоевать мое здоровье, мою жизнь, как это сделала бабушка. И что совершить это по телефону вряд ли бы удалось. Но мама опять зарыдала. И я притаилась, затихла. Это бесспорно, — сквозь слезы, но уже твердо сказала мама. Я напишу заявление.

В суд! Там поймут, что надо спасти семью. Что практически разлучаются мать и дочь… Я напишу! Когда Вера закончит учебный год … чтобы у нее не было нервного срыва. Я и тут осталась в ванной комнате, не приняв всерьез угрозы насчет суда. Она написала о том, что мы с бабушкой должны разлучиться.

Разъехаться… И о разделе имущества «согласно существующим судебным законам». А вы говорите: не надо лишнего… — произнесла она бесстрастным, не подлежащим обжалованию тоном. Нужен, когда нужен… Нужен, пока нужен! Уйдя утром из дома, я оставила на кухонном столе письмо, а вернее, записку, адресованную маме и папе: «Я буду той частью имущества, которая по суду отойдет к бабушке». Сзади кто-то дотронулся до меня. Я обернулась и увидела папу.

Мы ничего не будем делать! Пойдем домой. Пойдем… — судорожно повторял он, оглядываясь, чтобы никто не услышал. Бабушки дома не было. Вот видишь, на твоей бумажке внизу написано: «Уехала в деревню. Не волнуйтесь: ничего страшного».

Ее давно уже нет… Просто в деревню уехала. В свою родную деревню! Окаменевшая на диване мама вскочила: — К какому дубу? Тебе нельзя волноваться! Какой дуб? Он посмел успокаивать меня бабушкиными словами.

Она к тете Мане уехала? К тете Мане? К тете Мане, да?! Самое лучшее. Николай Телешов Бродил однажды пастух Демьян по лужайке с длинным кнутом на плече. Делать ему было нечего, а день стоял жаркий, и решил Демьян искупаться в речке.

Разделся и только влез в воду, глядит - на дне под ногами что-то блестит. Место было мелкое; он окунулся и достал с песка маленькую светлую подковку, величиной с человеческое ухо. Вертит ее в руках и не понимает на что она может годиться. Взял он подковку обеими руками за оба конца и только хотел попробовать разогнуть или сломать, как на берегу появилась женщина, вся в белой серебряной одежде. Демьян даже смутился и ушел в воду по самую шею. Глядит из речки одна Демьянова голова и слушает, как женщина его поздравляет: - Твое счастье, Демьянушка: нашел ты такой клад, какому равного нет во всем белом свете.

Сколько хочешь бери. Но только одно помни: не оставь там самого лучшего. И опять повторила: - Бери всего сколько хочешь, покуда не будешь доволен. Но когда назад пойдешь, то не забудь унести с собой самое лучшее. И исчезла белая женщина. Ничего не понимает Демьян.

Огляделся по сторонам: видит перед собой на берегу большой камень, у самой воды лежит. Шагнул к нему и прислонил подковку, как говорила женщина. И вдруг разломился камень надвое, открылись за ним железные двери, широко распахнулись сами собой, и перед Демьяном - роскошный дворец. Как только протянет он куда свою подковку, как только прислонит ее к чему, так все затворы перед ним растворяются, все замки отпираются, и идет Демьян, как хозяин, куда только вздумается. Куда ни войдет, везде несметные богатства лежат. В одном месте громадная гора овса, да какого: тяжелого, золотистого!

В другом месте рожь, в третьем пшеница; такого зерна белоярого Демьян никогда и во сне не видывал. Ни карманов, ни рубашки, ни шапки - ничего нет; не во что положить. Вокруг него великое множество всякого добра, а вот насыпать во что, или во что завернуть, или в чем унести - этого ничего нет. А в две горсти много не положишь. Глаза разбегаются; неизвестно на что и глядеть, чего желать, что брать. И что здесь самое лучшее - не понимает Демьян, не может впопыхах разобраться.

Да еще досадно, что не во что сейчас положить хоть немножко. Хоть бы в нее! Идет, а из горстей камешки сыплются! Жаль, что руки малы: кабы каждая горсть да с горшок! Идет он мимо золота - думает: а вдруг оно самое лучшее? Надо взять и его.

А взять нечем и не во что: горсти полны, а карманов нет. Пришлось сбросить лишние камешки и взять хоть немножко золотого песочку. Пока менял Демьян впопыхах камни на золото, все мысли у него разбрелись. Сам не знает, что брать, что оставить. Оставить - всякую малость жалко, а унести нет никакой возможности: у голого человека ничего, кроме двух горстей, для этого нет. Побольше наложит - валится из рук.

Опять приходится подбирать да укладывать. Измучился Демьян, наконец, и решительно пошел к выходу. Вот вылез он на берег, на лужайку. Увидал свою одежду, шапку, кнут - и обрадовался. А потом и за телегой сбегаю! Поскорее оделся, повесил кнут на плечо и хотел было идти опять в подземный дворец за богатством, но никаких дверей перед ним уже нет, а лежит по-прежнему на берегу большой серый камень.

Он позабыл ее в подземном дворце, когда спешно менял камни на золото, ища самого лучшего. Только теперь он понял, что самое лучшее-то он и оставил там, куда теперь без подковки никогда и ни за что не войдешь. Бросился он в отчаянии к шапке, к своим драгоценностям, с последней надеждой: а не лежит ли среди них «самое лучшее»? Но в шапке была теперь только горсть речного песку да горсть мелких полевых камешков, какими полон весь берег. Опустил Демьян и руки и голову: - Вот тебе и самое лучшее!.. Вы даёте уроки литературы?

Андрей Петрович вгляделся в экран видеофона. Мужчина под тридцать. Строго одет - костюм, галстук. Улыбается, но глаза серьёзные. У Андрея Петровича ёкнуло сердце, объявление он вывешивал в сеть лишь по привычке. За десять лет было шесть звонков.

Трое ошиблись номером, ещё двое оказались работающими по старинке страховыми агентами, а один попутал литературу с лигатурой. Вас интересует литература? Интересует, - кивнул собеседник. Позвольте узнать, каковы условия. Когда бы вы хотели начать? К девяти я отвожу детей в школу, а потом свободен до двух.

В эту ночь Андрей Петрович не спал, ходил по крошечной комнате, почти келье, не зная, куда девать трясущиеся от переживаний руки. Вот уже двенадцать лет он жил на нищенское пособие. С того самого дня, как его уволили. Скажите, вы не хотите переучиться? Стоимость обучения лицей мог бы частично оплатить. Виртуальная этика, основы виртуального права, история робототехники - вы вполне бы могли преподавать это.

Даже кинематограф всё ещё достаточно популярен. Ему, конечно, недолго осталось, но на ваш век… Как вы полагаете? Андрей Петрович отказался, о чём немало потом сожалел. Новую работу найти не удалось, литература осталась в считанных учебных заведениях, последние библиотеки закрывались, филологи один за другим переквалифицировались кто во что горазд. Пару лет он обивал пороги гимназий, лицеев и спецшкол. Потом прекратил.

Промаялся полгода на курсах переквалификации. Когда ушла жена, бросил и их. Сбережения быстро закончились, и Андрею Петровичу пришлось затянуть ремень. Потом продать аэромобиль, старый, но надёжный. Антикварный сервиз, оставшийся от мамы, за ним вещи. А затем… Андрея Петровича мутило каждый раз, когда он вспоминал об этом - затем настала очередь книг.

Древних, толстых, бумажных, тоже от мамы. За раритеты коллекционеры давали хорошие деньги, так что граф Толстой кормил целый месяц. Достоевский - две недели. Бунин - полторы. В результате у Андрея Петровича осталось полсотни книг - самых любимых, перечитанных по десятку раз, тех, с которыми расстаться не мог. Ремарк, Хемингуэй, Маркес, Булгаков, Бродский, Пастернак… Книги стояли на этажерке, занимая четыре полки, Андрей Петрович ежедневно стирал с корешков пыль.

Или Мураками. Или Амаду». Пустяки, понял Андрей Петрович внезапно. Неважно, удастся ли откупить. Он может передать, вот оно, вот что единственно важное. Передать другим то, что знает, то, что у него есть.

Максим позвонил в дверь ровно в десять, минута в минуту. Вот, собственно… С чего бы вы хотели начать? Максим помялся, осторожно уселся на край стула. Понимаете, я профан. Меня ничему не учили. В общеобразовательных школах литературу не преподают почти сотню лет.

А сейчас уже не преподают и в специальных. Понимаете, в конце двадцатого века начался кризис. Читать стало некогда. Сначала детям, затем дети повзрослели, и читать стало некогда их детям. Ещё более некогда, чем родителям. Появились другие удовольствия - в основном, виртуальные.

Всякие тесты, квесты… - Андрей Петрович махнул рукой. Технические дисциплины стали вытеснять гуманитарные. Кибернетика, квантовые механика и электродинамика, физика высоких энергий. А литература, история, география отошли на задний план. Особенно литература. Вы следите, Максим?

Но и в электронном варианте спрос на литературу падал - стремительно, в несколько раз в каждом новом поколении по сравнению с предыдущим. Как следствие, уменьшилось количество литераторов, потом их не стало совсем - люди перестали писать. Филологи продержались на сотню лет дольше - за счёт написанного за двадцать предыдущих веков. Андрей Петрович замолчал, утёр рукой вспотевший вдруг лоб. Литература умерла потому, что не ужилась с прогрессом. Но вот дети, вы понимаете… Дети!

Литература была тем, что формировало умы. Особенно поэзия. Тем, что определяло внутренний мир человека, его духовность. Дети растут бездуховными, вот что страшно, вот что ужасно, Максим! И именно поэтому обратился к вам. Павлик и Анечка, погодки.

Андрей Петрович, мне нужны лишь азы. Я найду литературу в сети, буду читать. Мне лишь надо знать что. И на что делать упор. Вы научите меня? Он поднялся, скрестил на груди руки, сосредоточился.

Свеча горела на столе, свеча горела… - Вы придёте завтра, Максим? Только вот… Знаете, я работаю управляющим у состоятельной семейной пары. Веду хозяйство, дела, подбиваю счета. У меня невысокая зарплата. Но я, - Максим обвёл глазами помещение, - могу приносить продукты. Кое-какие вещи, возможно, бытовую технику.

В счёт оплаты. Вас устроит? Андрей Петрович невольно покраснел. Его бы устроило и задаром. Жду вас завтра. Язык, Максим, тот самый инструмент, которым пользовались великие писатели и поэты.

Вот послушайте. Максим сосредоточенно слушал. Казалось, он старается запомнить, заучить речь преподавателя наизусть. Продолжайте, пожалуйста. День сменялся новым. Андрей Петрович воспрянул, пробудился к жизни, в которой неожиданно появился смысл.

Поэзию сменила проза, на неё времени уходило гораздо больше, но Максим оказался благодарным учеником. Схватывал он на лету. Андрей Петрович не переставал удивляться, как Максим, поначалу глухой к слову, не воспринимающий, не чувствующий вложенную в язык гармонию, с каждым днём постигал её и познавал лучше, глубже, чем в предыдущий. Восемнадцатый век, девятнадцатый, двадцатый. Классика, беллетристика, фантастика, детектив. Однажды, в среду, Максим не пришёл.

Андрей Петрович всё утро промаялся в ожидании, уговаривая себя, что тот мог заболеть. Не мог, шептал внутренний голос, настырный и вздорный. Скрупулёзный педантичный Максим не мог. Он ни разу за полтора года ни на минуту не опоздал. А тут даже не позвонил. К вечеру Андрей Петрович уже не находил себе места, а ночью так и не сомкнул глаз.

К десяти утра он окончательно извёлся, и когда стало ясно, что Максим не придёт опять, побрёл к видеофону. Следующие несколько дней прошли как один скверный сон. Даже любимые книги не спасали от острой тоски и вновь появившегося чувства собственной никчемности, о котором Андрей Петрович полтора года не вспоминал. Обзвонить больницы, морги, навязчиво гудело в виске. И что спросить? Или о ком?

Не поступал ли некий Максим, лет под тридцать, извините, фамилию не знаю? Андрей Петрович выбрался из дома наружу, когда находиться в четырёх стенах стало больше невмоготу. А чего не выходишь, стыдишься, что ли? Так ты же вроде ни при чём. Я всё думал, чего Петрович на старости лет с этой публикой связался. Я этих голубчиков сразу вижу.

Тридцать лет, считай, с ними отработал. Андрей Петрович не помнил, как добрался до лифта. Поднялся на четырнадцатый, трясущимися руками нашарил в кармане ключ. С пятой попытки отворил, просеменил к компьютеру, подключился к сети, пролистал ленту новостей. Сердце внезапно зашлось от боли. С фотографии смотрел Максим, строчки курсива под снимком расплывались перед глазами.

Домашний робот-гувернёр, серия ДРГ-439К. Дефект управляющей программы. Заявил, что самостоятельно пришёл к выводу о детской бездуховности, с которой решил бороться. Самовольно обучал детей предметам вне школьной программы. От хозяев свою деятельность скрывал. Изъят из обращения… По факту утилизирован….

Общественность обеспокоена проявлением… Выпускающая фирма готова понести… Специально созданный комитет постановил…». Андрей Петрович поднялся. На негнущихся ногах прошагал на кухню. Открыл буфет, на нижней полке стояла принесённая Максимом в счёт оплаты за обучение початая бутылка коньяка. Андрей Петрович сорвал пробку, заозирался в поисках стакана. Не нашёл и рванул из горла.

Закашлялся, выронив бутылку, отшатнулся к стене. Колени подломились, Андрей Петрович тяжело опустился на пол. Коту под хвост, пришла итоговая мысль. Всё коту под хвост. Всё это время он обучал робота. Бездушную, дефективную железяку.

Вложил в неё всё, что есть. Всё, ради чего только стоит жить. Всё, ради чего он жил. Андрей Петрович, превозмогая ухватившую за сердце боль, поднялся. Протащился к окну, наглухо завернул фрамугу. Теперь газовая плита.

Открыть конфорки и полчаса подождать.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий